Как ехать с велосипедом в поезде

Содержание скрыть
3 Как перевозить велосипеды
3.6 Как упаковать

Перевозка велосипеда в электричке

2603964924_917911d03d_z.jpg

Согласно букве закона «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», все без исключения пассажиры имеют следующие права:

  • Право перевозить с собой по одному проездному документу ручную кладь (мелкие вещи), но не тяжелее 36 килограммов, при этом размер их по сумме трех измерений — не более 180 см.
  • Дополнительно к этому можно провозить ручной клади еще 50 килограммов — это уже за отдельную плату. В счет этой нормы допускаются также такие габаритные вещи как посадочные материалы (саженцы, кусты, рассада — но, опять же, запакованная так, чтобы никого не задеть и не испачкать, и по сумме измерений не более 180 см), детские коляски.
  • И — самое интересное в нашем случае — к перевозке допускаются коляски (и детские, и инвалидные), мелкие домашние животные (в клетках, переносках, а в отдельный случаях — и без них), велосипеды без мотора … но плата за провоз вещей такого габарита, как по норме ручной клади, так и сверх нее, устанавливается самой железной дорогой. На практике,За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.

Провоз велосипеда в электричке: что запрещается?

Во-первых, проезжать без проездных документов (билетов) — это естественно. Зайцем ездить нехорошо.
Во-вторых, перевозить в качестве ручной клади предметы, которые могут загрязнить или повредить вагон, других пассажиров и их вещи. Формулировка, к несчастью, очень расплывчатая — под нее можно подвести все что угодно, при должной сноровке и желании. А уж тем более транспортировку велосипеда!

На практике все оказывается не так страшно. Исходя нашего личного опыта,можем сказать, что самые главные недовольные наличием у вас велосипеда — это контролеры на вокзале, у турникетов. Если будут требовать плату за провоз,снимите, например, переднее колесо и объявите его ручной кладью. И будете полностью правы.

Как разместить велосипед в вагоне?

Провоз велосипеда в тамбуре.

Если действовать в рамках закона, то ставить велосипед нужно в тамбуре, где спокойно размещаются 1-3 велосипеда. Это не вызовет проблем при перевозке в крайних тамбурах, где нет такого потока пассажиров. В реальных условиях практически неприменим из-за огромного потока продавцов и пассажиров, бегающих между вагонами. Кроме того, в переполненных электричках толпа обезумевших пассажиров может просто выносить байкеров из вагона на популярных остановках.

велосипед.jpg

Если нет другого выхода, то можно использовать такие варианты:

  • Если электричка не забита, то 1-3 велосипеда можно с относительным удобством разместить в первом и последнем тамбурах, где между вагонами никто не бегает. Придется постоянно таскать байки от одной двери к другой, чтобы не мешать входящим-выходящим пассажирам.
  • В экспрессах и дизель-поездах можно размещать байки по несколько штук в нерабочих тамбурах, предварительно убедившись, что они на самом деле нерабочие. Часто это практически единственный способ перевозки байков в таком поезде.
  • Если заранее известно, что выход на маршруте происходит только на одну сторону (что редкость), то можно установить байки и в рабочем тамбуре. Разумеется, велосипеды не должны касаться двери, чтобы в случае ее открытия не выпасть наружу. Отсутствие конфликтов с пассажирами, контролерами и милицией в этом случае не гарантировано.
  • 1-3 велосипеда со снятыми передними колесами иногда можно установить в тамбуре поперек движения таким образом, что они не будут мешать проходить между вагонами и выходить из поезда. Это применимо к самым современным электричкам без межвагонных дверей.

Парковка в «байкерском» вагоне.

Некоторые электрички (ЭТ2, ЭД2Т, ЭР2М, ЭТ4А, некоторые ЭД4М и др.) имеют в составе «байкерские» вагоны со снятыми рядами лавок. Обычно длина свободного места равна 1-1,5 велосипедам. На такой площади с комфортом размещается много велосипедов (устанавливаемых противоположно-направленно), причем если их немного, то даже не потребуется снимать велоштаны . Если в электропоезде заведомо мало «байкерских» вагонов, то лучше всего пытать счастья в головных вагонах (или во вторых в случае ЭД4М).

  • Идеальный вариант.
  • Не требует фиксации байков между собой.
  • Таких вагонов достаточно немного, особенно на северных направлениях.
  • «Байкерские» места моментально занимаются бабульками с тележками и просто гражданами, которые не спешат их освободить даже при наличии свободных мест в вагоне.
  • Если длина свободного места недостаточна (что часто бывает в неголовных вагонах ЭТ2), то блокируются пассажирские места, вызывая недовольство пассажиров.

Вертикальная установка велосипедов в багажной нише.

В некоторых вагонах в торцах есть багажные места без сидений длиной около 1,2-1,5 м. В такой нише велосипед идеально устанавливается «на попа» продольно, упираясь рулем в стенку. В нише помещается до 4 велосипедов.

  • Ниши встречаются и в старых вагонах без байкерских мест.
  • Часто не требуется скреплять велосипеды.
  • Таких ниш мало.

Установка велосипеда в проходе.

У велосипеда следует прихватить резинками оба тормоза и прислонить к одной из лавок. Применяется в качестве крайнего варианта, в случае одиночных велосипедов. Как правило, проходящие мимо пассажиры ничего против не имеют, но при выходе толпы из вагона велосипед могут повалить.

В электричках ЭД4 всегда можно установить 1-2 велосипеда в головных вагонах (проход рядом с туалетом). При большой забитости электрички придется снимать передние колеса (чтобы рулем не бить о голову сидящего спиной к туалету пассажира).

1311412265_g.jpg

  • Применим, если вагон забит.
  • Таким образом нельзя ставить много велосипедов.
  • Неудобства для входящих-выходящих пассажиров.

Использование свободных площадей в небайкерском вагоне.

Часто бывает, что у выхода из вагона снята только одна лавка, в образовавшееся пространство можно ставить велосипеды, если других вариантов нет. В поездах ЭД4 такие пространства есть только в головных вагонах.

  • Если ставить велосипеды, не снимая колеса, то их влезает не более 2-3 шт.
  • Если ставить передним колесом на лавку, то пассажиры/контроллеры имеют моральное право возмутиться и потребовать устранить нарушение.
  • Можно снимать переднее колесо, тогда велосипеды отлично размещаются в нише, но снятие-установка требует времени, а у некоторых после этого придется заново регулировать гидравлические дисковые тормоза.
  • Применим к любым вагонам.
  • Неудобен, малая вместимость.

Подвешивание велосипедов.

Один из самых распространенных способов перевозки. Велосипед цепляется седлом за багажную полку, на каждую полку (желательно, в торце вагона, где под велосипедами не будет лавки) в нормальном режиме приходится 3-4 велосипеда, груз складывается под ними. Вариант: вешается 2-3 велосипеда, байкеры садятся под ними.

Несмотря на кажущуюся ненадежность способа, при качественном скреплении задних колес эспандерами особых проблем не возникает. Плохо скрепленные байки могут дружно завалиться набок, но к фатальным последствиям это не приводит. Риск падения велосипедов — практически нулевой.

Багажные полки бывают дружественными к седлам (с продольными прутьями) и недружественными (все остальные). Вторые теоретически не так надежны и могут повредить обшивку седла (для предотвращения повреждения обшивки можно надеть на конец седла велоперчатку, если его размеры это позволяют).

Велосипеды с рогами имеют большое преимущество — они не стремятся в первой возможности завалиться вбок или раздавить своим весом оборудование на руле. Такой велосипед можно вешать по одной штуке даже в отсек, где сидит 6 пассажиров (если повезет, то недовольства не будет).

  • Можно вешать практически любое количество байков в практически любой вагон.
  • Грязь от велосипедов (особенно зимой).
  • Долго и физически тяжело вешать-снимать.
  • Недовольство пассажиров (особенно если байкеров всего 1-2).
  • Необходимость тщательной фиксации.
  • Повреждается седло.

Модифицированный способ требует брезентовой попоны с верёвкой, привязанных к стакану. Велосипед подкатывается к полке, поднимается передним колесом, попона освобождается, накрывая его, после чего он спокойно цепляется верёвкой, как большой брезентовый мешок. Плюс такой модификации в возможности разместиться даже в самых стеснённых условиях, не пачкая себя и окружающих, минус — очевидно, в необходимости таскать с собой кило тряпья.

Вертикальная установка байков между лавок.

Байки ставятся вертикально и прочно привязываются к багажной полке эспандером.

  • Не повреждает седло.
  • Минимален риск падения.
  • Долго и физически тяжело ставить-снимать.
  • Требуется мощный эспандер.
  • Влезает 2 велосипеда.
  • Неэффективно расходуется место для ног — сидеть рядом с велосипедами тяжело.

Перед выгрузкой следует заблаговременно (за 5-10 минут) собрать вещи, надеть шлемы и рюкзаки, снять велосипеды с полок и надеть на них велоштаны (при возможности). Большое количество байкеров должно заранее равномерно распределиться по тамбурам. В случае, если велосипедов и груза чрезмерно много, желательно велоштаны не навьючивать, а организовать выгрузку вещей по цепочке, при этом один из байкеров должен удерживать двери электрички.

Как правильно перевозить велосипед в поезде?

Лето — сезон отпусков и путешествий, поэтому многие любители велосипедов отправляются в дальние и не очень поездки в компании своего двухколесного товарища. В этой статье мы расскажем, как правильно подготовить и перевозить велосипед, если вам предстоит поездка на поезде.

Как перевозить велосипед в электричке?

При перевозке в электричке у вас есть два варианта: перевезти велосипед в тамбуре, либо в вагоне, в качестве ручной клади, в разобранном виде. Стоимость перевозки будет зависеть от дальности поездки, однако у перевозчиков существуют так называемые «счастливые часы», когда пассажиров в поездах не много и можно перевезти ручную кладь бесплатно. Обычно это часы с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Перед поездкой вам нужно будет только получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе. В часы пик вам придется купить отдельный билет для велосипеда.

Как перевозить велосипед в поездах дальнего следования?

В поездах дальнего следования можно провезти велосипед с собой в вагоне, если он соответствует нескольким критериям: велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде, а также может поместиться на третьей полке, не создавая неудобств для пассажиров. За перевозку одного велосипеда в вагоне взимается плата по тарифу багажа весом в 10кг.

При желании вы можете сдать свой велосипед в багажный вагон. Для этого вам нужно прибыть на вокзал заранее и приобрести багажную квитанцию, по предъявлению которой вы получите свой байк обратно по прибытию.

Подготовка велосипеда к перевозке

Чтобы безопасно и компактно перевезти свой велосипед в поезде вам следует разобрать его. Если у вас нет велочехла — вам понадобится подходящая по размеру коробка и стретч-пленка. Сперва снимаются колеса и крепятся пленкой в треугольнике рамы. Далее снимается руль с педалями и тоже крепятся к раме стретч-пленкой. Все это упаковывается в подходящую по размерам коробку.

С велосипедным чехлом все гораздо проще. Хороший чехол защитит ваш байк от повреждений, а снятые запчасти вы можете разместить в его специальных внутренних карманах.

Как перевозить велосипеды

Почти все авиакомпании так или иначе позволяют пассажирам провозить спортивное оборудование, в том числе упакованные велосипеды. Однако правила и требования могут отличаться. Обычно это отдельная услуга, которую придётся оплатить в дополнение к билету. Сделать это заранее всегда дешевле, чем на стойке регистрации в аэропорту.

Однако есть авиакомпании, которые готовы перевозить велосипеды абсолютно бесплатно.

Среди них — «Аэрофлот», который позволяет провозить хорошо упакованные велосипеды бесплатно, как и многое другое спортивное оборудование.

Лоукостер «Победа» имеет для провозимых велосипедов специальную цену: при оформлении билета на сайте эта услуга стоит 1499 рублей, а в аэропорту на регистрации — уже четыре тысячи рублей.

Авиакомпания S7 Airlines никаких привилегий велосипедистам не оказывает. Если вы летите экономическим классом и тариф включает багаж, а велосипед — это второе место багажа, вы должны будете доплатить. Если сумма измерений упакованного велосипеда превышает 203 сантиметра или его вес выше нормы по тарифу, такой багаж считается ненормативным; его перевозка стоит ещё дороже. Цена вопроса — от двух тысяч рублей и больше, в зависимости от направления и тарифа.

Если вы хотите сэкономить, то в случае с «Победой» и S7 Airlines можно воспользоваться простым лайфхаком. Если вы уже знаете, что вам придётся заплатить за перевозку велосипеда, выбирайте тариф без багажа — обычно он стоит на пару-тройку тысяч рублей дешевле. Вещи можно будет упаковать внутри велосипедного чехла. Но следите, чтобы общий вес не превышал заявленные авиакомпанией габариты.

Если вы рассчитываете на бесплатную услугу, обязательно свяжитесь с представителями авиакомпании заранее и сообщите, что вы намерены взять с собой велосипед. Объём перевозимого багажа ограничен, особенно у маленьких самолётов, к тому же авиакомпании часто перевозят не только чемоданы туристов. Прибыть в аэропорт с собранным велосипедом и узнать, что его не могут принять на борт — история не из приятных. Но ситуация станет совсем грустной, если это случится, к примеру, на пересадке.

Приезжайте в аэропорт заранее. Не только чтобы самим успеть выполнить все формальности на регистрации и отнести велосипед на стойку негабаритного багажа. Вам также стоит оставить достаточно времени, чтобы грузчики доставили ваш велосипед на борт. Если вы приедете в аэропорт в последний момент, то сами добежать успеете, а вот негабаритный багаж может и задержаться. По этой же причине старайтесь выбирать прямые рейсы. А если без пересадки не обойтись, то стоит отдать предпочтение билету с хорошим запасом времени на стыковку. И помните, что по прилёте вам нужно будет забрать велосипед отдельно от остальных рюкзаков и чемоданов, в пункте выдачи негабаритного багажа.

На поезде

В электричке, по правилам, велосипед должен стоять в тамбуре. В современных пригородных поездах, особенно за границей, обычно оборудованы специальные отсеки, где велосипед можно подвесить за колесо или надёжно пристегнуть. При этом разбирать велосипед не придётся.

Фото: Milkovasa / Shutterstock

Правила провоза велосипедов в российских электричках очень разнятся от региона и направления. Где-то даже есть выделенные бесплатные часы.

Например, в Москве и Подмосковье за поездку с велосипедом не придётся платить с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00.

Не имеет значения, везёте вы велосипед платно или бесплатно: билет всё равно необходимо оформить в кассе перед посадкой. Если провоз велосипеда должен быть оплачен, то цена вопроса —от 50 до 150 рублей, в зависимости от расстояния.

В российских поездах дальнего следования велосипедистам удобнее всего путешествовать в обычных плацкартных вагонах. В разобранном и упакованном виде на третью полку помещаются до четырёх велосипедов — проверено туристами много раз. Современные вагоны теснее, и впихнуть даже три велосипеда довольно сложно. В купе получится разместить только одно место такого громоздкого багажа. Вы также можете сдать железного коня в багажное купе, куда от каждого пассажира принимают до трёх мест багажа общим весом до 200 килограмм. У проводников есть инструкция, как перевозить крупногабаритные предметы, они помогут вам с размещением велосипеда.

Если в длину упакованный велосипед не превышает 180 сантиметров (такова длина верхней полки в плацкартном вагоне), а вес всего вашего багажа укладывается в 36 килограмм, то взять велосипед в поездку можно бесплатно. Если уложиться в лимиты не получается, то придётся доплатить как за дополнительный десятикилограммовый багаж. Цена зависит от тарифа билета, примерно — 150−300 рублей.

Фото: pim pic / Shutterstock

На автобусе

Поездки на автобусах в некоторых случаях хороши тем, что велосипед можно перевезти в собранном виде. В современных городских обычно выделено место для велосипедов, в частности. Если там свободно, закатывайте велосипед и пристёгивайте.

В междугородних автобусах можно просто положить велосипед в багажник, при условии, что там есть место. Если маршрут длинный и пассажиров с багажом будет много, железного коня всё-таки стоит разобрать и упаковать — так он и сам займёт меньше места, и не будет повреждён другими чемоданами. Стоимость перевозки определяется региональными властями или частной автобусной компанией индивидуально.

На автомобиле

Автомобиль — идеальный транспорт для велосипедистов. Вы можете подъехать непосредственно к тому месту, где хотите кататься, и при этом вам не потребуется делать много пересадок с громоздким грузом.

Фото: zhaoliang70 / Shutterstock

Если автомобиль большой — и вы не боитесь испачкать заднее сидение или багажник грязью и цепкой смазкой, то достаточно открутить от велосипеда переднее колесо и поместить обе части внутрь. Если машина не очень крупная и царапать ни её, ни велосипед лишний раз не хочется, то лучше всё-таки купить чехол и воспользоваться отвёрткой.

Заядлые велосипедисты, которые много путешествуют на автомобиле, предпочитают использовать специальный багажник. Надёжные крепежи для перевозки велосипедов могут быть установлены на заднюю дверь, крышу, фаркоп и даже запасное колесо.

Фото: Евгений Бахарев / Shutterstock

Выбор идеального варианта очень зависит и от модели велосипеда, и от модели автомобиля, и от вашего бюджета. Но вам будет очень удобно, что ваш любимый велосипед будет всегда с вами — и сразу в собранном виде.

Фото: Евгений Бахарев / Shutterstock

Как упаковать

После того, как вы решили, на чём и как поедете, становится понятно, нужно ли вам специально упаковывать велосипед для перевозки. Это обязательно придётся сделать, если предстоит полёт на самолёте или длительные поездки на поездах или автобусах. Вам также придётся хотя бы открутить колесо и как-то прикрыть грязные части велосипеда, если вы поедете на автомобиле без специального велосипедного багажника. А вот в электричках и автобусах местного назначения есть шанс провезти своего железного коня в собранном виде.

Разбирая и упаковывая велосипед, придётся решить несколько задач. Во-первых, защитить детали от поломок и искривлений. Во-вторых, минимизировать объём и вес упаковки, чтобы не превысить установленный перевозчиком лимит. Модели некоторых велосипедов позволяют разобрать и сложить их так, что сдать упакованный чехол в багаж получится и как обычную сумку, а не специально провозимое спортивное оборудование.

Если от поездок с любимым велосипедом вас останавливает только страх сломать его при транспортировке, то бояться не стоит. Любой велосипед можно упаковать достаточно надёжно.

Чтобы минимальным образом подготовить велосипед в транспортировке, понадобится снять переднее колесо и педали, а руль повернуть параллельно основному корпусу. Если упаковка будет мягкой, то также стоит снять задний переключатель скоростей вместе с петухом — деталью, с помощью которой задний переключатель крепится к раме. С дисковых тормозов следует снять тормозные роторы, а на гидравлических — придумать прослойку между колодками клипера. Уберечь от искривлений стоит и перья вилки.

Бдительные сотрудники аэропортов могут потребовать спустить давление в шинах. Для надёжной упаковки вам могут понадобиться скотч, верёвки, поролон и целлофан. Рассчитывайте, что в первый раз этот процесс займёт достаточно много времени, так что не откладывайте его на последний момент.

Самый надёжный способ защитить разобранный велосипед от повреждений при перевозке — упаковать его в жёсткий кофр. Однако для велопутешественников он плохой помощник. И дело даже не в том, что футляр стоит довольно приличных денег — от десяти тысяч рублей и выше. Плюс вы обязательно заплатите за перевес, так как сам кофр весит около десяти килограммов. Вы же приехали кататься на велосипеде и путешествовать, а не таскать с собой громоздкий пластиковый ящик. Однако если велосипед вам очень дорог, маршрут предстоит кольцевой, и есть, где оставить вещи, — вы можете воспользоваться таким специальным футляром. Именно так поступают профессиональные велогонщики.

Если вы можете взять с собой в путешествие пару лишних килограммов, то лучшее решение — мягкий чехол. Цены и качество материала — самые разные. Но по приезде вы складываете его компактно и убираете на дно рюкзака. А если вы летите лоукостером, чехол с велосипедом можно использовать как основную сумку, в которую сложите все вещи. Если вы уложитесь в ограниченный лимит по весу, это избавит вас от необходимости платить за провоз и велосипеда, и багажа. Напихать в чехол с велосипедом побольше вещей — это ещё и дополнительная защита для корпуса и хрупких деталей.

Альтернатива кейсу или чехлу — использованные картонные коробки, в которых продаются велосипеды. Взять их можно в ближайшем веломагазине. В аэропорту прилёта вы просто выбросите потрёпанный картон, а перед вылетом сходите в местный магазин за новой порцией. Заранее подумайте, как закрепите мелкие детали и проложите пустые пространства. И сделайте какие-нибудь ручки, даже если нести коробку предстоит только от лифта до такси и от такси до стойки регистрации.

А ещё разобранный и подготовленный к транспортировке велосипед со всеми деталями и личными вещами можно обмотать полиэтиленовой плёнкой. И тоже стоит придумать подобие ручек для более удобной транспортировки.

Как провозить велосипед в электричке

Собираясь перевозить свое транспортное средство, заранее ознакомитесь с «Правилами проезда в поездах пригородного сообщения», которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно эти документы дадут ответ на интересующий вопрос, подробно разъяснив все аспекты прjвоза велотранспорта.

Как провозить велосипед в электричке

Согласно букве закона, пассажир рассматривается как «лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам). Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения».

Из всего вышенаписанного ясно только, что для перемещения из точки А в точку В необходимо приобрести проездной билет, который будут проверять везде. О правах и обязанностях пассажира в тексте нет ни слова. Но на эти вопросы при желании тоже можно найти информацию. Итак:

У пассажира есть право на

  • Бесплатный провоз ручной клади, которая не превышает по весу 36 кг, и по размеру не более 180 см в высоту или длину. Это не считая различных мелких вещей.
  • За дополнительную плату разрешен провоз ручного багажа весом до 50 кг.

Согласно этим пунктам как ручную кладь можно провозить детские коляски и различные саженцы, упакованные должным образом и соответствующие указанным габаритам. Тогда как за следующие категории: инвалидные коляски, домашние животные, велосипеды – то есть все, что выходит за установленные законом габариты, придется дополнительно заплатить. Причем стоимость провоза устанавливает железная дорога.

Пассажиру категорически запрещено

  • безбилетный проезд;
  • провоз вещей, которые могут испачкать или каким-то образом нанести урон багажу других людей.

Весьма интересные правила. Особенно пункт относительно оплаты провоза велосипеда, допускающий определять стоимость билета на транспортировку железной дороге в размерах, которые организация сама и определит. Самое занимательное то, что пригородные перевозки осуществляет не одно ОАО, а несколько компаний, и каждая из них по-разному понимает закон о провозе велосипедов. ОАО «Экспресс-пригород», отвечающая за пригородные перевозки в Зауралье, отдельным пунктом прописала, что владелец велосипеда может провозить только одно транспортное средство в собранном виде в тамбуре и приобретать на него отдельный билет. В правилах Северо-западной и центральной ППК вообще ничего не сказано о транспортировке велосипедов. Получается, что не существует единых правил и каждая компания может поступать так, как ей заблагорассудится. И непонятно чего ожидать, заходя в электричку: толи заплатить столько, сколько скажут, потому что нигде не прописана стоимость билета на провоз такого багажа, толи ожидать, что высадят на какой-нибудь станции, если кондуктор попадется несговорчивый и не желающий идти на уступки. Ведь он имеет полное право сослаться на пункт, запрещающий провоз клади, которая может испачкать вагон или вещи остальных пассажиров. А кто-нибудь видел идеально чистый велосипед после длительной прогулки по сельской местности?

Да, разумеется, все это имеет отношение только к собранным велосипедам, так как велосипед в разобранном виде считается ручной кладью весом до 36 кг и габаритами до 180 см, таким образом, его можно перевозить бесплатно.

Как провозить велосипед в электричке

Однако на самом деле все не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Практика показала, что больше всего возмущаются, когда видят велосипед, контролеры турникетов. Однако эта ситуация очень легко решается: если требуют оплатить еще один билет, нужно снять переднее колесо и сказать, что ваш двухколесный друг – ручной багаж, который вы имеете право провезти бесплатно. После того как турникет останется позади, колесо можно поставить на место.

Известен случай, когда кассир пригородной кассы не смогла разобраться, как пробивать велосипед, потому что не знала к какой категории провозимых вещей его отнести. Женщина сама посоветовала снять колесо и пройти через турникеты без дополнительной оплаты.

Довольно часто контролеры пригородных электричек не просят предъявлять проездной документ на велосипед, так что в поезде его можно и не разбирать, а на выходе с платформы, если предусмотрена система турникетов, снова снять колесо, чтобы не нервировать блюстителей порядка.

Но и этот способ не гарантирует, что вас пропустят, опять же, всё будет зависеть от людей, которые стоят на турникетах. Если они упрутся рогом: «снимай колесо, не снимай, а это всё-равно велосипед», ничто их переубедить не сможет. К каждому человеку нужно искать свой подход.

Где размещать велосипед в вагоне

Не секрет, что специальных мест для провоза велотранспорта в электричках нет. Поэтому владельцам велосипедов приходится проявлять креативность и самим решать насущный вопрос. Причем желательно так, чтобы остальные пассажиры остались довольны результатом.

Если на багажнике велосипеда есть вещи, их рекомендуется снять и попробовать подвесить транспортное средство к верхней багажной полке за сиденье. Не стоит опасаться, что велик упадет – система крепежа этого не позволит. Но для своего спокойствия проверьте, хорошо ли затянут эксцентрик на подседельном штыре. Таким «подвешенным» способом удобно провозить несколько велосипедов, потому что они займут мало места и никому не будут мешать. Контролеры спокойно реагируют на такой метод перевозки и лишний раз не цепляются.

Провоз велосипеда в электричке

Часто в составе электрички есть вагоны, где отсутствует часть сидений, так что поставить велосипед можно туда. В идеале еще до отправки электропоезда обойти весь подвижной состав на выявление таких мест, если это позволяет время стоянки.

Провоз велосипеда в электричке

Если не повезло, и оба предложенных варианта по каким-то причинам не подходят, поставьте аккуратно велосипед между сидений. Можно его перевернуть, это на чуть-чуть уменьшит занимаемое им место, кроме того, такое положение более устойчиво при перевозке.

Провоз велосипеда в электричке

Ни в коем случае не оставляйте велосипеды в тамбуре между вагонами. Там они будут все время мешать пассажирам на входе-выходе. Невозможно предугадать на какую сторону откроются двери, что создаст ряд дополнительных неудобств, в том числе и владельцу велосипеда. Помните, что велосипед неизбежно будет мешать, поэтому будьте вежливы с пассажирами.

Источники:

https://velochehol.ru/post/transport_bike_in_train/
https://www.velograd.ru/usefull/kak-pravilno-perevozit-velosiped-v-poezde/
https://www.poehali.tv/adventures/10352
http://velosreda.ru/kak-provozit-velosiped-v-elektrichke