Как ездить на горном велосипеде

Содержание скрыть

Как ездить на велосипеде правильно? Как ездить на велосипеде зимой?

Полезно ли ездить на велосипеде? Безусловно. И если вы еще не умеете передвигаться на этом двухколесном транспортном средстве, советуем прочесть информацию, представленную ниже.

Выбираем место для тренировок

Бетон можно назвать самой подходящей поверхностью для катания, однако учитывайте то, что на него очень больно падать. Поэтому если вы еще только учитесь тому, как ездить на велосипеде, выбирайте постриженный газон или гравийную дорожку. Но и у этих поверхностей есть свой недостаток: на них непросто балансировать, а шины, в свою очередь, испытывают большее сопротивление. Желательно, чтобы на выбранной территории были и пологие склоны (для удобного отталкивания), и ровные площадки. Выбирайте такое место, где отсутствует движение транспорта и нет крутых поворотов.

как ездить на велосипеде

Безопасность – превыше всего

Перед началом обучения тому, как надо ездить на велосипеде, рассмотрите особенности правил безопасного передвижения на этом транспортном средстве. Вначале отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы была возможность беспрепятственно касаться пятками земли, находясь в положении сидя. Проверьте исправность тормоза и уровень давления в шинах. Закатайте штанину на правой ноге, если на вас длинные джинсы или брюки. Обучаясь тому, как ездить на велосипеде, не надевайте на тренировки обувь с открытым носом, в противном случае вам будет не очень удобно нажимать на тормоза. Кроме того, учитывайте, что кататься по тротуару в черте города и неуместно, и небезопасно. Перед началом тренировки не забудьте надеть шлем.

Учимся тормозить

Осваивая то, как правильно ездить на велосипеде, не забывайте о важности своевременной и корректной остановки. Катаясь на длинные расстояния, время от времени притормаживайте, как если бы вам действительно это нужно было сделать, а затем продолжайте движение. Рассмотрите свое транспортное средство. Если тормоза установлены на руле, определите, какой из них управляет передним колесом, а какой задним. В велосипедах, произведенных в разных странах, эта система может различаться. В целях проверки поднимите переднюю часть транспортного средства и рукой покрутите шину. Посмотрите, где находятся правый и левый тормоза. Новички в большинстве своем используют тормоз на переднем колесе, поскольку с его помощью проще останавливаться. Однако при неправильном его применении может быть создана аварийная ситуация.

А если ручной тормоз на велосипеде не установлен? В таком случае ищите тормоз на заднем колесе. С целью остановки покрутите педали таким образом, чтобы ноги их более-менее ощущали, а затем нажмите на них с максимальным усилием. Далее произойдет либо замедление, либо остановка транспортного средства. Вам остается только регулировать силу нажатия на педали в зависимости от сложившейся ситуации.

Как правильно ездить на велосипеде, оснащенном фиксированной передачей? Для постепенного торможения следует снижать скорость вращения педалей. Для резкой остановки лучше забуксовать. Более подробно этот процесс можно описать так: вы наклоняетесь вперед, чтобы переместить часть собственного веса на тормозное колесо, затем выпрямляетесь и фиксируете педали в горизонтальном положении. Очевиден тот факт, что катание на велосипеде с фиксированной передачей – процесс сложный. Поэтому такое транспортное средство не следует выбирать новичкам.

Пробуем балансировать

Как ездить на велосипеде уверенно? Для этого важно удерживать равновесие. В ходе тренировки старайтесь отталкиваться от плоскости ногами, чтобы ощущать, каким образом велосипед управляется и наклоняется. Практикуйтесь, пока не обретете уверенность в том, что можете контролировать транспортное средство. Пробуйте отталкиваться ногами и не ставить их на педали, управляя велосипедом только руками. Вы сможете заметить, как тело слегка сгибается для удержания равновесия. Отводите подобным упражнениям большую часть тренировки. Таким образом вы освоите два базовых навыка катания – управление и балансирование.

как правильно ездить на велосипеде

Как научить ездить на велосипеде? Для этого поддерживайте транспортное средство сзади, чтобы катающийся чувствовал себя увереннее.

Ищем небольшие горки

Закатите велосипед на холмик, заканчивающийся ровной площадкой. Сядьте на «двухколесного коня» и займите твердую позицию, поставив ноги на землю. Затем медленно начинайте движение. По мере накопления опыта увеличивайте скорость.

Не останавливаемся

Спуститесь с возвышенности на ровную поверхность и продолжайте движение. Затем пробуйте постепенно входить в поворот и виражировать.

Тренируемся на ровной поверхности

Как учиться ездить на велосипеде правильно? В этом процессе важно уметь стартовать не только с холма, но и с ровной поверхности. Убедитесь в том, что правая нога находится на одном уровне со свободной левой педалью. Затем начинайте движение. Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь уверенно стартовать и тормозить на ровной плоскости.

на каких велосипедах ездят профессионалы

Что делать в холодное время года?

Как ездить зимой на велосипеде, когда сцепление с поверхностью не очень хорошее? Для этого важно правильно подготовить транспортное средство. Рассмотрим данный процесс максимально подробно.

Если эта деталь стальная, осмотрите ее на предмет сколов и царапин. В противном случае рама будет подвергаться коррозии, а не обработанный краской металл быстро покроется ржавичной. Займитесь зачисткой всех царапин и сколов, обезжирьте поверхность, а затем загрунтуйте ее и покрасьте. Защитить раму на непродолжительное время поможет простая зачистка проблемных зон и их последующее покрытие бесцветным лаком для ногтей.

Алюминиевые и карбоновые детали становятся более хрупкими под воздействием низких температур, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется поставить велосипед на лестничную площадку или на балкон. То же самое сделайте по возвращении домой, чтобы велосипед резко не попадал сходу в тепло.

Колеса

Воздух при минусовой температуре имеет свойство сжиматься. По этой причине проверяйте уровень давления в шинах и накачивайте их по мере необходимости до стандартных показателей, учитывая при этом, что в теплом помещении воздух снова расширится. На зиму рекомендуется поставить специальную шипованную резину.

как ездить зимой на велосипеде

Механизмы

Все подшипники и другие механизмы обработаны специальной смазкой. В холодное время года она постепенно густеет и может замерзнуть, поэтому зимой рекомендуется использовать более жидкие или незамерзающие составы. В морозы существенно снижается качество работы переключателей, поэтому на качественных смазках экономить не стоит, ведь на кону – безопасность и окружающих, и вас самих.

Тормозная система

Как ездить на велосипеде в холодное время года, если он оснащен обычными ободными тормозами? Остановка в этом случае будет существенно затруднена, поскольку обод непрерывно контактирует со снегом. В результате данная деталь промерзает, теряется сцепление с колодками.

Дисковые тормоза обеспечивают намного более эффективную остановку. При наличии гидравлической системы периодически проверяйте состояние тормозной жидкости и своевременно заменяйте ее на зимнюю.

Вилки

На современном рынке представлен широчайший ассортимент этих деталей. Занимайтесь обслуживанием своей вилки, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Учитывайте, что если вышеуказанная деталь эластомерно-пружинного типа, то в зимний период ее свойства существенно ухудшатся. Если у вас масляная вилка, то перед холодами не забудьте заменить масло, а если воздушная, то периодически подкачивайте ее.

Меры предосторожности в холодное время года

  • Не мойте своего «двухколесного коня». Вода, попадающая в механизмы и рубашки тросов, замерзает. Это может привести к поломке транспортного средства или падению.
  • Не используйте густую смазку для обработки механизмов зимой. Она твердеет на морозе, что снижает технические характеристики велосипеда.

Советы начинающим

  • Как ездить зимой на велосипеде? Предпочтительнее использовать передний тормоз, чтобы избежать неконтролируемого заноса.
  • Не одевайтесь слишком тепло. Учитывайте, что во время езды температура вашего тела увеличится.
  • Не ездите сразу на длительные расстояния. Лучше покатайтесь немного, чтобы прочувствовать все особенности зимней дороги.
  • Чаще останавливайтесь для того, чтобы проверить тормоза. Если они намерзнут, то перестанут выполнять свою функцию.
  • Надевайте и защиту, и шлем.

Увеличиваем скорость

Как быстро ездить на велосипеде? Предлагаем упражнение, которое обеспечит наслаждение скоростью, под названием «Быстрые педали». Оно помогает повысить выносливость и оптимальным образом скоординировать работу мышц. Но самое главное – то, что с его помощью вы научитесь эффективно крутить педали.

полезно ли ездить на велосипеде

Вам потребуется найти ровную длинную дорогу. Установите передачи таким образом, чтобы можно было крутить педали, не прилагая для этого особых усилий. Старайтесь довести частоту вращения педали до восьмидесяти-девяноста оборотов в минуту. Не отрывайтесь от седла. Сосредоточьтесь на правильных вращательных движениях. Представьте, что педаль – это часовая стрелка. С «11 до 13» вам нужно давить вперед, с «13 до 17» – жать вниз, а с «17 до 20» – толкать назад. Старайтесь не тянуть педали вверх. Максимально повышая частоту оборотов, не забывайте о правильной технике движений.

Особенности езды на «двухколесных конях» разных типов. Краткий обзор

  • Как ездить на шоссейном велосипеде? Учитывайте, что подобное транспортное средство оснащается только жесткой вилкой. Она делает велосипед не таким управляемым. Поэтому его не рекомендуется выбирать новичкам. Кроме того, к езде на узких колесах нужно еще привыкнуть. «Руль-баран» – своеобразная визитная карточка шоссейного велосипеда. Данное транспортное средство станет отличным выбором для тех, кто предпочитает длительные поездки по ровным дорогам. На «шоссейнике» можно развивать и удерживать внушительную скорость.
  • Как ездить на горном велосипеде? Подобное транспортное средство позволяет кататься быстро, не прилагая при этом существенных усилий. Главное – правильно переключать передачи. После освоения данного навыка даже качество дороги не будет существенно влиять на процесс вашего передвижения. Переключение скоростей позволит найти такое сочетание задних и передних звезд, чтобы получать оптимальный результат. Как ездить на скоростном велосипеде? При переключении передач следует менять темп. Таким образом, при медленном вращении педалей на высоких скоростях можно будет сохранить прежнюю скорость, однако усилий придется приложить больше. Самой распространенной проблемой начинающих маунтин-байкеров является выбор подходящей передачи. Все придет с практикой. Постарайтесь определить для себя ту передачу, которая позволит добиться максимального темпа, не уменьшая эффективность движения.

Как ездить на спортивном велосипеде горного типа? Советы профессионалов

  • При езде по корням и грязи производите переключение на более высокую передачу. Благодаря этому можно не так часто крутить педали и снизить риск завязнуть.
  • Одно из условий комфортной езды – поддержание равномерного темпа вращения педалей.

как ездить на шоссейном велосипеде

  • Перед преодолением крутого подъема, когда возникает необходимость в переключении со средней звезды на маленькую, разгонитесь настолько, чтобы педали прокручивались практически вхолостую, и только после этого меняйте передачу. При следовании данной рекомендации вы научитесь переключаться плавно.
  • При неблагоприятных погодных условиях или в зимний период рекомендуется полностью закрывать трос «рубашкой». Хотя переключение скоростей будет происходить не так быстро, зато безотказно.
  • Соблюдайте осторожность при смене передач в ходе педалирования. Цепи, которые рассчитаны на девятискоростные кассеты, тонкие. При сильной нагрузке они могут попросту порваться.

И приятно, и полезно

Катание на велосипеде – процесс, обеспечивающий серьезную нагрузку на ноги. Соблюдая определенные правила, от катания можно получить еще больший эффект. Как похудеть, ездя на велосипеде? Для начала подберите транспортное средство под себя. Катайтесь с прямой спиной. В противном случае на грудную клетку и руки придется большая часть нагрузки. В процессе езды следите за тем, чтобы ваши колени в максимально низкой точке педалей были слегка согнутыми, а не прямыми. Не разводите их в стороны, иначе подвергнете коленные суставы непомерным нагрузкам. Это же касается и локтей. Если после катания вы чувствуете боль в плечах, возможно, нужно выбрать руль поуже.

Первые занятия не должны длиться более двадцати пяти минут. По мере накопления опыта последовательно продляйте заезды на 10 мин. При скорости вращения педалей менее семидесяти раз в минуту жир сжигается намного медленнее, а нагрузка на суставы возрастает. Лучше всего нажимать на педали тем местом, откуда начинают расти пальцы на ногах.

как учиться ездить на велосипеде

Не менее важно контролировать пульс. Оптимальный показатель при интенсивном катании – от 120 до 140 ударов в минуту. Лучше всего проводить тренировки в утренние часы, поскольку именно в это время ваш отдохнувший организм хорошо подготовлен к нагрузкам и быстрее избавляется от лишнего жира, превращая его в энергию. Не рекомендуется ездить сразу после еды, поскольку только при пустом желудке будут наиболее эффективно расходоваться жировые отложения. Главное – не забывать сочетать тренировки с правильным образом жизни и здоровым питанием. Первый шаг в этом направлении – исключение из своего рациона жареных и жирных блюд.

Залог успешных тренировок – удобная спортивная обувь и одежда. Катайтесь регулярно и соблюдайте вышеуказанные рекомендации, тогда вы накачаете не только икры, но и избавитесь от лишних килограммов на ягодицах, талии, бедрах и животе. Кроме того, станет красивой осанка. После каждой поездки вы будете ощущать невероятный прилив сил.

Выбор профессионалов

Катание на велосипеде – занятие, которое любят не только дилетанты. Удивительно, но оно может приносить неплохой доход. Речь идет об опытных спортсменах. На каких велосипедах ездят профессионалы? Прежде всего, подобные транспортные средства отличаются небольшим весом и внушительной работоспособностью. Переключение передач в них производится четко и быстро, а торможение – максимально эффективно. Большинство подобных транспортных средств оснащено широким набором опций. Это, как правило, трековые и шоссейные велосипеды. Первые предназначены для езды по специально оборудованным трассам. Они не имеют холостого колесного хода и тормозов. Вторые позволяют развивать отличную скорость на ровных асфальтированных дорогах. Такие шоссейные велосипеды обходятся профессионалам в десятки тысяч долларов. Их вес составляет не более шести килограмм благодаря особой конструкции рамы и легкому материалу изготовления – карбону.

В эту же группу с некоторой натяжкой можно включить велосипеды ВМХ. На них выполняют различные трюки и прыжки. Для длительной поездки такое транспортное средство непригодно. Теперь рассмотрим подробнее, на каких велосипедах ездят профессионалы. Начнем с «шоссейников».

Эти «двухколесные кони» помогают покорять скоростные вершины. Практически все современные модели могут похвастать алюминиевой рамой, разработанной специально для шоссейных гонок, навесным оборудованием Shimano и ободными тормозами v-brake. На них может быть установлено от двадцати до тридцати скоростей. В зависимости от модели стоимость может варьироваться в пределах 1100-1500 долларов.

Victory

Оптимальные параметры жесткости и веса достигаются за счет алюминиевой рамы. Количество скоростей на велосипедах указанной фирмы – 14. Используются тормоза v-brake и навесное оборудование от Sunrun.

Профессиональные велосипеды этой марки обойдутся примерно в пять тысяч долларов. Довольно высокая цена обусловлена наличием качественных алюминиевых рам с карбоновыми вилками и хорошо себя зарекомендовавшего навесного оборудования от Shimano.

Эта компания широко известна благодаря своим трековым «двухколесным коням». Однако ее история началась с велосипедов ВМХ, которые успешно продаются по всему миру с 1975 года.

Pinarello

Миссия этого производителя – создание самых быстрых трековых велосипедов. В этих целях специалисты скрупулезно анализируют каждый аспект транспортных средств подобного типа. Бесценную информацию также собирали благодаря обратной связи со спортсменами, участвовавшими в Олимпийских играх. Самая популярная модель – Pinarello MAAT 60.1. За нее придется выложить пять с половиной тысяч долларов.

Cinelli

Для повышения эффективности трековых велосипедов этой марки раму Vigorelli немного модифицировали, что сразу замечается на практике. Максимальные показатели жесткости обеспечивают профиль задних перьев и нижняя труба Columbus Airplane No-Flex.

Что касается велосипедов ВМХ, наиболее популярны модели следующих производителей: Format и Kross Spade Pro.

Заключение

Обучаясь езде на велосипеде, не забывайте о безопасности. Движение в городе требует максимальной внимательности и осторожности. Терпение и сосредоточенность позволят вам научиться кататься на достойном уровне. Успехов!

Правильная посадка на велосипеде

Правильная посадка на велосипеде

Велосипед — популярное средство передвижения как среди спортивных людей, так и среди любителей размеренных поездок по городу. Правильная посадка гарантирует отсутствие проблем со здоровьем. В этой статье мы разберем, как сидеть при езде на горном, шоссейном и городском велосипедах.

Влияющие факторы

На правильную посадку кроме факторов, связанных с человеком, влияют также те, что зависят от велосипеда, а именно: рама, седло и руль.

Покупать велосипед с высокой рамой не рекомендуется по причине неудобства контроля над рулем. К нему придется тянуться, что скажется на осанке. Также при крутом спуске нужно будет отрываться от седла. Раму оптимальной высоты следует определить до покупки, так как потом изменить ее вы уже не сможете. Лучше всего, если вы будете выбирать велосипед в той обуви, в которой предстоит ездить.

Высота седла

Чтобы ее настроить, можно воспользоваться следующим методом. Сядьте на велосипед и, разогнув колени почти полностью, выберете подходящую высоту. Закрепить седло можно с помощью ключа. Тип седла и его высота влияют на органы малого таза, поэтому оно должно быть удобным.

При прокручивании педалей бедра не должны уходить в стороны, нога должна свободно, без особых усилий нажимать на педали. Наклон седла устанавливается индивидуально, большинство велосипедистов его не меняют. После первой поездки вы почувствуете, в каком положении вашей спине будет удобнее.

Его геометрия и расположение необходимы для корректной посадки, так как играют важную роль в распределении веса. Слишком сильно занижать руль неполезно для осанки. Однако он не должен быть выше, чем седло. Иначе управление будет нечетким. Рули бывают прямые, подходящие для спокойных или недолгих поездок, либо изогнутые — для спортсменов, любителей горного спорта. Также изогнутые рули ставят на некоторые дорожные велосипеды, они хорошо подходят для людей с остеохондрозом.

Все эти факторы, в той или иной степени влияющие на осанку велосипедиста, должны учитываться при обучении езде на байке и при первой поездке.

При путешествиях на велосипеде на любые расстояния желательно иметь определенные атрибуты.

  • Шлем. Обезопасит вас от травм. Он не должен болтаться на голове или сжимать ее. Перед поездкой убедитесь, что вы отрегулировали его под размер головы.
  • Велошорты. Одежда такого или подобного типа незаменима при поездке на дальние расстояния.
  • Перчатки. Помогут избежать возникновения мозолей. Перчатки закрытого типа дополнительно согреют в холодную погоду. На лето можно приобрести перчатки без пальцев.
  • Очки. Защищают не только от солнца, но и от ветра.
  • Звонок. Так вы сможете быстро и без крика предупредить пешеходов, что вам нужно проехать.

Какой должна быть?

Правильное положение при велосипедной езде — залог хорошей осанки. Разберемся подробнее, как следует сидеть на велосипеде.

  • Руки. Положите их на манетки. Если у вас есть переключатель скоростей, то пальцы должны легко до него доставать. Приблизительный угол между руками и туловищем – 90 градусов.
  • Таз. Во избежание травм и проблем с осанкой этому вопросу следует уделить достаточно внимания. Сидеть на велосипеде должно быть удобно. Лучше всего изменяется под своего обладателя кожаное седло. Сначала может быть немного неудобно, но со временем это ощущение пройдет.
  • Колена и локти. Они не должны соприкасаться. Иначе ваши руки и ноги будут в синяках. Чем большую скорость развивает велосипедист, тем сильнее он сгибает руки в локтях. Это хорошо видно на велогонках, когда участники почти лежат на руле.

От того, насколько правильно вы сидите на велосипеде, проводя на нем целые часы при езде, зависит нормальная работа мышц ног, спины и шеи. Они не должны быть напряжены.

Для удобной посадки спортсмены, как и все мужчины, по причине своих анатомических особенностей, приобретают узкие седла. Женский пол выбирает широкие седла, так как они более комфортны для девушек.

Для более полного понимания правильной осанки обратимся к схеме.

  • Катаясь на байке, важно уметь правильно педалировать, смягчая неровности дороги.
  • Спину нужно немного изогнуть, однако она не должна провисать. Сильный изгиб приведет к сгорбленности и перенапряжению мышц.
  • Локти немного согните и держите в таком положении.
  • Если немного направить плечи вперед, вес будет равномерно распределятся между верхней и нижней частями тела.

Конечно, в первое время посадка будет непривычна, долго в такой позе вы не прокатаетесь. Но со временем, если велосипед подобран и отрегулирован правильно, вы привыкните, и поездка с правильной осанкой будет доставлять одно удовольствие.

Особенности посадки на разных типах велосипедов

Шоссейный велосипед выбирают для поездок по городу или шоссе, развивая при этом максимально возможные скорости. Посадка на таком байке имеет ряд особенностей, заключающихся в его настройке. Только сделав это правильно, вы сможете удобно сидеть на шоссейном велике, раскрывая все его прелести.

Не удивляйтесь тому, что руль у шоссейного байка поставлен ниже, чем у обычного. На начальных этапах его можно немного приподнять, чтобы быстрее привыкнуть к велосипеду.

При езде на шоссейном и гоночном байках тело наклонено вперед (ближе к горизонтальному положению), при езде на сити-байке, дорожном велосипеде спина находится почти в вертикальном положении.

Таким образом, вся нагрузка приходится на седло. Если вам неудобно кататься в таком положении, попробуйте немного занизить руль. Так создастся небольшой угол наклона, и тело примет правильное положение.

При езде на горном (кросс-кантрийном) байке следует перераспределять вес между колесами. Это необходимо для комфортного преодоления разного рода препятствий: грязи, оврагов, луж. Перемещая тело вперед и назад, можно эффективно распределить вес. Например, при спуске лучше немного отклониться назад, и, наоборот, — при подъеме следует наклониться к рулю.

С низкой посадкой против ветра и при спуске с горы езда осуществляется легче — тело наклонено вперед под углом в 45 градусов. Помешать может прямой руль — он не очень подходит для маневров.

Преодолевая такие препятствия, как бордюры, корни, впадинки и прочие неровности дороги, следует отделиться от седла. Необходимо это не только для того, чтобы не сломать велосипед, но и для того, чтобы не навредить своему здоровью и не нанести травм.

Складной велосипед — это легкий байк, который можно компактно сложить. У складного велика обычно низкая рама и небольшие колеса, у некоторых моделей даже есть мотор. С таким транспортом легче перемещаться в метро. Сидят на складном велосипеде преимущественно так же, как и на дорожном.

Посадка велосипедистов-гонщиков отличается стремлением как можно сильнее снизить сопротивляемость воздуху и, соответственно, развить максимальную скорость. Специально для них были созданы особые изогнутые рули. На дорогу водитель смотрит немного исподлобья. Чем больше скорость, тем тело больше приближается к горизонтальному положению. И наоборот. С низкой скоростью связано принятие вертикального положения.

Разделочный велосипед был создан специально для участия в велогонках и отличается от обычного шоссейного следующими параметрами:

  • геометрией рамы;
  • формой труб;
  • большими передачами;
  • рулем.

Отличие посадки на разделочном байке — меньший наклон, то есть велосипедист сидит ближе к вертикальной оси.

У некоторых дорожных велосипедов и байков Cruiser руль изогнут вверх. Сделано это для того, чтобы спина могла принять вертикальное положение.

При небольших скоростях мышцы спины не устают. С вертикальной посадкой начинаются проблемы, если в день вы проезжаете расстояния от 50 км.

Если вам необходимо преодолевать большие расстояния каждый день, рекомендуем делать несложные упражнения для разминки мышц плеч и спины перед поездкой и после нее.

С чрезмерно высокой посадкой связаны возникающие в ногах боли. Однако они могут появиться и с низкой посадкой. Все вышеприведенные советы носят обобщающий характер. Зная эти базовые принципы, вам будет легче настроить велосипед индивидуально. Не бойтесь экспериментировать — комфорт очень важен при езде.

Ошибки

Неправильная посадка на велотранспорте вызывает напряжение, выматывает и вредит здоровью. Рассмотрим несколько вариантов ошибок, которые допускают чаще всего.

  • Среди людей, начинающих осваивать новый вид транспорта, часто можно встретить велосипедистов с неправильной хваткой. Например, не стоит выкручивать запястья вперед или назад и вниз.
  • При смещении центра тяжести тела к рулю могут онеметь руки. Это происходит из-за их перегрузки. Чтобы этого избежать, можно заменить руль либо сдвинуть седло назад.
  • Затекание ног происходит по причине неправильно выбранного седла. Слишком узкое передавливает кровотоки в мышцах и приводит к онемению конечностей. Боль в коленях может возникнуть при слишком высокой посадке.
  • Не держите выпрямленными руки или ноги при прохождении препятствий. Одно неверное движение – и проблемы обеспечены.
  • Не фокусируйте взгляд на переднем колесе. Лучше смотреть всегда вперед. Даже, если на первых порах это сложно сделать, нужно стараться контролировать этот момент. Хорошая посадка увеличивает ваш кругозор.

Итак, мы выяснили, что правильная посадка во время езды на велосипеде играет важную роль. Для каждого вида байка она имеет свои отличия. Не забывайте о своем здоровье, и прогулки на велосипеде принесут пользу и удовольствие.

О том, как правильно отрегулировать посадку на велосипеде, смотрите в следующем видео.

Почему не рекомендуется ездить на горном велосипеде по городу

Ежегодно, с началом велосезона, многочисленные любители езды на велосипеде начинают приводить своих железных коней в надлежащий вид. Но есть и те, кому предстоит покупка нового велосипеда. И одна из самых распространенных ошибок, которую допускают новички – покупка горного велосипеда, даже в том случае, если они собираются кататься в городе. Что становится причиной такого выбора и почему не стоит так делать?

Причины приобретения горного велосипеда для езды по городу

Вполне естественно, что каждый покупатель стремится потратить имеющуюся сумму на покупку такой модели, в которой соотношение цена/качество будет наиболее оправданным. И именно горные велосипеды способны предложить лучшие показатели в этом вопросе. Зачастую они имеют достаточно качественную комплектацию и отличные характеристики, а если добавить к этому давление со стороны продавца, который заинтересован вовсе не в комфорте велосипедиста, выходит, что многие неопытные покупатели делают именно такой выбор.

Почему стоит отказаться от покупки горного велосипеда для езды по городу

Экономия в момент покупки со временем сказывается отрицательно, и в случае подобной неоправданной покупки приходится сталкиваться с целым рядом сложностей. Буквально после первого катания обнаруживается, что ездить на протяжении длительного времени не так уж удобно, ведь руль расположен высоко, сиденье высоко и т.д.

После этого начинаются покупки более комфортных комплектующих. Опускается сиденье, нередко меняют руль и прочее. Подгоняя, таким образом, конструкцию под себя, вы полностью меняете предназначение велосипеда, ведь после таких перемен в качестве горного ваш новый велосипед уже никуда не годится. Кроме того, большие и широкие покрышки, которые так привлекают своим внешним видом, в городе оказываются совершенно бесполезными и плохо катят. И вы отправляетесь покупать другую резину, более гладкую, узкую и катящую.

В результате ваши расходы на покупку и подгон горной модели потребуют на 10-30% больше затрат, чем если бы вы изначально купили ситибайк. Так что единственная реальная возможность сэкономить – заранее оценить собственные потребности и возможности, а затем купить максимально подходящую модель.

Какие велосипеды подойдут для определенных целей

Для того чтобы убедиться, что практически всегда можно приобрести подходящую модель, и не тратить лишние деньги и время на переделывание горной, достаточно рассмотреть пару примеров:

Как научиться ездить на заднем колесе

Учимся трюкам на велосипеде

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

Трюк удобнее выполнять на горном велосипеде

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Первые метры

Делаем рывок и нажимаем на педаль одновременно

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

В чем сходство и различие лонгборда, скейтборда и мини-лонгборда можно узнать из материала на нашем сайте.

Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь.

Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Поворачиваем смещая центр тяжести

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

Следующий этап - езда на заднем колесе без рук

    Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.

Как научиться кататься на скейтбордеКак научиться кататься на скейтборде — советы начинающему скейтбордисту.

Слышали про фингерборд? Это «микро» скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Читайте также

18 комментариев

Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!

Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.

Я очень быстро научилась ездить на велосипеде, а в школе и мотоцикл освоила (ребята соседские помогли))) На заднем колесе ездить тяжеловато было — проезды были не большими, короткими, но радости много приносили.

Круто не поспоришь.

Это действительно хорошая статья,я раньше уже учился ездить на заднем колесе…метров 6-7 получалось…но потом падал,я нашел свою ошибку,я всегда сгибал руки…сейчас прочитав эту статью я вышел на улицу,занимаясь примерно 1 час я достиг расстояния 10-15 метров…это очень сложно,мне проще далось потому что я уже пару лет занимаюсь апхилом и как то с велосипедом очень хорошо знаком,могу сразу сказать,это лучшее что я пока видел в сети.

А если учиться с нуля, то можно за 3 часа (3 дня по часу в день) кататься, занятия индивидуальны с гарантией результата. Учат в основном взрослых, детей меньше Проверенная, много хороших отзывов http://vk.com/edu_na_velosipede

Я видел как взрослые пацаны катались на заднем калесе и тоже попробовал с первова раза не получилось а со Второва все вышло я проезд гдето 5 метров ани мне сказали потренируйся где-то 2 недели и будеш кататься лучше чем мы

статья не о чём,задний тормоз-основа основ и хороший гарант не переборщить с углом,а про него сказано только что бы он гидравлический был в идеале,и всё. я до сих пор на вэ брэйках древних и норм, а руки тут при чём,сгибай как хочешь,лишь бы удобно было,один палец на заднем тормозе только держи!всегда!ветер-первый враг,а потом уже неровная поверхность.что бы не страшно было,достаточно научится вовремя выставлять ноги,одновременно запоминая примерную зону баланса угла.сначала главное при козлении нужно научится не заваливаться в стороны,выравнивая телом траекторию.побольше практики,и тело само будет изгибаться как нужно,перечитал кучу статей,толку от них ноль пока сам не начал разбираться в этом процессе,не слушайте никого,пробуйте сами,я за лето научился полностью,просто добираясь по своим делам и дёргая за руль изо дня в день)))всего два падения и то по моей глупости(держите палец на заднем тормозе изначально и всегда)))),спустя год,следующим летом уже на прилично маленький круг заходил,спокойно проезжаю несколько км на заднем,пока не устану от педалей или не наеду на что нибудь не удобное на дороге)))езда накатом без педалей на заднем теперь тоже не проблема)))давно уже в каждом дворе есть фанаты которые кричат:»Дяденька,а проедьте на заднем колесе. » )))

Взрослому самому бывает трудно научиться ездить на велосипеде, страшно, что будешь падать, не понятно, правильно ли все делаешь. Есть спорт-база Вело-битца, там учат.

В детстве ездил на заднем колесе без проблем. Вначале правда падал. Велосипед был советский Урал,пришлось обрезать заднее крыло,чтоб не цеплять асфальт. Мог ехать долго,так же как и на двух колёсах. Сейчас опять тренируюсь,прошло лет 25 когда ездил последний раз. При тренировках,главное не бояться упасть. Думаю за неделю тренировок опять начну свободно ездить на заднем колесе. Всем успехов!

Меня все время клонит на лево.Что делать?

Проверь седло ровно ли оно установлено. Руль проверь. Может быть ты не понял как правильно ездить

Чтоб правельно ездить на заднем колесе легко токо главное удерживать равновесие и и все получится

тренирумся с кумом уже две недели (после работы по паре часиков примерно), только начало получаться чувтсвовать и контролировать вел на заднем. Через день примерно проверяю затяжку переднего колеса и рулевой, мешает одно, комары вечером))) А так действительно необходимо побольше времени на это тратить, и чтоб жена дома поняла насколько это важно. тогда научитесь ) Одновременно с «вилли» и тренируем «банни хоп», чтоб не зацикливаться на одном. В перспективе снимем на видео наш вариант обучения, с учетом всех нюансов, т.к. по сути начинали с нуля и никаких видео не изучали.

Сначала ребенок катается на двухколесном велосипеде и двумя дополнительными колесами по бокам. Они не дадут упасть ребенку ни в какую сторону.

Крутец! Сам сначала учился на заднем. В итоге за 1 месяц у меня довольно неплохо получается. Удовольствия то сколько! Эта статья мне очень понравилась но мне она не помогла) (без обид). Теперь на меня каждый прохожий смотрит))))) Спасибо хахахаха)))

лучше использовать БМХ он легче, у меня советский и катаюсь е-е-е. И на заднем и на переднем

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

Велосипед – уже давно полноправный участник дорожного движения в городе. На велосипедах ездят на работу, на отдых, выполняют тренировки и просто катаются в удовольствие.

В этой статье вместе с опытными спортсменами-велосипедистами рассказываем, как безопасно вести себя на велосипеде в городе и как правильно тренироваться.

Правила езды

Самое главное и очевидное – до того, как садиться на велосипед в городе, нужно обязательно прочитать ПДД для велосипедистов. В 2020 году вышла новая редакция с некоторыми уточнениями. Полный текст можно прочитать здесь.

  • Велосипед движется по проезжей части – это главное правило, которое и нарушают чаще всего. Тротуар для пешеходов, газон – не для велосипедов.
  • Если есть велодорожки – ехать по ним. Но в России их наличие – скорее миф и грёза, даже в Москве сеть велодорожек не охватывает всего города и не везде связана между собой.
  • Ехать на велосипеде надо в направлении потока машин, вдоль обочины, на расстоянии полметра-метр от неё.

Пункт 24.2 ПДД определяет место велосипеда в дорожном потоке – эти цифры полезно запомнить и козырять ими в случае агрессии со стороны автомобилистов.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

На велодорожке велосипедист защищён от машин, но не от рассеянных пешеходов

Но и правила, и здравый смысл не приравнивают велосипед к машине. В идеальном мире можно рассчитывать на некоторое снисхождение от других участников движения. Но в реальности такое положение велосипеда в мире автодорог требует от велосипедиста предельной концентрации и неусыпного внимания.

«Всегда, всегда надо смотреть направо и налево, даже если вы едете на зелёный свет! Потому что есть и пешеходы, и водители странные, и всегда может возникнуть неожиданное препятствие. Главные принципы – концентрация и внимание», – говорит мастер спорта по велоспорту, велогонщик с 20-летним стажем, организатор велогонок «Гранд Тур Мастерс» Андрей Шмыгун.

Одежда, экипировка и особые знаки на велосипеде

Здесь есть и обязательные, и неписаные требования к тому, что должно быть на велосипедисте и велосипеде.

  • Одежда. Всегда ярких, кислотных, «ядовитых» цветов: оранжевый, салатовый, красный. Велотрусы не обязательно подбирать в цвет – но верх одежды должен быть заметным.
  • Шлем. По правилам взрослым велосипедистам носить шлем не нужно. Так что надевать его или нет для езды в городе – личный выбор каждого. Но из соображений безопасности всё-таки лучше носить.
  • Светоотражатели. Вещь тоже не обязательная, но необходимая в тёмное время суток, в плохую погоду, в туман.
  • Фары. А вот фары – непременный элемент для велосипеда по пункту 19.1 ПДД. Задняя фара должны быть красной, передняя – белой. Но важно ещё не забывать их включать, и тут можно прибегнуть к динамо-фонарям, которые загораются сами, пока вы крутите педали.

Как правильно подавать знаки автомобилистам

О своих манёврах велосипедисты должны обязательно предупреждать, и делать это возможно только рукой – поворотников у велосипедов нет.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Если собираетесь поворачивать направо, вытягиваете вбок вправо правую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если собираетесь поворачивать налево, вытягиваете вбок влево левую прямую или согнутую в локте руку.
  • Если останавливаетесь – поднимаете руку вверх.

Сигнал подаётся до манёвра и прекращается сразу перед ним – поворачивать надо, крепко держась обеими руками за руль.

До поворота стоит обернуться назад и убедиться, что водитель увидел ваш сигнал и притормаживает, пропуская вас

Что можно и чего нельзя велосипедисту в городе

Осталось разобраться с пунктами, вызывающими неоднозначную трактовку и споры.

  • С детьми, если ребёнок едет на своём велосипеде или сидит с вами в велосипедном кресле, ехать по тротуару можно и даже нужно. Это прописано в том же пункте 24.2.
  • По тротуару ездить нельзя, но если вы там оказались, то придётся спешиваться и двигаться пешком в одном потоке с людьми, ведя велосипед рядом с собой.
  • Пересекать зебру пешком нужно только в том случае, если велосипед двигался по тротуару – тогда проезжая часть пересекается на общих основаниях с пешеходами. Если же велосипед, как и положено, ехал по проезжей части, то спешиваться при пересечении зебры не надо.
  • Поворот налево на велосипеде запрещён. Это действительно так, потому что такой манёвр достаточно опасный. Так что легально повернуть налево можно только по зебре – спешившись и пересекая проезжую часть по ней.
  • По правилам редакции ПДД для велосипедистов ещё от 2015 года разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Это актуально, например, для Москвы, где недавно такие полосы появились. Но надо помнить, что в выходные приоритет общественного транспорта заканчивается – там могут ездить и обычные машины.

Если произошла авария

Если речь о поломке, то можно попробовать починиться самому – для этого полезно возить с собой две специальные велосипедные ложки и запасную камеру, плюс набор ключей-шестигранников.

Велосипедист является участником дорожного движения, а значит и ДТП. Он имеет те же права и обязанности, что и машина

Если велосипед столкнулся с машиной, делать надо всё то же самое, что делают машины: вызывать ГИБДД или ДПС.

Тренировки на велосипеде в городе

Здесь всё чуть сложнее.

  • В городе нельзя развивать скорость выше дозволенных 25 км/ч.
  • Тренировку могут нарушить вынужденные остановки на светофорах и зебрах.
  • Езда по скоростным трассам, кольцевым автодорогам, вроде МКАДа, – исключается.
  • Если тренировка – это небыстрая езда, то тренироваться, то есть, по сути, просто ездить, в городе можно по правилам, описанным выше.

Но длительная тренировка и тем более темповая в городе невозможны. Трудно там будет отработать и силовые элементы, вроде подъёмов и интервалов. Поэтому остаётся один вариант – выезжать за город.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

В городе лучше всего просто кататься, а тренироваться – за городом

«Тренироваться в городе никому не советую, потому что там масса всяких препятствий, светофоры и перекрёстки, неадекватные пешеходы. Надо садиться в машину, велосипед в багажник, и выезжать за город как можно дальше, чтобы тренировке ничто не мешало. Это самое лучшее решение», – советует Андрей Шмыгун.

На тренировку на велосипеде, как и для обычной езды, лучше всего:

  • Надеть яркую экипировку кислотных цветов.
  • Надеть шлем, обязательно! При тренировочных скоростях в 30-50 км/ч он необходим.
  • Надеть солнцезащитные очки – не для крутизны, а для защиты от пыли, ветра, мошек.
  • Взять с собой ремнабор с запасной камерой.
  • Взять с собой воду.
  • Иметь съёмное крыло, которое можно надеть в случае дождя.

«Ещё не надо забывать пить и есть на тренировках и не брать на себя слишком много – переутомление ведёт к снижению внимания, а это очень часто провоцирует аварии, довольно нелепые, но опасные», – предупреждает участница чемпионатов мира на олимпийской дистанции и «половинке» Ironman, совладелец, руководитель, тренер спортивного клуба и команды RedLava Team Инна Цыганок.

Поведение при езде на велосипеде в группе

Когда тренировка происходит в группе, от велосипедиста требуется внимательность и концентрация, а также неукоснительное следование словам тренера.

«Важно чётко выполнять указания тренера, когда происходит езда в группе. И в группе первый всегда думает о тех, кто сзади, а не так, что подъехал к светофору, видит там мигающий жёлтый и думает – проскочу. Остальные сзади уже не успеют», – напоминает Инна Цыганок.

Источники:

https://www.syl.ru/article/151941/new_kak-ezdit-na-velosipede-pravilno-kak-ezdit-na-velosipede-zimoy
https://vplate.ru/velosiped/pravilnaya-posadka/
http://vremenami.com/interesno/chtivo/pochemu-ne-rekomenduetsya-ezdit-na-gornom-velosipede-po-gorodu.html
https://pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html
https://marathonec.ru/pravila-ezdy-na-velosipede-v-gorode/