Как можно покрасить велосипед

Содержание скрыть
2 Краска для велосипеда Hammerite

Как покрасить велосипед на дому?

как покрасить велосипед дома

Как покрасить велосипед в домашних условиях?

Опытные велосипедисты пристально следят за состоянием своего байка не только в техническом плане – важную роль играет хороший внешний вид. В основном, это касается рамы, от состояния которой зависит то, насколько долго прослужит конструкция в целом.

Качественное лакокрасочное покрытие спасет байк от продолжительного разрушения металла в виде коррозии и ржавчины, которая появляется в самых непредвиденных местах.

Из данной статьи Вы узнаете, как покрасить велосипед самостоятельно с применением верного технологического процесса.

Перекрашиваем байк при помощи баллончика

покраска велосипеда

Цвет рамы в полной мере определяет внешний вид велосипеда, а руль с багажником играют дополняющую роль. Весь процесс работ сводится к следующим шагам:

  1. Подготовительный этап, включающий мойку, снятие краски и удаление дефектов.
  2. Грунтовка.
  3. Покраска.
  4. Вскрыть лаком (глянцевым или матовым).
  5. Сушка (выполняется после грунтовки, покраски и после лакировки).

Перед началом всех работ необходимо полностью разобрать велосипед и демонтировать следующие детали:

  1. Руль.
  2. Колеса.
  3. Звезды.
  4. Тормозную систему.
  5. Навесы.

Снимать ли вилку? Это Вы решаете сами на свое усмотрение – будет ли эта деталь в цвет рамы или нет. В первом случае можно не снимать, однако существует вероятность некачественной покраски скрытых частей. Поэтому, все же лучше снять и поработать с вилкой отдельно.

Подготовительный этап выполняется посредством снятия прежнего лакокрасочного покрытия вместе со всеми наклейками.

снятие наклеек феном

Чтобы максимально облегчить процесс – используйте растворитель бытового назначения. Те наклейки, которые трудно снимаются, отлично убираются после того, как их разогреть феном.

Следующим шагом идет визуальный просмотр рамы на наличие царапин, коррозии и сколов. При наличии таких дефектов протрите их растворителем и обработайте наждачной бумагой мелкозернистого типа. По завершении работ протрите раму сухой тканью.

При помощи грунтовки достигается лучшее сцепление с металлом или карбоном. Игнорирование этого шага крайне не желательно. Возьмите грунтующий состав и наносите на раму, которую рекомендуется предварительно подвесить и не снимать до окончания покраски (выполнять все действия желательно в помещении с хорошим проветриванием).

Наносите грунтовку в три слоя – после каждого покрытия давайте время раме просохнуть полностью. Возможно, эта работа затянется по времени – но чтобы все сделать качественно, не стоит спешить.

Завершающим шагом идет сама покраска рамы, состоящая из следующих шагов:

  1. Возьмите два баллона краски.
  2. Уберите пыль с рамы путем обдува конструкции при помощи пылесоса. Физического контакта быть не должно!
  3. Равномерно покрывайте краской раму в три слоя. Не спешите – давайте каждому слою немного просохнуть.
  4. Во время выполнения покрасочных работ баллон держите на расстоянии от 50 до 70 сантиметров от поверхности, которая красится. Таким образом, получится избежать подтеков.
  5. По завершению покраски оставьте раму на пару дней в подвешенном состоянии. Помещение должно быть достаточно теплым и хорошо проветриваться.
  6. После полного высыхания краски, нужно взять наждачную бумагу (нулевку) пройтись ею по раме, чтобы убрать мелкие соринки. Затем обезжирить растворителем. И нанести несколько слоев лака (матового или глянцевого) в зависимости от Ваших предпочтений.

Изучив эти рекомендации, Вы теперь знаете, как покрасить велосипед при помощи баллончика в домашних условиях. С вилкой все действия аналогичны.

Покраска багажника и колес

покраска колес

Когда байк Вы уже разобрали, зачем упускать момент, можно ведь еще покрасить багажник (если он есть). Хорошо покрашенная рама получит еще больше привлекательности с обновленными ободами. У такого решения, помимо эстетической, есть еще и практическая польза – надежная защита от деформации металла.

Все работы выполняются на порядок проще в отличие от покраски рамы.

Весь процесс сводится к следующим шагам:

  1. Колеса нужно разобрать – снять шины с флиппером.
  2. Вычистите ободья от грязи, при необходимости промойте и вытрите их насухо.
  3. Следующим шагом идет очистка поверхности от царапин и сколов.
  4. При помощи специального средства поверхность обезжиривается.
  5. Все примыкающие к ободам края спиц закрываются при помощи пленки во избежание попадания грунтовки/краски.
  6. Теперь необходимо подвесить детали на тонкую проволоку.
  7. Грунтовать нужно в два тонких слоя.
  8. Как только первый/второй слой полностью высох, можно переходить к покраске – до трех слоев.

Во время работы можно пользоваться как баллончиком, так и аэрографом. Дополнительным способом может стать обыденная кисточка – в теории, это возможно. Конечный результат может вовсе не порадовать Вас в итоге. Высока вероятность того, что останутся мазки или отеки краски, что будет не особо хорошо смотреться.

Что касается багажника, если он есть, ему также можно придать свежести. Все правила покраски абсолютно такие же. Единственной особенностью процесса является точность нанесения краски.

Если пользуетесь баллоном – распыляйте малыми порциями на достаточном расстоянии в несколько подходов. Это необходимо, чтобы на детали не образовывалось капель. Если потеки появились, тогда аккуратно «срезайте» малым куском бумаги.

Как покрасить велосипед не разбирая конструкцию?

покраска без разборки

Процесс демонтажа деталей с велосипеда – это достаточно утомительный процесс, который занимает немало времени. Поэтому велосипедисты, которые не обладают достаточным количеством времени, задаются вопросом о том, можно ли покрасить байк без предварительной разборки. Наш ответ – да, теоретически, это можно сделать, только потребуется кропотливая изоляция всех узлов велосипеда, куда не должна попасть грунтовка/краска.

Весь процесс в пошаговой последовательности:

  1. Помойте байк, протрите насухо и проведите обезжиривающую обработку поверхности под покраску.
  2. Освободите тросы тормозной системы.
  3. Втулки, всевозможные механизмы, руль – рекомендуется замотать пленкой. Спицы достаточно смазать маслом, чтобы потом легко убрать краску.
  4. Подвесьте байк в теплом проветриваемом помещении. В ином случае можно просто поставить его в устойчивое положение.
  5. Прогрунтуйте раму и вилку. Выполняйте процесс сверху вниз от вилки к задним перьям. На обода распыляйте грунтовку равномерно по кругу.
  6. Как только все высохло – можно переходить к покраске.

Естественным образом такой подход не даст сногсшибательного результата, однако освежить внешний вид Вашего байка вполне возможно за относительно короткий срок.

Итог

Самостоятельная покраска велосипеда – это кропотливое занятие, которое требует достаточно много времени. Однако, весь процесс прост и не требует особых познаний в нанесении лакокрасочных покрытий. Подобные работы существенно сэкономят Вам бюджет, так как множество райдеров из-за этого покупают новые байки.

На данный момент Вы уже можете быть уверены, что Вам не потребуется искать дополнительную информацию по вопросу о том, как покрасить велосипед. Мы рассказали Вам общую технологию работ, которая дает шикарный результат. Если развить тему еще дальше, используя только что полученные знания, Вы можете просто добавить уникальности Вашему велосипеду.

Покраска в привлекательный цвет, добавление узоров собственной разработки и так далее. «Кастомизация» сегодня также стремительно набирает популярность среди заядлых райдеров.

Краска для велосипеда Hammerite

Краска для металла гладкая глянцевая

Краска для металла гладкая глянцевая прямо по ржавчине с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет.

Краска для металла с молотковым эффектом

Краска для металла с молотковым эффектом прямо по ржавчине с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет.

Краска для металла база под колеровку

Краска для металла гладкая глянцевая база под колеровку с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет. Доступны цвета из каталогов: RAL […]

Грунт для цветных металлов и сплавов Special Metals Primer

Применяется для создания адгезионного слоя (способствующему к прочному сцеплению лакокрасочного покрытия с окрашиваемой поверхностью) на поверхности цветных металлов перед нанесением финишного покрытия. Обеспечивает также надежное сцепление финишного покрытия со сложными поверхностями со слабой адгезией, улучшая качество финишного покрытия и продлевая его срок службы. Обладает отличной укрывистостью и экономичным расходом, легко наносится без разбрызгивания и потеков. Грунт […]

Как можно покрасить велосипед

Заводская велосипедная краска рано или поздно теряет свой блеск, а нередко приобретает и «жизненные шрамы»: сколы, царапины, налеты ржавчины. Вернуть любимому транспорту прежний глянец и лоск или кардинально изменить его дизайн по собственному усмотрению – все это своими руками и в домашних условиях способен сделать каждый велосипедист.

Что необходимо

Для покраски железного друга понадобится не только аэрозольная автомобильная краска подходящего оттенка, но и другие расходные материалы и инструменты:

  • Отвертка, гаечные ключи разных размеров;
  • Шпатлевка или мастика;
  • Грунтовка;
  • Шлифовальная бумага с зернистостью 80, 220 и 1200;
  • Обезжиривающее средство или специальная автомобильная обтирка;
  • Кисть, пульверизатор;
  • Малярный скотч;
  • Лак;
  • Тряпка, губка;
  • Респиратор, перчатки, защитные очки.

Для красочных работ лучше выбрать просторное проветриваемое освещенное помещение или защищенное от прямых солнечных лучей место на открытом воздухе. Желательно подвесить раму и другие детали велосипеда на проволоке или бельевой веревке, чтобы не оставить не покрашенных участков.

Необходимое количество баллонов с лакокрасочными материалами рассчитывается индивидуально. Из расчета, что на стандартный велосипед уходит по 2-3 аэрозоля краски, грунтовки и лака.

Этапы покраски

Весь процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовительный, разборный, шлифовальный, покрасочный и заключительный.

Каждый шаг важен, поэтому рассмотрим их подробнее.

Общая подготовка

Первый этап включает в себя все подготовительные действия: обдумывание будущего дизайна, приобретение расходных материалов, поиск необходимых инструментов. Особое внимание уделяется безопасности. Так, по возможности надевается фартук, перчатки, респиратор, очки, а рабочее пространство укрывается пленкой или старыми газетами.

Разбираем велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, его разбирают и снимают все не нуждающиеся в обновлении детали и запчасти. Делается это максимально аккуратно и последовательно, чтобы ничего не деформировать и не сломать. Непрофессионалам лучше обратиться за помощью к специалистам или имеющимся инструкциям.

Также рекомендуется записывать все действия или снимать процесс на видеокамеру, чтобы впоследствии повторить алгоритм в обратном порядке.

Готовим поверхность

Все, что не планируется красить, например, логотипы, надписи, рисунки, необходимо аккуратно и строго по размеру заклеить скотчем. Подобным образом защищаются и участки с резьбой.

Далее происходит тщательная подготовка велосипеда к окрашиванию:

  1. Обезжиривается поверхность специальным средством (Уайт-спирит) или универсальной автомобильной обтиркой.
  2. Зернистой бумагой в Р80 удаляется старое покрытие (для углеродных рам использование наждачки запрещено).
  3. С помощью шпаклевки или мастики устраняются все неровности, повреждения, коррозия и вмятины.
  4. После высыхания гладкая поверхность еще раз шлифуется и очищается от пыли.
  5. Наносится тонкий (около 5 мм) слой грунтовки, стойкой к коррозии. При этом учитывается, что от цвета грунтовочного средства зависит итоговый оттенок.

Важно правильно подобрать консистенцию грунтовки, которая в идеале должна полностью стекать с кисти. Слишком густой раствор разбавляется растворителем, а жидкий дополняется смесью. Чтобы максимально покрыть труднодоступные участки, велосипедная рама подвешивается к потолку и обрабатывается с помощью пневмопистолета.

Все грунтованные запчасти оставляются высыхать в течение суток в подвешенном состоянии или аккуратно кладутся на сухие газеты.

Спустя 24 часа сухая поверхность смачивается и осторожно шлифуется бумагой в Р220.

Приступаем к покраске

Непосредственная работа с красящим баллончиком – самый ответственный и кропотливый этап. Первым делом необходимо внимательно ознакомиться с указанной инструкцией и защитить свою кожу от токсичности краски.

Далее можно еще раз убедиться в чистоте рамы, пройдясь по ней чистой тряпочкой или губкой.

Краска распыляется равномерно до образования однородного покрытия. Если дизайн велика предполагает орнамент из нескольких оттенков, то сначала в 3-4 слоя наносится самый светлый из них, который после просушки заклеивается скотчем. Далее подобным образом происходит покрытие другими цветами, заканчивая самым темным тоном.

С помощью малярного скотча можно не только делать геометрические узоры, но и любые другие орнаменты. Для этого надо воспользоваться воображением и ножницами.

Некоторые специалисты отмечают, что лучше производить покраску велика порошковым способом, отличающегося большей надежностью, долговечностью и устойчивостью к негативному воздействию окружающей среды.

При необходимости окрашиваются и остальные детали велосипеда: руль, вилка, колеса, педали.

Итоговая обработка

Заключительные шаги включают в себя очередное шлифование рамы бумагой с максимальной зернистостью и постоянным увлажнением поверхности.

До лакировки транспорт по желанию украшается этикетками, эмблемами или другими подходящими декоративными элементами. Также при наличии таланта можно расписать поверхность ярким контрастным колером или воспользоваться трафаретом.

Конечный результат фиксируется 2-3 слоями лака, который распыляется на расстоянии 5-10 см во избежание появления шероховатостей и неровностей. Стоит отметить, что лакировать надо только матовые краски, поэтому выясните заранее, есть ли лак в ее составе.

Свежеокрашенный велосипед должен полностью высохнуть, для чего в среднем требуется около недели. Раньше собирать железного друга рискованно: незастывшие краска и лак легко повреждаются.

Проверяется крепость покрытия легким движением тупого ножа, скольжение которого означает полное высыхание.

Советы и рекомендации

Облегчить работу и уменьшить риски помогут следующие рекомендации и советы:

  • Используйте лакокрасочные материалы одного производителя, чтобы не вызвать возможной негативной химической реакции;
  • Точно рассчитайте необходимый объем расходников, а лучше закупитесь баллончиками впрок, чтобы в будущем производить местный «ремонт»;
  • Если старое покрытие не удаляется наждачной бумагой, то используйте металлическую щетку на дрели или угловую шлифовальную машинку с проволочной щетиной. Также пригодны для этой цели термический фен и шпатель;
  • Ржавчину легче победить специальными антикоррозионными веществами и средствами;
  • Старые наклейки удаляются только наждачкой, так как растворитель вызывает только размазывание клея;
  • Влажная шлифовка придаст матовость раме, если во время процесса держите поверхность увлажненной очистителем для стекол.
  • Собирая велик после покраски, смажьте подшипники, внутренние механизмы, пружины, чтобы увеличить их износостойкость.

Обновить свой велосипедный транспорт можно как в салоне, так и в домашней мастерской. При этом второй вариант и экономичнее, и интереснее, и продуктивнее. Только при самостоятельной покраске вы сможете полностью контролировать процесс, оценивать качество материалов и воплотить свои мечты в индивидуальном дизайне.

Главное, не отступать от предложенного алгоритма, прислушиваться к рекомендациям и не лениться. Тогда свежеокрашенный велосипед будет долго радовать вас и вызывать зависть у соседей.

Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях — раскрываем вопрос

Опытные велосипедисты знают, что длительная эксплуатация двухколесного друга приводит к таким грустным последствиям, как сколы, царапины или ржавчина. Но это не повод забросить велосипед или искать ему замену. Достаточно провести грамотную покраску байка и тогда он прослужит вам еще долгие годы. О том, как правильно осуществить этот процесс, мы и поговорим в следующей статье.


человек красит велосипед

Специалисты рекомендуют красить велосипед при помощи баллончика, а не кисточкой. Дело в том, что метод распыления наиболее эффективен в данном случае, а аккуратно нанести краску при помощи кисточки вряд ли получится.

Когда необходимо красить раму велосипеда?

Проводить покраску байка стоит при появлении повреждений, потертости и царапин. Когда покраска отходит, открывается металлический слой, на котором начинает появляться ржавчина.

Потому в первую очередь нужно обратить внимание на состояние велосипедной рамы, колеса, рулевого узла, вилки и багажника. Покраска включает в себя изменение цвета, ретушь нынешней раскраски, добавление вкраплений рисунков или аэрографии.

Готовим велосипед к покраске

Для начала нам необходимо разобрать байк, то есть демонтировать все комплектующие, которые будут мешать осуществить покраску. Это:

  • Тормоза
  • Амортизаторы
  • Руль
  • Багажник
  • Седло
  • Колеса

Перед тем как приступить к самому процессу покраски, вам необходимо выполнить определенный подготовительный этап. Он происходит по следующему алгоритму:

  1. Удаляем первоначальную краску
  2. Зашкуриваем поверхность
  3. Производим обезжиривание металла

Удалить краску необходимо при помощи растворителя и сухой чистой тряпки. Проводите эту процедуру до тех пор, пока заводской слой краски не снимется полностью.
Затем берем наждачную бумагу и тщательно зашкуриваем поверхность. Для этой процедуры лучше иметь бумагу с различной степенью зернистости, тогда вы сможете зачистить сколы и царапины, которые отличаются по глубине.

Обработка поверхности велосипеда специальным обезжиривателем – это очень важный этап, который способствует более качественной покраске металла. Для этих целей прекрасно подойдет уайт-спирит.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Окрашивание велосипеда можно провести в домашних условиях или специализированных мастерских. При самостоятельной покраске нужно подготовить место работы, постелить защитное покрытие, надеть одежду, которую можно испачкать, разобрать байк.

Необходимые материалы и инструменты

Для подготовки байка к покраске понадобятся:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • наждачная бумага (желательно иметь несколько вариантов: 80,220 и 1000+);
  • нож либо лезвие;
  • малярная лента (если есть желание покрасить велосипед в разные цвета);
  • покраска (из баллончиков или порошковая);
  • пульверизатор;
  • грунтовка;
  • средство для обезжиривания;
  • скотч (чтобы заклеить все участки, которые не нужно окрашивать);
  • проволока либо веревка (если для сушки вы будете подвешивать раму);
  • прозрачный лак (по желанию, для дополнительного защитного слоя).

Подготовка к проведению окрашивания

Перед окрашиванием нужно разобрать велосипед. При первой разборке рекомендуется записать все соединения и местонахождения сложных элементов байка. Схема потом пригодится для сборки обратно.

Далее необходимо снять все элементы, которые не будут задействованы в покраске:

  • каретку;
  • рулевой узел (если он не поврежден);
  • защиту (цепи, руля, рамы);
  • амортизационную и тормозную систему;
  • грипсы;
  • седло;
  • переднее и заднее крыло;
  • колеса;
  • шатуны с педалями;
  • переднюю звездочку.

После этого нужно обмотать скотчем все места, которые не нужно красить, а также части конструкции с резьбой. Аналогичной защитой резьбы может быть накручивание гаек, но это процесс более трудоемкий. Как только все разобрано и нанесена защита нужно обезжирить всю поверхность рамы.

Для этого отлично подойдут специализированные обезжиривающие средства или обтирка, которую используют для автомобилей. Далее можно приступать к зачистке проржавевших и поврежденных частей велосипеда. Это делается при помощи наждачной бумаги.

Зернистость нужно выбирать в зависимости от слоя ржавчины и материала рамы байка. Если при обработке были замечены неровности, можно применить шпатлевку для устранения небольших дефектов на поверхности перед нанесением краски. Если на байке имеются наклейки, их можно убрать при помощи лезвия либо ножа.

После выполненных действий можно окрашивать. Для правильного нанесения краски нужно подвесить раму за рулевой стакан веревкой или проволокой. Процедуру покраски лучше проводить на свежем воздухе в тени, потому что испарения краски ядовиты. Надышавшись ими можно потерять сознание.

Для того чтобы покраска лучше и дольше держалась на велосипеде, изначально необходимо нанести слой грунтовки. Процесс не является обязательным, но грунтовка существенно повышает устойчивость краски к повреждениям.

Полезные советы:

  • нужно приобрести наиболее подходящий цвет грунтовки, потому что от нее будет зависеть конечный вид покраски;
  • работая с грунтовкой необходимо помнить о средствах защиты: очки, респиратор и перчатки;
  • для лучшего эффекта грунтовку нужно нанести 2 или 3 слоями;
  • если рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава, следует купить специальную грунтовку для этого материала, она просочится в поры алюминия и не испортит поверхность металла.

Как только грунтовка высохла (необходимое время обычно указывается в инструкции) можно приступать к ее шлифовке, а после к покраске рамы.

Краску лучше наносить в небольших количествах во избежание возникновения потеков, на расстоянии 20 сантиметров. Начинать рекомендуется со сварочных швов и каретки. Идеальное количество слоев 3 или 4. Между нанесением последующего слоя краски подождать примерно 15 минут.

Если появились потеки, не нужно стирать их руками или тряпочкой, это только ухудшит состояние и общий внешний вид. Лучше равномерно распределить краску при помощи поворотов рамы в противоположную от потека сторону.

Если одна часть велосипеда должна быть более светлой, ее после нанесения 3-4 слоев краски нужно заклеить малярной лентой и приступить к темному участку.После того как покраска рамы была проведена нужно оставить ее на 24 часа (это оптимальное время для полного осаживания краски на металл).

Как только рама высохла можно приступить к ее шлифовке (шлифовальной бумагой

1200), это делается для лучшего усвоения слоя лака. Если есть желание можно прилепить на раму какие-либо наклейки, а после этого нанести лак.

Процесс схож с покраской: лака необходимо 3-4 слоя, что надолго защитит краску и наклейки от повреждений. Таким образом, можно провести окрашивание не только рамы, но и вилки, рулевого узла, обода колес и прочих элементов. Сборку велосипеда нужно проводить только после полного высыхания всей конструкции.

Покраска рамы из баллона

Окрашивание краской из баллончика наиболее дешевый вариант. Если байком пользуются очень бережно, можно обойтись и этим. Но при падениях либо просто попадании на раму жестких предметов это приводит к возникновению царапин и откалыванию кусочков краски.

Немного продлить устойчивость такой покраски можно при помощи нескольких слоев лака. Это не защитит краску от воздействия солнечных лучей и примерно через месяц изначальный цвет начнет тускнеть либо выгорать. Учитывая сильные и слабые стороны такого окрашивания лучше прибегать к нему в случаях внезапной надобности или в определенных рамках бюджета.

Порошковая покраска велосипеда

На сегодняшний день наиболее распространенный вид покраски. Именно таким образом наносят краску практически все производители велосипедов. Лучше не заниматься порошковым окрашиванием самостоятельно, а обратиться к специалистам в ближайших мастерских.

Такой метод значительно дороже, но отличным качеством. Покраска более устойчива к повреждениям и практически не тускнеет на солнце. При заказе покраски в мастерской есть возможность выбрать из эксклюзивных цветов, тем самым выделив свой байк на фоне остальных.

При помощи профессионального оборудования слои краски будут нанесены равномерно без потеков и неровностей.

Этап грунтовки

Детали велосипеда, которые вы собираетесь грунтовать, лучше всего подвесить на специальное крепление, тогда гораздо легче обеспечить равномерное покрытие грунтовкой. Наносить ее лучше в 3 слоя. После каждого нанесения дайте грунтовки подсохнуть. Как и краска, этот материал продается в баллончике. После нанесения всех слоев оставьте детали на сутки. Очень важно, чтобы грунтовка и покраска проходили в хорошо проветриваемом помещении с минимальным уровнем влажности. Когда прогрунтованные части полностью высохнут, зашкурьте их наждачной бумагой с маленьким уровнем зернистости.

Покраска

При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.

Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.

После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.

Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.

Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.

Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.

После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.

При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.

Переходим к покраске

Для покраски велосипеда идеально подходит акриловая краска в баллончиках. В среднем на велосипед уйдет 2 – 3 баллона. Выбор цветовой гаммы весьма разнообразен, поэтому вы обязательно выберите вариант, который будет вам по душе. Наносите краску тонким слоем на небольшом расстоянии. Лучше всего нанести до 3 слоев. Делайте это поэтапно. Каждый слой должен хорошо подсохнуть. После покраски детали должны сохнуть не менее двух суток. Если по прошествии этого времени вы обнаружили незначительные подтеки, зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.

Нанесение рисунка и лака на велосипедную раму

Если вы относите себя к креативным творческим натурам, не ограничивайтесь стандартной однотонной покраской и пойдите дальше, украсив свой байк оригинальным трафаретным рисунком. С помощью специальной клеящейся формы вы легко нанесете эмблему или узор на определенную часть рамы велосипеда. Главное делать это уже после того, как окончательно просох основной слой покраски!


нанесение рисунка

Ну и заключительный этап – это нанесения лака. Наилучший вариант – это лак в баллончике. Нанесите его в несколько слоев и дайте тщательно просохнуть. Опыт показывает, что краска, защищенная лаковым покрытием, прослужит гораздо дольше.
Как видите, процедура покраски байка – это совсем не сложный, но достаточно увлекательный процесс, который позволит вам проявить свой творческий потенциал и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего байка!

Также рекомендуем обратить внимание на аксессуары для защиты перьев и рамы, которые позволят минимализировать возможность появления сколов на вашем велосипеде.

Лакировка рамы

Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.

Покраска байка без разборки

Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.

Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.

Как покрасить велосипед баллончиком дома

Как правильно покрасить велосипед баллончиком дома.

Вопрос, как правильно покрасить велосипед баллончиком дома, будет, пожалуй, поинтересней бинома Ньютона. Ведь голову каждого счастливого обладателя велосипеда рано или поздно посещает светлая мысль: «а вот хорошо бы мне перекрасить свой велик». Итак, как же правильно покрасить велосипед? Чтобы не разочароваться в результатах работы, следует понимать, что покрасить велосипед баллончиком дома не означает сделать это очень быстро. Окраска, как и любой технологический процесс, требует выполнения определенных этапов работы. Кроме того, вам потребуются некоторые лакокрасочные и расходные материалы. Необходимо запастись резиновыми перчатками для защиты рук, ветошью, шкуркой со средним и мелким размером зерна, обезжиривателем поверхностей (типа уайт-спирита), растворителем для старой краски, грунтовкой под новую краску, двумя-тремя баллончиками автомобильной краски, возможно, лаком для финишного покрытия; если на раме имеются глубокие сколы или потертости, зашпаклевать их можно с помощью полимерных композитов типа «холодной сварки». Для того, чтобы правильно покрасить велосипед баллончиком дома, нужно сначала снять с него все то, что останется в прежнем виде, скажем, седло, руль, цепь, педали, колеса. Обычно красят только раму; если вы желаете изменить цвет крыльев, их все равно нужно снять. Далее следует тщательно вымыть все, что будет окрашено. С рамы необходимо удалить наклейки, лак и старую краску с помощью растворителя или шкурки, желательно ободрать старое покрытие до металла. Все неровности и сколы зачистить, по необходимость выровнять композитом. С «холодной сваркой» работайте аккуратно, накладывайте понемногу, она застывает достаточно быстро. Затем обезжирьте поверхности. Крылья обдирать необязательно, достаточно лишь обезжирить перед нанесением краски. Все работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре не ниже +8-10 градусов Цельсия. Закройте заглушками из пенопласта или картона технологические отверстия рамы, куда не должна попасть краска (например, внутреннюю резьбу кареточной трубы). Установите раму на подложку из картона или бумаги, а еще лучше подвесьте, пропустив проволоку через рулевую колонку. Нанесите грунтовку. Ее применение желательно для лучшего сцепления красочного покрытия с поверхностью. Возможно, грунт потребуется наносить несколько раз. После нанесения очередного слоя дайте грунту полностью просохнуть в соответствии с инструкцией на банке. Это может потребовать длительного времени. После полного высыхания последнего слоя грунтовки очень мелкой шкуркой «заматируйте» поверхность. Теперь можно приступать собственно к покраске. При нанесении любых лакокрасочных покрытий следуйте правилу: лучше меньше, да лучше. Один толстый краски держится и выглядит гораздо хуже, чем два-три тонких. Обезжирьте поверхность. Наносите краску, располагая баллончик перпендикулярно к раме, окрашивайте небольшими штрихами. По необходимости после высыхания первого слоя нанесите последующие. Если нужно, покройте поверхность лаком. Любые надписи и рисунки наклеиваются под лак! Дайте покрытию просохнуть несколько дней, даже если вам кажется, что краска высохла за несколько часов.

После этого установите на место все снятые детали и катайтесь с удовольствием. Да, теперь вы всем и каждому сможете рассказать, как красиво покрасить велосипед своими руками.

Покраска велосипеда своими руками

Заводская краска является лучшим покрытием для велосипедной рамы, однако со временем и на ней возникают различные сколы и царапины. Чтобы вернуть байку прежний вид, необходимо заново его покрасить. Может показаться, что это достаточно сложный процесс, однако это не так. Следуя приведенным ниже рекомендациям, велосипед можно будет покрасить даже в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов.

Материалы, которые понадобятся для покраски велосипеда

Прежде всего, следует приобрести необходимые расходные материалы. Для покраски байка понадобятся:

  • набор инструментов для разборки велосипеда,
  • обезжиривающее средство,
  • наждачная бумага (губка) с зернистостью 80, 220, 1200,
  • шпатлевка,
  • грунтовая смесь, не поддающаяся коррозии (для алюминиевых рам необходимо приобрести специальную грунтовку, которая закроет поры в металле),
  • кисть либо пневмопистолет,
  • лак,
  • аэрозольная краска.

Этапы покраски велосипеда

После покупки всего необходимого, приступим к покраске «железного друга». Процесс этот достаточно длительный и состоит из нижеприведенных этапов:

  1. Подготовительный этап. Для начала необходимо снять с транспортного средства все детали, которые не подлежат окрашиванию. Делать это надо предельно аккуратно, чтобы ничего не деформировать. Для защиты участков рамы с резьбой их следует заклеить малярным скотчем. Также закройте все логотипы и рисунки, которые необходимо сохранить. Чтобы избежать залысин после завершения покраски, следует вырезать скотч точно по форме изображения. Рекомендуем новичкам снять на камеру процесс разборки велосипеда. Такая запись поможет собрать воедино все детали после покраски.
  2. После этого раму необходимо обезжирить. Для этих целей можно воспользоваться специальной автомобильной обтиркой либо обезжиривающим средством.
  3. Теперь приступим к удалению старой краски и полировке поверхности рамы с помощью наждачной бумаги или губки. Тщательно все зашкурьте, чтобы полностью снять старое покрытие, избавиться от ржавчины и любых других наслоений. Если на раме есть потертости и вмятины, их следует устранить с помощью мастики или шпатлевки. После высыхания шпатлевки необходимо еще раз зашкурить поверхности, подлежащие окрашиванию и удалить пыль. Обращаем внимание на то, что описанный процесс не применим к рамам, изготовленным из углеродного волокна, которые можно легко повредить с помощью наждачной бумаги. Для их качественного окрашивания следует обязательно оставить тонкий слой старого покрытия.
  4. Перед непосредственной покраской велосипеда его необходимо подвесить таким образом, чтобы краска не попадала в каретку. Для этих целей можно использовать обычную бельевую веревку. Раму необходимо закрепить таким образом, чтобы была возможность свободного доступа ко всем ее сторонам. Выполнять окрашивание следует в хорошо вентилируемых помещениях с отличным освещением либо на улице в безветренную погоду. Для защиты дыхательных путей необходимо использовать респиратор, для защиты глаз — специальные очки.
  5. Чтобы новое покрытие равномерно распределилось по поверхности и хорошо держалось, следует предварительно нанести на раму слой грунтовки. Обычно грунтовые смеси продаются в сухом виде. Чтобы их развести, придерживайтесь пропорций, указанных в инструкции. Обратите внимание на консистенцию полученной жидкости: грунтовка должна медленно стекать с кисточки до последней капли. Если раствор получился густым, его можно дополнительно развести с помощью растворителя, если слишком жидким – в него следует добавить основу. Для более тщательного покрытия рамы воспользуйтесь пневмопистолетом.
  6. Оставьте высыхать раму не менее чем на сутки. В идеале она должна остаться в подвешенном состоянии. Если это невозможно, через несколько часов аккуратно положите ее на газеты. В этот период свежеокрашенную поверхность очень легко повредить, поэтому старайтесь не касаться ее.
  7. После этого раму следует, постоянно смачивая поверхность, еще раз зашкурить с помощью наждачной бумаги зернистостью 220. Не пытайтесь переусердствовать, чтобы не оставить проплешины в грунте.
  8. Теперь приступаем к нанесению основного слоя краски. Убедитесь, что на раме не осталось пыли. Распыляйте краску до образования однородного покрытия. Если на поверхность будут наноситься несколько цветов, сначала распылите 3-4 слоя светлой краски, затем заклейте окрашенную поверхность малярным скотчем и нанесите темную краску.
  9. Пройдитесь по окрашенной поверхности наждачной бумагой зернистостью 1200. Для этого распылите на раму очиститель для стекол и постепенно отшлифуйте краску. Чтобы избежать забивания поверхности шлифовальной бумаги, не забывайте постоянно увлажнять раму.
  10. Нанесите на поверхность 2-3 слоя лака. Старайтесь не держать баллончик слишком близко к поверхности рамы, чтобы на ней не образовывались шероховатости.
  11. Оставьте велосипед высыхать приблизительно на одну неделю. До окончания этого срока не рекомендуется выполнять его сборку.
  12. Соберите велосипед с помощью видео, снятого в процессе его разборки.

Как покрасить велосипед своими руками

Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить — будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.

Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:

  • обезжириватель;
  • грунт — 2 баллона;
  • краска автомобильная — 2 баллона;
  • наждачная бумага.

Для начала велосипед надо разобрать — снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса — у них уж точно нормальный цвет.

1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску

Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо — специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило — чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.

2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки

Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа — это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.

Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев. Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут.

Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.

Как правильно покрасить велосипед в домашних условиях

Красим велосипедные рамы

Как бы аккуратно вы ни ездили, велосипедная рама царапается, облупляется, в конце концов вам просто может надоесть цвет велосипеда, в который его покрасил производитель. Какая бы ни была причина, дальше вы прочитаете, как покрасить старый велосипед самому в домашних условиях, в гараже или на балконе.

Необходимые материалы и инструменты
  • Краска. Два-три балончика с краской. Если вы будете красить с помощью пульверизатора, то понадобится 200-300 грамм краски. Лучше всего брать краску, предназначенную для автомобилей. Она более устойчива к царапинам, выгоранию, к тому же имеет хороший глянец.
  • Грунтовка. Также можно использовать баллончик или пульверизатор. Если планируется самая бюджетная покраска велосипеда, можно обойтись без грунтовки.
  • Растворитель. Должен соответствовать вашей краске. При покраске из баллончика не нужен.
  • Наждачная бумага. Понадобится шкурка под номером 240 и 400 или 600, если рама велосипеда очень поцарапана, то и наждачная бумага 60 или 80.
  • Обезжириватель (очиститель силикона). Необязателен, но для качественной покраски необходим. В продаже есть обезжиривающие салфетки, которые позволяют не покупать всю банку (довольно дорогую).
  • Пульверизатор с компрессором. Если вы будете красить старый велосипед не из баллонов с краской.
  • Бумажный скотч.

Все вышеперечисленные материалы можно купить в автомагазине.

Покраска велосипедной рамы

Разбираем велосипед. Если что-то не удалось снять (и вы не планируете это красить), обклеиваем деталь бумажным скотчем. Если есть крылья и они тоже пойдут под покраску, их также снимаем и красим отдельно.

Моем велосипедную раму мыльной водой. Если есть наклейки, сдираем их.

Далее, если рама глубоко поцарапана и имеет сколы, шкурим её наждачной бумагой номер 60, потом номер 80, делая поверхность более гладкой. Шкурить можно как «на сухую», так и поливая водой. Теперь переходим к ошкуриванию наждачной бумагой номер 240, с водой. Обращайте внимание на соединения труб: это самые неудобные места для ошкуривания, но если поверхность на них не заматовать, то новая краска отпадет.

Шкурить нужно, пока поверхность не станет гладкой, к примеру как очищенное куриное яйцо. Если рама изначально в хорошем состоянии, то шкурим сказу наждачной бумагой номер 240.

Вытираем раму, сушим.

Подвешиваем раму в удобном положении там, где будем красить.

Красим раму грунтовкой из балончика или пульверизатором. Если красим крылья, то их также грунтуем. Если рама в хорошем состоянии, без глубоких царапин на старой краске, то можно обойтись без грунтовки. Если после ошкуривания есть участки голого метала, грунтовка такой рамы обязательна.

Ждем, когда всё высохнет, время высыхания (схватывания) зависит от типа грунта и температуры окружающего воздуха. То же относится и к краске. Если вы красили краской из балончика или недорогим грунтом, то к дальнейшей обработке приступаем на следующий день.

Теперь шкурим грунт. Шкурим (матируем) поверхность наждачной бумагой номер 400 или 600, с водой. Шкурим несильно, достаточно просто придать матовости. Если получилась незначительная рябь, то шкурим вначале 240 с водой, до состояния идеальной гладкости.

Обезжириваем чистой салфеткой, смоченной в очистителе силикона. Не рекомендуется обезжиривать растворителем, может свернутся краска или свежий грунт.

Если предполагается покраска велосипеда в несколько цветов с плавными переходами, то красим все цвета в один заход, делая переходы. Так красят недорогие велосипеды. Если вас привлекают узоры и рисунки, то тогда вначале наносите основной цвет, после его высыхания с помощью бумажного скотча выложите требуемый узор, надпись, заклеивая участок рамы, который уже не будет красится. Нанесите следующий цвет краски.

Есть способ проще. Нужно наклеить купленные наклейки или вырезать самому с самоклеющейся пленки, что дает больше простор для творчества и индивидуальности велосипеда. Теперь можно покрашенную основным цветом и обклеенную наклейками раму покрыть слоем прозрачного лака. Именно так красятся большинство брендовых велосипедов (краска-наклейка-лак).

Велосипед можно довольно успешно покрасить из баллончика, только краска должна быть хорошей. При домашней покраске этот способ предпочтителен. Если у вас есть пульверизатор и навыки работы с ним, а также подходящее место для покраски, тогда этот вариант для вас. При качественной покраске этот вариант более экономичен, так как хорошая краска на разлив обойдется дешевле. Также есть возможность красить краской с эффектом «металлик» или «перламутр».

Подсказка тем, кто красит впервые: баллончик с краской во время распыления держим на расстоянии 25 — 35 см. Краску кладите тонкими слоями, не пытайтесь сразу залить слой, лучше три, пять, десять тонких слоев с небольшим интервалом. Баллоны с краской, начиная со среднего ценового сегмента, достаточно качественные, и это позволяет даже новичку получить хороший результат покраски.

После полной полимеризации (высыхания) краски собираем велосипед.

Hey, that's pworeful. Thanks for the news.

а подскажите плиз — красил части велика автомобилной краской-металлик из балончика — хорошо просушил и всех инструкций придерживался. но она от касаний рук обтиралась и легко царапалась даже касанием травиники к велику. пошел в автотовары узнать в чем дело — продавец сказал что все эти краски такие и нифига не держатся даже под лаком и предназначены для подкрашивания мелких царапинок — но не для окрашивания рам велосипедов или автомобилей. на вопрос есть ли другие краски покрепче он сказал что нет и посоветовал мне отнести велик в автосервис для гальванирования или для профессиональной перекраски. правду ли сказал этот чел. или он не в курсе насчет крепких и стойких красок в балончиках? и если есть такие подскажите мне плиз марку и тип краски. заранее благодарен!

я вообще думаю покрасить свой Раптором, зато царапаться не будет, еще добавить для цвета какой-нить кислоты, будет бомба, материал купил у gravitex.ru кому интересно на днях уже покрашу, могу прислать фотки, а то тут выложить негде

лучше всего красить после грунтовки,порошковой краской! хоть она и недешовая(1кг примерно рублей 800 1000) зато держится навека,а если еще и лаком сверху покрыть будет вообще сказка

Как качественно покрасить велосипедную раму в домашних условиях своими руками.

Покрасить раму или любую часть велосипеда можно быстрым способом, зачистить шкуркой старую краску и покрасить кисточкой или задуть из баллончика новой, но это будет выглядеть, в большинстве случаев не привлекательно. В этой статье поговорим, как можно покрасить раму велосипеда в домашних условиях и максимально качественно.

Первым шагом нам необходимо подготовить раму к грунтовке и покраске, а именно избавиться от старого слоя краски. Для того чтобы “смыть “ старый окрас на раме нам понадобится специальное средство – смывка для старой краски. В наши дни найти такое средство не составит труда, тут выбор зависит от вашего бюджета, покупайте не самую дешевую, а попросите консультанта подобрать оптимальное средство для ваших намерений. Это средство представляет собой геле-подобную субстанцию, которую необходимо мазать кисточкой на раму. Обязательно делайте это на свежем воздухе и в резиновых перчатках, соблюдайте правила безопасности, так как это средство является едким.

Как снять краску с рамы велосипеда? И так, намазываем кисточкой на велосипедную раму средство для снятия краски. Выжидает 10-15 минут (читайте инструкцию средства), затем металлическим скребком счищаем слой старой краски, которая “скукожилась” от химического воздействия средства. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока краска не слезет до металла, 2-4 раза. Чем качественнее сдерете старую краску, тем лучше это будет для новой краски, не стоит халтурить на этом деле.

Теперь как рама идеально очищена от старого окраса, нам необходимо ее загрунтовать. Перед тем как нанести грунт, необходимо промыть раму растворителем, для лучшего очищения рамы и чтобы грунтовка ровно легла на поверхность. Грунт необходимо наносить тоненьким слоем 2-3 слоя, с перерывом 20 минут перед каждым нанесением. Главное в этом деле не создать потеков, по этому старайтесь держать баллончик на расстоянии 10-15 см.

Затем, необходимо выдержать загрунтованную раму сутки ,для того чтобы она просохла как следует.

После этого нам необходимо зашкурить раму наждачной нулевкой. При этом стараемся не сильно надавливать на поверхность, чтобы не содрать слой грунта. Теперь рама готова к самой покраске.

После того как Вы определились с цветом рамы, необходимо купить краску. На краске лучше не экономить, купить качественную краску, можно автомобильную. Так же не составит труда подобрать любую цветовую гамму с помощью сервисов, где продается краска на разлив, но для этого необходимо иметь дома компрессор.

Наносим на подготовленную раму тонкий слой краски, после ждем 5-7 минут и наносим новый слой, очень тоненько и аккуратно, чтобы не было потеков. Для качественной покраски необходимо 10-15 таких слоев. Последний слой необходимо выдержать более длительное время, 2-3 часа. Главное в покраске, не оставить подтеков и наносить слои очень тонко. Если держите баллончик на близком настоянии 8-12 см от рамы, то необходимо очень шустро двигать им, во избежание подтеканий. Для покраски необходимо 1-2 баллончика, в зависимости от расхода и насколько эффективно использовать.

Следующим этапом необходимо покрыть раму слоями лака, можно автомобильным. Лак наносим, так же как и краску. Последний слой желательно сушить при температуре +30 градусов 2-3е суток, так как лак при более низких температурах, для того чтобы лак набрался достаточной прочности необходимо сушить пару недель.

Если Вы все сделали правильно, то такое покрытие рамы ни чем не будет уступать его первоначальному заводскому окрасу. Будет устойчиво к не сильным химическим средствам как масло, бензин, а так же к механическим воздействиям.

При нанесении грунта, краски и лака, раму лучше всего подвесить за рулевой стакан или каретку, можно и за подседельный штырь, в общем как будет удобно Вам.

Как самому покрасить велосипед

Любителям велосипеда важно не только техническое состояние, но и качественный внешний вид своего двухколесного друга. Более того, качественно прокрашенная рама прослужит намного дольше: вода не попадает на металл и не вызовет очагов коррозии. А ржавчина, как известно, любит появляться в самых неожиданных местах.

Зачем еще нужна покраска? Допустим, байк катается уже более 5-ти лет, и один и тот же цвет надоедает, хочется чего-то нового. Перетягивать винилом – не лучший вариант, тем более, когда на раме есть сколы, царапины и все та же ржавчина. Все проблемы решает перекрашивание велосипеда. Эта процедура несложная, вполне осуществима в гараже, частном доме и даже в квартире многоэтажки. Разберемся, как покрасить велосипед самостоятельно и с соблюдением правильной технологии.

Как перекрасить раму из баллончика

Цвет рамы полностью определяет цветовую гамму велосипеда, а руль, колеса и багажник лишь дополняют ее. Рассмотрим, как правильно красить раму:

  1. Подготовить: тщательно отмыть, снять старый слой краски, зачистить дефекты.
  2. Загрунтовать.
  3. Нанести краску.
  4. Тщательно высушить в сухом помещении с проветриванием.

Прежде чем готовить к покраске, необходимо все снять: колеса, руль, звезды, тормоза и навесы.

Вызывает сомнение, стоит ли снимать вилку с велосипеда. Все зависит от того, будет ли она под цвет всей рамы или будет отличаться от нее. Если планируется покрасить ее в другой цвет, тогда лучше снять и окрасить отдельно.

Подготовка подразумевает снятие всей старой краски, в том числе наклеек. Слои краски легко удаляются при помощи бытового растворителя, непослушные наклейки можно содрать, предварительно нагрев их феном.

На следующем этапе подготовительных работ тщательно осматриваем все поверхности на предмет сколов, царапин, коррозии. Смоченной в растворителе тряпкой проходим все проблемные места, затем обрабатываем их мелкой наждачной бумагой. После этого протереть всю раму сухой тряпкой.

Грунтовка позволит качественно лечь краске на поверхность металла или карбона, поэтому данный этап пропускать не рекомендуется. Наносить состав лучше, если рама будет в подвешенном состоянии. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев, три – оптимальное количество. Каждому слою нужно дать высохнуть полностью, поэтому этап может затянуться по времени. Но, как известно, хорошая работа не делается впопыхах.

Последний этап – непосредственно покраска:

  1. Приготовить один-два баллончика с краской.
  2. Осевшую на прогрунтованной раме пыль сдуть феном или шлангом обдува пылесоса.
  3. Равномерно распылить краску по поверхности рамы в три слоя. Перед нанесением следующего слоя даем предыдущему подсохнуть.
  4. При распылении правильно соблюдаем расстояние: 50 – 70 см от поверхностей, чтобы не образовалось подтеков.
  5. Оставить раму в подвешенном состоянии на 1 – 2 дня в теплом помещении с проветриванием.

Вот так просто окрасить раму в домашних условиях. Аналогично поступаем с передней вилкой.

Окрашивание колес и багажника велосипеда

Когда велосипед находится в разобранном состоянии, ничто не мешает покрасить обода колес. В сочетании с обновленной рамой окрашенные колеса будут смотреться стильно и привлекательно. Так же краска защитит их от повреждений и продлит срок службы металла. Сделать это своими руками еще проще аналогичной покраски рамы.

  1. Разбортовать колеса, полностью снять шины, включая флиппер.
  2. Очистить ободья от налипшей грязи, насухо протереть.
  3. Зачистить сколы и царапины.
  4. Обезжирить поверхность.
  5. Замотать примыкающие к ободам края спиц полиэтиленовой пленкой, чтобы на них не попала грунтовка и краска.
  6. Подвесить за тонкую металлическую проволоку.
  7. В два тонких слоя загрунтовать поверхность ободов.
  8. Дать полностью высохнуть грунтовке, в несколько слоев нанести два-три слоя краски.

При нанесении можно воспользоваться обычным баллончиком или аэрографом. А можно покрасить обычной кисточкой? Теоретически да, но даже при максимально равномерном нанесении краски могут проявляться следы от мазков, что не слишком красиво.

Багажник – еще одна деталь, которая заслуживает покраски. Правила окрашивания те же. На что следует обратить внимание – это на точность нанесения краски. Распылять следует небольшими порциями, на расстоянии в несколько приемов. Делается это против образования капель. Если краска скопилась в каплю, аккуратно «срезаем» небольшим кусочком бумаги.

Как покрасить велосипед без разборки

Раскладывать байк на запчасти, а потом снова собирать его – утомительное дело, поэтому волнует вопрос, а можно ли покрасить его, не разбирая? И если, да, то как это сделать.

Проблемные места – зазор между ободами и передней вилкой, а также задним колесом и перьями. Если цвет ободьев и рамы совпадает, допустимо попадание небольшого количества краски с рамы на колеса, и наоборот. Но она не должна попадать на звездочки и втулки.

  1. Отмыть велосипед, протереть и обезжирить поверхности.
  2. Освободить тросики тормозов. В идеале их нужно снять, но мы сейчас рассматриваем окрашивание своими руками без разборки.
  3. Руль, механизмы и втулки тщательно замотать полиэтиленовой пленкой или плотной тканью. Спицы можно замотать или промазать маслом, чтобы удалить вместе с ним попавшую краску.
  4. Подвесить велосипед или поставить его в прямое устойчивое положение.
  5. Нанести слой грунтовки. На раму – двигаясь сверху вниз от передней вилки к задним перьям. На колеса распылить грунтовку равномерно по окружности.
  6. После высыхания аналогично выкрасить раму и колеса в нужный цвет.

Результат окрашивания без предварительной изоляции механизмов и руля

Стоит отметить, что этот метод не даст полноценного результата, так как некоторые скрытые участки останутся непрокрашенными. Однако это самый быстрый способ освежить велосипед своими руками.

Заключение

Самостоятельная покраска велосипеда – одна из простых процедур, которую можно осуществить в домашних условиях. По сравнению с окрашиванием в мастерской времени она занимает больше, зато существенно сэкономит бюджет и порадует отличным результатом!

Как покрасить велосипед?

Как покрасить велосипед?

Вам захотелось обновить цвет вашего байка или попросту сменить его, но вы не знаете, как покрасить велосипед? В покраске вашего велосипеда ничего сложного нет, ведь это не автомобиль, для покраски которого используют шпаклевку, грунт, лак и полировку.

Как правильно покрасить велосипед

Чтобы покрасить велосипед вам потребуются:

  • Растворитель (чтобы снять старую краску)
  • Шкурки (мелкая, крупная, средняя) для различных типов неровностей
  • Уайт-спирит (чтобы обезжирить поверхность перед покраской)
  • Грунтовка, которая необходимо для того, чтобы краска лучше ложилась и дольше служила
  • Краска (лучше акриловая)

Покраска велосипеда своими руками

Первое, что нужно сделать — это подготовить раму к покраске. Перед этим, желательно снять с велосипеда все детали, чтобы осталась только пустая рама, которую помещают в проветриваемое помещение (подойдет и балкон). После этого приступайте к ошкуриванию рамы и к снятию старой краски. Для этого вам понадобиться растворитель и шкурки различных размеров, чтобы зашкурить неровности и глубокие и мелкие царапины. Старайтесь подготовить раму как можно более тщательно. Если на раме есть глубокие вмятины или царапины, подобную проблему можно легко решить при помощи холодной сварки.

После того, как рама подготовлена, ее необходимо обезжирить и нанести грунтовку. Для нанесения грунтовки можно использовать кисточку или же сделать это при помощи баллончика. Однако, лучше используйте грунтовку, которую наносят кисточкой, так как в отличие от грунтовки из баллончика, она более густая. Перед нанесением грунтовки велосипедную раму необходимо обезжирить уайт-спиритом. После чего можно приступать к нанесению грунтовки. После того, как грунтовка нанесена, необходимо дождаться полного ее высыхания. Обычно, на это уходит не более суток. После чего необходимо снова ошкурить поверхность, чтобы она стала идеально ровной.

Как покрасить велосипед баллончиком

После того, как рама подготовлена, переходим к самой покраске. Лучше приобретайте акриловую краску, так как она хорошо ложиться и хорошо высыхает при любой температуре. Краску лучше покупайте в баллончике. Так вы упростите себе задачу нанесения краски на поверхность рамы. Краску наносите равномерным слоем и один раз. После нанесения краска должна сохнуть в течение суток в проветриваемом помещении.

Источники:

https://frikke.ua/novosti/kak-pokrasit-velosiped-na-domu
https://maestro-masaccio.ru/kak-pokrasit-velosiped-v-domashnih-uslovijah/
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-pokrasit-velosiped-ballonchikom-doma.html
https://elhow.ru/bytovye-sovety/melkij-bytovoj-remont/kak-pokrasit-velosiped