На бмх на заднем колесе

Содержание скрыть

Как научиться делать банни хоп (bunny hop)

bunny hop

В области велоспорта к базовому упражнению относится банни хоп – прыжок с разгона через препятствия. Без умения владеть этим трюком, выучить другие, более сложные упражнения, вряд ли получится, поэтому каждый, кто хочет причислить себя к велосипедистам-экстремалам, начинают именно с него.

Важный этап в освоении прыжка – правильное понимание его технической стороны. Это не означает, что придется долго изучать какую-то теорию, нет. Наоборот, на байках чем больше практики, тем лучше. Однако уделить несколько минут прочтению, как это делается, просто необходимо.

Техника выполнения

Как трюк, bunny hop является чуть более сложным вариантом хопа – подпрыгивания на скорости обоими колесами. Для выполнения упражнения hop нужно сильно разогнаться на велосипеде, вжаться в байк, а затем оттолкнуться вверх, не меняя положения рук и ног относительно рамы. При прыжке нельзя перемещать центр тяжести и вращать педали.

хоп в действии

Хоп в высшей точке

Банник, так именуют велосипедисты то, о чем мы тут говорим, отличается от хопа тем, что отталкивание при перескоке происходит только задним колесом. Получается, что велосипед перед прохождением преграды «встает на дыбы». Последовательность выполнения трюка следующая:

  1. Сильно разогнаться и двигаться накатом перед прыжком. Ноги четко зафиксировать на педалях.
  2. Наклониться и немного перенести вес на переднюю часть байка. Это так называемый заход на прыжок.
  3. Выпрямиться и перенести вес всего тела назад. Кроме туловища, необходимо с силой выпрямлять ноги и подтянуть руль на себя – так велосипед примет наклонное положение.
  4. Как только заднее колесо оторвется от земли, колени нужно согнуть, а руль продолжать подтягивать к груди.

Если техника выполнения правильная, то приземлиться велосипед должен на заднее колесо. Положение велосипедиста после перескока: ноги согнуты, руки прямые (как бы еще подтягивают руль), тело откинуто назад, а значительная часть веса приходится на заднее колесо.

Прыжки на BMX

Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.

Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко. Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля. Банни хоп на бмх выполняется в несколько этапов:

  • Подтягивание заднего колеса через педали.
  • Сгибание ног.
  • Тяга руля к себе.
  • Сгибание рук в локтях.
  • Приземление на заднее колесо.

Более наглядно, как правильно это сделать, представлено на видео:

Перескок препятствий на горных велосипедах

Такой тип байков предназначен для перемещения по пересеченной местности и бездорожью, однако в городе часто можно встретить велосипедиста на горном велосипеде, прыгающего по бордюрам или перескакивающего «лежачие полицейские». Эти подскоки не что иное, как обычный банни.

Принцип выполнения трюка для МТБ имеет полную аналогию с прыжками на bmx: разгон, отрыв задней части велосипеда от земли, поднятие переднего колеса над препятствием и перелет через него. Сложнее будет выполнить упражнение на найнере – маунтибайке с колесами диаметром 29 дюймов. Из-за большого размера инерция колеса увеличивается, что не позволяет велосипеду подпрыгивать слишком высоко. Кроме того, большие колеса больше подвержены повреждениям при ударах.

Рекомендации по безопасности

Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:

  • Велошлем.
  • Наколенники с налокотниками.
  • Закрытая обувь.

Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!

Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.

Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.

Чтобы научиться подпрыгивать на велосипеде, много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.

ВМХ — байки для начинающих экстремалов

ВМХ — байки для начинающих экстремалов

В начале XXI века в списке летних олимпийских дисциплин появился ВМХ (беймикс), который набирает популярность не по дням, а по часам. Bicycle Moto eXtreme — веломотокросс. На спрос быстро отреагировали производители: сегодня в продаже большой выбор экстремальных велосипедов для разных направлений и стилей, во всех ценовых категориях. С чего начать, как выбрать первый ВМХ-байк, какую дисциплину предпочесть — расскажем здесь.

    • 6.1.1 Haro Shredder Pro 20 2021
    • 6.2.1 Subrosa Altus 12 (детский)
    • 6.2.2 Subrosa SB1 (2018)
    • 6.3.1 Stinger BMX Graffiti (2017)
      • 7.1.1 Stark Madness BMX 1 2021
      • 7.1.2 Stark Madness BMX 1 2018 (2017)
      • 7.1.3 Stark Madness BMX 2 (2019)
      • 7.1.4 Stark Madness BMX 3 2021
      • 7.1.5 Stark Madness BMX 3 2018 (2017)
      • 7.1.6 Stark Madness BMX Race 2021

      Спортивные направления беймикса

      Прежде, чем разбираться в особенностях моделей, нужно принять решение — каким видом вело-экстрима заняться.

  1. Race — гонки на грунте с препятствиями. Стандартная трасса состоит из нескольких прямых участков, виражей, множества препятствий (стол, верблюд, волны и пр.). Стартуют со склона (до 4-х метров высотой) одновременно 8 гонщиков.

2. Flatland — танцы на байке. Исполнение фигур на плоской поверхности. Самое «неопасное» направление. Но в сравнении с другими видами — очень экстремально не простое.

3. Freestyle — свободный стиль. Он делится на несколько видов:

  • Vert (отвесный) — работа в U-образной рампе. Катясь с одного края рампы, беймиксер вылетает наверх на другом, в воздухе выполняет комбинации и каскады.

  • Dirt (грунт) — на грунтовой холмистой трассе велосипедист разгоняется, на подъёме вылетает наверх и выдаёт извороты.

  • Street (улица) — езда и приёмчики выполняются на естественных городских препятствиях — лестницы, бордюры, перила.

  • Park (парк) — объединяет стили Street и Vert. Созданы специальные участки с препятствиями для тренировки навыков езды и выполнения прыжковых элементов. Наиболее продвинутый вид фристайла, ибо не связан с риском передвижения по проезжей части, пешеходным дорожкам, естественным опасным препятствиям. Для начинающих — очень хороший старт.

Чтобы понять различия обычного велосипеда и ВМХ, разберём несколько трюков, выполняемых спортсменами:

  • катание на заднем колесе без участия педалей;
  • прыжки с высоты;
  • подлёты на трамплинах и приземления с продолжением движения;
  • вращение руля в воздухе на 360 градусов;
  • вертикальная стойка в воздухе (руль и лицо — к земле) с жёстким приземлением для продолжения движения.

Все эти «эйры и канканы» на обычном байке сделать невозможно, да он просто развалится после первого трюка. Вот почему появилась в промышленности отдельная линейка — веломотокроссовые байки.

Из чего собирается ВМХ

Экстремальное катание требует специального набора материалов и деталей, чтобы машинка выдержала нагрузки, падения, жёсткие приземления. Этот двухколёс должен быть прочным, лёгким, маневренным. Исходя из этого, производитель изменил стандарты велосипеда.

Основные отличия и преимущества ВМХ:

  • изменена геометрия рамы: небольшие габариты байка снижают вес, увеличивают маневренность;
  • рама, вилка, крепления — из самых прочных удароустойчивых материалов;
  • отсутствие переключателей, система привода — синглспид;
  • отсутствует подвеска;
  • на осях колёс присутствуют пеги — подставки для ног, помогающие выполнять трюки;
  • педали широкие, шипованные;
  • на колёсах двух-трёхкамерные ободки.

Все изменения направлены на усиление прочности всей конструкции.

Основа экстрим-байка — ригидная база из специальных труб (технология баттинга), низкая и часто вытянутая. У руля для надёжности конструкции есть дополнительное ребро жёсткости (косынка). Заднее колесо крепится к подседельной стойке и верхней трубе рамы одновременно.

Станина не должна быть тяжёлой, считается, что для профессионалов максимальным является вес в 3 кг. Начинающим спортсменам подойдёт более тяжёлая модель: надо научиться устойчивости, не прыгать выше своих навыков. С появлением опыта можно думать о меньшем весе конструкции.

Колёса

Шины небольшие — не более 20 дюймов на 36 и 48 спиц. Сами колёса делают максимально прочными, ось усилена. Маленькие колёса облегчают конструкцию и позволяют легко управлять байком.

К осям крепятся трубки (пеги) для опоры ног во время трюков. Этими же пегами скользят по поверхностям перил и других поверхностей. Нагрузка на оси очень мощная, потому к колёсам предъявляются особые требования: в этом узле нужны только промышленные подшипники.

У руля нет никаких тросиков, ибо он должен крутиться на 360 градусов в обе стороны. В основе руля крепится дополнительная перекладина (кроссбар), это добавляет жёсткости.

У экстрим-байков рули бывают различными по геометрии:

  • классический — одна изогнутая труба и кросссбар;
  • четырёхэлементный — независимые трубы, приваренные с разных сторон к центральной перекладине, усиленные кроссбаром;
  • с заниженным кроссбаром — где нет большой нагрузки, но нужна высокая точность настройки.

Есть другие вариации, но они уже профессиональные. Самый крепкий и надёжный руль-классика.

Тормоз

Тормозные системы у веломотокросса — Y- или U- brake колодки. Опытные байкеры, уверенно работающие на скорости, вообще снимают тормоза. В этом случае тормозят подошвой обуви, зажимая покрышку заднего колеса. В некоторых дисциплинах ВМХ отсутствие тормоза — обязательное требование.

Чтобы тросик тормоза не перекручивался во время кручения руля, на беймикс устанавливается гироротор. Этот механизм имеет подшипники и разветвители, не позволяющие закрутку.

Педали

Основная опора для ног велосипедиста — шипованные педали. Очень важна сцепка обуви с педалью при выполнении комбинаций. Соскользнувшая нога — это потеря контроля над байком.

Различаются педали по материалу:

  • алюминий — недорогой, не очень крепкий, самые тяжёлые педали;
  • магний — лёгкий, дорогой;
  • пластик — лёгкие, но быстрей ломаются.

Подшипники в педалях лучше использовать промышленные. Для начинающих сойдут насыпные, но с увеличением нагрузок они быстро выйдут из строя.

Седло

Важная деталь обычного велосипеда — седло, в ВМХ особой роли не играет. Гоняют на этих кроссерах стоя, фигуры тоже исполняют стоя: в некоторых на седло кладут руку или зажимают его коленями.

Специфические различия по стилю

В зависимости от того, какое направление веломотокросса вы выберете, нужно подбирать и «железного коня». Каждая линейка этих байков имеет специализированные навороты.

Racing

Классические экстрим-байки, с которых всё началось. Главное для них — скорость, маневренность на поворотах, управляемость при прохождении препятствий. Поэтому основа — прочный, но лёгкий алюминиевый сплав, колёса устойчивые, протектор мощный. Тормоз — только задний.

  • максимально легкие, очень надёжные;
  • уверенно катят по льду, сыпучему или мокрому грунту;
  • удлинённая рама делает байк более устойчивым;
  • качественные педали, максимально контактные.
  • абсолютно отсутствует амортизация. Жёсткая модель.

Street

Для катания с трюками по городу велосипед укоротили, конструкцию максимально упростили и облегчили. Именно эти модели в большинстве не имеют тормозной системы и седла. Переднее колесо — с агрессивным протектором, заднее — слик.

  • легкие, юркие, компактные;
  • руль узкий, велик юркий;
  • чёткое сцепление протектора с любой поверхностью.
  • конструкция вилки такова, что прыгать с трамплинов нежелательно;
  • даже при качественной раме, остальная обвеска самая простая.

Самый захватывающий творческий стиль из экстремальных: вылеты из рампы, кульбиты и кувырки. Эти модели называют «летающими велосипедами». Особенность модели — сликовые покрышки, пеги на обоих колёсах. В остальном они похожи на стриты.

  • прочные рамы, вилки и колеса.
  • тяжёлые.

Чтобы кататься по земляным насыпям, совершать прыжки с трамплинов, велик должен стать тяжелее и ниже. А вот тормоза тут могут быть передние и задние.

  • максимально прочная рама;
  • очень устойчивый;
  • чем длинней верхняя труба, тем более стабильность в прыжке;
  • увеличен угол наклона вилки, чтобы безопасней было приземление;
  • мощный протектор для отличного сцепления.
  • самый тяжёлый из ВМХ;
  • для трюков прочих стилей не годится.

Flatland

Велосипед не для езды — такой вот это тип. Он предназначен для «танцев», все каскады исполняются на колесе (второе в воздухе крутится), задача — сделать максимум акробатических фигур, не ступая на землю. Здесь короткая основа, вертикальная вилка. Главная мощь — в колёсах, качественных пегах, надёжных втулках.

  • конструкция удобна для наворотов и кувырков (укороченная);
  • обода усиленные, увеличено количество спиц;
  • руль верится легко в любую сторону;
  • быстрый резкий тормоз.
  • кататься на нём почти невозможно.

Для трюков рост не важен

Все экстрим-байки используют, стоя на педалях, то есть высота велика ничего не значит. А вот размер верхней трубы поможет создать комфорт при езде и прыжках. В идеале нужно просто встать на байк и примерить — удобно ли держаться за руль. Для общего понимания есть некие нормативы длины трубы (дюймы):

  • до 140 см — 18-20;
  • 150-170 см — 20,25 — 20,75;
  • от 180 см и выше — 21 — 21,2.

Более этого размера длина трубы не должна быть, не получится приёмчики делать.

Какие цены на ВМХ

Конечно, на эту тему можно говорить только в общих чертах, конкретные модели, виды, год выпуска будут варьировать цену. Но чтобы иметь представление, выстроим примерную ценовую линию (руб.):

  • детский — 5-20 тыс.;
  • бюджетный street (стальная рама) — 10-22 тыс.;
  • для гонок (race) алюминиевые — 18-28 тыс.;
  • комбинированные байки (легированные) — 15-30 тыс.;
  • ВМХ среднего уровня подготовки — 20-40 тыс.;
  • для профессионалов крутые байки будут стоить 30-100 тыс. и более.

Покупать начинающему беймиксеру дорогой брендовый велосипед не очень оправданно, важней прочность и безопасность, потому мы выбрали для начала технику в пределах 13-20 тысяч рублей.

Бренды и их предложения

Среди любителей велоэкстрима популярностью пользуются компании, оптимизирующие в товаре основные запросы покупателя — «качество — цена — возможности». Найти бюджетный байк импортного производства по экономной цене не просто. Большинство такого товара приобретается через Интернет-магазины, работающие с заграничным производителем напрямую. Нет в российских спортивных маркетах большого выбора. Несколько зарубежных фирм представлены в российских магазинах.

Haro Bikes — американский производитель с мировым именем. Одна из самых опытных компаний на рынке ВМХ основана в 1978 г. в Южной Калифорнии. Беймиксы этого бренда отличает проработанная до мелочей конструкция. Создатели проверяли свои инновации на асфальте, в парке, на дёрте. В этих байках потребители ценят качество, широкий ассортимент, отличные цены.

Байк, созданный для стрита, городской экстрим. Рама берёт на себя и распределяет ударные нагрузки при исполнении трюков и активного катания. Стальная вилка, хроммолибденовая система трёхсоставных шатунов, задний тормоз ободной, лёгкие алюминиевые обода, сликовые покрышки.

  • вес — 11,3 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • уровень оборудования — любительский;
  • руль — Hi-Ten 7,5 bars;
  • рама — стальная;
  • вилка — жесткая (ригид);
  • количество скоростей — 1;
  • грипсы — Haro Stripe Grips;
  • задний тормоз — Alloy 990 U-brake;
  • педали — Wellgo plastic 1-2.

Свежая модель ещё не получила отзывов, хотя продажи уже зафиксированы.

Subrosa

Ассортимент велосипедов американского бренда Subrosa представляют байки для начинающих, да и профессионалы с удовольствием трюкачат на этих ВМХ. Здесь всегда есть технические новинки, радует молодёжный стиль и дизайн. Ценник начинается с 20 тысяч рублей на детские байки.

Крутая штучка собрана на базе одноимённо беговела, к которому привинтили педали и задний ножной тормоз. Прочный байк предназначен для детей от полутора до 4-х лет. Удобный, практичная геометрия. Рама, как и руль с вилкой, сделаны из Hi-Ten стали, это утяжеляет модель, но делает её более бюджетной. Зато никакие поломки такой технике не грозят, можно передавать по наследству внукам.

Снижают цену велика насыпные подшипники. Они легко крутятся во всех движущихся частях. Детский байк подходит для начинающих в стилях катания стрит, дёрт, парк.

  • вес — 6,6 кг;
  • тормоз — ножной задний;
  • педали — пластик;
  • обода — одинарные;
  • колёса — 12 дюймов;
  • рама — 12,5 дюймов;
  • высота руля — 5 дюймов;
  • шатуны одноэлементные;
  • подвеска отсутствует.

  • выглядит круто, сделан качественно;
  • на простой модели понять — будет ли сын экстрим-байкером, а потом брать дорогой велик.
  • для детей вес большой;
  • не очень бюджетная цена.

Американский байк для молодых райдеров. Рама — 20 дюймов, усилена двумя косынками. Руль — 7,75 дюйма. Имеет оригинальное седло Subrosa Logo, оптимизированные грипсы Shadow Chula. Крепкая стальная основа сделана с отличной эргономикой, агрессивно катание становится комфортным.

  • вес — до 12 кг;
  • рама стальная, наклон рулевой трубы — 74 градуса, подседельной — 71 градус;
  • перья — 13,7 дюйма, каретка — 11,5;
  • педали пластиковые;
  • Вилка — ригид, выбег — 35 мм;
  • колёса — 20 дюймов;
  • тормоз — ободной U-Brake;
  • обода — одинарные, на 36 спиц.

  • жёсткая вилка отлично годится для исполнения трюков;
  • база просто на века сварена.
  • подшипники насыпные, не профи;
  • в мокрую погоду ободные тормоза перестают гарантировать своевременную остановку.

Stinger

Торговая марка принадлежит компании «Yung Grand», чистокровный тайваньский продукт. Производитель уделяет особое внимание комплектующим и сборке, что даёт высокий уровень качества, прочность и плавность хода. Узлы и механику для байков поставляют лучшие фирмы мира.

Модельный ряд — более 70-ти предложений, среди которых есть велосипеды для экстрима. Отличается и дизайн продукции — внешний вид Стингера ни с каким другим не спутаешь. Покупателя привлекает соотношение качества и цены.

13 314 — 15 020 руб.

Экстрим-байк имеет заниженную раму из прочнейшей стали. Катать на нём можно в нескольких стилях. Есть возможность закрепления пегов. Прост в обслуживании, надёжен, универсален. Выдержит водителя до 100 кг.

  • рама — 10 дюймов;
  • амортизации нет;
  • вес — 16,5 кг;
  • вилка — жёсткая;
  • диаметр колёс — 20 дюймов, обода однослойные, алюминиевые, бортировочный шнур — металл;
  • тормоза — передний и задний, клещевые;
  • руль изогнутый, есть защита цепи.

  • нормальный надёжный беймикс;
  • для начала вполне хорошая модель и цена.
  • вес большой, тормоза скрипят.

Российские производители ВМХ

Stark

Российско-немецкий бренд по-немецки звучит — Штарк. Это передовые разработки немецких конструкторов, отличное качество, проверенное на стендах самыми изощрёнными тестами. Именно с этими байками становились чемпионами российские беймиксеры в кросс-кантри — Галина Балагурова, даунхиле, фрирайде — Сергей Мальцев, триале — Тимур Ибрагимов.

Старки прочно заняли одно из лидирующих мест по популярности. Узнаваемость, надёжность, качество — отличают продукцию компании. Но одним из главных показателей является цена — доступная, подъёмная для людей с небольшим достатком, к которым относятся подростки, студенты, молодые семьи. Соотношение цены и качества позволило бренду завоевать лучшие позиции в рейтингах.

Велосипед со стальными базой и вилкой. Всепогодные покрышки — Wanda P1042 дают чёткое сцепление с дорожным полотном. Ободные тормоза — гарантия точной остановки. Резиновые грипсы эластичны и удобны, райдер надежно держит руль в руках, полностью контролирует действия байка. Двухкомпонентный руль даёт возможность выполнять даже сложные трюки.

  • вес — 12,4 кг;
  • колёса — 20 дюймов, обода двойные;
  • уровень — любительский;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 2х компонентный, 650 мм;
  • база — стальная, универсальная;
  • вилка — жесткая (ригид);
  • скорость — 1;
  • вынос — Intek, сталь, 5 см, 2,2 см;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоза: передний — Sparkle SB101D, caliper; задний — Sparkle U969D, U-type;
  • шатуны — однокомпонентные
  • педали — усиленные, пластик, Neco WP401 platform.

  • качественная сборка, крепкий;
  • гироротор — вещь! Тросики не скручиваются, тормоза работают как надо;
  • руль крепкий, с двух метров прилетал — не погнулся;
  • бемик лёгкий и вёрткий, в парке тренируюсь с удовольствием. Подходит для уличного фристайла.
  • шатун — кочерга, а на других моделях трёхкомпонентный;
  • руль можно бы побольше сделать.

Обращаясь к этой модели раннего года выпуска, увидим такое же отличное качество и снижение цены.

Stark Madness BMX 1 2018 — 14 390 руб.;

Stark Madness BMX 1 2017 — 13 440 руб.

  • лёгкий, маневренный, лучшая модель года;
  • уменьшён задний треугольник, трюки делать легче;
  • с ротором руль можно вращать на 720 градусов;
  • держит хорошую нагрузку на излом рамы и колёс;
  • очень крепкий — летаю высоко, не подвёл ни разу;
  • отличное соотношение цена-качество;
  • как учебный, прощает многие ошибки;
  • проверил — детали ничем не хуже топовых версий.
  • не зафиксированы.

16 870 — 17 580 руб.

Старк обучит сложным трюкам и элементам. Укомплектован всепогодными покрышками. Большие нагрузки и удары готова выдержать конструкция из стали. Руль двухкомпонентный, позволяет водителю полностью контролировать байк. Ободные тормоза — залог безопасного завершения движения.

  • вес — 12,5 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • уровень — любительский;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 2-х компонентный, 650 мм;
  • вилка — жесткая;
  • скорость — 1;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоз передний — Sparkle SB101D, caliper;
  • тормоз задний — Sparkle U969D, U-type;
  • система — CW-J, сталь, однокомпонентная;
  • педали — пластик, усиленные, Neco WP401 platform.

  • недорогой, правильная геометрия, аскетичный вид;
  • отличная модель для новичков, детей, все предусмотрено для нормального обучения;
  • легко управляется, за 2 недели научился прыгать;
  • крепкий и надёжный, царапины есть, вмятин нет;
  • понятный бемикс с кучей дополнительных примочек.
  • пока не зафиксированы.

Более ранние варианты этой модели:

Stark Madness BMX 2 2018 — 14 190 руб.;

Stark Madness BMX 2 2017 — 13 290 руб.

18 420 — 19 190 руб.

BMX любительского уровня. Самая продвинутая модель: новый дизайн, более современные комплектующие, в том числе рама CR-MO. Подходит для тренировок, исполнения трюков разной сложности. Прочнейший сплав стали максимально устойчив к деформации, удары этому байку не страшны. Жёсткая вилка работает амортизатором на кочках и неровных трассах. Двойные тормоза гарантируют точную остановку в нужном месте.

  • вес — 12,2 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • обода двойные, покрышки Wanda P 1042;
  • основа — хроммолибден, сталь, геометрия — фристайл;
  • вилка — ригид;
  • скорость — 1;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоза — Sparkle SB101D, caliper; Sparkle U969D, U-type;
  • система шатунов — трёхкомпонентная;
  • педали — Neco WP401 platform, усиленные, пластик.

  • за эти деньги — отличный;
  • крепкая рама, хорошие швы, каретка профессиональная;
  • лёгкий, учиться на нём удовольствие, падает и не ломается;
  • руль крутишь, а тросики не спутываются;
  • дочери купили белый, сыну — чёрный, все довольны.
  • пока не зафиксированы.

Stark Madness BMX 3 2018 — 14 890 руб.;

Stark Madness BMX 3 2017 — 16 750 руб.

Прошлогодние модели, став дешевле, не стали менее популярными. Усиленный жёсткий передний треугольник — безопасность при выполнении сложных трюков. Основные характеристики те же, что и у модели 2021 года.

  • байк — редкий красавец;
  • качество приятно удивляет, надёжность тоже.

Модели 2016 года и ниже стоят от 11 800 до 10 000 рублей. Практически ничем не уступают своим свежим собратьям.

Новый, современный, мощный экстрим-байк для тренировок и выполнения сложных элементов. Цепкие покрышки на 20-дюймовых колёсах обеспечат идеальное сцепление даже в непогоду. Маневренность и моментальную реакцию на действия водителя даёт двухкомпонентный руль. Усиленные детали при ударах не деформируются.

  • рама — алюминиевая, универсальная;
  • вес — 10,9 кг;
  • скорость — 1;
  • тормоз — ободной, задний, Z-Star RA996DK, V-brake;
  • колёса — 20 дюймов, обода двойные;
  • оборудование — любительское;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 6,5 см;
  • вилка — ригид (жесткая);
  • система — сталь, трёхкомпонентная.

  • красивый, яркий, ребёнку очень понравился;
  • рама хорошо подошла по посадке;
  • трёхкомпонентная система приятно радует;
  • собран неплохо, по цвету — кислотный, стильно.

Ранний вариант модели:

Stark Madness BMX Race 2018 — 17 950 — 19 990 руб.

ВМХ — развивает или убивает?

Только в конце прошлого века на российских просторах появились первые беймиксы. Глядя на молодёжь, скачущую по бордюрам и перилам, прыгающую с байком на стены, предположить, что это не хулиганство и скоро станет олимпийским видом спорта, было трудно. Но до сих пор спорят — насколько опасен этот вид спорта, нужен ли он молодёжи?

Занимаются экстремальным веломотокроссом с подросткового возраста и примерно до 35 лет. Беймиксеры воспринимают своё хобби чаще, как субкультуру, средство самовыражения, образ жизни. Появился стиль freestyle в одежде, растёт число ВМХ-клубов по интересам. Соответственно есть утверждённые правила безопасности, которыми нельзя пренебрегать. Покупая ребёнку первый экстримбайк, позаботьтесь о его безопасности:

  1. Шлем должен обеспечивать полную защиту лица — фулфейс (закрытый с прорезью для глаз). Ремешок перед заездом — застёгнут. Для прогулочных заездов можно надевать открытый шлем. Без этого головного убора садиться на беймикс опасно.
  2. Веломайка должна быть с длинными рукавами. Материал, содержащий лайкру, не допускается. Брюки свободного кроя из прочного материала. Использование комбинезонов не рекомендуется.
  3. Для вело-экстрима предусмотрена специальная защита коленей и голеней. Лучше брать щитки комбинированные. Налокотники лучше пластиковые (эластичные бесполезны), комбинированные защитят плечо, локоть, запястье.
  4. Панцирь из комбинированного пластика охраняет позвоночник, спину, грудь.
  5. Обязательным элементом экипировки должны стать перчатки. Они делаются со спецпокрытием, чтобы улучшить удержание руля. Профессионалы пользуются обрезанными (крагами), начинающим желательно учиться в цельных.

Тщательно проверив все узлы и детали покупаемого ВМХ, не забудьте про безопасную экипировку, которая сделает тренировки подростка комфортными и безопасными.

Рисковать или нет, делать свою жизнь яркой и адреналиновой или заниматься наукой в библиотеке, каждый решает сам. Адреналин иногда называют состоянием полёта и борьбы, хотя он является медиатором стресса. Чем полезен:

  • расщепляет жировые ткани;
  • гипотоникам повышает кровяное давление;
  • дарит яркие положительные эмоции;
  • применяется в медицине как противошоковая терапия, стимуляция важных жизненных функций организма.

Адреналиновыми считаются профессии бизнесменов, реаниматологов, журналистов, людей в погонах. И к этому надо готовить подрастающее поколение, если хотите видеть их успешными и благополучными. Это во многом зависит от родителей, определяющих детей в кружки и секции. Хотите, чтобы ребёнок был увлечён любимым делом, а не сидел часами в Интернете, выбирайте для него активные интересные занятия, такие как ВМХ. Приучите с детства к оправданному риску, безопасному катанию — вырастет физически здоровый, активный, целеустремлённый наследник, радующий успехами в любом деле.

BMX фристайл — Freestyle BMX

Фристайл BMX — это веломотокросс- трюк на велосипедах BMX . Это экстремальный вид спорта, произошедший от гонок BMX, который состоит из пяти дисциплин: улицы, парка, вертолета, трассы и равнины. В июне 2017 года Международный олимпийский комитет объявил, что он будет добавлен в качестве олимпийского мероприятия к летним Олимпийским играм 2020 года .

СОДЕРЖАНИЕ

Ранние годы

Самые ранние фотографические документы о BMX-фристайле показывают, что Девин и Тодд Бэнк в 1974 году катались на велосипедах BMX на рампе для скейтборда высотой восемь футов, которую они построили в доме своего детства в Западном Лос-Анджелесе, Калифорния. Это было рождение BMX рампы. Также было зафиксировано, что Девин Бэнк выполнял трюки с вращением вольным стилем на 360 градусов на улице и в воздухе, прыгая с бордюров. Затем в 1975 году журнал Skateboarder Magazine опубликовал фотографии детей на велосипедах, катающихся в пустых домашних бассейнах [1] . В 1975 году дети начали кататься на велосипедах по бетонным каналам водохранилища в Эскондидо, Сан-Диего, Калифорния. В 1976 году Девин и Тодд Бэнк начали кататься на велосипедах BMX в скейтпарке Runway в Карсон, Калифорния. В 1976 году велосипедистов также видели в скейтпарке Carlsbad Skatepark в Карловых Варах, штат Калифорния. [2] . Боб Харо и Джон Сванген катались на велосипедах BMX в Skateboard Heaven, бетонном скейтпарке в Сан-Диего, Калифорния, в конце 1976 года. Позже они превратили фристайл за пределы скейтпарков, создав новые велосипедные трюки на ровных улицах. [3] Осенью 1977 года Боб Харо был нанят штатным художником в BMX Action Magazine, где его дружили с Р.Л. Осборном, сыном издателя журнала Боба Осборна. Аро и Р.Л. в свободное время часто практиковали движения вольным стилем. [4]

Файл: Freestyle BMX.webm

Воспроизвести медиа

Летом 1978 года Paramount, Lakewood и другие скейтпарки Южной Калифорнии начали резервировать сессии или целые дни исключительно для велосипедов BMX. Велогонщик BMX Тинкер Хуарес вводил новшества в фристайл в вертушках в Lakewood Ca Park, а Уильям «Crazy Lacy» Furmage вводил новшества в фристайл в Paramount Ca Skatepark.

Журнал BMX Action Magazine опубликовал первую статью, посвященную фристайлу, в своем выпуске за январь / февраль 1979 года, в которой Боб Харо совершает «рок-прогулку».

Велосипедисты BMX также представили показательное шоу фристайла в 1979 году во время соревнований по конькам в скейтпарке Rocky Mountain Surf Skatepark в Солт-Лейк-Сити, штат Юта .

К концу 1979 года Уильям «Crazy Lacy» Фурмэйдж и Тони Рэй Дэвис сформировали команду Super Style II BMX Trick Team, а позже начали выступать в фристайл-шоу на гонках BMX и других мероприятиях. После того, как стала известна команда Super Style II BMX Trick Team, были основаны другие организованные команды по трюкам, которые быстро завоевали известность. В то время движение фристайла было полностью андерграундным. Хотя несколько команд по фристайлу, спонсируемых производителем BMX, совершали поездку по США, они продвигали спорт BMX в целом, а не конкретно фристайл.

Американская Фристайл Ассоциация (AFA) была первым руководящим органом для BMX фристайла, основанного Боб Моралес в 1982 году.

Боб Осборн основал стильный ежеквартальный журнал, посвященный исключительно фристайлу BMX. Летом 1984 года состоялся дебют журнала Freestylin ‘Magazine . Мир BMX внезапно заметил огромный потенциал этого вида спорта. Производители поспешили к чертежным доскам, чтобы разработать новые велосипеды для фристайла, компоненты и аксессуары, и начали поиск талантливых гонщиков для спонсирования. Велосипедные магазины начали продавать товары для фристайла. AFA начала проводить организованные соревнования по равнинной местности и четвертьпайпу.

Пик и падение популярности

С 1980 по 1987 год популярность BMX для фристайла росла и достигла пика в 1987 году. В течение этого периода спорт прогрессировал с выпуском новых моделей велосипедов, компонентов и аксессуаров, предназначенных исключительно для фристайла. Например, Haro каждый год выпускает Haro FST, Sport и Master с яркими графическими цветами, новым внешним видом и новым дизайном рам.

В начале 1990-х годов коммерческая популярность BMX-фристайла снизилась; впоследствии ряд крупных компаний сократили или прекратили вложения в спорт. В этом экономическом климате сообщества новых компаний и инициатив, принадлежащих гонщикам, начали переопределять спорт в соответствии со своими потребностями и интересами, прокладывая путь к тому, что сейчас в значительной степени является новым лидером в отрасли с компаниями по производству одежды и компаниями, производящими материалы. Этот упадок и последующий новый этап развития спорта в независимую индустрию были особо отмечены во введении к видео BMX Ride On (режиссер Эдди Роман).

Практические дисциплины

Райдеры BMX-фристайла участвуют в нескольких хорошо известных дисциплинах. Как и в других формах фристайла, здесь нет особых правил; подчеркивается стиль / эстетика, навыки и креативность.

улица

Уличные гонщики используют городские и общественные места для выполнения трюков. Эти трюки можно выполнять на бордюрах, поручнях, лестницах, уступах, берегах и других препятствиях. Стили уличных райдеров различаются, так как райдеры часто зависят от своего городского окружения. В конце 80-х годов прошлого века BMX-стрит приобрела известность как дисциплина, которая становится все более определяемой.

В современном BMX развитие технических трюков на уличных препятствиях привело к тому, что эта дисциплина стала более отделенной от других дисциплин фристайла. Велосипеды BMX, предназначенные для уличной езды, обычно имеют более крутые углы и более короткие колесные базы, что делает их более маневренными, но менее устойчивыми на более высоких скоростях, связанных с ездой по рампе и грязи.

В рамках уличного BMX есть несколько соревнований, однако большинство профессиональных уличных райдеров, как правило, сосредотачиваются на создании видео для DVD и видео на YouTube от имени своих спонсоров. Лишь немногие райдеры склонны сосредотачиваться на обоих, поскольку соревновательные курсы и корпоративное спонсорство не считаются «основной» уличной ездой для многих райдеров. Гаррет Рейнольдс — один из гонщиков, добившихся успеха как в соревнованиях, так и в видеопроектах. Гаррет выиграл 13 медалей X Games , а также награду Ride BMX Nora Cup Awards за видео-часть года и Street Rider года и в значительной степени считается одним из лучших райдеров BMX Street за всю историю.

Парк обозначает дисциплину BMX исключительно для катания в скейтпарках, часто с акцентом на скачках по чаше или прыжках с рампы.

Скейтпарки используют райдеры BMX, а также скейтбордисты, роликовые конькобежцы и скутеры-фристайлеры. Сами скейтпарки могут быть деревянными , бетонными или металлическими . Стили катания будут зависеть от стиля парков. Дерево больше подходит для плавного стиля, когда райдеры ищут зазоры и стремятся получить максимальную отдачу от копинга . Бетонные парки обычно содержат чаши и бассейны. Однако для райдеров нет ничего необычного в том, чтобы объединить эти два стиля в любом типе парка.

Бетонные парки обычно строят на открытом воздухе из-за их способности выдерживать многолетнее воздействие элементов условий. Бетонные парки также часто финансируются государством из-за их постоянного и недорогого характера по сравнению с деревянными парками. Деревянные парки популярны в коммерческих скейтпарках, но их сложнее поддерживать, поскольку древесина со временем может начать разлагаться, а элементы конструкции могут быть повреждены в результате длительного использования. Деревянные парки часто считаются более безопасными, чем бетонные, так как при ударе деревянная поверхность слегка прогибается, в отличие от бетона, который неэластичен. Парки, спроектированные с учетом использования BMX, обычно имеют стальные ограждения по бокам, которые менее подвержены повреждениям, чем бетонные или бассейновые.

Существует ряд соревнований, посвященных дисциплине BMX Park, при этом X Games обычно фокусируется на прогрессивных трюках и больших прыжках, а другие соревнования, такие как Vans BMX Pro Cup, уделяют больше внимания плавной и стильной езде на трассах в стиле чаш.

В июне 2017 года Олимпийский комитет объявил, что BMX Freestyle Park будет представлен на летних Олимпийских играх 2020 года в Токио .

Vert Ramp

Vert — это дисциплина BMX фристайл, выполняемая в хаф-пайпе, состоящем из двух четверть-пайпов, установленных лицом друг к другу (очень похоже на мини-рампу ), но на высоте около 10–15 футов (от 2,5 до 3,5 метров в высоту). Самая большая рампа, когда-либо использовавшаяся на соревнованиях, — это большая воздушная рампа X-Games высотой 27 футов (8,2 м). Обе «грани» пандуса имеют продолжение вертикального перехода, отсюда и название. Копинг — это круглая металлическая трубка на выступе вертолета, которая помогает фристайл-BMXers выполнять гринды и останавливается на выступе вертолета.

Всадники поднимаются вверх с каждым прыжком, выполняя воздушные трюки, прежде чем приземлиться в переход, повернувшись на 180 градусов. Типичный бег включает переход от одной стороны к другой, проветривание над бортиком с каждой стороны. Также возможны «трюки с губами» — трюки на платформе на вершине пандуса перед спуском на пандус. Многие трюки состоят в том, что гонщик хватает часть велосипеда или снимает с велосипеда части тела.

Тропы

Трассы — это тропы, ведущие к прыжкам из сильно уплотненной грязи. Прыжки по одному и тому же пути или «линии» иногда называют пачками, например, пачка из четырех, пачка из шести или пачка из восьми, которые будут иметь два, три и четыре прыжка соответственно. Грязный прыжок состоит из крутого взлета, называемого губой, с чуть менее крутым приземлением. Губа и площадка обычно строятся как отдельные насыпи, разделенные промежутком. Зазор измеряется от самой верхней части выступа по горизонтали до самой верхней части дальней стороны площадки. Промежутки обычно составляют от пары футов до двадцати футов. Умеренный разрыв составляет около двенадцати футов.

Езда по трейлам иногда также называют « прыжками по грязи ». Большинство трейл-райдеров утверждают, что существует небольшая разница в стиле и потоке «грунтовых прыжков» и «трейлов»; райдеры больше сосредотачиваются на плавном плавном стиле от одного прыжка к другому, выполняя другие стильные трюки, в то время как дёрт-джамперы стараются выполнять самые безумные трюки, которые они могут, на более крупных, менее ориентированных на поток прыжках.

Гонщики на трейлах обычно используют задний тормоз только потому, что им не нужен передний тормоз, и обычно ротор (гироскоп), чтобы упростить выполнение штанг, поэтому им не нужно крутить штанги в другую сторону, чтобы распутать их. что сложно сделать на трассе. Как правило, велосипеды для трейл-джампинга имеют более длинные колесные базы ( нижние перья ), чем другие велосипеды BMX, что способствует устойчивости в воздухе.

Плоская земля

Flatland BMX занимает позицию несколько далекую от остального BMX для фристайла. Люди, которые участвуют в вышеупомянутых дисциплинах, обычно принимают участие хотя бы в одном из других, но жители равнин, как правило, ездят только на равнинах. Они часто очень преданы своему делу и проводят несколько часов в день, совершенствуя свою технику.

Flatland также отличается от других тем, что здесь используется не что иное, как гладкая, ровная поверхность (например, асфальтовая парковка, баскетбольные площадки и т. Д.). Трюки выполняются вращением и балансировкой в ​​различных положениях тела и велосипеда. Гонщики почти всегда используют алюминиевые штифты с накаткой, чтобы стоять на них и перемещать велосипед в еще более странное положение.

Велосипеды Flatland обычно имеют более короткую колесную базу, чем другие велосипеды для фристайла. Велосипеды Flatland отличаются от мотоциклов для дерт-джампинга и фристайла в одном отношении. Рамы часто более сильно усилены, потому что люди, едущие по равнине, часто стоят на рамах. Эта более короткая колесная база требует меньших усилий для вращения велосипеда или для установки велосипеда на одно колесо. Одна из основных причин, по которой плоские посадочные машины часто ездят только по равнине, — это снижение устойчивости более короткого велосипеда на пандусах, грунтовых трассах и улицах.

На велосипедах для равнинной местности обычно можно найти множество вариантов, потому что они находятся на открытом пространстве. Самая универсальная особенность плоских велосипедов — это использование четырех штифтов, по одному на конце каждой оси колеса. Гонщики Flatland выберут либо передний тормоз, либо задний тормоз, либо оба тормоза, либо вообще без тормозов, в зависимости от стилистических предпочтений.

Ухищрения

Воздушные трюки

Эти трюки происходят в воздухе. Фристайл-грязь BMX включает в себя множество воздушных трюков.

  • Разрыв: перепрыгивание через разрыв.
  • Столешница: находясь в воздухе, гонщик поднимает байк с одной стороны от себя, поворачивая руль и используя движения тела, чтобы велосипед выглядел плоским, как верхняя часть стола. Обычно путают с трюком «перевернуть», который не включает в себя много поворотов стержней, но все же выполняет движение настольным способом.
  • Перевернуть: наклонить велосипед в сторону, не поворачивая руль.
  • Супермен: всадник убирает обе ступни и вытягивает их наружу, чтобы напоминать Супермена в полете.
  • Захват сиденья Супермена: вариант супермена, в котором всадник снимает одну руку с руля и хватает сиденье, выпрямляя свое тело, прежде чем снова схватиться за перекладины и приземлиться.
  • Пикирующий бомбардировщик: вариант Супермена, созданный Джеймсом Херстом, в котором гонщик переворачивается и стучит носом по переднему колесу.
  • Барспин: вращение руля на один полный оборот и их ловля.
  • Водитель автобуса: уникальная разновидность штанги, в которой руль вращается на один полный оборот, удерживая одну руку на перекладине, чтобы вращать ее, как руль автобуса, и ловить ее.
  • Водитель джипа: уникальная разновидность штанги: захват перекладины и поворот руля на один полный оборот вокруг и их ловля.
  • Хвост : всадник отбрасывает байк в сторону, все еще держась за руль, так что рама огибает рулевую трубу на 360 °; затем всадник снова ловит раму и снова встает на педали. Варианты включают двойной хлыст, тройной хлыст и т. Д.
  • Десятилетие: Подобно десятилетию на равнине, гонщики бросаются вокруг велосипеда, все еще держась за руль, прежде чем вернуться, чтобы встретить байк и приземлиться на педали.
  • Бэкфлип: и всадник, и байк делают сальто назад, находясь в воздухе.
  • Фронтфлип: и гонщик, и байк делают сальто вперед, находясь в воздухе.
  • Чутье: и гонщик, и байк делают сальто назад в сочетании с 180, чтобы приземлиться спиной вниз по рампе. Обычно выполняется на четвертной пайпе.
  • Быстрое растение: всадник прыгает или съезжает с рампы и быстро ставит ногу на землю. Обычно это делается на проломе или пандусе и связывается с 180, выходящим из пандуса.
  • Катастрофа: всадник прыгает и намеренно приземляет заднюю шину и звездочку на выступ или рампу, обычно это делается на квотерпайпе от 180.
  • 180 °: всадник и байк вращаются на 180 ° в воздухе и приземляются назад, что называется фейки (езда задом).
  • 360 °: всадник и велосипед вращаются на 360 °.
  • Удар по носу на 360 °: всадник делает 360 °, а затем переворачивается в нос на скамейке, боксе, пандусе и т. Д.
  • 540 °: всадник поднимает байк и поворачивает его на 540 градусов.
  • X-up: всадник поворачивает перекладины как минимум на 180 градусов, так что руки скрещены, а затем поворачивает их назад.
  • X-вниз: всадник поворачивает перекладины в направлении, противоположном X-up, как минимум на 180 градусов, так что руки скрещены, а затем поворачивает их обратно.
  • X-up с 1 рукой: всадник снимает одну руку и поворачивает перекладины как минимум на 180 градусов, так что руки скрещиваются, а затем поворачивает их обратно.
  • Can can: водитель перебрасывает ногу через верхнюю трубу велосипеда на другую сторону.
  • Беговая баня: всадник использует банку, но снимает с педали и другую ногу, так что обе ноги находятся на одной стороне велосипеда.
  • Нак нак: Всадник переводит одну ногу через заднюю шину на другую сторону.
  • Бездонный накак: всадник делает накак, но снимает и другую ногу с педали, так что обе ноги находятся на одной стороне велосипеда.
  • Конфеты: всадник снимает педаль на 1 фут и кладет ее на перекладину, придавая им форму леденца.
  • Захват шины: всадник хватает переднюю шину.
  • Захват за колышек: всадник хватает колышек, обычно на передней части велосипеда.
  • Захват педали: всадник хватает педаль.
  • Тобогган: всадник убирает одну руку со руля, поворачивает руль и берет свое сиденье, затем возвращает руку к перекладине перед приземлением.
  • Tuck no Hander: всадник складывает руль и снимает обе руки.
  • Поворот вниз: всадник оттолкнет велосипед в сторону и повернет ручки руля в свои ноги, обернув их вокруг своей ноги.
  • Crankflip: всадник подпрыгивает и толкает педали назад, так что кривошипные рычаги вращают один полный кривошип, а затем ноги снова зацепляются за педали, чтобы остановить шатуны.
  • Педальфлип: кролик наездник прыгает и нажимает на педали, чтобы вращать их, а затем приземляется на них.
  • ВЭ: Всадник находится в воздухе и крутит педаль на один полный рычаг, как будто он едет нормально.
  • TE / бензопила: всадник находится в воздухе и быстро крутил педали назад на один полный рычаг. В основном инопланетянин, но наоборот.
  • Байкфлип: всадник переворачивает свой велосипед, не двигаясь в воздухе.
  • Водитель грузовика: Водитель поворачивает байк на 360 градусов, делая штурвал в воздухе.
  • Половина кабины: всадник притворяется / выкатывается и разворачивается на 180 градусов, завершая притворство, выкатку.
  • Полная кабина: всадник притворяется / выкатывается и совершает поворот на 360 градусов, заставляя байк вернуться в то же положение, и ему нужно закончить имитацию / выкатку.
  • Кабина 540: всадник притворяется / выкатывается и делает поворот на 540 градусов, без необходимости завершать фэйк / выкатку.
  • Ничего: всадник отпускает руль и педаль одновременно в воздухе.
  • Самоубийца без ручки: всадник отпускает только ручки руля, как и без ручки, а, скорее, вытягивает руки в стороны, не наклоняя велосипед.
  • стойло с двойным колышком: всадник прыгает и приземляет колышки на уступ без скрежета и балансирует в неподвижном положении.
  • Срыв звездочки: всадник прыгает и приземляется на звездочку, обычно это делается с защищенной звездочкой, чтобы уменьшить износ велосипеда.
  • 720: два 360 в одном прыжке.
  • Кэш-ролл: изобретен Дэниелом Дерсом, похож на сальто назад на 360, но вместо того, чтобы вращаться в перевернутом положении, всадник делает сальто на 180-180.
  • Стеклоочиститель на 360 градусов: всадник делает обратный хлыст на 360 градусов (Десятилетие), а затем обратный хлыст в одном воздухе.
  • Carcrash / Helicopter: штанга и сальто
  • 540 хвостовой хлыст: всадник делает 540 в воздухе, затем хвостовой хлыст.
  • Трансфер: переход — это когда вы поднимаетесь на одну рампу, а затем переходите на другую.
  • Поездка на стене: всадник прыгает и едет по стене, затем едет или спрыгивает.
  • Бегущий человек: всадник прыгает к стене, снимая обе ноги с велосипеда, бежит по стене, затем снова прыгает на велосипед.
  • Ниндзя Падение / падение: стоящий всадник держит руль и сиденье велосипеда над пандусом или падением, затем прыгает в воздух и садится на байк, приземляясь в положении для езды.

Существуют также вариации и комбинации этих трюков, например, хвостовой хлыст на 360 ° — это когда гонщик вращается на 360 ° в одном направлении, а рама велосипеда вращается на 360 ° вокруг рулевой колонки, после чего велосипед и гонщик снова встретятся с всадник ловит педали и смотрит в том же направлении, что и перед трюком.

Уловки Flatland

Трюки BMX на плоской земле обычно требуют большого баланса, чаще всего с одним колесом, соприкасающимся с землей.

Как научиться ездить на заднем колесе

Учимся трюкам на велосипеде

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

Трюк удобнее выполнять на горном велосипеде

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Первые метры

Делаем рывок и нажимаем на педаль одновременно

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

В чем сходство и различие лонгборда, скейтборда и мини-лонгборда можно узнать из материала на нашем сайте.

Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь.

Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Поворачиваем смещая центр тяжести

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

Следующий этап - езда на заднем колесе без рук

    Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.

Как научиться кататься на скейтбордеКак научиться кататься на скейтборде — советы начинающему скейтбордисту.

Слышали про фингерборд? Это «микро» скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Читайте также

18 комментариев

Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!

Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.

Я очень быстро научилась ездить на велосипеде, а в школе и мотоцикл освоила (ребята соседские помогли))) На заднем колесе ездить тяжеловато было — проезды были не большими, короткими, но радости много приносили.

Круто не поспоришь.

Это действительно хорошая статья,я раньше уже учился ездить на заднем колесе…метров 6-7 получалось…но потом падал,я нашел свою ошибку,я всегда сгибал руки…сейчас прочитав эту статью я вышел на улицу,занимаясь примерно 1 час я достиг расстояния 10-15 метров…это очень сложно,мне проще далось потому что я уже пару лет занимаюсь апхилом и как то с велосипедом очень хорошо знаком,могу сразу сказать,это лучшее что я пока видел в сети.

А если учиться с нуля, то можно за 3 часа (3 дня по часу в день) кататься, занятия индивидуальны с гарантией результата. Учат в основном взрослых, детей меньше Проверенная, много хороших отзывов http://vk.com/edu_na_velosipede

Я видел как взрослые пацаны катались на заднем калесе и тоже попробовал с первова раза не получилось а со Второва все вышло я проезд гдето 5 метров ани мне сказали потренируйся где-то 2 недели и будеш кататься лучше чем мы

статья не о чём,задний тормоз-основа основ и хороший гарант не переборщить с углом,а про него сказано только что бы он гидравлический был в идеале,и всё. я до сих пор на вэ брэйках древних и норм, а руки тут при чём,сгибай как хочешь,лишь бы удобно было,один палец на заднем тормозе только держи!всегда!ветер-первый враг,а потом уже неровная поверхность.что бы не страшно было,достаточно научится вовремя выставлять ноги,одновременно запоминая примерную зону баланса угла.сначала главное при козлении нужно научится не заваливаться в стороны,выравнивая телом траекторию.побольше практики,и тело само будет изгибаться как нужно,перечитал кучу статей,толку от них ноль пока сам не начал разбираться в этом процессе,не слушайте никого,пробуйте сами,я за лето научился полностью,просто добираясь по своим делам и дёргая за руль изо дня в день)))всего два падения и то по моей глупости(держите палец на заднем тормозе изначально и всегда)))),спустя год,следующим летом уже на прилично маленький круг заходил,спокойно проезжаю несколько км на заднем,пока не устану от педалей или не наеду на что нибудь не удобное на дороге)))езда накатом без педалей на заднем теперь тоже не проблема)))давно уже в каждом дворе есть фанаты которые кричат:»Дяденька,а проедьте на заднем колесе. » )))

Взрослому самому бывает трудно научиться ездить на велосипеде, страшно, что будешь падать, не понятно, правильно ли все делаешь. Есть спорт-база Вело-битца, там учат.

В детстве ездил на заднем колесе без проблем. Вначале правда падал. Велосипед был советский Урал,пришлось обрезать заднее крыло,чтоб не цеплять асфальт. Мог ехать долго,так же как и на двух колёсах. Сейчас опять тренируюсь,прошло лет 25 когда ездил последний раз. При тренировках,главное не бояться упасть. Думаю за неделю тренировок опять начну свободно ездить на заднем колесе. Всем успехов!

Меня все время клонит на лево.Что делать?

Проверь седло ровно ли оно установлено. Руль проверь. Может быть ты не понял как правильно ездить

Чтоб правельно ездить на заднем колесе легко токо главное удерживать равновесие и и все получится

тренирумся с кумом уже две недели (после работы по паре часиков примерно), только начало получаться чувтсвовать и контролировать вел на заднем. Через день примерно проверяю затяжку переднего колеса и рулевой, мешает одно, комары вечером))) А так действительно необходимо побольше времени на это тратить, и чтоб жена дома поняла насколько это важно. тогда научитесь ) Одновременно с «вилли» и тренируем «банни хоп», чтоб не зацикливаться на одном. В перспективе снимем на видео наш вариант обучения, с учетом всех нюансов, т.к. по сути начинали с нуля и никаких видео не изучали.

Сначала ребенок катается на двухколесном велосипеде и двумя дополнительными колесами по бокам. Они не дадут упасть ребенку ни в какую сторону.

Крутец! Сам сначала учился на заднем. В итоге за 1 месяц у меня довольно неплохо получается. Удовольствия то сколько! Эта статья мне очень понравилась но мне она не помогла) (без обид). Теперь на меня каждый прохожий смотрит))))) Спасибо хахахаха)))

лучше использовать БМХ он легче, у меня советский и катаюсь е-е-е. И на заднем и на переднем

Источники:

https://velofans.ru/sovety/kak-nauchitsya-delat-banni-hop-bunny-hop-gornom-velosipede
https://vyborok.com/vmh-bajki-dlya-nachinayushhih-ekstremalov/
https://ru.qaz.wiki/wiki/Freestyle_BMX
https://pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html