Как мыть велосипед в домашних условиях

Содержание скрыть
2 Чем отмыть покрышку велосипеда. Как правильно мыть велосипед — подробная инструкция

Как помыть велосипед?

Грязный велосипед

Любишь кататься, люби и… велосипед мыть. Даже если вы катаетесь недавно и ездите только по сухому асфальту, рано или поздно придется заняться очисткой байка от грязи. Казалось бы, что тут сложного? Оказывается, и здесь есть свои нюансы. Мы расскажем вам, как правильно мыть велосипед в зависимости от сезона и погоды.

В теплый сезон

Если вы катаетесь в сухую погоду, то велосипед нужно будет помыть где-то один раз за все лето. Если же вы ездили под дождем, по грязи и слякоти (что особенно актуально весной и осенью) – водные процедуры необходимо провести сразу же после приезда домой.

Перед мытьем нужно воспользоваться обезжиривающим средством для цепи. Мыть байк рекомендуется теплой водой: колеса отдельно, сам велосипед отдельно (если моете в ванне, лучше поставить его «вверх ногами»). Налейте полведра воды, добавьте туда моющее средство и приступайте. Если вы моете байк на улице, избегайте попадания прямых солнечных лучей – они «высушивают» раму, способствуя образованию трещин.

Раму лучше помыть губкой, а для колес понадобятся две разные щетки: одна для цепи и шестеренок, другая для ободов и втулок. Если вы моете велосипед при помощи душа или шланга, не направляйте на байк сильную струю воды – она может остаться внутри механизмов и навредить им.

А вот цепь воды не боится: наоборот, ее нужно тщательно погрузить в воду и почистить щеткой. Существуют специальные машинки для очистки цепи – с ними все получается проще и быстрее. Оставшиеся частицы грязи или пены нужно удалить с помощью обезжиривателя.

После мытья велосипед стоит протереть чистой тряпкой (отлично подходит замша), из баллончика со смазкой в аэрозольной упаковке смазать втулки и другие механизмы, в которые могла попасть вода. Чтобы байк смотрелся наилучшим образом, обработайте раму автомобильным полиролем.

В холода

Начнем с того, что зимой велосипед придется мыть несравнимо чаще, чем летом. Если вы решили кататься по снегу, будьте готовы к чистке каждый раз по возвращению домой.

Перед тем, как заносить велосипед в теплую квартиру, подержите его пять-десять минут в прохладном помещении. За это время нужно стряхнуть с него щеткой налипшие снег и грязь – их оставлять ни в коем случае нельзя. В противном случае, попав в тепло, снег и лед начнут таять и затекут вместе с застрявшей грязью в механизмы, что не сулит вам ничего хорошего.

Если вы аккуратно катались по снежным тропинкам в парке, и на велосипед не попала солевая грязь, можно просто протереть байк сухой тряпкой. А вот после катания по асфальту, посыпанному какими-нибудь реагентами, велосипед лучше помыть с автошампунем или жидким моющим средством.

После мытья байк ни в коем случае нельзя выставлять на мороз – механизмы может повредить замерзшая внутри них вода. Можно посушить велосипед феном или вытереть тряпкой. По тем же самым причинам велосипед нельзя мыть и непосредственно перед катанием. Когда байк сияет чистотой, рекомендуется смазать цепь и узлы.

Нюансы

Чистка велосипеда

Больше всего споров идет о том, как влияет на велосипед при помывке вода.

Чаще всего без воды не обойтись, иначе велосипед просто зарастет грязью – хотя есть и сторонники сухой чистки, при которой сухая грязь счищается с байка щетками разного калибра.

Но некоторая грязь при высыхании превращается в подобие цемента, и вода просто необходима. Ничего страшного в этом нет. Нужно лишь выставить минимальный напор и постараться не допускать попадания на механизмы велосипеда сильной струи воды.

Ухаживайте за велосипедом правильно и регулярно – за это он отблагодарит вас долгим сроком службы, и поездки принесут сплошное удовольствие.

Чем отмыть покрышку велосипеда. Как правильно мыть велосипед — подробная инструкция

Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.

1. Автомойка

Самый простой вариант — увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:

1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки — в пыльники).

2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).

3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.

4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.

2. Мойка возле дома

Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.

1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.

2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).

3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.

4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: «Как смазывать и ухаживать за цепью»).

5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.

3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)

Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.

На автомойке

Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.

Дома с помощью подручных средств

Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.

1. Смочите водой все элементы трансмиссии.

2. Посыпьте всё порошком.

3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.

(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)

4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.

Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья «Какие инструменты нужны каждому велосипедисту» поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.

1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.

2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.

3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).

4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.

5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.

6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.

7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.

8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.

Вилки без масла в штанах

Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.

1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).

2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.

!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.

Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит «сход» рабочей поверхности ног вилки

Вилки с маслом в штанах

Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.

На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке

Как мыть велосипед

Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.

Как правильно мыть велосипед

Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».

Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:

  • снять с велосипеда колеса;
  • застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
  • налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
  • и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.

Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:

Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.

После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.

Какие детали моются, а какие — нет

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

Специалисты и опытные велосипедисты рекомендуют мыть велосипед поэтапно:

  1. Удалить грязь с задних и передних звезд.
  2. Вымыть ролики переключателя.
  3. Очистить от грязи и помыть цепь.
  4. Привести в порядок тормозные диски и обода.
  5. Вымыть раму.
  6. Протереть седло.
  7. Вытереть все помытые детали насухо.

Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой. И тогда он будет служить максимально долго.

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Видео о полировке рамы:

Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.

Для цепи

Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.

Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.

Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.

Смазка Purple Extreme

Для подшипников

Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.

Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett

В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.

Как правильно мыть велосипед в домашних условиях, способы и поэтапная инструкция

Люди часто интересуются, как стоит мыть велосипед. Очищающие процедуры имеют немало особенностей. Так, транспортное средство имеет детали, на которые категорически не должна попадать вода. В противном случае эти элементы могут выйти из строя. Немаловажное значение имеет выбор правильных средств для очищения велосипеда. Сегодня в продаже можно найти разные составы.

Выбор оптимального места для мытья

Чтобы вымыть велосипед, рекомендуется правильно подобрать место для проведения этой процедуры.

Двор частного дома

Лучше всего мыть велосипед во дворе частного дома. В этом случае можно не бояться что-то запачкать. Для проведения процедуры допустимо использовать шланг или ведро с водой. При наличии специальной мойки разрешается воспользоваться и ею. Однако в этом случае стоит учитывать определенные правила.

Площадка возле гаража

Не менее удачным вариантом станет использование площадки около гаража. При наличии достаточного количества места можно спокойно помыть велосипед.

На природе

Вымыть велосипед можно и на природе – около озера или реки. Обычно такая необходимость возникает в походе. Также можно сделать остановку после грязевой части дороги. Возле водоема можно смыть грязь и пыль. Особенно важно очистить трансмиссию, раму и колеса. При этом полностью погружать велосипед в воду не стоит – достаточно поставить туда колеса.

Категорически не рекомендуется пытаться мыть велосипед в морской воде. После высыхания соль будет выполнять функции абразива. Как следствие, риск коррозии существенно увеличивается. Если морская вода использовалась для смывания основных загрязнений, стоит тщательно протереть транспортное средство. Для этого используют пресную воду, которая смоет остатки соли.

В квартире

Нередко велосипед приходится мыть в квартире или на лестничной площадке. Этот вариант считается достаточно неудобным. Но при отсутствии других площадок приходится к нему прибегать. В таком случае стоит сохранять предельную аккуратность и сразу после себя убирать.

На автомойке

Вымыть велосипед допустимо и на автомойке. Эту услугу сложно назвать распространенной, однако она иногда встречается. При этом важно соблюдать определенные правила.

Поэтапная инструкция по мойке

Начинать мытье велосипеда рекомендуется сверху вниз. При этом душем стоит смыть слой пыли и грязи. Рекомендуется снять колеса и выполнить чистку. Также допустимо колеса оставить. Это поможет очистить сразу все элементы велосипеда. В целом грязь на колесах не оказывает влияния на функции велосипеда. Единственным исключением считается налипшее болото, полностью покрывающее протектор.

Все детали велосипеда стоит покрыть автомобильным шампунем или другим моющим средством. После чего определенное время стоит подождать. За это время состав успеет подействовать.

Немаловажное значение имеет очищение определенных фрагментов транспортного средства. Эта процедура имеет определенные особенности.

Удаление грязи с передних и задних звезд

Нередко в звездочках застревает трава и грязь. Для очищения этих элементов используют плоскую отвертку. Проводить процедуру стоит максимально аккуратно. Затем рекомендуется провести очищение при помощи жесткой щетки. Также допустимо воспользоваться обезжиривателем. Такое средство поможет добиться идеальной чистоты.

Мойка роликов переключателя

Обыкновенной влажной тряпкой стоит убрать всю грязь с переключателей. При этом абразивные вещества применять запрещено.

Очистка и мойка велосипедной цепи

Для очищения цепи допустимо воспользоваться любыми подручными средствами – щетками и моющими составами. Чтобы упростить задачу, допустимо воспользоваться специальной машинкой. Если хочется качественно очистить цепь, ее стоит обработать зубной щеткой. К маслу этого элемента прилипает большое количество пыли и загрязнений. Справиться с ними поможет обезжиривающий состав.

Для этого допустимо применять уайт-спирит или бензин. Не менее удачным вариантом станет ацетон. После испарения вещества цепь стоит протереть сухой тряпкой.

Работа с тормозными дисками и ободами

Такие элементы, как обода и спицы, рекомендуется мыть струей воды с небольшим напором, после чего протереть сухой тряпкой. Для очищения тормозного механизма стоит выполнить целый ряд последовательных действий. Прежде всего, рекомендуется снять и протереть колодки. С помощью влажной чистой губки стоит убрать загрязнения с прижимного механизма. Затем протереть тросики. После чего оставить все механизмы высыхать.

Как правильно вымыть раму

Раму допустимо вымыть ручным способом или под душем. Если требуется избавиться от твердых загрязнений, стоит воспользоваться жесткой частью губки. Для удаления разводов и подтеков применяют мягкую салфетку. В завершение всю поверхность рекомендуется насухо вытереть тряпкой.

Как протереть седло

Очистить седло несложно. Для этого его стоит протереть влажной тряпкой. После чего насухо вытереть сухой.

Вытираем все насухо

После проведения всех очищающих процедур стоит вытереть велосипед сухой тряпкой. После чего оставить транспортное средство, чтобы оно хорошо просохло. Обычно на это уходит 2,5 часа.

Сухая чистка

Мытье велосипеда считается основательной процедурой. Если острой необходимости в ней нет, допустимо воспользоваться сухим методом. Для этого стоит купить специальные составы для чистки велосипеда. Они продаются в специализированных магазинах.

В составе такой продукции отсутствуют агрессивные компоненты с абразивными веществами. Потому они оказывают бережное воздействие на покрытие корпуса. Помимо очищения, такие средства производят защитный эффект и способны восстанавливать элементы велосипеда.

Аэрозоли-дегризеры

С помощью дегризера удается убрать из тонких участков старые наслоения.

Специальная пена

Существуют специальные моющие составы для велосипедов. К ним относят Pro-clean, Pedro’s. Они помогают справиться не только с грязью, но и с масляными или битумными пятнами.

Обезжириватели

Применение специализированного обезжиривателя способствует очищению цепи и других смазываемых элементов. Лучше всего отдавать предпочтение наименее агрессивному веществу.

Сухой душ

Чтобы сделать сухой душ, потребуется достаточное количество тряпок. Они требуются для смазочных работ, очищения и вытирания всех деталей.

Также потребуются щетки. Они нужны для тщательного очищения труднодоступных участков, которые нельзя промыть водой. Для этого рекомендуется вооружиться щетками разных размеров и форм. Прекрасным вариантом станут ненужные зубные щетки.

Применение Керхера для мойки велосипеда

Это достаточно эффективное устройство, которое значительно ускоряет очищение велосипеда от грязи. При этом применение Керхера имеет определенные преимущества и недостатки. Для этого прибора характерна очень мощная струя воды. Потому важно придерживаться безопасной дистанции от шланга до велосипеда. В любом случае существует риск попадания струи на втулки. Это провоцирует их механическое повреждение и попадание воды внутрь.

Потому рекомендуется избегать мытья втулок. Также не стоит обдавать водой каретку. Иногда под воздействием струи воды страдает краска с рамы. Обычно это происходит с некачественным покрытием, поскольку оно должно выдерживать более сильное воздействие. Керхер нежелательно применять для очищения звездочек. Они легко могут согнуться. Помимо этого, есть риск попадания влаги в заднюю втулку.

Особенности мойки в зимнее время

Зимой велосипед нуждается в более частом мытье, чем летом. Люди, которые любят кататься в снежную погоду, должны очищать транспортное средство каждый раз после прогулки. Перед занесением в теплую квартиру велосипед стоит 5-10 минут подержать в прохладном помещении. За это время стоит очистить его от налипшего снега и грязи. Оставлять их категорически запрещено. При попадании в тепло начнется таяние снега и льда. Жидкость проникнет в механизм, что приведет к повреждению устройства.

При аккуратном катании в парке достаточно протереть велосипед сухой тряпочкой. Это допустимо делать при отсутствии солевой грязи на транспортном средстве. После езды по асфальту, который был посыпан реагентами, велосипед лучше мыть автомобильным шампунем. Также допустимо взять другое моющее средство жидкой консистенции.

После мытья байк категорически запрещено выносить на мороз. Не стоит проводить очищающие процедуры перед катанием. Внутри механизмов может замерзнуть вода, что приведет к их повреждению. Также допустимо просушить байк феном или протереть салфеткой. После очищения устройства цепь и узлы рекомендуется смазать.

В какие детали не должна попасть вода

Самым уязвимым местом байка считаются подшипники. Они находятся в каретке, втулках и рулевой колонке. Также есть риск попадания воды в вилку через пыльники. При проведении очищающих процедур важно следить, чтобы этого не происходило.

Перед мытьем транспортного средства рекомендуется убрать с велосипеда все съемные элементы, сумки, фонари, спидометр. Обязательно рекомендуется снять бортовой компьютер. Все эти детали страдают от воздействия воды. Если мытье допустимо, их стоит очистить отдельно.

Правила ухода и эксплуатации

Чтобы велосипед служил максимально долго, за ним рекомендуется правильно ухаживать:

  • поддерживать чистоту ходовой части;
  • вовремя смазывать цепь, переключатели, звезды и кассету;
  • накачивать шины.

Мытье велосипеда имеет определенные особенности. Чтобы добиться успехов в этом вопросе и не повредить механизмы, рекомендуется ознакомиться с ключевыми правилами очищения и эксплуатации транспортного средства.

Как ухаживать за велосипедом. Инструкция

Сейчас велосипед является наиболее доступным транспортным средством, не требующим никаких документов на право управления. А навык езды и покупка двухколесного друга иногда оборачивается большим путешествием, наполненным приключениями и впечатлениями. Также важны аспекты грамотного содержания, поэтому дальше мы расскажем, как правильно ухаживать за велосипедом и дадим инструкцию по пунктам.

Зачем ухаживать за велосипедом

Велосипед очень часто называют двухколесным конем, а рачительный хозяин знает, что чем лучше ухаживаешь за техникой, тем лучше она работает. Это касается и ухода за велосипедом. Его необходимо мыть, смазывать, регулировать и выполнять ряд других процедур. Да и место для стоянки тоже нужно. Если не ухаживать за велосипедом регулярно или делать это неграмотно, это приведет в необходимости скорого ремонта, который стоит часто немалых денежных средств.

Кстати, как и с покупкой коня, велосипед необходимо проверить. Только если первому в зубы смотрят, то у второго необходимо смотреть на: звездочки, педали, колеса, тормоза.

Общий осмотр технического состояния велосипеда

Моделей велосипедов существует великое множество, но для всех существуют единые правила по их обслуживанию. То есть на их основании можно понять, как ухаживать за велосипедом правильно.

Прежде всего, каждодневный осмотр: перед выездом необходимо убедиться в исправности механизмов. Это делается визуально. Необходимо осмотреть:

  • колеса (они должны быть накачанными и не кривыми),
  • руль (не болтаться и стоять прямо),
  • педали (не скрипеть и не заедать),
  • тормоза (их наличие и работоспособность).

Если велосипед эксплуатируется круглый год, настоятельно рекомендуем проводить более детальный осмотр с небольшим промежуточным техническим обслуживанием. Смазка агрегатов трансмиссии, управления и протяжка крепежных болтиков и винтиков. Такой уход за велосипедом позволят выявить тенденции износа и поломок. А при проведении ежегодного технического обслуживания (а такое тоже есть) устранит все выявленные недостатки.

Ежегодное техобслуживание и уход за велосипедом

Что же такое ежегодное обслуживание? К сожалению, эксплуатировать велосипед зимой нереально в средней полосе и северных широтах России. Конечно, есть фанаты, но их немного. Основная масса веловладельцев зимой не ездят. Зато в это время можно хорошо подготовиться к сезону. Провести двухколесному другу большое техническое обслуживание. А мы помним, что проводя еженедельное ТО, мы тщательно готовились к долгим зимним вечерам, которые прекрасно проведем, готовя велосипед к открытию сезона. Ниже распишем инструкцию по пунктам, как ухаживать за велосипедом в это время. Разделим большое ТО на несколько этапов.

Очистка/мытье велосипеда

Велосипед, как и автомобиль, перед заездом в сервис необходимо вымыть.

Мыть необходимо тщательно и правильно. Просто загнать на мойку не получится. Дело в том, что современные велосипеды — это не просто рама и два колеса с педалями, это высокотехнологичный агрегат, в котором используются современные материалы, требующие особого подхода. Недаром, компании производители авто и мотохимии в своем ассортименте обязательно предлагают покупателям специальные средства по уходу за велотехникой.

Применение агрессивной автохимии может негативно сказаться на внешнем виде велосипеда, а в некоторых случаях способно привести к поломке. Химия для мойки должна отвечать требованиям к лакокрасочным покрытиям и материалам. Кроме мойки необходим уход за велосипедом (в том числе, за горным). Как и автомобилисты, использующие различные полироли, велосипедисты также могут воспользоваться специальной полиролью. Это позволяет значительно дольше сохранять хороший внешний вид.

В случае выбора продукции для ухода за велотехникой компания LIQUI MOLY предлагает целую серию продуктов для обслуживания и ухода.

Для очистки деталей: очиститель велосипеда Bike Cleaner. Высокоэффективное, биологически разлагаемое средство. Для сильно загрязненных велосипедов. Растворяет и быстро удаляет биологические загрязнения, грязь, пыль, грунт, листья. Не оставляет жировых остатков и не влияет на эффективность тормозных механизмов.

Очиститель велосипеда Bike Cleaner

Чтобы ухаживать за ЛКП можно использовать: полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs. Она обновляет застаревшую краску и скрывает мелкие царапины и потертости. Очень легко располировывается на лаковых поверхностях всех типов и даёт хорошую глубину цвета. Образованный воском защитный слой выравнивает легкие царапины и консервирует лак, защищая от атмосферных воздействий.

Полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs

Очистка и смазка велосипедной цепи

В автомобиле периодически принято менять масло в двигателе, коробке, редукторах. Это позволяет значительно увеличить срок службы агрегатов. Велосипед двигателем не оснащен, зато у него есть привод от педалей на заднее колесо. В 99% этим приводом будет цепь. Классический вариант изделия будет однорядным на первый взгляд без каких либо технических ноу-хау.

Очень важно вовремя очищать и смазывать велосипедную цепь

Раньше, во времена Советского Союза, велосипедную цепь, чем только не смазывали:

  • масло моторное,
  • трансмиссионное,
  • нигрол,
  • графитка,
  • солидол,
  • литол…
  • …список можно продолжать и дальше.

Но вывод один — смазывали тем, что было под руками.

В Советском Союзе смазывали неспециализированными средствами

В итоге неправильная смазка приводила к преждевременному износу и поломкам, а еще такие средства очень притягательны для песка и грязи.

Неправильная смазка приводила к преждевременному износу

Современные велосипеды такого издевательства не терпят, так как оснащается системой передач и требует более скрупулезного подхода.

На современных велосипедах требуется использовать специализированные средства

Сегодня выбор смазок огромен. Средства для ухода за велосипедом от различных производителей позволяют обслужить цепь и сохранить ее ресурс.

Но следует понимать, что, прежде, чем смазывать, необходимо ее правильно подготовить к процедуре.

Предварительно цепь нужно очистить.

Следует понимать, что для этой цели необходимо выполнять чистку средствами, нейтральными к пластикам ЛКП и уплотнителям. Использование агрессивных очистителей запрещено, это может привести к дорогостоящему ремонту.

Для безопасной и эффективной очистки цепи рекомендуем использовать очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger. Быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо удаляет грязь, остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием.

Очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger

В случае если загрязнения сложные, можно использовать мягкие щетки, либо машинку для очистки. Ни в коем случае не пытайтесь сделать это металлическими щетками.

Нанести специальную смазку.

Смазки бывают универсальные и для погодных условий. Первый вариант предназначен для тех, кто не хочет слишком углубляться в особенности конструкции при уходе за транспортным средством и использует велосипед в качестве средства для отдыха.

Рекомендуем в данном случае использовать: универсальную, цепную смазку для велосипеда Bike Kettenspray для велосипедных цепей в сухих и влажных условиях эксплуатации. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает ровный ход цепи без рывков. Отлично проникает в зазоры. Защищает металлические части от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безвредна.

Универсальная цепная смазка для велосипеда Bike Kettenspray

Но в случае, когда от велосипеда хотят получить чуть больше, выбирают смазки по погоде. Существуют для сухой и пыльной погоды и для дождливой прогулки. Такой подход даст понимание, как правильно ухаживать за велосипедом и тоже входит в пункты нашей инструкции.

В первом случае средства не загрязняются пылью и не пачкаются. Bike Kettenoil Dry Lube для смазки цепей велосипедов, работающих в присутствии сухой пыли. Содержит специальную комбинацию компонентов, которые наряду с их высокой проникающей способностью и липкостью обеспечивают наивысшую защиту от износа благодаря нанокомпонентам. Трение цепи заметно снижается и обеспечивается плавный ход.

Смазка для цепи велосипедов (сухая погода) Bike Kettenoil Dry Lube

Во втором — средство, стойкое к вымыванию водой и также не пачкает предметы одежды. В плане стоимости она обычно дороже, но очень эффективна. Bike Kettenoil Wet Lube для смазки и ухода за вело цепями в условиях влаги, снега и грязи. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода. Защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безопасна.

Смазка для цепи велосипедов Bike Kettenoil Wet Lube

Расход таких смазок ниже, чем универсальных.

Уход за тормозами велосипеда

Хоть тормоза и «придумали трусы», но на велосипеде они тоже есть. Наиболее популярные — это барабанные, ободные и дисковые тормозные элементы.

Вне зависимости от типа конструкции, за тормозами велосипеда необходим правильный уход.

Инструкция

Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный, чаще всего, его называют ножным.

Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный

Данный тип изделий практически не требует ухода, так как защищен от внешнего воздействия. Но при проведении большого ежегодного ТО, необходимо проводить инспекцию механизма и удалять продукты износа.

Ободные тормоза — наиболее популярные.

Ободные тормоза — наиболее популярные

Обусловлено это простотой конструкции и легкостью обслуживания в уходе за велосипедом. Главное — ежедневно осматривать механизм, производить его регулировку и смазывать тросики привода. Для смазки тросиков последнего рекомендуется использовать проникающие средства, неагрессивные к оболочке тросиков.

Таким требованиям отвечает универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40. Очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Отлично подходит для смазывания тросиков, резьбовых соединений, шарниров, замков, переключателей скоростей и прочего. Средство вытесняет воду из самых труднодоступных мест.

Универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40

Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды.

Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды

Отличает такой тип тормоза более высокая эффективность и дороговизна. Но, при обслуживании велосипеда необходимо больше обращать внимание на состояние колодок и систему привода. Часто, последний компонент таких тормозов бывает гидравлическим, и для его обслуживания требуется специальная жидкость.

Обслуживание и уход за трансмиссией велосипеда (переключением передач)

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно. В большинстве случаев он будет оснащен трансмиссией с несколькими передачами и будет содержать следующие механизмы:

  • внешний кассетный,
  • внутренний планетарный,
  • комбинированный.
  1. Чаще всего выбирают внешний набор кассет с механизмом переключения. Требует постоянного ухода и смазки, так как постоянно подвергаются воздействию внешней среды. Кроме того, механизм переключения очень часто оснащается пластиковыми деталями. Пластик менее стоек к износу и не терпит агрессивных очистителей и смазок. Для обслуживания лучше использовать специальные средства.
  2. Планетарные механизмы более сложные и дорогие, но при этом требуют меньше внимания к уходу. Однако при его поломке, стоимость ремонта несоизмерима по сравнению с кассетным типом. В качестве смазки в таких механизмах используют специальные трансмиссионные масла.
  3. Есть также комбинированные схемы. Они в себе совмещают оба принципа, но не очень распространены из-за дороговизны.

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно

Уход за амортизационной вилкой велосипеда

Вилка велосипеда — это не только комфорт и удобство. От ее типа и состояния зависит управляемость, а также разные виды предназначены для эксплуатации в разных условиях местности, где планируется использовать велосипед.

Обычная классическая вилка велосипеда не имеет каких-либо изысков, но при этом выполняет функцию управления. Обязательно необходимо проверять подшипники изделия в рулевой колонке. Заклинивание может привести к аварии. Для продвинутых моделей вилок в конструкцию закладываются следующие требования:

  • удержание переднего колеса;
  • принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
  • гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Основная задача передней и задней вилки – быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою функцию, зависит ее стоимость и сложность конструкции. В зависимости от применяемых пружин и демпферов и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

  1. Пружинные амортизационные вилки.
  2. Пружинно эластомерные.
  3. Воздушные.
  4. Масляно-пружинные.

В принципе современная вилка не требует отдельного ухода в велосипеде, главное — это состояние перьев и отсутствие подклинивания. Исключением являются масляно-пружинные вилки. В них требуется производить замену масла и менять уплотнители.

Особенности эксплуатации и ухода за велосипедом зимой

Зимой в нашей стране довольно сложно ездить на велосипеде. Обусловлено это такими факторами, как гололед, сугробы, постоянные снегопады и нечищеные велосипедные дорожки.

Для здоровья велосипедиста это чревато травмой, скользко. Да и окружающие могут не понять. Но если вы используете велосипед зимой, необходимо понимание, что в городе на дороги льют реагенты, а они очень агрессивны к материалам велосипеда. И владелец должен обязательно правильно ухаживать за велосипедом после каждой поездки, мыть его и использовать защитные средства для снижения вредного воздействия реагентов.

Консервация велосипеда и хранение

Для владельцев, использующих велосипед по сезону, возникает вопрос консервации. Дело в том, что если этого не сделать, то возможны проблемы при открытии велосезона. Рекомендуется при проведении ежегодного ТО подготовить его к хранению. Смазать все механизмы и поместить в чистое сухое место. Этого будет достаточно.

Все вышеописанное представляет собой подробную инструкцию, как по пунктам правильно ухаживать за велосипедом. Ведь это не только транспортное средство, но и хобби, комфорт и экономия.

Мало иметь навык работы с инструментом, необходимо понимание, что современный велосипед требует и современного подхода к уходу. Средства для смазки и обслуживания необходимо приобретать у профессионалов. Компания LIQUI MOLY имеет богатейший опыт в производстве средств для обслуживания авто и мототехники. Но помимо этого компания разработала специальную линейку для обслуживания именно велотехники. Ассортимент позволяет качественно ухаживать за велосипедом. Ознакомиться с линейкой и ее особенностями можно здесь.

Как правильно мыть велосипед?

Как правильно мыть велосипед? alt=»thumbnail» />

Многие люди любят активный отдых, и самым популярным занятием на свежем воздухе является езда на велосипеде. Часто маршрут прогулки пролегает по грунтовой дороге с лужами и грязью. Чистый и блестящий транспорт становится пыльным и с пятнами. Чтобы вернуть ему его первоначальный вид требуется знать, как мыть велосипед и что для этого использовать, не навредив механическим деталям.

Как мыть велосипед: применение специальных средств

Для мойки транспорта понадобится обычный садовой шланг со средним напором воды или ведро с водой, которую периодически надо менять. Некоторых ездоков интересует вопрос можно ли мыть велосипед керхером и ответ на него будет положительным. Karcher представляет собой мытье велосипеда под сильным давлением, поэтому напор его должен быть слабым. Если напор увеличить, то существует риск повреждения навесных механизмов и закрытых элементов как втулка или каретка.

Наилучшее моющее средство для качественной мойки – автошампунь, если такого нет, то берется любое моющее средство, которое имеется в доме. Лучше отказаться от стиральных порошков, потому что они оставляют следы и разводы. Сейчас можно приобрести специальные средства для мытья велосипедов, которое наносятся для удаления грязи мягкой щеткой. Тряпки и губки могут навредить лаковому покрытию за счет застревания в них пыли и грязи.

Как мыть велосипед самостоятельно

как самостоятельно мыть велосипед

Перед тем как начать мыть агрегат, с него необходимо снять все навесные компоненты как сумка, бутылка, велокомпьютер и пр. Значительные грязевые куски убираются с велосипеда, а затем он хорошо смачивается водой для размокания меньших загрязнений. В то время как отмокает грязь, стоит приготовить препарат для мытья. В ведро с водой наливается определенное количество моющего средства до появления пены. В специализированном магазине можно приобрести щетки, которые изготовлены для обработки трудных мест, кассеты трещотки. После этого велосипед моется с моющим средством, а разводы, которые остаются после протирки убираются с помощью полировки. Каретка и втулка требует бережного ухода, поэтому надо избегать прямого попадания воды на эти элементы. По окончанию процедуры все двигательные компоненты надо смазать.

Выбор места: как мыть велосипед в домашних условиях

  1. В частном доме не возникает вопроса о том, где мыть транспортное средство. Здесь множество вариантов, применяются все подручные предметы. В такой случае, технику можно мыть ежедневно;
  2. Если ездок живет в квартире, то с этим могут возникнуть трудности. В подъезде мыть транспорт запрещается, а носить постоянно воду на улицу трудно. Единственным подходящим местом является ванная комната. Изделие дозволено мыть в ванной, но только чтобы не поцарапать ее отдельными острыми частями. Сначала следует извлечь колеса и перевернуть агрегат, чтобы седло оказалось на дне ванны, а ручки расположились на ее бортах. Таким способом процедура мойки наиболее удобна, а колеса обрабатываются отдельно;
  3. Третий вариант подходит тем, кто не хочет пачкать свою квартиру и тем, кого интересует можно ли мыть велосипед на автомойке. Всего несколько минут понадобится для очистки транспорта от грязи. Но стоит учитывать, что высокое давление запрещено и лучшим выходом из ситуации станет мойка велосипеда на автомойке своими руками, но надо заранее узнать присутствует ли такая услуга.

как мыть велосипед дома

Мойка велосипедной цепи

мойка цепи

Такой элемент как цепь наиболее подвержен загрязнениям во время езды независимо от погодных условий. Цепь всегда должна содержаться в чистоте, потому что от этого зависит скорость эксплуатации соединенных компонентов и износа. Наилучшим способом мойки этой части станет покупка особой машинки для цепи. В устройство заливается мыльный раствор или моющее средство. При обработке цепи через машинку удаляются все загрязнения даже в самых труднодоступных местах. При отсутствии такого устройства следует снять цепь и промыть ее в подходящей емкости с растворителем.

Как мыть велосипед всухую

как мыть всухую

У старых моделей велосипедов отсутствует герметичность кареток, пыльников втулок и рубашек. Для такого транспорта противопоказана мойка с водой или он должен после процедуры мытья быть смазан по максимуму. В этом случае приходится забыть о воде и заняться сухим видом чистки. Для труднодоступных мест рекомендуется купить специальные щетки. Перед чисткой надо подождать высыхания грязи, а для очищения кассеты и цепи используется металлическая щетка от ржавчины. Если грязь невозможно снять из-за того, что она сильно присохла, то щетки слегка смачиваются в теплой воде.

Лучшие полезные советы

Вот главные особенности, которые пригодятся во время мытья техники:

  • Перед обработкой цепи и других компонентов рекомендуется дать им высохнуть на протяжении суток;
  • Чтобы удалить ржавчину или присохшую грязь с поверхности можно приобрести WD 40 или другое средство с аналогичным свойством;
  • Если приходится мыть агрегат в ванной, то для следующей очистки ванны лучше использовать автошампунь, который прекрасно справляется со следами смазки;
  • Следует запомнить, что чистое транспортное средство является не только залогом отличного настроения ездока, но и его работоспособности;
  • При чистке всех компонентов нужно исключить любые температурные перепады. Нельзя после холода обдавать технику горячей водой;
  • После катания по снегу требуется очистить транспортное средство щеткой сразу, чтобы в подшипники не попала влага;
  • Мытье агрегата лучше начинать с ободов и колес, где больше всего скапливается грязь и другие загрязнения;
  • При редких прогулках мыть велосипед достаточно раз в два месяца или трижды в сезон;
  • Звездочки моются бензином с помощью небольшой щетки или кисточки;
  • Двухколесный помощник нужно протереть и очистить сразу после приезда в дождливую погоду, иначе позже грязь убрать будет намного труднее.

Обсуждайте и добавляйте опыта в копилку в комментариях. Смотрите видео, как мыть велосипед без автомоек высокого давления

Источники:

http://milkybikes.ru/about/protection-and-care-of-bicycle/how-to-wash-the-bicycle
https://sundaria.su/populyarnye/chem-otmyt-pokryshku-velosipeda-kak-pravilno-myt-velosiped-podrobnaya-instruktsiya.html
https://liquimoly.ru/servis/info/ukhod-za-velosipedom/
https://rutvet.ru/kak-pravilno-myt-velosiped-8915.html