Как на велосипеде прыгать двумя колесами
Катание без границ, или Как преодолевать препятствия, катаясь на велосипеде?
Я не научу секретам катания, освоив которые, можно будет хоть по стенам лазить, хоть в классики с девчонками во дворе играть, резво отскакивая по асфальту на переднем колесе. Я только приоткрою самые азы «трюкокатания», обучу простым, но очень полезным всякому велосипедисту навыкам езды по пересеченной городской местности — будь то ухабы, кочки, бордюры, канавы или ступеньки.
После освоения этих начальных навыков всякое препятствие, заботливо расставленное на улицах города рукой скромного трудяги-автодорожника, превратится из проклятия в источник радости, в учителя мастерства, а то и просто — в еще одну маленькую возможность поправить свое здоровье и поддержать себя в отличной спортивной форме.
Все изложенное в этой статье является личным опытом автора. Все было испытано и проверено, что называется, «на собственной шкуре». Надеюсь, мои эксперименты с велосипедом пойдут кому-то на пользу и откроют целый новый мир любителям проводить свое свободное время со своим двухколесным другом.
Рассмотрим такие распространенные задачи, ежедневно встающие перед велосипедистом, как заезд на бордюр, съезд с бордюра и преодоление ям, канав и рытвин.
Для выполнения поставленных задач нам потребуется отработать и довести до мастерства всего лишь четыре (!) навыка: облегчение переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем переднего колеса и подъем заднего колеса. О том, какой навык в какой ситуации следует применять, будет отдельно сказано в конце статьи. Начнем по порядку.
Примечание: во всех упражнениях исходное положение — велосипедист едет (!) стоя, не касаясь седла, опираясь ногами на педали, а руками — в руль. Скорость движения — средняя, медленная или средне-медленная. В учебных целях рекомендуется чуть приспустить сидушку, чтобы не мешалась (впоследствии ее можно будет вернуть на удобную вам высоту).
Стоя на велосипеде, не выпуская руля из рук, отклоняемся назад, перенося всю свою массу далеко за сидение в область заднего колеса. В итоге заднее колесо за счет перемещения массы седока становится тяжелым, а переднее — легким. Цель достигнута. Идем дальше.
Стоя на педалях, чуть подпрыгните, не отрывая (!) ног от педалей. Пока вы «летите», ваш вес минимален, и почти ничего не давит на заднее колесо. Мы своего добились. (Конечно, это со стороны может выглядеть несколько глупо, но этот навык избавит вас не от одной «восьмерки» на заднем колесе. Впрочем, решать вам.)
Есть три техники: силовая, механическая и инерционная.
Силовая: пригнитесь к рулю, затем резко оттолкнитесь руками от руля (только не выпускайте его из рук). Как только ваше тело понеслось вверх — со всех сил притягивайте руль к себе (для пущей уверенности можно посильнее упереться ногами в педали — так ваше тело станет неким подобием пружины, поднимающей велосипед на дыбы). Если колесо оторвалось хоть на несколько сантиметров от земли, то вы все поняли правильно — можно переходить к следующей технике.
Механическая: делаем все, как в предыдущем случае, только теперь, дергая руль вверх, «помогаем» педалями — с силой начинаем вращать их вперед. Вы заметите, что это намного легче, чем просто дергать за руль. Если начинает получаться со значительной долей уверенности, то переходим к отработке последней техники.
Инерционная: в отличие от предыдущих техник, мы никуда особо упираться не будем. Мы просто, стоя на велосипеде, толкнем его вперед, а затем, толкнув, резко дернем его назад, и он сам послушно поднимет переднее колесо. Особых высот от этой техники не ждите, но иногда она очень полезна (например, при спуске с высокого бордюра).
Данный навык является более «силовым» вариантом облегчения заднего колеса. Достигается этот навык следующим образом.
Встанем одной ногой на землю, другой ногой отведем педаль назад (если правая нога, то правая педаль, если левая нога, то левая педаль). Теперь, упершись руками в руль и одной ногой в землю, постараемся оставшейся «свободной» ногой поднять велосипед, толкая педаль назад. Ощущения невероятные. Теперь повторим то же самое и с другой ногой.
Немножко освоившись, постараемся проделать тот же трюк, только стоя на велосипеде. Педали должны быть параллельны земле, а стопы на педалях повернуты под углом примерно 45 градусов. Подпрыгнем и постараемся «утащить» за собой велосипед, притягивая его за педали. К слову, пятнадцать минут прыжков по нагрузке сопоставимы с многочасовой велопрогулкой или серьезным походом в спортзал.
Теперь постараемся определиться, когда и какой навык следует применять?
Если съезжаете с низкого бордюра: сперва, чтобы не посадить на переднем колесе «восьмерку», облегчим переднее колесо, а затем можно облегчить и заднее, но это уже по желанию.
Если съезжаете с высокого бордюра: задираете переднее колесо первой или третьей техникой (вторая техника в этом случае может оказаться весьма ненадежной) и спрыгиваете с бордюра, приземляясь на заднее (не переднее!) колесо. Приземление на заднее колесо, как правило, оказывается более мягким, уверенным и безопасным, чем приземление на переднее.
Если заезжаете на бордюр: поднимаем переднее колесо любой удобной техникой, затем выполняем подъем или облегчение заднего (или просто аккуратно «затаскиваем» за собой велосипед, нежно, но уверенно подтолкнув его вперед точно так же, как описано в инерционной технике подъема колеса, только без рывка на себя).
Если преодолеваете яму: сначала выполняем подъем переднего колеса, потом — подъем заднего.
Примечание. Быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволит освоить новый велосипедный трюк, именуемый «банни хоп» (скачок зайца), или коротко — «баник» (делаете резкий рывок передним колесом и, пока инерция несет вас вверх, отрываете от земли заднее — получается прыжок двумя колесами), но это уже совсем другая история, выходящая далеко за рамки настоящего повествования.
Будьте осторожны, когда соберетесь брать очередное препятствие — постарайтесь не повредить шестеренки и прочие узлы велосипеда. Поверьте, намного проще слезть с велосипеда и аккуратно проверить, пройдет здесь техника или нет, чем потом долго искать в магазинах города какую-нибудь недешевую запчасть взамен сломанной или погнутой.
Удачи на дорогах!
Как прыгать на велосипеде
Езда на велосипеде, несомненно, увлекательное занятие, однако ограничив себя прогулочными маршрутами в городских условиях и уверенно держась в седле, получить хорошую порцию адреналина достаточно трудно. Для того чтобы в катание на велосипеде привнести элемент экстрима, хорошим выбором будет освоение прыжка. На сленге велосипедистов такой прыжок называется банни-хоп.
Первое, что необходимо сделать, перед тем как начинать освоение техники выполнения прыжка на велосипеде, это выбрать подходящий для этого велосипед. Легче всего прыгать, разумеется, на BMX, однако горные хардтейл велосипеды тоже вполне сгодятся. Для более комфортного обучения следует установить на велосипед специальные педали-топталки. Выпускаются также модели с геометрией, приближенной к BMX, на которых будет достаточно комфортно осваивать различные трюки. Учиться прыгать на бюджетном двухподвесе удовольствие сомнительное, и лучше этим даже не начинать заниматься.
Осваивать банни-хоп следует с подготовительного этапа. Берется не очень высокое препятствие, желательно чтобы оно при этом было мягкое, картонная коробка для этого вполне сгодится. Площадку лучше выбрать ровную, с твердым покрытием, достаточно просторную для комфортного разгона и торможения. Теперь нужно определить место, в котором необходимо начинать выполнять прыжок.
Теперь можно отрабатывать технику прыжка. Подъезжать к препятствию нужно не быстро, ноги стоят на педалях выпрямленные. В момент начала прыжка, руки вместе с корпусом подтягиваются к рулю, после чего резким энергичным движением дергают руль и выпрямляются. Спина напрягается, ноги незначительно сгибаются в коленном суставе. Следующий этап самый важный – качество его исполнения напрямую влияет на высоту прыжка. Нужно резко выпрямить ноги, это движение напоминает обычный прыжок ногами от земли. Необходимо тянуться вверх, как можно выше, все тело при этом выпрямляется, руки все еще прямые. После этого руль резко подтягивается руками, за счет сгибания их в локте, сейчас задача поднять переднее колесо как можно выше. Вес тела, при этом, переносится вперед, разгружая при этом заднее колесо. Что позволит завершить прыжок, приведя велосипед в горизонтальное положение. Велосипед подтягивается к себе, за счет резкого сгибания ног в колене, руки выпрямляются. После этого переднее колесо опустится, на этом активная фаза прыжка завершена.
Итак, оба колеса велосипеда находятся на одной высоте, и начинается фаза приземления. Руль подтягивается к себе, за счет сгибания рук. Ноги выпрямляются, с расчетом, чтобы остался небольшой ход, для амортизации в момент касания задним колесом земли. Спина напряжена. Немного проехав по инерции на заднем колесе, опускается переднее. Руки к этому моменты выпрямляются, оставив запас для амортизации касания о землю переднего колеса. Поясница немного сгибается вперед.
Как научиться прыгать на велосипеде?
Для многих райдеров велосипед давно перестал быть просто средством передвижения и частью здорового образа жизни. Сегодня едва ли какая-нибудь велосипедная тусовка обойдется без прыжков и трюков на байках. Кроме демонстрации своей ловкости и профессионализма, научиться прыгать на велосипеде означает получить возможность удобно передвигаться по городу, быстро преодолевая различные препятствия.
Умение заезжать на бордюры и другие препятствия представляет собой основу стритового и паркового катания. Также это помогает уберечь колеса байка от серьезных повреждений. Кроме того, прыжки на велосипеде отлично прокачивают мышцы рук!
Как научиться прыгать на велосипеде
Для этого нужно освоить два этапа, о которых мы расскажем подробнее. Первый известен, как «фронт-пул» и представляет собой подъем переднего обода. Перенесите вес тела назад (представьте, что хотите встать на заднее колесо) разгрузив переднюю половину байка, и плавно, без резких рывков поднимите колесо над поверхностью. Старайтесь, чтобы педали оставались в вертикальном положении. Также на этом этапе желательно научиться мягко опускаться на переднее колесо, а не падать на него всем весом тела.
Второй этап – «бэк-хоп» или подъем заднего обода. Маневр совершайте по тому же принципу, только разгружайте заднюю часть, перенеся вес вперед (сильно не наклоняйтесь, иначе перелетите через руль!), подогните ноги (только не приседайте!), «подцепите» топталки и поднимите заднее колесо. Такой навык, как прыжок на велосипеде и мягкое приземление пригодятся вам для преодоления различных дорожных препятствий.
Чтобы оторвать от земли в одномоментно оба колеса, перед выполнением трюка всем телом как бы вожмите байк в землю, а затем плавно, но быстро разгрузите его, полностью выпрямляясь и поднимаясь в воздух. Ваше тело должно работать по принципу пружины. Тренируясь, вы будете прыгать все выше и выше. Важно научиться управлять силой инерции и «чувствовать» конструкцию байка. Со временем это обязательно придет.
Чтобы научиться прыгать на велосипеде, тренируйтесь выполнять обе части маневра слаженно, иначе, переезжая через бордюр и не успев поднять заднее колесо, вы рискуете сильно ударить его о тот же бордюр. А если при этом будет высокая скорость, то можно еще и травмироваться. Когда вы немного освоили основные элементы прыжка, можно работать над высотой, прыгая через небольшие картонные коробки или деревянные бруски. Начинайте с высоты примерно 10 см. Помните, что заезжать на бордюры желательно под максимально прямым углом. Запрыгивать на преграду нужно немного заранее, а не подъезжая к нему вплотную. Поднимите передний обод, а затем сразу переходите к отрыву заднего. На второй части прыжка сохраняйте равновесие и не наклоняйтесь сильно вперед.
Как научиться прыгать на велосипеде – банни хоп
«Прыжок кролика», «мустанг», «бронко» – все это названия базового прыжка, основы всех ваших последующих трюков, с помощью которого можно запрыгнуть на препятствие или перепрыгнуть на байке через него. В отличие от прыжка обоими колесами сразу, этот трюк позволяет прыгать выше и круче.
Банник состоит из двух движений – выпрыгивание и поднятие велосипеда. Сначала нужно поднять переднюю часть велосипеда, а затем поджать заднюю. Перенесите вес тела назад, согните ноги в коленях, перенесите пятую точку за заднее колесо и прямыми руками потяните велосипед на себя. Чтобы поднять заднюю часть велосипеда, нужно упереться ступнями в педали, перенести вес вперед и согнуть ноги в коленях.
Чтобы научиться выше прыгать на велосипеде, нужно больше вытягивать перед и выше поднимать зад. Движения должны выполняться плавно, без рывков, заранее, на некотором расстоянии от препятствия. Подтягиваете переднюю часть велосипеда до пояса, отталкиваете его на прямых руках от себя, одновременно с этим поджимая его ногами. Для лучшей амортизации необходимо обязательно сгибать руки в локтях, а ноги в коленях. Приземляться лучше мягко, и она оба колеса одновременно, но на начальном этапе можно опускаться только на заднее.
Многие считают, что верный способ, как научиться прыгать на велосипеде – это обзавестись контактными педалями. Действительно, при помощи системы крепления, велосипед гораздо проще отрывать от земли, подключая, кроме рук, еще и ноги. Но специалисты рекомендуют учиться делать трюки именно на обычных «топталках». И дело даже не в том, что это чревато травмами (педали удобно отстегиваются при движении вбок), а в том, что после, без контактов, выполнять прыжки будет сложнее.
Так, встегнутые ноги просто тянут за собой вверх раму и колеса. В случае с «топталками» вы вжимаете велосипед в землю и используете силу «ответа». Если у вас хорошие амортизаторы, то нагружая их, можно использовать их обратную силу для прыжков.
С помощью прыжков на велосипеде некоторые профессионалы преодолевают препятствия высотой до метра. При этом важно, насколько высоко вы сможете поднимать именно заднее колесо, чтобы не зацепиться за препятствие. Чтобы научиться прыгать на велосипеде, тренируйтесь как можно больше, пока ваши мозг и тело не научатся выполнять весь алгоритм действий в автоматическом режиме. Натренировавшись, вы можете с легкостью и особым фаном – а главное без ущерба для велосипеда – преодолевать неожиданные препятствия, например, трещину в асфальте или канализационный люк. И, конечно же, на начальных этапах всегда используйте налокотники, наколенники и шлем!
Как научиться кататься на велосипеде
Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках. Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня. Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.
Простые упражнения для старта
Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка. Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки. Тренировки следует начинать с простых упражнений:
- Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
- На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
- На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.
Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.
Прохождение поворотов и торможение
Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:
- ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
- прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
- езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
- торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.
Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.
Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде
Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:
- Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
- Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
- Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
- Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
- Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
- Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
- Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.
Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!
Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше
Регулярно разговариваю с моими читателями из числа начинающих велосипедистов на тему путешествий и велопоходов. Очень часто людей удивляют расстояния, о которых я пишу на сайте.
Они катаются по нескольку часов в день, проезжая по 30 км, и совершенно не понимают, как возможно проезжать в походе по 120 км в день в течении многих дней подряд. Через это у них формируется отношение к данным мероприятиям как к чему-то недостижимому, связанному со спортом.
Быть может, я не часто акцентирую внимание на одном моменте (чтобы не распугать начинающих), но я считаю, что велосипедизм начинается с дистанций 100 км и выше. Способны проезжать такое расстояние без ощущения, что выдохлись — вам покорятся любые расстояния в велопутешествии.
Но если для вас это много, то в дороге будете уставать, и быть может, в следующий поход уже не захотите поехать.
Не раз слышал такое мнение от людей, что они катаются для собственного удовольствия. Что же, выкатки по 30 км в день со средней скоростью 15км/ч действительно приносят удовольствие. Но, к сожалению, очень сложно совместить большие дистанции с комфортом, особенно на ранних стадиях.
Если человек катает уже много лет по 20-30 км и не более, то он никогда не подготовит свой организм в достаточной мере, и всегда велосипед будет для него источником дискомфорта, стоит лишь чуть-чуть перейти за черту. Первое, о чем вы должны подумать, когда захотите стать одним из тех, кто выезжает на дальние дистанции — а чем вы согласны для этого поступиться?
Нужно признать, что в велосипедизме присутствует большая доля мазохизма, и невозможно представить себе увлеченного велосипедиста, не склонного с самоистязаниям. Только начав на кататься велике, я понял, что такое боль и усталость на регулярной основе.
Как и в любом деле, в вело-хобби есть своя зона комфорта, и если из неё не вылезать, то никакого прогресса никогда не будет. Вы можете продолжать кататься для удовольствия, но увы, ваши пробеги останутся на прежнем уровне. Даже легкие дистанции типа 70-100 км, которые проезжаются обычными любителями, не вставая с седла — будут для вас недоступными.
Например, я за то и полюбил велосипед, что он вытащил меня из зоны комфорта, причем не только в физическом, но и моральном плане. До своего увлечения я не слишком часто подвергал свое тело и дух испытаниям. Благодаря байку на моей коже появилось много шрамов, и я начал довольно часто обнаруживать себя в ситуациях, когда мне нужно было использовать все ресурсы характера.
Уверен, что существует очень мало физкультурных хобби, где требуется по настоящему выходить из зоны комфорта. Возьмите фитнес или бодибилдинг. Несмотря на то, что их адепты вовсю изнуряют себя тренировками, всё это они делают в своё удовольствие. Самая большая их проблема — это мотивация, чтобы монотонно следовать плану и получать прогресс.
И теперь сравните с любителем велосипеда, который благодаря собственной дурости, позволившей ему увлечься этим странным видом деятельности, оказался в небольшом марафончике, хотя бы на 200 км.
Вы думаете, он испытывает удовольствие от того, что едет эту дистанцию? Поверьте, это не всегда так. Обязательно приходит состояние, когда «катить» перестает, и во весь рост встает вопрос — как жить дальше. В отличии от бодибилдера, который может просто пойти домой, велосипедисту как-то надо добраться до дома.
Тут ты по-настоящему понимаешь, что значит выйти из зоны комфорта. Не контролируемый выход, как это часто происходит у обычных физкультурников, а вполне вынужденный. Какие только эпитеты не придумываешь для себя в такие моменты. 🙂 Велосипедист — это всегда мазохист, и только благодаря этому он растет над собой.
Эти слова отнюдь не означают, что мои уважаемые читатели, находящиеся в начальной стадии велоувлечения должны готовить себя к марафонам или гонкам. Совершенно нет, я даже против этого, потому что велосипед — это такая вещь, которая может забрать здоровье быстрее, чем сможешь опомниться.
Но я хочу, чтобы вы поняли, что лозунг «No pain — No gain» в полной мере применим и к нашему увлечению. Если для вас велосипед — это не просто средство приятно провести два часа в хорошую погоду раз в месяц, то вам придется выходить из зоны комфорта.
Ваша цель — не спорт, а просто адаптация своего организма к чуть повышенным нагрузкам. Я бы даже не назвал это тренировками — просто более интенсивные покатушки. Чуть больше целеустремленности и самоотверженности.
Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее
Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.
Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.
Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.
Потеете? Хорошо!
У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.
Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.
Находите свой интерес в покатушках
Некоторым людям сложно себя занять в течении долгого времени, поэтому их обычные покатушки длятся не более часа-полутора. В сочетании с медленным темпом никакой нагрузки не получается. Поэтому я советую придумывать маршрут: например, можно очень даже интересно прокатиться в пределах своего же города.
В основном мы ездим на автомобиле по главным улицам, даже не представляя, что делается в отдаленных частях города. Я очень здорово познакомился с городом, в котором живу, и его окраинами, побывал в таких местах, где никогда не был, пока не сел на велосипед.
Одним из достоинств этого метода можно назвать то, что не напрягаясь, можно проехать под сотню километров даже начинающему велосипедисту. Монотонное вкручивание по шоссе утомляет не только физически, но и морально, а вот поездить по районам и окраинам — всегда интересно. Катаешься, глазеешь по сторонам, и не замечаешь, как летят десятки километров.
Заставляйте себя катать в плохую погоду
Этот пункт в большей степени развивает стойкость характера. Выехать прокатиться в солнечный день — это каждому в охотку, а как насчет покатушки в пасмурный вечер, когда вот-вот пойдет дождь?
Если научите вытаскивать себя на велопрогулку в любую погоду, то это немало добавит в вашу карму. К этому же можно добавить совет не завершать сезон в первые же холода. Катать зимой или не катать — дело индивидуальное, но осень обязательно должна быть ваша, до установившихся снегов.
Получайте удовольствие от дискомфорта
Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.
А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.
Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».
Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.
Ставьте цели
И опять — не о спортивных целях речь. Например, если вы сейчас свободно проезжаете 30 км, то поставьте себе цель — проезжать 60. Это просто, главное — чуть-чуть выйдите из зоны комфорта.
Ездите на велосипеде на работу — придумайте такую игру: если утром не спеша (чтобы не вспотеть) проезжаете дистанцию за час, то вечером старайтесь доехать до дома за 40 минут.
Съездите в велопоход на несколько дней
Одной из ступеней «взросления» вело-новичков я считаю участие в многодневном велопоходе. Это просто здорово заставляет мобилизовать силы характера — ведь наверняка в первый раз что-то пойдет не так, и придется выходить из зоны комфорта.
Или велосипед поломается, и нужно будет его ремонтировать (хорошо, если под дождем 🙂 ), или неправильно рассчитаешь силы, и придется ночевать «под сосной» вместо гостиничной койки. Да и даже если всё пройдет по плану, всё равно, велопоход — это уже настоящая поездка, в отличии от покатушек «вокруг дома», дистанцию придется преодолевать обязательно.
Наверно, таких пунктов можно придумать еще немало, но я надеюсь, мою мысль поняли правильно. Вам не нужны настоящие нагрузки, которые могут испортить здоровье, но небольшое напряжение позволит в очень короткие сроки улучшить, и скорость, и дальность ваших покатушек.
И тогда расстояния 100км в день в велопоходах будут восприниматься совершенно нормально. Организм быстро адаптируется к таким нагрузкам, и буквально за один сезон вы добьетесь большого прогресса.
Это проверено не раз на новичках нашего велоклуба. Многие ребята приходили к нам чисто ради прикола, не имея ни велоформы, ни хороших велосипедов, но буквально через пару месяцев, без особых тренировок и напряжений становились в один ряд с нашими бывалыми катальцами.
Они просто регулярно катались и старались делать это чуть-чуть быстрее и дольше. Сто км на велосипеде — это всего пять часов езды в спокойном темпе, с учетом привалов. Любой велосипедист вам скажет, что проехать пять часов легче, чем пройти те же пять часов на ногах.
А ведь сотка — это уже серьезная дистанция. Представьте себе: делая каждый день сотню километров — всего через десять дней проедешь тысячу. Без напряжения и усталости — целую тысячу! Разве это не стоит того, чтобы немного поистязать себя на «тренировках»?
Расскажите мне, что вы думаете насчет этого, прав ли я, говоря, что велосипедизм ценен своей мазохистской составляющей? И еще: ведь правда же, проехать 100 км на велосипеде — это просто? Кто уже катал на такие дистанции, расскажите, как долго вы к этому шли, и так ли это было трудно.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- Как проехать 100 км на велосипеде
- Как подготовиться к велопутешествию
- 10 советов велосипедистам
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда
Все начинается еще в детстве, как только ты маленьким мальчиком увидел немного старшего от себя парня катающегося на велосипеде, да еще и когда тот ездит на заднем колесе, то сердце тут же начинает биться чаще, и ты уже видишь себя в этом образе. Так уж мы мужчины устроены, нам адреналин подавай, да побольше, так вот, этот прекрасный гормон можно получить, выяснив как научиться ездить на заднем колесе велосипеда, и постепенно научившись этому, чем мы собственно и займемся. Конечно, для этого процесса необходима практика, тем не менее, не помешает взять некоторые советы из теории.
Подготовка
Итак, езда на заднем колесе имеет незатейливое название «вилли» от англ. Wheellie. На велосипеде нужно установить спереди на цепь самую маленькую звездочку, а сзади на среднюю звездочку, лучше всего, чтоб она была третья, потому что на четвертой будет сложнее. Хотя если вы человек со спортивным опытом, то, пожалуйста. Необходимо определиться с площадкой для тренировки, она должна быть ровной, но если будет небольшой подъем, это ничего. Быстро не разгоняйтесь, сделайте наклон вперед, на руль, при этом педали нужно продолжать крутить. В момент, когда нога, которая толкает, будет вверху, нужно резким движением рвануть руль на себя, при этом оставаться сидеть на сиденье и нажимать на педаль. Здесь самое важное найти баланс и оказаться вверху, чтоб велосипед не вылетел, и чтоб колесо сразу не опускалось.
Техника
Главной задачей в том чтоб научиться ездить на заднем колесе велосипеда состоит в умении держать равновесие, или же учиться этому. А теперь к делу, при отклонении корпуса назад, нажимаем плавным и коротким движением на задний тормоз и отпускаем. Опять-таки, со временем тело само будет чувствовать с какой силой нажимать.
После переноса баланса вперед, снова жмем на педаль, но еще сильнее. По поводу наклонов в правую или левую сторону, все не так сложно, необходимо для противовеса использовать колени, ну и руль, конечно. При наклоне вправо выставляется в сторону левое колено и т.д.
Первые проблемы
Самый главный страх перед падением, поэтому можно потренироваться, например, врывать руль максимально резко, чтоб велосипед вылетел, и вы смогли сгруппироваться и приземлиться на ноги. Когда едите и набираете разгон не нужно делать наклон к рулю и вставать, а педаль тормоза нажимается плавным образом.
Как научить ребенка кататься на велосипеде, самокате, роликах и коньках
Физическая активность на улице – это не только полезно, но и очень весело! Если вы не знаете, как научить ребенка кататься на велосипеде, самокате, роликах или коньках, то наши советы помогут вам сделать это.
Содержимое материала
Как научить ребенка кататься на велосипеде
©Pixabay
Если вы собираетесь учить ребенка кататься на велосипеде, то, скорее всего, у вас возникнут некоторые вопросы. Сайт cyclingweekly.com назвал самые распространенные из них и опубликовал ответы эксперта Ислы Роунтри, основательницы детской велосипедной компании Islabikes.
1. Сколько времени потребуется, чтобы научить ребенка ездить на велосипеде?
Примерно 45 минут. Это количество времени может варьироваться от ребенка к ребенку – оно зависит от предварительного развития координации. Важно подождать до момента, когда у ребенка разовьется координация, а не принуждать его, потому что тогда это может стать стрессом.
2. В каком возрасте учить ребенка ездить на велосипеде?
От четырех до шести лет. Опять же, возраст каждого ребенка может отличаться, так как он должен быть готов к обучению, но если вы начнете позже, обучение может стать более трудным.
3. Как начать учить ребенка ездить на велосипеде?
Без педалей. Получение координации развития ребенка на велосипеде должно начинаться с того, что ребенок узнает о чувстве равновесия велосипеда. Сняв педали и слегка опустив седло, ребенок сможет научиться балансировать. Важно держать седло на высоте, позволяющей ребенку почти касаться пола. Если оно будет слишком низко, то дети излишне полагаются на ноги в качестве стабилизаторов.
4. Где научить своего ребенка кататься на велосипеде?
Предпочтительно в спокойном месте с асфальтным покрытием. Старайтесь избегать мест, где есть холмы, какими бы незначительными они ни были, ведь вы не хотите, чтобы ваш малыш слишком быстро набирал скорость.
5. Как контролировать процесс обучения вашего ребенка?
Держитесь за туловище ребенка или под мышками во время езды. Важно не держаться за руль, так как в итоге это усложняет ситуацию. Держите ребенка, а не руль, тогда малыш узнает, как велосипед реагирует на наклоны, и вы можете ускорить его, плавно перемещая его туловище из стороны в сторону во время езды.
6. Что дальше?
Заставьте детей ехать, но не покидайте одних. После того, как дети начинают кататься, важно оставаться рядом с ними, пока они не будут достаточно уверенно останавливаться. Если они упадут из-за того, что вы не сможете им помочь на ранних стадиях обучения, это может отпугнуть их от велосипеда навсегда.
Как только дети будут уверены в себе и счастливы ездить на велосипеде самостоятельно, можно прикрепить обратно педали, если вы еще этого не сделали.
Как научить ребенка кататься на самокате
©Pixabay
Сайт fascol.com назвал 10 шагов, чтобы научить ребенка кататься на самокате в самые краткие сроки.
1. Научите его основам. Прежде чем ваш ребенок встанет на самокат, вы должны научить его управлять им. Расскажите ему о различных частях самоката и их использовании (как разгоняться, как тормозить, как поворачивать и так далее).
2. Покажите ему, как это сделать. Дети учатся лучше, копируя взрослых, так что продемонстрируйте это, позволив им наблюдать за вами. Вы также можете показать им видео, которое поможет им научиться двигаться.
3. Начните в помещении. Поначалу лучше, чтобы ваш ребенок учился ездить на самокате в помещении. Вы можете отвезти его на задний двор, так как участок с травой идеально подойдет для обучения, и вероятность серьезных травм будет минимальной.
4. Не торопитесь. Сначала дети будут исследовать самокат и посмотрят, что они могут с ним сделать. Они могут не стоять на нем и просто таскать его по дому. Позвольте им использовать его так, как они хотят, поскольку это заставит их доверять своей новой игрушке, и вскоре вы не сможете помешать им ездить на ней.
5. Потяните за ремень. Если ваш ребенок боится кататься, самый интересный способ – привязать самокат и убедить его постоять на нем. Теперь потяните самокат по дому и позвольте вашему ребенку испытать поездку. Вскоре он начнет наслаждаться этим, и ему будет легче самому оттолкнуться.
6. Научите балансировать. Если ваш ребенок хочет покататься на скутере, ему придется сначала научиться балансировать. Поощряйте его делать это, выполняя простые упражнения. Научите его стоять на самокате обеими ногами и держаться за ручки. Затем попросите положить одну ногу на землю, удерживаясь за ручки. Следующий шаг – научить ребенка поднимать ноги с земли, не падая. Оставайтесь рядом с ним все время и на случай, если он потеряет равновесие, будьте рядом, чтобы поддержать.
7. Выйдите на улицу. Если ребенок отлично катается на самокате по дому, самое время вывести его на улицу. Во-первых, вы должны выбрать правильное место, где поверхность должна быть гладкой, ровной и не очень твердой. Отведите ребенка в ближайшие парки или на игровые площадки, так как они являются идеальным местом для катания. Выберите время, когда вокруг не так много людей, и пусть ваш ребенок повеселится.
8. Не утомляйте. Не заставляйте вашего ребенка учиться ездить на самокате в течение длительного времени, потому что вскоре он станет уставшим и разочарованным. Каждый день допускается от 10 до 15 минут учебного процесса, пока ребенок не начнет наслаждаться поездкой, потому что тогда он будет ездить на самокате столько, сколько ему захочется.
9. Обратите внимание на прогресс. Важно, чтобы вы заметили прогресс, который делает ваш ребенок, даже если это незначительное изменение в скорости. Хвалите его, чтобы он учился еще усерднее.
10. Сделайте это сложным. Каждый ребенок любит сложные задачи, и для того, чтобы процесс обучения был увлекательным, советуем вам каждый день бросать вызов своему ребенку, чтобы выполнить новое задание с помощью самоката. Как только он выполнит задачу, наградите его неожиданным подарком. Не давите, так как это повлияет на его желание учиться. Убедитесь, что задачи, которые вы назначаете, легко решаются.
Очень важно выбрать правильный самокат для вашего ребенка. Чтобы обеспечить плавную и приятную езду, рукоятки самоката должны иметь длину талии, а колеса должны быть больше, чтобы было проще управлять.
Как научить ребенка кататься на роликах
©Pixabay
Обучение вашего ребенка катанию на роликовых коньках может стать одним из самых полезных моментов воспитания. Так дети развивают уверенность в себе, развлекаясь! Научите своего ребенка кататься на коньках, выполнив следующие простые шаги, которые назвал сайт wheelsrsc.com.
Правильное снаряжение
Катание на роликах – это очень весело, но даже профессионалы иногда терпят неудачу. Чтобы уменьшить количество синяков и царапин, убедитесь, что ваш ребенок носит шлем, наколенники и налокотники. (Высокие носки тоже важны, чтобы у вашего малыша не было волдырей). С этим защитным снаряжением будет меньше слез и больше удовольствия!
Научите основам
Обучение вашего ребенка основам катания на роликах повысит его уверенность в себе. Во-первых, позвольте вашему ребенку практиковать ходьбу на коньках по траве или ковру, пока он не сможет сохранять равновесие. Затем покажите ему, как кататься на коньках, держа вас за руку. Когда он почувствует себя уверенно в движении, научите его поднимать ноги по одной за раз, шагать вперед по диагонали и двигаться вперед. И он начнет кататься в кратчайшие сроки!
Дополнительно вы можете взять специальные уроки катания на роликах в вашем городе.
Как научить ребенка кататься на коньках
©Pixabay
Катание на коньках – это увлекательное занятие, которое делает детей физически активными и учит их полезным навыкам. Начните учить своих детей с помощью советов от сайта bostonparentspaper.com.
- Оденьте своего ребенка тепло, но правильно
Куртка, перчатки и шлем. НЕ водонепроницаемые штаны – гладкий материал затрудняет подъем при падении. Пара средних носков, которые позволят хорошо зафиксировать конек на ноге. Когда вы покупаете коньки, всегда берите с собой ребенка, чтобы примерить их. Наконец, убедитесь, что лезвия хорошо заточены.
- Сначала научите своего ребенка падать
Он будет делать это часто. Пусть ребенок согнет колени, наклонится в сторону и осторожно опустится на землю. Чтобы подняться, пусть он встанет на колени и, держа спину прямо, поставит один конек на лед и надавит на это колено, затем подтянется и поставит на лед другой конек.
- Начните с маленьких шагов
Поднимите одну ногу. Опустите ее, затем подними другую. Ребенок почувствует лезвие на льду и переместит свой вес. Держите его руки впереди и давите вниз, как будто он давит на стол, чтобы помочь сохранить равновесие. Чтобы набрать скорость, когда он будет готов, с согнутыми коленями и ступнями, пусть он оттолкнется от внутреннего края лезвия одного из коньков. Во время всего этого, встаньте либо рядом с ребенком, либо перед ним, держа руки под его руками. Избегайте брать только одну его руку, так как это нарушит равновесие.
- С увеличением скорости возникает необходимость остановиться
Обязательно научите ребенка останавливаться. Пусть он встанет и, собрав ноги вместе, вытолкнет внутренний край каждого клинка, чтобы почувствовать «бреющий» звук по льду. Как только он сделает это, пусть остановится, сгибая колени, сводя пальцы ног в перевернутой букве V и опуская руки вниз, чтобы сохранить равновесие. После этого, сложив ноги и согнув колени, попросите его перенести вес на одну ногу и выкатить противоположный конек.
- Проверьте поверхность льда на наличие трещин, дыр или мусора
Прогуляйтесь по периметру области, где вы хотите кататься с ребенком, и внимательно посмотрите на лед. Он должен быть гладким, толстым, синим или прозрачным, толщиной не менее 15 сантиметров. Светло-серый, темно-черный или слякотный лед небезопасен. Грунт по краю льда должен быть заморожен без проточной воды у краев льда. Если поверхность выглядит безопасной, медленно катайтесь, ища и прислушиваясь к трещинам. Двигайтесь медленно и отступайте, если вы столкнулись с тонким льдом.
Эти советы помогут вам быстро научить ребенка кататься на самокате, велосипеде, коньках и роликах. Удачи!
Источники:
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-na-velosipede-prygat-dvumya-kolesami.html
https://sportzoom.ru/kak-nauchitsya-katatsya-na-velosipede/
http://kotovski.net/kak-nauchitsya-ezdit-na-velosipede-byistree-i-dalshe/
http://auto-myinfo.ru/kak-nauchitsya-ezdit-na-zadnem-kolese-velosipeda.html
https://super.ua/kak-nauchit-rebenka-katatsja-na-velosipede-samokate-rolikakh-i-konkakh-90642/