Как найти велосипед

Содержание скрыть

Где и как купить велосипед

kak-kupit-velosiped

Когда вы идете в веломагазин, чтобы купить велосипед, можете оказаться перед сложным выбором. Эта статья поможет найти идеальный для вас велосипед – как его выбрать, как протестировать и где купить.

Часть 1: Выбор велосипеда для вас

1. Решите, какой тип велосипеда вы хотите. Будете ли вы использовать велосипед, чтобы ездить по городу, возможно вас манят лесные тропинки или горные спуски/подъемы, а возможно вам нравиться сочетание того и другого?

  • Купите шоссейный велосипед для езды по асфальтированным дорожкам или гладким улицам. Шоссейные велосипеды имеют более легкие рамы и тонкие шины. Они не предназначены для езды по пересеченной местности, поэтому они не имеют системы подвески, которая поглощает удары. Шоссейные велосипеды хорошо подходят для велосипедистов, у которых нет проблем со спиной. Гибкость позвоночника необходима из-за посадки велосипедиста, склонившись над рулем.

kak-kupit-velosiped-1-1

  • Выберите горный велосипед для езды по тропинкам или в горах. Шины такого велосипеда большие со значительным протектором, что позволяет устойчиво ездить по неровной поверхности. Кроме того, у такого велосипеда рама тяжелее, она имеет систему подвески для поглощения ударов. У большинства горных велосипедов руль прямой и это может создать дискомфорт, если ехать на большие расстояния по асфальтированной трассе.

kak-kupit-velosiped-1-2

  • Выберите гибридный велосипед, если вы хотите ездить на велосипеде по окрестностям и хотите вертикальную посадку велосипедиста. Некоторые гибриды оснащаются двустенными ободами, что позволяет лучше обрабатывать езду по бездорожью.

kak-kupit-velosiped1-3

2. Оцените себя как велосипедист. Будьте честны с собой о вашем уровне мастерства. Купите велосипед, который подходит вашему стилю езды и способностям.

kak-kupit-velosiped-2

3. Установите ценовой диапазон. Вы всегда можете приобрести подержанный велосипед, если у вас ограниченный бюджет покупки. Как вариант попробуйте найти магазин велосипедов, который торгует в рассрочку.

kak-kupit-velosiped-3

4. Спросите ваших друзей. Если у вас есть друзья-велосипедисты, попросите у них совета, прежде чем купить велосипед. Если таковых нет, то при наличии местного велоклуба, у его членов можно уточнить интересующие вопросы.

kak-kupit-velosiped-4

kak-kupit-velosiped-5

5. Исследование велосипедов онлайн. Интернет является отличным вариантом для рассмотрения при покупке велосипеда.

Сравните рамы и компоненты рассматриваемых велосипедов. Вы должны в первую очередь искать велосипед с хорошей рамой. Всегда можно компоненты велосипеда обновить позже. А вот найти велосипед с подходящей рамой является обязательным условием перед покупкой.

Часть 2: Экзамен по вождению

kak-kupit-velosiped-6

1. Сядьте на велосипед, чтобы проверить подходит ли он вам. Вы слишком вытнулись? Просты в использовании и доступны элементы управления? Как вы себя чувствуете? Каково ваше общее впечатление?
Обратите внимание на расстояние от сиденья до низа педали и угла, под которым вы должны наклониться, чтобы держаться за руль.
Размер рамы велосипеда фиксирован, поэтому найдите время, чтобы попробовать несколько различных вариантов, выберите наиболее подходящий вариант.

2. Проверьте шины. Узкие шины лучше для быстрой езды, мелкий протектор лучше для езды по городу.

kak-kupit-velosiped-7

3. Проведите тест-драйв велосипедов, чтобы понять нравится ли он вам. Как и автомобиль, велосипед, как правило, можно протестировать перед покупкой. Велосипед может выглядеть самым классным, но если вы не чувствуете себя на нем также классно, то что от него толку?

kak-kupit-velosiped-8

  • Рассмотрим вес рамы. Чем легче рама, тем проще ее перемещать во время езды, Однако она и будет стоить дороже.

kak-kupit-velosiped-8-1

  • Ваше тело должно чувствовать себя комфортно во время езды. Ваши колена должны быть слегка согнуты в нижней части вращения педали. Вы должны без проблем дотягиваться до переключателей скоростей и ручек тормозов. Верхняя часть вашего тела не должна быть скована.

kak-kupit-velosiped-8-2

  • Убедитесь в том, что велосипед переключает скорости гладко, вы можете заехать на горку без особых усилий, подобрав правильно скорость велосипеда.

kak-kupit-velosiped-8-3

Часть 3: Покупка нового или подержанного велосипеда

1. Позвоните в местные велосипедные магазины. Узнайте, какие типы велосипедов они продают и выберите магазин, который специализируется на том виде велосипеда, который вы хотите. Также полезно заранее определиться с бюджетом на покупку.

kak-kupit-velosiped-9

2. Прогуляйтесь по торговому залу посмотрите велосипеды, которые вам понравились. Расскажите продавцу ваши цели и попросите рекомендации.
Будьте осторожны с продавцом, который отводит вас в сторону от предполагаемого типа велосипеда, особенно, если это велосипед из вашего ценового диапазона.
В то же время, послушайте предложения. Например, если продавец рекомендует несколько иной стиль рамы, чем те, вы исследовали, спросите, почему. Если продавец имеет хорошее объяснение, тогда рассмотрите и это предложение.

3. Расспросите продавца магазина велосипедов о программах обслуживания. Многие магазины, например, предлагают год бесплатного обслуживания велосипеда при покупке.

kak-kupit-velosiped-11

4. Уточните цену велосипеда. Посмотрите цены на велосипеды интернет-магазинов, а затем сравните цены вашего магазина. Если магазин предлагает Вам немного более низкую цену или бонусы в плане обслуживания при одинаковой цене, то вы можете рассчитывать на покупку.

kak-kupit-velosiped-12

Часть 4 : Покупка нового или подержанного велосипеда онлайн

kak-kupit-velosiped-13

1. Найдите велосипед, который вы хотите в Интернете. С помощью интернета вы получаете возможность делать покупки 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Вы также имеете больше шансов найти велосипед по лучшей цене.
Поищите веломагазины, которые имею как реальный офис, так и интернет-магазин. Таким образом, вы можете протестировать велосипед в магазине, а затем купить его, если захотите, в Интернете.
Проверьте сайты объявлений, аукционов или специализированных форумов на предмет продажи подержанных велосипедов. Обратите внимание, что при покупке велосипеда таким способом у вас не будет возможности его протестировать и вам придется заплатить за доставку.

2. Закажите велосипед и подождите его доставки.
Если Ваш велосипед доставляется в разобранном виде, найдите специалиста, который вам его соберет для обеспечения максимальной безопасности. Даже если велосипед был куплен у другого продавца, все равно нужно будет развивать отношения с вашими местными розничными продавцами велосипедов на случай, если вам понадобиться помощь в будущем.

kak-kupit-velosiped-14

Протестируйте велосипед после сборки. Если вам он не понравится и вы купили его в специализированном магазине, разберите его и отправьте его обратно в магазин.

Советы

  • Возьмите велосипед для точной настройки, когда вы дома. По мере необходимости отрегулируйте высоту сиденья, руля, расположение ручек тормозов и другие незначительные изменения, опираясь на общие ощущения от езды.
  • Не забывайте об аксессуарах. Например, вы можете установить велофару для ночной езды или крылья, чтобы остаться сухим при поездке на мокрой дороге.
  • Когда вы покупаете велосипеды для детей, обратите внимание на диаметр колеса. Наиболее распространенные диаметры 12, 16, 20 и 24 дюйма.

Предупреждения

  • Если вы выбираете подержанный велосипед в магазине или в другом месте, узнайте окончательную цену, прежде чем принимать решение. Возможно, при удачной торговле покупка обойдется вам еще дешевле.
  • Покупка велосипеда в Интернете может быть удобной. Тем не менее, если покупка вам не подойдет и вы захотите вернуть велосипед обратно, вам придется заплатить за обратную отправку.

Если Вы все еще сомневаетесь покупать велосипед или нет — посмотрите этот ролик, возможно все Ваши сомнения развеются через минуту:

Как проехать на велосипеде 100 км? Советы для долгих поездок

Итак, захотелось отправиться в свою первую сотку? И не знаешь, с чего начать и насколько это тяжело?

Кто-то ездит по сотне километров в день. Кто-то проезжает сотню раз в неделю в качестве тренировки. Профессиональные гонщики могут проезжать по несколько сотен км каждый день, еще и в гоночном режиме.
Для тех, кто решился на свою первую сотню, написана эта статья. Рекомендации подойдут и для тех кто уже без труда проезжает сотню, но хочет ездить еще дальше.
Внимайте нашим советам, они могут пригодиться.

1. Плавное наращивание нагрузки.

Многие отправляются на первую сотню километров без особой подготовки. Очень опрометчивое решение.
Не стоит проверять себя на прочность и сразу ехать “на все деньги». Это станет пустой тратой времени, так как дистанция может не покориться, а разочарование в себе и своих силах вас всё же покорит. И это не самое приятное чувство.
Куда проще постепенно увеличивать расстояние. Например, каждые выходные поднимать потолок на 10 километров. Ну, ладно. Можно и на 5.
В любом случае, такой подход позволит лучше себя узнать в движении, понять свой ритм, понять свои предпочтения. Кто-то может ехать с комфортом на 40 км/ч, а кто-то на 18. Мы все разные и у всех разные велосипеды.

2. Техника катания.

Важно уделять внимание сложным участкам с подъемами. Они тренируют физическую форму и опять же — дают вам много полезной информации о своих же возможностях. Лучше столкнуться с этим заранее и выработать свою стратегию движения, чем судорожно перебирать ногами во время длительного заезда.
Уделите внимание спускам и учитесь их проезжать с максимальной эффективностью.

3. Самосохранение.

Не стоит работать на износ, ноги надо беречь. Чрезмерная тренировка может полностью обессилить и выработать негативное восприятие к своей мечте. Она не должна приносить исключительную боль и усталость. Если что-то не получается сразу — позвольте этому не получаться. Дайте себе время научиться.
В первом приближении к заветной сотне можно попробовать разбить дистанцию на два дня проезжая по 50 километров.

4. Домашняя работа.

Тренироваться можно и дома. Благо есть такие приложения как Zwift, попробуйте начать тренировки с ними. Очевидно, что с их помощью тоже можно повышать свои навыки.
История знает примеры, когда виртуальные велосипедисты заключали контракты с вполне реальными профессиональными командами.
Приложения прекрасны тем, что они позволяют не просто тренироваться, там есть и элемент обучения. Кроме того, в виртуальном мире можно найти себе товарищей и кататься там вместе.
А вообще. Не ленись. Выходи на улицу несмотря на погоду, это ведь так прекрасно!

5. Постановка целей.

Бесцельные выезды хороши для. для души.
Если же есть желание покорить всё ту же сотню, то целесообразно сосредоточиться на определенном режиме и постановке целей.
Например, полезно чередовать усиленную нагрузку и отдых уделяя каждому режиму по 10 минут.
Полезно устанавливать себе цели. Для этого даже есть специальные приложения, например та же Strava, где можно установить цель в расстоянии на неделю или месяц. Тем более внимание ваших друзей в этом приложении может выступать элементом подбадривания.

6. Разнообразие и планирование.

Постоянные проезды по одному и тому же маршруту быстро надоедают. Попробуйте ездить каждый раз по новым, посещайте местные достопримечательности.
Изучайте маршрут заранее, когда это удобно, а не в движении. Хотя, какая разница. Главное разнообразие.


Кроме того, можно повесить дома карту своего города и прилегающих окрестностей и разукрашивать пройденные километры. Разукрашивать другим цветом планируемые поездки. Это же весело и интересно.
Кроме того, не забывайте планировать и остановки. Они необходимы, чтобы и немного отдохнуть, и подкрепиться. Вряд-ли кому-то понравится проехать всё расстояние в 100 километров ни разу не слезая с велосипеда, короткие отрезки даются намного легче.
Тренировки тоже могут проходить в таком режиме.

7. Топливо.

Залог успешной тренировки и первой сотни — хороший завтрак. Наедаться впрок бесполезно, а вот получить необходимый заряд энергии очень даже полезно.
Кроме того, выезд на более-менее длительную тренировку должен предусматривать наличие какой-то еды и питья.
Велогонщики пьют изотоники и воду не тогда, когда пить захотелось, они действуют на упреждение. И это важно. Постоянно пить воду не дожидаясь жажды.
И да, еда в дороге должна быть легкой. Котлеты и гречку с собой тащить не надо. Намного удобнее и приятнее побаловаться каким-то калорийными батончиками. Они и тяжести не создадут, после них спать не захочется, да и энергии они дадут в паре с нужным питьем довольно много.
Если во время тренировок ты привык к определенному режиму питания и к определенным вкусняшкам, то и во время заезда мечты не отклоняйся от графика и исключи разнообразие.
Если на тренировках не употреблял каких-то продуктов, то не стоит начинать и во время заезда. Катание с болью в животе — такое себе развлечение.

И соль. Полезно перед выходом съесть что-то соленое, так как она будет быстро уходить вместе с потом. Это уместно, если вы пьете обычную воду.
Белки. Про них тоже не забывайте перед выездом. Они помогут восстановиться после.

Еще раз.
Позавтракай. Возьми легкой еды, сделай себе запас питья — это твое топливо.

8. Подготовка велосипеда.

Да, разумеется, проехать сотню можно и на неподготовленном велосипеде. Всё так.
Но у нас есть пара весомых аргументов.

Для начала стоит проверить велосипед перед заветной поездкой. Проверяем раму на предмет трещин, все узлы на предмет наличия смазки, колеса просматриваем, тормоза проверяем.
В общем делаем полный спектр осмотра и необходимого технического обслуживания с заменой деталей, если это требуется.
Почему это важно?
Наверное, не очень-то приятно, проехав первые пять километров, обнаружить неприятный скрип в каретке, хруст в подшипниках колёс, болтающийся шатун, гремящую рулевую или проскакивающую цепь. Спущенное колесо из-за отклеенной латки, поставленной год назад — вообще отдельная тема.
Аргумент первый — неприятно.
Если же ты знаешь, что что-то где-то барахлит, но вопреки всему отправляешься в путь.
Тут уже включается психологический аспект.
Уверенность в себе и своей технике в длительной поездке дорогого стоит. Сердце не останавливается при разгоне больше 30 км/ч, на неровностях присутствует уверенность в прочности всех узлов и конструкций, покрышки не спустятся после наезда на камушек.
Список тут можно продолжать вечно.
Аргумент второй — уверенность.

Итак, велосипед подготовлен, все гайки закручены, колеса накачаны, можно и в путь — сказали бы мы, но нет.
Приготовьте с собой в дорогу инструмент, который поможет ликвидировать небольшие поломки, запасную камеру, насос, латки для камер.
Лишней не станет какая-то небольшая аптечка. На этот раз для тебя, не для велосипеда.

9. Комфорт.

Комфорт рассмотрим с двух сторон — одежда и посадка.

Но шлем. Привыкайте к мысли, что велосипедный шлем — это неотъемлемая часть вашего гардероба, когда вы на велосипеде, разумеется.

Как бы банально это не казалось, но одежда тоже играет немаловажную роль.
Есть простое правило: если велосипедисту удобно — это быстрый велосипедист.
Одеваться следует по погоде. И не спешите с фразой “Спасибо кэп”.
Изучите прогноз погоды, возьмите с собой дополнительные вещи, предусмотрите дополнительное место для одежды на случай потепления.
Продумайте свою экипировку на случай дождя.
Обеспечьте себе комфортное состояние и ехать станет легче. Намного легче. Мысли о том как задубели руки и ноги, а они замерзают раньше всего, финиш не приближают и сил тоже не добавляют. Понятно, что согреться можно надавив посильнее на педали. но это лишний расход энергии.
Будьте аккуратны с новой одеждой. Лучше всего для заезда подойдет та, в которой происходила тренировка. Неизвестно как обновка себя проявит в перспективе. То же самое касается и обуви.

Посадка. Опытные велогонщики рекомендуют не менять регулировки велосипеда по посадке перед длительными заездами. Так как это может в пути замедлить и принести массу не самых приятных впечатлений.
О посадке следует позаботиться заблаговременно, прикатать ее на паре десятков километров и убедиться в её комфортности.

10. Найди компанию.

Если ты уже знаешь, что кататься в одиночку тебе комфортнее, то этот пункт можно смело пропускать.
Остальным же нам есть что сказать.
Катания в компании хотя бы даже одного человека становится интереснее и веселее. Есть с кем поговорить в движении (хотя это опасно), есть с кем поговорить на остановках. Тем более, что можно рассчитывать на помощь друга.
Поездки в больших компаниях еще интереснее. Как ни странно, но расстояние и время бегут незаметно именно в больших компаниях. Да и есть с кем поделиться своими впечатлениями сразу после преодоления дистанции.
Так что, попробуй примкнуть к какому-то коллективу или собери его сам.

11. Выезжай на рассвете.

Да-да, на рассвете.
Во-первых, это просто красиво.
Во-вторых, дороги еще не заполонили автомобили.
В-третьих, с сотней можно будет расправиться уже к обеду. Так что остаток дня можно посвятить отдыху и другим делам. А можно с обеда до вечера всем звонить и хвастаться. А в перерывах между звонками пилить посты в социальные сети. Гордость за себя и свое достижение тут уместна.
В-четвертых, это просто красиво)

12. Не торопись.

Да, ты можешь себе и всем окружающим показать, как быстро ты умеешь ездить. Но зачем вкручивать на первых метрах, когда впереди еще 100 километров?
Дальняки всегда начинаются в умеренном темпе. Без избыточных скоростей и нагрузок.
Тут очень важно понимать и помнить, что впереди еще очень много километров и всех их надо проехать.
В этом смысле не стоит пытаться угнаться за ведущим колонны, если едешь в компании. Как правило, впереди оказываются те, у кого колёса просто горят. И вся группа не будет его догонять, и тебе не надо. Умеренный темп, ровное дыхание.
Ну, а если ты ведешь колонну, то не забывай и отдыхать от этого, так как ведущему всегда приходится тяжелее, он разбивает воздушный коридор для остальных.

13. Награда.

Подумай о презенте для себя после преодоления дистанции. Пусть это будет даже какая-то мелочь вроде мороженого или бутылки пива)

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Как найти единомышленников для велосипедных прогулок

Как найти единомышленников для велосипедных прогулок

Когда речь идёт о каком-то хобби или полезном занятии, практически всегда целесообразно отыскать для себя единомышленников. Велосипедные прогулки в городе и не только являются отличной возможностью получить положительные эмоции, укрепить собственное здоровье.

Появляются:

  • хороший сон;
  • отличный аппетит;
  • физическая форма в целом;
  • позитивные эмоции.

Возможно и далее перечислять преимущества, которые дают регулярные велосипедные прогулки. Их действительно довольно много, только катание в одиночестве может быть скучным.

Да и порой группа велосипедистов получает преимущества, в отличие от того, если по дороге едет один велосипедист.

Поэтому может возникнуть потребность отыскать для себя позитивную компанию. Далее предлагаем ряд советов, как выполнить подобную задачу.

Посещение тематических мероприятий

Нередко в городах проводят различные тематические мероприятия для велосипедистов. Они могут иметь разные цели и характер. Тем не менее, там вполне возможно отыскать для себя компанию. Тем более, некоторые люди тоже приходят туда тоже с этой целью.

Как найти единомышленников для велосипедных прогулок

Поиск на тематических форумах

В интернете на самом деле есть довольно много сообществ велосипедистов, которые представляют собой своеобразную субкультуру. Для того чтобы примкнуть к этой субкультуре вполне полезно поискать на тематических форумах, а иногда в группах в социальных сетях.

Как правило, многие такие сообщества связаны не только общим занятием и любовью к катанию на великах, но и некоторыми общими идеями и миропониманием. Поэтому такой поиск может быть, хотя и немного труднее, но, в целом, полезнее для вас, так как вы обретаете не просто партнеров по прогулкам, но и возможных друзей.

Вело-тусовки

Есть парки и другие пространства, где регулярно собираются велосипедисты. Вполне актуально проехаться по городу и посмотреть, где собираются любители катания.

Как найти единомышленников для велосипедных прогулок

Обратите внимание

Вполне возможно выполнить поиск также и в других сообществах любителей здорового образа жизни. Там люди тоже предпочитают кататься на велосипедах и познакомившись с ними, вы сможете предложить данное совместное времяпрепровождение.

Нередко эти сообщества имеют открытую структуру и довольно легко принимают людей в собственные ряды. Будьте позитивны и вежливы, вполне возможно там окажутся люди, которые захотят с вами чаще общаться.

В завершение следует отметить такой вариант, как просто начать кататься самостоятельно. К примеру, начните по возможности ездить на работу на велосипеде или по другим делам. Катаетесь, когда есть настроение и некоторое количество свободного времени.

Как найти единомышленников для велосипедных прогулок

Иногда жизнь сама подсказывает вполне интересные варианты. Тем более, если вы проявляете положительную инициативу. Если не с кем кататься и не знаете, как искать, не утруждайте себя этим делом чрезмерно.

Начинайте двигаться и кататься и, вполне возможно, спустя немного времени, вы обретете хорошую компанию людей, которые разделяют ваши идеи и увлечения.

На что обращать внимание при покупке велосипеда: 10 советов новичкам

Нынче байк — удовольствие не из дешевых. Поэтому знайте, на что обращать внимание при покупке велосипеда.

Прежде всего научитесь кататься на велосипеде и освойте главные навыки катания, если не умеете этого делать. С этого нужно начинать. В качестве учебного байка подойдет любой велосипед подходящего размера. Будет идеально, если учиться будете в присутствии еще одного человека: он поможет поддерживать равновесие. После того, как научились кататься, можно идти в магазин и тестировать велосипед непосредственно перед покупкой.

Ну а теперь к главному.

На что обращать внимание при покупке велосипеда

1. Тип велосипеда

Прежде всего, определитесь, какой именно и для чего вам нужен велосипед. Грандиозных походов по горам, пескам, болотам и сельскому бездорожью не планируется? Смысла брать дорогой горный велосипед с двумя амортизаторами нет. Покупайте легкий городской велосипед или комбинированный гибридный. Спортсменам – шоссейные, трековые, DH- или BMX-модели.

2. Бренд

Часто за имя приходится переплачивать. Но часто имя гарантирует качество. Выберите модель и почитайте о ней в интернете комментарии.

Гонитесь за брендом — будьте готовы: придется переплачивать

Гонитесь за брендом — будьте готовы: придется переплачивать

3. Колеса

Размер колес по 12 дюймов – это для детей. Для взрослых – это колеса размером 26, 28 и 29 дюймов. Стандарт – колеса величиной 26 дюймов. Большие (28” и 29”) колеса как правило ставят на гоночные велосипеды. Такой размер увеличивает скорость, но если они слишком велики для вашего роста, ездить будет сложнее.

4. Покрышки

Покрышки с большими шипами – для желающих кататься по грязи, пескам, горам и другим покрытиям с трудной проходимостью. Небольшие шипы – для пересеченной местности. Резина с минимальным протектором – для езды по городскому асфальту. Резина вовсе без и рисунка – это для шоссе и / или трековых заездов.

  • Учтите: незначительный рисунок или совсем гладкое покрытие покрышки снижает качество торможения.

5. Тормоза

Бывают двух типов: гидравлические и ободные (v-brake). Гидравлические – более надежные, но также и более сложные в облуживании. А еще они усложняют конструкцию и добавляют вес. Такие тормоза идеальны для езды по горам, пескам, грязи и т.д. Если же вы катаетесь по городу, вам хватит и ободных (на переднее и заднее колеса) или ножных тормозов.

Не стесняйтесь просить продавца дать прокатиться и опробовать тормозную систему. Только так вы поймете, какая из них вызывает у вас уверенность.

Планируете ездить лишь по городу — выбирайте велосипед с ободными тормозами (система v-brake)

Планируете ездить лишь по городу — выбирайте велосипед с ободными тормозами (система v-brake)

6. Рама

Основной элемент велосипеда. Должна быть прочной, поэтому стальной. Облегченные варианты: алюминий и карбон. Сплав алюминия тоже прочен, водостойкий и дешевый. Но также он легко мнется. Падение с высоты или аварию с автомобилем он может не пережить.

Карбон легок, неимоверно прочен. Но чрезвычайно дорог.

7. Седло

Обращайте внимание на жесткость седла и угол наклона. Широкие и удлиненные модели – для неспешной прогулочной езды, а узкие и вытянутые – для спортивной.

Материал покрытия седла должен быть прочным. Обычно это кожзаменитель, но есть варианты из кожи. Помните: высоту седла не только можно, но и нужно регулировать в зависимости от роста ездока.

Убедитесь, что седло установлено не слишком высоко. Вы должны легко садиться на велосипед и слезать с него, не испытывая при этом дискомфорта.

Высота седла. Отрегулируйте ее так, чтобы ваши колени при положении педалей на 03 часа были слегка согнуты и расположены прямо над сводом стопы. Это уменьшит нагрузку на колени.

8. Руль

Убедитесь, что легко достаете до ручек руля. При правильном хвате локти должны немного сгибаться. Вы не должны сильно наклоняться вперед, когда беретесь за руль. При езде, когда смотрите вперед, шея не должна слишком напрягаться. Сильно наклоняетесь вперед и сморите в землю? Значит, руль расположен слишком далеко от сидения. Вариантов исправления 2: либо менять комплектующие (вынос руля), либо выбрать раму на размер меньше.

При правильном хвате руля ваши локти должны немного сгибаться

При правильном хвате руля ваши локти должны немного сгибаться

9. Амортизационная вилка

Для езды по городу она не нужна: добавляет вес и уменьшает скорость. А вот для катания по пересеченной местности – идеальный вариант: сгладит все неровности дорожного покрытия и сделает езду максимально комфортной.

10. Рост и посадка

Размер рамы может варьироваться от 35,4 см – и до 60,8 см. Чтобы узнать, подходит ли ее размер, нужно прийти и сесть на велосипед. Покупать через интернет не рекомендуется. В магазине имеет смысл обратить внимание на расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ног на землю. Оно должно составлять в районе 5 см.

  • Совет от редакции: не просто посидите за рулем, а немного проедьтесь. Вы должны понять, как велосипед приспособлен к изменению положения тела. Посадка и педалирование должны быть идеальными – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.

В целом, при покупке велосипеда обращайте внимание на:

  • высоту и охват руля;
  • подъем и геометрию рамы;
  • расстояние от сиденья до педалей;
  • степень мягкости сиденья.

Прокатитесь на велосипеде

Это нужно для того, чтобы прочувствовать велосипед. Он должен быть комфортным и удобным, легко управляться. Убедитесь, что легко достаете до руля, переключателей передач и тормозов.

Перед покупкой обязательно прокатитесь на велосипеде

Перед покупкой обязательно прокатитесь на велосипеде

Система переключения передач и тормозов. Она должна быть исправной, легко переключаться и быстро реагировать. Велосипед в целом должен быть отзывчивым, любое ваше движение не должно требовать много усилий.

Попрактикуйтесь поворачивать. Маневрирование должно быть комфортным. Если велосипед кажется не слишком удобным, поищите модель, на которой будете чувствовать себя естественнее.

Обратите внимание на вес. Если байк слишком тяжелый, вам будет не до конца комфортно кататься на нем. И уж точно будет некомфортно нести его на 9-й этаж в доме с неисправным лифтом.

Велосипеды б/у

При покупке с рук убедитесь, что велосипед исправен. Возьмите с собой того, кто более опытен в данном вопросе и сможет дать совет. Тщательно осмотрите все компоненты и раму. Последняя не должна иметь трещин и закрашенных пятен ржавчины.

  • Знайте: главное – чтобы рама была исправна. Колеса, руль, вилку – практически все элементы можно заменить и таким образом старый велосипед превратить в новый.

Покупайте велосипед у надежного продавца. В противном случае рискуете купить ворованный товар.

Эпилог

С выбором велосипеда – как с выбором спутника жизни: либо ваше, либо нет. Трудно определить, что именно влияет на выбор: и колеса не те, и рама не карбоновая, но все равно нравится. Выбирайте ту модель, которая придется вам по душе. А насколько она надежна – покажет время.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

http://velo-tur.net/velosovety/gde-i-kak-kupit-velosiped.html
https://velojournal.net/kak-proekhat-na-velosipede-100-km-sovety-dlya-dolgikh-poezdok
https://vapeadept.ru/kak-najti-edinomyshlennikov-dlya-velosipednyh-progulok/
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/126414-na-cto-obrashat-vnimanie-pri-pokupke-velosipeda