Как настроить переключатель на велосипеде передний

Содержание скрыть

Регулируем передний переключатель скоростей

Передний переключатель скоростей

Настройка переднего переключателя скоростей проводится методом натяжения велоцепи и переключения задних скоростей, поэтому его начинают настраивать только после установки заднего.

Специфические особенности механизма в том, что он работает только при натянутой велоцепи.

Основные правила настройки

Точная настройка велосипедной коробки зависит от установленной высоты подъема и угла переключателя.

Установка угла держателя

Чтобы поставить систему под правильным углом надо переключатель скоростей установить параллельно передним звёздам (вид сверху).

Любое смещение угла будет отражаться на качестве езды:

  1. Минимальный сдвиг по оси провоцирует постоянный соскок велоцепи при работе скоростей.
  2. Сдвиг панели внутрь предотвращает смещение велоцепи, но при скоростной езде задевает раму.
  3. Наружный сдвиг передней панели избавляет от трения, но велоцепь слетает при переключении скоростей.

Фиксация высоты держателя

Высота установления переднего скоростного переключателя отражается на точности передач.

Если механизм расположить ниже положенного уровня, велоцепь перестанет нормально перемещаться по звездам.

Если держатель расположен выше положенного, то переключение цепей происходит с задержкой или неправильно.

При правильном расположении между верхним зубчиком большой звезды и наружной панелью остается максимально допустимое расстояние 2 мм.

Меньший зазор делает переключение передачи более чётким.

настройка переднего переключателя скоростей

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде с регулировкой высоты:

  • Переключить рычаг до перемещения велоцепи на среднюю звезду;
  • Внешняя панель должна расположиться над внешней звездочкой;
  • Проверить правильное расположение переключателя можно рублевой монеткой с 2 мм толщины;
  • Монетка вставляется в проём верхнего зуба большой звезды и наружной пластины, если она легко вставляется в проём, то следует подкрутить регулировочный винт;
  • Следующий шаг – фиксация высоты: ослабить трос и переключить скорость на самую малую звезду;
  • После этого открутить установочный болт, настроить нужную высоту и закрутить;
  • Заключительный этап: велоцепь перебросить на среднюю звезду и проверить высоту установки.

Данные действия производятся до достижения оптимального зазора (в одну монетку) между зубчиками малой звезды и нижним краем панели механизма.

При установке необходимо учитывать размеры трансмиссионных звёзд: если звездочка больше оптимального размера для переключателя, то он будет задеваться зубчиками звезды и расстояние зазора надо увеличивать.

Если размер звезды меньше положенной нормы, передача скоростей останется четкой, но цепь будет задевать раму при переключении на малые звезды.

Чтобы не испортить трансмиссионную систему следует настраивать ограничитель велоцепи.

Болты ограничители

Болты, ограничивающие смещение, маркируются L и Н.

настройка переднего переключателя скоростей

  • L – ограничение смещения за границы внутренней звезды;
  • H – ограничение смещения наружной звезды;
  • Пластиковый винт (барабан) – регулятор натяжения тросика.

При отсутствии маркировки функциональность выясняется следующим образом: переключить передачу на внутреннюю ведущую звездочку и повернуть болт в разные стороны, если скоростной переключатель смещается, то это L; движения не происходят – H.

настройка переднего переключателя скоростей

Механизм регулировки низких скоростей

  1. Передний переключатель переключить на малую звезду впереди и большую сзади;
  2. Открутить тросик переключателя;
  3. Отрегулировать панель переключателя болтом L так, чтобы внутренний участок панели не касался велоцепи (если расстояние более 2 мм закрутить болт, если менее – открутить);
  4. Натянуть трос переключателя (он должен немного болтаться (1 см));
  5. Переключить велоцепь на среднюю звезду и проверить контакт с внешней панелью. Если задевает – натянуть трос пластиковым болтом (открутить на два оборота) так, чтобы расстояние между велоцепью и панелью переключателя стало минимум 2-3 мм.

настройка переднего переключателя скоростей

Регулировка ограничителя высоких передач

  • Велоцепь фиксируется на малой звездочке сзади и большой спереди;
  • Если прокрутить регулировочный болт Н налево, то панель переместится к раме; при вращении болта направо – отодвигается от рамы;
  • Переключатель должен устанавливаться так чтобы наружный угол панели находился рядом с велоцепью и не задевался при педалировании;
  • Чтобы отрегулировать смещение цепей с больших на малые звезды – барабан вращается направо;
  • Если переключение с малых на большие звездочки производится со слабым напором надо затянуть тросик пластиковым болтом против хода часов.

Блокировка для велоцепи

Блокировку устанавливают для предотвращения слёта велоцепи со звезд.

Регулировка переключения скоростей часто требует ослабления регулировочного болта, поэтому велоцепь слетает при переключении скоростей, для этого ограничитель прикрепляется к подседельной трубе и не даёт слетать велоцепи с трансмиссионной системы.

Проверка велосипеда в действии

После настройки скоростей проверяется работа байка в движение и под физической нагрузкой: при езде велоцепь должна перемещаться по звездам мягко, быстро, и не задевать скоростную панель, если задевает – проверить расположение панели, шестеренки или деформацию звезд. Об обслуживании велоцепи подробно написано в этой статье.

Также проблемы с переключением могут появиться из-за трения троса и замедления вращения рамки под воздействием пружин.

настройка переднего переключателя скоростей

Основные проблемы переключения передач и их решение

  1. Прокрутка цепи может говорить об износе и необходимости замены.
  2. При тугом переключении скоростей можно попробовать спустить тросик или проверить его на перегибы.
  3. Если велоцепь касается панели переключателя надо отрегулировать его болтом на контрольной ручке.

А для более комфортного катания и предотвращения поломки байка следует соблюдать элементарные правила:

  • При старте пользоваться только низкими скоростями;
  • Менять скоростной режим плавно и без скачков на разные передачи;
  • Перед заездом на гору снизить передачу заранее;
  • Переключать скорости исключительно при спокойной езде;
  • После переключения скоростей снижать нагрузку на педали на долю секунды.

Подробнее о настройки переднего переключателя скоростей смотрите в видео:

Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса

Несмотря на то, что велосипед был изобретён уже очень давно и, казалось бы, давно должен был устареть, но это двухколесное средство передвижения обретает всё большую популярность с каждым годом. Любители езды на велосипеде отдают предпочтение этому виду транспорта благодаря его удобству, легкости управления, экологической безопасности и практичности. Большой популярностью пользуются не только обычные велосипеды, но и горные, трековые велобайки, в которых задействованы современные инновационные технологии. Чтобы езда на велосипеде доставляла владельцы удовольствие, за ним нужно ухаживать и следить за состоянием всех деталей и узлов. Если в процессе передвижения на велосипеде, вы слышите посторонние звуки, скрип, стук и подергивания во время переключения скоростей, пришло время обратить внимание на такую деталь как переключатель скоростей передач.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги. Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

  • демонтировать цепь, снять тросик;
  • перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
  • переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход к настройке этого механизма возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ. На рисунке №2 отмечен переключатель (округлой формы, черного цвета).

Рис. 2 Регулировка переднего переключателя скоростей

Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.

Правильная установка переднего переключателя

Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.

  • перед тем, как устанавливать переключатель, необходимо провести инспекцию состояния составляющих деталей и при необходимости очистить их от загрязнений и смазать.
  • Далее следует настроить расположение переднего переключателя скоростей. На раме он должен быть расположен вдоль под трубы под седлом.
  • Выставить угол поворота параллельно ведущей звезде на передней кассете трансмиссионного узла.
  • Далее нужно отрегулировать зазор между нижней стороной рамки переключателя и верхней линии зубцов большой шестеренки. Зазор должен быть минимальным.
  • Отрегулировать степень натяжения троса.
  • Расположить цепь близко к внутренней стороне рамки.

Также стоит уделить внимание настройке цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки. Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине велосипедная цепь растягивается либо деформируется, это не может не сказаться отрицательно на работе всего трансмиссионного узла. Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать правильное положение. Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема. Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки. Беззамковую велосипедную цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъём. Если она по какой-то причине перекашивается, это может отрицательно повлиять на процесс переключения скоростей.

Одним из лучших производителей велосипедных деталей, в том числе и переключателей скоростей, является японская компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.

Ещё одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории сити байк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.

Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться переключении его скоростей. Считается что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше. Но на самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:

Установка переключателя скоростей на велосипед

Любой изобретение человека не вечно. Этот критерий подходит и к велосипеду. Но, если сломался какой – либо элемент, то его можно починить или заменить. В данной статье речь пойдет о том, каким образом установить на спортивный вид велосипеда переключатели скоростей. Причем обзор коснется не только установки, но и процесса регулировки и настройки.

Существует множество причин, по которым такая деталь требует замены или повышенного внимания. Это может быть поломка вызванная падением, растягивание тросика, плохая функциональность всего прибора. Для того чтобы не отвозить велобайк в мастерскую и не тратить лишние деньги, мы предоставляем нужные алгоритмы действий, связанные с описанными выше проблемами. Решить такой вопрос в домашних условиях реально. Нужно немного терпения и внимательное изучение предоставленных инструкций.

Основные конструкционные особенности передней перекидки с принципом действия

Для того чтобы ответить на вопрос об установке переключателей скоростей, сначала нужно описать их конструкционные особенности.

Свой анализ начнем со структуры переднего варианта данного изделия.

  1. Для чего нужен хомут? С его помощью данный объект закрепляется на велосипеде.
  2. Параллелограмм. Элемент, в виде подпружиненной детали с шарнирами. Геометрически напоминает параллелограмм. Это основа для движения передней перекидки.
  3. Рамка направляющая. Состоит из двух частей. Внутренней и внешней. Движение цепи осуществляется по внутренней части.
  4. Болты для регулирования. Представлены в виде двух ограничителей. Их задача – препятствовать движению рамки в направлении основной рамы или в обратную сторону.
  5. Болт для фиксации тросика. Его цель – обеспечить надежную фиксацию троса, который служит для организации переключения передач.

Фото 1. Настройка переднего переключателя.

Кратко рассмотрели конструкцию. Теперь опишем принцип действия изделия. Как и в любом спортивном велосипеде – основная задача состоит в простом направлении цепки на выбранную звездочку.

Рассмотрим процесс переключения с большей звезды на более малую. При этом действии ослабевает натяжение тросика, и пружина начинает тянуть параллелограмм вместе с рамкой направления на небольшую дистанцию к раме. При этом внешняя часть рамки обеспечивает давление на цепь, что и приводит к ее перескакиванию на нужную звездочку.

Если надо перескочить на большую звезду с маленькой, то весь механизм происходит в обратном порядке.

Параллелограмм при достижении крайних точек упирается в ограничители, которые не позволяют цепке соскочить на каретку.

Регулировочный процесс и настройки переднего переключателя

Перед настройкой или установкой переднего переключателя, нужно обязательно провести предварительный этап. Без него регулировка и настройка данного переключателя будет невозможна.

Что делаем на первоначальном этапе.

  • Осуществляем проверку на соответствие перекидки под систему звездочек. Часто бывает, приобретенный механизм по своим техническим параметрам не соответствует звездам именно этой модели. Никакая настройка здесь не поможет. Нужно только перекидка от оригинального производителя.
  • Обязательна проверка на существующие люфты. При предыдущих падениях или столкновениях рамка и параллелограмм образовали люфты. Передача сразу станет нечеткой, и настройка будет проблемной. Визуально оценить состояние и устранить по возможности дефекты.
  • Все элементы переключателя необходимо очистить от налипшей грязи. Она точно не даст возможности грамотно настроить передачу. После этого произвести смазку всего изделия.
  • Следующим в процессе подготовки будет тросик. Оцениваем его состояние после процесса демонтажа. Если присутствуют разрывы, нужно срочно заменить. В другом случае, очищаем от грязи и производим смазывание. Обратно ставить на место его не надо. Это произойдет в процессе настройки.
  • Акцентируем внимание на очищении и процессе смазывания самой цепи.
  • Рекомендуем, к этому времени уже иметь настроенный задний переключатель скорости. Так легче будет осуществляться настройка переднего механизма.

После всех предварительных мероприятий можно начинать настройку и регулировку переднего переключателя. Если дело намного тяжелее, то купленный заранее новый переключатель начинаем монтировать на велосипед.

Грамотный монтаж переднего переключателя

Итак, как же правильно установить передний вид переключателя скорости? Рассмотрим алгоритм необходимых действий.

  1. Определяем правильность положения. Оно должно быть таким, чтобы ось рамки направления параллельно относилась к передним звездочкам. При этом зазор между внешней частью рамки и наибольшей звездой не превышал двух миллиметров.
  2. Расстояние до большой звездочки настраивается при перемещении перекидки. Отгибая параллелограмм, соотносим ровно рамку и наибольшую звездочку, добиваясь минимизации расстояния.
  3. Иногда на рамке производитель устанавливает нужные метки
  4. Теперь определяем высоту и точку, где пройдет фиксация хомута переключателя. Отмечаем место с помощью маркера. Подтягиваем болт.
  5. Регулируем ось по отношению к звездам, с помощью ослабления болта на хомуте.
  6. Вращаем переключатель с положением рамки параллельно передним звездам.
  7. Затягиваем болт на хомуте и проверяем расстояние рамки до наибольшей звезды и их параллельность.
  8. Окончательно закрепляем хомут.

Установка завершена можно переходить к следующему этапу – настройке.

Процесс настройки переключателя скоростей

Как правильно произвести настройку переднего переключателя велобайка?

Данную инструкцию распишем по шагам с описанием нужных действий.

  • На переключателе устанавливаем самый маленький вариант скорости. Закручивание регулировки по натяжению тросика лучше осуществить до упора
  • Одновременно задний переключатель выставляется на самую малую скорость. Получается цепь на больших звездочках в обоих вариантах исполнения.

Фото 2. Процесс настройки

  • Ограничители ставятся в такой режим, чтобы максимально приблизить рамку (внутреннюю часть) к цепи.
  • Вот теперь вставляем тросик на место фиксирования и производим натяжку с помощью болта.
  • Передачу устанавливаем на большую звездочку впереди и наименьшую – позади.
  • Второй ограничитель регулируется с целью сближения внешней части с цепкой.
  • Устанавливаем поочередно различные варианты скоростей на обеих перекидках. Производя кручение педелей, осуществляем переключения по всем скоростям. Если все в порядке, то нужно идти на дорогу для испытания там.

В принципе, особой сложности нет, только терпение и внимательность к деталям процесса.

Причины нарушения функциональности заднего переключателя

Переходим к проблеме как установки задних переключателей скоростей на велосипедах.

Перед тем, как осуществить регулировку или настройку заднего варианта, нужно оценить его состояние. Существует несколько причин, на основе которых и будет выявлено нарушение работы этого устройства. В данной инструкции не только опишем возможные причины проблемы, но методы их устранения.

  1. Первоначально проверяем на деформацию петуха и рамку заднего переключателя. Как это сделать? Устанавливаем впереди наибольшую звезду, а позади наименьшую. Встав позади велобайка, определяем положение обоих роликов. Если они находятся на одной прямой и при этом перпендикулярны земле, то все в порядке. В других случаях такие детали лучше заменить, потому что осуществить выравнивание в бытовых условиях сможет лишь опытный мастер.
  2. Есть ли люфты у параллелограмма. С помощью переключателя проверяем состояние. Сломанную деталь заменяем на новую.
  3. Что из себя представляют ролики? Какова их целостность? Главное оценить степень их износа. Если уровень дефектов большой – дорога в веломагазин.
  4. Последним шагом станет проверка цепки на износ. При сильном растяжении убираем лишние звенья, используя специальный инструмент. Возможен вариант замены и этого элемента.
  • Всю грязь надо очистить со всего переключателя и его деталей.
  • Оцениваем степень износа тросика с его очисткой и смазыванием.
  • Цепь нужно тоже обязательно смазать, предварительно подобрав нужную смазку.
  • Не забыть произвести очитку и смазывание кассет переднего и заднего колеса.

Предварительный этап закончен, переходим непосредственно к настройке заднего переключателя.

Регулировочный процесс и настройки заднего переключателя

Предварительный этап позади, начинаем действия по настройке переключателя заднего колеса.

  • Положение – наибольшая звезда впереди, наименьшая позади.
  • Снимает болт, фиксирующий тросик и убираем его.
  • Регулируем натяжение троса закручиванием.
  • Для предотвращения соскакивания цепки устанавливаем в нужный режим ограничитель. Цель – добиться правильного соотношения осей по ролику натяжителя, направляющего элемента и наименьшей звезды.
  • Тросик натягивается рукой и вставляется в подготовленный паз. Производим фиксацию.
  • Теперь передачи. Проверяем четкость перескакивания цепи с большой звезды на меньшие. Здесь важны параметры быстроты, четкости и тишины.
  • Регулируем второй ограничитель. Ролики, служащие для переключения и наибольшая звезда находятся, обязаны на одной прямой.
  • Натяжитель цепки регулируется с достижением зазора в пять миллиметров между роликом направления и наибольшей звездой.
  • Теперь осуществляем проверку. Сначала дома, крутя педали. Затем на улице.

Если что-то не удовлетворяет процесс повторить снова, более тщательно.

Все описанные действия требуют только внимательности, времени и немного терпения. В любом случае произведение таких действий дома обойдется намного дешевле, чем сервисное обслуживание. НЕ говоря уже о приобретении бесценного опыта.

Как пошагово настроить скорость на разных переключателях велосипедов

Ремонт

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • комбинированная.

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.

Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

  • перемещают цепь на малую звезду;
  • откручивают винт;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют винт с буквой «Н»;
  • натягивают трос.

Проверяют работоспособность механизма переключателей. Несколько раз прокручивают педали, наблюдают за перекидыванием цепи. Если проблема не устранена, натягивают трос сильнее. После проверки перемещают цепь на большую звезду и регулируют натяжение винта с буквой «L».

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

  • цепь переставляют на наименьшую звезду;
  • снимают фиксирующий элемент;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натягивают;
  • фиксируют винтом.

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Цепь должна располагаться посередине, не касаться стенок рамки. Настроить положение можно при помощи фиксирующей детали с маркировкой «Н».

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео


Источники:

https://velife.ru/remont-i-uxod/kak-nastroit-perednij-pereklyuchatel-skorostej.html
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/regulirovka-velosipednyh-pereklyuchatelej-peredach
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/ustanovka-pereklyuchatelya-skorostej-na-velosiped
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/18-kak-nastroit-skorosti