Как натянуть цепь на bmx

Содержание скрыть

Цепь для мотоцикла

Цепь для мотоцикла

Без цепи ваш мотоцикл просто не поедет.

Смазка для цепи мотоцикла

Цепь для мотоцикла является очень важным элементом его работы, хотя и довольно простым. Без цепи мотоциклы не едут.

Цепи продаются заклепанные на заводе-производителе, а могут быть разомкнутые. К таким цепям прилагается звено с заклепываемым замком. Заклепанные цепи считаются более надежными. Но производители утверждают, что новые замки выпускаются наиболее прочные.

Каждая цепь имеет маркировку. Цифры маркировки — это шаг и ширина звеньев цепи. Эти данные обычно стандартные. Буквы обозначают следующее — прочность резинового уплотнителя и его форма. Эти данные у каждого производителя могут отличаться. Поэтому так важно подобрать цепь, которая будет подходить для марки вашего мотоцикла. Подходящий вариант можно подобрать в каталогах.

Пока на цепи сохраняется и используется заводская смазка, цепь не будет приносить ощутимых проблем. Тем более что постоянное совершенствование форм уплотнений позволяет снизить силы трения.

Проблемы с цепью возникают при невыполнении правил эксплуатации мотоциклов. Что может случиться? Может произойти обрыв цепи и заднее колесо заклинит. Возможно и повреждение ноги мотоциклиста. Цепи могут растягиваться при долгой эксплуатации. Быстрее выходит из строя цепь, не подходящая мотоциклу.

Случаи, когда цепь в обязательном порядке нужно заменить:

  • Потерялись клепки у звеньев
  • Повредились ролики
  • Соединения покрылись ржавчиной
  • Цепь изношена до максимального значения
  • Потресканные резиновые уплотнители
  • Цепь не растягивается до нужных размеров.
Таблица. Обозначение и применяемость мотоциклетных цепей.
Обозначение цепиГде применяетсяМодель мотоциклаШаг, ммДиаметр ролика, ммШирина цепи, ммЧисло звеньев, шт.Длина цепи, мм
2ПВ-9,525-1800Моторная передача«Иж-56», «Иж-П1», П2, П3, П4, Ю5, «Иж-Ю», Ю2, Ю3, Ю4, Ю59,5256,0025,466
ПВ-9,525-1200То жеМ-105 ММВЗ всех моделей9,5256,009,5244419,1
ПР-12,7-1820-2Главная передача«Восход», «Ява»12,78,57,75112 1261422,4
ПР-15,875-2300-2То жеМотоколяски, все «ижи»15,37510,169,651041651

Уход за цепью главной передачи мотоцикла

Правильный уход за цепью намного увеличит срок ее безопасного использования.

Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.

Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.

Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.

Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.

Обратите внимание на заднее колесо. Если оно сдвинуто в сторону, натяжение получится неравномерное. Следует помнить, на срок службы цепи очень сильно влияет то, как вы ездите на мотоцикле. Разгоняясь на предельной скорости, вы способствуете скорому изнашиванию цепи.
Цепь не должна быть сильно натянута или слабо. Это испортит элементы цепи и сократит срок ее использования. Поэтому так важно регулярно проверять натяжение цепи. Как натянуть цепь на мотоцикле, можно узнать у специалистов или на нашем сайте.

Натяжение цепи мотоцикла

Чтобы проверить натяжение цепи, проверните колесо и посмотрите состояние цепи при максимальном натяжении. Теперь поставьте мотоцикл на подставку и проверьте, насколько большой прогиб у цепи получился. Нормальное положение, когда между двумя частями цепи, верхней и нижней, два-три сантиметра.

Для квалифицированного натяжения цепи можно обратиться в сервис-центр. Но при желании можно сделать это и самому.

Главное, строго следовать установленным правилам.

  • Для регулировки цепи должна быть определенная на нее нагрузка, поэтому во время процедуры попросите кого-либо из своих знакомых сесть на мотоцикл.
  • Приготовьте инструменты для работы. Вам понадобятся ключи размером 17х19 и 13х14.
  • Мотоцикл стоит на подставке. Ключом 17х19 нужно отвернуть вал, на котором крутится заднее колесо. Колесо ослабится, и его можно будет передвигать натяжными болтами.
  • Вторым ключом, 13х14, нужно отвернуть контргайки, которые находятся с двух сторон колеса.
  • Наступает непосредственно натяжка цепи на мотоцикле. Чтобы колесо не повело в сторону, регулировочные болты нужно тянуть равномерно. Натягивая цепь, периодически проверяйте рукой, насколько она натянулась. Просто для этого нажимайте на нее с небольшим усилием. Цепь не должна быть сильно упругой. Это может привести к быстрому износу.
  • Если натяжка произведена правильно и достаточно, вначале затягивайте контргайки натяжных болтов. А уже после нужно затянуть вал заднего колеса.

Все операции проделаны. Вы можете опять мчаться на своем мотоцикле в увлекательное путешествие, не боясь, что он вас подведет.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле

Если вы живете в частном доме, то для выполнения домашних работ по облагораживанию сада, заготовке дров на зимний период в хозяйстве должна быть пила. При печном отоплении объем заготовок большой, поэтому возникает необходимость упрощать задачу, чтобы тратить на это меньше усилий и времени. Покупка бензопилы решает этот вопрос, поскольку позволяет сократить время обработки древесины, увеличить скорость и сэкономить на использовании услуг третьих лиц. Как и любое оборудование, она может выходить из строя, для чего нужно проводить профилактику и иметь некоторые навыки по ремонту техники. Натянуть цепь на бензопиле в случае ее ослабления можно самостоятельно или при помощи специалиста.

Бензопила

Причины ослабевания цепи на бензопиле

Бензопила состоит из шины, ведущей рабочее полотно, и непосредственно цепи. Каждая из частей может выходить из строя, влиять на работу механизма.

Причин необходимости натяжения цепи на бензопиле несколько. Даже при натянутом ролике уже распилив несколько бревен можно столкнуться с провисанием элемента. Основными причинами появления неисправности являются:

  • ослабление шины;
  • растяжение полотна;
  • выход из строя ведущей звезды.

Растяжение звеньев происходит постоянно, что обусловлено особенностью конструкции. Чтобы выполнять свою задачу, осуществлять движение по заданной траектории и разрезать древесину, она состоит из множества остро заточенных под определенным углом звеньев. При помощи втулок они соединяются друг с другом. Между ними есть люфт, зазоры.

Цепь бензопилы

Под действием повышения температуры металла во время работы этот люфт увеличивается, сталь расширяется и удлиняется, деформируется рабочее полотно.

Потенциальные проблемы одних частей конструкции вызывают нарушение других, так как объединены в систему. Поэтому важно своевременно обратить внимание на нарушение работы пилы на начальном этапе, заменить поломанную деталь или отрегулировать ее.

Возможными причинами растяжения основной части бензопилы может быть работа в неблагоприятных условиях (попадание грязи, пыли), неправильная работа масляного насоса (отсутствует смазка звеньев), использование материала низкого качества.

Ослабла шина

Шина – направляющая цепь на электрической пиле. Она изготовлена из нержавеющей стали, от технологических характеристик которой зависит долговечность изделия. При изнашивании деталь подлежит замене и не ремонтируется. Если шина ослабла, то часто это связано с перегревом полотна, что может происходить по нескольким причинам, помимо возраста эксплуатации:

  • несоответствие размера хвостовика цепи ширине канала;
  • если шаг звена не подходит параметрам установленной звездочки.

Шина бензопилы

Кроме изменения параметров направляющего полотна, растянуться может и сама рабочая зона. Будучи основной частью инструмента, она отвечает непосредственно за качество среза.

Растянулась цепь

Вероятность, что рабочая зона может провиснуть, выше у новой конструкции или после длительной эксплуатации. Причинами растяжения могут быть:

  • выбор товара, изготовленного из некачественных материалов;
  • нарушение системы смазки полотна;
  • если не исправна звездочка или шина.

Долговечность металлической ленты зависит от стиля работы оператора. Если бытовой инструмент применять с большой нагрузкой, то срок эксплуатации сокращается.

Проблемы с ведущей звездой

Конструкция бензопилы такая, что двигатель должен передать энергию на ленту, где расположены зубья. Для этого предназначена деталь, имеющая форму звезды. Она принимает, сохраняет и передает тягу от двигателя непрерывно, нагревается во время работы. На срок эксплуатации ведущей звезды влияет шаг строя зубьев, под каким углом они располагаются и насколько правильно заточены.

Если вовремя не произвести натяжение цепи на бензопиле и не заменить деталь, то это чревато дорогостоящим ремонтом:

  • полотно начинает резать по кривой траектории;
  • повышается нагрузка на двигатель, что повышает риск его выхода из строя;
  • обрывается пружина сцепления;
  • деформируется поршень двигателя инструмента.

В инструкции к пиле указаны нормы, при которых эксплуатируется часть механизма. При отклонении более, чем на 0,5 мм нужно менять звездочку.

Устройство натяжителя и принцип работы

Чтобы натянуть цепь на бензопиле, существует специальное устройство. Сложность конструкции механизма обусловлена стоимостью инструмента и его бюджетной категорией. В недорогих моделях натяжитель цепи на бензопилу представляет собой болт с регулятором, который расположен сбоку.

Натяжитель бензопилы

Производить регулировку можно при помощи отвертки или специального инструмента. Ключ для подтяжки входит в комплект для работы. Он состоит из 2 частей: с одной стороны приспособление, чтобы откручивать гайки, с другой – отвертка шлицевая. Более дорогие модели представлены регулировочным инструментом как рычаг или регулировочный диск.

Когда нужно подтягивать цепь

Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:

  1. Найти место, где шина крепится к корпусу.
  2. Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
  3. Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
  4. Проверить степень натяжения.
  5. Зафиксировать шину.

Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.

Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.

Способы проверки степени натяжения

После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.

Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.

Натяжение бензопилы

Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.

Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.

Цепь изнашивается равномерно, поэтому если поменять в месте разрыва старые элементы на новые, это не гарантирует бесперебойную работу. Полотно может разорваться в другом слабом месте.

Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь. Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме.

Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.

Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации. Чтобы не довести состояние механизма до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование.

Какие существуют велосипедные цепи, как натянуть цепь на односкоростном байке, на скоростном, метод удаления звеньев

Друзей нужно любить. Даже если они двухколесные. Такие отношения подразумевают квалифицированный уход за своим другом. Натяжка цепи осуществляется во имя своей безопасности и продления срока службы велосипеда. Проанализируем вопрос о том, как нужно натянуть велосипедную цепь грамотно, быстро и качественно.

Какими бывают велосипедные цепи

Для того чтобы более или менее понимать о чем идет речь, следует рассмотреть разновидности велоцепей, а также их конструктивные особенности. На данный момент на всех видах велосипедов используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Каждое звено состоит из внешних и внутренних пластин, пинов, валиков и роликов.

В зависимости от количества скоростей меняется ширина, чем больше звездочек, тем уже цепь. Ниже будет приведена таблица с зависимостью ширины от количества звезд в кассете.

Количество задних звездВозможная ширина цепи, мм
1от 8,7 до 11
4 — 58,7
67,8
77,3
8от 7,05 до 7,1
96,6
10от 5,85 до 6,2
115,5

Еще чем они могут отличаться – наличие или отсутствие замка. Замок предназначен для более простого демонтажа и установки цепи.

Тонкости установки велосипедной цепи

Велосипед нельзя назвать очень сложным устройством, есть и посложнее. Но всё же в его конструкции имеется несколько важных и незаменимых элементов, от которых напрямую зависит работа всего механизма. Важное место всегда занимает цепь. Она будет работать долго только в случае правильного, своевременного и полноценного ухода.

Необходимо следить за её работой и оперативно реагировать на возникающие проблемы. Например, правильно установленная и исправная цепь не должна издавать посторонних звуков в виде треска и скрипа. В процессе эксплуатации велосипеда этот элемент может растягиваться и подвергаться износу.

Если установка и регулировка цепи была выполнена правильно, то она должна провисать на 10–12 мм, не больше и не меньше. Оттянув цепь пальцами, она должна отойти от своего изначального положения на 1–1,5 см. При большем оттягивании необходимо срочно заняться натягиванием цепи. Такие нормы применимы только для двух типов велотранспорта: модели с отсутствующим переключателем скоростного режима или с установленным планетарным механизмом переключения передач.

Когда устанавливается новая цепь, в обязательном порядке выполняется регулирование уровня натяжения, а после трёх поездок необходимо заняться её подтягиванием. Новый механизм склонен к быстрому растягиванию.

Как натянуть цепь на простом велосипеде

Под понятием «простой» мы подразумеваем велосипед с одной задней ведомой звездой. Это может быть как классическая схема односкоростного велосипеда, у которого одна звезда спереди и одна сзади, и нет возможности изменять передаточные числа, так и велосипеды с планетарной втулкой. Хотя у последних такая же конструкция (с одной ведущей и ведомой звездочкой), но за счет сложного механизма задней втулки, которая, по сути, является аналогом коробки передач автомобиля, можно переключать скорости. Общего в данных схемах одно, цепь можно натягивать путем смещения оси задней втулки. Об этом далее.

Как понять, что цепь необходимо подтягивать

На байках, которые не имеют переключателей скоростей или с планетарной втулкой проверить степень растяжения цепи довольно просто. Натяните ее пальцами вниз до упора. Расстояние, которое она прошла не должно превышать 10-15 мм.

Но следует заострить внимание, что цепь не должна быть перетянутой. Поэтому, если при оттягивании вниз ход велоцепи составляет менее 5 мм, ее следует послабить. Чрезмерное натяжение приводит к большим усилиям при педалировании и повышенному износу трансмиссии, а чересчур послабленное — к тому, что она может слететь с передних или задних звезд.

Процедура натяжения

Переворачиваем велосипед вверх колесами. Послабляем болты или эксцентрики, фиксирующие заднее колесо в пазах (дропаутах) и натягиваем или послабляем натяжение цепи путем смещения колеса дальше или ближе от ведущей звезды. Не забываем, что она не должна быть перетянута. После того, как мы отрегулировали необходимое натяжение, проверяем перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велосипеда. Затягиваем фиксирующие болты или эксцентрики.

Бывают случаи, что уже нет возможности отодвинуть втулку назад. Это говорит нам о том, что цепь велосипеда слишком растянулась и желательно бы ее заменить. Но есть еще один выход. Для этого нам потребуется выжимка. Это устройство предназначено для разъединения звеньев цепочки. Благодаря ему можно удалить несколько звеньев, тем самым укоротить цепь. Если у вас подобный случай, то ниже по статье отдельным пунктом будет краткая инструкция как удалить лишние звенья.

Как происходит процесс натягивания цепи на обычном велосипеде

Таким термином обозначают веломеханизм, содержащий одну заднюю звезду. Технология здесь одна – осуществить смещение втулки заднего колеса. Подробный процесс описан ниже.

Перед началом подобной процедуры нужно убедиться в том, что цепь нуждается в подтяжке. Проводим обычный тест. Цепь просто натягиваем вниз насколько возможно. Если расстояние опущения больше чем 1,5 см, то регулировка необходима.

Обратная ситуация. Цепь не оттянулась даже 5 миллиметров. Значит она в состоянии «гитарной струны» и нуждается в немедленном расслаблении.

  1. Устанавливаем велосипед в ремонтную позу, колесами вверх.
  2. Болты и другие элементы, которые служат для фиксации заднего колеса нужно ослабить (откручивать полностью не нужно).
  3. Производим регулировку цепи, смещая колесо по отношению к звезде.
  4. Произведя нужное натяжение, оцениваем перпендикулярность оси втулки, ориентируясь на продольную ось самого велосипеда.
  5. Фиксируем колесо крепежными элементами.

Если же в силу каких-либо причин такую процедуру провести невозможно, нужно использовать выжимку для удаления ненужных звеньев и таким методом добиться нужных параметров изделия. Как это сделать – описано ниже.

Разные способы натягивания цепи

Велосипеды сейчас бывают разные, имея существенные отличия в конструкции. Чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, нужно знать правила, которые относятся к типу вашего транспортного средства.

Если велосипед без передач

Для велосипеда, в котором не предусмотрена система переключения передач, цепной механизм должен провисать всего на 5 мм. Чтобы добиться правильной работы транспорта и не столкнуться в дороге с определёнными проблемами, необходимо натягивать цепь в соответствии с определёнными правилами:

  1. Расположить двухколёсный транспорт таким образом, чтобы он стоял на руле и сидении, а колёса располагались сверху.
  2. На заднем колесе потребуется ослабить гайки крепления или эксцентрики.
  3. Путём передвижения колеса по наклонным пазам (дропауты), необходимо добиться правильного провисания цепного механизма.

На этом можно было считать установку цепи завершённой, если бы не ряд тонкостей, которые могут сильно усложнить всю эту затею:

  • закрепление заднего колеса осуществляется только в том случае, если его ось располагается строго параллельно относительно вала каретки;
  • если цепь на велосипеде будет слишком натянутой, то вращение педалей будет усложнено, а сам механизм быстро придёт в негодность;
  • при сильно провисающей цепочке велосипедисту придётся часто останавливаться и поправлять её;
  • удаление звеньев на цепном механизме требуется в том случае, если во время его установки или подтягивании дальнейшая регулировка колеса по дропаутам становится невозможной, а цепь всё ещё провисает.

Если велосипед обладает несколькими скоростными режимами

Сила натяжения цепного механизма на велосипеде, конструкция которого предполагает наличие заднего параллелограммного переключателя, напрямую зависит от показателя жёсткости, которым характеризуется пружина на переключателе.

С длинным цепным механизмом натяжитель просто не сможет компенсировать излишнее провисание, соответственно, цепь будет биться о раму. На эту проблему стоит обратить особое внимание владельцам велосипедов с недостаточно длинным задним перебрасывателем. С коротким цепным механизмом выполнять переключение скорости будет весьма сложно. В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться. Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами.

Распространённой проблемой во время установки новой цепи на такой тип велосипедов является необходимость её укорачивания. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Установка цепного механизма выполняется на самых больших звёздочках впереди и сзади. Тянем за неё и отводим задний переключатель максимально вперёд. Путём добавления двух звеньев можно определить необходимую длину цепи.
  2. Цепной механизм перебрасывается впереди на самую большую звёздочку, а сзади, наоборот, на самую маленькую. Затем цепь подтягивается до тех пор, пока рамка на заднем перебрасывателе не будет указывать точно вниз. Необходимый момент можно вычислить по осям роликов переключателя — они должны составлять одну линию в строго вертикальном направлении.

Если дело приходится иметь с двухподвесными велосипедами, то настройка цепи осуществляется немного по другому принципу. Для этого потребуется придавить на задний маятник таким образом, чтобы передняя кассета со звёздочками удалилась от задней трещотки на максимальное расстояние. В таком положении делаем отметку, соответствующую необходимой длине цепи и удаляем лишние звенья.

Особенности натяжения цепи на велосипеде без передач

При работе с обычным велосипедом следует помнить, что запрещено затягивать конструкцию слишком туго. В норме величина допускается не более 5 мм.

Последовательность натяжения цепи:

  1. Велосипед следует перевернуть и под сиденье подложить мягкую ткань, дабы избежать повреждения.
  2. Заднее колесо прикреплено при помощи двух гаек. Их следует ослабить для комфортного монтажа цепи.
  3. Колесо передвигают по наклонным пазам для настройки необходимого уровня провисания.
  4. После настройки заднее колесо крепят обратно на гайки, крепко затягивая. Не нужно прикладывать большие усилия, дабы не повредить элементы.
  5. Механизм должен обеспечивать педалям свободное вращение. Именно поэтому, после монтажа следует проверить велосипед в работе. Так же, после завершения работ, необходимо проследить, чтобы ось колеса была параллельно каретке.

Звеньевое удаление

Обычные безскоростные велики оснащаются разборными цепями, одно из звеньев которых имеет специальный замок. А вот на профессиональных вело-байках устанавливаются цельные цепные конструкции, все звенья которых отлично заклепаны.

Впрочем, разобрать цельноклепанную велосипедную цепь тоже несложно. И сделать это можно одним из двух возможных методов:

  • обточить наждачкой штифтовые головки на одном из цепных звеньев;
  • или воспользовавшись универсальным инструментом — выжимкой.

Кстати, выжимку не зря называют «универсальной». Ею можно не только выдавить штифт, но и надежно зафиксировать вновь собранную велосипедную цепь. Ведь у выжимки (ну, по крайней мере у большинства из них) есть пара особых функционально-технологических канавок. И одной из этих канавок штифт из ролика выпрессовывается, а другой — запрессовывается. Что же касается установочного места, что расположено на выжимке чуть подальше от давящего винта, то оно предназначается для расклепки самого цепного штифта.

Как удалить лишние звенья цепи велосипеда?

Укорачивать механизм необходимо, когда присутствует провисание, высокие нагрузки, если механизм используется длительное время, или проходит смена звездочек.

Как правильно укоротить цепь:

  1. Цепь перекидывают на крупные звезды впереди и сзади.
  2. Одно звено размыкается.
  3. Суппорт должен пребывать в горизонтальном положении, для этого следует максимально натянуть звенья.
  4. Последним этапом лишние звенья убираются или добавляются.

Как определить когда цепь подлежит замене

Метод основан на измерении длины 24 звеньев. Как нам известно, длина одного звена 12,7 мм, соответственно на новой цепи длина 24-х равна 304,8 мм. Если длина данного участка превышает 307,3 мм, то желательна замена цепи. Так же можно воспользоваться специальным инструментом, представленным на картинке ниже.

Заключение

Ухаживать за байком чрезвычайно важно. Как написал один из наших читателей «Как за техникой смотришь, — так она тебя и возит!» Прочитав данную статью вы в полной мере узнали, как натянуть цепь на велосипеде. Следите за своим двухколесным другом, и он вас будет долго радовать своей четкой и долговечной работой.

Как узнать, что цепь нужно менять?

Любой механизм теряет свои свойства со временем. В велосипедных составляющих износу подвергаются пины, которые соединяют между собой звенья. Установлено стандартное расстояние для пинов-12,7 мм. Чем продолжительнее используется велосипед, тем больше становится это расстояние.

Появление износа негативно сказывается на работе переключателя, а также дополнительно нагружает другие элементы трансмиссии.

Установка новой цепи влечет за собой изнашивание звездочек. Происходит это таким образом: новый механизм крепко держится на звезде, а ролик закреплен на пине. В процессе эксплуатации пин перемещается в ролике и увеличивает расстояние между зубьями звезды.

Специалисты рекомендуют проводить монтаж каждые 1500-2000 км пробега. Это значение зависит от вида велосипеда, условий, в которых он используется и качества смазки.

Для того чтобы поддерживать велосипед в идеальном состоянии, необходимо придерживаться правил его эксплуатации. Гораздо лучше обнаружить проблему сразу, дабы вовремя устранить поломку и не допустить дальнейшего износа.

Покупка новой цепи не несет за собой существенных трат, по сравнению с другими элементами. Именно поэтому важно вовремя заменять цепной механизм, чтобы в дальнейшем не мучиться с остальными компонентами.

Негатив вследствие неправильного ремонта цепи

Последствия условно можно разделить на два вида: для человека и для велосипеда. Рассмотрим, чем это грозит двухколесному другу.

Любое провисание снижает скоростные характеристики и увеличивает мышечные затраты на создание скорости. То есть, если вы слабо натянули цепь, будьте готовы к тому, что она может срываться, а главное начнет калечить велосипед. Слишком сильное натяжение приводит к быстрому истиранию деталей. Тогда заменой одной цепи не обойтись. Кроме звезд, страдают спицы, втулки, их составляющие и другие детали.

Для человека. Усилие, которое передается на колеса при кручении педалей в режиме растянутой цепи, быстро приводит к повышенному утомлению. Собственно снижается возможность длительной поездки. Вместо любимого отдыха можно получить дорожные мучения. Самыми страшными по данным статистики, являются случаи слета цепи на скорости при нахождении на дороге. Это не только травмы. Это вероятность летального исхода.

Натяжка цепи на бензопиле пошагово — как она должна быть натянута

В процессе эксплуатации бензопилы наблюдается естественное ослабление натяжения цепи. Эксплуатировать инструмент с ослабленной пильной гарнитурой противопоказано, так как это ведет не только к повышенному износу двигателя, но и к снижению безопасности работы. Если работать агрегатом с ослабленной режущей гарнитурой, то значительно теряется мощность инструмента, но самое главное, в процессе цепь может соскочить с шины, что повлечет за собой травмирование человека (при отсутствие улавливателя). Именно поэтому в процессе эксплуатации агрегата, необходимо регулярно проверять степень натяжки. В материале научитесь и узнаете, как натянуть цепь на бензопиле, и как часто нужно выполнять эту процедуру.

Процесс регулировки

Натяжение пильной гарнитуры и зачем вообще нужна эта процедура

В процессе эксплуатации бензопилы происходит нагрев не только двигателя, но и пильной гарнитуры. Это обусловлено перемещением цепи по плоскости шины, в результате чего выделяется тепловая энергия, которая влечет за собой расширение материалов. Шина имеет большой размер, за счет чего происходит быстрый отвод тепла, а режущая гарнитура нагревается до больших температур, и охлаждается очень медленно. Особенно снижается качество охлаждения детали, когда происходит распиливание твердой древесины большого диаметра.

В процессе нагревания цепи, происходит ее увеличение размера за счет линейного расширения от воздействия высоких температур. В итоге наблюдается провисание цепи относительно шины, что влечет за собой вероятность спадания гарнитуры. Последствия ее слетания с шины во время работы инструментом крайне неблагоприятные, и поэтому очень важно всегда перед тем, как работать агрегатом, необходимо проверить степень и качество натяжения режущей гарнитуры. Это относится абсолютно ко всем маркам бензопил Штиль, Хускварна, Эхо, Партнер, Макита и прочие. Причем учитывать натяжение следует не только на бензопилах, но и электрических пилах.

Проверка степени натяжения

Причины, по которым нужно соблюдать качество натяжения цепи, следующие:

  1. Снижение эффективности пиления древесины. Инструмент, на котором ослаблена цепь, имеет меньшую производительность. Проявляется это тем, что увеличивается время распила древесины.
  2. Увеличение нагрузки на двигатель, сцепление, звездочку и шину — причем это относится не только к ослабленной цепи, но и перетянутой.
  3. Износ самой цепи — если работать агрегатом с неправильно натянутой гарнитурой, то это влечет за собой ускоренный ее износ. Связано это с тем, что увеличивается температура, поэтому быстрее затупляются зубья, и изнашиваются звенья.
  4. Небезопасность эксплуатации инструмента — работа агрегатом с ослабленной или перетянутой гарнитурой не только вредна для бензопилы, но еще и опасна для пильщика. Кроме ее спадания с шины во время перемещения на высокой скорости, цепь также может порваться (если будет чрезмерно натянута), что в итоге чревато развитием фатальных последствий.

Теперь Вы понимаете, насколько важной является процедура натяжения режущей гарнитуры бензопилы. И здесь неважно насколько качественным является инструмент или цепь, ведь ослабление натяжения гарнитуры — это естественный процесс.

Проверяем правильность натяжки гарнитуры или насколько нужно натягивать цепь

Перед тем, как регулировать цепь на бензопиле, необходимо убедиться в необходимости проведения этой процедуры. Проверить потребность регулировки степени натяжения можно путем оттягивания ее в средней части шины из канала. Если хвостовики выходят из канала на расстояние до 2/3 части их длины, то такая цепь не нуждается в регулировке натяжения. Другой способ проверки — при оттягивании гарнитуры, должны быть видны концы трех хвостовиков.

Однако такие проверки будут выполнены неправильно, если они проводятся при горячей гарнитуре. Проверку натяжения пильной гарнитуры нужно осуществлять перед началом работ, когда гарнитура остывшая.

Правильность натяжения

Бензопила нуждается в натяжке цепи, когда пользователь обнаруживает проявление следующих признаков:

  1. Сильное провисание режущего элемента на шине.
  2. Возникновение металлического скрежета и скрипа, свидетельствующие об ослабевании натяжения гарнитуры.
  3. Возникновение вибраций, обозначающие ослабление натяжки. Вибрации способствуют быстрому износу пазов шины, хвостовиков цепи, а также зубьев ведомой и ведущей звездочек инструмента.

Процесс проверки

Проверку и регулировку натяжения следует выполнять исключительно при холодной гарнитуре, так как настройка степени натяжки цепи на горючую будет выполнена неправильно. После того, как убедились в необходимости регулировки натяжения гарнитуры, следует приступать к делу. Чтобы проводимые манипуляции проходили правильно, рекомендуется разобраться с устройством механизма натяжения.

Конструктивные особенности натяжителей бензопильных цепей

Чтобы отрегулировать степень натяжения цепи на бензопиле, в конструкции инструмента имеются соответствующие регулировочные винты. Первые два винта, посредством которых крепится шина, позволяют осуществить грубую настройку степени натяжения.

Для выставления точной натяжки гарнитуры, в конструкции инструмента имеется специальный винт. Этот винт соединяется с механизмом натяжения шины, при вращении которого осуществляется более точная настройка. Для обеспечения грубой регулировки необходимо:

  • Чтобы усилить натяжку, необходимо переместить шину в сторону от звездочки.
  • Чтобы ослабить натяжение, требуется перемещать шину в сторону к ведущей звездочке.

Конструкция механизма

Механизм натяжителя цепи имеет простейшую конструкцию, состоящую из винта с резьбой, на которой расположен шип и шестеренка. Этот шип входит в зацепление с отверстием на шине, и воздействует на нее при перемещении винта. Шестерни предназначены для передачи усилия при вращении регулировочного винта на винт-натяжитель. Простота конструкции регулировочного механизма сказывается на его надежности. На бензопиле этот механизм из строя выходит крайне редко, но даже если это случается, то стоит деталь недорого.

Механизм натяжения на бензопилах разных производителей может отличаться по конструкции, только принцип работы у всех устройств одинаковый. Отличие в конструкции механизма влияет на место расположения регулировочного винта, который может располагаться сбоку (наиболее частый вариант), с торцевой части или снизу. Причем шляпка винта может иметь прямую форму под шлицевую отвертку или шестигранник.

Регулировка натяжения цепи на бензопилах разных марок своими руками

Алгоритм настройки натяжения цепи для бензопил разных производителей является практически одинаковым. На некоторых бензопилах процедура несколько отличается, но вначале рассмотрим общий принцип настройки степени натяжения гарнитуры.

  1. Первоначально необходимо убедиться в том, что инструмент нуждается в настройке степени натяжения. Оттянув гарнитуру от шины в верхней части, необходимо убедиться, что выступ хвостовика не превышает расстояние в 3-6 мм. Не забываем, что измерения и манипуляции по настройке необходимо проводить на остывшем инструменте, и только при положительной температуре окружающей среды.
  2. Если цепь имеет значительное растяжение, то она не подлежит регулировке. Такую гарнитуру необходимо заменить или провести ремонт путем удаления нескольких звеньев.
  3. Бензопила располагается на столе или прочих ровных поверхностях. Это необходимо для повышения удобства проведения процедуры. Когда работы выполняются в лесу, то понятно, что брать с собой стол для этого вовсе не обязательно.
  4. Ослабеваем затяжку двух гаек ключом на «13» крепления шины. Причем это ослабление должно быть незначительным — не более половины оборота.Открутить гайки на 0,5 оборота
  5. Переднюю часть шины необходимо поднять вверх по плоскости, удерживая в таком положении.Поднять шину
  6. Далее находим регулировочный винт, расположение которого на разных моделях инструментов может отличаться, но находится он преимущественно рядом с местом соединения шины с корпусом бензопилы. Этот винт нужно вращать, чтобы отрегулировать величину натяжения режущей гарнитуры.Вращение винта
  7. Вращение этого винта осуществляется при помощи отвертки или шестигранного ключа, что также зависит от формы шляпки. Перемещение винта по часовой стрелке способствует увеличению натяжения, а в противоположном направлении осуществляется ослабевание.
  8. В процессе вращения винта необходимо проверять степень натяжения путем оттягивания цепи от шины в верхней части. Как уже упоминалось выше, значение выхода хвостовика звена должно быть не более 6 мм.Зафиксировать шину
  9. Проверяется режущая гарнитура также путем ее ручного перемещения по шине. Она должна перемещаться легко и без прикладывания физических усилий. Когда оттягивается цепь, и выступ хвостовика составляет 6 мм, но при этом гарнитура тяжело перемещается вручную, то необходимо еще ослабить ее натяжение.

Как только регулировка степени натяжения режущей гарнитуры бензопилы будет выполнена, необходимо затянуть гайки крепления шины. На этом процедура регулировки завершается, и можно приступать к работе инструментом.

Натяжка по инструкции

Визуальный пример того, как отрегулировать цепь на бензопилах марки Штиль, показано на видео ниже.

Регулировка цепи на бензопилах марки Хускварна, Макита, Партнер

Ниже представлены видео ролики на тему, как отрегулировать натяжение режущей гарнитуры на бензопилах разных производителей.

  • Инструкция для бензопил марки Husqvarna

  • Инструкция для мотопил Partner

  • Алгоритм настройки натяжения гарнитуры для бензопилы Carver

Как видно, принцип регулировки для мотопил разных марок практически одинаковый. Самое главное — это правильно выполнить процедуру настройки, чтобы режущая гарнитура не провисала, и не была перетянута.

Как отрегулировать степень натяжения гарнитуры с бесключевой системой

Все чаще владельцы новых бензопил обращаются в сервисные центры с вопросом о том, как отрегулировать натяжение цепи на инструменте с бесключевым механизмом. Сегодня производители бензопил усовершенствовали механизм регулировки натяжения режущей гарнитуры, исключив тем самым необходимость применения ключей и отверток.

Бензопила с бесключевым механизмом регулировки цепи

Если агрегат оснащен современным механизмом натяжения, то для настройки цепи понадобится осуществить ручное перемещение специального колеса. Перемещение колеса способствует смещению шины, что достигается за счет специального механизма, состоящего из звездочки и натяжной шайбы. Главное достоинство такой системы в том, что регулировка выполняется без использования дополнительных инструментов, а значит, сокращаются затраты времени на выполнение процедуры. Только недостатков у таких механизмов намного больше:

  • Сложность конструкции, что способствует возникновению поломок, а также трудностей с настройкой.
  • Трудности с установкой пильной гарнитуры.
  • Малых ход регулировки, поэтому слегка растянутую цепь не удастся натянуть, как в случае с обычными механизмами натяжения.

Способ настройки степени натяжения на бензопилах с бесключевой системой еще называют безынструментальным методом. На самом деле справиться с этой системой намного проще, но самая главная трудность в том, что при незначительном износе гарнитуры, ее понадобится заменить.

Как правильно регулировать

Причины — почему на бензопиле ослабевает цепь

Часто новички интересуются, почему же на бензопилах периодически происходит ослабевание натяжения цепи? Всему имеются свои объяснения, и поэтому, чтобы понять, как часто нужно осуществлять регулировку натяжения гарнитуры, разберемся в этом вопросе более детально.

Причины ослабевания натяжения цепи на бензопилах следующие:

Устройство цепи

  1. При работе инструментом колоссальные температурные нагрузки испытывает не только двигатель, но и режущая гарнитура. Воздействие высоких температур приводит к расширению металла, и как следствие, его удлинению. Повторение процесса колебания температур способствует тому, что цепь постепенно удлиняется по причине расширения металла.
  2. Звенья цепи соединяются между собой при помощи втулок. Расточка отверстий для втулок на каждом звене имеет увеличенный диаметр, за счет чего обеспечивается люфт, и возможность складывания цепи в эллипс. При перемещении гарнитуры происходит ее увеличение длины за счет увеличенного диаметра отверстий для втулок. При эксплуатации инструмент диаметр отверстий для втулок постепенно увеличивается, что способствует удлинению гарнитуры.
  3. Растяжение цепи происходит не только по причине ее естественного износа, но еще и при стачивании кромок ведущей и ведомых звездочек, а также паза шины. Слизывание верхней кромки шины способствует тому, что на бензопиле уменьшается натяжение цепи.

Как видно, причин того, почему на бензопилах снижается натяжение цепи более чем достаточно. Работать инструментом со слабо натянутой или перетянутой цепью категорически противопоказано. Для достижения эффективности работы инструментом, необходимо предварительно провести его обслуживание.

Подытоживая выше сказанное, надо отметить, что определенного интервала проверки качества натяжения цепи, не существует. Каждый мастер самостоятельно должен понимать, когда гарнитура нуждается в настройке. Пиление древесины притупленной гарнитурой способствует скорейшему ее растяжению, поэтому здесь нельзя ограничиваться определенными сроками. Лучше лишний раз перепроверить готовность инструмента к работе, чем попасть в больницу с серьезными травмами.

Источники:

http://motoking.ru/sovety/kak_natyanut_cep_na_motocikle_sovety_po_ukhodu
https://lesoteka.com/instrument-i-oborudovanie/natyanut-tsep-na-benzopile
https://portalss.ru/remont-i-uhod/kak-natyanut-cep-na-prostom-i-skorostnom-velosipede.html
https://benzopilka.ru/natyazhka-czepi-na-benzopile