Stels Navigator 510 — это непревзойденный горный велосипед, который предназначен для езды по пересеченной местности и асфальтированным городским дорожкам. Благодаря качественной сборке и прочным материалам велобайк является воплощением совершенства и долговечности. Бюджетная стоимость транспортного средства поможет многим начинающим велосипедиста приблизиться к своей мечте.
Историческая справка о бренде
Велосипед Stels Navigator 510 является одним из наиболее популярных детищ одноименного бренда, который довольно востребован как на территории России, так и за рубежом. Эта российская компания занимается производством велосипедов, мотороллеров и сопутствующих комплектующих к ним. Появление первого завода датировано 2003 годом, второго — 2006-м, третьего — 2008-м. Географическое положение производственных мощностей довольно обширное, а именно: Подмосковная Кубинка, Краснодарский край и Брянская область. Некоторые комплектующие для производства велосипедной техники поставляются из Китая. Необходимо отметить, что компания Stels является наиболее масштабным производителем двухколесных транспортных средств на Европейском континенте.
Относительно недавно на заводах была запущена линия по производству деталей для двигателей и подвесок. Сегодня торговая марка успешно экспортирует свою продукцию во все страны Евросоюза.
Краткое описание
Такая модель транспортного средства, как Stels Navigator 510, позиционируется как горная разновидность велосипеда для райдеров начального уровня любой возрастной категории, с ростом от 150 до 165 см. Двухколесное средство передвижения этой линейки предназначено для езды по городу и бездорожью. Наиболее распространенной и востребованной комплектацией является модификация V26, которая оснащена колесами, в 26 и рамой в 16 дюймов.
Велосипед этой модели оборудован удобными шифтерами, с помощью которых довольно легко переключать скорости на транспортном средстве. Благодаря широкому скоростному диапазону каждый велосипедист найдет для себя оптимальный режим, при котором на ноги будет действовать необходимая нагрузка. Число скоростей транспортного средства составляет 21.
Габариты и вес
Транспортное средство этой модели является компактным. Если необходимо приобрести довольно функциональный велосипед с массой возможностей и скромными размерами, непременно стоит обратить внимание на модель Stels Navigator 510, вес которого составляет всего 14,6 кг. Размер колес этого транспортного средства — 26 дюймов, что подойдет как женщинам, так и мужчинам невысокого роста.
Габариты упаковки — 145 x 76 x 20 см.
Внешний вид и эргономические показатели
Такое транспортное средство, как Stels Navigator 510, является примером качества, маневренности, долговечности и износостойкости. Велосипед изумительно сочетает в себе противоположности, примером чему есть тандем черного и белого, синего и красного цветов, которые обрели невероятную популярность среди покупателей. Более классическая интерпретация транспортного средства воплощена в таких консервативных цветовых решениях, как черный, темно-синий тона, которые прекрасно подойдут для спортсменов любой возрастной категории. Сидение на любой модели выполнено в тон основному изделию.
Торговая марка уделяет огромное внимание удобству велосипедиста и анатомическим особенностям покупателей всех возрастных категорий. Стильный внешний вид отчасти создают и высоко посаженные пластиковые крылья, которые прекрасно защищают одежду ездока от брызг воды и грязи.
Колеса транспортного средства имеют довольно классический внешний вид. Они являются привлекательными для велосипедистов благодаря стандартному размеру, двойным ободам из алюминиевого сплава и качественным покрышкам с протекторами.
Основные характеристики
- Размер колес транспортного средства составляет 26 дюймов.
- Рама выполнена в размере 16 дюймов.
- Тормозная система представлена в V-образной интерпретации.
- Материал рамы — легчайший алюминиевый сплав.
- Количество скоростных режимов — 21.
- Материал каретки и шатунов — сталь.
- Ход вилки — 80 мм.
- Конструкция ободов двойная, усиленная, в алюминиевой интерпретации.
- Материал крыльев и педалей — пластик.
Чтобы сделать свое средство передвижения более прогрессивным, функциональным и современным, достаточно всего лишь установить на него мотор. Роль двигателя в подобной модели прекрасно выполнит специализированное мотор-колесо, благодаря которому обычный велосипед превратится в свой электрический аналог.
Модернизированное средство передвижения с установкой мотора приобретет ряд положительных свойств, которые прекрасно повлияют на его работу. Велосипед с электрическим двигателем будет иметь высокий уровень КПД и удельной мощности, при этом шумовой и вибрационный диапазоны будут достаточно низкими.
Поэтому чтобы оснастить свое транспортное средство этой прогрессивной инновацией, необходимо знать планируемую дальность поездок, вес пассажира с грузом и желаемую мощность мотора. Как правило, мотор-колесо является программируемым и устанавливается в передней части велосипеда. Сборка последнего не вызовет трудностей даже у новичка.
Конструктивные особенности
Транспортное средство оснащено качественной вилкой, которая имеет довольно большой ход (80 мм). Эта деталь велосипеда имеет пружинно-эластомерный принцип действия, благодаря чему транспортное средство молниеносно реагирует на ямы и неровности на дороге. Ход вилки ориентирован на вес взрослого человека, чтобы защитить его от резких вибраций и ударов. Чтобы вилка велосипеда функционировала продолжительное время, компания рекомендует избегать езды при температуре воздуха ниже нуля.
Довольно надежной является и рулевая конструкция велосипеда Stels Navigator 510, характеристики которой удовлетворят даже самого требовательного владельца благодаря неинтегрированной резьбовой колонке из высококачественной стали. Вынос руля имеет удобную и функциональную конструкцию за счет правильного угла наклона и легкой регулировки по высоте. Сидение транспортного средства также оснащено системой регулировки под конкретный рост велосипедиста.
Тормозная система
Транспортное средство Stels Navigator 510 оборудовано ободной системой торможения, которая перед производством проходит многоступенчатую проверку. Благодаря достаточной прижимной силе велосипед этой модели с легкостью выполнит вынужденную остановку в случае необходимости. Благодаря качественным комплектующим и надежной конструкции падение велосипедиста исключено.
Оборудование, комплектующие и аксессуары
Горный велосипед Stels Navigator 510 является довольно надежным транспортным средством, о чем можно судить исходя из качества навесного оборудования. Эти комплектующие максимально подвержены поломке и износу. Одной из составляющих успеха одноименной марки является качественное оборудование японского бренда Shimano. Ярким примером этих важнейших узлов велосипеда выступают переключатели скоростей, трещотка и кассета, которые ориентированы на езду в городских условиях и кросс-кантри.
Стальная трещотка, которая входит в состав кассеты MF-TZ21, ориентирована на 6 скоростей. Звездочки имеют 14 и 28 зубьев соответственно. Благодаря заднему переключателю обеспечивается перемещение цепи с одной на другую звезду. Скоростное переключение и его точность обеспечиваются инновационной технологией Slant Pantograph.
Не менее качественным является и передний переключатель, который оснащен небольшой лапкой с креплением на верхний хомут. Работоспособность последнего будет прекрасной в случае наличия зубьев в звезде от 22 до 42 единиц. Переключатель состоит из металлических деталей, которые обеспечивают прекрасную износостойкость и долговечность. Благодаря шифтерам компании Shimano происходит управление скоростными режимами.
Ценовая политика
Транспортное средство Stels Navigator 510 выступает показателем качества и демократичности, о чем свидетельствует его стоимость, которая варьируется со скидкой в пределах от 15 860 до 18 060 рублей. Поэтому каждый желающий сможет стать обладателем этого потрясающего велосипеда.
Согласно независимому мнению покупателей, такое транспортное средство является качественным бюджетным велосипедом, который не требует специальной подготовки и профессиональных навыков. Основными достоинствами этой модели пользователи считают стильный и довольно современный внешний вид, функциональность, оптимальное сочетание цены и качества.
Довольно удобным для каждого являются переключатели скоростей в виде рычага, которые невероятно просты в обслуживании и применении. Руль велосипеда позволяет длительное время находиться в движении без вреда для позвоночника и плеч.
Резина на колесах имеет отменное качество, благодаря чему сцепление с почвой отличное, по этим показателям ТС не уступает более дорогим аналогам. Транспортное средство способно развить довольно высокую скорость, которая зачастую превышает 50 км/час. Накат велосипеда изумительный, сидение, благодаря анатомическим свойствам и прекрасной эргономике, не доставляет дискомфорта во время длительной езды.
Несмотря на то что покупатели обычно хвалят эту модель, она имеет и ряд недостатков. К их числу необходимо отнести, например, слабое крепление крыльев, которое в первый год активной эксплуатации приходит в негодность, а также их некачественный материал. Одним из основных минусов транспортного средства владельцы называют несовершенство тормозной системы, которая может сломаться в случае отсутствия правильной настройки и систематической регулировки. Длительное время после покупки слышен запах резины, который, правда, со временем испаряется. Но людям, у которых возможно развитие аллергических реакций, необходимо учесть этот немаловажный фактор.
Отзывы про велосипеды STELS
Лёгкий, шустрый, универсальный — хорош как на асфальте, так и на проселке. Скорости и переключатели позволяют без проблем въезжать в горки и на мосты. Укомплектован подножкой. Довольно компактный (взял размер 17″), удобен в подъезде и вагоне электрички. Читать все отзывы
Отличный вариант за скромные деньги. Накатал уже больше 100 км по дорогам, дорожкам, паркам и пересеченной местности. Проблем не вылезло. Из серии «сел и поехал». Брал в интернет магазине. Привезли к дому, прокатился кружок, бегло осмотрел и расплатился.
Скрипит как телега, передний тормоз. Подозреваю, что проблема связана с тем, что на улице +5 тепла, резинка мерзнет. Слегка сползают грипсы на руч. Читать все отзывы
Цена маленькая! Качество на высоте!
При всём желании их нет!Разве что надо смазывать =)
Комментарий:
Пользуюсь данной моделью уже 7 лет! За всё это время, только смазывали! один раз был в ремонте, но по моей вине. Упал на скорости 40 км.ч и сломался задний переключатель и моя рука с ногой) НО ЗА 7 ЛЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Короче говоря велосипед шикарен. готов к труду и обороне по сегодняшний день! Читать все отзывы
Стильно выглядит, добротная конструкция, алюминиевая рама, хорошие комплектующие. Переключатели Shimano — работают лучше, чем на предыдущем Стелсе, цепь с задней передачи с крайней звездочки пока не слетала.
За среднюю цену 8500 могли бы и тормоза дисковые поставить. На ободных тормозах тяжело поймать сам момент торможения — т.е. сначала ничего, а потом сразу резко.
Велосипеды Stels: плюсы и минусы, разновидности и советы по выбору
Велосипеды марки Stels очень популярны среди потребителей. Сочетание приемлемой цены и высокого качества сделало их поистине народными велосипедами, за рулём которых можно увидеть представителей всех возрастных групп, начиная от полуторагодовалых детей и заканчивая пенсионерами.
Немного о бренде
Производством велосипедов Stels уже много лет занимается российский холдинг «Веломоторс», с конвейера которого, помимо байков, сходят мотоциклы, мотороллеры, снегоходы и их комплектующие.
История развития компании началась в 2003 году со строительства первого завода в г. Кубинке Одинцовского района Подмосковья.
Тремя годами позже был возведён второй завод, расположенный в ст. Крыловской Краснодарского края, а в 2008 году фирма приступила к строительству, вернее, к капитальной перестройке и полной модернизации функционирующего с 1961 года веломотозавода в городе Жуковке Брянской области.
На сегодняшний день «Веломоторс» является одним из крупнейших производителей велосипедов и мотоциклетной техники в Европе и выпускает огромное количество современных байков, квадроциклов, мотовездеходов, болотоходов и снегоходов.
Большинство комплектующих для велосипедов предприятие изготавливает самостоятельно, а часть закупает у китайских, японских и итальянских партнёров. Холдинг владеет современным трубопрокатным производством и сварочными цехами, в которых сварку вилок и рам выполняют новейшие роботизированные станки, а для их окрашивания используются порошковые краски и эмали.
Таким образом, полный цикл производства велосипедов, начиная с изготовления трубопроката и заканчивая упаковкой моделей, происходит на одном предприятии, что позволяет организовывать контроль качества продукции на каждом этапе её производства.
Достоинства и недостатки
Высокий потребительский спрос на велосипеды Stels обусловлен рядом неоспоримых плюсов.
- Широкий модельный ряд значительно облегчает выбор и позволяет приобрести изделие на любой вкус. Ассортимент велосипедов охватывает все без исключения возрастные категории и представлен байками разных видов, начиная от прогулочных и заканчивая полупрофессиональными моделями для экстремальных видов спорта.
- Велосипеды Stels стоят гораздо дешевле своих зарубежных аналогов, из-за чего становятся доступными всем слоям населения.
- Байки укомплектованы полным набором навесного оборудования как собственного производства, так и зарубежного. В зависимости от модификации велосипеды оснащаются крыльями, звонками, катафотами, подножками, корзинами и багажниками, а модели для самых маленьких оборудуются удобной ручкой.
- Продукция холдинга отличается высоким качеством и способна прослужить не один год. Все велосипеды сконструированы с учётом дорожных особенностей, характерных для большей части нашей страны. При разработке байков были учтены и климатические условия, что позволяет эксплуатировать большинство из них круглый год.
- Специалисты компании чутко отслеживают изменения, происходящие на мировом рынке, и при разработке новых моделей учитывают все современные тенденции. Это позволяет предприятию идти в ногу со временем и выпускать конкурентоспособные образцы.
Однако наряду с очевидными достоинствами, недостатки у велосипедов Stels всё же есть.
- Многие отмечают низкое качество лакокрасочного покрытия, которое облазит и растрескивается даже при незначительном механическом воздействии.
- Большие претензии у потребителей вызывает и ненадёжность крепления навесного оборудования, которое быстро расшатывается от тряски и требует регулярного подтягивания гаек.
- Из-за применения дешёвых смазочных материалов тормоза, каретка и вилка вскоре начинают скрипеть. Однако эта проблема вполне решаема, и после промывки узлов и нанесения на них хорошей смазки скрипы прекращаются.
- Большинство взрослых моделей рассчитано на людей, рост которых не превышает 170 см, из-за чего высокие байкеры испытывают значительные неудобства при езде и вынуждены пересаживаться на велосипеды других фирм.
- Рама большинства моделей изготовлена из стали, что делает велосипеды очень тяжёлыми. К примеру, вес женских велосипедов иногда превышает 15 кг, а вес детских достигает 12 кг.
- Многие горные байки не рассчитаны на высокие нагрузки в условиях бездорожья и крутых спусков и подходят только для новичков.
Модельный ряд велосипедов Stels очень широк и включает в себя практически все известные на сегодняшний день разновидности.
Горные
Этот вид байков от компании «Веломоторс» вызывает много споров. Несмотря на наличие разных индексов и категорий, на роль серьёзного спортинвентаря они не подходят и относятся к категории горных лишь по внешним признакам – геометрии рамы и наличию навесного оборудования.
Даже «продвинутые» МТВ не могут похвастаться сильной подвеской и надёжной трансмиссией. Зато в качестве велосипедов начального уровня горные «Стелсы» подходят как нельзя лучше.
Они хорошо переносят умеренные нагрузки, способны ездить по пересечённой местности, идут по трассе не хуже шоссейных велосипедов и стоят сравнительно недорого.
Горные модели подразделяются на три вида: фэтбайки, двухподвесы и хардтейлы. Хардтейлы представляют собой велосипеды, не имеющие заднего амортизатора, при этом передняя вилка может быть как жёсткой, так и с амортизатором. Модели имеют небольшой вес, лёгкий ход и просты в обслуживании.
Среди них можно встретить как байки начального уровня, так и довольно продвинутые образцы с неплохим обвесом, предназначенные для кантри-кросса.
Двухподвесы представляют собой велосипеды, оснащённые амортизацией обоих колёс, из-за чего отличаются большим весом и более высокой стоимостью. Такие модели требуют более сложного обслуживания, зато отлично гасят неровности дороги и обеспечивают стабильный контакт колеса с покрытием. Но слишком обольщаться на их счёт не стоит, так как большинство образцов на катание по сложному рельефу и спуску с гор не рассчитаны. Зато езда по асфальту или по умеренно пересечённой местности будет вполне комфортна и безопасна.
Фэтбайки представляют собой подвид горных велосипедов, отличительной особенностью которых являются широкие покрышки толщиной 3,5-5 дюймов. Такие модели обладают отличной проходимостью и способны ездить по песку, высокой траве и даже снегу. Фэтбайки Stels отлично подходят для новичков и любителей, однако до профессионального оборудования немного не дотягивают.
Они хорошо справляются с ездой по труднопроходимым маршрутам и умеренно сложному рельефу. Модели просты в управлении и выглядят довольно солидно.
Женские
Ассортимент женских велосипедов Stels состоит из двух линеек – Stels Miss и Stels Navigator Lady, включающих в себя большое количество образцов. Отличительными чертами женских моделей являются приятная расцветка, специальная конфигурация рамы и её маленький размер. Вес женских моделей варьируется в пределах 14-15 кг, а отсутствие на раме верхней трубы позволяет ездить в платье или юбке.
Складные
Байки этой категории очень распространены среди населения и являются лидерами продаж на российском рынке. Рама складных моделей не имеет верхней перекладины и оборудована подвижным узлом.
Складным механизмом оснащаются женские, мужские, подростковые и даже детские модели, способные складываться пополам без всякого инструмента. В качестве материала изготовления складных велосипедов используют сталь и алюминий, а руль и седло часто имеют телескопическую конструкцию.
Некоторые складные байки оснащены многоскоростной трансмиссией в виде планетарной втулки и имеют амортизаторы. Более современные образцы оборудуются складными педалями, что позволяет складывать велосипед до очень компактных размеров.
Ассортимент складных велосипедов Stels включает в себя дорожные, прогулочные и горные модели, однако следует сразу пояснить, что складные МТВ-байки предназначены для спокойного катания и не рассчитаны на серьёзные нагрузки и прыжки.
Подростковые
Модели для подростков мало чем отличаются от взрослых велосипедов, с той лишь разницей, что рама у них немного меньше, а диаметр колёс не превышает 24 дюймов. Ассортимент подростковых моделей достаточно широк и включает в себя ВМХ, городские, прогулочные и все виды горных велосипедов.
Наибольшее распространение получили подростковые маунтинбайки, предназначенные для кантри-кросса начального уровня, а также прогулочные модели для детей 12-14 лет, оснащённые колёсами 20 дюймов и трансмиссией с одной или шестью передачами.
Дорожные
Дорожные модели Stels включают в себя прогулочные, городские и туристические велосипеды, оснащённые колёсами диаметром от 20 до 28 дюймов и предназначенные для неспешных прогулок по дорогам с ровным твёрдым покрытием. Такие байки ориентированы на велосипедистов-любителей и хорошо подходят на роль повседневного транспорта. На них можно кататься в обычной одежде и использовать их для поездок на работу.
Для катания по пересечённой местности со сложным рельефом дорожные модели не годятся.
Грузовые
Велосипеды Stels для грузовых перевозок представлены трехколесными моделями, рассчитанными на транспортировку небольших грузов по дорогам с ровным асфальтовым или грунтовым покрытием.
Грузовые образцы являются прекрасной альтернативой моторизированной технике и выгодно отличаются от неё по стоимости, простоте использования и экологичности.
Байки оборудованы односкоростной либо 3-ступенчатой планетарной трансмиссией, имеют вместительный грузовой отсек, рассчитанный на 40 кг груза объёмом до 319 л, и переднюю корзину грузоподъёмностью до 10 кг. Колёса оснащены стальными крыльями, а цепь имеет защитный кожух. Грузовые модели пользуются повышенным спросом у сельских жителей и владельцев дачных участков.
Трюковые
Модели Stels для экстремального катания представлены байками типа ВМХ. Такие велосипеды вполне отвечают требованиям экстремалов-любителей, однако в качестве спортивного оборудования не используются.
Детские
Компания «Веломоторс» выпускает огромное количество велосипедов для детей от 1,5 до 11 лет, сконструированных с учётом особенностей развития ребёнка и его потребностей. Для самых маленьких велосипедистов предназначены модели с двумя боковыми колёсами и ручкой-толкателем, позволяющей родителям помогать малышу передвигаться, а также держать под контролем траекторию движения байка.
Детские велосипеды подразделяются на модели для мальчиков и девочек и отличаются друг от друга расцветкой и вариантами навесного оборудования.
Линейки
Отличительной особенностью модельного ряда Stels является его «нелинейность», так как многие линейки включают в себя сразу несколько видов велосипедов. Для примера можно рассмотреть семейства Navigator и Pilot, к которым принадлежит большое количество горных, дорожных, складных, детских и подростковых байков в разных вариациях. Остальные семейства Stels имеют более узкую специализацию. Так, серия Miss представлена исключительно женскими моделями, Focus – двухподвесами, Saber – велосипедами типа ВМХ, Energy – грузовыми образцами, а Aggressor – фэтбайками.
Ниже приведены характеристики каждой линейки и рассмотрены самые популярные модели каждой из них.
Данное семейство – самое многочисленное и включает в себя горные и дорожные модели для взрослых и детей. Отличительными особенностями линейки являются надёжная, долговечная конструкция и низкая цена. Велосипеды оснащены колёсами 26-28 дюймов, выпускаются на стальных или алюминиевых рамах и имеют трансмиссию с 18-24 скоростями. Тормозная система представлена механизмами V-brake либо дисковыми тормозами.
Большой популярностью пользуется горная модель Navigator-510 V 26, имеющая стальную раму, 18 скоростей и ободные тормоза.
Вес байка составляет 17,06 кг, стоимость – 12 640 рублей.
Pilot
Эта линейка является второй по численности после Navigator. Она состоит из большого количества самых разномастных моделей, включая фэтбайки и складные велосипеды, предназначенные для всех возрастных групп. Подростковые «Пилоты» нередко имеют обозначения Gent или Lady, указывающие на девичью или мальчиковую принадлежность того или иного байка.
На большинстве велосипедов «Пилот» установлены ободные тормоза, и всего несколько моделей имеют тормозную механическую систему дискового типа (MD). Интересной моделью является фэтбайк Pilot-280 MD 20, имеющий алюминиевую раму, 7-скоростную трансмиссию, дисковой механический тормоз и пластиковые крылья. Вес изделия составляет 14 кг, стоимость – 22 140 рублей.
Focus
Линейка представлена горными двухподвесами, предназначенными для кантри-кросса. Велосипеды имеют стальную раму и рассчитаны на взрослых байкеров. Это обусловлено большим весом моделей, достигающим 18 кг. В качестве примера можно рассмотреть велосипед Focus V 26 18-sp, имеющий раму размером 18 дюймов, трансмиссию из 18 скоростей с переключателями Shimano Tourney (FD-TY300 и RD-TY300 – передний и задний соответственно) и тормоза типа V-brake. Вес байка составляет 17,44 кг, стоимость – 13 640 рублей.
Линейка представлена женскими велосипедами и включает в себя более 20 моделей. Байки серий 5000, 6000, 6100, 6300 и 6500 являются универсальными горными моделями и подходят для езды по пересечённой местности и асфальту. Модели серий 7500, 7700, 8500, 8700, 9300 и 9500 имеют более высокий функционал и предназначены для кантри-кросса.
Чем выше серия, тем более лучшими качествами обладает велосипед и тем шире его технические возможности.
Например, байки 5000-й серии больше подходят для новичков, в то время как модели Stels Miss 7000 имеют уже профессиональное техническое оснащение. Большой популярностью пользуется велосипед Miss-6000 MD 26, который выпускается на алюминиевой раме, имеет 21 скорость, дисковые механические тормоза и пластиковые крылья. Вес байка составляет 15,46 кг, стоимость – 18 600 рублей.
Challenger
Линейка представлена горными двухподвесами, предназначенными для велосипедистов-любителей.
Особой популярностью пользуется модель Stels Challenger 26 V 2016 года, комплектующие которой соответствуют первому начальному и второму любительскому классам из восьми возможных.
Велосипед выпускается на стальной раме, имеет ободные механические тормоза Tektro, амортизационную вилку SR Suntour XCT с ходом 80 мм и трансмиссию, состоящую из 21 скорости. Вес байка составляет 17,8 кг, стоимость – 14 255 рублей.
Adrenalin
Велосипеды из этой линейки предназначены для экстремального катания и рассчитаны на любителей и новичков. Модели относятся к категории горных и могут эксплуатироваться в условиях сложного рельефа и каменистых дорог. Байки оснащены комплектующими японской компании Shimano, имеют прочную алюминиевую раму и проходимые колёса.
В качестве примера можно рассмотреть модель Stels Adrenalin MD 27.5 V010 2019 года на лёгкой раме из алюминия марки Х6.
Байк оснащён переключателями Shimano Tourney, имеет 21 скорость, широкие покрышки и дисковые механические тормоза. Вес модели составляет 16 кг, стоимость – 23 910 рублей.
Tornado
Линейка представлена двухподвесными велосипедами, предназначенными для езды по пересечённой местности. Наличие сразу двух амортизаторов гарантирует комфортную и безопасную поездку в условиях умеренного бездорожья. Популярной моделью является двухподвес Stels Tornado V 2015 года, который выпускается на алюминиевой раме и оснащён тормозами Tektro типа V-brake. Байк имеет 24 скорости, производится в двух размерах рамы (17 и 19 дюймов) и стоит 24 000 рублей.
Aggressor
Линейка представлена надёжными велосипедами для экстремального катания. В качестве примера можно рассмотреть фэтбайк Stels Aggressor MD 24 V010 2019 года, который имеет жёсткую вилку, прочную раму и широкие колёса. Велосипед предназначен для езды по песку и снегу и может быть использован в качестве байка повышенной проходимости круглогодичного применения.
Модель относится к категории подростковых велосипедов и предназначена для детей от 9 до 13 лет.
Стоимость байка варьируется от 20 до 24 тысяч рублей.
Как выбрать?
При выборе велосипеда Stels нужно учитывать ряд моментов:
- велосипеды с алюминиевой рамой в среднем на 2 кг легче моделей со стальной рамой, что особенно важно при покупке байка для женщин или подростков;
- дисковые тормоза гораздо предпочтительнее ободных, так как практически безотказны и максимально надёжны;
- если велосипед покупается для поездок по городу, то смысла приобретать горную модель нет и можно ограничиться обычной дорожной моделью, которая будет гораздо дешевле и легче своего «продвинутого» собрата;
- при покупке велосипеда для школьника желательно выбирать модели ярких цветов – красного, жёлтого или оранжевого, такие байки хорошо заметны на дороге, что повышает их безопасность.
Обзор отзывов
Судя по многочисленным откликам владельцев, велосипеды Stels вполне соответствуют своей цене и рассчитаны на широкого потребителя. Отмечаются продуманная конструкция рамы, хорошая резина, крепкие ободья, доступность запчастей и простота ремонта.
Обращается внимание на минимальный износ деталей, даже в условиях постоянной эксплуатации, хорошую работу амортизаторов.
Из негативных отзывов можно отметить слабое лакокрасочное покрытие и низкое качество педалей. Кроме того, багажники дорожных моделей быстро ржавеют, а наклейки на раме отлетают в первый же год. Многие отмечают некачественные звонки и жёсткие сиденья. Однако самой распространённой проблемой владельцев является большой вес велосипедов, из-за которого от длительных поездок часто приходится отказываться и довольствоваться кратковременными прогулками.
В следующем видео представлен обзор популярного велосипеда Stels Navigator.
Как выбрать велосипед? Что мы получаем, переплачивая за дорогие модели?
В одном из предыдущих выпусков нашего путеводителя по Каталогу мы попробовали определиться с тем, что имеет значение при покупке горного велосипеда с ценой до 1000 рублей. Это бюджетные модели, а горный класс выбран как один из самых распространенных у покупателей, отдающих ему предпочтение за универсальность. При этом среднестатистический горник при прочих равных все равно будет дешевле практически любого другого типа велосипедов именно из-за своей популярности, распространенности. Сегодня попытаемся расширить кругозор и изучить модели подороже. Что мы получим, потратив на велосипед больше той самой тысячи? И за что имеет смысл переплатить, а что является простой уловкой маркетологов?
Выбираем горный велосипед подороже
Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.
Цена. Почему горники так популярны?
Примечательно, что соотношение горных велосипедов с ценой до 1000 рублей и свыше этого значения стремится к паритету: 970 на 797. С первой группой мы разобрались, теперь по-простому объясним, в чем отличие второй (кроме ценника, разумеется).
Но прежде давайте расставим точки над «i», иначе так и будут в комментариях повторять совершенно справедливые утверждения о том, что в Беларуси гор нет и горник в большинстве случаев отнюдь не наилучший вариант велосипеда. Так-то оно так, но горник — самый доступный вариант, и чаще всего это играет определяющую роль.
Когда-то, когда рынок велосипедов только начал развиваться, горники были чем-то совершенно новым, модным, навороченным. Мощная рама создавала ощущение надежности, колеса меньшего диаметра оснащались «злой» резиной с болотным протектором, чтобы уж точно ни у кого не возникло сомнений: такой монстр проедет везде. Любой производитель от азиатского ноунейма до именитого бренда стремился и стремится оснастить недорогую модель MTB наибольшим количеством скоростей, многие из которых будут совершенно не востребованы, но кому какая разница: любой маркетолог знает, что велосипеды продаются благодаря не практичным, а броским приемам. 21 скорость, 24 или даже 30 скоростей! Поговорите с родней: это же гораздо круче, чем жалкие 11—12 скоростенок, которые к тому же стоят столько, будто речь про какой-нибудь «айфон», которому позволено дорожать без объяснения причин.
Горник с давних пор стал синонимом крутого, навороченного велосипеда, отчего всегда пользовался спросом. И, понимая лояльность публики, производители всегда стремились насытить рынок недорогими моделями: сэкономить можно на чем угодно, а люди хотят крутой велик за «адекватную» цену. Личное наблюдение: не так давно «адекватной» считалась стоимость, эквивалентная 500 долларам. Сегодня уже 300 — инфляция, кризис, другие причины.
Никогда горный велосипед не подходил широкому кругу велолюбителей, но всегда был обласкан вниманием. Все просто: пару недель назад мы рассказывали о том, какие классные сегодня делают гравелы — велики удобные, быстрые, при этом по-настоящему универсальные. Так и есть, но ценник стартует от 2—3 тысяч. Это цена трех горников — не таких уж классных, но тоже с двумя колесами. Что выберет большинство?
Поэтому и получается, что можно найти практически идеальный велосипед для любого типа катания, для любых спортивных амбиций, для любых поставленных задач. Можно найти велосипед для самого требовательного покупателя. Все остальные покупают горники и по-своему правы. Велосипедный мир действительно научился клепать эти «машины» вполне достойного качества по совсем невысокой цене.
Материал рамы. Карбон стоит дорого
Есть одна неприятная истина: дорогой велосипед не обязательно будет карбоновым. И еще одна истина, тоже неприятная: карбоновый велосипед не обязательно будет хорошим, но обязательно будет дорогим.
Цены на MTB с карбоновой рамой стартуют где-то с 4,5 тысячи рублей, и это средняя температура по палате. В том смысле, что какие-то велосипеды неопределенного происхождения, возможно, и будут стоить дешевле, но брендовые модели — да, с этого ценника они и стартуют на рынке практически любой страны. Причем это начальный уровень для карбоновых байков, потолок цены в Каталоге, к примеру, — 43 тысячи.
Чем отличаются дорогие карбоновые велосипеды от очень дорогих? Да в общем-то всем, начиная от колес, навесного оборудования и прочих комплектующих. Но и сами рамы имеют очень существенные отличия и в весе, и в прочности, и в свойствах. Карбон — это полимерный композит, который можно сравнить с твердой и прочной тканью. Карбоновый лист тоже состоит из переплетенных и проклеенных нитей. От того, как эта «ткань» изготовлена, как она укладывалась при производстве велосипедной рамы, будут зависеть и свойства самого байка, и комфорт того, кто будет на нем ездить. И, разумеется, цена.
В последнее время особенно часто говорят о том, что ценник на велосипеды среднего и высокого уровня задирается искусственно, что дисциплины велосипедного спорта все больше напоминают гольф — то есть занятие элитарное, требующее необоснованно высоких финансовых вложений. Может быть. Нам из этого требуется усвоить лишь то, что иметь дорогой велосипед — это здорово. Нужно ли при этом покупать велосипед драгоценный — вопрос крайне индивидуальный.
Покупая модель с карбоновой рамой, вы вправе рассчитывать на то, что эта рама будет легче металлического аналога, она будет лучше гасить неприятные дорожные вибрации, то есть будет комфортнее, при этом останется достаточно прочной и износостойкой. Прямо сейчас в Каталоге более 40 карбоновых MTB — эти велосипеды есть в наличии и доступны для заказа.
Почти единственная адекватная альтернативу карбону — это по-прежнему алюминий. Это металл со своими преимуществами: легкий, прочный, стойкий к коррозии. И при этом недорогой. Еще один козырь в том, что с алюминием велосипедная промышленность работает уже давно, куда дольше, чем с карбоном. И с этим металлом научились работать по-настоящему хорошо. Алюминиевые рамы конкурентны в спортивных дисциплинах и востребованы любителями. А баттинг и правильное конструирование рам сводят возможную разницу в весе между алюминием и карбоном к минимуму.
Источники:
https://fb.ru/article/269919/gornyiy-velosiped-stels-navigator-harakteristiki-ves-otzyivyi-kak-sdelat-motor-dlya-stels-navigator
https://otzivi-tut.ru/category/sport_i_otdykh/velosipedy/stels_brand/
https://vplate.ru/velosiped/brendy/stels/
https://auto.onliner.by/2021/04/24/kak-vybrat-velosiped-2