Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда

Содержание скрыть
4 Как научить взрослого кататься на велосипеде

Как входить в поворот на скорости: 10 советов велосипедистам

Узнайте, как входить в поворот на скорости, — и пусть ваша езда на велосипеде будет еще более безопасной.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

1. Оцените поворот

Как входить в поворот на скорости? Сперва оцените, насколько он сложен, какое покрытие, есть ли люки? Насколько широка дорога? Проезжают ли там автомобили?

Чем хуже покрытие, тем хуже сцепление с ним. Тем, соответственно, нужно больше сбрасывать скорость + поворачивать с помощью руля, а не наклона корпуса.

2. Наклон вперед

Чем ниже расположен ваш центр тяжести, тем лучше сцепление переднего колеса с почвой. Тем более устойчивое положение занимает ваш велосипед и тем меньше шансов с него свалиться, даже если пробуксовывает заднее колесо. Кстати, во избежание последнего советуем сместить тело несколько назад. Ищите баланс и будьте устойчивы / «не зарывайтесь».

3. Тормозить заранее

Идеальный вариант — тормозить до вхождения в поворот. Сам вираж — проходить с разжатой ручкой тормоза. Если ситуация «не идеальная» и приходится притормаживать, «зад прижимайте» более плавно и легче обычного. Про передний тормоз советуем вовсе забыть: либо «клюнете» носом вперед, либо скорость сбросите до минимальной. А то байк и вовсе остановится.

Как входить в поворот на скорости: тормозите заранее

Как входить в поворот на скорости: тормозите заранее

4. Смотрите туда, куда едете

Будете глазеть в канаву, рядом проложенную, — обязательно свалитесь именно в нее. То же касается всех препятствий, встречающихся на пути: будете смотреть именно на них — они вас и «завалят».

Замечайте препятствия на дороге, но не концентрируйтесь на них. Смотрите вдаль, в поворот, туда, куда едете. Тело автоматически / подсознательно будет принимать нужную позу / адаптироваться к углу. Именно так сможете входить в поворот на скорости. Если же зациклитесь на яме, то обязательно в ней и окажетесь.

5. Передача

Передачу, на которой хотите выйти из поворота, включайте до него. В самом вираже вряд ли у вас будет возможность сделать это.

6. Максимально возможный радиус

Входить в поворот по плавной дуге на средней скорости, затем выходить из него по такой же схеме — классика жанра. Главный плюс такой — возможность промчать вираж на максимальной скорости. Но есть и минус: выход из виража виден не полностью. Что, если выскочил — а там камень, яма, машина…

Особенно в последнем случае (авто) входить в поворот на скорости нужно по его внешней стороне, затем перестраиваться во внутреннюю, и снова выходить на внешнюю. Если же вираж не слишком крутой, быстрее будет промчать по внутренней стороне изгиба.

Чем больше радиус, тем выше скорость

Чем больше радиус, тем выше скорость

7. Наклон тела и велосипеда

Наклонять тело и байк нужно туда, куда поворачиваете. Если покрытие сухое, клоните байк с телом на одинаковый угол. В условиях не самого лучшего покрытия, велосипед наклоняйте сильнее, чем корпус. На сколькой же дороге байк старайтесь сохранить в ровном положении, балансируйте лишь телом.

8. Шатуны

Как входить в поворот на скорости: шатуны должны быть перпендикулярны почве. То есть один повернут на 12 часов, другой – на 18. Важно: на 12 часов должен быть повернут внутренний шатун (то есть тот, в какую сторону поворачиваете — чтобы не зацепиться им о почву).

Вес переносите на «внешнюю» педаль, ускоряйтесь только в случае достаточного клиренса / полной уверенности, что заднее колесо не занесет.

Как входить в поворот на скорости: внутренний шатун поднимайте на 12 часов

Как входить в поворот на скорости: внутренний шатун поднимайте на 12 часов

9. Спокойствие

Двигайтесь плавно, мыслите четко. Сохраняйте спокойствие и не напрягайтесь. Получайте удовольствие, а не концентрируйтесь на сложно проходимых участках.

10. Практикуйте

Хотите красиво входить в поворот на скорости — регулярно практикуйте это. Со временем гарантированно научитесь правильно рассчитывать наклон, траекторию, скорость. Запоминайте, как получается лучше. И повторяйте. Регулярно. Кто ищет, тот обязательно найдет.

Практикуйтесь — и обязательно научитесь входить в поворот на скорости

Практикуйтесь — и обязательно научитесь входить в поворот на скорости

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как научиться ездить на велосипеде

Как научиться ездить на велосипеде

Хотите примкнуть к велодвижению, но стесняетесь отсутствия навыков? Что ж, не нужно из-за таких мелочей отказывать себе в удовольствии от занятий одним из самых полезных, приятных и практичных видов спорта. При помощи следующих 10 простых шагов вы быстро научитесь крутить педали.

1. Позаботьтесь о собственной безопасности

Если вы садитесь на велосипед впервые, опустите седло настолько, чтобы ступня доставала до земли. Также необходимо проверить уровень давления в покрышках и исправность тормозной системы. Если вы носите длинные джинсы или штаны, обязательно подкатите правую штанину, чтобы ее край не попал в механизм. По тем же причинам старайтесь не надевать во время катания на велосипеде длинную и мешковатую одежду. Также избегайте свободно сидящей на ноге обуви и сандалий с открытыми пальцами.

Как научиться ездить на велосипеде

2. Сядьте на велосипед

Приготовьтесь к тому, что с опущенным седлом вы будете сильнее ощущать ветер и сопротивление воздуха.

Как научиться ездить на велосипеде

3. Попрактикуйтесь держать равновесие

Находясь в седле и отталкиваясь ногами, доберитесь до ближайшей ровной поверхности и прочувствуйте нюансы управления и поведения велосипеда. Когда решите, что достаточно его чувствуете и обрели необходимую уверенность, оттолкнитесь ногами от земли и наберите таким образом небольшую скорость. Пока что забудьте о педалях, позволяя ступням как бы парить по воздуху. Управляйте только руками и обратите внимание, как при повороте руля ваше тело немного наклоняется в том же направлении. А теперь попробуйте управлять велосипедом лишь при помощи этих самых наклонов без участия рук, и вы увидите, что переднее колесо послушно повернется в нужном направлении. В принципе, это и есть основополагающие велосипедные навыки – баланс и управление, так что уделите их освоению столько времени, сколько потребуется.

  • Чем выше скорость, тем легче держать равновесие, поэтому ездить на очень низкой скорости небезопасно.
  • Если вы тренируетесь с помощником, попросите его придерживать сзади велосипед, пока вы крутите педали и пытаетесь сохранять равновесие.

Как научиться ездить на велосипеде

4. Найдите безопасное место для тренировки

Асфальт – идеальная поверхность для езды, но он жестоко наказывает за падения. А вот низкая трава или мелкий гравий гораздо больше подойдут для обучения. С другой стороны, приготовьтесь, что процесс балансирования на этих типах поверхности дастся вам сложнее, чем на асфальте. Выбирая маршрут, убедитесь, что на нем преобладают ровные участки и небольшие склоны (для набора скорости), но отсутствуют узкие проезды, крутые спуски и оживленное движение.

  • Езда по тротуарам во многих случаях неудобна, нелегальна или попросту опасна. Особенно это касается городской зоны, где легко можно сбить пешеходов.
  • Обязательно надевайте шлем, поскольку это единственная надежная защита головы.

Как научиться ездить на велосипеде

5. Начинайте с абсолютно ровного участка

Представьте себе циферблат часов и убедитесь, что одна педаль расположена на 10 часах, а другая, следовательно, на 4. Поставьте толчковую ногу на 10-часовую педаль, нажмите на нее и в это же время поставьте вторую ногу на свободную педаль. Начинайте ездить на небольшой скорости, пока не научитесь легко стартовать и останавливаться.

Как научиться ездить на велосипеде

6. Научитесь тормозить

Во время тренировки выберите длинный ровный участок и попрактикуйтесь в торможении. Избегайте резких нажатий, чтобы в случае необходимости вы могли слезть с велосипеда.

  • Если тормозные рычаги расположены на руле, вам понадобиться какое-то время, чтобы запомнить, какой рычаг соответствует какому колесу. В разных странах можно встретить разные варианты этого соответствия, кроме того, это можно согласно личным предпочтениям настроить в мастерской. Чтобы быстро проверить тормозную систему, приподнимите переднее колесо, раскрутите его и поочередно нажмите левый и правый рычаг. Новичкам, как правило, для начала достаточно научиться пользоваться задним тормозом. Что касается переднего тормоза, то он гораздо более эффективен с точки зрения блокировки движения, но при неумелом использовании может довольно легко привести к падению. Поэтому если по каким-то причинам задний тормоз вышел из строя, используйте передний очень аккуратно, постепенно подтормаживая до полной остановки велосипеда. Однако в перспективе вам все же стоит научиться им пользоваться, поскольку передний тормоз значительно сокращает тормозной путь. Кроме того, если один из тормозов вышел из строя, вам попросту не обойтись без навыков работы со вторым.
  • Если на руле нет тормозных рычагов, то ваш велосипед оснащен тормозом, приводимым в действие обратным ходом педалей. Чтобы им воспользоваться, во время езды нужно поставить педали в более-менее горизонтальное положение по отношению к земле и нажать на заднюю из них, как если бы вы захотели поехать задом наперед. Резкость торможения регулируется силой нажатия.
  • Если же речь идет о велосипеде с фиксированной передачей, который при этом не модифицировался, то у него попросту нет тормозов. Чтобы остановить велосипед такой конструкции, необходимо замедлить его ход. Сделать это можно либо постепенным снижением числа оборотов педалей, либо резкой блокировкой их хода. Чтобы осуществить второй вариант, нагнитесь вперед, убирая свой вес с заднего колеса, после чего резко привстаньте и ногами зафиксируйте педали в горизонтальном положении. Поскольку педали контролируют заднее колесо (освобожденное от вашего веса), велосипед сразу же остановится. Однако стоит отметить, что управлять велосипедом с фиксированной передачей гораздо сложнее, и делать это новичкам категорически не рекомендуется.

Как научиться ездить на велосипеде

7. Осваивайте спуск на небольших склонах

Найдите склон, оканчивающийся длинным ровным участком, сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали, оттолкнитесь и спускайтесь. Постарайтесь не тормозить и дождаться, пока велосипед сам замедлится на ровной поверхности. Повторяйте до тех пор, пока не привыкнете к ощущению скорости и не научитесь легко сохранять равновесие.

  • Когда почувствуете уверенность, попробуйте во время спуска не отрывать ступни от педалей.
  • Следующий шаг – подтормаживание в процессе спуска. Постарайтесь при этом также не пользоваться ногами для сохранения равновесия.
  • Освоив все перечисленное, начинайте постепенно практиковаться в поворотах.

Как научиться ездить на велосипеде

8. Съезд с небольшого склона на ровную поверхность

Используйте ту же технику, что и при спуске, только в этот раз вместо торможения продолжайте крутить педали и на ровном участке. Учитесь осуществлять постепенные повороты, затем опробуйте более резкие. После окончательного торможения постарайтесь удерживать баланс при помощи всего лишь одной ноги на земле.

Как научиться ездить на велосипеде

9. Подъем

Чтобы привыкнуть к дополнительной нагрузке, пробуйте осуществлять небольшие подъемы с ровных участков. Для этого немного нагнитесь вперед или даже привстаньте на педалях для увеличения мощности. Проделайте несколько циклов подъемов/спусков. Когда почувствуете уверенность, полностью остановитесь на середине подъема, после чего начните снова крутить педали. Как только сможете проделывать это с легкостью, вы готовы к более серьезным вызовам.

10. Отрегулируйте посадку

Немного поднимите седло, но ровно до того уровня, когда вы все еще сможете касаться земли кончиками пальцев.

Популярные вопросы

В шлеме я буду смотреться по-идиотски, правда?

Это дело вкуса, но в любом случае Вы будете смотреться гораздо большим идиотом без шлема и с проломленной от столкновения головой.

При попытке удержать равновесие я все время падаю в сторону. Что я делаю не так?

Вы перекладываете вес тела на одну сторону. Постарайтесь распределить его равномерно.

Ребенок хочет научиться ездить на велосипеде без страховочных колесиков. Что делать?

Да на здоровье! Только приготовьтесь к частым падениям, поэтому будьте всегда рядом. И не забудьте в таком случае надеть на ребенка шлем, кофту с длинными рукавами и желательно налокотники/наколенники.

А страховочные колесики гарантируют защиту от падений?

Да, упасть с велосипеда, оснащенного страховочными колесами, можно только с посторонней помощью.

Падать больно?

Больно, но эта боль быстро проходит. А главное – без падений учиться гораздо сложнее. Тут срабатывает внутренний защитный алгоритм. Вы падаете – вам больно – вы хотите сделать все, чтобы падать как можно реже. Стало быть, вы будете быстрее учиться, чтобы как можно меньше испытывать боль. Ну и не забываем о том, что учиться азам необязательно на асфальте. Также делу помогут плотные штаны и одежда с длинным рукавом.

Когда нужно переключать передачи?

Если при подъеме вам сложно крутить педали, то можно переключиться на более легкую передачу. При последующем спуске можно переключиться назад.

Как переключаются передачи?

Обычно это делается при помощи небольшого рычажка на руле. При переключении вы должны услышать характерный щелчок, сопровождающий перескакивание цепи с одной звезды на другую.

Как научиться разворачиваться на 180°?

На самом деле, для этого не нужно много места, необходимо лишь какое-то время поработать над балансом. Руль придется разворачивать не на все 180°, а примерно на 160°. В принципе, для тренировок достаточно небольшого дворика или подъезда к частному дому.

По какой стороне дороги правильно ездить?

Это зависит от конкретной страны, но в любом случае ехать на велосипеде нужно по тем же правилам, что и на машине. В некоторых крупных и развитых городах для велосипедов и автобусов выделены отдельные полосы.

Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда

Очередная статейка посвящена велотрюкам или же трюкам на MTB (MountainBike). Кто знает, кому-то они всё же могут быть полезными, допустим, с целью поудивлять окружающий народ, а заодно и пообщаться, там, познакомиться. А кому-то чисто для себя приятно попрыгать, там, поразвлекаться немножко.

Трюки на велосипеде подходят там, где мало гуляющих людей и ездящих машин, допустим, какая-нибудь площадка небольшая. Также следует учесть, что для выполнения трюков следует иметь высокий стаж езды на велосипеде, минимум – один год, когда вы держитесь за байк уже достаточно прочно. Это как в игре GTA, в которой чем больше вы ездите на байке, тем реже падаете с него. Я, например, при выполнении трюков в течение как минимум трёх лет ещё ни разу не упал, за исключением единичных случаев с несерьёзными повреждениями. Не верите? Дело ваше. Рекомендую также немножко подкачаться, поскольку для выполнения многих трюков вам потребуется физическая сила. Ещё отмечу, что все эти трюки, о которых пишется ниже, испробованы/изучены мною лично, так что врать не буду. Не люблю я это дело, даже если правда не на радость передаётся человеку. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Но не будем о философии пока что… Всё-таки речь идёт о трюках на велосипеде 🙂 Итак, приступим!

Лестницы

На велосипеде по лестнице

Подготовка: Велосипед желательно чтобы был горным или полугорным. Обязательно (!) с задним тормозом на рукоятке и чтобы он работал по полной программе. Обода на колёсах должны быть двойными. Короче говоря, байк должен быть прочным и в исправном состоянии, иначе он может у вас погнуться при первом же спуске. И обязательно зафиксируйте передний амортизатор, если он у вас работает.

Действие: Для начала выбирайте небольшие лестницы, допустим, на 3-4 ступеньки. К лестнице подъезжайте стоя, слегка согнув ноги для амортизации, т.к. вас будет жёстко трясти при спуске. Ноги должны быть на педалях параллельно друг другу. Скорость должна быть небольшой: 5 км/ч будет вполне достаточно. И обязательно (!) убедитесь в том, что внизу нет людей. Как только вы окажетесь уже на самой лестнице, опрокиньте вес тела назад и придерживайте задний тормоз, дабы спуск был не очень скоростным. Если вы спустились без проблем, попробуйте спуститься с той же лестницы ещё несколько раз. Если всё окей, ищите лестницу с пятью ступенями и проделайте тот же метод с ней. Затем пробуйте лестницу с шестью ступенями и так далее. Желательно побольше попрактиковаться на небольших лестницах. Не советую выходить сразу на высокую лестницу, ибо чуть что какая ошибка, мало не покажется. Лестницы ошибок не прощают 🙂 Лучше сто раз прокатиться на небольших лестницах, нежели один раз упасть на большой.

На велосипеде без рук

«Без рук»

Подготовка: Велосипед можно выбирать любой, но обязательно с большими колёсами и не очень старенький чтобы был. В идеале лучше выбрать шоссейник, он как раз-таки с большими колёсами. Ровная дорога – тоже кстати! А если байк со скоростями, ставим почти максимальную скорость, например слева если 3 скорости, а справа 7, то слева оставляем как есть, а справа ставим 6 или 5.

Действие: Езда без участия рук производится на скорости, и чем выше скорость, тем меньше вероятности на падение. Минимум – 10 км/ч. Поезжайте и попробуйте отпустить руль, только руки далеко не убирайте. А чуть что, если вас начнёт уклонять в сторону, сразу хватайтесь обратно за руль. В этом деле, как и в любой другой попытке выполнить трюк, главное – практика. Для начала будет страшновато немного, но потом вы привыкнете. А все случайные повороты вбок можно будет регулировать коленями.

Вилли (Wheelie)

Вилли на велосипеде

Вилли – это когда на байке выдёргиваешь переднее колесо, как «на козла» встаёшь, только при этом ещё и едешь. Иными словами Вилли – езда на заднем колесе.

Подготовка: Для этого следует быть физически хорошо настроенным. Байк должен быть со скоростями. Скорость мы ставим среднюю: допустим, слева если их 3, ставим на 2, а справа если их 7, ставим на 3 или на 4. Тут важно, чтобы выдёргивать Вилли было удобно. Седло следует опустить, но не на самое дно. Хотя… Если вам в тему быть похожим на кузнечика, пусть так оно и будет!))) Дорога лучше чтобы была идеально ровная, желательно чуть в горку. Также рекомендую рабочий задний тормоз, т.к. он вас спасёт, если вы вдруг начнёте заваливаться назад.

Действие: Для езды Вилли следует научиться балансировать. Резко дёрните на себя руль и вдавите ногой в педаль. Эти два действия нужно выполнять одновременно. Не получилось – не беда. Пробуйте снова, и ещё раз, пока не получится удержать равновесие. Баланс желательно ловить сразу, т.к. если вы будете ловить его на разгоне, Вилли будет кратковременным. А если вас клонит в сторону, управляйте коленями. Допустим, клонит влево – колено вытягивайте вправо. И кстати, руки при езде следует вытянуть и зад тоже, но при этом обязательно оставайтесь сидячим на седле. А если вы чувствуете, что с каждым разом ситуация ухудшается, не проблема. Это нормальное явление, так у всех. И это значит, что вы просто устали. Отдохните часок-другой, потом попрактикуйтесь ещё. А вообще, на освоение Вилли обычно уходит месяц-полтора, но кому-то везёт быстрее. В этом деле главное – желание и упорство.

Совет: Чтобы не заваливаться назад, следует освоить навык соскакивания с педалей на землю при выдёргивании колеса. Получилось? Замечательно! Теперь можно осваивать Вилли без страха упасть на спину. Только седло для этого следует пока что поднять, иначе можно не успеть на ноги соскочить и завалиться-таки на спину…

Наиболее частые ошибки при обучении езде Вилли

1. Страх… Здесь требуется уверенность. И чем её больше, тем легче будет осваивать езду на заднем колесе. А удерживание пальца на тормозе даст вам ещё больше уверенности в этом деле.

2. Как можно меньше резких движений. Вилли должен выполняться плавно и легко.

3. Не сгибайте руки: езда Вилли должна выполняться только с прямыми руками.

4. Для практики Вилли лучше всего подходит байк для дёрта или стрита, в то время как на МТБ можно обучаться этому бесконечно долго…

Также рекомендую выбирать место, где меньше людей, если Вы едете по тротуару, так как их возмущение по фактору езды по пешеходной зоне заставит возмущаться и Вас, поскольку это мешает грамотному выполнению Вилли. Никакого страха и никаких волнений. И чем больше уверенности в себе, тем легче будет в освоении езды на заднем колесе.

Банни-хоп (Bunny Hop)

Банни-хоп или прыжок на/через препятствие желателен не только любителям трюков. Он ещё полезен чисто для езды, допустим, когда торопишься куда-нибудь и надо на скорости запрыгнуть на бордюр.

Подготовка: Прочность байка имеет значение, как и прочность его колёс. Вес байка желателен небольшой, не более 12 кг. В идеале – байк должен быть трюковой, допустим, для стрита или дёрта. Однако Банник на горнике – не исключение, если он не очень тяжёлый.

Действие: Банни-хоп делается на скорости – 10-20 км/ч. При подъезде к препятствию встаём и поднимаем переднее колесо. И чем выше вы его поднимете, тем лучше. Выдерните колесо, и как только оно окажется над бордюром, резко оттолкните от себя руль руками вперёд, лучше на 45 градусов вверх, и в то же время согните ноги, чтобы дать заднему колесу подняться тоже. Не получилось? Не беда! Больше практикуетесь – лучше будет получаться трюк. Практиковаться лучше через ниточку или выберите какой-нибудь небольшой бордюр, чтобы было не так критично, если что-то пойдёт не так.

Всем, кому интересно обучение трюкам на видео, рекомендую посмотреть этот фильм, в котором подробно обучают базовым трюкам на МаунтинБайке.

Первые десять минут посвящены несколько невтемным сюжетам. Их можно перепрыгнуть и наслаждаться обучением того, за чем вы сюда пришли 🙂

Как научить взрослого кататься на велосипеде

Многие забросили катание на велосипеде во взрослом состоянии, и теперь просто забыли, как это делается. Некоторые никогда не катались по различным причинам: то нет средств на велосипед, то нет места для него. Если же человек хочет кататься, но находит различные причины, например, «у меня плохая координация», «у меня никогда не получалось», «не умею держать равновесие», то проблема тут далеко не в физических возможностях, а в психологической подготовке.

Отложим в сторону психологические проблемы и рассмотрим основной вопрос: как научиться кататься на велосипеде.

Экипировка

В первую очередь, к катанию необходимо подготовить аксессуары и сам велосипед.

Что может пригодиться для катания:

  • Специальная удобная, но закрытая обувь.
  • Спортивная одежда, отводящая пот (с непривычки вы будете сильно уставать).
  • Тёплая одежда, если на улице меньше 25 градусов тепла.
  • Велосипедные перчатки.
  • Защита: наколенники, налокотники, велосипедный шлем.

Защита и обувь обязательны для начинающих, так как падения могут случаться даже у самых талантливых райдеров.

Далее следует настроить велосипед, особенно если обучаем ребёнка или девушку.

  1. Отрегулировать тормоза и переключатели – на «разболтанной» механике учиться слишком сложно.
  2. Выставить седло чуть ниже стандарта, чтобы с него удобно было вставать.
  3. Отрегулировать по высоте руль, если это возможно.
  4. Максимально убрать с байка ненужные аксессуары (велокомпьютер, звонок и пр.).

Отлично. Теперь и обучаемый, и велосипед готовы к урокам.

Общие рекомендации

Теперь перейдём к общим рекомендациям по поведению за рулём велосипеда.

  1. Следует психологически подготовиться к падениям и неудачам. Главное в велосипедном деле – практика и упорство.
  2. Равновесие проще держать на скорости, поэтому не следует ездить слишком медленно.
  3. Руль следует держать без напряжения, но и нельзя его отпускать.
  4. Нельзя изгибать ступни и колени, это приводит к быстрой усталости.
  5. Все движения должны быть плавными и ровными.
  6. Запрещено резкое торможение.

Научиться самостоятельно

На самом деле, никакие преподаватели для обучения катанию на велосипеде не нужны, можно быстро научиться самостоятельно. Иной раз, особенно для взрослых, лучше аккуратно и спокойно учиться кататься без свидетелей, чем слушать не самые лестные комментарии своего друга, парня или тренера. Ведь для большинства людей это «сел и поехал».

Многие авторы выделяют от 5 до 15 шагов по освоению байка. Приведём один из вариантов:
1.Разберитесь в работе всех механизмов. Особенно важны передний и задний тормоз, скорости переключать научимся позже.

2.Сядьте на велосипед и попробуйте держать равновесие с зажатым тормозом. Это не получится, но позволит почувствовать некоторую точку равновесия на байке, что и требуется.

3.Начинаем двигаться без кручения педалей – делаем из велосипеда самокат, отталкиваясь ногами. Желательно научиться ехать в равновесии, без упора ногами в землю. В этом поможет небольшой уклон или достаточно ровный асфальт. Важно сначала тормозить, а потом вставать ногами на землю, иначе можно травмироваться.

4.Учимся крутить педали. Сначала одной ногой. Выставляем скорости, если они есть, на 2-4 (середина диапазона), садимся на байк. Выставляем педаль под 45 градусов вверх и вперёд и нажимаем одной ногой до нижнего положения. Катимся аналогично предыдущему пункту, останавливаемся. Повторяем до автоматизма каждой ногой.

5.Синхронизируем ноги – повторяем предыдущее упражнение, но непрерывно. Получаться будет не сразу, потребуется длительная практика. Не забываем о равновесии!

6.Закрепляем навык езды, начиная повороты, сначала плавные влево и вправо, важно почувствовать наклон при повороте. Это норма при катании.

7.Финальное упражнение – это разворот. После того, как он получится, начинаем полноценное катание: проезжаем 100-200 метров, разворачиваемся, разгоняемся и тормозим.

Итак, вы умеете кататься! Следующая задача – правильное переключение передач, но это уже тема отдельного урока.

Научить ребёнка

Детей обычно обучают катанию с малых лет. Ещё до годика дети могут использовать игрушки с колёсами, а в 1,5-2 – кататься на трёхколёсном велосипеде. В 4 года можно начинать практиковаться на двухколёсном велосипеде. Сначала можно использовать дополнительные колёсики, но лучше выбрать для тренировки беговел – небольшой аналог детского велосипеда без педалей и тормозов. К 10-12 годам можно переходить на полноценный подростковый байк.

Обучение ребёнка требует постоянного внимания и большой ответственности:

  • Следить требуется не только за техникой катания, но и за осанкой, дыханием ребёнка.
  • Нельзя тренироваться после еды – это тяжело вдвойне.
  • Следует ограничивать нагрузки. До 13 лет – не больше 10-15 км, подростку до 15 лет – не более 20.

Учить взрослого человека тяжело, он легко удерживает равновесие, но в непредвиденных ситуациях обычно очень зажат, и падения не только опасны физически, но и подрывают процесс обучения, так как взрослые уязвимы психологически.

Никогда не следует удерживать велосипед или часто давать советы «под руку». Основная часть процесса обучения – это физическое ощущение равновесия и своих возможностей. «Тренер» необходим только для объяснения азов и, возможно, максимально корректной обратной связи по итогам выполнения упражнений. Тем не менее, самое комфортное для взрослых – это самостоятельное обучение.

Заключение

В действительности, научиться ездить на велосипеде очень легко в любом возрасте. Главное в этом деле – приготовиться к достаточно длительной практике, потому что схема «сел и поехал» бывает только в головах уже умеющих. За ребёнком следует присматривать и покупать велосипеды (или беговелы) по росту и возрасту, а для взрослых главное – понять общие рекомендации и иметь время для практики.

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде?

Традиционно, обучение езде на двухколесном транспорте начинают в детском возрасте. Но часто так получается, что в силу каких-то обстоятельств, человек не стал учиться кататься в раннем возрасте. Есть мнение, что взрослому проще начать ездить на велосипеде, чем маленькому ребенку. Это обусловлено тем, что координация движений уже более совершенна, а мускулатура достаточно развита. С другой стороны, взрослому часто мешает страх падения, который у детей практически отсутствует. Такие страхи, особенно при наличии негативного опыта, могут создавать внутренние барьеры, которые провоцируют напряжение.

Обучение следует начинать с умения держать равновесие. Грамотная и последовательная методика позволит преодолеть напряжение в течение нескольких дней. Ее действие будет оптимальным, если обучение проходит в компании с опытным товарищем (другом, подругой, мужем).

Первые шаги

Первые упражнения могут выглядеть немного упрощенно. Опыт показывает, что именно они помогают избавиться от той неуверенности, которую испытывает новичок.

Для тренировок подходит любое безлюдное место с ровным асфальтовым покрытием. Седло нужно зафиксировать на небольшой высоте, которая позволит без труда дотянуться ногой до земли. Это позволит новенькому чувствовать некоторую уверенность. Очень полезно будет надеть шлем (По статистике большинство велосипедных травм – это черепно-мозговые травмы).

На освоение каждого из этапов уходит не более нескольких часов.

  1. В первую очередь необходимо почувствовать, как едет велосипед и как человек может влиять на его равновесие. Для этого нужно положить одну руку (для правши – правую) на седло и начать медленно двигать его вперед. Велосипед сразу отклонится в сторону, но нужно «заставить» его проехать как можно дольше, регулируя наклонами руки и корпуса его равновесие. Как только это начнет получаться, можно переходить к следующему шагу.
  2. Следующее упражнение напоминает езду на самокате. Его выполняют на максимально низкой скорости, чтобы избежать падения. Человек становится слева от велосипеда и ставит согнутую правую ногу на левую педаль. Его товарищ становится справа от велосипеда, чтобы сопровождать и подстраховывать. Ученик отталкивается левой ногой от земли, держась за руль. После того, как велосипед начал движение, правая нога выпрямляется. Если начинается завал влево, человек быстро опирается на левую ногу. Если же вправо – другой человек ловит велосипед, а ученик спрыгивает влево. Главная задача – проехать прямо как можно дольше.
  3. После освоения первых двух упражнений у новичка вырабатывается чувство равновесия и первые навыки руления. Человек начинает «чувствовать» велосипед и понимать принципы его движения. Следующий шаг – стартовать, сидя в седле. Для этого нужно поставить велосипед возле бордюра или низкой ступеньки и сесть в седло, зажав тормоза (можно с помощью товарища). Одну ногу поставить на педаль, второй опереться на ступеньку. Аккуратно оттолкнувшись второй ногой, поймать ею педаль и начать крутить. Через полчаса медленной езды можно постепенно увеличивать скорость. Также теперь можно осваивать поворот, постепенно уменьшая его радиус.

Практика

Если человек научился относительно уверенно держаться в седле, самый важный и трудный этап обучения считается пройденным. Прежде чем переходить к городским поездкам, нужно освоить и отточить ещё несколько навыков:

  1. Торможение обоими тормозами. Многим новичкам поначалу очень трудно тормозить, не теряя равновесия. Нужно начинать с плавного торможения задним колесом при небольшой скорости движения, постепенно делая его более резким. Далее нужно отточить умение тормозить мгновенно перед конкретным препятствием. Это крайне необходимо для безопасной езды.
  2. Умение ездить по ровной линии не виляя, без которого нельзя будет обойтись при движении по дороге.
  3. Быстрый объезд препятствия под резким углом. Необходим при езде по тротуару, где кроме обычных пешеходов встречаются маленькие подвижные дети и домашние животные.
  4. Умение съезжать с горок. При этом важно не отпускать педали и притормаживать только задним тормозом. Как правило, в основном мешает чувство страха. У человека создается ошибочное впечатление, что он может перевернуться через руль. На самом деле, угол, который приведет к падению через руль обычно в разы больше.
  5. Заезд на невысокие парапеты и корешки деревьев. Колесо велосипеда должно находиться исключительно под углом 90 к бордюру или препятствию. Другое положение колеса чревато соскальзыванием и падением.

Для начала скорость движения новичка должна быть низкой, чтобы было время среагировать на любое препятствие. Нужно научиться сохранять максимальную внимательность в любом месте, будь это дорога, парк или тротуар. Постепенно человек научится автоматически учитывать все возможно опасные моменты и быстро ни них реагировать.

Позже, после появления уверенности, нужно отрегулировать высоту сиденья. Она должна быть такой, чтобы нога дотягивалась до нижней педали только в полностью разогнутом состоянии. Такое положение уменьшает усталость мышц и защищает коленный сустав от повреждения.

Как научиться ездить на велосипеде? Как научиться ездить на велосипеде взрослому

Многих людей волнует вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, но лишь единицы начинают воплощать мечту в реальность. Причини этого – страх упасть, выглядеть неловко или просто неуверенность в себе. Однако нужно помнить, что кататься на двухколесном транспорте совсем несложно. Каждый желающий может сделать первые шаги и открыть для себя новые возможности: свободное передвижение, физическое развитие и прогулки на свежем воздухе. К тому же возраст будущего велосипедиста не имеет значения, главное – терпение и правильный подход к обучению.

Ребенок и его первый байк

Любовь к спорту и здоровому образу жизни начинается с ранних лет, именно родители должны привить ее своим чадам. Одним из способов развития является езда на велосипеде, и покупка такого средства передвижения станет отличным решением.

Трехколесные байки могут с легкостью заменить прогулочные коляски. Эти велосипеды от года представляют собой яркие игрушки, поэтому времяпрепровождение детей будет наполнено весельем. Сначала малыши изучат все детали нового транспорта, а затем сядут на него и продолжат знакомство.

Обучение простейшим умениям

Обстановка должна быть располагающей – подойдет детская комната или ровный участок возле дома.

Что касается навыков езды, их рекомендуется изучать постепенно. Покажите ребенку, как устроен руль, а далее, не торопясь, начинайте передвигать велосипед. Пусть чадо самостоятельно выбирает направление, пока его действия полностью не станут уверенными.

Следующий этап – кручение педалей. Покажите, как их надо толкать. Также потренируйтесь ставить ноги и правильно синхронизировать движения.

Будьте терпеливы и спокойны – это ускорит процесс обучения.

Переход малыша на двухколесный велосипед

Если ребенку больше 2 лет, стоит задуматься о покупке нового байка. Отличный вариант – беговел, он не имеет педалей, а движение осуществляется посредством отталкивания ногами от земли (при этом малыш сидит на мягком сиденье). Такой вид транспорта довольно популярен и намного лучше, чем трехколесный велосипед.

Езда на беговеле способствует развитию моторики и координации. Чадо научится не только управлять и рассчитывать скорость, но и балансировать, держать равновесие. К тому же нагрузка на мышцы будет равномерно распределяться, а общее прогулочное расстояние — увеличиваться.

В возрасте от 4 лет можно перейти на двухколесный велосипед с вспомогательными колесами (они подстрахуют детей от падений). Когда ребенок почувствует уверенность, рекомендуется снять дополнительные колесики и начать свободно кататься. Основная задача – быть несколько дней возле малыша и бегать вслед за ним, пока не разовьются бдительность и осторожность. Торопить события не нужно, а поддержку осуществляйте только в крайних случаях.

Обучение езде на велосипеде в возрасте от 6 лет

В этот период дети уже считаются взрослыми, поэтому можно сразу переходить на двухколесный байк.

Сначала подберите правильные размеры велосипедов, и тогда катание станет максимально комфортным. Далее, в течение недели, потребуется оказывать психологическую поддержку малышу и разные виды помощи: ознакомить со всеми компонентами транспортного средства, много бегать и надежно подстраховывать.

Не сердитесь и не кричите – это придаст уверенность ребенку и сделает процесс обучения весьма приятным.

Как научиться ездить на велосипеде подростку и взрослому?

Не у всех есть возможность начать осваивать двухколесный байк с самого детства. Зачастую такое средство передвижения появляется в качестве подарка или покупается на заработанные деньги. Иногда о велосипеде забывают по причине возникновения сложностей во время обучения или ряда падений в детские годы.

Стоит отметить, что не надо отказывать себе в удовольствии свободно кататься. Если возникло желание научиться ездить на байке, соблюдение нескольких советов поможет осуществить мечту.

Есть различные варианты для осваивания велосипеда: поддержка друга, специальные секции и самостоятельное обучение. При этом последний вариант очень хорош – никто не будет мешать и смущать. Нужно лишь усердно заниматься, и результат не заставит себя ждать.

Правильный выбор двухколесного байка

Размеры велосипедов, а точнее их рам, достаточно разнообразные, что позволяет приобрести подходящее средство каждому желающему. Правильная ростовка способствует быстрому передвижению и экономит силы, а неправильная приводит к болям в суставах и усугубляет хронические заболевания. Если отнестись к покупке транспортного средства со всей ответственностью, проблемы со здоровьем не возникнут.

Сначала надо подобрать высоту рамы. Для этого рекомендуется встать над ней (поближе к рулю). Расстояния в 5 см будет достаточно для спокойных поездок по городу, а любителям горных дорог и бездорожья потребуется около 10 см. Если чувствуете себя слишком свободно, попросите раму повыше, а в случае дискомфорта – пониже.

Следующий шаг – подбор размера рамы. Горный велосипед по росту следует приобретать исходя из соотношений:

  • рост до 165 см – 13,5-15,5 дюймов;
  • рост 165−175 см – 17,5 дюймов;
  • рост 175−185 см – 19,5 дюймов;
  • рост от 185 см – 21,5 дюйм.

При выборе байка с жесткой рамой и без задней подвески соотношения составляют:

  • рост до 155 см – 13,5-14 дюймов;
  • рост 150−165 см – 16 дюймов;
  • рост 165−175 см – 18 дюймов;
  • рост 175−185 см – 20 дюймов;
  • рост от 185 см – 22 дюйма.

Во время покупки шоссейника необходимо прокатиться на нем, поскольку полный рост человека здесь не имеет значения (важны длина конечностей и туловища).

Подготовка к езде

Если не имеете представления о том, как научиться ездить на велосипеде, рекомендуется в начале тренировок поводить его рядом с собой, попробовать разворачивать и понажимать на тормоза. Это ускорит обучение.

Также стоит подогнать двухколесный байк под себя – отрегулировать высоту руля и сиденья, их наклон. Руки должны быть вытянуты, а ноги согнуты так, чтобы доставать носком до земли. Отработайте посадку – научитесь садиться и слазить быстро, аккуратно.

Не стоит забывать о шлеме и дополнительной защите. К тому же место для тренировок желательно найти заранее. Подойдет ровная дорога без камней, выбоин и прочих преград, с небольшим уклоном.

Первые упражнения

Учимся ездить на велосипеде, начиная с удерживания равновесия. Сядьте в седло и зажмите оба тормоза, затем оторвите ноги от земли и попытайтесь удержать транспортное средство в таком состоянии. Повторите упражнение несколько раз. При необходимости отрегулируйте вновь высоту руля и сиденья.

Попробуйте прокатиться без педалей. Оттолкнитесь ногами от земли и проедьте определенную дистанцию. Подобным вариантом является и езда на одной педали. В этом случае следите, чтобы байк был устойчивым и не наклонялся. В итоге сблизитесь с велосипедом и улучшите навыки балансирования. Повторяйте упражнения, пока не появятся результаты.

Если решили слезть со средства передвижения или предчувствуете падение, начинайте жать на тормоза, а лишь потом ставьте ноги на землю. Это позволит избежать травм, вызванных ударом об педали.

Свободное управление

Теперь стоит научиться кататься с использованием педалей. Выберите среднюю передачу и во время выполнения предыдущего упражнения (отталкивание одной ногой от земли) постепенно увеличивайте скорость. Проделанное расстояние будет расти, а байк перестанет заваливаться на бок. Это отличный момент, чтобы поставить вторую ногу на педаль и начать делать обороты. После нескольких попыток и пары вращений точно поймете, что вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, уже не тревожит.

В случаях, когда осваивать байк помогает друг или инструктор, существует другой метод обучения. Они должны поддерживать транспортное средство за раму или седло и бегать следом. Со временем велосипед незаметно отпускается и движения становятся полностью самостоятельными. Главное – не паниковать, иначе упадете.

Следующий шаг – научиться поворачивать. Осуществить это можно не только рулем, но и с помощью наклона тела. Первый вариант хорош в использовании при малых и средних скоростях, а второй – при высоких. Начинать нужно с коротких радиусов, стремясь к более широким и длинным.

Сделав уверенно все упражнения, увеличьте дистанцию. Поставьте цель проехать 100 м в одном направлении, затем развернитесь и доберитесь к старту. Если все прошло успешно, можно полностью наслаждаться катанием, совершенствуя свое мастерство в ежедневных прогулках.

Заключение

Научиться ездить на велосипеде взрослому и ребенку не так уж и сложно. Если соблюдать вышеперечисленные советы и рекомендации, обучение пройдет с удовольствием, а техника катания значительно улучшится.

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде

Если вам 25, 30 или 40 лет, а вы до сих пор не умеете кататься на велосипеде — не беда. Лайфхакер делится с вами опытом человека, который тоже не научился в детстве, но потом смог освоить этот навык.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/1172582-kak-vkhodit-v-povorot-na-skorosti-10-sovetov-velosipedistam
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9255-kak-nauchitsja-ezdit-na-velosipede.html
https://nickdegolden.ru/biketricks/
https://velomania.su/velosiped/kak-nauchit-vzroslogo-katatsya-na-velosipede.html