Разобрать каретку велосипеда

Содержание скрыть

Каретка велосипеда: как снять и заменить?

Велосипед — это прекрасный вид транспорта, который так важен большому количеству людей. При этом он считается простым с любой точки зрения приспособлением. Но все равно даже такое простое приспособление требует частого технического обслуживания. Благодаря постоянному уходу за велосипедом, можно увеличить срок его использования, и не нужно будет тратить финансы на ремонт в сервисных центрах.

Но, так или иначе, какой-то процент велосипедистов все же пользуются услугами сервисного центра, хотя в большинстве случаев можно все сделать самостоятельно. Например, для разборки каретки на этом чудесном транспорте совсем не нужна посторонняя помощь. Это действительно осуществляется без каких-либо особых проблем.

как разобрать каретку на велосипеде

Необходимые инструменты

Например, для замены каретки на велосипеде не обязательно даже обращаться в сервисный центр. Это можно сделать самостоятельно, без каких-либо проблем.

Чтобы все сделать как можно быстрее, нужно сразу приготовить комплект инструментов. Для этого обязательно понадобятся:

  • гаечный ключ;
  • молоток маленького размера;
  • гладкая отвертка;
  • выжимка для шатунов;
  • прибор для снятия каретки.

как снять каретку с велосипеда

Что представляет собой каретка велосипеда?

Каретка – по своей природе самая важная деталь в велосипеде, и выполняет она особую, можно даже сказать главную роль, так как считается подшипниковым узлом, который соединяет шатуны и раму. К тому же, обеспечивает вращающий момент на шатунах.

Для каретки в системе велосипеда учтен особый кареточный стакан. Он расположен в зоне скрещения велосипедных перьев, которые размещены снизу. Как раз индивидуальность месторасположения этого элемента воздействует на его недолговечность. Всему виной пыль и мусор, попадающий на каретку. Все это портит ее, появляется люфт и ненужные звуки при езде. Нужно непосредственно следить за этим. Если вовремя не снять и не починить каретку, то со временем станет сложно управлять велосипедом и даже может вовсе потеряться управление. Естественно никому не понравится ездить с неудобствами. Поэтому надо как можно скорее устранять данную проблему.

Ремонт каретки

Ремонт каретки

Когда на велосипеде поставлена каретка закрытого вида, то ремонтировать ее уже не имеет никакого смысла. Как правило, такая конструкция одноразовая, и в сложившейся ситуации поможет только замена каретки. Но если каретка все же открытого вида, то ее можно снять и попробовать починить, а после поставить на свою прежнюю позицию.

В базе системы секционного устройства лежит вал. Его вращение гарантируется за счет подшипников, которые расположены изнутри кареточных чашек и заворачиваются в кареточный стакан. Вся эта процедура действительно очень простая, ведь такого вида конструкции совсем просто отвинтить и выполнить ремонт. Как снять каретку с велосипеда, мы рассмотрим далее.

каретка велосипеда

Особенности ремонта

Что касается ремонта, могут быть применены следующие действия:

  • смазка всех элементов;
  • обеспечение легкости вращения;
  • устранение люфта;
  • предотвращение сторонних звуков во время езды.

замена каретки на велосипеде

Снятие каретки: руководство

В конструкции могут находиться насыпные подшипники каретки велосипеда, которые случайно могут рассыпаться. Конечно, при сборке нередко используют и неразборные картриджи, но все же лучше все проверить сразу и подстраховаться.

Самое главное — всегда иметь при себе приспособление под названием выжимка шатуна. Это очень важная составляющая, у которой есть две части. Для основной работы с шатуном понадобится правая часть, а левая предназначена для снятия фиксирующего болта.

Рассмотрим, как разобрать каретку на велосипеде.

снятие каретки велосипеда

Последовательность работ

  1. Начинают разборку, как правило, с отвинчивания затягивающих болтов, которые находятся на конце кареточного вала. Далее нужен будет педальный ключ. Многие изготовители решают прикрывать винты, используя заглушки. Состоят они из пластика, поэтому их можно поддеть любым инструментом. Это не составит большого труда.
  2. Потом обязательно понадобится выжимка шатунов. Она поможет закрутить съемник до упора со стороны резьбовой части в шатун. Делать это надо максимально аккуратно, так как можно сорвать резьбу и создать еще больше проблем.
  3. С кареточной оси снимается шатун. Только обязательно нужно хорошо протереть посадочные места, во избежание оставить старую смазку и грязь.
  4. После всего снимается вся система каретки велосипеда. Вот поэтому будет необходим съемник. Надо учесть, что использовать следует только тот, который специализирован для конкретной модели велосипеда.

Следует помнить, что снятие каретки велосипеда разрешается выполнять только с левой стороны. Съемник нужно вставить в шлицы слева, при этом гаечный ключ должен совершать обороты против движения часовой стрелки. Важно следить за этим делом, так как съемник может исказиться во время работы с чашками на каретке. Если делать всю работу быстро и небрежно, это может привести к повреждению съемника и чашки. На другой стороне делается все так же, только учитывается движения — по направлению часовой стрелки.

Таким образом, работа по снятию каретки велосипеда практически полностью завершилась. Следить надо и за подшипниками и, конечно же, стоит обратить внимание на кареточный стакан. Это очень тяжелое в работе приспособление. Там может собраться грязь, которую надо непременно убрать.

Полезная информация о съемниках

Съемник следует покупать только по типу каретки. Если на велосипеде поставлена каретка модели Shimano, естественно и съемник должен быть этого же вида. Но существуют и универсальные модели, которые могут подойти, но не факт. Например, модель ISIS. Она имеет крепление в восемь шлицев. Такое приспособление можно применять для устройств SRAM, Shimano и Truvativ. Можно обойтись даже без гаечного ключа, в случае, если на съемнике есть особые рукоятки.

Когда дело доходит непосредственно до каретки велосипеда, как уже говорилось ранее, самое главное проверить, все ли в порядке с подшипниками. Их следует хорошо протереть и убрать мусор. Для достижения отличного результата советуют использовать бензин либо керосин. После этого смазать посадочные места качественной смазкой. К сожалению, такие механизмы не служат долго, поэтому за ними нужен уход и проведение постоянного осмотра.

Если случилась такая ситуация, что задняя каретка велосипеда не разбирается, то самое быстрое решение проблемы – это приобретение нового механизма. И не стоит даже стараться что-либо сделать, так как это будет в пустоту потраченное время и нервы. Но как только решено идти за новым приспособлением, необходимо узнать длину вала и остальные характеристики. Ведь можно ошибиться в выборе, и снова потратить время. Поэтому лучше все узнать, и сразу купить нужную вещь.

Если на велосипеде присутствует интегрированный механизм, то для замены подшипника нужно прислушаться к советам и безукоризненно следовать правилам. Вначале надо открыть подшипники, предварительно снимая пыльник. Для этой процедуры можно воспользоваться молотком, но это на самый крайний случай. В идеале нужен особый съемник, так как с молотком надо очень осторожно обращаться. После этого почистить и смазать. В завершении поставить новые промподшипники.

Установка каретки на свое место

На этом работа не совсем заканчивается, ведь нужно все это аккуратно собрать. И главное — сделать это правильно, так как могут возникнуть сложности. Большая сложность состоит в правильной установке чашек. Они имеют разную резьбу, поэтому нужна будет качественная смазка, для того чтобы обработать кареточный стакан, подшипники и две резьбы.

Чтобы правильно собрать каретку велосипеда, начинать рекомендуется с правой стороны, и следовать правилам:

  1. Ось каретки надо вставить в правую чашку.
  2. При помощи съемника закрутить.
  3. То же самое сделать слева.
  4. Проверить каретку велосипеда на наличие люфта. Можно понять легко, так как не будет лишних звуков и будет чувствоваться отличное спокойное движение.
  5. Шатуны и винты установить на прежние места.

задняя каретка велосипеда

Заключение

На самом деле в теории кажется все намного проще, но и на практике не так уж и сложно. Ведь даже тот, кто не имеет опыта в ремонте велосипеда, сможет все сделать, просто действуя по инструкции. Каретку действительно можно снять с первой попытки, и не прибегать к помощи сервисного центра, сэкономив при этом какую-то сумму денег, пусть даже незначительную.

Следует сделать вывод, что велосипед очень легкий, полезный и интересный вид транспорта. При этом он отлично помогает улучшить здоровье и самое главное — это способ прекрасно провести свободное время. Поэтому, если каждый человек будет подходить к этому вопросу со всей серьезностью и всегда ухаживать за своим велосипедом, он прослужит очень долгие годы.

Как снять каретку с велосипеда без съемника

У владельцев двухколесных транспортных средств периодически возникает необходимость купить каретку для велосипеда и заменить старую. Потребность в ее снятии наступает, когда нужно выполнить сезонный сервис, уже слышны посторонние шумы при прокручивании педалей, появляются другие проблемы.

Что такое каретка и ее предназначение

Педали и шатуны получают опорное соединение с конструкцией и крутящий момент через подвижную ось с двумя рядами подшипников. Она расположена на пересечении нижней трубы рамы и задних перьев (место для заднего колеса). Кареточный узел – горизонтальный стакан, в котором располагается вращающаяся конструкция. Велосипедная каретка в интернет-магазине – распространенный товар, поэтому проблем с поиском и покупкой не возникнет. Чаще всего потребность в замене представленной детали возникает по следующим причинам:

  • пора сезонного обслуживания (замена смазки, очистка, переборка);
  • необходимость в ликвидации люфта;
  • тугое вращение оси;
  • обнаружение посторонних звуков при функционировании устройства.
  • Обратите внимание: если в велосипеде установлена картриджная каретка, ее меняют без ремонта.

Как починить деталь самостоятельно?

Разборные узлы открытого типа допускают обслуживание. Для этого необходимо выполнить демонтаж шатунов педалей. Установка узла в нижней конструкционной точке приводит к интенсивному воздействию пыли, влаги, грязи. Резьбовые детали «прикипают», что затрудняет их взаимное смещение. Инструмент для демонтажа – специальный съемник. Однако часто его нет с собой, особенно в дороге. Воспользоваться в такой ситуации можно (но нежелательно) подручными приспособлениями. Последовательность действий предполагает:

  • Освобождение гаек (колец), которые фиксируют каждую чашку подшипников. Кольца сбивают зубилом, точно ударяя по ним молотком.
  • Откручивание сначала чашки со стороны, где установлен шатун без звездочки. Ее сдвигают по резьбе против часовой стрелки с усилием, используя рычаг большого гаечного ключа.
  • Аналогичный демонтаж правой чашки (откручивают по часовой стрелке).

Новые каретки для велосипеда в Москве можно купить в интернет-магазине «Ваш Велосипед», где в наличии большой выбор моделей приспособлений. При покупке будьте внимательны и приобретайте деталь конкретно для вашего транспортного средства. Суть в том, что горные и шоссейные каретки – совершенно разные вещи, поэтому так важно не ошибиться.

Как снять шатуны с велосипеда без съемника

Активная езда на велосипеде требует определенных навыков быстрого ремонта транспорта. Перед отправлением в дальнюю поездку лучше всего предусмотреть возможные поломки и неисправности техники, взять с собой нужный инструмент и комплект запасных деталей, например, камеры. Часто же бывает так, что нужного под рукой не оказалось, но и тогда выход из ситуации есть. Например, если нужно отрегулировать каретку велосипеда, то необходимо снять и разобрать шатун, а инструмента нет. Данная проблема имеет решение и стоит ознакомиться с конструкцией и назначением этой детали более подробно.

Шатун для велотехники представляет собой металлический рычаг, который имеет на стержне большую и малую головки. Этот элемент бывает нескольких видов:

  • Однокомпонентные. Они представляют собой единую конструкцию — левый, правый шатун, ось. Преимуществами данного вида являются большая прочность, простое обслуживание, но они имеют значительную массу;
  • Двухкомпонентные. Здесь ведущая звездочка, правый шатун и ось соединены, а левый присоединяется отдельно при помощи гайки;
  • Трехсоставные. Такая наиболее известная и популярная система представляет собой ось, левый шатун и правый совместно со звездой.

Нагрузка на шатун очень большая, и поэтому они чаще всего производятся из твердой стали, но есть и варианты из алюминиевых сплавов, например, в велосипедах спортивного типа или импортных моделях. Недорогая двухколесная техника имеет передний блок звезд, объединенный с шатуном и неразборный. В этом случае при замене звезд необходимо заменить и оба шатуна. Новые подбираются в зависимости от типа уже имеющейся каретки.

Данная деталь велосипеда может иметь и различные виды крепления, например, квадрат, шлиц. Первый используется в профессиональных спортивных моделях техники, а также есть и новейшая разработка — роторная система.

Как разобрать шатун без съемника?

Наиболее простым методом будет применение специального съемника. Если же подобный инструмент отсутствует, то для того чтобы разобрать, снять и произвести ремонт необходимо приложить определенные усилия и сноровку. Во время езды в область крепления этого элемента попадает грязь и пыль, элемент из-за больших нагрузок буквально прикипает к своему креплению. В таком случае нужно знать, как снять шатуны с велосипеда, съемник не используя. Исправить проблему и сделать ремонт можно своими силами, и это поможет доехать до места ремонта техники.

В неподходящих условиях можно попробовать следующие способы, для того чтобы снять деталь. Если открутить гайку или болт, которым крепится шатун и проехать некоторое расстояние, то элемент можно будет разобрать и снять гораздо легче, а в дальнейшем заменить или отрегулировать то, что требуется. Эффективен метод залить кипятком. Следовательно, вся грязь и пыль отмокнет и делая ремонт велосипеда, снять элемент будет легче. Данный вариант подойдет и тогда когда важно убрать педали. Важно знать и не перепутать в какую сторону какая педаль откручивается. Педаль левая имеет левую резьбу, а правая — соответственно.

Если каретка велосипеда требует регулировки, то также необходимо снять с велосипеда шатуны. Также помогут при непредвиденных поломках и другие рекомендации. Если поврежден трос переключателя скоростей или тормоза нужно заменить его новым, а если таковой отсутствует, то связать оборванные концы. Выход из строя спицы велосипеда — это также распространенная проблема. Тогда поможет проволока размером диаметра около 2 мм. Конец спицы рядом с ободом загибается крючком, а затем вставляется отрезок проволоки, которую нужно продеть через разъем втулки. Эта замена далеко не совершенна, но это позволит доехать до цели и места, в котором можно хорошо отремонтировать технику. Регулярный просмотр двухколесного транспорта и обслуживание позволят избежать множества таких проблем и сделать поездку приятной.

Лёгкий способ снять шатуны с велосипеда

Если вы столкнулись с необходимостью устранения повреждений либо неполадок в работе шатуна, мы поможем разобраться, как снять шатуны с велосипеда без съёмника либо же используя самодельный или купленный в магазине съёмник.

Шатун – это та деталь велосипеда, которая принимает на себя наибольшую нагрузку. Поэтому наиболее часто их производят из твёрдой стали. Но в последнее время во многих моделях используются алюминиевые и другие сплавы. Такие сплавы позволяют облегчить конструкцию и добавить ей прочности, что важно, к примеру, для спортивных байков. Но также изготавливают полые конструкции либо из композитного материала. Это сказывается на увеличении цены велосипеда, но и делает его намного легче.

У байков бюджетной категории может быть неразборная секция звёзд, объединённая с рычагом. Это менее практично и удобно, поскольку при необходимости заменить звёзды приходится осуществлять замену и обоих элементов. Впрочем, заменить эти детали на конструкцию, которая предполагает разъёмное соединение, вы можете, ремонтируя каретку или меняя звёзды.

Что из себя представляет шатун

Велосипедный шатун — это рычаг из металла, на стержне которого расположены большая и малая головки. Существуют такие виды детали:

  • Однокомпонентные. Это единая конструкция — левая, правая деталь, ось. Однокомпонентные отличаются большой прочностью, простотой в обслуживании, но довольно тяжёлые.
  • Двухкомпонентные. В этой системе ведущая звезда, правый шатун и ось соединены, а левый присоединён с помощью отдельной гайки.
  • Трёхсоставные. Самая распространённая конструкция. Её составляющие: ось, левый элемент и правый, совместно со звёздочкой.

В качестве креплений у этой детали могут быть шлиц или квадрат, который используют в спортивных дорогих байках. Можно встретить также новейшую разработку — роторную систему.

В каких случаях нужен демонтаж?

Вы можете столкнуться с демонтажем либо заменой этой детали, если:

  • Произошло механическое повреждение. Если вам необходимо разобрать, смазать, промыть, отрегулировать кареточный механизм — для доступа к ней нужно открепить шатун.
  • В соединительный механизм попал песок (вы это поймёте по характерному скрипу). Для устранения этой неполадки нужно разобрать и почистить посадочное место.
  • Вы решили заменить неразборный блок звёзд на конструкцию, в которой соединение рычага и звёзд разъёмное. В бюджетных представителях байков встречаются именно неразборные блоки. На практике такие блоки непрактичны и неудобны.

Итак, появилась необходимость демонтажа и первый вопрос который возникает — как снять шатуны с велосипеда? Для этого необходимая определённая сноровка, поэтому рассмотрим для начала способ демонтажа с инструментом.

Снимаем шатун со съёмником

Съёмник — это инструмент, который используется при демонтаже деталей, в частности используется для снятия деталей с вала каретки велосипеда. Этим инструментом можно также открепить и педали. Можно, конечно, сделать съемник шатунов велосипеда своими руками, но это может получиться несколько дороже, чем купить новый, уже готовый. Следует учитывать потраченное время, стоимость заготовок, оплату работы.

Инструмент для снятия шатуна и педали

Шатун на валу закреплён болтом. Этот элемент находится на валу с лёгким натяжением и имеет конусообразную посадку. Зачастую, когда грязь или вода попадают в месте соприкосновения рычага и вала — он плотно присаживается к валу и снять его очень затруднительно. В подобных случаях на помощь приходит съёмник. Инструмент представляет собой винт, на котором располагается двухсекционная головка для рожкового и гнездового ключа. На винт накручена гайка с резьбой снаружи и внутри.

Порядок демонтажа

  1. Откручиваем заглушку. Для этой цели можно использовать обычную отвёртку.
  2. Вывинчиваем болт/гайку, с помощью которой шатун притягивается к каретке, извлекаем шайбу. Делать это можно накидным ключом или шестигранником на 8 (если квадратное соединение), или на 10 (если шлицевое соединение).
  3. С помощью съёмника полностью выворачиваем внутренний винт. Ввинчиваем его в шатун. Полностью до упора закручиваем, чтобы не сорвать и не повредить резьбу.
  4. Закручиваем внутренний винт съёмника гаечным ключом. С помощью него вы закрутите винт по часовой стрелке и заметите, как сместился шатун с точки.
  5. Откручиваем инструмент. Нужно в меру усердствовать, чтоб избежать срыва резьбы, что усложнит демонтаж. В таких случаях смажьте соединение или взбрызните аэрозоль WD-40. Аэрозоль отлично растворяет остатки грязи и облегчает процесс, после которого можно повторить попытку. Вместо WD-40 можете воспользоваться тормозной жидкостью БСК.

Снимаем шатун без съёмника

Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. Благодаря этому вы сможете с лёгкостью открепить шатун. Постучите по нему каким-либо тупым предметом, например, деревянным. Есть ещё один метод. Часть соединения детали с кареткой нужно нагреть горячей водой. Это поможет отмокнуть грязи и пыли и конструкция снимется проще. Нельзя использовать горелки, поскольку деталь повредится. При съёме педалей своя хитрость. Сначала открутите именно педали, а затем и шатун.

Снятый велошатун с педалью

Снимать шатуны с велосипеда со съёмником или без него — вопрос ситуации и вашего выбора. Как ни крути, с инструментом работать будет эффективнее и комфортнее. Используйте наши рекомендации, так как это поможет с лёгкостью снять шатун с вашего велосипеда — как со съёмником, так и, в экстренных ситуациях, без него.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

Каретка велосипеда: где находится, функции, как снять :

Велосипедисты, которые редко выезжают кататься, наверно, даже не слышали о том, что такое каретка велосипеда. Даже если слышали, то и не знают, где она находится и что из себя представляет. Но для тех, кто часто использует велосипед в своих целях или занимается велоспортом, этот узел имеет большое значение. Что такое каретка велосипеда, какие у нее функции и как ее починить сейчас и узнаем.

Что из себя представляет?

Что же такое кареточный узел? Данный механизм является чуть ли не главным во всем велосипеде. Без него он никуда не поедет. Где же он находится? Расположен он в стакане (это такое специальное место), а именно там, где находятся шатуны. Основная задача – это закрепление тех самых шатунов между собой и соединение их с рамой. Без нее велосипедист просто не сможет крутить педали, а значит, двигаться вперед.

Устройство каретки велосипеда

Из чего состоит данный узел и каким он бывает? Модели велосипедов бывают разными, поэтому и каретки тоже отличаются друг от друга. Стандарт – это шестьдесят восемь миллиметров, но бывают еще и сто десять, сто тринадцать и так далее.

Также каретки велосипеда делятся на два типа: разборные и картриджные (неразборные). У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Начнем с картиджных. Данный тип не поддается ремонту – это главная его особенность. Если механизм заржавеет или сломается, то его можно уже будет только выкинуть. Но есть у них и большой плюс. Они очень долговечны. Такая каретка велосипеда будет служить до тех пор, пока ее подшипники не сотрутся. Механизм герметично закрыт, поэтому посторонние предметы в виде пыли, песка, воды и тому подобного туда не попадают, тем самым он защищен от быстрого износа. Такие каретки очень хорошо себя ведут даже после длительной эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому производители их любят часто устанавливать на горные байки.

Разборные каретки – это немного другое устройство. В сущности, это всего лишь ось, на которой установлены подшипники. В этом случае хозяину нужно хоть иногда проверять этот узел и при надобности смазывать и менять испорченные подшипники. Такой уход позволит намного продлить срок эксплуатации механизма.

Как определить неисправность каретки?

Никакой механизм не вечен, особенно если за ним не следить. Именно поэтому рано или поздно кареточный механизм придет в неисправность. Как же определить неисправность? Вообще, это не трудно. Нужно всего лишь быть внимательным. Первый признак – тяжелая езда. Если вдруг крутить педали стало трудно, то, возможно, это неисправность каретки. Налипшая грязь не дает механизму функционировать в нормальном режиме, поэтому ехать становится тяжело. Также характерны скрипы и стуки. Из-за прыжков и сильных физических нагрузок ось может перекосить, или разобьются подшипники. В этом случае будет наблюдаться люфт.

Если при езде стоя педали начинают заедать или сильно скрипеть, то это верный признак нарушения работы. Тут уже нужен ремонт каретки велосипеда. Или просто замена узла на новый.

Как снять каретку с велосипеда?

Итак, для ремонта механизма его для начала нужно снять, извлечь из стакана. Перед тем как начать работы, необходимо почистить место вокруг каретки. Нужно удалить всю налипшую грязь и пыль. Все это делается для того, чтобы потом не занести весь мусор внутрь.

Как снять каретку с велосипеда? Для начала нужно снять заглушки, которые закрывают доступ к гайке крепления шатуна. Чтобы быстро добраться до интересующего механизма, нужны специальные ключи: шатунная выжимка и съемщик каретки.

Сначала нужно вставить один конец шатунной выжимки и открутить гайку. Затем вставляем ее другим концом и силой ввинчиваем. Таким образом, шатун сходит с оси и его можно снять. То же самое нужно проделать с другой стороны. Лучше всего начинать работы со стороны, где нет звездочек.

Следующий шаг – снятие каретки. Вот тут уже пригодится специальный съемщик. Вставляем его, а с другой стороны надеваем гаечный ключ. Приложив немного усилий, можно достать до устройства. Аналогичные действия проводим с другой стороны. Теперь каретка готова к извлечению. Если устройство находится в более-менее приличном состоянии, то дело обойдется только смазкой подшипников. Для этого лучше всего использовать густые смазки. Собирается каретка велосипеда в обратном порядке.

Как разобрать каретку на велосипеде без съемника

Существует огромное множество типов кареток. Принцип одинаков везде – ось, которая находится на шатунах или на каретке, вращается при помощи вашей мышечной силы внутри подшипников. Сейчас распространены каретки «закрытого» типа, где используются промышленные подшипники. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим вариант с выносными чашками для подшипников. Но самое главное, что принцип снятия и установки каретки одинаковый как для «картриджных» кареток с промподшипниками или обычными «насыпными» подшипниками, так и для кареток с выносными чашками.

  • Типы кареток
  • Как снять шатуны
  • Как открутить чашки каретки
  • Смазка и сборка
  • Итог

Каретки бывают нескольких типов. Картриджная каретка и ключ для неё выглядят так:

Ключ для картриджной каретки

Ещё одни распространенный стандарт — это Hollowtech, ключ с кареткой выглядит так:

hollowtech каретка и ключ

Обособленно стоят рамы с каретками типа Press Fit. Само название такого типа кареток намекает нам, что каретка не закручивается в раму, а запрессовывается, то есть резьбы для каретки в такой раме нет. Если в карбоновой раме, ради веса и сложности в производстве можно забить на вклейку металлической вставки с резьбой под каретку, то чем руководствуются производители, делающие алюминиевые рамы с таким стандартом не особо понятно. Тараканы, магнитные бури, маркетинг, слабоумие и отвага – выберите подходящую причину сами.

Press Fit 30

На заре этого стандарта даже встречались рамы с пластиковыми переходниками под обычные каретки. Рамы пустили в серию, а каретки для них – нет, приходилось как-то выкручиваться. Много проблем поимели тогда обычные пользователи и специализированные механики с этим стандартом, но сейчас ключ для запрессовки переходника или каретки можно достать практически в любой веломастерской.

Demo 8 press fit

Сама каретка типа Press Fit представляет из себя пластиковые проставки, в которые вставлены промподшипники.

press fit каретка

А запресовывают её с помощью специального инструмента:

Запресовка каретки press fit

Извлечение такой каретки обычно влечет за собой её смерть и замену на новую, так что давайте вернемся к нашей теме.

Шаг 1: Чтобы снять каретку вам потребуется освободить цепь от успокоителя цепи или переднего переключателя (если они у вас есть). У меня был вариант с успокоителем, поэтому с помощью шестигранника на 4мм я открутил болты, фиксирующие верхнюю рамку и нижний ролик, после чего снял их. Это дало мне полный доступ к цепи.

e13 lg1 как снять шатуны

Если у вас есть передний переключатель, то стоит перекинуть цепь на самую маленькую звезду спереди, это облегчит вам снятие шатунов;

Шаг 2: Переверните велосипед, так вам проще будет взаимодействовать с его компонентами во время ремонта. Под седло и руль можно подложить какую-то ткань или картон, чтобы ваше железо не поцарапалось;

Шаг 3: Открутите шатун. Возможны вариации, когда ось шатунов находится на шатуне и откручивать изначально необходимо правый либо левый шатун. Так же возможно, что на вашем велосипеде ось находится на каретке, а не на шатунах. Такая каретка называется «интегрированная»;

e13 lg1 как снять шатуны

Шаг 4: Переключите передачу на самую маленькую звезду сзади, и надавив на лапку переключателя освободите звезду от цепи;

Шаг 5: Избавившись от шатунов давайте перейдем к пункту с демонтажем каретки. Для этого вам скорее всего понадобится специальный ключ. Если у вас «картриджная» каретка, то вам понадобится специальной ключ. В моём случае это была каретка е13, у неё свой ключ. Сама каретка с ключом выглядят так:

e13 lg1 каретка

Шаг 6: Обратите внимание на то, что с ведущей стороны (где находятся звёзды) чашки каретки с обратной резьбой, поэтому откручивать её нужно по часовой стрелке. На каретке есть надписи L и R на соответствующих чашках. Как вы уже догадались – это Left-лево и Right-право обозначающие правую и левую чашку. Чтобы разобраться с какой стороны велосипеда ставить соответствующую чашку – представьте себе, что вы сидите на седле велосипеда. По правой руке у вас будет правая чашка, а по левой – левая;

Каретка hollowtech 2

Шаг 7: Убедитесь в исправности подшипников, удалите все излишки старой смазки и грязи смажьте их при необходимости. Используя консистентную смазку смажьте посадочные места на чашках каретки.

Как очистить каретку

Шаг 8: Консистентной смазкой смажьте посадочные места для подшипников на оси, если ваши шатуны снимаются с осью;

Смазка шатунов велосипеда

Шаг 9: Не забудьте про шлицы на оси, которые служат для зацепления шатунов с осью. Их тоже нужно почистить и смазать;

Шаг 10: Приступайте к сборке в обратном направлении. Все моменты затяжки обычно написаны прямо на деталях или в мануале к шатунам. Если у вас нет динамометрического ключа, то просто не стоит слишком усердствовать. Чашки должны быть хорошо закручены, но без излишнего усилия. Шатуны не должны люфтить или ходить со стороны в сторону, но и так же не стоит перетягивать их, так как вы можете пережать подшипники и шатуны будут плохо вращаться.

Итог

Замена или сервис каретки – дело не слишком хлопотное, но требующее определенных навыков и соответствующего инструмента. Если вы неуверенные в своих силах, возможно стоит обратиться в ближайшую вело-мастерскую. Но, если вы серьезно настроены, то стоит внимательно изучить каретку и правильно подобрать инструменты, которые вам понадобятся. Удачного ремонта!

Немного о стандартах

На велосипедах разных классов логично устанавливать велосипедные шатуны и каретки разных стандартов. На данный момент популярны следующие типы кареточного узла:

  • Стандартное крепление под квадрат – старый вид, устанавливающийся на бюджетные велосипеды.
  • Octalink, придуманный Shimano. Имеет несколько подвидов, в том числе и очень схожие по конструкции стандарты других производителей. По сути, является некой разновидностью «квадратных» кареток, но имеет переработанную конструкцию вала и видоизмененные шлицы.
  • Hallowtech II считается лучшим вариантом по соотношению жесткость/вес, но стоит дороже остальных. Также придуманный компанией Shimano.

На старых велосипедах распространенным видом крепления были клинья. Проблем с такой системой было довольно много, из-за чего она и осталась в прошлом веке. Сейчас их практически не выпускают, и даже самые бюджетные велосипеды комплектуются каретками с квадратным валом.

Какие бывают съемники

Ключ для шатуна велосипеда представляет собой специальный инструмент (чаще пресс), который в разы облегчает съем системы в отличие от молотка.

Для каждого вышеперечисленного стандарта существует свой съемник. В случае с квадратным валом и Octalink – это своеобразный пресс, который вкручивается в саму головку шатуна, упирается специальной площадкой в вал каретки и путем вкручивания гайки срывает шатун. Наблюдаются случаи срыва резьбы самих шатунов, если система была запрессована очень сильно.

Для крышки левого шатуна с Hollowtech II нужен специальный ключ в форме звездочки. Прижимный болт затягивают с силой всего 1-2 Н/м, поэтому ключ такого стандарта обычно пластиковый, неудобный, а крышка запросто выкручивается руками.

Специальный инструмент – это хорошо, и приобрести его стоит каждому велолюбителю. Но все же перейдем к главному вопросу – как снять шатуны велосипеда без съемника?

Ремонт без инструментов – это возможно

У обычных пользователей вряд ли где-то завалялся съемник шатунов, особенно для Octalink, хоть и стоит он копейки. Но рано или поздно наступит момент, когда либо система, либо каретка придут в негодность и потребуют срочной замены. При наличии необходимых инструментов, замена этих запчастей осуществляется за 10-15 минут.

Самый простой способ снять шатуны с велосипеда без съемника, как было упомянуто выше, – с помощью молотка. Актуален он как для Octalink, так и для обычного квадрата. Последующие действия выглядят таким образом:

  1. Снимите заглушки с шатунов, если они присутствуют.
  2. Ключом на 13 мм, выкрутите кареточные болты. Во многих каретках на сегодняшний день установлены болты под шестигранник 6 мм.
  3. Если вы не хотите визуально повредить велосипедные шатуны, оберните их несколькими слоями плотной ткани, картона, скотча или возьмите сосновый брусок в несколько сантиметров толщиной. В идеале, для такой необычной задачи подойдет киянка.
  4. Переверните велосипед, уперев на руль и седло.
  5. Начинайте простукивать по шатуну с умеренной силой с внутренней стороны, как можно ближе к оси. Можно время от времени ударять по шатуну с внешней стороны, чтобы хоть как-то его расшевелить.
  6. В случае если конструкция спрессована очень плотно, можно попробовать точечно ударять с помощью стамески или бородка, приставленного к головке шатуна.

Обратите внимание: используя этот метод, вы можете повредить раму, кареточный узел или сам шатун. К тому же любой удар по звездам, скорее всего, деформирует их и сделает непригодными для использования.

Стоит сказать, что снять прикипевшие шатуны бывает проблематично, даже имея съемник. Скорее всего, таким способом вы не сможете снять прикипевший велосипедный шатун, как бы не старались. Но не стоит отчаиваться, для таких случаев придумали другие способы.

Если спешить некуда

Допустим, вы купили новые шатуны и хотите заменить их, но старые еще могут протянуть несколько дней. В таком случае можно попробовать следующий способ:

  1. Открутите крепежные болты каретки.
  2. Набрызгайте в место контакта любую проникающую смазку.
  3. Отправляйтесь на велопрогулку, не вкручивая болты.

Есть шанс, что от частых вибраций шатуны сами сойдут с вала. Будьте осторожны, если они слетят в момент прыжка, будет крайне неприятно.

Наименьшее количество проблем доставляет стандарт Hollowtech II. Для того чтобы снять шатуны, потребуется лишь шестигранник 5 мм, специальный ключ для этого стандарта, который запросто заменяется шестигранником на 10-11 мм, и немного усилия, если система прикипела к подшипникам. Справиться с этим под силу даже ребенку.

Радикальный подход

Если запчасти не прикипели, предыдущие способы помогут снять велосипедные шатуны без съемника. Как можно заметить, варианты довольно элегантные и при правильном подходе не нанесут вреда ни велосипеду, ни вам. Но случается и так, что запчасти очень сильно прикипают. Особенно часто в местах контакта алюминий/сталь или сталь/сталь.

В таком случае поможет болгарка либо дрель. Определенный способ резки назвать сложно, поскольку конструкция рам и системы может быть самая разнообразная. На некоторых велосипедах можно просто отрезать кареточный вал, на некоторых можно попытаться высверлить максимально большое отверстие на месте резьбы, что под действием вибраций поможет разрушить соединение или поломать металл.

Прикипевшее соединение можно разрушить путем перепада температур. Нагрейте головку шатуна, например, горелкой, а затем резко охладите, насколько это возможно. Благодаря физическим свойствам металла есть шанс снять шатуны велосипеда без съемника, как только конструкция остынет.

Вы можете поэкспериментировать, путем комбинирования вышеописанных способов, или же попробовать свой уникальный.

Предотвращение коррозии

Те, кто имели дело с прикипевшими запчастями, наверное, не хотели бы повторять это снова. Для предотвращения столь неприятных ситуаций нужно всего лишь обработать место крепления перед монтажом.

В процессе замены шатунов нанесите немного смазки на вал каретки в месте контакта с другими запчастями, независимо от ее типа. Не стоит закладывать слишком много смазочного материала, поскольку в момент прессовки его излишек будет выдавлен из соединения и останется собирать грязь за его пределами. Перед монтажом смазывать стоит также резьбы и даже некоторые защелки.

Процесс снятия каретки для новичка

Несомненно, новичку в том или ином деле всегда тяжело. Но если есть определенное желание сделать что-либо собственными руками, то нужно учиться и делать. Мы представляем вам описание того, как снять каретку с велосипеда своими руками.

Заниматься так называемым техническим обслуживанием собственного транспортного средства лучше, чем доверять это постороннему человеку. Ведь вы четко будете знать, что в вашем устройстве отлично работает, а что необходимо устранить. Если у вас есть необходимые инструменты для различных работ с велосипедом, то можно осуществить ряд действий самостоятельно.

как снять каретку с велосипеда без съемника

Для того чтобы снять каретку с велосипеда, а также снять педали с каретки велосипеда, нужно заранее подготовить ряд инструментов, которые будут у вас под рукой. К таким инструментам относятся:

  • ключ для гаек или же разводного характера;
  • для шатунов потребуется специальная выжимка;
  • отвертка плоского типа;
  • молоток, но небольшой;
  • инструмент, который позволит вам снять саму каретку.

На таком устройстве, как велосипед, каретка представляет собой узел подшипников. Главная суть такого механизма заключается в соединении шатуна с рамой. Помимо этого, такое изделие, как каретка, обеспечивает так называемый крутящий момент на шатунах. Исходя из этого, можно понять, что такая деталь очень важна на велосипеде, ее состояние очень на многое влияет.

Конструкция современных велосипедов подразумевает для такого материала, как каретка, специальный стакан. Данный стакан можно найти в определенной зоне задней трубы. Как правило, производители устанавливают кареточный стакан в зоне задних перьев. По той причине, что прибор установлен в такой уязвимой зоне велосипеда, долговечность у него слабая. Из этого получается, что есть необходимость проверять прибор и ремонтировать его время от времени.

Негативное влияние на него оказыватют грязь, пыль и дождь. По этой причине образовывается люфт. Если вовремя не чистить и не предотвращать поломки данного изделия, то это грозит массой негативных нюансов. Во время передвижения можно столкнуться со снижением потенциальной скорости или же заклиниванием прибора.

снять педали с каретки велосипеда

Поэтому совет касательно того, как снимать каретку с велосипеда, достаточно актуален.

Характерные качества данного типа ремонта

О том, как снимать каретку с велосипеда, должен знать каждый владелец велосипеда. Стоит отметить, если производители вашего велосипеда установили в него такой механизм закрытого типа, то осуществлять ремонт нет смысла. Такие приборы, как правило, являются одноразовыми и лучший выход из такой ситуации — замена старого агрегата на новый.

В том же случае, если ваш механизм открытого типа, то тут все несколько иначе. Его можно с легкостью снять, починить и установить на свое место. Специалисты в сфере ремонта велосипедов говорят о том, что каретка — довольно простой механизм, который можно с легкостью отремонтировать.

При осуществлении ремонта необходимо проделать ряд действий:

  • Необходимо смазать все детали, которые присутствуют в механизме.
  • Люфт необходимо устранить.
  • Если есть какие-либо звуки при осуществлении езды, то их стоит устранить.

Удобная инструкция для снятия данной каретки

Множество людей задаются вопросом о том, как снять каретку с велосипеда без съемника. Вопрос довольно интересный, но для начала рассмотрим инструкцию стандартного процесса. Важно помнить, что в конструкции данного изделия присутствуют подшипники мелкого типа, которые зачастую рассыпаются. Поэтому надо понимать, что осуществлять снятие и ремонт необходимо с аккуратностью и внимательностью.

как снять каретку на скоростном велосипеде

Особенности съемника

Перед тем как узнать, как снять каретку с горного велосипеда, необходимо изучить особенности инструмента съемника. Его необходимо выбирать с учетом внешнего вида и строения самой каретки. Зачастую производитель каретки должен соответствовать производителю съемника. На сегодняшний день в мире существуют и универсальные виды съемника, но они, к сожалению, могут не подходить под тот или иной механизм. Такой механизм отлично подходит для снятия так называемых каретных чашечек. Именно в этом и заключается главная особенность механизма. Поэтому при использовании такого прибора стоит быть предельно аккуратным и внимательным.

А как снять каретку с велосипеда без съемника?

Различие каретки

Как снять каретку на скоростном велосипеде — это отдельная тема. Это обосновывается тем, что на таком средстве передвижения данный прибор имеет несколько иной вид.

На других велосипедах, где каретка стандартного типа, необходимо ее внешне проверить. Если она подвергается разборке, то это хорошо. Но перед началом этой процедуры стоит обратить внимание на состояние ее подшипников. Для того чтобы очистить саму каретку и особенно ее резьбу, необходимо применить бензин. Важно помнить, что такие приборы нуждаются в регулярной чистке, это необходимо для вашей же безопасной езды.

как снять каретку с горного велосипеда

Установка материала на свое место

После проведения чистки материала работа не заканчивается. Каретку нужно прикрепить и установить на свое место. Этот процесс также несет за собой ряд усложнений, которые заключаются в установке чашечек на свое место. После установки прибор нужно обработать смазкой. Вот и все, теперь вы знаете, как снимать каретку с велосипеда.

Устройство и назначение детали

Шатун для велотехники представляет собой металлический рычаг, который имеет на стержне большую и малую головки. Этот элемент бывает нескольких видов:

  • Однокомпонентные. Они представляют собой единую конструкцию — левый, правый шатун, ось. Преимуществами данного вида являются большая прочность, простое обслуживание, но они имеют значительную массу;
  • Двухкомпонентные. Здесь ведущая звездочка, правый шатун и ось соединены, а левый присоединяется отдельно при помощи гайки;
  • Трехсоставные. Такая наиболее известная и популярная система представляет собой ось, левый шатун и правый совместно со звездой.

Нагрузка на шатун очень большая, и поэтому они чаще всего производятся из твердой стали, но есть и варианты из алюминиевых сплавов, например, в велосипедах спортивного типа или импортных моделях. Недорогая двухколесная техника имеет передний блок звезд, объединенный с шатуном и неразборный. В этом случае при замене звезд необходимо заменить и оба шатуна. Новые подбираются в зависимости от типа уже имеющейся каретки.

Данная деталь велосипеда может иметь и различные виды крепления, например, квадрат, шлиц. Первый используется в профессиональных спортивных моделях техники, а также есть и новейшая разработка — роторная система.

Как разобрать шатун без съемника?

Шатун велосипеда

Наиболее простым методом будет применение специального съемника. Если же подобный инструмент отсутствует, то для того чтобы разобрать, снять и произвести ремонт необходимо приложить определенные усилия и сноровку. Во время езды в область крепления этого элемента попадает грязь и пыль, элемент из-за больших нагрузок буквально прикипает к своему креплению. В таком случае нужно знать, как снять шатуны с велосипеда, съемник не используя. Исправить проблему и сделать ремонт можно своими силами, и это поможет доехать до места ремонта техники.

В неподходящих условиях можно попробовать следующие способы, для того чтобы снять деталь. Если открутить гайку или болт, которым крепится шатун и проехать некоторое расстояние, то элемент можно будет разобрать и снять гораздо легче, а в дальнейшем заменить или отрегулировать то, что требуется. Эффективен метод залить кипятком. Следовательно, вся грязь и пыль отмокнет и делая ремонт велосипеда, снять элемент будет легче. Данный вариант подойдет и тогда когда важно убрать педали. Важно знать и не перепутать в какую сторону какая педаль откручивается. Педаль левая имеет левую резьбу, а правая — соответственно.

Если каретка велосипеда требует регулировки, то также необходимо снять с велосипеда шатуны. Также помогут при непредвиденных поломках и другие рекомендации. Если поврежден трос переключателя скоростей или тормоза нужно заменить его новым, а если таковой отсутствует, то связать оборванные концы. Выход из строя спицы велосипеда — это также распространенная проблема. Тогда поможет проволока размером диаметра около 2 мм. Конец спицы рядом с ободом загибается крючком, а затем вставляется отрезок проволоки, которую нужно продеть через разъем втулки. Эта замена далеко не совершенна, но это позволит доехать до цели и места, в котором можно хорошо отремонтировать технику. Регулярный просмотр двухколесного транспорта и обслуживание позволят избежать множества таких проблем и сделать поездку приятной.

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Велосипед хоть и является несложным с технической точки зрения механизмом, но всё же в регулярном техническом обслуживании нуждается. Такие мероприятия позволят увеличить срок его службы и оградят от дорогостоящего ремонта. И необязательно для мелкого технического обслуживания всякий раз обращаться в специализированные сервисные центры.

Если у вас есть немного времени, имеется желание расширить свои познания и практические навыки, а также имеется под рукой специальный инструмент, то можно заняться техобслуживанием самостоятельно. Например, разобрать каретку на велосипеде. Чему и будет посвящён наш дальнейший разговор.

Для дальнейшей работы необходимо подготовить набор инструментов, которые обязательно будут использованы:

  • выжимка для шатунов;
  • гаечный или разводной ключ;
  • плоская отвёртка;
  • молоток небольшого размера;
  • съёмный инструмент для извлечения каретки.

Вводное слово

Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Кроме этого, каретки обеспечивают крутящий момент на шатунах. Сами теперь понимаете, насколько важной является эта деталь в велосипеде и какую важную роль она выполняет.

Для каретки в конструкции велосипеда предусмотрен специальный кареточный стакан. Его можно найти между нижней трубой в зоне пересечения велосипедных перьев, которые располагаются снизу. Именно особенность расположения этого элемента влияет на его недолговечность. Виной становится пыль, грязь и вода, которые попадают на каретку, засоряют её, вызывают образование люфта и посторонних звуков при езде. Если своевременно не разобрать, снять, отремонтировать или заменить этот элемент, то можно в процессе езды ощутить снижение плавности работы велосипеда, уменьшение точности и даже столкнуться с заклиниванием. Ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом, поэтому давайте устранять причину.

Каретка от велосипеда

Особенности ремонта

Если на вашем велосипеде установлена каретка закрытого типа, которая ещё называется картриджной, то про ремонт даже нечего и думать. Такие механизмы одноразовые, и спасти ситуацию может только замена на новую каретку. По-другому обстоит ситуация с механизмами открытого типа, которые называются разборными. Их можно разобрать, устранить проблему и установить на место. В основе конструкции разборного механизма лежит вал, или ось. Его вращение обеспечивается за счёт подшипников, которые, в свою очередь, стоят внутри кареточных чашек, да ещё и закручиваются в кареточный стакан. Хоть такая конструкция может показаться сложной, но на самом деле такие каретки легко можно открутить и провести полную ревизию.

Когда мы говорим про ремонт каретки, то подразумеваем следующие возможные действия:

  • смазка всех составляющих деталей;
  • устранение люфта;
  • обеспечение лёгкого вращения;
  • нейтрализация посторонних звуков при езде.

Снимаем каретку: подробная инструкция

В конструкции каретки могут присутствовать насыпные подшипники, которые могут рассыпаться по всему помещению. Вам, конечно, может повезти и производитель вашего велосипеда при сборке использовал неразборный картридж, но подстраховаться не помешает в любом случае.

Важный инструмент, который обязательно должен быть под рукой, — это выжимка шатуна. Конструкция этого инструмента состоит из двух частей: правая используется для работы с шатуном, а левая необходима для того, чтобы снять фиксирующий болт шатунов.

    Начинаем с отвинчивания затягивающих болтов. Найти их можно на конце кареточного вала. Для этого этапа потребуется педальный ключ. Некоторые производители закрывают винты при помощи пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом.

Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников.

Велосипед черного цвета ремонтируется

Раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм, то заодно и на кареточный стакан обратите внимание. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который потребуется удалить.

Немного слов про съёмники

Съёмник выбирается только по типу самой каретки. Например, если на велосипеде установлена каретка Shimano, то и съёмник также должен быть этого типа. Правда, есть несколько универсальных моделей, но они подходят не под каждый кареточный механизм.

Съёмный инструмент, который предназначается для интегрированных кареточных чашек, поможет разобрать механизм типа Hollowtech II, GXP и Howitzer. В качестве примера для универсальных съёмных инструментов можно также привести модель стандарта ISIS, крепление которой имеет 8 шлицев. Такой инструмент можно использовать для снятия механизмов от SRAM, Shimano и Truvativ. На многих съёмниках имеются специальные рукоятки, которые позволяют обходиться без разводного ключа.

Каретка каретке рознь

Если приходится иметь дело с кареткой, конструкция которой предполагает разборку, в первую очередь требуется проверить состояние подшипников.

В случае с неразборной кареткой, которая относится к картриджному типу, самым верным решением будет осуществить замену на новый механизм. Даже не стоит пытаться провести какие-либо действия с подобным механизмом — только время зря будет потрачено. Прежде чем отправляться за покупкой новой детали, потребуется узнать длину вала и характеристики (ширина и тип) соединения с шатунами. Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь.

Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Снимаем пыльник, который закрывает подшипники.
  2. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно.
  3. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место.
  4. Устанавливаем новые промподшипники.

Ставим каретку на место

На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу (на правой чашке левая и наоборот)? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках.

К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы:

  1. Кареточная ось вставляется в правую чашку.
  2. Закручивается при помощи съёмника для каретки.
  3. Такие же действия проделываем с левой стороны.
  4. Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение.
  5. Устанавливаются шатуны и винты на свои места.

Применить эту теорию на практике не составляет особого труда для любого велосипедиста, у которого руки растут из нужного места. Даже не имея опыта в разборке велосипеда, можно снять каретку с первого раза. Мы верим в вас.

Белый велосипед каретка

Forrester, что то вам бред полный сказали, велосипеды отличаются только рамами, а обвесы как конструктор навешиваются любые. ))
Просто на 600-м стоят обвесы получше и подороже соответственно.
Вы тоже самое можете на 400-й поставить если отдельно купите.
Ну блин продавцы и сказочники )))))))
И вилка на 600-м стоит воздушно-маслянная, а на вашем пружинно-маслянная. Воздушка гораздо лучше.
А система Труватив про которую вам тут напели — отличная система и совместима с другими компонентами, только каретку надо ИСИС ставить, у шимано другой стандарт. Так что лапши вам на уши понавешали, чтобы товар спихнуть. ))

———- Добавлено в 22:51 ———- Предыдущее сообщение было в 22:32 ———-

Для защиты велосипеда — велосипед под мышку и с собой, не где не оставляете, потому что все эти цепочки и тросики не спасают не сколько. Перекусываются и переламываются на раз, даже выскочить не успеете.
Есть вариант защиты с сигнализацией и блокировкой, но он стоит 7 тыр., цепляется на тормозной диск и к нему нужно все равно цепь покупать, но это реально сдержит вора, если только он будет не на машине и не закинет вел в машину.
Если интересно:
Abus Granit Detecto X-Plus 8000
http://www.velocityk.ru/index.php?chp=showgood&num=1326

но у вас ободные тормоза а не дисковые

А так даже не старайтесь, почитайте тему Украли, много интересного узнаете.
Скрепку на штанину нацепите или ремешок липучку. Или штаны такие одевайте чтобы не развивались. А эти защиты очень быстро ломаются.
в комплект вообще не чего не входит кроме самого велосипеда у меня даже педалей не было
Если вы автомобилист то у вас все для велосипеда уже должно быть.

Купите дополнительно:
— Велоаптечку (есть резинки с тюбиком клея, а есть самоклеещиеся заплатки)
— Ключ для спиц
— бортировочные лопатки (пластиковые чтобы не повредить покрышку)

— машинку для чистки цепи

600р
— Жидкость для очистки цепи от смазки (заливается в машинку), обычный бензин в нее не зальешь, пластмассу разъест
— Смазку для цепи, если ездите не часто, не далеко и только летом, то раз в сезон хватит.

зьмите консервационную смазку, она погустее, когда в гараж на зиму будете ставить.
— Купите дополнительную цепь, и раз в сезон меняйте местами, чтобы износ звезд и цепей был равномерный.
— Возьмите масло для вилки, потому что скорее всего производитель туда масла налил с гулькин нос и вилку надо будет разобрать и налить побольше, чтобы эфективность была от нее. Описание разбора пружинно-масленых вилок есть на форуме. (но это на ваше усмотрение)
— Если нет стационарного насоса, возьмите с монометром, если у вас автонипеля то сойдет любой автомобильный, если велосипедные (Преста) то надо отдельно покупать или менять камеры.
— Подсидельную или нарамную сумку, чтобы ключи и аптечку класть
— Если далеко ездите, то возьмите очки велосипедные, защита от пыли ветра и перчатки (с обрезанными пальцами) лучше гелевые, чтобы руки не натирало.
— Шлем
— подножку
— силиконовую смазку спрей для тросиков

По набору шестигранников — лучше если там еще в комплекте идет отжимка цепи, чтобы снимать цепь или убирать звенья.

И цепь протереть от смазки не забудьте, смазка должна быть только на подвижных частях звеньев, снаружи протрите насухо, чтобы грязь не прилипала

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

В сегодняшней статье я поделюсь с вами собственным опытом по замене каретки на велосипеде.

Каретка (bottom bracket), или кареточный узел — это подшипниковый узел, который обеспечивает вращение шатунов с педалями и ведущими звездами относительно рамы велосипеда. Главным предназначением каретки является передача крутящего момента от педалей к колесу велосипеда.

Каретки бывают двух видов: разборные (подшипники менее крепкие и располагаются в чашечках, которые вкручиваются в раму) и цельные (картриджные, с более прочным подшипниками в жестком корпусе).

В данном случае я заменил разборную каретку на картриджную.

Первым признаком необходимости замены подшипников каретки или каретки в целом является шат вала каретки. Иногда чтобы удалить этот шат достаточно просто подкрутить крепления каретки, но когда подшипники уже испортились это не поможет.

Приступим к снятию шатунов и разборке старой каретки. Как снять педальные шатуны мы уже рассматривали в одной из предыдущих статей.

Снимаем пластмассовые колпачки с помощью отвертки

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Откручиваем гайки используя съемник

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

С помощью съемника снимаем шатуны

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Откручиваем фиксирующую гайку, а также чашечки (у меня не было специального велосипедного ключа, поэтому пришлось делать это с помощью отвертки и молотка)

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Обнаруживаем состояние внутренних подшипников, а точнее то, что от них осталось

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

ВАЖНО! Чашечка с правой стороны (в данном случае с той стороны где расположены звездочки и цепь) откручивается по левой резьбе. То есть чтобы открутить ее нужно вращать ключ на 36 мм по часовой стрелке

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Так выглядит рама без каретки

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Далее приступаем к установке новой каретки (цельной, картриджной). Для этого вам необходимо приобрести в веломагазине каретку с размером вала точно такого же как у вас был установлен (допускается +-2 мм, но лучше плюс чем минус). Чтобы не ошибиться возьмите вал с собой, там ребята точно померят его и подберут вам подходящую каретку. Крепится такая каретка конечно же по-другому и другими ключами нестандартными. Для этого придется купить дополнительно ключ для закручивания креплений новой каретки. Выглядит он вот так и стоит примерно 50-60 гривен (190-210 рублей).

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

В моем случае я купил каретку под квадрат с размером вала в 126 мм.

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

В комплекте идет сама каретка с креплениями и 2 болта

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Приступаем к установке новой каретки. Для этого тщательно смазываем густой смазкой резьбу на раме, и резьбу крепления каретки, чтобы при следующей замене вы смогли легко выкрутить ее

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Вкручиваем каретку со стороны цепи по левой резьбе. Сначала руками, а потом докручиваем до конца с помощью купленного ключа.

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

После этого закручиваем крепление с другой стороны по правой резьбе. Затягиваем крепко но без фанатизма.

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Все новая каретка установлена.

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Теперь приступаем к установке шатунов обратно

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Фиксируем шатуны с помощью болтов

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Затягивать можно потуже, чтобы шатуны хорошо держались

Как разобрать каретку на велосипеде стелс

Все велосипед с новой кареткой готов к эксплуатации.

Надеюсь моя статья пригодилась вам. Возникшие вопросы и замечания просьба оставлять в комментариях ниже. Спасибо. До новых публикаций.

kak-razobrat-velosiped1

Езда на велосипеде становится всё более популярной, это универсальный вид транспорта как для перемещения по городу, так и просто для активного отдыха. В процессе эксплуатации велосипеда возникает необходимость в разборке и последующей сборке велосипеда или его составных частей.

Дорожный велосипед, в котором чаще всего используется одна передача — самый популярный вид велосипеда для города, он прост в обслуживании. В статье рассматривается как разобрать велосипед именно такого типа.

Работы по разборке велосипеда лучше выполнять на чистом полу, чтобы к смазанным узлам велосипеда не прилипала грязь и мусор. Разобрать велосипед при наличии необходимого инструмента под силу любому физически здоровому человеку за несколько часов максимум.

Вот основные шаги по разборке велосипеда:

Шаги не обязательно выполнять по порядку, однако если разбирать велосипед в последовательности указанной в статье, то потребуется меньше времени и работу выполнить будет легче. Можно воспользоваться для разборки велосипеда ремонтным стендом, но это не обязательно.

Шаг 1: Снимаем педали

При снятии педалей нужно обратить внимание на следующее: правая педаль со стороны цепи откручивается как обычно против часовой стрелки, левая откручивается наоборот — по часовой стрелке.

1. Возьмите ключ подходящего размера и отвинтите педали, зацепившись ключом за педаль у самого края шатуна.

kak-razobrat-velosiped

2. Педаль необходимо придерживать свободной рукой, чтобы она не упала на пол.

kak-razobrat-velosiped-13

Шаг 2: Снимаем левый шатун

Первым начнём снимать левый шатун, его снять легче, так как правый шатун соединён со звёздочкой. На обоих шатунах стандартная резьба.

1. Для начала необходимо снять пылезащитный колпачок. Потом открутить болт шатуна в том месте, где шатун соединяется с кареткой. Чаще всего необходим шестигранный ключ, однако могут быть варианты — всё зависит от марки шатуна.

kak-razobrat-velosiped-24

  • Вы должны увидеть резьбу внутри шатуна и вал каретки.

2. Слегка отвинтите ручку съемника шатуна, как показано на рисунке, толкатель съемника должен спрятаться в его резьбовой части.

kak-razobrat-velosiped-35

3. Аккуратно ввинтите съемник в шатун. Съемник должен войти на всю глубину, так как при снятии шатунов на резьбу будет прилагаться большое усилие.

kak-razobrat-velosiped-41

4. Крутите ручку съемника по часовой стрелке, таким образом толкатель будет ввинчиваться на место болта крепившего шатун. Шатун с некоторым усилием должен сняться с каретки.

kak-razobrat-velosiped-42

Шаг 3: Снимаем колеса

1. Ослабьте гайки на дропаутах и снимите колёса.

kak-razobrat-velosiped-43

  • Гайки должны быть ослаблены до такой степени, чтобы колеса легко снялись.

Шаг 4: Снимаем цепь

После того, как мы сняли заднее колесо, цепь повиснет на раме и задней звёздочке.

1. Возьмите выжимку цепи. Звено цепи разместите между толкателями выжимки, чтобы оно там плотно разместилось.

kak-razobrat-velosiped-44

2. С выжимкой нужно работать так само, как и с тисками, направьте толкатель выжимки на тот кусок металла, который соединяет звенья (смотрите рисунок ниже).

kak-razobrat-velosiped-45

3. Крутите выжимку, покуда соединительный элемент цепи почти не вылезет с другой стороны. Металлическая скоба, которая соединяет звенья цепи, должна остаться в одной половинке звена, при этом вторая половинка должна освободиться и цепь распадётся.

kak-razobrat-velosiped-1

  • Чередуйте закручивание выжимки в цепь и снятие ее с цепи, проверяйте каждый раз не расцепилась ли цепь (пока цепь находится в съемнике вы не сможете этого увидеть). Делайте всё аккуратно, не спешите.

4. Как только цепь раъединится, её можно снять с велосипеда полностью. Положите её на чистый лист бумаги, чтобы не замазать.

kak-razobrat-velosiped-2

Шаг 5: Снимаем тормоза

1. Открутите винты, крепящие внизу руля ручки тормозов.

kak-razobrat-velosiped-3

2. Снимите с руля ручки тормозов, старайтесь ничего не уронить.

kak-razobrat-velosiped-4

3. Отвинтите болт на вилке, который держит тормоз.

kak-razobrat-velosiped-5

4. Сейчас самое время при необходимости поменять тормозные колодки и почистить тормоза.

  • Если тормоза V-брейк (как на рисунке), то необходимо с каждой стороны отвинтить небольшой винт, который удерживает тормозную колодку.

kak-razobrat-velosiped-6

  • После снятия, отвинтите еще один небольшой винт как на рисунке, он удерживает саму колодку, снимите ее с металлической подложки.

kak-razobrat-velosiped-7

  • Поменяйте колодку на новую. Тормозные колодки стоят не дорого, однако существенно увеличивают безопасность на дороге благодаря надёжному торможению.

kak-razobrat-velosiped-8

Шаг 6: Снимаем руль

1. Открутите болты, расположенные на выносе рулевой колонки, они плотно фиксируют руль в одном положении.

2. Не потеряйте запорную пластину после снятия последнего болта.

kak-razobrat-velosiped-10

Шаг 7: Снимаем рулевую колонку

Во время выполнения этого шага придерживайте вилку, после выкручивания болтов, которые удерживают колонку в рулевой трубе вилка может выпасть. В результате подшипники могут повредиться. Возможно, вам не придется с этим столкнуться, если у вашего велосипеда рулевая колонка неразборного типа, то такого не случится.

1. Отвинтите болт сверху на крышке колонки.

2. На валу колонки отвинтите кольцевые гайки (как раз в это время и может выпасть вилка).

kak-razobrat-velosiped-12

3. Вытяните рулевую колонку из вилки.

4. Если есть кольца качения, снимите их с вилки.

5. Из чашек на раме достаньте подшипники. Положите их на чистый лист бумаги, можете смазать специальной смазкой для подшипников.

kak-razobrat-velosiped-16

  • Для начала очистите подшипник от старой смазки например растворителем.
  • Смажьте шарики подшипника подходящей смазкой.

6. Запомните, сфотографируйте или запишите расположение колец подшипников и чашек и последовательность разборки. Нужно будет в точности собрать в обратном порядке .

kak-razobrat-velosiped-17

Шаг 8: Снимаем вилку

1. Вытащите вилку из рамы так, чтобы не потерять кольцо подшипника из нижней чашки.

kak-razobrat-velosiped-18

2. Потянув вверх, снимите с рамы кольцо подшипника и чашку.

kak-razobrat-velosiped-19

Шаг 9: Снимаем правый шатун

Снимите правый шатун точно по такому принципу, как вы снимали левый. На правом шатуне находится звездочка. Если есть необходимость заменить её, то отвинтите шестигранным ключом болты, которые держат звёздочку на шатуне.

Шаг 10: Снимаем каретку

Снять каретку — наиболее трудоёмкая часть работы. Возможно вы сами не справитесь и придётся обратиться к веломеханику. Обратите внимание, что существует большое количество моделей кареток и под них существуют свои специфические ключи. В статье рассматривается демонтаж ISIS каретки. Чашки каретки имеют стандартную резьбу, в каретке же резьба обратная.

1. Наденьте кареточный ключ на шпиндель каретки, который сам по себе не глубокий. Ключ легко наденется. Работайте аккуратно, не сорвите резьбу и шлицы на каретке.

kak-razobrat-velosiped-20

2. В ISIS каретке есть 2 части — корпус и стопорная чашка . На них резьба нанесена по разному, проверьте, какой стороной надевается стопорное кольцо. В большинстве случаев у стопорного кольца обычная резьба, оно должно отвинтиться достаточно легко (если сравнивать с другой стороной).

kak-razobrat-velosiped-21

3. Выберите другую сторону, крутите ключ против часовой стрелки до той поры, покуда не снимется чашка.

kak-razobrat-velosiped-22

4. Как снимете чашку со шпинделя, переверните раму и вытяните каретку, предварительно вращая ее по часовой стрелке.

kak-razobrat-velosiped-23

Шаг 11: Снимаем седло

1. Открутите болт на верху подседельной трубы — там, где седельный штырь вставляется в раму.

kak-razobrat-velosiped-25

2. Движениями влево-вправо вытащите из рамы седло со штырем.

kak-razobrat-velosiped-26

Шаг 12: Снимаем стопорное кольцо

Стопорные кольца на велосипедах с одной передачей находятся на внешней резьбе втулки заднего колеса. Эти кольца предназначены для фиксации задней звёздочки и предупреждения откручивания её, когда педали вращаются назад. Поэтому стопорное кольцо закручивается на втулке в обратном направлении, что способствует плотному прижиму звёздочки. Резьба на стопорном кольце направлена в обратную сторону, это не дает открутиться звездочке во время движения велосипеда вперёд.

1. Нужно взять съемник для стопорных колец и расположить его стороной с одной насечкой.

kak-razobrat-velosiped-27

2. Поверните съёмник по часовой стрелке, чтобы открутить стопорное кольцо.

kak-razobrat-velosiped-28

Шаг 13: Снимаем заднюю звездочку

На задней звездочке направление резьбы обычное.

1. Расположите ключ-хлыст на звездочке как показано на рисунке той частью цепи, которая не свисает.

kak-razobrat-velosiped-29

2. Обмотайте цепь ключа вокруг задней звездочки, натяните цепь в направлении противоположном направлению обмотанной цепи.

kak-razobrat-velosiped-30

3. С силой проверните ключ против часовой стрелки для того, чтобы снять звездочку. Если будет тяжело сделать это самостоятельно, тогда попросите кого-нибудь вам помочь. Необходимо смотреть, чтобы цепь оставалась на звёздочке.

kak-razobrat-velosiped-31

Шаг 14: Снимаем шины

1. Спустите воздух в шинах.

kak-razobrat-velosiped-32

2. Под обод заведите пластиковую бортировку.

kak-razobrat-velosiped-33

3. Нажимая, поднимите край шины над ободом по всей длине.

kak-razobrat-velosiped-34

4. После того как часть шины вытянется из обода, оставшаяся часть вытянется легко.

kak-razobrat-velosiped-36

5. Протяните бортировкой по колесу, вытяните край шины.

kak-razobrat-velosiped-37

6. Вытяните ниппель из отверстия в ободе, снимите камеру из шины.

kak-razobrat-velosiped-38

7. Повторите те же действия, чтобы освободить второй край.

kak-razobrat-velosiped-39

8. Если камера была проколота, заклейте дырку или замените саму камеру. Можно также установить на ободе специальную протовопрокольную ленту (слиппер).

Источники:

https://fb.ru/article/62097/uu-karetka-velosipeda-kak-snyat-i-zamenit
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-snyat-karetku-s-velosipeda-bez-semnika.html
https://rollerbord.life/velosiped/kak-razobrat-karetku-na-velosipede-bez-semnika.html
https://rollerbord.life/velosiped/kak-razobrat-karetku-na-velosipede-stels.html