Как обычный велосипед сделать скоростным

Содержание скрыть

Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса

Несмотря на то, что велосипед был изобретён уже очень давно и, казалось бы, давно должен был устареть, но это двухколесное средство передвижения обретает всё большую популярность с каждым годом. Любители езды на велосипеде отдают предпочтение этому виду транспорта благодаря его удобству, легкости управления, экологической безопасности и практичности. Большой популярностью пользуются не только обычные велосипеды, но и горные, трековые велобайки, в которых задействованы современные инновационные технологии. Чтобы езда на велосипеде доставляла владельцы удовольствие, за ним нужно ухаживать и следить за состоянием всех деталей и узлов. Если в процессе передвижения на велосипеде, вы слышите посторонние звуки, скрип, стук и подергивания во время переключения скоростей, пришло время обратить внимание на такую деталь как переключатель скоростей передач.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги. Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

  • демонтировать цепь, снять тросик;
  • перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
  • переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход к настройке этого механизма возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ. На рисунке №2 отмечен переключатель (округлой формы, черного цвета).

Рис. 2 Регулировка переднего переключателя скоростей

Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.

Правильная установка переднего переключателя

Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.

  • перед тем, как устанавливать переключатель, необходимо провести инспекцию состояния составляющих деталей и при необходимости очистить их от загрязнений и смазать.
  • Далее следует настроить расположение переднего переключателя скоростей. На раме он должен быть расположен вдоль под трубы под седлом.
  • Выставить угол поворота параллельно ведущей звезде на передней кассете трансмиссионного узла.
  • Далее нужно отрегулировать зазор между нижней стороной рамки переключателя и верхней линии зубцов большой шестеренки. Зазор должен быть минимальным.
  • Отрегулировать степень натяжения троса.
  • Расположить цепь близко к внутренней стороне рамки.

Также стоит уделить внимание настройке цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки. Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине велосипедная цепь растягивается либо деформируется, это не может не сказаться отрицательно на работе всего трансмиссионного узла. Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать правильное положение. Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема. Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки. Беззамковую велосипедную цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъём. Если она по какой-то причине перекашивается, это может отрицательно повлиять на процесс переключения скоростей.

Одним из лучших производителей велосипедных деталей, в том числе и переключателей скоростей, является японская компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.

Ещё одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории сити байк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.

Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться переключении его скоростей. Считается что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше. Но на самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:

Как из скоростного велосипеда сделать обычный

Если вы регулярно совершаете небольшие велопрогулки по равнинной местности или же велосипед для вас не развлечение, а полноценное транспортное средство, позволяющее добираться по городу на работу или в магазин, большие скорости особо не нужны. Зато для такого велосипеда «на каждый день» окажутся нелишними малая стоимость, неприхотливость и высокая надежность. Этим качествам в полной мере удовлетворяет синглспид — байк с одной передачей.

  • Содержание статьи:
  • Достоинства
  • «Фикс» или синглспид, что выбрать?
  • Втулка флип-флоп: все плюсы fixie, но без его недостатков
  • Как ездить по холмам: тонкости и нюансы
  • Поднимаемся в горку
  • Спускаемся с горки
  • Делаем синглспид собственными руками
  • Делаем синглспид из МТБ
  • Делаем синглспид из «Туриста»
  • Замена ведомой звездочки на меньшую
  • Заключение
  • Видео. Синглспид из велосипеда ХВЗ

Его конструкция максимально упрощена за счет отсутствия самых сложных элементов конструкции — переключателей скоростей, поэтому такой велосипед практически не нуждается в обслуживании и может обходиться без него годами. За что синглспиды так ценятся в велосообществе?

  • 1 Достоинства
  • 2 «Фикс» или синглспид, что выбрать?
  • 3 Как ездить по холмам: тонкости и нюансы
  • 4 Делаем синглспид собственными руками
  • 5 Заключение
  • 6 Видео. Синглспид из велосипеда ХВЗ

Достоинства

Все его плюсы обусловлены конструкцией:

  1. Дешевле. Если вы купите новые звезды, специальную цепь и натяжитель для нее, это все равно выйдет заметно дешевле, чем покупка многоскоростной системы. А при желании можно обойтись и старыми «укатанными» компонентами, которые можно получить за копейки или вообще бесплатно.
  2. Долговечней и надежней. В простой конструкции просто нечему ломаться. У него более короткая цепь, которая всегда натянута, проходит по прямой линии между двумя звездочками и испытывает меньшие нагрузки. За счет этого одна цепь служит гораздо дольше: некоторые вообще не меняют ее по многу сезонов, забывая даже вовремя смазать. Да, цепь скрипит и похрустывает, но по прежнему выполняет свою функцию. А звездочки вообще можно использовать два раза: их зубья стачиваются лишь с одной стороны, но так как они симметричны, «убитую» звезду можно просто перевернуть, после чего отъездить на ней еще столько же.
  3. Проще в обслуживании. С ним вам не придется «заморачиваться» с настройкой переключателей, их очисткой от грязи и регулировкой. Чистить цепь гораздо проще, к тому же можно установить ее полную защиту, препятствующую попаданию в звенья песка, грунта и пыли. А уж если вы собрали велосипед на старых запчастях, можно вообще особо не думать об обслуживании, лишь изредка смазывая цепь.
  4. Дает большую нагрузку. Если ваша цель — не просто расслабленно проехаться по городу, а как следует нагрузить мышцы бедер и икр. На нем у вас не выйдет «сачковать», расслабленно заезжая в горку на пониженной передаче. Да, первое время придется непросто, но после адаптации вам будет гарантировано глубокое удовлетворение от преодоления каждого сложного участка маршрута.

«Фикс» или синглспид, что выбрать?

Велосипед типа фиксед или «фикси»

Синглспиды с велосипедной втулкой, в которой отсутствует свободный ход, называются фикседами или «фикси». Их культура зародилась среди велокурьеров Нью-Йорка, но в последнее время такие байки можно все чаще увидеть и в наших городах.

Жесткая связь между ведущей и ведомой звездами дает максимальный контроль над велосипедом. После того, как вы научитесь тормозить, используя мускульную силу ног, он практически становится продолжением вашего тела. Благодаря этому на «фикси» можно выполнять различные трюки и даже ехать назад.

Но есть у фикседов и свои недостатки:

  • Отдохнуть на спуске у вас не получится.
  • Так как педали у велосипеда постоянно вращаются, есть риск задеть ими бордюр или упасть на крутом повороте.
  • Запрыгивать на препятствия заметно сложнее, да и перенести вес тела на одну сторону не выйдет.
  • Стоя педалировать на фикседе неэффективно.
  • Зачастую в конструкции не предусмотрены ручные тормоза.

К счастью, есть способ совместить преимущества обеих конструкций.

Втулка флип-флоп: все плюсы fixie, но без его недостатков

Велосипед с двухсторонней втулкой флип-флоп

Для новичков, еще не освоивших в полной мере искусство езды на фикседе, придумали специальные двухсторонние втулки, которые называются «флип-флоп». С одной ее стороны устанавливается «глухая» передача, а с другой — со свободным ходом. В результате вам достаточно перевернуть заднее колесо, и «fixed gear» превращается в обычный синглспид. Интересно, что эту конструкцию можно использовать и с другой целью: установив звезды с различным количеством зубьев, можно переворотом колеса легко изменять передаточное соотношение.

Новые велосипеды, продающиеся с такими втулками, имеют и еще одно послабление для новичков: они всегда оснащаются ручными тормозами. Впрочем, пользоваться ими не обязательно, а решив полностью перейти на катание в стиле «фикси», можно тормоза и вовсе снять.

Какой бы вариант вы не выбрали, вам в любом случае придется учиться ездить в горку и с нее, так что на данный момент стоит рассмотреть поподробнее.

Как ездить по холмам: тонкости и нюансы

Если вы сразу же начнете заезжать во все подъемы подряд без должной подготовки, то обеспечите себе серьезную нагрузку на колени. Привыкайте к нагрузке постепенно, со временем увеличивая пройденное расстояние, а также число подъемов, и все у вас будет хорошо. А теперь подробнее о технике езды.

Поднимаемся в горку

Вместо кругового равномерного педалирования следует перейти на последовательное: то есть давить на педали надо поочередно разными ногами. Проще всего сделать это, встав на них, и поочередно перенося вес тела то на одну, то на другую ногу. Но иногда, если подъем особенно крут, этого бывает недостаточно (да и на фикседе это сделать проблематично).

В этом случае поможет техника, схожая с греблей, вот только работают в ней не руки, а ноги. Следует максимально вынести назад копчик (можно вообще свесить его с седла) и вытянуть руки, представив, что мы висим на турнике. Если не опираться копчиком о велосипедное седло, в педалировании будут участвовать еще и мышцы спины, что дополнительно повысит его эффективность. Педали следует толкать попеременно, причем максимальное усилие должно прикладываться в тот момент, когда педаль находится в наивысшей точке траектории, вектор силы должен быть направлен не вниз, а вперед. Для большей аутентичности можно представить, что вместо руля вы взялись за весла.

Еще одна хитрость: на широкой дороге можно двигаться не прямо вверх, а под углом, то есть змейкой. Для этого просто перекладывайте велоруль в противоположную сторону после нескольких толчков. Пусть пройденный путь и увеличивается, зато крутизна подъема становится меньше.

Ну а если горка уж сильно крутая, можно и пощадить свое самолюбие, спешившись и закатив велосипед в нее руками. Недаром поклонники данного велосипеда шутят, что на самом деле у них не одна передача, а три — сидя, стоя и пешком.

Спускаемся с горки

Если у вас велосипедная втулка со свободным ходом, то любой спуск — это возможность отдохнуть и прокатиться «с ветерком» без приложения усилий. Но есть тут и свои тонкости: контролировать скорость лучше всего обоими тормозами сразу, начиная с заднего: так колодки прослужат дольше, а риск случайно улететь через руль (например, при обрыве тросика заднего тормоза на особо крутом уклоне и экстренном торможении передним) гораздо ниже.

Обладателям фикседов, не оборудованных тормозами, придется сложнее. Если спуск не очень крут, а ноги пристегнуты к педалям, достаточно просто расслабиться, но в ином случае можно применить технику, аналогичную приведенной выше. Вот только усилия нужно направлять не в сторону хода педали, а в противоположном направлении. Толкать педаль следует в тот момент, когда она собирается пойти назад.

Делаем синглспид собственными руками

Синглспиды собираются на базе рам со специальными горизонтальными дропаутами, позволяющими установить колесо так, чтобы цепь была должным образом натянута. Есть возможность использования и обычной рамы, в таком случае вам придется вместо заднего переключателя установить специальный натяжитель цепи.

Но как сделать данный байк максимально просто и дешево? Вот пара распространенных вариантов:

Делаем синглспид из МТБ

Синглспид из МТБ своими руками

Вам понадобятся передняя, задняя звезды и специальная цепь (она шире, чем на многоскоростных вариантах). Большой плюс в том, что вы можете использовать старые компоненты. На байке со скоростями это приведет к плохому переключению передач, окончательному износу зубьев звездочек и даже к проскакиванию цепи, но на синглспиде таких проблем нет — пусть цепь и будет издавать посторонние звуки, но ехать ваш байк будет всегда. Часто старые компоненты используют любители поездок зимой, когда жалко «убивать» новую и дорогую систему.

Синглспид из МТБ велосипеда можно сделать даже в полевых условиях (к примеру, при поломке переключателя или петуха):

  1. Для этого поставьте цепь на среднюю звезду спереди, и определите на какой из задних звезд она будет идти максимально ровно, без перекоса.
  2. Полностью снимите задний переключатель.
  3. Для того, чтобы компенсировать отсутствие натяжителя, придется укоротить цепь. Длину следует подбирать так, чтобы она не провисала (это грозит перескакиванием по звездам кассеты), но в то же время не была натянута слишком сильно (иначе крутить педали станет намного сложнее).
  4. После подбора нужной длины расклепываем ее с помощью выжимки и убираем нужное количество звеньев.

Конечно, постоянно на таком велосипеде не поездишь, но до дома вы доберетесь, а по дороге сможете подумать о преимуществах.

Делаем синглспид из «Туриста»

Синглспид из «Туриста» своими руками

Синглспид из ХВЗ велосипеда — весьма популярная конструкция, ведь обходится она в копейки. Проще всего сделать все по такому же методу, как и с МТБ в полевых условиях, но можно сделать и все «как надо»: приобрести б/у туристическое колесо из Европы с флип-флоп втулкой. Если оно не будет вставать правильно, достаточно руками разогнуть задние перья (или поджать их). Цепь придется заменить на более широкую, так как односкоростные звездочки шире. Подойдут колеса и от «Украины» или других подобных велосипедов (в России — «Урал», «Аист»).

Если колесо оснащено втулкой с ножным тормозом, ручные тормоза можно будет снять, и — вуаля — вы счастливый обладатель недорогого велосипеда.

Замена ведомой звездочки на меньшую

Передаточное соотношение — важный параметр при сборке велосипеда. Первое время, пока вы еще не привыкли к нагрузкам, можно поставить заднюю звезду на 20 или 21 зуб, но после поставить другую — на 16 или 18 зубьев. Но стоит помнить, что соотношение зависит не только от задней, но и от передней звезды, так что подбирайте обе из них с умом.

Соотношение числа зубьев передней и задней звездочек подбирается так: по исключительно ровной местности — порядка 3.0, если наличествуют небольшие горки и спуски — 2,5, ну а соотношение 2.0 позволит вам без проблем забраться в любой подъем (но за это придется расплачиваться ограничением максимальной скорости).

Заключение

Синглспид — это не просто тип конструкции велосипеда, это свой стиль и своя философия. Города стран экс-СССР полны тысячами МТБ, но в Европе многие давно оценили прелести байков с одной скоростью. Попробуйте и вы покататься на «сингле» или «фикседе» несколько дней. Если вам понравится сочетание простоты конструкции и надежности, то добро пожаловать в дружное сообщество поклонников данного транспортного средства!

Как переделать скоростной велосипед в обычный

Мой крутой велик

Велосипед – это классная штука. Спорт, здоровье и весёлое время провождение в одном флаконе. Он идеально подходит для прогулок на природе – лёгкий, удобный, быстрый, бесшумный… всё по феншую и максимально естественно. В компании с хорошим велосипедом появляется ощущение свободы, как будто у тебя выросли крылья. Ведь велосипедист — это тот же пешеход, не отягощённый никаким лишним снаряжением и имеющим практически те же габариты, что и всегда, но с хорошо прокачанным «скиллом скорости».

С великом вместе можно передвигаться как по автомобильным, так и по пешеходным маршрутам. А в большинстве случаев достаточно безопасно ездить без шлема и других таких прибамбасов, что его выгодно отличает от других двухколёсных транспортных средств.

С велосипедом для быстрого перемещения на сравнительно небольшие расстояния не нужно тратить деньги на бензин или на проезд в общественном транспорте, более того – ездить на нём интересно и полезно, особенно если лень отдельно заниматься спортом или просто не хватает на это времени.

Что бы хранить своего двухколёсного друга много места тоже не нужно, в квартире велик спокойно уместится и на балконе, и в коридоре, а про частный дом я вообще молчу.

Ближе к делу… Проще всего и дешевле купить новый, полностью готовый велосипед. Я бы даже сказал, что это самый рациональный выбор.

Но, иногда бывают ситуации, когда имеет смысл круто проапгрейдить свой старенький дорожник. Толи, когда он дорог как память, а ездить на «ведре» порядком поднадоело, толи очень хочется смастерить что-то своими руками, да что б авторская работа была от начала и до конца… или просто есть доступ к дешёвым запчастям прямо со склада.

Читайте также: Как переустановить windows с диска?

В любом случае, кроме последнего, со складом… к потраченному на сборку времени прибавится немалая стоимость самих запчастей, ведь в розницу они всегда стоят гораздо дороже, чем в готовом изделии. И того, в сумме имеем – собранный вручную велик будет… барабанная дробь — чуть ли не «золотым» во всех аспектах, куда не глянь.

Но, если у вас, как и у меня, всё-таки совпали все вышеперечисленные пункты, и в связи с этим было принято твёрдое (как скала!) решение – собирать! То последующие рекомендации лишними не будут.

усиливаем раму

  1. Разбираем старый дорожный велосипед до одной рамы и красим её в какой-нибудь яркий цвет, как и подобает всем спортивным транспортным средствам.
  2. Из запчастей можно купить всё, что пожелаете. Вот небольшой списочек части основных деталей, для примера: крутые спортивные, усиленные обода, самоклеющиеся камеры, классная резина, передняя и задняя собачки переключения скоростей, скоростные звёздочки на перёд и корму, крутые педали, скоростная цепь (две цепи — возможно придётся надставить), если нужно, то и прямой руль — как у спортивных велосипедов, ручки скоростей, клещевые тормоза, стяжки для крепления кожухов, велокомпьютер, фара, светоотражательные приборы, сигнал, удобное сиденье…
  3. Тормоза типа V-brake и дисковые лучше не использовать, так как придётся подваривать к раме всякие дополнительные прибамбасы. Проще всего установить клещевые тормоза или что-то вроде них.
  4. Ось для педалей лучше взять с квадратными наконечниками и для надёжности запрессовать на промышленные подшипники, а не на насыпные.
  5. Так как у нас рама не рассчитана на прокладывание тросиков скоростей — просто покупаем длинные кожухи для тормозов и облачаем тросики в них.
  6. Собираем из всего этого мега крутой велик и, если есть полуавтоматическая сварка, подвариваем и усиливаем крепление для багажника, так как оно будет держать ещё тормоза и будет служить упором для тросика передних скоростей. Если сварки нет, то двигаемся на ближайшую автостанцию, где за символическую сумму и несколько минут варят всё как надо. Это единственное и несложное усовершенствование рамы в нашем случае. Я в качестве дополнительного усиления взял подшипник скольжения (аля вкладыш) из под коленчатого вала двигателя 412 Москвича.
  7. Далее дособираем аппарат до конца, вешаем на него всё, что фантазия позволяет и всё, верный друг готов, наслаждаемся поездками!
  1. Как сделать пчелиные отводки и вывести пчелиных маток
  2. Как сделать простой воздушный змей своими руками
  3. Как переустановить windows с диска?

Читайте также: Кислый верховой торф как идеальный субстрат для выращивания голубики

Фрикционная передача

Электровелосипед с фрикционной передачей

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Читайте так же на нашем сайте о парашютном спорте. Фотографии парашютистов, видео и многое другое…

О полетах на вингсьюте можно почитать по этой ссылке.

Автожир — странное название не менее странного летательного аппарата. Знаете о таком? Если нет, читайте по ссылке: pro-extrim.com/vysota/avtozhir/autogyro.html

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

складной электровелосипед

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

Для любителей паркура предлагаем список пяти лучших фильмов о паркуре.

Как правильно одеться сноубордисту перед выходом на трассу? Все об одежде для катания с гор на нашей странице.

Самое простое решение – мотор-колесо

комплект мотор-колесо для велосипеда

Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.

Преимущества такой системы очевидны:

  • При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное – установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека – на раме.
  • Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений – при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
  • Работа двигателя практически бесшумна.
  • При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.

Есть, конечно, и ряд недостатков:

  • Колесо с размещенным в ним приводом – достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
  • Существуют определенные ограничения по мощности привода.
  • Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект – двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.

Продаваемые комплекты представляют собой собранный в ступице колеса бесколлекторный электродвигатель мощностью от 200 до 1000 Вт.

Как правило, в продажу поступают готовые конструкции – со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.

В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.

Электровелосипед с мотор-колесом

В зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.

Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.

Реально оценив свою потребность в электровелосипеде, финансовую состоятельность и техническую подготовленность для выполнения собственноручного монтажа, можно сделать выбор в пользу той или иной модели.

Зачем велосипеду мотор

Естественно, что со временем любому велосипедисту хочется дать отдых мышцам ног, и они задумываются об оснащении своего любимого транспорта мотором. Просто крутить педали — это уже в прошлом. Если велосипедист уже в возрасте, отправляться на дальние расстояния без мотора, уже неудобно и дискомфортно.

Велосипед с мотором

Когда спрашиваешь у мастеров, зачем им такой транспорт, ведь можно просто купить скутер или мопед, они отвечают, что понять и ощутить всю радость самодельной конструкции можно только в процессе.

Кроме того, мопед или скутер был бы неудобен, к примеру, для женщины. А тут все просто. Женщина сможет легко оседлать такого коня и отправиться по своим делам.

Велосипед и бензопила — где связь?

Как и говорилось выше, мотор от обычной бензопилы идеально подойдет для оснащения им велосипеда. Как же собрать, установить данный агрегат на велосипед, производитель которого заранее не подумал об этом? Попробуем расставить все точки над “i”.

Оптимальная мощность мотора

Двигатель от бензопилы имеет мощность, равную 1,5 лошадок. И не удивительно, что некоторым велосипедистам кажется, якобы такой слабый мотор даже не сможет сдвинуть велосипед покрупнее с места. К примеру, есть велосипеды, которые весят, вместе с седоком мужчиной средних лет на них, почти 100 кг. Оказывается, беспокоиться не стоит. И такой груз мотор от бензопилы осилит. Велосипед разгонится легко и наберет спокойно скорость в 30-40 км/ч, что для велосипеда вполне нормально.

Мотор от бензопилы на велосипеде

Правда, разгон не назвать быстрым. Все будет происходить довольно медленно, но комфортной езде это никак не помешает. Кроме того, велосипедист и его близкие не почувствуют тошнотворного запаха бензина, и такой велосипед, как обычно, можно без опаски хранить у себя в квартире.

Некоторые велосипедисты не желают слушать громкий шум, который издает мотор бензопилы, но с этим уже ничего не сделать. Придется смириться с характерным треском, какую издает бензопила, и шумом во время движения.

Это уже будет, скорее не велосипед с мотором от бензопилы, а настоящий мопед. Силовой агрегат будет установлен прямо над рамой и крепится под седлом. Его получится хорошо и прочно зафиксировать, если сделать самодельный хомут из какой-либо металлической пластины.

Есть и другой вариант — купить их готовыми. Такие хомуты оснащены перфорацией, регулирующей высоту размещения мотора, но это уже не так важно.

Специальные шайбы и винты будут отвечать за крепление втулки. Сама втулка предназначена для осуществления натяжения ремня от двигателя. Такие втулки бывают разные, вернее диаметр у них различный. Все зависит от размера колес вашего велосипеда. Если колеса огромные, то приобретается втулка под 28-дюймовые. Интересно, что внутри таких втулок есть прорезиненная поверхность. Как вам такой мопед?

Надо помнить, что и ремень привода подбирается в зависимости от того, каков диаметр втулки. Кроме того, важно знать, что втулка крепится всегда ровно и без перекосов. В противном случае, ни о какой нормальной работе велосипеда с мотором от бензопилы думать не приходится.

Педаль акселерата — это рычаг в данном случае, каким и должен быть мопед такого вида. За управление рычага отвечает тросик, регулирующий угол заслонки. Рычаг полностью напоминает составляющую тормоза велосипеда. Это дает преимущество, заключенное в том, что газовать можно будет, не поворачивая ручку, как требует мопед, а просто нажимая на него, как требуют бензопилы.

Тросик рычага рекомендуется проводить к ручке управления тормоза велосипеда. От самих тормозов придется избавляться. Они в данном случае будут совсем некстати, ведь учитывая малый вес такого транспорта, при нажатии на тормоза, на скорости, велосипедист обязательно сделает сальто вперед и может себе что-то повредить.

С другой стороны, продавцы веломоторов предлагают специальный рычаг, крепящийся на руле, но здесь уже каждый решает в зависимости от индивидуальных предпочтений.

В итоге, поставив на велосипед мотор от бензопилы, мы получим отличный мопед, не затратив много денег. Такой транспорт принесет много радости и удовольствия, даст возможность неплохо маневрировать и проходить самые сложные дороги легко и просто.

  • Изготовление велосипеда с мотором своими руками
  • Ускорение велосипеда бензиновым мотором
  • Технические характеристики и особенности веломотора f80

2. Первое впечатление

https://img-fotki.yandex.ru/get/17911/72494545.111/0_c3a30_7f13c4a5_L.jpg

И последнее, что хочу рассказать, перед тем, как перейти к дневнику — первое впечатление от езды на новой втулке. В день установки я на ней не ездил, поскольку время было уже слишком позднее, а вот на следующий день — 06.01.2015 проехался 18 километров. После односкоростной втулки очень непривычно, что передаточное отношение можно быстро изменить лёгким движением руки. Все три скорости переключаются быстро и чётко при температуре -2°C за бортом, что очень тепло для нашей зимы. В основном ехал на первой передаче, но даже несмотря на большое количество снега, присутствие сугробов, нашлось место и для второй. Третья передача зимой конечно же не актуальна, однако я пробовал её включать и думаю, что летом она будет отрабатывать в полной мере. Очень порадовал короткий обратный ход педалей. Я видел значительное количество отзывов на форумах, где люди сетовали, что тормоз срабатывает при малейшем движении педалей назад и это плохо. Меня же этот момент наоборот приятно удивил. Дело в том, что за долгое время езды на односкоростной втулке с ножным тормозом я уже привык очень точно управлять положением педалей и нагрузкой на них при вращении назад, поэтому цепкий тормоз для меня скорее плюс, чем минус.

Интересно, как будет вести себя втулка при более низких температурах. На форумах можно встретить отзывы о том, что переключение передач при низких температурах происходит очень плохо — с большой задержкой. Хотя, даже если это и так, ничего страшного, не думаю что зимой в сильный мороз будет востребована какая-либо передача, кроме первой. Ну да ладно, это уже пошли рассуждения, теория, нас же интересует непосредственно практика, факты, цифры. Далее я представляю вашему вниманию дневник, где вы найдёте всю информацию по использованию мною планетарной втулки. Из этого дневника можно будет составить определённое мнение о том, как долго и как хорошо планетарная втулка работает на самом деле в условиях реальной эксплуатации в течение всего календарного года.

Трехколесный грузовой велосипед

Ввиду того, что многие владельцы грузовых велосипедов предпочитают дополнять и усовершенствовать имеющиеся модели под свои потребности, их конструкции могут сильно различаться. Но главной особенностью таких велосипедов является то, что они оснащены усиленной рамой с платформой или контейнером для перевозки груза.

Также грузовой велосипед может иметь от двух до четырех колес, но все таки самый популярный — трехколесный, так как он более устойчивый, но при этом маневренный.

Есть модели, в которых груз может размещаться как впереди водительского сидения, так и позади водителя. Конструкция второго варианта более удобна, в этом случае управлять велосипедом легче, но у водителя нет возможности следить за перевозимым грузом.

Довольно часто трехколесные велосипеды для взрослых снабжают гибридным силовым механизмом с электроприводом или небольшим двигателем, что существенно помогает в перевозке грузов. Кроме того, любой грузовой «трехколесник» может быть дополнительно оборудован прицепом.

Как выбрать хороший трёхколёсный велосипед

При выборе хорошего трехколесного велосипеда для взрослых в первую очередь необходимо обращать внимание на надежность и безопасность. Рассмотрим некоторые рекомендации, как выбрать трехколесный велосипед.

  • Сразу определитесь с бюджетом. Это позволит сузить поиск моделей велосипедов, доступных вам по средствам и это сэкономит время.
  • Велосипед должен иметь оптимальный размер, чтобы владельцу было удобно и легко сесть на него и слезть. Обязательно подберите велосипед по росту. Обязательно быть оснащенным звонком и тормозом.

Трехколесный велосипед для взрослых

Взрослый велосипед 3-х колесный — классификация

электровелосипед полулежачий трехколесный велосипед лежачий трехколесный тандем

Складной. Он очень удобен в хранении, особенно в городских условиях, так занимает совсем немного места.

Электровелосипед. Оснащен электрическим моторчиком, поэтому он удобен для передвижения пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Складной трёхколёсный электровелосипед. Это прекрасный вариант для пожилых людей, проживающих в маленьких квартирах или домах, так как такую модель не только удобно хранить, но и на нем легко ездить.

Полулежащий. В этой модели колеса и педали расположены спереди и она управляется в положении лежа. Он сочетает в себе обычный трёхколёсный и лежачий велосипед и обеспечивающие комфортную поездку. Бывают одноместные и двухместные варианты.

Лежачий трёхколёсный тандем. Имеет множество настроек, которые обеспечат максимальный комфорт езды, в том числе 24-скоростную трансмиссию для прохождения подъёмов и спусков. Он оснащен сиденьем, обеспечивающим удобную посадку.

Трехколесный с низкой рамой двухместный прогулочный велосипед трехколесный велосипед тандем

С низкой рамой. Благодаря этому упрощается посадка на велосипед, что подойдет для людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата и женщинам.

Двухместный для прогулок. В этой модели сиденья расположены параллельно, что позволяет вести беседу с напарником, неспешно катаясь на свежем воздухе. Педали можно крутить как одновременно обоим велосипедистам, так и по очереди.

Трехколесный тандем. Эта модель велосипеда для взрослых отличается от предыдущей тем, что в ней сиденья расположены не параллельно, а вдоль длины байка друг за другом. Управлять им можно как вместе, так и по-раздельности.

Трёхколёсный чоппер. Модели выполнены в эксклюзивном стильном варианте с изящными линиями, которые отличаются от всех двух- или трёхколёсных велосипедов. Они выглядят необычно и красиво.

Можно ли своими руками собрать велосипед трехколесный для взрослых?

На велосипедном рынке можно купить готовый набор, в который входит задний мост M2,задний мост Uk6 и комплект для трехколесного шестискоростного велосипеда с дифференциалом и без него и самостоятельно собрать трехколесный взрослый велосипед.

Эти наборы настолько универсальны, что конструкция заднего моста идеально подходит для трехколесных велосипедов с разным диаметром колес и размером рамы и можно переделать любой велосипед.

Единственное, что следует учесть — привод трехколесного велосипеда для взрослых без дифференциала, как правило, имеется только на правом колесе. Поэтому при повороте направо наблюдается небольшой крен в левую сторону. Обычно, в трехколесных велосипедах используются стандартные компоненты, кроме рамы, поэтому проблем с ремонтом и запчастями не возникает.

Смотрите видео о трехколесном велосипеде Stels, его достоинствах и как собрать трехколесный велосипед

В современное время трехколесный велосипед для взрослых становится хорошей альтернативой на улицах больших городов, обездвиженных пробками.

Как пошагово настроить скорость на разных переключателях велосипедов

Ремонт

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • комбинированная.

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.

Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

  • перемещают цепь на малую звезду;
  • откручивают винт;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют винт с буквой «Н»;
  • натягивают трос.

Проверяют работоспособность механизма переключателей. Несколько раз прокручивают педали, наблюдают за перекидыванием цепи. Если проблема не устранена, натягивают трос сильнее. После проверки перемещают цепь на большую звезду и регулируют натяжение винта с буквой «L».

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

  • цепь переставляют на наименьшую звезду;
  • снимают фиксирующий элемент;
  • ослабляют натяжение троса;
  • регулируют рамку винтом с буквой «L»;
  • трос натягивают;
  • фиксируют винтом.

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Цепь должна располагаться посередине, не касаться стенок рамки. Настроить положение можно при помощи фиксирующей детали с маркировкой «Н».

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео


Источники:

https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/regulirovka-velosipednyh-pereklyuchatelej-peredach
http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-iz-skorostnogo-velosipeda-sdelat-obychnyj.html
https://veloprofy.com/care/kak-peredelat-skorostnoj-velosiped-v-obychnyj/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/18-kak-nastroit-skorosti