Как подготовить велосипед к зиме хранение

Содержание скрыть
3 Консервация велосипеда на зиму: что нужно сделать в конце сезона?

Как правильно хранить велосипед зимой? Обслуживание и выбор места зимовки байка

Количество велосипедистов зимой значительно сокращается. Большинство маневренных «железных лошадок» отправляется в комфортное местечко пережидать холода.

Обслуживание велосипеда

Нельзя просто спрятать велик в дальний угол, не подготовив его к зимовке. Правильная подготовка — залог отсутствия неприятных сюрпризов в начале вело сезона.

Демонтаж электроприборов. Снять фонари, навигатор, вело компьютер и прочие гаджеты нужно перед мытьем велосипеда. Их нужно хранить в жилом помещении без перепадов температуры и влажности. Предварительно вынуть аккумуляторы.

Мойка. С помощью удобной кисточки от пыли очищаются втулки колес, рычаги и переключатели. Затем растворителем стираются следы смазки на узлах велосипеда.

Справка! Чтобы процесс был быстрым и легким средство лучше распылять пульверизатором.

Следом тщательно отмыть велосипед водой. Особого внимания требуют области под рамой. Даже небольшой комок грязи может спровоцировать ржавчину.

Нельзя погружать агрегат полностью в воду. Необходимо поливать его тонкой струей, чтобы вода быстро стекала.

Площадка у частного дома — идеальное место для мытья велосипеда.

Провести процедуру в квартире сложнее, надо не просто отмыть все детали, но и не запачкать ванную комнату или лоджию. В этом случае «железного коня» проще разобрать.

  1. Снять колеса и шины.
  2. Демонтировать цепь, переключатели и тормоза.
  3. Рамы мыть мягкой тряпкой, для цепи использовать щетку или специальное устройство (цепомойка), звезды хорошо отмываются губкой с очищающим средством или растворителем, колеса можно помыть под струей воды, не наполняя ванну.

Помыть велик на мойке удобно и быстро. Вот только есть риск попадания воды в каретку и внутрь задних втулок, также сильная струя от керхера может повредить краску. Этот вариант актуален при сильных загрязнениях, мешающих дальнейшему передвижению.

Сушка. Велосипед быстрее высохнет на улице при хорошей погоде. В условиях квартиры его можно высушить на лоджии или балконе, без попадания прямых солнечных лучей. В разобранном виде сушить его гораздо проще, можно просто разложить детали на ненужной простыне или большой чистой тряпке.

Важно! Систематически переворачивать детали, чтобы вода вытекла полностью. Остатки влаги под рамой аккуратно протереть вручную. В противном случае появится коррозия или вода затухнет, а рамы из карбона вовсе могут испортиться.

Смазка. После того, как все детали высохнут, нужно покрыть их новым слоем смазывающих средств. На недосушенные участки смазка не ляжет.

  • цепь (в зиму слой накладывается больше, чем обычно);
  • каретка;
  • втулки колес;
  • педали;
  • рулевая колодка;
  • тросы скоростного переключения;
  • тормоза;
  • натяжители цепи.

Силиконовой смазкой обрабатываются поврежденные участки краски. Если велосипед будет храниться в холодном помещении, стальные рамы нужно покрыть небольшим количеством масла.

Роторы дисковых тормозов не нуждаются в смазке.

Покрышки смазать глицерином, если место хранения не отапливается.

Перед хранением нужно снизить давление в колесах, ослабить цепь и все крепления.

Выбор места хранения

Необходимые требования к месту «зимовки» вело байка:

  1. Нет резких перепадов температуры, идеальный минимум +5° C.
  2. Не попадают прямые лучи солнца.
  3. Вентиляция.
  4. Есть быстрый доступ к велосипеду.
  5. Рядом нет приборов отопления.
  6. Невысокая влажность, отсутствие попадания воды.

Велосипед не должен занимать жизненное пространство людей. Об этом стоит задуматься перед его приобретением. Возможно, стоит сразу выбрать складные модели.

Настенные и потолочные крепления

Отличный вариант для владельцев небольшой жилой площади. Повесить велосипед можно в прихожей, на лоджии, в тамбуре и даже на лестничной площадке. Последние пункты зависят от мнения соседей и соображений безопасности.

Внимание! Нельзя загромождать места общего пользования в многоквартирных домах. Это может препятствовать срочной эвакуации людей.

В подвешенном состоянии вело байка много плюсов: он всегда под рукой, условия хранения максимально комфортные, велик может стать изюминкой дизайна интерьера квартиры.

Балкон

Подойдет в случае, если он застеклен. Иначе такое хранение равнозначно зимовке велосипеда на улице. Агрессивное воздействие окружающей среды может безвозвратно повредить «железного коня».

Велосипед лучше накрыть темной пленкой или поместить в чехол, чтобы оградить от вредного ультрафиолета и окружающих предметов, которыми часто заставляют пространство лоджии.

Хранить байк в положении на колесах несколько месяцев не стоит. Лучше выбрать вертикальное размещение на стене, с помощью креплений или высокой стойки.

Температурные скачки возможны и на закрытом балконе. Периодически нужно протирать с деталей конденсат.

Гараж

Идеальное место. Порой современные гаражи не уступают по комфорту даже квартирам. Настолько они любимы своими хозяевами. Велосипед в гараже хранят на стеллажах вверх колесами, либо на стене или потолке.

Если гараж хотя бы периодически отапливается, то место дислокации велика должно базироваться подальше от приборов подогрева. В холодном помещении «зимовка» тоже возможна, при условии отсутствия минусовых температур и высокой влажности.

Интересно! Проблему зимнего хранения можно решить с помощью специальных теплых вело стоянок. За фиксированную плату профессионалы подготовят велосипед к хранению, и разместят его в арендованном месте. Подобные услуги предлагают большие станции технического обслуживания.

Зимние месяцы – это не полное забвение велосипедного спорта. Оттепели, а во многих регионах и полное отсутствие осадков позволяют наслаждаться прогулками на велосипеде в холодное время года.

В этот период нужно систематически осматривать байк, производить необходимые ремонтные и профилактические работы. Тогда начало сезона будет легким, не омраченным последствиями неправильного хранения велосипеда.

Как хранить велосипед зимой

Велосипедный спорт сегодня очень популярен. Но вот период пользования велосипедом невелик, кататься на нем можно лишь в теплое время года. Конечно, существуют велосипеды и для зимних поездок, но подавляющее большинство велосипедистов пользуются своим транспортом только летом, весной и немного осенью. Вот почему вопрос о хранении велосипеда в зимнее время очень актуален.

Место для хранения

Для хранения велосипеда нужно подобрать подходящее помещение. Это место должно быть сухим, без резких перепадов температур. Есть несколько вариантов, подходящих для хранения.

Площадка в подъезде, тамбур перед квартирами или даже сама квартира. Здесь нужно иметь в виду, что нельзя ставить велосипед надолго рядом с батареей, так как пластиковые детали конструкции и краска могут испортиться.

Застекленный балкон — это отличное место для хранения. Но следует защитить велосипед от попадания прямых лучей солнца. Для этого просто накройте его покрывалом. Если балкон не отапливается, то температура воздуха здесь опускается ниже 0 градусов. Это нестрашно для рамы велосипеда и его основных деталей. Но из-за низкой температуры на велосипеде может образоваться конденсат, так что рекомендуется снять и хранить в сухом помещении следующие детали: фары и фонари, колеса, седло, крылья. Конечно же, не стоит оставлять в таких условиях и более сложные приборы: велосипедный компьютер, насос и другие.

На открытом балконе хранить велосипед нельзя, так как на его состоянии негативно скажется повышенная влажность, перепады температуры, прямой солнечный свет, атмосферные осадки и другие природные явления.

хранение велосипеда зимой

Мойка, сушка и смазка

Хранить велосипед нужно чистым, поэтому после окончания сезона его нужно хорошенько вымыть. Это важно не только с эстетической точки зрения, но и с практической. Наверняка вы пользовались велосипедом в городских условиях, где грязь и пыль содержат частицы агрессивных веществ. Тщательно вымойте велосипед и насухо протрите его, можно дать ему высохнуть естественным способом.

Особое внимание следует уделить цепи: с нее нужно удалить старую смазку и нанести новую. Также следует смазать основные узлы велосипеда, к которым относятся ролики переключателей, тормозные шарниры, переключатели скоростей. Для смазки применяются специальные средства.

Покрышки на колесах обработайте спреем на основе силикона. Это предотвратит их высыхание и растрескивание. Раму, покрытую краской, обработайте небольшим количеством машинного масла для создания на ней тонкого защитного слоя.

Ослабление напряженных узлов

За долгую зиму пружины и металлические детали велосипеда могут заржаветь, что неприятно будет обнаружить весной. Именно для того, чтобы исключить возникновение этой проблемы, все напряженные узлы в велосипеде рекомендуется ослабить. Цепь должна быть установлена в положении самой низкой передачи. Тормоза V-Brake должны быть разомкнуты.

Колеса

Перед подготовкой колес к консервации на зиму нужно понять, в каком именно положении будет стоять велосипед. Накачать колеса или спустить их – это зависит от того, будете ли вы снимать их на зиму. Если снимать колеса вы не планируете, то их нужно накачать до предела, максимальное значение можно посмотреть сбоку на самой покрышке. В течение зимы периодически подкачивайте шины, поддерживая их в первоначальном состоянии.

Если вы будете снимать колеса или же подвешивать велосипед таким образом, что он не будет давить на них своей тяжестью, то колеса можно спустить.

как хранить велосипед

Элементы питания

Элементы питания из фары и фонаря сзади обязательно следует достать перед длительным периодом неиспользования. Зимой они не только сами придут в негодность, но могут стать причиной окисления контактов.

Как сложить велосипед?

Многие модели велосипедов сегодня имеют складную конструкцию. Но даже если ваш велосипед не складывается, всегда можно расположить его таким образом, чтобы он занимал минимум места. Значительно меньше места велосипед займет, если проделать следующие манипуляции:

  • Ослабьте гайки на руле и снимите переднее колесо. Сам руль разверните таким образом, чтобы он был параллелен раме.
  • Педали выверните из шатунов и заверните их таким образом, чтобы они смотрели во внутрь.
  • Седло велосипеда опустите по максимум или же совсем снимите.

После того, как вы завершите все эти действия, велосипед будет занимать минимальное пространство.

Дожидаемся сезона

Все, ваш велосипед полностью готов к «зимовке». Осталось только дождаться следующего сезона, когда можно будет начать велопрогулки. Можно заранее составить маршруты, поискать единомышленников. Полезным будет материал статьи «Как подготовить велосипед к очередному велосезону». А если Вы уже пересели на скутер или мотоцикл, узнайте как хранить их.

Консервация велосипеда на зиму: что нужно сделать в конце сезона?

Я сам в последние года храню свой велосипед на застекленном балконе и все с ним хорошо, потому что это одно из самых лучших мест для хранения. Тут главное тщательно подготовить самого железного коня и правильно выбрать место на балконе. Сделаете все как надо и тогда к началу сезона ваш велосипед будет как новенький без ржавчины, без трещин и прочего.

Как лучше хранить велосипед зимой на балконе — выполняем консервацию

В последние годы велосипеды всё чаще можно видеть на улицах наших городов, поэтому для многих людей актуальна проблема хранения своей техники в зимний период. Некоторые любители велоспорта предпочитают хранение велосипеда на балконе зимой, забывая при этом о самых простых правилах консервации и длительного пребывания на одном месте.

Это — просто караул.

Сразу стоит отметить, что двухколесный друг не должен просто переживать зиму среди остального хлама и множество других вещей.

Хранить велосипед зимой нужно правильно, особенно в условиях балкона или лоджии.

Прежде всего, следует выполнить следующие требования:

  • Перед консервацией техники на зиму ее необходимо должным образом подготовить;
  • Разобраться и выбрать наиболее благоприятный метод хранения, которых существует несколько.

Кроме того, можно приобрести в магазине специальный чехол, который предназначен для хранения велосипедов и другой подобной техники. Поместив велосипед в чехол, можно будет защитить его от воздействия прямых солнечных лучей, высокой влажности, сильных морозов. Если нет возможности приобрести специализированный чехол, то следует воспользоваться основными правилами и рекомендациями по хранению велосипедной техники зимой в условиях лоджии или балкона.

Сумка чехол — удобно перевозить и можно хранить подвесив.

Отличным местом для хранения является утепленный и остекленный балкон, идеально если он присоединен к комнате.

В этом случае от владельца только и требуется, чтобы периодически подкачивать колеса, да следить за тем, чтобы на технику не попадал солнечный свет. В ряде случаев запах масла может мешать комфортному отдыху, поэтому в таких ситуациях хранение велосипеда на отапливаемом балконе может быть затруднено.

Чехол для теплого балкона.



Подготовка байка для катания в зимний период

Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке.

Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого.

Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью.

Если велосипед оснащен гидравлическими тормозами, проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной.

В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды.

Как правильно подготовить велосипед к хранению в течение длительного срока?

Хранение велосипеда зимой на балконе опасно тем, что в этом нежилом помещении, скорее всего будут постоянные температурные перепады и высокая влажность. Всё это крайне негативно сказывается на металлических элементах, а также на покрышках, пластике и даже краске.

При воздействии ультрафиолета, высокой влажности или, наоборот, слишком сухого воздуха, резина будет утрачивать свои эластичные характеристики, на ней начнут образовываться трещины, в результате чего для дальнейшего использования она станет непригодна.

Естественно, если балкон не был утеплен ранее и не имеет качественного остекления, то вряд ли кто-то станет проводить подобные монтажные работы для создания оптимальных условий хранения велосипеда зимой. Поэтому перед тем как оставить велосипед на балконе, можно провести следующие несложные мероприятия:

  • Тщательно промыть все доступные места, убрав все загрязнения, пыль, жирные и масляные пятна;
  • Хорошенько промазать цепь, смазать подшипники втулки (рекомендуется использовать специализированные смазки, а не традиционный отечественный солидол);
  • Все металлические детали, которые являются подвижным, необходимо обработать тряпкой, смоченной в масле;
  • Оставить велосипед в том месте балкона, где он в меньшей степени будет подвергнут воздействию дождя и снега.

В том случае, если велосипед не будет обработан, промыт и подготовлен должным образом, то в процессе хранения летние и осенние загрязнения могут привести к возникновению различных деформаций и сложностей с дальнейшей эксплуатацией двухколесного друга.

Обычно на всю обработку вашей техники уходит 40-50 минут, поэтому не лишним будет потратить их, чтобы иметь возможность снова кататься на велосипеде в летний сезон.

Выбор зимней одежды

Вопрос о том, как хранить велосипед зимой, полностью изучен. Теперь можно позаботиться и об одежде.

Идеальным решением станут шерстяной костюм, ветрозащитная куртка, свитер, нижнее термобелье, мягкие перчатки и ботинки. При этом не стоит одеваться слишком тепло, иначе вспотеете и простудитесь.

Если в определенный момент решили прекратить катание до наступления лучших погодных условий, то знания о том, как хранить велосипед зимой, наверняка пригодятся. Консервация транспортного средства пройдет успешно, и причины для волнения будут отсутствовать.

Как защитить велосипед от деформации и разбалансировки во время хранения?

Отсутствие эксплуатации велосипеда в течение длительного времени может привести к тому, что заметно ухудшится состояние тросов, с помощью которых происходит торможение и переключение скоростей (они обычно представлены в виде металлических нитей).

Если велосипед долго стоит без движения, то постепенно начнут изменять свои рабочие характеристики и колеса.

Для снижения количества возможных проблем, следует ослабить тросы на всех системах управления, переставить цепь на маленькие звездочки, чтобы она также не находилась в натяжении в течение нескольких месяцев зимой. Если велосипед не подвешивается то камеры колес рекомендуется накачать в начале хранения до обычного уровня давления, что позволит предохранить их от всевозможных деформаций.

Кроме того, необходимо периодически проверять давление, при необходимости подкачивая колеса до нужного уровня. Проверять рекомендуется раз в несколько недель. Стоит отметить, если велосипед на балконе хранится в подвешенном состоянии (например, на крюках), то особой необходимости следить за давлением в камерах нет, т. к. они не будут испытывать какой-либо нагрузки.

Защита от прямого воздействия ультрафиолета и солнечных лучей для велосипеда также обязательна. Чтобы исключить попадание прямого солнца на двухколесного друга, необходимо расположить его в темном углу, под непромокаемой тканью.

Кроме того, всегда есть возможность использовать чехол, который хорош не только для перевозки но и для хранения.

Если вы решили использовать именно чехол, то нужно помнить о том, что делать с его помощью полностью герметичное покрытие не стоит (в противном случае влага будет накапливаться и чехол промокнет изнутри вместе с велосипедом).

Подготовка комплектующих велосипеда

Подготовку к консервации проводят поэтапно, начинают с очищения.

Мойка конструкции

Все детали, поверхности и колеса велосипеда для хранения на зиму должны быть вымыты, очищены от грязи, пыли и старой смазки. Моющее – не агрессивное средство и мягкие губки с ветошью идеально для этого подойдут. После очищения вся конструкция должна хорошо просохнуть.

Профилактический техосмотр

Далее целесообразно провести техосмотр велосипеда, и если обнаружатся какие-то неполадки, то зима, это то время года, когда можно не торопясь отремонтировать свой велотранспорт. Изношенные звездочки, цепи, тормозные колодки оставлять на зиму незачем, их заменяют на новые.
Если обнаружены небольшие потертости и сколы краски, следует их подкрасить, чтобы за время консервации этот дефект не увеличивался. Если на велосипеде используется фонарь с питанием от батареек, то на период зимы эти элементы вынимают, так как в разряженном состоянии они могут начать протекать.

Необходимая смазка деталей

После того, как старая смазка с деталей была удалена, проводят смазывание заново:

  1. Велосипедную цепь тщательно обрабатывают специальной смазкой, чтобы во время хранения, ее мелкие звенья не затронула коррозия. Обработка проводится следующим образом: на каждое звено цепи капают по капле смазочного вещества. Распределяют смазку по звездам, путем переключения скоростей на холостом ходу и прогону цепи. Излишки масла удаляются салфетками или ветошью;
  2. Мелкие детали – подшипниковые, рулевые узлы, каретки, втулки, а также резьбу педалей перебирают и смазывают.
  3. Детали, тросы переключателей скоростей, тормозные системы велосипеда желательно обработать маслом (типа Литола). Его стабильная вязкая консистенция не стекает и надежно защищает элементы от возможных перепадов температуры и влажности на время консервации (в течение зимы);
  4. Не карбоновый подседельный штырь выкручивают и обрабатывают смазкой. Это защищает внутренние металлические элементы от коррозии и «прикипания».

Масленой ветошью протирают весь велобайк для полной изоляции от проникновения влаги при хранении, особенно хромированные части.

Колеса и покрышки

Если хранение велосипеда планируется не в подвешенном состоянии, то шины должны быть накачены до упора, чтобы за время консервации зимой тяжесть конструкции не повредила резину (при слабом давлении в покрышках).
При выборе хранения велосипеда в подвешенном состоянии проводят следующие работы:

  • уменьшают давление в покрышках до 2 или 1,5 атм.– чтобы во время консервации в течение зимы они не находились в напряжении и не деформировались;
  • колеса снимают с велотранспорта и обрабатывают смазкой все резьбовые соединения.

Варианты хранения — подвешивания велосипеда

Если все описанные требования были соблюдены, то острой необходимости в полной или частичной разборке нет. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность подвешивания велосипеда на крюки, что позволит ему не подвергаться различным негативным воздействиям в меньшей степени (тем более, если он дополнительно помещен в чехол).

Конечно, если балкон маленький, то разобрать велосипед все-таки стоит, чтобы он не загромождал пространство и без того небольшого помещения.

Полную разборку техники производить не стоит.

Можно снять переднее колесо, вывернуть педали, развернуть руль, уложив велосипед в темное место или поместив в чехол. В таком состояния техника сможет храниться зимой достаточно долго.

Статья по теме: Стеклянные перила для балкона

В условиях небольшого балкона или лоджии достаточно сложно не только поставить велосипед, но и установить его на крюки на стену, поэтому можно рассмотреть такой вариант, как монтаж двух крюков на верхнем перекрытии.

Такой подход позволит не только сохранить свободное место на балконе, но и обеспечит приемлемые условия хранения техники.

Нужно принимать во внимание, что вес современного велосипеда варьируется примерно, от 4 до 20 кг, поэтому делать капитальные и мощные крюки нет никакой необходимости. Достаточно использовать обычные строительные крючки небольших размеров, на которые можно подвесить велосипед за руль и сиденье.

Какой должна быть зимовка велосипеда

Оказывается, что важно не только определить состояние транспортного средства перед сезоном, но и обеспечить ему правильную зимовку.

  1. Выберите место хранения. На Вашем железном друге могут отрицательно сказаться такие факторы как солнце, влага и мороз. По этой причине хранение велосипеда на балконе в холодное время года категорически запрещено. Для велосипеда необходимо сухое помещение, отсутствие холода и солнечных лучей. Можно оставлять цепного коня в чулане или гараже. И так аж пока не настанут первые тёплые дни. Никому не хочется иметь ржавый велосипед, у которого потрескалась и облезла краска на раме.
  2. Устройте байку консервацию. Во-первых, протрите все детали транспорта с помощью влажной тряпки. Смажьте его каждое уязвимое место, особенно цепь. Для этого есть специальная машинка. А ещё, если машинки у Вас нет, можно воспользоваться небольшой щёткой. Обработайте цепь, взяв машинное масло или специальную полимерную тефлоновую смазку. Чистая смазанная цепь снимается с транспортного средства и прячется до наступления весенних дней. Помимо данной важной детали, стоит почистить и смазать каждую звезду скорости и тросики для велосипеда. Передний, а также задний переключатели передач ставятся на маленькие звёздочки.
  3. Попытайтесь защитить краску и седло. Кожаное седло смазывается жиро-восковой мазью (для пластикового подойдёт протирание обычной тряпкой). Кстати, его также лучше держать по отдельности от всего велосипеда. Для надёжной защиты краски и лака, покрывающих раму изделия, используйте полироль на основе воска. Если Вы собираетесь оставить байк на зиму в своём жилище, можно нанести только один тонкий слой. Если планируете хранить велосипед в гараже, то делайте слой потолще.
  4. Позаботьтесь о колёсах. Байк можно хранить на колёсах или сняв их. Как же избежать потенциальную деформацию обода? Если подвесить велосипед за раму, шины накачиваются не до максимальных пределов. В том случае, если байку придётся стоять всё время на колёсах, то их нужно накачать полностью. Однако всё-таки идеальным вариантом является снятие колёс с велосипеда, чтобы хранить их отдельно.

На самом деле, если у байка отсутствуют какие-либо серьёзные поломки, то уход в таком случае не составляет никакой проблемы или трудности. Следуя простым рекомендациям, описанным выше, можно сделать так, чтобы велосипед служил своему владельцу ещё на протяжении многих лет. Поэтому ухаживайте за своим стальным другом согласно правилам, и за это он всегда будет Вас радовать своим превосходным техническим состоянием.

Рекомендации: как хранить велосипед зимой на балконе

Велосипед – это популярное и полезное для здоровья средство передвижения. Нередко, при наступлении холодов, владельцы велосипедов не могут решить, где им хранить свой транспорт. Обычно местами хранения становятся квартира, гараж и балкон. Но, так как в квартире не всегда находится достаточно места для размещения велосипеда, а в гараже хранить его и вовсе не рекомендуется из–за возможных резких перепадов температур, оптимальным местом для хранения становится балкон. О том, как подготовить велосипед к «зимней спячке», и как правильно хранить его на балконе – читайте далее.

Неисправность, с которой необходимо обратиться в веломастерские

  1. Когда стираются тормозные колодки.
  2. Наличие «восьмёрки» колеса (во время езды колёса болтаются из стороны в сторону).
  3. Некорректная работа переключателей (при нажатии на них слышно хруст, а самого переключения не происходит).
  4. Болтание руля (при нажатии переднего тормоза велосипед тормозит рывками. Такая реакция свидетельствует о наличии люфта рулевой колодки).

Профессионалы советуют:если при первом осмотре Вы не выявили каких-либо неполадок, но во время езды что-то неправильно функционирует, лучше обратиться к мастерам. Сам владелец стального коня не всегда может сам его отремонтировать в домашних условиях.

Словом, у велосипеда имеется не столь много узлов, с которыми могут случаться поломки. Чаще всего веловладельцам приходится сталкиваться с неправильной работой переключателей, подтиранием тормоза (при езде слышно звук «чух-чух») и «восьмёркой» колеса. Не менее опасными для велосипеда считаются различные люфты.

Если присутствуют люфты рулевой или колеса, а веловладелец игнорирует такие поломки и ездит дальше, то вскоре могут разбиться подшипники, посадочное место подшипников и придётся поспешить с заменой каретки, рулевой, втулки.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой

Велосипед на балконе хранить можно, но не рекомендуется использовать для этого незастекленный балкон. Некоторые владельцы велосипедов хранят велосипед зимой на открытом балконе, а бывает и вовсе вывешивают его на внешнюю сторону конструкции.

При хранении велосипеда на открытом балконе (лоджии) на него негативно воздействуют:

  • Резкие перепады температуры;
  • Повышенная влажность воздуха;
  • Дождь;
  • Снег и туман.

В настоящее время хозяева квартир утепляют и застекляют свои балконы и лоджии, создавая дополнительные помещения в квартирах. Что же хранить на балконе? Хранить можно что угодно. Кроме велосипедов, на балконе хранят такой необходимый в хозяйстве предмет, как пылесос. Можно ли хранить пылесос на балконе зимой? Можно, но так же как и велосипед, хранить его нужно на теплой застекленной лоджии. Если оставить пылесос на открытом балконе зимой, из–за возможного резкого перепада температуры, на нем образуется конденсат, что безусловно приведет к поломке.

Оставлять велосипед «зимовать» на открытом балконе – всё равно, что оставлять его на улице.

На балконе можно организовать хранение солений, а также овощей, выращенных на собственном огороде. Это очень удобно, ведь зимой цены на овощи значительно дороже, тем более, готовить еду приятнее из собственноручно выращенных капусты и картофеля.

Условия хранения

Первым делом, перед консервацией, стоит определиться с подходящим помещением:

  • В месте хранения двухколесника должна быть минимальная влажность;
  • Предпочтительней закрытые помещения с плюсовой температурой – кладовые, квартиры, гаражи и застекленные лоджии;
  • Не должно быть больших перепадов температуры и влажности – это ускоряет процессы коррозии.

При расположении лоджии на солнечной стороне лучше воспользоваться чехлами для защиты резины и пластмассы от потери эластичности и выгорания лакокрасочных покрытий рамы велобайка на протяжении всей зимы.

При отсутствии хороших условий, когда “зимовка” доступна только на открытом балконе, следует приобрести влагонепроницаемый чехол. Это крайне нежелательный способ, сюда относятся и влажные подвалы. Лучше обратиться в веломастерские, которые предлагают услугу по хранению велосипеда на всю зиму в соответствующих условиях, и сделают весеннюю профилактику техники.

  • при хранении на период зимы на балконе, цепь, седло и колеса снять и хранить в квартире – коррозийная защита обязательна;
  • консервация велобайку нужна по минимуму, если он убран до весны в коридоре или комнате квартиры;
  • при дефиците пространства в гараже, кладовке или квартире его можно разобрать на части, тогда он займет намного меньше места;
  • при падении температуры ниже нуля в период зимы на застекленной лоджии, необходимо снимать фонарь, фары, велокомпьютер, вилку, колеса с крыльями, грипсы, седло (следует унести все это на хранение в теплое место).

Не рекомендуется ставить на зиму велотранспорт рядом с отопительными приборами, они ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия и деталей из пластика.

Правильное хранение велосипеда на балконе

Каждый велосипедист обязан знать, как хранить велосипед зимой. Перед постановкой на хранение, велосипед необходимо подготовить. Для этого нужно выполнить предохраняющие действия.

Очистить велосипед от грязи. В первую очередь, следует очистить велосипед от грязи с помощью горячей воды и моющего средства. Это важно, так как городская грязь содержит в себе агрессивные химические вещества, присутствие которых может плохо сказаться на состоянии велосипеда. Провести техосмотр. Лучше исправить все мелкие неисправности сразу, чтобы в следующем сезоне не задумываться об их устранении и сразу начать пользоваться транспортом. Обновить смазку.

Смазывание ходовой части является важным действием при подготовки велосипеда к зиме:

  • Нужно снять цепь;
  • Освободить все от старой смазки;
  • Нанести свежую.

Старую смазку можно удалить с помощью ацетона, либо бензина. Далее следует смазать переключатели скоростей, оси тормозной системы и колесики для натяжения цепи. Также рекомендуется протереть раму салфеткой, пропитанной машинным маслом.

Масло образует на раме защитный слой, благодаря которому на ней не будет оседать пыль.

Чтобы покрышки за зиму не деформировались, нужно накачать колеса до рекомендованного давления, и перевернуть велосипед, либо повесить на стену. Также покрышки нужно защитить от растрескивания, поэтому следует обработать их специальным силиконовым гелем либо глицерином. Не стоит забывать о том, что колеса, по мере ослабления давления, необходимо «подкачивать». Оптимальный вариант хранения велосипеда – в подвешенном состоянии, так как в таком случае шины не подвергаются нагрузке. Если же велосипед стоит на полу, колеса периодически следует прокручивать – тогда точка соприкосновения с полом будет изменяться.

Нужно переключить цепь на самые маленькие передачи спереди и сзади, чтобы не допустить ржавления пружин переключателей. Если велосипед нескладной, нужно ослабить гайки, снять переднее колесо, и обратить руль относительно рамы на 90ᵒ. В дополнение можно снять или опустить седло. Если же велосипед складной, достаточно просто открыть фиксатор на раме и сложить транспортное средство.

Сложить велосипед в чехол. Чехол для велосипеда можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно, например, из куска брезента. Также его можно хранить в заводской коробке. Говоря о чехлах, следует заметить, что на балконе можно закрепить специальные велокрючки, и на них подвесить велосипед в чехле за его ручки.

Как сделать велосипед компактным на время хранения

Велосипед можно разобрать на крупные запчасти — например, снять руль и колеса. Если продолжительная разборка велосипеда — совсем не для вас, то можно ограничиться лишь несколькими элементами:

Вариант хранения велосипеда на балконе с помощью

В результате разборки получится весьма компактная конструкция, которую можно хранить в специальном чехле или на вешалках. Использование деревянных или металлических вешалок, крепящихся стандартными саморезами, помогут вам существенно сэкономить жизненное пространство даже на балконе или лоджии. Такие конструкции отличаются дешевизной и компактностью, легко крепятся и обезопасят ваш велосипед от излишней влаги, оседающей на пол. Кстати, лучше использовать деревянные вешалки — так вы сможете быть уверены, что металл не поцарапает раму или не спровоцирует появление ржавчины.

Использование открытого балкона для хранения велосипеда — далеко не лучший вариант. А вот застекленная и утепленная лоджия отлично для этого подойдет — в этом помещении не будет повышенной влажности и температурных перепадов.

Читайте нашу статью: «Как утеплить лоджию самостоятельно». Из нее вы узнаете о возможных вариантах утепления.

Также рекомендуем вам статью-инструкцию, в которой описан пошаговый процесс утепления лоджии пеноплексом.Технология утепления внутри.

Конечно, оптимально хранить велосипед зимой в квартире — если вы сможете разобрать его, сделав компактным, и уложить в чехол, то он легко поместится на шкаф, под кровать и так далее. Уже упоминавшиеся вешалки также можно использовать в квартире — более того, велосипед, закрепленный на стене, может стать полноценным элементом дизайна интерьеров в стиле индастриал или лофт.

Интересный вариант хранения велосипеда в квартире

Для балкона все эти очевидные правила также действительны — если вы не станете утеплять балкон ради велосипеда, то все равно позаботьтесь о своем двухколесном друге. Благо, мероприятия по подготовке к хранению велосипеда на зиму совершенно не затратны — комплект инструмента есть у любого уважающего себя велосипедиста, ветошь для укрытия также можно найти дома. Вам потребуется приобрести только качественную смазку, глицерин для резины и силиконовый спрей для защиты краски. Кстати, колеса от разобранного велосипеда лучше всего все-таки занести в квартиру — ведь вы их предварительно вымоете. Смазать глицерином их стоит и в этом случае — иначе материал покрышек может рассохнуться.

Системы хранения велосипедов на балконе

Кроме велокрючков существуют различные системы хранения велосипедов. Если площадь балкона достаточно большая, можно воспользоваться любой из этих систем. Полка для хранения велосипеда – удобное средство для хранения, хорошо подходит людям, которые хотят не просто повесить велосипед, а еще и сделать его стильным элементом обстановки. Прикрепляется к стене с помощью шурупов и удерживает велосипед, аналогично замку.

Есть еще:

  • Потолочное крепление;
  • Подъемник;
  • Стойка;
  • Подставка.

Потолочное крепление – такое крепление может вмещать в себя до 4 велосипедов, и включает в себя крючки для колес разных размеров. Расстояние между велосипедами дает возможность снимать один велосипед без помехи для других. Подъемная система – такая система состоит из натянутых канатов, а встроенная блокировка муфты позволяет хранить транспорт на том уровне, который необходим. Данная конструкция обычно выдерживает вес до 50 кг, что достаточно много для велосипеда.

Необходимо помнить о том, что какую бы вы не выбрали систему хранения, нужно всегда поддерживать велосипед в хорошем состоянии.

Стойка – крепится на стену с опорой на пол. Прекрасный вариант для семьи, в которой имеется несколько велосипедистов, ведь на стойке умещается до 3 велосипедов. Существуют варианты стоек с дополнительными крючками для аксессуаров и экипировки. Деревянная подставка. Вмещает в себя несколько велосипедов и требует минимальных финансовых затрат. Такую подставку можно сделать своими руками. Преимущество подставки в том, что ее внешний вид легко можно адаптировать под интерьер помещения.

Статья по теме: Почему потеют окна на балконе

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Велосипед и пылесос: можно ли хранить на балконе зимой

Для удобного хранения на балконе пылесоса, можно установить полки или, например, шкаф–купе. Для хранения можно оборудовать и аналог погреба – термокороб, который можно сделать своими руками и хранить даже овощи. При хранении велосипеда и пылесоса на балконе, нужно не забывать о том, что хранящиеся по соседству предметы могут создавать повышенную влажность. Такими предметами могут быть сушка белья или овощи.

Итоги

Итак, чтобы после окончания теплого сезона отправить свой велосипед хранить на всю зиму до весны, необходимо предварительно провести несколько важных этапов, связанных с консервацией. Очистка от грязи, техосмотр, нанесение смазочных материалов, ослабление напряжения деталей и подготовка колес – это обязательные процедуры. Благодаря им, весной Ваш байк будет в прекрасном рабочем состоянии. Но надо не забывать и о том, что место хранения техники имеет огромное значение. Лучше отдавать предпочтение теплому, закрытому и сухому помещению.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как правильно хранить велосипед зимой на балконе

Для большинства велосипедистов сезон езды на велобайке открывается с наступлением теплой погоды, что происходит весной. С первыми осенними холодами сезон закрывается. Зима – период, когда данный вид транспорта могут использовать лишь отчаянные люди. Следует заметить, что число любителей езды зимой неуклонно увеличивается. Для тех, кто пока не примкнул к рядам зимних велосипедистов, актуальным остается хранение велосипеда зимой в оптимальных условиях.

Техническое обеспечение велосипеда после зимы

Велопрогулка – это настоящее наслаждение, которое любят себе дарить музыканты, актёры, художники, поэты, писатели да и обычные люди. Наверное, только во время езды на велосипеде можно вкушать свободу и радость движения.

Некоторые любители велосипедных прогулок не могут отказать себе в наслаждении покататься на байке даже зимой. Если приобрести специальные зимние велопокрышки, то можно и на протяжении зимних месяцев не расставаться с любимым другом и применять его по назначению.

Однако, честно говоря, не каждый согласится быть таким экстремалом. Зачастую, когда начинается холодный, дождливый сезон, люди прячут свои велосипеды, чтобы только с наступлением тепла снова сесть за руль.

Всё это, конечно, хорошо, но единственная неприятная вещь, способная испортить настроение во время велопрогулок, это повреждение железного друга.

Последствия небрежного хранения велосипеда

Вопрос о том, можно ли хранить свой велосипед на балконе холодной зимой волнует многих любителей велоезды. Ответ положительный при условии соблюдения правильной подготовки к межсезонью. Ведь халатность может привести к серьезным последствиям:

  • расклеиванию шин в результате сильных морозов. Избежать подобной ситуации можно, используя простой глицерин для смазывания резины. Транспорт, размещенный в стационарном положении, без использования настенных или потолочных креплений, нуждается в прокрутке колес. Благодаря этим действиям меняется точка прикосновения шин к полу балкона;
  • даже элементы, изготовленные из металла, при длительном контакте с влагой и пылью могут испортиться. Сохранить хранимый на балконе транспорт от их воздействия поможет старый плед или пленка из полиэтилена;
  • лакокрасочное покрытие портится под воздействием ультрафиолета. Может произойти облупление краски. Избежать ситуации поможет толстый плед или специальный спрей;
  • появление ржавчины – опасная ситуация для байка. Иногда заметить ее появление можно лишь весной, когда начнется полноценное использование велобайка.

Хранить транспортное средство без надлежащей подготовки на балконе зимой категорически не рекомендуется. Для владельцев, любящих свой транспорт, полезной станет представленная ниже информация о правильной подготовке к межсезонью.

Выбор места зимовки

Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Подготовка велосипеда к межсезонью

Очень важно принять решение о месте хранения. Самый оптимальный вариант – комната, где нет резких температурных скачков и умеренная влажность. Отлично подойдет тамбур или комната в квартире. Важно следить, чтобы велосипед не стоял близко к батарее или иному отопительному прибору.

При отсутствии площадки для хранения можно использовать застекленный балкон. При этом важно соблюдать правила хранения в подобных условиях. Незастекленная лоджия не подходит для данных целей.

При условиях, если на лоджии возможны температурные показатели ниже нуля, следует снять бортовой компьютер, осветительные приборы, колеса, амортизаторы, грипсы, крылья и седло. Детали нужно хранить отдельно в сухом теплом помещении.

Сам велосипед следует надежно укрыть плотным одеялом, чтобы защитить от попадания прямых солнечных лучей. Для тех, кто может воспользоваться для хранения теплой лоджией, полезными будут советы о том, как правильно хранить велосипед на балконе:

Прежде всего, велосипед следует тщательно вымыть. Агрессивные частицы городской пыли могут негативно повлиять на механизмы. Затем следует просушить транспорт и тщательно вытереть. Цепь очищается от элементов старой смазки, промывается и смазывается по новой. Для смазки тормоза и переключателей можно воспользоваться литолом.

Раму следует смазать мягкой тряпкой с добавлением нескольких капель машинного масла. Подобная процедура поможет уберечь ее от налипания пыли. Покрышки не потрескаются, если обработать их силиконовым спреем.

Для предотвращения появления коррозии на пружинах переключателей следует провести подготовительные действия. Лучше всего отправить их на «отдых» на период межсезонья, то есть, ослабить напряженные узлы. Следует позаботиться о том, чтобы V-Brake-тормоза были в разомкнутом состоянии. Цепь следует установить на самые маленькие звездочки: для велосипеда с 21 скоростью – передача 1-7, если скоростей 24 – передача 1-8.

Подготовка колес к хранению на балконе имеет некоторые нюансы. Если транспортное средство будет всю зиму стоять на полу, шины нужно накачать до максимального предела. Узнать максимальное давление можно, прочитав информацию на покрышке. Колеса периодически нужно будет крутить во избежание смыкания и появления трещин, возникающих под давлением веса велосипеда. При хранении велобайка на весу ситуация обратная. Давления на колеса не будет, поэтому можно не бояться порчи покрышек. Шины можно смело спускать, уменьшая давление до минимума.

Данный шаг не обязателен, если есть уверенность в отсутствии возможных перепадов температуры на балконе. Если таковой уверенности нет, нужно извлечь все питающие элементы из фар, фонарей и компьютера. В противном случае, возможно окисление не только устройств, но и контактов, что потребует их полной замены на новые.

Статья по теме: Строительство балкона на первом этаже согласование

После выполнения надлежащей процедуры по подготовке транспортного средства к длительному хранению в зимний период нужно решить, где и в каком состоянии он будет сберегаться. В целостном состоянии он может занимать слишком много места, что приведет к значительным трудностям. Для уменьшения дискомфорта от пребывания «железного коня» на балконе можно произвести его частичное «сложение». Например, отвинтив гайки, снять переднее колесе, а руль повернуть параллельно раме. Данная процедура освободит некоторое пространство. Педали, вывернутые из шатунов, можно завернуть изнутри, что также поможет сэкономить место. Следующий шаг – снятие седла. Если этого делать не хочется, можно его просто опустить. Подобные трансформации сделают велосипед более компактным, он станет занимать меньше места. А на лоджию будет легче зайти.

Правильная подготовка железного друга к сезону

Чтобы миновать подобные неприятности велосипеды после зимы обязательно осматривают. В идеале, если Вы обошлись без технического обслуживания двухколёсного коня в осенний период, то не отказывайтесь от данной процедуры весной. Тем не менее, осмотреть транспорт и слегка подремонтировать его вполне возможно и дома.

Веломастера утверждают, что если перед зимой хозяин велосипеда правильно его законсервировал, то по пришествию весны с ним тоже ничего плохого случиться не должно. Подкрутка некоторых деталей – это совсем не проблема. Но, невзирая на это, чтобы создать себе условия для безопасной езды, следует полностью осмотреть двухколёсную машину.

Немаловажные нюансы:

  • «Послушайте» цепь. Если Вы применяли качественную смазку, то в течение зимы она не сможет высохнуть. А если пришлось смазать цепь с помощью дешёвого средства (например, солидола или литола), то за зимний период смазка высохнет и понадобится повторная процедура. После этого покрутите педали. Во время прокрутки цепь не должна издавать скрипы. Помимо этого, чистятся звёзды.
  • Накачайте колёса. Подкачка осуществляется до максимальных значений, указанных на покрышке. Чем лучше накачать колеса, тем легче оно катится и меньше возможности его проколоть.
  • После вышеописанного проверьте каждое колесо на присутствие люфта. Колёса крутятся, пошатываются в разные стороны, чтобы не было никакого болтания. Зажмите переднее колесо между ногами и поравняйте его по отношению к рулю. Натяжка спиц велосипеда — завершающий этап проверки колеса.
  • Очень важной процедурой является торможение. Сначала защёлкните велосипедные тормозные колодки (если Вы отпускали их перед началом зимнего сезона), после этого покрутите колёса. При задевании ободка тормозом следует вернуться к регулированию колёс. При исправности колодок нужно покрутить колесо и нажать на тормоз. Чересчур сильные либо слабые тормоза должны насторожить владельца велосипеда. Неисправность может зависеть от затяжки тросов, тормозных колодок. А ещё может вытекать тормозная жидкость. Не забудьте проконтролировать затянутость болтов и обратить внимание не скрипят ли тормоза при торможении.
  • Стоит убедиться в том, что велоруль (и колёса тоже) ходит плавно, и в нём нет люфтов. Проверкой послужит его прокручивание в правую и левую стороны. При наличии шатания затягиваются болты, чтобы от него избавиться.
  • Проверьте затянутость педалей и шатунов на валу. Узлы максимально затягиваются. Если затянуть слабо, то во время поездки на железном коне из-за непрерывных оборотов велосипедные педали могут отпасть.
  • В самом конце стоит проверить работу переключателей скоростей. Но не забудьте перед такой проверкой смазать цепь. Если она сухая, то переключение будет очень тугим. Если переключатели не функционируют как положено, надо тут же обращаться к веломастеру.

Последствия хранения

При правильной консервации двухколёсного транспорта можно избежать влияния на него негативных последствий погодных условий, которые могут стать причиной поломки, которая потребует ремонта транспортного средства. Но следует знать, к чему может привести зимовка велосипеда без его подготовки.

  1. При резких перепадах температуры портится качество резины. Из-за этого её износ увеличивается в несколько раз.
  2. Рама, выполненная из стали, имеет свойство накапливать конденсат внутри трубы. Это приведёт к появлению коррозии и, возможно, возникновению гнили.
  3. Потеря свойств смазки. Перед сезоном придётся полностью менять смазочную жидкость.

На видео подробнее показано, к чему может привести ситуация, когда вы неправильно подготовите свое транспортное средство к хранению.

Чем важна консервация велосипеда

Любая техника требует от своего владельца ухода и заботы, в противном случае она очень быстро выйдет из строя и сломается. Это же относится и к транспортному средству – велосипеду, консервация на период хранения необходима. За длительное время бездействия шины спускаются, тросы вытягиваются, сальники высыхают, может появиться ржавчина (на раме, цепи, подшипниках), потрескаться и облезть краска, в период минусовой температуры зимой. На карбоновых рамах часто появляются микротрещины.
Консервация велосипеда включает в себя поэтапные действия, которые направлены на правильную подготовку элементов и деталей к сохранению. Главная цель – избежать коррозии и другой порчи во время всего периода хранения.

Подготовка

Но все же, можно ли хранить велосипед на балконе зимой или же лучше отдать предпочтение одному из видов его размещения в доме? Конечно можно! Но его нужно правильно законсервировать. Для этого следует:

    тщательно вымыть велосипед. Убрать налипшую грязь и пыль, добиться того, чтобы двухколёсный транспорт был идеально чист, поскольку хранение велосипеда на балконе зимой — это сложное испытание для любой модели. Также стоит убрать старую смазку. После этого, его необходимо высушить, но только не под прямыми солнечными лучами;


Для рамы подойдёт пара капель масла, нанесённые на ветошь и тщательно распределённые по ней. Масло создаст защитный слой, который предотвратит появление коррозии;

Как уберечь чувствительные к холоду компоненты

Есть много способов, как уберечь седло от неблагоприятных факторов — смазки и т.д. Однако самый действенный способ — это снять его велосипеда на зиму и принести домой. Это же касается и электроники. Велокомпьютер и навигатор не займут много места дома на полке. Что же касается покрышек, то есть простое правило: если в месте хранения будет отрицательная температура или ее резкие перепады, то велосипед необходимо подвесить. Можно хранить велосипед на стойке или крюке в стене. Такой способ избавит от переживаний по поводу потрескавшейся резины.

Брошенный без предварительной подготовки на зиму байк «обрадует» в будущем сезоне своего хозяина ржавой цепью и рамой со вздувшийся краской и следами коррозии, заклинившими втулками и лопнувшей от перепада температур резиной. Законсервировать велосипед гораздо проще и дешевле, чем ликвидировать последствия неправильного хранения.

Выбор положения

Всего существует три системы, которые позволят отправить велосипед на зиму на балкон для сохранения и не переживать за его техническое состояние.

Закрепление подвешенном состоянии

Для этого лучше всего приобрести:

      крепления на стену. Существуют разные разновидности: с возможностью регулировки угла наклона, нерегулируемые, складные, обыкновенные металлические крюки;

    специальную стойку: регулируемую под разные рамы, складную, только под заднее колесо;

    В стоячем положении и чехле

    Для того, чтобы он не запачкал вас или мебель, можно использовать специальный чехол для велосипеда для хранения на балконе, надеваемый на транспортное средство и закрывающий его целиком.

    Частичная разборка велосипеда

    Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.
    Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

    При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

    Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

    Как подготовить велосипед после зимы

    Как подготовить велосипед после зимы

    Наконец, наступают тёплые деньки, и многие из нас, особенно любители прогулок на свежем воздухе, достают запылившиеся за несколько месяцев велосипеды, которые ещё осенью были отправлены на зимнее хранение. К сожалению, не многие задумываются о том, что их экологически чистое транспортное средство нуждается в тщательном уходе.

    Конечно, оно готово послушно стоять всю зиму там, куда его поставил владелец и даже на протяжении всего этого времени быть заваленным многочисленными вещами, но перед тем, как снова вернуться к его эксплуатации, необходимо всё же проявить некоторую заботу.

    Важно здраво оценить, что может произойти, если вовремя не позаботиться о нуждающейся в корректировке детали велосипеда. И вот на каких элементах должно заостряться внимание.

    1. Трансмиссия

    Прежде всего, нужно подготовить к предстоящей активной эксплуатации трансмиссию. Следует проверить работоспособность каждой её составляющей.

    Сначала рекомендуется снять цепь и смазать её ацетоном. Также обработку можно провести и другим веществом – уайт-спиритом. Проще всего вообще снятую цепь положить в ёмкость с каким-либо из этих веществ и подождать, пока она как следует не отмокнет.

    Через некоторое время можно доставать цепь, высушивать её и возвращать на законное место. После этого не помешало бы на каждое звено капнуть по одной капельке специального велосипедного масла, предназначенного для защиты от негативного влияния слякотной погоды

    Тросы

    Далее можно начинать проверять тросы. Стоит обратить внимание на то, нет ли на них ржавчины. А, возможно, на их поверхности будет присутствовать белый налёт. И то, и другое, следует удалить.

    Лучше всего снять тросы, а в рубашки залить WD40. Солидол или какие-либо другие аналогичные вещества для смазывания велосипеда применять не нужно.

    Переключатели

    Следует осмотреть также оба переключателя: как задний, так и передний. Этот механизм не нуждается в смазке. Главное, убедиться в том, что на нём нет ржавчины и других загрязнений.

    2. Тормозная система

    Тормоза у велосипеда могут быть либо ободными, либо гидравлическими. Поэтому и способов проверки и восстановления нормальной работоспособности этого элемента велосипеда также существует два. Ободные тормоза – это классический вариант, поэтому с него и начнём.

    Ободные

    При проверке ободных тормозов нужно лишь обратить внимание на то, как ходят тросы. Ход их должен быть плавным, при этом ручка после нажатия должна легко возвращаться в своё исходное положение. Если при проверке никаких проблем не наблюдается, то можно оставить всё как есть. Если же наблюдаются какие-то проблемы, то поможет всё та же WD40.

    Гидравлические

    А гидравлические тормоза устроены чуть сложнее, поэтому и серьёзных проблем с ними может возникнуть больше. Дело в том, что в них может попасть воздух.

    Первым делом, нужно проверить, хорошо ли ходят тормозные ручки. Они должны плавно двигаться как в одну, так и в другую сторону. Если с этим имеются какие-то проблемы, то можно воспользоваться таким методом, как прокачка.
    Впрочем, гидравлические тормоза может испортить не только воздух.

    Проникнуть в систему способна также вода. С такой проблемой часто приходится сталкиваться тем, кто все эти несколько зимних месяцев хранил своё транспортное средство в помещении, в котором преобладает повышенная влажность воздуха. Решить данную проблему можно заменой тормозной жидкости и прокачкой тормозов.

    3. Подшипники

    У тех моделей велосипедов, которые выпускаются сегодня, отсутствуют насыпные подшипники. А каретка обычно представляет собой неразборный картридж. Поэтому проверять и тем более обрабатывать владельцам таких транспортных средств ничего не приходится.

    Но модели старого образца (а также недорогие новые) насыпных подшипников не лишены. Счастливым (или несчастливым) обладателям таких велосипедов перед началом эксплуатации транспортного средства нужно почистить эти подшипники и смазать их.

    4. Амортизация

    С поверхности амортизирующей вилки сначала должна быть удалена пыль. Затем её нужно тщательно смазать силиконом или тефлоном.

    5. Колёса

    Проверять готовность колёс к новому велосипедному сезону довольно просто: нужно лишь раскрутить каждое из них в воздухе и обратить внимание на то, как они движутся. Ход их должен быть плавным, во время движения не должен быть слышен громкий шум.

    Если возникает ощущение, что в подшипниках втулки присутствует ржавчина, то следует сдать велосипед в ремонт. Откручивать их самостоятельно не рекомендуется, особенно тем, кто плохо разбирается в конструкции велосипеда.
    Шины после нескольких месяцев хранения, несомненно, будут спущенными. Это даже и проверять не нужно. Лучше сразу взять насос и подкачать их до нормального состояния.

    Заодно следует проверить покрышки и обратить внимание, нет ли на них каких-либо видимых дефектов. Например, из них наружу могут вылезать кордовые нити или проволока. Также на поверхности шин могут быть трещины или порезы. Если будет обнаружено много дефектов, то лучший вариант – это замена покрышек.

    6. Сиденье

    Вообще при условии, если велосипед хранился в тёплом и достаточно сухом помещении, с сиденьем за полгода не должно произойти ничего страшного. Правда, это касается только тех из них, которые изготовлены не из кожи. В случае же, если седло кожаное, рекомендуется выполнить его обработку средством Proofide. По сути, оно является телячьим жиром и идеально подходит для ухода за кожаным сиденьем.

    Сначала нужно обработать тыльную сторону, используя для этого как можно больше средства. А потом уже можно переходить к лицевой стороне. Для её обработки можно брать смазки поменьше.

    Правила хранения

    Возможно, кому-то подготовка велосипеда к новому сезону покажется долгой и изнуряющей. Это произойдёт в том случае, если у каждой его детали будут обнаружены какие-либо недостатки. Тогда, конечно, потребуется много времени на то, чтобы их устранить. Единственный способ сократить это время заключается в соблюдении правил хранения велосипеда.

    Так, если перед тем, как оставлять транспорт на хранение, не помыть его, то следует быть готовым к тому, что многие его детали по весне придётся заменять.

    Также множество проблем возникнет весной, если для хранения велосипеда было выбрано помещение, в котором прохладно и преобладает повышенная влажность воздуха.

    При соблюдении же правил хранения всё, что останется сделать владельцу перед началом нового сезона – обработать цепь, подкачать шины и ещё раз всё проверить, дабы лишний раз убедиться, что нет никаких проблем.

    Использование зимой

    Многие вовсе не сталкиваются ни с проблемами длительного хранения, ни с трудностями перед началом нового сезона. Они просто используют велосипед круглый год. И это делать никто не запрещает, достаточно лишь приобрести специальные зимние покрышки. Но для подавляющего большинства любителей велопрогулок зимняя езда на велосипеде всё-таки покажется слишком экстремальной.

    Заключение

    Тщательно подготовленный к новому сезону велосипед принесёт много удовольствия своему владельцу. А, главное, он даст ему возможность посетить большое количество новых мест.

    Как подготовить велосипед к зиме

    Хомуты для зимней езды на велосипеде

    Фанаты велосипедов не желают отказываться от езды в зимнее время, тем более в наших широтах это достаточно длинный отрезок года. Поэтому им приходится ухищряться, чтобы приспособить велик к холодам.

    Зимой придется уделить больше внимания уходу: смазыванию, мытью, чистке. Также, возможно, надо будет докупить некоторые комплектующие.

    Особенности смазки велосипеда зимой

    При низких температурах происходит загустение смазочных материалов. Негативно это отражается на вязкой смазке каретки, колёсных втулок, рулевой колонки и втулках педалей.

    В преддверии зимнего сезона желательно разобрать все вышеуказанные узлы, удалить из них смазку и заменить её на специальную низкотемпературную. Это хоть довольно сложная, но всё же необходимая процедура.

    Если этого не сделать, вращение колёс и педалей будет затруднено, при поворотах руля придётся прилагать чрезмерные усилия.

    По окончании сезона следует проделать такую же операцию в обратной последовательности. В противном случае, при повышении температуры, низкотемпературная смазка станет просто вытекать из тех мест, в которые была помещена.

    Смазку цепи в зимний период необходимо осуществлять после каждой поездки.

    Чистка и мойка велосипеда зимой

    Низкие температуры накладывают на работу велосипедных узлов негативный отпечаток. В частности, сальники в холодное время теряют эластичность и перестают выполнять свою основную функцию по защите подшипника от грязи и воды. Попадающие внутрь картриджей песчинки ускоряют вдвое износ.

    Дорожная каша из снега, песка, соли и химических реагентов, попадая на цепь, шестерни и переключатели передач, провоцирует усиленное трение и коррозию металла. В этих условиях чистка и мойка велосипеда после каждой поездки приобретают особую актуальность.

    Не следует мыть велик непосредственно перед выездом. На улице свежевымытый велосипед мгновенно покроется ледяной коркой.

    Если на лакокрасочных покрытиях появились трещины и царапины, следует их закрасить или нанести защитный слой смазки или полироля, иначе металл быстро начнёт ржаветь.

    Покрышки для зимней езды

    Зимняя резина для велосипеда

    Для эксплуатации в зимнее время созданы специальные зимние покрышки. Резина в таких покрышках имеет более мягкую консистенцию и не затвердевает при низких температурах. Протектор зимней резины имеет более выраженный рисунок.

    Для усиления сцепления с дорожным покрытием, велосипедные покрышки, так же как и автомобильные, могут иметь шипованную структуру. Существуют специальные хомуты, изготовленные из прочных синтетических материалов, призванные увеличить сцепление с дорогой (или бездорожьем).

    Тормоза для зимнего времени года

    Задумавшись над тем, как подготовить велосипед к зиме, возникает вопрос: как тормозить на нём в зимнее время? Эффективное торможение в условиях обледеневших дорог и скользкой снеговой жижи — та еще проблема.

    Экспертами подмечено, что для зимней езды предпочтительны три типа тормозов: барабанный, роллерный и дисковый, причём последний подходит лучше других.

    Небольшое «ДТП» во время зимнего катания на велике

    Желательна установка дискового тормоза и на переднее, и на заднее колесо. Если финансы не позволяют оплатить установку двух комплектов, то хотя бы спереди оснастить свой байк дисковым тормозом просто необходимо. Дело в том, что основная нагрузка по торможению ложится на передний тормоз, задний же выполняет дополнительную функцию.

    Ободные тормоза в зимнее время практически бесполезны. Влага и снег, попадая на обода, нивелируют надёжное сцепление между ободом и тормозной колодкой. А сами тормозные колодки деревенеют и теряют свои свойства.

    Использование пластиковых аксессуаров зимой

    Изделия, изготовленные из пластика, в зимний период лучше снять с велосипеда. Особенность пластиковых изделий заключается в их излишней хрупкости в условиях низких температур.

    Велосипедный компьютер и элементы питания к нему, тоже рекомендуем спрятать до тёплого времени года.

    Габаритные огни и отражатели зимой

    Велосипед на снегу

    В зимнее время световой день короток. В связи с этим, особенно актуальным становится обозначение велосипеда на проезжей части. Не пренебрегайте этой мерой безопасности!

    Как уже отмечалось, емкость батарей питания навесного оборудования (в том числе осветительного) на морозе быстро падает, поэтому хранить такой обвес в холодном помещении нежелательно. Кроме того, можно подумать об использовании альтернативного источника электроэнергии — динамовтулки.

    Источники:

    https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/kak-pravilno-hranit-velosiped-zimoj-obsluzhivanie-i-vybor-mesta-zimovki-bajka
    https://antresol24.ru/kak_khranit_velosiped/
    https://okna-veka64.ru/lodzhii-i-balkony/kak-ubrat-velosiped-na-zimu.html
    https://nyamkin.ru/advice/kak-podgotovit-velosiped-posle-zimy
    https://by-bike.ru/obslugivanie-velosipeda/kak-podgotovit-velosiped-k-zime