Как подобрать женский велосипед

Содержание скрыть

Как подобрать велосипед по росту и весу: советы профессионала

Давайте разберемся, как подобрать велосипед по росту и весу, ведь от правильности выбора зависит и комфорт велосипедиста, и, что гораздо важнее, его безопасность. Помимо роста и веса, при покупке необходимо обращать внимание на тип транспортного средства – шоссейный, горный, городской, дорожный, круизный, складной, трюковый и др.

Так как материал предстоит изучить немаленький, не будем сильно размазывать вступление, – перейдем сразу к главному.

Как подобрать байк по высоте

Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту и весу человека, мы приведем небольшую инструкцию, с которой вы смело сойдете за опытного гонщика в магазине спортивных материалов.

  • Первым делом померьте свой рост, без обуви. Нельзя ошибиться даже на 5 см, особенно, если вы хотите правильно выбрать размер велосипеда по росту ребенку;
  • Дополнительно измерьте свою длину от паха до пола;
  • Определитесь со стилем катания, который вы собираетесь практиковать, и с типом велика.

Если вы хотите подобрать велосипед по росту для взрослых и детей по одной таблице, это будет неправильным решением. Для детей разработаны собственные таблицы, которые учитывают не только ростовку байка, но и диаметр колес. Детский велик должен быть легким и более маневренным, чтобы его хозяин уверенно чувствовал себя в «седле», независимо от веса. Это особенно важно, если ребенок только учится правильно кататься.

Как выбрать велосипед по росту по таблице, в которой, помимо, собственно, роста, есть еще размеры рамы в условных единицах, в сантиметрах, и даже в дюймах?

Давайте разбираться. Ростовка велика – это величина его рамы, которая измеряется в дюймах и сантиметрах. Также используется универсальная размерная сетка в условных единицах – XS, S, L, XL и т.д. Чем больше рама по весу, тем толще трубы, из которых она изготовлена, соответственно, тем больший вес может выдержать велосипед.

Устройства с большой рамой позволяют развивать огромную скорость и, при этом, чувствовать себя за рулем устойчиво и безопасно. Тонкая же рама дает возможность для маневров и трюков, но она менее устойчива и надежна для быстрой езды.

Чтобы подобрать велосипед по росту и весу, изучите размерную линию выбранного производителя. Ниже приведена универсальная таблица, с помощью которой вы сможете правильно подобрать размер велосипеда взрослому по росту.

Рост, смРазмер рамы в смРазмер рамы в дюймахРазмер рамы в условных единицах
130-1453313XS
135-15535,614XS
145-16038,115S
150-16540,616S
156-17043,217M
167-17845,718M
172-18048,319L
178-18550,820L
180-19053,321XL
185-19555,922XL
190-20058,423XXL
195-2106124XXL

Если вы пытаетесь выбрать велосипед для мужчины по росту через Интернет, нелишним будет проверить ростовку по специальной формуле. Понадобится ваш рост от паха до пола, который нужно будет умножить на коэффициент 0,66 или 0,57, в зависимости от того, какой вы хотите подобрать байк – шоссейный или горный. Чтобы перевести цифры в дюймы, разделите результат на 2,54.

Как подобрать по типу

Чтобы правильно понять, какой стоит подобрать размер мужского велосипеда по росту, нужно кратко остановиться на типах байков и их особенностях.

  1. Горный – подходит и для бездорожья, и для езды по шоссе, а потому, считается универсальным. У него широкие шины с крупными протекторами, а также толстая рама. Велик тяжелый по весу и мощный, поэтому новичкам и любителям нежной езды не подойдет.
  2. Шоссейный – легкий по весу байк с узкими колесами, быстрый и маневренный. Идеально подходит для комфортной езды по асфальту;
  3. Городской – это микс из первых двух моделей, их золотая серединка. Отлично ездит и в городе, и на шоссе, и по грунту. Обладает средними размерами протекторов. Отдельно выделяют складной тип городских великов – их удобно перевозить в автомобиле.
  4. Трюковые или BMX – идеальны для исполнения эффектных трюков, прыжков.

Как подобрать женский велик по росту и весу

Мы рассказали, как выбрать ростовку велосипеда для взрослого мужчины, однако не упомянули особенности выбора для женщин. На самом деле, они могут пользоваться той же самой таблицей, но дополнительно стоит учесть некоторые аспекты:

  • Если планируете кататься в платье или юбке, стоит подобрать байк с низкой рамой;
  • Руль желательно подобрать узкий, с тонкими ручками;
  • Седло подбирайте широкое;
  • Нелишней будет корзинка для сумочки или рюкзака.

В остальном, смело можете выбрать женский велосипед по росту по таблице, приведенной выше.

Как подобрать детский велосипед

Многие родители идут по ошибочному пути, покупая малышу байк на вырост. Ну а как же, чадо растет быстро, а велики нынче очень дорогие, особенно, если модель от известной марки.

Однако, как раз-таки для ребенка и важно подобрать велосипед, идеально подходящий ему по росту и весу. Это важно и с точки зрения безопасности, и комфорта. На байке с большой рамой, кроха с трудом будет дотягиваться до педалей, будет сидеть на сиденье неустойчиво, станет ерзать и может потерять равновесие. Еще, у байков, рассчитанных на взрослых деток, тугие тормозные рычаги и маленькому ребенку будет тяжело с ними быстро справляться. А ведь при экстренном торможении скорость реакции – это самое главное.

Старайтесь подобрать велик, где качественно регулируется высота посадки седла и расстояние до руля.

Предыдущая таблица помогала подобрать велосипед по росту и весу взрослого, ниже же приведена сетка, чтобы подобрать детские байки:

Рост ребенка, смВозраст, летДиаметр колес, дюймы
75-951-3Менее 12
95-1013-412
101-1154-616
115-1286-920
126-1559-1324

Как подобрать по весу

Ну что же, теперь вы знаете, как подобрать раму велосипеда по росту человека правильно, далее рассмотрим, как подобрать байк по весу.

  • Не всегда людям с большим весом нужен очень большой велик, ведь скоростная езда на высоком байке крайне травмоопасна;
  • Лучше выберите модель с более толстой рамой, и широкими колесами, которая больше подходит ездокам с лишним весом;
  • Если ваш вес больше 85 кг, вам не подойдут велосипеды со снижающимся типом конструкции рамы, а также с длинным подседельным штырем.

Как подобрать колеса

Мы рассказали, как выбрать велосипед по росту для женщины, мужчины и ребенка, а сейчас выясним, как не прогадать с диаметром колес. Для этого мы рассмотрим их размерный ряд:

  • 20 дюймов – встречаются на детских великах, а также на складных и трюковых;
  • 24 дюйма – это размер подросткового байка, а также складного взрослого;
  • 26 дюймов – самый универсальный размер для городских или горных велосипедов начальной линейки;
  • 27 дюймов – размер для шоссейного байка с тонкими покрышками;
  • 28 дюймов – диаметр городского велика, который отлично ездит и по асфальту, и по бездорожью;
  • 29 дюймов и выше – диаметр для горных велосипедов, отличающихся высокой проходимостью в условиях бездорожья.

Что еще нужно знать, чтобы подобрать правильную модель

Теперь вы без труда сможете подобрать шоссейный велосипед по росту взрослого или ребенка, однако есть еще несколько нюансов!

  1. Если покупаете не через интернет, обязательно испытайте выбранный велосипед. Поставьте транспорт между ногами так, чтобы кончик седла касался вашей спины. При этом, расстояние от паха до рамы должно быть не меньше 10 см, в противном случае при экстренном спрыгивании вы можете пребольно удариться.
  2. Если планируете кататься быстро, в спортивном стиле, стоит подобрать модель на + 10 см к росту;
  3. Пожилым и тучным людям стоит подобрать толстую раму, но меньшего размера (- 10 см). Пусть сам велик не будет сильно тяжелым по весу;
  4. Для трюков нужен байк с низкой рамой (два шага вниз по таблице ростовок);
  5. Универсальных велосипедов и для вас (190 см), и для вашей жены (155 см) не существует. Это же касается и попытки подобрать детский велосипед на двоих детей – например, 4 и 10 лет;
  6. Не пытайтесь купить маленький велик, в надежде поднять руль и седло. Тонкая рама может вас просто-напросто не выдержать.

Ну вот и все, теперь вы точно знаете, как правильно выбрать велосипед по росту и весу для ребенка и взрослого, отталкиваясь не только от физиологических особенностей, но и от типа байка. В завершение, рекомендуем не экономить на покупке и никогда не покупать байк на вырост. Качественная и подходящая модель – это залог вашей безопасности и удобства в процессе катания!

Как выбрать женский прогулочный велосипед

Как выбрать женский прогулочный велосипед

Наконец-то наступила долгожданная весна, а это значит, что люди после долгой зимы, встанут из-за своих компьютеров и начнут проводить больше времени на свежем воздухе.

Велосипедисты вновь начнут мелькать на улицах наших городов. С каждым годом велосипед всё больше и больше отвоёвывает позиции, как транспортное средство. Кто-то выбирает его по идейным, «зеленым» соображениям, кто-то выступает за здоровый образ жизни, а для других это способ получить капельку адреналина.

Женский велосипед

Начнем с того, что условно отметим, под какие цели будем выбирать себе велосипед. Тут можно выделить две основные среды использования:

  • асфальт (велодорожки, городская среда);
  • грунтовые дороги (села, парковые зоны, лес).

Конечно, этими путями всё не ограничивается, если вы, к примеру, предпочитаете даунхил или фрирайд. Но поскольку мы выбираем женский прогулочный велосипед, то в таком случае ограничимся женскими характеристиками.

Чем отличаются женские велосипеды от мужских

Самое главное отличие женских велосипедов от мужских — это конструкция рамы. Такая особенность связана с тем, что в платьях и юбках на велосипедах с высокой рамой будет неудобно ездить. Поэтому она опускается либо вниз и идёт практически параллельно нижней раме, либо убирается вовсе. Посадка на такой велосипед требует меньшего приложения усилий, так как не надо высоко закидывать ногу.

Вторая важная особенность, которую и не сразу можно заметить- это защитный кожух нацепи и звездочках, что не позволит зажевать длинные висячие платья и юбки.

Третий значимый параметр — масса велосипеда, так как девушке легче управлять легким агрегатом, нежели разворачивать тяжелые модели, или, тем более затаскивать их по ступенькам.

Большинство параметров и характеристик девичьих велосипедов исходит из анатомии женского тела. Так, например, женские велосипеды ниже и короче мужских, так как женщины в среднем меньше мужчин. Ручки на велосипедах тоньше в обхвате, а сам руль уже, так как плечи у девушек, как правило, уже, чем у парней. А вот сиденье шире, это связано со строением женского таза.

Амортизаторы — это важный элемент конструкции любого велосипеда. На женские модели велосипедов ставят более мягкие амортизаторы.

Существуют другие, менее важные моменты, как дизайн мелких деталей, цветовые раскраски, аксессуары, но которые для девушек могут оказаться не менее значимыми при выборе конкретной модели.

Женский велосипед

Типичный вид женского прогулочного велосипеда

Резюмируя ответ на вопрос: «Чем отличаются женские велосипеды от мужских?«, подведем итоговый список:

  • Конструкция рамы;
  • Защитный кожух на цеп и звездочки;
  • Масса велосипеда;
  • Ширина руля и диаметр ручек;
  • Амортизаторы.

Как выбрать женский прогулочный велосипед

Выше мы разобрали главные отличия женского велосипеда, а теперь приступим к разбору следующего вопроса, а также приведем несколько советов по покупке прогулочного женского велосипеда.

Ранее на нашем ресурсе публиковалась обширная статья о том как выбрать горный велосипед.

1) Так как же выбрать женский велосипед? Прежде всего, надо отталкиваться от технических характеристик. Одним из важнейших параметров является размер рамы, на соответствие вашему росту.

Таблица определения размера рамы, в соответствии с ростом

Ваш рост в см.Размер рамы в дюймахРазмер рамы в см.Размер рамы в буквенном обозначении
130-1451333XS
135-1551435,6XS
145-1601538,1S
150-1651640,6S
156-1701743,2M
165-1781845,7M
170-1801948,3L
178-1852050,8L
180-1902153,3XL

Таблицей очень удобно руководствоваться и в какой-то степени она вам поможет, но она не является последней инстанцией. В таблице нет точных значений, это потому что, фактические пропорции могут отличаться в зависимости от производителя велосипеда и его назначения (прогулочный, горный, спортивный). Лучше все-таки посидеть на велосипеде, прокатиться пару пробных кружков. В любом случае, продавец, как профессионал, поможет подобрать нужный вам размер, да и тело, в конце-концов скажет своё слово: вы сразу почувствуете ваш ли размер.

2) При сидении надо обратить внимание на две важные детали: наклон спины и расстояние от точки между ног до верхней рамы.

  • Наклон спины. Спина должна быть хотя бы слегка наклонена, для того, чтобы снять часть нагрузок со спины от вибраций при езде. Сильный наклон, для прогулочного велосипеда, это большой минус, так как спина будет сильно уставать, и вы не получите удовольствие от езды.
  • Расстояние до рамы. Как мы уже выше разбирали, сама конструкция женского велосипеда такова, а именно низкое расположение верхней рамы, из-за того, чтобы было удобно ездить в юбке.

На счет низкой рамы на женских велосипедах. Так как в наше время и так редко встретишь женщину в юбке или платье, все ходят в джинсах, а что касается девушки в юбке, да еще и на велосипеде так тем более. У нас это еще не сильно распространено, но например, в той же Европе, женщины в юбках катаются на велосипедах. Но десять лет назад на наших улицах не было столько велосипедистов, сколько есть сейчас, не говоря уже о велодорожках, которые напрочь отсутствовали. Но с течением времени вело культура всё сильней входит в нашу жизнь, так что не стоит спешить садится на велосипеды с высокой рамой.

3) Сколько стоит женский прогулочный велосипед? Диапазон цен может быть самый широкий, но надо подумать, стоит ли выкладывать большие деньги за прогулочный велосипед. Поэтому рекомендуемая цена будет 15-20 тысяч рублей.

Популярные модели женских прогулочных велосипедов

Женский велосипед Stels Navigator 340 Lady

Один из самых простых и дешевых вариантов — это классика Stels Navigator 340 Lady. Рама велосипеда выполнена из стали, что делает его относительно тяжелым. Ручные тормоза отсутствуют, что характерно для городских моделей. По оценкам на Яндекс Маркете получил пять звезд.
Преимущества: не дорогой, интересный дизайн, удобное сиденье, корзина.
Недостатки: тяжелая масса, регулировка сидения и руля только с помощью ключа.

Цена: 6-7 тысяч рублей.

SMART CRUISE LADY 300
Вариант подороже и посолидней, настоящий голландец — SMART CRUISE LADY 300. Рама сделана из алюминия, что облегчает как сам байк, так и управление им самим. Велосипед разрабатывали специалисты из Нидерландов, а они знают толк в этом.
Преимущества: интересный дизайн, удобное сиденье, алюминиевый сплав, лучший вариант для города.
Недостатки: практически отсутствуют.

Цена: 19 тысяч рублей.

SCHWINN CRUISER ONE WOMENS
Ретро-модель SCHWINN CRUISER ONE WOMENS. По оценкам Яндекс Маркета получил пять звезд. Основной недостаток — это его масса, но за всё остальное, а в особенности дизайн, этот недостаток можно простить.

Преимущества: ретро дизайн, удобное сиденье, удобный руль, корректировка высоты сиденья и руля без лишних усилий, лучший вариант для города.
Недостатки: вес 16 кг, что выше среднего.

Выбираем велосипед

Приобретение велосипеда – процесс не простой, особенно, если «аппарат» первый после далекого и примитивного детского. Вряд ли вы однозначно представляете себе стиль будущих прогулок, к которым вы привыкнете либо отдаленно воображаете их. Ошибка многих предполагать, что нет места среди выпускаемых агрегатов понятия «женский велосипед» и существует лишь категория моделей с «девчачьей рамой», предполагая, что она обязательно открыта. Это отнюдь не правда и существует велосипед для дамочек, при этом не схож с иным велоаппаратом, как и сам нежный пол далеко не подобен мужскому.

Женская анатомия отлична от мужской физиологии, поэтому и средство для передвижения обладает несколько иными характерными особенностями. В большинстве женские ноги несколько длиннее мужских, спина – короче, таз – пошире. Соответственно, для девушек выпускаются велосипеды более компактного типа, где пролет от руля до сиденья меньше. С учетом анатомии, агрегаты оснащены компактными алюминиевыми (облегченными) рамами, короткими верхними трубами, широкими ободами и приумноженной колесной базой, а сиденье короче, шире и мягче мужских. Такого типа аппараты изящнее, более плавные в движениях, а педали сконструированы так, что можно кататься в босоножках. И, конечно же, дизайн расскажет сам за себя: различные вставочки, декоративные рисуночки и прочее.

Определяемся с целью покупки

Сформировать цель применения покупки, значит однозначно определить для себя будущее предназначение обсуждаемого предмета передвижения. Другими словами, выбираем дорогу, по которой планируете путешествовать: городские улочки, сельская местность, парковая зона, то есть ровное покрытие или же бездорожье, как, к примеру, песчаный пляж. Об этом посоветуем призадуматься прежде, чем пускаться в поиски определенного типа велосипеда.

Ко всему, определите для себя продолжительность заездов: планируете совершать дальние велопоходы либо недлительные прогулки для развлечения. Именно от подобных умозаключений и будет зависеть ценовая категория подбираемого транспорта. Посоветуем при первом приобретении долгожданной покупки в крайности не бросаться: цены и модели на розничном рынке довольно обширны, начиная от 60-100 долларов, ну и до тысяч (даже десятков тысяч) долларов.

Подбираем тип велосипеда

Транспорт для новичков.

Если у вас не задуманы заезды в трудных, длительных велопоходах, и агрегат вам необходим для тех целей, дабы совершать неспешные поездки лесными тропками всего раз пять в месяц, то и не склоняйтесь к дорогим моделям. Определенно, и по полным критериям удовлетворить ваши относительно скромные потребности сможет класс, где представлены городские, гибридные и горные агрегаты.

Городской велосипед (City-Вike) не выдержит даже одного велопохода, но как транспорт для функций добраться домой, в магазин, совершить прогулку, приемлем. Отличить подобный транспорт легко по имеющимся багажнику, дудке, звонке, корзинке. В технические подробности такого велосипеда можно не вдаваться: механизм очень прост (часто надежно спрятан), имеются ножные тормоза, уход к себе требует минимальный, прослужит он несколько лет. Колеса могут быть различны по ширине: на практике по асфальтному покрытию удобнее ездить на узких шинах, если в планах выезжать за город, то подберите колеса с покрышками большей ширины. Средняя стоимость обычной женской модели от бренда Mustang колеблется в районе от 130 и до 300 долларов.

Шоссейный транспорт (Road Racing Bike) так же предназначается для недлительных путешествий по ровной дороге, хотя уже с большей скоростью (колеса отличаются в диаметре – 27 дюймов). Отличить такой агрегат можно по изогнутому рожками нисходящему рулю, хотя выпускаются модификации и с прямыми рулями. Велосипед легкий (до 10 кг весом), рама чаще всего произведена из алюминиевого сплава, вилка карбоновая. По ровной дороге на подобном велосипеде можно скоростной режим развить до 8 км/час, но низкая посадка несколько ограничивает обзор и не удобна для неспешной езды. Приблизительная цена рассматриваемого агрегата, например, от производителя Cannondale стартует от 500 и до 4 тыс. американских единиц.

Туристические либо гибридные аппараты (Hybrid) отлично подходят для затяжных поездок: совмещают такие приятные качества, как легкость шоссейного устройства и отличную проходимость, взятую от горных аналогов. На таком транспорте удобно путешествовать, как по асфальтной плоскости, так и по лесу и проселочным грунтовкам. Иногда в заводскую комплектацию входит багажник, «рожки» на руле, грязевые щиты и прочие аксессуары. Седушки устанавливают чаще на амортизированный штырь, а высоту/вынос руля возможно регулировать под себя. Иногда даже можно встретить подобный байк с задней амортизационной подвеской колеса. К примеру, Speli Galaxy Hybrid доступно приобрести от 400$ и выше.

К городскому классу относят и так называемые чоперы, и круизеры (cruiser), то есть аппараты с характерно вытянутой рамой, очень широким рулем и установленной вилкой под острым углом. Посадка получается высокая, удобная, как бы с уклоном назад, своеобразная стилизация под старинные мотоциклы, велосипеды. Примерная цена подобного аппарата от бренда Polaris от 400$, а от Fito Verona Sport – от 600$.

Транспорт для любителей.

Если в планах велопоходы средней сложности, то понадобится техника несколько посложнее и продвинутее той, что мы представили выше. В таком случае, места для экономии уже нет, в данном классе стоит относиться к подбору аппарата несколько серьезнее. На первом плане выявляются исключительно технические характеристик, которые смогут предоставить специалисты: накатистость рамы, вес агрегата, класс подвески. Показатели могут варьироваться от сложности будущих маршрутов, например, для велотуристов отлично подойдут хардтейлы, двухподвесы и так далее.

О профессиональных велосипедах, думаем, нет смысла говорить, поскольку подобные произведения искусства инженерных умов, абсолютно не подойдут под условия неспешных прогулок вне оборудованных трасс специально для велоспорта. Да и стоимость конструкторского чуда стартует с десятков тысяч долларов. Лучше составим инструкцию, которая подскажет, как выбрать велосипед.

При выборе велосипеда учитывайте основные параметры

Рама является основой механизма, на которую закрепляются другие узлы. Именно от «скелета» зависит общий вес подбираемого транспорта: бывает закрытой и открытой. Считается традиционно, что открытая рама для женщин более удобна, поскольку позволяет совершать прогулки даже в юбке. При всем даже высокая рама должна подходить вам по высоте: простой способ примериться – она должна проходить меж ногами, а расстояние между рамой при стоячем положении до вашего тела не должно быть меньшим 5 см.

Учтите факт, что сидя на сидении, вы могли бы свободно касаться земли ногами, тем более при крайнем нижнем положении, где нога на педали, сустав не должен выпрямляться полностью.

Руль можно подбирать, как в спортивной разработке, так и с подъемом, дело вашего личного вкуса. Желательно, чтобы на руле крепились, как на мотоцикле, тормозные ручки, переключатели (если предусмотрены вообще) передач.

Величина колес пропорциональна будущим количествам нагрузок: их диаметр у дорожных агрегатов составляет 28 дюймов, у более спортивных – 24-26. Ширина подбираемых покрышек зависит так же от местности прогулок: широкие покрышки ставят при поездках по камням, песке, проселочной дороге. Узкие колеса применяют для поездок по асфальту.

Данные устройства хороши, дабы сглаживать вибрации, толчки при процессе движения на транспорте, которые неизбежны в любом случае. Наиболее простыми «глушителями» вибраций являются амортизаторы в виде пружин, но многие современные инженерные модели совмещают в себе и демпферы – своеобразные масляные амортизаторы, которые считаются самыми надежными.

Список основных параметров, ценовых вариаций и перечень фирм, выпускающих отличные велосипеды далек до оконченного вида, но надеемся, данные рекомендации станут отправной точкой для углубленного ознакомления с лучшими производителями и правильного подбора приемлемого транспорта для личного использования.

Как выбрать велосипед

Как выбрать велосипед

Выбор велосипеда – первая проблема, с которой сталкивается велолюбитель. Чаще всего новичок сам не в состоянии правильно подобрать именно ту модель, которая удовлетворит его по всем параметрам. Итак, с чего начать, как выбрать велосипед?

Как выбрать тип велосипеда?

Чтобы не попасть впросак с выбором железного коня, прежде всего, ответьте на вопросы:

  • По каким дорогам вы будете ездить?
  • Какой стиль катания вы предпочитаете?

Будете ли вы ездить на нем на работу, неспешно прогуливаться по парковым дорожкам, покорять пересеченную местность или ставить личные рекорды по скорости? Именно это станет решающей точкой при выборе. Не откроем вам Америку, если скажем, что видов велосипедов существует немало, каждый из которых имеет свою специфику использования и обслуживания. Неподходящий байк может разочаровать, и в итоге деньги будут потрачены зря, а охота к катанию пропадет.

Для ровного дорожного покрытия и хорошей накатанной грунтовки подойдут дорожные, шоссейные велосипеды или круизеры. Такие байки устроят новичков, любителей прокатиться в свободное время и для поездок на работу. Дорожный велосипед удобен своей простотой и не перегружен лишним оборудованием. Учитывайте и то, что шоссейник – велосипед исключительно для ровного асфальта и максимальных скоростей, комфорт здесь далеко не на первом месте.

Велосипеды для езды по бездорожью и выполнения экстремальных трюков имеют свои отличительные черты и особенности. Наиболее привычным и популярным видом является горный велосипед. По статистике, примерно три четверти продаж всех взрослых моделей дороже 15 000 руб. – это горные велосипеды. На них можно преодолевать как пересеченную местность, так и легкое бездорожье. Отдельным типом стоят экстремальные велосипеды для триала, дёрта, байкеркросса и других спортивных видов катания, отличающиеся конструкцией, весом, наличием или отсутствием седла и оборудованием.

Особенности выбора горных и дорожных велосипедов более подробно изложены в видеообзорах ниже.

Как выбрать размер рамы велосипеда?

Размер рамы велосипеда, или ростовка, – один из главных параметров выбора велосипеда. Подбирая размер рамы велосипеда, нужно учитывать ваш рост, вес же не сыграет роли. Нужный размер легко определить, просто встав над рамой: в идеале между пахом и рамой должна свободно помещаться ладонь.

В зависимости от роста, размер рамы варьируется так:

Как выбрать размер рамы велосипеда?

Размер рамы может изменяться в зависимости и от типа велосипеда, и от индивидуальных особенностей организма. Правильно подобранный размер рамы обеспечит удобство, комфорт и безопасность при катании.

Как выбрать диаметр колес велосипеда?

Колеса – одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначного и конкретного ответа на вопрос «Колеса какого диаметра лучше всего будут катить?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вашего катания. На сегодняшний день существуют несколько видов диаметров колес, которые применяются на разных типах велосипедов. О них подробнее:

10-дюймовыеколеса для самых маленьких «райдеров» от 1 года до 3 лет. Это беговелы и трехколесные велосипеды с педалями на переднем колесе и ручкой для родителей
12-дюймовыеоснащаются велосипеды для малышей от 1.5 до 3 лет – это полноценные колеса с камерами, позволяющие уверенно маневрировать и познавать мир
16-дюймовыедиаметр колес детских велосипедов для малышей от 3 до 6 лет. Схожи с 12-дюймовыми, их главное отличие – размер
20-дюймовыедиаметр колес BMX, детских (от 5 до 9 лет) или складных велосипедов
24-дюймовыедиаметр колес подростковых велосипедов (от 9 до 13 лет) или складных велосипедов
26-дюймовые«классика» велосипедных колес, применяемая на горных и комфортных моделях. Среди достоинств таких колес – маневренность, легкость транспортировки, управления, ремонта, они особенно удобны для людей невысокого и среднего роста
27,5 дюймовдиаметр колес современных горных велосипедов. Обеспечивают хороший накат, высокую плавность хода, лучший контакт с поверхностью, более плавное преодоление неровностей
28-дюймовыеколеса шоссейников, они тоньше обычных и имеют «лысую» (слик) резину; такими колесами также оснащаются гибридные и дорожные велосипеды
29-дюймовые
(найнеры)
новый формат колес горного велосипеда, имеющий лучший накат и контакт с поверхностью. Такой диаметр отлично подходит для людей среднего роста и высоких людей

Как выбрать марку велосипеда?

Одна из больших ошибок велолюбителей – делать ставку на оборудование, забывая о том, что от исполнения рамы зависят ходовые и эксплуатационные качества велосипеда. Ошибка номер два – покупать байк по интернету, не примерив его в торговом зале. Важно правильно подобрать велосипед по росту, иногда таблицы бывает недостаточно и потому необходимо примерить велосипед в магазине.

Конечно же, в первую очередь нужно смотреть на качество всего велосипеда в целом. За одни и те же деньги можно купить как байк начального уровня от мирового бренда, так и более оснащенный, но менее известной фирмы.

При выборе велосипеда основное внимание следует уделить его «начинке». Так, вся механика велосипедов производится Shimano и SRAM, рамы недорогих велосипедов покупаются у китайских OEM-производителей, рули, седла, покрышки, колеса также выпускаются сторонними компаниями.

Для новичка вполне подойдет недорогой Stels, Stark, Corvus или начальный сегмент Merida, Trek, Silver Back, Totem.

Самые качественные модели велосипедов приписывают маркам Bulls, Cube, Cannondale, Giant, однако и цены на многие модели «кусаются».

Распространенные ошибки при выборе

  • Купить самый дешевый велосипед. Внешне велосипед за 15000 руб. почти не отличается от велосипеда за 30000 руб. Однако невысокая стоимость, к сожалению, почти всегда означает невысокое качество. Значительная часть стоимости велосипеда – это плата за раму. На качественной раме оборудование служит дольше, т.к. при сборке велосипеда удается соблюсти все стандарты и допуски, кроме того, чем дороже рама, тем она жёстче. Жесткость влияет на ходовые качества – накат, виброзащиту, прочность, легкость.
  • Считать, что китайский велосипед – плохой велосипед. Китай и Тайвань – одни из мировых центров высоких технологий, 70% всех велосипедов производятся именно там. Навязанный временем стереотип, к сожалению, до сих пор не изжил себя. На сегодняшний день производственные мощности многих мировых производителей (и не только велотоваров, к слову) находятся в Китае. Внимание необходимо обращать на производителя (зарекомендовал ли он себя как добросовестный) и на качество механики.
  • Быть уверенным в том, что горный велосипед создан исключительно для гор. Купив горный байк для поездок по неровному покрытию, через небольшое количество времени вы будете приятно удивлены хорошим качеством педалирования. А всё потому, что горный велосипед, он же mountain bike, универсален – может использоваться на бездорожье, на пересеченной местности и на асфальте.
  • Настаивать на том, что дисковые гидравлические тормоза – лишняя опция. Если вы не экстремальный гонщик, постоянно катающий в грязи, пыли и бездорожье, дисковые гидравлические тормоза, тем не менее, стоят переплаты за них. По удобству использования гидравлика значительно превосходит механику. Надежность и долговечность дисковых гидравлических тормозов не уступает обычным механическим ободным.
  • Неважно, какие у велосипеда переключатели скоростей, главное – количество скоростей.
    Если велосипед имеет оборудование не Shimano и SRAM, это повод насторожиться. Более 90% мировых велопроизводителей используют оборудование именно этих марок. А количество скоростей имеет второстепенное значение, если велосипед начального уровня.

И помните: любой велосипед требует бережного отношения и правильного ухода. Будьте готовы тратить не много сил на его обслуживание – 1 раз в год делать техническое обслуживание в веломастерской. И обязательно самостоятельно смазывать цеп (использовать спрей) каждые 15-20 часов катания. И тогда велосипед «отплатит» вам той же монетой!

Все, что нужно знать о езде на велосипеде

Спорт – это здорово. Регулярные спортивные занятия сулят определенные достижения не только в спорте, но и в жизни. Но, кроме того, еще и воспитывают у занимающего волевые и моральные качества, укрепляют здоровье и стремления к совершенствованию.

Уже не за горами прекрасная пора укреплять организм прогулками и спортом на свежем воздухе. Отличное сочетание и того и другого может дать езда на велосипеде. Катание на велосипеде может быть хорошей кардио тренировкой для вашего организма. Также вы сможете укрепить мышцы ног, избавиться от лишнего жира на бедрах. Езда на велосипеде способствует улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

езда на велосипеде

Содержание статьи:

Польза езды на велосипеде

Катание на велосипеде гораздо приятнее, нежели бег, а эффективность то же достаточно велика. С помощью велопрогулок можно снизить вес путем сжигания жира в области работающих мышц (ноги), развить выносливость, укрепить или увеличить объем мышц ног.

Велотренажеры в спортивных залах довольно популярны среди занимающихся, но езда на настоящем велосипеде в парке или в лесу принесет удовольствия и пользы гораздо больше.

Использовать велосипед, как средство тренировки, лучше за городом, в парках, в деревнях, т.е. там, где нет большого количества машин и предприятий. Т.к. во время активной физической работы усиливается обмен веществ, дыхание становится более глубоким и частым, усиливается газообмен в легких. И если в такой момент вы окажетесь рядом с десятком выхлопных труб, то вся польза от катания на велосипеде сведется на нет. Для занятий нужен чистый воздух, без пыли, грязи, примесей и т.д. Если вы живете в крупном городе, да еще и в центре, то уж лучше сходить в спортивный зал, чем бегать или ездить на велосипеде между машин.

Для езды на велосипеде предпочтительно иметь не старый велосипед и желательно с несколькими передачами. Если велосипед древний и так и норовит рассыпаться по дороге, то вряд ли вы получите от этого удовольствие, к тому же мысль о его ненадежности будет отвлекать вас от тренировочного процесса. Поэтому позаботьтесь, чтобы все узлы велосипеда были смазаны, имели все необходимые детали и исправно работали. Мы бы посоветовали обратиться за такой помощью к знакомым юношам и мужчинам, т.к. на наш, женский, взгляд наполовину разорванный тросик тормозов может быть сущим пустяком, а в 10 км от дома это в итоге окажется проблематичным.

Используйте велосипед любого типа и разрабатывайте маршрут тренировки. Это дело вкуса.

Советы для велосипедисток

  • ездите только на исправном велосипеде
  • следите, чтобы рама была подобрана в соответствии с вашим ростом
  • правильно устанавливайте высоту руля и седла
  • ваша одежда должна быть удобной и хорошо защищать от непогоды
  • после долгого перерыва привыкайте к велосипеду постепенно
  • при вращении педалей следите за усилием ног: старайтесь давить на педаль не просто сверху вниз, а продвигайте ее по всей ее траектории — когда педаль находится в верхней точке, нажимайте на нее, толкая вперед и вниз; когда она внизу, проталкивайте ее назад
  • не забудьте взять с собой насос, основные ключи и инструменты (даже если вы не умеете ими пользоваться — кто-нибудь поможет)
  • если у вас есть отклонения в здоровье, посоветуйтесь с врачом
  • откажитесь от тренировки во время плохой погоды и неважного самочувствия

Экипировка велосипедистки

  • велосипед;
  • насос и велоинструменты;
  • спортивная одежда и обувь (поверьте, в юбке и пляжных тапочках не очень удобно кататься на велосипеде);
  • велокомпьютер для определения скорости передвижения, пройденном расстоянии и времени в пути; (по желанию и возможности);
  • велоочки для защиты глаз от солнца, ветра, пыли, насекомых. Наиболее традиционная оправа для велосипеда — это очки-щиток, очки с «облегающей» оправой — тоже подойдут. Коричневые линзы обеспечивают приличную защиту от яркого света и хорошую контрастность. Обязательно нужны линзы, на 100% защищающие от УФ. Фотохромные линзы оптимально подходят для катания в разное время суток и при разном освещении. Те, кто катается в контактных линзах, должны обязательно носить очки, чтобы линзы не высыхали.

Вредна ли женщинам езда на велосипеде

Сегодня занятия велоспортом очень популярны. Но недавно появилась информация о том, что езда на велосипеде вредна для здоровья женщины. Так ли это на самом деле?

Консультирует маркетинг-менеджер отдела спортивного оборудования группы компаний «Спортмастер» в г. Москве Алексей Иванович Маджуга.

Любой спорт может быть вреден для женщины, если к нему подходить неразумно. Так и с велосипедами. Если вы не соблюдаете элементарных правил безопасности, ездите на неисправном велосипеде, плохо им управляете, то велоспортом вам заниматься нельзя.

А если у вас «правильный» велосипед, нужная экипировка и катаетесь вы в хороших местах, то такие катания на велосипеде будут вам чрезвычайно полезны. Кроме того, велоспортом можно заниматься практически всем. Во время езды на велосипеде ноги не страдают от ударной нагрузки, прекрасно тренируются сердце и легкие. А если вы катаетесь за городом, то еще и «подпитываете» свой организм свежим воздухом.

Главное – правильно выбрать велосипед. Сделать это не слишком сложно: сегодня многие производители выпускают женские модели.

езда на велосипеде

Велосипеды для женщин: отличия от мужских

Начнем с того, что строение и пропорции женского и мужского тела различаются. И производители женских велосипедов учли эти различия. В среднем по статистике женщины имеют несколько иное соотношение длины ног и длины тела. Ноги женщины длиннее ног мужчины, а спина короче. То есть женщина нуждается в более компактном велосипеде, когда расстояние от седла до руля несколько короче, чем в чисто мужском варианте. Именно поэтому велосипеды, учитывающие женскую анатомию, имеют более компактные рамы с относительно короткими верхними трубами.

Кроме того, у мужских и женских велосипедов отличаются седла. Таз у представительниц прекрасной половины человечества шире. А значит, и точки, которые должны опираться на седло, находятся на большем расстоянии друг от друга. Также седло у женских велосипедов несколько короче мужского.

Как выбрать велосипед

Нужно понимать, для чего вам нужен велосипед. Возможно, вы просто хотите иногда покататься за городом. А может быть, катаетесь давно и хотите заняться серьезным велоспортом. Для всего этого предназначены разные виды велосипедов.

Городской велосипед, или Сity Bike. Он заранее укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными атрибутами. Такая модель предназначена для поездок от дома до работы или просто катания в парке. Это не профессиональный велосипед. Цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы. Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности и премудрости. Поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с переключением передач внутри – их можно перещелкивать, стоя на месте. Количество передач – от 3 до 7. Тормоза, как правило, ножные.

Естественно, велосипед, у которого все механизмы спрятаны внутри, практически не требует ухода. В городах Западной Европы модели такого типа можно встретить припаркованными чуть ли не у каждого столба.

Горный велосипед, или маунтин байк – MTB, mountain bike. Основное отличие от остальных типов велосипедов – колеса диаметром 26 или 24 дюйма, ручные тормоза, амортизаторы и большое количество передач.

Шоссейный велосипед, или Road Racing Bike. Это классика. Тут вы можете без всяких помех ехать на большой скорости по ровной дороге и наслаждаться процессом. Модели отличаются колесами диаметром 27 дюймов, либо, в зависимости от стандарта измерения, 700 с или 622 мм.

Туристический, или Гибрид Touring, Hybrid. Колеса у него такие же, как у шоссейного, но резина потолще. На этом велосипеде уже можно съехать на любую дорожку или тропинку. Предназначен он, как видно из названия, для длительных поездок. Подобные модели совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.

езда на велосипеде

Советы начинающим велосипедисткам

Во-первых, разберитесь как следует с управлением велосипеда. Современные модели имеют достаточно много функций, которые сделают ваше катание максимально приятным и комфортным. Хорошо знать велосипед нужно и для вашей безопасности – чтобы не думать, съезжая с холма: «Интересно, где здесь тормоза?». Пока вы новичок, выезжайте только в компании опытных велосипедистов. Особенно это важно, если вы отъезжаете на довольно дальние расстояния.

Есть еще один важный момент: для езды на велосипеде нужно соответственно одеваться. Лучше всего, конечно же, приобрести специальную спортивную одежду. Если такой возможности нет, то соблюдайте простейшие правила. Брюки не должны быть слишком широкими, это неудобно и небезопасно. Лучшая обувь – кроссовки с жесткой подошвой, иначе энергия педалирования рассеивается. Есть также специальные перчатки, которые позволяют лучше управлять велосипедом и дают гарантию, что руки не соскользнут в самый неподходящий момент. Могут пригодиться очки: они защищают глаза от солнца и пыли.

Как застраховать себя от травм

Как застраховать себя от травм, возможных при велоспорте

Во-первых, не забывайте о защитных приспособлениях. Шлем, наколенники и налокотники просто необходимы при первых прогулках на велосипеде. В дальнейшем можете обойтись только шлемом – его надевать стоит постоянно.

Во-вторых, не бойтесь велосипеда. Велоспорт не нагружает ваши ноги, как многие другие виды спорта, и им могут заниматься даже дамы с варикозным расширением вен.

Чтобы предупредить травмы, крайне важно правильно настроить высоту и угол наклона сиденья. Крутить педали нужно в спокойном ритме, без рывков. Для достижения хороших результатов важна именно ритмичность. Неопытные велосипедисты часто слишком сильно нажимают на педали, поэтому сбиваются с ритма. Такая езда лишь повышает утомляемость ног. Поэтому обращайте внимание на темп и не старайтесь сразу поставить олимпийский рекорд.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить «Понравилось»!

Источники:

https://gtonorm.ru/kak-podobrat-velosiped-po-rostu-i-vesu/
https://wayempire.com/equipment/kak-vybrat-zhenskij-progulochnyj-velosiped
http://my7lifes.com/vybiraem-velosiped.html
https://www.velosklad.ru/kak-vybrat-velosiped/
https://www.inmoment.ru/beauty/fitness/cycling.html