Консервация велосипеда

Содержание скрыть

Все про велосипед, туризм, международный велосипедный туризм, водный туризм, как выбрать велосипед, как купить велосипед

Консервация велосипеда. Статья-обсуждение

Велосипедисты, как и автомобилисты бывает, что сталкиваются с проблемой консервации своих железных коней. Что есть консервация? Это не что иное как сохранение, сохранение на какой-то определённый срок. Стоит заметить, что сохранение используется в полном смысле слова — это защита от внешних воздействий, причиняющих вред, сокращающих срок службы и приносящих потерю презентабельности, то есть ухудшающих внешний вид, таких как влага (ржавение), механические воздействия (вмятины), высыхание (растрескивание), солнечные лучи (выцветание) и пр.

Как хранить велосипед зимой

Это далеко не полный перечень неприятностей, которые могут случиться в процессе обычного хранения. Необходимо отличать консервацию велосипеда по её длительности: временная, сезонная, на определённый срок, на неопределённый срок. В зависимости от срока хранения (консервации) с велосипедом необходимо произвести некоторые конструктивные изменения. Понятное дело, что в любом случае нужно сначала велосипед помыть, просушить, а дальше… А дальше нужно задуматься о том, когда вы снова оседлаете своего коника и что может произойти за этот период — определить срок его хранения. Тут возникает масса вопросов.

Нужно ли: спускать шины, откручивать колёса, подвешивать велосипед, не подвешивать велосипед, откручивать седло, руль, педали, как хранить обода и многие многие ещё вопросы. До какой степени нужно разбирать велосипед для консервации и нужно ли это делать.

Так как хранить велосипеды правильно? Вот об этом, дорогие читатели, мы и поговорим. Выношу на обсуждение 3 вопроса:

1. Консервация велосипеда на зиму (сезонная)

2. Консервация велосипеда на год, два, три (длительная)

3. Консервация велосипеда для пересылки почтой в коробке (временная)

Я думаю это самые часто встречающиеся вопросы хранения.

Как хранить велосипед зимой

12 thoughts on “ Консервация велосипеда. Статья-обсуждение ”

. 1. где хранить велосипед?

1.1. Идеальный вариант хранения велосипеда это сухое, без резких перепадов температур, помещение. Гараж и сарай подойдут. Проследите только за тем чтобы на сарае не было неправильных слов. Ибо будет как с поговорке. Краснеть придется. За неправду. Само помещение гаража или сарая может не отапливаться. Задача наша предотвратить проникновение дождя, снега и злодея в этот самый гараж или сарай. Или, не позволить написать на нем что-то не соответствующее действительности хулиганам.

1.2. Велосипед который хранится зимой в квартире.

1.2.1. Хранить велосипед долгими, холодными, зимними вечерами можно на балконе. Если имеется в наличии просторный, чистый, отутюженный хорошо застеклённый балкон. Если же балкон открытый, то лучше этого делать не надо. Велосипед будет подвержен воздействию снега, дождя и завистливых взглядов соседей, что не есть очень хорошо. Я хранил все одну зиму на таком балконе велосипед прекрасной половины. И часть зимы свой Турист.

1.2.2. Коридор, раздевалка, комната или баня предбанник.
Можно и подвесить велосипед за какой-то дюбельок, крючок либо любой другой простейший домашний антигравитатор.

. 2. Как хранить велосипед?

2.1. Необходимо защитить от коррозии цепь велосипеда. Попросту нужно ее тщательно вылизать отмыть и смазать. Можно, но это на любителя, железные, или поддающиеся коррозии детали протереть промасленной тряпочкой, салфеточкой, утюжком масленочкой слегонца пройтись болгарочкой .

2.2. Если любимый член семьи будет подвержен воздействию солнца то можно накрыть его тканью. От солнца выгорает пластик, гума и типографская краска.

2.3. Убрать велосипед подальше от батареи. Исключение составляют батареи бутылок оставшиеся после празднования позапрошлого восьмого марта или нового года. Под деянием или точнее злодеянием перепада температур, или частичного нагревания лак/краска будет стараться потрескаться и образовать весьма гламурную паутинку, а резиновые изделия номер один постараются засохнуть, утратить свой шарм, куртуазность и, наконец эластичность присущую цветущей юности резинового изделия.

2.4. Если велосипед на зиму поставлен в угол на пол то лучше накачать шины дабы не случилось деформации. Если велосипед подвешен под самый потолок домашним антигравитатором то шины лучше немного приспустить.

2.5. Счас будет мало места! Итак, кому мало места, можно выкрутить и снять на время суровой Сибирской зимы то что мешает проходу. Что? Руль, колеса, фару, наконец. Если же вы у кого-то в гостях, и вашему проходу мешает велосипед хозяев, то вы можете, ничтоже сумняшеся, выкрутить с него все что вам заблагорассудится. Но я вам советую выкручивать спидометр – его легче спрятать в карман! А если увидят хозяева, то можете смело сказать что мешал проходу и что я разрешил скрутить то, что мешало!

1. Сразу же прошу простить за достаточно фривольные картинки которые, тем не менее, по имхо-ему все же отражают суть процесса длительного хранения велосипеда, а, точнее, иллюстрируют то, что может быть, что может статься с велосипедом, если его хранить неправильно.

2. Тогда, раз с пунктом первым все согласны еще одна картинка на эту же тему:

мне кажется, что в в первом и третьем случае ничего особого делать не нужно — сбросить цепь передка на малую, а задка на большую звезду (всем мочать панове байкеры!) чтобы не тянуть тросики, ну может еще снять цепь чтобы задний переклюк отдыхал. Во время пересылки свернуть рудь набок чтобы ему не свернули минетки манетки-тормозные ручки.

во втором случае вообще все до одного места — к камерам и покрыхам придет песец, особенно если помещение сухое. Можно натереть их тальком, но мне кажется это поможет как мертвому припарки.

В любом случае умащивать салом нет никакого смысла :sarcastic_hand:

Оу, Вова, спасибо что напомнил! 🙂
а то загнал велики в дальнюю теплую каморку и все

Ермак, спасибо, скинул цепь с передней звезды и освободил натяжители. Теперь тросики не натянутые, лишней нагрузки нет

а колеса сами уже подспустили 🙂

…или Кот… в общем не понял кто автор, но все равно спасибо

Нет, это Костя все! Я наоборот толковую статью завтыкал подтвердить на размещение.

ErmaK спасибо за дельный совет про тросики и натяжители — не подумал бы
warrior спасибо, что разместил правильно и за комменты
NS привет! не за что, мне Вовка помогал вовсю.

нет пока мнений про пересылку, кроме как свернуть руль (кстати как это можно сделать правильно — открутить его или всё же свернуть). Как компактно упаковать вел в коробку?

Вот ещё — нужно ли пооткрывать все защёлки? на колёсах и крепление подседельного штыря, чтобы на морозе они не повытягивались?

Я на всех своих Старт-Шоссе снимал на зиму тросики и скидывал на самые звездочки. и скидывал цепь скидывал.
А один мой друг – грешник – ничего не скидывал. Он грил: «Я этот велик раньше вбъю чем у него пружинки просядут!»
Напомню: это были старые советские велосипеды. На сей миг, мне кажется, что пружины в навеске Shimano крепче на пару порядков, это если судит на той перекидке EXAGE 100 которая работает 15 лет с хвостиком на Туристе.

на V-тормозах можно наверное поснимать тросы — не откручивать трос, а снять его, чтобы пружины не были в сжатом состоянии.
Если основная масса велосипеда осталась на морозе, то думаю нужно снять всё резиновое и пластмассовое — седло, грипсы (ручки то бишь), покрышки, камеры, защитную резинку с обода (как правильно называется?), насос (. ), крылья, не знаю как насчёт колодок тормозных стоит ли их снимать. Хранить это всё лучше в помещении, так как резина имеет способность потрескаться, особенно некачественная, а пластмасса обретёт хрупкость.

. Как транспортировать велосипед:

• Снять переднее колесо
• Развернуть руль параллельно раме
• Снять педали
• Опустить седло до максимума
• Перевести цепь на самые маленькие звезды
• Положить в спец сумку или обмотать тканью, предварительно обмотать велосипед чем-то толстым и мягким(поролон).
Сколько читал про вело путешествия, при отправке велосипеда поездом или самолетом, всегда либо сколы на раме, или вилка поломана.
🙁

Строительный скотч. Перед тем как запаковать связать болтающиеся/поворотные детали примотать их к раме строительным скотчем. Или обычным скотчем, но через бумажку, а то от него потом раму не отдерешь.

Проставка на переднюю вилку. Предохраняет перья передней вилки велосипеда от прогиба. У меня не было раньше такого, а с Келлисом шла в комплекте.

Полиэтиленовый пакет и скотч. Замотать цепь велосипеда в полиэтиленовый пакет, заклеить скотчем. Им же принайтовить к раме дабы цепь не елозила по раме и не царапала ее.

Поролонка или на худой конец тряпочка на всякие технологичные детали, как перекидки чтоб не царапнуть или не стукнуть.

Узнаем как хранить велосипед зимой? Подготовка велосипеда к зиме

Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно. Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.

Выбор места зимовки

Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

Хранение велосипеда на балконе зимой

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Экономия свободного места

Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.

Где хранить велосипед зимой

Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.

В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.

Хранение на балконе

Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.

К тому же рекомендуется немного спустить колеса, чтобы сильный мороз их не повредил.

Гараж или кладовая

Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.

Подготовка велосипеда к зиме

Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.

Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.

Консервация байка

Подготовка велосипеда к зиме начинается после выбора места хранения. Сначала средство передвижения моют, а затем насухо протирают. Остатки старой смазки полностью убирают с цепи и подшипников при помощи тряпки или чистящего средства. После этого наносят жидкое минеральное масло, чтобы предохранить детали от ржавчины.

Если байк обладает ободными тормозами, их нужно расстегнуть. В случае дисковых – расслабить тросик, а когда они гидравлические – слить жидкость в сосуд. Все это поможет уменьшить натяжение пружин скоростных переключателей.

Если велосипед будет подвешен за специальные крепежи, следует приспустить шины. В других случаях поддерживайте накачанное состояние колес и каждую неделю прокручивайте их на 90 градусов. Также рекомендуется протереть покрышки силиконовым спреем. В результате шины не потрескаются и лучше сохранятся.

Консервация велосипеда на зиму

Консервация велосипеда на зиму подразумевает и его разбор. Для уменьшения габаритов можно снять колеса и сиденья, а руль развернуть в сторону рамы. Однако, если нет необходимости экономить пространство, можно не разбирать средство передвижения, а снять с него только важные компоненты (батарейки, например).

Превосходным вариантом стала бы покупка велосипедного чехла. Он защитит от царапин, пыли и коррозии. К тому же с помощью специальных ручек байк можно подвесить на крепеж, что увеличит свободное место в помещении.

Езда на велосипеде зимой

Большинство обладателей двухколесных коней вешают осенью свои транспортные средства на крючок и ждут нового теплого сезона. Но есть те, для которых подготовка велосипеда к зиме позволит и дальше наслаждаться любимыми прогулками. При этом очень важна правильная подборка оборудования и одежды.

Подготовка байка для катания в зимний период

Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке.

Как правильно хранить велосипед зимой

Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого.

Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью.

Если велосипед оснащен гидравлическими тормозами, проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной.

В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды.

Выбор зимней одежды

Вопрос о том, как хранить велосипед зимой, полностью изучен. Теперь можно позаботиться и об одежде.

Как хранить велосипед зимой

Идеальным решением станут шерстяной костюм, ветрозащитная куртка, свитер, нижнее термобелье, мягкие перчатки и ботинки. При этом не стоит одеваться слишком тепло, иначе вспотеете и простудитесь.

Если в определенный момент решили прекратить катание до наступления лучших погодных условий, то знания о том, как хранить велосипед зимой, наверняка пригодятся. Консервация транспортного средства пройдет успешно, и причины для волнения будут отсутствовать.

Заключение

Хранение велосипеда на балконе зимой или на специальных вешалках в комнате – отличный вариант для малогабаритных квартир. Для некоторых граждан проблемы решат отапливаемый гараж или сухая кладовая. Также хорошо себя зарекомендовали веломастерские.

Хранение велосипеда зимой где и как правильно хранить

Среди любителей велосипедных прогулок находятся и такие, кто даже зимой не могут обойтись без любимого вида транспорта — купив зимние велопокрышки, продолжают использовать надежного друга по назначению.

Но таких экстремалов не слишком много, в основном у всех работа велосипеда заканчивается с наступлением сезона дождей и холодов. Где же определить место для пристанища любимого транспорта, да так, чтобы он сохранился в целости и работоспособном состоянии?

Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой

Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.

Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике. Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества. К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону. И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.

Ослабление натяжения цепиВелосипеды на складе ЧердакаСовременный байк6 ошибок при подготовке велосипеда к хранениюСпециальные крепления для хранения велосипедов на складе ЧердакаХранение велосипедов

Итоги

Итак, чтобы после окончания теплого сезона отправить свой велосипед хранить на всю зиму до весны, необходимо предварительно провести несколько важных этапов, связанных с консервацией. Очистка от грязи, техосмотр, нанесение смазочных материалов, ослабление напряжения деталей и подготовка колес – это обязательные процедуры. Благодаря им, весной Ваш байк будет в прекрасном рабочем состоянии. Но надо не забывать и о том, что место хранения техники имеет огромное значение. Лучше отдавать предпочтение теплому, закрытому и сухому помещению.



Узлы, которые требуют подготовки к хранению

Практически каждый узел велосипеда можно подготовить к длинной зимовке. Для этого необходимо ослабить нагрузку на стягивающие детали и элементы, смазать резиновые и металлические поверхности.

Цепь и звездочки

В идеале цепь необходимо снять, очистить от грязи и поместить в керосиновую или масляную ванну. Легко демонтировать звездочки не получится, поэтому они просто моются теплой водой, после чего смазываются.

Передний и задний переключатель

Металлические части очищаются от грязи и пыли, после чего обильно смазываются водоотталкивающим средством. Чтобы снизить растяжение тросиков, положение переключателей переводится на самые маленькие звезды спереди и сзади.

Обода и покрышки

Они не требуют специальной подготовки, но о том, как правильно хранить велосипед зимой с неснятыми колесами, следует позаботиться заранее. Поскольку при длинной стоянке ниппель будет потихоньку пропускать воздух. Камеры будут сдуваться и на покрышке стоящего велосипеда отпечатается неровность. Желательно перед консервацией довести давление до нормального для этой модели. Некоторые рекомендации советуют довести давление до половинного и периодически подкачивать. Однако практика показывает, что повседневные заботы отвлекут от зимнего ухода. Также не имеет смысла разбортировать колеса, алюминиевым ободам зима не навредит.

Тормозная система

Гидравлические тормоза не боятся холода. В них залита незамерзающая жидкость, которой не страшна низкая температура. За состояние тормозных дисков тоже беспокоиться не стоит, тем более ни в ком случае не стоит наносить на них смазку.

V-брейки готовятся к зиме за считанные секунды – потребуется только расстегнуть крепление над колесом, чтобы ослабить натяжение тросов.

Вилка

Тем, кто продолжает катание в холодное время года, известен эффект снижения эффективности амортизации. Масло и смазка густеют, амортизатор становится жестким. Но в остальном состояние вилки не вызывает опасений, изнутри она покрыта надежным масляным слоем.

Седло

Кожаные седла перед консервацией смазывают небольшим количеством масла или специального состава на основе пчелиного воска. Причем смазку необходимо проводить как с наружной, так и с внутренней стороны. А вот кожезаменитель и пластик ухода не требует.

Не стоит прислушиваться к совету «слегка смазать масляной тряпкой всю поверхность рамы». Для карбона это рекомендация бессмысленна, железо сохраняется под лакокрасочным покрытием. Если взять алюминиевые конструкции, то все еще проще. Например, Titan Bike сделан из алюминия 6061, который применяется в авиастроении. Кто-то видел крашеный самолет? При контакте с воздухом алюминий создает тончайшую оксидную пленку, которая предохраняет от окисления.

полка для велосипеда

Расположение байка в гараже

Лучше не хранить двухколесное транспортное средство прямо на бетоне – это может повредить шины. Если нужно разместить его в вертикальном положении, желательно подставить под колеса коврик. Независимо от того, как решено хранить байк – висящим на стене, подвешенным на потолке или в стойке, – это место должно быть защищено от холода и осадков.

Сейчас на рынке представлено достаточно много вариантов стеллажей для хранения велосипедов. У всех одна задача: обеспечить экономию полезного пространства в гараже и сохранить байк в хорошем состоянии до весны.

Потолочное крепление

Потолочное крепление – отличное решение для тех, у кого имеется несколько велосипедов. Эти стойки занимают неиспользуемое пространство в верхней части помещения, убирают байк с прохода. Единственная реальная проблема заключается в том, что велосипеды, как правило, достаточно тяжелы, и чтобы поднять его, потребуется лестница.

Если гараж используется каждый день, то необходимо убедиться, что велосипед висит достаточно далеко от прохода. В случае, когда требуется разместить несколько байков, их подвешивают в шахматном порядке, чередуя переднее и заднее колеса, чтобы рули не мешали друг другу.

Настенные крепления

Настенные крепления лучше подходят для небольших гаражей. Эти универсальные стойки довольно широко представлены на рынке. Горные байки сложнее подвесить через крепления верхней трубы, так как они сильно изогнуты, но на некоторых настенных стойках есть рычаги, которые перемещаются вверх и вниз, чтобы соответствовать конкретной геометрии вашего велосипеда.

Фиксация за колесо

Напольные стойки – это преимущественно длинный металлический брусок с вертикальными рейками, сконфигурированный для удерживания одного велосипеда. Они очень удобны благодаря своей простоте в случае, если достаточно места в гараже. Стоит только поставить переднее или заднее колесо в стойку.

Если соблюдать все правила по уходу и хранению велосипеда в зимний период, то байк прослужит гораздо дольше без поломок и критических повреждений.



Правильная мойка перед зимой

Любители, которые задумываются о том, как хранение велосипеда зимой скажется на его техническом состоянии в новом сезоне, нередко просто смазывают маслом цепь и отправляют его на балкон. Делать этого не рекомендуется, так как смазка «зацементирует» грязь, что доставит немало хлопот при эксплуатации.

Первым делом необходимо тщательно вымыть велосипед. Но при этом не рекомендуется ехать на автомойку, так как вода под высоким давлением проникает во втулки и каретку, буквально проталкивая туда песчинки. Хотя густая заводская смазка этих узлов и защитит от ржавчины, каждая песчинка сослужит роль абразива. Поэтому лучше всего помыть байк руками, в ванной или около дома.

Для удаления старой смазки используется обычное моющее средство для кухни. Последовательность мытья следующая:

  • несильной струей воды снимается верхний слой грязи;
  • размачиваются застоявшиеся комки в труднодоступных местах;
  • щеткой проводится первоначальная мойка;
  • губкой с моющим средством удаляется слой жира;
  • струей воды велосипед ополаскивается.

При мытье необходимо периодически прополаскивать губку, чтобы песок не царапал лакокрасочное покрытие. Не стоит сразу после мытья наносить смазку, байк должен высохнуть в течение пары часов. Это правило не действует летом, так как в процессе эксплуатации влага будет вытеснена наружу.


K-trak

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.
  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда

После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:

  1. Отрегулировать давление в камерах колес.
  2. Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
  3. Нанести смазку на звездочки.
  4. Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
  5. Слегка смазать кожаное седло.
  6. Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
  7. Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
  8. Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.

Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.

Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.

Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы. Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора.

Смазка для цепи

Цепь – одна из самых изнашивающихся деталей байка, поскольку на нее непосредственно воздействуют все негативные факторы: грязь, дождь, снег, реагенты. Помимо этого, она постоянно находится в работе, так что к ее смазыванию нужно отнестись с особым вниманием.

Опытные велосипедисты рекомендуют обрабатывать цепь после каждой относительно протяженной поездки. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Занести байк в теплое помещение. Прежде всего, растает замерзшая влага, которая скопилась внутри звеньев цепи. Кроме того, само смазывание необходимо проводить в тепле, чтобы масло полноценно обволокло все звенья и ролики. Глубокое проникновение смазки улучшит ходовые качества цепи на морозе.
  2. Промыть и почистить цепь. Для этого часто используют подручные средства: керосин, солярку или уайт-спирит. Разумеется, можно применять специальную машинку для чистки цепи и соответствующее чистящее средство.
  3. Далее приступить непосредственно к смазыванию. Как уже отмечалось, этот процесс должен проходить в тепле, иначе качественно обработать цепь не получится.

Среди наиболее распространенных зимних смазок выделяют такие варианты:

  • KLS Chain Oil – универсальная двухкомпонентная смазка, которая выпускается в виде жидкости или спрея;
  • тефлоновая смазка Weldtite (как и предыдущая, бывает жидкой или аэрозольной).
  • в крайнем случае, можно использовать зимнее моторное масло, предназначенное для автомобилей (к примеру, Mobil 5в30).

Перечисленные средства обеспечат хорошую защиту цепи, при условии регулярного и и правильного применения.

Как выбрать место для хранения велосипеда

Идеальным местом для сохранности всех деталей будет помещение с минимальной влажностью. При этом температура не играет критической роли, если не будет ее резких перепадов. О том, можно ли хранить велосипед зимой на балконе, ведется масса споров.

Сторонники балконного содержания утверждают, что «это железо и ничего с ним не будет». Противники говорят о том, что здесь невозможно уберечь его от неблагоприятных погодных условий. И они правы, вот только не всегда есть возможность выделить двухколесному другу отдельную комнату, приходится приспосабливаться к имеющимся условиям.

Если велосипед хранится на закрытой, пусть даже и прохладной лоджии, его потребуется уберечь от ультрафиолета солнечных лучей. Для этого байк накрывают тканью или клеенкой. Если же балкон находится под открытым небом, то придется обзавестись водонепроницаемым чехлом.

Перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, необходимо выяснить его температурные условия. В идеальном варианте сухого теплого гаража его достаточно будет поставить в уголок и все. При этом не нужно снимать цепь, хотя ослабить тросики и отрегулировать давление в шинах не помешает. От сырого гаража лучше отказаться, мороз закрытого балкона нанесет гораздо меньше вреда, чем сырость.

Выбор места для хранения

Итак, если стоит вопрос, где лучше хранить велосипед, и есть несколько вариантов ответа, то выбор должен идти в следующей последовательности:

  1. квартира;
  2. теплый сухой гараж;
  3. остекленная лоджия;
  4. холодный гараж;
  5. открытый балкон.

Сейчас веломастерские предлагают услуги по зимнему хранению, что тоже является неплохим вариантом. Там не только обеспечены оптимальные условия, здесь мастера подготовят байк к новому сезону.

Местом, где ни в коем случае не стоит оставлять транспорт – это подъезд или лестничная клетка. Даже та цепь, которая кажется самой надежной, не выстоит под атакой злоумышленников. Велозамок перекусывается за несколько секунд, а кажущийся надежным замок не выстоит больше минуты.

Как хранить велосипед в квартире – подвесные устройства

Если площадь помещения позволяет, идеальным способом будет подвесное расположение байка. В этом случае не придется переживать по поводу давления в покрышках, да и места он займет немного. Среди вариантов подвеса выделяют вертикальное и горизонтальное хранение. При этом не придется демонтировать отдельные элементы снимать колеса.

Самое простое крепление можно использовать не только зимой, но и летом. Оно представляет собой крюк под раму, расположенный на уровне пояса. Позволяет устойчиво расположить транспорт на небольшой высоте. К плюсам относят ту легкость, с которой его можно достать. К минусам – необходимость в большом пространстве.

В магазинах можно встретить еще одно устройство для настенного крепления – крюк под переднее колесо. Он прибивается на высоте 160-180 см и позволяет подвесить байк почти под потолком. Так он занимает гораздо меньше места, зато и снять его сложнее.

В последнее время появилась веревочная система подвеса. Руль и седло цепляются за крюки, после чего велосипед подтягивается к потолку.

Экстремалы-самодельщики придумали и более компактный способ подвеса, при котором велосипед буквально «лежит» на потолке, не занимая полезной площади комнаты и не мешая передвижению.

Советы от профессионалов

Существуют некоторые нюансы и их стоит принять к сведению:

  • если велосипед на период хранения находится в обычном состоянии – стоя, то следует периодически подкачивать шины и прокручивать колеса;
  • дополнительным плюсом в консервации будет обработка покрышек глицерином внутри и снаружи – резина лучше сохранится, растрескивания здесь не грозят;
  • “зимовка” велобайка в подвешенном состоянии предпочтительней, так как покрышки и колеса в этом случае не деформируются;
  • подготовленный к консервации велобайк обязательно надо укрывать на весь период зимовки от возможных загрязнений и пыли;
  • болты фиксации руля можно ослабить, а руль повернуть параллельно раме – это уменьшит габариты велотранспорта;

Снятые с конструкции детали и аксессуары надо хранить в одном месте, чтобы за долгую зиму они не затерялись, если будут находиться в разных местах.

Как хранить велосипед зимой? Подготовка велосипеда к зиме

Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно. Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.

Выбор места зимовки

Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

Хранение велосипеда на балконе зимой

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Экономия свободного места

Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.

Где хранить велосипед зимой

Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.

В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.

Хранение на балконе

Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.

К тому же рекомендуется немного спустить колеса, чтобы сильный мороз их не повредил.

Гараж или кладовая

Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.

Подготовка велосипеда к зиме

Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.

Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.

Консервация байка

Подготовка велосипеда к зиме начинается после выбора места хранения. Сначала средство передвижения моют, а затем насухо протирают. Остатки старой смазки полностью убирают с цепи и подшипников при помощи тряпки или чистящего средства. После этого наносят жидкое минеральное масло, чтобы предохранить детали от ржавчины.

Если байк обладает ободными тормозами, их нужно расстегнуть. В случае дисковых – расслабить тросик, а когда они гидравлические – слить жидкость в сосуд. Все это поможет уменьшить натяжение пружин скоростных переключателей.

Если велосипед будет подвешен за специальные крепежи, следует приспустить шины. В других случаях поддерживайте накачанное состояние колес и каждую неделю прокручивайте их на 90 градусов. Также рекомендуется протереть покрышки силиконовым спреем. В результате шины не потрескаются и лучше сохранятся.

Консервация велосипеда на зиму

Консервация велосипеда на зиму подразумевает и его разбор. Для уменьшения габаритов можно снять колеса и сиденья, а руль развернуть в сторону рамы. Однако, если нет необходимости экономить пространство, можно не разбирать средство передвижения, а снять с него только важные компоненты (батарейки, например).

Превосходным вариантом стала бы покупка велосипедного чехла. Он защитит от царапин, пыли и коррозии. К тому же с помощью специальных ручек байк можно подвесить на крепеж, что увеличит свободное место в помещении.

Езда на велосипеде зимой

Большинство обладателей двухколесных коней вешают осенью свои транспортные средства на крючок и ждут нового теплого сезона. Но есть те, для которых подготовка велосипеда к зиме позволит и дальше наслаждаться любимыми прогулками. При этом очень важна правильная подборка оборудования и одежды.

Подготовка байка для катания в зимний период

Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке.

Как правильно хранить велосипед зимой

Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого.

Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью.

Если велосипед оснащен гидравлическими тормозами, проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной.

В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды.

Выбор зимней одежды

Вопрос о том, как хранить велосипед зимой, полностью изучен. Теперь можно позаботиться и об одежде.

Как хранить велосипед зимой

Идеальным решением станут шерстяной костюм, ветрозащитная куртка, свитер, нижнее термобелье, мягкие перчатки и ботинки. При этом не стоит одеваться слишком тепло, иначе вспотеете и простудитесь.

Если в определенный момент решили прекратить катание до наступления лучших погодных условий, то знания о том, как хранить велосипед зимой, наверняка пригодятся. Консервация транспортного средства пройдет успешно, и причины для волнения будут отсутствовать.

Заключение

Хранение велосипеда на балконе зимой или на специальных вешалках в комнате – отличный вариант для малогабаритных квартир. Для некоторых граждан проблемы решат отапливаемый гараж или сухая кладовая. Также хорошо себя зарекомендовали веломастерские.

Как хранить велосипед зимой?

Мастерские предложат вам дополнительные услуги: ТО, консервации, гарантии сохранности, подготовки к сезону, забрать-привезти.

  • Аренда личного бокса

В боксе вместе с байком можно держать за те же деньги ненужные зимой вещи, например летнюю резину, пляжные принадлежности.

Хранение велосипеда на балконе

Балкон никогда не бывает пустым или невостребованным. Чтобы понять, подходит ли вам вариант хранения велосипеда на балконе зимой, оцените свободное пространство. И ответьте себе на главный вопрос: не будет ли байк мешать?

Больше всего повезло владельцам современных складных моделей — их велосипеды на зиму можно убрать даже в шкаф. В сложенном виде они могут стоять, висеть, лежать на полке, не занимая лишнего места. Рейтинг лучших складных велосипедов смотрите здесь https://velomatrix.ru/article/luchshie-skladnye-velosipedy-rejting/

Ещё способ для самых умелых: максимально разобрать коня. Но потом его придётся собрать обратно.

Разобранный велосипед на балконе

Вел обязательно нужно подготовить к спячке независимо от места, где он будет зимовать.

Консервация велосипеда на зиму

Как подготовить велосипед к зиме на хранение.

Семь обязательных шагов к безопасной зимовке на балконе или в холодном гараже.

  1. Тщательно промыть и просушить все детали. Механизмы и цепь промыть растворителем, удалить всю старую смазку и налёт. Продуть щели компрессором или насосом.
  2. Нанести защитный силиконовый состав на чистые механизмы, хромированные детали.
  3. Снять напряжения: ослабить тросики, зажимы эксцентриков, хомутов, штырей, повесить цепь между малыми звёздами.
  4. Снять всю электронику, фонари, летние аксессуары, седло или грипсы. Убрать их в тепло.
  5. Сбросить давление в шинах до 1-1,5 атмосфер, до полу-спущенного состояния.
  6. Чехол или накидка должны либо хорошо впитывать влагу, либо не пропускать её совсем. Второй вариант лучше, но в сочетании с 200-300 гр влагопоглощающего силикагеля, привязанного в районе звёзд.
  7. Развернуть педали внутрь, а руль поставить параллельно раме.

В списке есть подвох: если чехла нет его придётся купить. Варианты можно посмотреть здесь (https://velomatrix.ru/aksessuary/chehly/).

В крайнем случае можно обойтись и случайным материалом — любым, кроме полиэтилена. Лучше самодельная накидка, чем никакой.

Подготовка велосипеда к зиме

Если снять переднее колесо, байк будет занимать значительно меньше места. Заднее колесо снимать не рекомендуется.

Выбираем место на балконе

Для стационарного содержания любой не-складной модели есть шесть позиций.

  • Обычная стоянка. Чаще всего это единственное место под окном между комнатой и балконом.
  • Вертикальный подвес за раму на стену. Нужна свободная стена, не занятая стеллажом.
  • Горизонтальный подвес за раму или за педаль на стену. Нужна свободная стена шириной 160 см или больше.
  • Подвес за колесо на стену. Велосипед будет расположен перпендикулярно стене и займёт пространство балкона.
  • Подвес на стене за ручки велочехла. Непопулярный вариант, потому что чехол и ручки будут быстро изнашиваться.
  • Подвес за раму параллельно потолку. Специальных крепления для такого способа не бывает, но их можно сделать самостоятельно из нескольких крюков для стены.

NB! Дюбель на потолке удерживает в несколько раз меньше веса, чем установленный в стену.

Велосипед на балконе

Как и на что подвесить велосипед — читайте далее.

Хранение велосипеда в гараже

Счастливчикам, у которых есть гараж, можно только позавидовать: никаких проблем с лишними вещами и вообще не стоит вопрос где лучше хранить велосипед зимой. Самое популярное и удобное место в гараже для вела это стена напротив ворот. Если гараж достаточно широкий, это может быть и одна из боковых стен.

Велосипед в гараже

Если есть возможность подвесить байк на зиму, то лучше его подвесить. Будет нулевая нагрузка на покрышки, да и под ногами места больше.

Как подвесить велосипед в гараже или на балконе?

Безопасно закрепить велосипед можно за раму, педаль или колесо. Часто любители применяют самодельные крюки. В этом нет ничего страшного, если крюк не царапает покрытие, но производители уже давно придумали специальные крепления для разных ситуаций.

  1. Выберите место в помещении. Это главный момент, от него зависит тип крепления и уровень установки.
  2. Учтите, что вел придётся ставить/вешать и снимать — для этого нужно свободное пространство.
  3. Велосипед не должен мешать повседневным действиям в гараже или на балконе.
  4. Установите крепление на стену. С изделиями всегда идут заводские инструкции.
  5. Пользуйтесь вашим новым местом зимней стоянки.

Крепления из магазина выдерживают до 50 кг, так что не беспокойтесь о надёжности, если крюк или консоль установлены по инструкции.

Велосипед висит в гараже

Обзор основных креплений

Обзор держателей с комментариями

Крюк для крепления на потолок и и стену. Подвес за колесо или раму

Складной/ откидной крюк на стену.

-Подвес только за колесо перпендикулярно стене

Кронштейн на стену для рамы

+Удобно ставить и снимать велосипед

Кронштейн на стену для педали

-Не всегда складной

Платное хранение

Ответственное хранение велосипеда у профессионалов это лучший вариант для самого велосипеда. Если бюджет позволяет, освободите себя от осенних хлопот «под ключ».

В профессиональных мастерских

Главный плюс этого варианта — обилие дополнительных услуг, каждая из которых будет полезна для вашего велосипеда. Платный сервис избавит вас от хлопот не только осенью, но и весной. Проще говоря, вам останется самое вкусное — катать в своё удовольствие.

Хранение велосипеда у профессионалов

Зимние велогаражи подготовлены специально: в них постоянная температура около +15°. Даже в минимальный тариф всегда входит консервация — сухая мойка и очистка основных узлов, покрытие защитными составами, а также настройка тормозов и переключателей перед выдачей.

Тарифы хранения велосипедов в Москве на зиму разных компаний в рублях за сезон*:

  • ВелоСклад — от 2500 до 5500
  • ВелоДрайв — от 1000 до 4500
  • ВелоСтрана — от 1200 до 6000
  • ВелоТемп — от 1500 до 3500
  • Кант — 3500
  • Крути Педали — 500 рублей в месяц

*-сезоном стоянки обычно считается период с октября по апрель

Передержка детского велосипеда обычно стоит 1000-1200 рублей от осени до весны, а электробайки, тандемы, взрослые трёхколёсные — до 6000.

Условия каждой фирмы ощутимо отличаются. Например, средний тариф будет включать доставку велосипеда туда и обратно и консервацию. Или хранение и ТО перед сезоном, подзарядку. А самый дорогой — всё вместе.

В индивидуальном боксе

Если вы увлекаетесь спортом, туризмом, сплавами, путешествиями и ещё не оценили персональный склад — самое время сделать это. Сегодня в Москве есть полтора десятка сетей с терминалами по всему городу. У них можно арендовать от 1 м.кв. бокса на срок от 1 месяца.

Хранение велосипеда в боксе

Цены 1 м.кв. бокса в Москве:

  • RENTABOX — 1800р
  • Антресоль24 — от 1450р
  • Кладовкин — от 1500р

Высота бокса обычно от 2 до 2,5 метров, а значит в нём можно спокойно подвесить 5 велосипедов. Внизу поставить сумки с одеждой и шлемами, а сбоку — лыжи или сноуборды. Аренда такого бокса вскладчину — разумное и оправданное решение. Из минусов — полностью самостоятельное обслуживание велосипеда.

Можно ли хранить велосипед зимой на улице?

Можно, но с одним условием — полная защита от влаги. Детали велосипеда страдают не от мороза.

Все материалы портятся по двум причинам:

  1. Долгий контакт с водой
  2. Резкая смена температур

Чтобы байк выжил на морозе, его нужно хорошо подготовить: плюс ко всему, что указано в пункте «Консервация» смазать густой консистентной смазкой (солидол, литол, тех.вазелин, графитовая смазка) открытие механизмы (звёзды, валы педалей, цепь). Или покрыть их в несколько слоёв защитным силиконовым спреем. Накрыть плотной непромокаемой накидкой и поставить в место, недоступное для снега и дождя.

Хранение велосипеда на улице

Будьте бережливы к своим железным друзьям и они прослужат вам десятки лет.

Источники:

http://alkatrion.com/?p=16331
https://autogear.ru/article/160/345/kak-hranit-velosiped-zimoy-podgotovka-velosipeda-k-zime/
https://mayonesguitars.ru/ovoshchi-i-frukty/kak-hranit-velosiped.html
https://fb.ru/article/160345/kak-hranit-velosiped-zimoy-podgotovka-velosipeda-k-zime
https://velomatrix.ru/article/kak-hranit-velosiped-zimoj/

Adblock
detector