Как пользоваться машинкой для чистки велосипедной цепи

Содержание скрыть

Чистка и смазка велосипедной цепи

Смазка для цепи Motul Chain Lube

Давайте продолжим ломать копья по поводу чистки и смазки велосипедной цепи. Есть кардинальные способы смазки – я с таким столкнулся лично. А есть способ “не трогать, пока работает” – и не смазывать цепь совсем. Она от этого начинает мило свистеть 🙂

Когда я вскрыл посылку с Trek Equinox E7, которая мне пришла из Германии и начал разматывать пленку, которой была замотана рама, то обратил внимание на странный черный налет на пленке в районе велосипедной цепи. Так как я в темпе собирался прокатиться, то не придал этому значения.

Кардинальное решение вопроса смазки – один раз и навсегда.

Однако после первой покатушки, я обнаружил свою ногу покрытой жирным ЧЕРНЫМ слоем смазки – я имел неосторожность приложиться к звездочке и велосипедной цепи. При попытке оттереть эту хрень с ноги – я только размазал ее больше.

При ближайшем рассмотрении цепь отнюдь не выглядела как цепь. Скорее она напоминала грязную веревку почти круглого сечения. На ней было столько смазки (солидола? негрола? еще чего-то?), что эта смазка забилась между звездочками плотным слоем.

Я даже не знаю, какого цвета эта смазка была изначально. Она на протяжении всего срока службы собирала в себя пыль и грязь. И стала просто черной-черной, как сажа.

Чистка авгиевых конюшен

Удобные инструменты для чистки цепи

Удобные инструменты для чистки цепи. И бензин тоже.

Вздохнув, я вытащил свой любимый набор для чистки. Он состоит из машинки для чистки цепи неизвестных китайский мастеров, в которую заливается какой-нибудь сильнодействующий растворитель. Мне повезло, и машинка для чистки оказалось бензиноустойчивой, поэтому канистра с резервным запасом бензина АИ 95 является неотъемлимой частью набора 🙂

Машинка для чистки велосипедной цепи с щетками

Машинка для чистки велосипедной цепи с щетками за 290 рублей.

Кстати, найти эту машинку можно на том же eBay по фразе “cycling bike bicycle chain wheel wash cleaner” (кликабельно). Цена ее около 290 рублей – с бесплатной доставкой. Оригинальная такая машинка стоит от 15 до 30 долларов 🙂

Велик с перламутрово-белым цветом рамы был уже полностью заляпан этой фигней. Тряпкой она опять же не оттиралась – только размазывалась еще больше. Какая-то супер-липучая консистентная смазка.

Заправляем цепь в машинку для чистки велосипедной цепи

Заправляем цепь в машинку

Установка машинки довольно проста. Нужно лишь попасть цепью на специальный зубчик в ролике машинки, чтобы все эти щеточки начали вращаться, когда вы будете протягивать цепь через машинку. Предварительно в нее наливаем бензин и держим ее строго горизонтально. На фотке видно много слоев осадка от предыдущих чисток, изначально машинка была нежно голубого цвета 🙂

Использование машинки для чистки велосипедной цепи

Использование машинки для чистки

После установки машинки есть два варианта. Первый взять кого-то в помощники, чтобы он бежал рядом с велосипедом и держал машинку, пока вы будете ехать и крутить педали 🙂

Второй – самому держать машинку за ручку, и крутить педали назад на стоящем у опоры велосипеде. Просто выставьте велик изначально так, чтобы педаль ничего не цепляла при вращении. Иначе с наполненной машинкой это будет сделать проблематично – я проверял 🙂 Руки в смазке, грязи и бензине, трогать ими вел не хочется, да и машинка при перекосах просто выливается.

После промывки цепи, особенно если у вас ободные тормоза – снимите заднее колесо и начисто его вымойте. Я использую для этого автошампунь. А после сушки – протрите обода спиртом. Иначе – абзац 🙂

Переднюю звезду я обычно ставлю самую большую – заднюю самую маленькую. Когда будете крутить педали назад – следите за тем, чтобы цепь не соскакивала с большой ведущей звезды. Можно упереться машинкой либо в обод, либо в ножку заднего переклюка (аккуратно).

Минусы смазки “На всю жизнь”

Обычно мне хватает одного-двух заходов (бензин выплескивается вместе с цепью), чтобы пройтись машинкой – и из цепи вымывается вся грязь. Здесь же пришлось промывать цепь 6 (!) раз, чтобы смыть все это сало. Причем – даже когда я вымыл полностью всю смазку при вращении были отчетливо слышны хруст песка во вращающихся звеньях цепи. Вся грязь, которую впитала смазка перенеслась на кольцевые подшипники скольжения в цепи и планомерно их растачивала.

Инструменты для серьезной чистки велосипедной цепи

Инструменты для серьезной чистки системы

Задние звездочки были забиты салом так же под завязку. Пришлось доставать набор для “выковыривания грязи из-под ногтей” 🙂 Похоже эта грязь копилась всю жизнь велосипеда (хотя нет, скорее всего кассету меняли, и копилась она с момента замены кассеты). Она была твердости примерно как земля, и поковыряться пришлось знатно.

Еще одним минусом такой смазки, как оказалось позже, оказались напрочь убитые ролики заднего переключателя передач – смазка с песком набилась в латунные подшипники скольжения роликов, разбила/расточила их полностью, и ролик люфтил на оси так, что при движении влево-вправо при перекосах он легко доставал до двух соседних звезд кассеты.

Плюсы смазки “На всю жизнь”

Их один. Один раз смазал и забыл. Просто намного чаще меняешь кассету, звезды и ролики заднего переключателя, что комплектом обходится около 6 тысяч рублей.

Чем и как я обычно смазываю цепь

Перед началом смазки дождитесь, пока бензин испарится из соединений цепи! Иначе все будет насмарку.

Я беру обычную смазку для мотоциклетных цепей. Для внедорожных мотоциклов (кроссовые/эндуро). Я думаю, мало кто будет спорить, что нагрузка на мотоциклетную цепь на порядок выше, чем на велосипедную. И эта смазка великолепно справляется с этими нагрузками. Плюс скорость вращения мотоциклетной цепи в разы выше велосипедной – смазка не разбрызгивается – она достаточно липкая для того, чтобы оставаться на цепи и работать.

Смазка для цепи Motul Chain Lube

Смазка для цепи Motul Chain Lube Off Road

Такой баллон стоит что-то около 500 рублей, что сопоставимо с разного рода “фирменными” смазками в маленьких баллончиках для велосипедов. Но здесь ее в 4-5 раз больше.

Хватает этой смазки до начала шелестения по сухой пыльной поверхности (поля, тропы, леса, дороги) примерно на 100-120 километров. Я читал обзоры других смазок – и фирменных, и самодельных – тех хватает ровно на столько же. Ну если дождь – то цепь становится грязной, и смазывать приходится чаще.

Предварительно накройте колесо какой-нибудь тряпкой, особенно, если у вас ободные тормоза. Иначе потом опять придется снимать колесо и мыть – я проверял 🙂

Брызгаю я на каждый отдельный пин, велик предварительно переворачиваю и ставлю спереди на большую звезду. После пробрызгивания – обычной тряпкой стираю излишки снаружи – а внутри останется ровно столько, сколько нужно. Тонкий слой смазки снаружи все равно остается, и цепь не ржавеет от сырости. Пыль эта смазка не собирает по-сухому, Мотюль свое дело знает.

Если брызгаете прямо перед поездкой – лучше выждать минут 20-30, чтобы испарился растворитель смазки и густая фракция осела внутри. Поэтому я обычно чищу цепь после приезда с покатушки, смазываю и до следующего дня все нормально густеет.

UPD: Как оказалось, цепь после такой смазки очень странно “сдохла”. При замере расстояния между пинами – она была вроде как еще рабочая. А вот после замера между роликами оказалось, что ее давно уже пора выбросить на свалку. Подробнее – здесь.

А чем вы смазываете свою велосипедную цепь, и как?

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Симбиоз обезъян и кабанов – бегство от охотников верхом на кабане в прериях 🙂

Чистка цепи мотоцикла с использованием специальной машинки

Дата публикации: 27 ноября 2017 .
Категория: Мототехника.

Опытные мотоциклисты знают, что даже при езде по асфальтированным городским улицам на цепь неизбежно прилипают пыль, песок и грязь. Замена ее – процесс довольно трудоемкий. А, вот своевременная чистка цепи мотоцикла и ее последующая смазка позволят значительно продлить срок службы, как самой цепи, так и звездочек.

Как правило, после пробега в 500÷600 км необходимо осуществить обслуживание цепной передачи. Сделать это можно, используя такое устройство, как машинка для чистки цепи мотоцикла. Сегодня подобные приспособления (в зависимости от производителя и комплектации) стоят от 1700 до 3500 рублей. Однако потраченные на приобретение средства окупаются тем, что процесс совсем нетрудоемкий, занимает немного времени и отличается высокой эффективностью.

Чего не скажешь про ручной способ, в процессе которого используют щетки (зубные или специальные трехсторонние) и чистящие средства (жидкие или аэрозольные).

Устройство приспособлений для очистки мотоциклетных цепей

Все машинки для чистки цепи мотоцикла имеют приблизительно одинаковую конструкцию (вне зависимости от производителя). Приспособление представляет собой пластиковый бокс с закрепленными внутри него щетками. В зависимости от модели количество чистящих щеток варьируется в пределах от 6 до 9. Корпус изделия разъемный и состоит из двух частей (верхней и нижней). Обе половинки скреплены между собой при помощи резинового обжимного хомута. На боковой поверхности корпуса установлены штуцеры, к которым через тройник подключают тонкие шланги (для подачи чистящего средства). В нижней части бокса имеется отверстие для слива грязной отработанной жидкости.

Конструкция чистящего приспособления

На российском рынке представлены приспособления от британских производителей «Draper» и «Sealey», а также австрийской компании «KettenMax».

Как пользоваться приспособлением для чистки цепи

В настоящее время самым распространенным и доступным устройством для чистки мотоциклетной цепи является «KettenMax Classic». В комплект поставки входят:

  • само приспособление с закрепленными внутри щетками для чистки цепи (вертикальными и горизонтальными);
  • тонкие шланги для подачи чистящего средства (2 коротких и 1 длинный);
  • адаптер для подсоединения аэрозольного баллончика со смазкой;
  • толстый шланг для отвода грязной жидкости;
  • пластиковый тройник;
  • емкость для моющего средства;
  • резиновый хомут;
  • крючки и шнур для фиксации приспособления на мотоцикле.

Комплект поставки

Цена комплекта составляет 1700÷1900 рублей.

Подготовка устройства к применению:

  • Рассоединяем устройство на две части.
  • Нижнюю половинку (с вертикально установленными щетками) прикладываем к цепи мотоцикла и с помощью маркера наносим разметку размеров на щетинки.
  • Вынимаем вертикальные щетки из фиксирующих пазов и в соответствии с нанесенной разметкой с помощью ножниц обрезаем излишки.
  • Устанавливаем вертикальные щетки на место.

Подготовка устройства

Алгоритм чистки и смазки цепи мотоцикла довольно прост:

  • Устанавливаем мотоцикл на центральную подножку или специальный подкат.
  • На свободную нижнюю часть цепи устанавливаем устройство для чистки: сначала прикладываем верхнюю половинку бокса, затем прижимаем к ней нижнюю часть и скрепляем их резиновым хомутом.
  • С помощью крючков и шнура фиксируем устройство так, чтобы при вращении колеса корпус не соприкасался с ведущей звездочкой заднего колеса.

Установка устройства

  • Устанавливаем шланг для слива грязной жидкости и емкость для ее сбора.
  • Подсоединяем к тройнику два коротких и один длинный шланг.
  • В пластиковую бутылку (из комплекта) наливаем чистящее средство.
  • Короткие шланги подсоединяем к верхнему левому и нижнему штуцерам.
  • Длинный шланг подсоединяем к штуцеру крышки бутылки с моющим средством.

Подключение шлангов

  • Нажимая на пластиковую бутылку одной рукой, осуществляем подачу жидкости в приспособление для мойки, и плавно вращая колесо другой рукой, осуществляем чистку. Как правило, для качественной очистки достаточно 5÷7 полных оборотов цепи.

Процесс очистки

  • Убедившись, что цепь достаточно чистая, отсоединяем короткие шланги и демонтируем приспособление в обратном порядке.
  • Протираем цепь сухой тряпкой.
  • Через 15÷20 минут после окончательной сушки можно смазывать цепь.

Особенности приспособлений «KettenMax Premium»

Компания «KettenMax» выпускает две усовершенствованные версии приспособлений для чистки мотоциклетных цепей: «KettenMax Premium» (стоимость 3300÷3500 рублей) и «KettenMax Premium Light» (2200÷2500 рублей). Основным отличием этих наборов от «KettenMax Classic» является то, что в комплекте имеется четыре набора сменных боковых щеток и четыре измерительных шаблона (расцветка шаблонов соответствует цвету чистящих щеток), которые позволяют легко и быстро адаптировать устройство для цепей различных размеров.

Для того чтобы определить какие щетки установить для чистки, достаточно приложить поочередно шаблоны к цепи. После этого в бокс устройства устанавливают щетки соответствующей расцветки и приспособление готово к использованию.

Дополнительное удобство в использовании: в комплект входит пластиковый мешок для сбора грязной жидкости, который прикручивается к нижней половинке машинки.

Усовершенствованная версия приспособления для чистки

В комплекте поставки набора «KettenMax Premium» также есть бутылка специального чистящего средства «S100 Chain Cleaner» (емкостью 250 мл) и баллончик универсальной аэрозольной смазки (емкостью 75 мл).

Имея комплект из серии «Premium», вы можете почистить цепи на мотоциклах различных марок. Особенно это приобретение вполне оправдано для тех, у кого есть в наличии несколько байков (или, например, мотоцикл и мопед). Достаточно только установить щётки необходимого размера.

Жидкости для чистки цепей мотоциклов

Новая мотоциклетная цепь содержит специальную термостойкую смазку, которую закладывают между трущимися частями (роликами и втулками) при изготовлении в заводских условиях. В местах соединений звеньев установлены специальные уплотнительные кольца (сальники), которые препятствуют вытеканию смазки и удерживают ее внутри на протяжении всего срока эксплуатации мотоциклетной цепи.

Резиновые уплотнители

При выборе чистящей жидкости особое внимание следует обращать на агрессивность моющего состава по отношению к изделиям из резины. Повреждение уплотнительных колец приводит к вымыванию заводской смазки и, как результат, к полному выходу цепи из строя.

Производители приборов для механизированной чистки рекомендуют применять специальные моющие средства, состав которых удаляет любые виды загрязнений, обладает антикоррозионными свойствами и при этом не повреждает резиновые уплотнительные кольца. Так компания KettenMax для применения в выпускаемых ею машинках разработала специальный моющий гель «S100 Chain Cleaner». Однако стоимость этого препарата довольно высока: за бутылочку (емкостью 0,5 л) придется заплатить 1200÷1300 рублей. Такой упаковки хватит не более чем на 2 чистки. Жидкие моющие составы от «Starwax» и «Weldtite» также довольно дорогостоящи.

Средства для промывки цепи

Как показывает практика использования приспособлений для чистки, очень хорошие результаты можно получить, применяя обычный очищенный керосин. Стоимость 1 литра составляет всего 120÷140 рублей. Именно его применяют наибольшее количество мотоциклистов для промывки цепей своих байков. Помимо керосина можно использовать уайт-спирит или обычное дизельное топливо (солярку), которые не нанесут никакого вреда уплотнительным кольцам.

Бюджетные чистящие средства

Важно! Не применяйте для промывки мотоциклетных цепей бензин, ацетон, растворители и другие агрессивные составы. Они разрушат сальники и будут способствовать вымыванию заводской смазки, а это, в свою очередь, приведет к быстрому износу роликов и неизбежной «кончине» мотоциклетной цепи и необходимости ее замены.

Чистка велосипеда

чистка велосипеда

Чистка велосипеда — то, что практически каждому любителю передвижения данным видом транспорта приходилось делать своими руками. Разумеется, некоторые обращаются к механикам, однако, процедура удаления грязи и прочих отложений не столь сложна, поэтому ее можно осуществить и в домашних условиях. Именно о том, как самостоятельно провести чистку велосипеда, какими средствами, устройствами и приспособлениями удалить загрязнения с трансмиссии — кассеты («звездочек»), цепи, системы, каретки, переключателей, с амортизационной вилки, дисковых тормозов, колес, втулки и остальных составляющих велосипедного транспорта, мы и поговорим.

уход за велосипедом

Удаление грязи с трансмиссии

Удаление грязи с трансмиссии, частями которой является система, цепь, кассета («звездочки»), каретка, шифтеры, педали и переключатели скоростей в домашних условиях включает в себя избавление от загрязнений всех составляющих и бывает нескольких видов, среди которых необходимо выделить:

  1. быструю ручную чистку с использованием воды и ветоши;
  2. ручное очищение с помощью жесткой щетки и жидких моющих средств;
  3. механическую чистку, используя специальную машинку.

Стоит сразу отметить, что выбирая первый и третий вариант очищения велосипеда, цепь придется снимать, тогда как во время применения второго способа, цепь можно оставить на месте или по желанию снимать. Чистка велосипедного транспорта своими руками будет более эффективной, если цепь всё-таки снять, особенно, если дело касается довольно серьезных загрязнений. Для того чтобы заняться мойкой цепи со снятием, её нужно разомкнуть в звене-замке, либо выбить пин.

Удалить грязевые отложения с цепи, кассет, каретки и прочих составляющих трансмиссии, в частности, в тех местах, в которые сложно добраться, можно, механически воздействуя на детали, используя жесткую щетку или применяя процедуру погружения и полоскания в специальные жидкие очистители.

Какие материалы и приборы понадобятся для того, чтобы очистить трансмиссию велосипеда в домашних условиях? А пригодятся вам следующие приспособления и очищающие средства.

  • Емкость для чистки. Здесь есть несколько вариантов в зависимости от того, будете ли вы снимать цепь или оставите ее на месте. В первом варианте вам нужно будет ведро или другая открытая емкость, в которой будет возможность вручную перебирать, чистить и полоскать деталь. Или пластиковый бутыль, в который нужно будет набрать средство, погрузить цепь, взбалтывать так, чтобы деталь перемещалась в жидкости, благодаря чему ее звенья чистились от загрязнений. Во втором варианте, если цепь останется на своем месте, снимать вы ее не планируете, вам обязательно нужен будет широкий таз, чтобы в него попадали разлетающиеся капли и потеки после использования жесткой щетки и жидких очищающих средств.
  • Вода, температура которой должна быть очень горячей. Для того чтобы во время процедуры не обжечь руки, рекомендуется защищать кожу резиновыми перчатками.
  • Губки и щетки. Для чистки велосипеда вы можете воспользоваться одной из нескольких разновидностей щеток или сразу парой. Речь идет об обычной зубной щетке, специальной или окрасочной кисти нужного размера. Обязательным пунктом является высокая жесткость щетины на щетке, рукоятка которой должна быть пластиковой и не поддаваться негативному воздействию применяемых жидких средств. Можете приобрести щетку STG YC-790.
  • Очищающие жидкости. В данном случае представлен широкий ассортимент жидкостей для чистки деталей велосипеда. Вы можете воспользоваться бензином, керосином, средствами для мытья посуды (например, Fairy, Sarma, Gala), растворителями (как вариант, 646, Ацетоном, Уайт-спиритом), средствами для мытья автомобиля (например, «Жидкий ключ», WD-40) и, разумеется, специальными жидкими средствами или спреями, что используются для устранения грязи с велосипедов, скутеров или мотоциклов (воспользуйтесь Motul C1 Chain Clean и прочими).

Во время использования бензина, керосина, всевозможных растворителей и подобных им средств, не забывайте, что они обладают достаточно резким запахом. Для того чтобы остаточный неприятный аромат исчез, нужно сперва промыть деталь в чистящем средстве — бензине, керосине, ацетоне, а затем, чтобы запах исчез, прополоскать в воде, добавив небольшое количество средства для мытья посуды. Не рекомендуется использовать очистители с резким запахом в закрытом помещении, около открытого огня и других источников, способных к воспламенению. Советуем проводить чистку на улице.

  • Узкая отвертка, жало которой будет плоским.
  • Смазка, что будет необходима для завершения процедуры очищения велосипеда.
  • Чистые тряпки, которыми будут протираться цепь, колеса, рама.
  • Электрический фен, который понадобится для того, чтобы быстро высушить детали после применения воды.

Вы также можете использовать специальную машинку для чистки велосипеда своими руками, которые в строительных магазинах и рынках представлены в широком ассортименте. Такое устройство представляет собой некий набор инструментов, соединенных воедино в небольшой полупрозрачной пластмассовой коробке: внутри расположены ролики с тремя щетками, между которыми и нужно проводить цепь для ее скорейшего очищения.

звезды велосипеда

Технология использования специальной машинки такова:

  • открыть крышку и подвести прибор снизу вплотную к ветви цепи, что находится снизу, ориентируя вырезы в корпусе для цепи и ей самой в соответствующем положении;
  • закрыть крышку;
  • в ванночку машинки, что расположена в нижней части машинки, залить жидкость для чистки;
  • держать машинку или привязать к раме велотранспорта во избежание ее перемещения, и начинать крутить педали, чтобы запустилось движение цепи;
  • движение цепи будет проходить относительно корпуса устройства, а звенья, при прохождении через ролики, будут очищаться от загрязнений посредством воздействия очищающей жидкости и работы механической машинки.

Как мы уже упоминали, выбор машинок достаточно большой. Можете выбрать подходящее себе по цене и комплектации устройство, например, приобрести механическое приспособление марки Barbieri, Bike Hand, Birzman, Kettenmax или любой другой фирмы.

Машинка для чистки велосипеда имеет ряд преимуществ, таких как достижение желаемого эффекта в чистоте в кратчайшие сроки, малое использование очищающего жидкого средства и небольшое загрязнение помещения во время процесса, благодаря тому, что корпус устройства закрыт, что, собственно, и предотвращает разбрызгивание капель используемой жидкости и грязи. Однако, есть и некоторые нюансы её работы: помимо дорогостоящей цены, дело в предназначении машинки, которая избавит от грязи только цепь вашего байка.

Итак, теперь расскажем об очищении некоторых деталей трансмиссии подробнее.

  1. Цепь. Это часть велосипеда является самой важной. Для того чтобы очистить цепь, её нужно поместить в емкость, предварительно набрав в ведро горячую воду. Не забывайте об использовании резиновых перчаток для защиты кожного покрова рук. Только горячая вода даст вам нужный эффект. Далее в жидкость нужно добавить небольшое количество средства для мытья посуды или автомобиля и хорошенько помешать, чтобы образовалась пена. После этого нужно будет воспользоваться жесткой щеткой и нею очищать цепь от загрязнений. Буквально на глазах с данной детали будет удаляться грязь. Следующим этапом идет обезжиривание. Использование уайт-спирита, ацетона или другого растворителя устранит с цепи мелкие пылинки и прочий сор, оставшийся после чистки в мыльном растворе. Благодаря обезжиривателю деталь велосипеда станет не жирной. Чтобы нанести средство на всю цепь целиком, нужно вращать шатуны. После этого деталь должна высохнуть, а растворитель исправится спустя некоторое время. Теперь нужно насухо вытереть цепь, используя чистые тряпки. Дабы убедиться в том, остались ли некоторые места загрязненными, необходимо вращать цепные звенья слева направо, сверху вниз, чередуя стороны. Завершающей стадией является смазка машинным маслом, но только не в большом количестве. Используйте бутылку с пипеткой, смазывая все звенья цепи, и напоследок протрите остатки масла.
  2. Переключатели скоростей, которых два: передний и задний. Передний переключатель отсутствует на тех велосипедах, у которых впереди только одна звездочка, его вы обнаружите на байках с двумя и большим количеством звездочек. От переднего переключателя зависит угловая скорость, как часто крутятся педали и момент вращения колеса. Задний же переключатель, помимо того, что регулирует смену скорости передач, ещё и занимается регулировкой натяжения цепи во время смены скоростного режима. Когда происходит переход цепи с одной звездочки на другую, осуществляется смена передачи. Во время чистки в домашних условиях нужно уделить должное внимание переднему переключателю, который зачастую остается незамеченным при удалении грязи своими руками. Для того чтобы данная деталь вновь стала чистой, используйте зубную щетку, с помощью которой вы устраните загрязнения с труднодоступных мест, и горячую воду с добавлениями средства для мытья посуды. Далее нужно будет протереть чистой полосой тряпки передний переключатель, что уже спустя пару минут обретет былой блеск. Чистку заднего переключателя нужно начинать с удаления отверткой засохшей грязи, застрявшей травы, находящиеся между колесиком и задней планкой переключателя. Очищайте зубной щеткой с чистящим средством. Колесико смазывайте машинным маслом. Обрабатывайте все составляющие переключающей механики.
  3. Кассеты, они же звездочки. Устройство звездочек работает так, что мусор в них скапливаться не должен, но во время эксплуатации можно заметить, что так или иначе трава и мелкие соринки туда попадают. Удалите загрязнения из труднодоступных мест кассеты с помощью отвертки с плоским жалом. Далее понадобится горячая вода и щетка с жесткой щетиной. Пройдитесь по звездочкам, а в случае необходимости примените обезжириватель. И напоследок необходимо протереть кассеты сухой тряпкой.
  4. Каретка. Чтобы очистить каретку от загрязнений, придется ее разобрать, поскольку в нее входит некоторое количество мелких деталей. Вам нужно будет воспользоваться гаечным ключом (на 17 и 14), а ещё нужны смазка, тряпки. Итак, следует расцепить ободной тормоз и снять колесо, выкрутить гайку, снять с оси пружину, с помощью отвертки снять с гайки резиновые чехлы, поместить колесо в горизонтальное положение и гаечным ключом на 17 открутить гайку и конус, немного вытащить ось и достать шарики. Теперь можно тряпкой очистить каретку от засохшей смазки. Далее нужно тряпкой также удалить грязь и с шариков, гаек, конуса и оси. Наносите смазку и собирайте каретку воедино.
  5. Педали. Очищается данная деталь двумя способами: с разборкой или без нее. Второй вариант решит проблему ненадолго, но всё равно он считается неплохим. Следуя такому методу, вам нужно положить велосипед набок, отверткой снять заглушку в торце, щеткой и горячей водой с моющим средством очистить педаль, залить небольшое количество машинного масла и, оставив велосипед в таком же положении, начать крутить педаль, не прерываясь около 10 секунд. Такую же операцию нужно провести и со второй педалью. Если собираетесь следовать первому методу, понадобится разводной ключ рожковый на 15, торцевые ключи. Пошаговая инструкция такова: снять заглушку в торце, торцевым ключом открутить контргаку и снять шайбу, выкрутить конус подшипника, вынуть из первого шарики, достать ось, вынуть шарики из второго подшипника. Далее нужно удалить старую смазку со всех составляющих деталей педалей. На тряпочку нанесите средство WD-40, протрите комплектующие. Педали чистые. Теперь их нужно собрать: нанесите смазку густой консистенции на чашку второго подшипника, вложите в неё шарики, с аккуратностью установите ось, нанесите смазку на чашку первого подшипника и также поместите в нее шарики, конус накрутите на ось и затяните, наденьте шайбу, закрутите гайку и закройте отверстие заглушкой.

Итак, с чисткой трансмиссии велотранспорта разобрались в домашних условиях. Переходим к следующему узлу.

чистка цепи

Очищение вилки и тросов велосипеда

Очищение вилки и тросов велосипеда своими руками более простое, чем удаление грязи с трансмиссии. С вилкой всё элементарно: нужно удалить грязь и старую смазку, протирая тряпочкой её «ноги». Амортизационной велосипедной вилке нужен соответствующий уход:

  • после пробега велосипеда в 100-150 км нужно в обязательном порядке чистить и смазывать вилку;
  • «ноги» вилки нужно постоянно проверять, не появились ли трещины;
  • после пробега в 500-1000 км нужно заниматься полной разборкой и смазкой вилки;
  • масло нужно менять не реже одного раза в сезон.

Начинать чистку тросов нужно с того, что следует протереть их тряпкой, предварительно смочив ее в обезжиривателе. Далее наносится смазка на другую тряпку, берется в руку, трос зажимается между двумя пальцами — большим и указательным, протягивается по длине, благодаря чему смазка распределится равномерно на трос.

чистка задней звезды

Чистка тормозов велосипедного транспорта

Чистка тормозов велосипедного транспорта — подстройка. После каждого использования велосипеда нужно следить за чистотой ободов, колодок, ропора тормозов, в зависимости от того, какие у вас тормоза. Если они у вас дисковые, то для чистки вам пригодятся следующие материалы:

  • непосредственно, ропор;
  • вода;
  • ацетон;
  • средство для мытья посуды;
  • порошок;
  • тряпочки.

В первую очередь нужно в емкость налить горячую воду и добавить немного порошка, а далее в жидкость поместить ропор. Теперь следует очистить деталь с помощью зубной щетки, ополоснуть ропор под проточной водой и набрать в емкость чистую, нанести моющее средство на ропор, почистить щеткой. Далее необходимо смочить ацетоном тряпочку и протереть деталь дисковых тормозов. Колодки в домашних условиях чистятся по такому же принципу.

Некоторые детали велосипеда, например, втулка и руль практически не нуждаются в особой чистке своими руками: просто протирайте их, дабы не скапливалась пыль и мелкий мусор.

чистка тормозов

Общие рекомендации

Общими рекомендациями также не стоит пренебрегать.

  • После каждого использования велосипеда желательно заниматься его мойкой — удалить пыль, песок, мусор, траву и прочие загрязнения.
  • Начинать общую чистку нужно с мойки седла, опускаясь сверху вниз к покрышкам на колесах.
  • Во время мойки не стоит направлять потоки воды на раму, в которой не желательно, чтобы оставалась вода, и втулки, дабы не вымывалась смазка.
  • Отдавайте предпочтение жесткой щетке, но не с металлическими «волосинками», поскольку они негативно влияют на велосипедное покрытие цепи, царапая поверхность, а также могут сломаться и застрять в труднодоступных местах, например, щелях.
  • Не стоит использовать литиевые смазки.
  • Если во время чистки вы обнаружили заржавевшие участки на тросе, данную деталь нужно заменить на новую.
  • Дополнительной защитой от грязи станет полировка велосипеда. Купите средство для лакокрасочных изделий и обработайте ним, используя тряпку, ваш байк.
  • Не обязательно тратиться на специальные спреи, аэрозоли и жидкие средства для чистки велосипеда. Горячая вода с добавлением обычного моющего средства для посуды даст тот же прекрасный результат.

Итак, теперь вам известно, как своими руками очистить велосипед от загрязнений. Как видите, осуществить данную процедуру своими руками абсолютно не сложно. Придерживайтесь инструкции, помните об общих рекомендациях по уходу за таким видом транспорта, и проблем с нормальным функционированием байка не будет.

Как и чем почистить цепь велосипеда?

Многих владельцев велосипедов интересует, как часто нужно заниматься чисткой цепки. Все зависит от особенностей эксплуатации транспортного средства. Людям, которые регулярно ездят по пыльным грунтовым дорогами, придется проводить очистку довольно часто. Из-за таких поездок на поверхности цепи накапливаются частички пыли, мусора, песка и грязи. Они приводят к ухудшению функционирования звеньев и к появлению характерного потрескивающего звука. В этом случае придется осматривать и чистить деталь не менее раза в неделю.

Иногда приходится ездить после дождя по грязной дороге. После таких поездок цепка забивается грязью, из-за чего крутить педали практически невозможно. После каждой такой поездки придется снимать цепь, очищать ее и смазывать маслом.

Особенности смазки

После очищения цепь надо смазать. Данная процедура требуется после 100 км пробега. Смазка нужна при наличии посторонних звуков. Смазанная цепь не издает звуки. Со временем может появиться небольшой шелест, а потом хруст. Важна срочная смазка, чтобы не образовалась ржавчина. Смазку выполняют после обильного дождя, ведь водой она смывается. Чем чаще выполняется обслуживание, тем дольше будет работать велосипед.

Какое лучше использовать средство? В смазке не должны быть масла, поскольку они обладают свойством собирания грязи и пыли. Данные средства могут быть силиконовыми, тефлоновыми, керамическими, парафиновыми. В магазинах продаются следующие смазки:

  1. Аэрозольные. Средства плохи для смазки, поскольку ими следует пользоваться аккуратно, чтобы не попасть на остальные детали транспорта.
  2. Густые. С ними усложняется процедура смазки. Обработку нужно выполнять внутри роликов, а с густой смесью сделать это сложно.
  3. Жидкие. Их продают в тюбиках, а также в масленках. Смазка отлично подходит для цепи, она позволяет обработать даже труднодоступные места.
  4. Двухкомпонентные. Включают густую смазку и растворитель. Для качественной обработки требуется смазать ролик так, чтобы смазка оставалась надолго. Именно такое средство позволяет обработать внутреннюю часть ролика.

Процесс смазки достаточно длительный и требует терпения. Нужно обработать каждый ролик отдельно. Будет достаточно по 1 капле. После этого нужно покрутить педали для расхождения смазки. Затем цепь надо насухо вытереть. После этого она готова к работе.

Все виды машинок для чистки цепи велосипеда особенны по-своему. Приобретать их или нет, каждый решает сам. Если хочется выполнять процедуру очистки без лишних хлопот, то такое приспособление будет отличным помощником.

Когда стоит менять велосипедную цепь?

Помимо регулярной смазки уход за велосипедной цепью предусматривает и ее своевременную замену. В процессе эксплуатации велосипедная цепь понемногу растягивается, что способствует износу звезд. Со временем вы можете столкнуться с необходимостью замены не только цепи, но и звезд на задней кассете. Чтобы проверить, растянута или нет цепь на велосипеде, можно приобрести специальные измерители.

Данные устройства представлены в продаже в двух вариантах – простом и электронном. Первые модели помогут определить, можно ли в дальнейшем использовать цепь либо ее нужно заменить. В то же время электронные измерители позволят узнать растяжение звена с максимальной точностью.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Как обеспечить качественный уход за цепью велосипеда: рекомендации по обслуживанию велосипедаОсновные правила чистки велосипедной цепи своими рукамиУход за цепью велосипедаМашинка для чистки цепи велосипеда: виды, инструкция по эксплуатации, отзывыЧистка цепи велосипедаМашинка для мойки цепи (цепемойка)Как правильно чистить велосипедКак обеспечить качественный уход за цепью велосипеда: рекомендации по обслуживанию велосипеда

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Преимущества и особенности использования машинки

Машинка для чистки и мойки цепи велосипеда.

  • Наполняем пластмассовый корпус специальной чистящей жидкостью.
  • Прикрепляем устройство к цепи велосипеда.
  • Крутим педали.
  • Шестеренки начинают вращаться, щеточки — выполнять чистящую функцию.
  • За период мойки рекомендуется сменить моющее средство внутри корпуса не менее 2 раз.

Таким образом, период очистки занимает гораздо меньше времени, чем если это действие производить вручную. К тому же, вам не нужно прикладывать излишних усилий — все, что от вас требуется, это установка устройства. Также данный вариант значительно экономит деньги на моющие средства. Даже если вы используете какой-то дорогой вариант, здесь вам его понадобится совсем немного, поэтому упаковки хватит на значительный период времени. Данное устройство не только предельно простое по способу работы, установки и конструкции, но также его цена приятно радует потребителя. В среднем она составляет порядка 300-500 рублей.

Примечания (FAQ)

КАК ПРОВОДИТЬ КОСМЕТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ (РАМА, МЕТЧАСТИ).

Мне кажется можно мыть обычной губкой и обычным моющим средством. Если есть шланг — удобнее потом смывать моющее средство из шланга. Хранить велосипед в грязном состоянии категорически не рекомендуется, особенно если на него попадает влага или на нем остается влажная грязь.

Основные правила чистки велосипедной цепи своими рукамиКак правильно чистить велосипед | spbvelo.ru - все о велоУход за цепью велосипедаМашинка для чистки цепи велосипеда: виды, инструкция по эксплуатации, отзывыЧистка цепи велосипедаКак почистить цепь велосипеда своими руками и лучшие очистителиМашинка для мойки цепи (цепемойка)Как правильно чистить велосипедКак обеспечить качественный уход за цепью велосипеда: рекомендации по обслуживанию велосипедаОсновные правила чистки велосипедной цепи своими руками

ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ СРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ ПРОМЫТЬ ЦЕПЬ ОТ СМАЗКИ? Сам я считаю что смазку с цепи надо убирать. Если не ошибаюсь, там наносится специальная смазка для хранения. Смывать ее надо как раз потому, что на нее налипнет много грязи.

КАКИЕ СМАЗКИ НА ВАШ ВЗГЛЯД БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ? Я считаю что надо использовать специализированные смазки для велосипедной цепи — в соответствии с погодными условиями. (Есть смазки для сухой погоды, есть для мокрой и т.д.) Мне нравятся те смазки, которые закапываются прямо в пин. Аэрозоли не нравятся потому, что смазка попадает на другие детали, где она совсем не нужна. Тефлоновые смазки (типа TF2) хороши для постоянно трущихся деталей с небольшой нагрузкой или силой трения — цепь, звезды. Литиевые смазки Weldtite хороши для подшипников и внутернних рабочих элементов узла каретки.

КАК УДАЛИТЬ ПРИЛИПШУЮ СМАЗКУ? Можно воспользоваться бензином или ацетоном.

Смазывание велосипедной цепи после чистки

Очищенную вело-цепь невозможно взять и вот так сразу начать эксплуатировать. Она требует обязательной смазки. А это тоже процесс, требующий определенных знаний. И конкретных составов для смазывания. А они разные, поэтому придется выбирать.

Каждый из возможных смазывающих составов для велосипедной цепи имеет свои плюсы и минусы (куда ж без них). И велосипедист, сравнивая характеристики средств, выбирает для своего «коня» лучшее:

  1. Масла. Они все достаточно эффективны, механизм передачи с ними работает как часы фирмы Буре. Но главный их недостаток в липкости. Сразу же вся пыль и любая возможная грязь окажутся на свежеочищенной цепи. То есть клининговый процесс будет необходим довольно часто.
  2. Тефлоновая смазка. Отличный вариант во всех отношениях. Кроме цены — для многих она покажется слишком высокой (о смазке какой бы фирмы ни шла речь, если состав действительно качественный). Тефлоновая смазка, оказываясь на вело-цепи, образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Эта пленка хороша тем, что способна отталкивать грязь и пыль! Таким образом, количество чисток и смазок цепи сведется к разумному минимуму, а цена тефлоновой смазки уже не будет казаться слишком дорогой. Кроме того, средство очень экономично — одного стандартного флакона хватит надолго.

Тефлоновая смазка есть во всех вело-магазинах и специализированных сервисах. Лучший вариант, который можно выбрать, это спрей. Тогда расход становится совсем небольшим.

Велосипедные смазочные составы для цепей также классифицируются по условиям последующей эксплуатации транспортного средства. Есть для «сухих условий», а есть для «влажных». Однако велосипедистов, которые ездят исключительно в дождь или, напротив, посуху, немного. Так что выбирать смазку для цепи по этому признаку стоит только перед какой-то конкретной поездкой в определенных условиях.

Правила смазывания любой велосипедной цепи просты:

  • сама цепь должна быть чистой;
  • смазка хорошей и грамотно подобранной;
  • а способ нанесения «только в нужные места» — на каждый ролик с внутренней стороны;
  • и не переборщить со средством.

Способ нанесения любой смазки капельный или методом разбрызгивания из пульверизатора. Последний проще и эффективнее.

Как мыть велосипед

Самый простой вариант: помыть из шланга (или на автомойке). Но не все может отмыться просто водой (велосипедная смазка хорошо держится и грязь на ней тоже хорошо держится) . Если напор струи сильный — следите чтобы вода не попадала во втулки и каретку. Другой вариант — тряпочкой “по старинке”…

Мойку велосипеда можно разделить на два типа: “эстетическая” и “практическая”. Эстетическая — красивый внешний вид, но не влияет на функциональность. Например можно протереть раму тряпочкой — чтобы она блестела. Правда быстрее велосипед после этого не поедет. “Практическая” мойка велосипеда без специальных инструментов сводится к чистке цепи и того, с чем она соприкасается: звезды спереди, звезды сзади, ролики заднего переключателя и чистке ободов.

ШАГ 1. Задние звезды. Так выглядят звезды через 2-3 поездки по лесным дорожкам:

Как правильно чистить велосипед | spbvelo.ru - все о велоУход за цепью велосипедаМашинка для чистки цепи велосипеда: виды, инструкция по эксплуатации, отзывыЧистка цепи велосипедаКак почистить цепь велосипеда своими руками и лучшие очистителиМашинка для мойки цепи (цепемойка)Как правильно чистить велосипедКак обеспечить качественный уход за цепью велосипеда: рекомендации по обслуживанию велосипедаОсновные правила чистки велосипедной цепи своими рукамиКак правильно чистить велосипед | spbvelo.ru - все о вело

Сначала надо вычистить грязь между звездами. (Можно тряпкой или палочкой какой-нибудь) :

Теперь чистим сами звезды. Вместо специальной щетки для чистки кассеты можно использовать старую зубную щетку:

Примерно такого результата можно добиться без специальных инструментов:

ШАГ 2. Ролики переключателя.

На роликах налипает обычно много грязи и это не так заметно, как грязь на звездах кассеты. Чистить их надо обязательно — иначе грязь с них расползется по другим компонентам и все предыдущие усилия впустую. Самая грязная сторона ролика — ближняя к велосипеду (на рисунке — справа).

Из-за того, что мешает рамка переключателя чистить ролики на велосипеде неудобно. Надо стремится примерно к такому результату:

ШАГ 3. Звезды спереди

Их тоже трудно чистить не снимая. (Обычно на бюджетных велосипедах они не разборные)

В первую очередь важно очистить участки с которыми соприкасается цепь. Во время чистки большой звезды цепь надо перебросить на маленькие, при чистке маленьких — соответственно на большую

Цепь лучше чистить после звезд, чтобы она не пачкалась по мере прокручивания. Хорошо очистить цепь без специальных средств не получится. Снаружи можно чистить тряпочкой:

Уход за цепью велосипедаМашинка для чистки цепи велосипеда: виды, инструкция по эксплуатации, отзывыЧистка цепи велосипедаКак почистить цепь велосипеда своими руками и лучшие очистителиМашинка для мойки цепи (цепемойка)Как правильно чистить велосипедКак обеспечить качественный уход за цепью велосипеда: рекомендации по обслуживанию велосипедаКак правильно чистить велосипед | spbvelo.ru - все о велоУход за цепью велосипедаМашинка для чистки цепи велосипеда: виды, инструкция по эксплуатации, отзывы

Внутри можно чистить или тряпочкой (сделать тонкий кончик, чтобы пролезал в звено) или старой зубной щеткой:

Если вам такой результат не нравится — придется либо постараться, либо купить специальную машинку для чистки цепи. Еще вариант — снимать цепь с велосипеда (желательно чтобы был специальный замочек) и мыть ее отдельно.

ШАГ 5. Смазка цепи

После того как цепь очищена ее надо смазать. Смазка должна попадать внутрь. Та смазка, которая снаружи — лишняя. Ее надо потом удалить (чтобы она не собирала грязь).

ШАГ 6. Чистка ободов

Если у вас вибрейки, то грязные обода могут повлиять на торможение. Поэтому надо следить за их состоянием. Нельзя мыть обода с помощью мыла и других средств после которых поверхность становится скользкой.

Источники:

https://alexonbike.ru/diy-bike-repair/tsep-velosipeda-smazka-chistka/
https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/225-mashinka-dlya-chistki-tsepi-mototsikla.html
https://xclean.info/chistka-velosipeda.html
https://sdelai-lestnicu.ru/uborka/cistka-cepi-velosipeda-svoimi-rukami-lucsie-ocistiteli-i-pravila-primenenia

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector