Как пользоваться скоростями на велосипеде 7 скоростей

Содержание скрыть

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

настройка передач

Еще в далеком прошлом сингспид был единственным вариантом велосипеда среди массы населения. Счастливые обладатели байков прекрасно чувствовали себя на ровном асфальте, но вынуждены были подстраиваться под пересеченную местность: с силой подтягивать педали кверху на подъемах, разгоняться со спусков для «взлета» на следующую горку, приспускать шины, чтобы проехать по неровной грунтовке. Порой навыков уже не хватало, и велосипедист покидал седло, чтобы пройти неблагоприятный участок пешком.

Со временем все изменилось: производители стали в большом объеме выпускать «узкоспециальные» байки – шоссейники, горные модели, гибриды, спортивные и т.д. Прежний лидер в лице синглспида заметно отошел на задний план и покупается исключительно для поездок по автодорогам и легким сухим грунтовкам.

Современные велосипеды в большинстве оснащены так называемыми скоростями. Наиболее распространен вариант открытой звездочно-цепной трансмиссии. Он используется на всех типах великов, городских сити-байках в том числе. Переключение передач на велосипеде позволяет велосипедисту подстраивать свой транспорт под конкретные условия движения, а также рационально использовать собственные силы.

Наличие скоростей, конечно, дает преимущество перед односкоростным вариантом, однако польза проявляется при умелом использовании ее в дороге. Существуют простые принципы, которые подскажут, как правильно переключать передачи на велосипеде и при этом не валиться от усталости после каждой поездки. Но даже при правильной эксплуатации система скоростей со временем дает сбои, поэтому нужно уметь настроить ее.

Трансмиссионные звезды скоростного велосипеда: рекомендации по использованию

Велосипеды с открытой системой передач оснащены двумя переключателями, которые отвечают за перескок цепи с одной звезды на другую на ведущей и ведомой кассетах, соответственно. Для справки, ведущие звезды – это передние или «шатунные», ведомые – задние, у ведущего колеса. Выходит небольшой парадокс, как и в нумерации звездочек.

Передние отсчитываются «от мала до велика». Стандартный набор кассеты – три звезды. Первая – самая маленькая, или низшая, передача. Далее идет вторая, средняя передача и завершает систему самая большая, «высшая» звезда.

Задние передачи считаются наоборот: наибольшая звезда соответствует первой, а самая маленькая – наивысшей передаче. Количество звездочек в несколько раз превышает набор передних, поэтому на каждую передачу в передней кассете подбирается по нескольку задних.

Устройства переключения цепи управляются манетками на руле: левая – передним, правая – задним. Первое правило перехода на другую скорость – не путать их друг с другом. Перескок цепи происходит только во время движения велосипеда вперед вращением педалей. Менять передаточное отношение в накате, как на планетарной втулке, недопустимо.

Еще несколько важных рекомендаций по переключению:

  • последовательно, через каждую звездочку;
  • перед въездом на подъем подбирать передачу заранее;
  • избегать чрезмерного давления на педали при перебросе цепи.

И еще: никогда не экспериментируем с трансмиссией, вращая педали в противоположную сторону!

Теперь коснемся непосредственно вопроса, как выбирать передачи под конкретные условия езды. Общее правило звучит так: на ровной дороге повышаем передачу до максимума при котором мы можем держать подходящий каденс и обеспечиваем максимальную скорость передвижения. При движении под гору, навстречу сильному ветру или по бездорожью понижаем передачу, обеспечивая проходимость велосипеда и равномерность нагрузки на ноги.

За высшие передачи спереди отвечает самая большая звезда и несколько самых маленьких. Такое положение цепи обеспечит минимальное время разгона, высокую скорость и накатистость. Для стандартных систем трансмиссии 3*7 (8) это будет положение «3» спереди и от «1» до «5» сзади. В более скоростных и точных системах переключения передач диапазон подбираемых звезд расширяется.

Включаем повышенные передачи

Ничто не мешает? Включаем повышенные передачи

Средняя передняя звезда активируется при появлении на пути небольших препятствий: ветер, слой песка на дороге, пологие холмы, а также неровности на дорогах. В системе 3*8 для второй звезды низший предел задней кассеты смещается на одну, а высший – на две звезды назад. Рекомендуемые положения: 2*3, 2*4, 2*5 и 2*6. Положение цепи «вторая спереди, третья сзади» приближает скоростной велосипед к характеристикам синглспида. Более низкие передачи уменьшают скорость, увеличивая проходимость.

На горном велосипеде активно используются передаточные отношения с положением цепи на первой передней звездочке. Диапазон задних звезд варьируется от 6 до 8. Низшие передачи используются в жестких условиях: извилистые трассы, грязь, песок, ухабистая грунтовка и крутые подъемы. Скорость передвижения минимальна, при этом сохраняется частота педалирования и нагрузки на ноги.

Категорически не рекомендуется пользоваться высшими передними и низшими задними звездами, и наоборот. Злоупотребление такими экспериментами быстро выведет из строя звезды, цепь и весьма дорогие переключатели. Вообще, перекос цепи между передней и задней кассетами присутствует даже при нормальном положении, так что усугублять его – себе дороже.

правильная и неправильная установка цепи

Как надо (слева) и нельзя (справа) ставить цепь

Если говорить об ощущениях, то велосипедист при неправильном положении цепи будет чувствовать от скоростного байка один дискомфорт. Правильное использование передаточных отношений – залог успешного катания и долгого срока службы трансмиссионного механизма!

Регулировка переключателя ведущих звезд

Cо временем переброс цепи ухудшается, передачи плохо переключаются, а то и отказывают вовсе. Так как спереди звезд устанавливается немного, то не заметить неисправность просто невозможно.

Если проблема тугого перескока цепи или его отсутствия вызвана лишь расстроенным переключателем, то спасти положение вполне реально самостоятельно. Почему переключатель работает неправильно? К основным причинам относятся:

  • несовпадение шестеренки с плоскостями звезд;
  • плохое натяжение приводного троса;
  • переключатель закреплен неплотно.

Как показывает практика, эти проблемы не приходят по одной, поэтому настроить придется сразу все, а не только, допустим, натяжение троса.

На первом этапе протираем корпус устройства, а также звездочки и цепь от налипшей грязи и пыли. Проверяем болты крепления корпуса переключающего устройства, подтягиваем до упора по необходимости. Важно: настраивать разболтанный переключатель не имеет смысла!

Далее находим винты «L» и «H» – регуляторы положения манеточной шестеренки. Ослабляем их, но не выкручиваем полностью. Наша задача – подтянуть их таким образом, чтобы добиться совпадения шестерни с плоскостями крайних звезд.

Регулировка по L:

  1. Переключаем цепь в положение «1» спереди и «максимум» сзади. Если система работает совсем плохо, цепь устанавливается вручную.
  2. Затяжкой регулировочного винта добиться полного совпадения шестеренки манетки с плоскостью первой передней звезды. Отклонение до 1,5 мм некритично.
  3. Ослабить гайку крепления троса, немного подтянуть его.

Настройка переднего переключателя по H:

  1. Задать цепи обратное положение: «максимум» спереди, «1» – сзади. Для системы 3*8 это будет «3» и «1», соответственно.
  2. Подтягивать винт H до совпадения манетки с большой звездой.
  3. Подтянуть трос в этом положении.

болт закрепления троса, L и H-регуляторы

Сверху вниз: болт закрепления троса, L и H-регуляторы

Когда выставлены ограничения, переброс цепи должен восстановиться. Если винты выставлены четко, а система работает неважно, пробуем подтянуть или ослабить трос. Как определить? Передачи туго идут от высшей к низшей – натянуть, наоборот – ослабить натяжение.

Настройка задней системы передач

Следующий этап – отрегулировать ход цепи по задним звездам. Чаще всего именно там наблюдаются проблемы, и не случайно: звезд больше, плюс натяжитель. Для начала аккуратно очищаем механизм от грязи.

  1. Проверка петуха и болтовых креплений.
  2. Регулировка ограничений по передачам, подтяжка тросика.
  3. Подбор оптимального натяжения цепи.

Согнутый петух требует обязательной замены. Одновременно проверяется, не разболтан ли переключатель.

Настройка ограничений по L и H:

  1. Ослабить оба винта.
  2. Перекинуть цепь на высшую (самую маленькую) звезду (спереди на максимум).
  3. Затягивать болт «H», пока направляющий ролик переключателя не совпадет со звездой в одной плоскости.
  4. Включить первую передачу (самую большую, а спереди – первую).
  5. Вращением винта «L» добиться совпадения ролика со звездой.
  6. Проверить точность переключения.
  7. Подтянуть или ослабить трос привода. Определяем по тому же принципу, как и с передним дерейлером.

Схема выставления ограничения

Схема выставления крайнего ограничения по L

Передачи не переключаются быстро, ограничения выставлены правильно, а трос хорошо затянут? Тогда самое время поработать с натяжителем цепи. Находим специальные винты «A» и «B». Первый настраивает положение рамки относительно самой маленькой, а второй – самой большой звездочки.

Настройка проводится по принципу: переход на соответствующую передачу и затягивание винта. Вращением регулятора «A» увеличивается сила натяга за счет подъема рамки к высшей звездочке. Наоборот, винт «B» опускает ее к большой звездочке. Неправильно выставленное натяжение не дает возможности легко выбирать нужную передачу: слишком ослабленная цепь может повиснуть в пространстве между звездочками, а перетянутая разорваться из-за чрезмерного напряжения.

Периодическая регулировка переключателей скоростного велосипеда считается нормой. Она принесет неоценимую пользу во время, когда цепь и кассеты в исправном состоянии. Настройка системы переключения скоростей в сочетании с правилами использования при движении на велосипеде позволит значительно увеличить ресурс всех составных частей трансмиссии, а также использовать ее ресурсы по максимуму.

Как настроить передний и задний переключатель скоростей на велосипеде?

Одна из самых распространённых неполадок, встречающихся на велосипеде, после прокола колёса, это неправильная работа системы переключения.

В этой статье наш автор Анзор Шухов (профессиональный веломеханик) специально для RouxCycles.ru расскажет о двух вариантах настройки скоростей: простом и продвинутом методе, а также о причинах появления нечеткого переключения.

Причины нечеткого переключения скоростей.

Перечень возможных причин достаточно велик, но основной причиной является износ звёзд в кассете и на шатунах, а также износ цепи. Как это определить? Вы можете воспользоваться следующими способами:

  • Во-первых — попробуйте добиться четкой работы способом описанным в самом начале статьи. Если вы можете добиться четкой работы при переключении с меньших звёзд на большие, но в обратном направлении при этом срабатывание происходит только при переключении через одну передачу — выход только один, полная замена трансмиссии велосипеда на новую;
  • Во-вторых — износ звёзд можно увидеть невооруженным взглядом, достаточно только внимательно приглядеться к форме зубчиков. Не изношенные зубцы имеют трапецевидную форму- изношенные имеют треугольную форму, а в самых запущенных случая больше похожи на иглы;
  • В-третьих — можно провести простой тест износа цепи. Когда цепь находится на большой звезде, возьмитесь за неё и оттяните в сторону. Новая, не изношенная цепь оттянется на 3-4 мм — старая на большее расстояние.

Простой вариант настройки переключения скоростей.

Подойдет тем, кто:

  • проехал свои первые пару сот километров и почувствовал, что скорость реакции переключения стала ниже из-за усадки оплетки троса переключения (рубашки);
  • сам собирает велосипед из коробки (иногда требуется "доводка" заводской настройки переключения скоростей).

Данную процедуру можно выполнить прямо на ходу, только убедитесь, что вы никого не собьете или никуда не врежетесь.

  1. Для начала сбросьте цепь, при помощи манетки переключения на руле, на самую маленькую звездочку, если у вас пронумерованная система индикации — на цифру 1;
  2. Затем, во время езды переключитесь на следующую. Если это происходит не сразу, а с заметной задержкой — немного выкрутите регулировочный винт на корпусе манетки, совсем чуть-чуть, где-то на четверть оборота;
  3. Переключитесь на следующую передачу, если проблема не исчезла — повторите всё описанное в предыдущем пункте, до достижения необходимого результата;
  4. Если все заработало как надо — переключитесь на самую большую звезду, затем переключитесь на предыдущую по размеру звезду. Если переключение происходит с задержкой — вкрутите регулировочный винт на корпусе манетки, примерно на четверть оборота;
  5. Переключитесь на следующую передачу, если проблема не исчезла — повторите всё описанное в предыдущем пункте, до достижения необходимого результата;
  6. Данный метод работает и для переднего переключателя и для заднего. Как видите ничего гнуть руками для восстановления работоспособности переключения вам не надо и данную процедуру можно без каких-то трудностей проводить в любое время.

Продвинутый вариант настройки переключения скоростей.

Перед выполнением настройки переключателей рекомендуется вымыть велосипед и убедиться в отсутствии механических повреждений:

  • троса переключения;
  • оплеток троса переключения;
  • звезд;
  • цепи;
  • кронштейна заднего переключателя (петух);
  • самих переключателей;
  • манеток переключения.

A. Настройка заднего переключателя.

  1. Переключитесь на маленькую звезду;
  2. Отсоедините трос переключения от переключателя, отвинтив болт прижимающий тросик на переключателе;
  3. Установите регулировочный винт на корпусе манетки переключения в среднее положение (выкрутите его на половину), если такой винт имеется и на самом переключателе — проделайте с ним сходную операцию;
  4. Снимите цепь с велосипеда, если на вашей цепи нет замка — данную операцию можно не проделывать;
  5. Вращая регулировочный винт с маркировкой Н (ограничитель хода переключателя) добейтесь чтобы верхний ролик заднего переключателя был в одной плоскости с наименьшей звездой на кассете. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор верхний ролик смещается в сторону колеса, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки верхний ролик смещается в противоположном направлении;
  6. Выбрав натяжение троса переключения зафиксируйте его на переключателе;
  7. Вращая педали переключайтесь на большие звезды кассеты, если вы сняли цепь — можно переключать передачи не вращая педали;
  8. При каждом переключении цепь должна переходить на следующую звезду без задержки, если это происходит не сразу — увеличьте натяжение троса переключения, немного выкрутив регулировку на корпусе манетки. Если вы проделываете всё это со снятой цепью — ролик переключения должен быть всегда в одной плоскости со звездой на которую вы переключились;
  9. Переключившись на самую большую звезду кассеты настройте ограничение самой “низкой” передачи. Вращая регулировочный винт с маркировкой L добейтесь, чтобы верхний ролик заднего переключателя был в одной плоскости с наибольшей звездой на кассете. Переключатель не должен двигаться дальше самой большой звезды ни на миллиметр, даже если вы будете жать на клавишу переключения, это критически важно, так как предотвратит попадание лапки переключателя в спицы заднего колеса и повреждение переключателя, цепи и самого колеса;
  10. Последовательно переключитесь на самую маленькую звезду, если переключение происходит с задержкой — ослабьте натяжение троса переключения, немного выкрутив регулировку на корпусе манетки. Если вы проделываете всё это со снятой цепью — ролик переключения должен быть всегда в одной плоскости со звездой на которую вы переключились;
  11. Установите цепь на велосипед;
  12. Установите цепь на наименьшую переднюю звезду и наибольшую заднюю звезду и поверните шатун для переключения. Отрегулируйте винт регулировки зазора так, чтобы верхний ролик не задевал звезду, но не позволяйте верхнему ролику так приближаться к цепи, чтобы он контактировал с ней. Затем установите цепь на наименьшую заднюю звезду. Повторите вышеописанные действия, чтобы убедиться, что ролик переключателя не касается звезды.

Для переключателей Shimano Shadow и Shimano Shadow+ данная регулировка выполняется при переключении на наибольшую заднюю звезду. Убедитесь, что расстояние от края верхнего ролика до края звезды находится в пределах: для кассет с 11-36 зуб. и 11-34 зуб. — 5-6мм; для кассет с 11-32 зуб. — 9-10мм.

При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор увеличивается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор уменьшается.

Б. Передний переключатель.

  1. Переключитесь на маленькую звезду;
  2. Отсоедините трос переключения от переключателя, отвинтив прижимной болт;
  3. Установите регулировочный винт на корпусе манетки переключения в среднее положение (выкрутите его на половину);
  4. Убедитесь, что переключатель стоит правильно и не смещен. Наружняя пластина переключателя должна быть параллельна звездам на шатунах. Расстояние между нижней кромки наружной пластины и зубцами на наибольшей звезде должно быть равно 3 мм;
  5. Переключите задний переключатель так, чтобы цепь находилась на самой большой звезде;
  6. Вращая регулировочный винт с маркировкой L(ограничитель переключения скоростей) установите зазор между внутренней пластиной рамки переключателя и цепью равным 0-0,5 мм. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор уменьшается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор увеличивается;
  7. Выбрав слабину троса переключения зафиксируйте его на переключателе;
  8. Переключите передний переключатель в положение, когда цепь находится на самой большой звезде спереди;
  9. Переключите задний переключатель так, чтобы цепь находилась на самой большой звезде;
  10. Вращая винт регулировки натяжения троса на корпусе манетки переключения установите зазор между внутренней пластиной рамки переключателя и цепью равным 0-0,5 мм. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор уменьшается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор увеличивается;
  11. Переключите задний переключатель так, чтобы цепь находилась на самой маленькой звезде;
  12. Вращая регулировочный винт с маркировкой H установите зазор между наружной пластиной рамки переключателя и цепью равным 0-0,5 мм. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке зазор уменьшается, при вращении регулировочного винта против часовой стрелки зазор увеличивается.

Возможные проблемы при настройке:

  • Если цепь спадает на сторону шатуна — поверните винт с маркировкой Н по часовой стрелке (так рамка ограничит спадание цепи);
  • Если затруднено переключение с наименьшей передней звезды на наибольшую — натяните трос. Если проблему устранить не удалось, поверните винт c маркировкой Н против часовой стрелки (рамка также ограничит цепь, но с другой стороны);
  • Если затруднено переключение с наибольшей звезды на наименьшую. Поверните винт с буквой L против часовой стрелки;
  • Если цепь соскакивает в сторону каретки. Поверните винт ограничения низшей передаче по часовой стрелке;
  • Если затруднено переключение с меньшей звезды на среднюю или с большей звезды на среднюю — увеличьте натяжение троса переключения или уменьшите его, соответственно.

Регулировочные винты H и L при устранении вышеперечисленных неполадок следует вращать не более чем на ⅛ оборота за раз.

Механическое повреждения узлов.

Вы упали с велосипеда или побывали в любой другой аварии, после чего переключение перестало работать. Первое, что необходимо сделать, это осмотреть систему переключения на предмет наличия следов механических повреждений (манетки переключения и сами переключатели). Перечень возможных поломок очень велик, но самыми распространенными являются:

  • деформация лапки заднего переключателя;
  • деформация рамки переднего переключателя;
  • деформация корпуса заднего переключателя, к сожалению неспециалисту заметить такую поломку очень тяжело;
  • деформация кронштейна(петух) заднего переключателя;
  • деформация звёзд на кассете или шатунах;
  • повреждения рубашек троса переключения и троса переключения;
  • смещение колеса в раме велосипеда.

Как понять, что что-то погнулось и поломано?

  • Рамка переднего переключателя должна стоять параллельно звёздам на шатунах, если смотреть на неё сверху, и не должна цеплять за них во время работы;
  • Кронштейн заднего переключателя должен быть в одной плоскости и не должен быть выгнут в какую-либо сторону;
  • Ролики заднего переключателя должны находиться в одной плоскости;
  • Верхний ролик заднего переключателя должен быть в одной плоскости со звездочкой кассеты;
  • Все звезды в кассете и на шатунах должны быть параллельны друг другу и не должны “гулять” при вращении вокруг оси.

Что делать?

В большинстве случаев устранение таких неполадок требует наличия специальных инструментов и ряда специфических навыков, для их устранения обратитесь в велосервис. Мы будем рады подсказать проверенные места.

Можно ли продолжить ездить на велосипеде?

Несмотря на все вышеперечисленные поломки ваш велосипед всё ещё пригоден для передвижения, но скорее всего вы не сможете пользоваться полным диапазоном передач — некоторые из них окажутся недоступны, а включение других будет проводить к падению цепи со звёзд или может привести к ещё большим поломкам и ещё более дорогостоящему ремонту.

Катайтесь на здоровье.

Специалисты японской фирмы Shimano, супергиганта специализирующегося на производстве велосипедных запчастей, составили список из 100 возможных причин почему может не работать переключение скоростей.

Как переключать скорости

как переключать скорости на велосипеде

Байкер обязан знать, как переключать скорости на велосипеде и уметь пользоваться переключателем на любых поверхностях дороги. Быстрота передвижения взаимосвязана с физической подготовленностью ездока и правильным переключением передачи.

Эти детали позволяют полностью использовать все возможности транспортного средства.

В старых велосипедах присутствовала только одна скорость, поэтому езда зависела от навыков велосипедиста и приходилось приспосабливаться к рельефным особенностям пути и въезжать на горную поверхность можно было только с разгона.

Сегодняшний велосипед оснащен двумя зубчатыми колесами – передняя (ведущая) и задняя (ведомая) трансмиссионная система звезд, которые без особых усилий осуществляют переключение передач на любой скоростной режим.

При переключении важно приспосабливаться к правильной передаче с учетом разных дорожных характеристик.

как переключать скорости на велосипеде

Переключатель скоростного режима

Переключать уровни в механизме звездной трансмиссии можно только при движении байка. Только планетарная система допускает пассивное переключение.

Как правильно переключать скорости на велосипеде:

  1. Оптимально производить переключение при расслабленной или низкой нагруженности цепи, в других случаях возможны проблемы при переключении: поломка механизма, повреждение цепи или какая-либо другая деформация деталей.
  2. При въезде на горную поверхность не следует увеличивать передачи, необходимый скоростной режим надо настроить перед въездом в гору.

Техникой увеличения скорости при въезде обладают только профессиональные гонщики с выработанным чувством «ощущения велосипеда» и навыками переключения скоростей.

Переключение зависит не только от профессионализма велосипедиста, но и от вида, класса и состояния байка.

Механизм переключения передач

Классический байк оснащен двумя или тремя звездами передней трансмиссии и 8-10 – задней. Расчет звездочек переднего отделения производится в сторону повышения зубчиков, задняя трансмиссия – уменьшение размера звездочек.

как переключать скорости на велосипеде

Для примера как переключать передачи на велосипеде с 3-8 звездной трансмиссией:

    Большая звездочка передней трансмиссии используется при катании по хорошо накатанным асфальтированным или грунтовым поверхностям, без встречного ветра или иных препятствий.

Большая звездочка сочетается с 4, 5, 6, 7, 8 задними звездами трансмиссионной системы. Спортивные катания не идут в расчет, там возможны различные комбинации.

Сочетается срединная звезда с 6-2 задней трансмиссии, но не исключается и комплексное использование. Установленные разные передачи удобны при поездках в плотном режиме переполненных улиц. Передача на среднюю звезду устанавливается и при сильном встречном ветре.

Частота педалирования

Каждому байкеру удобно кататься со своим выработанным ритмом педалирования, при котором происходит наиболее быстрое КПП вращения педалей.

Если частота кручения меньше привычного ритма, то это будет пустая трата сил.

Неправильный каденс провоцирует травмирование конечностей в результате превышения нагрузки на мышечные и суставные волокна, поэтому при поездке немаловажно состояние комфорта при педалировании.

При любой поездке рекомендуется кручение педалей в одинаковом ритме. Ускорение производится только с помощью переключателя передач.

Одинаковый ритм кручения меньше приводит к усталости, следовательно, повышает выносливость ездока и возможность преодоления препятствий.

Не стоит начинать езду с высокими скоростями, вначале следует разогреться на низких и только потом раскрутиться до высоких.

При выборе лучше придерживаться середины. Плохие дорожные условия понижают возможность переключения скоростей.

Технические характеристики велосипедов не всегда способны к быстрому перебрасыванию цепи на звездных трансмиссиях.

Катание с препятствиями (напор ветра или подъем в гору) требует понижение скоростного режима трансмиссии.

В этом случае обороты кручения педалей увеличиваются, а скорость трансмиссии понижается.

Катание по ровным поверхностям требует поддержки скоростного режима в соотношении 4 к 1. При гонках на скоростных передачах до 100 км/час применяется сочетание 8 к 1 и более.

Простых мышечных усилий может не хватить для такого разгона поэтому даже профессиональные велосипедисты используют передачу 5 к 1 звезде потом наращивают скорость педалированием.

Многие профессиональные спортсмены избегают частое переключение, и при катании против напора ветра устанавливают скоростной режим на большой задней и маленькой передней звезде.

Также профессионал при катании с препятствиями может снизить передачу до 2 к 1 и с наименьшими усилиями придерживать высокую скорость.

Маленькие передачи требуют частого вращения педалей, до 100 оборотов в минуту.

как переключать скорости на велосипеде

Основные правила ускорения на подъеме

  1. Не рекомендуется ускорение переключателем при быстром педалировании.

Эти манипуляции приводят к износу деталей. Самая популярная ошибка начинающего велосипедиста — это редкое использование переднего переключателя.

Велограмота: как переключать скорости на велосипеде Стелс с 21 передачей

Обычная городская веломашина оснащена одной звездочкой спереди и одной – сзади. Одной передачи недостаточно для того, чтобы комфортно передвигаться по любому рельефу и держать правильную частоту вращения педалей. Данные недостатки устраняет многоскоростная трансмиссия, которой оснащены современные горные и шоссейные экземпляры. Правильно выбранное передаточное отношение позволяет проходить заболоченные, песчаные и прочие участки повышенной сложности, которые не по силам односкоростному «велику».

Формируем навык: как правильно переключать скорости на примере велосипеда Стелс с 21 передачей

как переключать скорости на велосипеде стелс

  • Оптимальная частота вращения шатунов гарантирует сохранность суставов.
  • Приемлемый каденс – залог эффективной работы мышц.
  • Образцово выбранная скорость способствует сохранению заложенного заводом ресурса компонентов.

как правильно переключать передачи на горном велосипеде

Узнать и научиться, как правильно переключать передачи на горном велосипеде, можно лишь после освоения его скоростной конструкции. Итак, на любой модели Stels Navigator стоимостью до 30 000 рублей установлены:

  • 3 звезды спереди и 7 звездочек сзади.
  • Манетки, расположенные на руле.
  • Тыльный и фронтальный переключатели, представляющие собой обычные металлические рамки, закрепленные на раме.
  • 2 троса, связывающие рулевые механизмы управления скоростями и рамные перебрасыватели.

Процесс регулирования положения цепи между звездами с помощью рамок и называется переключением. Осуществляется он посредством работы с шифтерами. Последние бывают двух видов: триггерные (с рычагами) и штифтерные (вращаются). Устанавливаются они на руль в двух экземплярах:

  1. Левый отвечает за работу передней трасмиссии.
  2. Правый передвигает задний перебрасыватель цепи.

На манетках нанесены цифры, отображающие номер текущей звезды. Звездочки нумеруются слева направо. Сам процесс переключения заключается в нажатии или вращении рычагов. При нажимании (триггерные shifters):

  • Верхний левый рычажок – сбрасывает на меньшую переднюю звезду в последовательности 3-1.
  • Нижний левый рычаг – перекидывает на большую переднюю звездочку (1-3).
  • Верхняя правая рукоятка – перебрасывает на детали с меньшим количеством зубьев, расположенные сзади (1-7).
  • Нижний правый рычажок – передвигает заднюю рамку в сторону больших звезд (7-1).

Практика

как правильно переключать передачи на горном велосипеде

Если аппарат распакован и собран, методика по регулировке тормозов выполнена, алгоритм, как переключать скорости на велосипеде Стелс, уяснен – можно ехать. При передвижении стоит грамотно выбирать передаточное отношение, исключая перекосы цепи:

  • Большая звезда. Используется при езде со склонов и отсутствии ветра. Кооперируется с задним набором 5, 6, 7.
  • Средняя звездочка. Юзается при старте, перемещении по ровной дороге и укатанной пересеченке. Взаимодействует с задним блоком 3,4,5.
  • Малая звезда. Задействуется при катании по склонам, грубой пересеченной местности, заболоченным участкам, вязкой грязи, песку, густой траве. Оптимально крутится с задними звездочками с первой по третью.

Закрепляем знания или как правильно переключать передачи на любом горном велосипеде без вреда человеку и технике

Осведомленности о механизме переключения скоростей недостаточно для того, чтобы уверенно и безопасно эксплуатировать веломашину. Стоит еще ознакомиться с советами по этому поводу:

  • Перебрасывать цепь можно только в процессе движения. Если же положение рамок было изменено на стационарном велосипеде, необходимо прокрутить педали на холостом ходу (поднять заднее колесо).
  • Пользоваться трансмиссией только на ненагруженной цепке. Иными словами перемещать звенья цепной передачи исключительно при быстром вращении шатунов, но никак не на старте или под нагрузкой. Это чревато тем, что могут поломаться исполнительные механизмы и порваться цепь. Да и вовсе, при большом усилии на педалях велик риск вовсе не переключится при подаче соответствующей команды.
  • Не перебрасывать на несколько звезд сразу. Изменять положение рамок стоит только на один щелчок. В этом случае обеспечивается четкость работы трансмиссии.

О том, что необходимо избегать перекоса цепи, сказано немало. Почему это необходимо делать? Все просто: когда цепочка находится в положении, к примеру, большая звезда спереди и большая – сзади имеем явный износ, выражающийся в дополнительном протачивании гибких звеньев. Кстати, типичная ошибка драйверов, игнорирующих технологию, как правильно переключать передачи на скоростном горном велосипеде с 18 и большим количеством скоростей – использовать во всю задние звездочки, а спереди ставить только большую.
как переключать скорости на велосипеде Стелс

К сведению. Цепь необходимо мыть, скажем, минимойкой высокого давления и смазывать. Если она проскакивает на кассете – ее необходимо менять вместе с задними звездами.

Еще один важный аспект – выбирать скорость трансмиссии так, чтобы крутить педали было легко. Выверенный велотуристам оптимальный каденс равняется 80-90 об/мин. Для его измерения можно пользоваться велокомпьютерами, например, CatEye Strada Cadence. Во время покатушек обязательно пить. Именно эти два правила сохранят Вам коленные суставы.

Источники:

https://velofans.ru/novichkam/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-velosipede
https://rouxcycles.ru/obslugivanie/kak-nastroit-pereklyuchatel-skorostey
https://velife.ru/katanie/na-kakoj-peredache-ezdit-i-kak-pereklyuchat-skorosti-na-velosipede.html
https://autostadt.su/kak-pereklyuchat-skorosti-na-velosipede/