Как поменять на велосипеде колодки

Содержание скрыть

Замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами

Велосипед стремительно начал набирать популярность у простых граждан. Но перед выездом на каждую прогулку нужно проводить маленький технический осмотр. Стоит постоянно следить, чтобы все нужные узлы были в полном порядке. От этого зависит исход прогулки: будет она приятной или нет. Ну а какая система гарантирует безопасность при движении? Конечно же, тормоза. Сегодня мы поговорим о том, какими бывают системы, как заменить тормозные колодки для велосипеда и много других нюансов.

Какими бывают тормоза

Технологии не стоят на месте. Поэтому тормозные системы для велосипеда постоянно усовершенствуются. Для обычного велосипедного любителя нужно знать, что тормоза бывают двух видов: дисковые и ободные. Это два диаметрально разных тормоза. Из-за них велосипедисты поделились на два лагеря. Одни считают, что лучше старых добрых и проверенных ободных ничего нет, а другие считают, что это уже устаревшая технология, поэтому дисковые тормоза намного современнее и эффективнее предшественников.

тормозные колодки для велосипеда

жно заметить, что каждый из них прав. Есть у них одно общее, без которого ни одни, ни вторые далеко не уедут. Это тормозные колодки для велосипеда. Именно они выполняют главную функцию – создают силу трения, которая и останавливает транспортное средство. И все равно, дисковая система или ободная, тормозные колодки для велосипеда требуют к себе равносильного внимания. Это значит, что за этим элементом тоже нужно ухаживать. В случае полного износа следует их сразу заменить, так как тогда велосипед просто перестанет тормозить. Поэтому очень важно следить за состоянием своего велосипеда.

Тормозные колодки на велосипед: дисковые тормоза

Такой тип тормозов еще называют роторным. Это потому, что для торможения используется специальный диск (ротор), а не обод. Он вращается вместе с колесом. Главную роль здесь исполняет калипер, который и зажимает своими колодками ротор. Вот в этом и есть вся суть дисковых тормозов.

Ободные тормоза

тормозные колодки на велосипед дисковые тормоза

Здесь устройство чуть проще. Роль калипера выполняют два рычага, которые зажимают тормозные колодки, тем самым останавливая колесо.

Как определить износ велосипедных колодок

Дело в том, что перед заменой тормозные колодки для велосипеда лучше всего проверить на износ. Вдруг они еще пригодные для такой службы. Вообще, хорошие производители на своем продукте делают специальные насечки, которые и помогают определить износ системы. Когда колодки сотрутся настолько, что уже не будет видно самих прорезей, то это сигнал к тому, что пора бы уже их и поменять. Но перед тем как заменить износившийся элемент, нужно задаться вопросом: «А что же влияет на их срок службы?».

Первым делом на долговечности сказывается количество километров и стиль катания. Все понятно, чем больше ездишь, тем сильнее сдираются колодки. Сравните человека, который любит простые и неспешные прогулки по своему городу, или велосипедиста, который жить не может без стремглавого спуска с горы и активной езды по лесным тропинкам. Поэтому многое также зависит и от стиля езды.

замена тормозных колодок на велосипеде

На самом деле эти советы по продлению жизни тормозной резины нужны лишь тем, кто серьезно занимается велосипедом, либо очень увлеченным людям. Дело в том, что хорошие тормозные колодки живут в среднем пятнадцать тысяч километров, а некоторые даже больше тридцати тысяч километров. Простым людям сейчас показалось, что здесь какая-то ошибка, но нет. На самом деле для любителей это всего пару велосипедных сезонов. Но обычным людям, которые просто любят на выходных выезжать куда-то на природу, тоже требуется замена этих узлов, но не потому, что они так много ездят. Как правило, начинающие допускают некоторые ошибки, которые ведут к быстрому износу тормозной поверхности. А можно ли сделать так, чтобы менять колодки как можно реже? Ответ – можно.

Как продлить срок службы тормозных колодок

Как правило, мы тормозим одним тормозом. Некоторые люди советуют порой менять колодки с переднего колеса на заднее и наоборот. Так они стираются более-менее равномерно.

тормозные колодки для велосипеда дисковые

Также нужно проверить, что система настроена идеально (это относится к любому типу тормозов). Бывает, что настройка слетает, и какая-то колодка зажимает все время обод. Так вот на это нужно сразу обратить внимание. Мало того что это сильно затрудняет движение, так такая езда просто «съедает» колодки. Такое может быть и у дисковой системы. Проблема решается простым способом – качественной настройкой всех тормозов.

Замена тормозных колодок на велосипеде

Если дело дошло до этого, то стоит задуматься над приобретением качественного товара. Как менять тормозные колодки для велосипеда? Дисковые в этом плане лучше. Там вообще происходит замена в пару действий. Не нужно разбирать тормоз. Всего лишь вытащить старые колодки и вставить новые. Затем стоит их немного отрегулировать, потому что настройки могут сбиться.

Колодки на ободных тормозах тоже довольно легко поменять. Для этого надо открутить шестигранником колодку и произвести замену на новую. Только после установки надо отрегулировать тормоза и следить за тем, чтобы все было ровно установлено.

Проходил мимо и решил запостить вот такую статейку, надеюсь кому нибудь пригодится:
"Чем занимаются тормоза? Они преобразуют кинетическую энергию движущегося мотоцикла в тепловую посредством трения о тормозные диски. Отсюда следует, что эффективная тормозная система должна не только иметь хороший коэффициент трения, но и выдерживать большие рабочие температуры, а так же хорошо охлаждаться. Суровая реальность диктует еще одно условие: тормоза должны быть хорошо контролируемы и предсказуемы во всех диапазонах их применения — легкое касание рычага тормоза должно приводить к легкому притормаживанию не только в случае, когда хочется немного сбавить скорость, но и в случае длительного спуска с горного перевала на тормозах.

Основными критериями выбора тормозных колодок являются:

* Контролируемое и продолжительное коэфициент трения в рабочем диапазоне темпера.

о
* Скорость, на которой колодки будут использоваться — удвоение скорости приводит к учетверению кинетической энергии, а значит и тепла, приходящегося на колодки
* Хорошо и ровно распределенные частицы металла, в случае металлизированных или металлических колодок

Все тормозные колодки делятся на две основные группы — органические и металлические ( organic & sinter ). Надеюсь, мне простят перевод "sinter brake pad" как "металлическая тормозная колодка", потому что насколько я знаю, среди пользователей этих продуктов нет сформировавшейся терминологии по этому поводу, ровно как и глубоких знаний.

Органические тормозные колодки

Рабочие поверхности изготавливаются из смеси различных волокон материалов вроде стекла, резины, карбона и кевлара. Ранее также использовался и асбест, но теперь исходя из экологических соображений производство таких колодок прекращено. Все это залито высокотемпературным наполнителем, вроде того что используется при изготовлении пластика, который выступает как связывающий клей. Тормозные колодки, которые в качестве одного из компонентов содержат металлический порошок, называют металлизированными ( sintered ). Основными свойствами органических тормозных колодок являются:

* наибольшая распространенность на рынке
* минимальный износ тормозного диска
* более мягкое начальное торможение (bite point — точка укуса, когда колодки прижимаются к диску)
* более мягкая рабочая поверхность, которая создает меньше шума, но изнашивается и пачкает диск сильнее.
* предел рабочей температуры около 8000 по Цельсию
* большее время притирания новых колодок
* склонность к спеканию, когда достигнут предел рабочей температуры

Металлические тормозные колодки

Для них характерно очень высокое содержание металла в рабочем материале колодки. Вообще то sinter — это окалина (К примеру, железная окалина — это то, что сбивают молотком сварщики со сварного шва. Выражаясь по-науке: это оксид металла). Изготавливаются металлические тормозные колодки спеканием порошков металлов. И тут очень важно качество изготовления. Проведите пальцем по качественной тормозной колодке — поверхность ее рабочей области будет ровная, на более бюджетных колодках будут заметны шероховатости. А это смерть для тормозного диска, так как неровности выгрызают на нем канавки и после нескольких смен колодок его тоже придется менять, иначе эффективность торможения будет далека от идеальной. Для металлических тормозных колодок характерны следующие свойства:

* более высокий коэффициент трения, не зависящий от погодных условий — под дождем он приблизительно такой же, как и на сухую
* низкая тенденция к затуханию тормозного усилия в экстремальных условиях
* более короткий период притирания новых колодок
* явно выраженная точка укуса (когда колодки начинают хватать диск)
* более высокий предел рабочей температуры
* не подходят для всех тормозных дисков (например чугунных, карбоновых) или тормозных суппортов (перегрев)
* склонны к ухудшению своих свойств вследствие коррозии
* их использование приводит к более частой инспекции и смене тормозной жидкости (опять частый перегрев)

Практическую разницу между этими двумя типами колодок можно кратко объяснить так: органические тормозные колодки способствуют минимальному износу тормозных дисков, а металлические наиболее эффективны. Металлизированные тормозные колодки — это некоторый компромисс между производительностью и вредом для тормозных дисков. Следует учесть, что дешевые металлизированные колодки могут быть наиболее плохим среди всех возможных вариантов — точить канавки в диске и плохо тормозить.

Теперь рассмотрим общие вопросы, связанные с тормозными колодками.

Температурный режим и затухание тормозного усилия

У каждых тормозных колодок есть некоторый диапазон температур, в пределах которого они наиболее эффективно работают.

енно поэтому кататься по городу с гоночными тормозными колодками — плохая идея, потому что их требуется сначала греть (слегка прижимать ручку тормоза во время разогревочного круга), чтобы они достигли рабочей температуры и начали эффективно тормозить. Хорошие тормозные колодки в рабочей области содержат смесь различных материалов. Таким образом, если при одной температуре какой-то материал не может работать эффективно, то вместо него работает другой, рассчитанный на эту температуру. Таким образом достигается расширения рабочего диапазона температур и, что не менее важно, одинаковое поведение ручки тормоза вне зависимости от температуры тормозных колодок.

Когда колодки выходят за пределы своего температурного режима, наблюдается ослабление тормозного усилия. Три основные причины этого явления следующие:

* Притирка новых колодок. Пока колодки притираются, площадь контакта рабочей поверхности с диском не оптимальна, плюс на поверхности может попадаться грязь и прочий мусор, который горит и образовывает скользкую газовую пленку между колодками и диском.
* Перегрев органических колодок. При этом связывающий материал начинает гореть и опять же образовывать газовую пленку между колодками и диском. Металлические колодки не подвержены такому процессу, но сильнее нагревают тормозную жидкость, закипание которой также приведет к затуханию тормозного усилия.
* Глянцевание или спекание рабочей поверхности. После того, как тормозные колодки поработали на температурах, превышающих температурный предел, поверхность рабочей области может спекаться в жесткую и скользкую корку, которая тоже приводит к ослаблению тормозного усилия.

Свист тормозов

Бывают конечно и плохие свистящие тормозные колодки, но обычно причина свиста — это вибрация между диском и колодками. Это может быть вызвано искривленной геометрией диска или засоренными или корродировавшими тормозными поршнями, которые не могут свободно отойти от диска. Очистка тормозных суппортов и поверхностей колодок может решить эту проблему.

Мягкие тормоза

"Точка укуса", когда колодки хватают тормозной диск, должна быть заметна. Если этого не происходит, то нужно инспектировать тормозную систему, проверять: не попало ли масло на тормозные диски или колодки, нет ли воздуха в системе, а так же процентное содержании влаги в тормозной жидкости (это, если не "кусает", когда тормоза горячие).

Неравномерный износ

Слегка неравномерный износ — это нормально. Колодки спереди (если смотреть в сторону вращения тормозного диска) греются сильнее, поэтому изнашиваются тоже слегка сильнее. Неравномерность износа очень сильно заметна, то это повод отвезти мотоцикл в сервисный центр.

Износ тормозного диска

Со временем тормозные колодки протачивают канавки в тормозном диске. Этот процесс ускоряется при использовании бюджетных тормозных дисков или некачественных металлических колодок, а также при наличии грязи и песка на рабочих поверхностях.

к же следует следить за минимальной толщиной тормозного диска. При достижении минимальной сервисной толщины диск должен быть заменен на новый (в большинстве спортбайков передняя тормозная система двухдисковая и замене подлежат оба диска одновременно). При установке новых дисков следует также установить новые тормозные колодки, чтобы старые притертые колодки не пытались проточить на новом диске знакомые канавки."
Источник: http://velopiter.spb.ru

Основная суть понятна, мы давим на ручку, ручка на поршень, тот на жидкость, а жидкость по гидролинии на поршни, которые зажимают колодками ротор. Сложность обслуживания заключается именно в замене жидкости. На первый взгляд все совсем как у авто, но тут не получится все сделать так просто — нужен специальный набор инструментов для прокачки. Кто-то покупает у производителя, кто-то колхозит из подручных средств, но итог один — ремонт в полевых условиях не возможен. Обслуживание таких тормозов требует переодической замены жидкости — я меняю раз в три года. Можно и дольше ездить, но я лучше обслужу. Так-же требуется замена всех уплотнительных прокладок, ибо любая течь выводит тормоз полностью из строя.

При замене колодок необходимо раздвигать поршни, для этого берем плоскую отвертку и продавливаем поршни в глубь калипера. Лучше это делать при установленных старых колодках, ну это на мой взгляд. После установки новых нужно пару раз качнуть ручку и поршни встанут в необходимое положение.

Так-же следует помнить, что производители выпускают свои тормоза с расчетом на разную жидкость, это может быть обычная тормозная (ДОТ), либо минеральное масло. Между собой не совместимы — прокладки разъедает, хотя есть кулибины, меняющие прокладки и спокойно пользующиеся не стандартными жидкостями. Если с ДОТом (их несколько вариантов, смотрите под какой ваши тормоза — они не всегда совместимы) все просто, он продается в любом автомобильном магазине и стоит не дорого, то с миниралкой сложнее. Она там с хитрой вязкозтью, продается производителями только в достаточно больших канстрах. Я обычно спрашивал на местном велофоруме и со мной делились, ибо на тормоз много не надо, а у людей все равно стоит. Подробнее о прокачке можно посмотреть как на велофорумах, так и на автофорумах (там аналогично все делается)

И не дай вам бог нажать на тормозную ручку со снятыми колодками — выдавите поршни полностью из калипера. Потом придется прокачивать тормоза, даже если вы этого не хотели.

5.2.3 Немного о колодках

Колодки для дисковых тормозов бывают разные: органические и металлические.

Органика более распространена, минимально изнашивает ротор, более мягко схватывает, сильнее изнашивается, дольше притираются.

Металл меньше зависит от погодных условий, быстрее притирается, более резок, не совместимы с некоторыми роторами, могут начать ржаветь.

Существуют и компромиссные решения — металлизированные колодки, компромисс во всем, ни рыба ни мясо, нечто среднее между этими двумя видами.

Так-же следует помнить, что не в коем случае не следует допускать попадания масла на ротор или колодки.Вымыть его оттуда сложно, тормоза перестают тормозить. Если такое произошло, то ротор можно проколить, путем нагревания колодками — слегка зажать и проехать. Колодки после масла лучше заменить на новые — они хорошо впитывают масло. Кто-то прокаливает их над плитой/паяльной лампой, но я бы не рискнул на них после такого ездить — они теряют свое свойства при перегреве.

Так-же нужно содержать тормоза в чистоте, рекомендую любой очиститель тормозов из автомагазина, классная штука, ещё не раз к ней вернусь в этом цикле.

Как самостоятельно настроить тормоза на велосипеде?

Вопрос о том, как настроить тормоза на велосипеде, перед владельцами современных велобайков ставится очень редко, так как качество современных тормозных систем настолько высокое, что установленные на заводе в процессе производства настройки не сбиваются годами. Однако в любом случае велосипедисту необходимо знать тонкости их настройки и проводить профилактическое обслуживание не менее 1 раза в сезон. Это позволит вам продлить жизнь вашему велосипеду, и обезопасит вас от возможных несчастных случаев, которые могут с вами произойти в дороге.

Виды велосипедных тормозов

Для того, чтобы знать, как правильно настроить тормоза на велосипеде, необходимо уметь разбираться в их конструкции. На сегодняшний день современные велосипеды оснащаются тормозами следующих видов: ободные, барабанные и дисковые. При этом каждый вид тормозных систем подразделяется на подвиды.

Виды велосипедных тормозов

Виды велосипедных тормозов

Ободные системы бывают:

  • клещевыми;
  • кантилеверными;
  • гидравлическими;
  • типа V-brake.

Тормоза барабанного типа подвидов не имеют, а вот у дисковых имеются следующие разновидности:

  • гидравлические;
  • механические;
  • гибридные.

Под ободными понимают те тормозные системы, в которых торможение колёс велосипеда осуществляется путём зажима обода колеса. В результате скорость вращения понижается вплоть до полной остановки транспортного средства. Ободные тормозные системы являются одними из наиболее распространённых благодаря своей простоте и дешевизне. Они используются на велобайках практически всех типов.

Устройство гидравлического тормоза для велосипеда

Устройство гидравлического тормоза для велосипеда

Барабанные, или роллерные тормоза, по своему принципу действия очень похожи на те, которые применяют на автомобилях. Здесь тормозные элементы конструкции размещают внутри колес, и они останавливают их движения за счёт прижима к вращающейся части колеса. Так как тормоза данного типа имеют большую массу и являются редко ремонтопригодными в походных условиях, не имеют достаточной прочности, их обычно применяют на велобайках прогулочного типа.

Что касается тормозов дисковой конструкции, то они являются самыми распространёнными на сегодняшний день и их устанавливают, как на машины для новичков, так и на профессиональные велобайки. Устройство их состоит из диска, надёжно закрепленного на втулке колеса, а также на раме или вилке суппорта, гидравлической трубке или тросе. Задача последних – передать усилие, создаваемое кистью велосипедиста при торможении на суппорт. Эта тормозная система не нуждается в постоянной настройке, не боится атмосферных осадков и холодов, имеет продолжительный период эксплуатации.

Устройство дискового тормоза для велосипеда

Устройство дискового тормоза для велосипеда

Чтобы знать, как настроить тормоза на велосипеде правильно, необходимо будет тщательно изучить устройство систем торможения всех типов. При этом некоторые виды велосипедов оснащаются достаточно сложными тормозными системами, и поэтому владельцу велосипеда для того, чтобы иметь представление, например, о том, как настроить гидравлические тормоза на велосипеде, необходимо будет тщательно изучить инструкцию к нему. Стоит прочитать материалы на данную тему, расположенные на специализированных сайтах, посвящённых велоспорту.

Основные признаки неисправностей велосипедных тормозов

Если вы изучили информацию по вопросу о том, как настроить тормоза на велосипеде, вам также стоит дополнительно разобраться с признаками, свидетельствующими о поломки его тормозной системы.

Регулировка тормозных систем велосипедов производится в том случае, когда вы приобрели новый байк, а также по истечении срока его обкатки

Регулировка тормозных систем велосипедов производится в том случае, когда вы приобрели новый байк, а также по истечении срока его обкатки

К ним относятся:

  1. Появление необычных звуков во время движения, а именно стуки, свисты, скрипы. Это свидетельствует о том, что машина имеет проблемы с колодками или же с самим тормозным механизмом.
  2. Плохой отклик велосипедных тормозов на воздействие, прилагаемое велосипедистом к тормозной ручке. В этом случае можно диагностировать неисправность гидравлической системы или троса велотормоза.
  3. Наличие визуально обнаруживаемых механических повреждений, а именно следов удара после падения. В этом случае тормоза работать будут, но их придётся дополнительно отрегулировать.

Внимание! Регулировка тормозных систем велосипедов производится в том случае, когда вы приобрели новый байк, а также по истечении срока его обкатки.

Данную процедуру необходимо будет провести и тогда, когда машиной вы не пользовались более месяца, особенно в холодное время года.

Во время настройки тормозов проводят профилактическое обслуживание других систем и механизмов велобайка

Во время настройки тормозов проводят профилактическое обслуживание других систем и механизмов велобайка

Для того, чтобы разобраться в том, как настроить тормоза на велосипеде, необходимо знать основные операции, которые выполняются при этом. Обычно регулировка тормозов всех типов нуждаются в выполнении следующих операций:

  1. Подбор наилучшего способа расположения колодок относительно обода колеса, или же регулировка таким же образом диска или барабана.
  2. Отладка их рабочих плоскостей.
  3. Подбор оптимального усилия на рабочих органах, расположенных на руле. Обычно это рукоять тормоза, с помощью которой передаётся усилие на рабочие органы тормозной системы. Данное усилие на задний тормоз может передаваться через педали велосипеда.

Во время настройки тормозов проводят профилактическое обслуживание других систем и механизмов велобайка, например, в обязательном порядке необходимо будет проверить правильность геометрии обода колеса. Если вы выявите на нём наличие восьмёрки, её необходимо будет исправить, чтобы колодка не стирала обод.

Во время настройки тормозной системы всегда помните о том, что, знать, как настроить задние тормоза на велосипеде, это далеко не равнозначно знанию о том, как настроить передние тормоза на велосипеде. Обычно устройства тормозных систем, расположенных спереди и сзади велосипеда, достаточно серьёзно отличаются друг от друга, поэтому к ним нужно иметь различный подход.

Регулировка ободных тормозов

Узнать, как настроить ободные тормоза на велосипеде, вы можете, внимательно изучив инструкцию по их устройству. Кроме того, информация по данной теме в изобилии встречается на сайтах, посвящённых велоспорту. Обычно процесс регулировки ободных тормозов не доставляет абсолютно никаких проблем даже начинающему велобайкеру. Дело в том, что основной операцией по обслуживанию тормозов подобной системы является замена тормозных колодок, поэтому все тонкости здесь будут заключаться в правильности работы с удерживающими их механизмами.

Настройка ободных тормозов велосипеда

Настройка ободных тормозов велосипеда

Стоит отметить, что в основном большинство современных велосипедов используют такой тип креплений тормозных колодок, как V-Brake. Он характеризуется наличием в их конструкции рычагов раздельного типа, выполненных в виде буквы V. Их соединяет тросик, удерживаемый рубашкой. Именно об обслуживании тормозной системы данного типа мы и расскажем.

Для того, чтобы провести техническое обслуживание ободного тормоза, необходимо:

  1. Разомкнуть тормоз, и с применением усилия извлечь рубашку троса из крепления.
  2. Выкрутить винт крепления его к раме.
  3. Снять механизм тормоза.
  4. Для работы с колодками выкрутить винт фиксации колодок.

При этом следите за тем, чтобы не забыть верную последовательность установки шайб. Дело в том, что они монтируются парами – вогнутая и выпуклая. От того, насколько правильно они установлены, зависит правильность регулировки всей тормозной системы.

Готовые тормозные картриджи должны точно подходить к тормозам велосипеда

Готовые тормозные картриджи должны точно подходить к тормозам велосипеда

Так как самой распространённой операцией является замена колодки тормоза, рассмотрим её. Для этого необходимо будет выполнить все операции, перечисленные выше, и поддеть старую колодку, чтобы удалить её. На освободившееся место устанавливается новая. При выполнении данной работы необходимо быть аккуратным, так как придётся тормозную колодку подгонять по месту.

Внимание! В том случае, когда вы будете устанавливать уже готовые тормозные картриджи, вам придётся внимательно смотреть за тем, чтобы такие картриджи точно подходили именно к этим тормозам.

Кроме замены тормозной колодки, выполняют регулировку их на месте, а также контролируют уровень натяжения тросика. Для этого подкручивают до нужного состояния винт, расположенный на тормозном рычаге. В результате такого вращения по часовой стрелке тормозные колодки отдаляются друг от друга.

Кроме того, регулируют и наклон тормозной колодки, ослабив крепёжный винт. Если вы недавно приобрели велосипед, и для вас сложно выполнить самостоятельно описанные процедуры, то для того, чтобы узнать, как настроить тормоза на велосипеде, вам стоит посмотреть видео на данную тему.

Если на велосипед устанавливаются новые колодки, то главное одеть в правильной последовательности прокладки и шайбы

Если на велосипед устанавливаются новые колодки, то главное одеть в правильной последовательности прокладки и шайбы

Регулировка дисковых тормозов

Так как дисковые тормоза достаточно редко применяются на современных велосипедах, заниматься их регулировкой вам придётся только в том случае, когда вам нужно будет узнать, как настроить тормоза на горном велосипеде, то есть тогда, когда вы станете заниматься велоспортом хотя бы полупрофессионально. При этом существует множество видов тормозных дисковых систем, мы же рассмотрим обслуживание работу с роторными тормозами.

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу регулировки тормозной системы велобайка, вам необходимо будет, если у вас отсутствует опыт проведения таких работ, изучить материалы по вопросу о том, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, и посмотреть об этом видео. Кроме того, перед регулировкой тормозов дискового типа необходимо:

  1. Проверить положение ручки тормоза.
  2. Осмотреть на предмет наличия механических повреждений диск или ротор. Если на нём имеются сколы и вмятины – его необходимо будет заменить.
  3. Проверить состояние тормозного тросика и колодок, расположенных в тормозной колодке.

Регулировка дисковых тормозов велосипеда

Внимание! Так как качество работы тормозной системы напрямую зависит от правильности установки угла прижимания колодки, необходимо в процессе её регулировки правильно выставить угол ее прижима.

Для этого она должна будет установлена строго параллельно диску или же ротору. Если же вы установите колодку криво, это очень сократит срок её службы.

Непосредственно сами дисковые тормоза регулируются на калипере по следующей схеме:

  1. Производим фиксацию колеса именно в том положении, в котором оно будет находиться при езде. Это очень важно для определения места расположения ротора и втулки.
  2. Ослабляем немного крепление калипера для того, чтобы он не падал, но при этом мог двигаться.
  3. Зажимаем ручку тормоза для установки калипера на место.
  4. Передвигаем тормозную машину или затягиваем болты.
  5. Работая с болтами поочерёдно, окончательно выставляем машину на место.

Регулировка тормозных ручек

Регулировка тормозных ручек

Кроме выполнения процедуры регулировки, тормоза дискового типа нуждаются в периодической правке ротора. Для исправления небольших повреждений данного узла обычно используют простой разводной ключ. В том случае, когда он повреждён сильно, имеет смысл его заменить.

Если вы проводите регулировку дисковых тормозов, старайтесь не прикасаться к ним руками, так как они очень плохо относятся к попаданию в систему жира даже с рук. Поэтому перед началом работы необходимо провести процедуру их обезжиривания при помощи бензина.

Изучив процесс того, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, вы потом сможете проводить ремонт в любых условиях, например, при нахождении в походе или на загородной дороге.

Как поменять колесо на велосипеде

Как поменять колесо на велосипеде

Частота велосипедных поездок увеличивается с приходом солнечных дней. Но вместе с тем, к сожалению, увеличивается и число проколов покрышек. Если вы являетесь велосипедистом, то рано или поздно вам придется столкнуться с ремонтом или заменой покрышки. Узнайте из нашей статьи, как быстро и просто поменять колесо на вашем велосипеде.

Пошаговая инструкция, как поменять колесо на велосипеде:

Открутите гайки, что крепят колесо к раме. Если не получается открутить, используйте специальное средство. Подойдут силиконовая смазка или даже растительное масло. (У многих современных велосипедов нет гаек. Они снабжены специальным быстросъемным механизмом, который можно легко ослабить и снять колесо).

Ослабьте тормоз, если он есть на вашем велосипеде, так как он будет мешать снятию колеса. На разных велосипедах разная система тормозов, но вам наверняка удастся вытащить тормозной трос из разъема на тормозном рычаге. На некоторых тормозных системах нужно ослабить трос из зажатого положения.

Вытащите колесо. Для этого может понадобиться отсоединить тормозные колодки, а если вы снимаете заднее колесо, то нужно будет снять цепь со звездочки (если переключиться на нижние передачи, то будет легче снять цепь). Переднее колесо снять немного проще.

Полностью спустите колесо, нажав на клапан в ниппеле. Если на колесе французский клапан (клапан presta), нужно открутить верхнюю часть стержня, чтобы выпустить воздух. На этом этапе также нужно снять стопорное кольцо (если оно есть на вашем велосипеде), которое прикручено к стержню и находится на одном уровне с ободом.

Сжимайте покрышку и пройдитесь по всему периметру обода. Сжатие поможет выпустить воздух. Также благодаря сжатию покрышки по всему периметру обода ее будет легче снять.

В магазине велотоваров можно приобрести специальную “лопатку” (наподобие обувной), которая облегчит снятие покрышки. Однако можно использовать и обычную ложку или нечто похожее, но есть риск повредить обод колеса или проколоть камеру. Далее берем 2 лопатки и вставляем под покрышку на расстоянии 10-15 см друг от друга. Затем беремся за один ключ и осторожно двигаем по кругу в противоположную сторону от другого ключа. После этого покрышка будет наполовину снята.

Чтобы поменять колесо, снимите камеру

Несколько раз качните насосом, чтобы заполнить камеру воздухом. Осмотрите камеру, найдите отверстие, через которое проходит воздух. Наилучший способ найти отверстие – окунуть камеру в воду. Пузырьки в воде подскажут, где происходит утечка воздуха.

Тщательно проверьте внутреннюю часть шины по всему периметру; также осмотрите обод на наличие стекла, гвоздей или любого другого объекта, который мог проколоть камеру. Будьте осторожны во время проверки шины, не пораньтесь о гвоздь или осколок стекла. Если найдете острые предметы, будь то гвоздь или осколок стекла, обязательно удалите их с помощью щипцов или плоскогубцев. Отрегулируйте ободную ленту, чтобы покрыть выступающие спицы.

Залатайте пробоину или замените покрышку/камеру при необходимости. Если вы купили новую камеру, разверните ее, снимите пластиковый колпачок и стопорное кольцо.

Поместите новую камеру в покрышку; убедитесь в том, что вы не перекрутили ее. После этого подкачайте камеру. Если подкачать камеру, то можно избежать ее защемления во время установки покрышки на обод.

Надевайте покрышку с каждой стороны по очереди. Данный процесс не из легких, однако лучше не использовать лопатку или отвертку, или что-то подобное, иначе вы рискуете проколоть новую камеру. На покрышке должно быть обозначено направление движения для того, чтобы не надеть покрышку задом-наперед. Вставьте сначала одну сторону, затем ослабьте частично надутую камеру и наденьте другую сторону.

Убедитесь в том, что камера встала правильно, что винт на стопорном кольце. Накачивайте камеру медленно и осторожно, чтобы удостовериться, что покрышка расположена ровно и нигде не пережимается.

Снимите насос и вручную затяните французский клапан и стопорное кольцо.

Теперь можно ставить колесо на место.

Зафиксируйте тормозные колодки и поставьте цепь на место, если снимали заднее колесо.

Чтобы поменять колесо на велосипеде безопасно, не забываете о технике безопасности:

  • Позаботьтесь о том, чтобы рядом с камерой не было горячих предметов. Тепло увеличивает давление внутри камеры, что может привести к ее взрыву!
  • Перед тем как накачивать камеру воздухом или помещать в покрышку, ее можно присыпать тальком.

Ознакомьтесь с другими полезными советами в разделе БЛОГ нашего сайта.

Мы будем рады, если вы поделитесь своими полезными советами на нашей странице в Facebook @OriginalWD40Russia или в Instagram @original_wd40_russia.

Ограничение ответственности

Представленная на сайте информация по способам применения WD-40 была предоставлена производителю WD-40 конечными пользователями продукции. Указанные способы применения не были протестированы непосредственно компанией WD-40. Таким образом, не являются рекомендацией по использованию от компании WD-40. Всегда следуйте инструкции по применению и принимайте во внимание предупреждения, напечатанные на упаковке продукции.

Тормозные колодки для велосипеда: разновидности и советы по выбору

Тормозные колодки для велосипеда: разновидности и советы по выбору

Велосипед без тормозов – прямой путь к аварии. Лишь немногие модели велосипедов для экстрима, велофристайла не оснащены тормозами, либо желающие рисковать жизнью ради адреналина байкеры самостоятельно снимают имеющиеся по умолчанию велосипедные тормоза. Но спокойная и быстрая езда без них невозможна.

Велоиндустрия предлагает следующие типы тормозов: V-brake, барабанные и дисковые. Первые – дешёвые, с небольшим ресурсом, вторые – компромиссный вариант, третьи – самые «долгоиграющие», но и дорогие.

V-brake

Тормоза V-brake – простейшая конструкция в виде буквы V, приводимая в действие при помощи троса. В качестве тормозного диска выступает сам обод без какого-либо дополнительного слоя или иной основы. Рычаги такого тормоза предельно просты – они напоминают смыкающиеся части подпружиненной скобы. Как и во всех тормозах, толкающее усилие от тормозной ручки на руле передаётся с помощью троса, заключённого в «рубашку» – водонепроницаемую трубку из пластика, предотвращающую поцарапывание и преждевременное ржавление стальных нитей.

Ободные тормозные колодки здесь навинчиваются на элементы скобы при помощи болтов с гайками и гроверными шайбами. Важно не перепутать левый и правый – колодки изогнуты по форме обода, а не стоят прямо, как бруски, что даёт возможность тормозить быстрее и эффективнее. Средняя линия колодки совпадает со средней линией обода.

Сам обод при этом имеет рифлёную, «рябую» поверхность, причём эта «рябь» параллельна его внешней окружности, что позволяет колодке быстрее притереться и «вклиниться» в него при торможении, создавая предельно большую площадь соприкосновения трущихся поверхностей. Размеры обода не имеют особого значения – эффективность ободных тормозов при разном диаметре колеса существенно не разнится.

Колодка V-brake, хоть и имеет стальную основу, со стороны тормозящей поверхности имеет слой полимера – чаще всего пластика или композита. Хотя с помощью V-brake удаётся остановиться почти мгновенно, этот слой быстро изнашивается из-за высокой угловой скорости обода. Она в разы больше, чем тормозные поверхности у тормозов других типов, в которых трущиеся слои находятся намного ближе к центру колеса (втулке). Сменными являются лишь сами колодки, далее по частоте сменяемости располагаются тросы.

Тормозную V-образную скобу можно не менять несколько лет – она считается самой долговечной деталью, как и рукоятки на руле. Однако, продолжая ездить с истёртыми до стали колодками, вы соскабливаете алюминий слой за слоем, из которого состоит обод, и в конце концов на полной скорости он существенно погнётся, если не переломится. Последнее уже опасно для жизни. Для наивысшего уровня безопасности ободные тормоза ставятся в полном комплекте – передние и задние.

Дисковые

Основой для торможения у дисковых тормозов является диск, в несколько раз меньший по диаметру, чем обод колеса. Диск закрепляется на спицах с помощью специальных креплений на болтовой основе со скобами, плотно охватывающими спицу. Установка его значительно сложнее, чем тормозных скоб для V-brake. Дисковые тормоза ставятся преимущественно на велосипеды высокого и среднего ценового сегмента. Например, они нашли своё применение на большинстве шоссейных траков, где из-за скорости в 40 и более километров в час применение V-brake не оправдано. Те, в свою очередь, быстро бы перегрелись и стёрлись, когда нужно резко притормозить при спуске с небольшого уклона по трассе или возле опасного поворота.

Тормозной ротор (круглый в плоскости вращения колеса диск) требует для крепления не менее 6 точек опоры. Адаптер механизма позволяет закрепить тормозной калипер на раме. Последний, в свою очередь, задействует колодки при нажатии на тормозные рукоятки на руле. Колодки, наконец, непосредственно участвуют в затормаживании байка. Вместо тросов дисковые тормоза используют и гидравлическую систему – трубки с жидкостью, вроде той, что применяется на авто.

Гидравлика поднимает стоимость ещё как минимум вдвое, но управляемость ощущается тоньше и отчётливее, что позволяет байкеру ездить по более сложным и непредсказуемым дорогам.

Барабанные

Барабанный тормоз – классика велоиндустрии. Именно с него и началось развитие тормозной системы. Корпус втулки – барабан, в котором колодки входят в состав обычного втулочно-подшипникового механизма. Когда велосипедист прокручивает педали в обратную движению сторону, колодки прижимаются плотнее к внутренней поверхности втулки, за счёт чего байк и тормозит.

Они долговечны и не требуют замены годами – скорее, у вас выйдут из строя сами шарикоподшипники и другие запчасти, чем сами колодки, так как во втулку набивается от чайной до двух столовых ложек литола или солидола, служащего смазкой. Она и снимает трение сухих до этого колодок на 98%. Все детали, включая колодки – стальные, что также обеспечивает их долговечность. Никаких алюминия, композита, пластика и резины, как в тормозах иных типов.

Материалы изготовления

Основа тормозных колодок дисковых или V-образных тормозов – сталь или алюминиевый сплав. Дисковый ротор колеса чаще всего изготавливают именно на такой основе. А вот сами колодки в качестве рабочего слоя могут использовать керамику, спрессованный и спечённый алюминиевый порошок, пластик, резину или высокопрочный компаунд.

Тормозные колодки из прессованной печёной металлической пудры – самые «долгоиграющие». Их сфера применения – дисковый тормоз. Недостаток – менее эффективное затормаживание (больший тормозной путь). Но именно этим они и ценны на гоночных велосипедах. Дело в том, что слишком быстрое торможение на скорости 30-40 км/ч чревато выбрасыванием велосипедиста из седла. Здесь-то и нужен тормозной путь до сотен (а не в десяток-другой) метров, да и покрышка после нескольких резких торможений сдирается до корда. А вот при спуске с холма слишком долгое торможение нежелательно – можно вообще не сбавить скорость, на первом же повороте или неровности врезаться в любое препятствие, не вписавшись в резкий поворот.

Керамические колодки также не очень «отзывчивы». При сильном сдавливании во время резкого торможения их легко разбить. Тогда тормоз начисто откажет, что также опасно.

Композит несколько лучше керамики, например, тот же пластик. При перегреве, например, во время затяжного спуска по дороге с уклоном, пластик растачивается крайне быстро. Такие тормоза более эффективны, чем из металла и керамики.

Резиновые (Resin PAD) – самые эффективные, но и наименее износостойкие тормоза. Несколько сотен метров тормозного пути с крутого холма начисто их «убьют». Они обеспечивают самое сильное сцепление с ободом или диском, но до поры до времени: после стирания резины до металла, пластика или композита, из которого состоит несущая часть, они становятся такими же неэффективными, как и металлические/керамические, однако начинают усиленно истирать обод либо диск.

Полуметаллические модели – гибрид композита и металла. Металлический порошок (в соотношении, например, 1: 1, 1: 1,5) смешан с особо прочным компаундом. Эффективность торможения – средняя.

Помните, что чем твёрже и прочнее материал колодок, тем дольше он прослужит, но менее эффективно затормозит и громче заскрипит.

Бренды

Общепризнанными гигантами велоиндустрии за последние 10-20 лет считаются американская компания Sram и японская фирма Shimano. Китайские и тайваньские производители (например, Artek), коих десятки, также стремятся повысить качество своей продукции хотя бы до японского уровня, и небезуспешно. Некоторые экономные потребители бодро рапортуют о весьма неплохом ресурсе тормозов для не слишком экстремального катания, например, на прогулке или при дальних велопоходах, велопутешествиях.

С простым V-brake от Shimano, установленным на дешёвом горном байке за 10-20 тысяч рублей, вы без проблем проедете 1000-2000 километров по трассам (и будучи проездом в городах по пути), и всё же смените изношенные колодки на новые.

Об их износе вы догадаетесь как по резко уменьшившемуся тормозному эффекту, так и по потере плавности соприкосновения. Возможно, «резиновый» скрип изменится на металлический лязг.

Какой бы тормоз вы ни выбрали и сколько бы он ни прослужил, не экономьте на безопасности. Тормоза придумали не столько трусы, сколько те, кто не хотел бы, чтобы из-за их отсутствия люди теряли здоровье, а то и жизнь. Как только торможение существенно ухудшилось из-за износа трущихся поверхностей – меняйте и колодки, и сами обода (диски, барабанные втулки).

Далее смотрите видео о том, как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед — всё о велоспорте

Часто, когда человек решил купить велосипед, он задается вопросом какие тормоза лучше v-brake или дисковые?

Во — первых все зависит от уровня тормозов (как и все оборудование тормоза тоже имеют уровни).

Во — вторых надо определится как вы будите эксплуатировать велосипед. Если вы планируете выезжать на прогулку по городу, иногда выезжать в лес и кататься в хорошую погоду тогда вам будет достаточно обычных ободных тормозов.

Велосипедные тормоза разделяют на два типа:

1) Ободные (v-brake) тормоза

2) Дисковые тормоза

Так же встречаются велосипеды со смешенной системой, например передний тормоз дисковый, а задний ободной.

*Механические тормоза — для сжатия используется тросик и рубашка троса.

**Гидравлические тормоза — для сжатия используется тормозная жидкость и гидролиния.

Что лучше гидравлические или механические тормоза? Так же зависит от уровня тормозов. Но при равных условиях гидравлика имеет больше преимуществ.

Рассмотрим плюсы и минусы велосипедных тормозов.

Механические ободные (v-brake) тормоза.

Плюсы:

1) Простота в обслуживании.

2) Совместимость запчастей

Минусы:

1) Портят обод велосипеда

2) Менее эффективны в плохих погодных условиях

3) Расположены непосредственно возле колеса, при движении во песку или высокой траве теряется эффективность

4) Если у вас «восьмерка» на ободе, вам приходится жертвовать либо «накатом», либо эффективностью торможения.

5) При длительном торможении нагревают обод.

Гидравлические ободные (v-brake) тормоза.

Плюсы:

1) Нет растяжения тросов, как следствие реже тех. обслуживание

2) Более мощные чем обычные механические

Минусы:

2) Сложнее в ремонте

Механические дисковые тормоза

Плюсы:

1) Более мощные чем ободные

2) Не боятся грязи, дождя, мороза, воды

3) Так же эффективно работают при «восьмерке» на колесе

4) Не портят обод

5) Многих привлекает вид (велосипед смотрится «круче»)

6) Можно установить любую покрышку

7) При длительном торможении не нагревают обод

Минусы:

2) Можно установить только специальный багажник или мудрить с креплением

3) Большой «ассортимент», разные колодки, диски, суппорта. Приходится долго искать подходящие

4) Если вы случайно попадете маслом или смазкой на диск или колодки придется «туго»

5) Сложнее в обслуживании

6) При перевозке со снятым колесом можно погнуть диск.

7) Передают большую нагрузку на спицы

Гидравлические дисковые тормоза

Плюсы:

2) Тросики не тянутся

3) Меньше требуют ремонта

Минусы:

2) Сложнее в обслуживании

3) Если велосипед стоит зимой могут появиться трещины на гидролинии.

Вывод: При одинаковом уровне гидравлические дисковые тормоза будут эффективней остальных, однако они так же имеют свои недостатки, еще раз повторюсь вы должны четко определится в каких условиях и как часто вы будите использовать свой байк, только потом приступать к выбору.

Заметка: Велосипед с хорошими гидравлическими тормозами должен стоить более 600 долларов, с механическими дисковыми тормозами более 400 долларов. Не гонитесь за «это круто» порой лучше купить велосипед с хорошими V-brake тормозами, чем с плохими дисковыми.

Велосипеды Stels на дисковых тормозах.
Велосипеды Trek на дисковых тормозах.
Велосипеды Specialized на дисковых тормозах
Велосипеды Fuji на дисковых тормозах.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед — Велобаджо

Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их — настроить.

  • Как установить дисковые тормоза на велосипед самому
  • Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: инструкция
  • Колодки тормозные на велосипед, какие бывают

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде — мощные и четко контролируемые, в дертджампинге — с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano — минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix — используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

Регулировка механического дискового тормоза

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

Колодки тормозные на велосипед, какие бывают

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

Колодки для тормозных систем типа V-brake

Бывают таких типов:

Одноразовые — их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные — их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило — чем дороже, тем эффективней.

Колодки для тормозных систем дискового типа

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

Металлизированные тормозные колодки

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

  • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
  • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
  • имею больший ресурс.
  • создают шум;
  • длительная притирка;
  • модуляция относительно хуже;
  • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

Органические тормозные колодки

В их состав входят органические вещества и резина.

  • малошумные;
  • притирка происходит быстро;
  • лучший уровень модуляции;
  • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.
  • меньший эксплуатационный ресурс;
  • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

Как установить на велосипед тормоз

Конечно, все мы сталкивались с тем, что купишь дорогую вещь, а потом появляются более современные модели. Так и с велосипедом – купил себе велик, все в нем нравится, но потом вышла модель велосипеда с дисковыми тормозами.

Итак, как установить на велосипед тормоз. Вообще, возможно ли установить дисковый тормоз на велосипед другого типа и стоит ли это делать.

Чтобы установить дисковый тормоз на велосипед, на колесо устанавливается тормозной диск. Следовательно нужно определить, имеется ли на втулках колес вашего велосипеда возможность прикрепить диск.

Также, на вилке и раме сзади должно быть по паре отверстий для того, чтобы установить тормозной суппорт, который служит для сжимания/разжимания тормозных колодок.

Тормозной суппорт может быть механическим или гидравлическим. Перед покупкой дисковых тормозов желательно проконсультироваться с менеджерами в магазине, возможно ли установить их на ваш велосипед. Как правило, в веломагазинах есть мастера,которые за отдельную плату могут установить дисковый тормоз на велосипед.

Если на вашем велосипеде уже установлены подходящие тормозные ручки и тросики, то их можно оставить, чтобы установить механический дисковый тормоз.

При этом важно проверить, чтобы тросы и рубашки были в хорошем состоянии. Тросы могут быть на концах распущены, а внутрь рубашек скапливается пыль и грязь, что может создавать трение.

Для новой тормозной системы желательно поменять тросы и рубашки.

Если вы собираетесь установить на велосипед плавный гидравлический тормоз, тогда придется полностью снимать все тормоза, устанавливать новые ручки и прокладывать гидролинии в направляющие, которые предусмотрены на некоторых рамах. Гидравлический тормоз настроить довольно сложно, либо может произойти поломка далеко от города, тогда вас может выручить старый тормоз, который не стоит выбрасывать.

Настройка дисковых тормозов на велосипеде

Чтобы настроить дисковой тормоз велосипеда в основном нужно подтянуть тормозной трос, но не только. Также необходимо вовремя заменять колодки на велосипеде, еще до того, как они полностью сотрутся. Как правило, колодки дисковых тормозов стираются дольше, чем ободных тормозов.

Гидравлические тормоза на велосипеде по мере стирания колодок способны самостоятельно настраиваться. Но если гидравлический тормоз закрытого типа, то необходимо регулировать и его. Для этого предусмотрены специальные вентили.

Чтобы настроить дисковый тормоз велосипеда, в первую очередь закрутите до упора регуляторы на ручках тормозов. Затем велосипед переверните вверх колесами и начните вращать колесо. Внимательно понаблюдайте за диском – если он располагается не параллельно по отношению к оси вращения, значит его необходимо выровнять, подкрутив крепления диска.

Следующим шагом является настройка положения головки тормоза — для этого нужно сделать так, чтобы расстояние между диском и колодками составляло 1 мм. Колодки, как и в случае с ободными тормозами, должны находится на одинаковом расстоянии от диска. Поэтому следует проверить расположение тормозных колодок после того, как вы натяните трос.

После того, как вы настроили дисковый тормоз, необходимо проверить его работу. Снова начните вращать колесо. Если в каком-то месте колодки задевают диск, то нужно подтянуть крепление.

В том случае, если колодки соприкасаются с диском по всей поверхности, необходимо отрегулировать положение колодки тормоза. Затем опять проверьте, как вы отрегулировали дисковый тормоз на велосипеде, разогнав и притормозив колесо.

Дисковые тормоза для шоссейного велосипеда

Дисковые тормоза – самая горячая тема для обсуждения в вопросах шоссейных велосипедов и экипировки. Сказать «дебаты проходят интенсивно» — значит не сказать ничего.

Кто-то не может дождаться, когда они станут стандартом для всех велосипедов, а кто-то готов убить идею на корню. Большинство же, однако, кажется, склоняются на сторону развития технологий, ну или хотя бы хотят изучить вопрос более подробно.

Так что же такое на самом деле шоссейные дисковые тормоза и вокруг чего вся шумиха? Отличаются ли они от других последних новшеств в вело технологиях? Можете спрятать голову в песок, но если вы собираетесь заниматься велосипедом, вам все же лучше прочесть эту статью, т.к. эти новшества так или иначе окажут свое влияние — и, вероятно, быстрее, чем вы думаете.

Что такое шоссейные дисковые тормоза?

Самое фундаментальное отличие между традиционными ободными тормозами и дисковыми тормозами – место действия тормозной силы. Как можно понять из названия – и делается это на протяжении десятилетий – ободные тормоза крепятся по бокам колес. Таким образом, обод служит главным структурным компонентом колеса, основой для шины и тормозной поверхностью – все в одном.

Дисковые тормоза, напротив, действуют за счет отдельного ротора, который значительно меньше в диаметре и устанавливается прямо на втулке – почти как на стандартных автомобилях или мотоциклах. Суппорт тормоза все так же соединён с рамой и вилкой, но располагается ближе к каждой оси.

Другим отличием является то, как именно работает каждый вид тормозов. С некоторыми исключениями, ободные тормоза приводятся в действие посредством троса, т.е. ручка соединяется с суппортом металлическими кабелями, проходящими через гнездо – как и делалось на протяжении долгих лет. Вы нажимаете ручку, которая передаёт воздействие через кабель, и в действие приводится суппорт, сжимающий обод.

Работа ободных и дисковых тормозов основывается на двух разных методах. Один – наиболее известен большинству, другой – нет.

Дисковые тормоза чаще относят к полному гидравлическому типу, где трос, передающий усилие, замещается несжимаемой жидкостью и рукавом в герметически закрытой системе.

При нажатии ручки гидравлического тормоза, она толкает поршень, который далее выталкивает эту жидкость через трубки суппорту на другом конце.

Именно это гидравлическое давление толкает поршень тормоза и сжимает колодки на роторе.

Чем дисковый тормоз лучше ободного

Дисковые тормоза имеют несколько преимуществ над ободными. Во первых, их тормозная сила значительно более действенная, а значит на рукоятку нужно давить с меньшей силой, чтобы достичь того же торможения, как на ободном тормозе.

Это очень удобно для длительных и крутых спусков, где требуется «сильная мускулатура», или для тяжеловесных людей, которым крайне необходима дополнительная сила к традиционным тормозам (это также не помешало бы тяжелым байкам, таким как туринги или тандемы).

Традиционные тормоза нажимают на две резиновые колодки на ободе; колодки дисковых тормозов выполняют из более прочного материала, и прячут их в маленьком и более компактном калипере.

Дополнительный бонус в том, что вы можете быстро и с легкостью увеличить тормозную силу (или уменьшить, в зависимости от ваших предпочтений), изменяя размеры ротора. Ротор большего размера увеличивает механическое действие рычага, а меньшего размера – наоборот уменьшает, что не требует дополнительной тормозной силы.

Конечно, на любом колесном транспортном средстве тормозная способность по своей природе ограничивается силой сцепления. И как многие из вас уже знают (вероятно, из не очень приятного опыта), замкнуть колеса байка ободными тормозами бывает довольно непросто – и этот вывод приводит нас к преимуществу № 2: контроль.

Дисковая тормозная сила может настраиваться путем замены ротора других размеров

Дисковые тормоза предлагают более хорошую модуляцию, чем ободные, а именно: райдеру легче более точно рассчитать, сколько прижимной силы прикладывать. Пик тормозной силы наступает непосредственно перед точкой торможения, и на байках с дисками предусмотрено, чтобы эта грань не пересекалась.

Также дисковый тормоз обычно более линейный и предсказуемый, чем ободной, а также значительно более постоянен в сменяющихся погодных условиях, особенно, если сравнивать с использованием ободных тормозов на карбоновых ободах – комбинация, при которой заведомо низкая эффективность в мокрую погоду и высокая склонность к перегреву при сухой погоде.

Все эти преимущества еще больше возрастают при использовании гидравлических дисковых тормозов, которые уменьшают затраты силы и трения в системе «рычаг-суппорт» по сравнению с показателями системы, «приводимой в действие тросами».

Чем ободные тормоза лучше дисковых

Особенно в эти первые дни дисковых тормозов на шоссейных байках, ободные тормоза все же имеют преимущества в некоторых моментах.

Самое большее преимущество – в весе. Хотя компоненты дисковых и ободных тормозов не сильно отличаются по весу, необходимые совместимые с диском колеса, рамы и вилки в сумме тяжелее. В среднем хороший велосипед с ободными тормозами будет на 500 грамм легче велосипеда с дисковыми тормозами – это почти единственный пример, все остальное приблизительно на одном уровне.

Байки с ободными тормозами достигли небывалых высот в элегантности и интеграции, чего в байках с дисковыми тормозами не наблюдается… пока что

Если уж начать говорить о производительности, дисковые тормоза менее аэродинамичны, чем ободные – хотя степень разницы все ещё оспаривается.

Простота кабельных ободных тормозов также имеет множество положительных моментов. Комплектующие, в общем-то, недорогие и очень широко доступны, степень совместимости между разными брендами и типами очень высока, а система очень легко ремонтируется в случае надобности – даже если вы заехали к черту на кулички.

В простоте ободных тормозов не все так безобидно

И наконец, эстетический аспект – велосипеды с традиционными ободными тормозами часто выглядят более элегантными, чем их собратья с дисковыми. Это явно повод для высказывания мнений, тем более, что личные мнения зачастую играют в итоге важную роль.

Как дисковые тормоза изменят шоссейники

Существуют различные «теории заговора» о том, почему индустрия дисковых тормозов, кажется, развивается сейчас так быстро. Конечно, компании хотели бы продавать все больше велосипедов и комплектующих. Тем не менее, в истории неоднократно повторялись случаи, когда основные изменения в технологии байков происходили именно с теми типами велосипедов и комплектующих, на которые был спрос.

Дисковые тормоза позволяют дизайнерам запросто увеличить зазоры без драматического вмешательства в геометрию рамы.

Факт в том, что в производстве велосипедов смотрят на движение шоссейного дискового тормоза, как на возможность вывести технологию велосипедостроения на самый высокий уровень одним большим рывком. Велосипеды, оснащенные безотказно работающими тормозами, безопаснее.

Но как эти велосипеды будут выглядеть? Мы начинаем понемногу понимать, т.к. рынок уже заполняется вариантами.

Как мы уже упоминали выше, велосипеды с дисковыми тормозами тяжелее и менее аэродинамичны, чем соответствующие велосипеды с ободными тормозами. Но для многих райдеров, другие свободы, которые дает переход на дисковые тормоза, затмевают все эти недостатки.

Без всяких треволнений о расположении суппорта, дисковые шоссейные тормоза могут запросто монтироваться с шинами большего объема и более широкими ободами для лучшего сцепления на самых разных типах дорог и по бездорожью.

Мы ещё не встречали великих изменений в дизайне ободов с пришествия диска, но все возможно

Скорее всего, с переходом на диски колеса тоже изменятся. Без необходимости иметь стандартную тормозную дорожку, обода смогут разрабатывать более оглядываясь на аэродинамические характеристики – и мы все чаще будем встречать карбоновые обода, т.к. перегрев в результате длительного торможения больше не будет проблемой.

Ожидайте, что вместе с переходом к дисковым тормозам наступит и переход к сквозным осям. Хотя снимать и ставить колесо все еще удобней и быстрее с эксцентриком, существует немало вариаций того, как колесо вписывается в раму и вилку. Это может, как минимум, раздражать (трение колодок на роторе) или даже ужасать (непредвиденная поломка колеса при резком торможении).

Дропауты сквозной оси обеспечивают бОльшую безопасность и более устойчивое положение колеса, чем традиционного эксцентрика.

Сквозные оси же используют закрытые дропауты, более устойчиво располагающие колесо в том же месте относительно тормозного суппорта и более безопасные в общем пользовании с меньшей вероятностью ошибок пользователей. Будьте готовы к тому, что это станет нормой.

Будем ждать, что производители продолжат работать в направлении интеграции дисковых тормозов в дизайн байков, которые не только расширят аэродинамические возможности, но и, наверняка, снизят дополнительный вес. Помните, что это только самое начало эволюции шоссейных дисковых тормозов, и все лучшее еще впереди.

Вопросы совместимости и стандарты

Сказать это другими словами невозможно: дисковые тормоза – это ночной кошмар при условии использования их с имеющимся оборудованием под ободные тормоза.

Дисковые тормоза не только требуют специальных креплений на раму и вилку для суппорта, но, в идеале, эти крепления уже должны быть встроены в раму, чтобы справляться с дополнительными нагрузками.

Меж тем, для крепления колес к ротору требуются втулки либо с 6-болтовым шлицевым интерфейсом, либо с шлицевым интерфейсом Shimano Centerlock. Ни одна из них просто не может быть добавлена постфактум.

Все еще возникает много вопросов о том, какие «стандарты» станут стандартами в ближайшие годы.

Компании, которые приняли на вооружение идею с дисками, видят в ней будущее – поэтому велосипеды и рамы, оснащенные ими, вероятно, не позволят покупателям заменить их обратно на ободные тормоза. Простите, но это билет в один конец.

Даже методы, с помощью которых компоненты дисковой системы крепятся к велосипеду, еще не устоялись.

Пока еще есть намеки на то, что выбор производителей остановился на сквозных осях диаметром 12-мм и новых стандартах калипера «поперечного крепления», но все это должно еще устоятся.

Такая стабильность будет благом для гонщиков и для энтузиастов вообще по многим причинам, но в то же время все имеет свойство меняться.

Новые калиперы «поперечного крепления» впечатляют своей чистотой и компактностью по сравнению с текущими продольными.

Между брэндами, выпускающими дисковые тормоза, в сущности, невозможна совместимость, как минимум, если это касается гидравлики. В то время, как ободные тормоза имеют значительно больше возможности в совместимости различных брендов, особенно недорогих брендов вторичного рынка, для дисковых в этом вопросе очень строгий лимит.

Гидравлические калиперы SRAM с дисковыми тормозами можно совмещать только с ручками SRAM, например, и такая же ситуация с Shimano (Compagnolo ещё предстоит официально представить эту опцию).

Дисковые тормоза с кабелями от TRP, SRAM/Avid, Hayes и некоторые другие предлагают больше лояльности в этом вопросе, но даже при этом необходимо учитывать различную тягу кабеля между двумя разными моделями и даже год выпуска ручек для оптимальной функциональности.

Долгосрочная эксплуатация и удобство в обслуживании

Уже на протяжении долгого времени гидравлические дисковые тормоза тепло принимались рынком маунтинбайков, и если принять во внимание эту историю как достоверный факт, оснащённые дисками шоссейники также входят в число долго-эксплуатируемых и легко-обслуживаемых.

С одной стороны дисковые гидравлические тормоза полностью закрыты от других элементов и почти не требуют ежедневного ухода – в большинстве случаев (обслуживание кабельных дисковых тормозов больше похоже на обслуживание обычных ободных тормозов).

Песку некуда попасть, а кабели не трутся. Как дополнительный бонус, они даже подстраиваются под износ колодок, поэтому сила нажатия рукоятки остаётся постоянной.

Изредка потребуется замена жидкости в системе на свежую — большинство компаний рекомендуют делать это раз в год – но это не так уж много.

Планируете приобрести шоссейник с дисками? Возможно, вам понадобится что-то типа этого в сумке с инструментами

Замена жидкости в гидравлической системе требует наличия специальных инструментов – полный набор стоимостью около $55 (плюс покупка жидкости ежегодно). Как вариант, можно это сделать в специализированном магазине – за $60-70.

Колодки дисковых тормозов обычно также недешевы (около $80 за полный набор хороших колодок). Разница в реальности может быть довольно ощутимой и необнадеживающей, если вашим требованием является долговечность. Помните, что постоянная езда по мокрым песчаным дорогам может существенно исказить эти цифры не в оптимальную сторону.

Ободные тормоза стали очень очень качественными – и с ними очень просто работать

В сущности, когда что-то ломается, ободные тормоза имеют преимущество, т.к. проблема проще диагностируется (и ремонтируется). Для большинства пользователей дисковые тормоза будут сродни электронному оборудованию: если вы можете зачастую разобраться в том или ином вопросе самостоятельно, то большинство велосипедистов не имеют нужного оборудования или же знаний вовсе.

Колодки дисковых тормозов стоят не дороже хороших колодок для ободных тормозов

Мастер-цилиндры внезапно могут выйти из строя, например, то же случается и с клапанами калипера. Детали можно найти – не без головной боли – это всегда беспорядочная и утомительная работа.

Если вы активно занимаетесь велоспортом, помните, что обода также подвержены постоянному износу. Тогда как заменять обода, стертые длительными торможениями, очень дорого, дисковые тормоза требуют лишь замены нового ротора.

К чему мы пришли

Вы можете противиться дисковым тормозам на шоссейниках сколько угодно, но плыть против течения тяжело и практически бессмысленно. Заменятся ли ободные тормоза дисковыми в полной мере? Вероятно, нет. В крайнем случае, ободные тормоза будут жить ещё среди мелких брендов и продолжат использоваться в небольших количествах.

Все основополагающие компании – и почти все более мелкие – подписались под развитием дисковых тормозов, поэтому в ближайшее время эта идея не исчезнет в никуда.

Спустя время, все наши деньги будут уходить в диски, которые вдруг станут доминантной технологией. Ещё несколько лет назад диски были всего лишь изображением на велосипедном радаре, но несколько основных компаний уже полностью убрали ободные тормоза со счетов – а в UCI начали работать над тем, чтобы использовать их в профессиональных шоссейных велогонках.

Несомненно, и уже явно видно, что дисковые тормоза будут в любом случае внедряться в шоссейники в ближайшее время.

По материалам www.bikeradar.com

Прогресс не остановить — дисковые тормоза на шоссейном велосипеде

Модели шоссеров с дисками появились в продаже уже несколько лет назад, я тогда писал заметку Нужны ли шоссейникам дисковые тормоза, но в профессиональных соревнованиях их нельзя было использовать.

В прошедший вторник UCI официально дал зеленый свет применению дисковых тормозов в шоссейном велоспорте, правда, не полностью — пока что решили поэкспериментировать на велогонщиках.

В этом году протестировать диски в реальной гонке можно будет лишь в августе и сентябре, UCI разрешил каждой команде выбрать два мероприятия в течении этих месяцев. Так же выборочно пройдет тестирование и в 2016 году.

На основании полученного опыта, UCI придет к окончательному решению: если всё будет гладко, то в гоночном сезоне 2017 года дисковыми тормозами будут оснащены все велосипеды.

У всех, кто видел хоть один этап велогонок, возникает законный вопрос — а не искалечатся ли спортсмены острыми гранями роторов при массовом завале? Видимо, тестовый период предназначен в том числе и для накопления статистики по таким происшествиям.

Отделы маркетинга велопроизводителей в нетерпении потирают лапки — как только на дисках начнут ездить профи, то все велофетишисты выбросят свой мгновенно устаревший топовый хлам, и закажут новые модели, в полтора раза дороже.

Дисковые тормоза велосипеда: за и против

Дисковые тормоза с каждым годом становятся всё популярнее. Некоторые велосипедисты даже считают, что остальные виды тормозов уступают дисковым по всем пунктам. Так ли это на самом деле и стоит ли заморачиваться с заменой тормозной системы, если велосипед вам нужен только для прогулок по городу? Давайте разбираться.

Принцип действия дискового тормоза очень прост: рядом со втулкой крепится стальной диск, а колодки, прижимаясь к диску справа и слева с помощью нехитрой системы рычагов, замедляют скорость езды.

Отсюда вытекает их первое преимущество перед очень популярными ви-брейками: обод остаётся нетронутым.

Колодки стирают (если это вообще можно назвать стиранием) только стальной диск, который прослужит без замены очень, очень долго.

Лёгкий ободной алюминий при правильной технике торможения протрётся за 700-800 километров, то есть за сезон-два. С дисками всё проще. В «ВелоДрайв» иногда заходят райдеры, которые утверждают, что не меняют диски десятилетиями.

Особенность крепления делает дисковые тормоза независимыми от восьмёрок и прочих деформаций обода. Они одинаково хорошо работают с колёсами из любых материалов и любых диаметров.

Дисковый тормоз размещается довольно высоко, поэтому ему нестрашны лужи, грязь и снег. Единственное, что может с ним случиться – это обледенение, но для этого вам как минимум придётся нырнуть с велосипедом в прорубь.

А теперь сравним дисковые тормоза для велосипеда между собой

По своему устройству дисковые тормоза могут быть гидравлическими, механическими или гибридными. Гидравлика – очень чувствительный механизм, достаточно одного небольшого сжатия пальцев, чтобы начать тормозить.

За такую отзывчивость и точность её и ценят велосипедисты. Кроме того, ей не грозит разрыв тросиков (которых там просто нет) или быстрое стирание колодок. Вообще хлопот с ней минимум, что называется «поставил и забыл».

Велосипед с гидравлическими дисковыми тормозами Cronus COUPE 4.0 26″ 2016

Но есть у гидравлических тормозов и минусы. Прежде всего – это уязвимость системы и сложность её ремонта, который требует технических знаний, специальных инструментов и прямых рук.

Сюда же можно отнести стоимость велосипедов с гидравликой, обычно они стоят немного дороже.

А если вы собираетесь кататься зимой, то будьте готовы к тому, что при сильных морозах жидкость станет более вязкой, начнёт замерзать, то есть тормоза потеряют свою эффективность и могут вовсе выйти из строя.

Намного проще дело обстоит с механическими дисковыми тормозами. Они и стоят дешевле, и управиться с ними проще, особенно если вы никогда не практиковались в велоремонте. Там в буквальном смысле всё завязано на тросиках: нажал тут – прижалось там. Зато добиться такой же чувствительности, как при гидравлике, сложнее, придётся всё время подкручивать и настраивать колодки.

Велосипед с механическими дисковыми тормозами Merida Matts 6.15-MD 2016

Гибридные модели тормозов сочетают в себе преимущества (и некоторые недостатки) механических и гидравлических. Там есть трос, который при нажатии на рычаг воздействует на гидравлическую часть системы, совсем небольшую по своим размерам.

Каждый день настраивать такие тормоза не придётся, починить их довольно просто, а эффективность торможения и чувствительность удовлетворят самых избалованных райдеров.

Минус только один – их практически невозможно найти в обычных веломагазинах…

Суммируя всё вышесказанное, можно рекомендовать следующее:

  • Если вы хотите не зависеть от погодных условий и быстро тормозить даже под проливным дождём, выбирайте дисковые тормоза
  • Помните, что диски иногда скрадывают что-то из остальной навески. Другими словами, за одну и ту же стоимость можно купить велосипед на ви-брейках с хорошей навеской или на дисках, но с навеской похуже
  • Гидравлика подойдёт активным райдерам, любящим погонять на большой скорости с горок или по улицам
  • Для прогулочного катания и многодневных походов лучше купить велосипед с механикой – её можно быстро отремонтировать в полевых условиях

И главное, какими бы ни были тормоза – следите за их состоянием! За состоянием колодок, целостностью тросиков, уровнем тормозной жидкости. Тогда вы уверенно сможете затормозить перед любым препятствием!

Источники:

https://rollerbord.life/velosiped/zamena-kolodok-na-velosipede-s-diskovymi-tormozami.html
https://muscleoriginal.com/kak-samostoyatelno-nastroit-tormoza-na-velosipede/
https://wd40.ru/wd-40-dlya-dachi/kak-pomenyat-koleso-na-velosipede/
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/tormoznye-kolodki/
https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-postavit-diskovye-tormoza-na-velosiped-vsyo-o-velosporte.html

Adblock
detector