Как правильно поставить переднее колесо на велосипед

Содержание скрыть

Страховочные колеса для детского велосипеда

Страховочные колеса для детского велосипеда

Во время обучения ребенка катанию на велосипеде возможны падения и соответственно травмы. Снизить возможность падений можно при помощи установки дополнительных страховочных колёс.

Детские велосипеды чаще всего оснащены комплектом боковых колёс. Бюджетные модели байков или купленные с рук могут быть лишены дополнительного элемента. В таком случае страховочные колёса для детского велосипеда приобретаются отдельно.

Плюсы

Страховочные колеса для детского велосипеда

Положительные стороны при покупке боковых колёс для велосипеда:

  • поддержание баланса юного райдера; ;
  • отсутствие необходимости в удерживании ребёнка во время обучения;
  • малыш постепенно учится самостоятельно удерживать равновесие.

Ребёнок не боится ездить на велосипеде, благодаря чему получает нужную детскому организму физическую нагрузку, узнает окрестности и улучшает здоровье.

Страховочные колеса для детского велосипеда

Как выбирать

При выборе страховочных колёс для велосипеда нужно обратить внимание на:

  • размер составляющих. Встречаются колёса размером от 12 до 20 дюймов. Подбираются в зависимости от размера колёс велосипеда. Чем больше дюймов в обычных колёсах, тем больше их должно быть в боковых;
  • стоимость изделия зависит от материала, фирмы-изготовителя и диаметра;
  • рекомендуется выбирать страховочные колёса с фиксатором из прочного материала. Внезапная поломка пластикового кронштейна во время обучения ребёнка может повлечь за собой падение.

Страховочные колеса для детского велосипеда

Установка

Алгоритм установки колёс для балансировки состоит из следующих действий:

  • велосипед нужно перевернуть, расположив рулём вниз; , подходящий для фиксирующей колесо гайки, нужно открутить её;
  • установить крепления страховочных колёсиков;
  • зафиксировать кронштейны, используя болты и гайки;
  • перевернув байк обратно, проверить работу колёс.

Страховочные колеса для детского велосипеда

Перед тем, как закрутить болты, удерживающие страховочные колёса, требуется проверить расстояние между ними и землей. Его отсутствие затруднит движение велосипеда. Рекомендуется оставить небольшой зазор между поверхностью и колёсиками. Высоко поднятые колёса лишаются своих функций по поддержке баланса у ребёнка и его защите от травм.

Страховочные колеса для детского велосипеда

В заключение

Желательно выбирать страховочные колёса, изготовленные из пластика или резины. Изделия с надувными камерами быстро пробиваются и приходят в негодность.

Правильный выбор и установка дополнительных колёс позволят быстро и без падений научить ребёнка держать равновесие во время катания на велосипеде.

Как снять колесо на велосипеде

как снять переднее колесо велосипеда1. какие у вашего велосипеда тормоза?

— если у Вас дисковые тормоза, то переходим сразу к пункту 2.

— если же у Вашего велосипеда тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это процедура примерно одинакова для всех видов ободных тормозов: чтобы разжать тормоз типа V-brake необходимо руками сжать колодки и вытащить дугу, как показано на рисунке.

2. переворачиваем велосипед вверх колёсами, он довольно устойчиво стоит на руле и седле. Будьте внимательны, чтобы не повредилось оборудование, закрепленное на руле (велокомпьютер, звонок, велофару и т.д.)!

3. каким образом у Вас закреплено колесо: обычная гайка или эксцентрик (небольшой рычажок)?

— если колесо крепится гайкой, то необходимо взять два подходящих ключа. Один накинуть с одной строны, второй — с другой, и крутить против часовой стрелки один из ключей, удерживая на месте второй. Не обязательно отворачивать гайки до конца, а просто ослабить до момента, когда колесо можно будет спокойно вынуть.

— если колесо крепится эксцентриком, то тут вообще все просто — не нужны никакие инструменты. Тянем этот эксцентрик на себя, как показано на рисунке, после чего необходимо ещё немного открутить его против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не станет возможным вытащить колесо.

4. тянем колесо вверх, и, если Вы всё сделали правильно, оно легко снимается.

*на велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза со снятым колесом, так как при этом колодки могут сжаться, и надо будет возиться ещё и с ними.

как снять переднее колесо велосипеда как снять переднее колесо велосипеда как снять колесо велосипеда как снять переднее колесо велосипеда

Установка переднего колеса:

процесс установки переднего колеса обратен его снятию

1. вставляем колесо обратно, как оно было. Не перепутайте направление вращения колеса (написано на покрышке). Помните, что велосипед у Вас перевернут и над направлением движения стоит подумать. В случае с дисковыми тормозами перепутать сложно, так как надо, чтобы диск попал точно между колодками.

2. закручиваем гайки или затягиваем эксцентрик

3. переворачиваем велосипед

4. если у Вас ободные тормоза, то необходимо вернуть их в исходное состояние. Проверяем, что колесо не болтается, свободно крутится и тормоз функционирует, в противном случае проверяем снова всё по пунктам.

Как снять заднее колесо?

Процесс снятия заднего колеса ПОЛНОСТЬЮ совпадает с процессом снятия переднего. На навешанное сзади оборудование можете даже не смотреть (прийдется только снять цепь с оси, если она зацепится).

Установка заднего колеса

Процесс установки также аналогичен установке переднего колеса, за малым исключением: надо, чтобы цепь встала правильно. Для этого подносим колесо к местам крепления, надеваем цепь на звездочку и после этого ставим колесо на место. Правда, может сложится ситуация, при которой Вам покажется, что цепь перекрутилась, и чтобы распутать надо будет её снимать. Это не так. Вам просто надо покрутить её туда-сюда, представить, как она была установлена до этого на звёздочках и главное — не паниковать. Вот вроде бы и всё. Теперь Вы овладели искусством снятия-установки колёс.

Устройство, разборка и ремонт задней и передней втулки

На первый взгляд может показаться, что задняя и передняя втулки велосипеда имеют сложное устройство, а произвести их ремонт и обслуживание самому в домашних условиях — не простая задача. Но это не совсем так. Конечно же, есть некоторые отличия в конструкции, но большинство из них одинаковы. Поэтому в данной статье мы затронем такие темы как: разновидности и устройство втулок колес велосипеда, их разборку/сборку, ремонт и обслуживание, а также рассмотрим чем, как и с какой периодичностью их следует смазывать. Мы постараемся изложить материал максимально кратко в виде подробной инструкции, а в некоторых моментах добавим видео для наглядности разборки втулки.

Разновидности и устройство втулок велосипеда

В данный момент на рынке велозапчастей встречается несколько разновидностей втулок колес велосипеда: со свободным ходом, без свободного хода (применяется на fix-байках), а также со встроенным ножным тормозом, со встроенной динамо-машиной, и так называемые планетарные втулки. В конструкциях со свободным ходом могут применяться два типа подшипников: типа конус-чашка (в основном от производителя Shimano) и промышленные подшипники. Так как втулки со свободным ходом и со встроенным тормозным механизмом являются наиболее популярными, ниже мы рассмотрим их конструкцию.

Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)

Этот тип втулок является одним из самых распространенных по сравнению с остальными и зачастую используется на шоссейных, горных, дорожных и других видах железных коней. Он может применяться как на самых бюджетных велосипедах, так и на профессиональных байках. Приверженцем такой конструкции является фирма Shimano, которая занимается производством исключительно втулок с насыпными подшипниками (ну и планетарных втулок). По их словам конус имеет преимущество перед втулкой на промподшипниках, а именно – лучший накат. Так это или нет сказать сложно, но это и не цель данной статьи. Далее рассмотрим конструкцию типичной втулки с конусами.

Втулка с подшипником типа конус-чашка

Как мы видим втулка с подшипниками типа «конус-чашка» состоит из: корпуса, оси, чашек, шариков, пыльников, конусных гаек, шайб, пыльников, контргаек (и барабана, если мы рассматриваем заднюю втулку).

Устройство втулки велосипеда на промподшипниках

Конструкция данного типа втулок очень схожа с предыдущей, за исключением использования промподшипников вместо насыпных шариков. Из-за этого у нее отсутствуют такие компоненты как шарики и конусные гайки, а подшипник представляет собой цельную конструкцию. К плюсам можно отнести простоту сборки и разборки, а также ненадобность настройки затяжки конусов. Данный тип втулок также может использоваться практически на всех разновидностях велосипедов.

Втулка на промподшипниках

Втлка на промах в разборе

Конструкция задней втулки с тормозным механизмом

Данную разновидность втулок устанавливают в основном на односкоростные городские велосипеды. Главной ее особенностью является тормоз, который установлен внутри ее корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого она немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем картинку с конструкцией этой втулки.

Втулка со встроенным тормозом

Планетарные и динамовтулки

Планетарные втулки велосипеда очень похожи на маленькую КПП от автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотную компоновку деталей. Внутри данной конструкции множество шестерней, при помощи которых осуществляется переключение скоростей. Сложные в ремонте и обслуживании. Часто могут использоваться на городских складных велосипедах.

Планетарная втулка

Втулки с динамкой внутри корпуса представляют из себя, грубо говоря, маленький генератор от которого можно запитывать различные электроприборы велосипеда. Например, это могут быть осветительные фонари. В основном динамка располагается внутри передней втулки городского или дорожного велосипеда.

Динамовтулка

Обслуживание задней и передней втулки

Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.

Периодическое обслуживание

Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.

Вынужденное обслуживание

Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:

  • Неверная затяжка конусов (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение.
  • Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
  • Выход из строя промподшипников (в случае втулки на промах).

В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.

Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

Разборку и замену смазки мы произведем на примере втулки с подшипниками «конус-чашка».

ВНИМАНИЕ: При разборке четко запоминайте последовательность демонтажа компонентов втулки и то, как они установлены. Также детали с левой стороны нельзя устанавливать на правую и наоборот. Последнее вызвано тем, что шарики, чашки и конуса притираются друг к другу и будут плохо подходить, если вы переместите их на другую сторону.

Разборка передней втулки

Для начала разберем/соберем переднюю втулку байка.

Снимаем колесо, эксцентрик и ротор

  1. Снимаем колесо с велосипеда, вынимаем эксцентрик из оси втулки и откручиваем ротор дисковых тормозов (если он есть естественно). Это необходимо во избежание попадания смазки на тормозной ротор и упрощения процедуры разборки.
  2. Снимаем пыльники с правой и левой стороны. Для этого аккуратно поддеваем их минусовой отверткой.

Снимаем пыльник с другой стороны

Снимаем пыльник

Вытаскиваем ось

Втулка без оси

Втулка без оси со стороны ротора

Снимаем пыльник-уплотнитель

Пыльник-уплотнитель

Пыльник-уплотнитель с другой стороны

Правая чашка без шариков

Левая чашка без шариков

Очищеная правая чашка

Очищеная левая чашка

Очищеные детали втулки

Очищеные детали передней втулки

Разборка задней втулки

Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю втулку колеса велосипеда. В принципе, особой разницы от методики разборки передней нет (поэтому можете прочитать сначала ее, там есть моменты, которые мы не стали повторять в описании к задней), кроме нескольких мелких отличий.

Снимаем заднее колесо и демонтируем ротор

  1. Снимаем колесо, эксцентрик и демонтируем ротор дисковых тормозов (в случае его наличия).
  2. Снимаем при помощи отвертки пыльник с левой стороны задней втулки. С правой стороны (там, где кассета) наружного пыльника нет.

Снимаем пыльник задней втулки

Задняя втулка со стороны кассеты

Откручиваем контргайку

Снимаем проставочные шайбы

Левая сторона втулки без шайб

Выкручиваем конус

Снимаем пыльник уплотнитель

Вытягиваем ось задней втулки

Если вам по каким-либо причинам необходимо снять кассету, то это можно сделать буквально сразу при помощи специального инструмента.

Снятие кассеты велосипеда

Чем смазать подшипники задней и передней втулок

Для смазки подшипников передней и задней втулок велосипеда можно использовать любые густые типы смазок для подшипников в автомобилях. Например, неплохо подойдет Литол-24 или ЦИФТИМ-201,158. Конечно, никто не запрещает вам купить специализированные велосипедные смазки для подшипников, например, от компании Shimano, которые великолепно справляются со своими задачами. Но если честно, то особо разницы (кроме цены) я не заметил.

Литол-24ЦИФТИМ-201

А вот то, чем нельзя смазывать подшипники втулок на велике: WD-40, моторные автомобильные масла, масла для швейных машинок, для смазки цепей велосипеда и прочие жидкие смазочные материалы.

Ремонт задней и передней втулки велосипеда

При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.

Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.

При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.

Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.

Видео по теме

Заключение

Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда своими руками на примере картинок и видео. Какой можно подвести итог? В первую очередь следует периодически и своевременно проводить обслуживание: выполнять очистку и смазку, проверять на люфты и исправность. Помимо этого мы узнали, чем можно смазывать втулку, а чем нельзя, а также узнали ее устройство. Спасибо за внимание и удачи вам в ремонте!

Как установить крылья на велосипед – руководство исходя из типа выбранной пары, аспекты выбора + необходимость использования гроверов

Установка велосипедных крыльев необходимо, в первую очередь, для полноценной эксплуатации транспортного средства, которая не ограничивается погодными условиями. Несмотря на универсальность велосипеда в применении, выбрать подходящее, а самое главное – качественное крыло, достаточно сложно.

Необходимо понимать, что такие аксессуары не всегда поставляются с велосипедом, а на выбор представлены быстросъемные и стационарные модели, которые отличаются принципом крепления, конструкцией и, конечно, же, областью применения.

Не стоит забывать о конструкционных особенностях обычных шоссейных велосипедов, на которые могут быть установлены лишь стационарные модели крыльев. Последние могут быть выполнены из пластика, но с аналогичной перьевой системой крепления.

Полноценное использование укомплектованного двухколесного транспортного средства

Какой нужен инструмент для установки:

  • отвертка (желательно наборная модель);
  • торцевой или накидной ключ на 9-10.

Перечень небольшой, но и работа предстоит лишь с уже готовыми изделиями, которые имеют в комплекте оригинальные системы крепления.

Как установить быстросъемные крылья на спортивный велосипед?

Начинать нужно со сборки переднего крыла, в основу которого положена металлическая пластина. Одевают части крыла с одной и другой стороны. Та что подлиннее устанавливается на нижнюю часть.

Модель в собранном, готовом к установке виде

Получается заготовка разборного крыла. Для ее монтажа на раму велосипеда необходимо взять болты и гайки из комплекта. В готовом виде это распорка. Для ее сборки на болт одевают шайбу и продевают с нижней части металлической пластины. Две части распорки нужно разместить со стороны вышедшего болта.

На одной части распорки уже имеется нарезанная резьба, поэтому ее просто закрепляют.

На данном этапе, сильно фиксировать собранный механизм крепления пока не нужно.

Следующий шаг – поиск втулки на нижней части передней вилки. Некоторые производители могут маскировать ее пластиковой заглушкой, которая предотвратит попадания грязи в процессе эксплуатации без защитного крыла.

Функциональный комплект с различными расширительными шайбами под втулку передней вилки

В нашем случае, именно в эту втулку и нужно установить крыло. Закручивая винт, продетый через ранее упомянутую монтажную пластину, можно регулировать расширение распорки, что позволит подогнать ее под внутренний диаметр втулки. Если, после максимального закручивания, ширина распорки окажется недостаточной, используют дополнительный расширитель, который, практически всегда, идет в комплекте с приобретенным аксессуаром.

Если дополнительного расширителя нет, можно использовать обычную полоску из резины, предварительно вырезав ее из старой велокамеры.

Добившись нужного уплотнения во втулке, используя отвертку заворачивают крепежный болт максимально плотно.

Установка заднего быстросъемного крыла

По сути, это продолжение вышеупомянутых работ, но в отношении уже заднего колеса. Нужно подготовить заднее колесо. Для этого остался небольшой комплект запчастей.

Квадратные гайки вставляют в пазы пластикового хомута с обеих сторон. Они нужны для фиксации длинных болтов. Последние продеваются через оставшуюся удлинительную деталь и закручиваются, тем самым создав крепление нужной длины.

Далее, необходимо взять крыло и поставить на него пазу для держателя. Она также фиксируется винтом с шайбой. Берем следующую деталь и вставляем в нее штифт с резьбой. Получившеюся заготовку прикручиваем к базе, где заранее был выведен винт.

Вышеупомянутое соединение закручивают как можно сильнее. Если гайка с комплекта окажется слишком маленькой, и вероятность ее провала в разрез для паза при закручивании имеет место, то ее необходимо заменить.

Следующий шаг – фиксация собранного из двух элементов хомута на подседельном штыре. Для этого необходимо отпустить зажим рамы и вынуть седло со штырем наружу. Сам хомут фиксируется двумя винтами.

Прижимают хомут равномерно, постепенно с обеих сторон. Это исключит вероятность деформации пластика и перекоса нового крыла.

Полученную заготовку с отвесным крылом устанавливают на полученное место при помощи оставшегося в комплекте винта. Для его фиксации используют ключ-шестигранник который также идет в комплекте. Затягивать нужно исключительно от руки, без использования дополнительных трубок.

Заднее крыло можно регулировать по высоте в двух местах – у основания и месте крепежа к хомуту. Регулировка высоты положения крыла выполняется исходя из уклона, который предотвратит попадание воды на одежду.

Такие пластиковые быстросъемные крылья хорошо себя зарекомендовали при езде по грязи. Расстояние от крыла до покрышки предотвращает забивание грязи и, как следствие, обездвиживание велосипеда.

Готовый вид заднего крыла

Установка готовых пластиковых крыльев типа PM-05

Подходят они для велосипедов с размером колес от 24" до 26" дюймов. Начинают все с заднего. Скобу устанавливают на подседельную раму. Затем в ней защелкивают переднюю часть крыла.

Если на велосипеде тормозная система на вибрейках, их нужно разжать.

Далее, необходимо взять скобу, винт и гайку. Винт продеваем в отверстие, а на внешней стороне крепим скобу. Фиксировать конструкцию нужно плотно, максимально подняв к верху.

Края установленной скобы сжимаю так, чтобы ее грани легли в пазы. Сделать это достаточно просто, даже одной рукой. Глубину выбирают исходя из личных предпочтений. Крепление основана на трещотке.

Теперь возьмем переднее крыло и винт с гайкой. Переднее крыло также устанавливается при помощи отверстия, но не в короне, а в гориле вилки. Для удобства, также нужно разжать тормоза.

Продевают винт во внутреннюю сторону. С обратной стороны одеваем крыло, закидываем гайку и фиксируем. Полностью затягивать гайку не нужно. Для удобства можно прихватить накидным ключом, а заворачивать отверткой.

Следующее, что нужно сделать – отрегулировать крыло по высоте. Это необходимо для того, чтобы протектор не терся об него. В противном случае, при движении задним ходом, велика вероятность повреждения изделия.

В окончание установки, винт затягивают окончательно. Вот, собственно, и весь процесс крепления переднего и заднего крыла. Такие крылья как нельзя лучше подойдут для дорожных велосипедов, ведь расстояние от протектора до крыла минимальное. Такая установка практически полностью защитит от попадания воды на одежду.

Популярная модель с высокими показателями защиты

Установка стационарных металлических крыльев

Металлическая стационарная модель также устанавливается на гориву, а внизу фиксируется на установочные места вилки и нижних перьев. Прежде чем покупать такие крылья, посмотрите на свою раму, проверьте наличие установочных мест. Это позволит определить то, подойдут ли такие крылья по размеру.

Если будет обнаружено, что на велосипеде нет крепежных перьевых отверстий, можно вырезать несколько кусочков из неприновой прокладки и затянуть все это обычными хомутами.

Благодаря цельнометаллической конструкции и фиксации на длинных усах из твердой проволоки за наконечники осей колес, достигается покрытие половины окружности колеса.

Пара на опорных ножках для крепежа на перьях вилки и задней части рамы

Установка значительно проще, чем упомянутая о быстросъемных моделях. Переднее фиксируется на раме крепежным болтом и подтягивается за счет контргайки. Перьевые накладки закручиваются на передней вилки при помощи винтиков под плоскую отвертку.

Принцип установки заднего крыла аналогичен переднему. Стоит лишь учитывать тот факт, что чем длиннее заднее крыло, тем ниже его место расположения. Это позволит реализовать максимальную защиту, но при этом значительно снизит дорожный просвет. Любая грязь заполнит просвет достаточно быстро, тем самым приведя велосипед в неподвижное состояние.

На рынке можно встретить модели полноразмерных крыльев, которые выполнены из пластика. Устанавливают их исключительно с целью облегчения веса транспортного средства. Разнятся товары и ценой.

Стационарные крылья на шоссейные велики

Так ли важен выбор крыльев для качественной установки?

Защитные крылья окажутся полезными для тех, кто использует велосипед в средней полосе страны, где часто выпадают обильные осадки. Таким образом, становится совершенно очевидно, что их установка принесет необычайную пользу.

Выбирая переднее крыло, необходимо обратить внимание именно на велосипедную вилку. На ней должно иметься специальное монтажное отверстие, которое необходимо для установки быстросъемных крыльев.

Для заднего крыла также должно быть отверстие на распорной планке задней части рамы. Центральная часть крепится за раму, поэтому внутренний диаметр крепежных клипс должен соответствовать диаметру рамной трубы.

Полноразмерные крылья, крепления которых точно совпали с отверстиями на раме и вилке, обильно защищают от воды и песка, не только сверху, но и сбоку. Также стоит отметить, что такие крылья практически не болтаются при езде по ямах и съездах с бордюров.

Выбор среди упомянутых моделей

Что делать, если отверстий на раме нет?

Если производитель не предусмотрел установку полноразмерных крыльев, то можно самостоятельно выполнить монтажные отверстия, используя дрель и тонкое сверло. Аккуратная работа не повредит целостность рамы. Боковые задиры от сверла можно прикрыть шайбами с обеих сторон.

Для ровного отверстия, сверло должно пройти под нужным углом. Достигнуть такого результата можно используя старую пластиковую расческу, путем зажатия сверла между ее зубьями.

Если нет желания вносить изменения в конструкцию рамы, стоит обратить внимание на быстросъемные крылья, которые устанавливаются именно в коронку передней вилки. Заднее крыло крепится исключительно к подседельной части велосипедной рамы.

Отверстия дрелью в металлической раме

Недостаток быстросъемных крыльев

Купить их можно практически в слепую, так как система крепления практически одинаковая. Несмотря на простоту и дешевизну, стоит отметить:

  • Высокую посадку (значительное разбрызгивание на скорости).
  • Отсутствие боковой защиты.
  • Вероятность сползания заднего крыла при сильной тряске.

Нужны ли гровера при установке? Гровера используют преимущественно в сочетании с деталями, которые подвержены сильным вибрациям. Их прямое применение может найти себя в аспекте установки быстросъемной пары, которая крепится к раме за счет пластиковых элементов.

Гровера можно подкладывать под гайки с любой системой затяжки, даже если речь идет о шестигранниках. Польза от такого самостоятельного улучшения несомненно будет нелишней.

Момент затяжки определяется исходя из приложенного усилия. Распустить гровера, практически невозможно.

Один из возможных крепежных элементов

Таким образом, становится совершенно очевидным, что установка крыльев играет огромную роль для владельца велосипеда. Сам процесс монтажа занимает минимум времени. Количество необходимых инструментов также достаточно скудное. При большом желании, можно обойтись и подручными средствами.

Как уже стало ясно, разные системы креплений требуют предварительной проверки рамы или даже ее подготовки. Самый простой способ установки – система клипс быстросъемной пары.

Если проигнорировать установку крыльев, не только невозможно использовать велосипед в дождливую погоду, но и также можно спровоцировать значительный и ускоренный износ рамы, а также тормозов на тросике. Песок и другой мусор с дорожного покрытия буквально пескоструят раму и лакокрасочное покрытие.

Также необходимость установки с последующим выбором метода, может основываться на типе используемой резины (покрышки). Высокий протектор имеет больший показатель аквапланирования, значит и при полном обороте выбрасывает больше воды. Даже быстросъемная пара имеет полезный коэффициент защиты свыше 60%. Это хороший результат, если учесть расстояние между крылом и протектором.

Специалисты и производители, в процессе установки, советуют использовать лишь оригинальные пары и крепежные элементы. Среди таких, Вы сможете встретить специальные нераздельные уплотнители, которые защитят раму от царапин а также снизят уровень вибраций, передаваемых на крепежные винты.

Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) – от дождя сверху. Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками.

Полноценная защита должна быть комплексной и оригинальной. В целом, велосипедные крылья дают лишь 50% от общей защиты. Независимо от размеров и креплений, вода будет попадать на ноги и части спины. Обратите внимание, также в продаже имеются боковые накладки на крылья.

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Велосипед, транспорт достаточно удобный, экономичный и надежный, не требует вложения денег в топливо, не нуждается в гараже, полезный для здоровья, не загрязняет окружающую среду. Но иногда и в таком идеальном средстве передвижения случаются сбои.

Речь идет о самом обычном проколе, когда требуется поменять колесо. «Ну что здесь такого?», — скажут бывалые велосипедисты, но не забывайте, что из-за того, что велосипедный рынок наводнила продукция разных фирм и стран – производителей, у каждого марок велосипеда есть своя особенность, и значит, для того, чтобы правильно и быстро поменять колесо, необходимо знать порядок проводимых действий.

Во-первых, необходимо узнать, какой тормоз стоит на вашем велосипеде. Если дисковый тормоз, то снять его будет намного проще. Ну а если вы обладатель ободного тормоза, то придется слегка повозиться. Необходимо будет первоначально разжать его, а уже потом снимать. Если вы забудете это сделать, то колесо попросту не снимется, как вы его не дергайте.

Поставьте велосипед верх ногами, надежно закрепив на руле и седле. Не забудьте предварительно убрать все лишние аксессуары и оборудование, типа навигатора или дорожного компьютера.

Ручка тормоза и ручка переключения тормозов во время производимых вами действий нуждается в защите, поэтому оберните их каким-нибудь мягким материалом. Таким образом, вы убережете их от поломки.

Если на вашем велосипеде стоят тормоза V-Brake, то начните процесс со сдавливания колодок, эти действия приведут к возможности снятия дуги. Сжимайте в том месте, где тросик крепится к колесу. Особойсилы здесь не нужно, и вы быстро справитесь.

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Гидравлический тормоз не любит, когда его держат вверх ногами, поэтому, если вы производите замену заднего колеса впервые, не забудьте, потом прокачать тормоз, скорее всего в него попадет воздух.

Конечно, вы можете проигнорировать данный совет, ведь сама процедура прокачки дело долгое и трудоемкое, но тогда ваши тормоза перестанут быть надежными, и тогда вам придется пенять только на себя.

Как вы знаете, заднее колесо крепится на оси велосипеда. Виды крепления довольно разнообразны, и от того, какое попалось вам и будет обусловлен весь порядок действий. Если у вас колесо крепится с помощью гаек, то необходимо иметь парочку разводных ключей. Зажимаете гайку одним ключом, а вторую откручиваете другим ключом.

Не стоит выворачивать гайку полностью, достаточно сделать пару оборотов с помощью ключа. Увидите, колесо легко снимется.

Что делать если у вас дисковый эксцентрик? Это проще, чем вы думаете. Переведите цепь на звездочку наименьшего диаметра, расположенную сзади.

С левой стороны на втулке вы увидите рычаг, который отвечает за эксцентриковый зажим.

Отворачиваете рычаг тормоза и прокручиваете против часовой стрелки на 180°, справа налево. Не стоит его крутить вокруг оси втулки.

Справа от втулки расположена гайка, отворачиваем ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение и назад

Не отпуская рычаг цепного натяжителя, неспешно вынимаем колесо из вилочного наконечника. Вот и все, колесо снято.

Не забудьте про цепь, которая проходит через всю систему скоростных переключений. Ее необходимо бережно снять со звездочек, не трогая только возле рамы.

Если вы возьметесь за колесо, и плавно потяните его вверх, то оно должно без усилий выйти наружу. Стоит обратить внимание на следующую рекомендацию: ни в коем случае не жмите на ручку дисковых тормозов, иначе колодки сожмутся.

Теперь поговорим о том, как разбортовать колесо, ведь многие представители сильного пола не хотят ходить пешком, экономя свое время, и пересаживаются на четырех колесных или двухколесных друзей. Прокол камеры явление довольно распространенное. Поэтому чтобы быстро произвести данную операцию, необходимо, чтоб у вас собой были специальные инструменты, которые помогут вам справиться с неприятностью и опять встать в строй со своим средством передвижения.

Что же такое разбортировка, и как она производится. На словах довольно просто: вы должны снять покрышку с обода или диска велосипеда, для того чтоб осуществить в последствии процесс замены или заклеивания камеры. Для этого нужны бортировки, но если в наличии есть отвертки, то они сгодятся тоже.

Как разбортовать колесо велосипеда

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Производим процесс снятия колеса. Как это сделать говорилось выше.

Теперь нужно спустить колесо, ведь без этого снять камеру не получится. Находим колпачок, который накручен на шинный сосок, переворачиваем его в обратную сторону и вставляя в ниппель начинаем выкручивание.

Если вы все делаете правильно, будет слышен звук, характерный для спускаемого колеса, шипение воздуха, стравливаемого через открывшееся отверстие.

После того как воздух спущен, возьмите бортировки или отвертки. С помощью одной подцепляем покрышку, расположенную возле соска, и тащим ее наружу, саму отвертку, внимание, оставляем внутри.Не отвлекайтесь, ведь можно прорвать камеру, будьте особенно осторожны.

Теперь берем вторую бортировку (отвертку), и чуть дальше от соска поддеваем покрышку. Аккуратно тащите ее наружу. Вот так, шаг за шагом, производя движения по кругу, вы и снимете покрышку, будь то обод или диск.

Итак, пошагово

  • Размыкается ободной тормоз, если он есть
  • Снимаем поврежденное колесо, предварительно произведя расстегивание и отворачивание эксцентрика. Проследите, чтоб открученная гайка и снятая пружинка не потерялись, упав
  • Спускаем давление в камере до минимального
  • Втыкаем бортировку между шиной и ободом, расположенным на стороне колеса. Сторона должна быть противоположной ниппелю
  • Отпускаем бортировку по направлению к центру колеса и зацепляем ее за спицу, не забудьте это сделать, ведь это частая ошибка начинающих велосипедистов
  • Через 5-10 сантиметров повторить, но уже с другой бортировкой
  • Снимаем равномерно, обеими руками, заканчиваем возле ниппеля
  • Извлекаем камеру
  • Снимаем второй борт покрышки. Не забудьте просмотреть и прощупать покрышку, вдруг там остался какой-то острый предмет или камешек, который испортит следующую покрышку

Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.

Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.

Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.

Клей резиновый или специальный «Велосипедный». Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.

Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.

Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.

Заклеиваем камеру

Заклеивание камеры выполняется, если нет в наличии запасной камеры или она тоже оказалась повреждена.

Нужно определить, где точно случился прокол. Это делается до того, как вы снимите шину с обода. Попытайтесь найти предмет, который осуществил прокол. Часто он выглядывает с проколотого места. Вытащите его наружу, а поврежденное место пометьте.

Скрупулезно снимите покрышку, предварительно отметив на камере место прокола. Так произойдет локализация места повреждения на площади в несколько сантиметров. Конечно, если есть возможность сунуть камеру в воду, проколотое место вы найдете намного быстрее, но мелкие трещины с помощью воды не разглядеть, к тому же следует впоследствии ее просушить.

Можно для нахождения места прокола намочить пальцы и провести ими по камере. Мокрые пальцы вернее найдут это место благодаря выпускаемому воздуху. Есть еще один способ – приложите камеру к уху и послушайте. Нужно услышать шипение, выходящее из места повреждения.

Если вы визуально определили место прокола, то можно выполнить ремонт не снимая колесо и не выполняя разбортовку. Так вы сбережете время и снизите трудовые затраты. Но, качество ремонта может от этого пострадать.

Учтите, что повреждений может быть несколько, поэтому производите тщательный осмотр камеры по всей площади. Помечаете все проколы. Иногда случается двойной прокол одним и тем же предметом, так что просматривайте и верхнюю и внутреннюю сторону камеры.

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Когда будете производить заклеивание камеры, прочтите предварительно инструкцию к применению велоаптечки или резиновому клею. Обыкновенно, зачищаете проколотое место наждачной бумагой, производите обезжиривание места склейки, наносите на обе поверхности, которые будете склеивать клей, ждете примерно 5-10 минут, пока клей окончательно схватится, и с силой прижимаете поверхности одна к другой.

В этом случае главное сила, а не то, сколько времени вы простоите, держа резину. Вот и все, камера готова к дальнейшему использованию. Но есть один нюанс, если прокол совершен в холодную погоду, то клей может сохнуть очень долго, если засохнет вообще.

После того как работы по заклеиванию камеры закончены, необходимо произвести пробную накачку. Перед тем окончательно установить камеру, произведите накачку, чтоб проверить эффективность ремонта. Для того чтоб узнать, не пропускает ли камера, надавите на нее и, если в месте ремонта шипения нет, значит все в порядке.

Если есть вода, проверьте с помощью нее. Если воздух не выходит, значит можно устанавливать камеру на место.

Если дело совсем плохо, ремонтировать нечем, а ехать нужно, то воспользуйтесь подручными средствами, сгодится все: скотч, лейкопластырь, изолента, ваши действия должны быть направлены на то, чтоб уменьшить выход воздуха из камеры. Таким образом доехать можно довольно далеко, главное не впадать в уныние.

УСТАНОВКА КАМЕРЫ НА МЕСТО

Необходимо немного накачать камеру, чтобы не повредить ее снова.

Вставляете ниппель в специальное отверстие обода и аккуратно вкладываете в середину покрышки всю камеру.

Заправляете края покрышки по всей ширине колеса в обод. Это должно получиться выполнить руками, но, если края никак не хотят становиться на место, возьмите монтажку и уже с ее помощью выполните задуманное. Делайте это внимательно, иначе у вас будет новый прокол.

Для того чтоб камера смогла внутри распрямиться, подкачайте немного колесо и разомните камеру, этого будет вполне достаточно, чтоб камера приняла правильное положение.

Прокачайте колесо до необходимого состояния. Для тог чтоб это сделать правильно, не боясь, что колесо неожиданно лопнет, после накачивания сдавите камеру двумя пальцами. Если ваши пальцы не могут преодолеть сопротивление, значит, камера накачана достаточно, можно отправляться в путь.

КАК ПОСТАВИТЬ КОЛЕСО НА МЕСТО

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Для этого нужно сделать так, чтоб цепь встала на звездочку как положено. Поэтому наденьте сначала на звездочку цепь, а уже после этого надеваем колесо на крепление. Если есть перчатки, оденьте их, а не то после такой установки отмыть руки очень тяжело. Надевайте колесо в крепление таким образом, чтобы не перепутать вращение.

Крепить колесо требуется достаточно прочно, чтоб оно не слетело при езде.

Верните тормоза на место, как было ране, это имеются в виду ободные тормоза.

Бывает, что, кажется, как будто цепь перекручена или неправильно стоит на звездочках, запуталась. Просто покрутите цепь вперед – назад с помощью педалей, или руки, не снимая колеса, дефект должен исправиться. Если отодвинуть в сторону механизм переключения скорости, расположенный в механизме цепи, и наденьте освободившуюся цепь как желаете.

После того, как все процедуры произведены, выполните пробный выезд. Проверьте, как ведут себя тормоза, не пропускает ли заплатка, и тогда можно смело отправляться дальше по своим делам.

Источники:

https://velife.ru/zapchasti-i-detali/straxovochnye-kolesa-dlya-detskogo-velosipeda.html
https://velochehol.ru/post/kak-snyat-koleso/
https://pro-veliki.ru/remont-i-obsluzhivanie/ustrojstvo-razborka-i-remont-zadnej-i-perednej-vtulki.html
https://www.nuemoe.ru/kak-ustanovit-krylya-na-velosiped-137
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9194-kak-snjat-zadnee-koleso-velosipeda-i-proizvesti-remont.html