Техника вождения велосипеда «Старт и стоп»
Есть мнение, что всякий, кто может проехать пару кругов по двору и не упасть, уже мастерски владеет велосипедом, и знает все о технике езды. Однако, как и в других видах деятельности, здесь существуют уровни мастерства, и велосипедист, изучивший правильную технику и достаточно в ней попрактиковавшийся, будет ездить более безопасно и более эффективно.
Старт
Многие велосипедисты со стажем никак не могут найти время, чтобы научиться правильно садиться на велосипед и соскакивать с него, и их дурные привычки служат им плохую службу в транспортном потоке или при подъеме на горку.
Один из основных велосипедных навыков — это езда по прямой, без шараханья из стороны в сторону. Большинство не могут выровнять свою траекторию движения, пока не достигнут определенного минимума скорости, обычно примерно правильной техники старта позволит вам быстрее достигать этой критической для маневра скорости, и велосипед меньшую часть времени будет частично неподвластен вашему контролю.
Некоторые ошибки
- Ковбойское вскакивание в седло популярно среди велосипедистов, учившихся кататься на слишком больших велосипедах. Действительно, это единственный способ поехать на велосипеде, рама которого очень высока для седока. Эта сомнительная и небезопасная техника выглядит следующим образом: вы встаете рядом с велосипедом, ставите ногу на педаль, затем отталкиваетесь другой ногой и перебрасываете ее через седло уже движущегося велосипеда.
При ковбойском вскакивании вес велосипедиста переносится на байк в тот момент, когда он наклонен под значительным углом. Из-за этого в перспективе возможны поломки рамы и колес. Велосипедные колеса, в частности, не созданы для сопротивления серьезным боковым нагрузкам, и эта неудачная техника вскакивания ложится тяжелой нагрузкой на колеса.
- «Шаркающее вскакивание» выглядит так: вы стоите одной ногой на педали и пытаетесь разогнать байк, отталкиваясь от земли другой ногой. вы не можете при этом оперативно управлять велосипедом, и таким образом нельзя начать движение в горку.
- «Прыжок мухи» — менее известная, но не менее порочная техника, заключающаяся в следующем: велосипедист бежит рядом с байком, а затем запрыгивает в седло. Так иногда делают гонщики, но это опасно и некрасиво.
Правильная техника старта
1.Встаньте над рамой, обе ноги на земле. Большинство перед этим перекидывают ногу через седло, но если у вас низкий руль, то можете перекидывать ногу и через руль. Если же у вашего велосипеда женская или вообще низкая рама, возможно, вы перенесете ногу прямо через раму. Иногда следует предварительно наклонить байк.
2.Не пытайтесь сидеть в седле, когда велосипед стоит, это часто невозможно, если ваше седло правильно выровнено.
3.Подкрутите педали так, чтобы педаль со стороны слабой ноги была повернута под углом 45 градусов вверх.
4.Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на нее.
Одновременно произойдет следующее:
— вы сможете использовать эту педаль как ступеньку, на которую вы подниметесь и сядете на седло;
— усилие, переданное на цепную передачу, начнет разгонять байк.
Если вы еще не научились этому, найдите время потренироваться. Возможно, это выглядит сложным, но на самом деле все гораздо легче. Как только вы привыкните поступать вышеописанным образом, это станет второй натурой. Вы будете ездить лучше и безопаснее, поскольку сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей двигаться уверенно.
Остановка не так сложна для большинства велосипедистов, но и здесь существуют вредные привычки, от которых стоит избавиться, и хорошие приемы, которым следует научиться.
Сначала понизьте передачу
Если на вашем велосипеде стандартная система передач, то она работает только в движении. Очень важно выработать привычку переключаться на ближайшую нижнюю передачу перед торможением — тогда у вас будет удачно подобранная передача для возобновления движения. Обычно переключают задний переключатель на большую звездочку, а передний — на вторую по величине. Естественно, в экстренной ситуации вы только тормозите, а не заботитесь о передачах, но при обычной, контролируемой остановке вы можете научиться переключать передачи автоматически.
Когда ноги касаются земли
Возможно, из-за желания компенсировать плохие тормоза при помощи подметок обуви некоторые велосипедисты слишком быстро опускают ноги, что может оказаться болезненным.
В момент остановки необходимо перенести свой вес на одну педаль (которая должна находиться в нижнем положении, если велосипед снабжен втулкой свободного хода). Другая нога не должна касаться земли до тех пор, пока велосипед почти не остановится.
Если вы опустите ногу на землю в тот момент, когда велосипед еще движется, произойдет следующее. Вы уже останавливаетесь при помощи тормозов, и эти самые тормоза воздействуют на всю систему «велосипед + велосипедист». Если опустить ногу, ваш вес переносится на нее, и тормоза теперь воздействуют только на велосипед, который гораздо легче, чем вы сами. Сила торможения, которая лишь плавно останавливала байк вместе с седоком на контролируемой скорости, будет вполне достаточной, чтобы велосипед сам по себе мгновенно остановился. Тем временем момент инерции удерживает вас на траектории движения, пока интимные части вашего тела не долбанутся о вынос вашего внезапно остановившегося байка. ох!
Как мне попасть в Карнеги Холл?
Если вы относитесь к числу тех многочисленных велосипедистов, которые, несмотря на многолетнюю практику, не преодолели вредных привычек, связанных со стартом и остановкой, то никогда не поздно улучшить технику. Эти рекомендации могут поначалу показаться смешными, но как только вы хоть раз ими воспользуетесь, вы увидите, что жить стало лучше, жить стало веселее. Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!
Правильная посадка на велосипеде. Как выбрать велосипед взрослому? Как будет правильно сидеть на велосипеде
Езда на велосипеде может превратиться из простого увлечения в серьезные занятия одним из современных и популярных видов спорта. Но в любом из этих случаев важна техническая сторона. Рассмотрим, какая должна быть правильная посадка на велосипеде, чтобы тренировки (или просто прогулки) проходили наиболее комфортно и продуктивно.
Удобство зависит от физиологических особенностей
Самым важным аспектом при езде является, безусловно, комфорт. Как его создать? Рассмотрим факторы, от которых в первую очередь зависит качество и сбалансированность всего процесса передвижения.
— Удобство. Способность удачно расположиться на велосипеде часто зависит от физиологических особенностей человека. Это и характеристики ступней (которые могут быть развернуты наружу или внутрь), и гибкость позвоночника (позволяющая наиболее подстроиться во время движения). Значит, для большего удобства нужно подбирать длину выноса и размер рамы под личные биометрические данные.
— Техника. В процессе движения образуется так называемый позиционный треугольник. Руки, ноги и ягодицы, которые являются главными элементами фигуры, должны удачно взаимодействовать между собой. Только при соблюдении этого условия рационально выбранная и правильная посадка на велосипеде приведет к максимальному комфорту при движении. В результате все возникающие на пути факторы и препятствия (рельефы, кривизна дороги, изменение скорости) не будут сильно влиять на сам процесс езды.
Как правильная посадка на велосипеде и сбалансированность движений может влиять на способность сопротивляться ветру?
К упомянутым выше условиям можно добавить еще и наличие аэродинамических факторов. Оказывается, далеко не всегда сопротивление ветра имеет большое значение. Умело найдя (иногда чисто интуитивно) нужное положение тела, можно легко противодействовать различным ситуациям. Оказывается, высота ездока намного важнее, чем его ширина. Так, максимально пригнувшись и приняв наиболее удачную группировку тела, можно значительно увеличить силу сопротивления ветру. Результат – правильная посадка на велосипеде и повышение скорости движения велосипедиста. Поэтому профессиональные спортсмены всегда занимают при движении наиболее компактную позу, притянув голову вниз, к ногам, и выгнув спину дугой.
Роль биомеханики. Как сидеть на велосипеде?
Сила, направляемая на педали, тоже может быть не совсем равномерной и достаточной. Только правильно расположившись, можно выполнить эту задачу наиболее эффективно. И при этом совершенно не обязательно соблюдение всех общепризнанных мнений. Например, известный велосипедный гонщик Дэвис Финни имел привычку надавливать на педали опущенным вниз носком, давая тем самым повышенную нагрузку на четырехглавые мышцы ног. Хотя общепринято располагать ступни преимущественно параллельно земле, данная нестандартная поза была для этого спортсмена наиболее удобной, а значит и правильной. Каждый велосипедист регулирует по-своему наклон ноги и степень надавливания на педали.
Значение технических характеристик седла и их соответствие личным данным
Разобравшись с влиянием физиологических и биометрических свойств на качество движения, рассмотрим «обратную сторону медали». В тандеме «человек-велосипед» немаловажная роль отводится техническому состоянию транспортного средства, его параметрам и соответствию личным данным ездока. Рассмотрим основные характеристики седла.
— Высота седла. Можно легко определить, насколько правильно сделан выбор. Когда ступня находится на педали, нога должна быть немного согнута. Если это правило нарушено, при езде возникает, как результат, чрезмерное покачивание бедер из стороны в сторону.
— Продольное положение седла. Чтобы вырабатывать достаточно энергии при подъемах, эту часть велосипеда обычно сдвигают назад. Данную особенность использует профессиональный велоспорт. Тренировки, проводимые трековиками, наоборот, предусматривают выдвижение седла вперед. Благодаря этому увеличивается общая скорость. Правильным является нейтральное положение, когда отвес должен проходить точно через центр педальной оси. Не стоит менять положение седла, если становится неудобно держать руль. В этом случае все же нужно остановить свой выбор на регулировке передней части велосипеда.
— Наклон седла. Классический вариант – горизонтальное положение. Для регулировки можно воспользоваться обычным строительным уровнем. Наклоненное вперед тело сдвигается вперед, что приводит к нагрузке на руки.
Регулируем руль
Следующим элементом, непосредственно влияющим на посадку, является руль. Рассмотрим его взаимосвязь с физиологией человека, а именно гибкостью.
— Ширина. Она должна быть аналогична ширине плеч, при этом нижняя часть характеризуется горизонтальной направленностью.
— Высота. Нормально настроенный руль должен располагаться на уровне, который примерно на 2,5 см ниже седла. При этом соотношении корпус будет расправлен, но дотянуться до низа руля можно без проблем.
Руль может устанавливаться по-разному, в зависимости от физиологии (гибкости поясницы). Проведите небольшой тест, приняв положение стоя (ноги на ширине плеч):
— Если для вас проблемно, наклоняясь вперед, достать пальцами до пола, то ставьте руль на одном уровне с седлом.
— При легком доставании пальцами до пола можно выбрать положение на 5-10 см ниже уровня седла.
— При хорошей гибкости, когда ладони свободно и без труда ложатся на пол, понизьте уровень еще на 5-10 см.
Выбираем велосипед
Все наши советы наверняка пригодятся при покупке личного мини-транспорта. Используя описанные правила, приступайте к подбору. Ранее в практическом использовании повсеместно полагались на стандартные решения. Сейчас же нет унифицированных форм. Поэтому наиболее целесообразно опробовать посадку непосредственно в магазине. При этом консультанты всегда подскажут, как выбрать велосипед взрослому (для спорта или отдыха) или ребенку. Иначе происходит покупка для профессионалов. Здесь на помощь всегда приходит тренер по велоспорту, который заранее уточнит все особенности. Самый лучший вариант – это пригласить специалиста для совместного совершения покупки. Только он сможет оценить все особенности техники с профессиональной точки зрения. В любом случае особое значение имеет вес велосипедиста. Если масса последнего более 90 кг, рекомендуется остановить свой выбор на моделях с оборудованным амортизатором, усиленными ободами и традиционными рамами из стали или алюминия.
Профессиональный выбор шоссейного велосипеда
Такие узкоспециализированные предметы не стоит приобретать без специалиста. К тому же существует целый ряд правил, как нужно проверять велосипед. Во-первых, как было сказано, требуется пробный проезд. И это вовсе не обязывает в дальнейшем покупать этот же товар. Во-вторых, широко используется апробирование на тренажерах, когда подключаются к приборам (после установки) не только железный конь, но и сам спортсмен. На схемах, представленных в данной статье, наглядно показаны особенности правильной посадки.
Признаки неправильного расположения корпуса
Определяя, как правильно сидеть на велосипеде, нужно проверить ряд характерных признаков:
1. Если происходит слишком большое смещение из стороны в сторону на седле, то оно поднято чересчур высоко.
2. При касании ногами земли нужно поднять седло из низкой позиции.
3. Вас тянет вперед – поднимите руль.
4. Происходит опрокидывание корпуса назад – подправьте руль, регулируя его наклон.
Это особенно важно учитывать, когда необходима правильная посадка на шоссейном велосипеде. Попросите консультанта сделать пробные поездки. Только так можно точно решить, удобно вам ездить или нет. И все эти обстоятельства совершенно не зависят от того, приобретаете вы велосипед для общения и прогулок, или же в целях организации профессиональных тренировок.
Езда на велосипеде стоя. Хватит насиловать свой байк!
Езда на велосипеде стоя дает возможность приложится к педалям с большей силой, ежели сидя, поскольку в таком положении велосипедист может надавить на педали всем своим весом и даже больше, если тянет руль на себя, но … действительно ли это хорошо?
Спорный вопрос
Вопрос правильной посадки и техники езды на велосипеде до сих пор остается предметом споров и дискуссий. Я считаю, что большая часть этих разногласий возникает из-за того, что большинство велосипедистов, которые занимаются одной дисциплиной и которые овладели каким-то техническим приемом, считают его применимым остальными, «обычными» велосипедистами. Поэтому большая часть плохих советов исходит от велосипедистов, которые участвуют в гонках и считают, что те методы, которые им помогли побеждать в соревнованиях, обязательно будут самым лучшим решением для остальных велосипедистов.
Статья предназначена не для тех велосипедистов, которые принимают участие в соревнованиях и которые иногда по тактическим соображениям нуждаются в краткосрочной взрывной скорости даже в ущерб эффективности (в таких случаях они чем-то напоминают автогонщиков, которые время от времени доводят свой двигатель до «красной черты»). Эта запись также не предназначена для «матерых» ездоков по бездорожью, вынужденных считаться с проблемой силы сцепления для технических подъемов на рыхлой поверхности.
Скорее всего, эта статья предназначена в для обычных велосипедистов, которые катаются, чтобы отдохнуть, подвигаться, поехать в туристическое путешествие и т. д., хотят получать от езды удовольствие без лишних затрат своих усилий и с эффективным использованием своей драгоценной энергии.
Сидеть или стоять?
Многие велосипедисты начинают педалировать стоя гораздо чаще, чем следовало бы. А причины понятны: если вы заметили, что на ровной дороге при ускорении начинаете приподниматься с седла, то либо передача, на которой едете, слишком высокая, либо седло установлено слишком низко.
Езда на велосипеде стоя дает возможность приложится к педалям с большей силой, в сравнении с ездой сидя, поскольку в таком положении велосипедист может надавить на педали всем своим весом и даже больше, если тянет руль на себя, но … действительно ли это хорошо?
Такое усиленное педалирование создает большое напряжение в суставах, создает огромную нагрузку на велосипед, а также требует усилий, которые не могут поддерживаться аэробно. Если вы не пребываете в чрезвычайно хорошей физической форме, то езда стоя обязательно приведет к колебанию велосипеда из стороны в сторону, что также является пустой тратой энергии. Дополнительное напряжение деформирует многие части велосипеда, а сила, необходимая для такого деформирования, не может восстанавливаться быстро.
Экстремальные нагрузки значительно повышают риск поломки компонентов. Если педаль, шатун, цепь, руль или рулевая колонка сломаются под таким напряжением (что вполне вероятно!), то вы наверняка получите травму в результате аварии. Даже обычное переключение передачи или соскакивание цепи может повалить вас на землю, когда вы упираетесь всем своим весом на одну педаль. Поэтому никогда не педалируйте стоя на велосипеде, если не уверенны в том, что он находится в отличном техническом состоянии!
Педалирование стоя не прибавит вам скорости, за исключением очень коротких заездов. На более длинных расстояниях оно может существенно снизить вашу среднюю скорость, поскольку если вы будете расходовать свою энергию таким образом в начале поездки, то скорее всего будете доезжать до финиша значительно медленнее, чем на старте.
Слишком высокая передача
Когда вы катаетесь на велосипеде сингл-спид, то ваша единственная передача должна быть компромиссной. Скорее всего, она будет слишком низкой, когда вы едете быстро, и слишком высокой, когда едете медленно. Трудности с высокой передачей часто компенсируются тем, что велосипедист приподнимается с седла для разгона и на подъеме в горку. Чтобы избежать такой необходимости, была изобретена система передач. Когда вы катаетесь на велосипеде с несколькими передачами, вам следует выбрать ту, которая даст возможность педалировать эффективно, то есть сидя и с частотой оборотов шатунов примерно 60 — 100 оборотов в минуту.
Слишком низкое седло
Очень много велосипедистов устанавливают свои седла слишком низко. Это, как правило, результат корректировки высоты седла относительно земли, а не педалей. На более старых велосипедах можно было сохранять баланс, сидя на седле и опираясь одной ногой в землю. К сожалению, со временем проявилась тенденция к проектированию велосипедов, в которых каретка находится чуть выше, чем необходимо. Поскольку это поднимает педали, то правильно установленное седло также должно быть выше относительно земли — отсюда и возникают проблемы с невозможностью упереться ногами в землю во время остановки. Большинство велосипедистов не осознают этого и устанавливают седла на своих новых велосипедах на таком же расстоянии от земли, как на старых 20-летних. В результате колено невозможно выпрямить, а поэтому для эффективного педалирования необходимо вставать с седла.
Дело не только в том, что это напрасное израсходование энергии. Слишком низкое седло является одной из основных причин возникновения проблем с коленями. Спортивные врачи считают, что главными двумя причинами травм коленей велосипедистов являются слишком низкая посадка и разгон на неадекватно высоких передачах — именно то, что вынуждает их педалировать стоя.
Езда на велосипеде стоя — когда это действительно необходимо?
Момент, когда вы приподымаетесь с седла и буквально «взрываете» скорость, сам по себе является элементом драйва. Ничего страшного, если вы время от времени так делаете, но для этого вы должны быть в хорошей форме, а ваш велосипед находится в отличном техническом состоянии.
Во время более длинных поездок иногда хочется привстать, чтобы снять дискомфорт, который возникает из-за сидения. Даже такое желание в особых случаях может служить сигналом … возможно, ваш дискомфорт связан с плохой регулировкой или даже неподходящим седлом! О том, как правильно выбирать седло, речь пойдет в следующей записи.
10 советов начинающим велосипедистам
Согласно статистике, с первыми весенними солнечными днями на улицы высыпает огромное количество людей, катающихся на велосипедах. Я, как человек уже достаточно опытный в этом вопросе, хочу дать несколько рекомендаций моим начинающим вело друзьям, посещающим этот сайт.
Увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.
Я бы никогда не оказался в этом маленьком городке, просто потому что ехать туда на машине у меня не было надобности, а пешком я так далеко не гуляю. А тут — вскочил на велик, и поехал, куда глаза глядят, например, на озеро Лох Несс! Через это твой мир расширяется безмерно!
Оговорюсь, что начинающими велосипедистами я считаю всех, кто не проехал за всю взрослую жизнь хотя бы тысячу километров. Допустим, что вы — обычный нормальный человек, несколько раз в сезон выезжающий в хорошую погоду покататься.
Подумайте, что может измениться, если вы немного углубитесь в это увлечение. Наша обыденная жизнь настолько прямолинейна, что человеку очень редко удается увидеть что-то, кроме дороги на работу, офиса, супермаркета и спортзала. Откройте глаза, чтобы заметить чудесное и удивительное, не обязательно ехать за тридевять земель.
Вот 10 советов, которые помогут вам превратить редкое и эпизодическое катание на велосипеде в интересное, а главное, бесконечное познание окружающего мира.
1. Позаботьтесь о своей безопасности
Самый простой, но самый важный совет: КУПИТЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто ездит на гонках или занимается экстримом.
К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает. Подходящий по размерам шлем ничуть не сковывает движения и не мешает. Не стоит играть с огнем.
Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».
Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить по дорогам на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.
Кроме этого, постарайтесь вникнуть в основы управления, научиться правильно тормозить на велосипеде.
2. Не нужно искать кого-то, чтобы выехать покататься
Этот совет имеет два смысла. Во-первых, не попадайтесь на распространенный крючок «бросаю курить, кто со мной». Если человеку нужна компания для того, чтобы сделать некие вещи, значит, что на самом деле он этого не хочет.
Именно по этой причине многие идеи оказываются нереализованными. Тот, кто хочет — делает. Поверьте, друзья, вам совершенно незачем искать кого-то, чтобы начать кататься на велосипеде.
Во-вторых, есть определенный риск, что вашим компаньоном окажется велосипедист, пусть и такой же начинающий, но уже «раскатавшийся». Велосипед — это довольно специфическая нагрузка, и странно наблюдать, как физически сильный человек, впервые с детства севший в седло, выдыхается через двадцать километров, а регулярно катающаяся хрупкая девушка даже не вспотела.
У меня примерно так и получилось. Вымотавшись до соплей на простой покатушке, я еле добрался до дома. В следующий раз на велик я сел только через несколько лет. Совершенно не нужны начинающему такие упражнения. Поэтому проедьте первую сотню километров (разумеется, не за один день, а в сумме) в одиночестве. Это позволит вернуть «чувство велосипеда», адаптировать мышцы и привыкнуть к седлу.
3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж
Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, уже интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его больше не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.
Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.
Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой. Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.
Выезжая почти каждый вечер по 20-30 километров, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.
4. Увеличивать скорость? Рано
Я категорически рекомендую всем начинающим забыть слово скорость. Особенно держитесь подальше от термина «средняя скорость». Это как раз то, чем меряются более продвинутые велосипедисты. Вам сейчас это точно не нужно. Только научившись катать на длинные дистанции, можно подумать о приросте темпа.
Когда цифры 40-50 километров перестанут быть пугающими, можно прибегнуть к следующей методике: в коротких выкатках держать темп, чуть выше среднего (именно так, а не пытаться гнать на максимуме), а на дальних — экономить силы, рассчитывать усталость, но неизменно прибавлять километраж.
Самое важное сейчас — это дистанции. Сможете катать сто километров за день без особой усталости, и вам откроется весь мир. Это не шутка, на самом деле, данное нехитрое достижение сделает доступным для вас любой велопоход. Например, почитайте про наш 43-х дневный велопоход Барселона-Бергамо.
Не стоит впадать в панику от таких дистанций, я видел десятки новичков, приходящих в наш велоклуб, всех возрастов и полов. Их объединяло лишь одно: сначала они недоверчиво улыбались от наших рассказов про многокилометровые походы, но уже через пару месяцев участвовали в них вместе с нами. Главное — желание и расчёт собственных сил.
5. Не поддавайтесь на геройские предложения
Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.
Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть поучаствует.
Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.
Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход растянется на 15 часов.
Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.
6. Сидите «на колесе»
Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.
Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».
Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы. Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой.
Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.
7. Прислушивайтесь к своим ощущениям
Бывает так: выехал покататься, и вроде бы погода хорошая, встречного ветра не наблюдается, а вот не катит и всё. Не нужно с этим бороться. Это совершенно нормально, организм не может быть каждый день в одинаковой готовности. Снижайте темп, или даже сократите дистанцию. Ничего хорошего перегрузки не дадут.
И наоборот, случаются внезапные состояния необъяснимого «качения». Встречный ветер и подъемы только в радость, велосипед летит, пульс не зашкаливает. Такие прорывы обязательно нужно использовать. У меня бывало так, что выкатившись на 50км, но ощутив прилив сил, я уезжал на 150км.
Если лишнего времени нет, то обязательно нужно взять больший, чем обычно темп. Каждая покатушка — это в каком-то смысле тренировка, и нет смысла отказываться от возможности немного погонять.
8. Сравните свой велосипед с велосипедами ваших соратников
В велобайкерской среде есть поговорка: «катит не велосипед, а велосипедист». Это означает примерно то же, что и шутка про прокладку между сидением и рулем у автомобилистов. Однако, при прочих равных, катить будет та техника, которая лучше всего приспособлена для конкретных условий.
Если ваш велосипед окажется значительно хуже остальных в группе, то в сочетании со своей еще не лучшей физической формой вам будет казаться, что все вокруг «спортсмены», а вы — слабак. Поэтому купите велосипед хотя бы среднего уровня и содержите его в техническом порядке.
Нет смысла лишать себя удовольствия катанием на «убитом» байке, лучше потратить некоторую разумную сумму на приобретение нового, пусть и недорогого. Могу порекомендовать модели горных байков, с хорошим сочетанием цены и комплектации.
Кроме того, расспросите товарищей, на каком уровне должно быть выставлено седло велосипеда по высоте и в продольном направлении, отрегулируйте его наклон по собственным ощущениям. Можно поменять высоту руля, переворотом выноса и перемещением колец. Всё это поможет сделать езду более эффективной и менее утомительной. Я обязательно коснусь этой темы в своих следующих заметках.
Покупать велокомпоненты для апгрейда велосипеда выгодно здесь , я там закупаюсь уже много лет. Для стран СНГ они вычитают 20% НДС, а доставка бесплатна для заказов на сумму выше 149 долларов (кроме велосипедов).
9. Правильно оборудуйте свой велосипед
Представим, что велосипед уже стал вашим хобби, есть желание ездить дальше и быстрее. Что можно посоветовать на данном этапе — начинайте заниматься материальной частью. Заметьте, я даю этот совет только сейчас, потому что зачастую новички придают слишком большое значение классу своего железного коня, вкладывают немалые деньги. и вскоре забрасывают это занятие, поняв, что это не для них.
Только если уже плотно подсели на велосипедизм, есть смысл идти в магазин за покупками. Это, кстати, относится абсолютно к любому хобби. Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.
Подходящие покрышки
Взгляните на покрышки вашего велика. Я почти наверняка могу сказать, что они будут широкими, с агрессивным рисунком. Дело в том, что в нашей стране царит культ горных байков. В Европе люди покупают себе для катания городские велосипеды, удобные, с хорошим накатом, с багажником и крыльями.
У нас же, куда не глянь, везде MTB, хотя с асфальта съезжают единицы. Сейчас, правда, люди стали более разборчивыми, и покупают технику для своих целей, а не как у соседа.
Так вот, скорее всего, ваш велосипед тоже горный, или по крайней мере, претендующий на это звание. Я не советую идти в магазин, и покупать что-то взамен. Обойдемся заменой покрышек. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда.
Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Вы поразитесь, какой фантастический прирост наката дает простая замена покрышек на правильные. Сил тратится значительно меньше, а через это дальние расстояния даются гораздо проще.
Контактные педали
Еще один фактор, который позволяет резко повысить эффективность вашего байка — контактные педали. Помните, раньше у гоночных велосипедов были такие ремешки на педалях, чтобы фиксировать стопу. В наше время придумали гораздо более интересную вещь.
При помощи установленного на специальных велотуфлях шипа, нога мгновенно встегивается в контактную педаль, и так же мгновенно выстегивается, стоит двинуть пяткой наружу.
Невозможно передать ощущения велосипедиста, пересевшего на контакты. Результат особенно заметен там, где нужно вкручивать: при ускорении, при езде против ветра и в горку, в грязи и вязком грунте. Человек и велосипед образуют единое целое, что позволяет эффективно распределять нагрузку.
Из минусов можно назвать относительно высокую стоимость велообуви и самих педалей, бюджетный комплект обойдется в сотню долларов. Но поверьте, результат того стоит.
Другой минус — в какой-то ситуации можно не успеть выстегнуться и упасть на нулевой скорости, такое бывает. Я не буду сильно агитировать за контакты, но рекомендую всем попробовать.
Удобное сидение
И последняя вещь, имеющая большую важность для велотуриста. Велосипед ваш может быть каким угодно, но вот седло должно быть правильным. Это, наверно, самая больная тема велосипедистов, потому что от pain in arse мучаются все, в большей или меньшей степени.
Я думаю, больше половины начинающих отказываются от велосипеда, потому что их задница рапортует о таком дискомфорте, что даже удовольствие от катания никак не компенсирует этот факт. Друзья, это временно. Нужно буквально три-четыре выезда, и неприятные ощущения внизу перестанут быть столь острыми.
Тем не менее, вопрос правильного седла ничуть не становится менее актуальным. К сожалению, начинающие делают ошибку: вспоминая детство, покупают для своих велосипедов широкие и мягкие седла. Увы, для дальних дистанций такие «диваны» даже хуже узких спортивных сидений, коими комплектуются горные байки.
Если вы хотите окончательно решить проблему задницы, то даю крайне ценный, выстраданный лично совет. Купите кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS. После длительных проб, я, как и большинство велотуристов в мире, пришел к этому выбору.
Я катаю на этом седле уже с 2010 года и считаю, что каждая потраченная на него копейка окупилась уже в десять раз. Максимальная дистанция, пройденная за один день была 315 километров, и трудно поверить, но ни малейшего дискомфорта со стороны задницы я не ощутил.
Для сравнения я могу лишь вспомнить трехсот километровый марафон в 2009 году, который я ехал на спортивном седле, и это был ужас. Я стер все нежные места в кровь, и два дня после не мог сесть на велосипед. В следующих заметках я расскажу, где и как купить столь нужное седло.
Если у вас болит попа после длительных поездок, то прочитайте мою статью про то, как выбрать седло для велосипеда. В ней я рассказываю, почему возникает дискомфорт в пятой точке, какие типы велосипедных сидений бывают и делюсь своим опытом.
10. Купите велосипедную одежду
Практически все, кто подсел на байк, рано или поздно покупают велоформу, несмотря на еще недавнее негативное отношение к «гей-прикиду» велосипедистов. Действительно, трудно переоценить лайкровые велошорты с мягкой прокладкой на промежности и футболку из потопроводящего материала.
В такой одежде гораздо приятнее катать, она аэродинамична, не намокает от пота, быстро сохнет после дождя. Как бонус, яркая форма притягивает взгляд, и велосипедист становится более заметен на дороге. Водители, сами того не замечая, серьезнее относятся к экипированным байкерам, считая их спортсменами.
Вот такие простые советы, соблюдая которые, можно быстро и эффективно стать велосипедистом, для которого откроется мир странствий и приключений. Поверьте мне на слово, путешествия на велосипеде дают человеку во сто крат больше ощущений, чем любой другой способ передвижения.
Крутя педали, вы пропускаете Дорогу сквозь себя, а такие впечатления никогда не сотрутся из памяти. Проезжая мимо цветущего сада, вы почувствуете аромат, горный перевал заставит пролить немало пота, но тут же вознаградит фантастическим видом. Вы заметите, как плавно город переходит в деревню, как опускаются сумерки, ничего не пройдет мимо вас.
Дорогие читатели, весна не за горами, давайте уже готовиться к велосезону! Чтобы нам не потерять друг друга, получайте извещения о моих новых статьях на емейл.
Читать также:
- Велосипед для начинающего в пределах 15К
- Как выбрать велосипед по размеру
- Почему я путешествую на велосипеде
- Как тормозить: передом или задом
- Выбор тормозов: дисковые или ободные
- Как облегчить велосипед, не ударяясь в маразм
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
А почему-то вместо «фетишизм — зло» использована мягкая фраза «Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.»
Очень приятная для чтения статья! Только недавно вышел из новичкового веловозраста и некоторые пункты ощутил на себе. Где вы географически находитесь?
Привет, Sl@yer!
Термин «Фетишизм — зло» понятен в узких кругах, а так как я пишу статью для начинающих велосипедистов, то нужно хотя бы немного раскрыть тему. 🙂
velokerch
Спасибо за добрые слова! Географически нахожусь в Таллине, Эстония.
Помню как ездил на полуразбитом и деловом велосипеде без переключения скоростей, который решил купить у коллеги. На нём начинал преодолевать первый маршрут в 10-15 км через свою деревню. Обязательно должен был найти время в любое врем дня и ночи для этого. Не ждал единомышленников, мне было просто интересно.
Спустя время, я купил немного другой велосипед, за аналогично малую сумму, но уже „двухподвес“ и у него работали почти все скорости, не считая малых звёзд, которые как оказывается съела неисправная цепь.
Именно на нём я с удовольствием преодолевал всё тот же старый маршрут. До тех пор, пока я не решил попробовать съехать с накатанной тропы и не преодолеть разом маршрут в расстояние более 70 км, через соседний город (Дмтров из Сергиево посада).
Знатоки поймут, что за издевательство, пройти маршрут на «двухподвесе» в ценовой политике х
За 2.500
И никогда не забуду, своих эмоций, полученных от прибытия в тот город, в котором я был десятки раз на машине, и не разу так.
Для меня и город и наверное вся жизнь о крылась под другим углом.
Пришлось обдумать и узнать за месяц в интернете о велосипедах так много, как никогда не знал. Я был готов взять необдуманно первый попавшийся (как мне ещё казалось) дорогой велосипед из магазина. Выгреб допустимую часть заначки, взять в долг, и определиться с ценой и с подходящим выбором по росту и начальному оборудованию велосипеду. Но я уже точно знал после Дмитрова, чего именно я хочу. Пока выбирал и окончательно определялся с велосипедом, открывал новые маршруты через ближайшие лежачие рядом города, получая удовольствие. Так у меня и друг увидел проезжающим через его дом, находящийся за 30 км друг от друга (самое интересное, что я был ещё на убитом двухподвесе)
Так я остановился на Stels (мне немного стыдно писать это из-за возможных мыслей других участников ников, но я не богат в финансах, но именно Stels navigator 750 v0.10 мне подошёл лучше всего по всем параметрам, перепрыгивая с того велосипеда, который больше меня мучил)
На новом, я сделал круг по ярославской области, задев его основные и главные города.
Я прохожу маршруты в куда большей дистанции. И меня до сих пор устраивает его навесное оборудование, не смотря ни на что.
Втулки, Грипсы, тормоза, даже пока что каретка и вилка.
У меня не устают руки и не устаёт пока пятая точка.
Благодаря прочитанным мной, написанные вали статьи, а читаю уже как последние часов 5 не отрываясь.
По рекомендации, буду менять покрышки влияющие на скорость и грунтовые дороги, и буду покупать «гейскую велосипедную одежду (процитировал из одной из статей)»
Вы уговорили меня, найти и выбрать подходящий велокостюм.
Через 20 часов с момента написания этого письма, меня будет ждать впереди пятидневная поездка в Питере. (До Питера, увы на машине пока что.)
Велосипед раскрыл очень многое, и дал возможность общения с другими велосипедистами по интересам.
Ко мне присоединилось два друга, один из них, собрался ехать со мной в Крым на две недели уже в августе этого года, что бы по взрослому преодолеть порядка 600-700 км.
но самую главную мысль, я хотел но сказать о Велофетешизме, на который я случайно чуть не подался.
Купить цепь в цвет велосипеда, какие то грипсыстоп, может даже расхотеть задний переключатель получше.
Но велофетешизм, его и вправду не избежать, и надо знать чего хочешь добиться от жизни (спасибо за напоминание о главном)
Чуть не забыл самое главное, для чего покупал велосипед.
И спасибо за очень цепке советы.
Надеюсь и другие молодые велосипедисты на странут тратить деньги на глупые апгрейда деньги, и будут делать упор на километраж, на важные вещи в дороге и в своё здоровье и путешествия!
Хорошей всем дороги!
Спасибо что не осудили и дали высказаться в одном сообщении =)
Очень понравилась статья. Написана простым доступным языком. Тут сразу понимаешь, что это реальный опыт велосипедиста, а не сухие термины и копипасты друг друга во множестве статей со схожими названиями. Спасибо. Буду рекомендовать таким же новичкам как и я. Ваш сайт теперь в закладках (:
MaximusYalos
Спасибо! Заходите почаще или подписывайтесь на рассылку, будут новые статьи на тему велосипедов и путешествий.
Циатта: так как я пишу статью для начинающих велосипедистов, то нужно хотя бы немного раскрыть тему. 🙂
То есть нас ждет отдельная статья, раскрывающая фетишизм? Ждем 🙂
Это зависит от аудитории. В принципе, если фетишисты набегут, то отчего и не раскрыть? 🙂
Цитата: если фетишисты набегут, то отчего и не раскрыть? 🙂
Я порекомендовал наоборот, написать статью, почему фетишизм — неправильно и как его лечить. Из серии надо катать, а не думать о смене заднего переключателя (рамы, вилки и т.п.).
Личный пример — от лютого фетишизма к «катать не заморачиваясь» (с)
Кстати, да, я хотел написать статью о вреде фетишизма в увлечениях. Надо заняться!
«Поверьте, увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.»
Скажу немного иначе, но в дополнение. В моей жизни так случилось, был более, чем десятилетний перерыв. В прошлом году таки смог «одолеть хандру и лень», и таки снова сел на велосипед.
Это был феерический момент. Ладно там, насчет перевернуть. Переворачивает, еще как, плавали, знаем. Давно было перевернуто, а еще и парусным делом было перевернуто, и так, и эдак. То есть, я как бы в курсе этого снега на голову.
Так вот. Выкатил из магазина приглянувшуюся Мериду, сел на нее, неожиданно легко перекинув ногу через седло. И организм внезапно завопил от счастья.
ОРГАНИЗМУ ДАЛИ ВЕЛОСИПЕД!
Этот идиот, наконец-то, собрался.
Еще утром, выйдя из дома, я прошел пару сотен метров и начал слегка задыхаться. А то. Сколько ж можно вести нездоровый образ жизни.
А тут такое дело. Никогда не забуду.
Потом была другая проблема, но недремлющий Говинда (я говорю, ангел-хранитель, Виктор говорит, Говинда, на ход машины не влияет) подкинул мне, аккурат перед покупкой, книжку Ленса Армстронга. Этот парень очень толково пишет о преодолении боли.
Опять же, я все это знал, как бы. Давно живу. Однако, всякое старое знание невредно подновлять ко времени.
Ну, купил и купил. Ехать же надо. Стал ездить. Давно не трудившиеся, зажиревшие мышцы протестующе заныли. Три оборота педалями — и больно. Если в горку — очень больно. Так и ездил поначалу, три оборота — и вывалил ноги в раскорячку, на расслабление. Боль отпустила — еще три оборота. Хорошо, что эту технику, покрутил-расслабил, для длительного крейсерского хода, освоил давно, еще в прошлой жизни, так сказать.
Ну, я-то знаю, боль пройдет. Разумеется, не бросил ездить. Терпел.
Потом по пять оборотов. Потом по семь-девять. Потом как-то осознал, что кручу уже минут двадцать, а ничего не болит. И проехал-то в совокупности всего ничего — километров 500.
Очень грамотные, хорошие советы, действительно актуальные для многих начинающих любителей велосипеда. Респект автору! Молодец!
Спасибо, Владимир! Будем надеяться, кто-то из новичков обратился в нашу веру. 🙂
Прекрасная вводная статья!
Надеюсь, кого-то замотивирует. 🙂
здравствуйте! хочу сказать огромное спасибо за статью. Мне муж подарил велосипед, думаю, почему нет, начну кататься. Лет 20 назад последний раз сидела на велосипеде(первый и последний раз, как упала с него, больше не села). Сейчас мне 30 , лучше поздно чем никогда, правда? горю желанием начать, да и в форму привести себя надо.. Прочитала статью, зажглась оптимизмом, теперь точно велосипед простаивать не будет..))) Удачи вам во всем!
Разумеется, никогда не поздно! Я сам сел на велик в 30, и могу только пожалеть, что не делал этого раньше.
Спасибо за откровенность в советах о заднице 🙂 Это тема, дааа. Поэтому совет про седло как-то бы переместить в начало списка :)))) Я бы даже со шлемом поменяла местами. Хотя, конечно, я не формалист. Сильно не настаиваю 🙂
и совет 2 точен. Да всё реально очень.
Я давно езжу, но в основном «по нужде»: на работу (13х2 км) за травой в луга (для чая:) к дитям в пионерлагерь… Почему-то не получается просто так. Может потому что наши дороги это стресс, а не отдых? Зато сейчас можно выбраться в Европу или по России есть велотуры на любой уровень сложности.
Ирина, я так и знал, что проблема задницы для многих выходит на первый план. Хотя шлем я ставлю на первое место по важности, даже не уговаривайте. 🙂
Дороги — это стресс, если водятлы не ставят ни во что ни свою жизнь, ни чужую. Впрочем, я фаталист, если что-то суждено, то от этого не уйдешь и в дружелюбной Италии.
Подскажите пожалуйста ,где купить кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS.
Дима, я не скажу, где его можно купить в России (где-то скорее всего можно). Если умеете покупать в иностранных инет-магазинах, то эти седла есть тут:
wiggle.co.uk
chainreactioncycles.com
bike-components.de
У меня седло Brooks B17, некоторые предпочитают Brooks B17 Imperial. Стоит в пределах 70-80 евро с доставкой.
Спасибо за быстрый ответ,а можно узнать марку вашего байка на раме SANTOS ,но я так понимаю это неполное название
Дима, это не май байк, это просто иллюстративная фотка из интернетов. Мой монстр вот:
http://kotovski.net/wp-content/uploads/our-bikes-1.jpg
Я только готовлюсь к своему первому путешествию и мне очень интересно на каких байках бороздят просторы нашей планеты бывалые странники. ВАШЕГО ТО КАК ЗВАТЬ
Дима, у меня простой Focus Cariboo Peak, гибрид. Я только заменил тяжелую вилко-имитатор на жесткую вилку. В принципе, любой велосипед с оборудованием не ниже Shimano Deore, будучи исправным, может спокойно проехать несколько тысяч км.
А куда путешествие будет, если не секрет?
Хотелось-бы узнать,что вы думаете о этой фирме Cube Delhi Pro и модели в целом для меня ваше мнение как профессионала очень важно.
Дима, это отличный велосипед, на таком хоть в кругосветку, я серьезно. Практически уже всем оборудован, да и по компонентам этот велик на очень высоком уровне. Если бюджет позволяет, берите не раздумывая. Cube — это хорошая немецкая фирма, правда немного с завышенными ценами (берут за немецкий бренд, хотя продукция из Азии, как и у всех).
Мой первое путешествие будет из города Северск ,что находиться в Томской области и до города Парижа. P.S А шоссейный Cube Agree GTC PRO (Пожалуйста своё мнение об этой модели ,а то я не как не могу решиться или то ,что упоминал выше или эта модель. Заранее спасибо )
Дима, это внушает! Огромной удачи тебе и здоровья!
А какой срок заложен? Возвращаться как собираешься, своим ходом или на самолете/автобусе?
Только не теряйся, обязательно пиши, мне очень интересно.
Спасибо за такую тёплую поддержку мне очень приятно,а что касается срока как бог даст ну, а как возвращаться пока не определился по обстоятельствам. Хотел спросить ,где можно скачать более подробные карты дорог. С уважением,Дима!
Здравствуйте! Столкнулся шенгенской визой, как сэкономить на бронирование в гостинице она необходима для оформления. Помогите пожалуйста решить этот вопрос.С уважением,Дима.
Дима, очень просто. На сайте booking.com делаете бронь, распечатываете и несете в посольство. Потом отменяете бронь, и все.
Блин как всё просто. Огромное СПАСИБО
просмотрел весь сайт так и не понел как отменить бронь ,пожалуйста для тех кто «на бронепоезде» помогите разобраться ПОЖАЛУЙСТА:(
Дима, наверно отмена брони происходит уже после того, как забронировал. Честно говоря не помню, года три назад делал как-то отмену, уже не помню как именно. Думаю, можно разобраться, там же вроде на русском.
Уже разобрался ,просто после брони приходит подтверждение на эл.почту,а потом пишешь им на эл. почту отказ вот и всё
Ну вот, все просто.
Кстати, из-за того факта, что россияне делают бронь только для получения визы, нас очень не любят в европейских гостиницах.
зато любят их рестораны,пабы:)
Виктор, в этой статье вы предлагаете отрегулировать наклон седла, а в другой статье уверяете, что его обязательно нужно устанавливать горизонтально. Таки какую статью лучше читать?
Хороший вопрос. 🙂 Видимо, отрегулировать седло — это я и имел в виду горизонтально. Дело в том еще, что не все могут чувствовать себя комфортно, если седло строго горизонтально поверхности, поэтому нужно все-таки подстроить под себя.
Главная рекомендация — не заваливать сильно ни взад, ни вперед.
ищу друзей которие катаютса на велосепеде,очень красивя статья
Спасибо не только за статью, но и за весь сайт, очень для меня ценен деталями.
Так вот очень заинтересовался седлом Brooks. Нашел вот такую ссылку http://ukbikes.ru/brooks-saddles
Так вот вопрос, если брать B17, то стандартное или поуже? Или еще какое нибудь. Область применения именно дальние поездки.
Спасибо!
Спасибо, Сергей, что заходите.
Брукс берите узкий, если вы худощавого телосложения. Если обычного или плотного, то стандартное седло.
Только купите еще мазь Proofide, помажьте седло первое время несколько раз, с периодичностью 150-200км, чтобы прикаталось к вашему заду. Не пожалеете. На дальние дистанции еще никто не придумал ничего лучше кожаного седла.
Дико классная статья! Писал профи!
Спасибо автору советов! мне понравились советы и думаю пригодятся в моей велосипедной жизни. Я начинающий велосипедист, в детстве был советский «Урал» каталась под рамой, потом на раме. Прошло много времени, сейчас езжу на Giant Revel HD 0, отличный байк, на дворе зима я катаюсь, жду настоящего лета когда можно оторваться полностью!
Что можно пожелать тем кто увлекается данным хобби: Безопасной дороги нам ВСЕМ!
Спасибо, тебе тоже хороших дорог!
Виктор, подскажите, а у вашей жены такое же седло?
Так точно, Ирина, у нее женский Брукс. И она довольна, после всех этих спортивных седел, к которым я пытался ее раньше приучить 🙂
Купил себе такое седло и на новогодние каникулы путешествовал в Новой Зеландии, проехал 600 с лишним километров, реально седло работает, никаких потертостей и усталости пятой точки не наблюдалось.
Я лишь укорял себя, почему не купил его раньше. 🙂
Виктор,а нет ли данных о вреде от такого седла? Сегодня продавец в магазине говорил, что Брукс может нарушать циркуляцию крови, так как нагрузка идет не только на кости,а также на мягкие ткани, за счет того, что седло притирается и плотно прилегает всей поверхностью.
Ого. Это ж как продавцу хочется продать свое седло, чтобы обгаживать Брукс, за которым стоит столетняя история. Интересно, что бы он говорил, если бы их магазин торговал Бруксами?
По существу — с Бруксом циркуляция крови лучше, чем с любым другим седлом. Если бы ваш продавец хоть чуть-чуть дружил с логикой, то понимал, что если седло «плотно прилегает всей поверхностью», то давление на промежность уменьшается, в отличии от того, когда задница сидит на узком жестком седле.
Я проехал порядка 40К километров на разных спортивных седлах, и в принципе чувствовал себя нормально (боль в заднице после 120-150км считал необходимым злом), но когда купил Брукс, то увидел, что в дальнобойных марафонах может быть комфорт.
Здравствуйте, седло рекомендованное Виктором просто шик вот ссылка http://nashgarage.com/view/shop/gear-and-accessories?product_type=%D0%A1%D1%91%D0%B4%D0%BB%D0%B0 где я приобрёл
На виггле торгуют такими по
2800 против 3600 по твоей сцылке. 🙂
Ну и что зато здесь выбор большой :)))))
Ну уж, сравнил один из крупнейших европейских спортивных магазинов с лавочкой. 🙂
Я не сравнивал ,просто по моей ссылке выбор Brooks лучше и больше:))))))))))))))))))
Со многими пунктами статьи согласен, особенно в разделах про тренировки и здоровье. Сам катаю на хороших велосипедах шесть лет. В наличии горный (шесть лет) и гибрид (один год). Катаюсь в 95% один. В среднем по 8.000 км за сезон. Шлем никогда не надевал. Не люблю головные уборы. Падал много раз, но аккуратно, ничего не ломая. Контакты пробовал, но не понравились. Не хочется себя чувствовать прикованным к велику. Сёдла разные пробовал. Катаюсь сейчас на несколько более широком и мягком, чем те, с которыми продают велосипеды. По 300 — 400 км проезжал за раз. Седло не мешает, привык. Если велосипед хороший, то не важно какая на нём навеска. Переключатели Alivio и даже Acera могут прослужить долго. Но на качестве покрышек, цепей и звёздочек экономить не нужно. Лучше брать средние по цене известных фирм в знакомых магазинах. Велоформу не очень люблю. Один раз проехал марафон на 1200 км в такой. Чёта как то жарко между ног от этих памперсов! Да и материал формы после долгой езды раздражает в некоторых местах кожу. Для велосипеда главное — надёжность, практичность и заметность. Я свой серый горный перекрасил в ярко жёлтый цвет на второй год катания. Теперь меня видно издалека.
Здравствуйте Виктор! Меня зовут Сергей мне 42 года из Москвы, подписан на ваши рассылки решил тоже приблизится к велосипеду, но мало чего понимаю. Читаю ваши статьи Очень интересно.и выбрал велосипед GT Avalanche 2.0 модель 2012года. Взял за 22000 руб. Гидравлические дисковые тормоза «Tektro Draco», Вилка с блокировкой «ROCKSHOX», Манетки «ALIVIO», Передний переключатель «ACERA» задний «SHIMANO SLX», Покрышки «MAXXIS» Седло «WTB» Вот вроде и всё. Подскажите Не прогадал взяв его, как новичёк? Цель катание по городу планирую начать кататься по подмосковью без экстрима и прыжков. Как велик? Брал по советам продавцов. Хотелось услышать ваше мнение. С уважением Сергей! E_mail:servenger@bk.ru
Спасибо за внимание к моему сайту, я рад, что могу передать какие-то знания и эмоции.
Велосипед у вас отличный, если вы будете раз в сезон показывать его веломеханику (или освоите обслуживание сами, это не сложно), то его вам хватит на долгие годы.
Удачи, желаю побольше километров накатать этим летом.
Спасибо за внимание и ответ. Не ожидал так быстро! 😉 Есть у вас статьи про Обслуживание, ремонт, и даже правильная мойка интересует. Можно ли мыть в автомойке где большое давление струи и пена? я один раз помыл. Что делать после мойки? Я Побрызгал аэрозольной смазкой на цепь и переключатели. Избегал попадания на диски! Напишите!
Хорошо, Сергей, спасибо за идею, попробую что-то изложить по этому вопросу.
Здравствуйте, Виктор. Хотелось бы поинтересоваться вашим мнением о 29″ велосипедах. Купил себе GT Nomad 1.0 с 28″ сликами — немного пугает толщина собственно сликов (раньше катал на Corratek Mayon), стоит ли озаботиться сменой колёс (качество дорог это притча воязыцах =)) и вилки? Если нетрудно — подскажите, в направлении каких запчастей смотреть при апгрейде. С уважением, Илья.
Мое мнение о 29″ велосипеде — отличная вещь для людей большого роста. Но прямо таки огромной разницы с 26″ для начинающего велосипедиста там нет.
По поводу Номада — вы купили типичный гибрид, не стоит из него делать 29er, все равно не получится. Во-первых, у гибридов и турингов низкое расположение каретки, и то, что вы поставите более толстые колеса не поднимет низ велосипеда. Во-вторых, если вы поставите туда нормальную мтб вилку с ходом 100мм, то морда велика задерется, геометрия нарушится, и вы получите неведомую зверушку вместо 29er.
Так что если вас пугает, что у гибрида тонкая резина, то не пугайтесь, велосипед от этого не повредится, он рассчитан в том числе и на камни, и на выбоины. Если вы любите съезжать на грунт, то в этом случае поставьте резину пошире и с более агрессивным рисунком (скажем что-то около 42мм). Если вы увлекаетесь тренировками и гонками cross country, и чувствуете, что нужна полноценная широкая мтб резина, то придется признать, что с выбором велика вы промахнулись.
По поводу апгрейдов. Советую такой метод: апгрейдится только тогда, когда что-то сломалось (купить на замену компонент на одну-две ступени выше) или когда что-то явно не устраивает. Апгрейдиться просто так, из любви к искусству — удел фетишистов.
Так что — просто больше катайте, и смотрите, что лично вам нужно. Если увидите, что ваш стиль совершенно не подходит к вашему велику, просто продайте его и купите подходящий.
ЗЫ. В велосипедных кругах вопросы переделки одного типа байка в другой всплывает очень часто. Это называеют хреносозидательством. 🙂
Спасибо за ответ, в принципе номада брал осознанно для поездок на работу с незначительными выездами на грунт — консультант в триале смутил немного своими размышлениями о бордюрах и неизбежно убитых в ближайшем будущем колёсах. «В грязи» обычно выезжаю на майоне ’08 а с гибридами да дорожниками до сего времени общения не имел. =)
Большое спасибо за ваши статьи, слежу за ними по подписке в контакте, очень интересно. С уважением, Илья.
Илья, не верьте таким консультантам, уж что-что, а колеса не убьются, если в вас весу меньше 100, давление в шине поддерживаете близкое к максимальному и хотя бы раз в год следите за натяжением спиц. Для поездок на работу и легкого грунта Номад приспособлен идеально, даже не забивайте себе голову.
Спасибо за статью. Уже пользуюсь советами данными в ней. Беру и один выезжаю (хотя если честно альтернатив-то и нет), покрутить педальки — это одно удовольствие. Жаль единственное из всех советов трудно выполнимо — плавное увеличение километража. Москва город большой и для велосипеда не приспособленный. Постоянно приходиться долго думать как лучше проехать.
И уж если тут пошли консультации на счет качества скакунов, то хотел бы услышать мнение на счет своего:http://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/8483/trek-3700-d/
Еще бы не мешала статься по неисправностям. Чтобы лучше понимать, что и когда приходит в негодность или близко к тому. А то после неудачного заезда на бордюр (камера даже лопнула), мне кажется, что сзади появилось какое-то странное побрякивание (не частое — потому и не понятно, то ли слух, то ли правда).
По неисправности, не могу сказать, от удара в колесе особо нечему побрякивать. Может, какая гайка открутилась?
Кстати, если у вас лопнула камера от удара о бордюр, то скорее всего давление было малое. Забивайте всегда, если ездите по городу, давление, близкое к максимально разрешенному. Особенно, если ваш вес выше среднего.
А как узнать-то это максимальное? Я долго думал и ничего не смог придумать. А вес у меня не столь большой 85 кг на 183 см.
Максимальное давление написано на самой покрышке, чаще пишется в psi.
Ну, 85 кг — это уже вполне серьезный вес, нужно качать хорошо, чтобы камера не пробивалась о обод. Но кстати, на грунте жестко накачанное колесо держит хуже, потому что у приспущенного беговая площадь больше. Но это так, больше гонщикам надо.
Считаю себя начинающим велосипедистом, стаж меньше 1 года с накатом 300км. Приобрел себе недавно вот такую модель, за 8к рублей…
Как вы считаете, могу ли я на таком вот велосипеде попробовать поездку на 100 км +, годится ли он технически на такое? Заодно хотелось бы услышать Ваше мнение о нем в целом… В интернете информации мало о такой модели.
В свободное от работы время стараюсь выкатывать байк, 40км в выходные свободно проезжаю по городу.
Мой вес 70кг + вел с обвесом 16-17кг.
Александр, велосипед, конечно самый бюджетный, но в чем проблема проехать сто километров? Это только от ваших физических кондиций зависит. Если велик технически исправен, вы не замечаете никаких неполадок, то вперед.
Главное, как минимум одну запасную камеру, насос и монтажки с собой.
В своих силах уверен, лишь бы техника не подкачала…
Просто сам осознаю, что катаюсь на самом бюджетном варианте, а сравнивать мне с более дорогими моделями не приходилось.
P.S.: Подписан на ваш сайт, очень полезная информация, спасибо.
с Уважением, Александр, г. Усть-Каменогорск
Думаю — надо ехать. Это вряд ли, чтобы техника сломалась так, что вообще не сможет ехать. Особенно, если ни на что не жалуешься.
Здраствуйте! катаю уже третий год, первые два ездил на гибриде,полгода назад пересел на шоссейник. Седло Fizik Tundra II. катаю на расстояния от 50 до 120 км в среднем. вопрос: седло которое вы советуете будет более приятным для пятой точки при покатушках на 150-200 км? оно более мягкое или в чем его преимущество?
Алексей — всё здесь. 🙂
Спасибо за интереснейшие статьи, особенно про новичков. Статьи написаны очень умно и главное протым, абсолютно доступным языком-искренне мне все на вашем сайте нравится (главное советы!). Будут уточняющие вопросы-еще напишу.
Еще раз, добрый день! Неделю назад купил Sedona DX от фирмы Giant, 2013г. (думаю, это велосипед для начинающих). Последний раз катался, в ранней юности, лет этак 25 назад…но проехав на этом велосипеде несколько раз, всерьез «начинаю заболевать» новыми ощущениями от «общения с велоспортом». Вопрос: правильный ли я велосипед купил для начального уровня, или есь смысл через какое-то время купить что-то более «продвинутое»…Вопрос конечно дилетанский, но все же….
Карэн, отличный велосипед, можно в путешествия ездить, серьезно. Что-то продвинутое нужно покупать только тогда, когда поймешь, что тебя ограничивает этот вел. Например, захочешь с гор съезжать, а на этом такое не пройдет — вот и надо покупать новый байк. А так — катайся, радуйся, велик хороший.
Огромное спасибо за позитивный ответ! Как раз читаю очередную вашу статью про «лень и действие».
Источники:
https://www.velotown.ru/sovetyi/tehnika-vojdeniya-velosipeda-start-i-stop.html
https://autogear.ru/article/150/529/pravilnaya-posadka-na-velosipede-kak-vyibrat-velosiped-vzroslomu-kak-pravilno-sidet-na-velosipede/
https://dnipro.bike/ezda-stoya/
http://kotovski.net/10-sovetov-nachinayushhim-velosipedistam/