Прокручиваются педали на велосипеде: причины и способы их устранения
Если прокручиваются педали на велосипеде, происходить это может по целому ряду причин. Чаще всего приводит к этому неправильный уход за двухколесным средством передвижения. Неприятность может быть вызвана продолжительным отказом от обслуживания основных функциональных систем байка. К плачевным последствиям часто приводит износ определенных деталей. Давайте же выясним, как устранить проблему холостого прокручивания педалей на велосипеде, какие факторы способствуют возникновению такой поломки.
На велосипеде прокручиваются педали: причина
- на велосипеде сильно растянулась цепь;
- износились передние звездочки;
- пришли в негодность элементы задней кассеты.
Также имеет место комбинация вышеуказанных поломок.
Оценка общего состояния велосипеда
Если прокручиваются педали на велосипеде, прежде чем переходить к разборке его компонентов и задумываться о ремонте, стоит оценить общее состояние байка. Прежде всего необходимо проверить, насколько правильно настроены задний и передний переключатели, что отвечают за изменение скоростей. О сбое в настройках будет свидетельствовать нехарактерный раздражающий треск во время езды, а также довольно регулярное попадание цепи между звездочками при вращении педалей.
Иногда проблема затрагивает байки, на которых не установлена система переключения передач. В случаях когда прокручиваются педали на велосипеде подобного плана, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние цепи. Возможно, для устранения неприятности потребуется всего лишь ее тщательная очистка и смазка.
Повреждение кривошипов звездочек
Что касается причин, по которым повреждаются кривошипы звездочек, чаще всего к этому приводит осуществление чрезмерного нажима на педали в ходе езды. «Слизываться» зазубрины на них могут естественным образом в результате трения. Окончание срока службы звездочек обязательно вызовет возникновение проблем с прокручиванием педалей.
В некоторых случаях неприятность можно устранить промывкой звездочек от скоплений старого масла, мусора и налипшей грязи. Чтобы удалить указанные нечистоты, достаточно тщательно протереть детали отрезком материала, увлажненного керосином.
Если же проблема серьезная и на звездочках не хватает нескольких зубьев, нужно демонтировать функциональный узел, выполнить его разборку и по возможности поменять поврежденные элементы на целые. Естественно, наиболее разумным решением в такой ситуации выглядит установка нового комплекта звезд. Однако такой вариант требует существенных денежных затрат.
Проблемы с цепью
Возможно, проблема кроется в чрезмерном растяжении цепи. В таком случае она начинает излишне провисать, что приводит к слабому захвату звездочек и, как результат, прокручиванию педалей. Как натянуть цепь? Для этого придется ее укоротить. Так, на одном из звеньев имеется специальная защелка, которая размыкает кольцевое соединение цепи. Сняв деталь, достаточно убрать одно или несколько звеньев, выбив из них втулки при помощи молотка и металлического пробоя. В завершение достаточно будет соединить цепь обратно на все ту же защелку.
Если вышеуказанные действия не позволили устранить проблему, придется заменить цепь на новую.
Проблемы с задней трещоткой велосипеда
Подшипники
Переключатели скоростей
Как устранить неприятность? Первопричиной здесь может выступать растяжение тросиков, наличие загрязнений на прокладках. Решением выступает их извлечение из рубашек и промывка соединений от ржавчины с помощью специального средства WD40. При разрыве или критическом повреждении участков тросиков придется заменить их на новые.
Стоит ли смазывать тросы маслом? Специалисты не рекомендуют прибегать к таким действиям. Возможно, поначалу переключение передач будет происходить гораздо легче. Однако со временем на тросики, покрытые смазкой, налипнет грязь, что существенно затруднит их ход.
Прокладывать тросы в рубашках необходимо так, чтобы угол их изгиба оставался минимальным. Это позволит избежать чрезмерного трения.
После обслуживания либо замены тросиков останется заново произвести настройку переключателей передач. В завершение нужно будет прокатиться на велосипеде, проверив, не проворачиваются ли педали, как прежде.
В заключение
Вот мы и рассмотрели основные неисправности, которые могут приводить к холостому прокручиванию педалей на велосипеде. Надеемся, представленная в статье информация поможет вам устранить неприятность и вернуть любимый байк к жизни.
Почему прокручиваются педали на велосипеде?
Итак, почему на велосипеде прокручиваются педали и он не трогается с места? Как правило, к этому приводит нерегулярный или неправильный уход за транспортным средством. Поэтому, в процессе эксплуатации происходит износ целых групп деталей, вызывающий поломку байка.
Почему так происходит?
При работе педалей вхолостую, обратите внимание на следующие моменты:
- Не пришла ли в негодность цепь;
- Каково состояние кривошипов звезд;
- Не повреждены ли элементы задней трещотки;
- Не износилась ли задняя втулка колеса;
- Верно ли настроена система переключения скоростей.
Сначала вышедшие из строя детали следует оценить на степень загрязнения. Возможно, для устранения неполадки их следует просто тщательно очистить. Если же износ некоторых частей велосипеда налицо, тогда замена здесь необходима.
Неполадки с цепью
Когда движение велосипеда сопровождается скрипящими звуками, и прилагаются большие усилия при езде, необходимо оценить состояние цепи. При прокручивании педалей возможны следующие неполадки цепи и их устранение:
- Загрязнение: необходимо, сняв заднее колесо и демонтировав цепь, промыть звенья мыльным раствором и обработать каждое силиконовой смазкой;
- Растянутая цепь: подлежит замене, либо самостоятельному укорачиванию, когда расцепляется специальная защелка на определенном звене и убирается нужное количество звеньев, втулка из которых выбивается молотком, затем цепь так же соединяется;
- Износ звеньев цепи: можно выгнуть некоторые части;
- Сильное повреждение цепи: в таком случае замене подлежит не только данная деталь, но и звезды, а возможно и вся трансмиссия.
Проблема в кривошипах звезд
Состояние звездочек следует оценивать при прокручивании педалей на горных велосипедах, так как особенности езды на таких средствах предполагают чрезмерный нажим на педали. Сильное трение вызывает стирание или «слизывание» зазубрин. Что делать в таком случае?
Сначала необходимо устранить загрязнения, почистив звезды щеткой, а зубчики звезд керосином. Слишком слизанные зубья можно попробовать подточить, но не всегда это получается сделать качественно. Если они истончены, без замены звездочек не обойтись. Лучшим решением будет замена всего комплекта. Если финансовой возможности нет, переключая скорости на велосипеде, выявить и заменить вышедшую из строя звезду.
Задняя трещотка
Когда прокручиваются педали, нередко причина кроется в задней кассете. Чтобы разобраться с проблемой, трещотку следует демонтировать и заглянуть внутрь механизма.
Если проблема с подшипниками – они разбиты или части из них недостает, то необходимые шарики следует восполнить.
Ремонтируем втулку
Когда втулка выходит из строя, колесо перестает вращаться, а педали велосипеда прокручиваются. Наступивший износ ее элементов приводит к тому, что их зацепление прекращается и на втулку крутящего момента со звезды не передается. Как заставить колесо крутиться?
Для этого следует изъять втулку, в горных велосипедах предварительно сняв кассету. Осмотреть на износ необходимо все элементы: ролики конуса, подшипники и ось. Недостающие или поврежденные шарики подлежат замене.
Если провалились ролики и конус не может сцепиться с корпусом втулки, происходит вращение внутренней части детали, а наружная недвижима. В следствие, работа транспортного средства нарушена. Можно отшлифовать конус и продлить на короткое время функциональность велосипеда. Однако, наступит момент, когда втулку все же придется обновить.
Неисправность в переключателе скоростей
Еще одной причиной прокручивания педалей может служить недоставание детали переключения до нужной звезды. Проблема может заключаться в загрязнении тросиков или их износе. При повреждении их нужно заменить, достав из рубашек. Во втором случае промыть и вернуть в рубашки, избегая чрезмерного загиба, чтобы не возникло потертостей.
Прежде чем преодолевать большие расстояния на байке, необходимо изучение всех систем работы механизмов. Тогда любую поломку можно быстро устранить и вернуть к жизни любимое средство передвижения.
Что делать если на велосипеде прокручиваются педали
Прокручиваются педали на велосипеде: причины, способы ремонта
Со временем каждый велолюбитель сталкивается с проблемой прокрутки шатунно-педального узла. Это происходит по причине недостаточного обслуживания велосипеда, неправильного хранения или несвоевременной замены деталей системы.
Чтобы избежать прокрутов на велосипеде, достаточно следить за состоянием байка и проводить осмотр деталей на предмет мусора, отсутствия масла, повреждения части. В отдельных случаях прокруты не требуют замены деталей, только тщательной чистки тряпкой со специальным средством.
Почему прокручиваются педали на велосипеде?
Многие велогонщики сталкиваются с данной проблемой. Механизм, который заставляет велосипед передвигаться, называется шатунно-педальным узлом.
При возникновении поломки эта группа проверяется в первую очередь. Для полноценной оценки степени повреждения необходимо разобрать конструкцию. После разборки следует определить причину, по которой произошла поломка.
На это могло повлиять несколько факторов:
- Цепь байка сильно растянулась и впоследствии деформировалась и теперь не передает движение задним звездочкам. Вследствие этого не происходит движения, а педали движутся в холостую.
- Произошел износ звездочки настолько, что не передает инерцию движения колесу.
- Критическое повреждение втулки заднего колеса.
Как устранить прокруты на велосипеде?
При появлении прокрутов на велосипеде повреждения для одного элемента могут быть окончательными и подлежать только замене.
Перед тем как определить, в чем именно произошла поломка, нужно:
- Открутить заднее колесо, а после демонтировать трансмиссию.
- Снять цепочку и звездочку.
- Достать втулку заднего колеса.
- После этого можно приступать к осмотру и выявлению поломки.
При проверке шатунно-педального узла в первую очередь обращают внимание:
- Втулка заднего колеса (очень частая проблема на скоростных и шоссейных байках, где при постоянном использовании этого элемента происходит износ и вследствие поломка).
- Цепочка велосипеда (растянулась либо загрязнилась).
- Передняя звездочки (стерлись зубчики).
- Трещотка в звездочках (износились зубчики).
Повреждение кривошипов звездочек
На горных (МТБ) байках часто происходит износ (слизывание) кривошипов звездочки в результате постоянного и длительного трения. Заметить такую поломку нетрудно, если зубчики стали закругленными или стерлись. В таком случае следует проводить полную замену.
При такой поломке деталь нельзя отремонтировать. Самый лучший вариант: полная замена цепей звездочки, но это достаточно дорого. Если же зубчики целы, можно провести их очистку от остатков масла, пыли и прочего мусора обычной тряпочкой, обмоченной в керосине.
Проблемы с цепью
Часто центром проблемы становится старая или изношенная цепка.
Если она давно не очищалась, то нужно провести чистку при помощи тряпки, керосина и старой зубной щетки для очищения в недоступных местах.
После этого рекомендуется дать цепочке высохнуть, после чего провести смазывание специальным маслом (на силиконовой основе). Предотвратить такую ситуацию можно, если заранее услышать скрип или педали начнут прокручиваться тяжелее. В таком случае профилактически протирается цепь.
Бывает другая ситуация, когда цепочка слишком растянулась.
Это определяется внешним осмотром:
- Если свисает, значит причина в этом. В этой ситуации ее можно укоротить.
- Для этого нужно найти определенное звено, на котором будет защелка.
- Она фиксирует кольцевое соединение. Ее необходимо снять.
- Для сокращения цепи нужно при помощи молотка убрать несколько звеньев путем выбивания у них втулок.
- После этого установить фиксатор обратно и надеть цепь.
- Если после всех вышеперечисленных операций ничего не поменялось, нужно поменять цепь на новую.
Решение проблем с задней трещоткой
На появление прокрута педалей могла повлиять задняя трещотка:
- Для этого проводится разборка заднего колеса и осматривается трещотка.
- Если она переполнена старым маслом или оно отсутствует, появилась коррозия,то конструкцию нужно очистить.
- После этого провести сушку и смазать все густым маслом на силиконовой основе.
- Если же трещотка деформирована или сломана, следует заменить ее на новую.
Повреждение подшипников
Прокрутка педалей может появиться из-за недостатка подшипников во втулке. Чтобы убедиться в этом, нужно провести разборку. В случае недостатка стальных шаров, добавить необходимое количество.
При разборке втулки следует быть осторожным, поскольку подшипники могут высыпаться. Пока механизм разобран можно сделать очистку и смазывание всех составляющих.
Неправильная настройка переключения скоростей
Последняя причина – это неверная настройка скоростей байка.
Это происходит из-за того, что лапка переключения не достает до необходимой звездочки:
- Для решения этой проблемы изначально нужно проверить тросик и очистить его от пыли и прочего мусора, если это есть.
- После этого нужно заново провести настройки системы переключения передач на байке.
- Сделав все это, нужно провести контрольный заезд на велосипеде.
- Если шатунно-педальная группа более не прокручиваются, значит, проблема была именно в этом.
- При отсутствии изменений необходимо проверять остальные составные велосипеда.
Что делать, чтобы избежать прокручивания педалей?
Для сокращения возможности появления прокручивания шатунно-педального узла нужно соблюдать несколько правил.
Обычно эта поломка появляется из-за плохого ухода за велосипедом:
- Своевременное обращение внимания на любые изменения в работе велосипеда.
- Несколько раз в сезон или после каждого крупного заезда нужно проводить разборку и осмотр всех деталей байка на определение износа.
- Если какие-то части загрязнены пылью, старым маслом или мусором нужно провести их очистку.
- Рекомендуется проверять детали на наличие масла.
- В случае обнаружения каких-либо коррозий, деформаций или разрушений нужно провести срочную замену детали.
Правила обслуживания также включают в себя особенности хранения велосипеда. Лучше всего оставлять его в помещении без постоянной и резкой смены климата, температуры, избегать повышенного уровня влаги.
Если велосипед хранится без внимания длительное время, нужно снять цепь (избежать растягивания) и поместить в тару с керосином. Также нужно ослабить тормозную систему и снять по возможности все электроприборы.
Проблема прокрута педалей велосипеда чаще всего возникает по невнимательности либо небрежному обращению с велосипедом. При возникновении поломки нужно провести разборку частей, которые могли послужить этому причиной.
Прокручиваются педали на велосипеде – причины и методы исправления проблемы
Прокручивание педалей на велосипеде – частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец этого двухколесного транспортного средства. Причиной такого состояния могут стать и изношенные детали велосипеда, и неправильный уход за транспортным средством. В этой статье будут рассмотрены самые вероятные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы решения проблемы.
Если износились кривошипы звездочки велосипеда
Вообще, проблемы со звездочкой можно обнаружить и невооруженным взглядом без надлежащего опыта. В первую очередь нужно обратить внимание на то, с какой силой приходится давить на педали при езде – если нужно прилагать ощутимые усилия, то проблема в звездочке. А это приводит не только к прокручиванию педалей, но и к растягиванию цепи и тогда выход один – производить полную замену велосипедной цепи на новую.
Существует еще 2 варианта:
- Звездочка просто «стерлась» (слизалась) – такое происходит при долгой эксплуатации велосипеда и при отсутствии надлежащего ухода за транспортным средством. При этой проблеме наблюдается плохое сцепление, что и провоцирует прокручивание педалей.
- Звездочка слишком загрязнилась – придется ее тщательно очистить с помощью специальных жидкостей или мелкозернистой наждачной бумаги.
Если имеется проблема с истертой звездочкой, то нужно предпринять следующее:
- снять заднюю звездочку;
- разобрать звездочку;
- при необходимости заменить детали на новые или подточить зубья звездочки.
Обратите внимание: опытные велосипедисты рекомендуют произвести полную замену механизма привода и сделать это в специализированной мастерской.
Если есть проблемы с задней трещоткой
Трещотка может начать работать с нарушениями при слишком большом количестве масла, которое использовалось для смазки трещотки, либо, наоборот, при отсутствии какого-либо смазочного материала в этой части велосипеда. Могут даже посыпаться подшипники трещотки, либо начать залипать. В любом случае, нужно будет снять трещотку и тщательно осмотреть ее – при необходимости заменить подшипники, очистить детали от грязи и пыли специальными жидкостями, смазать все тщательно – эти простейшие манипуляции уже могут устранить прокручивание педалей.
Стоит учесть, что до того, как разбирать трещотку и обрабатывать ее смазочными материалами, стоит на нее взглянуть под хорошим освещением – можно сразу увидеть, насколько загрязнены детали и есть ли там масло. В таком случае никакие работы по разборке/очистке/смазке проводить не нужно – ищите другую причину рассматриваемой проблемы.
Если проблемы с трансмиссией
Опытные специалисты считают, что при прокручивании педалей в первую очередь нужно обратить внимание на трансмиссию – ее необходимо очистить и тщательно смазать специальными средствами. Особое внимание нужно уделять звездочкам и межроликовому пространству цепи. Чтобы снять цепь для обработки, придется демонтировать колесо.
Если даже после чистки трансмиссии проблема прокручивания педалей сохраняется, то целесообразно провести полную замену всего комплекта.
Можно отремонтировать или заменить заднюю втулку – это будет кардинальным решением рассматриваемой проблемы. Действуем следующим образом:
- снимаем колесо с велосипеда;
- осуществляем расспицевание втулки;
- осматриваем на уровень изношенности ось и ролики конуса, подшипники втулки.
Обратите внимание: некоторые «умельцы» отдают конус для обработки на токарном станке. Такой подход к решению проблемы может отсрочить прокручивание педалей, но рано или поздно замену комплекта задней втулки придется проводить в любом случае.
Почему прокручиваются педали велосипеда и что с этим делать
6 mins Автор: Михаил Скворцов 309
Шатунно-педальная группа – тот самый узел, благодаря которому велосипед приводится в движение. Одна из проблем, почему велосипед плохо едет или не трогается с места вовсе, – проворот педалей. Проблема возникает неожиданно, а с чем это связано, понять сразу непросто. Из-за чего прокручиваются педали, и какими способами исправить это, будет рассказано далее в статье.
Почему педали крутятся вхолостую
Тем, кто столкнулся с этим неприятным явлением на своем байке, объяснять, что такое прокрутка педалей, не стоит. А вот те, кого проблема еще не коснулась, и кто тщательно следит за техническим состоянием своего двухколесного товарища, должны знать, в чем она конкретно проявляется. Характерные симптомы:
- увеличение свободного хода;
- слабое раскручивание колеса;
- проскальзывание цепи в движении.
При обнаружении неполадки возникает острое желание проверить именно педали, точнее, приводной шатунно-педальный механизм. В некоторой степени прокрутка возникает из-за каретки, однако часто причины кроются в других участках трансмиссии:
- втулка заднего колеса;
- система звездочек – кассета или трещотка;
- цепь и передние звезды.
Первая причина характерна и для шоссейника, и для горного велосипеда, и для односкоростного байка с барабанными тормозами во втулке. При длительной эксплуатации внутренние компоненты втулки изнашиваются, теряют зацепление друг с другом, из-за чего крутящий момент со звездочки не передается на втулку. Как следствие, велосипедист прокручивает педалями только звезды, но не само колесо.
Педали полностью прокручиваются, а колесо не вращается – запущенный случай, когда втулка выходит из строя. Но чаще всего происходит увеличение свободного хода, велосипед тяжелее трогается с места, на ходу появляются проскальзывания.
Кассеты и трещотки – детали скоростных байков. Полный износ кривошипов и подшипников может спровоцировать проскальзывание цепи и холостое вращение педалей. Другие причины – частичный износ, загрязнение звездочек, большое количество или отсутствие смазки.
Цепь одинаково располагается и на синглспидах, и на скоростных велосипедах, поэтому ее износ и/или загрязнение могут вызывать провороты педалей и там, и там. В растянутом состоянии цепь хуже зацепляет зубчики звезд, проскальзывая поверх них. Диапазоны общей длины звеньев:
- 304.8 – 306.4 мм – цепь в нормальном состоянии;
- 306.4 – 308 мм – средний износ цепи. Может влиять на передачу крутящего момента, возможны единичные прокрутки педалей.
- 308 мм и больше – цепь выработана, вызывает износ звезд, проскальзывает и слетает.
Стертые передние звездочки вкупе с изношенной цепью могут также усиливать прокручивание и слет педалей. Хотя проблема может возникнуть из-за набившейся грязи.
Решение проблемы на обычном велосипеде
Первое, а в некоторых случаях самое верное, решение – тщательно вычистить и смазать трансмиссию. Особое внимание уделить звездочкам и межроликовому пространству цепи. Прежде чем почистить цепь, ее нужно аккуратно демонтировать, а без снятия заднего колеса здесь не обойтись.
Если после чистки проблема сохранилась, износ цепи и звездочек высокий, стоит подумать о замене. Устанавливать на велосипед нужно сразу комплект. Новая цепь быстро растянется на старых звездах, что вызовет проворачивание педалей с новой силой.
Ремонт или замена втулки – кардинальное решение проблемы:
- Снять колесо с велосипеда.
- Расспицевать втулку.
- Осмотреть на износ подшипники втулки, ось и ролики конуса.
Когда на дуговых поверхностях детали образуются сильные выработки, ролики проваливаются. В результате этого конус не сцепляется с корпусом втулки. Получается, внутренняя часть втулки вращается, а внешняя стоит на месте или отстает, усиливая износ.
Втулку можно отдать в мастерскую на шлифовку конуса. На некоторое время это отсрочит прокрутку педалей, однако износ все равно даст о себе знать. Вывод один – менять деталь полностью.
Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде
Основная причина, почему на скоростном велосипеде педали плохо раскручивают колесо – полный износ системы задних звездочек. Вначале определяется, насколько загрязнена система и ее степень износа. Как очистить кассету:
- Снять с велосипеда.
- Вычистить пространство между звездами плоской щеткой.
- Протереть смоченной в керосине тряпкой зубчики и шайбы.
После тщательной очистки от грязи проверить состояние подшипников. Рассыпавшиеся или выбитые детали подлежат замене. Большую роль играет состояние звезд – источенные зубья говорят об их непригодности. Особенно это касается маленьких звездочек – здесь проскок цепи и прокрутка педалей проявляются сильнее.
И, наконец, проверить работоспособность системы с помощью переключателя скоростей: через какие звезды цепь проскальзывает, те и подлежат замене. После очистки и частичной замены система смазывается.
Задние втулки также могут выходить из строя, проблема идентичная, как и в случае с односкоростным велосипедом. Для доступа к втулке необходимо снять кассету. Тщательно проверяется состояние и положение подшипников, износ конуса и роликовых толкателей. При явных подозрениях на втулку рекомендуется устанавливать новую деталь.
Когда педали прокручиваются просто так, это верный признак износа трансмиссии. Чтобы проблема не обернулась более неприятными последствиями, следует вовремя провести диагностику велосипеда и устранить неисправность.
Прокручиваются педали на велосипеде: причины и способы их устранения
Если прокручиваются педали на велосипеде, происходить это может по целому ряду причин. Чаще всего приводит к этому неправильный уход за двухколесным средством передвижения. Неприятность может быть вызвана продолжительным отказом от обслуживания основных функциональных систем байка. К плачевным последствиям часто приводит износ определенных деталей. Давайте же выясним, как устранить проблему холостого прокручивания педалей на велосипеде, какие факторы способствуют возникновению такой поломки.
На велосипеде прокручиваются педали: причина
- на велосипеде сильно растянулась цепь;
- износились передние звездочки;
- пришли в негодность элементы задней кассеты.
Также имеет место комбинация вышеуказанных поломок.
Оценка общего состояния велосипеда
Если прокручиваются педали на велосипеде, прежде чем переходить к разборке его компонентов и задумываться о ремонте, стоит оценить общее состояние байка. Прежде всего необходимо проверить, насколько правильно настроены задний и передний переключатели, что отвечают за изменение скоростей. О сбое в настройках будет свидетельствовать нехарактерный раздражающий треск во время езды, а также довольно регулярное попадание цепи между звездочками при вращении педалей.
Иногда проблема затрагивает байки, на которых не установлена система переключения передач. В случаях когда прокручиваются педали на велосипеде подобного плана, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние цепи. Возможно, для устранения неприятности потребуется всего лишь ее тщательная очистка и смазка.
Повреждение кривошипов звездочек
Что касается причин, по которым повреждаются кривошипы звездочек, чаще всего к этому приводит осуществление чрезмерного нажима на педали в ходе езды. «Слизываться» зазубрины на них могут естественным образом в результате трения. Окончание срока службы звездочек обязательно вызовет возникновение проблем с прокручиванием педалей.
В некоторых случаях неприятность можно устранить промывкой звездочек от скоплений старого масла, мусора и налипшей грязи. Чтобы удалить указанные нечистоты, достаточно тщательно протереть детали отрезком материала, увлажненного керосином.
Если же проблема серьезная и на звездочках не хватает нескольких зубьев, нужно демонтировать функциональный узел, выполнить его разборку и по возможности поменять поврежденные элементы на целые. Естественно, наиболее разумным решением в такой ситуации выглядит установка нового комплекта звезд. Однако такой вариант требует существенных денежных затрат.
Проблемы с цепью
Возможно, проблема кроется в чрезмерном растяжении цепи. В таком случае она начинает излишне провисать, что приводит к слабому захвату звездочек и, как результат, прокручиванию педалей. Как натянуть цепь? Для этого придется ее укоротить. Так, на одном из звеньев имеется специальная защелка, которая размыкает кольцевое соединение цепи. Сняв деталь, достаточно убрать одно или несколько звеньев, выбив из них втулки при помощи молотка и металлического пробоя. В завершение достаточно будет соединить цепь обратно на все ту же защелку.
Если вышеуказанные действия не позволили устранить проблему, придется заменить цепь на новую.
Проблемы с задней трещоткой велосипеда
Подшипники
Переключатели скоростей
Как устранить неприятность? Первопричиной здесь может выступать растяжение тросиков, наличие загрязнений на прокладках. Решением выступает их извлечение из рубашек и промывка соединений от ржавчины с помощью специального средства WD40. При разрыве или критическом повреждении участков тросиков придется заменить их на новые.
Стоит ли смазывать тросы маслом? Специалисты не рекомендуют прибегать к таким действиям. Возможно, поначалу переключение передач будет происходить гораздо легче. Однако со временем на тросики, покрытые смазкой, налипнет грязь, что существенно затруднит их ход.
Прокладывать тросы в рубашках необходимо так, чтобы угол их изгиба оставался минимальным. Это позволит избежать чрезмерного трения.
После обслуживания либо замены тросиков останется заново произвести настройку переключателей передач. В завершение нужно будет прокатиться на велосипеде, проверив, не проворачиваются ли педали, как прежде.
В заключение
Вот мы и рассмотрели основные неисправности, которые могут приводить к холостому прокручиванию педалей на велосипеде. Надеемся, представленная в статье информация поможет вам устранить неприятность и вернуть любимый байк к жизни.
Ежедневная проверка велосипеда
Ознакомьтесь с шестью пунктами ежедневной проверки велосипеда и ваша поездка будет безопаснее, а велосипед будет служить дольше. Если при осмотре выявится какая-то проблема, то вы сможете решить ее самостоятельно или обратиться в веломастерскую.
1. Проверьте давление в шинах.
Почему? Езда на спущенных колесах может привести к проколу и повредить колесо. Накачивание камеры намного проще, чем исправление изогнутого колеса.
Как? Шина должна тяжело нажиматься большим пальцем руки, если шина недокачана, то нажатие производится легко. Однако лучше определять давление в шинах с помощью манометра или насоса со встроенным манометром. На какое давление накачивать шину вы можете узнать, предварительно посмотрев обозначения на камере.
Что делать, если есть проблема? Если камера не накачивается или спускает, то необходимо поменять камеру. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, обратитесь в веломастерскую или веломагазин и попросите дать вам небольшой урок. Обратите внимание, что для замены камеры необходимо снять колесо. Заднее колесо немного сложнее снимать и устанавливать из-за наличия переключателей и цепи.
Совет механика: Не просто установите новую камеру, обязательно выясните, что вызвало прокол. Если острый предмет все еще остался в покрышке, то очень скоро новая камера также пробьется.
Вопросы безопасности: Недокачанные или перекачанные шины могут вызывать аварии. Если шины недокачанные, то тяжелее крутить педали.
2. Проверьте смазку цепи.
Почему? Езда с сухой цепью быстрее изнашивает движущиеся части цепи. Это, в свою очередь, изнашивается все остальные элементы трансмиссии велосипеда: кассету, звенья цепи, даже маленькие шкивы на переключателе скоростей.
Как? Прежде чем перекинуть ногу через седло крутните педали и послушайте, какой звук издает ваша цепь. Если это писклявый звук, цепь выглядит сухой или даже если просто прошло длительное время после последней смазки, тогда смажьте свежей смазкой цепь велосипеда.
Что делать, если есть проблема? Если смазка жидкая, тогда нанесите смазку по капли на каждое звено цепи, смазывать цепь нужно сверху, а не по бокам. Если вы не хотите пачкаться, обратитесь в местную веломастерскую, где вам помогут и подскажут, какая смазка подойдет лучше всего.
Совет механика: Смазка подбирается по времени года и климатическим условиям местности. Тем, кто живет рядом с морем, подойдет и смазка по типу машинного масла, в то время для как тех, кто живет в сухом климате необходима смазка, которая не привлекает слишком много пыли.
Вопросы безопасности: Не пользуйтесь аэрозолями, так как при разбрызгивании смазка может попасть на обод или задний тормоз.
3. Проверьте тормоза.
Почему? Потому что с плохими тормозами у велосипеда часто бывают несчастные случаи.
Как? Перед тем, как разогнаться, нажмите каждую тормозную ручку пару раз, чтобы убедиться, что тормоза работают должным образом. Сожмите их снова не до конца, почувствуйте есть ли неровности в торможении из-за повреждения колеса или изменения вибрации торможения — это означает, что тормоза трут покрышку, а не поверхность металлического обода.
Совет механика : Это особенно важно, если вы часто снимаете колеса для транспортировки или хранения. Как правило, велосипедист забывает подключить тормоза снова.
Что делать, если есть проблема? Самое простое — подтянуть провисшый тросик тормоза, однако может быть сломана какая-то деталь — тогда обратитесь в веломастерскую.
Вопросы безопасности: Если разговор идет о тормозах велосипеда, но вы не знаете что делать, то безопаснее обратиться к веломеханику.
4. Проверьте контактные педали , если они стоят на вашем велосипеде .
Почему? Если вы нашли что-то, что мешает расцепления c педалями, то вы можете просто спасти себя от падения на бок на следующей остановке. Трудно выглядеть круто, когда ты лежишь на земле с застрявшими ногами в педалях.
Как? Вставьте свою велообувь в защелку педали и снимите ногу с педали. Повторите процедуру несколько раз для каждой ноги, чтобы убедиться, что все в порядке.
Что делать, если есть проблема? Если нога в педали застряет или тяжело снимается, возможно попал камешек в фиксирующий механизм. Это легко исправить. Если же наоборот нога болтается, не фиксируется плотно, возможно в таком случае сломался сам механизм крепления и вам нужно обратиться в веломастерскую.
Совет механика: Если вы едете в грязных, песчаных, каменистых или снежных условиях, сделайте несколько сильных ударов по боку педали, это поможет очистить педаль от мусора без остановки.
Вопросы безопасности: Не один велосипедист падал из-за проблем с контактными педалями. Перед длительными поездками обязательно сделайте безопасный тест-заезд для проверки контактных педалей.
5. Проверьте съемные части велосипеда.
Почему? Некоторые съемные части велосипеда изнашиваются быстрее, в то время как другие могут вызвать сбои. Либо есть еще какая причина для того, чтобы проверить съемные части велосипеда.
Как? Проедьте пару метров на велосипеде и почувствуйте, есть ли что-то необычное. Сила вашего веса на велосипеде и кручение педалей, как правило, покажут, есть ли у вашего велосипеда серьезные проблемы с колесами, седлом, рулем или аксессуарами по очевидным ощущаемым глухим звукам.
Что делать, если есть проблема? Зависит от того, что это такое. Если вы можете найти и исправить проблему, то продолжайте поездку, а если нет, вы не должны ехать, пока не узнаете, чем вызван любой глухой звук.
Совет механика: Опять же, люди, которые часто снимают колеса для транспортировки или хранения, скорее всего, сталкиваются с проблемами правильного монтажа колеса на велосипед.
Вопросы безопасности: Велосипедисты-новички часто озадачены любыми даже мелкими неполадками своего велосипеда. Если вы не уверены, что все делаете правильно, попросите кого-нибудь, кто это знает. Но любой значительный глухой звук при езде означает, что что-то должно упасть или развалиться, а это никогда не было безопасно.
6. Прислушайтесь к необычным шумам.
Почему? Поскольку велосипед едет на столько тихо, что вы можете обнаружить проблему на ранней стадии, если у вас хороший слух. Чем раньше обнаружится проблема, тем менее дорогим будет ремонт и безопаснее катание.
Как? Когда вы только начали движение на велосипеде, постарайтесь услышать необычные звуки, издаваемые вашим велосипедом: писк, дребезг, трение, скрип.
Что делать, если есть проблема? Остановиться и посмотреть, чем вызван этот звук. Если вы не можете определить источник звука, то необязательно отказываться от езды. Маленькие шумы бывает очень трудно отследить и если нет никаких других видимых проблем, то к вопросу об издаваемому велосипедом шуму можно обратиться после езды.
Совет механика : Обратите внимание на ритм. Шумы, которые начинаются и заканчиваются с кручением педалей, как правило, являются симптомами проблем с трансмиссией велосипеда или частями велосипеда, которые имеют свой вес. Колесные и тормозные шумы определить легче, так как можно определить пропадает или нет шум, когда велосипед едет на скорости, а педали не крутятся.
Вопросы безопасности: Шумы, связанные с вращением колеса всегда стоит найти, прежде чем ехать, так как они часто указывают на проблемы тормозной системы, шин или колес. С другой стороны, скрипы, которые, кажется, происходят, когда вы переносите ваш вес на седле могут быть пустяковыми, например от сидения, так и серьезными, как небольшая трещина в каком-то узле. Обратитесь к веломеханику, если скрип становится громче или не проходит.
Советы
- Если вы хотите узнать больше о заботе о вашем велосипеде самостоятельно, хороший способ сделать это — сходить с веломагазин желательно в зимнее время, когда у механика будет немного больше времени, чтобы ответить на вопросы и показать вам, как самостоятельно обслуживать велосипед.
- Есть два шага в диагностике проблем велосипеда. Научиться распознавать, когда что-то не так это первый шаг; выяснение, что является источником проблемы — второй шаг. Ни один из них не требует наличия инструментов.
Предупреждения
- Велосипед довольно простое устройство, но если вы действительно не знаете, что вы делаете, то можете создать небезопасные условия для дальнейшей езды не осознавая этого. Почитайте хорошую книгу, получите консультацию знающих людей, если у вас есть основания сомневаться в ваших способностях.
- Знайте свои ограничения. В то время как есть много мелких проблем с велосипедом, которые практически каждый может исправить, есть боле серьезные проблемы на удивление сложные или запутанные. «Центровка» или выпрямление колеса например — это то, что почти все начинающие механики сделают плохо, если они делают самостоятельно или без инструкции.
- После того как вы производили ремонт велосипеда, ваша первая тест-поездка должна быть осторожной и проходить в безопасном месте.
Предметы, которые вам понадобятся
- Для диагностики неполадок велосипеда вам нужны всего лишь ум и ваши чувства.
- Чтобы велосипед легко ехал изо дня в день, вам нужно иметь хороший насос с манометром, а также смазку для цепи.
- Это хорошо, когда есть насос, запасная камера, покрышка, комплект заплаток, если вы пробьете колесо. В противном случае вы будете идти пешком или зависеть от доброты людей.
- Желательно иметь в наличии нужного размера ключи, отвертки и плоскогубцы для откручивания гаек и болтов вашего велосипеда.
- Шестигранные ключи. Это как правило, L-образные ключики, которые соответствуют шестиугольным разъемам на многих частях велосипеда.
- Не покупайте всевозможные инструменты для ремонта велосипеда сразу, это дорогостоящее удовольствие. Лучше покупать их по мере необходимости.
Посмотрите полезное наглядное видео что нужно проверить в велосипеде перед ездой
Источники:
https://fb.ru/article/272194/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede-prichinyi-i-sposobyi-ih-ustraneniya
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pochemu_prokruchivayutsya_pedali_na_velosipede.html
https://velomania.su/velosiped/chto-delat-esli-na-velosipede-prokruchivayutsya-pedali.html
http://velo-tur.net/remont-velosipeda/ezhednevnaya-proverka-velosipeda.html