Как правильно выбрать спортивный велосипед

Содержание скрыть

Как выбрать велосипед

Вы смотрите на велосипедистов и тоже хотите кататься, но начать крутить педали пока не решаетесь? Эта статья поможет вам правильно выбрать велосипед и научит им пользоваться. Вы узнаете, на что обратить внимание при покупке, сколько экипировки нужно для комфортной езды и как вести себя на дороге, чтобы добраться из пункта А в пункт Б невредимым.

Зачем покупать велосипед

Сэкономить на бензине. Ездить на велосипеде выгодно, если вы живёте не дальше 20 км от работы. Неспортивный человек без особого труда преодолеет это расстояние за час.

Езда на велосипеде сэкономит ваши деньги. Средний седан расходует 8–9 литров на 100 километров пути по городу. Учитывая пробки и расстояние по 30–40 километров в день, экономия составит от 4 до 5 тысяч рублей ежемесячно.

Укрепить здоровье. При езде на велосипеде нагрузку получают все мышцы, а усилие распределяется равномерно. Это значит, что вы не превратитесь в качка, если будете проезжать по 30 км в день, но получите хорошую тренировку для сердца и сгоните лишний вес.

Езда на велосипеде в 4 раза полезней ходьбы и в 2 раза эффективней бега. За час езды со средней скоростью организм сожжёт 1 440 ккал. При беге в высоком темпе (8–9 км/ч) за это же время вы избавитесь от 800 ккал.

Какой велосипед купить

Для ежедневной езды дорогой спортивный велосипед не нужен, выбирайте дорожный либо горный. Дорожные велосипеды сделаны для города. Кататься по пересечённой местности на них неудобно, а получить нужную для тренировки нагрузку непросто.

Если вы планируете кататься часто, быстро и долго, выбирайте универсальный горный байк. Мощный велосипед с большим количеством передач и послушными тормозами позволяет лавировать в пробках и передвигаться достаточно быстро, чтобы успеть на работу вовремя и сжечь ненужные калории.

Обычные дорожные велосипеды предназначены для неспешной езды по городу, где есть ровный асфальт, или по просёлочной дороге. Они могут быть складными и нескладными, женскими и мужскими, классическими и дизайнерскими.

Их объединяет удобная вертикальная посадка, лёгкий ход и полноценные крылья, которые защитят офисный костюм от грязи, даже если вы поехали на работу сразу после дождя.

В горных велосипедах много особенностей конструкции, поэтому выбрать его труднее, чем дорожный. Нужно определиться, сколько амортизаторов должно быть, надо ли ставить дисковые тормоза, тратиться на карбоновую раму и несколько десятков скоростей.

О том, как подобрать комплектацию велосипеда, читайте ниже. Но сначала узнайте свой размер.

Как выбрать велосипед по росту

Размер велосипеда соответствует длине подседельной трубки в дюймах. Измерьте свой рост и воспользуйтесь таблицей, чтобы выбрать размер.

Рост велосипедиста
13″ 14″ 15″ 16″ 17″ 18″ 19″ 20″ 21″ 22″ 23″ 24″
Длина подседельной трубки

Как разобраться в конструкции

Рамы бывают из стали, алюминиевого сплава и карбона. От материала зависит цена, прочность и масса велосипеда.

Надёжная и недорогая сталь отлично гасит вибрации, поэтому велосипеды на стальной раме комфортны. Из минусов — вес и вероятность появления ржавчины при долгой или неаккуратной эксплуатации.

Лёгкий алюминий — самый распространённый материал рамы. На таком велосипеде можно без больших усилий разгоняться и заезжать в горки. Кроме того, алюминиевая рама подвержена коррозии меньше, чем стальная.

Дорогие карбоновые рамы — выбор профессиональных спортсменов. Велосипед из карбона очень мало весит, но не выдерживает ударных нагрузок и поэтому не подходит новичкам.

Рама из алюминия

Рама из карбона

Передние и задние амортизаторы выполняют ту же функцию, что и на автомобилях, — смягчают неровности дороги.

Велосипедисты много спорят о необходимости пружины под седлом. С одной стороны, задний амортизатор обеспечивает управляемость и комфорт. С другой, пружины поглощают часть сил велосипедиста. Хотите быть более эффективными на подъёмах — откажитесь от заднего амортизатора.

От конструкции колёс зависит их долговечность и масса велосипеда. Однослойные ободья — лёгкие, но более хрупкие, чем колёса с двумя слоями. Однослойный легко погнуть, получив восьмёрку. А вот выправить его — трудно.

Двухслойный обод выдерживает большую нагрузку. Если ваш вес больше 80 килограммов или в вашем городе много бордюров, на которые вам придётся заезжать, выбирайте усиленное колесо.

Преимущества дисковых и V-образных тормозов — ещё один предмет споров в велосообществах. В первых колодки сжимают тормозной диск на втулке колеса. Во вторых они соприкасаются непосредственно с ободом.

Дисковые тормоза

дисковые

Ободные тормоза (V-brake)

ободные

Скорость, или передача, — это комбинация ведущей и ведомой звезды велосипедной трансмиссии. Разные скорости помогают держать ровной частоту вращения педалей (каденс) на различной местности. Безопасный для человека показатель — 80–110 оборотов в минуту. Такая частота не даёт жидкости в коленном суставе загущаться, но не перенапрягает ногу. Следить за каденсом можно с любого велокомпьютера.

При подъёме в гору переключение скорости помогает снизить усилие и выровнять каденс. То есть если вы планируете преодолевать крутые горки, выбирайте велосипед с большим количеством скоростей.

Предотвратить износ переключателей и цепи помогут следующие правила:

  1. Переключайте скорости только во время движения.
  2. Уменьшайте усилие на педали, когда переключаете скорость.
  3. Выбирайте передачу перед подъёмом и не переключайте скорость при движении в крутую гору.
  4. Переходите на нужную скорость постепенно, не бросая переключатель на несколько позиций сразу.
  5. Не допускайте перекоса цепи, используйте схему оптимальных передач.

Что должно быть у велосипедиста

В багажнике опытного автомобилиста всегда есть необходимые принадлежности: домкрат, запасное колесо, ключи и другие вещи, которые помогут добраться до сервиса в случае поломки.

С велосипедом всё точно так же — вот список must-have экипировки и принадлежностей. Берите их с собой в каждую поездку, тогда вы будете готовы к любой ситуации.

Шлем. Велошлем правильного размера не стесняет движений и не мешает обзору. Несмотря на то, что правила дорожного движения никак не обязывают велосипедистов носить шлем, надевайте его всегда, чтобы не травмироваться при случайном падении.

Перчатки. Велоперчатки спасут от болезненных мозолей, которые гарантированно появятся после первой же поездки с голыми руками.

Велосумка. Поможет взять с собой всё необходимое.

Фляга и держатель фляги. Вода нужна всегда, физическая нагрузка выводит влагу из организма. Держатель фляги позволяет везти обычную бутылку.

Велосипедный насос и ремкомплект. Понадобятся для быстрого ремонта пробитого колеса. Если боитесь безнадёжных проколов, купите также запасную камеру и монтажку для перебортовки колеса.

Набор ключей. Набор стандартных шестигранников подходит для большинства современных велосипедов. Такими ключами вы подтянете седло, руль, снимете колесо и отрегулируете тормоза.

Замок цепи и выжимка. Нужны для ремонта порванной цепи.

Велокомпьютер. Устройство отслеживает скорость, каденс, время и другие велосипедные параметры.

Велошлем правильного размера не стесняет движений и не мешает обзору. Несмотря на то, что правила дорожного движения никак не обязывают велосипедистов носить шлем, надевайте его всегда, чтобы не травмироваться при случайном падении.

Велосипедный насос и ремкомплект

Понадобятся для быстрого ремонта пробитого колеса. Если боитесь безнадёжных проколов, купите также запасную камеру и монтажку для перебортовки колеса.

Велоперчатки

Cпасут от болезненных мозолей, которые гарантированно появятся после первой же поездки с голыми руками.

Набор ключей

Набор стандартных шестигранников подходит для большинства современных велосипедов. Такими ключами вы подтянете седло, руль, снимете колесо и отрегулируете тормоза.

Поможет взять с собой всё необходимое.

Нужны для ремонта порванной цепи.

Вода нужна всегда, физическая нагрузка выводит влагу из организма. Держатель фляги позволяет везти обычную бутылку.

Устройство отслеживает скорость, каденс, время и другие велосипедные параметры.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Законодательство РФ определяет велосипед как транспортное средство. Ездить на нём по дорогам общего пользования можно, если байк технически исправен и оборудован звуковым сигналом и светоотражателями (спереди — белый, сзади — красный, по бокам — жёлтые).

Если вы старше 14 лет, ездить нужно по правой стороне проезжей части, велосипедной или велопешеходной дорожке. Ехать по тротуару разрешено, если специальной дорожки нет, а двигаться по автодороге невозможно. Например, когда она закрыта припаркованной техникой.

Что запрещено велосипедисту

  • Отпускать руки с руля, держаться за руль одной рукой.
  • Перевозить грузы, выступающие больше чем на полметра.
  • Перевозить пассажиров без кресла.
  • Поворачивать налево и разворачиваться на дорогах
    с более чем одной полосой в направлении движения.
  • Ехать на велосипеде по пешеходному переходу.
  • Ехать по автомагистрали.
  • Буксировать другой велосипед.

Обслуживание велосипеда

Через месяц после покупки велосипед должен пройти первое техническое обслуживание. Лучше всего это делать в сервисном центре или у знающего человека. Повторное ТО проводят перед зимой, в конце велосезона.

Что надо сделать на первом ТО

  • Устранить возникшие люфты.
  • Отрегулировать тормоза.
  • Проверить восьмёрки и подтянуть спицы.
  • Донастроить трансмиссию.

Что надо сделать перед зимой

  • Полностью помыть велосипед.
  • Смазать подшипники и трансмиссию.
  • Спустить колёса.
  • Устранить люфты и отрегулировать тормоза.

Между сезонами велосипед нельзя хранить в холодном или сыром помещении. Лучше всего подходит отапливаемый гараж или остеклённый балкон. Если вы будете хранить велосипед дома, снимите колёса — это поможет сэкономить пространство и вместить велосипед в шкаф.

Как выбрать велосипед

Минимальная цена при которой стоит рассматривать велосипед 15 000 рублей плюс минус 3 000 руб., во время межсезонья можно найти дешевле, так как в большинстве магазинов предоставляются скидки. Более дешёвые велосипеды, как правило, менее надёжны и при активном катании будут требовать постоянного обслуживания.

Как выбрать велосипед до 20 000 рублей

Основные критерии на которые следует обращать внимание:

1. Бренд — подбирайте велосипед известной и заслуживающей доверия марки, но не из дорогих. В соответствующих статьях вы можете ближе познакомится с основными российскими и зарубежными производителями велосипедов. В первую очередь посмотрите модели фирм: Merida, Cronus, Trek, Gary Fisher, Giant, Rock Machine, Jamis, Author, GT, Norco, Kona, Stels, FORWARD, но этот список далеко не полон, так что если найдёте понравившуюся модель другой компании сразу не отметайте, попробуйте поподробнее узнать о ней, поискать отзывы;

2. Рама должна быть алюминиевой. Велосипед с амортизированной вилкой, без заднего амортизатора, то есть хардтейл. Задний амортизатор нужен только для экстремальных дисциплин, а хорошие велосипеды с ним стоят больших денег. При этом задний амортизатор на дешёвом велосипеде не выполняет свою функцию, а только растачивает усилия направленные на педалирование;

Как выбрать велосипед

3. Тормоза ободные, дисковые тормоза за такие деньги брать не стоит, Гидравлические ободные тормоза тоже лучше за эти деньги не выбирать;

4. Выбирайте 24 — 27 скоростную трансмиссию, за эти деньги можно найти хорошие модели. Меньшее количество передач (21, 18 и т.д.) брать не стоит;

5. Обратите внимание на обода, лучше выбирать велосипеды с двойными ободами, но это не должно стать основным критерием при выборе. На обода стоит обращать внимание только при прочих равных.

Если вы выбираете велосипед для туризма также стоит обратить внимание на крепления для багажника. На новых моделях они всё чаще отсутствуют.

Если ваш стиль катания не предполагает экстрима, тогда вместо горного велосипеда можно выбрать гибридный, туристический или городской тип велосипеда.

Зачем на велосипеде большое количество скоростей

Количество передач на велосипеде определяется классом оборудования которое на нём установлено. Оборудование на 21 скорость как правило является устаревшим и производится по старой конструкции. Если вы в дальнейшем решите улучшить оборудование велосипеда, плавно это сделать у вас не получится, и придётся менять практически все детали трансмиссии.

Особенности выбора велосипеда дороже 20 000 рублей

1. Вилка, стоит выбирать вилку масляным демпфером (пружинно-масляный, воздушно-масляный). В действительности только такие вилки могут обеспечить качественную работу. Выбирайте вилки с ходом 80 — 100 мм. Первый вариант для более спортивной езды, а второй для более экстремальной. При выборе вилки с большим ходом, желательно чтобы у неё была блокировка хода, это поможет тратить меньше сил при подъёме в продолжительные горки;

2. По моему мнению тормоза лучше брать дисковые, но они сложнее в обслуживание, а это очень важный фактор в длительных походах. При этом у дисковых тормозов лучше качество торможения, они не собирают грязь, на них не влияет дождь.

Гибридный (циклокроссовый) велосипед

Гибридный велосипед это смесь шоссейного и горного велосипеда. В отличии от горного на нём установлены более узкие колёса большего диаметра — 28″, но при этом резина на этих колёсах шире чем на шоссейном велосипеде. Также, в отличии от шоссейника, на гибриде может быть амортизированная вилка, прямой руль. Широкий выбор передач, три звезды спереди, 24-30 сзади.

Такие велосипеды очень хорошо подойдут для спокойного велотуризма. Хотя проходимость у гибрида ниже, чем у горного, но зато скорость по асфальту выше.

Как выбрать велосипед

Двухподвесный велосипед

Выбирая двухподвесный велосипед, вы должны помнить, что он позволит более комфортно ездить по бездорожью, но за это приходится платить большую цену. Все, даже самые дорогие двухподвесы при езде раскачиваются, а на это уходят усилия направленные на кручение педалей. На хороших дорогах скорость из-за этого у них ниже, чем у хардтейлов. Велосипед с двумя амортизаторами хорошо подходит для длительных спортивных поездок по бездорожью. Минимальная стоимость двухподвеса 30 000 рублей, велосипеды дешевле не стоит выбирать, они не будут выполнять своих функций. Двухподвесы не подходят для длительных походов так как на них невозможно установить багажник и велорюкзак.

Как выбрать велосипед

Когда лучше покупать велосипед

Исходя из вопроса цены, самым лучшим временем выбора и покупки велосипеда является зима. В это время года на велосипеды самые большие скидки, в некоторых магазинах можно сэкономить до 60% стоимости велосипеда, но выбор моделей не большой. Весной цены выше, зато появляется большой выбор, на прилавках появляются модели нового сезона. Летом дело обстоит хуже всего, выбор меньше, зато цены высокие. Лучше для покупки велосипеда выбрать будние дни, в выходные и праздники, как правило, большой наплыв покупателей и продавцам сложно уделить каждому из них должное внимание.

Какие аксессуары приобрести вместе с велосипедом

Возможно что то из перечисленного может и не понадобиться, но обычно эти аксессуары люди приобретают сразу с велосипедом или докупают в будущем:

  • Набор шестигранников — он необходим любому велосипедисту чтобы подкрутить различные винтики, установить багажник, крылья, рога, провести лёгкую регулировку и т.д.;
  • Крылья — многим не нравится как выглядит велосипед с крыльями, но они бывают очень полезны, чтобы не ограничивать себя в катании когда на улице лужи;
  • Насос — любые камеры со временем спускают и их нужно подкачивать так что насос просто необходим;
  • Запасная камера, заплатки — к сожалению пробои камеры случаются довольно часто. Чтобы не добираться пешком до дома ведя с собой велосипед со спущенным колесом стоит возить с собой запасную камеру, притом же замена её не такая и сложная процедура. Старую камеру можно заклеить и возить как запасную;
  • Небольшая сумочка — для различной мелочи, подседельные сумки не очень удобны, лучше выбрать модель на раму велосипеда;
  • Велокомпьютер — замеряет и показывает различные данные связанные с катанием, в статье про велокомпьютеры можно прочесть про их основные функции;
  • Флягодержатель и бутылочку — это намного удобнее чем возить бутылку с водой в рюкзаке;
  • Рога — устанавливаются на руль, нужны для длительных поездок, чтобы руки не уставали в одном положении и была возможность взяться по другому;
  • Багажник — для перевозки грузов или велорюкзака. В продолжительных велопутешествиях необходим, но в однодневных походах или ПВД, можно обойтись и рюкзаком на спину;
  • Задний и передний велофонари — вообще, по правилам дорожного движения велосипед, как транспортное средство, должен иметь постоянно включённые фары ближнего света, но это правило естественно никем не соблюдается. А вот в тёмное время суток и при плохой видимости фонари обязательно должны быть;

Как выбрать велосипед по росту

Для того чтобы правильно выбрать велосипед по росту нужно разместить его между своих ног стоя на земле. При этом между промежностью и рамой велосипеда должна помещаться ладонь (примерно 10 см). Это расстояние обеспечит безопасное спрыгивание с велосипеда. Но и слишком маленький велосипед тоже брать не стоит, это приведёт к излишней нагрузке на колени, спину, руки и т.д. Ростовка велосипеда влияет на его длину. Стоит помнить, что более длинная рама лучше подходит для езды на большие расстояния по шоссе, а более короткая обладает лучшей манёвренностью. Хотя указания размера рамы могут различаться у разных производителей, но приблизительно можно сказать, что 13″ соответствует росту 167см, 16.5″ — 172см, 18″ — 180см, 19.5″ — 184см., 21″ — 192см. Более подробная статья про размер рамы.

Вроде все основные критерии выбора велосипеда я перечислил, остаётся только пожелать удачного выбора.

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

BMX-велосипед

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

  • Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
  • Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
  • Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
  • Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.

Рост и вес

Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.

Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.

Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.

В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.

Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).

Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.

Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.

Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.

Условия эксплуатации

Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.

На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.

Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.

Возраст

Многие забывают обратить внимание на такой параметр, как возраст, хотя его все же лучше учитывать. Например, если на одном велосипеде периодически будут ездить мужчины разных возрастов, то стоит отдать предпочтение универсальным моделям, которые можно легко перенастроить. Пожилым людям или с избыточным весом лучше остановить свой выбор на вариантах с низкой рамой. Велобайки для трюков естественно лучше выбирать молодым людям, которые знакомы со спортом не понаслышке.

Бюджет

Стоимость велобайков не всегда зависит от качества комплектующих. На нее также довольно часто влияет известность производителя. Нередко комплектации велосипедов аналогичны, но стоимость у разных брендов может довольно сильно отличаться. Поэтому при сравнении характеристик, стоит еще и на цены посматривать.

В последнее время рынок велотранспорта пополнился большим количеством дешевых моделей. Основной их недостаток – это низкое качество деталей, приводящее к частым поломкам, а порой и к травмам.

Для долгого пользования лучше всего отдать предпочтение качественному велосипеду, который в последующем не потребует слишком больших вложений.

  • До 900$ можно приобрести модели для езды умеренной сложности.
  • До 1 500$ стоят легкие велобайки, у которых хороший обвес. Они подходят для манеры передвижения разной степени сложности.
  • До 2 500$ можно купить двухподвес или хардтейл для соревнований.
  • Более 2 500$ стоят наиболее качественные варианты, среди которых чаще всего встречаются скоростные модели.

На что обращать внимание?

Выбирая мужской велобайк, важно обратить внимание на его основные детали. В частности важно, из чего они изготовлены и насколько качественны. Однако иногда стоит учесть еще и их особенности в зависимости от вида и предназначения двухколесного транспорта.

Рамы из алюминиевых сплавов сочетают в себе прочность и малый вес. Более тяжелые стальные в последнее время чаще можно встретить в более дешевых вариантах велосипедов. В спортивных моделях используют исключительно рамы из сплава хрома и молибдена.

По соотношению легкого веса и большой выносливости выделяются рамы из карбона. Стоит заметить, что они являются и самыми дорогими.

Седло

Сидеть на велосипеде должно быть удобно, особенно если велобайк предназначается для частых поездок еще и длительных по времени. Мужчинам, которые предпочитают спокойную езду, лучше остановить выбор на вариантах с мягкими сиденьями. Для любителей скоростей лучше подойдут узкие в носовой части и жесткие седла.

Стоит заметить, что широкие сиденья для мужчин не подходят, так как могут привести к травмам. Не стоит останавливать выбор на чрезмерно мягких вариантах, так как они вызывают быструю усталость, а иногда даже онемение ног.

Отверстие на седле удобно лишь в том случае, если оно подобрано правильно (не оказывает давления на простату). Однако отзывы велосипедистов показывают, что модели с отверстиями являются лишь маркетинговой уловкой.

По материалам лучше всего себя показали кожаные сиденья, которые не натирают и впитывают излишнюю влагу. Самыми худшими вариантами являются пластиковые. Хорошо, если на сиденье имеется амортизационная пружина, которая снимает часть нагрузки с позвоночника.

Тормоза

Самые надежные тормоза, среди которых такие известные бренды, как Shimano, V-brake, Tektro, отличаются высокой ценой. Однако качество того стоит. Для велобайков с целью даунхилла или кросс-кантри лучше предпочесть дисковые тормоза, которые являются более мощными. Городские модели можно смело выбирать и с ободными тормозами. Что касается спортивных, в частности туристических, то лучше предпочесть вариант с гидравлической тормозной системой.

Гидравлические

Колеса

Для колес в первую очередь важен размер. К примеру, для горных моделей существует сразу несколько вариантов в зависимости от роста. Низким мужчинам стоит выбирать велобайк с колесами в 24 дюйма. Наиболее распространенным является вариант в 26 дюймов.

Однако практика показывает, что мужчины отдают предпочтение большим колесам в 29 дюймов. За счет их большей площади наката и усиленного сцепления с дорожным полотном экономятся усилия. К тому же такие колеса позволяют лучше справиться с разнообразными препятствиями.

Амортизация

Сегодня немногие производители выпускают модели с вилками без амортизации. Чаще всего можно встретить пружинно-эластомерные, пружинно-гидравлические и воздушные вилки. В зависимости от предназначения веломодели различается вилочный ход, который может варьироваться от 2,5 до 7 дюймов.

Какую марку предпочесть?

Производителей велотехники огромное множество, но среди них есть фирмы, снискавшие признание велолюбителей. К примеру, в числе лидеров выделяется компания Specialized, которая известна своими велобайками для кросс-кантри, даунхилла, фрирайда. При этом среди их продукции есть как относительно недорогие модели, так и сравнимые по цене с автомобилем.

Стоит уделить внимание и компании Trek, у которой есть велосипеды под любые запросы. Опыт, полученный на протяжении десятилетий, самым лучшим образом отразился на качестве. Пользователи подтверждают, что оно стоит запрашиваемых за него денег.

Фирма Scott показала себя как перспективная в велосипедном направлении. Особенным спросом среди моделей пользуются варианты для даунхилла и фрирайда. Это неудивительно, если учесть их неплохое качество и приемлемую стоимость.

Успешное развитие показывает и бренд Giant, производящий велобайки хорошего качества и по привлекательным ценам.

Немецкий производитель Cube также хорош. Однако его продукция пользуется меньшей популярностью только по причине завышенных цен.

Советы

Выбирая веломодель для получения экстремальных ощущений, стоит остановить выбор на небольших по размеру вариантах. Это обусловлено тем, что запас от рамы до паха должен быть как можно большим. В этом случае будет комфортно даже при совершении прыжков или трюков. Для худых мужчин или обычного телосложения подойдут крупные велосипеды. Желательно, чтобы сиденье и наклон выноса руля могли регулироваться, особенно если возникли какие-либо сомнения при выборе. Благодаря регулировке можно будет приспособить велосипед под свой рост.

Если руки или ноги короткие, то стоит выбирать более маленькие рамы. А вот длинноногим представителям сильного пола стоит предпочесть большие веломодели.

Стоит учесть, что даже при наличии крупной денежной суммы, не следует покупать самые дорогие велобайки. Многие руководствуются мнением, что чем дороже, тем велосипед будет легче. Однако бывает, что алюминиевую раму можно прожать даже пальцем. Поэтому, если предполагаются частые поездки, то надо отдать предпочтение более прочным вариантам.

Опытные велосипедисты не советуют приобретать хардтейлы под триал и другие трюки. Конечно, такие модели отличаются повышенной прочностью, но на них нельзя совершать длительные прогулки.

К сожалению, многие начинающие велосипедисты не знают, как отличить мужскую модель от женского образца. Все подробности узнаете в следующем видео.

Как выбрать велосипед

Все чаще можно встретить людей, которые решаются пересесть с автомобиля на велосипед. И на это у них есть свои причины. Во-первых, на байке не придется часами стоять в пробках. Во-вторых, он не нуждается в дорогостоящем обслуживании или парковочном месте возле торгового центра, не потребляет бензин. В-третьих, велосипедисты всегда в хорошей физической форме, менее подвержены заболеваниям.

Именно поэтому советы по выбору велосипеда как никогда актуальны: все большее количество людей нуждается в них. В этой статье вы узнаете, на какие критерии стоит обратить внимание перед покупкой двухколесного транспорта.

На какие вопросы нужно ответить себе перед выбором и покупкой

Прежде чем покупать велосипед, честно ответьте себе на несколько вопросов:

  • Где и как вы будете его использовать?
  • Для каких целей покупается велосипед?
  • На какой бюджет рассчитываете?

Как только вы четко поймете, с какой суммой готовы расстаться ради покупки велобайка и для каких целей необходим агрегат, сделать правильный выбор будет значительно проще.

Какие бывают классы велосипедов

Как правильно выбрать велосипед? Для начала было бы неплохо определиться с классом двухколесного транспортного средства. Наиболее популярными считаются следующие виды велосипедов:

  • горный;
  • туристический;
  • шоссейный;
  • городской;

1. Горный

Горный велосипед - как выбрать?

Идеальный вариант для любых покрытий: городских дорог, горных троп, пересеченной местности. Из-за широких покрышек и усиленной конструкции развить большую скорость на нем не получится. Горные велосипеды плавно движутся по любому покрытию, поскольку оснащены передними и задними амортизаторами.

Существует несколько подвидов таких байков:

  • даунхилл (downhill) — для скоростного спуска с горы;
  • кросс-кантри (cross-country) — для гонок по пересеченной местности с затяжными подъемами и спусками;
  • фрирайд (free ride) — для езды по сложным, в том числе искусственным, трассам с препятствиями.

Горные велосипеды имеют прочную конструкцию, мощные дисковые тормоза, фиксирующие ногу педали. В недостатки можно записать разве что их цену, но она вполне оправдана. Также модели даунхилл очень тяжелые — их масса порой превышает отметку в 20 килограмм.

2. Туристический

Туристический велосипед - как выбрать?

Отлично подходят для езды как по ровному покрытию, так и по бездорожью. Обеспечивают комфортную посадку, не нагружают руки. В таких моделях часто предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: багажника, крыльев, подножек.

  • средняя стоимость;
  • разнообразие моделей с открытыми (женскими) рамами и закрытыми (мужскими).

3. Шоссейный

Шоссейный велосипед - как выбрать?

Предназначен для быстрой езды по гладкому асфальту, имеет изогнутую конструкцию руля, что позволяет менять хват в случае усталости рук.

· узкие покрышки высокого давления;

4. Городской

Городской велосипед - как выбрать?

Такой вид транспорта предназначен для использования в черте города. Его отличительные особенности — большие колеса диаметром в 28 дюймов и ножные тормоза. Подобные модели часто комплектуются багажником, крыльями и прочими дополнительными элементами.

  • высокая посадка;
  • широкое седло для максимального комфорта;
  • безопасность передвижения;
  • долговечность.

5. BMX

Как выбрать велосипед BMX

Это спортивные модели, которые выбираются для трюков и гонок на специальных площадках с искусственными преградами. Невысокие, имеют маленькие 20-дюймовые колеса. Крылья и багажник у BMX отсутствуют.

Достоинства: Недостатки:
· особая конструкция руля, за счет чего при его вращении не перекручиваются тормозные тросы. · модель не подходит для комфортной езды.

Детские велосипеды: как выбрать

Детский велосипед - как выбрать?

Не рекомендуется покупать велосипед для ребенка «на вырост», так как езда на нем может стать причиной травм. Но при выборе байка по возрасту нужно отдать предпочтение самой высокой модели, чтобы она прослужила как можно дольше.

Вот еще несколько критериев при выборе детских велосипедов:

  1. Регулировка подъема. Необходима для регулирования руля по высоте.
  2. Регулировка выноса. Наиболее точным образом подбирает посадку для велосипедиста.
  3. Боковые колеса. Предназначены для деток, которые еще не совсем уверенно катаются на велосипеде. Страховочные боковые колесики не дадут малышу упасть с байка.
  4. Тормоза. Рекомендуется покупать модели с ножным тормозом, поскольку это самый безопасный для ребенка способ торможения, не требующий особых усилий.
  5. Оснащение. Велосипеды могут оснащаться крыльями, багажником, звонком, насосом. Не лишними будут защитная накладка на руле и предотвращающий соскакивание цепи с передней звездочки успокоитель.

Важно! Покупать велосипед нужно, учитывая комфорт ребенка. Чтобы он катался на нем с еще большим удовольствием, рекомендуется дать ему возможность выбрать внешний вид модели вплоть до расцветки и формы.

Как выбрать велосипед по возрасту

Выбор взрослого велосипеда выполняется по размеру рамы, а для детей следует покупать модель в соответствии с размером колес, который измеряется в дюймах. Приведенная ниже таблица поможет выбрать велосипед ребенку в соответствии с его возрастом.

Диаметр колес, дюймы Возраст ребенка, лет Рост ребенка, см
12 2-4 85-110
14 3-5 100-125
16 4-6 100-125
18 4-7 120-145
20 6-11 120-145
24 10-14 145+
26 14+ 145+

Табл.1. Подбор велосипеда для ребенка по возрасту

Как подобрать по росту

Выбор велосипеда по росту — крайне ответственное задание, так как сделать это не так просто, как кажется. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Определиться с типом двухколесного транспортного средства.
  2. Измерить длину внутренней части ноги.
  3. Умножить этот показатель на:
  • 0,635 — при выборе шоссейного велобайка;
  • 0,226 — для горных моделей;
  • 0,66 — для туристических.

Как выбрать размер велосипеда? Если вы не желаете травмироваться при торможении, выбирайте байк с рамой примерно на 5 см ниже внутренней поверхностей ноги.

Рост, см Размер рамы, см
Горный Шоссейный Дорожный Трековый
165 41-44 50-52 48-50 46-48
170 44-46 53-55 50-52 48-50
175 46-48 55-57 52-55 50-52
180 48-50 57-59 56-58 52-55
185 50-52 59-61 59-60 56-58
190+ 52-54 61-64 61-64 58-61

Табл.2. Подбор велосипеда по росту

Важно! Расстояние между верхней перекладиной рамы и пахом, когда человек стоит на земле, должно составлять примерно 10 сантиметров.

Какая рама лучше? Особенности выбора

Рамы велосипедов - что лучше

Выбор рамы велосипеда должен осуществляться с особым вниманием, так как это основополагающий элемент любого байка. Всего существует три типа рамы, рассмотрим кратко каждую из них:

  1. Алюминиевые. Это жесткие конструкции, которые не проседают при движении вверх, поэтому поездка кажется легкой. Материал устойчив к коррозии, легче других металлов, имеет больший диаметр трубы. Однако такая рама недолговечна, а ее стоимость выше, чем цена аналогов из других металлов.
  2. Стальные. Гибкие конструкции, обеспечивающие хорошую маневренность во время поворотов. Таким рамам не страшны вибрации, они делают удары не такими ощутимыми. Главный недостаток стальных моделей — большой вес. Но их стоимость вполне приемлема, поэтому чаще всего они используются в недорогих велобайках.
  3. Карбоновая. Легче стальных и алюминиевых аналогов на 40% и 20% соответственно. Имеет высокую цену, но ее преимущества очевидны: долговечность, устойчивость к повреждениям, прочность, легкость.

Какие виды амортизации бывают

Амортизация будет лишней при передвижении по ровным дорогам. Но на более рельефном покрытии она как никогда кстати. Позаботиться об амортизации рекомендуется людям с массой тела от 90 килограмм и тем, кто собирается использовать велосипед для спорта или экстрима.

В соответствии с этим параметром, велосипеды могут быть следующих типов:

  1. Без амортизации (rigid). Развивают большую скорость, но чувствительны к неровностям дороги. Амортизация отсутствует у многих велосипедов: городских, шоссейных, трюковых, а также некоторых туристических.
  2. С передним амортизатором (hardtale). Поглощают удары от прохождения неровностей. Передний амортизатор установлен на большинстве туристических, а также горных велосипедах начального и среднего уровней.
  3. С передним и задним амортизатором (fullsuspension). Наличие такой амортизации оценят те, кто часто путешествует по горам и бездорожью на велобайке. Но есть и отрицательная сторона медали: такие велосипеды очень дорогие и много весят. Передний и задний амортизаторы установлены на продвинутых горных двухколесных транспортных устройствах.

Конструкция вилки

Перед покупкой велосипеда не забудьте уделить внимание конструкции вилки. Она может быть жесткой или амортизационной.

Жесткие вилки используются в BMX, шоссейных и некоторых туристических моделях. Отличаются неприхотливостью в эксплуатации, но в случае использования велосипеда на неровной поверхности оказывают сильную нагрузку на велосипедиста, что приводит к усталости.

Амортизационные вилки делятся на несколько видов:

  • пружинные — недорогие, но недолговечные;
  • пружинно-эластомерные — гасят вибрации при помощи эластомерного стержня, но имеют более высокую цену и боятся низких температур;
  • воздушные — встречаются редко, служат в течение долгого периода, но имеют высокий риск повреждения при высоких нагрузках;
  • воздушно-масляные — хорошо гасят вибрации, быстро ломаются и требуют постоянного обслуживания;
  • пружинно-масляные — пользуются высокой популярностью, но имеют высокую стоимость.

Диаметр колеса, ободов, покрышек

Во время выбора велосипеда не стоит списывать со счетов такой показатель, как диаметр колеса. Он влияет на комфорт во время езды и управляемость. Важно помнить правило: чем меньше диаметр, тем выше маневренность и быстрее набор скорости. Но большие колеса развивают высокую максимальную скорость и обеспечивают плавное движение. Наиболее распространенные размеры колесных дисков — 26, 27,5, 28 и 29 дюймов.

Прежде чем подбирать модель с определенным диаметром колес, нужно также уделить внимание размерности шин. Широкие покрышки с рельефным рисунком протектора позволят лучше преодолевать препятствия и сложные покрытия по типу песка, но тем сложнее будет разогнать велосипед. Для горных моделей рекомендуется выбирать покрышки диаметром в 2 дюйма, для использования в городских условиях — в 1 дюйм.

Типы тормозов

Во время предпродажного осмотра велосипеда необходимо уделить внимание типу тормозов. Всего их три: ножной, ободной (V-Brake), дисковый.

1. Ножной тормоз

Это вращение педалей в обратную сторону. Такой вид тормозов практически не устанавливается на современные велосипеды, за исключением городских и детских моделей.

· независимость от изменения погоды;

2. Ободной тормоз (V-Brake)

Ободной тормоз велосипеда

Такой вид тормоза срабатывает после нажатия на руле соответствующего рычага. Можно блокировать переднее и заднее колеса как по отдельности, так и сразу. Это идеальный вариант для передвижения в городских условиях.

3. Дисковый тормоз

Дисковый тормоз велосипеда

Дисковые тормоза подразделяются на два вида:

  • механические (тормозной диск сжимается под воздействие троса);
  • гидравлические (за торможение отвечает закаченная в магистраль тормозная жидкость).

Дисковые тормоза наиболее эффективны, обеспечивают наилучшие показатели торможения, долговечны и эффективны в любых условиях. Механические варианты дешевле и проще в уходе, а гидравлические тормозят плавней и редко нуждаются в сервисном обслуживании.

Количество скоростей и переключатели

В большинстве случаев городские велосипеды имеют 3 передачи, но этот параметр может варьироваться в пределах от 1 до 8 единиц. В случае если передача всего одна, скорость транспортного средства зависит от интенсивности вращения педалей, а при езде в гору приходится прикладывать больше усилий.

Туристические, горные и гибридные велосипеды имеют многоступенчатую трансмиссию, что позволяет экономить силы при езде на длинные расстояния. Она бывает следующих видов:

  1. Перекидная (звездчатая). Отличаются доступной ценой. Чем меньше скоростей и хуже переключатели, тем выгоднее стоимость.
  2. Планетарная. Имеет более прочное крепление цепи, лишена лишних звездочек и навески, имеет высокую защиту от механических воздействий. Небольшое передаточное число, сложность конструкции и высокая цена планетарной многоступенчатой трансмиссии привело к тому, что она в наши дни используется намного реже.

Количество скоростей — не очень важный показатель. Редки случаи, когда владельцы велобайков пользуются более 10 передачами, не говоря уже о возможных 24 или 28.

Какие бывают манетки

При выборе велосипеда со звездчатой трансмиссией нужно обратить внимание на манетки — тип переключателя. Они бывают трех типов:

  • Gripshift — выполняются в виде вращающихся рядом с грипсами цилиндров;
  • Rapid Fire (триггерные) — комбинация из двух рычагов;
  • комбинированные — объединены с тормозными ручками.

Манетки Gripshift компактны и выглядят аккуратно, триггерные имеют больший размер, но более информативны при переключении.

Соотношение цены и качества: как быть?

Если велосипед покупается для ежедневной езды по городу, нет смысла переплачивать за горную и даже шоссейную модель — более дешевый городской аналог станет прекрасным вариантом. Другие виды велобайков рекомендуется брать лишь тогда, когда они будут использоваться по назначению: например, горный велосипед для езды по проселочной местности, а шоссейный — в спорте.

Важно при выборе велосипеда не выходить за рамки изначально выделенного бюджета, выбирая при этом наиболее надежную модель. Если покупается бюджетная модель, внимание в первую очередь нужно уделить прочности рамы — именно она является главным элементов конструкции двухколесного транспорта.

Нужно ли обкатывать велосипед

Да, да и еще раз да! Только так вы сможете понять, насколько хорошо подходит вам транспорт по различным показателям. Лучше вас никто не сможет осуществить выбор велосипеда подходящего размера или прочувствовать, насколько удобно вам будет сидеть во время движения. Не стоит полагаться на советы других велосипедистов: скорее всего, они будут агитировать вас выбрать их любимый тип байка. Именно поэтому при походе в веломагазин попросите консультанта о тестовой поездке: в большинстве случаев вам не откажут.

Советы и рекомендации специалиста по выбору велосипеда

Перед тем как выбрать хороший велосипед, ознакомьтесь с важными рекомендациями специалистов. Они помогут не ошибиться перед совершением покупки:

  1. Позаботьтесь о своей безопасности и сохранности транспорта. Вместе с самим велосипедом стоит приобрести шлем, наколенники, защиту для локтей, а также специальный замок, чтобы снизить вероятность кражи, когда приходится оставлять байк без присмотра на улице.
  2. Масса модели зависит также от дополнительного оснащения — багажника, крыльев и других элементов. Если транспорт покупается для ребенка, необходимо убедиться в том, что он сможет самостоятельно занести и вынести его из дома или гаража.
  3. Велосипед должен быть выбран по размеру. В нижней точке педали нога должна быть выпрямленной, а в верхней — не касаться руля. Упираться в педаль должна вся ступня, а не только ее часть.
  4. Рекомендуется покупать велосипед в проверенных магазинах. Дело в том, что велобайки поставляются в разобранном состоянии, а собираются уже на месте. В случае сборки двухколесного транспорта непрофессионалом существует риск получения травм.

Выводы

В любом случае выбирать велосипед нужно, исходя из собственных целей и предпочтений. Если байк будет использоваться для езды по городу, нет смысла брать дорогую горную модель. Основное внимание следует уделить прочности рамы, потому что от ее состояния зависит долговечность велосипеда. Рекомендуется позаботиться и о безопасности, отдавая предпочтение вариантам с дисковым или ножным тормозом.

Детям велосипед стоит выбирать по возрасту, взрослым — по росту. Доверяйте проверенным веломагазинам и покупайте лишь тот байк, езда на котором доставляет наибольшее удовольствие.

Источники:

https://skidka-ekb.ru/tovar/2382297_detskiy-trehkolesnyiy-velosiped-capella-action-trike-ii-tsvet-fioletovyiy-purple.html
https://electrostreet.ru/elektrovelosipedy/trehkolesnie/
https://www.sima-land.ru/o-kompanii/novosti-kompanii/5024/
http://velosreda.ru/kak-vybrat-velosiped
https://manrule.ru/sport/kak-vybrat-velosiped/
https://vybratpravilno.ru/kak-vybrat-velosiped.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector