Как провезти велосипед в поезде

Содержание скрыть

Перевозка велосипеда в поезде

Переезд в другой город не всегда проходит быстро и легко, особенно, если нужно провезти велосипед или другой транспорт. В том случае, когда невозможно использовать автомобиль, не стоит отчаиваться: представители РЖД помогут в решении этого момента, но нужно знать некоторые аспекты, чтобы перевозка велосипеда в поезде не доставила проблем.

Ситуации, когда приходится перевозить транспортное средство

Не у каждого жителя России есть специальное оборудование для перевозки транспортного средства, не говоря о машине, к которой оно прикрепляется. Для этого крупные компании предоставляют свои услуги для перевозки. Например, аренда грузовых и легковых авто. Но данный метод затратный, так как придётся платить компании и водителю. В такой ситуации есть возможность перевезти велосипед в поезде по невысокой цене. В самолете за перегруз придётся доплачивать.

Велосипеды в поезде

Важно! Компания сама устанавливает цену за перевес багажа.

Как упаковать?

Без грамотной упаковки не получится осуществить транспортировку велосипеда. Поместить двухколёсное транспортное средство можно в багажном отделении или в вагоне. Чтобы было проще сложить велосипед, нужно следовать инструкции:

  1. Аккуратно опустить сидение и снять переднее колесо.
  2. Следует открутить педали и закрепить их непосредственно внутри рамы.
  3. Положить велосипед на чехол. Для этого нужно повернуть руль на бок, уложив заднее колесо в раму.

Не стоит пугаться, что разбирать велотранспорт сложно. Справится даже неопытный путешественник.

Важно! Для упаковки советуют использовать специальные велочехлы. Они помогут избежать повреждения велосипеда, царапин и других неприятностей. Особенно если путешествие осуществляется на дальнее расстояние.

Если чехла нет, подойдёт и пищевая плёнка или то, чем привычнее обматывать чемоданы в самолёт, но это не для длительных перевозок. Если планируется долгая поездка поездом, рекомендуется все-таки приобрести велосипедный чехол. В продаже есть даже с ручками, что заметно облегчает задачу перевозки. Подробнее ознакомиться со всеми преимуществами чехлов поможет консультация продавца в магазине.

Велосипед в поезде

Перевоз: платить или не платить?

По закону пассажир – это лицо, совершающее поездку в поезде по оплаченному билету либо действительному проездному документу, которое находится на территории жд станции, вокзала или пассажирской платформе непосредственно перед датой отправления или после нее.

На жд станции, вокзале или остановочных пунктах производится контроль у пассажира проездного документа (билета), в пути следования поезда пригородного сообщения, а также при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после завершения поездки в поезде пригородного сообщения.

Из этого становится ясно только то, что пассажиру для перемещения из одного пункта в другой на поезде нужно купить проездной билет, который будет везде проверяться. В законе и правилах нигде не указываются права и обязанности пассажира поезда.

Однако есть одна информация, которую стоит знать каждому, кто желает перевести свой велосипед.

Права пассажира при перевозе велосипеда

Пассажир имеет право не платить за провоз велосипеда в поезде, если его вес не превышает 36 кг, то есть он походит к параметрам ручной клади. При этом размер транспорта для велопрогулок не должен превышать 180 см в длину или в высоту. Велосипед обязательно нужно разобрать и упаковать.

Важно! За дополнительную плату (купленный билет) разрешён провоз багажа весом до 50 кг. Проезд, правило, стоимость могут незначительно меняться в зависимость от жд.

Обязанности пассажира при перевозе велосипеда

Следуя правилам, действующим на территории РЖД, к перевозке допускаются велосипеды, не имеющие моторов. Они должны быть в разобранном виде, в противном случае не допустят в вагон. Транспортное средство должно быть упаковано. Стоит подготовиться к тому, что не всем придётся по душе такой «пассажир» рядом, поэтому не стоит забывать о вежливости и внутреннем спокойствии. Велосипед должен занимать не более одного места.

Пассажиру при перевозке велосипеда в поезде запрещено:

  • Проезд без билета. За это начисляется штраф.
  • Везти вещи, которые могут нанести урон другим пассажирам, то есть испачкать или испортить вещи других людей.

Пригородные перевозки осуществляет не одно ОАО. Этим занимаются несколько компаний. Самое интересное, что в зависимости от каждой компании, правила перевозки могут немного меняться. Каждая по-своему «интерпретирует» закон, что может в итоге привезти к конфузам. Получается, что не существует определённых правил единых для всех, и каждая компания может поступить с пассажиром так, как ей захочется.

Обратите внимание! В зависимости от транспорта, на котором осуществляется перевозка, всё становится ещё запутанней и интересней. А если попадётся несговорчивый кондуктор, то без проблем проехаться не получится.

Чего ожидать: то ли заплатить за велосипед, купить билет, или же не платить, если багаж меньше 36 кг, но есть вероятность, что высадят на какой-нибудь станции. Ещё некоторые компании добавляют пунктик насчёт чистоты велосипеда. Понятие «чистоты» у всех разное. Для кого-то чистый — это тот, с которого не сыпется грязь, для других — идеально вычищенный, вымытый, словно из магазина велосипед. Все эти правила относятся только к собранным велосипедам. О разобранном транспортном средстве речь даже не ведётся.

Где размещать велосипед в вагоне?

Этот вопрос часто возникает даже у опытных путешественников.

Внимание! Провоз велосипеда зависит не только от самого транспорта, но и от типа вагона, который был выбран для проезда.

  • На первом месте по комфортабельности и популярности является плацкарт. Если есть возможность, советуют брать именно его. Именно в плацкарте есть две полноценные полки для багажа. Они достаточно просторные и удобные. В них легко поместятся не один, а несколько великов. Это удобно, если планируется велопрогулка с семьей или друзьями. Ещё один велотранспорт разрешается положить между полок, но есть риск, что он в любой момент может угодить кому-нибудь на голову. Размещение ручной клади на специальных предусмотренных для этого полках в плацкарте будет удобно всем: проводникам, попутчикам, пассажиру с транспортным средством.
  • На втором месте вагоны-купе. Он не совсем удобны для того, чтобы перевозить велосипед. В распоряжении находится всего одна багажная полка, которую можно увидеть прямо над входом. Ее размеры довольно маленькие и компактные, следовательно, разместить там несколько вело средств при всём желании не получится. Туда и один велосипед помещается с трудом. Если путешествие осуществляется в купе, советуется сдавать транспорт в багажное отделение, но тут стоит вспомнить о дополнительной оплате. Бывали случаи, когда некоторые товары «пропадали» из багажного отделения. Но это частные случаи.
  • На последнем месте по комфортабельности находится общий вагон. Перевозить там – не самое комфортное решение. Уложить велосипед придётся на боковые полочки, которые находятся вдоль сидений. Для этого необходимо разобрать его на все детали, сделать максимально сжатым и небольшим. На некоторых железнодорожных станциях вывешены таблички с правилами о том, как провезти в общем вагоне, где есть сидячие места.

Провоз велосипеда в электричках: правила и обязанности

Электричка считается самым универсальным транспортом для проезда. Быстрые электропоезда фирмы «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж». Проблема в том, что в таком случае электричка используется только для небольших дистанций. В электропоездах нет специальных мест, чтобы осуществить провоз велосипеда. Поэтому здесь у каждого находится свой метод перевозки. Разрешается смело пользоваться фантазией и изобретать различные способы транспортировки. Если ничего придумывать не хочется, вот некоторые способы:

  • Провоз велосипеда в тамбуре. По закону можно смело размещать велосипед в тамбуре, но есть вероятность, что его «снесут» на какой-нибудь остановке. За него следует внести отдельную плату.
  • Расположить своего вело друга можно на верхней багажной полке, повесив его за седло. Главное нужно убедиться, что он не упадёт, никого не испачкает.
  • Если в вагоне отсутствует пару сидений (чаще всего в начале или в конце вагона), то можно поставить велосипед там.
  • Последний вариант для ленивых: разместить велосипед прямо между сидений. Но тогда могут найтись те, кому этот метод найдётся не по душе.

Обязанности пассажира заключаются в том, чтобы никому не помешать своим транспортным средством.

Перевоз велосипедов в электричке

Неприятные ситуации и способы их решения

Могут случиться недопонимания. Они происходят довольно часто. Основание конфликтов – недовольство людей или недостатки вагона. Способом решения является сохранение спокойствия и рассудительность. Главное – посмотреть на ситуацию с разных сторон и постараться понять всех участников конфликта.

Провоз велосипеда в поезде может доставить немало проблем и хлопот, но этого не случится, если следовать всем рекомендациям. Велодруг станет отличным помощником в новом месте, а путешествие сделает веселее. Перевозка велосипеда в поезде кажется сложным этапом, однако, пугаться не стоит. Каждому под силу справиться с этой задачей.

Как провозить велосипеды по железной дороге. Личный опыт или история упёртого человека.

Какое-то время назад я писал об изменениях в правилах «Российских Железных Дорог», касающихся провоза в поездах дальнего следования спортивного инвентаря.

И вот, наконец, выпал шанс проверить на собственном опыте как же сейчас обстоят дела с перевозкой велосипеда по жд. На сколько хорошо работают новые правила, знают ли о них работники железной дороги и какие плюсы-минусы они с собой принесли…

Начну издалека. На праздники мы уезжали из Москвы в город Бологое Тверской области, где у меня находится дача, а от туда, уже своим педальным ходом — ездили на Мсту (об этом мы даже писали небольшой отчёт).

В «ту» сторону мы воспользовались пригородными электричками…
Сначала едем до Твери..

Билеты для перевозки велосипеда в электричке кассирами Ленинградского вокзала были нам проданы за 60 рублей штука, далее состоялся такой диалог:

— А почему билеты на велосипеды вы нам по 60 рублей продаёте? На Московской железной дороге провоз велосипеда с 11 до 16 часов бесплатен, а сейчас уже 11.09.

— Ну вы же просили билет!

— Да, просил. По вашим правилам я обязан для провоза велосипеда получить у вас бесплатный билет. Именно при его наличии я имею право провоза велосипеда в пригородном поезде. Ваши же собственные правила!

В итоге кассирша куда-то удалилась и вернулась со старшей смены. Сначала они оформили возврат наших платных билетов, а после этого старшая смены «на месте» обучала свою сотрудницу тому, как оформить через систему продажи наши вожделенные бесплатные билеты на провоз велосипедов. В итоге деньги вернули, правильные билеты «продали», на электричку мы успели и за собой собрали не такую уж большую очередь. Кассирам Ленинградского вокзала я бы поставил 2 из 5, не так уж плохо и было бы 3 из 5 если бы это не был столичный вокзал, вокзал города, где принимаются все эти правила провоза =)

Готовимся к посадке на электричку в Бологое из Твери…

В кассы стояло множество людей из нашей, московской электрички, студенческой наружности и с каждым из них у кассиров состоялся диалог примерно одного и того же содержания (местных студентов в кассах мы не видели, о них позже):

-А можно мне студенческий билет до XXX ?

-Студенческие льготы отменены с 3 января

— ………..

Мы решили купить билеты только «на себя», а вот от билетов на велосипеды в электричку решили отказаться — во-первых «полноразмерный» билет для Алины уже обошёлся нам по стоимости как целый багажник велосипедов, а во-вторых — интересно-же, что будет…

Вид на вокзал и строящуюся церковь в Твери

Через полтора часа, к моменту отправления нашей электрички в Бологое, мы вернулись на вокзал… Стайки студентов уходили куда-то вправо от вокзала, мы — в переходной тоннель, через турникеты и на платформу. Контролёры у турникетов никаких билетов на велосипеды с нас не попросили, хотя, напомню, что бесплатный период с 11 до 16 — это только на московской железной дороге…

Велосипеды в тамбуре, едем…

Вы когда-нибудь видели, как в вагон из головы состава (а у нас третий вагон от головы) приходит человек 50, просачиваются дальше по составу, а с появлением в тех же дверях пары контролёров в вашем вагоне встаёт примерно 3/4 пассажиров, толпятся в проходах, образовав мёртвую пробку, а на крики контролёров «Зайцы, проходим, не толпимся. Не мешайте работать, там такой же вагон как и здесь» огрызаются в таком вот ключе: «Да куда же мы тут пройдём! Тут в тамбуре велосипеды, неудобно!»…. А мы вот видели…

В общем бред да и только. Отменой льгот РЖД на этом участке, видимо, решило поднять рентабельность перевозок забыв про то, что, на мой личный взгляд, процентов 60-80 от регулярно ездящих на этом участке железной дороги пассажиров являются студенты. И что по 150 рублей билеты покупает хотя бы их половина, а вот по 300 не покупает уже никто.. В итоге имеем электрички, которые почти поголовно не платят вообще ничего и контролёров, которые не могут проверить билеты у тех, кто в это «поголовно» каким-то чудом не вошёл. Бред, а не повышение рентабельности. Нужно ли говорить, что когда мы не побежали вместе со всеми, а показали билеты — контролёры были приятно удивлены, а про билеты на велосипеды даже не заикнулись? Думаю, что нет.

Следующая электричка. Отрезок Бологое-Лыкошино.

Эти электрички какое-то время назад были отменены железной дорогой из-за полной нерентабельности. Однако, событие получило большой общественный резонанс и электрички, хоть и в урезанном виде, но в расписание вернулись. Два раза в день, не каждый день, но есть.

Понять можно обе стороны. Количество пассажиров по направлению действительно исчезающе мало, судя по реакции кассиров на вокзале города Бологое — количество желающих купить билет и того меньше. Но нужно помнить, что этот отрезок дистанции пути обслуживает деревни и полустанки, до которых иным способом, кроме как по железной дороге, и не очень-то доберёшься. Многие из них и возникли-то исключительно из-за железной дороги и необходимости её обслуживать. А сейчас там живут бубушки, дедушки и рабочий люд с весьма скромными зарплатами.

Электричка очень чистенькая и уютная, контролёров нет. Видимо ставить их на это направление не выгодно. Пять баллов из пяти этой электричке можно ставить смело и настоятельная просьба ко всем, кто будет ей пользоваться — покупайте билеты.

Обратный путь в Москву. Перевозим велосипеды по ЖД на поезде.

Обратно решили ехать на поезде дальнего следования и проверить как работают новые правила перевозки спортивного инвентаря в них.

Целиком правила можно почитать тут, ну а вот краткая выдержка, касающаяся нашего случая:

На вокзал за билетами мы пришли 9 мая, специально, что бы там не было многолюдно.

Минут за 5, через кассу, выяснили, во что нам обойдётся багажный билет. Сказали, что «около 70 рублей», в таблице стоимости провоза багажа, доступной на сайте РЖД (вот ссылка) для нашего случая стояла цена в 55 рублей и 50 копеек. Нестыковочка.

После уточнили, как именно выписывается багажный билет. Для этого пассажиру требуется сообщить на кассе номер поезда, вагона, и либо номера пассажирского билета, либо номера заказа, в случае электронного билета. Так же, в случае электронного заказа, на один номер может быть выписано столько багажных талонов, сколько билетов присутствует в заказе. Помните это, есть хороший шанс, что работники вокзала могут этого не знать.

Ну и под конец самая сложная часть. Сообщаем, что нам нужны не просто багажные билеты, а багажные билеты, которые должны быть оформлены для провоза спорт-инвентаря «на руках», а не в багажном вагоне. В кассе нас понимают, но помочь сходу не могут. В справочном бюро нам показывают последние пришедшие на вокзал правила провозки, с кучей печатей и подписей за 14 октября 2014 года…

На минуточку — это устаревшие прошлогодние правила, по которым можно провозить спорт-инвентарь только на местах для ручной клади и никаких «вместе с собой». А сейчас на дворе уже май 2015 года и эти правила пережили уже две волны изменений. Мы показываем выдержку актуальной версии правил с сайта РЖД. Люди из оказавшегося рядом наряда полиции вагонного сопровождения ввязываются в диалог и доказывают нам, что никакие билеты нам не нужны и все всегда размещают велосипеды на багажных полках — они всегда это одобряли… — Этот вариант нас решительно не устраивает, так как мы сознательно, для пущей острастки дела, купили билеты в сидячий вагон — то есть никаких багажных полок, имеем право везти только по новым правилам, только «вместе с собой».

После всеобщего телефонного совещания справочной и двух касс нас отправили в ту из них, где мы ещё не были — «там сидит молодая девочка, она всё знает». Всё — это, судя по виду документа, — распечатка с сайта РЖД. Руководствуясь распечаткой и нашей шкурной заинтересованностью совместно установили «Да, такие билеты есть!». Немного поискав по меню системы продажи билетов удалось их выбить и продать нам.

Работникам вокзала твёрдую пятёрку за отзывчивость и «поисковые работы», а вот РЖД, как организации — двойка за распространение информации об изменениях в собственных правилах. Если бы мы твердо не знали, что именно нам нужно или если бы работники вокзала не пошли нам на встречу — багажных билетов мы бы не купили и рисковали бы быть ссажеными с поезда — его стоянка всего 3 минуты и мы могли банально не успеть доказать свою правоту.

Зато теперь у нас есть вот такие красивые, большие, прямо как старинные купюры, багажные билеты. В них сказано и про то, что это ручная кладь перевозящаяся на руках, и про то, что это велосипед. Из неучтённого — стоит иметь при себе бумажку, удостоверяющую стоимость велосипеда, так как в нашем случае «объявленная стоимость» получилась равной нулю и в случае чего по этим билетам мы можем претендовать на ноль денег. Обошлись билеты на велосипед на поезд в итоге нам, на дистанции в 350 километров, в 61 рубль и 60 копеек против 70 изначально объявленных в кассе и 55 ожидаемых по таблице с сайта РЖД.

Билет на перевозку велосипеда по жд в поезде, выданный в 2015 году

Главный плюс новых правил — теперь, имея такой билет, ты имеешь документ, подтверждающий твоё право провоза велосипеда в данном конкретном поезде, в данном конкретном вагоне из точки А в точку Б и за него РЖД у тебя приняли оплату, чем подтвердили согласие. А там будь он хоть сидячим, хоть люксом — без разницы, главное, что бы окружающим не мешал. Из минусов — пока существование этих правил приходится всем и везде разъяснять и доказывать.

Таблица с ориентировочными ценами на провоз багажа доступна для скачивания здесь.

Как провозить велосипед в Московском транспорте?

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

Как провозить велосипед в наземном транспорте?

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях.

Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.

Как провозить велосипед в метро, МЦК и МЦД?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Провоз велосипеда

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей.

По МЦК бесплатно можно провезти один велосипед в вагоне со знаком велосипеда, разместив его на специальной площадке.

По МЦД бесплатно можно провезти велосипед в вагоне со знаком велосипеда, зафиксировав его специальными креплениями.

Как провозить велосипед в электричке?

В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате. На Ленинградском направлении бесплатный билет в эти часы получать не нужно — можно сразу проходить к поездам.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. На всех направлениях, кроме Ленинградского, в зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой. На Ленинградском направлении такой возможности нет, зато провоз велосипеда в платные часы всегда стоит 30 рублей.

Можно ли проехать с велосипедом на аэроэкспрессе?

Да, вы можете провезти велосипед в аэроэкспрессе бесплатно, но только в тамбуре поезда.

Как провозить велосипед в электричке

Собираясь перевозить свое транспортное средство, заранее ознакомитесь с «Правилами проезда в поездах пригородного сообщения», которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно эти документы дадут ответ на интересующий вопрос, подробно разъяснив все аспекты прjвоза велотранспорта.

Как провозить велосипед в электричке

Согласно букве закона, пассажир рассматривается как «лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам). Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения».

Из всего вышенаписанного ясно только, что для перемещения из точки А в точку В необходимо приобрести проездной билет, который будут проверять везде. О правах и обязанностях пассажира в тексте нет ни слова. Но на эти вопросы при желании тоже можно найти информацию. Итак:

У пассажира есть право на

  • Бесплатный провоз ручной клади, которая не превышает по весу 36 кг, и по размеру не более 180 см в высоту или длину. Это не считая различных мелких вещей.
  • За дополнительную плату разрешен провоз ручного багажа весом до 50 кг.

Согласно этим пунктам как ручную кладь можно провозить детские коляски и различные саженцы, упакованные должным образом и соответствующие указанным габаритам. Тогда как за следующие категории: инвалидные коляски, домашние животные, велосипеды – то есть все, что выходит за установленные законом габариты, придется дополнительно заплатить. Причем стоимость провоза устанавливает железная дорога.

Пассажиру категорически запрещено

  • безбилетный проезд;
  • провоз вещей, которые могут испачкать или каким-то образом нанести урон багажу других людей.

Весьма интересные правила. Особенно пункт относительно оплаты провоза велосипеда, допускающий определять стоимость билета на транспортировку железной дороге в размерах, которые организация сама и определит. Самое занимательное то, что пригородные перевозки осуществляет не одно ОАО, а несколько компаний, и каждая из них по-разному понимает закон о провозе велосипедов. ОАО «Экспресс-пригород», отвечающая за пригородные перевозки в Зауралье, отдельным пунктом прописала, что владелец велосипеда может провозить только одно транспортное средство в собранном виде в тамбуре и приобретать на него отдельный билет. В правилах Северо-западной и центральной ППК вообще ничего не сказано о транспортировке велосипедов. Получается, что не существует единых правил и каждая компания может поступать так, как ей заблагорассудится. И непонятно чего ожидать, заходя в электричку: толи заплатить столько, сколько скажут, потому что нигде не прописана стоимость билета на провоз такого багажа, толи ожидать, что высадят на какой-нибудь станции, если кондуктор попадется несговорчивый и не желающий идти на уступки. Ведь он имеет полное право сослаться на пункт, запрещающий провоз клади, которая может испачкать вагон или вещи остальных пассажиров. А кто-нибудь видел идеально чистый велосипед после длительной прогулки по сельской местности?

Да, разумеется, все это имеет отношение только к собранным велосипедам, так как велосипед в разобранном виде считается ручной кладью весом до 36 кг и габаритами до 180 см, таким образом, его можно перевозить бесплатно.

Как провозить велосипед в электричке

Однако на самом деле все не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Практика показала, что больше всего возмущаются, когда видят велосипед, контролеры турникетов. Однако эта ситуация очень легко решается: если требуют оплатить еще один билет, нужно снять переднее колесо и сказать, что ваш двухколесный друг – ручной багаж, который вы имеете право провезти бесплатно. После того как турникет останется позади, колесо можно поставить на место.

Известен случай, когда кассир пригородной кассы не смогла разобраться, как пробивать велосипед, потому что не знала к какой категории провозимых вещей его отнести. Женщина сама посоветовала снять колесо и пройти через турникеты без дополнительной оплаты.

Довольно часто контролеры пригородных электричек не просят предъявлять проездной документ на велосипед, так что в поезде его можно и не разбирать, а на выходе с платформы, если предусмотрена система турникетов, снова снять колесо, чтобы не нервировать блюстителей порядка.

Но и этот способ не гарантирует, что вас пропустят, опять же, всё будет зависеть от людей, которые стоят на турникетах. Если они упрутся рогом: «снимай колесо, не снимай, а это всё-равно велосипед», ничто их переубедить не сможет. К каждому человеку нужно искать свой подход.

Где размещать велосипед в вагоне

Не секрет, что специальных мест для провоза велотранспорта в электричках нет. Поэтому владельцам велосипедов приходится проявлять креативность и самим решать насущный вопрос. Причем желательно так, чтобы остальные пассажиры остались довольны результатом.

Если на багажнике велосипеда есть вещи, их рекомендуется снять и попробовать подвесить транспортное средство к верхней багажной полке за сиденье. Не стоит опасаться, что велик упадет – система крепежа этого не позволит. Но для своего спокойствия проверьте, хорошо ли затянут эксцентрик на подседельном штыре. Таким «подвешенным» способом удобно провозить несколько велосипедов, потому что они займут мало места и никому не будут мешать. Контролеры спокойно реагируют на такой метод перевозки и лишний раз не цепляются.

Провоз велосипеда в электричке

Часто в составе электрички есть вагоны, где отсутствует часть сидений, так что поставить велосипед можно туда. В идеале еще до отправки электропоезда обойти весь подвижной состав на выявление таких мест, если это позволяет время стоянки.

Провоз велосипеда в электричке

Если не повезло, и оба предложенных варианта по каким-то причинам не подходят, поставьте аккуратно велосипед между сидений. Можно его перевернуть, это на чуть-чуть уменьшит занимаемое им место, кроме того, такое положение более устойчиво при перевозке.

Провоз велосипеда в электричке

Ни в коем случае не оставляйте велосипеды в тамбуре между вагонами. Там они будут все время мешать пассажирам на входе-выходе. Невозможно предугадать на какую сторону откроются двери, что создаст ряд дополнительных неудобств, в том числе и владельцу велосипеда. Помните, что велосипед неизбежно будет мешать, поэтому будьте вежливы с пассажирами.

Источники:

https://turproezdka.ru/vse-o-bagazhe-i-ruchnoj-kladi/perevozka-velosipeda-v-poezde.html
http://sotniverst.ru/2015/05/13/kak-provozit-velosipedyi-po-zheleznoy-doroge-lichnyiy-opyit-ili-istoriya-upyortogo-cheloveka.html
https://www.7ya.ru/trends/Kak-provozit-velosiped-v-Moskovskom-transporte/
http://velosreda.ru/kak-provozit-velosiped-v-elektrichke