Велосипедист предполагал проехать дистанцию

Содержание скрыть
2 Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам: особенности и запреты

55 километров на велосипеде за 1 час, 139 326 в год и другие рекорды.

Не мудрено, что с появлением и распространением велосипедов стали появляться и самые разные рекорды с ними связанные. Разделить их можно на технические и спортивные. Именно о последних мы сегодня вам и расскажем. Всё же, пределы человеческой выносливости нам кажутся интереснее технических данных.
Кстати, если вам известны и другие велосипедные достижения, о которых мы не упомянули, то милости просим в комментарии нашей группы в Facebook.

1. Часовой рекорд

Часовая гонка считается едва ли не самой главной и престижной в мире велогонок. Заключается она в преодолении максимальной дистанции за 60 минут времени в условиях велодрома.
Первый рекорд принято датировать 1876 годом, когда гонщику удалось преодолеть 26,508 км. Рекорд 2019 года составляет 55,089 км и поставлен он Виктором Кампенэртсом после ослабления ограничений по велосипедам со стороны UCI.

Женский рекорд установлен Витторией Бусси и составляет 48,007 км.
Кстати, оба рекорда были поставлены на высоте 2 000 метров над уровнем моря в Агуаскальентес, Мексика.

2. Максимальное расстояние за 1 минуту на тренажере.

Кому бы такое могло вообще в голову прийти? Тем не менее, и такой рекорд есть. Он был поставлен Мигелем Анхелем Кастро в 2009 году, велосипедисту удалось проехать 2 040 метров за 60 секунд. Много это или мало? Что ж, достаточно сказать, что он развил скорость 122,31 км/ч. Получается, что много. Так ведь? Не совсем. В 2015 году Кастро побил собственный рекорд и проехал уже 3 060 метров, где средняя скорость составляла 183,6 км/ч.

3. Самый быстрый заезд от Края Земли до Джона О’Гроута.

Многие и знать не знают, что такое Край Земли и Джон О’Гроут. На самом деле это реальные географические названия самой южной и самой северной точек Великобритании.
Быстрее всех преодолел этот маршрут на обычном велосипеде Майкл Бродвит в 2018 году за 43 часа 25 минут и 13 секунд.
Рекорд среди женщин не подвергался сомнению с 2002 года и составляет 52 часа 45 минут и 11 секунд, а авторство закреплено за Линн Тейлор.
Правда, есть парняга и побыстрее — Энди Уилкинсон — он проехал тот же маршрут за 41 час 4 минуты и 22 секунды. Единственная загвоздка заключается в том, что он ехал на трехколесном велосипеде располагаясь лежа на спине.

Непонятно только. а много ли это или мало 40-50 часов? Что ж, дистанция составляет 1 406,57 км. Вот и представьте себе график отдыха райдера, который за сутки покрывает почти 700 километров. Некоторым и 20 км в день с трудом поддаются)

4. Самый большой годовой километраж.

Сложно себе даже представить уровень этого достижения, но еще в 1939 году Томми Годвин преодолел за год 120 805,41 км.
Еще раз. За год на велосипеде парень проехал более 120 000 километров. Господа, да многие автомобили не проезжают столько за 5 лет.
Рекорд продержался аж до 2016 года и был побит американцев Куртом Сервогелем, он проехал за год 122 432,7 км. Средняя дистанция за день составляет около 335 километров, и это без выходных.
Тем не менее, 23-летняя девушка, Аманда Кокер сумела проезжать около 380 км за один день. Побить предыдущий женский рекорд ей удалось всего за несколько месяцев, а итог у нее составил 139 326,06 км. Однако и этого Аманде показалось мало, она покорила 100 000 миль (160 934,4 км) за каких-то 423 дня.
Вот, что значит “любить кататься на велосипеде”.

5. Самые большой набор высоты за 48 часов.

Эверестинг — преодоление подъема равного по дистанции высоте Эвереста, происходит заезд многократно на небольшом отрезке с большим уклоном. Термин этот довольно новый, хоть уже и очень популярный, а появился он благодаря приложению Strava.
Однако речь здесь пойдет о 29 623 метрах, которые Крейг Кэннон преодолел за 48 часов в Беркли, штат Калифорния, США.
На фоне 380 км в день, 29 км за двое суток кажутся чем-то невероятно малым. Впрочем, не забывайте, что эти километры были самыми вертикальными, которые себе можно представить.

6. Самое быстрое пересечение Америки.

Гонка через всю Америку (RAAM) считается довольно серьезным испытанием на выносливость. Хотя бы потому, что ее протяженность составляет 4 825 километров. Даже больше, чем пресловутый Тур де Франс.
В 2014 году Кристоф Штрассер справился с дистанцией за 7 дней 15 часов и 56 минут. Учитывая, что маршрут гонки каждый год меняется, было решено рекорд фиксировать, отталкиваясь не от минимального времени преодоления дистанции, а от самой высокой средней скорости. Рекордсменом всё равно остался Штрассер со своими 26,43 км/ч. Кстати, он же является и рекордсменом по количеству побед в RAAM, на его счету уже 6 первых мест.

Фиксируется рекорд по самой высокой средней скорости и среди женщин, он составляет 21,29 км/ч на дистанции в 4 686 км. Побить его никто не может с 1995 года.

7. Самая большая дистанция под водой.

Ну, конечно. Куда ж без этого?)
Если кому-то мало сопротивления от встречного ветра, то отправляйтесь под воду, там вы свой скил прокачаете, как нигде больше.
В 2013 году немецкий велосипедист, Йенс Стотцнер, проехал под водой 6 708 метров, преодолев 78 кругов по дну бассейна для плавания.
Непонятный рекорд, это вам не Америку проехать. и тем не менее, он есть.

8. 8 000 миль в месяц.

Переводим 8 000 миль в километры и получаем 12 874 км за 30 дней.
Рекордсменом в этой области является Аманда наша Кокер. Мы уже о ней рассказывали. Ну, это та, которая проезжает в год больше, чем ты на своем автомобиле за 5 лет.
Так вот, когда Аманда боролась за самые быстрые 100 000 миль, она оказалась быстрее своего предшественника, Стива Абрахама — он проехал 7 104,3 мили (11 433,3 км) за месяц. Аманда за это же время проехала 8 012,5 мили (12 894,87 км). Рекорд состоялся между 1 и 30 апреля 2017 года.
Честно говоря, эти цифры с трудом укладываются в голову. Помнится мне, в самый насыщенный месяц, когда с велосипеда почти не слазил, я проехал аж 800 километров. Всё, больше никому об этом не буду говорить. стыдно же.

9. Кругосветка на велосипеде.

Марк Бомонт в сентябре 2017 года превзошел все предыдущие рекорды, зафиксированные в Книге рекордов Гиннеса. Он проехал кругосветку на велосипеде за 78 дней. Кстати, да, с ним был автомобиль поддержки, но это не умаляет его достижения.
До недавнего времени рекорд был закреплен за Эндрю Николсоном, он проехал кругосветку за 123 дня и 43 минуты.
Однако, правила установления рекорда постоянно редактируются, и теперь, по словам представителей Книги рекордов Гиннеса, минимальное расстояние, которое должно быть преодолено на велосипеде, обязано равняться 29 000 км. Остальная дистанция кругосветки преодолевается при помощи вспомогательного транспорта.
Благодаря постоянным переменам в правилах, в 2012 году рекорд Майкла Холла (91 день и 18 часов) так и не был ратифицирован.
Сорвался также рекорд Ли Фанкура, он проехал кругосветку за 104 дня и 15 минут. Представители Книги отказались его фиксировать из-за того, что Ли, помогая своей команде, взял такси, но в исходную точку так и не вернулся.

В любом случае, фиксировали рекорд представители Книги или нет — неважно. Каждый из них является невероятным испытанием человеческих сил и заслуживает уважения.

10. Самый быстрый wheelie.

Вилли (wheelie) — движение на заднем колесе. Питер Саган любит это дело перед финишем, если только в спринте не участвует.
Итак, самая высокая скорость, с которой велосипедист ехал на заднем колесе, составляет 138,6 км/ч. Рекорд установлен в 2001 году и принадлежит легенде МТБ гонок — Бобби Руту. Разумеется, разгонял велосипед он не своими силами, он следовал за автомобилем. А когда набрал необходимую скорость, то осуществил заветный wheelie. Проехал так он 9,75 м. Не, ну а как? На такой-то скорости дергать руль и так страшно, а он еще и на заднем колесе смог проехать. Так что. даже почти 10 метров это внушительная дистанция.

11. Самое большое расстояние в Zwift без остановок.

Платформа Zwift в рекламе не нуждается, в первые дни ее существования сервера падали несколько раз из-за наплыва желающих покрутить педали онлайн. Конечно, было бы странно, если бы и здесь не было рекордов.
В 2016 году Крис Хопкинсон преодолел 1 625 километров без остановок, чтобы объехать Дерека Бакока. Спустя пару месяцев, 22 февраля 2017 года, Ясмин Мюллер завершил свой трехдневный марафон, во время которого он преодолел дистанцию в 1 828 км.
Борьба разгорелась нешуточная и уже 23 марта Хопкинсон финишировал снова, проехав 2 500 км меньше, чем за 100 часов.

Напомните, пожалуйста, какой такой карантин был в 2016 и 2017 годах? Почему эти рекорды не побиты в 2020 году?) Что такое ели и пили эти рекордсмены, чтобы ехать безостановочно так долго?

12. 24-часовая гонка

По сути, это то же самое, что и часовая гонка, только на целые сутки.
Австриец Кристоф Штрассер, тот который в Америке американцев объехал шесть раз, проехал на велодроме за 24 часа дистанцию в 941,873 км.
Ему пришлось наматывать 3 767 кругов на 250-метровом треке в Гренхене, Швейцария. Средняя скорость составила 39,42 км/ч.

Неутомимому австрийцу, жадному на рекорды, принадлежит такой же рекорд, только реализованный под открытым небом. Здесь он проехал уже 896,173 км.

Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам: особенности и запреты

С приходом теплой погоды количество велосипедистов на дорогах заметно увеличивается. К сожалению, далеко не все из них имеют хоть малейшее представление о ПДД. А ведь они являются такими же участниками дорожного движения и обязаны их соблюдать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и не подвергать риску себя, других водителей и пешеходов.

Спросите любого: «Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?» Казалось бы, в этом вопросе нет ничего сложного и непонятного. На самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в правилах дорожного движения четко прописано, в каких случаях велосипедист имеет право передвигаться по тротуарам. Есть в официальном документе и положения, которые четко свидетельствуют об обратном. Поэтому нужно разложить по полочкам все ситуации, чтобы узнать, в каких разрешается велосипедистам ездить по тротуару, а в каких – нет.

Являются ли велосипеды транспортным средством

5 минут Автор: Михаил Скворцов 645
Для ответа на вопрос о том, является ли велосипед транспортным средством, как говорится, не надо изобретать велосипед. Существует свод правил дорожного движения, где довольно чётко сформулирован ответ. В пункте 1.2 сказано, что велосипед является транспортным средством, оснащённым как минимум двумя колёсами и движущимся при участии мускульной силы. Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится таким же полноценным участником дорожного движения, как и водитель автотранспорта.


Человек или машина?

На деле не всё выглядит так однозначно. До конца не осознавая себя участником процесса, велосипедист нередко ведёт себя на трассе как пешеход.

Внимание! Следует знать, что спешившись, велосипедист подчиняется общим правилам, касающимся пешеходов, а продолжая перемещение на велосипеде, следует предписаниям для водителей авто.

Есть и другое важное уточнение. ПДД делят участников, задействованных в дорожном движении, на три типа:

  • транспортное средство;
  • механическое транспортное средство;
  • водитель.

У велосипеда не имеется двигателя, и, следовательно, он не относится к механическим средствам передвижения, но не стоит надеяться на то, что закон ему не писан. Велосипедистов касаются пункты свода, в которых речь идёт о транспортных средствах или водителях.

Обязанности на дороге

Велосипедисту официально разрешено передвижение по автотрассе (после достижения четырнадцати лет), но это накладывает на него определённые обязанности, забывать о которых небезопасно и неэтично по отношению к другим водителям.

Оснащение

Так же, как и автомашина, велосипед не обязан быть полностью исправным: ему положено иметь идеально работающий руль, тормозную систему, звуковой сигнал. Колёса сзади, спереди и по бокам необходимо оснастить светоотражателями. Спереди нужно прикрепить белый, а сзади – красный фонарь или фару. Если вы собираетесь везти дошкольника, необходимо прикрепить к раме или багажнику специальное сиденье.

Передвижение

Велосипедистам предписано ехать по велодорожкам. В том случае, когда дорожки нет, зона, предназначенная велосипедисту, – полоса проезжей части с правого края. Направление – по движению автотранспорта, а не навстречу. Велосипедные колонны движутся в один ряд, по десять человек, максимально держась правой стороны. Для удобства объезда желательно сохранять между колоннами дистанцию не менее чем 80 метров. По тротуару могут передвигаться только лица, перевозящие дошкольников или сопровождающие школьников. Кроме того, в случае создания помех пешеходам велосипедист обязан спешиться и продолжить движение на более свободном участке.

Велосипед не оснащён поворотниками, но у велосипедиста всё-таки есть возможность подать сигнал о своих намерениях. Велосипедисты обязаны сигнализировать о том, что собираются свернуть, с помощью руки, вытянутой по направлению поворота: правую руку нужно вытянуть в сторону, если вы держите курс направо, левую – если сворачиваете влево. Перед запланированной остановкой следует поднять руку высоко вверх над головой.

Запреты

В пункте 24.8 сказано, что велосипедистам категорически запрещается:

  • ехать, отпустив руль велосипеда;
  • перевозить груз, препятствующий управлению велосипедом, выдающийся на полметра в любую сторону;
  • осуществлять перевоз пассажиров на велосипедах, у которых не предусмотрено специального оснащения;
  • ехать через дорогу по «зебре»;
  • двигаться в расстёгнутом мотошлеме либо без него;
  • сворачивать влево или совершать разворот там, где есть трамвайные линии, и на дорогах, имеющих несколько полос для движения в избранном направлении;
  • брать на буксир что-либо, кроме прицепов;
  • пребывать за рулём в пьяном виде.

1.Положение велосипедиста на дороге

Согласно правилам дорожного движения, на дорогу на велосипеде можно выезжать с четырнадцати лет. Позицию на дороге нужно занимать максимально справа и помнить об основных моментах езды.

— Если правый ряд заставлен припаркованными машинами, то их нужно аккуратно объехать слева, при этом не создавая помех другому транспорту и не провоцируя аварийной ситуации.

— Будьте внимательны! Припаркованные машины могут внезапно начать отъезжать. Следите за их фарами. Если они загорелись, то, вероятнее всего, водитель собирается начать движение, поэтому вам лучше притормозить.

— Если вы двигаетесь рядом с крупногабаритным транспортом (автобус, грузовик), то всегда помните про их слепые зоны — это те участки дороги, которые водитель не имеет возможности просматривать. В них вы как невидимка, и находиться в этих зонах крайне опасно.

— Не забывайте про дистанцию! Автомобилист, двигающийся перед вами, может резко затормозить, и вам нужно успеть среагировать. Держитесь на расстоянии примерно двух метров от впередиидущего транспорта.


Помните!

Хотя вы и полноценный участник движения, в любой непонятной ситуации лучше переместитесь на тротуар и продолжайте движение по нему.

Могут ли в ГИБДД выписать велосипедисту штраф?

Да. Кодекс об административных правонарушениях такого полномочия не даёт, так как в отличие от правил, регулирующих дорожное движение, не считает велосипед полноценным транспортным средством. Зато в КоАП имеются статьи, всё же предусматривающие способы воздействия на велосипедистов-лихачей:

  • нарушение любого правила велосипедистом карается взысканием средств в размере восьмисот рублей;
  • нарушение любого правила в пьяном виде – штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • создание помех движущемуся автотранспорту – штрафом в 1 тысячу рублей;
  • причинение вреда человеческому здоровью – денежным взысканием от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Правила дорожного движения для велосипедистов школьного возраста и старше

Велосипед и его аналоги по праву признаны самым экологичным видом современного транспорта. Во всём мире они часто используется как коммерческие — с их помощью перевозят грузы, развозят пассажиров, гуляют с детьми благодаря особой конструкции, вмещающей детское сиденье. У нас обладание велосипедом всё ещё является развлечением для детей и взрослых. На втором месте по популярности — доехать до работы, рынка или собственного огорода. Но даже при таком скромном использовании нужно знать ПДД для велосипедистов.

Изменения в правилах движения в 2018 году

При слове — транспорт перед глазами сразу возникает автомобиль. Но не надо забывать о том, что велосипед — это тоже машина и является особым видом транспорта. Потому все инструкции по урегулированию взаимоотношений участников дорожного движения, велосипедистов тоже касаются. Ведь опасность нежелательных исходов, связанных с несоблюдением даже не самих ПДД, а элементарных правил безопасности, к сожалению, не всегда присутствует в жизни любителей велоспорта.

Почему так происходит? Если не исключить вариант личной недисциплинированности, в глаза бросается простое пренебрежение правилами. И это неудивительно, ведь велосипед только на бумаге признаётся полноправным участником дорожного движения. На самом деле, на трассе он находится в явно невыгодных позициях. Его «зажимают» автобусы, легковушки, и даже мотоциклы. Выделенные полосы не сильно улучшают положение, да и есть они, большей частью, только в больших городах, и не на всех маршрутах. Поэтому велосипед даже в городской среде привычнее видеть только в специально отведённых зонах для развлечений городских парках, скверах.

Что мы знаем о велосипеде? Этим термином в обиходе называют не только двухколёсные модели, но и трициклы. Конструктивное разнообразие моделей достаточно велико. Многие из них, помимо количества колёс, усилены электродвигателем. С его помощью водитель может ехать в скоростном режиме до 25 км/ч. Это средство передвижения назвали мопедом. Управляющий такой техникой человек по праву называется водителем транспортного средства.

Законодатель, видя ущемлённое положение велосипедистов на дорогах, с целью восстановить статус-кво, внедряет такое понятие, как уже всем известный знак 4.4.1. «Велосипедная дорожка». Это специально выделенная полоса именно для такого транспорта. Она может отличаться другим качеством покрытия, повторяющимся рисунком велосипеда по ходу движения, отделяться от основной части дороги бордюром.

Любопытно, что когда человек управляет велосипедом, он называется велосипедистом. Когда он ведёт ТС рядом с собой, он является пешеходом.

2.Как правильно поворачивать?

Не все маневры в городе разрешены велосипедистам. Давайте разберемся, как нужно маневрировать на дороге.

— Велосипедисту разрешен правый поворот. Двигаясь по правой стороне проезжей части, вы безопасно можете повернуть направо, при этом не пересекая ни один из транспортных потоков.

— Велосипедисту разрешено движение прямо при условии, что горит разрешающий сигнал светофора и вы не создаете помех для других участников движения.


— При совершении маневра посмотрите водителю автомобиля в глаза. Если он вас пропускает, то он подаст вам сигнал. Помните о взаимной вежливости на дорогах и поблагодарите водителя поднятием руки.

Запрещено!

Поворот налево на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одну сторону, т. е. перестраиваться левее, чтобы совершить поворот, нельзя, потому что это опасно.

Важно!

Если вас не пропускает автомобилист и не дает возможности повернуть, сверните на тротуар. Так вы сохраните свое здоровье и нервы.

Требования, предъявляемые к велосипедистам

Как и к остальным участникам дорожного движения, к велосипедистам предъявляются жёсткие требования:

  1. Светофоры. На городских улицах мегаполисов можно встретить знаки, специально предназначенные для тех, кто управляет таким видом транспорта. Это могут быть не только уличные указатели с нарисованным на них велосипедом. Его изображение может загораться и на светофорах специальной конструкции. Велосипедист — особый участник дорожного движения. Он практически единственный, кто имеет право двигаться как по тротуарам, как пешеход, ведя своего «коня» за руль, так и — на трассе, наравне с другими, выдерживая безопасную дистанцию. В зависимости от того, в каком качестве в данный момент он находится, он должен подчиняться соответствующим знакам светофора.
  2. Жесты маневрирования При манёврах, связанных с перестроением, стартом и финишем либо разворотом, лицу, управляющему таким ТС, нужно дать знать другим участникам движения о своих намерениях. За неимением технических устройств, все сигналы велосипедист подаёт руками. Сигналить необходимо непосредственно перед маневрированием и прекращать — сразу же с окончанием, дабы не путать своими намерениями остальных участников движения.

3.Сигналы велосипедиста

Заметность и предсказуемость — две основные составляющие безопасности на дороге. Никогда не забывайте про свет и сигналы руками. Продумывайте свой путь заранее, составляйте маршрут в голове с учетом всех предполагаемых объездов, остановок, поворотов. При движении по дороге оповещайте других участников движения о маневре заранее соответствующим жестом-сигналом. Никогда не забывайте о них, это язык, который понимают все участники дорожного движения.

— Для выполнения поворота направо вытяните прямую правую руку в сторону поворота либо поднимете вверх согнутую в локте левую руку.


— Для выполнения поворота налево вытяните прямую левую руку в сторону поворота либо поднимете вверх согнутую в локте правую руку.

— Если вы собираетесь притормозить, поднимите любую прямую руку вверх.

Определение транспортного средства

Согласно определению из ПДД к транспорту относятся устройства для перевозки людей, а также груза и оборудования, установленного на транспорте. Это указано в пункте 1.2 свода правил дорожного движения. То есть главная функция транспортного средства – это перевозка. Классификация подразумевает несколько видов:

Согласно правилам дорожного движения велосипед также является транспортным средством колесного механического типа, приходящим в движение посредством силы мускул человека, сидящего на нем, или же с помощью электродвигателя, имеющего максимальную мощность при длительном движении не более 0,25 кВт и выключающейся на скорости выше 25 км/ч.

Велосипедист считается водителем велосипеда, он обязан соблюдать правила дорожного движения и нести ответственность за их несоблюдение и за безопасность движения. Особенно это касается тех велосипедистов, кто ездит по шоссе.

Штрафы

штраф велосипедисту

Размер взысканий с велосипедистов варьируется в пределах от 800 до 1500 рублей. Наказывать рублем велосипедистов можно за несоблюдение правил дорожного движения и создание аварийных ситуаций на дорогах. По сути, это все ситуации, когда велосипедист элементарно нарушает ПДД. Езда в нетрезвом виде, игнорирование дорожных знаков, неправильное пересечение дороги, отсутствие светоотражающих элементов, транспортировка пассажира и т.д.

Обязанности велосипедиста

Велосипедист обязан оснастить свой велосипед фарами. Спереди крепится белая, сзади красная, как и у автомобиля. Колеса сзади, спереди и по бокам оснастить катафотами, чтобы в темноте другие водители понимали, кто едет впереди. А также велосипед должен иметь руль, тормозную систему и звуковой сигнал в идеальном состоянии. Для перевозки пассажиров должно быть специальное сиденье, прикрепленное к багажнику или раме. Это касается перевозки детей дошкольного возраста.

Свое передвижение по автомагистрали велосипедист обязан осуществлять по крайнему правому ряду в том случае, если на данном участке не предусмотрена велосипедная дорожка. Если она есть, то разрешается двигаться только по ней. По шоссе велосипедист движется в том же направлении движения, как и другой автотранспорт, а не навстречу.

Велосипедные колонны обязаны двигаться в один ряд, максимальное количество – 10 человек. Если группа спортсменов больше, необходимо разделиться на 2, 3 и более колонн в зависимости от численности велосипедистов. Расстояние между колоннами должно быть не менее 80 метров для достаточного места маневрирования автомобилей.

У велосипеда нет поворотников, но тем не менее человек, управляющим этим транспортом, обязан подавать сигналы, означающие его намерения. Если он хочет совершить поворот налево, значит, показывает это с помощью вытянутой в ту сторону левой руки, если направо, то правой. Когда велосипедист хочет остановиться, он должен вытянуть одну руку высоко вверх.

По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. Если велосипедист создает помехи передвижению пешеходов, то он обязан продолжить свой путь, спешившись на землю, как пешеход. Вновь сесть за руль велосипеда он сможет на более свободных участках пути.

Передвигаться обязан, следуя указаниям дорожных знаков, специально предусмотренных для велосипедистов, а также следовать предписаниям дорожных знаков, которые предусматриваются для любого участника движения. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедист пропускает пешеходов так же, как если бы он был за рулем автомобиля.

Для пересечения перекрестка велосипедист обязан делать ориентир на специальный сигнал «велосипедного» светофора. Если такового не имеется, значит, идет ориентир на общий.

4.Типичные ошибки велосипедиста

Ездить на велосипеде необходимо с соблюдением правил дорожного движения. Помните, что вы самый незащищенный участник транспортного потока и любая ваша погрешность может привести к ДТП и травмам.

— Езда на красный сигнал светофора.

Сигналы светофора предназначены для всех участников дорожного движения, и велосипедисты не исключение. Красный свет — стой, а зеленый — иди!

— Переезд по зебре.

Зебра предназначена для пешеходов, а не для водителей, а велосипедист — это водитель транспортного средства. Для преодоления пешеходного перехода велосипедисту необходимо спешиться и переходить дорогу пешком, а велосипед катить рядом с собой.

— Движение навстречу движущемуся транспорту.

Такая ошибка может спровоцировать лобовое столкновение с автотранспортом. Необходимо соблюдать правостороннее движение общего потока транспорта.

Сегодня вы узнали, как правильно передвигаться в условиях города, как правильно маневрировать на дорогах и какие правила соблюдать, чтобы не попасть в аварию.

Пошаговая инструкция урока

1.Двигайтесь на велосипеде максимально справа по полосе движения и только по направлению общего потока транспорта.

2.Соблюдайте дистанцию не менее двух метров от впередиидущего транспорта.

3.В любой непонятной ситуации переместитесь на тротуар и продолжайте движение по нему.

4.Перед тем как совершить поворот, предупредите об этом других участников движения. Вытяните соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или поднимите вверх противоположную направлению поворота согнутую в локте руку.

5.Если вы собираетесь притормозить, поднимите любую прямую руку вверх.

6.Поворот налево на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одну сторону, запрещен.

7.Зебру преодолевайте пешком, при этом велосипед катите рядом с собой.

8.Соблюдайте сигналы светофоров.

А на следующем уроке Андрей и Леша расскажут, какие аварийные ситуации случаются на дорогах, как их избежать. Соблюдайте правила и берегите себя! До встречи!

Запреты и правонарушения

Наряду с обязанностями, существуют еще и запреты, которые предусмотрены пунктом 24.8 ПДД. Там перечислено, что категорически запрещается велосипедисту.

  • Отпускать руль велосипеда при движении где-либо. Это касается автострады, тротуаров и специальных велодорожек.
  • Перевозка груза, не соответствующего по габаритам допустимым нормам. Груз не должен выступать в любую из сторон более чем на полметра.
  • Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка.
  • Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться.
  • Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами.
  • Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения.
  • Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов.
  • Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств.
  • Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка.
  • Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам.
  • Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства.
  • Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения.

В каких ситуациях разрешено ездить велосипедисту по тротуарам

велосипедист ездит по тротуару

Нужно уточнить, с какого возраста можно кататься на байке. Согласно тем же ПДД, лица, не достигшие 14-летнего возраста, могут ездить на специально оборудованных площадках для катания, в сопровождении взрослого или в местах, где нет автомобилей. Лица старше 14 лет могут двигаться на велосипеде:

  • по специальным велодорожкам;
  • по крайней правой полосе;
  • по обочине;
  • по тротуару.

Ориентироваться по этому списку нужно снизу вверх, а именно:

  1. Нет велодорожки – ехать по крайней правой полосе.
  2. Нельзя по крайней правой полосе – по обочине.
  3. Нельзя передвигаться по обочине – нужно ехать по тротуару.

Есть и свои исключения в этих правилах. Так, если велосипедист перевозит груз, габариты которого превышают 100 см хотя бы с одной стороны, то можно передвигаться по дороге. Это касается и участников группы, которые также могут ехать с общим автомобильным потоком.

Стоит отметить, что велосипедное движение набирает обороты, и теперь практически в каждом крупном городе есть специально обозначенные дорожки, по которым могут свободно передвигаться велосипедисты.

Штрафы ГИБДД

Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) написано, за что конкретно взимается штраф.

Итак:

  • любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей;
  • если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей;
  • при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей;
  • при причинении вреда здоровью человека – штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба.

В каких ситуациях езда по тротуару запрещена

велосипедист на велодорожке

Исходя из вышеописанных ситуаций, следует, что велосипедист не имеет права ехать по тротуару, если есть возможность передвигаться по специальным велодорожкам, обочине или крайней правой полосе. Есть и другие запрещающие моменты, касающиеся не столько езды по тротуару, но и поведения на дороге в общем. Например, велосипедисту запрещено перевозить другого пассажира без специального сиденья, управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, ездить без рук, буксировать тележки и другие велосипеды.

Есть мнение, что велосипедист обязан надевать шлем и другую защиту. Это неверное суждение: за отсутствие экипировки никто не выпишет вам штраф. Но есть другие ситуации, когда денежное наказание будет вполне уместно.

Дорожные знаки для водителя велосипеда

Основных велосипедных знаков три, из которых два предписывающих и один запрещающий:

  • «пересечение велосипедной дорожки с пешеходной» и другими – это предписывающий знак;
  • знак «велосипедная дорожка» – тоже предписывающий;
  • знак «запрещено движение на велосипеде» – запрещающий.

А также существуют общие знаки, которые велосипедисту необходимо брать во внимание, такие как:

  • «движение запрещено»;
  • «проезд запрещен»;
  • «дорога только для автомобилей»;
  • «пешеходная зона» или «пешеходная дорожка».

Учитывая все правила и предписания для велосипедистов, можно наслаждаться поездками, совмещая приятное с полезным.

Правила дорожного движения для велосипедистов — что нужно знать водителям?

Велосипедисты появляются на дорогах сразу после того, как сходит снежный покров. Люди продолжают перемещаться на двухколесном транспорте до поздней осени, что раздражает многих автомобилистов. Это не всегда справедливо, ведь большинство велосипедистов соблюдают Правила дорожного движения. Однако встречаются и те, кто не имеет о законе никакого представления. Вливаясь в поток транспорта, они создают угрозу безопасности окружающих. Поэтому каждый водитель автомобиля должен знать правила, действующие для велосипедистов. Это поможет при необходимости исправить чужие ошибки.

ПДД для велосипедистов

Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам. Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.

Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя. Он перемещается только благодаря мускульной силе человека. В редких случаях велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт. Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.

Тот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение «транспортное средство» относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие «механическое транспортное средство» — нет.

Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом. Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:

  • перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;
  • обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;
  • по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;
  • предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.

Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД. Им, как и водителям автомобилей, запрещается:

  • управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;
  • пересекать организованные колонны или занимать в них место;
  • принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;
  • перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;
  • разговаривать во время езды по сотовому телефону.

Велосипедистам также запрещено опасное вождение. Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.

Дополнительные ограничения накладывает пункт 24.8 ПДД. Согласно ему велосипедистам нельзя:

  • ехать, отпустив руль (важно держать его хотя бы одной рукой);
  • транспортировать груз, габариты которого превышают ширину или длину велосипеда на 50 см и более;
  • перевозить пассажиров на велосипедах, не предназначенных для этого, а также детей до 7 лет без специальных удерживающих приспособлений;
  • совершать левый поворот через трамвайные пути;
  • поворачивать налево или совершать разворот там, где дорога имеет больше 1 полосы для каждого направления движения;
  • пересекать «зебры», не спешившись перед этим.

Человек, который ведет велосипед рядом с собой, тут же становится пешеходом. Все вышеперечисленные правила перестают для него действовать.

По каким правилам устраиваются велосипедные соревнования

Спорт и его состязания помогают определить сильнейшего, быстрейшего или наиболее ловкого и эрудированного спортсмена. Но для того чтобы это определение было правдивым, соревнования проводятся согласно специально для этого придуманным правилам.

Соревнования на велосипедах

Велосипедных соревнований существует много, и у каждого вида свои правила

Такие нормы существуют и в велосипедном спорте. В этой статье мы расскажем о правилах, по которым проводятся гонки на велосипедах.

Дисциплины

Стоит отметить, что правила будут разниться в зависимости от того, какой вид велоспорта мы описываем.

Существует несколько основных дисциплин:

  • шоссе;
  • трек;
  • BMX;
  • горные гонки.

Далее, каждый вид рассмотрим более подробно.

Шоссе

Шоссейные — гонки, для которых используются дороги. Маршруты таких гонок очень длинные. Иные заезды проходят по нескольку дней.

Общие правила

Какой бы вид шоссейных гонок мы ни описывали, у него есть несколько определяющих черт:

  • Дорога, по которой едут спортсмены, должна обладать твёрдым покрытием. Это необязательно должен быть асфальт. Правилами не запрещено передвижение по гравию, брусчатке и даже дорогам с большими дефектами покрытия.
  • Дорога, по которой едут спортсмены, должна проходить по пересечённой местности.
Индивидуальная

Этот вид гонки подразумевает раздельный старт участников. Важно не то, кто приедет к финишу первым, а то, кто потратит на дорогу наименьшее количество времени.

Согласно правилам, первыми стартуют менее результативные спортсмены и те участники, которые недавно пришли в спорт. Завершают соревнования самые быстрые велосипедисты.

Круговой критериум

Эти шоссейные гонки предполагают, что участники едут по круговому маршруту, проложенному через городские улицы.

Группа велосипедистов на шоссе

Согласно правилам, после определённого количества круговых проездов судьи начинают давать очки за проезд промежуточных финишей. Побеждает тот спортсмен, который по итогам заезда набирает самое большое количество очков.

Групповая

Эти гонки на велосипедах предполагают одновременный старт большого количества спортсменов. Этот вид считается экстремальным.

Согласно правилам, всего гонщики проезжают расстояние от 50 до 200 километров. Побеждает тот, кто первым пересекает черту финиша.

В несколько этапов

Такой спорт предполагает, что самый быстрый велосипедист будет выбираться в несколько этапов. Сначала проводится индивидуальный заезд, затем групповой.

Согласно правилам, победителем считается тот участник, чьё суммарное время проездов оказывается самым маленьким.

Минимальный срок проведения такой гонки на велосипедах — два дня. Но знаменитый заезд Тур де Франс, например, проходит в течение трёх недель.

Такие гонки на велосипедах проводятся на территории стадионов. Такой спорт не столь экстремален, как, например, групповые шоссейные гонки. Может быть, поэтому он менее популярен в Европе.

Велосипедные соревнования на треке

В отличие от шоссейного типа трековый спорт предполагает обязательное наличие твёрдого и ровного покрытия.

К тому же велодорожки для таких дисциплин специально делаются под углом. На прямых участках градус наклона невелик и практически незаметен. На поворотах наклон может достигать 42 градусов.

Трековые гонки бывают разными. О том, какие особенности подразумевает тот или иной вид, понятно из названий.

На стадионе проводятся следующие типы заездов:

  • командные и индивидуальные;
  • с раздельным стартом или одновременным;
  • спринт и преследование;
  • спорт может оцениваться в баллах или по времени;
  • старт может даваться с движения или с места.

Общая протяжённость таких гонок варьируется от 500 метров до 50 километров.

Довольно экстремальный спорт. Иначе этот вид называют велосипедным мотокроссом.

Для него создаются специальные велосипеды, непохожие на прочие гоночные модели. У них крепкая рама и широкие шины, повышающие устойчивость и проходимость снаряда.

Такие гонки проводятся на специальных велотреках, располагающих различными неровностями.

Сама гонка неразрывно связана с покорением небольших высот и прыжками.

Велосипедные соревнования на BMX

В классическом BMX запрещены трюки. Они не только ставят под угрозу общую безопасность состязаний, но и порой отнимают драгоценнее секунды у спортсменов.

Зато существует отдельное направление мотокросса, называемое стрит-рейсингом. В нём трюки не только разрешены, но и идут в общий зачёт квалификации каждого участника состязаний.

Горные

Как видно из названия, этот вид соревнований предполагает поездку по горной местности. Этот спорт также считается экстремальным.

Этот вид гонок прочно ассоциируется со специальными горными велосипедами, которые также называют маунтинбайками.

У них массивная прочная рама, широкие, устойчивые колёса и иногда наличествуют целых два амортизатора — на вилке и на заднем колесе. Такие велосипеды называют двухподвесами.

Дисциплины

Этот спорт обладает несколькими дисциплинами:

  • Марафон. По правилам в таком соревновании может принять участие любой желающий, прошедший процесс регистрации. Дистанция таких заездов, как правило, не бывает меньше ста километров.
  • Кросс. Правила гласят, что такой заезд должен проводиться по пересечённой местности. Маршрут строится вкруговую. Общая его длина достигает пяти километров или большего расстояния.
Даунхилл

Этот спорт предполагает движение по трассе. По правилам спортсмены во время заездов должны преодолевать естественные препятствия.

В каждой из этих дисциплин побеждает тот, кто проедет трассу быстрее.

Это были основные гоночные велосипедные дисциплины и правила, по которым они проводятся. Если у вас есть, чем дополнить, воспользуйтесь для этого комментариями.

Любите спорт и не нарушайте правила. Удачи вам.

Спортсмен на велосипеде

Накачивание шины

Давление в шинах велосипеда. Каким должно быть оптимальное давление в шинах велосипеда, где уточнить необходимые параметры давления и от чего они зависят, какие имеются стандарты.

K-trak

Зимний велосипед кардинально отличается от летних вариантов многими моментами. Упускать из виду ни один из них нельзя, поскольку можно не только испортить своего двухколёсного коня, но и подвергнуть риску своё здоровье.

Седло велосипеда

Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.

Как проехать максимум за 1 день

сколько можно проехать на велосипеде

Велосипедные прогулки набирают популярность. Это связано со здоровым образом жизни, на который переходят многие люди, а также приятными эмоциями, получаемыми при езде. Поскольку многие в летний период ежедневно садятся за руль байка, они задаются вопросом: сколько можно проехать на велосипеде за один день?

Подобный вопрос может казаться бессмысленным, но для путешественников он имеет огромное значение. Исходя из расстояния, которое способен преодолеть велосипедист за день, рассчитывается график путешествия, его время и количество привалов.

Многие велосипедисты хотят знать ответ исключительно из спортивного интереса. Узнав средний километраж, можно поставить цель и проверить собственные возможности. Подобные испытания особенно актуальны среди новичков и заслуживают похвалы.

Дистанция

Чтобы узнать, сколько реально возможно проехать на велосипеде, стоит обратиться к книге рекордов Гиннеса. Согласно ей велогонщик Марко Бало за сутки преодолел расстояние в 890 км.

Рассчитав количество километров в день (12 часов), понимаем, что пройденная им дистанция в среднем равна 445 км. Для многих это космическая цифра. Но в реальности для опытного велосипедиста, не являющегося профессиональным спортсменом, 200 км в день – вполне выполнимая задача.

На количество пройденного пути влияет 2 фактора:

  • Уровень натренированности велосипедиста;
  • Специфика поездки.

Физическая подготовка

Ключевую роль при прохождении больших расстояний выполняет подготовка. Если Вы новичок в велопутешествиях, то через полтора-два часа езды начнете уставать.

сколько можно проехать на велосипеде

Чтобы натренировать свое тело, регулярно совершайте «вылазки» на велосипеде. По вечерам в будние дни можно кататься по 30-40 мин, а в выходные штурмовать дистанции побольше.

Через пару недель Вы сможете проезжать около 3-х часов в день, не чувствуя при этом серьезной усталости. Учитывая, что средняя скорость велосипеда составляет 15-20 км/ч, за 3 часа Вы проедете около 50 км.

Приобретая опыт, правильную технику и настраивая велосипед под себя, через несколько недель Вы без труда покорите вершину в 100 км. О том, как правильно настроить велосипед, можно прочитать в отдельной статье.

Полгода тренировок, и Вы сможете за день преодолеть расстояние в 200 км. Причем на финише Вы не будете смертельно уставшими. Главное техника, подходящий велосипед и некоторые меры предосторожности, но об этом позже.

Стоит отметить, что планка в 200 км является промежуточным звеном между любителями и фанатами велопутешествий. Поэтому не бойтесь цифр и ставьте перед собой достижимые цели.

Особенности поездки

Другим важным фактором является специфика поездки. Сюда включается маршрут, время езды, и цель. Если Вы не просто преодолеваете расстояние, а останавливаетесь на природе, фотографируетесь и рассматриваете достопримечательности, делите дистанцию на 2.

Помните, что поездка в темное время суток дольше. Если Вы едете по пересеченной местности или в горку, ваша средняя скорость будет составлять около 12-15 км/ч. Поэтому за 3 часа непрерывной езды Вы преодолеете около 40 км.

сколько можно проехать на велосипеде

Как легко преодолеть 100 км?

Одной из самых распространенных трудностей при поездке на длинные расстояния, является психический барьер. Многим людям трудно представить дистанцию в 100 км.

Чтобы избавиться от этой преграды, катайтесь на велосипеде ежедневно. Будет полезно приобрести велосипедный компьютер, который ведет отсчет пройденной дистанции и показывает вам, сколько можно проехать на велосипеде за каждый конкретный день в Вашем темпе.

сколько можно проехать на велосипеде

С помощью данных подсчетов Вы увидите пройденную Вами дистанцию и поймете, что «сотня» — это выполнимо.

О том, как выбрать велосипедный компьютер, описывается в этой статье.

Помимо тренировок и опыта для дальней дороги необходим надежный и приспособленный велосипед. Иначе Ваши результаты принесут Вам только боли в мышцах, коленных суставах, смертельную усталость и сбившееся дыхание.

Для путешествий лучше всего подойдет горный велосипед. Подробнее об этом Вы узнаете из статьи о выборе байка для велотуризма.

Подготовив велосипед, обкатывайте ежедневно по 30-40 км, а на выходных по 70 км. Если начинаете чувствовать легкую усталость, перейдите на шаг. Это поможет разгрузить мышцы и суставы, а также восстановит силы. Можно воспользоваться действенным правилом: час в седле, 10 мин пешком. «Войдя в колею» велосипедных прогулок Вы легко перейдете рубеж в «сотню».

О том, как проехать первые 100 км на велосипеде, Вы можете прочитать в этой статье.

Меры предосторожности

При достижении поставленных целей в любом виде спорта главное – благоразумие. Велопрогулки в больших количествах не всегда полезны. Каждый профессиональный велогонщик знает, как важно беречь колени.

При неправильном педалировании Вы рискуете приобрести деформирующий артроз коленных суставов. Это крайне неприятное заболевание, которое невозможно вылечить.

Но не спешите выставлять свой велосипед на продажу в попытке побыстрее избавиться от него. При правильной настройке байка и технике вращения педалей травм можно избежать.

Главное правило – не давить на педали, а вращать их. Причем делать это важно при помощи мышц, а не коленей. Ноги должны быть зафиксированы и повторять круговые движения при вращении.

Чтобы узнать больше о технике педалирования, прочитайте отдельную статью по данной теме.

Еще один успешный способ уничтожить свои колени и растратить силы на первых 20 км – это неправильное использование передач. Ошибка многих начинающих велосипедистов заключается в том, что, сталкиваясь с препятствиями в виде встречного ветра или подъема, они не переходят на пониженную передачу.

Кто-то объясняет это тем, что качает ноги. Возможно, но он также разрушает свои суставы. А при уничтоженных коленях от накачанных икр пользы мало. Во избежание травм старайтесь балансировать между передачами и давать примерно одинаковую нагрузку на ноги на любых скоростях.

Итак, правильно рассчитывайте свои силы, тренируйтесь и покупайте подходящий велосипед, тогда изначально нереальные 200 км, превратятся в легкую велопрогулку.

Источники:

https://velojournal.net/12-rekordov-v-velosporte
https://social-kansk.ru/dokumenty/velosiped-eto-transportnoe-sredstvo-ili-net.html
https://aktsport.ru/velosiped/osnovnyie-pravila-velosipednyih-gonok.html
https://velife.ru/katanie/skolko-kilometrov-mozhno-proexat-na-velosipede-za-den.html