Самодельный одноколёсный прицеп для велосипеда с амортизатором
Я подумывал купить велосипедный прицеп BOB Ibex, чтобы перевозить в нём своё снаряжение. Но в конечном итоге я решил сделать прицеп для велосипеда своими руками.
Прицеп для велосипеда BOB Ibex.
У прицепа BOB Ibex весьма неплохая конструкция, в частности запатентованный метод крепления, поэтому самодельный прицеп будем собирать на его базе.
Шаг 1: Детали и материалы.
Сборку самодельного прицепа для велосипеда начнём с поиска основных компонентов. И исходя из найденных деталей потом уже разработаем план дальнейших действий.
Колеса: Сначала я думал установить 20-ти дюймовое BMX колесо, но в итоге использовал колёса 16", как и в оригинальных прицепах BOB. У меня было несколько старых детских велосипедов с колёсами 16 дюймов, но я всё таки решил купить новое колесо.
Амортизатор: Я приобрёл на ebay задний механический велосипедный амортизатор за 13 долларов (с учётом доставки). Пневматический амортизатор гораздо лучше, но он существенно дороже. В местном хозяйственном магазине купил 1/2" болты и нейлоновые прокладки.
Поворотный кронштейн и задний треугольник: В качестве поворотного кронштейна для заднего колеса я использовал старую BMX вилку. Как шарнир выступила стальная велосипедная втулка, которую я недорого приобрёл в местном веломагазине. Ещё одна вилка понадобилась для сооружения вертикальной части заднего треугольника.
Рама: Рама изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки для проводов. Каждая трубка длиной 10 дюймов обошлась в 2 доллара. Мне потребовалось четыре трубки. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие с помощью лепесткового круга.
Другие компоненты: Мне пригодились стальные пластины (1/4" и 1/8"), уголки и швеллер, которые остались от предыдущих проектов. Старые спицы выступили в роли стопорных штифтов. Кроме того нам нужна тонкостенная металлическая трубка толщиной один дюйм. Дно изготовлено из стальной сетки.
Быстросъёмная ось BOB: Она лежит в основе запатентованного BOB метода крепления прицепа. Возможно крепление можно было изготовить самостоятельно, но всё же лучше приобрести уже готовое крепление, так как с ним точно не должно возникнуть проблем. Я заказал быстросъёмную ось на Amazon за 26 долларов. Также доступна другая версия быстросъёмной оси для велосипедов со сплошной задней осью.
Шаг 2: Инструменты.
Основные инструменты, которые нам понадобятся для сборки самодельного прицепа для велосипеда:
- 4-дюймовая угловая шлифовальная машина с отрезным, шлифовальным и лепестковым кругами
- Круглые и плоские металлические напильники
- Труборезка для резки тонкостенной металлической трубки для проводов (также использовался шлифовальный диск)
- Гибочная машина для тонкостенной металлической трубки для проводов (у меня была только для 3/4", но она подошла и для 1/2")
- Сверлильный станок и ручная дрель
- Настольный шлифовальный станок и дискообразная проволочная щётка
- Механизм подачи проволоки или аппарат сварки в среде инертного газа
- Ажурная пила с лезвиями для резки металла
- Разметочные инструменты, резцы, пробойники
Шаг 3: Конструкции поворотного кронштейна и заднего треугольника.
Я начал со сборки поворотного кронштейна.
Так как BMX вилка предназначена для колёс 20", а я использовал 16-ти дюймовое колесо, то в запасе осталось несколько лишних дюймов, которые можно было использовать для своих целей — прикрепить амортизатор.
К верхней части вилки я приварил кусок швеллера (также можно использовать уголок), к которому в свою очередь прикрепил амортизатор.
Крепления для амортизатора размером 1,5" х 1,5" (или 1,25" х 1,25") я вырезал из двух стальных уголков.
Я вырезал ещё два крепления для амортизатора для верхней части и сделал макет заднего треугольника. Вторая велосипедная вилка послужила в качестве вертикальных опор заднего треугольника. В качестве точки опоры в вилке для поворотного кронштейна я использовал стальную втулку. С помощью стального уголка я наметил требуемую длину вертикальной вилки после обрезки. Также стальной уголок понадобился, чтобы присоединить крепление амортизатора к вертикальным опорам вилки.
Я обрезал шток вилки и прикрепил закругленный паз к стальной втулке. Так как диаметр вилки превышал диаметр втулки, то мне пришлось немного поработать молотком со штоком вилки, чтобы подогнать размер паза под размеры втулки.
Приварите швеллер к поворотному кронштейну вилки, а нижнюю часть крепления припаяйте к швеллеру.
Приварите стальную втулку к поворотному кронштейну трубки вилки. Сначала нужно снять ось и подшипники.
Приварите стальной уголок к верхним частям отрезанных ног вилки. Приварите верх крепления амортизатора к уголку. Затем зашлифуйте края.
Сварка у меня получилось не слишком аккуратной, так как дул сильный ветер, мне не хватило газа и у меня мало опыта.
Наконец, к ногам вилки привинтите болтами стальную ось втулки. Прикрепите амортизатор с помощью 1/2" болта и нейлоновых прокладок к верху и низу крепления.
Шаг 4: Дропауты вилки прицепа.
Если следовать терминологии BOB, то часть прицепа, которая присоединяется к задней оси велосипеда, следует называть вилкой. Чтобы приступить к этой часть проекта, мне пришлось подождать пока придёт с Amazon ось с эксцентриковым креплением. Контакт дропаута со специальной эксцентриковой системой крепления BOB позволяет прицепу поворачиваться вверх и вниз вокруг задней оси велосипеда. Необходимо установить ось на велосипед, проверить зазоры, а также измерить диаметр и ширину дропаутов.
Изготовление я начал с эскиза дропаута, сделанного с фото из интернета. Используя размеры, упомянутые выше, я изготовил бумажный шаблон. Чтобы вырезать два дропаута, использовал подручную стальную пластину толщиной 1/4 дюйма. Для вырезки дропаутов понадобится круглая старая пластина с большим отверстием посередине. По размерам она должна приблизительно соответствовать размерам шаблона. С помощью ажурной пилы с лезвиями для резки металла я отрезал большой кусок от пластины и затем просверлил отверстие для дропаута диаметром в 9/16 дюймов. Моя пластина была толще гнезда на эксцентриковом крепление, так что мне пришлось её немного сточить в точке соединения, чтобы она смогла войти в гнездо.
Затем я просверлил в пластинах два маленьких отверстия, чтобы их можно было скрепить вместе с помощью маленьких винтов. Потом опять отшлифовал их, чтобы они максимально соответствовали другу другу. Одно из отверстий будет использоваться для удержания на месте стопорного штифта с помощью большого приваренного обрезка стального гвоздя.
Стопорный штифт, изготовленный из спицы из нержавеющей стали, препятствует выскакиванию дропаута из эксцентрикового крепления. Как просверлить маленькие отверстия через ножки дропаута смотрите на эскизе и фотографии. Спица вставляется в отверстия, сгибается под острым углом, а затем проводится позади болта и выводится выше.
Шаг 5: Вилка прицепа.
Вилка прицепа позволяет прицепу передвигаться в боковом направлении.
Эта шарнирная труба была изготовлена с использованием однодюймовой тонкостенной металлической трубки длиной 10 дюймов и приваренных сверху и снизу шайб размером 5/16" х 1 1/4".
Шайбы скрепляются вместе стержнем 5/16 дюймов с гайками, которые выступают в роли опорной точки данной конструкции. Шайбы нужно приварить к трубке и отшлифовать. С одной стороны стержня использовалась колпачковая гайка.
Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие трубы с помощью лепесткового круга.
Рама для вилки прицепа изготовлена из тонкостенных металлических трубок 1/2", которые сгибались с помощью гибочной машины. Перед тем, как приварить раму к дропаутам, она была отшлифована с помощью 4-дюймового шлифовального круга. Две нижних трубы рамы были сначала приварены к дропаутам, а потом и к шарнирной трубе. Аналогично были приварены и две верхние трубы.
Чтобы облегчить вращение прицепа, сверху и снизу шарнирной трубы были помещены нейлоновые прокладки.
Шаг 6: Рама прицепа.
Рама прицепа была изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки.
Изготовление рамы я начал с двух отрезков верхней и нижней части каркаса. Так как мне было сложно создать в передней части прицепа ровный полукруг большого радиуса, как у прицепов BOB, то я решил ограничиться маленьким радиусом изгиба и короткими прямыми перемычками между верхней и нижней частями каркаса. На данном этапе меня не заботила общая длина труб — главное, чтобы верхняя и нижняя части каркаса точно соответствовали друг другу.
Сборку рамы я начал с эскиза. По нему я изготовил макеты, по которым и собрал раму в металле.
Я вырезал опорные пластины из 1/8 дюймовой стали и приварил их спереди к верху и низу каркаса под углом, как на макете. Опорные пластины крепились к верхней и нижней части шарнирной трубы, таким образом определив расположение нижней и верхней передней части каркаса рамы.
Затем с каждой стороны я приварил вертикальные стойки между нижними и верхними трубами.
Чтобы определить желаемую длину каркаса, мне пришлось в очередной раз сделать макет. Я сварил верхнюю поперечную часть, обрезал боковые рельсы до нужной длины и приварил вертикальные стойки сзади.
Диагональные перегородки с каждой стороны необходимы для усиления жесткости рамы. Также я взял большие стальные гвозди, обрезал их и приварил в отверстия в нижней части диагональных перегородок, чтобы в местах соединения они работали в качестве пружинного амортизатора.
Шаг 7: Низ рамы.
Дно рамы изготовлено из специальной металлической сетки, которую можно купить в строительном магазине. Разве что будет сложно найти достаточно большой лист, чтобы один лист смог полностью покрыть дно рамы. Поэтому мне пришлось воспользоваться старой садовой тележкой, которая кажется видела и лучшие дни. Я вырезал из тележки металлическую сетку и очистил её в нескольких местах от ржавчины.
Прежде, чем определиться с окончательным размером металлической сетки, я приварил вертикальную часть заднего треугольника к задней части каркаса. Затем обрезал металлическую сетку вокруг опор вилки и припаял сваркой металлическую сетку к нижней части каркаса. Далее зашлифовал все острые и грубые края сетки.
Шаг 8: Покраска самодельного прицепа.
Теперь всё готово. Можно приступать к покраске нашего самодельного велоприцепа.
Шаг 9: После покраски.
Наконец самодельный прицеп покрашен и смотрится весьма неплохо.
Я использовал краску Rustoleum Hammered Bronze, которая придаёт металлу эффект ковки, улучшая внешний вид сварных швов. Но, так как я красил при температуре 34 °C, то данный эффект никак не проявился.
Тем не менее, самодельный прицеп для велосипеда приобрёл красивый металлический бронзовый окрас.
Окончательный вес самодельного велосипедного прицепа составил 10 кг.
Последнее, что требуется сделать, это изготовить ременное крепление для стопорных штифтов, чтобы они не потерялись во время поездки.
Велоприцеп Bob Ibex собран своими руками.
Шаг 10: Последние штрихи.
Позже я добавил следующие два пункта:
1. Страховочное крепление для стопорных штифтов.
Я изготовил узкие полоски из велосипедных камер. Один конец проколол с помощью стопорного штифта, а другой с помощью болта, который затем закрепил в отверстие рядом с дропаутом вилки.
Это гарантировало, что стопорный штифт не потеряется, если он выскочит и будет всегда под рукой во время подсоединения прицепа.
2. Оббивка верхней трубки.
В качестве оббивки по периметру верхней трубки я воспользовался пеноматериалом (двумя 6-дюймовыми отрезками, каждый стоимостью 0,97 доллара). Для закрепления пеноматериала мне потребовалось несколько пластиковых хомутиков. Оббивка защищает краску от крупных предметов, которые могут выглядывать из корзины, а также снижает сопротивление скольжению, когда большие предметы привязаны ремнями к верхней трубе.
Как сделать подножку для велосипеда своими руками
Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.
Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.
Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро
Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.
Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.
Для работы понадобится:
- арматура;
- металлические пластины;
- сгибающий станок;
- сварочный аппарат;
- баллончик краски + грунтовка;
- резиновые пластинки.
На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.
С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.
Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).
Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.
К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:
Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.
Как сделать деревянную велоподставку
Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.
Инструменты и материалы:
- доски;
- деревянная пластина (для балок);
- пила, ножовка, лобзик;
- дрель;
- саморезы;
- шлифовальный станок;
- лак.
Конструктивные элементы подставки для велосипеда:
- упоры – две параллельные доски;
- поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
- наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).
Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.
Приступаем к сборке:
- Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
- Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
- Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
- Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
- Отшлифовать изделие и обработать лаком.
Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.
Изготовление штативной стойки в гараже
Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.
В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.
Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.
2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.
3. Хвостами приварить ножки к штативу.
4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.
5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.
6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.
7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.
Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.
Заключение
Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.
Как выбрать подножку для велосипеда: советы по выбору
Единого мнения о необходимости подножки не существует, но можно с уверенностью сказать, что с ней удобнее, чем без неё. Однако существуют ситуации, когда подножка даже необходима. Как и во многом другом, для начала нужно разобраться с целями использования.
Прогулочное катание
Покататься вечером или в выходные в парке с друзьями или с подругой очень приятно, а посидеть на скамейке и пообщаться приятно вдвойне. И вопроса «к чему прислонить велосипеды?» не возникнет, если они оборудованы подножкой. В противном случае вам придётся искать деревья, столбы или прислонять велосипеды к скамейке, сужая эффективное пространство для сидения. Более того, если вы решили остановиться для отдыха и общения в волгоградской степи, велосипеды без подножки придётся укладывать набок.
Рабочее использование
При постоянных перемещениях в городе по делам использование подножки сделает остановки значительно удобнее. Хорошо, если во всех точках остановок есть велопарковки – они частично заменяют подножку. Но если по пути вам срочно понадобилось сделать остановку, с данным аксессуаром вам не придётся стоять в обнимку с велосипедом или бежать до ближайшего столба.
Туризм
О да, здесь подножка просто необходима. Ведь поднимать нагруженный вещами велосипед с земли не самое приятное занятие. Вдобавок ко всему, лёжа на боку, некоторые вещи в сумках могут повредиться.
Как не существует стандартных велосипедов, так и не существует стандартных подножек. Разберём отличия подножек по типу крепления.
Крепится между кареточным узлом рамы и задним колесом. На большинстве дорожных или просто недорогих подобных горным велосипедах существуют площадки для крепления подножки. Подножки отличаются по длине в зависимости от диаметра ваших колёс.
Однако отсутствие площадки не является проблемой, ведь придуманы подножки и для велосипедов, не имеющих специального места для их крепления. Данная подножка имеет не только болт, но и прижим, ставящийся на нижние перья рамы. Универсальная она потому, что имеет выдвижной механизм, благодаря чему подходит на диаметры колёс от 20 до 28 дюймов.
Универсальная подножка от пера
Крепится на нижнее перо рамы с левой стороны. Имеет разновидности.
Отличается большей жёсткостью
Наиболее удобный вариант для туризма. Вышеупомянутые подножки не подойдут, потому что груз на велосипеде будет попросту стремиться его опрокинуть. С такой подножкой велосипед будет очень устойчив, а вдобавок к этому, можно в полевых условиях устранить мелкие неисправности.
Подставка
Экзотическая вещь, но известная в узких кругах. Складная, лёгкая, малогабаритная, что очень важно в туризме, когда итак на велосипед навешано много лишних килограммов. Её единственный минус в том, что придётся откуда-то её доставать. Зато велосипед будет на ней стоять, как вкопанный, ведь ставится она под нижнюю трубу рамы.
Если вам ничто не нравится из предложенных вариантов, вам расскажут и покажут, как сделать подножку самому.
Телескопическая подставка для велосипеда из швабры
Наверняка многим велосипедистам, которые ездили в многодневные велопоходы, знакома проблема с подножкой для велосипеда. Многие конструкции не выдерживают веса гружённого велосипеда и он падает от порыва ветра или от того, что подножка проваливается в рыхлый грунт.
Я тоже столкнулся с этим в одной из поездок. У меня подножки не было вообще и приходилось класть вел просто на бок, при этом груз смещался в сторону и его приходилось постоянно поправлять. У моих попутчиков подножки были и несколько раз их велосипеды падали от пролетевшей мимо фуры. А подножка при этом проворачивалась или ломалась.
Собравшись в поездку на 360 километров, я подумал, что без какой-нибудь подножки ехать будет не очень комфортно: слишком тяжело поднимать гружёный велосипед и, когда он лежит на боку, очень неудобно что-то доставать из сумок.
Первые я уже видел в работе — не понравились, а второй вид мне крепить было некуда — нет отверстий в раме и сверлить неохота. Стал курить интернет на предмет других конструкций или самоделок. Из интересного нашел только V-образную двойную подножку. Но заказывать и ждать посылку времени небыло, плюс ещё могли возникнуть проблемы с креплением. А одна интересная конструкция на забугорном сайте натолкнула на простейшую мысль и я решил сколхозить подставку из подручных материалов.
В оригинале это была алюминиевая палка, которая складывалась, как дуги у палатки, а на конце этой палки была такая рогулька, чтоб, значит, в раму упираться. На фото не она, но похожая. Уж извиняйте, но так и не смог заново тот сайт найти.
А ведь идея-то отличнейшая! Ведь чем выше точка опоры будет, тем меньше на подставку нагрузка и устойчивее конструкция, что, собственно, мне и надо.
Стал думать, как и из чего сделать такую подставку для велосипеда своими руками. Идея с таким раскладыванием мне как-то не очень понравилась — хлипкова-то как-то. Надо что-то попрочней, но тоже лёгкое. И тут мне на глаза попалась швабра для мытья окон с телескопической рукояткой. Это ж готовая подставка, даже и переделывать ничего не надо!
Пока жена не видела ;-), открутил рукоятку и примерился к велосипеду. В раздвинутом положении эта штука 105 см., чего за глаза хватает, чтобы подпереть велосипед. Только пластиковая ручка скользит по полу. Ручку снял, а вместо неё в трубку вставил винную пробку. Обрезал её чуток, чтобы вплотную влезала и снаружи половина торчала. Для надёжности немного примотал чёрной изолентой. Не кошерно, конечно, но синей изоленты под рукой не было.
Сначала хотел на противоположный конец тоже какую-нибудь рогульку присобачить, но потом попробовал просто упирать в рамку седла снизу. Упирается отлично, ни куда не съезжает. В итоге у меня надёжная самодельная подставка для велика за 10 минут ковыряний с пробкой и стоимостью в 200 рублей! При этом предмет не потерял своей функциональности и если прикрутить ручку к швабре, ей можно снова пользоваться по назначению. )))
В поездке эта подставка показала себя просто отлично. Учитывая, что я еле спустил нагруженный вел с 4-го этажа, я просто задолбался бы каждый раз поднимать его с земли без подножки. За три дня пути велосипед не упал и ни куда не съехал ни разу. Правда, надо сначала немного приноровиться правильно ставить эту подпорку, но после нескольких остановок я уже делал это даже не задумываясь. Подставка отлично держит и на асфальте и на грунте. На песке, правда не пробовал, но, думаю, проблем не возникнет: длина палки позволяет её немного вдавить в грунт.
С дополнительным креплением на велосипед для подставки не стал заморачиваться. Просто воткнул её рядом с бутылкой воды в задний карман велосумки. Торчит, но не мешает. Можно флаг на неё прицепить. Более того, её можно оттуда прямо на ходу вытащить и, как храбрый идальго Дон Кихот Ламанчский атаковать мельницы или просто отмахиваться от надоедливых и наглых собак.
Кстати, рекомендую подписаться на мою бесплатную рассылку: «5 видео о подготовке к походу». В этих роликах я подробно разбираю основные моменты подготовки к походу.
Самоделки для велосипеда своими руками
На нашем сайте вы найдете самые интересные самоделки для велосипедов собранные у энтузиастов умельцев по всему миру. Большинство из них вполне можно изготовить своими руками, имея по рукой минимум инструментов. Из самоделок для велосипеда представлены в том числе:
- Решения, используемые для усовершенствования велосипедов и расширения их области применения (коляски, багажники, кофры и т.д.).
- Всевозможные изделия, изготовленные из велосипедных комплектующих (мебель, сувениры, настенные часы, инструмент).
- Нестандартные модели велосипедов от профессиональных конструкторов и самодельщиков.
- Приспособления для хранения велосипедов в помещениях и на улице (парковки, крепления).
Мы также будем рады, если вы добавите какие-либо свои самоделки для велосипеда с описанием и фотографиями.
Барные стулья из велосипедных рам
Оказывается барные стулья можно изготовить из велосипедов.
Достаточно снять с них колеса и закрепить вдоль барной стойки так, чтобы они крепко держались и между ними оставался проход.
Правда, удобство таких стульев сомнительно, наверное, стоит все-таки заднюю часть рам убрать, чтобы об них никто не спотыкался.
Самодельные часы из велосипедной звездочки
Из задних и передних велосипедных звездочек можно делать своими руками отличные самодельные часы с оригинальным внешним видом.
Самый простой вариант – это закрепление большой передней звезды на круглом основании (пластик, дерево, ДСП) с помощью шурупов, болтов или даже клея.
Ну а вывести стрелки и добавить цифры уже не проблема (кстати, их можно и не добавлять).
Поддоны для хранения велосипедов
При хранении нескольких велосипедов приходится упирать их на стену и друг на друга.
Это не всегда удобно, особенно, когда кто-то подпирает ваш велосипед и приходится его вытаскивать.
Решить проблемы может обыкновенный деревянный поддон для транспортировки грузов.
Он фиксирует велосипеды в вертикальном положении, делая их использование значительно удобнее.
Самодельный катамаран из велосипеда и пластиковых бутылей от воды
Простой и дешевый в изготовлении самодельный катамаран для стоячей воды и рек с не очень сильным течением.
Для производства нужен велосипед, большие бутыли от воды, мебельный щит, несколько досок и металлический профиль (уголок).
Самодельный двухместный велосипед
Данный двухместный велосипед был изготовлен из двух путем соединения рам.
Внешне неказистая конструкция вполне практична и кататься двум людям одновременно ни капельки не мешает.
Велосипедная коляска для собаки
Парень сделал для своего велосипеда небольшую коляску, в которой с удовольствием катается его собака.
Вездеход из велосипеда
С наступлением зимы такой велосипед становится более чем актуальным.
Он хорошо идет по снегу и гололеду, да и упасть на нем, получив при этом травму – невозможно.
Забор из велосипедных рам
Из велосипедных рам и металлических труб небольшого диаметра можно достаточно быстро собрать оригинальный заборчик для огорода или иного участка земли.
Босиком на велосипеде
Нравится кататься на велосипеде босиком, но педали причиняют ногам боль?
Одним из вариантов выхода из данной ситуации является крепление к педалям обычных кухонных моек. Их можно приклеить или закрепить иным образом.
Но, если на педалях нет специальных шипов, то лучше все-таки кататься босиком, ноги быстро привыкнут и это будет даже полезно.
Педали с металлическими шипами также можно сменить на обычные, например, на пластиковые или алюминиевые.
Велотренажер из велосипеда
Аскетичный велотренажер, изготовленный из велосипеда. Не смотря на внешнюю непривлекательность, тренажер работает и самое главное элементарно делается и дешево стоит.
Велосипед с зубчатым зацеплением
Самоделку прислал: Герман Измалков
Описание:
Велосипед имеет раму, на которой установлены с возможностью вращения на стержнях вокруг центров их начальных окружностей два зубчатых венца, выполненные в виде дуг, связанные зубчатым зацеплением с
задним колесом через втулки, имеющие связь с колесом через механизмы свободного хода одного направления действия, оба эти зацепления одинаковые , оси этих стержней зубчатых венцов, на которых они вращаются на раме, имеют жесткую связь с консолями с педалями и при этом эти консоли связаны друг с другом гибкой связью, например, тросиком, который проходит через блок, установленный на раме с возможностью вращения.
(далее…)
Самодельный деревянный самокат
Представляем очередную и довольно симпатичную самоделку от наших читателей.
Кантонистов Константин прислал нам рассказ о самодельном самокате, изготовленном из дерева. У самоката достаточно простая конструкция, так что при желании вы сможете собрать что-то подобное для себя.
(далее…)
Самодельный велосипед: от проекта к изготовлению
Команда студентов курса Product Design, Level 4 рассказывает о том, как создавали уникальный велосипед и какие сложности при этом возникали.
Одним из заданий в этом семестре было сделать велокарт, нестандартный тип велосипеда, имеющий 3-4 колеса и приводимый в движение силой человека. И самое главное — он должен был на самом деле поехать.
Изначально нам дали чуть больше месяца на работу, а мы сразу поставили себе довольно сложную задачу — сделать полную конструкцию из металла.
Мы были упорно против советов наших преподавателей и друзей, которые говорили: «Ребята, не мучайтесь, сделайте проще, не заморачивайтесь, есть пластик, фанера…»
В итоге мы очень довольны результатом, хотя промучились три месяца и потратили на это приличную сумму денег.
(далее…)
Необычный велосипед
Необычный велосипед с укороченной рамой и без цепной передачи. Основной особенностью велосипеда является крепление заднего колеса, которое закреплено по аналогии с передним, а соответственно с его помощью можно также управлять движением велосипеда.
Чтобы понять принцип работы велосипеда — обязательно посмотрите видео.
Складной велосипед
Интересная конструкция складного велосипеда. Велосипед складывается и раскладывается очень просто, а самое главное быстро.
Самоделки для велосипеда своими руками
Оказывается барные стулья можно изготовить из велосипедов.
Достаточно снять с них колеса и закрепить вдоль барной стойки так, чтобы они крепко держались и между ними оставался проход.
Правда, удобство таких стульев сомнительно, наверное, стоит все-таки заднюю часть рам убрать, чтобы об них никто не спотыкался.
Самодельные часы из велосипедной звездочки
Из задних и передних велосипедных звездочек можно делать своими руками отличные самодельные часы с оригинальным внешним видом.
Самый простой вариант – это закрепление большой передней звезды на круглом основании (пластик, дерево, ДСП) с помощью шурупов, болтов или даже клея.
Ну а вывести стрелки и добавить цифры уже не проблема (кстати, их можно и не добавлять).
Поддоны для хранения велосипедов
При хранении нескольких велосипедов приходится упирать их на стену и друг на друга.
Это не всегда удобно, особенно, когда кто-то подпирает ваш велосипед и приходится его вытаскивать.
Решить проблемы может обыкновенный деревянный поддон для транспортировки грузов.
Он фиксирует велосипеды в вертикальном положении, делая их использование значительно удобнее.
Самодельный катамаран из велосипеда и пластиковых бутылей от воды
Простой и дешевый в изготовлении самодельный катамаран для стоячей воды и рек с не очень сильным течением.
Для производства нужен велосипед, большие бутыли от воды, мебельный щит, несколько досок и металлический профиль (уголок).
Самодельный двухместный велосипед
Данный двухместный велосипед был изготовлен из двух путем соединения рам.
Внешне неказистая конструкция вполне практична и кататься двум людям одновременно ни капельки не мешает.
Велосипедная коляска для собаки
Парень сделал для своего велосипеда небольшую коляску, в которой с удовольствием катается его собака.
Вездеход из велосипеда
С наступлением зимы такой велосипед становится более чем актуальным.
Он хорошо идет по снегу и гололеду, да и упасть на нем, получив при этом травму – невозможно.
Забор из велосипедных рам
Из велосипедных рам и металлических труб небольшого диаметра можно достаточно быстро собрать оригинальный заборчик для огорода или иного участка земли.
Босиком на велосипеде
Нравится кататься на велосипеде босиком, но педали причиняют ногам боль?
Одним из вариантов выхода из данной ситуации является крепление к педалям обычных кухонных моек. Их можно приклеить или закрепить иным образом.
Но, если на педалях нет специальных шипов, то лучше все-таки кататься босиком, ноги быстро привыкнут и это будет даже полезно.
Педали с металлическими шипами также можно сменить на обычные, например, на пластиковые или алюминиевые.
Велотренажер из велосипеда
Аскетичный велотренажер, изготовленный из велосипеда. Не смотря на внешнюю непривлекательность, тренажер работает и самое главное элементарно делается и дешево стоит.
Велосипед с зубчатым зацеплением
Самоделку прислал: Герман Измалков
Описание:
Велосипед имеет раму, на которой установлены с возможностью вращения на стержнях вокруг центров их начальных окружностей два зубчатых венца, выполненные в виде дуг, связанные зубчатым зацеплением с
задним колесом через втулки, имеющие связь с колесом через механизмы свободного хода одного направления действия, оба эти зацепления одинаковые , оси этих стержней зубчатых венцов, на которых они вращаются на раме, имеют жесткую связь с консолями с педалями и при этом эти консоли связаны друг с другом гибкой связью, например, тросиком, который проходит через блок, установленный на раме с возможностью вращения.
(далее…)
Самодельный деревянный самокат
Представляем очередную и довольно симпатичную самоделку от наших читателей.
Кантонистов Константин прислал нам рассказ о самодельном самокате, изготовленном из дерева. У самоката достаточно простая конструкция, так что при желании вы сможете собрать что-то подобное для себя.
(далее…)
Самодельный велосипед: от проекта к изготовлению
Команда студентов курса Product Design, Level 4 рассказывает о том, как создавали уникальный велосипед и какие сложности при этом возникали.
Одним из заданий в этом семестре было сделать велокарт, нестандартный тип велосипеда, имеющий 3-4 колеса и приводимый в движение силой человека. И самое главное — он должен был на самом деле поехать.
Изначально нам дали чуть больше месяца на работу, а мы сразу поставили себе довольно сложную задачу — сделать полную конструкцию из металла.
Мы были упорно против советов наших преподавателей и друзей, которые говорили: «Ребята, не мучайтесь, сделайте проще, не заморачивайтесь, есть пластик, фанера…»
В итоге мы очень довольны результатом, хотя промучились три месяца и потратили на это приличную сумму денег.
(далее…)
Необычный велосипед
Необычный велосипед с укороченной рамой и без цепной передачи. Основной особенностью велосипеда является крепление заднего колеса, которое закреплено по аналогии с передним, а соответственно с его помощью можно также управлять движением велосипеда.
Чтобы понять принцип работы велосипеда — обязательно посмотрите видео.
Складной велосипед
Интересная конструкция складного велосипеда. Велосипед складывается и раскладывается очень просто, а самое главное быстро.
Как сделать своими руками коляску для велосипеда
Своими руками
Велосипед – давнее изобретение человечества, сам по себе является уникальным устройством. Для того чтобы расширить его функциональные возможности, люди стали применять дополнительные конструкции, к ним и относятся велосипедные прицепы. Прицеп для велосипеда помогает решить некоторые задачи при перевозке.
В чем польза велоприцепа?
Туристический одноколесный велосипедный прицеп легко позволяет перевезти груз при путешествии даже по узким дорожкам, по пересеченной местности с ним двигаться легко и просто.
Прицеп для велосипеда для ребенка имеет требования к конструкции пожестче, чем просто для транспортировки каких-либо грузов. Такие прицепы должны быть оснащены ремнями безопасности, амортизаторами. Каждый, кто сооружает конструкцию самостоятельно, должен об этом помнить. Промышленный детский прицеп для велосипеда обязательно проходит жесткий тест, не уступающий по значимости автомобильным.
Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.
Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.
Еще одна модель, встречающаяся намного реже – это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.
Как сделать прицеп для велосипеда
В летнее время очень многие сменяют душный неудобный транспорт на легкий и простой в управлении велосипед. Чтобы путешествия проходили увлекательно не только для взрослых, но и для детей, многие используют для перевозки прицеп. Покупка конструкции стоит денег, поэтому многие умельцы изобретают её на свой лад. Так как же можно собрать прицеп для велосипеда своими руками? Опишем наиболее простой способ.
Какие основные материалы потребуются для работы?
Последовательность действий
Когда материал подготовлен, можно смело, не сомневаясь в успехе, приступать к работе. Основой прицепа будет служить рама. Для её создания просто необходимо заранее подготовить чертеж. По нему будет выгибаться труба. Возьмите большой лист, начертите на нем форму будущей рамы, лучше, если это будет овал. По нарисованным линиям изогните трубу.
Одна такая изогнутая трубка послужит дном для прицепа, из другой изогните спинку по типу саней. Два этих элемента нужно между собой спаять. По краям рамы припаяйте втулки в местах, где будут крепиться колеса. Установите сами колеса.
Следующий шаг – установка дна. Теперь понадобится медная корзина. Вместо неё можно взять толстый лист МДФ, но минус этого материала в том, что он быстро намокает. Для днища лучше использовать влагоустойчивые материалы, подойдет, например, ламинированная фанера. Боковые стенки можно смастерить из плотного брезента или из тонких древесных панелей.
Если прицеп будет служить для перевозки детей, установите амортизаторы. Оборудуйте удобные сиденья с ремнями безопасности.
Соединение с велосипедом
Припаяйте к прицепу металлическую трубку, при помощи которой конструкция будет скрепляться с велосипедом. Помимо самой прицепной конструкции, необходимо изготовить узел, соединяющий прицеп с велосипедом, так называемое дышло. Сделать можно его из дюймовой трубы и металлических пластин. Трубу выгнуть в Г-образную форму. На месте угла припаять металлические пластины, между ними вставить болт, который сыграет роль хомута. Перпендикулярно верхнему установить нижний болт, он должен пересекать отверстие в трубе и присоединяться к нижнему хомуту.
Не забудьте про фаркоп. На велосипеде обязательно должен присутствовать багажник. Одну шарнирную часть установите на дышле, а вторую – на багажнике.
Таким нехитрым способом сооружается прицеп для велосипеда своими руками. Он сможет вам послужить в семейных путешествиях для перевозки детей или для перемещения малогабаритных грузов.
Эксплуатация
Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.
Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.
Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.
Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.
Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.
В целом же прицеп для велосипеда – это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.
Велосипед модернизация своими руками
Пока жена была в роддоме, двое наших малышей оставались со мной. Передвигаться с ними пешком по улице было неудобно и долго. Поэтому для семейных нужд я модернизировал велосипед.
Понадобилось: велосипед, доски ДСП, болты, гайки, саморезы, металлические уголки, металлические трубки, небольшая металлическая пластина, 3 пластмассовых ящика, хомуты, колеса от маленького велосипеда, поролон, ножницы, иголка, нить, ткань, ножовка по металлу, наждачная бумага, напильник, дрель, сверла, набор ключей, шуроповерт, пластиковая защита, крыла автомобиля ВАЗ-2109.
Коляска-люлька к велосипеду
Из досок изготовил для коляски каркас произвольных размеров (таких, чтобы не мешал крутить педали). Стянул конструкцию саморезами и изнутри уголками. Сверху уложил заготовку подходящей формы из ДСП и прикрепил саморезами (фото 1). Прикрутил к ней болтами большой пластмассовый ящик (фото 2). Вырезал в нем ножовкой по металлу переднюю часть, придав заготовке форму люльки. Зачистил края напильником и некрупной наждачной бумагой. Сшил поролоновое сиденье и плотно вставил его в ящик.
Прикрепил коляску к велосипеду с левой стороны (справа мешает цепь) с помощью металлической трубки (1) и хомута (2) (фото 1).
Сбоку от сиденья коляски прикрутил колесо от детского велосипеда с помощью Г-образных металлических пластин (3). Чтобы закрыть от детских рук колесо, вырезал по его размерам детали полукруглой формы из пластиковой защиты автомобильных крыльев (фото 3). Стянул части защитного «чехла» (4) саморезами и прикрепил к деревянному каркасу коляски.
Прицеп к велоипеду на шарнире
Прицеп для перевозки продуктов/вещей весом до 20 кг изготовил из задней части рамы трехколесного велосипеда. К имеющимся ушкам конструкции прикрепил хомутами пластмассовый ящик (фото 4).
Прикрутил к коляске болтами металлическую П-образную пластину (5), просверлив в ее «ножках» отверстия друг напротив друга. Вставляю в пластину раму прицепа (также с отверстием) и креплю его по шарнирному принципу: болт проходит через 3 отверстия, снизу закрепляю его гайками. При движении велосипеда прицеп легко поворачивается влево-вправо.
Модернизируем велосипедный багажник
На багажник прицепил сиденье от детского трехколесного велосипеда (с помощью имеющихся защелок). Конструкция получилась устойчивой (фото 5).
Для перевозки вещей снимаю сиденье и креплю на его место с помощью хомутов пластмассовый ящик.
Смастерил для детского сиденья боковую подножку (6) из Г-образной трубки, просверлив в ней отверстие. Надел деталь на ось заднего колеса и прикрутил гайкой.
При необходимости с легкостью перевожу на велосипеде одновременно двоих детей до 8 лет и грузы!
Как сделать коляску на велосипед
Велосипед, как известно, не рассчитан на перевозку значительных грузов. Один из путей увеличения весовой отдачи велосипеда — использование прицепной велосипедной коляски (рис. 1). Велоколяска со съемными кузовами — ящиками, контейнерами, люльками — довольно универсальна и позволяет перевозить различные грузы, вплоть до сыпучих материалов. Если к такой коляске для велосипеда прикрепить закрытый кузов от детской коляски, то в ней можно возить ребенка дошкольного возраста.
Рассмотрим, как сделать коляску для велосипеда.
В конструкции велосипедной коляски используется одно колесо от подросткового велосипеда типа «Школьник», остальные детали самодельные.
Коляска для велосипеда крепится к трубе на двух легкосъемных хомутах. Труба, в свою очередь, соединяется с нижней вилкой рамы велосипеда на двух кронштейнах. Коляска имеет откидывающиеся подкосы (упоры), которые позволяют ей стоять даже при отсоединенном велосипеде.
Для изготовления такой велосипедной коляски не требуется дефицитных деталей, если не считать четырех пружин — амортизаторов. Остальные детали делаются из полосового железа (стали) толщиной 3—5 мм, профильного железа (уголков) и труб. Размеры и конфигурацию деталей смотрите в спецификации и на рис. 2.
Собирается коляска с применением электро- или газовой сварки. Если нет возможности сварить детали, то, в крайнем случае, их можно собрать с помощью уголков на болтах, но при этом несколько увеличится общий вес коляски.
Детали собранной коляски для велосипеда тщательно очистите от следов ржавчины и покрасьте лаком или краской по металлу.
(Габаритные размеры готовых деталей)
Как сделать коляску на велосипед фото
Каталог
Категории
Сравнение 0
Избранное 0
Политика конфиденциальности
Общие положения
Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.
На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.
Личные сведения и безопасность
Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.
Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».
для того, чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.
Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.
Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.
для того, чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи
Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)
Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.
Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.
Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:
Список материалов:
— старая коляска (или другие подобные запчасти);
— колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
— деревянные доски;
— саморезы;
— стальные хомуты для труб;
— винты, болты, шайбы, гайки;
— два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
— старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
— два отражателя (устанавливаются на прицеп);
— стальные крепежные петли.
Список инструментов:
— дрель (или шуруповерт) ;
— велосипедный насос;
— плоскогубцы и кусачки;
— отвертка;
— молоток;
— ножовка по дереву;
— линейка, маркер или карандаш;
— ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).
Процесс изготовления прицепа:
Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.
Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.
Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.
Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.
Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.
Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.
Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.
Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.
Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.
Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.
Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.
Украшение коляски на парад своими руками. Как сделать коляску на конкурс. Интервью с победителями
С недавнего времени в разных городах стали проводиться Парады колясок. Как молодым родителям подготовиться к участию в празднике?
Немного истории
Парад колясок – праздник молодой. Впервые подобное мероприятие провели в Екатеринбурге в 2008 году, когда его организаторы предложили родителям принять участие в необычном карнавальном шествии. Основным условием было – представить детскую коляску в необычном виде. В каком именно «наряде» вывести «в свет» первое детское авто, должны придумать родители, решившие принять участие в столь необычном конкурсе. Идея удалась. Ее плавно подхватили и другие города России. А в 2013 году, накануне Дня защиты детей, телеканал «Мама» объявил о проведении парада колясок, в котором приняли участие жители столицы. Концепция фестиваля оставалась все той же: как можно оригинальнее украсить детскую коляску и, если того требует «наряд», ее маленького владельца или владелицу.
Теперь подобные фестивали приобрели популярность и проходят во многих городах России. А родители малышей к этому празднику стараются как можно интереснее украсить детские коляски на парад колясок.
Парад колясок – повод для творчества
В ход у родителей-умельцев идут картон, полиэтилен, игрушки, оригинальные картинки, ленты и другие. Часто участники украшают коляски на парад колясок подручными материалами. И здесь все зависит от мастера, его задумки и умения воплотить ее в реальность. А идей для создания нового шедевра может быть много. Главное – захотеть и немного постараться.
Конечно же, дизайн детской коляски на фестиваль можно заказать специалистам, практикующим преображения детских «авто». Но такую работу, выполненную профессионалом, будет видно издалека. Придраться по мастерству исполнения к такой коляске сложно, но привлекать внимание окружающих она будет недолго.
А сделанную своими руками детскую коляску видно по вложенной в нее «душе» мастера, который изготовил шедевр для своего любимого малыша. И это обязательно скажется на внешнем виде детского «автомобиля» и его композиции.
Во что украсить детскую коляску, зависит от возможностей ее создателя. Вариантов может быть много. Вот лишь некоторые из них.
При оформлении коляски опирайтесь на национальные мотивы. Интересно смотрится «авто», расписанное под «гжель», «палех». А, может, и жостовская роспись. Шкатулки, сундучки, матрешки, игрушки – разве плохие варианты для оформления коляски?
Используйте классические произведения или историю страны, культурные ценности. Украинские мотивы воплотите в маленьком казачке, сидящем на возу. Поклонникам древнегреческих мифов предлагается воспользоваться следующей идеей. Например, превратить транспорт малыша в гору Олимп, на которой находится маленький бог или богиня. Или представьте коляску в виде трона, на котором восседает король или королева.
Парад колясок своими руками: за оригинальность – плюс
На параде колясок уместно и оригинальное воплощение идеи. В интернете встречается такой совет: нарядите ребенка вампиром, а коляску оформите в соответствующем стиле. Или превратите малыша в зомби. Но, как показывает практика, редкие родители, несмотря на оригинальность, соглашаются на подобный эксперимент. А вот нарядить малыша каким-нибудь животным, пасущимся на лужайке, спрятавшимся на ветвях деревьев тетеревом или плавающей в пруду уточкой несложно и не так жутко, как зомби или вампир.
Оригинально будет смотреться на фестивале и гнездо с цыпленком или сверток с младенцем, который несет добрый аист. Или оформите коляску в виде капустной грядки. Этот образ станет вашим ответом на излюбленный малышами вопрос «Откуда берутся дети?».
Коляска — транспорт
Вариантом для парада колясок может стать превращение детского авто в любой вид транспорта. Интересно будет смотреться корабль, который возглавляет маленький капитан. Не составит особого труда создать коляску в виде танка. Только не забудьте дополнить образ маленьким танкистом. Как вариант, превратите коляску в летательное средство – вертолет или самолет, управлять которым будет летчик. Стюардесса на самолете тоже не помешает. А для тех, кто очень крут, отлично подойдет такой вид транспорта, как джип или лимузин.
Воспользуйтесь идеей из кинофильма «Унесенные ветром» — украсьте перед коляски изображением бегущей тройки коней. Ну, а коляска, соответственно будет каретой. В карете также может оказаться и милая принцесса. Чем не вариант?
По мотивам любимых мультфильмов
При оформлении коляски на парад вспомните свои любимые мультфильмы. Например, очень хорошо для этой цели можно использовать знаменитый «Ну, погоди!», в котором масса идей для оформления коляски. Например, вспомните момент, где волк везет зайца в детской коляске, или их совместную прогулку на велосипеде, тандеме. Там же можно увидеть шикарное самодельное авто волка, оборудованное противосолнечным капюшоном. Или вспомните новогодний выпуск мультфильма, где волк в погоне за зайцем катается на карусели с игрушками, имитирующими транспорт.
Для девочки отлично подойдет вариант из мультфильма «Дюймовочка». Коляску можно превратить в цветок, на котором сидит маленькая девочка, или лист кувшинки.
Интересно на фестивале будет смотреться и маленькая Баба Яга, лихо раскатывающая в ступе.
Экспериментируйте с мультипликационными образами: Мойдодыр, Федора Корнея Чуковского и ее посуда, капитан Врунгель на яхте, комонавт на ракете, заварочный чайник, самовар.
Помните, чем оригинальнее вы нарядите коляску, тем больше шансов будет стать победителем конкурса.
При оформлении коляски на парад не бойтесь экспериментировать. Придумывайте интересные образы, воплощайте задумки. Для украшения коляски своими руками для парада используйте отделочные материалы, ленты, рюши, капюшоны, зонты. Помогут в работе специальные термонаклейки.
Как сделать коляску на конкурс. Интервью с победителями
Тем, кто хочет принять участие в Конкурсе (параде) наряженных колясок и экипажей в рамках МамПарада, но сомневается в своих силах, мы решили немного помочь. И опросили для этого победителей Парадов Колясок прошлых лет.
Вот их советы «Как сделать коляску – победитель»
- Залог успеха — оригинальность образа! Чтобы сделать экипаж, максимально не похожий на ранее созданные образы, изучите историю МамПарада (сделать это можно в архиве фотографий МамПарада в его официальный группе).
- Хорошо, если образ легко узнаваем . Времени перед жюри вы проведете немного, и сложный образ жюри может просто «не опознать» и не оценить.
- Помните, что жюри оценивает вас с некоторого расстояния и мелкие (и порой такие трудоемкие) детали просто не будут видны.
- Создавайте костюмы для всей семьи в одном стиле, тогда ваш образ будет законченным.
- Хотите повысить шансы на успех – выбирайте «редкие» номинации, не пользующиеся большой популярностью, в них меньше участников и больше вероятность выигрыша. Всегда самая популярная номинация – коляска оригинального жанра.
Вера Петруничева, автор коляски «Стиляги»
Спецприз за самую ретро-стильную коляску, победители интернет-голосования за лучшую коляску ЦФО, победители голосования от Слободы.
Как пришла идея образа, что натолкнуло на мысль создать такую коляску?
Чисто случайно купили красивое платье в горошек дочке на лето, близился парад, очень хотелось поучаствовать и тут на глаза попалось наше новое платье, вот и решили сделать ретро коляску по мотивам любимого фильма «Стиляги».
Какими критериями руководствовались при выборе образа?
Индивидуальность — очень хотелось, чтобы ничего подобного ранее не было и оригинальность конечно.
Что вам потребовалось для создания образа и как долго вы его создавали?
Все майские праздники мы думали, как бы соорудить машину для стиляг, а главное из чего? Ничего кроме оленя у нас не было. Потом еще неделя ушла на то чтобы сделать каркас для машины, теперь стоял вопрос чем бы это дело обить. Кусок линолеума нас спас. Дальше дело пошло намного быстрее. В ход пошли фары от мотоцикла, решетка от старого ящика, для зеркал использовали коробочки от губки для ботинок. Дело завершила краска из баллончиков и распечатка логотипов и номеров. Ну и конечно же олень. К июню мы успели.
С костюмами было сложнее. Проще всего было нарядить дочку, т.к. платье и пышный подъюбник у нас были, а вот костюмы остальным участникам частично шили, частично собирали по знакомым, ушивали, подгоняли. Делали сами украшения и красили ботинки, все подбирали тщательно и под общий образ.
Ольга Лапина, ДВУКРАТНАЯ победительница и автор лучшей коляски 2012 и 2013 годов
Ольга — автор запоминающихся колясок Корабль «Черная жемчужина» и «Емеля на печи», два года подряд выигрывавших Гран-при.
Какими критериями руководствовались при выборе образа колясок?
С кораблем нам хотелось удивить всех масштабами. А когда готовились к Параду 2013, очень хотелось придумать что-то неординарное.
Как пришла идея образа, что натолкнуло на мысль создать такую коляску?
Идея с кораблем пришла в голову мужа, а с печкой мы недолго думали над образом, потому что это была любимая сказка сынули. И придумали, что бы печь ехала сама, как в сказке.
Что вам потребовалось для создания образа?
Пиратские костюмы собрали из гардероба на даче:) Костюм Емели частями шили, частями собирали из гардероба.
Долго ли создавался образ?
Коляску-корабль делали 3 дня, большую часть ночами. А с печкой, конечно пришлось потрудиться подольше. Сначала неделю закупали материал, из которого делали коляску, потом 3 дня мастерили и красили за ночь перед парадом:). Сил, конечно, ушло не мало, так как у нас были ещё совсем маленькие детки, но удовольствия получили по полной:)
О том, как создавалась, пожалуй, одна из самых оригинальны колясок за всю историю Парадов рассказывает Екатерина Лаврова, победитель в номинации «Коляска оригинального жанра» МамПарада 2013.
«Рецепт коляски-победителя, на мой взгляд, в первую очередь в небанальности сюжета и оригинальности. Хотя, как показала практика, жюри выбирает все-таки более понятные и привычные глазу образы. Но меня это не смущало и не смущает совсем! Я по профессии креативщик, поэтому мне было важно не повторить какую-то существующую идею, а сделать что-то необычное и обязательно смешное! Концепцию придумал мой муж. Когда я рассуждала о том, чтобы эдакого сделать, он сказал: «Вообще, наша коляска похожа на рот! Только не хватает губ!» И образ тут же родился в моей голове, к тому же ребенку было уже почти 10 месяцев, а ни одного зуба у него еще не было — тема очень актуальная!
Ну и без логотипа любимого Роллинг Стоунза не обошлось, рисовались и шились губы с него!
Признаться, на машинке я работала первый раз со времен школьных уроков труда, просто процесс настолько затянул, и настолько сильно хотелось уже увидеть результат, что весь раскрой и шитье заняли всего лишь один вечер! Пока шила, шутили с мужем вслух, переделывая известные поговорки на тему зубов.
Но самое волшебное событие случилось не в день Мампарада, а за два дня до него — у сына вылез первый зуб!
И за два же дня до парада мне пришла мысль, как можно образ дополнить и сделать общесемейным! Все быстро получили звания — сын стал «Молочным зубиком», папа «Коренным», а мне достался «скромный» образ зуба Мудрости.
Зато эта идея дала мне шанс попробовать себя в каллиграфии и в росписи по тканям! Надписи на наши футболки я наносила в ручную, с помощью акриловых красок.
Самой большой наградой для меня были улыбки прохожих и удивленные возгласы «Смотрите, это же рот!» Я поняла, что цель была достигнута! Ну и совсем уж неожиданно было, когда объявили, что мы заняли первое место в своей номинации! Очень благодарна всем за признание!
Кстати, когда шло обсуждение, выяснилось, что не только нам пришла в голову идея изобразить рот! Если не ошибаюсь, в Москве тоже была «улыбка», но по признанию общественности, наш рот был куда лучше и качественнее сделан!
Очень надеюсь, что и в этом году получится принять участие в параде! Думаю надо образом, надеюсь, что успею его реализовать!
Помните потрясающую семейку Флинстоун на флинстоунмобиле? Это звезды МамПарада 2013
О том как создавался этот впечатляющий образ рассказывают Сагина Анастасия и Коротков Леонид, обладатели приза зрительских симпатий в Интернет-голосовании 2013 года.
Какими критериями руководствовались при выборе образа?
Нас привлекла семейная сплоченность (что ярко выражено в мультфильме) и то, что интересно ребенку — мультики, а соответственно — яркость, радость, смех!
Как пришла идея образа, что натолкнуло на мысль создать такую коляску?
Вспомнился один из любимых мультфильмов детства.
Что понадобилось для создания образа?
Папино терпение и умение , а из материалов — рама от старой коляски, деревянные брусы, сетка для создания колес, много газет — для лепки папье-маше, краска, клей, гвозди. и ткань для флинстоунмобиля и для костюмов.
Долго ли создавался образ?
Примерно 1 неделя на обдумывание, столько ( по вечерам, после работы) на исполнение.
«В этом году наша семья снова планирует принять участие в этом Прекрасном празднике Семьи и Детства! Правда, скорее всего участие смогут принять только папа с Яромиром, т.к. мама будет в роддоме, чтобы принести в семью младшего сына!»
И мы от всей души поздравляем дружное и веселое семейство с ожидаемым прибавлением!
Крыгина Ольга, автор коляски-рояля — победитель в номинация «Фемели-лук» МамПарада 2012 года
Как пришла идея образа, что натолкнуло на мысль создать такую коляску?
На празднование дня рождения сына купили фрак, вспомнили что фрак есть и у папы (мы с мужем занимаемся бальными танцами). Поскольку как нарядить коляску к танцевальным костюмам мы не придумали, то решили, что фрак еще подходит и к музыкантам, ну а музыканту конечно нужен музыкальный инструмент. А что может быть масштабнее, чем рояль. Подумали… и решили – быть роялю.
Какими критериями руководствовались при выборе образа?
Первый критерий при выборе образа, это не похожесть на то, что было ранее.
Что вам потребовалось для создания образа?
Фанера, черная краска, бархат для сиденья и готовая клавиатура
Долго ли создавался образ?
Около 3х недель (вечерами)
Как украсить детскую коляску на парад колясок
С недавнего времени в разных городах стали проводиться Парады колясок. Как молодым родителям подготовиться к участию в празднике?
Немного истории
Парад колясок – праздник молодой. Впервые подобное мероприятие провели в Екатеринбурге в 2008 году, когда его организаторы предложили родителям принять участие в необычном карнавальном шествии. Основным условием было – представить детскую коляску в необычном виде. В каком именно «наряде» вывести «в свет» первое детское авто, должны придумать родители, решившие принять участие в столь необычном конкурсе. Идея удалась. Ее плавно подхватили и другие города России. А в 2013 году, накануне Дня защиты детей, телеканал «Мама» объявил о проведении парада колясок, в котором приняли участие жители столицы. Концепция фестиваля оставалась все той же: как можно оригинальнее украсить детскую коляску и, если того требует «наряд», ее маленького владельца или владелицу.
Теперь подобные фестивали приобрели популярность и проходят во многих городах России. А родители малышей к этому празднику стараются как можно интереснее украсить детские коляски на парад колясок.
Парад колясок – повод для творчества
В ход у родителей-умельцев идут картон, полиэтилен, игрушки, оригинальные картинки, ленты и другие. Часто участники украшают коляски на парад колясок подручными материалами. И здесь все зависит от мастера, его задумки и умения воплотить ее в реальность. А идей для создания нового шедевра может быть много. Главное – захотеть и немного постараться.
Конечно же, дизайн детской коляски на фестиваль можно заказать специалистам, практикующим преображения детских «авто». Но такую работу, выполненную профессионалом, будет видно издалека. Придраться по мастерству исполнения к такой коляске сложно, но привлекать внимание окружающих она будет недолго.
А сделанную своими руками детскую коляску видно по вложенной в нее «душе» мастера, который изготовил шедевр для своего любимого малыша. И это обязательно скажется на внешнем виде детского «автомобиля» и его композиции.
Во что украсить детскую коляску, зависит от возможностей ее создателя. Вариантов может быть много. Вот лишь некоторые из них.
При оформлении коляски опирайтесь на национальные мотивы. Интересно смотрится «авто», расписанное под «гжель», «палех». А, может, и жостовская роспись. Шкатулки, сундучки, матрешки, игрушки – разве плохие варианты для оформления коляски?
Используйте классические произведения или историю страны, культурные ценности. Украинские мотивы воплотите в маленьком казачке, сидящем на возу. Поклонникам древнегреческих мифов предлагается воспользоваться следующей идеей. Например, превратить транспорт малыша в гору Олимп, на которой находится маленький бог или богиня. Или представьте коляску в виде трона, на котором восседает король или королева.
Парад колясок своими руками: за оригинальность – плюс
На параде колясок уместно и оригинальное воплощение идеи. В интернете встречается такой совет: нарядите ребенка вампиром, а коляску оформите в соответствующем стиле. Или превратите малыша в зомби. Но, как показывает практика, редкие родители, несмотря на оригинальность, соглашаются на подобный эксперимент. А вот нарядить малыша каким-нибудь животным, пасущимся на лужайке, спрятавшимся на ветвях деревьев тетеревом или плавающей в пруду уточкой несложно и не так жутко, как зомби или вампир.
Оригинально будет смотреться на фестивале и гнездо с цыпленком или сверток с младенцем, который несет добрый аист. Или оформите коляску в виде капустной грядки. Этот образ станет вашим ответом на излюбленный малышами вопрос «Откуда берутся дети?».
Коляска — транспорт
Вариантом для парада колясок может стать превращение детского авто в любой вид транспорта. Интересно будет смотреться корабль, который возглавляет маленький капитан. Не составит особого труда создать коляску в виде танка. Только не забудьте дополнить образ маленьким танкистом. Как вариант, превратите коляску в летательное средство – вертолет или самолет, управлять которым будет летчик. Стюардесса на самолете тоже не помешает. А для тех, кто очень крут, отлично подойдет такой вид транспорта, как джип или лимузин.
Воспользуйтесь идеей из кинофильма «Унесенные ветром» — украсьте перед коляски изображением бегущей тройки коней. Ну, а коляска, соответственно будет каретой. В карете также может оказаться и милая принцесса. Чем не вариант?
По мотивам любимых мультфильмов
При оформлении коляски на парад вспомните свои любимые мультфильмы. Например, очень хорошо для этой цели можно использовать знаменитый «Ну, погоди!», в котором масса идей для оформления коляски. Например, вспомните момент, где волк везет зайца в детской коляске, или их совместную прогулку на велосипеде, тандеме. Там же можно увидеть шикарное самодельное авто волка, оборудованное противосолнечным капюшоном. Или вспомните новогодний выпуск мультфильма, где волк в погоне за зайцем катается на карусели с игрушками, имитирующими транспорт.
Для девочки отлично подойдет вариант из мультфильма «Дюймовочка». Коляску можно превратить в цветок, на котором сидит маленькая девочка, или лист кувшинки.
Интересно на фестивале будет смотреться и маленькая Баба Яга, лихо раскатывающая в ступе.
Экспериментируйте с мультипликационными образами: Мойдодыр, Федора Корнея Чуковского и ее посуда, капитан Врунгель на яхте, комонавт на ракете, заварочный чайник, самовар.
Помните, чем оригинальнее вы нарядите коляску, тем больше шансов будет стать победителем конкурса.
При оформлении коляски на парад не бойтесь экспериментировать. Придумывайте интересные образы, воплощайте задумки. Для украшения коляски своими руками для парада используйте отделочные материалы, ленты, рюши, капюшоны, зонты. Помогут в работе специальные термонаклейки.
Источники:
http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sdelat-odnokolyosnyy-pricep-dlya-velosipeda-svoimi-rukami.html
https://velomania.su/velosiped/kak-sdelat-podnozhku-dlya-velosipeda-svoimi-rukami.html
https://samodelki.org/rubrika/velosipednie_samodelki/
https://petsjoke.ru/kak-sdelat-svoimi-rukami-kolyasku-dlya-velosipeda/
https://igrad.su/vse-zapisi/ukrashenie-kolyaski-na-parad-svoimi-rukami-kak-sdelat-kolyasku-na-konkurs-intervyu-s-pobeditelyami.html