Как сделать насос для велосипеда

Содержание скрыть

Велосипедный насос как работает. Велосипедный насос и тонкости его выбора. Верхний забор воды у марок.

Сколько бы ни появлялось новых способов для быстрого накачивания велосипедных колёс , но всё равно пользователи этого транспорта интересуются тем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Ведь именно это приспособление входит в обязательный комплект велосипедиста и может вернуть транспорту его способность к передвижению. Но нужно не только иметь под рукой ручное приспособление для закачивания воздуха, а ещё и уметь его использовать.

Эти потрясения не только наносят ущерб комфорту — они также требуют от водителя большего усилия и, следовательно, приводят к снижению производительности. Кроме того, велосипед сложнее управлять, а также тормозить менее хорошо, особенно на мокрой дороге.

Поэтому оптимальное давление в шинах является компромиссом между производительностью и комфортом. Он варьируется в зависимости от типа и веса водителя. Чем шире шина, тем меньше воздуха он может удерживать, поэтому его оптимальное давление в шинах довольно велико. Чем тяжелее водитель, тем шире шина должна быть раздута.

Вообще, такие приспособления с ручным принципом действия делятся на два типа. Отличие между ними заключается в наличии/отсутствии прибора для измерения уровня давления внутри покрышки — манометра. Лучше покупать модель с манометром, если такой прибор не завалялся у вас дома. Чтобы в дальнейшем было проще накачивать велосипедные покрышки, можно подсчитать, сколько впусков необходимо сделать для получения оптимального давления. В этом случае можно даже обойтись без манометра, но потребуется при каждом накачивании быть внимательным и сосредоточенным, а это не совсем удобно.

С другой стороны, поклонники горных велосипедов откачивают шины своих внедорожных велосипедов, потому что они должны смягчать препятствия, прилипать к склонам и хорошо тормозить. Гонщики выбирают давление, которое в три раза выше, потому что они должны максимизировать производительность своей мышечной силы.

Едя в городском велосипеде, вы обычно катитесь на смоле. Оптимальное давление в шинах обычно составляет от 3, 5 до 6 бар в зависимости от типа и веса шины.

Обратите внимание, что «раздувание» по-английски означает перекачку. Чем сложнее вы, тем больше вы выигрываете, когда надуваете шины до указанного максимума. Однако будьте осторожны, потому что шины с слишком высоким давлением могут лопнуть! Поэтому держите манометр насоса и шину в глазу при подкачке, чтобы избежать трещин.

Процесс накачивания

Каждый велосипедист должен знать, как пользоваться насосом для велосипеда , и уметь применять эти знания на практике. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Прокручиваем колесо до тех пор, пока ниппель не окажется внизу. Это если велосипед находится в вертикальном положении. В том случае, если транспорт лежит или колесо демонтировано, то не имеет значения расположение ниппеля.
  2. Откручиваем колпачок.
  3. Спускаем воздух с покрышки, удерживая при этом язычок с ниппеля.
  4. Вставляем выходной патрубок с насоса, а затем проворачиваем клапан до максимального уровня.
  5. Насос устанавливаем в вертикальном положении.
  6. Берёмся за шток, плавными движениями опускаем и поднимаем его, закачивая таким образом воздух внутрь камеры.

Контроль давления

Из-за износа, солнечной радиации и загрязнения окружающей среды шины становятся менее долговечными. Если вы почувствуете дискомфорт после перекачки, вы все равно можете оставить немного воздуха из шины, чтобы повысить комфорт вождения. Это также рекомендуется при путешествии по странам.

Насосить шины регулярно

Как упоминалось выше, велосипедные шины также могут потерять воздух в хорошем состоянии, до 0, 5 бар в неделю. Чтобы ваши усилия были ограничены, а также чтобы вы не теряли удовольствие от вождения, шины должны регулярно накачиваться, но, по крайней мере, каждые две недели. С хорошим насосом это делается вручную.

Важно не только знать, как пользоваться велосипедным насосом , но и уметь контролировать изменения в давлении воздуха. Делать это можно несколькими способами:

  1. При помощи манометра, отслеживая движение стрелки.
  2. Если манометр не присоединён к насосу, то периодически придётся отсоединять его и вставлять в ниппель измерительный прибор.
  3. Прощупывать покрышку, оценивая при этом её твёрдость.

Последний вариант необходимо выполнять даже при использовании манометра. Ведь давление в насосе во время накачивания может возрастать, а воздух при этом в камеру попадать не будет. Соответственно, показания манометра не будут соответствовать действительности и колесо в итоге будет накачано недостаточно хорошо.

Надувание велосипедной шины, интерактивная страница на этом интернет-сайте. Плоская велосипедная шина — непопулярный компаньон для езды на велосипеде или езды на велосипеде. Перед тем, как удовольствие пройдет, воздушный насос можно быстро исправить. Воздушный насос является стандартным оборудованием для каждого велосипедиста. Выбор варьируется от дешевых моделей до велосипедных насосов для профессионалов и завсегдатаев. В любом случае, насос следует выбирать для используемых клапанов и быть быстрым и простым в использовании.

Велосипедный насос — Как найти правильный воздушный насос

С помощью теста велосипедного насоса вы можете быстро найти нужную модель. Правильный подвижный воздушный насос выбирается в соответствии с поведением вождения и собственными требованиями. Маленькие мини-насосы или аварийные насосы обеспечивают достаточную функцию похлопывания для внезапной пластины и могут быть легко сохранены в седельном пакете или в одном. Однако такие насосы не обеспечивают большого комфорта. Они также служат только тогда, когда шина не плоская из-за дефекта. Если в шине есть отверстие, оно должно быть исправлено до взрыва.

Ассортимент ниппелей

На велосипедах могут быть установлены различные варианты ниппелей, из которых не все будут подходить для обычных ручных велонасосов. Чаще всего встречаются автомобильные ниппели и Dunlop. На тонкие колёса часто устанавливаются элементы с клапанами торговой марки Presta. При работе с таким клапаном нужно действовать аккуратно и соблюдать чистоту. Такие экземпляры часто встречаются на шоссейниках и гибридах. Здесь получится привести давление воздуха в норму при помощи специального насоса, который рассчитан на небольшой объём. Использование обычного насоса будет возможным за счёт специального переходника.

Различные модели воздушных насосов с первого взгляда

Нахождение правого воздушного насоса основано на знании существующего клапана и требуемом давлении. Просто загляните в таблицу справа, здесь мы собрали средние значения. Существует четыре различных варианта для велосипедных насосов.

Мини-насос всегда есть и предлагает помощь в чрезвычайной ситуации

Езда на велосипеде со спущенными колёсами недопустима. Здесь даже думать не стоит над таким вариантом. Чтобы вам не пришлось вести своего двухколёсного друга в ближайшее место для подкачки колёс , необходимо всегда иметь под рукой насос и уметь им пользоваться.

Для каждой мастерской стоит стоячая труба

Тем не менее, поскольку мини-насос расположен непосредственно на клапане, он не обеспечивает удобство. Кроме того, он должен накачиваться дольше, чем с другими моделями. Это оптимальный насос для внутренней гаражной или велосипедной мастерской и предлагает большой комфорт при откачке. Кроме того, такие насосы поддерживают мышцы рук, а также велосипедные клапаны. В свою очередь, шина может использоваться для раздувания даже самой широкой шины и шин, требующих высокого давления воздуха. Напорный насос имеет большой поршень, по сравнению с ручным насосом, вам не нужно так часто перекачивать, чтобы заполнить шины воздухом.

Поднимая вопрос велосипедных аксессуаров первой необходимости, нельзя не упомянуть велосипедный насос. Велонасосы бывают разных видов: компактные, напольные, ручные, ножные и пневматические. Давайте рассмотрим, чем они различаются и на что следует обратить внимание прежде, чем купить велосипедный насос.

Компактный ручной велонасос

Данный вид насоса — наиболее распространенный. Уважающий велосипедист должен иметь такой, а как иначе выходить на поездки?

В случае с резервным насосом убедитесь, что стойка максимально устойчива на полу. Гоночный компрессор идеально подходит для гоночных велосипедов. Эти насосы могут накапливать необходимое давление, так что зачистка труб становится игрой ребенка. Таким образом, смена шин также выполняется быстро.

Помимо экономии времени, клапаны также защищены. При использовании других клапанов используются вилочные и демпферные насосы. Такие насосы должны иметь возможность наращивать давление до 20 бар. Насосы амортизаторов работают с давлением воздуха и оснащены манометром, который помогает максимально регулировать давление воздуха. Так как демпферные насосы оснащены гибким шлангом, прокачка намного проще. Для этой цели специальный клапан предотвращает потерю давления после отвинчивания воздушного насоса.

Преимущества:

  • Низкий вес;
  • Малый размер;
  • Возможность крепления на раму либо просто бросить в рюкзак;
  • Наиболее дешевый.
  • Долго накачивать колесо из-за маленькой воздушной камеры;
  • Максимальный порог давления, до которого можно накачать колесо, находится ниже обычного. Для большинства колес такого насоса, конечно, будет достаточно, потребуется только больше времени. А вот с большими колесами, как у велосипедов для даунхилла, например, или фет-байков, будет сложно;
  • Чаще всего насос приходится держать на весу (у некоторых есть примитивная подставка);
  • У многих насосов нет шлангочки, соответственно снижается удобство пользования. Ниппель должен находится сверху;
  • Неточный манометр;
  • Недолговечность.

Все минусы исходят из малого размера и экономии веса. Не сказать, что сильно усложняют жизнь, но они есть. Самое главное, чем руководствоваться при выборе такого велосипедного насоса, чтобы было удобнее им пользоваться:

Инклюзивные шланги и насос теперь на сайте. Отверстие в раме: ø 8, 5 мм Максимальное давление: 6 бар. Резиновый шланг был заменен встроенным обратным клапаном. Это позволяет инфляции со значительно меньшей силой. Это позволяет им легко украсть или саботировать. Поскольку клапан не открывается механически, а сжатым воздухом, невозможно измерить давление воздуха в велосипедном шланге. Однако существуют варианты осуществления, которые обходят этот недостаток. Отверстие: ø 6, 5 мм Максимальное давление: 15 бар.

Предпосылкой для заполнения является отвинчивание маленькой гайки с накатанной головкой на штоке клапана, выступающей из корпуса клапана. Это позволяет измерять давление воздуха. Однако, когда насос установлен, некоторый воздух всегда теряется, так что эти операции должны выполняться быстро. При установке насоса будьте осторожны, чтобы не согнуть шток клапана.

  • Наличие подставки под ногу;
  • Т-образная ручка для уверенного хвата;
  • Ниппель должен быть двух типов — под Shrader (стандартный автомобильный ниппель, используется на большинстве велосипедных камер) и под Presta (относительно новый и, как говорят, более качественный, часто идет в комплекте с шоссейными или гибридными велосипедами). Сейчас переходники есть даже на самых дешевых компактных велонасосах. Данное требование относится и к остальным.
  • Система двойной подкачки — колеса накачивается при движении ручки в обоих направлениях. Значительно ускоряет подкачку.
  • Поршень, который раскладывается по принципу складной трубы. То есть сначала вытаскивается основной поршень, а затем из него еще один. Таким образом, удлиняется ход поршня, что также позитивно сказывается на подкачке колес.
  • Пыльник на ниппель — крайне полезная вещь, если крепить велосипед к раме.
  • Дополнительное закрепление к раме с помощью резинки. К сожалению, многие крепления выполнены так, что велонасосу не составит труда выпасть при удобном случае.

Часто появляется вопрос, как поменять переходник с ниппеля Shrader на Presta. Это видно на видео ниже:

После взвинчивания гайку с накатанной головкой необходимо снова затянуть; в этом довольно чувствительном типе клапана особенно важно установить защитную крышку клапана. Гонки на велосипедах нельзя накачивать обычными ручными насосами или на многих заправочных станциях. Вам нужны ножные насосы или специальные гоночные насосы для достижения высокого давления.

Воздушный поток осуществляется механическим путем срабатывания штифта вентилятора, расположенного в клапане. Это позволяет измерять давление воздуха в велосипедном шланге. Поворачивая зажимной рычаг насоса, в головке насоса выталкивается небольшой штифт, который толкает штырь вентилятора клапана и таким образом открывает клапан.

Пневматический велосипедный насос

Наверное, единственная альтернатива стандартному компактному насосу — пневматический. Накачивает колесо благодаря баллону с газом. Обычными велосипедистами и велотуристами не используется, а вот спортсменам будет очень полезным.

В то же время резиновый соединительный элемент насоса должен полностью герметизировать клапан, поскольку воздух будет бесконтрольно вытекать. Основным недостатком автовентиля является то, что он может производить наименьшее максимальное давление с помощью ручного воздушного насоса по сравнению с другими типами клапанов. С помощью разных адаптеров вы можете адаптировать неподходящие клапаны к воздушным насосам или компрессорам на заправочной станции, слева направо.

С другой стороны, используется адаптер, который вставляется в отверстие обода изнутри. Если шины правильно заполнены воздухом, велосипедные рулоны лучше всего и, самое главное, самые безопасные. Оптимальное давление в шинах для велосипеда производится с помощью правильного велосипедного насоса. Если это хороший велосипедный насос, требуется только несколько ходов, чтобы надуть велосипедную шину с правильным давлением. В зависимости от типа используемого велосипеда, треккинг или городские велосипеды могут иметь давление в шинах примерно от 3 до 4 бар, шина горного велосипеда имеет давление в шинах около 2, 5 бар, а шина для дорожного покрытия около 8 бар может иметь самое высокое давление в шинах.

Преимущества:

  • Компактность;
  • Мгновенная накачка колеса.
  • Дороговизна — кроме высокой цены насоса, следует еще покупать недешевые газовые баллоны;
  • Ограниченность ипользования — одного баллона хватает на 1-2 накачки колеса, после чего баллон следует заменять. Можно представить себе вечно спускающее колесо в поездке и расход газа.

Различные типы клапанов, используемых в велосипедных шинах, создают проблемы для пользователя, чтобы использовать правильный велосипедный насос. Кроме того, использование клапанов и велосипедных насосов снова и снова представляет пользователю трудности. Относительно простое надувание велосипедных шин, если правильный инструмент, то есть правильный велосипедный насос, используется для соответствующего клапана на велосипедной шине. Но теперь к различным типам клапанов.

Клапаны часто называются американскими клапанами. Они состоят из корпуса клапана, который окружен вставкой клапана с резьбой. Сам корпус клапана прижимается и может рассматриваться как маленький штифт с открытой крышкой клапана. Эти клапаны можно найти на менее дорогих велосипедах или горных велосипедах. Чтобы сделать клапан доступным и использовать велосипедный насос, резиновый колпачок просто отвинчивается вверху. Полезно время от времени проверять, находится ли клапан в держателе. Используйте соответствующую клавишу клапана, чтобы выполнить эту работу очень быстро и легко.

Этот тип насоса не совсем относится к накачке колес, но тем не менее он остается велосипедным. Такие насосы нужны для подкачивания воздушных вилок, и обычным насосом это сделать невозможно. Кроме того, если накачивать вилку обычным, весь воздух выйдет при откручивании от ниппеля.

В свою очередь велосипедное колесо насосом высокого давления будет накачиваться крайне долго, потому как рассчитано на воздушную камеру гораздо меньшего объема.

Велосипедный насос обычно размещают на клапане и закрепляют с помощью рычага. Затем шину можно раздуть. Чтобы надуть шины с помощью велосипедного насоса, сначала снимите защитный колпачок и ослабьте небольшой металлический колпачок на системе клапанов. Однако последнее не снимается полностью, его следует лишь слегка поднять.

Нажатие на вставку клапана позволяет воздуху выходить из шины. Теперь металлическая крышка правильно ослаблена, а шина может быть надута соответствующим велосипедным насосом. Шины с этими клапанами накачиваются стандартным велосипедным насосом после того, как защита клапана была удалена в виде небольшой резиновой крышки. Правильное давление воздуха важно.

Есть и определенный компромисс в виде универсального насоса высокого давления. Он в принципе и камеру сможет накачать, и воздушную вилку, но делает это, конечно, хуже специальных велонасосов.

Напольный велосипедный насос

Если есть возможность, в комплект к компактному насосу неплохо бы купить и обычный напольный велонасос. Процесс накачки с ним проходит гораздо приятнее.

Преимущества:

  • Быстрота;
  • Легко качает практически при любом давлении. Максимальный порог достигает 12 и выше атмосфер;
  • Длинный шланг, а поэтому нет потребности держать насос в руках навесу;
  • Точный манометр, который позволит вам накачать колеса до нужного объема. Но обращайте при этом внимание на цифры, указанные на камере и покрышке. У всех разное максимальное давление. О том, до какого нужно качать читайте по ссылке.
  • Зачастую есть переходник на ниппель двух типов;
  • Долговечность.

С недостатками, думаю, все понятно — высокая цена, вес и размеры.

Есть ножной насос — такой же, как у автомобилей. Он врядли будет иметь переходник под ниппель Presta. Тем не менее, велосипедисту накачивание колеса ногами должно доставить истинное удовольствие.

На этом о велосипедных насосах и их выборе все. Главное не затягивать с покупкой. Оказаться со спускаемым колесом без велонасоса крайне неприятно.

Самодельный насос для откачки воды: подборка из 7-ми лучших вариантов

Самодельный насос для откачки воды: подборка из 7-ми лучших вариантов

После приобретения земельного участка дачник начинает решать наиболее важные проблемы: нужно же с чего-то начинать, чтобы обжиться. Самое главное – это обеспечить себя водой. Действительно, с тех пор, как жизнь зародилась в воде, без неё всё живое долго не может существовать. Привозить воду откуда-то можно, но только для личных нужд. Проблему полива таким методом не решить. Хорошо, если вода есть хотя бы поблизости от участка. Устроит любой, даже небольшой, водоём: речка или хотя бы ручеек. Идеальным вариантом является родник, но так везёт редко. Осталось обзавестись насосом. Кстати, на первых порах подойдет самодельный насос для воды. Его использование снимет остроту проблемы.

Вариант #1 – американская речная помпа

Такая модель насоса, для работы которого не нужно электричество, может быть использована умельцами, которым повезло приобрести участок на берегу небольшой, но очень бурной речушки.

Бочка со шлангом

Шланг в бочку укладывается ровными витками без заломов и перегибов. И всё сооружение в целом выглядит довольно незатейливо, но вода с его помощью исправно поставляется на берег

Для создания насоса понадобится:

  • бочка диаметром в 52см, длиной в 85см и весом примерно в 17 кг;
  • шланг, накрученный в бочке, с диаметром в 12мм;
  • выпускной (подающий) шланг 16мм в диаметре;

Есть ограничения и для среды погружения: рабочая глубина потока не должна быть менее 30см, скорость перемещения воды (течения) – 1,5 м/сек. Такой насос обеспечивает подъём воды на высоту не более 25 метров по вертикали.

Бочка в разрезе и в деле

Составляющие элементы: 1- выпускной шланг, 2- втулочная муфта, 3-лопасти, 4 –пенополистероловые поплавки, 5 – спиральная намотка шланга, 6 – входное отверстие, 7- дно конструкции. Бочка отлично держится на плаву

Подробности использования этого насоса можно рассмотреть на видео.

Вариант #2 – самодельный волновой насос

В работе этого насоса тоже используются преимущества, которые обеспечивает находящаяся поблизости от участка река. В водоёме без течения такой насос вряд ли будет эффективен. Чтобы его изготовить, потребуются:

  • гофрированная труба типа «гармошка»;
  • кронштейн;
  • 2 втулки с клапанами;
  • бревно.

Труба может быть как из пластика, так и из латуни. В зависимости от материала «гармошки» нужно корректировать и вес бревна. Латунной трубе будет соответствовать бревно весом более 60кг, а для пластиковой подойдет и не такой тяжелый груз. Как правило, вес бревна подбирают практическим путем.

Волновой насос

Этот вариант насоса подойдет для речки и не с самым бурным течением, важно чтобы оно просто было, тогда «гармошка» будет сокращаться, а вода нагнетаться

Оба конца трубы закрывают втулками, имеющими клапана. С одной стороны труба крепится к кронштейну, с другой – к бревну, помещенному в воду. Работа устройства непосредственно зависит от перемещения воды в реке. Именно её колебательные движения должны заставлять «гармошку» действовать. Ожидаемый эффект при скорости ветра в 2м/сек и при возросшем давлении до 4-х атмосфер может составить примерно 25 тыс. литров воды в течение суток.

Как вы понимаете, насос представлен в упрощенном варианте. Его можно усовершенствовать, если исключить для бревна нежелательный крутящий момент. Для этого зафиксируем его в горизонтальной плоскости, установив на подъёмнике при помощи болта кольцевой ограничитель. Теперь насос прослужит дольше. Ещё один вариант улучшений: впаянные наконечники на концах трубы. Втулки на них можно просто навинчивать.

Особое внимание следует уделить и предварительной подготовке бревна. Не забываем, что оно будет помещено в воду. Готовим смесь из натуральной олифы и керосина из расчета один к одному. Само бревно пропитываем смесью 3-4 раза, а запилы и торцы, как наиболее гигроскопичные, шесть раз. Смесь в процессе работы может начать застывать. При прогревании на водяной бане она вернет текучесть без потери остальных свойств.

Вариант #3 – печь, создающая разницу давления

Умельцы, чья идея воплотилась в этом чуде инженерной мысли, назвали своё детище «печь-насос». Им, конечно, виднее, но на начальной стадии своей работы этот насос похож на самовар. Впрочем, воду он действительно не греет, а создаёт разницу в давлении, за счет чего и осуществляется его работа.

Для такого насоса необходимо:

  • стальная бочка на 200 литров;
  • примус или паяльная лампа;
  • патрубок с краном;
  • сетчатая насадка для шланга;
  • шланг резиновый;
  • дрель.

Патрубок с краном нужно врезать в нижнюю часть бочки. Сверху бочку закрыть резьбовой пробкой. В этой пробке предварительно просверливают отверстие и вставляют в него шланг из резины. Сетчатая насадка нужна для того, чтобы закрыть второй конец шланга перед тем, как него опускают в водоём.

Печь-насос

Такой вариант насоса можно даже назвать остроумным и, что самое главное, этот «прибор» наверняка будет хорошо работать

В бочку наливают примерно два литра воды. Под бочку ставят нагревательный элемент (примус или паяльную лампу). Можно просто развести под днищем костер. Воздух в бочке нагревается и выходит по шлангу в водоём. Это будет заметно по бульканью. Огонь гасят, бочка начинает остывать, а из-за низкого внутреннего давления в неё нагнетается вода из водоёма.

Чтобы наполнить бочку, в среднем, нужно не менее часа. Это при условии диаметра отверстия в шланге в 14 мм и расстояния в 6 метров от места, откуда предстоит поднять воду.

Вариант #4 – черная решетка для солнечной погоды

Вот уж для этого изделия потребуются специальные приспособления. Откуда, например, у вас возьмется черная решетка, в полых трубках которой содержится сжиженный пропан-бутан? Впрочем, если эта часть задачи будет решена, остальное не вызывает особых затруднений. Итак, решетка есть, и она соединена с резиновой грушей (баллоном), которая помещена в бидон. В крышке этого бидона имеются два клапана. Один клапан впускает воздух внутрь ёмкости, а через другой воздух с давлением в 1атм выходит в воздуховод.

Насос с решеткой

Решетку действительно лучше делать черного цвета, потому что черные изделия всегда активнее нагреваются под ярким летним солнцем

Работает система так. Поливаем в солнечный день решетку холодной водой. Пропан-бутан охлаждается, а давление газовых паров понижается. Баллон из резины сжимается, а в бидон поступает воздух. После того, как солнце высушит решетку, пары снова раздуют грушу, а воздух под давлением начнет поступать через клапан прямо в трубу. Воздушная пробка становится своеобразным поршнем, который выгоняет воду чрез душевую головку на решетку, после чего цикл повторяется.

Конечно, нас интересует не сам процесс поливания решетки, а та вода, которая собирается под ней. Специалисты утверждают, что насос прекрасно функционирует даже в зимнее время. Только на этот раз в качестве охладителя используется морозный воздух, а нагревает решетку вода, извлекаемая из-под земли.

Вариант #5 – нагнетатель из пластиковой бутылки

Если вода находится в бочке или другой ёмкости, то использовать в этом случае шланг для полива представляется проблематичным. На самом деле всё не так уж сложно. Можно буквально из подручных материалов сконструировать самодельный насос для откачки воды, который будет работать по принципу компенсации уровня жидкости в сообщающихся сосудах.

Нагнетание воды происходит в результате нескольких поступательных движений. Клапан, который размещается под крышкой, не позволяет воде вернуться в бочку, что вынуждает при увеличении её объёма, вытекать наружу. Несерьёзное, на первый взгляд, сооружение является основательным подспорьем в дачной работе.

Для ручного насоса необходимо:

  • пластиковая бутылка, в крышке которой обязательно должна быть прокладка-мембрана из пластика;
  • шланг, подходящий по длине;
  • стандартная трубка, диаметр которой соответствует размеру горлышка бутылки.

Как именно можно собрать такой насос и как он будет функционировать, смотрите на видео, где всё подробно разъяснено.

Вариант #6 – деталь от стиральной машинки

Привычка покупать новые вещи, когда есть старые аналоги, очень разорительна. Соглашусь, что старая стиральная машинка уже не способна конкурировать с новыми моделями, но её насос ещё может послужить вам на славу. Например, с его помощью можно откачать воду из дренажного колодца.

Насос от стиральной машинки

Стиральная машинка давно отслужила своё. Её попросту вытеснили новые модели с новыми возможностями. Но её сердце – насос ещё способен послужить владельцу

Для двигателя такого насоса нужна сеть в 220В. Но лучше для его питания применить разделительный трансформатор с надежной изоляцией входной и выходной обмотки. Не забываем и про качественное заземление сердечника или металлического корпуса самого трансформатора. Соизмеряем мощность трансформатора и двигателя.

Мы используем центробежный тип насоса, поэтому ставим клапан на конце шланга, опущенного в воду, а систему заполняем водой. Обратный клапан, который в разобранном виде представлен на фото, тоже можно снять со стиральной машинки. А голубая притертая пробочка просто идеально подошла, чтобы лишнее отверстие тоже оказалось закрытым. Наверняка в ваших запасах найдется нечто подобное.

Элементы насоса и насос в действии

Буквально из мусора, как оказалось, можно собрать вполне функциональную вещь, которая не просто работает, а делает свою работу хорошо и быстро

Получившийся самодельный насос очень хорошо работает, откачивая с глубины примерно в 2 метра воду с приличной скоростью. Важно его вовремя отключать, чтобы воздух не попал в систему, и не пришлось её опять заполнять водой.

Вариант #7 – Архимед и Африка

Все прекрасно помнят историю про винт, изобретенный Архимедом. С его помощью осуществлялось водоснабжение ещё в древних Сиракузах, не знавших электричества. Очень остроумный вариант применения Архимедова винта придумали в Африке. Насос-карусель служит одновременно и развлечением для местной детворы, и вполне функциональным сооружением, обеспечивающим водой небольшое поселение. Если у вас есть дети, а у них – друзья, которые любят кататься на карусели, возьмите этот опыт себе на вооружение.

Карусель-насос

1– детская карусель, 2- насос, 3- пласт водоносный, 4- резервуар с водой, 5-колонка с водой, 6- возвращающая воду труба на случай переполнения резервуара

Как видите, возможностей для водоснабжения великое множество. И электричество в этом вопросе может вообще не участвовать. Оказалось, некоторые насосы для воды своими руками может сделать даже школьник. Важно, чтобы было желание, светлая голова и умелые руки. А идеи мы вам подкинем.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом без шланга

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).

Насосы

Велосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:

  • Ручной велосипедный насос;
  • Напольный (известны как автомобильные насосы);
  • Насосы с баллонами СО2;
  • Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.

Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.

Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос. Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.

Как качать ручным насосом?

  1. Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
  2. Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
  3. Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю. Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
  4. Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.

Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.

Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.

Как и сколько качать колеса на велосипеде?

Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.

Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:

Масса велосипедиста, кгАтмосферы/PSI*
502.38 – 2.59/35 – 38
653,1/45,5
772,72 – 2,9/40 – 42,6
903,6/53
1053,9/57,5
1154,1/60
1183,2 – 3,4/47 — 50

*1 атм = 14.696 Psi

Как накачать колесо с помощью ручного насоса

Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.

Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.

Универсальный ручной качок со стрелочным манометром

Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.

Как правильно закачать воздух в камеры:

  1. Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
  2. Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
  3. Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
  4. Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.
  • по стрелке манометра;
  • периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
  • проверять твердость покрышки.

Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.

Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.

Камеры с тонким ниппелем Presta устанавливаются на шоссейники и некоторые модели гибридов

К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.

На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

Как подобрать камеру для велосипеда?

Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

  1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
  2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
  3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
  4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
  5. Отследить необходимое давление.

Как накачать Presta компрессором на заправке:

  1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
  2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
  3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
  4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.

Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

Методы «безнасосного» накачивания камер

А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.

Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг

Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

Как без насоса накачать колеса велосипеда?

Как без насоса накачать колеса велосипеда?

Действительно, казалось бы — без насоса накачать колесо велосипеда невозможно. Однако, это не так. Есть способы, которыми можно накачать колеса без насоса и не только велосипедные.

Я бы мог сказать, что без насоса колесо велосипеда можно накачать воздушным компрессором. Но я так не скажу, так как понимаю, что автор вопроса имел ввиду совсем другие способы.

Первый способ, как накачать колесо без насоса, это соорудить самодельный компрессор из обыкновенного пылесоса. Есть такие пылесосы, которые не только всасывают воздух в себя, но и, наоборот, quot;высасываютquot;. Так вот, можно прикрепить к пылесосу какой-нибудь старый шланг от насоса, подсоединить к электрической сети и накачать.

А если нет пылесоса или старого шланга от насоса, то можно воспользоваться еще более легким способом накачки колеса. Понадобятся две пустые пластиковые бутылки. От одной бутылки нужно отрезать небольшую часть, примерно сантиметрах в пяти-десяти от ее дна. К горлышку обрезанной бутылки нужно присоединить шланг. Да, шланг так и так понадобится. Закрепить его к горлышку нужно так, чтобы не пропускал воздух. Можно замазать герметиком, пластилином или клеем. Эта часть бутылки будет служить цилиндром самодельного насоса. В нее нужно засунуть вторую бутылку, с плотно закрытой крышкой. И все, получился самодельный насос. Им можно накачать спущенное колесо велосипеда. Если не удастся накачать таким способом до нужного давления, то по крайней мере ехать на велосипеде с колесами накаченными таким способом можно.

Есть еще варианты, но они опасны. Если колеса велосипеда бескамерные, то накачать их можно используя бензин или сжиженный газ. Для этого нужно на обод колеса нанести небольшое количество бензина или сбрызнуть газом. Только количество этих горючих веществ должно быть очень мало, так как колесо может взорваться. Ну в общем, нанести немного бензина или газа и поджечь.

Как это делается с не велосипедными колесами можно увидеть не видео ниже.

Подкачать колесо велосипеда quot;без насосаquot; вы можете, если вам удастся найти другой насос, пускай даже автомобильный, либо придется смастерить его самостоятельно из пластиковых бутылок разного диаметра. То есть, все равно это будет насос, хотя и quot;не роднойquot;.

Обычно, если у меня спущенный мяч, или колесо от велосипеда, я кружу по району в поисках потенциальных владельцев насоса. Всегда такие найдутся. Гаражи есть повсюду. Ищите человека, похожего на владельца машины, и спрашиваете, нет ли у него насоса. Чем больше опросите людей, тем выше вероятность решить проблему!

Если у Вас нет велосипедного насоса, а колесо у Вашего велосипеда спустило, то можно обратиться к любому автомобилисту — у большинства из них есть в машине насос, который подходит и к велосипедному колесу.

Вообще без какого-либо насоса накачать колесо велосипеда невозможно, потому как нужен довольно сильный поток воздуха. Если нет под рукой насоса, то как вариант можно поспрашивать у автомобилистов насос, потому как в большинстве случаев они подходят к велосипедным колсам.

Лучше, конечно, все же найти насос, ибо иных вариантов накачать велосипедное колесо особо нет.

Только если попробовать бензином облить, конечно. только не очень много. Достаточно нанести его небольшое количество на колесо, затем прокрутить хорошенько, чтобы он распределился по всей поверхности, и поднести огонь. Колесо должно, по идее, надуться моментально. По крайней мере я не раз видела, что так поступают с автомобильным колесом, и каждый раз все проходит успешно.

Без насоса накачать велосипедное колесо на мой взгляд никак не получится. Я бы просто поискал ближайший автомобиль где присутствует его владелец и попросил бы у него насос. Если колесо пробилось где-то в лесу тогда помогла бы запасная камера. В такие походы можно брать с собой запаску.

Значит так, без собственного насоса накачать колса можно, нужно просто обратиться к человеку, у которого он есть(думаю, у многих автомобилистов он есть). Если вы спрашиваете вообще без насоса накачать, то это невозможно.

Была у меня ситуация когда спустило колесо, а насоса под рукой не было. Но увы, без него я вс равно бы не накачала. Пришлось у проезжавших мимо велосипедистов попросить о помощи.

Есть конечно варианты, как накачать колесо велосипеда без насоса, но я бы с ними не связывалась).

Ещ можно смастерить насос из подручных средств (пластиковых бутылок). Но я им тоже не пользовалась.

В любом случае, проще будет купить насос или попросить его у автомобилистов или велосипедистов.

Насос можно сделать подручными средствами буквально из двух бутылок разного диаметра. Однажды наткнулся на видео на ютубе, где подробно объясняется данный процесс. Для изготовления необходимо в бутылке большего диаметра проделать отверстие в самом донышке. Низ бутылки с меньшим диаметром обвернуть скотчем и смазать любой жирной мазью. Вставить одну бутылку в другую и методом откручивания крышки бутылки накачивать воздух. Метод можно использовать в полевых условиях и для накачки колеса велосипеда он идеально подойдет. Для одноразового применения и в критической ситуации.

От себя добавлю, что вместо шуруповерта можно использовать обычный, разогретый на зажигалке, гвоздь. Подроюности можно посмотреть на видео ниже.

Можно просто спросить насос у кого нибуть

Как накачать колесо велосипеда без насоса — Велобаджо

Действительно, казалось бы — без насоса накачать колесо велосипеда невозможно. Однако, это не так. Есть способы, которыми можно накачать колеса без насоса и не только велосипедные.

Я бы мог сказать, что без насоса колесо велосипеда можно накачать воздушным компрессором. Но я так не скажу, так как понимаю, что автор вопроса имел ввиду совсем другие способы.

Первый способ, как накачать колесо без насоса, это соорудить самодельный компрессор из обыкновенного пылесоса. Есть такие пылесосы, которые не только всасывают воздух в себя, но и, наоборот, «высасывают». Так вот, можно прикрепить к пылесосу какой-нибудь старый шланг от насоса, подсоединить к электрической сети и накачать.

А если нет пылесоса или старого шланга от насоса, то можно воспользоваться еще более легким способом накачки колеса. Понадобятся две пустые пластиковые бутылки. От одной бутылки нужно отрезать небольшую часть, примерно сантиметрах в пяти-десяти от ее дна. К горлышку обрезанной бутылки нужно

присоединить шланг. Да, шланг так и так понадобится. Закрепить его к горлышку нужно так, чтобы не пропускал воздух. Можно замазать герметиком, пластилином или клеем. Эта часть бутылки будет служить цилиндром самодельного насоса. В нее нужно засунуть вторую бутылку, с плотно закрытой крышкой. И все, получился самодельный насос. Им можно накачать спущенное колесо велосипеда. Если не удастся накачать таким способом до нужного давления, то по крайней мере ехать на велосипеде с колесами накаченными таким способом можно.

Есть еще варианты, но они опасны. Если колеса велосипеда бескамерные, то накачать их можно используя бензин или сжиженный газ. Для этого нужно на обод колеса нанести небольшое количество бензина или сбрызнуть газом. Только количество этих горючих веществ должно быть очень мало, так как колесо может взорваться. Ну в общем, нанести немного бензина или газа и поджечь.

Как это делается с не велосипедными колесами можно увидеть не видео ниже.

Как пользоваться насосом для велосипеда

Как пользоваться насосом для велосипеда — Велобаджо

Прежде, чем приступить к выбору насоса для велосипеда, следует определить вид ниппеля.

SV («Presta», спортивный) — диаметр отверстия около 6 мм, применяется в горных и шоссейных велосипедах. Головку ниппеля перед накачиванием необходимо немного открутить.

AV («Shrander», автомобильный) — диаметр отверстия 8-8.5 мм. Чаще всего встречаются в самых простых гоночных велосипедах, а также велосипедах для экстремального спорта.

DV («Dunlop», велосипедный) — стандартный ниппель для велосипедов.

Портативные — используются для накачивания шин в полевых условиях. Такие насосы имеют небольшой вес и габариты, могут крепиться к раме велосипеда и, как правило, не имеют шланга. Иногда встречаются модели с ползунковым манометром.

  • Ручные походные — обычно изготавливаются из пластика, встречаются чаще всего. Часто идут в комплекте с велосипедом. Достоинство — простота использования. Недостатки: низкая скорость накачки колес, небольшой срок службы, подходят лишь для ниппелей «Schrader».
  • Пневматические (на сжатом газе) — используются в основном для гонок. Представляют собой одноразовые газовые баллончики с переходником к клапану камеры. Достоинство — быстрая скорость накачки. Недостатки: высокая стоимость, хватает на одну накачку.
  • Вилочные — предназначены для накачивания амортизаторов и воздушных вилок. Оснащены манометром, рабочая камера небольших размеров, конструкция клапана не допускает утечки воздуха при откручивании насоса. Подходят только к ниппелю «Schrader».
  • Универсальные — используются для накачки колес и амортизаторов. Имеют две камеры — большую (для колес) и малую (для амортизаторов). Однако по сравнению со специализированными устройствами универсальные насосы работают хуже.

Стационарные — используются дома или в гараже. Имеют воздушный шланг и стрелочный манометр. Такими насосами легче качать шины, но брать их с собой крайне неудобно.

  • Ручные напольные — оптимальный вариант для домашнего использования или в гараже. Имеют большую камеру и длинный шланг. Достоинства: просты в эксплуатации, быстро накачивают колесо, долго служат и подходят для ниппелей «Schrader» и «Presta». Недостаток — высокая цена.
  • Ножные автомобильные — имеют малую камеру. Достоинства: высокая скорость и удобство накачки (ногами), сравнительно низкая цена. Недостаток — клапан рассчитан только для «Schrader» (для «Presta» необходим переходник).
  • Электрические автомобильные — имеет воздушный компрессор. Достоинство — очень высокая скорость накачки без приложения усилий. Недостатки: большие габариты, высокая цена, требуется источник питания. Такой насос вряд ли имеет смысл приобретать для велосипеда.

Максимальное давление

От этого показателя зависит скорость накачки шины и сфера применения насоса. Для большинства велосипедов (включая горные и прогулочные) подойдет насос с максимальным давлением 6-8 атм (или 100-120 PSI), а для шоссейных следует выбрать более мощный насос с 8-11 атм (или 120-160 PSI).

PSI (фунт на квадратный дюйм) — внесистемная единица измерения давления. В основном используется в США.

Каждый вид насосов рассчитан на определенное максимальное давление. Например:

  • портативные насосы (3-4 атм);
  • ножные автомобильные (до 7 атм);
  • ручные напольные (до 14 атм).

Режим работы

Одноходовый — воздух нагнетается при движении рукоятки от себя.

Двухходовый — воздух нагнетается при движении рукоятки в обоих направлениях (от себя и на себя). Позволяет экономить силы и время при накачивании колеса.

Накачка/сдув — насос не только накачивает воздух (основная его функция), но и сдувает его. Может пригодиться для больших надувных изделий (кровать, лодка, кровать).

Материал корпуса

Стальной корпус —встречается в основном у стационарных насосов. Такие устройства прочные, но тяжелые и подвержены коррозии.

Алюминиевый корпус —портативные и стационарные устройства. Насосы с таким корпусом более легкие и не подвержены коррозии, но менее прочны, чем стальные.

Пластиковый корпус —используется в ручных насосах. Эти насосы самые легкие и компактные.

Питание электронасосов

12В — от аккумулятора и применяется в полевых условиях.

220В — от электросети и предполагает стационарное использование.

Оснащение

Складная (Т-образная) ручка — делает хват насоса более удобным, что экономит затраты энергии человека и упрощает процесс накачки шины.

Крепление к раме — позволяет присоединить портативный насос к раме велосипеда и тем самым иметь его всегда под рукой.

Манометр — регулирует давление воздуха в шине без отсоединения головки насоса от ниппеля.

Телескопический корпус — дает возможность увеличить объем воздушной камеры и удобен для крепления к раме.

Насадки — позволяют использовать насос, изначально рассчитанный на один ниппель, для накачки шин с различными типами ниппеля. Для этого достаточно установить на насос соответствующую насадку.

Важно: с помощью насадок насос можно использовать для накачки не только велосипедных, но и автомобильных шин, а также других надувных изделий (мячи, матрасы и т.д.).

Пыльник — заглушка, защищающая головку насоса от попадания грязи, пыли, влаги. Важный аксессуар для портативных насосов, использующихся в полевых условиях.

Производитель

При выборе насоса для велосипеда рекомендуем обратить внимание на специализированных производителей BBB, Cannondale, Longus, Merida, Birzman, Giyo, Green Cycle, Lezyne, SKS, Specialized, XLC. Одними из лучших велонасосов по качеству и доступности являются модели марки Topeak — большой ассортимент моделей и приемлемая цена. Хороший насос выполняется с алюминиевыми легкими деталями, прочным металлическим корпусом, а также имеет выбор запасных деталей. Каждый производитель предлагает все модели насосов: от портативного до напольного.

Группу самых дешевых велонасосов составляет продукция Joerex, Kepai, Puky. Однако за ту же цену можно выбрать простые модели более надежных производителей. Поэтому покупать такие насосы особого смысла нет.

На рынке существует масса брендов насосов для иных надувных изделий, например, Bestway, Intex, Molten, Campingaz. Но они могут быть не всегда удобны: сложно крепить к велосипеду, они тяжелей, чем велонасосы. Некоторые очень мощные электронасосы просто не нужны для таких целей, как подкачка колес.

  • http://kakvybrat.info/velonasos/

Накачка колеса велосипеда ручным насосом

Сколько бы ни появлялось новых способов для быстрого накачивания велосипедных колёс, но всё равно пользователи этого транспорта интересуются тем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Ведь именно это приспособление входит в обязательный комплект велосипедиста и может вернуть транспорту его способность к передвижению. Но нужно не только иметь под рукой ручное приспособление для закачивания воздуха, а ещё и уметь его использовать.

Ручной насос входит в обязательный комплект велосипедиста и поможет быстро вернуть транспорту способность к передвижению

Вообще, такие приспособления с ручным принципом действия делятся на два типа. Отличие между ними заключается в наличии/отсутствии прибора для измерения уровня давления внутри покрышки — манометра. Лучше покупать модель с манометром, если такой прибор не завалялся у вас дома. Чтобы в дальнейшем было проще накачивать велосипедные покрышки, можно подсчитать, сколько впусков необходимо сделать для получения оптимального давления. В этом случае можно даже обойтись без манометра, но потребуется при каждом накачивании быть внимательным и сосредоточенным, а это не совсем удобно.

Процесс накачивания

Каждый велосипедист должен знать, как пользоваться насосом для велосипеда, и уметь применять эти знания на практике. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Прокручиваем колесо до тех пор, пока ниппель не окажется внизу. Это если велосипед находится в вертикальном положении. В том случае, если транспорт лежит или колесо демонтировано, то не имеет значения расположение ниппеля.
  2. Откручиваем колпачок.
  3. Спускаем воздух с покрышки, удерживая при этом язычок с ниппеля.
  4. Вставляем выходной патрубок с насоса, а затем проворачиваем клапан до максимального уровня.
  5. Насос устанавливаем в вертикальном положении.
  6. Берёмся за шток, плавными движениями опускаем и поднимаем его, закачивая таким образом воздух внутрь камеры.

Манометр для велосипеда

Важно не только знать, как пользоваться велосипедным насосом, но и уметь контролировать изменения в давлении воздуха. Делать это можно несколькими способами:

  1. При помощи манометра, отслеживая движение стрелки.
  2. Если манометр не присоединён к насосу, то периодически придётся отсоединять его и вставлять в ниппель измерительный прибор.
  3. Прощупывать покрышку, оценивая при этом её твёрдость.

Последний вариант необходимо выполнять даже при использовании манометра. Ведь давление в насосе во время накачивания может возрастать, а воздух при этом в камеру попадать не будет. Соответственно, показания манометра не будут соответствовать действительности и колесо в итоге будет накачано недостаточно хорошо.

Ассортимент ниппелей

На велосипедах могут быть установлены различные варианты ниппелей, из которых не все будут подходить для обычных ручных велонасосов. Чаще всего встречаются автомобильные ниппели и Dunlop. На тонкие колёса часто устанавливаются элементы с клапанами торговой марки Presta. При работе с таким клапаном нужно действовать аккуратно и соблюдать чистоту. Такие экземпляры часто встречаются на шоссейниках и гибридах. Здесь получится привести давление воздуха в норму при помощи специального насоса, который рассчитан на небольшой объём. Использование обычного насоса будет возможным за счёт специального переходника.

Езда на велосипеде со спущенными колёсами недопустима. Здесь даже думать не стоит над таким вариантом. Чтобы вам не пришлось вести своего двухколёсного друга в ближайшее место для подкачки колёс, необходимо всегда иметь под рукой насос и уметь им пользоваться.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

Велосипедный насос (для велосипеда): с манометром, шланг, ручной

Для вело туристов и любителей велосипедов важно поддерживать давление внутри шин. Это обеспечивает комфортную езду с высоким уровнем безопасности.

С помощью велосипедного насоса существует возможность поддерживать необходимое давления в шинах.

Классификация

Насос для велосипеда предназначен для нагнетания воздуха в покрышки.

По типу размещения бывают следующие виды аппаратов:

  1. Передвижные.
  2. Стационарные.

Передвижные отличаются маленьким весом и размерами. За счет миниатюрности крепятся к раме, и не мешают передвижению на велосипеде. Такой вид нагнетателей делится на несколько типов:

  • ручной тип;
  • вилочный тип;
  • пневматический тип;
  • комбинированный тип.

Стационарные устройства отличаются большими габаритами и весом. Имеют переходной шланг. При наполнении шин воздухом такие агрегаты более удобны. Делятся на такие типы:

  • ручного напольного типа;
  • ножного типа;
  • электрического типа.

По виду материала корпуса:

  • пластиковые;
  • стальные;
  • алюминиевый

Аппараты из пластика отличаются маленьким весом. Этот материал используется для изготовления ручных насосов.

Из стали производят агрегаты стационарные. Они отличаются тяжестью, прочностью.

Алюминиевые аппараты не подвергаются коррозии. Имеют небольшой вес, однако менее прочные по сравнению со стальными.

По виду нагнетания:

  • электрического вида;
  • ручного вида.

Первый предназначен для автомобилей, однако используется для накачки велосипедных шин. Все модели этого вида имеют манометр. Недостатком этого вида велосипедного агрегата является недостаточно высокий или чрезмерно высокий уровень давления покрышек. При недостаточном давлении необходимо вручную нагнетать необходимый уровень показателей, при избыточном происходит разрыв шины. Для накачки необходимого уровня нужно приловчиться.

Насос электрический 12 вольт

Второй вид работает благодаря поршню, который производит поступательно-нагнетающие движения. Движение поршня вверх нагнетает воздух внутри камеры, когда поршень опускается, он перемещает воздух в камеру колеса. По этому принципу работают механические агрегаты ручного и ножного типа. Некоторые модели аппаратов оснащены манометрами для контроля необходимого давления. Прежде чем выбрать необходимую модель, следует определиться с типом удобного для пользователя аппарата. к меню ↑

Принцип работы и разновидности

Насосы для велосипеда ручные бывают двух типов: с насадкой и шлангом. Первые снабжены прокладкой резиновой, которая выполняет функцию уплотнения для ниппеля. За счет плотного примыкания и жесткости, заменяют шланг. Преимущество таких устройств-высокая эффективность, за счет того, что весь воздух попадает в шину. Минус-высокая вероятность вырывания ниппеля.

Второй тип отличается наличием резинового шланга. Недостаток аппаратов-потеря воздуха, за счет наличия соединительных резьб на шланге. Преимущество-бюджетность покупки. При движении поршня вверх с помощью воздуха стенки и запорный клапан плотно прижимаются. Воздух с помощью поршня передвигается в прямом направлении к выходу.

Ручной насос комбинированного действия отличается нагнетанием воздуха при работе в двух направлениях. За счет компактности насоса легко поддается транспортировке. Размещается на велосипеде (крепится к раме, кронштейну, крючку) поместится в рюкзак или корзину. Пользуясь ручным устройством для нагнетания воздуха, подкачка занимает больше времени, чем при использовании других видов.

Для шоссейного велосипеда ножной насос не подходит в связи с создаваемым низким давлением. Такие аппараты подходят к горным велосипедам. Существуют модели с манометром и без него. Насос с манометром позволяет регулировать создаваемое давление внутри шин. Недостатком аппаратов является отсутствие переходника для шин велосипедных.

Отдельным типом устройств является насос для вилок. Название этих устройств-велосипедные насосы высокого давления. Накачивать возможно вилки и шины на велосипед. Для этого аппарат оснащен переходником для ниппеля. Недостаток-невозможность качественной подкачки шин большого объема. Для качественного накачивания необходимо затратить большой промежуток времени. По сравнению с ценой насоса для велосипедных шин, аппараты для вилок более дорогостоящие.

Баллончики с углекислым газом-альтернатива вело насосам. В основном используются гонщиками для быстроты накачивания, когда есть необходимость сэкономить время. Недостатком такого типа устройств является быстрота вытекания вещества и полное опустошение колеса. Выпускается в виде баллончика или картриджа.

Углекислотный баллон для подкачки шин

Электронасос можно эксплуатировать как при работе с автомобилями так и при работе с велосипедами. Работают от компрессора. Быстро нагнетает давление без применения физических усилий. Электрический насос с манометром обеспечивает заполнение до необходимого давления. Занимает много места, дорогостоящий. Оправдывает себя в качестве аппаратов для автомобилей. к меню ↑

Как выбрать устройство?

В зависимости от частоты использования, мест подкачки и качества выбирают подходящий аппарат. Для профессиональных велосипедистов необходимо несколько видов насосов (для промежуточной подкачки в пути подойдет баллончик с углекислым газом, для подкачки в домашних условиях-ножной, запасной-ручной).Любителей редких вело прогулок удовлетворит недорогой ручной пластиковый аппарат.

Один из критериев качественности является имя производителя или марка устройства. Велосипедный насос Stels отличается высоким качеством и низкой ценой. Под этой маркой выпускается множество видов аппаратов. Наибольшую популярность этой марки получили ручные нагнетатели давления.

Cyclotech с манометром

Представителем устройств на аккумуляторе является насос Berkut. Производитель выпускает продукцию от аксессуаров и пусковых устройств до компрессорных установок и профессиональных станций. Для велосипедистов популярной моделью является Berkut Specialist VL 1000. Велосипедный насос с манометром Berkut Specialist VL 1000 работает от литий ионной батарейки, которой для полной подзарядки необходимо два часа.

В комплектацию входит держатель велосипедный, зарядка, шланг-удлинитель с манометром, подсветка. Модель Berkut Specialist VL 1000 создает давление 8 бар. Производительность устройства составляет десять литров в минуту. Благодаря своим показателям, аппарат способен быстро и качественно накачать шину без физических усилий в любое время суток.

Фирма Cyclotech производит аксессуары для велосипедистов. Ассортимент Cyclotech удовлетворит требования любителей и профессионалов. Чтоб накачать детский велосипед будет достаточно использовать модель ручного или стационарного типов. Для горных велосипедов подойдут модели Cyclotech с манометрами.

Основным фактором выбора качественного аппарата являются отзывы от потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать производителя и модель устройства, следует ознакомится с отличительными показателями и отзывами от покупателей.

Насос велосипедный-маленький агрегат, без которого не обойдется ни один вело любитель или профессионал. Качественный агрегат прослужит не один год и обеспечит накаченные шины. к меню ↑

Выбор насоса для велосипеда (видео)

Велосипедный насос

Долгожданный летний велосипедный сезон в самом разгаре, на улицах можно встретить сотни велосипедистов. И это зрелище не может не радовать, ведь с каждым годом велосипедистов становится всё больше. Сегодня мы поговорим о такой простой, но необходимой каждому велосипедисту вещи, как велосипедный насос.

Велосипедный насос должен иметь каждый велосипедист. Ведь не будете вы каждый раз заезжать на заправку или велосервис, чтобы подкачать колесо. Кроме того, в дороге может случиться прокол и если насоса у вас не окажется, то вам может быть обеспечена длительная пешая прогулка. Поэтому велосипедный насос нужно возить с собой обязательно, наряду с монтажками, велоаптечкой, запасной камерой и универсальным ключом.

Велонасосы бывают нескольких типов. Самый распространённый — это обычный ручной насос. Также бывают стационарные напольные насосы и очень компактные велонасосы с баллонами CO2. Далее немного подробнее о разных типах велонасосов.

Ручной велосипедный насос

Как уже говорилось, — это самый распространённый тип велонасосов. Преимуществом являются: большой выбор, низкая стоимость (некоторых моделей), простота использования и компактный размер. Большинство ручных насосов универсальны, т.е. подходят для автомобильных Шредер (Schrader) ниппелей и для преста (Presta). Некоторые модели ручных велонасосов имеют манометр (цифровой или аналоговый), что делает возможным накачивание строго определённого давления даже в полевых условиях. Встречаются варианты как со шлангом, так и жёстко фиксирующиеся на ниппеле. Стоимость ручных велосипедных насосов начинается от 200 рублей, что делает их доступными для каждого велосипедиста.

Напольный велосипедный насос

Это очень полезная вещь в хозяйстве каждого велосипедиста, кто достаточно много катается, а также просто незаменим для владельцев шоссейных велосипедов (где нужно накачивать колёса до 7-8 и более атмосфер). Такой насос, конечно же, не предназначен для того, чтобы возить с собой. Он будет находиться у вас дома или в гараже и позволит вам быстро накачивать колёса без особых усилий. Это особенно ценно, если вам приходится часто перекидывать покрышки. Напольные насосы, как правило, имеют манометр, что обеспечивает возможность накачки точно, а не на глаз. Как и в случае с ручными насосами, напольные насосы (если они именно велосипедные) универсальны, т.е. подходят как под престу, так и под автониппель. Стоимость напольных насосов начинается ориентировочно от 1000 рублей.

Насосы CO2

Гораздо менее распространённый тип велонасоса, хотя и имеющий ряд преимуществ. Этот насос не требует никаких физических усилий при накачивании и довольно удобен в условиях гонок и веломарафонов, благодаря скорости накачивания. Также его размеры очень компактны. Принцип действия прост: к насадке подсоединяется одноразовый баллончик с CO2, насос надевается на ниппель и подкачка колеса до нужного давления происходит довольно быстро. Такой насос (например SKS Airgun CO2) позволяет накачать колесо горного велосипеда примерно (зависит от размера покрышки и объёма баллона) до 2.5-3 атмосфер, а шоссейного до 7-8. Основными достоинством насоса являются компактный размер и скорость накачивания. Но минусы тоже довольно значительные: стоимость насоса (более 1000 рублей) и баллонов (несколько сотен рублей), вес баллонов и их одноразовость. Решать, конечно, вам, но лично мне жалко несколько сотен рублей за одну накачку колеса 🙂

Вилочный насос (для амортизаторов) или насос высокого давления

Хорошей воздушной амортизационной вилкой, да и продвинутым двухподвесом сейчас уже никого не удивишь. Но воздушные вилки и амортизаторы довольно требовательны к обслуживанию, а также требуют поддержания определённого давления воздуха, от чего сильно зависит качество их работы. Обычный насос здесь вам не помощник и накачивать амортизаторы следует специальным насосом высокого давления с манометром (хотя бывают модели и без него, но особого смысла в них я не вижу). Вилочные насосы обычно довольно компактные и при необходимости вы можете возить такой насос с собой. Во многих случаях насос входит в комплект поставки вилки или велосипеда, но может потребоваться и приобретение отдельно. Стоимость насосов высокого давления начинается от 1500 рублей.

На какие бренды стоит обратить внимание

В велосипедных магазинах представлено довольно много велосипедных насосов разных брендов. Вот некоторые наиболее известные из них, на чью продукцию стоит обращать внимание без боязни приобрести некачественную вещь:

  • SKS
  • Zefal
  • Topeak
  • BBB
  • Airwave

Как пользоваться универсальным ручным велосипедным насосом

Поскольку этот тип насосов является наиболее распространённым, то для новичков напишем как правильно им пользоваться. Итак, у нас есть самый простой универсальный насос без шланга. Первым делом мы должны определить, какой ниппель на колёсах нашего велосипеда. Наиболее распространённые сегодня типы ниппелей — шредер (автомобильный ниппель) или преста. Как уже говорилось выше, большинство ручных велонасосов — универсальны, т.е. подходят для двух типов нипелей. Насос может иметь сразу два отверстия, но чаще всего одно и смена типа ниппеля, в таком случае, производится переворачиванием деталей в головке насоса. Как это делать, должно быть указано в инструкции к вашему насосу.

После того, как определились с ниппелем и установили детали в нужную сторону, вам нужно открутить защитный (пластиковый) колпачок ниппеля. Далее, в случае автониппеля, вы просто надеваете насос на него и фиксируете специальной лапкой (если таковая есть), после чего накачиваете колесо до нужного состояния. В случае ниппеля типа преста, под защитным колпачком скрывается ещё металлический клапан, который нужно открутить для накачивания и не забыть закрутить обратно после. Открутив его, вы также надеваете на ниппель насос, фиксируете и накачиваете. В случает ниппеля преста, будьте предельно осторожны и старайтесь сильно не шевелить насос во время накачивания, т.к. тот самый клапан довольно хрупок и его можно погнуть или вовсе отломать.

В качестве заключения ещё раз хочу напомнить, что велосипедный насос — это неотъемлемый инструмент каждого велосипедиста, который необходимо всегда возить с собой. Вы можете думать, покупать или нет напольный насос для использования дома, но простой универсальный ручной велонасос должен быть в вашем рюкзаке или прикреплён на раму специальным креплением (обычно продаётся в комплекте). Также вы можете познакомиться со статьёй, в которой описано, как поменять и заклеить камеру велосипеда.

Источники:

https://mirhat.ru/gardening/the-bicycle-pump-works-the-bicycle-pump-and-the-subtleties-of-its-choice/
https://diz-cafe.com/tech/samodelnyj-nasos-dlya-vody.html
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-nakachat-koleso-velosipeda-ruchnym-nasosom-bez-shlanga.html
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-polzovatsya-nasosom-dlya-velosipeda.html