Как сделать сигвей

Содержание скрыть

Чем отличается сигвей от гироскутера – плюсы и минусы обоих видов транспорта

Несмотря на сравнительно недавнее появление на рынке, персональный транспорт не перестает совершенствоваться и видоизменяться. На смену громоздким моделям с небольшим запасом автономного хода приходят более компактные, но при этом обладающие внушительной дальностью новинки. В этом материале подробно рассмотрим, чем отличается сигвей от гироскутера, какими преимуществами обладает каждый из них и на какие моменты следует обратить внимание при выборе.

Что такое сигвей и гироскутер?

В чем разница этих двух видов персонального транспорта, детально разберем далее, а для начала определим их понятия.

Гироскутер – это небольшая платформа, оснащенная двумя колесами и электрическим мотором. Вся суть этого транспорта заключается в использовании гироскопических датчиков, которые обеспечивают поддержание равновесия без участия человека. Управление гиробордом выполняется посредством смещения массы тела: вперед и назад для ускорения или замедления, влево или вправо для поворота.

Проходимость гироскутера зависит от размера колес, которыми он оснащен. Так, модели с колесами диаметром 6 дюймов подходят для передвижения по ровной поверхности внутри помещений. Гироборд с 10-дюймовыми колесами справится с преобладающим большинством препятствий, встречающихся на улице. К тому же в последнем применяются надувные колеса с камерой, что обеспечивает лучшую амортизацию и снижает тряску при езде.

Сигвей и гироскутер в чем разница

Средняя скорость гироборда составляет 15–20 км/ч. Это позволяет без проблем добраться до места работы или ближайшей остановки, сократить путь от стоянки авто до офиса или дома. Благодаря достаточному запасу автономного хода гироскутер может обеспечить поездку в обе стороны без подзарядки, но даже если такая необходимость возникала – достаточно подключиться к обычной розетке, чтобы восполнить емкость аккумулятора.

Те, кто не следил за развитием персонального транспорта до начала его серьезной рекламной кампании, интересуются, как называется гироскутер с ручкой. Это сигвей – так сказать, прародитель современного гироборда. Его изобрели еще в 2001 году, но на разработку модели для широкой публики потребовалось порядка 10 лет. К сожалению, сигвей так и не смог завоевать большую популярность: все дело в существенных недостатках конструкции.

Принцип работы сигвея также основывается на работе гироскопических датчиков, но этот вид транспорта имеет массу порядка 40 кг и внушительные габариты (ширина около 60 см). Такие показатели не позволяют считать его компактным. Сигвей, в отличие от гироскутера, не положишь в сумку и не удержишь в руке. Отказ от широкого применения случился как раз из-за этого. Приехав на место, человеку приходилось искать место парковки; с таким транспортом не заедешь в лифт, а маневрирование в плотной толпе связано с опасностью для окружающих.

Управление сигвеем выполняется по схожему принципу: удерживаясь руками за ручку, необходимо отклониться вперед или назад для набора скорости или замедления и движения задним ходом. Повороты выполняются смещением руля влево или вправо. Средняя скорость сигвея достигает 50 км/ч, максимальная нагрузка – 140 кг. Запас хода зависит от емкости батареи, максимальная скорость – от мощности мотора.

Сигвей или гироскутер – в чем отличие

гироборд

Подытожим полученную информацию и сведем все отличия двух видов транспорта в один список.

Итак, гироскутер отличается от сигвея по следующим характеристикам:

  1. Габариты. Гироборд очень компактный, его физические размеры немногим больше обычного скейтборда. Это позволяет без проблем перемещаться в плотном потоке пешеходов, заезжать в лифты, торговые центры и прочие помещения.
  2. Вес. Гироскутер весит порядка 10–20 кг, в то время как сигвей затянет навсего 40, а то и 50 кг. Из этого следует, что первый можно брать с собой в офис или дом, а второй придется оставить на парковке. За сохранность гироборда переживать не придется, поскольку его несложно всегда держать под рукой, а вот сигвей понадобится оставлять исключительно под присмотром охранника.
  3. Маневренность. Оба средства передвижения достаточно маневренны, но учитывая габариты сигвея – будет сложно объезжать встречающихся на пути пешеходов, особенно на оживленной улице.
  4. Управление. Гироскутер, как и моноколесо, требует участия исключительно ног. В сигвее, в свою очередь, применяется управление при помощи руля. Соответственно, езда на первом оставляет свободными руки, а на втором требует использования всего тела.
  5. Удобство. Исходя из того, как выглядит гироскутер с ручкой, можно предположить, что перевозка груза на нем более комфортна. Пакеты из супермаркета можно повесить на руль или поставить на платформу для ног. Передвигаясь на гироборде, пакеты придется держать в руках, что достаточно опасно, или использовать заплечный рюкзак.
  6. Проходимость. Благодаря большим колесам сигвей легко преодолеет любые препятствия на пути, а также может использоваться для передвижения по бездорожью. Гироборд в этом отношении обладает более скромными возможностями: модели с 10-дюймовыми колесами справятся с неровностями асфальта, но для движения по неровному грунту все равно не подойдут.

Преимущества и недостатки гироскутера

гироскутер

Свою популярность гироборд завоевал благодаря следующим качествам:

  1. Компактность. Транспорт легко перенести с места на место, взять с собой в магазин или офис.
  2. Экологичность. На фоне промышленного загрязнения и увеличения количества выхлопных газов гироскутер становится альтернативным решением, которое способно улучшить экологическую ситуацию в крупных городах.
  3. Запас хода и скорость. Современные модели позволяют без проблем добраться до нужного места, даже если оно находится на расстоянии 20 км, а скорость 15–20 км/ч сделает такое путешествие достаточно быстрым.
  4. Экономия средств. Благодаря тому, как устроен гироскутер без ручки, затраты на километр пути ничтожно малы. Стоимость киловатта электричества гораздо меньше, чем литр бензина, к тому же электротранспорт не требует дополнительных расходов на обслуживание и ГСМ.
  5. Простота в управлении. Чтобы водить автомобиль, требуется длительное обучение и хорошее знание правил дорожного движения. Для управления гироскутером понадобится потратить лишь несколько часов, чтобы привыкнуть держать баланс, правильно разгоняться и тормозить. Такой класс электротранспорта приравнивается к пешеходам, а значит, передвигаться можно по тротуарам, не подвергая себя дополнительному риску.

К недостаткам гироскутера следует отнести:

  1. Невозможность передвижения по дорогам с плохим покрытием.
  2. Перевозку только одного человека.
  3. Отсутствие физической активности. По сути, аппарат заменяет достаточно полезные для здоровья пешие прогулки.

Преимущества и недостатки сигвея

сигвей

Сигвей обладает всеми преимуществами гироскутера за исключением компактности. Кроме того, в список плюсов можно добавить грузоподъемность, которая достигает 140 кг, более удобную перевозку пакетов и лучшую проходимость.

Чем отличается сигвей от гироскутера в плане недостатков, рассмотрим немного подробнее:

  1. Большие размеры. Персональный транспорт должен быть максимально компактным, а сигвей со своей шириной в 60 см и массивными колесами не может этим похвастаться.
  2. Вес. Поднять 40–50 кг бывает не под силу даже взрослому мужчине, не говоря уже о женщинах и детях.
  3. Маневренность. Управлять сигвеем без риска зацепить прохожих получится только на автомобильной дороге или достаточно широком тротуаре с минимальным количеством пешеходов.

Как выбрать сигвей?

Приступив к выбору сигвея, необходимо обратить внимание на такие факторы:

  1. Тип модели. Выделяют сигвеи для городского, загородного и экстремального использования.
  2. Мощность должна находиться в пределах 700–800 Ватт, если речь идет о поездках по городу, и быть более 1000 Вт для внедорожных путешествий.
  3. Диаметр колес. Минимальный показатель составляет 10 дюймов (для езды по ровной поверхности), максимальный – 19 дюймов (для брусчатки и бездорожья).
  4. Грузоподъемность. Зачастую сигвеи способны выдержать 100–140 кг веса, но бывают исключения.
  5. Наличие сиденья. Пригодится, если длительность нахождения в пути превышает 20 минут. Также модели с сиденьями приобретаются для пожилых людей.
  6. Запас автономного хода. Чем он выше, тем большее расстояние получится проехать без подзарядки.

Прочитав представленную информацию, не придется спрашивать у продавца, как называется гироскутер с рулем. Кроме того, учитывая различные характеристики, получится подобрать сигвей, полностью удовлетворяющий требованиям.

Как выбрать гироскутер?

Определиться с моделью гироборда помогут следующие факторы:

  1. Тип гироскутера в зависимости от диаметра колес. В аппаратах с 6-, 7- и 8-дюймовыми колесами применяется бескамерная конструкция – она легче и компактнее, но обладает плохой амортизацией. Колеса размером 10 дюймов обладают надувной конструкцией, что делает их отличным вариантом для мест с плохим дорожным покрытием и наличием большого количества препятствий.
  2. Мощность. Для гироскутера оптимальный показатель 400–600 Вт.
  3. Запас автономного хода и грузоподъемность следует выбирать по тем же критериям, что и для сигвея.
  4. Дополнительные аксессуары. К ним относятся Bluetooth-передатчик, колонки, фары.

Представленная выше информация позволяет понять, как работает гироскутер без ручки и на какие моменты следует обратить внимание при его выборе. Делая подарок ребенку, следует учитывать его возраст и вес: для самых маленьких (от 6 лет) продаются специальные модели уменьшенного размера, а для подростка 10–12 лет можно пробовать подобрать взрослые экземпляры.

Определившись, в чем разница сигвея и гироскутера, получится обдуманно отдать предпочтение одному из видов персонального транспорта. Первый подходит для передвижения по просторным торговым залам, парковкам и даже бездорожью. Второй создан для комфортной эксплуатации в условиях города с большим количеством пешеходов. Также предлагаем Вам ознакомится с нашим топом гироскутеров.

Как сделать гироскутер своими руками – практическое руководство

Увидев балансирующий гироскутер, многие захотят себе подобное устройство. Однако тут станет вопрос цены – купить новый от брендового производителя, или попытаться собрать гироскутер своими собственными руками в домашних условиях?

Давайте попробуем поэтапно разобраться в процессе сборки самобалансирующегося скутера, используя минимальные затраты и подручный инструмент.

Шаг 1: Начало сборки базовой модели

Изначально нам понадобятся колеса и запчасти от любого самоката, двигатель и немного электроники. Создание балансировочной передвижной единицы не слишком сложно. Если в чулане или на чердаке завалялась старая доска от скейтборда – тоже пригодится.

колеса для гироборда

Стальной и алюминиевый уголки, плоская пластина (материал любой) и небольшая трубка из нержавеющей стали – все это будем сваривать и скручивать между собой, чтобы сделать зону для ног и ручку для поддержки.

Двигатели расположим по бокам, а электронику установим спереди. Пластиковую трубу большого диаметра разрежем пополам, чтобы использовать ее части в качестве держателя батареи, который крепится к верхней части одного из двигателей. Для основной площадки подойдет старый скейт, толстая фанера или лист алюминия.

доска

Далее последует настройка полярности на двигателях и корректировка значения крутящего момента и мощности. Идеально подойдет 18-вольтовая батарея вместо 24 вольт.

Шаг 2: Детали

Вот краткий перечень основных комплектующих, которые вам понадобятся для изготовления гироскутера своими руками:

детали для изготовления гироборда

  • Arduino UNO – системная плата, микрокомпьютер.
  • Контроллер двигателя Sabertooth 2×25.
  • 5 акселерометров DOF.
  • 2 задних крепления от скутеров или детских самокатов.
  • 2 x 14.4Volt литий-ионные батареи.
  • Твердая рама для крепления двигателей и колес.
  • Регулируемая по высоте ручка
  • ЧПУ платформа.
  • Моторы и колеса придется отдельно искать или покупать новые.
  • Батареи — SLA хорошие и дешевые.
  • Экранированный многожильный кабель для акселерометра и тяжелый силовой кабель для двигателей.
  • Переключатель Deadman (предохранитель).
  • Переключатель для поворота.
  • Тумблер для регулировки положения баланса.
  • Разъем постоянного тока для Arduino.
  • DIL-штырьки в соответствии с Arduino.
  • Двусторонняя клейкая лента.
  • Винты, болты, шурупы и т.д.

Шаг 3: Инструменты

Как же сделать гироскутер своими руками в домашних условиях, и что нам для этого понадобится в первую очередь? Будет очень кстати, если вы обладаете базовыми навыками электросварки и имеете соответствующее оборудование для сварки рамы. Необходимы базовые инструменты:

  • Сверла по металлу/дереву.
  • Конусные сверла – можно использовать довольно недорогие (например марки LiPo).

конусное сверло

Кусачки для проволоки

Шаг 4: Рама и двигатели

Для рамы используют две части стального уголка и две пластины, чтобы закрепить двигатели скутеров.

Отрежьте 2 одинаковые части уголка до необходимого размера (под свои ноги).

Отверстия просверливаем в пластинах в соответствии с отверстиями для болтов на задних колесах скутеров. Эти пластины привариваем к уголкам (если нет сварки, то все фиксируем саморезами по металлу).

гироскутер своими руками установка металических пластин

На всю эту конструкцию добавляем стойку, а на ней закрепляем T-Bar руль.

Добавляем кусок алюминиевого уголка от вертикальной рукоятки до стального основания – это создаст дополнительную опору для руля.

установка руля

Колеса можно закрепить в креплениях из-под самокатов болтами соответствующего диаметра.

Второй вариант рамы:

Как сделать красивый гироскутер своими руками? Вот еще один вариант сборки для рамы, он будет выглядеть более стильно.

Раму можно сделать из трубки 25 мм и еще дополнительно усилить, чтобы удерживать больше веса.

рама для гироскутера

Передняя рукоятка может быть сделана регулируемой, так, чтобы у данного гироскутера был не только один пользователь.

Держатель для батареи можно найти б/у с любой старой модели электрического самоката.

Устанавливаем рифленую пластину на основание, чтобы ноги не скользили по поверхности.

Шаг 5: Колеса

Закрепите колеса на месте, накрепко завинтив зажимные оси с помощью рожкового ключа. Удостоверьтесь, что колеса не притираются к раме, и затягивайте болты только после того, как выставите колеса на необходимое расстояние.

установка колес на гироскутер установка колес на гироскутер

Как только это будет сделано, подключите их к двигательной системе и датчику наклона. Проводку спрячьте под основание.

Шаг 6: Электроника

Электроника, используемая в данном гироскутере, довольно проста: Arduino, IMU, Motor drive и куча переключателей и реле.

Все кабели для коммутаторов и IMU должны быть экранированными, за исключением случаев, когда IMU находится рядом с Arduino.

IMU необходимо установить под центр платформы или спереди, если это возможно.

установка IMU установка IMU

Батареи устанавливаем на двигатели.

установка батареи

Провода рулевого управления проводим по рулю.

Шаг 7: Настройка

Используя специальный софт, подключаемся к ардуин, и выставляем значения мощности, крутящего момента и прочую регулировку. Не забывайте, что всю настройку питания необходимо выполнять исходя из того, что мы используем 24 В двигатели и 18 В батареи.

настройка самодельного гироскутера

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Создание собственного гироскутера своими руками может быть очень опасным. Вы никогда не сможете предсказать конечный результат, поэтому проводить тесты необходимо в специальной защите и под присмотром опытных гонщиков на гироподах.

Мифы о гироскутерах

Несмотря на то, что гироскутер в классическом своем исполнении появился еще 4 года назад, он до сих пор остается «белым пятном» для многих отечественных покупателей. Мы собрали наиболее популярные мифы о гироскутерах для того, чтобы развеять или подтвердить их. Читайте дальше и узнаете, какие догадки об этом экотранспорте правдивы, а какие – нет.

Гироскутер и сигвей – это одно и то же

На самом деле – нет. Сигвей – это кириллическое название бренда Segway, который впервые вывел на рынок оригинальный вид электротранспорта для передвижения на улицах. Это небольшая доска с крупными колесами и рукояткой для баланса и поддержки. Такой вид транспорта стали называть просто по названию производителя – «сигвеем », хотя с формальной точки зрения это не совсем правильно.

Модель традиционного гироскутера запатентовал изобретатель из Китая Шейн Чень в 2013 году. По словам самого создателя, он был вдохновлен фильмом Роберта Земекиса «Назад в будущее 2», где главный герой, Марти, катался по улицам города на летающем скейтборде. В Америке и Европе гироскутер стал называться Хаверборд, так как сам Шейн Чень запатентовал такую доску под именем Hovertrax.

Так что сигвеи и гироскутеры – это совершенно разный вид транспорта. Первый не назовешь портативным, он предназначен для досуга в парке или передвижения пожилых людей, неспешных прогулок. А вот ховерборд (гироскутер ) – это экотранспорт для активных молодых людей, он легкий и компактный, его легко носить с собой на работу или на учебу.

Гироскутер – хрупкий

Внешне такой ховерборд выглядит компактно и эргономично, но это не говорит о его хрупкости. Сама конструкция доски продумана так, чтобы легко выдерживала вес до 120 килограмм, равномерно распределяя нагрузку. Корпус гироскутера изготовлен из прочного пластика, а внутри предусмотрен прочный каркас из стали. Такая комбинация делает девайс легким, но в тоже время прочным и надежным.

В местах, где во время поездок вы можете поцарапать корпус о бордюр или асфальт, может быть прорезиненная вставка или специальная защитная лента. При правильных условиях эксплуатации и аккуратной езде корпус не сломается и не повредится.

Хрупкими можно назвать только программные элементы – материнскую плату, контроллеры и аккумулятор. Они надежно защищены под корпусом и не боятся механических повреждений. Надежность их использова

ния зависит от соблюдения всех условий эксплуатации.

На гироскутере опасно ездить

В англоязычной версии гироскутер называется self-balance board (самобалансирующая доска), что уже говорит о существенной помощи в поддержании баланса пользователя. На хавербордах катаются дети и взрослые, которым до этого не покорились ролики или велосипед.

Подпитывают этот миф страхи и неуверенность в себе. Стоит только попробовать встать на доску, и вы поймете, что в ней нет ничего сложного. В сети можно найти большое количество видео, где на гироскутерах люди не просто катаются и передвигаются по улицам города, но и танцуют! Первое время придется учиться балансировать, но затем вы сможете ездить без особых проблем.

Касательно безопасности – здесь волнова

ться вообще не стоит. Скорость гироскутера не настолько высокая, чтобы вы могли получить серьезные травмы или даже ушибы. Нужно соблюдать базовые правила безопасности.

Четыре «Не » во время езды на гироскутерах:

• Не разговаривайте по телефону и не пользуетесь смартфоном во время поездки.

• Не используйте такой экотранспорт на спусках.

• Не разгоняйтесь до высоких скоростей.

• Не ездите на гироскутерах по обледенелой дороге (кроме моделей для зимы, такие есть у Smart Balance).

Эти простые правила помогут освоить гироскутер даже детям.

Все гироскутеры – одинаковые

Этот миф отчасти правдив, а отчасти – нет. Внешне все модели хавербордов похожи между собой. Это связано с тем, что разработанная форма эргономична, она идеально подходит для поддержания баланса во время езды. Однако, функционал и характеристики устройств между собой отличаются.

В чем могут быть отличия гироскутеров даже в одной ценовой категории:

• Электромоторы. В современных моделях моторы установлены в колесах. Лучше, когда их 4. Это поможет маневрировать во время езды и кататься гораздо дольше.

• Аккумуляторы. Базовое отличие аккумуляторов у гироскутеров – это их емкость. Чем больше миллиампер часов, тем дольше работает экотранспорт. Но есть модели, в которых установлена батарея, которой не страшны низкие температуры.

• Динамики и подсветка. Если вы хотите превратить катание на гироскутере в настоящее шоу, советуем обратить внимание на модели с улучшенным функционалом. В некоторых моделях есть возможность синхронизации со смартфоном и воспроизведения любимых треков во время поездок, другие будут сопровождать дорогу оригинальной световой индикацией.

Это лишь базовый набор функций, которыми между собой отличаются одинаковые визуально гироскутеры.

На гироскутере можно ездить только по асфальту

Зависит от модели. Это утверждение правдиво только для классических, базовых моделей гироскутеров. Их корпус не защищен от попадания песка и почвы, его нельзя использовать во время дождя или на мокром асфальте. Так вы просто испортите свой экотранспорт раньше времени.

Но у некоторых производителей есть улучшенные модели повышенной проходимости (линейка от Smart Balance и Hummer). Их корпус защищен от попадания влаги, диаметр колес увеличен для маневренной езды даже по неровной поверхности или грунту. Цена таких моделей выше, но они более функциональны.

Гироскутер – это просто игрушка

Самый «весомый » аргумент, которым оперируют те люди, которые еще не купили себе свой гироскутер. На самом деле, self balance board – это отличный тренажер для мышц всего тела. Во время езды тренируется вестибулярный аппарат, приводятся в тонус мышцы ног, спины и пресса.

Не забывайте также о том, что в современном мегаполисе гироскутер поможет быстрее добраться от дома до офиса без пробок и тесного общественного транспорта. Даже самая простая модель проедет до 20 километров на одном заряде батареи. При необходимости гироскутер легко носить с собой, с ним можно ездить в метро или автобусе. Как минимум в этом он комфортнее, чем велосипед.

Гироскутер – только летний вид транспорта

Первые модели хавербордов действительно предназначались только для езды по асфальтированным дорожкам парка в хорошую погоду. Но по мере роста популярности такого экотранспорта, вырос и ассортимент гироскутеров. Сейчас производители предлагают модели с аккумулятором повышенной выносливости, увеличенными колесами и упрочненным корпусом для езды даже в холодное время года.

Быстрее пешком

На самом деле, скорость гироскутера оптимальна для городских передвижений – она доходит до 25 км/час, а это гораздо комфортнее чем изматывающая езда на велосипеде. Передвигаясь на небольшие расстояния, вы сможете сократить временные расходы в день, да еще и насладиться хорошей погодой и свежим воздухом. Иногда на гироскутере просто не хочется ездить быстро, ведь это не только удобно, но и приятно.

Если у вас есть и другие опасения относительно гироскутеров, их преимуществ и особенностей использования – сообщите о них нам, и мы постараемся развеять ваши сомнения!

Я катался на Ninebot Mini Pro, лучшем гироскутере в мире. Моя жизнь не будет прежней

Я катался на Ninebot Mini Pro, лучшем гироскутере в мире. Моя жизнь не будет прежней

Да и не гироскутер это. А настоящий электротранспорт, стоящий каждый рубль. Точно лучше, чем покупка дорогущего iPhone 7.

Вот вам факт. 9 из 10 гироскутеров – дорогостоящий беспомощный мусор.

Ни один умный человек их не купит. Внутри огнеопасная батарея, копеечная электроника, быстро умирающие шины и двигатель со сроком службы максимум полгода.

Узнать такой гироскутер просто: его продают на каждом шагу по 12-22 тысячи рублей. Сотни расцветок, ярких огней и визуальных фишек – лишь бы побыстрее продать.

Увы, гироскутеры в своей массе отвратительны. Потому что не выполняют свою основную задачу – быть городским транспортом. Нужны идеально ровные дороги, отсутствие склонов, камней, ям и прочих реальностей любого крупного города. Как игрушка гироcкутер прокатит на пару недель, не больше.

Уже успел отбросить идею гироскутеров как мёртвую, но меня переубедили.

Когда поставил перед собой Ninebot Mini Pro, ничего о нём не знал. Думал, это очередной электрошлак за большие деньги. Но нет.

Вместо гироскутера мне подсунули почти Tesla на двух колёсах. Это первый электротранспорт, который едет так, будто читает твои мысли. И мне хочется просто пойти и купить его немедленно.

А кто вообще такие Ninebot и почему они почти боги?

На фото тот самый Сегвей. Помните такую штуку? Мечтали о ней в своё время?

Одноимённая американская компания Segway изначально придумала формат электротранспорта с собственным аккумулятором и 2 колёсами на платформе. Когда-то считали, что это станет революцией – но цена, сложность и недоступность сегвеев так и не привели к чуду.

Однако гаджет был космически крутой.

Со временем китайцы освоили идею и научились делать собственные сегвеи. Американцы терпели убытки, но не хотели оставлять мир наедине с дешёвыми и некачественными клонами. Поэтому в 2015-м году они стали частью компании Ninebot – одного из самых сильных производителей электротранспорта в Китае.

Сегвей получил вторую жизнь. Только он теперь называется Ninebot by Segway.

Сегодня ему не требуется «палка», за которую надо держаться. Улучшены все технологии, усилены двигатели, существенно увеличено время автономной работы. Добавлены десятки «умных» функций с привязкой к смартфону владельца – от режима обучения до настоящей сигнализации!

Короче, вы смотрите на Ninebot, но по факту перед вами стоит Segway. Помните об этом. Возможно, американское качество и внимание к деталям и сделали Mini Pro уникальным.

В России официальным дистрибьютором Ninebot является компания Lamobile.ru. Они не только продают эти мини-сегвеи на сайте с гарантией, но и выполняют полное гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Дизайн и эргономика. Из чего состоит правильный гироскутер

Внешне Ninebot похож на обычный гироскутер. Но по факту это мини-сегвей. И у него посередине торчит палка-штурвал.

Ты встаёшь на прорезиненные коврики-подставки с маркировкой направления движения, а управляющий штурвал, закрытый пластиковым кожухом, оставляешь между ног.

Это не больно, не страшно, на удивление удобно.

Высота «руля» регулируется: в идеальном положении мягкая подкладка должна стоять сразу после коленной чашечки. Благо один раз настроил – и забыл.

У Ninebot Mini Pro полностью металлический каркас из магниевого сплава аналогичному тому, что используется в авиастроении.

Спереди у Ninebot Mini Pro есть дисплей с индикацией уровня заряда батареи и режима работы Bluetooth-модуля для синхронизации со смартфоном. Там же физическая кнопка выключения и управление скоростным режимом.

Колёса у Ninebot серьёзные. Покрышки из прочной резины с рельефом для сцепления со сложным дорожным покрытием – от бетона и асфальта до гравия, песка и газона.

Диаметр 26 сантиметров, конструкция из 3 элементов: магниевая ступица, металлический диск и покрышка. А, ну ещё колпаки сверху из пластика с мощными креплениями. Едут без единого звука, никакого хруста, дребезга, скрипа, как на большинстве гироскутеров.

Ты реально едешь почти в полной тишине. Слышно только тихое «з-З-з» электродвигателя. Конструкция монолитнее, чем в некоторых айфонах.

Спереди скутера в сторону дороги светят две мощных светодиодных фары. Дальнобойность 7 метров. Фары светят только при недостаточном освещении, автоматически включаются и выключаются. Сзади тоже есть подсветка: два универсальных световых индикатора, которые работают в разных режимах.

При обычном движении вперёд это просто габаритные огни. Если поворачиваешь, они мигают а-ля поворотник, а если тормозишь, загораются супер-ярко.

Управление. Как вообще на нём ездить и каково это

Чтобы ехать вперёд или назад, ты наклоняешься. Несколько гироскопов замечают даже самые минимальные движения, мёртвая зона фактически отсутствует. И это правильно, в чём убеждаешься при движении в городе: реакция должна быть быстрой, иначе врежешься и проедешься по чьим-нибудь ногам 15-киллограммовыми колёсами.

Несмотря на отсутствие мёртвой зоны, держать баланс и темп езды намного проще, чем на обычных гироскутерах. Очень быстро начинает казаться, что Ninebot читает твои мысли – настолько мало движений и усилий нужно, чтобы мини-сегвей ехал именно так, как ты хочешь.

Поворот же устроен интереснее. Используется та самая палка-штурвал: ты легко двигаешь её коленом в нужную сторону, и мини-сегвей мгновенно начинает поворачивать туда.

Угол поворота зависит от того, как сильно отклонишь штурвал. У него мёртвая зона есть, но очень маленькая. При этом сделать резкий поворот случайно почти нереально, это нужно захотеть.

Для торможения достаточно просто встать прямо. Если ты соскочил или упал, скутер остановится мгновенно и сам примет вертикальное положение.

Всё это даёт неописуемые впечатления от езды, несравнимые с любым «массовым» гироскутером. Никакого непонимания и страха, резких поворотов или внезапных разгонов. Ты будто заменил ноги на колёса. Будто твой мозг всегда умел управлять Ninebot Mini Pro, просто вас разделили в детстве.

Ребята, искренне советую покататься на этом девайсе, потому что впечатления того стоят.

Какие «умные» фишки вставила сюда… Xiaomi.

Вот так сюрприз. К созданию Ninebot Mini Pro приложила руку Xiaomi. Скажу больше: Xiaomi инвестировала 80 миллионов долларов в Ninebot, чтобы сделать их девайсы дико умными. Они помогли создать фирменное приложение и популяризировали товар.

При первом запуске программа предлагает краткий гайд по езде на мини-сегвее. В него даже входит практическая проверка твоих навыков вождения: ты будто сдаёшь мини-экзамен и в процессе учишься разгоняться, тормозить и смело поворачивать на любой скорости.

Гайд надо пройти обязательно, потому что до этого момента мини-сегвей будет ездить с ограничением скорости 5 км/час. Ninebot Mini Pro очень быстрый, и кататься на нём нужно с умом.

Ну а после гайда тебя просто смывает десятками функций.

Смартфон и приложение заменяют Ninebot Mini Pro приборную доску: в нем выводится текущая скорость, заряд аккумулятора в мАч, текущие показатели батареи (ток, мощность и температура) и даже температура корпуса.

Из этих данных точно высчитывается время автономной работы в нынешнем режиме использования. Также Ninebot умеет считать расстояние — за текущую поездку и в целом. Даже можно установить пароль, без которого Ninebot Mini Pro нельзя будет включить, просто не заведется мотор. Ну и выключить-включить со смартфона, естественно.

Впрочем, это мелочи. Сейчас ты обалдеешь: Ninebot Mini Pro фактически имеет базовые функции автопилота.

Ты можешь оставить его на парковке, затем издалека открыть приложение – и вызвать мини-сегвей прямо к тебе. Он берёт и реально к тебе едет, соблюдая баланс. Ну а оставлять на парковке не страшно — есть и встроенная программная сигнализация, и блокировка мотора, и даже защита от подъема.

Даже если кто-то его попытается украсть, использовать не получится.

Еще более важные функции — возможность калибровки гироскопов и установка уровня чувствительности системы. Доступна даже балансировка. Куда там обычным гироскутерам, на которых рюкзак заставляет сгибаться в три погибели.

На Ninebot Mini Pro ты можешь ехать с любыми сумками и рюкзаками, даже если они на плече. Просто включаешь калибровку, становишься и спокойно едешь.

Естественно, можно ограничить скорость.

Максимальный разгон – 18 км/час, это очень много. Для старта или детей хватит 5 км/час. Если превышаешь скорость, срабатывает звуковой сигнал, и мини-сегвей безопасно замедляется, соблюдая темп без резких движений.

Кстати, на борту есть «черный ящик» — накопитель, на который пишется GPS-сигнал, параметры поездки и другие критически важные данные. Доступ к ним можно получаешь также из приложения.

Сколько и как долго работает по паспорту

Еще одно достоинство Ninebot Mini Pro — емкая батарея на 5700 мАч.

В совокупности с отлично отлаженной работой моторов это дает феноменальные результаты дальности.

Официально производитель говорит о том, что Ninebot может проехать около 30 километров. Это расстояние зависит от качества дорожного покрытия, стиля вождения, уровня горизонта и скорости. Ninebot даже снижает ее до 5 км/ч при достижении определенного уровня заряда аккумулятора.

Ninebot Mini Pro в этом существенно отличается от аналогов: с ним можно покорять ровные пляжи, ухабы, укатанные грунтовые дороги и даже газоны.

А 2 мотора по 400-ватт с повышенным крутящим моментом 70 Нм помогает скутеру подниматься под углом до 15 градусов без каких-либо проблем с ходовой.

По шоссе максимальная скорость составляет 18 км/ч. Автоматика запрещает разгоняться выше этого предела, начиная притормаживать.

Как по мне, комфортной скоростью в городе можно назвать 10—12 км/ч: это быстрее пешеходов и «самокатчиков», а ещё позволяет скутеру мгновенно остановиться и не попасть в аварию.

Почему я влюбился в Ninebot за 3 минуты и не хотел отдавать

Первое впечатление от обычных гироскутеров – это какая-то хрень, зачем я это купил.

С Ninebot всё иначе – удивление и радость от того, что всё может просто работать. Ездил на нём без остановки 4 часа и не мог остановиться, потому что это было обалденно и открыло мне глаза.

Оказывается, такая вещь может быть нужной и полезной в городе. Просто он такой один, а остальные даже не рядом. Знаю, что это будет звучать как клише. Но каждый, кто катался на Ninebot, со мной далее согласится.

Ninebot Mini Proсамый продуманный личный электротранспорт, который сегодня можно купить в России за 30+ тыс. рублей. И не надо начинать кричать про высокую цену. Это случай, когда гаджет стоит каждого рубля.

Белый NineBot Mini Pro исколесил со мной пол-Москвы, ничего не стесняясь: ни ям, ни камней, ни полного отсутствия дороги. Кажется, он стал частью тела, настолько хорошо мы поняли друг друга. Никакого страха упасть, полное доверие и идеальная работа электроники.

Я позволял себе с ним всё:

  • Я на скорости поднимался на бордюры без страха упасть (!)
  • Разгонялся до максималки, ехал а-ля круиз контроль и тормозил в доли секунды
  • Входил в быстрые сложные повороты между людьми с ювелирной (!) точностью
  • Добирался до нужных мест города в 4 раза быстрее, чем пешком
  • Вообще не уставал даже после 5-часовых заездов
  • Никогда не боялся, что он разрядится

Кому и когда нужен NineBot Mini Pro. Да, не всем

Подзаголовок с таким вопросом может показаться странным после моего эмоционального старта и заслуженной любви к девайсу. Раз Ninebot такой крутой, почему бы его не купить всем и каждому?

Ninebot идеален для Москвы и Санкт-Петербурга, а также для городов с продуманной пешеходной инфраструктурой. При этом нужно понимать: если в двух столицах это фактически транспорт, то в регионах это в основном будет прогулочный девайс.

Речь не про качество дорожек: на Ninebot можно гонять через ямы, пыль, кочки и камни, я проверял. Просто на пешеходных переходах может не хватать съездов или невысоких бордюров.

Буду судить по себе. В родном городе (Воронеж) много плитки и практически везде нормально оборудованы пешеходные зоны. Но иногда даже в самом центре попадаются места, где высота бордюра в местах вынужденного съезда превышает 15 сантиметров.

А по факту во всех городах страны есть зоны, в которых можно комфортно гонять на мини-сегвеях.

Полезность Ninebot Mini Pro зависит от окружающей вас среды и степени урбанификации. Если что-то не так, не вините гаджет. Потому что он обалденный.

Напоследок. Пять причин взять Ninebot сейчас и не оглядываться

1. Если от работы до дома вам идти час-полтора, и между ними есть стабильные пешеходные зоны

2. Если твоя жизнь сосредоточена вокруг двух-трёх районов города

3. Если ты хочешь летать по улицам города и не тратить ни капли сил

4. Если гироскутеры разочаровывали, но сама идея очень нравилась

5. Если вы хотите шагнуть в будущее и попробовать самый лучший личный электротранспорт в мире.

Вот я сейчас сижу и смотрю на цену. 35 тысяч рублей – оправданная цена за самый продвинутый гибрид гироскутера и мини-сегвея от создателей и того, и другого. Но ещё есть модель попроще, выпускающаяся под брендом Xiaomi – Ninebot mini. Она стоит уже 23 тысячи рублей.

Она выпускается для китайского рынка и имеет несколько отличий от полноценной версии, что у меня была на обзоре. Лично я бы добавил и взял Pro, ибо он держит больший вес, скорость и работает дольше. Ну а так выбор за вами.

Сигвеи. Виды. Устройство и работа. Как выбрать и особенности

Сигвеем называют недавно разработанное средство передвижения для одного человека, которое держит равновесие с помощью специальной автобалансирующей системы. Это своеобразный электрический скутер, самостоятельно удерживающий равновесие. Сигвеи бесшумны в работе, не загрязняют окружающую среду, работают на электрической энергии, накопленной батареей аккумуляторов.

Очень популярным видом передвижения сигвеи стали в Европе. В нашей стране они пока не нашли широкого применения, так как их стоимость сравнима с ценой на подержанную иномарку. Сегодня нет единого международного решения, по определению вида транспорта, к которому относится сигвей. Например, в Японии и Дании их относят к категории мопедов, в Швеции и Германии их ставят в один ряд с велосипедами, а в Швейцарии и Голландии этот вид транспорта относят к мотоколяскам. В нашей стране сигвеи считаются пешеходными средствами передвижения, их использование разрешено только по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Устройство и принцип работы

Конструктивно этот самобалансирующийся самокат выполнен в виде платформы на двух колесах по бокам. Впереди имеется вертикальная стойка, вверху которой находится рулевая перекладина, подобная рулю велосипеда.

Sigvei ustroistvo 1

Под основной платформой обычно располагают батарею аккумуляторов, за счет энергии которой и приводятся в действие электродвигатели колес.

Sigvei ustroistvo 2

Основным элементом сигвея является устройство самобалансировки . Автоматическая стабилизация чувствительна к незначительным изменениям расположения тела человека, который стоит на платформе. С различных жидкостных и гироскопических датчиков электрические сигналы поступают в электронное устройство, которое управляет электрическими двигателями колес. Сигналы датчиков обрабатываются с большой частотой, которая может достигать 100 раз за секунду.

На каждом колесе имеются отдельные электрические двигатели , мощность которых может достигать нескольких лошадиных сил, в зависимости от модели этого электрического средства передвижения. Система управления обладает высокой надежностью, так как она продублирована в двух исполнениях. Чтобы система стабилизации полностью не работала, должны выйти из строя сразу обе ее части, что маловероятно. Электродвигатели разделяют между собой нагрузку в необходимых соотношениях, определяемых электронной системой, для удержания равновесия.

Для начала передвижения на сигвее, необходимо наклонить свой корпус немного вперед. По мере увеличения угла наклона, скорость движения будет повышаться. При наклоне тела назад, будет происходить торможение, затем сигвей остановится и поедет назад. Повороты в разные стороны выполняются рулем. Все управление не вызывает никаких трудностей, поэтому езда на этом электрическом средстве не требует специального обучения, в отличие от подобных средств. Можно научиться ездить за несколько минут.

Источником питания являются две литий-ионные аккумуляторные батареи, на одном заряде которых можно проехать до 40 км. Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, требуется не более 10 часов времени, в зависимости от модели. Вес устройства может составлять до 45 кг, и способен перевозить человека весом до 140 кг.

Наибольшая развиваемая скорость 20 км в час. Скорость увеличивается постепенно. В нем встроена функция ограничения скорости, при достижении которой электросигвей начнет автоматически замедлять движение, так как исследования показали, что эта скорость наиболее безопасна для езды на таком электрическом транспорте. Ездить на таком средстве можно по любой поверхности (асфальт, грунт, пол помещения). Новой разработкой является беспроводной регулятор , который подключает питание и обесточивает цепь устройства, обеспечивая необходимую скорость движения.

Устойчивость сигвея очень высока благодаря системе балансировки, поэтому при исправности всех систем сам сигвей никогда не упадет. Упасть может только неопытный водитель при резких поворотах на повышенной скорости, когда под воздействием силы инерции человека сносит. При этом сам электрический транспорт будет стоять, как ни в чем не бывало. Это создает определенную гарантию безопасной езды и дает возможность применять сигвеи как пожилым людям, так и детям.

Батареи заряжают обычным методом, как и все аккумуляторы и мобильные гаджеты, вставив вилку зарядного устройства в розетку. На некоторых моделях имеется функция автоматической зарядки при езде на спуске. Долговечность аккумуляторных батарей оценивается количеством полных зарядных циклов, которое может достигать 1000. Если каждый день ездить на сигвее, то аккумуляторов хватит на три года.

Практически все сигвеи имеют встроенный электронный ключ, индикатор текущей скорости и уровня зарядки, противоугонную систему.

Разновидности

С течением времени все больше появляются разные виды транспорта на электрической тяге. Электрические segway уже стали неотъемлемой частью в жизни детей и взрослых. Каждый человек выбирает для себя определенный вид этого электрического транспорта, в зависимости от того, где и как на нем предполагается ездить.

По виду дорожного покрытия сигвеи делятся:
  • Городские.
  • Внедорожные.

Городской имеет меньший вес и габаритные размеры. Он может оснащаться различными вспомогательными устройствами и предметами, в зависимости от модели: подножкой для стоянки, багажной сумкой, ковриками задним подфарником на светодиодах и т.д. Все эти дополнения увеличивают его стоимость.

Sigvei gorodskie

Внедорожные сигвеи обычно имеют более мощный протектор шин, большую массу и размеры, повышенную мощность двигателей и более емкую батарею.

Vnedorozhnye

Сегодня в больших количествах изготавливают мини-segway . Они более компактны и не отличаются высокой стоимостью, что позволяет им быть более доступными для рядовых покупателей. Основным производителем является Китай. Такое средство передвижения можно поставить между обычным сигвеем и скейтбордом. Он не имеет рулевой стойки, но может быть оснащен сиденьем.

Sigvei mini
Двухместный сигвей

Несколько лет назад на улицах Америки появились двухместные segway в виде мотоколяски. Это совместная разработка компаний Segway и Дженерал Моторс. Они объединили преимущества автомобиля и сигвея.

Sigvei dvukhmestnye

Такая двухместная коляска передвигается на двух колесах, расположенных на одной оси, имеет динамическую балансировку, электрический двигатель, получающий питание от литий-ионных аккумуляторов, оснащена сиденьем для двух человек. Скорость такой коляски при движении достигает 56 км в час.

Гироскутеры

Наиболее популярным видом сигвеев сегодня стали гироскутеры.

Giroskutery

Если их сравнивать с обычными segway, то между ними имеются следующие отличия:
  • Они более мобильны и обладают лучшей динамикой.
  • Меньше стоимость.
  • Вся конструкция не тяжелее 15 кг.
  • Наибольшая скорость 15 км в час.
  • Отсутствует рулевая стойка.

Остальные технические параметры гироскутеров и сигвеев аналогичны друг другу. Для начинающего рейдера лучше приобрести классический segway, так как он оснащен удобной рулевой стойкой с рулем, за который при движении можно держаться. Он поможет избежать потери равновесия и падения. Чтобы научиться ездить на гироскутере, достаточно нескольких минут.

Советы по выбору

Дизайн и различные технические параметры сигвеев сегодня имеют большое разнообразие. Производятся компактные модели, тяжелые устройства, с маленькими и большими колесами, современные и классические виды. У неосведомленного покупателя разбегаются глаза от множества вариантов покупки.

Для начала необходимо подобрать надежного производителя. Сигвеи производятся больше всего в Китае и Америке. Более качественные считаются американские изделия, но сегодня существуют и китайские модели, не уступающие по качеству, и имеющие небольшую стоимость.

Порядок выбора:
  • Уточнить размеры и вес изделия.
  • Проверить мощность двигателя и емкость батареи по паспортным данным.
  • Визуально осмотреть корпус на предмет случайного падения.
  • Осмотреть все элементы на качество сборки и наличие повреждений.

Также при выборе стоит обратить внимание на вид шин, наличие пульта управления, возможность складывания конструции.

Источники:

https://nakolesah.guru/chem-otlichaetsja-sigvej-ot-giroskutera/
https://nakolesah.guru/kak-sdelat-giroskuter-svoimi-rukami-v-domashnih-uslovijah-rukovodstvo-i-instrukcija/
https://www.boonget.ru/articles/mifi_o_giroskuterah/
https://www.iphones.ru/iNotes/ya-katalsya-na-luchshem-giroskutere-v-mire-moya-zhizn-ne-budet-prezhney-04-27-2019
https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/ustrojstva/sigvei/