Как сделать стоп сигнал на велосипед своими руками

Содержание скрыть
2 Велофара своими руками — инструкция по изготовлению
3 Как сделать на велосипед стоп сигнал

Как сделать самодельные поворотники на велосипед

Поворотники на велосипед своими руками

В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные. Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома. Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.

Компоненты, необходимые для сборки поворотников для велосипеда своими руками:

  1. Три велосипедные мигалки
    Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто.
  2. Два тумблера
  3. USB кабель длиной 1,83 метра
  4. Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей

Шаг 1: Выбираем задние мигалки.

Задние мигалки для велосипеда

Чем проще конструкция заднего фонарика, тем лучше. Большинство велосипедных мигалок достаточно сложные — у них много режимов работы и светодиодов. Задние мигалки, которыми я воспользовался, имели три светодиода и одну кнопку, выключающую режим мигания. Центральный фонарик я использую совместно с задними мигалками. Он не выполняет функцию сигнальных огней. Два боковых фонарика представляли собой две обычные дешёвые велосипедные мигалки.

Строение заднего велосипедного фонаря

Далее нам нужно создать систему включения и выключения боковых фонариков с помощью тумблера.

Устройство велосипедной мигалки

Разберите мигалку и включите её. Далее вам потребуется определить провода, питающие светодиоды фонарика. Это могут быть отдельные провода для каждого светодиода или одна пара проводов для всех сразу. Чтобы найти питающие провода, соединяйте разные проводки другим проводом — если светодиод погаснет, то это будет означать, что вы нашли питающий провод. Прежде чем окончательно убедиться в правильности определения питающих проводов, несколько раз их замкните и разомкните, одновременно наблюдая за светом.

Задний фонарь на велосипед

Проделайте данную процедуру с обеими боковыми фонариками на обеих сторонах. Выведите найденные провода через маленькие отверстия в корпусе мигалок.

Дешёвые велосипедные мигалки

Шаг 2: Сборка поворотников.

Задние велосипедные мигалки

Чтобы соединить переключатели, находящие спереди велосипеда, с мигалками сзади, мы воспользуемся USB-кабелем.

Установка мигалок

Для начала нам необходимо объединить три фонарика в один. По центру я разместил уже установленную на велосипеде заднюю мигалку. Это съёмная мигалка, которая уже была закреплена с помощью болтов на моём велосипеде.

Подготовка USB кабеля

Два других боковых фонарика я привинтил с помощью шурупов и большого количества горячего клея.

Подключение кабеля к самодельным поворотникам

Отрежьте от USB кабеля около четырех дюймов с одного края (не имеет значения с какого), зачистите провода и найдите четыре отдельных проводка (у вас может быть их больше, но потребуется только четыре). Объедините их в группы по два, например, красный и зеленый составят левую группу, а чёрный и белый правую.

Самодельные велосипедные поворотники

Далее присоедините эти группы проводков к каждому фонарику. Закрепите USB провод к доске и зафиксируйте его дополнительно с помощью небольшого количества горячего клея, чтобы гарантировать, что он не будет болтаться во время езды на велосипеде.

Шаг 3: Установка выключателей поворотников.

Подключение поворотников на велосипед

Я использовал переключатели от старой игрушечной клавиатуры. Подсоедините оба переключателя к оставшемуся USB кабелю, причём левую группу проводов подключите к одному переключателю, а правую к другому.

Система управления поворотниками на велосипеде

Теперь проверьте работоспособность вашей сборки.

Сначала включите все три фонарика. Если у мигалок много режимов работы, то оптимальным вариантом будет установить центральной фонарик в немигающий режим, а боковые в мигающий.

Тумблер для самодельных велосипедных поворотников

Соедините оба разъёма USB кабеля. Теперь вы сможете включать и выключать фонарики с помощью двух переключателей: один тумблер включает и выключает левую мигалку, а другой включает и выключает правую.

Установка кабеля и выключателей на велосипед зависит от типа вашего велосипеда и использованных выключателей.

Выключатели поворотников на руле велосипеда

USB кабеля длиной 1,83 метра должно быть более чем достаточно, чтобы его можно было протянуть от руля до задней части велосипеда. Не натягивайте провод слишком туго, так как должен оставаться запас кабеля на случай поворотов руля.

Сборку из мигалок установите на тоже самое крепление, которое использовалось для установки центрального фонарика. Во время закрепления фонариков на доску, убедитесь, что она не будет мешать закреплению центрального фонарика на своё крепление.

Кабель для велосипедных поворотников

Переключатели я закрепил с помощью хомутов и изоленты по краю тормозных ручек.

Самодельные поворотники на велосипеде

USB кабель можно подсоединить к велосипедной раме с помощью большего количества хомутов. Необходимо оставить несколько дюймов провисающего кабеля между рулём и рамой. Кабель проводите аккуратно, чтобы случайно не натянуть тормозные тросики.

Шаг 4: Сигналы велосипедиста.

Не забывайте во время езды на дороге своевременно подавать сигналы. Ваша безопасность значительно возрастёт, если водитель автомобиля будет заранее предупреждён о вашем манёвре

Имейте в виду, что подобные поворотники практически бесполезны днём, так что вам всё равно придётся подавать сигналы руками.

Также всегда контролируйте ситуацию на дороге. Немного осторожности и знаний правил дорожного движения никогда не помешает.

Велофара своими руками — инструкция по изготовлению

Рассчитанная схема калькулятором фара для велосипеда Светодиодная подсветка велосипеда своими руками Светодиодная подсветка колёс велосипеда

Проверяется исправность всех узлов, при необходимости осуществляется смазка деталей и замена покрышек, если они износились в прошлом эксплуатационном сезоне. Также часто можно встретить различные виды апгрейда, например такие, как окраска дисков или рамы люминесцентной краской или яркая светодиодная подсветка на велосипед.

В настоящее время широкое распространение получают так называемые кастомные велосипеды, или велобайки. Конструируют их полностью вручную, поэтому у мастеров не возникает проблем, как установить подсветку на велосипед. Их отличительной особенностью является удлиненная и заниженная рама. Общая длина такого велосипеда может достигать более 2-х метров. За счет того что увеличивается расстояние между задним колесом и педалями, размеры цепи имеют очень внушительные размеры. Длина ее может быть в несколько раз больше, чем на обычном велосипеде. Такие самодельные транспортные средства очень часто снабжаются различными типами подсветок или усовершенствований, что позволяет привлекать к ним еще больше внимания.

Подсветка колес

Данный вид подсветки поможет подчеркнуть свой стиль, есть возможность выбрать любой вкус и цвет, который сделает образ ярким, а главное – неповторимым. Есть несколько вариантов подсветки:

  1. Первый, и самый простой вариант – выделить колпаки лампами или светодиодами, установленные на камерах. Этот способ легко устанавливается, не требуется никаких знаний. В зависимости от того, с какой скоростью крутится колесо, тем больше световой след.
  2. Второе, уже более сложный вариант – это установка некой цепи светодиодов (лента), которые объединяются в одну систему. Потребуется аккумулятор, а также выключатель.
  3. Третье, это использование неоновых труб. Они хоть и не отличаются дальностью, зато очень мягким и красивым свечением.

Самостоятельное изготовление светодиодной трубки

Более трудоемкий, но дешевый способ – собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуется:

  • медицинская прозрачная трубка (для катетера);
  • изолированный медный одножильный провод Ø 0.75 мм;
  • светодиоды однотонного или цветного света, но с одинаковыми параметрами по току и напряжению;
  • несколько сопротивлений, количество и номиналы рассчитываются по указанному далее способу;
  • элемент питания на 9 В с разъемом.

Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и скотч.

Расчет параметров элементов схемы

Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными таблицы, приведенной ниже.

Технические характеристики отдельных светодиодов

Технические характеристики отдельных светодиодов

Но для надежности расчетов лучше купить диоды с точно известными параметрами. Чтобы не вдаваться в математические формулы и методики, вычислим параметры сопротивлений, используя онлайн-калькулятор (https://cxem.net/calc/ledcalc.php). Кроме значения необходимых резисторов он предоставляет схему подключения.

Светодиодная подсветка колес велосипеда из расчета по 8 светодиодов на каждом колесе. Рабочее напряжение диодов Uн – 2,1 В и ток Iн – 20 мА, с питанием от батарейки 9 В. Заносим эти данные в расчетную таблицу калькулятора, нажимаем сегмент «рассчитать», получаем схему и значение всех параметров:

Рассчитанная схема калькулятором

Рассчитанная калькулятором схема

  1. сопротивление резисторов: R1..R2: 30 Ом (0.05 Вт);
  2. рассеиваемая мощность на резисторах: R1..R2: 12 мВт;
  3. рассеиваемая мощность на светодиодах: 336 мВт;
  4. полный ток, потребляемый всей схемой: 40 мА;
  5. полная мощность, потребляемая всей схемой: 360 мВт.

Очень практично, количество диодов можно определять самостоятельно, подставлять в калькулятор и рассчитывать параметры всей схемы.

Изготовление трубки

  • Отмеряем трубку по радиусу колеса.
  • Собираем схему, полученную с помощью калькулятора; участок, на котором равномерно распределены диоды, не должен превышать длины трубки. Для подключения к батарейке оставьте конец не более 50 см, лишнее потом срежете. Практично использовать термоусадочную трубку для изоляции пайки на контактах.

Спайка проводов, светодиодов и сопротивлений

Спайка проводов, светодиодов и сопротивлений

  • Собранную схему разложите вдоль стола, согните ножки так, чтобы они плотно примыкали к жгуту проводов, а головки были повернуты в направлении источника питания. Это упростит процедуру продевания провода в трубку.
  • Проденьте в трубку упругую стальную проволоку, закрепите конец провода со светодиодами и втащите его внутрь. Отсоедините проволоку и запечатайте этот конец прозрачным герметиком.
  • Подключите провода к батарее, соблюдая полярности, если все работает нормально, залейте герметиком второй конец с выводами проводов.

Светодиоды в трубке

Светодиоды в трубке
Такую светодиодную трубку можно закрепить на колеса велосипеда, продевая между спицами, на раму прозрачным скотчем. Экономичный вариант светодиодной трубки намного дешевле, чем светодиодная лента, он будет надежно работать, обеспечивая вашу безопасность и привлекать прохожих красивой иллюминацией.



Подсветка своими руками

Наиболее трудной в изготовлении является светодиодная лента, предлогам подробно рассказать о том, как ее можно изготовить самостоятельно. Она имеет различные вариации. Двойная. Светодиодные ленты можно изготовить из диэлектрика диаметром 0.25 мм, затем поверх ее расположить дорожки для проведения тока. Лента может быть разделена на модули, длина которых составляет 3-11 см, ширина — 10-40 мм.

Питание составляет 12 вольт. Современные ленты выпускаются преимущественно в 4 цветах: белый, зелёный, красный, синий. Чтобы получить другие цвета, просто смешивают между собой основные. Это позволяет выбрать такой цвет, который вам по вкусу.

Полную ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разделенные части, на различных частях, прикрепляющихся к ней.

Главное при работе соблюдать:

  1. Внимательно проверять полярность;
  2. Смотреть за длиной ленты.



Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы

Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься. Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто. Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:

  • использовать самоклеящуюся светодиодную ленту;
  • собрать гирлянду из отдельных светодиодов;
  • поставить для подсветки пластиковые неоновые трубки.

Последний способ применять не рекомендуется, неоновые трубки стоят недешево, непрактичны в условиях тряски и механических воздействий. Велика вероятность их разбить в процессе езды, к тому же они потребляют большое количество энергии.

Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.

Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой

Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой

Она легко приклеивается на поверхность рамы или обод колеса. Перед тем как наклеивать, нужно проделать ряд необходимых действий:

  • Тщательно протрите поверхность и обезжирьте ватой со спиртом.
  • Снимите с обратной стороны ленты защитную пленку, не более 10 см, по мере приклеивания снимайте дальше. Эта предосторожность необходима, чтобы лента не перепуталась и не склеилась, не прилипала к рукам и разным частям велосипеда.
  • Источник питания (батарейка 9 В) можно расположить под рамой в сумке для инструментов, соединив его проводами через переключатель с лентой.

Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами). Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный.

Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9В

Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9 В

Провода припаиваются к соответствующим обозначениям на ленте «+» и «-».

  • Подсветка колес велосипеда, выполняемая своими руками, осуществляется аналогично, на обод таким же способом клеится лента. Но источник питания потребуется для каждого колеса отдельный. Батарейки надо крепить к осевой втулке, чтобы они вращались вместе с колесом, можно скотчем или хомутом.

Если вы хотите сделать долговечную подсветку на велосипед своими руками, используйте влагостойкую ленту марки IP65. Недостатком этого способа считается малая мощность батареи на 9 В, ее хватает на несколько часов. Можно использовать для подсветки рамы малогабаритные 12-вольтные аккумуляторы, но это дорогое удовольствие при ярком освещении.



Подготовка проводов

Для того чтобы соединить светодиодную ленту с проводом, нужно их спаять. Для этого следует отрезать куски ленты необходимой длины и зачистить место предполагаемой пайки от изоляционных материалов. Если изоляция прочно приклеена к проводам ленты, то ее можно немного разогреть промышленным феном. После размягчения удалить. Следует избегать попадания горячего воздуха на светодиоды. Это может привести их в негодность. Присутствие на ленте несветящихся элементов значительно ухудшит качество подсветки.


Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?

Светодиоды на велосипед своими руками

Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше. Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте. И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.

Подробнее об установке подсветки

При креплении щётки вам нужно иметь в виду, что у разных моделей велосипедов свои особенности, дополнительные отверстия, различная геометрия. Поэтому решить этот вопрос нужно самостоятельно.

Старайтесь располагать щётки ближе к оси колеса, это поможет уменьшить диаметр токоприёмного диска. В крайнем случае можно установить элемент питания ближе к центру колеса, не используя щётки, но таким образом он будет незащищён.

Для токоприёмника вам потребуется фольгированный стеклотекстолит. Будет лучше, если вы закрепите токоприёмник на дисковый тормоз – на нём уже предусмотрено готовое крепление с винтами.

В качестве элементов питания вы можете использовать любые подходящие аккумуляторы, например Ni-MH 1400 mA/h. Возьмите держатель от заднего подседельного катафота и винтиками прикрутите к нему площадку из текстолита. К площадке приклейте батарейный бокс.

Для того, чтобы трубки на колесе были расположены симметрично, установите их с одной стороны. При эксплуатации будет совсем незаметно, что они закреплены сбоку.

Прикрепите при помощи стяжек (хомутиков) светодиодные трубки за заглушку и светодиод. При этом замок стяжки должен находиться на спице. Обрежьте лишние хвостики бокорезами под корень замка.

Подробная схема подсветки колёс велосипеда

Ну вот, подсветка колёс полностью установлена, и теперь вы можете быть уверены, что не останетесь незамеченными во время вечерних и ночных велопрогулок. Кстати, вместо коктейльных трубочек можно использовать трубки от капельницы, заполненные гелем и блёстками.

Где лучше всего прикрепить самодельный свет

Есть 3 зоны для крепления, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  1. Сверху на руле чаще всего встречается фонарь, плюсы – это дальность светового луча, а минус угол падения
  2. На соединении между вилкой и рулем, плюсы – хороший обзор, а минус нечеткий световой луч
  3. Два фонаря с разных сторон вилки, плюсы – хорошее освещение, минус — можно ослепить впереди едущего водителя, закрыть ему задний обзор и увеличить слепые зоны.

Все эти нюансы очень просто решаются, главное, правильно подобрать мощность осветительных элементов и выбрать оптимальное место для крепления, опираясь на конструкцию.

Дабы повысить безопасность, нелишним будет прикрепить небольшую лампочку и в задней части велосипеда, чтобы водители лучше вас видели ночью.

Другие методы

Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.


Неоновая подсветка рамы

На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

Крепления

В магазине сантехники продаются замечательные зажимы, с помощью которых крепят трубы к стене, они имеют форму скобы, в нее легко что-то засунуть и немного сложнее вытянуть. Кронштейн для водопровода крепится на руль, где он впоследствии и останется, а к задней стенке фары, прикрепляем небольшой кусок трубы нужного диаметра. Такое крепления для велосипеда обойдется очень дешево, но от этого оно не менее эффективное.

Есть множество способов заменить дорогой магазинный фонарь, на простой самодельный, для этого потребуется немного времени, денег и базовых технических знаний

Пошаговая инструкция по установке

Мы будем описывать работу на примере колеса, по размерам которого рассчитывали длину светодиодной ленты – 26 дюймов и 36 спиц.

  1. Светодиодную ленту нарежьте в обозначенных местах на 35 кусочков по 2,5 см. Канцелярским ножом зачистите контакты с двух сторон каждого отрезка от остатков силикона. Залудите контакты при помощи паяльника.
  2. Тщательно очистите обод колеса от грязи. Начинайте наклеивать кусочки ленты от первой спицы после ниппеля. При этом следите за полярностью, чтобы не приклеить отрезок не той стороной. Наклеивайте строго по центру между спицами, чтобы при последующей пайке все участки были одинаковыми.
  3. После того, как вы всё наклеили, спаяйте кусочки проводами. Возьмите витую пару и удалите с неё изоляцию. Выберите 2 любых провода так, чтобы они по цвету не очень бросались в глаза. Один провод нужно будет пустить на «+», другой на «-».
  4. Нарежьте кусачками по 34 шт каждого провода так, чтобы эти кусочки длиной были не меньше расстояния между отрезками ленты. Зачистите и залудите паяльником. Паять провода начинайте от ниппеля по часовой стрелке. Сначала припаяйте все плюсы, потом – все минусы.
  5. Покройте места спайки силиконовым герметиком, чтобы защитить от влаги. Делайте это аккуратно, небольшими количествами средства. Один контакт, к которому будет осуществляться подача питания, замазывать не надо. Дайте герметику высохнуть.
  6. Батарейный отсек закрепите тремя стяжками на спицах сразу возле втулки. Припаяйте к его проводам штекер «мама», а штекер «папа» — к проводам, уходящим на светодиодную ленту. Следите за полярностью проводов.

Так выглядит тюнинг колёс светодиодной лентой

Для такого тюнинга вам понадобятся усидчивость, время и умение работать с паяльником. Но поверьте, оно того стоит! Вы станете центром внимания на любой велопрогулке.

Изготовление диодной подсветки

Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

  1. Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
  2. Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.

Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

  1. диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
  2. провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
  3. паяльник и припой;
  4. изолента;
  5. выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
  6. батарейки;
  7. ацетон.

Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

  1. Снимаем колесо.
  2. Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
  3. Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
  4. Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
  5. Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
  6. Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
  7. Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
  8. При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
  9. Проверяем работоспособность системы.


Изготовление диодной трубки

Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.

Самодельный светодиодный свет на велосипед из 3w led.

Продолжаем велотему. Есть велосипед с генераторной втулкой в переднем колесе и с стандартным фонарем с лампой-галогеном. Нужно сделать на него удобный широкий заливной светодиодный свет, при этом генераторная втулка выдает около 3w. Задумка была реализована на 100%, описание и фото далее. Велосипед был куплен с стандартным фонарем на 6-вольтовой галогенке, при этом на фонаре не было кнопки выключения, снимать и одевать клеммы напрягало.


Фонарь на светодиоде как минимум в 8 раз эффективнее. Электрическая часть самодельного фонаря состоит из: -кнопки -драйвера светодиода -светодиода -конденсатора

маленькая типа «клавиша» на 3А (3A spst на али), стоимость около 0,1$ за штуку при покупке 10 шт. Кнопка подает питание на вход драйвера и на провод наружу — на включение заднего фонаря.
Драйвер
типа для лампы с цоколем MR16. (MR16 driver на али), стоимость около 0,5$. Генераторная втулка выдает переменку, в таком драйвере уже есть диодный мост. От драйвера отпаиваются контактные штыри, припаиваются провода к кнопке и светодиоду. Я выбирал драйвер на 600мА, если использовать светодиод на 1W то и драйвер желательно на 300-240мА. Драйвер понижающий, начинает отдавать 600мА на светодиод примерно от 5 вольт. Я намерял на генераторе максимум 7В и 0,5А, что примерно соответствует наклейке на втулке 3 W.
Светодиод
был куплен за большие деньги на фасте, так как продавцы на али и оффлайн постоянно продают всякое г**но, выдавая за 3W мелкие 0,5-1W светодиоды. Эти же при тестах показали около 3,7В — 0,7А.
Может кто посоветует нормальные светодиоды на реальные 3W, эти немного дороги.
Светодиод на звезде 20мм, подходит к линзе.
Конденсатор
припаян параллельно светодиоду, чтоб уменьшить мерцание, генераторная втулка дает переменку.

Начитавшись самоделок в интернете, было решено изготовить корпус из квадратного алюминиевого профиля.


Корпус — квадрат 25*25мм, толщина стенки 1,5мм. Отрезал 60мм профиля, просверлил отверстие D18мм. В отверстие встает TIR линза в полоску, обзор ее уже делал на муське. На оптике есть бортик, им она центрируется и удерживается в отверстии внутри корпуса. Изнутри стоит светодиод, он подперт парой пластин алюминия с термопастой. Они держат светодиод и линзу и обеспечивают теплоотвод.


На фото подсобранный корпус, вид в торец — линза, светодиод в термопасте, прокладки алюминия.

Отверстие в квадратном профиле сверлил ступенчатым сверлом, кончик сверла просверлил его насквозь. Для того, чтоб закрыть ненужное отверстие, и для крепления фонаря, отрезал два куска уголка по 20мм, они крепятся к фонарю на винты М3, за них же фонарь крепится на велосипеде. Верхний торец фонаря закрыт заглушкой их вспененного пвх, края проклеены термопистолетом и, для надежности, заглушка зафиксирована шурупами. Нижний торец фонаря закрыт такой же заглушкой с кнопкой, приклеил на суперклей.

Сначала спаял электрику, как на фото выше, проверил — все работает. Потом начал собирать — ничего не входит, места очень мало. Пришлось менять конденсатор с 1000mF на 470mF, укорачивать все провода, драйвер припаивать на кнопку, все совсем впритык.


Свет фонаря широкий, заливной. Особенность TIR оптики (колиматорной) в том, что нет четкого хотспота и боковой заливки, как у дальнобоев типа C8. Нет круглого освещенного блина, как у линзовиков. У колиматоров центр яркий, чем дальше от центра, тем яркость меньше. Самое ближайшее — отражатель типа «апельсиновая корка», и то у отражателя границы хотспота и засветки резче. Эта линза рифленая, что растягивает круговую диаграмму распространения света в овальную, дорога освещается шире и меньше света летит в пустоту. Примерную форму луча можно увидеть на фото.


После установки выявилась особенность — при вращении колеса рукой фонарь не светит, а дико моргает, установка конденсатора помогла мало. Фонарь с лампой накаливания тоже моргал, но спираль лампы не успевала так быстро изменять свое состояние, моргание на малых скоростях было более сглаженным. Светодиод же моргает как стробоскоп. Но при реальных испытаниях моргания не видно ни на дороге ни на протекторе покрышки при скорости выше минимальной. Оно проявляется только при скоростях около 5-7 км-ч, то есть скорости пешехода. Фонарь светит широко и достаточно ярко для скоростей 15-25 км-ч, в городе этого достаточно. Автоматически загорается при движении, тухнет при остановке, батарейки не нужны. Нагрев фонаря не заметен. Может питаться от 5 до 15 вольт (возможно и больше), полярность не важна.


Из минусов могу отметить то, что генераторная втулка создает сопротивление качению постоянно, сильнее при включении нагрузки. Из плюсов — отсутствие батарей, миниатюрность.

Детские велосипеды с фарой

Часто производители детских велосипедов оснащают их фарой, чтобы маленький велосипедист мог почувствовать себя настоящим участником дорожного движения. Конструкция световых приборов в них несколько иная. Детский трехколесный велосипед с фарой не требует очень мощных светодиодов и сложной системы безопасности, что обеспечивает задний красный фонарь – это только дополнительный аксессуар. Ведь малыш пяти лет, именно до такого возраста рассчитаны подобные игрушки, не будет сам перемещаться по улице и для него нет необходимости четко обозначать себя на дороге.

К тому же и ездит такой транспорт преимущественно во дворах, парках, детских площадках и только под присмотром взрослых. В большинстве случаев фара в таких велосипедах размещена непосредственно на руле. Как говорилось ранее, особого функционального значения она не имеет, поэтому разместить ее можно именно на штурвале игрушки.

велосипед ламборджини с фарой

Преимущества самодельной фары

Фара для велосипеда, изготовленная самостоятельно, в первую очередь дешевле. На безопасности экономить нельзя, однако приобретение специализированного велосипедного фонаря обойдётся очень дорого, к тому же он не гарантирует отличного качества.

детский велосипед с фарой

Сделав фару собственноручно, можно учесть все требования и пожелания относительно яркости, вариантов установки и питания. Необходимые материалы для производства осветительного прибора для велосипеда можно приобрести в любом магазине осветительных приборов.

Место расположения фар

Существует несколько вариантов размещения:

  • Передняя на руле – это традиционный вариант размещения, однако не самый лучший. Свет имеет вид пятна, при угле падения, который выходит в результате, достаточно плохо просматривается рельеф дороги.
  • Спереди над вилкой – такое крепление дает больше света, имеет форму длинного эллипса, что позволяет лучше видеть дорогу.
  • Спереди на вилке, с двух сторон – фара для велосипеда, размещенная таким образом, может максимально освещать дорогу. Такая установка практикуется для ночной езды по сложной местности.
  • Если установлена задняя фара на велосипед, то это помогает обозначить велосипедиста на дороге.

Конечно, можно использовать катафоты, но применение фар является вариантом, который обеспечит максимальную безопасность. Это основные варианты размещения. Кроме них, по желанию, можно установить дополнительные на раме, в районе заднего колеса или на руле. Также велосипедной фарой можно назвать фонарик на шлеме велосипедиста.

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Штука не хрупкая, но магазин дополнительно упаковал коробочку в толстый картон.

Хотя боковины немного пострадали. На упаковке ничего не сказано ни про модель, ни про производителя — оригинальный «ноунейм».

Внутри картонной коробки в отдельных нишах пеночтототам находятся все детали «светоколеса».

Общая комплектация, простите, фокус уплыл.

Упаковщик видно пил чай, или поставил на инструкцию чашку =). Инструкцию рекомендую один раз просмотреть, чтобы понять, как крепить, переключать и записывать рисунки.

За диск с ПО и различными картинками спасибо, но актуальней ссылка на файловое хранилище.

Для зарядки Li-Ion аккумуляторной батареи из комплекта прилагается универсальное зарядное, с европейской вилкой. Выдаёт 3.7 В и 450 мА.

Для подключения девайса к USB порту ПК и закачивания изображений, в комплекте находится вот такой кабель.

Кроме этого различные стяжки для крепления и магнит.

Бокс с аккумуляторной батареей, в месте крепления на втулку наклеен двухсторонний скотч.

Кнопка включения или выключения девайса.

Внутри находится аккумуляторная батарея 18650 ёмкостью 2200mAh.

Резиновые уплотнительные кольца на резьбе присутствуют.

Сам девайс представляет из себя полоску со светодиодами, с небольшим отростком для подключения питания или программирования исходящий из пластиковой части посередине.

Уплотнительное резиновое кольцо для обеспечения влагозащиты.

Светодиоды размещены на подложке, напоминающей текстолит, сверху вся поверхность залита прозрачным лаком.

Кнопки управления, переключение режимов и сброс.

Общая мощность составляет 0,6 Ватт.

На одном конце светодиодной полосы, в белом квадрате, находится датчик магнитного поля (датчик Холла). В комплекте с магнитом из комплекта, необходим для корректировки позиционирования изображения.

Длина полосы 52 сантиметра, ширина 2 сантиметра. Вес — 432 грамм. Подойдёт на колесо 26″ и выше.

Первое включение — хаотично загораются блоки светодиодов различного цвета.

Фары для специализированного трехколесного велосипеда

Как ни странно, трехколесные велосипеды есть и для взрослых. Трехколесный велосипед с фарой требует дополнительных источников освещения, основной задачей которых будет обозначение размеров такого транспорта. Часто подобные агрегаты являются переездными ларьками с едой или своеобразными тележками для продажи цветов, игрушек, сувениров. Учитывая, что они чаще всего распространены в туристических местах, то для них просто необходимы задние фары, передние и дополнительные. Так как это будет очень ярко и привлекательно со стороны.

велосипед trike с фарой

Трехколесный велосипед с фарой оснащается достаточно мощным освещением. Если переднее освещение устанавливается, как и в обычных (на руле, над вилкой или на ней), то заднее лучше монтировать или на раме в районе заднего колеса, или сзади на корзине. Привычное место на трубке между сидением и рамой может закрываться, и не будет выполняться основная функция таких фар – обозначение велосипедиста на дороге.

Установка фары

Чаще всего крепежи для фар имеют основу из пластамасы, которая закрепляется на руле, над вилкой, непосредственно на ней или на стойке седла (для задних фонарей) и имеет принцип крепления как у хомутов. А это значит, что он устанавливается на свое место и зажимается болтами для надежной фиксации. Такие крепления относятся преимущественно к применению обычных фонариков в роли фар.

велосипед azimut lamborghini фара

Что касается специализированных портативных велосипедных фар, то в моделях уже предусмотрено удобное крепление, к тому же оно рассчитано на постоянное перемещение. То есть это значит, что велосипедист может, оставляя свой транспорт на стоянке, снять фару и забрать с собой, так как стоит она немало, а давать соблазн ворам не хочется. Есть также модели велосипедов, которые оснащены встроенной фарой. Чаще всего это детские варианты – например велосипед Azimut Lamborghini, фара его вмонтирована в руль, она больше похожа на ту, что устанавливают на мопедах или мотоциклах.

Комбинированный вариант

В мокрую погоду рабочее колесо генератора может проскальзывать. Это может сказаться на безопасности велосипедиста, ведь освещение практически пропадает. Аккумулятор 12В способен стать хорошей альтернативой динамо-генераьтору. Также оптимальным решением будет комбинированный вариант. В этом случае нужно поставить реле «аккумулятор-генератор».

Главное — хорошо видеть дорогу впереди и быть заметным для других участников движения. А с этой целью при правильном монтаже всех деталей светодиоды отлично справляются.

Внешний вид

Формы светодиодных колпачков тоже разнообразны, помимо классических, они могут быть в виде: креста, звезды, черепа, снежинки, ёлки.

Светодиодные колпачки на ниппель не требуют специального ухода — светодиоды защищены от влаги и пыли герметичным корпусом из поликарбоната, который обеспечивает удобство эксплуатации при любой погоде.

Для работы требуются 3 батарейки типа AG10. Заряда батареек хватает примерно на 100 часов непрерывной работы.

Видео наглядно демонстрирует принцип работы светодиодных колпачков с блоком управления: переключение цвета выполняется легко и быстро, на безопасности движения не сказывается, и выглядит такая подсветка очень эффектно.

Содержание / Contents

  • 1 Делаем расчёты
  • 2 Рисуем схему
  • 3 Практическая реализация
  • 4 Испытания

Решение самое простое — лампочки вынимаем, и на их место ставим два одноваттных белых светодиода.

Но светодиоды — это не лампочки. Светодиодам для питания нужно постоянное напряжение, а генератор (динамка) выдаёт переменное. Поэтому нужен ещё выпрямитель и фильтр. Также для светодиодов важна стабильность питающего тока. При токе меньше номинального уменьшается светоотдача, а при большем токе светоотдача увеличивается, но срок службы светодиода резко сокращается — светодиод быстро выходит из строя.

Существуют специальные драйвера для питания светодиодов, но я решил не заморачиваться, и собрать самый простой стабилизатор тока на микросхеме LM317

. Пример схемы из даташита:

Генератор у меня 12-вольтовый

, мощностью
6 Ватт
. Получается, что он может выдать
0,5
Ампер тока. На втором контакте присутствует
2,5
Вольт для питания лампочки заднего фонаря. Этот контакт мы не будем использовать, а задний фонарь тоже переделаем под светодиоды.

Показатели для правильного выбора фары

Как правило, фонари и фары для велосипедов имеют влагозащитный корпус. Среди важных показателей производительности такие:

  • Светодиодное освещение – такие источники способны работать в разы дольше, чем, к примеру, галогеновые. Также у них есть способность воспроизводить умеренный или яркий свет. Они намного прочнее, чем остальные лампы. Именно поэтому их часто применяют в транспорте для самых маленьких. Примером служит велосипед «Ламборджини» с фарой.
  • Люмены. Так называется единица определения светового потока. Она характеризует интенсивность света и замеряет его на идентичном расстоянии от объекта.
  • Луч. Для приверженцев ночной езды оптимальным вариантом будет передний свет, который имеет узкую фокусировку и незначительный коэффициент рассеивания.
  • Очень хорошим вариантом будет, если в модели предусмотрены несколько режимов интенсивности света и мигание. Это позволит значительно экономить заряд аккумуляторов, а значит, продолжить время работы без подзарядки.

Форма фары

Формы фар могут быть разнообразными и ограничиваются только желанием, возможностями и фантазией, особенно если дело касается самодельный моделей. Рынок подобной продукции предлагает такие основные конфигурации:

  • Передние фары – круглые или овальные. Чаще всего в таких моделях один-два источника света. В роли таковых могут выступать светодиоды, ксеноны, очень редко лампы накаливания.
  • Передние фары — квадратные или прямоугольные, такие варианты чаще всего самодельные.
  • Задние фары – круглые, овальные, прямоугольные. Они несколько больше по размеру, так как имеют важную функцию обозначения велосипедиста на дороге.

Кроме того, фары могут отличаться размерами. Чаще всего большие круглые устанавливают на детские модели, такие как велосипед Trike (с фарой).

Изготовление фары

Как сделать фару на велосипед? Для этого будут необходимы следующие компоненты:

  • Светодиоды в количестве, которое требуется для конкретного случая.
  • Коллиматор, обеспечивает засветку по бокам.
  • Батарейки типа АА или аккумуляторы.
  • Токоограничивающий резистор.
  • Подходящий корпус.
  • Линза.
  • Клей.

Процесс изготовления следует начать с приклеивания коллиматора к линзе. Далее эту конструкцию необходимо обмотать изолентой и сделать отверстия для выведения проводов. Последние удобнее всего присоединить к выключателю, к которому, в свою очередь, подключаются батарейки или аккумуляторы. Потом нужно установить получившуюся фару на положеное ей место.

Простое руководство по изготовлению

Алюминиевый диск будет устанавливаться внутри корпуса, заранее в диске просверливаются 3 дырки – 2 для проводов и одна под светодиод, который закрепится термоклеем. Возле него устанавливаем конденсаторы. Выведенные проводы присоединяются к аккумулятору, затем линза, вырезанная по диаметру, вставляется в пластмассовое колено или трубу и крепится термоклеем.

Все провода должны быть изолированные! Такое простое приспособление, станет неотъемлемой частью велосипеда.

Питание фар велосипеда

Основная часть моделей велосипедных фар запитывается от аккумуляторов. Это очень удобно, ведь их можно неоднократно заряжать. И если на взрослом велосипеде фары будут включаться по надобности, то детский велосипед с фарой с маленьким водителем, который когда хочет, тогда выключает и включает, необходимо оснастить запасными аккумуляторами. Их можно носить с собой на всякий случай. Ведь расстроенный ребенок, а именно таким он станет, если не сможет включить освещение своего велосипеда – это «гроза морей и океанов».

как сделать фару на велосипед

Что касается технических характеристик аккумуляторов, то они должны поддерживать минимум 2000 люменов светового потока. Такими свойствами обладают батареи типа 18650, напряжение у них 3,4В, емкость – до 5000 мА/ч. Чем больше элементов питания, тем дольше можно будет ездить в сумерках или темноте. Про запас можно иметь стандартные батарейки формата ААА, которые путем объединения в специальном картридже способны сравниться с одним аккумулятором с характеристиками, что описаны выше.

Подключение прицепа

Автомобильный прицеп очень важен при транспортировке крупногабаритных грузов. Его стабильную бесперебойную работу можно обеспечить при помощи правильной установки фонарей. От этого зависит, прежде всего, безопасность на дороге. Наиболее востребованы семиконтактные разъемы. Заранее приобретаются необходимыми деталями являются розетка и вилка, комплект крепления, кабель питания.

Российская схема выглядит следующим образом:

  • 1 контакт — это левый поворотник (желтый);
  • 2 контакт — относится к противотуманному фонарю;
  • 3 выводит на массу;
  • 4 контакт — это правый поворотник;
  • 5 — резерв;
  • 6 контакт выходит на стоп-сигнал;
  • 7 отвечает за габариты.

При выборе розетки особое внимание обращается на ее внешний вид. С внутренней стороны обязательно должен быть уплотнитель. Он обеспечивает гидроизоляцию.

Если автомобиль-тягач имеет светодиодные фонари, следует установить блок реле и протянуть силовой кабель. Он должен быть многожильным и иметь размер сечения больше 1,5 мм. Если автомобиль недорогой, подключиться можно врезкой через задние фонари. Розетка крепится к кронштейну на фаркопе.

Чтобы грамотно установить систему освещения на прицеп или велосипед, не нужно покупать дорогостоящие приборы. Можно обойтись конструкциями, собранными самостоятельно. Главное — соблюдать элементарную технику безопасности.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда? — всё о велоспорте

Светодиоды на велосипед своими руками

Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше.

Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте.

И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.

Зачем это делать

В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.

Какие бывают осветительные элементы?

Современная фара для велосипеда чаще всего имеет один светодиод, который запитывается батарейкой или аккумулятором. Подобное освещение может иметь разные размеры и схемы установки. Преимущественно его крепят при помощи специальных зажимов на руль. В роли фар для велосипедиста с несколько ограниченным бюджетом могут выступать обычные фонарики разной мощности и, соответственно, отличающейся световой силы. Они монтируются на руль чуть левее центральной части.

трехколесный велосипед с фарой

Есть специальные велофары, производители которых учитывают все требования велосипедистов: сильный световой поток, значительная длительность работы, надежный корпус и стекло, удобный крепеж, присутствует нескольких режимов освещения. Также есть варианты динамо-фар. Это значит, что свет появляется с приведением в движение колеса велосипеда. Интенсивность света напрямую зависит от скорости движения. У них есть большой плюс – не требуют контроля заряда аккумуляторов, хотя некоторые велолюбители считают такое освещение прошлым веком.

Как сделать на велосипед стоп сигнал

Как сделать

Стоп-сигналы для велосипеда

4 минут Автор: Михаил Скворцов 2135

Безопасность – это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым. Как же добиться минимальной вероятности попадания в дорожно-транспортное происшествие?

Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!

Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:

Проводной

Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.

Достоинства:

Недостатки:

Беспроводной

Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.

Достоинства:

Недостатки:

Revolights – уникальная световая система

Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.

Достоинства:

Недостатки:

Стоп-сигнал на велосипед своими руками

Мастеру на все руки – самодельный стоп!

Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:

Ход работы

Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».

Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.

Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.

Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.

Далее крепим какую-либо металлическую пластину или деталь к неподвижной части механизма (см. фото) и припаиваем к ней минус от батареи.

То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!

Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).

Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.

Достоинства описанного метода:

Недостатки:

Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!

Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками

В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.

Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.

Шаг 1: Материалы и инструменты

Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)

Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.

Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).

Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.

Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.

Шаг 4: Паяем провод к фонарю

Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.

Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.

Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)

Шаг 5: Проверяем работу фонаря

Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.

Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза

Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)

Шаг 7: Крепим провод на велосипеде

Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)

Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь

Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.

Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.

Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней

Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.

Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › [Электроника] Велофонарь с функцией самовключения-выключения и стоп-сигналом

Велосипедист из меня не аховый, и ездить по дорогам страшно. Чтобы видели меня издалека, подарили мне в том году велофонарик Cyclotech XC-998R.

Фонарь как фонарь, ничего особенного: кнопка и мигалка о пяти светодиодах. Едешь по дороге а она сигналит водителям: «смотри, тут кто-то есть!» — красота!

Вот только его нужно включать, потом выключать, так лениво это всё!

Прошлогодний велосезон закончился, а меня всю зиму не покидала мысль об этом тыркании кнопки.

«Программист я, или где?» — подумал я — «Ведь можно сделать чтобы он сам включался и сам выключался». И я принялся за переделку.

Идея состояла в том, чтобы разместить на плате акселерометр, и когда велосипед занимает парковочное положение и не претерпевает вибраций — выключать фонарь, а когда вибрирует снова — включать.

Вся конструкция питается от двух «мизинчиковых» аккумуляторов, то есть напряжение варьирует в пределах от 1,8 до 3,2 Вольта. Имеющиеся у меня акселерометры никак не хотели работать при таких низких напряжениях. Например LIS331DL хотел на входе иметь минимум 2,16 Вольта, а MMA7660FC — так вообще 2,4. При этом первый хотел кушать аж 300 мкА при частоте 100 показаний в секунду, а производители второго наивно считали достоинством его прожорливость на уровне 47 микроампер при частоте 1 показание в секунду! С такими каши не сваришь, батарейки не сэкономишь.

И тут, случайно пробегаясь глазками по каталогу местного магазинчика радиодеталей, я увидел LIS3DH всего за 78 рублей. Почитав документашку на девайс, я прыгал от восторга, ведь это именно то что я искал!
— Рабочее напряжение: 1,71 — 3,6 Вольта
— Разрядность по каждой из 3х осей: 16 бит
— Частота снятия показаний: от 1 до 5000 в секунду.
— Потребление тока в спящем режиме 0,4 мкА, при 10 в секунду — 4 мкА, при 200 в секунду — 38 мкА. Это не считая режима низкого энергопотребления при котором уменьшается точность, но и снижается потребление тока!

В общем, я собрал манатки и помчался в магазин, покупать такую штуку.

Так как я умею возиться только с AVR, то выбор не богат. Но так как речь идёт об экономии батареек в ждущем режиме, то выбор пал на устройства pico-power, в частности на ATmega88PA-AU.

На самом деле, вначале выбор пал на ATmega48PA-AU, но в какой-то момент мои хотелки не поместились в 4ре килобайта, и я перепаял его на 88.

Штатные светодиоды я тоже решил заменить на сверхъяркие Cree C503B-RBN, для которых обещают аж 10 Кандел при токе 20мА. Хотя и угол освещения при этом у них 23 градуса. Но нам углами разбрасываться и не нужно — светодиоды светят в основном назад, и два по краям — в стороны.

Вначале всё исходное содержимое фонаря было вытряхнуто, отпаяно и разобрано:

В штатной версии всё что есть — это маленькая микросхемка на маленькой платке, к которой подводится питание и сигнал от кнопки.

Затем я изготовил точно такие же по размеру (если не считать на полмиллиметра большей толщины) платы. Но на этот раз микроконтроллер размещается на большой платке, а на маленькой — только дорожки к светодиодам. Поэтому место их крепления друг с другом стало чуть сложнее. Заодно я усилил его пайкой с обратной стороны.

Делал всё методом «ЛУТ». Затем залудил паяльником всё, кроме места под кнопкой, и напаял элементы.

Схема простая, не считая пары конденсаторов, и пяти резисторов (без которых, кстати, можно было бы обойтись — т.к. падение напряжения на выводах МК как раз хорошо ограничивает ток на нужном уровне), на схеме присутствуют только МК и акселерометр.

Большие прямоугольные площадки — это для припаивания разъёма программатора. Полноценный разъём здесь размещать негде, поэтому вот так.

И вот так всё выглядит в сборе:

Сопряжение МК и акселерометра

Сопрягаются они меж собой по шине SPI, причём со стороны МК используется USART в режиме SPI-мастера.
Акселерометр может работать как на шине SPI, так и на шине I2C (она же TWI в терминах AVR). Но I2C требует подтягивающих резисторов и передача данных сопряжена с довольно значительными утечками тока — до двух миллиампер, в зависимости от скорости обмена. На такое никаких батареек не напасёшься! Кроме того, I2C работает на скорости не выше 400кГц, и значительно сложнее в реализации.
Так что выбор очевиден — SPI. Но в этих МК есть обычный SPI а есть возможность использовать USART в режиме SPI-мастера.
Поскольку один из выводов SPI одновременно является выходом ШИМ, и он задействован на светодиоде, то остаётся USART.

Дополнительно я подключил прерывание INT2. С этим я немного лоханулся: как оказалось, эта модель акселерометра, в отличие от его собрата LIS331DL, не умеет выводить признак готовности новых данных на INT2, только на INT1. Впрочем, проблема была успешна решена программными средствами.

Итак, на нас валится шквал показаний, любые мелкие вибрация и удары отмечаются резким кратким всплеском ускорения по той, или иной оси.

Чтобы определить общую тенденцию к ускорению, нужно избавиться от этих всплесков. Иначе говоря — применить фильтр низких частот.

Так как в вычислительной мощности мы ограничены, то фильтр должен быть достаточно простым. Подходит такой вариант для каждой из трёх осей:

F = Fпред + (V — Fпред) * k,
где F — новое значение фильтра, Fпред — предыдущее значение, V — новое значение с акселерометра, а k — положительный коэффициент меньше единицы.
Чем меньше k тем ниже частота среза. Операцию умножения можно заменить операцией арифметического сдвига, например, если k = 0,25, то умножение будет замещено арифметическим сдвигом вправо на две позиции.

Далее, нам интересно определить тенденцию к вибрации: стоит ли велосипед, или мчится стремительным домкратом. Для упрощения вычислений годится такой алгоритм:
Возьмём для каждой оси модуль |V — F| — это как раз модуль высокочастотной составляющей. Максимум среди всех трёх осей и будем считать текущей вибрацией.

Если взять значение текущей вибрации и пропустить через фильтр по вышеприведённой формуле, то у нас будет некое фильтрованное значение — показывающее текущую тенденцию к вибрации.

Итак, получив очередные показания с акселерометра, пропускаем через вышеописанные фильтры, получаем отфильтрованное ускорение, текущую вибрацию и тенденцию к вибрации. Когда эти показания выходят за установленные границы, включаем счётчик. Если в течение нескольких порций данных подряд показания оставались за пределами допустимых границ, то значит произошло оцениваемое событие.

Например, если вдоль продольной оси, в течение 4х показаний подряд, отфильтрованное значение ускорения превышает 0,2g — то значит применяется торможение.

А если в течение секунды подряд, ускорение по горизонтальной оси больше 0,5g, или ускорение вдоль вертикальной оси отрицательно — значит велосипед упал.

Фонарик работает в двух режимах (выбирается кнопкой): мигающем — даёт периодические вспышки света, если велосипед движется, и режим для следования в колонне — во время движения огни просто загораются по-ярче, но не мигают, чтобы не слепить едущих сзади.
Также есть режим отключения, в котором потребление тока меньше 1 микроампера. И режим фонаря — когда просто светят 3 прямых светодиода, а акселерометр не используется.

В активном режиме отслеживаются такие события:
Торможение — включаются ярко три светодиода.
Экстренное торможение — светодиоды быстро мигают.
Аварийный маяк — если обнаружено падение, все светодиоды часто мигают на полной яркости.
Парковка — если велосипед находится в определённом положении и не испытывает вибраций, то фонарь отключается, акселерометр переводится в режим 10 показаний в секунду, а МК переводится в режим низкого энергопотребления. В этом режиме потребление тока находится, в зависимости от вибраций, в пределах 7-30 микроампер. Как только обнаружены сильные вибрации, или выход из парковочного положения, фонарь переходит в активный режим работы. Обучение парковочному положению осуществляется нажатием и удержанием кнопки в активном режиме. Текущее положение сохраняется в энергонезависимой памяти.
Транспортировка — фонарь отключается, если велосипед поднят «на дыбы».

Как сделать стоп на велосипед

Безопасность – это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым. Как же добиться минимальной вероятности попадания в дорожно-транспортное происшествие?

Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!

Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:

Проводной

Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.

Достоинства:

Недостатки:

  • провода;
  • как правило, слабые светодиоды (не видно в светлое время суток);
  • как правило, хлипкая конструкция.

Беспроводной

Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.

Достоинства:

  • надёжный и долговечный;
  • отсутствие проводов.

Недостатки:

Revolights – уникальная световая система

Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.

Достоинства:

  • такие фонари видно со всех сторон;
  • стойкость к дождю, снегу, грязи;
  • мощные светодиоды;
  • дизайн.

Недостатки:

Стоп-сигнал на велосипед своими руками

Мастеру на все руки – самодельный стоп!

Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:

  • диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
  • провода;
  • изолированная пластина;
  • батарея 12 вольт.

Ход работы

Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».

Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.

Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.

Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.

Далее крепим какую-либо металлическую пластину или деталь к неподвижной части механизма (см. фото) и припаиваем к ней минус от батареи.

То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!

Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).

Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.

Достоинства описанного метода:

  • низкая стоимость;
  • возможность сделать освещение на свой вкус.

Недостатки:

  • нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
  • неудобно заменять батареи.

Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!

Мой велосипедный стоп-сигнал и дневная ходовая фара

Собственно, недавно я выкладывал пост о моём велосипедном сигнале, и там обмолвился о том, что собираюсь сделать стоп-сигнал и фару дневного ходового света, которые к тому времени были уже в пути с алиэкспресса.

Вот. Пришли посылки. Повесил всё на велосипед. Делюсь.

Начну со стоп-сигнала.

Заказал в китае вот такую штуку, что-то типа габаритного огня, как написано в описании.

Когда я заказывал, он стоил около 60 рублей, тогда была скидка.

Питается от 12 вольт. Но у меня же сборка из 3х18650, что даёт около 11, так что подошло.

Прикрепил этот, назовём его стоп, к багажнику, на специально отведённое для катафота место. Встал как родной. провода провёл через багажник, и раму, в некоторых местах прикрепляя на изоленту.

Вот так смотрится сзади.

у меня уже был стоп-сигнал, на подседельном штыре, но он перекрывается рюкзаком, когда езжу на дачу. и он по ощущениям не такой яркий. Принцип работы — к тормозу прикрепляется геркон и магнит. Ручку нажал, магнит от геркон отдалился, в герконе контакты замкнулись, питание пошло, стоп загорелся. Собственно, простейшая схема, и городить что-то новое и сложное очень не хотелось. Поэтому я купил в фикспрайсе аналогично работающую лампочку для шкафа.

Вот так выглядело до упаковки в изоленту

Вот так эта конструкция работает.

Езжу с этой системой около 3 недель, пока что аккумы не приходилось заряжать.

Далее фара. Её я поставил только сегодня, поэтому протестирую в «боевом» режиме только вечером.

Выглядит она вот так.

Купил я её за 223 рубля. Считаю, что это не дорого для фары в железном корпусе с диодом Т6. Работает фара от 12 вольт. Так что сборка аккумов, думаю будет сажаться быстрее. А вообще я заказал ещё один бокс для 3 аккумов, и, думаю, запитаю фару отдельно, благо, место в нарамной сумке есть. И стоит бокс всего 50 рублей, что не сильно бьёт по карману.

Собственно, поставил я фару на вел. Я думал что прикреплю её после сигнала без проблем, оказалось, что крепление короткое, и фара втаёт после сигнала только под большим углом, светит практически вертикально вниз. Ну я не расстроился, и повернул сигнал на 90 градусов.

Вот так это выглядит.

Ходу вилки это не мешает. Смотрится, может быть и не очень, но зато работает и выполняет свои функции.

Честно говоря, светит паршивенько. Но, это всего лишь дневной ходовой огонь, и его предназначение сделать меня на дороге заметным. И с этой функцией, думаю, он справится. Ибо в реальности его видно лучше, чем на фото. И для авто, я думаю, тоже буду заметен, при этом не слепя водителей.

Вот так выглядит теперь моток проводов, который удобно прячется в нарамной сумке

Там же лежит повербанк, от которого питается нормальная фара для вечерней езды с работы домой.

Сумка закрывается, и даже не сильно топорщится.

Я не знаю, связано ли моё обещание сделать этот пост в одном из предыдущих постов с тем, что у меня появилось 3 подписчика, но если связано, надеюсь, оправдал ваши ожидания.

Весной будет апгрейд велосипеда, замена обвеса — системы, каретки, кассеты, цепи, переключателей, тросиков. Постараюсь зафотографировать. Не знаю, зачем, но вдруг кому-нибудь будет полезно. А этот сезон докатаюсь на старых компонентах, прошедших за 2 года уже около 4 тысяч км.

Задний габарит + стоп сигнал для велосипеда

Задний габарит для велосипеда + стоп сигнал

Всем привет. Меня зовут Андрей . Мне часто стали задавать вопросы про устройство заднего габарита для велосипеда, обычного с постоянным свечением и со стоп сигналом. Поэтому я решил написать статью об этом. Попрошу вас дочитать эту статью до конца ,иначе вы можете пропустить что-нибудь важное. В этой статье я расскажу про принцип работы и установке. Приведу несколько схем подключения, из которых вам нужно будет только выбрать интересующий вас вариант. Я буду показывать это в виде эксперимента (собирать буду в миниатюре).

1-кусочки светодиодной ленты (красная ,герметичная);

2-переключатель, резистор (постоянный);

Советы по материалам:

1) Я предлагаю использовать кусочки длиной 10 см ,а не 5 см. Для того что бы водители лучше видели вас на дороге.

2)Лучше всего использовать переменный резистор, так вы сможете более точно настроить яркость свечения светодиодной ленты.

Светодиодный задний габарит без стоп сигнала

Это самая простая схема (схема 1) для тех кому нужен задний габарит но стоп сигнал без надобности.

На схеме мы наблюдаем источник питания (12 вольт),переключатель, 2 светодиодные полоски (СВЛ1 и СВЛ2). Хочу над помнить что светодиодная лента питается постоянным напряжением в 12 вольт (многие используют крону 9 Вольт). Для этого лучше всего использовать стабилизатор напряжения (о стабилизаторе читайте в конце статьи).Принцип работы здесь прост: в ночное время нужно только включить переключатель и все будет работать .

Видео вариант 1

Задний габарит со стоп сигналом и постоянным резистором

Эта схема (схема 2.1) будет немного по сложнее предыдущей (схема 1),добавится постоянный резистор и ответвления для замыкающего контакта (кнопки на тросике тормоза (для вибрейк) или на ручке тормоза (для дисковых)).

На схеме 2.1 мы видим что добавился постоянный резистор и кнопка (отводы для замыкания цепи в обход резистора). Радиолюбители еще шутят на это счет что «сопротивление бесполезно». Вся система работает при включенном переключателе, при этом светодиодная лента будет светиться менее ярко, но при этом если нажать кнопку (то есть замкнуть цепь) светодиодная лента будет светиться ярче чем при просто включенных лентах через резистор.

На схеме 2.2 принцип работы такой же, но за исключением замыкающего контакта. Теперь система включения стоп сигнала не зависит от включения самого габарита.

Видео вариант 2

Задний габарит со стоп сигналом и переменным резистором

На схемах 3.1 и 3.2 тот же самый принцип работы что и во 2 варианте, но теперь вы можете отрегулировать яркость свечения не подбором постоянного резистора а всего лишь повернув ручку регулятора на переменном резисторе.

Видео вариант 3 + стабилизатор напряжения

Сейчас речь пойдет о линейном стабилизаторе напряжения 12 вольт (крен 12 или LM7812 ). Скажу сразу стабилизатор линейный, а это значит что он не может выдавать больше напряжения чем есть на источнике питания. Например есть АКБ 12 вольт 7 ампер свинцово- кислотное, а мы все знаем что для него нормальное напряжение 13,5-14 вольт. Для ленты это плохо (быстро перегорит), но мы можем поставить стабилизатор напряжения и при входящем напряжении 13-14 вольт на выходе получим 12 вольт и не больше, но при входящем напряжении 12 и меньше вольт напряжение на выходе стабилизатора будет меньше 12. Я рекомендую собирать стабилизатор с небольшим фильтром и защитой от переполюсовки . (схема 4)

Ну а теперь давайте модернизируем наши схемы стабилизатором.

(ниже представлены все схемы из этой статьи, но со стабилизатором)

Думаю на этом разбор схем можно закончить и приступить к установке.

Я думаю тут уже все понятно. закрепляете эти 2 кусочка светодиодной ленты к перьям велосипеда,как на фото.

Теперь остается придумать куда и как закрепить кнопку для замыкания цепи.

Обычно закрепляют на тормозном тросике (для вибрейк тормозов)

или у самих тормозных ручек.

Приступаем к изготовлению «лапки» для стоп сигнала.

Для начала давайте взглянем на схему устройства,которое устанавливается на тормозной тросик.

(данное устройство предназначено для тормозов v-brake )

Из этой картинки уже понятно как оно будет выглядеть.

На видео ниже вы сможете посмотреть сборку устройства,общий вид на тросике и испытания.

Источники:

http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sdelat-povorotniki-na-velosiped-svoimi-rukami.html
https://texnotoys.ru/avto/kak-sdelat-podsvetku-na-velosiped.html
https://rusrappers.ru/kak-sdelat-na-velosiped-stop-signal-2/
https://sibauto.su/poleznaya-informatsiya/kak-sdelat-stop-na-velosiped.html