Как сделать велотренажер своими руками

Содержание скрыть

Как сделать из велосипеда самодельный тренажер в домашних условиях?

У вас есть дома велотренажёр? А старый велосипед? При наличии прямых рук, фантазии и небольшого количества материалов, которые найдутся дома у каждого, можно легко сконструировать тренажёр для всей семьи.

Самодельный велотренажер

Велосипед на роликовой подставке

О пользе тренировок и говорить не приходится. Все знают, что велопрогулки помогают быстро привести мышцы в тонус, стимулируют работу сердечно-сосудистой системы. А главное, они сжигают лишние калории, а это один из важнейших моментов для тех, кто хочет увидеть рельеф на теле. Ведь ваши накачанные мышцы прячутся под вашим накопленным жирком. Единственный способ от него избавиться — сжечь, а для этого и используются упражнения, сжигающие калории: бег, скакалка, велопробег. Незаменимы такого рода упражнения и для разминки. Для начинающих перед тренировкой рекомендуется прокатывать 5–10 минут в спокойном ритме.

Несмотря на то, что ассортимент огромен, если вы отказались от ремонта и решили соорудить велотренажер своими руками, сконцентрироваться стоит всего на двух его видах.

Самым простым можно назвать обыкновенный станок на подставке. Сделать его своими руками довольно просто, даже не обладая особыми навыками в ремонте. Второй тип – ездовая дорожка – сложнее, но пользуется бешеной популярностью. Чтобы соорудить такую конструкцию потребуется чуть больше времени и знаний, но результат однозначно порадует.

Как сделать велостанок для дома — 2 чертежа

Вариантов создания велотренажера из старого велосипеда намного больше рассматриваемых нами, но они либо трудны для выполнения, либо чрезмерно специфичны или же не отличаются эффективностью. Поэтому, остановимся на наиболее применимых схемах.

На подставке

Элементарный вариант, не требующий значительных временных и финансовых затрат. Для этого вам потребуется сделать подставку из древесины, но если вы ладите со сваркой и слесарными работами, то вполне можете смастерить идентичную конструкцию из металла.

  • Oснованиe. Возьмите толстые (толщиной не менее 2,5 сантиметров) доски и создайте нечто похожее на прямоугольник или квадрат, который стоит на боковых самых тонких гранях. В общем, вам потребуется сделать основание размером немного больше заднего колеса вашего велосипеда. В итоге вы получите довольно-таки низкое основание — устойчивый квадрат.
  • Боковые части. Теперь нужно взять две доски, которые крепятся стоймя к двум боковым частям основания напротив друг друга. Нужно получить две боковые стойки. Причем в верхней части этих стоек нужно сделать пропил-углубление, который позволит установить пеги.
  • Пеги. Этим термином называются стальные колбы, которые используются на велосипедах BMX. Вы можете приобрести эти пеги в велосипедном магазине по относительно небольшой стоимости. Пеги потребуется установить на оси заднего колеса вашего велосипеда. После этого вы сможете поставить колесо в пазы-углубления, и оно окажется подвешенным.

Тренажер фактически готов — нужно только закрепить конструкцию, чтобы не образовывалось никаких наклонов (хотя велосипед в такой конструкции может стоять ровно просто с опорой на переднее колесо). Из недостатков тут следует отметить необходимость создавать нагрузку. Из достоинств — легкость создания такой конструкции (даже для людей без какого-либо столярного опыта).

Фото конечного результата.

Также посмотрите инструкцию про этот вариант на видео:

А вот другая разновидность подставки:

На роликовой дорожке

Этот вариант еще называется велостанком, и сделать труднее: потребуется больше времени и материалов. В частности предварительно вам нужно приобрести:

  1. доски для основания;
  2. саморезы для крепежа, подшипники, штыри и другие элементы для втулок;
  3. толстые трубы пвх для роликов или другие пригодные материалы (к примеру, трубы).

Далее процесс может варьироваться, поэтому укажем только основные моменты каждого этапа:

  • основание – сделайте прямоугольный каркас размером чуть меньше длины вашего велосипеда, используйте толстые доски высотой не более 10 сантиметров;
  • ролики – сделайте ролики, которые будут иметь боковые втулки; используйте к примеру штыри, которые смогут устанавливаться в возвышающиеся по бокам каркаса пазы;
  • установка роликов – задние ролики установите таким образом, чтобы дистанция между ними обеспечивала нормальное вращение и устойчивость заднего колеса; передний ролик располагается практически у самой передней грани каркаса (для упора переднего колеса).

Тренажер на подставке

Итак, рассмотрим, как своими руками собрать из велосипеда велостанок на подставке. Понадобится для этого дела не так много деталей, некоторые из них можно приобрести в спортивном магазине и в отделе для ремонта.

  • Доски;
  • Пеги;
  • Дюралевые стойки;
  • Шуруповерт.

Переднее колесо можно снять, а моно и оставить. Если вы решили его убрать, передняя часть будущего велотренажера закрепится на уголки, если нет – по аналогии с задней частью.

Доски – это основание конструкции, на которой и будет держаться всё остальное. На них крепятся пеги, а уже на пеги крепится велосипед. Необходимо сразу же убедиться, что изделие получилось устойчивым. Вместо переднего колеса монтируем дюралевые стойки, и работа почти готова.

Это не единственный, но самый простой и экономный способ сделать велотренажер в домашних условиях из велосипеда легко и быстро.

Как можно заметить, для того, чтобы превратить один объект в другой, понадобится не так много времени и денег. Возможно, ремонт велосипеда обошелся гораздо дороже.

Тренажер из велосипеда своими руками Тренажер из велосипеда Велороллер своими руками

Что такое сайкл (сайклинг)?

Сайкл в фитнесе — это высокоинтенсивные групповые занятия на специальных сайкл-тренажёрах, имитирующие гонку в составе группы из нескольких человек и более. Характеризуется сменой интенсивности темпа занятий, скорости и уровня сопротивления. Проводится под энергичную музыку под руководством тренера.
Особенностью является так же постоянная смена сидячего и стоячего положения, что позволяет проработать большее количество мышечных групп. Представляет собой интервальный тренинг, способствующий активному жиросжиганию.

Также ознакомьтесь с видео по теме:

Велотренажёр станет другом всей вашей семьи, если вы будете использовать необходимые рекомендации и практиковать регулярные тренировки и кардионагрузку. Он подходит и для молодых здоровых, и для пожилых людей. Его могут применять люди с заболеваниями спины и суставов. Пользуйтесь им на здоровье!

Ездовая дорожка

Второй тип привлекает гораздо сильнее, но для того, чтобы сделать дома самому ездовую дорожку, понадобится больше усилий, средств и умений. Для этого понадобятся специальные валики, ведь именно благодаря им будет происходить вращение и наподобие того, что мы видим у заводских велотренажеров. Как сделать велотренажер из велосипеда в домашних условиях?

Материал валиков может быть практически любой, главное, чтобы он был прочным и отвечал всем требованиям. Часто предпочтение отдают металлическим трубкам, но иногда эту роль исполняют такие «экзотические» приспособления, как валики для отжима, вынутые из стиральной машины, непригодной для ремонта.

Нужны они не только для заднего, но и для переднего колеса. Между валиками закрепляется приводной ремень. Большим плюсом данного тренажера считается возможность своими руками регулировать нагрузку. Обеспечить это можно, установив стяжную шпильку в задние валики.

Вот так, приложив немного труда, можно получить вполне рабочий агрегат. Конечно, он будет уступать по ряду пунктов фирменным изделиям, но основные задачи выполнить на нем реально.

Недостатки переделанных велосипедов

К сожалению, недостатки у самодельных тренажеров тоже есть, и о них нельзя забывать. Если что-то для вас окажется существенным препятствием, лучше задуматься о покупке готового изделия или продумать детальнее свою работу по сборке.

Основными минусами считаются:

Это важный момент для людей с лишним весом, а ведь многие решаются на тренировки именно по этой причине. Учтите, что велотренажер, собранный самостоятельно, может быть для вас опасным. Устройство может не выдержать давления и сломаться, навредив и вам. В то время как товар, приобретенный в магазине, крепко удержит вас в седле, самодельная конструкция просто упадет. Рисковать собой не стоит, ведь ваша цель поддерживать здоровье, а не вредить ему;

Эффект от тренировок, конечно, не такой, как от занятий на специальном тренажере, ведь возможности следить за нагрузкой и учитывать другие параметры у вас не будет. Максимум, что в ваших силах – крутить педали. Исходя из этого, рассчитывайте конечный результат. Безусловно, польза от физической нагрузки будет, но питать иллюзий не стоит.

  • Технические сложности

Хотя собирать своими руками тренажер не так трудно, но не всем это под силу. Ничего страшного в этом нет, но вы должны трезво оценить свои способности, иначе есть опасность не только не сделать то, что задумывалось, но и испортить обычный велосипед. Возможны нанесения травм во время сборки при отсутствии опыта в ремонтных работах.

Теперь, когда вы знаете о плюсах и минусах данного мероприятия, будет легче принять решение. Если вы не планируете приобретать новое спортивное оборудование, а у вас есть старый, но рабочий велосипед, можно попытаться дать ему вторую жизнь.

Велосипедисты и просто любители фитнеса предпочитают иногда проехаться на велосипеде, но не всегда для этого благоволит погода или какие-то другие условия. Конечно, в такой ситуации вполне актуальным решением является велотренажер, но такая покупка тоже накладывает кое-какие ограничения.

К примеру, многие просто не хотят тратится, так как считают такое приобретение не совсем актуальным. Другие не могут осуществить оптимальный выбор велотренажера и считают более простым решением использовать самодельное дополнение к велосипеду.

Помимо этого, сделать велотренажер из обычного старого велосипеда вполне легко, и может стать интересным занятием на досуге. В этой статье мы рассмотрим два варианта того, как можно изготовить этот тренажер своими руками.

Преимущества самодельных велотренажеров

Самодельные тренажеры имеют свои положительные стороны, хотя и уступают по функциональности велосипеду. Но нельзя игнорировать тот факт, что при использовании рабочего велосипеда, вы станете обладателем сразу двух изделий. В холодное время года появится возможность заниматься дома, а как только наступит время выбираться на прогулки, велостанок можно просто разобрать своими руками и отправиться кататься на улицу.

Большой плюс самоделки также в компактности. Ее легко перемещать с одного места на другое, разбирать и собирать вновь. Ремонт такой конструкции обойдется гораздо дешевле, чем покупной. Вы даже можете полностью поменять несколько деталей и получить совершенно другой тип изделия.

  • Чтобы создать дополнительную нагрузку, установите тормоз. Его наличие влияет на вращение колеса и ваши усилия во время вращения педалей.

Так вы сможете увеличить эффективность тренировок и внести в занятия разнообразие.
Стоит ли говорить, что для здоровья такие занятия – это польза. Тренировки эффективны и в борьбе с лишним весом, но в этом случае внимательно отнеситесь к материалу деталей, на которые устанавливается велосипед, чтобы не пришлось ремонтировать прогнувшиеся трубки или валики. Они просто могут не выдержать большого веса.

Опять Великобритания.

На Wiggle, как ни странно, не нашлось вообще ни одного велотренажера. Я искал и так, и этак. И по разным ключевикам, и в разных разделах. Нет их там, и все тут.

Зато на Чейне их был довольно большой выбор. Роллерный трейнер стоил около 150 долларов, под заднее колесо же трейнеры начинались где-то со 100 долларов. Я посидел, посмотрел, приценился. И выбрал почти самый навороченный со скидкой в 55% — начальная его цена была 282 евро, отдавали же его по 128.

Параллельно заказал еще разного рода ништяков, и все это мне выслали. С бесплатной (реально бесплатной) доставкой. Двумя посылками. Первая посылка с ништяками весила 3 килограмма. Вторая же посылка, с турбо-тренажером весила 11,5 кило, почти как велосипед.

Учитывая то, что из Ирландии посылки приходят супер-быстро (на нашей стороне их принимает EMS), я опасаюсь подумать, сколько я бы заплатил за доставку из Англии 11,5 килограммов железа… Зашел в калькулятор EMS, ввел Россия — Великобритания — мне выдало почти 70 долларов.

Здесь, я думаю, сильный внутренний недочет со стороны Чейна, потому что продать велостанок за 128 евро, а потом еще им самим заплатить за доставку 70 долларов — это, пардон, в убыток. Тем более, что велики они присылают не бесплатно, а, примерно как раз за те же 70-80 долларов.

Скорее всего именно поэтому продавец на eBay дважды вертал мне деньги — чтобы не «попасть на доставку».

Важные моменты при сборке

  1. Велотренажер должен быть максимально устойчивым. Чтобы закрепленный на опорах велосипед не опрокинулся, нужно собрать большое основание. Если же планируете построить малое по площади основание, тогда оно должно быть тяжелым.
  2. Обязательно нужна нагрузка для велотренажера. Бесполезно крутить подвешенное колесо не прилагая усилие, таким образом: не укрепишь мышцы и не натренируешь выносливость.
  3. При прекращении вращения педалей, приводимое в движение колесо должно вращаться. Не нужно создавать слишком высокую нагрузку на велотренажере, при которой колесо будет стопориться. Прилагая чрезмерно часто усилие для разгона, вы будете перегружать коленные суставы.
  4. Седло должно быть удобным. На велотренажере для укрепления здоровья потребуется высидеть больше часа, что будет неудобно сделать на каком-то старом ненужном седле.
  5. Нужно организовать замер преодоленного расстояния, времени тренировки, скорости движения. Большинство моделей велокомпьютеров снимают показания через провод с датчика, закрепленного на передней вилке. Длины провода не хватит для закрепления датчика на раме возле заднего колеса. Самый простой способ решить эту проблему – купить более дорогой велокомпьютер с беспроводным датчиком.

Как создавать нагрузку?

Если вы хотите получать больше эффективности от самодельного велотренажера, используйте различные варианты увеличения нагрузки:

  • груз для колес – элементарный вариант, который позволяет весьма точно контролировать нагрузку: просто крепите различные грузики равномерно (подчеркиваем, равномерно, но не на одной стороне и не на середине спицы, а по всему заднему колесу) и варьируйте нагрузку;
  • прижимные ролики – вы можете сделать их сами, а можете и купить (стоимость является вполне доступной); такие ролики присоединяются к низу заднего колеса и обеспечивают трение;
  • электрогенератор – самый трудный и самый интересный вариант: тут потребуются автомобильный генератор и прижимные ролики, помимо этого нужны технические умения; этот элемент позволит вам не только тренироваться, но и вырабатывать электричество.

Нагрузка поможет сжигать больше калорий. В качестве ориентира можете воспользоваться таблицей энегрозатрат.

В завершение хотелось бы сказать про наличие коммерческих аналогов для каждого варианта велотренажеров из велосипеда. Не станем называть конкретные бренды, но есть известные компании, которые достигли существенного прогресса в деле создания приложений к велосипедам.

В предлагаемом ассортименте есть специальные подставки и роликовые конструкции, которые снабжены не только измерительными приборами, отличными мультимедиа элементами, но и механизмом для выработки электроэнергии (нечто наподобие усовершенствованных динамо), который позволит вам заряжать различные электроприборы в процессе тренировки.

Учтите, даже если вы делаете собственный велотренажер для дома без финансовых затрат, вы тратите другие ценные трудовые и временные ресурсы. Поэтому ответ на вопрос — какой вариант предпочитать и какие траты делать — оставляем на ваш выбор.

Процедура сборки каркасного тренажёра

Рассмотрим, как сделать стенд для каркасного велотренажёра.

1. Готовим велосипед:

  • Меняем резину с уличной на любую покрышку без протектора. Это может быть и шоссейное решение, и просто старая покрышка с истёртой поверхностью.
  • (опционально) снимаем переднее колесо.
  • Покупаем и устанавливаем пеги на ось заднего колеса, хорошо их закрепляем. Пеги нужны самые дешёвые, так как в процессе использования возможно их поверждение.
  • Снимаем с велосипеда весь дополнительный обвес: щитки, тормоза, фонари и т.п.

2. Готовим станок:

  • Проектируем станок и покупаем необходимые листы фанеры, уголки и саморезы для скрепления.
  • Выпиливаем элементы станка.
  • Собираем станок, проверяем размеры на соответствие колесу и пегам.

3. Организуем силовую часть: закрепляем прижимные ремни или ролик, лучше делать это уже с установленным велосипедом, чтобы зазоры были минимальными.

Для организации подобного велотренажёра дома понадобиться купить:

  • лист фанеры;
  • несколько уголков;
  • саморезы;
  • ролик или ленты с хомутками затяжного механизма.

Общие затраты на такую конструкцию не превысят 1000 р. и нескольких часов работы.

Плюсы и минусы изготовления своими руками

К плюсам изготовления велотренажёра своими руками, без сомнения, относятся:

  • Цена – даже самая сложная конструкция «велодорожки» с несколькими роликами, железным каркасом и резиновыми «липучками» для удержания системы обойдётся в 1-2 тысячи рублей, что почти в 10 раз ниже самого простого велотренажёра.
  • Удобство – используется свой велосипед, а не покупается ещё одно устройство.
  • Увлекательность изготовления – к работе можно привлечь детей или друзей, чтобы использовать конструкцию было интересно в будущем.

В то же время, никуда не деться и от минусов. Надёжность конструкции будет невелика. Под серьёзной нагрузкой каркас может разрушиться, подставка тренажёра – поползти по полу, а стендовый тренажёр и вовсе может перестать работать. Так же к минусам можно отнести отсутствие внятной настройки по нагрузке, чем очень удобны настоящие велотренажёры.

А вот «компьютерную» составляющую очень легко обойти – правильная настройка велокомпьютера с переносом его на заднее колесо позволит видеть вполне актуальную аналитику по виртуальной скорости и затрачиваемым усилиям.

Как сделать из велосипеда самодельный тренажер

велотренажер своими руками из велосипеда

Заядлые велосипедисты не мыслят своей жизни без двухколёсного друга, и готовы крутить педали круглый год – но когда за окном зима, далеко не каждый решится совершать хотя бы редкие выезды. И вот вам пришло в голову приспособить байк в качестве велотренажёра: это решило бы проблему хранения его в квартире в холодное время года, дало бы возможность сохранить свою спортивную форму и совершенно бесплатно получить новый инвентарь для своего домашнего фитнес-зала… Но перед тем как сделать велотренажер из велосипеда, хорошенько подумайте. Всё не так радужно, как кажется на первый взгляд:

  1. Экономия. Превращение велосипеда в велотренажёр – это на самом деле не бесплатно. Придётся купить кое-какие комплектующие, потратить часов шесть времени (при наличии некривых рук) и целый кластер нервных клеток (если руки всё же кривоваты, и что-то не будет получаться с первого раза). Весной грядут ещё траты: использование велосипеда в качестве велотренажёра приводит к его сильному износу, так что придётся озаботиться ещё и ремонтом. Вообще, я за гуманное обращение с двухколёсным транспортом. И рекомендовал бы отдавать на переделку разве что совсем старые байки, на которых уже никто не собирается кататься. А велотренажёр купить готовый. Вот здесь на сайте gipersport.ru можете посмотреть цены – они доступны. Если поразмыслить, много на переделке вы не сэкономите.
  2. Удобство самодельного тренажёра весьма сомнительно. Он громоздкий и не очень устойчивый.
  3. Внешний вид тоже оставляет желать лучшего.
  4. Сложность в регулировке нагрузки – это самый существенный минус самодельного тренажёра. Если педали прокручиваются слишком легко, полезного эффекта для мышц вы не получаете никакого. А чтобы создать правильную нагрузку, нужно быть грамотным инженером.

велотренажер своими руками из велосипеда

Не-инженеру по силам переделать велотренажер из велосипеда своими руками разве что так, как показано на фото – это самый простой вариант. Смастерить из деревянных досок раму (размер её рассчитывается индивидуально под габариты вашего байка). Подобрать подходящий по диаметру деревянный валик. Просверлить в нём сквозное отверстие под стальную штангу, на которой движущаяся часть тренажёра будет вращаться. Поставить на всё это велосипед, закрепив его вертикально при помощи подножки. Учтите несколько важных технических деталей:

  • Привод велосипеда вращает только заднее колесо – следовательно, и валики вращаются только задние. Но если вы соедините ремнём передник валик со средним, то заставите крутиться оба колеса. Тем самым увеличите нагрузку на мышцы.
  • Ещё увеличить нагрузку можно, обклеив валики фетром.
  • Если же вы хотите нагрузку снизить, смажьте штангу техническим вазелином – таким образом вы уменьшите трение.

Нет похожих статей.

  1. Сделать велотренажер своими руками из велосипеда
  2. Сделать велотренажер из велосипеда на роликовой платформе
  3. Сделать велотренажер на подставке
  4. Как сделать велотренажер своими руками при помощи держателя
  5. Сделать велотренажер из велосипеда — преимущества и недостатки
  6. Какие материалы нам понадобятся?
  7. Подготавливаем ролики
  8. Делаем раму
  9. Дополнительные элементы для удобства велотренажера
  10. Преимущества и недостатки самодельного тренажера

Сделать велотренажер своими руками из велосипеда

Сделать велотренажер из велосипеда на роликовой платформе

велотренажер своими руками из велосипеда

  1. Выберите место в вашей квартире рядом со стеной и свободным пространством. Для роликовой трассы понадобится площадь, по крайней мере, на 0,5 м длиннее, чем велосипед и около 2,5 в ширину. Также необходимо покрыть эту область каким-либо мягким материалом или ковровым покрытием, чтобы смягчить возможное падение.
  2. Установите роликовый каток на расстоянии около 15 см от стены, чтобы можно было на нее опереться, когда нужно стабилизировать себя. Ролики для платформы можно изготовить из труб или круглых деревянных чурбаков диаметром 10—15 см. В торцы роликов монтируются роликовые подшипники с осями, а оси закрепляют в стойках.
  3. Измерьте расстояние между двумя осями на вашем велосипеде. Это «колесная база» велосипеда. Установите свой велик у стены, между роликовым устройством и стеной, приготовив его для размещения на роликах.
  4. Сдвиньте задние, центральные и передние ролики вдоль дорожки так, чтобы передние ролики находились прямо под передней шиной. Во время движения, переднее колесо велосипеда будет катиться вдоль верхней части переднего ролика. В зависимости от модели имеющегося у вас ролика, можно отрегулировать правильное расположение фронтального, центрального и заднего роликов по отношению к колесной базе.
  5. Установите велик на роликовой трассе. Упритесь рукой на стену и начните крутить педали на среднем темпе. Потребуется некоторое время, чтобы добиться баланса, так что не удивляйтесь, если вы упадете с велосипеда несколько раз. Вот здесь и пригодится мягкое место для посадки.

Видео, как сделать велотренажер и использовать ролики для велосипеда.

Сделать велотренажер на подставке

Как сделать велотренажер из велосипеда на устойчивой подставке?

Как сделать велотренажер из велосипеда

  1. Установите устройство-подставку для велотренажера в просторном месте не менее 2 м в длину и около 1,2 м в ширину.
  2. Снимите заднюю ось велосипеда. Это можно сделать либо путем ослабления болтов с помощью гаечного ключа или ослабив рычаг быстрого фиксатора и открутив головку на противоположной стороне.Вставьте пеги в отверстия, чтобы они надежно держались. Кстати, пеги можно купить в веломагазинах.
  3. Установите велосипед так, чтобы отверстия задней оси совпадали с горизонтальными металлическими шипами или пегами на внутренней раме.
  4. Установите велосипед и в начните крутить педали в среднем темпе, чтобы попробовать напряжение и общий комфорт. Так как этот тип велотренажера из велосипеда своими руками достаточно устойчив, вы не будете иметь проблемы с балансом, как на велосипеде с роликовым устройством.

Оба типа роликов на самодельных велотренажерах сильно нагреваются при использовании, поэтому старайтесь не прикасаться к устройству во время движения и непосредственно после использования.

Если на вело установлены шины с грубыми протекторами, как на горных велосипедах, нужно заменить их более гладкими шинами для использования в помещении.

Как сделать велотренажер своими руками при помощи держателя

Если вы регулярно ездите на велосипеде, но холодная погода останавливает вас, переделайте ваш обычный велосипед в велотренажер при помощи специального держателя. Такой держатель для велосипеда стоит порядка 80 $. Закрепив в нем свой велосипед, вы сделаете велотренажер своими руками, полноценный для домашних тренировок.

Тренажер использует магнитное сопротивление, которое увеличивается одновременно с вашей скоростью кручения педалей. Некоторые держатели имеют две части, каждая из которых должна быть установлена на велосипеде, а другие держатели состоят только из одной части.

  • В первую очередь расположите заднюю часть велосипеда на держателе, необходимо зажать заднее колесо в нем как можно плотнее. Сначала будет какое-то пространство для маневра, пока переднее колесо не закреплено на подставке.
  • Затяните заднее колесо на подставке снова, чтобы обеспечить прочность, но не настолько плотно, чтобы это вызвало трение или сбой в работе подшипников в велосипеде.
  • Проверните несколько раз педали велосипеда, чтобы убедиться, что велосипед равномерно установлен на держателе. Если вы заметили понижение уровня переднего или заднего колеса, отрегулируйте его снова.
  • Когда вы едете на велосипеде на полной скорости, он может колебаться из стороны в сторону. Такой велотренажер обеспечивает достаточно движения, но достаточно стабилен, чтобы поддержать вас во время поездки.

Сделать велотренажер из велосипеда — преимущества и недостатки

Преимущества велотренажера из велосипеда:

  • Главным преимуществом тренажера — его низкая стоимость.
  • Также его можно использовать как дома, так и на улице, что очень актуально в зимний период.
  • Такой велотренажер подойдет для подготовки по DVD-программам к сложным реальным велотренировкам.
  • Занятия на самодельном велотренажере помогут похудеть и подтянуть мышцы.

Недостатки велотренажера из велосипеда:

  • Велотренажер из велосипеда достаточно быстро изнашивается.
  • Такое устройство не очень устойчиво и есть риск того, что ваш велотренажер опрокинется.
  • Самодельный велотренажер довольно шумно работает, в отличие от магазинного, что может стать проблемой в домашних условиях.
  • На самодельном тренажере невозможно быстро менять нагрузку в любое время;
  • На нем нет возможно отслеживать данные о потраченных калориях на велотренажере, о скорости и пульсе.
  • И еще, если вы находитесь в хорошей физической форме, то вам придется проводить очень продолжительные тренировки на велотренажере, чтобы поддерживать прежнюю форму.

Внимательно разобравшись, как переделать велосипед в велотренажер, вы сможете попробовать сделать его своими руками.

Какие материалы нам понадобятся?

Вот как будет выглядеть наш велотренажер после того, как будут проделаны все необходимые работы:

Как сделать велотренажер своими руками

Итак, мы предлагаем Вам сделать устройство для тренировок на дому своими руками на основе старого или простаивающего велосипеда. Дополнительно нам понадобятся следующие материалы:

  • фанера;
  • трубы из ПВХ.

В основе нашего проекта велотренажера своими руками лежит роликовое устройство. Нам предстоит сделать ролики из труб, в качестве альтернативы можно использовать и деревянные чурбаки. Оптимальный диаметр составляет от 10 до 15 сантиметров.

Вот как выглядит подставка для велосипеда в нашем проекте велотренажера своими руками:

Как сделать велотренажер своими руками

На картинке Вы можете увидеть примерные размеры рамы, однако адаптируйте эти размеры под модель своего велосипеда.

В торцы роликов необходимо вставить роликовые подшипники, оснащенные осями. Эти оси следует зафиксировать в стойках.

Обратите внимание, что ролики для тренажера на основе велосипеда могут быть легкими и тяжелыми. Какие ролики поставить – выбор за Вами. Если Вы хотите проводить силовые тренировки, то отдайте свое предпочтение велотренажеру с тяжелыми роликами, легкие ролики позволят прокручивать педали с большой скоростью.

В случае если у Вас нет роликовых подшипников, то в качестве альтернативы можно сделать дырки нужного размера в чурбаках из дерева, а затем продеть через эти дырки оси из металла, достигающие примерно 1.8-2 сантиметра в диаметре, и прочно зафиксировать оси в стойках.

За такими роликами нужен специальный уход: их следует регулярно смазывать техническим вазелином либо солидолом.

Оптимальный диаметр трубы из ПВХ под велотренажер составляет 7.5-10 сантиметров. Учитывая размер трубы, вырезаем вставки из фанеры. Эти вставки нужны для того, чтобы зафиксировать подшипники и сделать трубки из ПВХ более прочными.

Важный момент: на трубы необходимо приклеить ограничители, как на картинке. Это делается для переднего колеса нашего велотренажера.

Далее подбираем подшипники и ось, подходящие по размеру нашим заготовкам из фанеры

Рама под велотренажер должна быть прочной, поэтому она должна быть выполнена из твердого дерева или же из фанеры.

На картинке Вы можете увидеть, как нужно сделать фиксаторы для крутящихся элементов.

Как сделать велотренажер своими руками

Дополнительные элементы для удобства велотренажера

Как сделать велотренажер своими руками

Велотренажер нуждается также в приводном ремне. Его следует сшить из плотного материала в соответствии с валиком под переднее колесо велосипеда. Такой ремень нужен для того, чтобы было легче держать равновесие, кроме того, он позволит увеличить нагрузку, то есть поможет достичь одну из целей, заданных в начале статьи: «похудей с велотренажером».

Для удобства Вы можете изготовить также подножки. Выглядеть они могут примерно так, как на картинке.

Чтобы увеличить нагрузку во время тренировок на велотренажере, Вы можете сделать лопасти на колеса, как на картинке внизу (такие лопасти создадут дополнительное сопротивление воздуха), или же сделать простое тормозящее устройство на крутящихся ПВХ-трубах на основе фетра.

Как сделать велотренажер своими руками

Преимущества и недостатки самодельного тренажера

Главный плюс тренажера на основе велосипеда своими руками – это, безусловно, его низкая стоимость. Однако помимо этого самодельный велотренажер имеет целый ряд недостатков:

  • самодельное устройство «подомнет» под себя больше пространства Вашего жилища;
  • самодельный велотренажер изнашивается гораздо быстрее, чем соответствующее устройство из магазина;
  • всегда есть риск того, что ваш тренажер опрокинется;
  • сидение самодельного тренажера будет находиться достаточно высоко – а это не очень удобно;
  • самодельный велотренажер создает гораздо больше шума, чем его магазинный аналог, что может стать проблемой в домашних условиях;
  • у самодельного тренажера Вы не сможете быстро менять нагрузку в любое время;
  • самодельный велотренажер не скажет Вам, сколько Вы потратили калорий, не сможет показать Вашу скорость и пульс, а значит, контролировать нагрузку во время тренировки будет тяжело.

Если раньше Вы когда-либо занимались на велотренажере в тренажерном зале, то Вы точно ощутите разницу между собранным своими руками тренажером и сделанным специалистами. Кроме того, если Вы находитесь в хорошей физической форме, то самодельный велотренажер Вам не подходит, поскольку Вам придется проводить очень продолжительные тренировки, чтобы оставаться в прежней форме.

Но в общем и целом велотренажер — штука, конечно, полезная. Напоследок рекомендуем Вам посмотреть обучающее видео:

Собираем тренажёры для дома своими руками для силовых занятий

Собрать силовые тренажёры для дома своими руками сложнее всего. Конструкции у них громоздкие, некоторые части должны быть подвижными, корпус должен быть очень крепким. Сделать что-то годное из простых в обработке материалов не получится, без сварочного аппарата в данном случае практически не обойтись.

Можно сделать такие спортивные тренажеры своими руками, при помощи которых можно будет выполнять несколько различных упражнений. К примеру, установка, на которой качают пресс и которая исполняет роль турника и брусьев. Именно ее конструкцию и рассмотрим более подробно.

Для работы потребуется приобрести несколько металлических труб круглого и квадратного сечения, лист ДСП, поролон и материал для обшивки (подлокотники и опора для спины). Трубы квадратного сечения нарезаются на отрезки с такой длиной:

1. 2 штуки по 40 см;

2. 3 штуки по 55 см;

3. 2 штуки по 65 см;

4. 1 штука 75 см.

Трубы круглого сечения режутся на такие отрезки:

1. 1 штука 75 см;

2. 2 штуки по 20 см;

3. 6 штук по 15 см.

Свариваем детали вместе в единую конструкцию. Вырезаем из листа ДСП необходимых размеров прямоугольники (для спины и подлокотников). Приклеиваем к ним поролон и обтягиваем выбранной материей. Прикрепляем их в предназначенных для них местах.

Цепной привод становится неактуальным?

Велосипед без цепи

Первые велосипеды приводились в действие педалями, размещенными непосредственно на оси колеса, затем был сделан большой шаг вперед – внедрена цепная передача крутящего момента. Со временем она совершенствовалась, появилась возможность регулировки прикладываемого усилия – переключения скоростей.

Казалось бы, что еще надо, система прошла испытание временем, проста и надёжна. Но конструкторы и изобретатели не успокаиваются.

Несколько лет назад группа венгерских инженеров представила в итальянской Падуе принципиально новый вид передачи усилия с педалей на ведущее колесо. Системе дано название Stringdrive, она чем-то напоминает ременную передачу, но это лишь внешнее сходство.

При вращении педалей усилия с них передаются на фигурные рычаги, которые совершают качательные движения. На рычагах размещены каретки с двумя шкивами. Каретки могут перемещаться вверх-вниз по зубчатой планке при переключении скоростей.

С обеих сторон ведущего заднего колеса установлены подпружиненные муфты, на каждый из которых намотаны и жестко закреплены тросики, который далее проходят через шкивы на рычагах педалей и жестко крепится к раме велосипеда.

Принцип действия таков. При движении педали вперед тросики натягиваются, раскручивая муфту на ведущем колесе, которая и передает ему вращательное движение. При обратном ходе педали муфта, под действием пружины, возвращается в исходное положение, вновь закручивая тросики на свои шкивы. Попеременное действие левой и правой педалей обеспечивает ровное поступательное движение велосипеда.

Перемещение кареток по зубчатой линейке рычага обеспечивает выбор передачи крутящего момента – всего на этой модели велосипеда Stringbike 19 «скоростей».

Интересно, что переключение их можно осуществлять как в движении, так и во время остановки. Кстати, есть возможность не только синхронного изменения передачи на обе стороны рамы, но и подстройки каждой педали индивидуально – это может быть актуальным для людей, у которых, в силу анатомических особенностей, заметна разница в развитии нижних конечностей.

Отличает такой велосипед и симметричность конструкции, что повышает его устойчивость и маневренность. Испытания показали, что машина обладает отменной плавностью хода, после которого становится даже несколько неудобно ездить на велосипеде, собранном по классической схеме.

Еще одно значимое преимущество – полимерные тросики, в отличие от цепи, не нуждаются в смазке, чистке, не боятся песка и воды, а их ходовой ресурс выше, чем у цепной передачи, в 2–3 раза.

Есть и еще несколько очень оригинальных разработок передачи усилия на колесо. Например, немецкие и японские конструкторы усовершенствовали карданную передачу, которая уже применялась иногда и ранее.

Новшество в том, что они снабдили ее автоматической компьютеризированной коробкой передач, которая сама выбирает оптимальный режим движения в зависимости от рельефа трассы и дорожной обстановки. Кроме того, эти новинки фирм Yamaha и Mercedes оснащены «умными» системами освещения и сигнализации, самостоятельно включающимися при снижении общей освещенности.

А вы знаете, как правильно хранить велосипед зимой? Этот материал поможет продлить годы жизни вашего железного друга.

Что такое автожир и как он летает можно прочитать по этой ссылке. Все об этом необычном летательном аппарате.

Так же не пропустите небольшой рассказ о парашютном спорте здесь: pro-extrim.com/vysota/parashyuty/parashyutnyjj-sport.html

Можно ли изменить раму?

Тросик вместо трубы

Группа американских конструкторов пришла к выводу, что классическая треугольная схема рамы в ряде велосипедов – излишество, утяжеляющее общий вес машины.

В самом деле, труба, идущая от педалей к рулевой муфте, имеет постоянное напряжение лишь на разрыв, так почему бы не заменить ее прочным тросом?

Мало того что конструкция велосипеда значительно облегчается. Использование пружинного демпфера в передней части стального нержавеющего тросика и шарнирного соединения горизонтальной трубы рамы с вертикальной позволяют амортизировать удары, принимаемые передним колесом, при этом общая прочность конструкции ничуть не страдает.

Такой велосипед легко складывается практически пополам и упаковывается в чехол – очередной плюс при его хранении или транспортировке.

Но и это еще не все. Испытания показали значительное повышение КПД подобного велосипеда.

Пружина, установленная в передней части троса имеет способность аккумулировать энергию, которая ранее тратилась впустую в «мертвой» части такта вращения педалей, и даже энергию ударов, пришедшихся на переднее колесо.

Растягиваясь, тросик с пружиной несколько увеличивают колесную базу велосипеда, а сокращаясь – придают ему дополнительное поступательное усилие.

Не боимся упасть!

Упал с велосипеда

Движущийся велосипед сохраняет устойчивость по ряду причин, в том числе и из-за того, что вращающиеся колеса имеют гироскопические свойства – способность сохранять ориентацию своей оси в пространстве.

Но начинающему велосипедисту этого не объяснить, для него главное – преодолеть свой первоначальный страх падения – дальше все придет. Как помочь новичку, неважно, ребенок это, или взрослый, который по каким-либо причинам не освоил этой науке в детстве?

Выход один – предоставить ему двухколесный велосипед с еще большей устойчивостью, подарить несколько секунд уверенности, в течение которых он сможет удержаться или беспроблемно остановиться.

Решение напрашивается само собой – усилить гироскопическое действие колеса. Именно этим путем пошли некоторые конструкторы при создании велосипедов повышенной безопасности.

Устойчивое колесо со встроенным гироскопом

Один из вариантов – установка на одной оси с передним колесом, внутри спиц, дополнительного маховика – гироскопа.

Он раскручивается вместе с колесом при начале движения, но так как обладает большой массой и, стало быть, инерционностью, продолжает вращаться даже при значительном снижении скорости велосипеда, обеспечивая ему вертикальную устойчивость.

Воплотить такую идею в жизнь удалось группе студентов Дартмутского колледжа, они назвали свою разработку GyroBike. Кстати, их конструкция была лицензирована и вошла в серийное производство, а наименование первой модели стало брендом созданной ими впоследствии компании «GyroBike».

Даже первичные испытания показали, что начинающие велосипедисты овладевают навыками езды на таких машинах значительно быстрее. Кроме того, подобные велосипеды – просто находка для людей с некоторыми ограниченными способностями, имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате.

Один лишь недостаток – гироскоп начинает вращаться только при движении велосипеда. А можно ли его раскрутить заранее, например, для самых маленьких ездоков, только осваивающих первые метры? Конечно, можно, для этого созданы колеса Gyrowheel со встроенным электрическим гироскопом.

Первой продукцией были 12-дюймовые колеса для детских велосипедов. Их компоновка обеспечивает размещение электродвигателя, аккумуляторов и массивного маховика-гироскопа. Электропривод дает возможность запуска системы стабилизации до начала движения, а значительное увеличение угловой скорости вращения гироскопа существенно увеличивает устойчивость велосипеда.

Успех первых моделей был столь заметен, что было принято решение о выпуске 16-дюймовых колес, и даже колес для стандартных «взрослых» велосипедов. Кроме того, в планах компании – кооперация усилий с производителями байков с целью выпуска фирменной модели велосипеда повышенной безопасности.

Как выбрать покрышки и какое должно быть давление в шинах велосипеда, читайте на нашем сайте.

Сборник лучших фильмов про альпинистов смотрите на странице этого сайта. Не нужно искать по всему интернету.

Дадим ногам отдохнуть!

Велосипед с пропеллером

Подавляющее большинство моделей велосипедов используют для движения мускульную силу ног ездока. Существуют интересные разработки, в которых привод осуществляется с помощью рук, но они, скорее, похожи на спортивные тренажеры, нежели на средство передвижения.

Конструкторская мысль всегда работала над вопросом, как облегчить велосипедисту жизнь, какие способы придания поступательного движения можно дополнительно применить на этой небольшой машине.

Размещаются на велосипедах компактные двигатели внутреннего сгорания. Существует немало разновидностей электроприводов, в том числе и мотор-колесо.

Некоторые разработчики создают даже электрические велосипеды, у которых необходимая энергия поступает с солнечных батарей, встроенных в колеса.

А если не менять принципиально конструкцию велосипеда, а придать ускорению самому ездоку? Таким путем пошли разработчики ранцевых двигателей.

Если честно, идея эта рассматривалась уже давно, энтузиастами неоднократно изготавливались самодельные устройства. Но несколько лет назад американская компания PacificWind выпустила на рынок модельный ряд ранцевых винтовых двигателей, разработанных специально для движения на велосипеде.

Идея понравилась, кстати, и любителям роликовых коньков, лыжникам, скейтбордистам.

Ранец Thrustpac

Ранец невелик по размеру, не отличается большой шумностью, но, вместе с тем, в него заложена мощность в полторы лошадиных силы. Это дает возможность велосипедисту, без использования педалей, разгоняться до скорости более 50 км/час. Винт, в целях безопасности, имеет ограждение, оббитое мягким материалом.

Двигатель имеет интересный принцип управления – гибкий тросик соединён со специальной перчаткой, и велосипедист выбирает нужные режимы работы привода буквально «мановением пальцев».

Система очень экономична – в среднем от полутора до двух литров топлива на 100 километров пробега, при этом вес ранца – всего от 5 до 8 килограмм, в зависимости от модели и ее мощности.

Существуют и более «сумасшедшие» идеи – оснащение велосипеда портативными реактивными ускорителями – но это, скорее, лежит в плоскости экспериментального творчества, не предназначенного для повседневного использования.

Имеет ли право на жизнь идея самодельного электровелосипеда? Читайте на страницах нашего сайта.

Научиться ездить на заднем колесе и удивлять всех своих друзей сможет любой, кто не пропустил вот этот материал )

Рассказ о нескольких разновидностях экстремального спорта, связанного с прыжками с большой высоты: pro-extrim.com/vysota/dzhamping/jumpings.html

Велосипед-амфибия

Это не миф — велосипеды учатся преодолевать водные преграды, позволяют своему владельцу совершать поездки по спокойной воде. И это уже – не только смелые эксперименты, а серийная модель.

Итальянская компания SBK Engineering из города Виджевано освоила выпуск комплекта, который в считанные минуты превращает шоссейный велосипед в самодвижущийся катамаран.

Весь комплект, за исключением нескольких деталей, которые постоянно закреплены на велосипеде, легко умещается в небольшой ранец, весом всего 11 килограмм. Процесс перевода велосипеда из сухопутного в «водоплавающий» занимает 10–15 минут и не требует никаких специальных инструментов.

Привод – винтовой, крепится к переднему колесу, и служит как для придания тягового усилия, так и для управления этим плавучим транспортом.

Велосипедист обычным образом садится в седло, крутит педали и управляет направлением движения, как и на суше – с помощью руля.

Вращение передается с педалей на заднее колесо, а с него, через гибкий тросик — уже на сам привод. Кстати, этот же тросик используется и в процессе сборки, для передачи усилия на насос для накачки двух входящих в комплект поплавков: достаточно сесть на велосипед, как на велотренажер, и, вращая педали, быстро накачать оба поплавка.

Грузоподъемность получающегося катамарана – до 125 килограммов, и при этом он может развивать скорость до 10 км/час – для воды это очень неплохой показатель.

Неугомонные конструктора и дизайнеры не прекращают своей деятельности по изобретению новых велосипедов. Теряешься в догадках – какие еще усовершенствования у них в разработке? Но то, что новаторские идеи у них есть и будут – в этом сомнений нет никаких.

Зачем они нужны

Для начала – зачем вообще устанавливать двигатель?

  • Первое – это, конечно, скорость. С хорошим двигателем велосипед может развивать скорость в 40-50 км/ч без участия велосипедиста. Это интересно и при прогулке в выходной день, и в дороге с работы и на работу, когда надо добраться быстро, недорого, а ещё, желательно, и не потным. Некоторые даже специально едут на работу с помощью велосипедного двигателя, а возвращаются домой, крутя педали в своё удовольствие.
  • Второе – это экономия сил. Далеко не все используют велосипед как тренажёр экстремальной выносливости. Хочется и просто покататься в своё удовольствие, а иной раз это не так просто сделать, когда ландшафт состоит из перепадов, буераков и холмов с затяжными подъёмами. Чтобы скомпенсировать недружелюбную к плохой спортивной подготовке среду, очень приятно использовать двигатель.
  • Третье – вполне условное – это страсть современных райдеров к прогрессу и уникальности. Давно прошли описанные в начале статьи времена самодельных мопедов в каждом дворе, и иметь моторизированный байк, да ещё и собранный своими руками – это очень и очень круто.

Правовые тонкости

Кстати, добавление вело мотора резко усложняет жизнь райдера с правовой точки зрения. Конечно, и на обычном велосипеде мы являемся полноценными участниками дорожного движения и несём ответственность за наше поведение на дороге. С приобретением же дополнительного к мускульной силе источника работы велосипед становится транспортным средством. Нужны ли права для вождения транспортного средства? Да, нужны. Это нововведение 2014 года.

Права категории «М» достаточно доступны. Как минимум, ими «по умолчанию» обладают все сдавшие на категорию «Б». Отдельно же вождению мотоциклов, мопедов и мотороллеров обучают редко, хотя доступ к сдаче экзаменов на эту категорию доступен на 2 года раньше. В практике же большинство просто игнорирует эту букву закона и не имеет особых проблем. Сотрудники ДПС редко связываются с манёвренными целями, только в том случае, если за рулём совсем юный водитель.

Последствия различных нарушений:

  • За вождение без прав – 800 р. штрафа и запрещение управлением (практика применения до конца не ясна – то ли байк отбирают, то ли несуществующие номера снимают).
  • При участии в ДТП – персональная ответственность, так как ОСАГО на велосипед явно не оформлялось.

Типы моторов

Для столь миниатюрной и хрупкой техники годятся всего несколько типов моторов, поэтому о них рассказывать долго не получится. Можно подвесить движок на раму или поставить на багажник – это не так важно, главное, на каком топливе будет работать новое «сердце» велосипеда.

Бензиновый

До недавнего времени бензиновый мотор был первым, о чём стоило задумываться, механизируя свой велосипед. Как уже было рассказано, история использования бензиновых моторов на велосипедах насчитывает более полувека. Использовались не только серийные двигатели для велосипедов, но и различная экзотика, например, двигатели от триммеров и бензопил.

Для движения байка хватает минимальной, по меркам бензиновых двигателей, силы. Обычно это 1-2 л.с. Соответственно, объём движка начинается с 50 кубических сантиметров. Различают одноцилиндровые (большинство советских моделей, снятые с техники моторы) и двуцилиндровые двигатели. С разницей в мощности в 1,5-2 раза, вторые обычно устанавливаются, когда к моторизации подходят серьёзно. Обычно, конечно, это импортные движки, например, Honda.

Обычно бензомотор максимально прост, и используются двухтактные механизмы, которые заправляются смесью бензина с маслом и не требуют особого ухода. Комета, Д-5 и Д-6 и их китайские клоны F50 и F80 – двухтактники. Кроме того, они проще заводятся и могут быть съёмными. 4-х тактный мотор – это редкость на байке, более сложный механизм более экономичен, но «подхватистость» у него ниже, а ремонт, вес и стоимость – много дороже.

Электрический

Электровелосипеды резко обогнали бензиновые в последние годы. Здесь «сыграли» сразу несколько факторов:

  • Удешевление электродвигателей вследствие унификации производства в Китае.
  • Изобретения в сфере аккумуляторов, которые стали намного легче и вместительнее.
  • Усложнение конструкции байков до того уровня, что электродвигатель становится приемлемым аксессуаром.

Электрический мотор на велосипед проще в установке и обслуживании, но инженеры пошли дальше, чем просто первый шаг замены бензинового движка на электрический. Сейчас стали очень популярны мотор-колёса, когда электрический двигатель для велосипеда устанавливается на втулку колеса неразъёмным способом. Это увеличивает и простоту установки (просто закрепить колесо и аккумулятор), и срок эксплуатации. Отсутствие дополнительного цепного привода и механизмов переключения делает конструкцию проще и надёжнее.

Заключение

Оборудование велосипеда мотором – серьезное дело. В несколько раз возрастает и средняя скорость байка, и его требовательность к обслуживанию, не говоря уж о стоимости. За многие годы «моторизация» превратилась из увлечения мальчишек в целый бизнес по оборудованию велосипедов и производству комплектующих для этого.

Покупка и установка двигателя на велосипед – серьёзный шаг, и, несмотря на все плюсы, дело это сложное, и интересно далеко не всем байкерам.

Смотрите также:

  • Разное

Велотренажер или турбо-трейнер?

ВелостанокВариантов на зиму получается несколько. Первый — классический велотренажер, который мертво стоит на полу, колес у него нет, какой-то там маховик и прочая дребедень. Судя по отзывам — геометрия таких велотренажеров посредственная, да и денег он стоит довольно приличных.

Роликовый велотренажерДругой вариант — это взять роллерный станок, на котором просто катаешься, как по обычной земле, но на месте. Минус — для него требуется много площади, да и падают с него довольно часто, пока не научатся 🙂

И третий вариант — поднимаем заднее колесо на треугольник, опираем на ролик и крутим педали. Ролик создает сопротивление — можно его делать больше/меньше в зависимости от подготовки.

Сопротивление этого ролика бывает по-моему трех типов. Первый — это «ветряной» — на ролике установлены лопасти, которые загребают воздух и создают неимоверный шум. Второй — это ролик с сопротивлением на основе жидкости (типа вискомуфты). И третий — с сопротивлением от магнитов.

В обоих случаях первые два варианта либо слишком дороги, либо убоги по техническому решению. Я остановился на цифре 3-3 (турботрейнер с магнитным сопротивлением) и…

Пошел на eBay

На eBay на самом деле довольно большой выбор турбо-трейнеров. Больше всего их предлагают в США, и, как ни странно, в Великобритании. Из США доставка такого устройства обходится долларов в 75-80, что меня категорически не устраивало. Из Англии же — в зависимости от продавца. От 8 до 55 фунтов.

Меня очень удивило, что китайцы практически не предлагают турбо-трейнеры к продаже, хотя должны они производиться именно в китае, как и все остальное. Периодически засвечивался какой-то разводила, который предлагал турбо-трейнер по цене в 2 раза дешевле, чем у всех, причем с бесплатной доставкой. У этого разводилы нулевой рейтинг, ни одного отзыва. Тем не менее — кто-то у него «выкупал» эти трейнеры.

Турбо Трейнер из Великобритании

Я нашел продавца из Соединенного Королевства, который вроде как обещался при цене самого велотренажера в 50 фунтов доставить его в Россию за 7 (через ParcelForce). Оплатил. Проходит пару дней. Мне возвращаются деньги на палку, продавец пишет письмо: «К сожалению, наша служба доставки не может доставить этот тренажер в Россию, простите-извините-досвиданья».

Я так первый раз с таким сталкиваюсь. Захожу в листинг товара — вижу, цена доставки в Россию выросла с 7 до 13 фунтов. Ага, понятно. Продавец облажался с ценой доставки, не захотел терять бабки, вернул мне все, и сказал, мол «доставка не доставляет», а сам втихаря поднял цену доставки. Ну некрасиво.

ОК. Заказываю второй раз, уже со стоимостью доставки в 13 фунтов. Через два дня — опять возврат денег. Опять та же песня «Доставщик не может». Меня это начинает бесить — я пишу письмо продавцу «Сколько вам заплатить денег за доставку, чтобы вы доставили мне велотренажер». В течение недели ни ответа, ни привета, я ставлю на нем крест (и на покупку трейнера на eBay) и дую на Чейн-Виггл.

Уже сейчас зашел посмотрел — оказалось, этот продавец попросту накручивал себе карму. Он продал кучу тренажеров в «ноль» — зато теперь первым выдается по поиску «Лучшее совпадение» и, он поднял цену до 85 фунтов. Ну, вообще некрасиво.

Опять Великобритания.

На Wiggle, как ни странно, не нашлось вообще ни одного велотренажера. Я искал и так, и этак. И по разным ключевикам, и в разных разделах. Нет их там, и все тут.

Скидка на новый турбо трейнер 55 процентов

Зато на Чейне их был довольно большой выбор. Роллерный трейнер стоил около 150 долларов, под заднее колесо же трейнеры начинались где-то со 100 долларов. Я посидел, посмотрел, приценился. И выбрал почти самый навороченный со скидкой в 55% — начальная его цена была 282 евро, отдавали же его по 128.

Параллельно заказал еще разного рода ништяков, и все это мне выслали. С бесплатной (реально бесплатной) доставкой. Двумя посылками. Первая посылка с ништяками весила 3 килограмма. Вторая же посылка, с турбо-тренажером весила 11,5 кило, почти как велосипед.

Доставка EMS из России в Англию 70 долларов

Учитывая то, что из Ирландии посылки приходят супер-быстро (на нашей стороне их принимает EMS), я опасаюсь подумать, сколько я бы заплатил за доставку из Англии 11,5 килограммов железа… Зашел в калькулятор EMS, ввел Россия — Великобритания — мне выдало почти 70 долларов.

Здесь, я думаю, сильный внутренний недочет со стороны Чейна, потому что продать велостанок за 128 евро, а потом еще им самим заплатить за доставку 70 долларов — это, пардон, в убыток. Тем более, что велики они присылают не бесплатно, а, примерно как раз за те же 70-80 долларов.

Скорее всего именно поэтому продавец на eBay дважды вертал мне деньги — чтобы не «попасть на доставку».

Сборка велотренажера — турбо-трейнера

Крепление магнитного ролика на раме велостанка - турбо-трейнера Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel

Особых сложностей при сборке Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel не возникло. По факту нужно было закрутить три болта шестигранным ключом. Затем отцентрировать ролик по колесу. На ролике была большая наклейка «НА ТОРМОЗ НЕ ЖАТЬ!». Но об этом позже 🙂

Ручка регулировки мощности велостанка - турбо-трейнера Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel

Велостанок был собран. Ручку изменения усилия я крепить на руль не стал, а просто повесил на проводе на лежак. Все равно им один раз выставляется усилие — а затем уже крутится и крутится.

Вот так крепится задняя ось на велостанке - турбо-трейнере Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel

Вместо заднего эксцентрика поставил тот, что шел в комплекте. Затем отстроил ширину зажима (втулка крутится в зажиме на резьбе, и так можно отрегулировать ширину).

Подставка из ванночек под переднее колесо при использовании велостанка - турбо-трейнера Indoor Magnetic Bike Cycling Home Trainer Elite SuperCrono Power Mag ElastoGel

Заказывать подставку под переднее колесо за 15 долларов (чтобы велик стоял горизонтально) я не стал, посчитав это излишними затратами. Вместо этой подставки я использовал перевернутые ванночки для фотореактивов. Вес мой выдерживает — а большего и не требуется.

Узнаем как изготовить велотренажер из велосипеда своими руками?

Как сделать велотренажер из велосипеда своими руками?

У многих из нас есть в распоряжении велосипед, который не нужен. Если он не нужен, то это еще не повод от него избавляться, ведь можно сделать велотренажер из велосипеда своими руками. Далее в статье мы именно этот вопрос и попробуем осветить максимально подробно. На самом деле, все кажется сложнее, чем оказывается на деле. Недорогой велотренажер из велосипеда своими руками сделать достаточно просто, нужно лишь желание, свободное время и необходимый инструмент.

Актуальность

Самый дешевый велотренажер в магазине спортивного инвентаря будет стоить дороже, чем пять тысяч рублей. Затраты на изготовление из своего велосипеда простейшего велотренажера для дома едва ли превысят одну тысячу рублей. Экономия денежных средств колоссальная и очевидная.

Недостатки

Сначала скажем о том, что изготовленный из велосипеда своими руками велотренажер будет по некоторым моментам уступать заводским аналогам. Для некоторых людей эти недостатки не критичны, но в любом случае о них нужно знать:

  1. Покупной велотренажер заводского изготовления более надежный, даже если рассматривать самые бюджетные модели.
  2. Удобство седла на заводском тренажере заметно превосходит аналогичный параметр классического велосипедного седла. Но этот момент не критичен, так как седло можно всегда поменять на то, которое вам больше подходит.
  3. Самостоятельно сделанный велотренажер из велосипеда своими руками проигрывает заводскому аналогу в устойчивости.
  4. Самый простой велотренажер, который вы сделаете сами, не будет иметь вариантов нагрузки. Но есть вариант сделать велотренажер из велосипеда своими руками с нагрузкой. Это, хотя и сложнее, но реально, об этом вы узнаете чуть позже.

Теперь самое время поговорить об изготовлении домашнего велотренажера. Мы рассмотрим два вида устройства.

Первый вид – на подставке

Это самый элементарный вариант, он не требует от вас каких-либо значительных временных или денежных затрат. Для реализации такого вида конструкции вам потребуется всего лишь изготовить подставку из дерева. Но если у вас есть доступ к сварочному оборудованию, то можно сделать подставку и из металла. Рассмотрим вариант с деревом.

Возьмите толстые доски (толщина доски не менее 25 миллиметров), из них вам нужно сделать что-то вроде прямоугольника или квадрата, который опирается на пол своими ребрами. Размер основания заготовки чуть превосходит заднее колесо вашего ненужного велосипеда, который мы превращаем в велотренажер. В конечном итоге у вас получится довольно устойчивая конструкция.

как сделать велотренажер из велосипеда

Теперь переходим к боковым частям подставки. Возьмите две доски, они будут крепиться вертикально к двум противоположным боковым частям основания, которое мы уже изготовили. После того как вы закрепите стойки и основание, в верхней части стоек вам нужно будет сделать небольшой пропил – углубление. Он нужен для того, чтобы установить пеги.

Теперь сделаем сами пеги, которые представляют собой стальные колбы. Их можно увидеть на велосипедах класса BMX. На таких велосипедах они предназначаются для того, чтобы человек ставил на них ноги, когда выполняет какой-то трюк. В нашем случае никаких трюков не будет, а пеги нужны для опоры велосипеда на нашу подставку.

Можно купить готовые делали в специализированном велосипедном магазине по относительно небольшой цене. Но можно их сделать и самостоятельно из трубы. Практика показывает, что покупка гораздо проще и надежнее, чем их самостоятельное изготовления дома.

Пеги нужно установить на оси заднего колеса старого велосипеда. После чего можно поставить колесо в специально сделанные пазы-углубления, и оно окажется вывешенным над полом. Можно сказать, что велотренажер из велосипеда своими руками практически готов. Остается только закрепить всю конструкцию, чтобы избежать каких-либо наклонов. Хотя ваш велосипед с такой подставкой под заднее колесо вполне может стоять ровно, опираясь на свое переднее колесо.

Велотренажер из велосипеда своими руками

Достоинства и недостатки такой конструкции

Из плюсов можно выделить простоту создания велотренажера из велосипеда своими руками по данной схеме. Из минусов выделим тот факт, что в данном случае нельзя каким-то образом реализовать систему нагрузки.

С таким типом изготовления тренажера сможет справиться абсолютно любой человек. Такое устройство можно разместить, к примеру, на балконе или лоджии. Это удобно и практично.

Второй тип – роликовая дорожка

Этот вариант реализовать сложнее, но он более совершенный, данный велотренажер из старого велосипеда своими руками иногда еще называют велостанком. Для реализации задумки требуется больше времени и материалов.

Вам нужно будет купить:

  • Толстые доски для основания (не тоньше, чем 25 миллиметров).
  • Соответствующие саморезы для сборки конструкции.
  • Необходимые подшипники.
  • Различные штыри и другие элементы для втулок.
  • Толстостенные трубы ПВХ (для роликов). Их можно заменить металлическими аналогами.

Основание представляет собой прямоугольный каркас, который своим размером будет чуть меньше, чем длина вашего велосипеда. Далее нужно изготовить ролики, это нужно сделать таким образом, чтобы они имели боковые втулки. Для этого можно использовать, например, штыри. Их можно установить в пазы, которые делаются по бокам каркаса.

Далее нужно правильно установить ролики. Задние нужно выставить таким образом, чтобы расстояние между ними соответствовало нормальному вращению и устойчивости заднего колеса.

Передний ролик конструкции располагается почти у самой передней грани деревянного каркаса – это нужно для упора переднего колеса. Одно из преимуществ данного типа тренажера кроется в том, что есть возможность сразу установить механизм регулирования нагрузки.

Есть у такой конструкции и недочет – нужно как-то решать вопрос с устойчивостью велосипеда-велотренажера. При старте тренировки на таком тренажере нужно ловить равновесие и регулировать его с помощью руля. Если активно крутить педали, то равновесие будет удерживать сложнее.

Проще и правильнее сделать дополнительные боковые опоры для получившегося велостанка.

Велостанок из велосипеда

Как создавать нагрузку?

Как сделать самодельный велотренажер из велосипеда своими руками мы рассмотрели, теперь время поговорить про систему нагрузок для такого тренажера. Если вам нужны результаты от подобных тренировок, нужно сделать какой-то вариант увеличения нагрузки:

  1. Это можно реализовать с помощью утяжеления заднего колеса. Для этого на него равномерно закрепляются грузики.
  2. Можно изготовить специальные прижимные ролики. Их можно сделать самому, а можно и купить готовый вариант (стоят недорого). Такие ролики крепятся к нижней части заднего колеса и обеспечивают механическое трение. Оно и является нагрузкой.
  3. Электрогенератор – это самый трудный, но и наиболее интересный вариант. Вам нужен автомобильный генератор и те же прижимные ролики, о которых мы сказали выше. Собрав ролики с генератором в один механизм, вы сможете и тренироваться с нагрузкой, и вырабатывать своими тренировками электричество. Вот так здоровый образ жизни можно легко совместить с получением бесплатной электроэнергии.

Велотренажер с генератором

Если пойти еще дальше, то можно соединить ваш генератор с аккумулятором и накапливать выработанное электричество. Это еще более удобный вариант, для реализации такой схемы нужно лишь докупить аккумулятор соответствующего типа и провода для соединения аккумулятора и генератора.

Велотренажер из велосипеда с генератором

Велотренажер своими руками из велосипеда: чертежи

Приведем пример чертежа, который поможет вам правильно изготовить велотренажер. Не обязательно полностью придерживаться этой схемы. Она не является идеальной, возможно, что вы что-то почерпнете из него для себя, а что-нибудь додумаете сами, сделав конечный результат более совершенным.

Схема велостанка

Велотренажер своими руками из велосипеда: фото

Фотографии конечного результата могут помочь вам в процессе. Но стремиться полностью достичь того, что изображено на них не нужно, потому что это лишь конечный результат чьих-то стараний. Возможно, что ваш велотренажер, будет не похож на тот, что вы видите на картинке, но при этом он будет лучше и совершеннее. Фото нужно лишь для того, чтобы примерно представить то, что вы делаете.

Домашний велотренажер

Сделать самостоятельно велотренажер из ненужного велосипеда не так уж и сложно. Нужно заметить, что весь процесс – это экономия пространства в вашей квартире. Ведь держать у себя и велосипед, и велотренажер – достаточно неудобно. А если ваш двухколесный друг способен превращаться в велотренажер и обратно – это идеальный вариант для не самых просторных квартир большинства городских жителей России.

Как сделать велотренажер своими руками

Проблема поддержания себя в хорошей физической форме сегодня актуальная как никогда. Двигательная активность большинства людей оставляет желать лучшего. Нам удалось обустроить свою жизнь таким образом, что нам не нужно делать ни одного лишнего шага, и все это негативно сказывается на нашем здоровье. Мы набираем вес и теряем выносливость.

Кроме того, сейчас как никогда акцентируется внимание на красивом и упругом теле. Немного найдется счастливчиков, которые обладают потрясающими данными от природы, подавляющее большинство людей вынужденно регулярно тренироваться, чтобы поддерживать свое тело в надлежащем виде. А кто-то и вовсе предпочитает отмахиваться от проблемы нехватки физической нагрузки и лишнего веса. Многие ссылаются на то, что нет времени заниматься спортом или же посещение спортивного зала – это дополнительное расходы, которые они не хотят нести.

Как сделать велотренажер своими руками

Однако если Вы все же хотите содержать свое тело в порядке, то из такой ситуации есть достаточно простой выход – сделать дома спортзал своими руками. Тогда Вы сможете заниматься в любое удобное для Вас время абсолютно бесплатно: появилась свободная минутка – сразу же на тренажер. При этом можно параллельно смотреть телевизор, слушать музыку, читать. Некоторые даже умудряются соорудить возле своего тренажера специальную подставку для ноутбука, чтобы работать, гулять по просторам интернета и общаться в социальных сетях, занимаясь при этом спортом.

Как сделать велотренажер своими руками

Начать оборудовать свой домашний спортзал можно с велосипеда, ведь очень многие люди любят этот двухколесный вид транспорта. Домашний велотренажер из старого или простаивающего велосипеда – очень экономное и при этом эффективное приспособление для занятий спортом на дому. А все потому, что можно без особого труда сделать такой велотренажер своими руками. А как же все-таки переоборудовать свой старый велосипед – Вы узнаете из данной статьи.

Перед тем, как Вы начнете мастерить велотренажер, стоит отметить, что велотренировки крайне благоприятны для нашей сердечно-сосудистой системы, а ведь как раз заболевания сердца и сосудов находятся на первом месте по распространенности среди заболеваний, вызывающих летальный исход. Кроме того, велотренажер способствует тому, что мы растрачиваем лишние съеденные калории, поэтому совет: сделай велотренажер, укрепи свое здоровье и похудей вместе со своим чудо-приспособлением!

Какие материалы нам понадобятся?

Вот как будет выглядеть наш велотренажер после того, как будут проделаны все необходимые работы:

Как сделать велотренажер своими руками

Итак, мы предлагаем Вам сделать устройство для тренировок на дому своими руками на основе старого или простаивающего велосипеда. Дополнительно нам понадобятся следующие материалы:

  • фанера;
  • трубы из ПВХ.

В основе нашего проекта велотренажера своими руками лежит роликовое устройство. Нам предстоит сделать ролики из труб, в качестве альтернативы можно использовать и деревянные чурбаки. Оптимальный диаметр составляет от 10 до 15 сантиметров.

Вот как выглядит подставка для велосипеда в нашем проекте велотренажера своими руками:

Как сделать велотренажер своими руками

На картинке Вы можете увидеть примерные размеры рамы, однако адаптируйте эти размеры под модель своего велосипеда.

Подготавливаем ролики

В торцы роликов необходимо вставить роликовые подшипники, оснащенные осями. Эти оси следует зафиксировать в стойках.

Обратите внимание, что ролики для тренажера на основе велосипеда могут быть легкими и тяжелыми. Какие ролики поставить – выбор за Вами. Если Вы хотите проводить силовые тренировки, то отдайте свое предпочтение велотренажеру с тяжелыми роликами, легкие ролики позволят прокручивать педали с большой скоростью.

Как сделать велотренажер своими руками

В случае если у Вас нет роликовых подшипников, то в качестве альтернативы можно сделать дырки нужного размера в чурбаках из дерева, а затем продеть через эти дырки оси из металла, достигающие примерно 1.8-2 сантиметра в диаметре, и прочно зафиксировать оси в стойках.

За такими роликами нужен специальный уход: их следует регулярно смазывать техническим вазелином либо солидолом.

Оптимальный диаметр трубы из ПВХ под велотренажер составляет 7.5-10 сантиметров. Учитывая размер трубы, вырезаем вставки из фанеры. Эти вставки нужны для того, чтобы зафиксировать подшипники и сделать трубки из ПВХ более прочными.

Как сделать велотренажер своими руками

Важный момент: на трубы необходимо приклеить ограничители, как на картинке. Это делается для переднего колеса нашего велотренажера.

Далее подбираем подшипники и ось, подходящие по размеру нашим заготовкам из фанеры

Делаем раму

Рама под велотренажер должна быть прочной, поэтому она должна быть выполнена из твердого дерева или же из фанеры.

На картинке Вы можете увидеть, как нужно сделать фиксаторы для крутящихся элементов.

Как сделать велотренажер своими руками

Дополнительные элементы для удобства велотренажера

Как сделать велотренажер своими руками

Велотренажер нуждается также в приводном ремне. Его следует сшить из плотного материала в соответствии с валиком под переднее колесо велосипеда. Такой ремень нужен для того, чтобы было легче держать равновесие, кроме того, он позволит увеличить нагрузку, то есть поможет достичь одну из целей, заданных в начале статьи: «похудей с велотренажером».

Для удобства Вы можете изготовить также подножки. Выглядеть они могут примерно так, как на картинке.

Чтобы увеличить нагрузку во время тренировок на велотренажере, Вы можете сделать лопасти на колеса, как на картинке внизу (такие лопасти создадут дополнительное сопротивление воздуха), или же сделать простое тормозящее устройство на крутящихся ПВХ-трубах на основе фетра.

Как сделать велотренажер своими рукамиПреимущества и недостатки самодельного тренажера

Главный плюс тренажера на основе велосипеда своими руками – это, безусловно, его низкая стоимость. Однако помимо этого самодельный велотренажер имеет целый ряд недостатков:

  • самодельное устройство «подомнет» под себя больше пространства Вашего жилища;
  • самодельный велотренажер изнашивается гораздо быстрее, чем соответствующее устройство из магазина;
  • всегда есть риск того, что ваш тренажер опрокинется;
  • сидение самодельного тренажера будет находиться достаточно высоко – а это не очень удобно;
  • самодельный велотренажер создает гораздо больше шума, чем его магазинный аналог, что может стать проблемой в домашних условиях;
  • у самодельного тренажера Вы не сможете быстро менять нагрузку в любое время;
  • самодельный велотренажер не скажет Вам, сколько Вы потратили калорий, не сможет показать Вашу скорость и пульс, а значит, контролировать нагрузку во время тренировки будет тяжело.

Если раньше Вы когда-либо занимались на велотренажере в тренажерном зале, то Вы точно ощутите разницу между собранным своими руками тренажером и сделанным специалистами. Кроме того, если Вы находитесь в хорошей физической форме, то самодельный велотренажер Вам не подходит, поскольку Вам придется проводить очень продолжительные тренировки, чтобы оставаться в прежней форме.

Но в общем и целом велотренажер — штука, конечно, полезная. Напоследок рекомендуем Вам посмотреть обучающее видео:

Источники:

https://hockey-samara.ru/podelki/kak-sdelat-velotrenazher-svoimi-rukami.html
https://veloprofy.com/raznoe/kak-sdelat-iz-velosipeda-samodelnyj-trenazher/
https://autogear.ru/article/435/688/kak-sdelat-velotrenajer-iz-velosipeda-svoimi-rukami/
https://megamasterok.ru/kak-sdelat-velotrenazher-svoimi-rukami.html