Велосипедист начал свое движение

Содержание скрыть
1 Тестовые задания на знания основ привил дорожного движения 7-9 классы

Тестовые задания на знания основ привил дорожного движения 7-9 классы

Тестовые задания на знания основ привил дорожного движения 7-9 классы

Тестовые задания на знание основ правил дорожного движения

Тестовые задания на знание основ правил дорожного движения

7-9 классы
Тестовые задания на знание основ правил дорожного движения

Выберите правильный вариант ответа

Выберите правильный вариант ответа

1. Выберите правильный вариант ответа.

Пересекать проезжую часть дороги на перекрестках при отсутствии пешеходного перехода пешеходам …

А. Разрешается, при отсутствии транспортных средств на расстоянии 10 метров от перекрестка.
Б. Разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В. Запрещается.

Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты

Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты

2. Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

Пешеходы, находящиеся вне населенных пунктов, должны иметь при себе __________ и обеспечивать ______ этих предметов _______ транспортных средств.

А. Световозвращающие элементы, видимость, водителям.
Б. Средства пассивной защиты, видимость, пассажирам.
В. Световозвращающие элементы, ношение, водителями.

Выберите правильный вариант ответа

Выберите правильный вариант ответа

3. Выберите правильный вариант ответа.

Передвигаться в зоне действия знака «Пешеходная зона» разрешено:

А. Только пешеходам.
Б. Пешеходам, велосипедистам в возрасте младше 14 лет.
В. Пешеходам и велосипедистам при отсутствии велосипедной дорожки.

Выберите правильный вариант ответа

Выберите правильный вариант ответа

4. Выберите правильный вариант ответа.

Дорожный знак, изображенный на рисунке, означает:

А. Запрет на движение велосипедов и мопедов.
Б. Запрет на движение велосипедов.
В. Внимание, велосипедная дорожка.

Посмотрите на изображения дорожных знаков, определите те знаки, которые запрещают движение велосипедистов

Посмотрите на изображения дорожных знаков, определите те знаки, которые запрещают движение велосипедистов

5. Посмотрите на изображения дорожных знаков, определите те знаки,
которые запрещают движение велосипедистов.


А. 1, 2.
Б. 2, 3.
В. 2, 4.

Выберите правильный вариант ответа

Выберите правильный вариант ответа

6. Выберите правильный вариант ответа.

Движение велосипедистов по краю проезжей части осуществляется:

А. По ходу движения транспортных средств.
Б. Навстречу движению транспортных средств.
В. Движение велосипедистов по проезжей части запрещено.

Подберите к каждому изображению оборудования велосипеда правильное место его размещения на самом велосипеде

Подберите к каждому изображению оборудования велосипеда правильное место его размещения на самом велосипеде

7. Подберите к каждому изображению оборудования велосипеда правильное место его размещения на самом велосипеде.

В левом столбике изображены виды оборудования, а в правом – части велосипеда. Сопоставьте их между собой.

А. 1-А, 2-Б, 3-В.
Б. 1-Б, 2-В, 3-А.
В. 1-В, 2-А, 3-Б.

Установите по иерархии в порядке убывания, где разрешено движение велосипедистов старше 14 лет:

Установите по иерархии в порядке убывания, где разрешено движение велосипедистов старше 14 лет:

8. Установите по иерархии в порядке убывания, где разрешено движение велосипедистов старше 14 лет:

По велосипедной, велопешеходной дорожкам.
По тротуару или пешеходной дорожке.
По обочине.
По полосе для велосипедистов.
По правому краю проезжей части.

А. 1, 2, 3, 4, 5.
Б. 1, 5, 3, 4, 2.
В. 1, 4, 5, 3, 2.

Выберете верный вариант ответа (А,

Выберете верный вариант ответа (А,

9. Выберете верный вариант ответа (А, Б или В), в котором указана правильная последовательность действий.

Представьте, что Вас попросили проводить пятилетнего соседа Сашу в детский сад. Часть пути предстоит преодолеть на автобусе. Вы дошли до автобусной остановки. Каков дальнейший порядок ваших действий?
Пропустить малыша вперёд.
Пройти первым и подстраховать малыша.
Дождаться полной остановки автобуса и открытия дверей для посадки – высадки.
Занять свободное место, к выходу готовиться заранее.
Дождаться своей очереди выхода из автобуса.

А.3, 1, 4, 3, 5, 2.
Б. 3, 2, 4, 3, 5, 1.
В. 3, 1, 2, 4, 3, 5.

Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты

Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты

10. Самостоятельно дополните определение, используя предложенные варианты.

Понятие «Остановочный путь» транспортного средства подразумевает:
« Расстояние, пройденное ______________ с момента _______________ до полной остановки».

А. транспортным средством, срабатывания тормозного привода.
Б. пешеходом, нажатия водителем транспортного средства педали тормоза.
В. транспортным средством, обнаружения водителем опасности.

Тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение

Тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение

Тестовые задания, в которых необходимо выбрать верное утверждение.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

1. Определите, какое утверждение верно.

А. Чем ниже скорость автомобиля, тем длиннее его тормозной путь.

Б. Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее его тормозной путь.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

2. Определите, какое утверждение верно.

А. Велосипедистам разрешается перевозить груз, выступающий более чем на 0,5 м по длине или ширине только по проезжей части дороги.

Б. Велосипедистам разрешается перевозить груз, выступающий менее чем на 0,5 м по длине или ширине только по проезжей части дороги.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

3. Определите, какое утверждение верно.

А. Мопед — транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью не более 60 км/ч.

Б. Мопед — транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

4. Определите, какое утверждение верно.

А. При усталости водителя внимание ослабляется, время реакции увеличивается.

Б. При усталости водителя внимание ослабляется, время реакции уменьшается.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

5. Определите, какое утверждение верно.

А. Пассажиров в возрасте младше 12 лет запрещается перевозить на заднем сидении мотоцикла.

Б. Пассажиров в возрасте младше 12 лет разрешается перевозить на заднем сидении мотоцикла, если пассажир в застёгнутом шлеме.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

6. Определите, какое утверждение верно.

А. Велосипедистам разрешено перевозить детей в возрасте до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

Б. Велосипедистам запрещено перевозить детей в возрасте до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

7. Определите, какое утверждение верно

А. При движении по дорогам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пешеходам и велосипедистам рекомендуется использовать световозвращающие элементы.

Б. При движении по дорогам в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пешеходам и велосипедистам необходимо использовать яркую одежду необычных расцветок.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

8. Определите, какое утверждение верно.


А. Лицо, находящееся на самокате, является пешеходом.

Б. Лицо, находящееся на самокате, является водителем.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

9. Определите, какое утверждение верно.

А. Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью на основе азота.

Б. Подкачивать шины автомобиля необходимо газовой смесью газовой смесью на основе водорода.

Определите, какое утверждение верно

Определите, какое утверждение верно

10. Определите, какое утверждение верно.

А. В зоне действия знаков «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» разрешено движение пешеходов.

Б. В зоне действия знаков «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» запрещено движение пешеходов.

Тестовые задания, в которых описываются ситуации

Тестовые задания, в которых описываются ситуации

Тестовые задания, в которых
описываются ситуации

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход

1. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход. Выберите правильный ответ.
Кирилл собрался пересечь проезжую часть дороги таким образом, как показывает желтая стрелка на рисунке. Определите, разрешено ли Кириллу пересечь проезжую часть дороги по такой траектории.

А. Разрешено, если в зоне видимости нет перехода или перекрестка и дорога просматривается в обе стороны на достаточном расстоянии.
Б. Разрешено, только в светлое время суток и дорога просматривается в обе стороны.
В. Запрещается.

А. Закончить переход вне зависимости от сигнала светофора, автомобили должны им уступить дорогу

А. Закончить переход вне зависимости от сигнала светофора, автомобили должны им уступить дорогу

А. Закончить переход вне зависимости от сигнала светофора, автомобили должны им уступить дорогу.
Б. Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, дождаться, когда загорится зелёный сигнал пешеходного светофора, и продолжить движение.
В. Пропустив транспортные средства, которые начали движение, закончить переход.

2. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход. Выберите правильный ответ.

Олег Николаевич и Алиса переходили проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу, но не успели закончить переход. Помогите им правильно поступить в данной ситуации.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход

3. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию и определите, как должен поступить пешеход. Выберите правильный ответ.
Артур идет на встречу с друзьями. Разрешается ли ему движение в данной ситуации?

А. Разрешается, так как он не создает помех велосипедистам.
Б. Разрешается, так как движение может осуществляться, как со стороны велосипедистов, так и со стороны пешеходов.
В. Запрещается, Артуру необходимо перейти на дорожку, расположенную справа от него.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

4. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.
Автобус совершает поворот направо. Как должен поступить велосипедист, который намерен продолжить движение в прямом направлении?

А. Велосипедист должен пропустить автобус, так как он находится в слепой зоне для водителя автобуса.
Б. Убедиться, что водитель автобуса его пропускает, и продолжить движение первым.
В. Сойти с велосипеда, зайти на тротуар, чтобы пропустить автобус.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

5. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.

Автобус находится на автобусной остановке. Разрешено ли велосипедисту объехать автобус в данной ситуации?

А. Разрешено, увеличив скорость, и не создавая помех автобусу.
Б. Разрешено, показав рукой сигнал маневра и не создавая помех другим транспортным средствам.
В. Запрещено.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

6. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.

Алёша выезжает на дорогу, обозначенную знаком «Автомагистраль». Разрешено ли ему в данной ситуации продолжить движение?

А. Разрешено, если на дороге есть полоса для велосипедистов.
Б. Разрешено, если скорость велосипедиста будет больше 60 км/ час.
В. Запрещено.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

7. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.

Разрешается ли велосипедам осуществлять движение как показано на картинке?

А. Разрешается вне населенного пункта ближе к правому краю проезжей части.
Б. Разрешается, при условии отсутствия транспортных средств в пределах видимости велосипедистов.
В. Запрещается, так как велосипедисты должны двигаться в один ряд по правому краю проезжей части.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

8. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.
Коля, которому 16 лет, катает братика Матвея, которому 5 лет, на раме велосипеда, чтобы ему было лучше видно дорогу. Помогите определить, нарушает ли Коля правила дорожного движения.

А. Нарушает, потому что осуществляет перевозку ребенка до 7 лет без детского удерживающего устройства.
Б. Нарушает, потому что осуществляет перевозку ребенка до 7 лет без дополнительного сиденья.
В. Нарушает, потому что осуществляет перевозку ребенка до7 лет без специально оборудованного места.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

9. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.
На картинке изображена мама с сыном, возраста 10 лет, которые едут на мотоцикле по городу. Нарушает ли правила дорожного движения водитель и пассажир?

А. Не нарушают, перевозка детей на заднем сидении мотоцикла возможна с 10 лет.
Б. Нарушают, перевозка детей на заднем сидении мотоцикла возможна с 12 лет.
В. Не нарушают, так как мотоцикл оборудован местом для пассажира и мальчику больше 7 лет.

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию

10. Посмотрите на картинку, проанализируйте ситуацию. Выберите правильный ответ.
Посмотрите на картинку, на которой видно, как Иван выходит из такси. Проанализируйте его поведение. Разрешено ли пассажирам осуществлять высадку из транспортного средства таким образом?

А. Запрещено, так как возможна высадка из транспортного средства со стороны тротуара (обочины).
Б. Разрешено, так как высадка из транспортного средства со стороны проезжей части дороги не создаёт видимой опасности.
В. Запрещено, так как высадка из транспортного средства со стороны проезжей части дороги осуществляется в светлое время суток.

Велосипед не падает из-за центробежной силы

Для сохранения равновесия любого тела необходимо, чтобы перпендикуляр, опущенный из центра его тяжести, не выходил за площадь опоры. Чем меньше последняя, тем менее устойчиво положение.

Площадь опоры велосипеда предельно мала – по сути, она представляет собой прямую линию, проведенную между точками касания колесами земли. Поэтому велосипед (с велосипедистом или без него) не может стоять, находясь в неподвижном положении. Но при движении устойчивость чудесным образом возвращается к нему. Почему это происходит?

Все дело в центробежной силе, которая возникает при подруливании. Если движущийся велосипед начинает наклоняться в какую-нибудь сторону, велосипедист слегка поворачивает руль в сторону наклона, заставляя машину поворачиваться. При этом возникает центробежная сила, направленная в сторону, противоположную наклону. Она-то и возвращает велосипед в вертикальное положение. Двухколесный велосипед не способен ехать строго по прямой. Если его руль зафиксировать в неподвижном положении, он обязательно упадет, потому что исключается возможность подруливания.

Этот процесс – отклонение от вертикали и возвращение к ней – происходит непрерывно. Велосипедист даже не задумывается о том, что происходит. Его руки автоматически совершают подруливание, которое необходимо для сохранения вертикального положение. К слову сказать, именно в приобретении автоматизма подруливания и состоит обучение езды на велосипеде.

Конструкция велосипеда и поддержание равновесия

Конструкция рулевой колонки и передней вилки велосипеда облегчает автоматическое поддержание равновесия. Ось рулевой колонки (передней вилки) проходит не вертикально, а наклонно к земле. Точка ее пересечения с грунтом располагается впереди того места, где переднее колесо соприкасается с дорогой. Такая схема способствует тому, что если переднее колесо случайно отклоняется от среднего положения, сразу возникает момент реактивных сил, который возвращает его на место.

Почему велосипед не падает

При наклоне велосипеда реакция опоры переднего колеса, которая приложена в точке его касания с землей и направлена вверх, автоматически поворачивает колесо в сторону наклона. Возникает центробежная сила и велосипед возвращается в вертикальное положение.

Для лучшего понимания этого процесса, нужно просто принять во внимание, что схема сил, действующих на переднее колесо велосипеда, является примерно такой же, как и у тележек с вращающимися колесами. В какую сторону тележку не толкать, колеса автоматически поворачиваются в нужном направлении. Кстати, именно эта особенность конструкции велосипеда обеспечивает возможность езды, не держась руками за руль. Велосипед самостоятельно поддерживает равновесие. А чтобы выполнить поворот, достаточно сместить центр тяжести своего тела в сторону.

Степень способности конкретного велосипеда поддерживать динамическое равновесие определяется конструкцией его рулевой колонки и вилки. Главный параметр здесь – расстояние от точки соприкосновения переднего колеса с землей, до точки пересечения оси рулевой колонки (передней вилки) с грунтом. Как уже говорилось, последняя находится впереди первой. Реактивный момент, действующий на колесо при его повороте, будет тем выше, чем больше это расстояние. Для оптимальных динамических характеристик велосипеда требуется не самый большой, а строго определенный реактивный момент. Слишком малый уменьшит автоматическое поддержание равновесия, чрезмерно большой – приведет к возникновению «шимми». Поэтому наклон оси рулевой колонки и параметры передней вилки при проектировании велосипеда выбираются очень тщательно.

Что такое «шимми»

При высокой скорости (выше 30 км/час) переднее колесо велосипеда может начать самопроизвольно вилять вправо-влево. Это явление, которое, кстати, имеет место и в авиации, называется «speed wobbles» или «шимми». Причина его заключается не в неисправности велосипеда (плохой сборке или ослаблении креплений), а в том, что возникает резонанс переднего колеса. «Шимми» очень опасно в том случае, когда велосипедист едет «без рук», то есть не держится за руль. Чтобы погасить возникший резонанс, нужно снизить скорость или изменить позу.

Велосипед – энергоэффективней

По затратам энергии на единицу преодоленного расстояния велосипед эффективней не только ходьбы, но и езды на автомобиле. При движении велосипеда со скоростью 30 км/час тратится 15 ккал на 1 км. Ходьба со скоростью 5 км/час приводит к сжиганию 60 ккал на 1 км. То есть по энергозатратам на единицу расстояния движение на велосипеде в 4 раза эффективнее ходьбы.

Физика велосипеда

… и функциональней

Если рассматривать езду на велосипеде с точки зрения спортивной нагрузки, то она тоже оказывается предпочтительней ходьбы. Катание на велосипеде отнимает 450 ккал в час, в то время как при ходьбе тратится только 300 ккал. Конечно, физическую нагрузку можно увеличить, перейдя с шага на бег. Но в этом случае возрастает нагрузка на колени и голеностопные суставы, что нежелательно, поскольку со временем может привести к травме этих проблемных мест.

Когда женщины быстрее

Тренированный мужчина, даже не будучи профессиональным спортсменом, может длительное время развивать мощность 250 Вт или 0,33 л. с. При езде на велосипеде по ровной дороге это примерно соответствует скорости 30 км/час. Женщины не могут развивать такой мощности, как мужчины, но в расчете на единицу веса их энергетические показатели превосходят мужские. При езде по ровной дороге, когда вся мощность тратится в основном на преодоление сопротивления воздуха, женщины едут медленнее, чем мужчины. Зато при езде в гору, когда энергия тратится на преодоление силы тяжести, они способны ехать быстрее сильной половины.

ПДД и велосипедисты

Большинство любителей двухколесного транспорта вовсе не считают себя участниками дорожного движения, поэтому и не соблюдают всем известные ПДД. А это в корне неверный подход к собственной безопасности и жизни других людей. Согласно формулировке, велосипед понимается как транспортное средство, имеющее как минимум два колеса и приводящееся в движение с помощью мускульной силы человека, управляющего данным транспортным средством. Таким образом, становится понятно, что водитель велосипеда является таким же участником движения и должен соблюдать все установленные правила.

Имейте в виду, что часть ПДД подходят только для автомобилистов: в данных пунктах обычно говорится про механическое средство передвижения (коим велосипед не является). Но когда упоминается слово “транспортное средство” или “водитель”, то будьте уверены, к вам эти пункты правил имеют самое прямое отношение.

Безопасная дистанция и интервал: от чего зависят эти показатели

Начнем с разъяснения того, что, собственно, обозначают термины «дистанция» и «интервал», и чем они отличаются. Под дистанцией следует понимать расстояние, соблюдаемое между двумя транспортными средствами (впереди/сзади идущим и движущимся за ним/впереди него) во время движения либо при остановке (стоянке). Интервал аналогично подразумевает расстояние, только сбоку от одного ТС до другого ТС.

Безопасная дистанция подразумевает соблюдение расстояния, достаточного для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения (без столкновения с другим ТС)

Здесь также важно обращать внимание на сзади движущийся автомобиль и учитывать это при торможении

Движение пьяным на велосипеде

Большинство велосипедистов полагает, что их движение не может повлечь какой-либо ответственности. Однако в реальности все не так.

Сегодня контролирующие органы постепенно начинают уделять больше внимания ПДД велотранспорта. По закону существует ответственность за вождение в пьяном виде, а велосипед – это и есть транспортное средство. Поэтому правила прямо запрещают ездить пьяными.

Несмотря на то что подобная статья подходит также и для велосипедистов, а сотрудники вправе привлечь таких водителей к ответственности, на практике ситуация несколько иная.

Так, для управления велосипедом не требуется наличия специальных водительских прав, за счет чего лишить их также невозможно.

Поэтому применяется статья в КоАП РФ, которая определяет уровень ответственности водителей.

Важно! Вождение скутера либо мопеда в пьяном виде полностью подпадает под применение статьи для водителей ТС и штрафные санкции по ней также правомерны.

Сигналы велосипедиста

Для безопасности на дороге велосипедисты применяют условные знаки:

Например, если велосипедист планирует остановку, то он поднимает любую руку вверх.

  • Если же велосипедист планирует поворот или перестановку направо, то он вытягивает правую руку в сторону или сгибает левую руку в локте.
  • Для обозначения поворота или перестановки влево, он делает вышеуказанные движения, используят противоположные руки.
  • При групповой езде велосипедистов используется знак обозначающий яму: если яма слева, то велосипедист опускает левую руку вниз, если яма справа, то опускает правую руку вниз. Знаки подает ведущий велосипедист, а следующие члены группы незамедлительно их повторяют.

Садясь за руль велосипеда, водитель должен проверить его исправность, в том числе исправность тормозов, руля, звукового сигнала и проверить наличие фонарей и светоотражателей.

Посмотрите видеоматериал о правилах безопасности велосипедистов на дороге:

В статье использовано изображение с сайта www.велосипедный-ульяновск.рф

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками

Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Терминология и нормативы

Нужно начинать ознакомление с правилами и знаками с общих положений, например:

  1. Водитель – это лицо, которое управляет любым транспортным средством.
  2. Велосипед – это транспортное средство, которое имеет два колеса, и приводиться в движение с помощью усилий человека.

Сами велосипедисты требуют к себе уважения и внимания на дорогах, но стоит понимать, что и спрос с них такой же, как и с остальных участников движения на дороге. Существуют дополнительные требования к этой группе участников, а именно: нужно правильно выбирать расстояние от обочины, опираясь на здравый смысл и, естественно, на порядок обочины. Так же и при неисправности велосипеда или травмы самого водителя, стоит знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы не нарушать порядок движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Правила, которые вы должны знать перед выездом на дорогу на велосипеде:

  • Велосипед – транспортное средство. Вы такой же полноправный участник дорожного движения.
  • Не смотря на то, что для вас свои знаки, правила дорожного движения для авто тоже не мешало бы, как минимум, прочитать. Ведь такие элементарные, как не ездить на красный свет, по встречной полосе, а обгонять только слева, вас тоже касаются.
  • Ваша заметность на дороге – это безопасность, чем больше фонарей, катафотов, отражающих знаков и полос на одежде, тем безопасней вам будет перемещаться по дороге, особенно с интенсивным движением автомобильного и общественного транспорта.
  • Тротуар для вас, как и для автомобилистов, табу, только если имеется специальная велосипедная дорожка, отделенная разметкой.
  • Как только вы слезаете с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны подчиняться ПДД именно для этой категории.

Знаки особых предписаний

  • 5.1 Автомагистраль
  • 5.2 Конец автомагистрали
  • 5.3 Дорога для автомобилей
  • 5.4 Конец дороги для автомобилей
  • 5.5 Дорога с односторонним движением
  • 5.6 Конец дороги с односторонним движением
  • 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением
  • 5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением
  • 5.8 Реверсивное движение
  • 5.9 Конец реверсивного движения
  • 5.10 Выезд на дорогу с реверсивным движением
  • 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистов
  • 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистов
  • 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
  • 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
  • 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств
  • 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств
  • 5.14.2 Полоса для велосипедистов
  • 5.14.3 Конец полосы для велосипедистов
  • 5.15.1 Направления движения по полосам
  • 5.15.2 Направления движения по полосе
  • 5.15.3 Начало полосы
  • 5.15.4 Начало участка средней полосы трехполосной дороги
  • 5.15.5 Конец полосы
  • 5.15.6 Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.
  • 5.15.7 Направление движения по полосам
  • 5.15.8 Число полос
  • 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
  • 5.17 Место остановки трамвая
  • 5.18 Место стоянки легковых такси
  • 5.19.1 Пешеходный переход (устанавливается справа)
  • 5.19.2 Пешеходный переход (устанавливается слева)
  • 5.20 Искусственная неровность
  • 5.21 Жилая зона
  • 5.22 Конец жилой зоны
  • 5.23.1 Начало населенного пункта
  • 5.23.2 Начало населенного пункта
  • 5.24.1 Конец населенного пункта
  • 5.24.2 Конец населенного пункта
  • 5.25 Начало населенного пункта
  • 5.26 Конец населенного пункта
  • 5.27 Зона с ограничением стоянки
  • 5.28 Конец зоны с ограничением стоянки
  • 5.29 Зона регулируемой стоянки
  • 5.30 Конец зоны регулируемой стоянки
  • 5.31 Зона с ограничением максимальной скорости
  • 5.32 Конец зоны с ограничением максимальной скорости
  • 5.33 Пешеходная зона
  • 5.34 Конец пешеходной зоны
  • Штрафы ПДД, оплата
    • Проверить штрафы ГИБДД
    • Неоплаченные штрафы
    • Оплаченные штрафы
    • Мои автомобили
    • Мои права/водители
    • Таблица штрафов
    • Помощь по штрафам
    • ПДД
    • Экзамен онлайн
    • Дорожные знаки
    • Дорожная разметка
    • Изменения в ПДД
    • Автошколы
    • Калькулятор ОСАГО
    • Купить ОСАГО
    • Электронное ОСАГО
    • Где купить ОСАГО
    • Проверить КБМ
    • Восстановить КБМ
    • Мои заявки КБМ
    • ДТП
    • Я попал в ДТП, что делать
    • Получить права
    • Получить международные права
    • Замена прав
    • Категории прав

    Где ездить желательно, не стоит, запрещено

    При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

    Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

    Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

    Проезд перекрестков и пересечение дороги

    Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

    Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

    Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

    Трамвай всегда главный

    Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

    Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

    Перекрестки разделяются не несколько типов:

    • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
    • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
    • Регулируемые.

    Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

    Схема проезда «помеха справа»

    Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль

    Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать

    Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

    Перекресток с приоритетом проезда

    Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

    • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
    • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

    Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

    Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

    Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

    Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

    • Можно сбить пешехода на зебре.
    • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
    • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

    То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

    Это неправильный велосипедист

    Роль велосипедиста на дороге

    Начнём изучение правил для велосипедистов с позиционирования. Конечно, велосипедист часто едет медленно, намного медленнее 30 км/ч, по которым отсекаются некоторые участники дорожного движения. Велосипедист не защищён кузовом или дугами безопасности. Велосипедисту сложно показать поворотник или посмотреть в зеркало перед проездом перекрёстка.

    Тем не менее, велосипед и его водитель обладают абсолютно теми же правами, о чём многие почему-то забывают, такими же обязанностями, что и водители автомобилей или мотоциклов. В ПДД для велосипедистов предусмотрен всего один небольшой пункт дополнительных ограничений, который мы рассмотрим чуть позже.

    Термины

    Разберём основные термины, которыми оперируют авторы ПДД. Описания сокращены для того, чтобы не помрачать рассудок читателя казённым языком законов.Велосипед – транспортное средство с, как минимум, двумя колёсами, приводимое в движение мускульной энергией, которое, к тому же, может иметь электромотор.Водитель – человек, упрваляющий транспортным средством. Т.е. велосипедист – это, точно, водитель. При этом, велосипедист, который ведёт велосипед рядом с собой, приравнивается к пешеходу, полностью изменяя свою роль в дорожном движении.

    Права и обязанности

    Как становится ясно из терминологии, велосипедист может быстро изменить свой статус на дороге, если поведет велосипед около себя. При этом на велосипеде он становится водителем транспортного средства, принимая все права и обязанности оного, а пешком – пешеходом (за единственным исключением движения вдоль трассы).

    Примечания[править]

    1. Водитель велосипеда обязан:
      • «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
      • «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
      • и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).

    Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).
    Водитель Механического ТС обязан:

    Урок 22Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

    Правила вождения велосипедов и мопедов

    Правила вождения велосипедов и мопедов

    Выезжать на дороги на велосипеде можно с 14 лет, а на мопеде — с 16 лет. Перед выездом надо отрегулировать положение седла и руля по высоте.

    Внимание! Запрещается выезжать на дороги при неисправных тормозах и рулевом управлении, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости — при неисправных или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях.

    Движение на велосипедах и мопедах разрешается не на всех дорогах. Нельзя двигаться по автомагистралям и по дорогам, предназначенным для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

    Запрещено также движение в тех местах, где установлены дорожные знаки «Опасность», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено».

    Велосипедисты и водители мопедов могут двигаться только по крайней правой полосе проезжей части дороги в один ряд и как можно правее. Перед началом движения, выполнением поворота или разворота, остановкой необходимо убедиться, что это не создаст помех другим водителям и пешеходам.

    Прежде чем выполнять левый поворот или разворот, надо заранее занять крайнее левое положение на проезжей части. Следует учитывать, что поворачивать налево и разворачиваться велосипедистам и водителям мопедов можно только на дорогах, имеющих не более одной полосы для движения в данном направлении и без трамвайных путей. Кроме того, нельзя выполнять разворот в тех местах, где это запрещено Правилами дорожного движения.

    Сигнал, подаваемый велосипедистом перед выполнением левого поворота (разворота)

    Для выполнения поворота направо следует продолжать движение по правому краю проезжей части.

    Сигнал, подаваемый велосипедистом перед выполнением правого поворота

    Перед совершением поворота или разворота надо заблаговременно подать предупредительный сигнал. Сигналу левого поворота и разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая рука, тоже вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

    Сигнал правого поворота означает вытянутая в сторону правая рука или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

    Перед торможением велосипедист (водитель мопеда) тоже подаёт предупредительный сигнал, поднимая вверх левую или правую руку.

    Сигнал, подаваемый велосипедистом перед торможением

    Следующая страница Водителям велосипедов и мопедов запрещается

    Требования к техническому состоянию велосипеда

    Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

    Водителю – велосипедисту положено каждый раз перед выездом проверить состояние шин, оценить исправность тормозной системы и звукового сигнала, убедиться в том, что крепление руля и сиденья надёжны.

    А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

    • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
    • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.
    1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
    2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

    Современные велосипеды могут быть технически оснащены электрическим двигателем до 0,25 кВт, и даже автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

    Запреты для велосипедистов

    Правила на дороге действуют для всех участников дорожного движения, в том числе и велосипедистов. В правилах дорожного движения есть запреты, которые не должны нарушать велосипедисты, такие как:

    • Ездить по дорогам лицам, которые не достигли 14 лет, кроме дорог в жилой зоне.
    • Ездить, хотя бы одной рукой не держась за руль. Также нельзя с педалей убирать ноги и ездить по тротуарам и дорогам для пешеходов.
    • Перевозить людей, за исключением детей младше 7 лет на специально оборудованном сидении. Желательно наличие подножек, чтобы ноги пассажира не попали в спицы колес.
    • Ездить по дорогам в вечернее время без включенного спереди белого фонаря и красного сзади. По бокам можно установить красные или оранжевые светоотражатели, что сделает велосипедиста более видимым для других участников движения.
    • Перевозить груз, который мешает управлению. Как утверждают автоинструкторы, размеры груза не должны превышать размеров велосипеда и полметра с каждой стороны.
    • Двигаться по автомагистралям.
    • Ехать по дороге, если рядом находится велосипедная дорожка.
    • Разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах, у которых больше одной полосы для движения в нужном направлении, а также поворачивать налево.
    • Буксировка велосипедов.

    Штрафы

    Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

    Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

    Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей. При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей.

    Стоит заметить, что любые правонарушения велосипедиста фиксируются на видео аналогично нарушениям обычных водителей автомобилей.

    Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена.

    Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется.

    Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

    Сигналы регулировщика для пешехода

    Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

    • пешеходов;
    • транспортных средств;
    • трамваев.

    Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

    Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

    В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

    Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

    1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
    2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

    Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

    • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
    • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

    На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке

    Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной

    Движение в этом случае также будет разрешено.

    Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

    Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

    Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

    Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

    1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

    2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

    Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти

    Это не запрещено правилами.

    Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

    Дорожные знаки для велосипедистов: велосипедная дорожка

    Самый главный знак для водителей велосипедов мы уже рассмотрели. Он является запрещающим. Но существует и еще один знак: он обозначает велосипедную дорожку, по которой можно свободно передвигаться водителям двухколесного транспорта.

    Обычно данный знак ставится в начале специально выделенной асфальтированной полосы, довольно часто на нее наносят разметку в виде изображения велосипеда. Но имейте в виду, что разметка без специального знака не является обозначением велосипедной дорожки. Такая полоса относится к основному дорожному полотну, по которому могут двигаться и автомобилисты.

    Сам знак выглядит, как синий круг, на фоне которого изображен белый велосипед. Согласно ПДД, водители двухколесного транспорта в первую очередь должны передвигаться по велосипедным дорожкам, и только в случае их отсутствия – по обочинам или дорожному полотну.

    Велосипедист начал свое движение

    В НАШЕМ БАРДАЧКЕ

    475.00 р.

    Список спонсоров: спонсоров пока нет

    ПДД для велосипедистов 2020-2021: Выжимка Среда, 04 ноября 2020 06:36

    При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.

    1.Общие положения

    Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

    Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].

    Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

    Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

    Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.

    2.Технические требования

    Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

    В ПДД Беларуси включение ходовых огней (фар) при движении в светлое время суток необязательно.

    3.Движение

    Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2);

    Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).

    Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

    В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами. Движение на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).

    4.Запреты

    Водителям велосипеда запрещается:

    • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
    • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
    • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
    • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
    • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
    • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

    Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

    • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
    • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
    • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
    • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
    • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
    • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

    5.Проезд перекрёстков

    На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

    Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

    На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

    Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

    Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

    • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
    • слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

    Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

    При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

    6.Проезд пешеходных переходов

    На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

    На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)

    Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

    На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

    7.Сигналы, подаваемые велосипедистом

    Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

    • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
    • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
    • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

    Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

    Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

    При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

    • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
    • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

    Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

    8.Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

    Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

    • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
    • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
    • предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

    Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

    9.Ответственность за нарушение правил

    За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

    Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

    Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

    Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

    10.Примечания

      В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
  • «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
  • «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
  • и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях педусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).

Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).

2.В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.

Источники:

https://znanio.ru/media/testovye-zadaniya-na-znaniya-osnov-privil-dorozhnogo-dvizheniya-7-9-klassy-2673835
http://velosreda.ru/fizika-velosipeda-pochemu-velosiped-ne-padaet
https://krutipedaly.ru/uslovnye-signaly-podavaemye-velosipedistom/
https://veloclub34.ru/stati-i-materialy/poleznye-stati/item/127-pdd-dlya-velosipedistov-2020-2021-vyzhimka