Как смазать цепь велосипеда в домашних условиях

Содержание скрыть

Смазка велосипеда

как смазать велосипед

.

И вот, наконец, свершилось! Велосипед куплен и, даже, обкатан. И тут возникает новая проблема: начинают скрипеть педали и все части велосипеда, а цепь слегка покрылась ржавчиной. Что же предпринять? ответ прост: воспользоваться смазкой.

  • Содержание статьи:

Что необходимо смазывать в велосипеде?

Для того чтобы велосипед служил как можно дольше своему хозяину, необходимо периодически смазывать все его детали. Самой главной и первой на очереди является ходовая часть — то есть все детали, обеспечивающие движение велосипеда, объединенные в одну систему. Сюда относятся:

  1. Цепь. Эта деталь является одной из главных потому, что обеспечивает движение велосипеда. Именно потому от качества и количества смазки, наносимой на нее, зависит все техническое состояние этого транспорта. Первым сигналом о том, что цепь не в порядке, служит ее звяканье. Также следует учитывать еще и такой момент, как изнашивание этой детали. Менять ее требуется как можно чаще – примерно через каждых 1500 километров езды на велосипеде.
  2. Оси тормозной системы. Вся тормозная система отвечает за безопасность движения и своевременную остановку велосипеда.
  3. Роликовые колесики для натяжения цепи. Они помогают оставаться цепи отлично натянутой и противостоят ее ослаблению.

цепь для велосипедаО том как натянуть и заменить цепь, читайте по ссылке

  1. Переключатель скоростей. Он состоит из двух частей: переднего и заднего. Первый отвечает за переключение передачи, а второй – за постепенное наращивание скорости. Для того чтобы данные действия происходили безотказно, требуется постоянное смазывание и надлежащий уход за этими деталями.
  2. Тросики переключения и торможения. Так как ни тормоз, ни переключатель не могут передавать команды по воздуху, то в каждом велосипеде имеются специальные тросики, несущие в себе две функции: объединение деталей торможения и переключателя между собой и передатчик сигналов, побуждающих к действию. Для их смазки необходимо капнуть немного масла возле входа и выхода каждого тросика и немного понажимать на педали и переключатели.
  3. Кареточный узел. Каретка – это небольшая втулка, содержащая в себе подшипники и специальные чашечки. Это устройство отвечает за педали. Подшипники помогают их легкому кручению, а чашечки удерживают педали от прокручивания и выпадения. Таким образом, смазывая каретку, вы обеспечиваете себе безопасность движения.
  4. Подшипники в колесе. Они помогают движению колес и удерживают колесо от шатания во время движения. Они, также, нуждаются в постоянной смазке.
  5. Амортизационная система. Она отвечает за мягкость езды. Кроме того, при наличии различных препятствий амортизаторы смягчают удар колес и противостоят поломке велосипеда. От хозяина требуется смазать специальную вилку, находящуюся спереди, и задний амортизатор.

Таким образом, если хозяин все будет смазывать заблаговременно, то никаких проблем с велосипедом он не будет наблюдать довольно долго.

Чем смазывать велосипед?

Существует огромное количество наименований различных смазок и масел. Все они отлично подходят для ухода за велосипедом:

  1. Специальные жидкие масла. Данная категория подходит для всех видов цепей, амортизационных систем и тормозов. Они полностью охватывают все обрабатываемые участки и надолго обеспечивают бесперебойную работу деталей велосипеда.
  2. Аэрозоли с содержанием двух компонентов. Они отлично подходят для различных переключателей, смазки резьбы и тросиков. Аэрозоли устроены таким образом, что при распылении содержащегося в них масла охватываются даже самые труднодоступные места, что служит несомненным плюсом в обработке деталей велосипеда. Кроме того, в некоторых из них содержится керосин. Он, также, является прекрасным помощником при разъединении испорченных деталей. Сюда относятся: «LM40» и «LM47».
  3. Пластичные смазки. Они используются для смазывания и уплотнения всех видов соединений.
  4. Смазки с содержанием кальция. Данный вид относится к группе пластичных смазок. Они также предназначаются для смазки всевозможных соединений и узлов. Сюда относятся: «Солидол», «Униол» и так далее. Плюсом использования данного вида смазок является то, что кальций способен довольно долго держаться на поверхности деталей и, при этом, обеспечивать им отличную работу.
  5. Смазки с литием. Еще одна из разновидностей пластичной смазки. Сюда относятся: «Литол-24», «Фиол» и так далее.

Все эти масла и смазки способны быстро и тщательно смазать все детали велосипеда. Кроме того, они надолго сохраняют всю ходовую часть велосипеда в полном порядке.

Как смазывать велосипед?

Кажется, ну что трудного в смазывании велосипедных частей? Однако и здесь имеются свои премудрости. Например, нужно определенное количество смазки, а также определенный вид. Кроме того, требуются определенные манипуляции с любой из деталей. Вот основные требования при обработке деталей смазочными веществами:

смазка велосипедной цепи

Смазка цепи велосипеда

ось тормозной системы велосипеда

Ось тормозной системы

Роликовые колесики велосипеда для натяжения цепи

Роликовые колесики для натяжения цепи

переключатель скоростей велосипеда

переключатели передач sram и классификацияРынок переключателей скоростей для велосипедов на сегодняшний день разделён между двумя корпорациями: японцы Shimano и американцы Sram.

тросики торможения и переключения велосипеда

Тросики торможения и переключения

кареточный узел велосипеда

подшипники колес велосипеда

амортизационная система велосипеда

При правильном подборе смазочных материалов у вас не должно быть никаких проблем в уходе за велосипедом. Ниже будет рассмотрено более подробное описание смазки каждой детали велосипеда.

Уход за цепью велосипеда

Так как цепь является самой важной деталью всего велосипеда, то к ней требуется наиболее детальный и тщательный уход.

Машинка для чистки цепи: полезный девайс или новомодная ненужность?

Не все нововведения на поверку оказываются нужными и полезными, без многих из них можно легко обойтись. На первый взгляд и машинка для чистки цепи велосипеда (цепемойка) может быть отнесена к таким: казалось бы, ну что проще, чем снять и вычистить цепь самостоятельно. Но если для бывалого велосипедиста такая процедура не будет сложной, то для начинающего велолюбителя или девушки, недавно купившей себе велосипед, это может стать серьезной проблемой. Оставлять же без ухода цепь – значит гарантировать себе в ближайшем будущем сложности и с ездой, и с ремонтом двухколесного друга.

машинка для чистки велосипедной цепи

Машинка для чистки цепи .

Существует несколько видов таких приспособлений: отличаются они и комплектацией, и ценой, и надежностью. Barbieri, Bike Hand, Birzman – эти торговые марки предлагают машинки для мойки цепи бюджетного класса: стандартно с тремя колесиками для чистки и удобным резервуаром. Торговая марка Kettenmax предлагает цепемойку не только более высокой стоимости, но и со всеми необходимыми дополнительными комплектующими. Выбор той или иной – вопрос финансовых возможностей конкретного человека.

Принцип действия машинки для чистки цепи (цепемойки)

принцип действия машинки для чистки цепи велосипеда

Принцип действия машинки для чистки цепи .

Основным и, наверное, ключевым преимуществом машинки для чистки цепи можно считать возможность ухаживать за цепью, не снимая ее с велосипеда. Чтобы начать работу, достаточно завести цепь внутрь машинки, предварительно наполненной промывочной жидкостью до середины роликов (около 50 мл).

ВАЖНО! Обычно для этого используют простое моющее средство типа Fairy, растворитель, уайт-спирит или керосин.

Затем следует плавно вращать педали, при этом тщательно придерживая и машинку, и сам велосипед. Чтобы не пролить на пол использованную жидкость или не капнуть смазкой, защитите напольное покрытие тряпками или газетами: если погодные условия позволяют, то выполнять процедуру желательно на улице – это избавит и от пятен, и от резкого запаха очистительных жидкостей. После того, как цепь будет очищена от загрязнений, ее легко смазать: для этого довольно заменить в машинке промывочную жидкость смазкой.

Принцип работы машинки предельно прост, он доступен каждому из владельцев велосипеда, независимо от возраста и знаний. Поэтому можно считать наличие такого девайса оправданным, особенно при отсутствии опыта самостоятельного ухода и ремонта байков.

Как смазать цепь для велосипеда?

смазка цепи велосипеда

Cмазка велосипедной цепи

Чтобы промазать цепь как можно тщательнее и быстрее, необходимо использовать следующий порядок действий:

  1. Перенести цепь с больших звездочек на средние. Это необходимо для того, чтобы цепь была натянута как можно сильнее. Таким образом, будет легче вычистить звенья цепи и смазать их намного тщательнее.
  2. Очистить цепь от грязи. Сделать это можно с помощью обычной чистой тряпки. Необходимо вытирать тщательно, дабы не пропустить ни одного участка цепи.
  3. Нанести смазку на цепь. Лучше всего использовать смазку, а не аэрозоль, так как она позволяет смазать абсолютно все участки цепи. Смазать необходимо все ее части, при этом прокручивая педали против часовой стрелки.
  4. Прокручивать педали на одной скорости. Это необходимо для наилучшего проникновения смазки внутрь.
  5. Вытереть все излишки масла. Вся смазка, которая необходима велосипеду для отличной работы, остается внутри, а излишки проступают на поверхности. Они только мешают работе велосипеда, так как собирают грязь. Именно потому излишки требуется убирать чистой тряпочкой. Все, цепь смазана.

Чем смазывать цепь велосипеда?

Гибридная смазка для цепи велосипеда

Лучшая смазка для цепи велосипеда

  • Изготовлена по уникальной гибридной технологии, основанной на принципе синергии между различными материалами.
  • Имеет высокую проникающую способность, благодаря которой смазка попадает на внутренние поверхности шарниров.
  • После испарения растворителей высоковязкое масло надежно удерживает смазку в зоне трения.
  • Твердые смазочные материалы, входящие в состав, образуют тонкий слой, препятствующий попаданию пыли на цепь.
  • Удобная аэрозольная упаковка с насадкой-трубочкой позволяет равномерно наносить материал по всей поверхности.

Нужно правильно подбирать смазочные вещества. Вот такая смазка рекомендуется специалистами:

тефлоновая смазка для велосипеда

силиконовая смазка для велосипеда

восковая смазка для велосипеда

Это наиболее популярные и эффективные смазки, помогающие наладке бесперебойной работы у велосипедной цепи.

Как часто смазывать цепь велосипеда?

В этом вопросе у всех мнения разные. Но самыми лучшими и оптимальными решениями будут следующие:

  • При тяжелом старте. Если хозяину становится тяжело выезжать на улицу, значит, все дело, чаще всего, оказывается в состоянии цепи.
  • Через три часа катания.
  • Хруст цепи. Такой эффект может наблюдаться в момент, когда цепь становится сухой.

Таким образом, приходя к общему знаменателю, можно отметить следующее: цепь, оптимальнее всего, смазывать через каждых 100 километров езды и после ее очистки от грязи.

Как смазать вилку велосипеда?

смазка велосипедной вилки

Смазка вилки велосипеда

Амортизационные вилки на велосипедах от разных фирм полностью отличаются друг от друга. Однако примерный перечень действий у всех вилок практически одинаков – за исключением некоторых особенностей. Вот этот план по очистке вилки:

  1. Необходимо очистить вилку от всякого мусора, после чего снять колесо.
  2. Из штоков – стержней, в которые вставлены штаны вилки – следует выкрутить болты. Затем необходимо снять регулятор.
  3. Затем следует снять тормозную систему, после чего выдернуть штаны из велосипеда.
  4. Следующий шаг: следует протереть штоки от смазки и снять кольца стопора с сальников.
  5. Затем необходимо протереть штаны вилки изнутри.
  6. На сальники наносится густая смазка, а в каждую штанину наливается немного масла. Использовать, лучше всего, масла с содержанием солидола.
  7. Затем все собирается так же, как и разбиралось.
  8. Смазывается внутренняя часть вилки с помощью аэрозоли. Все готово.

Как смазать амортизаторы на велосипеде?

Принцип разборки амортизатора был написан выше. Потому остается добавить только одно: в случае дождливой погоды уборка и смазка амортизаторов должна проводиться ежедневно. В других случаях – еженедельно. Очистка проводится мыльной водой и щеткой, а смазка – аэрозолю и маслом.

  • Подробней об уходе за вилкой велосипеда

Смазка для подшипников велосипеда

Для подшипников требуется такая смазка, которая надолго сохраняла бы их бесперебойную работу. К такой можно отнести смазку на основе лития. Она способна прослужить целый год, не требуя ни замены, ни добавки.

Перед тем, как ее наносить, подшипники необходимо промыть керосином и дать обсохнуть. И только после этого смазка наносится в сепаратор, который удерживает подшипники вместе, либо сразу в чашечку, куда, затем, вжимаются шарики.

Как смазать педали велосипеда?

Для того чтобы смазать педали, необходимо, сначала, их разобрать.

  • Сначала педали снимаются с велосипеда.
  • Затем снимаются заглушки, прикрывающие гайку.
  • Выкручиваются гайки и снимаются стопорные шайбы и конус.
  • Достаются подшипники, и снимаются педали с осей.

После этого все детали промываются в керосине и протираются тряпкой. После высыхания наносится смазка на ось и подшипники, после чего они опять собираются.

Если вы не знаете ничего, то есть как смазать каретку обыкновенного велосипеда, тут ответ очень прост: разбирается она также детально, как и все остальные части обычного велосипеда, а смазывается густой смазкой. Кроме того, ее можно смазать, не разбирая на многочисленные части. Достаточно нанести жидкую смазку сверху, и она сама всосется внутрь.

смазка для велосипеда nanoprotech

Зачастую бывают ситуации, когда, после зимы, выводишь велосипед, а он скрипит. Или того хуже — покрылся коррозией. В таких случаях на помощь придет смазка nanoprotech. Она отлично предохраняет велосипед от порчи и позволяет продержать велосипед в превосходном состоянии всю зиму. Пользуясь этой смазкой, владелец велосипеда надолго забудет о проблемах с деталями.

Смазка цепи велосипеда

Смазка цепи велосипеда

Смазка цепи велосипеда — это процесс, с которым довольно часто приходится сталкиваться. Периодичность обслуживания цепей велосипеда зависит от многих факторов. К ним относятся: тип смазки, погодные условия и дорожное покрытие. Таким образом, через каждые 200 — 300 км необходимо снять цепь, вымыть и смазать ее, и установить обратно. И не важно какая цепь стоит на вашем велосипеде, китайская или от известного бренда.

Многие велосипедисты не знают об этом, другие просто «не заморачиваются» и катаются до победного. А ведь от смазки цепи зависит не только ее ресурс работы. Хорошо смазанная цепь влияет на ресурс кассет или трещоток, а также ведущих звезд (на правом шатуне). Вдобавок, тишина поездки и более легкое вращение педалей также зависят от своевременного обслуживания цепи.

Владельцы большинства односкоростных моделей (к примеру «Украина») годами не обслуживают велосипед. И это касается не только цепи. Конечно же есть исключения, но это скорее редкость. В основном присутствует лень и полное нежелание что то делать с велосипедом. Пока он едет, и не важно как, на его состояние не смотрят. Только когда происходит критическая ситуация, и дальнее движение на нем становиться не возможным, начинают бить тревогу.

Если на односкоростные велосипеды еще хоть как-то можно «закрыть глаза», то с современными скоростными моделями такое уже «не прокатывает». Халатность приводит к дополнительным тратам и порой на крупные суммы. Поскольку, не смазывание цепи приводит к сокращению ее срока службы в несколько раз. Более того, увеличивается шум при езде и ехать становится труднее. Сокращается ресурс трещоток и кассет, а также ведущих звезд. Их зубья значительно быстрее стираются. Вдобавок ухудшается качество переключения передач.

Таким образом, чтобы избежать негативных последствий, необходимо периодически мыть и смазывать цепь.

Мойка цепи велосипеда

Перед смазкой цепи необходимо хорошенько очистить ее. Не рекомендуется наносить смазку на «грязную» цепь. Естественно значительно проще просто добавить смазки. Однако, так вы лишь уменьшите шум от цепи, а ее износ продолжится по нарастающей. Поскольку пыль, грязь и частицы самой цепи останутся под новым слоем смазки.

Существует несколько способов мойки цепей. Первый — с помощью различных цепомоек, они так и называются «мойка цепи». Основное их преимущество — нет необходимости снимать цепь. Значительно сокращает время работы и при этом руки останутся чистыми. Однако, есть и существенный недостаток. Качество мытья не высокое, мойки цепи лишь частично очищают поверхность цепи. Поэтому в веломастерских такой способ не применяют. Вторым способом является снятие велосипедной цепи и помещение ее в емкость (бутылку) с очистителем. Цепь оставляют на 10- 15 минут и периодически взбалтывают саму бутылку. Расход очистителя будет большим в этом случае, однако и качество мытья значительно увеличится.

На нашем ютуб канале SPAC есть видео «Мойка и смазка цепи велосипеда». Поэтому если нет желания читать можете его просмотреть:

В этом видео применен второй способ. Он займет большего времени и придется выпачкать руки. Также необходимо иметь в наличии съемник цепи (если она не оснащена замком). Но, повторюсь, таким образом вы гораздо лучше очистите цепь. Такой процесс стоит проводить даже с новой цепью.

Существует множество разных очистителей. Есть фирменные очистители, которые разработаны исключительно для велосипедных цепей. Стоимость которых, у большинства, вызывает недоумение. Поскольку, их цена превышает стоимость велосипедных цепей. Порой даже таких брендов, как Shimano. Однако есть и более бюджетные варианты, которые также эффективно очищают. Мы рекомендуем использовать бензин «Калоша». Это не реклама (мы не занимаемся продажей растворителей). Это лишь совет, как сэкономить свои финансы и качественно вымыть цепь.

После того как вы достанете цепь с бутылки, дайте ей немного просохнуть и лишь после этого можете устанавливать обратно на велосипед.

Смазка цепи велосипеда

Теперь мы подошли к самой смазке цепи. Видов смазок на сегодняшний день множество. Они имеют разный состав имеют свои преимущества и свои недостатки. Поскольку данная статья не о самих смазках, мы заострять особое внимание на этом не будем. Категорически не рекомендуем применять литол и подобные смазки. Есть уникумы, которые умудряются такое делать. необходимо использовать специальные смазки для велосипедных цепей.

Есть смазки для влажной и для сухой погоды. Первый вариант предназначен для обслуживания осенью, зимой и весной. Также мокрые смазки можно использовать и летом, к примеру, в сезон дождей. Смазки для сухой погоды — самый популярный вид. Поскольку, летом значительно больше катаются на велосипедах, чем зимой. Стоимость смазок разная, и может отличаться в десятки раз. Поэтому будьте осторожны, так как подделок довольно много. К тому же, не всегда можно доверять тому, что написано на упаковке. К примеру, в тефлоновых смазках до 2 долларов, тефлон находится только в самом слове.

Достаточно один раз купить хорошую смазку, пусть она и стоит гораздо больше. Но зато вы будете абсолютно уверенны в ее качестве. Как правило, смазки в 100 мл хватает для обычного велосипедиста на несколько лет. При этом вы не только сэкономите на замене цепей, кассет, трещоток и ведущих звезд, но и ощутите комфорт при езде.

Рекомендуемые смазки для цепи

Мы рекомендуем использовать смазки для цепи велосипеда от компании Shimano. Они на практике показали превосходный результат. Их преимущества, которые указаны на упаковке это не миф, а реальность. Первая — это смазка для цепи Shimano WET LUBE.

Смазка для цепи Shimano WET LUBE

Смазка для цепи Shimano WET LUBE

Она подойдет для влажной погоды. То есть лучше использовать весной и осенью. А также зимой, если вы «настоящий» велосипедист и не боитесь морозов и снега.

Вторая — смазка для цепи Shimano PTFE LUBE универсальная. Идеальный вариант для теплых деньков.

Смазка для цепи Shimano PTFE LUBE универсальная

Смазка для цепи Shimano PTFE LUBE универсальная

Можно использовать начиная с ранней весны, когда уже растаял снег и дороги стали более сухими, и вплоть до поздней осени. Они не слишком дорогие, очень удобные и довольно функциональные. Тефлоновая смазка позволяет держать вашу цепь в чистоте. То есть, она предотвращает налипание грязи и пыли на звенья. Она значительно увеличивает ресурс и периоды между обслуживанием. Нами был проведен тест. Была установлена недорогая китайская цепь (7-ми скоростная), которая обслуживалась через каждые 300 км. В результате, ее ресурс составил примерно 1800 км. Хороший показатель, ведь большинство велосипедистов столько не проезжают за весь велосезон.

Заключение

Смазывать нужно только пины велосипедной цепи. то есть звенья смазывать не нужно. Буквально по капле наносите смазку на внутреннюю сторону пина. Бутылочка шимановской смазки вам в этом поможет. Поскольку, она оснащена удобным дозатором. После смазки всей цепи, обязательно оставьте цепь сохнуть. Недостатком тефлоновых смазок является их время высыхания. Примерно для их высыхания нужно около 7 часов. Поэтому смазывать лучше вечером, чтобы за ночь цепь высохла и на утро она было готова к работе. В вышеуказанном видео показана смазка цепи. Главное — не ленитесь! И вовремя смазывайте и мойте цепь.

Если же у вас нет желания самостоятельно мыть и смазывать велосипедную цепь, то наши веломеханики смогут сделать это за вас. В качестве смазки мы используем только продукцию Шимано. Для мытья используем второй способ. Надеемся наша статья и видео поможет вам в обслуживании велосипеда.

Чем смазывать велосипед

Чтобы закрыть «смазочный» вопрос, решил написать заметку из своего опыта — что и чем смазывать на велосипеде, какие именно смазки я использовал.

Скажу сразу, я полностью согласен, что специальные велосмазки представляют из себя продукт маркетинга, и скорее всего, можно найти аналогичные масла в автомагазине по более гуманным ценам.

Но тем не менее, я всегда покупаю именно велосипедные смазки (которые имеют хорошие отзывы) по той причине, что расходуемый объем крайне мал, и следовательно, потраченная сумма весьма незаметна на фоне годовых велорасходов. Если у кого-то есть время и желание поискать аналоги, то почему бы и нет, в конце концов, копейка рубль бережет.

Чем смазывать цепь на велосипеде

Как понять, что нужно смазывать цепь — этот вопрос частенько задают мне в почте. Тут два варианта — либо вы просто по опыту знаете, на сколько хватает процедуры смазывания, либо ждете, пока цепь начнет стрекотать.

Если цепь «обсохла» в дороге, то это отнюдь не причина для паники и возвращения домой — ничего особенно страшного не случится за 50 километров, но регулярно ездить на сухой цепи нельзя.

Есть как минимум два типа смазки для велоцепи: для сухой и дождливой погоды (либо же универсальная). Можно сказать, что и здесь маркетинговая уловка, но всё же это не совсем так.

Велосмазка для сухой погоды (Dry) имеет жидкую консистенцию, она наименее липкая и меньше всего цепляет песок и грязь. Периодичность смазывания примерно раз в 100 км (зависит от температуры, условий катания и т.д.).

Этот тип смазки легко вымывается водой, поэтому весной и осенью вам придется чаще ей пользоваться, из-за чего имеет смысл применять масло для дождливой погоды (Wet). Периодичность смазывания 150-200 км.

По использованию горный байк/шоссейник смотрите сами: более жидкая смазка с одной стороны меньше цепляет грязь, и казалось бы, её лучше применять для лесных дорог, но с другой — она быстрее высыхает и вымывается, и цепь чаще будет работать на сухую.

После многих лет я остановился на идеальной для меня велосмазке для цепи — вот она, родимая . У неё есть два неоспоримых преимущества. Первое: она восковая, а это значит, что даже испачкав одежду цепью, грязь легко отстирается. Второе — она реально продлевает ресурс цепи. Поначалу я этому особо не верил, считая, что это просто очередные маркетинговые уловки, но моя личная статистика говорит о том, что всё таки да — цепь с этой смазкой ходит на 20-30% дольше.

На шоссейном велосипеде я стараюсь использовать наиболее жидкие смазки, любые силиконовые или тефлоновые, их, как правило, надолго не хватает, поэтому если планирую ехать дальше, чем на 150 км, то смазываю тем же Педросом.

Смазка для велосипеда

В этой таблице я собрал велосипедные смазки для разных применений, это может быть полезным для вас.

Squirt Восковая смазка, меньше пачкает, продлевает ресурс цепи
Pedros Extra Dry Популярная смазка для велосипеда, для сухой погоды
Muc-Off Wet Lube Хорошая смазка для мокрых условий
Finish Line Premium Смазка для подшипников, рулевых, узлов подвески
Shimano Cable Grease Смазка для тросиков скоростей и тормозов
Brunox Deo Силикон для трущихся поверхностей (ноги вилки)

Чем смазывать подшипники велосипеда

Периодически нужно смазывать всё, что крутится и трется в велосипеде — все подшипники, до которых можно дотянуться. Для начала — чем. По совету веломехаников я в своё время приобрел банку замечательной смазки Finish Line , на мой взгляд, просто идеальное решение для подшипников — очень скользкая (в доме тоже пригодилась).

Смазка каретки

В современном велосипеде компонентов, требующих смазки остается всё меньше и меньше. Например, уже давно не надо смазывать каретку — её подшипники упрятаны в картриджах. Но к сожалению, не всегда эти картриджи надежно защищены от грязи и воды, поэтому внимание трущимся частям необходимо.

Что касается каретки, то самым неприхотливым типом, на мой взгляд, был «квадрат», square taper — неразборный картридж с подшипниками и осью в сборе. Стоил этот узел весьма дешево, а ходил по 5-15 тысяч километров в зависимости от условий, и мало кому приходило в голову вскрывать его с целью смазки.

bike_grease_2

Более новые стандарты интегрированных кареток, например, шимановский Hollowtech, по идее, также не должны требовать обслуживания, но в реальности их подшипники-картриджи через некоторое время езды по бездорожью начинают хрустеть.

bike_grease_3

Официально тут нужно менять каретку, но на самом деле можно поддеть чем-то острым крышечки, закрывающие шарики, увидеть, что внутри полно грязи и следов начавшегося процесса ржавения и вычистив, тщательно смазать.

Периодичность этой процедуры зависит от конкретной каретки и условий катания, но лучше заняться этим для профилактики, пока еще ничего не хрустит и не скрипит, например, после активного летного сезона.

Смазка рулевой колонки

Рулевая в современных велосипедах чаще всего интегрированная, выполненная из промышленных подшипников, укрытых в картриджах. Но при целевом использовании горного велосипеда рулевая постоянно находится под воздействием грязи и воды, поэтому время от времени надо заглядывать и в неё.

integrated

Возможно, на вашем байке открытые подшипники, до которых просто добраться, я писал статью о том, какие бывают типы рулевых, посмотрите. Если подшипники всё же с неразборным картриджем, то всё равно можно попробовать добраться до шариков. Если это удалось, то нужно всё вычистить и смазать шимановской смазкой.

Смазка велосипедных втулок

Подшипники в втулках колес на велосипеде бывают двух видов: открытые насыпные, поджимающиеся конусами и промышленные, заключенные в картридж. Несмотря на то, что оба типа втулок на горных велосипедах считаются влаго-грязезащитными, вода и грязь проникают в них по мере эксплуатации.

Помню, после сезона трофи-рейдов по лесам и болотам, во втулках разве что водоросли не завелись, тем не менее, после 10 минут чистки и смазки эти колеса прослужили еще много тысяч километров.

С насыпными подшипниками всё просто — конусными ключами освобождается доступ к шарикам, дальше любым дегризером удаляется грязь и старая смазка, ставится новая, и после недолгой регулировки конусов можно идти катать.

Конечно, для таких процедур нужен определенный инструмент, но если вы решили делать обслуживание велосипеда самостоятельно, то рано или поздно у вас соберется полный набор.

Многие втулки на промподшипниках предполагают эксплуатацию без обслуживания, благо меняются картриджи очень просто и почти без инструмента. Но можно попробовать добраться до подшипника и тоже вычистить его и смазать.

Как смазывать вилку

Обслуживание вилки и смена масла — процесс несколько сложный, требующий знаний, поэтому проще доверить его веломеханикам.

Самому же надо перед каждым выездом распылять немного силиконовой смазки на ноги вилки, протерев их после этого тряпкой. Некоторые особо рьяные маньяки рекомендуют иногда переворачивать байк вверх ногами, чтобы масло перетекло к пыльникам и поролоновым кольцам, увлажнив их, но лично я такой ерундой никогда не занимался.

Нужно ли смазывать тросики передач

Есть два мнения на этот счет. Первое гласит: тросики смазывать нельзя, потому что к смазке прилипнет песок и пыль, из-за чего они через короткое время начнут подклинивать в рубашках.

Второе мнение: смазывать нужно, но специальной смазкой. Пару раз я ленился обслуживать свои велосипеды и отдавал их профессиональному веломеханику, и каждый раз тросики были смазаны вот этой штукой .

Механик сказал, что это специальная смазка, которая не цепляет пыль, при этом тросик лучше скользит в своей рубашке и одной смазки хватает на целый летний сезон.

Может быть это эффект плацебо, но мне действительно казалось, что передачи переключаются быстрее, а усилие на манетке легче, чем обычно. Может быть, кто-то из читателей пользовался этой или подобной смазкой, прошу прокомментировать свои впечатления.

Смазывать, чтобы не закисло

Например, если долго не трогать подседел в подседельной трубе, то есть шанс, что он настолько в ней закиснет, то замучаешься выбивать. То же самое касается резьбовых соединений, например педалей.

Купите банку пасты Anti Seize, она продается в любом автомагазине (хватит на всю жизнь) и смажьте поверхность подседела, резьбу педалей, болтики выноса и любые другие мелочи.

Педали — это вообще отдельный разговор, наверно, любой вспомнит момент, когда он пытался открутить закисшую резьбу, да еще забыв, в какую сторону откручивать. 🙂 Так что, лучше смазать заранее.

Как часто смазывать

Все эти процедуры, исключая манипуляции с цепью и ногами вилки, нужно проводить не чаще, чем раз в сезон. В целом, это не должно занять более пары часов чистого времени, зато вы будете знать, что трущиеся части байка в полной сохранности. Также неплохо пройтись со смазкой по подшипникам, если впереди дальнее путешествие.

Велосипед подготовили, теперь загляните в шкаф, есть ли у вас одежда для холодной весенней погоды, потому что в такое время заболеть можно в два счета. Я подготовил для вас маленькую подборку недорогой, но достаточно качественной велоодежды, рекомендую заглянуть.

Расскажите в комментариях, занимаетесь ли вы профилактической смазкой велосипеда, если да, то делаете это сами или отдаете железного коня механикам?

Читать также:

  • Инструмент для самостоятельного ремонта велосипеда
  • Поломки в дороге — быстрый ремонт
  • Как настроить задний переключатель

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Из цепных смазок хорош аддинол. А из консистентных очень понравилась МС-1000 — Литол-24 рядом не стоял!

Виктор, это не эффект плацебо насчет смазанных тросиков. У нас в веломастреской тоже всегда этим средством пользовались. На смазку не липнет грязь и она водостойкая, только не соглашусь что хватает одной смазки на весь сезон. Обычно она подсыхает быстрее и эффект пониженного трения пропадает. Мы обслуживаем любительские велокоманды и после каждой гонки чистим и смазываем тросы и рубашки. Обычным людям так часто конечно не нужно, хватит примерно на два месяца постоянной езды. Я еще думаю, что смазка тросов не распространена среди велосипедистов потому что она стоит примерно 10 долларов за тюбик, а используешь ее два три раза в году, получается не очень выгодно. А мастерские пользуются ей каждый день, поэтому для них имеет смысл ее покупать.

а в какую сторону педали откручиваются? 😉

Против движения велосипеда 🙂

Левая педаль — левая резьба (откручивается по часовой стрелке), правая педаль — правая резьба (против часовой)

смотришь, в какую сторону педаль крутится, когда едешь, откручиваешь в противоположную.

Виктор,я бы хотел вас немного поправить насчет каретки Холлоутек — лучше не отковыривать пластиковый пыльник,а выбить его изнутри,так как он из очень тонкого пластика и кромка сразу же ломается. Смазывать бб-51 особого смысла нет,потому как защита от грязи и влаги там никакая и через сезон подшипник весь в грязи и ржавчине. Каретка бб-70 выше классном, дороже,но и лучше защищена от грязи. И еще хотелось бы уточниться насчет смазки вилок — не все вилки хорошо принимают силиконку, например моя Магура после нее начинает затыкаться. Можно из шприца немного полить на пыльники и прожимать вилку, тогда грязь обычно остается на ногах. Очень неплох оказался частичный переход на смазку внутренностей вилка консистентной смазкой Stendec Easy Glyde, с одним только маслом вилка работала хуже.
Спасибо за интересную статью

Не открывается ни одна ссылка у меня, так что глянуть удалось только на то, что можно загуглить по названию, а оно не ко всем ссылкам

Добрый день!
Имею велосипед DiamondBack образца 2003 года. Весной и осенью проливаю всё трущееся обычной WD-40. Езжу много, круглый год. Никаких других смазок не применяю, никакие подшипники не меняны, кроме резины и колодок вообще ничего не меняно, всё работает отлично. Только вот недавно стала цепь иногда проскальзывать. Друг недавно купил какой то немецкий велосипед за 1000 долларов, так особой разницы не заметил ни он, ни я. В моём передачи громче переключаются, разве что… Да, один раз мой велосипед был в профилактике, что там делали — не знаю. Было это лет 5 назад.
Как то так.

Я с нубовопросом. Мне один автомеханик настойчиво советует,в случаях поездок по лесам,полям и огородам, смазывать цепь соляркой. Смазать и протереть тряпочкой. Это-шутка или в этом есть смысл?

Солярка вымывает всю смазку вообще. А вот песок на нее потом липнет на ура. Так что это предельно наихудший совет.

Соляркой можно помыть цепь от грязи и старой смазки. А потом, нанести новую смазку на чистую цепь. Ни солярка ни ВД -40 цепь не могут смазать, это веломифы или неверное понимание рекомендаций мастеров

Обычно доверяю байк мастеру.Самостоятельно чищу и смазываю цепь после того как начинает стрекотать.Смазки использую велосипедные.Так же смазываю кожанный Брукс вначале сезона,смазка шла вместе с седлом.

Вчера потратил немало времени, пытаясь открутить заржавевшую гайку на оси-эксцентрике в заднем колесе, wd-40 не помогло. Кончилось тем, что пластиковая крышка с гайки сорвалась, внутри металлическая гайка с кучей граней, ключа такого нет у меня… Зажал в тисках гайку и так открутил.

Чем смазывать эксцентрики? Пока что намазал чем попало, а именно автомобильной «синей» смазкой для подшипников.

P.S. Ещё использую фиксатор резбы в местах крепления крыльев, иначе они от вибрации вечно откручиваются.

Юра Urkus, смысл есть, но эта смазка будет работать хуже специализированной велосипедной. Однако, если соляра есть, а смазки нормальной нет, и купить негде (а ждать по почте месяц уже нет времени) — решение имеет право на жизнь.

Если цепь совсем обсохла по дороге,поблагодарите автомобилистов за разбросанные вокруг гаражей,эстакад,и просто по обочинам банки из под масла,из которых всегда можно выдавить неск.капель

цепь варю в парафине. ресурса одной проварки хватает на

400 км. по сухой дороге. общий ресурс достигает 3000 км. без существенного износа. немного об этом писал тут:

Ссылки не открываются и не только в этой статье.

Народ, кто-нибудь пользовал «сухие» смазки с тефлоном? Напишите о своем опыте, так ли они хороши, правда ли что грязь почти не липнет?

Halfer, еще нужно привязать к седлу заячью лапку ,в подсидел положить высушеную печень гадюки ,шины накачать азотом со вкусом клубники и тогда износа цепи совсем не будет!)))))

«проливаю всё трущееся обычной WD-40»
запомните — вд это не смазка.

«Если цепь совсем обсохла по дороге,поблагодарите автомобилистов за разбросанные вокруг гаражей,эстакад,и просто по обочинам банки из под масла,из которых всегда можно выдавить неск.капель»

спасибо, че уж там!

велосипедисты! давайте будем и мы швырять что не нужно нам на дорогу. авось кому-то сгодится.

А вообще — дома перед выездом нужно хоть чуточку инспектировать велосипед. А самая дешевая смазка стоит по цене 1 хотдога. Так что смысла что-то химичить нет.

Все подшипники мажу Литолом-24 или его аналогом Castrol LMX (зеленого цвета). Цепь — веретенкой.

Еще хочу попробовать макать цепь в парафин, или смазывать отработкой из АКПП, коей у меня многа скопилось (потренируюсь сперва на комьютере) )))

Парафин хорошо — не мажет руки…., не липнет к нему грязь, я 1 сезон парафинил, но попал в незначительный дождик, а с утра вся цепь была ржавая и это после 50км парафинирования.

я смазываю только машинным маслом для двигателя (и солидолом довольно редко и только каретки и втулки)

Я пользуясь pedros смазкой,а для цепи shimano и pedros,смазываю всё сам ,так как не вижу в этом ничего сложного и мне нравиться самому ухаживать за велосипедом!)))

А вот есть тросики с тефлоновым покрытием. Их смазывать вроде не надо?

Когда работал дальнобойщиком, все подшипники смазывал «синей» смазкой «Mobil», шприцевал всю машину, ступичные подшипники тоже перевел на эту смазку. Лучше смазки не знаю, летом не плавится и не течет, зимой не замерзает, водой не вымывается. Все подшипники на своем байке сразу перевел на эту смазку и «забыл о смазке». Вопрос только о цепи, но прочитав разные мнения, понял, что просто куплю еще пару цепей и буду перекидывать их по очереди, а чем смазывать-большой роли не играет-это расходники, как в машинах фильтры, свечи, масло: пришло время менять, значит пора покупать и менять.

Юра Urkus, без проблем можно цепь солярой смазывать, но она быстро вымывается, придеться в дальнюю покатушку еще и бутылку соляры брать или у дальняков стрелять )))
Раньше все мазал автомобильной смазкой и маслом, но перешел на велосипедную, благо расход невысокий и например 600гр банки «соплей» от Шимано хватит на 100лет.
Смысл менять смазку в каретке есть.
Автомобильный аналог смазки, мне более всего по душе — ШРУС, из-за наличия в нем антифрикционной присадки — дисульфида молибдена.

Что бы там не говорили, а WD-40 вещь воистину универсальная, но… расход уж больно велик, в итоге уж лучше велосипедную смазку купить.

В вилку можно смело наливать вместо велосипедной — DEXTRON, LTE(зеленая жидкость для гидропневматической активной подвески СИТРОЕНов) и даже обычное гидромасло тип «Р».
Причем LTE неплохо заменяет масло в гидравлических тормозах 😉

Цепь смазываю автомобильной трансмиссионкой — хватает примерно на 100 км, если посуху. Остальное — тем, что ближе лежит: графитной смазкой, литолом или 158

Так и не нашел себе велосмазку. Или грязь собирают, из-за чего мытьё цепи керосином — целое приключение. Или держатся плохо. По пыльной дороге цепи хватает на километров 100-120 — то есть на 1-2 поездки максимум. Решил перейти на парафин: цепь остается чистой, мыть ее намного проще и что самое приятное — хватает километров на 400-450!

Yuri, а можно и не мыть совсем. при проварке парафин выдавит из звеньев всю грязь, которая по мере остывания парафина осядет тончайшим слоем на дне. когда этот слой станет существенным, его можно просто срезать. таким образом, экономится время обслуживания цепи. по-сути оно сводится к тому, что бы снять цепь, положить в чеплашку, проварить 20-30 минут, вытащить и подождать пока парафин застынет. по трудозатратам этот процесс проще, чем мойка цепи растворителями, последующая сушка и обработка каждого звена маслом.

мне ещё рассказывали метод: графитную смазку растопить и в ней выварить цепь, дать высохнуть… так мотокроссмены делают…

Гуру расскажите про такого зверя: Finish Line Ceramic Wax Lubricant
http://www.finishlineusa.com/products/chain-lubricants/ceramic-wax-lube

Солидарен с автором — зачем заниматься невообразимым колхозом когда есть велосипедная смазка? Один раз купил и пользуйся не один сезон.

rein —
17.03.2015 в 07:45
мне ещё рассказывали метод: графитную смазку растопить и в ней выварить цепь, дать высохнуть… так мотокроссмены делают…

Может для закрытых цепей это и хорошо, но ни как не для открытых.

Что касается цепи, то желание сэкономить, здесь совершенно не при чём. У меня сложилось впечатление, что смазка в аэрозольном баллоне специально предназначена для обмана катальца, чтобы цепь быстрее убилась и пришлось покупать новую, а то и все механизмы заодно… Не утверждаю, что у производителей смазок есть какой-то сговор с производителями запчастей, скорее здесь действует та же схема, что и в медицине: вместо того, чтобы научить тебя реально заботиться о своём здоровье, предлагаются таблетки на все случаи жизни, которые часто дают хоть и временный, но быстрый и заметный эффект. А вот думать о побочных явлениях, вечно спешащему современному городскому жителю, просто некогда. А ещё в интернете публикуются списки дешёвых аналогов дорогих лекарств… Поэтому, литол и солидол, со своей задачей справляются прекрасно. Я уже в первый сезон отказался от спецсмазок, и стал использовать самые простые средства. Вилка у меня самая обычная, пружинно-эластомерная, но и она требует ухода. Прошёв пару тыс. км, я вилку разобрал (простая, как три копейки), почистил и обильно смазал литолом, купленным в магазине автозапчастей. Сразу исчезли, и уже никогда не появлялись стуки, щелчки, скрипы, которые преследовали меня с момента покупки велосипеда. Насыпные подшипники втулок, смазал солидолом. Цепь смазываю солидолом. Тросы всегда сухие, ибо «смазка, отталкивающая пыль», это что-то из области фантастики. Я никого ни на что не агитирую. Знаю, что есть хорошие современные смазки для различных целей. Но надо понимать, что велосипед — это не космический корабль, и даже не автомобиль, а потому, требования к смазочным материалам здесь минимальны, ведь обслуживанием , время от времени, всё равно приходится заниматься, так как не существует механизмов, где качество смазки решает всё. Всё зависит от условий, интенсивности эксплуатации, а также регулярного ухода. Однажды, в веломагазине, являющемся по совместительсву мастерской, механик тщетно пытался настроить чёткость переключения передач на кассете, под пристальным наблюдением хозяина велосипеда. Одного моего взгляда на цепь было достаточно, чтобы определить, что смазки она не видела с момента своего рождения, но сей факт почему-то нисколько не смущал ни владельца, ни механика ))) А моё замечание по этому поводу, вызвало их удивление. Не все знают, что цепь тоже нужно смазывать )))

Для SimplexKid.
Жаль у меня нет фото цепи и кассеты, когда я их смазывал простым машинным маслом, а иногда даже отработкой.

Во все остальные узлы легко можно автомобильные смазки и масла, но в цепь лучше цепную смазку.

Привет всем после долгого перерыва, потерялся в zello на «болтуне». Вспомнил о вас, т. к. велоувлеченцев там всё же очень мало 😉

Уже досмазывал «квадраты» на каретке, что после 200 км шатуны регулярно сами собой откручиваются 🙂
Материал — масляная отработка, которую нашёл за городом полтора года назад, вы уже знаете 🙂
Литол закончился — стал просто заливать эту отработку каждый сезон по «кубику» шприца, вообще не разбирая каретку. Благо тонкая игла при проникновении не особо сальник и повреждает — в крайнем случае, нарежу новых сальников из резины от старых камер.
В оба колеса засобачил садовые шланги, вставив один в другой (чтоб они друг в друге не болтались, подобрал по диаметру на рынке, придя туда специально со снятыми покрышкой и ободом). Хотел многослойный газовый шланг вставить — но вспомнил, как рвались и рассыхались эти шланги на водонагревателе, да так, что тряпку из них можно было вытаскивать… Короче, вернулся к старому и забытому — «данлоповским» шинам 🙂

Вот так, «кулибинские» технологии не стоят на месте.
И ничего не слетает из установленного, не портится. 250 км в новом сезоне (с 5 марта) — всё нормально 🙂
Такие новости.

Кстати, жду в продаже в своём городе бескамерных шин из цельной резины. Хочется всё же их попробовать. Война с насосом и проколами продолжается… На мои дистанции сильно все эти утяжеления не влияют, колёса и трансмиссию точно этим не сломаешь 🙂

Странно, что никто не ответил на комментарий ymto про то, в какую сторону откручиваются педали. Вопрос на самом деле не праздный. ПРАВАЯ педаль имеет ПРАВУЮ резьбу и откручивается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. ЛЕВАЯ педаль, наоборот, имеет ЛЕВУЮ резьбу и откручивается ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

Когда педали хорошо затянуты, действительно могут возникнуть сомнения. Особенно с учётом того, что шатуны делаются из алюминиевых сплавов и при неправильном приложении силы можно запросто угробить резьбу. Поэтому крайне желательно перед тем, как вворачивать педали, смазать резьбу на них графитовой смазкой — чтобы не закисли.

Последнее. Очень огорчил комментарий Aalex69. Господа и товарищи, здесь не то место, где принято гнуть пальцы и меряться понтами, Виктор об этом неоднократно писал.

а я откручиваю педали (обе), находясь со стороны звёзд (системы) Крутить можно их обе в привычную сторону 🙂

Сам за молибденовую смазку для подшипников — летит пылища и вода залетает, а ей пофиг — абразив нейтрализуется и вода вылетает. Друг гоняет как шизанутый и подшипникам во втулках хоть бы хрен когда пыли воз и грязи полно. Цепь смазывается высыхающей тефлоновой смазкой, а грязь смывается из брызгалки с бензином Б-70. Девушка 2-го спеца попросила розовую цепь и я смыл масло, а потом опрыскал из того японского баллончика.

Здравствуйте!) без смазки и обслуживания никак,а мне мой байк нравится и я хочу что бы он служил и служил
В принципе могу все сделать сам,но иногда такая лень берет и везу к механикам))

Смазываю все агрегаты своего велосипеда графитовой смазкой ШРУС-4Ф. Катаю постоянно на работу даже зимой в жуткие морозы. только цепь подвергается смене смазки. Летом смазываю обычным маслом для цепей бензопилы, на зиму зимним авто маслом. ( да цепь самая простая за 2.5 бакса на месном рынке Харькова. откатывает по измерителю цепи по 780-1500 в зависимости от партии) Велик ХВЗ М1540 в стоковой комплектации (гирлянды не в счет апгрейду). Главное литолом-24 смазывать или литиевыми смазками. Запрещено (Фигня какая-то). А зеленки в масло или йода я и сам налью.
В растворителе хорошо видно из чего масло сделано. Все аналоги есть в автомагазинах. нужно правильно читать состав.
Внимательней много велосипедных смазок токсичны, особенно тефлонки все. Вот только об этом ничего не пишут.

Сами себе противоречите… В любом ШРУСЕ есть литий/литиевое мыло. Он вам нравится, мне тоже, но это не графитовая смазка.

Тоже купил себе ШРУС , заложил в каретку в вел жены , купило меня , что она водооталкивающая и товарищ в автомастерской часто ей пользуется хвалит , стоит 45 рублей за тюбик.

Ну а мне понравилось цепь смазывать смазкой VELOTEFLON VT2. Смазываю капельным методом шприцем в каждое звено. И цепь чистая, и хватает на долго. Рубашки смазываю такой штукой: Смазка жидкая Hanseline с графитом, для цепи и тросов. Всё нормально. Каретку не трогаю, так как предпочитаю не убиваемый «квадрат». Втулки на промах, тоже не лезу. Езжу круглый год. Всё пучком! 🙂

Velokach .смазывпю цепь тем же с графитом , всегда есть в магазине и по доступной цене . В каретку полез , стоковая стояла , смазал , поставил пришлось снять и выкинуть . Чуть затягиваю идёт рывками , чуть ослабляю болтается , ось погнутая , купил касету с промами под квадрат.

Надоело катать на шлангах — слишком уж жёстко, отбивает каждую малейшую неровность, снова вытащил свои старые проколотые камеры, все проверил, заклеил. Было это месяц назад. Можно, в принципе, гонять одну такую камеру хоть лет 10, периодически подклеивая, если где дырочка заховалась — главное, клеить добросовестно и специально предназначенным именно для резины клеем, чтоб не пропускало. «Классическое автомобильное» давление в две атмосферы стравливает за две недели приблизительно на 40% — но есть старый «москвичовский» насос, подкачать — считанные секунды. Буду гонять, пока на камерах живого места не останется 🙂

А по поводу смазки… Отработку от моторного масла продолжаю лить повсюду — даже в заднее колесо. Его даже разбирать не надо: налил «кубик» в щель, накапал, крутя при этом колесо наклоненного на бок велосипеда — и порядок. Смазка вообще занимает считанные минуты. Конечно, сейчас на жаре она быстро испаряется — как и всякий нефтепродукт, имеющий свою температуру испарения. Ничего не счищаю ниоткуда, просто заливаю — главное, чтоб скользило 🙂

WD-40 для прочистки и правда хорошо. А вот как смазка для цепи… не знаю. Оно конечно содержит 15% какого то минерального масла, но какого? Остальной состав там в основном уайтспирит. А на официальном сайте его позиционируют как очиститель, антикоррозионное и водоотталкивающее средство.

Среди вариантов использования есть «Cleans bike chains», «Removes mud and debris from mountain bike gears and chains», «Degreases bicycle chains» но ни слова о lubricates. Для переключателей, звёздочек, тросиков, даже для вилок есть, а для цепи нет.

Кстати, там же вычитал мысль — ВД можно использовать чтобы поменьше липла на раму грязь. Надо спереди снизу на раме и на перьях опробовать, там вечно залежи грязи собираются, может и правда работает?

И ещё вариант когда спешишь и некогда ждать пока цепь высохнет после мойки — можно остатки воды тоже ВД-шкой с цепи сгонять.

А о себе — поверхностное основательно чищу и смазываю сам примерно через 50-150 км зависимо от того как и где катался, ну и слегка подчищаю периодически под настроение. А для разборки мастерам даю. Не потому что сам не осилю. Просто дома нет подходящего места и 4-летний любопытный пацан тут же всё растащит и «отрегулирует» по своему 🙂 и заодно смажет всё до чего дотянется.

Смазки использую велосипедные. Не так уж это дорого как сразу кажется. И удобные тюбики чтобы слегка прочиститься и смазаться где нибудь на улице. На выходных бывает где то в лесу найду спокойное место, сяду на пенёчке перекусить, отдохнуть, заодно и прочищаю немного. Совмещаю полезное с приятным. Ещё часто когда приезжаю с работы во дворе на лавочке отдыхаю и чищусь — просто приятно после рабочего дня провести полчасика за спокойным занятием, особенно приятен результат.

Раньше воспринимал этот процесс как нечто долгое и сложное. Теперь понял, что если делать чистку регулярно — это совсем несложно и занимает немного времени. А долго и сложно это когда уже вылизываешь всё до блеска, но это ведь гораздо реже надо, когда всё не загажено до 3 мм слоёв пластилина, ведь правда?

Олег —
10.08.2015 в 20:48

«…купил касету с промами под квадрат.»
Привет, тёзка! 🙂 У тебя что, стояла насыпная каретка? У меня изначально кассета под квадрат, или как принято называть — картридж. Предпочитаю Shimano UN55. Shimano UN26 тоже хорошая надёжная каретка, и к тому же дешевле почти в 2 раза, но могу себе позволить Shimano UN55.
На счёт графитовой смазки всё верно. Цепь на ней тоже хорошо работает. А в рубашках вообще шикарно. Тросы скользят легко, в связи с чем переключатели работают как часы, и настраиваются легче.

Спасибо автору за статью!
Начал с затормаживанием ходить тросик заднего тормоза, задумался о его смазке. Сейчас выбираю саму смазку.
Расскажите, пожалуйста, по-подробнее: как смазать тросики? Никогда этим не занимался.
Спасибо!

Добавил небольшой видео-обзор о проварке велосипедной цепи в парафине:

Все перебираю сам. Раз в сезон — втулки, рулевую и вилку.

Цепь регулярно промываю в воде с мылом (обычно после грязевых покатушек или, наоборот, когда она совсем сухая, без смазки), быстро вытираю и сушу (тепловентилятором). Смазываю ее Weldtite TF2 Extreme Wet (шприцом, по капле) — она лучше, чем Weldtite TF2 Performance. Одно время смазывал веретенкой (индустриальное масло И-20) — тоже ничего. Периодически снимаю и чищу ролики заднего переключателя, после чего капаю в каждый по капле масла для цепи.

В вилку (RockShox XC28) заливаю масло LHM+ (для ситроеновской трансмиссии, как уже писали выше). Его же заливаю в гидравлические тормоза (Shimano BR-M395) — работают на морозе. Ноги вилки регулярно протираю и капаю силиконовое масло. Зимой их также можно смазывать смазкой SILICOT (с фторопластом).

Во втулки и рулевую закладываю Weldtite TF2 Bike Grease (with teflon) — красная такая. Собираюсь попробовать металлоплакирующую смазку МС1000.
Тросики переключения передач не смазывал. Хочу попробовать, т.к. на моем велосипеде цельные рубашки (тросик лежит полностью в рубашке от манетки до переключателя).

Прошлой осенью пришлось перебирать т.н. «орех», потому что при понижении температуры «собачки» в нем стали хуже цеплять. Шарики смазал графитной смазкой, а барабан изнутри — веретенкой.

Виктор, спасибо за интересные статьи!

Я цепь смазываю спреем Loctite LB 8040.Долго держится,плохо вымывается водой,грязь не липнет!

Всем привет! Думаю взять для подшипников смазку МС-1000. Характеристики и цена вроде норм. Что скажете?

Насчет «в какую сторону откручиваются педали».
Кому сложно запоминать у какой педали какая резьба есть простое правило:
Педаль откручивается в сторону противоположной движению. На педаль смотрим с соответствующей
стороны: на правую справа, на левую слева.

Посоветуйте, пожалуйста, смазку для вилки, а то в статье сказано только, что она должна быть силиконовая, но хотелось бы марку. Спасибо.

Есть мнение что смазки с литиевым загустителем (Литол, Шрус и т.д.) вредны для алюминия.

Да, Литол действительно вреден для алюминия, но только в присутствии воды вот пример проведенного опыта:
http://egain.ru/Aktivnyiy_otdyh/Turizm/Veloturizm/Vasha_tehnika/Litol_i_alyuminiiy___okolo_nauchnyiy_eksperiment.html

Сам смазываю все подшипники смазкой Литол 24, после каждого сезона, то есть весной перед летним сезоном и осенью перед зимним.

Трещотку проливаю обычным машинным маслом типа веретенного И-20, пока не выйдет весь песок из механизма и не исчезнет сильное трещание, после как стекут остатки масла изнутри обычно сразу ставил, но в этом году летом забил щели тем самым Литол 24 и песка внутри не было.

Цепь отмываю мылом и щеткой, как высохнет проливаю каждое звено машинным маслом. После установки цепи на место стираю излишки масла тряпкой и этой же тряпкой наношу небольшое количество Литола. Цепь после стоянки каждый день на улице. После того как протер, не заметил следов ржавчины, но количество грязи на цепи конечно большое.

А в рубашки с тросиком обычно (в зависимости от длинны) каплю машинного масла добавляю, обычно помогает особенно для длинных тросов, но эффект не на долго, а грязи в рубашке никогда не замечал, только ржавчина на тросах возле подножки.

Пробовал раньше использовать графитную смазку, купленную в веломагазине, марку не помню, но достаточно дорогая по сравнению с Литолом, положительных качеств не увидел в подшипниках, скорее требуется большая сила, так как она более вязкая чем Литол.

После статьи, теперь думаю что пора смазать и вилку.

http://usa-onlineprednisone.net/ — usa-onlineprednisone.net.ankor salbutamol-ventolin-buy.net.ankor http://online-viagracanada.net/

Тросики смазываю трансмиссионкой Mobil, а чтобы грязь не попадала внутрь и не коксовалась там с этим маслом, с каждой стороны рубашки насаживаю на тросик пятачки из плотной ткани по диаметру чуть больше посадочного места и в это самое место все и заталкиваю. Потом на каждый пятачрк капаю по капле этого же масла, чтоб ткань пропиталась. Получаются довольно неплохие пыльники, и масло уже равотает как бы в закрытом механизме поэтому не сохнет. Вроде просто все и работает…

Вы так пишете и, наверно, даже мысли не допускаете о том, что проблема даже не в цене: специальных велосипедных смазок может просто не быть. Я объездил весь город, обзвонил магазины в других городах Беларуси, и они не продают велосипедных смазок. Даже по запредельной цене, думаю, я бы их купил.
А теперь что я использую:
— для всех подшипников подойдёт любая смазка, например, тот же литол. Хочу ещё попробовать 128М, она с добавлением молибдена, но не нашёл пока её в медкой фасовке. Подшипники ведь стальные, поэтому не надо опасаться, что литол навредит алюминиевому корпусу втулки: он до него просто не достанет (если, конечно, не наложить в подшипник слишком много смазки)
— на цепь лью силиконовое масло. Не из спрея, а просто есть такое жидкое. Мазать надо часто, хочу перейти на парафин, но, опять же, у нас в аптеках нет косметического парафина, который так рекомендуют на ютубах.
— с вилкой сложный вопрос, потому что алюминий. Сейчас смазана техническим вазелином, но мне не нравится — немного заедает. Не критично, но неприятно. По составу и свойствам замечательно подходит пушечное сало, но у него диапазон температур -50

+50С, и продаётся только в большой фасовке. Солидол, вот, не содержит лития и может подойти для смазки вилки. Как вы пользуетесь жидкими смазками? Их же в вилке ни на сколько не хватает… А свою старую стальную ашанвилку я смазал литолом два сезона назад, и она до сих пор работает. Новую алю уже не рискну литолом мазать…

Если вы пишете комментарий, это означает, что у вас есть интернет. А если есть интернет, то какая проблема заказать в онлайн магазине то, чего нет в обычных магазинах?

Для цепи использую Shimano wet lube. Хватает примерно на 100км
Для втулок — Divinol Fett Top 2003 или Castrol LMX. Пробег около 5тис. износа нет.

Заржавели болты?! WD-40 . Даа, в Сибири ваши смазки не прокатят!Цепь мою керосином Тс-1 после чего протираю WD-40.Хватает на 60 км в сухую и на 90 км в мокрую.В сухую погоду лучше с WDшкой не борщить. Налипнет всё что можно. Лучше использовать часов за 6 перед эксплуатацией вело-коня!Влагу отталкивает на ура. Дёшево и сердито,а главное доступно для всех!P/S: кто-то выше писал что брызгает WDшкой всё подряд. Деалю точно так же.

Хочу рассказать о велосипеде моего сына,Стелс 490 Shimano acera переключатели и т д Этому велосипеду 7 лет,его не разу не смазывали не настраивали,не чего не меняли все родное,года 4 назад я намазал солидол на цепь как в советские времена и все.Этот велик как только не убивали,что только не делали с ним,единственное на что сын жаловался что нет нет цепь у него куда то слетало.Все это так и продолжалось бы пока я не купил себе велик,и там мне объяснили что такое Shimano, что раму делают одни, а остальное другие, что нужно смазывать цепь и остальное.Купив у них велик как они говорят хороший,мы с сыном проехали за неделю около 100км у меня вся цепи в дерьме,цепь падает через большую звезду,и скорость плохо переключается,а стелс работает как автомат Калашникова.

А говоришь отошел от вело фетешизма

«Скажу сразу, я полностью согласен, что специальные велосмазки представляют из себя продукт маркетинга, и скорее всего, можно найти аналогичные масла в автомагазине по более гуманным ценам.» — зато все советы покупай шимано 500-1000к рублей за несчастных 50гр

Добрый день,
Напишите название масла для рубашек. К сожалению ссылка не действительна уже.

«Некоторые особо рьяные маньяки рекомендуют иногда переворачивать байк вверх ногами, чтобы масло перетекло к пыльникам и поролоновым кольцам, увлажнив их, но лично я такой ерундой никогда не занимался.»
Вообще-то это в инструкциях к вилкам указано. У моей дт свисс, например, сказано, что перед каждым выездом нужно переворачивать.

И вы перед каждым выездом переворачиваете? 🙂

«Купите банку пасты Anti Seize, она продается в любом автомагазине (хватит на всю жизнь) и смажьте поверхность подседела, резьбу педалей, болтики выноса и любые другие мелочи.» — купил. И ведь знал же когда покупал, что медные смазки нельзя использовать с алюминием! А у меня шатуны алюминиевые! 🙁

Подскажите, нужно ли и если да, то чем смазывать оси при установке колес в раму и вилку?

То что внутри велосипеда подшипники, педальный вал, даже руль внутри, и прочее смазать густой смазать густой смазкой, например солидол, чтоб нагод хватило, прям жирно чтоб до усрачки, ну и закрутить всё дело, я каждый день смазываю верхние детали, пробовал бытовоё машинное масло,для швейных машин,капал на цепь, на фтулки сзади и спереди, где вращающийся механизмы, смазывает пи…то скольжение хорошее, долго держит масло,но сильно грязнит, очень, приходится каждый день, протирать грязь, авто смазка,с фикс прайса 77р, нормальное, быстро высыхает, скольжение чуть низковатое, не грязнит, ну на каждый день подойдёт.

Мой дед отдаёт предпочтение салидолу. И это касается всего: цепь, каретка и т.д. Что думаете по этому поводу?

Чистка и смазка велосипедной цепи в домашних условиях.

Многие считают, что главным элементом велосипеда являются колеса. Теперь подумайте, сможете ли вы ездить, если будут все комплектующие кроме цепи? Конечно, нет. Именно она отвечает за то, чтобы передавать ваши усилия на колеса. Но цепь, как и любая деталь, нуждается в уходе и постоянном присмотре.

Чистка велосипедной цепи.

Существует несколько способов: чистка велосипедной цепи машинкой и щеткой. Процедура мытья велосипеда и его комплектующих достаточно трудоемкая и грязная, поэтому заранее обдумайте место, где будет происходить все это действо. Рекомендуется проделывать подобные процедуры на улице, тем самым не загрязняя внутреннего помещения. Если же вы проживаете в квартире в многоэтажном доме, тогда найдите комнату и постелите на пол газеты или старый линолеум. С использованием машинки, необходимо залить бензин или же другой растворитель и закрепить цепь в ней. Этот способ является эффективным, но можно использовать и другие методы чистки велосипедной цепи в домашних условиях.

Альтернатива машинке для чистки цепи велосипеда.

Не каждый захочет приобретать специальное приспособление, чтобы чистить велосипедную цепь и придумывают свои методы. Самым простым вариантом является обыкновенная зубная щетка, но желательно, чтобы она была жесткой. Дело в том, что сегодня три основных их вида: жесткая, полужесткая и для нежной эмали. Первый вариант идеально подойдет и прослужит достаточно долгое время. В качестве вещества можно применять бензин или другой растворитель.

Смазка цепи.

чем смазывать велосипедную цепь

После осуществления всех вышеуказанных действий, зарождается другой вопрос в том, чем смазывать велосипедную цепь. Правильный выбор дает возможность долго прослужить этой детали и обезопасить от быстрого износа.

Необходимо уточнить некоторые факторы:

  • условия езды;
  • сложность дороги;
  • время использования велосипеда.

Смазка для велосипедной цепи может быть приобретена в магазине или сделана в домашних условиях. Распространенным считается солидол, но он может быть разный. Некоторые его примеси имеют твердые частицы, что делает его нечистым, а вот специальный автомобильный отлично подойдет. Можно скомбинировать графит и бензин, получив примесь, которая будет смазывать должным образом даже самые труднодоступные места звеньев велосипедной цепи. Но существует еще один способ ― опустить ее в горячее машинное масло.

Источники:

https://velosipedinfo.ru/kak-smazat-velosiped
https://spac.in.ua/stati/remont/transmissiya-velosipeda/smazka-tsepi-velosipeda/
http://kotovski.net/chem-smazyivat-velosiped/
http://alrego.ru/chistka-smazka-velosipednoj-tsepi-v-domashnih-usloviyah/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector