Как снять цепь на велосипеде мерида

Содержание скрыть
2 Как соединить цепь на велосипеде – Как снять и одеть цепь на велосипеде

Как самостоятельно снять и заменить цепь велосипеда

Приятно покататься на велосипеде в сухую теплую погоду, почувствовать дуновение свежего ветерка, полюбоваться красотой природы. Но иногда во время приятной прогулки встречаются неприятности — может разомкнуть цепь. О том, как снять цепь с велосипеда без замка, и пойдет наш разговор.

Отдельные участки цепи на байках отечественных производителей связаны между собой замками, которые нетрудно разъединить, если нужно ее заменить. Ход цепи в обычных велосипедах прямой, без отклонений от звездочек. Скоростные велосипеды более нежные и подвержены механическим повреждениям. Сплошная цепь в них располагается под углом к раме и звездочки не связаны между собой прямой линией. Поэтому перед их владельцами часто стоит задача снять цепь со скоростного велосипеда без замка. Наша статья поможет в этом владельцам разных байков.

В каких ситуациях необходимо снимать цепь с велосипеда

снятие ввелосипедной цепи без замка

Цепь велосипеда без замка требуется снимать в ряде случаев:

  1. когда необходимо заменить старые детали;
  2. если вы решили поставить на байк новое переключение скоростей;
  3. иногда для большего удобства требуется укоротить звенья на несколько зубьев или удлинить цепь;
  4. велосипед нуждается в чистке от грязи;
  5. байку требуется смазка. Обычно используется солидол.

как снять велосипедную цепь какую выбрать цепь для велосипеда

Рейтинг лучших Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2021 год

BIKE HAND YC-327

BIKE HAND — тайваньский бренд товаров для велосипедов. Компания зарегистрировала немало патентов на производство надежных инструментов и расходников. Несмотря на демократичные цены к качеству особых нареканий нет. Плюс эргономичный дизайн и качественные материалы. Что касается BIKE HAND YC-327 — это просто хорошее устройство без упора. Простая, полностью разборная конструкция. Длина корпуса всего 5,5 см. Компактный и надежный помощник за смешные деньги. Подойдет, если нужно выжать звенья цепи для последующего разъединения.

Важно: несовместима с широкими ВМХ цепями

Страна-производитель – Тайвань; Материал – сталь; Стоимость – от 160 рублей в интернет-магазине; Оценка покупателей – 4,0.

  • цена;
  • боек из закаленной стали;
  • надежность;
  • гарантия производителя.
  • проворачивается ручка;
  • возможен мелкий брак (наплывы, стружка на резьбе).

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

STG YC-329

Еще один инструмент от BIKE HAND. Выжимка оснащена упором для удобной фиксации. Подходит для цепей любых производителей. Цена приемлемая, но при использовании могут возникнуть сложности. Во-первых, наличие люфта у выжимного стержня (возможны перекосы при установке пина). Во-вторых, невысокое качество металла. Многие покупатели высказали мнение, что вместо закаленной стали производитель использовал более дешевый сплав. В целом, по мнению пользователей STG «YC-329» неплохой инструмент за свою цену, поэтому включен в обзор.

Страна-бренда – Тайвань, производитель – Китай; Материал – на упаковке указана сталь; Цена – от 400 рублей; Оценка покупателей (средняя на нескольких ресурсах) — 4,1.

  • недорогой, полезный инструмент;
  • удобный фиксатор, звенья не нужно поддерживать руками;
  • пластиковые ограничители на винте;
  • компактный размер, легкий вес.
  • требует аккуратного обращения из-за хрупкости металла.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

Оснащена упором для фиксации звеньев. Удобна и проста в эксплуатации. Подойдет для замены даже нескольких звеньев (например, при укорачивании, замене). Надежный поворотный вентиль позволит выжать крепежный стержень даже в походных условиях.

Страна-производитель — Тайвань; Материал — сталь, пластик; Цена – от 350 рублей (со скидкой); Оценка покупателей – 3,9.

  • соотношение цена-качество;
  • надежность;
  • хорошее качество материалов.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

Nautilus II (BTL-05)

От бренда BBB. Позиционируется, как профессиональный инструмент. Нескользящая резиновая ручка, возможность регулировки инструмента под размеры звена (в том числе, 11 скоростные). Компактный размер и простота в использовании. Незаменимый инструмент для велосипедистов, планирующих дальние поездки. В комплекте запасной пин.

Страна бренда – Голландия; Материал – сталь, резина; Цена – от 1000 рублей; Оценка покупателей – 4,1.

  • удобное использование;
  • подходит для любой толщины цепи;
  • нескользящие ручки;
  • компактный размер.
  • цена.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

VSI 38 Sport от Vinca

От российского бренда, который занимается поставками расходников, инструментов и аксессуаров для велоспорта. Компания сотрудничает с производителями Китая и Европы. VSI 38 сочетает непосредственно выжимку и ключ для спиц с маркировкой 14/15G. Простая и надежная конструкция, винт с пластиковыми наконечниками. Выжимка выполнена из стали, подходит для ремонта, как в домашних, так и в условиях мастерской.

Страна бренда – Россия, производитель – Китай; Материал – нержавеющая сталь, пластик; Стоимость – 350 рублей; Отзывы покупателей – 3,9.

  • цена;
  • простая конструкция – ломаться нечему;
  • может заменить ключ для спиц.
  • существенных нет, но, как и все выжимки в такой ценовой категории требует аккуратного обращения.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

KL-9724BL

От китайского бренда STG. Компактная и удобная с эргономичной нескользящей ручкой. Несмотря на миниатюрные размеры, отлично справляется со своей работой. Приемлемая цена и неплохое качество.

Страна бренда и производства – Китай; Материал – алюминий, сталь, пластик; Цена – от 300 рублей; Оценка покупателей – 5,0.

  • компактность;
  • неплохое качество;
  • подойдет для домашнего ремонта;
  • отличная цена.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

MIGHTY

Выполнена из легированной стали. Универсальный инструмент с дополнительным держателем — пригодится для фиксации разомкнутых звеньев. Благодаря прорезиненной ручке не выскальзывает из рук, удобна в использовании. Подходит для любых цепей (ремонт, регулировка, настройка). Дополнительный пин поставляется в комплекте.

Страна-производитель – Тайвань; Материал – сталь; Цена – от 800 рублей; Оценка покупателей — 4,3.

  • универсальность;
  • качественный материал корпуса;
  • удобство при эксплуатации.
  • запасного пина в упаковке может и не быть;
  • по мнению покупателей, цена все-таки завышена, хотя многие отмечают, что инструмент отлично справляется с работой.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

TOPEAK

Универсальная выжимка. Подходит для обслуживания скоростных велосипедов (до 12, Campagnolo — 11), в том числе и для расходников с полыми пинами. Полая ручка с крючком-держателем выкручивается для компактного и удобного хранения. Оснащена дополнительным отверстием для перелома замыкающего пина. Конструкция надежная и жесткая.

Страна-производитель – Тайвань; Материал – стальной сплав с добавлением молибдена и хрома; Стоимость – от 700 рублей; Оценка покупателей – 4,9.

  • жесткая, надежная конструкция;
  • универсальность, совместим, в том числе, и с Shimano UG.
  • нет ограничителей;
  • винт гладкий — может проскальзывать при работе.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

Bike Hand YC-396

Профессиональный, универсальный инструмент. Эргономичные нескользящие ручки, настраиваемая конструкция. Подходит в том числе и для Shimano (на 11 скоростей). В комплекте небольшие клещи, предназначенные для разъединения звеньев. Выручит при замене изношенной трансмиссии и при разрыве цепи. YC-396 заслужил хорошие отзывы, в том числе от специалистов – инструмент применяется даже в мастерских.

Страна-производитель – Тайвань; Материал – сталь; Цена – от 1600; Оценка покупателей – 4,9.

  • прочная конструкция;
  • качественная сталь;
  • универсальность;
  • подходит для профессионального применения;
  • клещи в комплекте.
  • единственный существенный недостаток – цена.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

Birzman Damselfly Universal

Компактный инструмент необычной конструкции. Совместим с расходниками велосипедов с 5-12 скоростями и для 3/32, 1/8 дюймовых односкоростных. Запатентованная технология Smart Cradle System позволяет регулировать опорную пластину под ширину цепи, обеспечивая плотное прилегание. Эргономичная ручка позволяет разжимать звенья даже при небольшом усилии.

Страна-производитель – Германия; Материал – нержавеющая сталь; Цена – от 2200 рублей; Оценка покупателей – 5,0.

  • надежность;
  • компактность и необычный, функциональный дизайн;
  • отличное качество.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

Topeak Ninja C

Необычный инструмент. Ручки выжимки одновременно выполняют роль рулевых заглушек (подходит для руля с минимальным диаметром 16,5 мм, максимальным – 20 мм). Подходят для замены и ремонта расходников на скоростных велосипедах (Campagnolo – 11).Плюс отсек для пинов, крюк и ключ-шестигранник 4 мм.

Страна бренда – Тайвань; Материал – сталь, пластик; Цена – от 2200 рублей; Оценка покупателей – 4,1.

  • не требует места для хранения;
  • удобная транспортировка;
  • максимальная комплектация для миниатюрного устройства;
  • надежность.
  • цена.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021

Super Chian Tool

От TOPEAK, сочетает: шестигранник, выжимку и фиксирующий крюк. Подходит для большинства видов трансмиссий (до 12 скоростей, за исключением Campagnolo 11 с полыми пинами). Произведен из качественной закаленной стали. Шестигранник крепится к основанию при помощи пластикового держателя.

Страна-производитель – Тайвань; Материал – закаленная сталь, пластик; Цена – от 1200 рублей; Оценка покупателей – 4,3.

  • удобство в использовании;
  • универсальность;
  • качественные материалы.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей 2021



Причины проскоков цепи через звезды

стачивание зубьев

Часто во время переключения скоростей, особенно, когда требуется подняться в гору и давление на педали максимально, наблюдается проскальзывание звеньев через звезды.

Таких причин несколько:

  1. удлинение звеньев из-за износа валиков и роликов;
  2. стачивание зубьев задних и передних звезд;
  3. иногда обе причины возникают одновременно;
  4. неправильное переключение скоростей.

Существует индикатор износа цепи, который контролирует ее степень, показывает, когда звенья цепи следует заменить.

Замочная и сплошная цепи

Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.

Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.

Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:

  1. Ключом, с помощью которого снимется заднее колесо.
  2. Пассатижами, чтобы удерживать сегменты и пин.
  3. Выжимкой. Как отмечалось выше, данным устройством производится выпрессовка и запрессовка пинов.

Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.

Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:

  • Очистке звеньев от грязевых накоплений. Если этого не сделать, грязь будет являться существенной помехой для следующих шагов.
  • Снятию заднего колеса. Отсутствие данной детали упрощает все действия, хотя опытные мастера благополучно пропускают сей этап. По сути, он не относится к обязательным мерам.
  • Выдавливанию пина, присутствующего во всех звеньях (металлического цилиндра, замыкающего звено). Здесь применяется выжимка.
  • Разъединению одного звена.
  • Выводу крайних звеньев из системы переключателей.

На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.

С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.

Их можно обозначить следующими пунктами:

  1. Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
  2. Далее на зубья звезд надевается цепь. При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
  3. Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
  4. Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.

На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.

В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:

  1. Для глубокой чистки, когда необходимо удалить смазочный состав и накопившийся абразив.
  2. Для замены поврежденных звеньев.

Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.

Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:

  • При величине 30,5 см можно говорить о нормальном состоянии цепи.
  • Показатель 30,65- 30,75 см указывает на необходимость замены.

К слову, обрезание растянутой цепи не решает проблему. Растяжению свойственно равномерное распределение. В этом случае повреждения звезд не удастся избежать. Как известно, «звездные» детали не поддаются ремонту. Дешевле поменять цепь, нежели заниматься заменой более дорогостоящих комплектующих.

Видео сюжет расскажет, как заменить цепь на велосипеде

Пошаговая инструкция по разъединению цепи без замка с выжимкой

Выжимкой снять звенья легко даже в неразомкнутой цепи. Познакомим с технологией, как разъединить цепь на велосипеде без замка

  1. Сначала определяют, какой участок нужно разобрать.
  2. Пин должен оказаться напротив зажимной оси.
  3. Регулировочный винт фиксирует звенья, чтобы они стояли прочно и не гнулись.
  4. Следует полностью выдавить пин, вращая ручку.
  5. Размыкают цепь. Ненужные участки убирают. Остальные звенья промывают и смазывают.
  6. Звенья соединяют между собой, укладывая их друг на друга. Штифт не дает звеньям разъединиться между собой. Штифт в щечке направляют в вашу сторону. Пин должен совпасть со втулкой. Щечки разъединяют плоскогубцами.
  7. Затем запрессовывают пин, вставив цепь в выжимку так, чтобы он совпал со штоком. Вращают воронок до тех пор, пока пин полностью не войдет в отверстие.
  8. Проверяют, симметрично ли расположен штифт и щечки звеньев, регулируют их.
  9. Выясняют подвижность звеньев и регулируют их плоскогубцами.

Последовательность действий при снятии цепи

Алгоритмы действий при работе со сплошной и замочной конструкцией будут несколько отличаться. Итак, вы осмотрели цепь и обнаружили зажимное устройство (чаще всего именно на нем выбито название бренда).

  1. Отверткой или вязальной спицей поддеваете клещевой зажим. Работайте аккуратно, стараясь не повредить элемент и не потерять, он пригодится при установке на место.
  2. Затем расцепляете все звено. Без инструментов справиться не удастся, пользуйтесь пассатижами или клещами для размыкания.
  3. Снимаете цепь и выполняете нужные действия.

Если замка нет, то чтобы снять цепь, вам придется потрудиться.

  1. Определитесь со звеном, которое будете вскрывать. Возьмите специальный инструмент – выжимку. С её помощью удобно и легко выдавить пин (ось звена).
  2. Разместите выбранное звено так, чтобы напротив пина располагалась выжимная ось.
  3. Крутите ручку и выдавливаете ось звена. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
  4. Контролируйте, чтобы пин не выскочил из гнезда, иначе потом его трудно будет поставить на место. Велоцепь готова к замене или ремонту.

Обратите внимание: если снимаете цепь уже не в первый раз, то размыкайте другое звено. Так вы уменьшите вероятность расшатывания звеньев

Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки

Если во время прогулки на байке и неожиданной поломки у вас не оказалось выжимки под рукой, то не расстраивайтесь, любой подручный материал поможет вам освободиться от лишних звеньев и вернуть байку рабочее состояние. Подумайте немного, оглянитесь вокруг и вы сами найдете способ, как снять цепь с велосипеда без выжимки.

Еще в советские времена ее разъединяли обычным камнем. Для этого укладывали ось в стыки между камнями бордюра и гвоздем или острым предметом выбивали пин. Затем собирали звенья обратно. Односкоростные цепи советских времен были крепкие и прочные и выдерживали любой удар. Снять звенья со спортивного велосипеда сложнее, потому что многоскоростные модели более нежные и можно погнуть звенья.

Снятие сплошной велоцепи

Как выбрать

Здесь, как и при выборе любого инструмента стоит обращать внимание на:

  1. Назначение – производитель обычно указывает, для каких цепей выжимка предназначена. Обращайте внимание на ограничения. Универсальные выжимки могут не подойти для цепей с полыми фиксаторами.
  2. Металл – лучше, если это будет легированная или закаленная сталь. Она прочнее и, соответственно прослужит дольше. Если производитель сэкономил и использовал силумин, то выжимка может сломаться при первом же использовании (как правило, чаще всего страдают зубцы и прижимной штифт). Так что рассматривать модели дешевле 200 рублей не стоит.
  3. Конструкция – недорогие модели не оснащены упором, поэтому работать с ними сложнее. Стоит обратить внимание и на наличие накладок на винте, которые при вращении предотвратят сильное давление металла на руку. Отлично, если инструмент оснащен дополнительным держателем-крюком, который зафиксирует звенья.
  4. Материал бойка или штифта, который давит на пин при вкручивании/выкручивании.
  5. Цена – если пользуетесь велосипедом редко, то стоит купить недорогой инструмент. Выжимка, даже за скромные 150-300 рублей отлично справится со своей задачей. А вот если байк эксплуатируется интенсивно, в том числе и на дальние расстояния, то лучше купить модель подороже, которая не подведет даже в полевых условиях.
  6. Отзывы покупателей – их лучше смотреть на специальных форумах.

Ну, и, конечно, страна-производитель. Кстати, китайские выжимки в ценовом сегменте (от 450 рублей) мало чем уступают брендированным аналогам.

Совет: заказывать инструменты на известной китайской торговой площадке имеет смысл, если предлагаются большие скидки. Цены онлайн и оффлайн на выжимки практически одинаковые.

Ниже представлен рейтинг выжимок в разных ценовых категориях. От доступных – подойдут начинающим велосипедистам, до профессиональных, которые используются в специализированных мастерских.

Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки

дюбель с саморезом

«Как снять велосипедную цепь без замка и без выжимки?» Этот вопрос часто задают владельцы разных байков. Если выжимка отсутствует, то ее заменить может любой гвоздь, дюбель или сверло, которые будут служить штырем для выбивания пина. Кроме штыря при отсутствии выжимки потребуется молоток. Снимать звенья без выжимки следует аккуратно, чтобы сильным ударом не повредить их пластины. Внутрь звена и под него в данном случае нужно подложить гайку. Гвоздь вставляется в звено и молотком выбивается пин. Он проскальзывает в гаечное отверстие, соответствующее его размеру.

Уход за цепью

Регулярная чистка и смазка — лучший способ продлить срок службы цепи. Пользуйтесь специальной смазкой, предназначенной для велосипедных цепей. Смазывайте каждый ролик. Смазывайте цепь только изнутри, на наружной стороне смазки быть не должно.

Не стоит прокручивать цепь в обратную сторону и наносить смазку в спешке. Помимо повышенного расхода средства, можно перегрузить звенья. Всегда удаляйте тряпкой лишнюю смазку. После езды в мокрую погоду вытирайте цепь насухо и наносите смазку заново. Это предотвратит появление ржавчины и растяжение цепи.

Как соединить цепь на велосипеде – Как снять и одеть цепь на велосипеде

При должной подготовке отремонтировать на дороге велосипедную цепь не сложнее, чем заклеить велосипедную камеру.

Что вам понадобится для ремонта велосипедной цепи.

Для ремонта повреждённой цепи на велосипеде потребуется только инструмент для монтажа цепи. Он компактный и обычно входит в состав многих многофункциональных инструментов для ремонта велосипеда. Возможно, подобный инструмент входит в состав одного из ваших многофункциональных инструментов и вы просто не знали для чего он нужен!

Дома ремонт цепи велосипеда можно произвести с помощью молотка и плоскогубцев, но в дорогу их с собой не возьмёшь. В поездке ремонтировать цепь придётся только с помощью лёгкого инструмента для монтажа цепи.

Как обычно ломается цепь?

Чаще всего цепь ломается, когда вы вращаете педали на полную мощность и одновременно переключаете передачу на переднем переключателе. Другие причины поломок цепи встречаются очень редко, в лучшем случае один раз на миллион. У вас есть шанс с ними встретиться только, если вы очень много катаетесь на велосипеде. Например, как-то из-под моего переднего колеса вылетел гвоздь, который угодил прямо в цепь и попал на звездочку. Кто бы мог подумать, что такое может случиться?

Как работает велосипедная цепь?

Звенья цепи соединяются друг с другом с помощью стального штифта. Для снятия или установки звена необходимо вынять или забить штифт с помощью инструмента для монтажа цепи (или молотка). Для ремонта цепи вам потребуется просто удалить повреждённые звенья и соединить концы цепи с неповреждёнными звеньями. На велосипедах с классическими переключателями передач цепь немного больше, чем требуется для её работы, так что вы можете безболезненно удалить несколько звеньев. На односкоростных велосипедах и велосипедах с планетарными втулками звеньев, которые можно безболезненно удалить, скорей всего не будет. Так что в этом случае вам придётся взять с собой новую цепь или старую цепь, с которой вы сможете снять недостающие звенья.

Стоит ли вообще ремонтировать велосипедную цепь на дороге?

Лучше всего не ремонтировать цепь прямо на дороге. Ремонт цепи — это одна из самых грязных работ. Если на вас новая одежда, то после ремонта цепи вы скорей всего сможете с ней попрощаться. Вероятно, самым лучшим решением будет вызвать такси или прикрепить велосипед на велозамок и поехать домой на общественном транспорте — вернётесь потом в старой одежде и спокойно отремонтируете цепь.

С чего начать ремонт велосипедной цепи.

Допустим вы уже переоделись в старую одежду и готовы приступить к работе. Чтобы вам было легче осмотреть цепь — переверните велосипед.

Осмотрите два сломанных конца цепи: один конец (а возможно и два) повреждён и нуждается в замене. С повреждённого конца цепи вам придётся снять два звена цепи. Почему нужно снять два звена, а не один — наверное спросите вы? Так как цепь состоит из звеньев двух типов, то если вы снимите только одно звено, то не сможете соединить два звена одного типа.

В месте, где цепь необходимо разомкнуть, поместите её в паз инструмента для монтажа цепи (смотрите фотографию). Тот же самый порядок действий и при ремонте изношенной цепи.

Разъединение цепи с помощью инструмента для монтажа цепи и без него.

Чтобы начать выталкивать пин из цепи, поверните ручку на инструменте для монтажа цепи (смотрите фото). Постарайтесь выравнять ось на инструменте для монтажа цепи по пину на цепи (иногда она немного соскальзывает).

Не проталкивайте пин до конца — протолкните его настолько, чтобы этого было достаточно для разъединения цепи (смотрите фото). Оставшийся отрезок пина необходимо оставить в цепи, чтобы его можно было легко протолкнуть попозже.

Если у вас нет инструмента для монтажа цепи, то вам придётся найти кусочек древесины и просверлить в нём небольшое отверстие. Разместите над просверленным отверстием пин, который необходимо удалить. Найдите мелкий крепёжный винт примерно такого же размера, что и пин, и используйте его в качестве гвоздики. Ударьте по нему молотком, чтобы выбить пин из цепи на требуемое расстояние. Бейте очень аккуратно, чтобы не выбить его полностью из цепи.

Присоединение звеньев.

Перед тем, как соединить обо конца цепи, оденьте её назад на звёздочки. Будет просто замечательно, если ваш друг сможет помочь вам подержать два конца цепи в нужном положении, пока вы будете их соединять.

С помощью инструмента для монтажа цепи вставьте пин обратно на своё место (смотрите фото). Это самая сложная часть работы, так необходимо держать инструмент на одной линии с пином. Если вы просто устанавливаете новую цепь, то большинство цепей поставляются со специальным звеном (замком), позволяющим снимать и устанавливать цепь без необходимости вынимать пины.

Отрегулируйте только что установленное звено.

Как только пин стал на место, присоединённое звено не будет хорошо гнуться. Подвигайте звено вперёд назад (смотрите фото), пока она не станет хорошо гнуться, чтобы могла спокойно проходить вокруг шестерёнок.

Посмотрите на свои руки — теперь вы можете почувствовать себя настоящим веломехаником.

Использование старой цепи.

Если вы просто установили новую цепь в удобной обстановке у себя дома, то старую цепь не выбрасывайте — вы можете использовать её в качестве поставщика запасных звеньев! Так как вы уже научились снимать и устанавливать звенья, то можете использовать старую цепь в качестве замка для седла. Хорошее седло сейчас стоит очень дорого и дополнительная защита от угона ему никак не помешает.

Кроме того вы можете самостоятельно изготовить из цепи браслет или серёжку. Но придётся проделать довольно большое отверстие в ухе и само ухо должно выдержать вес такой серёжки.

Замена цепи. Как пользоваться выжимкой цепи

Как я уже писал, цепь велосипеда – расходный материал, подлежащий своевременной замене. Продлить ее ресурс можно регулярным ее обслуживанием. Кстати, при установке новой системы и кассеты обязательно не экономьте на новой цепи – дороже выйдет!

Если у вас еще есть вопрос: «Зачем мне нужно менять цепь?», читаем про стратегии замены цепи и зачем это нужно. Если вопросов больше не осталось – приступим.

Велосипедная цепь с замком

Часто на цепи устанавливают специальные замки для цепи, предназначенные для ее быстрого снятия/установки. Замки производятся практически всеми производителями цепей и отличаются лишь по ширине цепи (в зависимости от количества звезд в кассете). Использование замка для цепи имеет свои плюсы и минусы.

+ Плюсы замка для цепи
  • Для снятия/установки цепи не требуется дополнительный инструмент;
  • Облегчается чистка цепи

Проще промыть снятую цепь, чем установленную на велосипед. Особенно критично это для любителей парафинить цепь вместо смазки;

Неплохо иметь в дороге запасной замок для цепи на случай разрыва имеющегося как наиболее слабого звена;

Производители некоторых цепей (например, shimano) в инструкции прямо указывают, что после снятия цепи вытащенный пин повторно для установки использовать нельзя. Нужно использовать специальные ремонтные пины, которые стоят немало и в России продаются не везде;

— Минусы замка для цепи
  • Тугой ход многоскоростных замков

Не всякий замок в реальности получается снять руками, без плоскогубцев или специального инструмента для снятия замка. Особенно это касается 10- и 11-скоростных замков;

Прочность замка обычно уступает прочности обычных звеньев, в связи с чем возникает риск разрыва цепи именно в месте установки замка;

К сожалению, не всегда цепь порвется именно на замке, а даже и в таком случае могут повредиться соседние звенья. В таком случае без выжимки цепи или кустарных методов уже не обойтись;

Так, в инструкции к замку KMC прямо написано, что его нужно менять после трех установок/снятий.

Кстати! Любую операцию с цепью, особенно в пути, имеет смысл делать в одноразовых резиновых/латексных перчатках. Поменять цепь и не измазаться – не получится, если только вы не варите ее в парафине.

Велосипедная цепь без замка

Основным приспо­соб­ле­нием для смены цепи является велосипедная выжимка цепи. Она представляет из себя простое устройство, предназначенное для разъединения и соединения звеньев цепи путем выжимки/запрессовки пина.

Как снять цепь выжимкой

Все очень просто. Недавно проделал эту операцию буквально за несколько минут простой выжимкой в составе мультитула. Почему-то родная цепь КМС на велосипеде стояла без замка, хотя новая аналогичная KMC X9-73 пришла с замком.

Кстати, перед установкой новой цепи пришлось удалить 4 лишних звена, для чего в любом случае понадобится выжимка. Оставшиеся звенья стоит оставить как запасные или сделать такую штуку.

    Чтобы разъединить цепь, необходимо выпрессовать один выбранный пин с помощью выжимки.При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях. Соединительный пин отличается от остальных — поэтому различить его достаточно просто.

Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.

При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.

Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новый пин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!

Как установить цепь выжимкой
  1. Устанавливаемая цепь должна подходить по длине и ширине.

Ширина цепи зависит от количества звезд на кассете: чем больше звезд, тем уже цепь. Поэтому будьте внимательны и не покупайте на 7-скоростную кассету 10-скоростную цепь!

Регулировка длины осуществляется путем удаления лишних звеньев из цепи способом, описанным выше. Учтите: если вы собираетесь использовать замок для цепи, удалять нужно на 1 звено больше.

Если в комплекте с цепью шел ремонтный пин, либо вы купили его отдельно – используем его. Иначе запрессовываем имеющийся пин.

Затем проденьте цепь через рамку переключателя. Осторожно, не перепутайте направления: верхний ролик цепь проходит справа, а нижний — слева.

Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте пин на место, он должен сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец ремонтного пина.

Если оно ходит туго, нужно отрегулировать звено выжимкой. Вставляйте звено во второе посадочное место выжимки (дальнее от регулировочного винта), и совсем немного выдавите пин в обратную сторону. Если второго посадочного места в выжимке нет — просто разомните звено руками.

Остались вопросы? Смотрите видео замены цепи на велосипеде с помощью выжимки внизу страницы, все ясно и наглядно.

Как разъединить/соединить цепь без выжимки

Сразу хочу сказать, что в такие ситуации лучше не попадать, особенно в пути. Для этого достаточно регулярно следить за состоянием цепи и ее износом, не переключать передачи под нагрузкой, а после установки цепи или замка сначала сделать пробную поездку вокруг дома.

При разъединении цепи без выжимки ее можно повредить еще больше, замяв звенья. Но если уж нужда заставила, видео замены цепи без выжимки внизу страницы.

Нетрудно догадаться, что в полевых условиях молоток может заменить камень, гвоздь – шестигранник мультитула, гайку – шайба из велосипеда. Однако, велика вероятность, что сломав мультитул и погнув окончательно цепь, вы в итоге все равно эвакуируетесь альтернативным способом.

comments powered by HyperComments

Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и комментарии!

Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

Также Вы можете подписаться на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

Буду очень признателен за репост в соцсетях!

Снимаем велосипедную цепь. Ремонт и замена велосипедной цепи.

Цепь – ключевой элемент трансмиссионного узла велосипеда. Последовательно проходя через зубья ведущих звезд, она передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему велосипед и едет. В процессе передвижения цепной механизм подвергается динамическим нагрузкам, что со временем приводит к его износу.

На синглспидах, как правило, цепь рассчитана на весь срок его эксплуатации: при движении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между передними и задними звездами нет прямого угла, из-за чего она всегда расположена под углом относительно рамы. Воздействия на цепной механизм увеличиваются в несколько раз по сравнению параллельной передачей, что приводит к периодическому износу. Чтобы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее необходимо своевременно поменять.

Не только «скоростные» цепи требует снятия, довольно часто ее снимают и с односкоростных байков для периодического ремонта или чистки. О том, как снять цепь с велосипеда и поставить ее обратно, мы расскажем в этой статье.

Признаки неисправности

В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.

Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.

Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.

Определение степени ослабления

Еще один способ определения износа – это замер длины:

  • 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
  • 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
  • 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
  • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

Замочная и сплошная цепи

Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.


Велоцепь с замком

Велосипедную цепь без замка просто так разъединить не получится: все звенья на ней выглядят одинаково, впрочем, и зацеплены между собой тоже. Большое неудобство это доставляет при чистке, например, необходимо провести «генеральную чистку» в растворителе. В случае с замочной все просто – стащил и положил в керосин. Сплошная велоцепь, даже снятая со звезд, останется висеть на раме.

В плане снятия цепь с замком, безусловно, удобнее своего аналога. Однако закрепление по какой-то причине может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких слабых мест нет, и уж если она порвалась, то дело исключительно в ее качестве.

Раскрытие замка и выжимка оси звена

Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.


Замочек в разобранном состоянии

Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:

  • Сначала выбираем звено для разборки.
  • Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
  • Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.

Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.


Выжимное устройство цепи Галля

Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено.
Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.

Устранение дефектов

Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.

Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.

Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:

  • Роликовые с двумя фиксаторами.
  • С широкими роликами.
  • Рамочные (или безроликовые).


Так выглядят успокоители на велосипеде

Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.

Установка цепи на велосипед

Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:

  • Зафиксировать переключатели на малых звездах.
  • С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
  • Совместить звенья.
  • Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.

После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.

Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!

Е сли проехать на велосипеде много километров, то запчасти, рано или поздно, износятся. После большого пробега велосипедная цепь «растянется» и будет нуждаться в замене.
Технически цепь не растягивается , но штыри, которые соединяют звенья, изнашиваются, что увеличивает длину цепи.

Растянутая цепь ускоряет изнашивание кассеты и зубчатых цепных венцев на звездочке, поэтому обзавестись новой цепью, когда растяжение уже заметно, — хорошая идея. Рекомендуется заменять цепь каждые 1000-1500 километров. Кстати, замена цепи обходится намного дешевле, чем замена кассет или зубчатых цепных венцев на звездочке.

Информация по ремонту и укорачиванию цепи, расположенная ниже, будет очень полезна.

Части велосипедной цепи и необходимые инструменты

Индикатор износа цепи : Типичный индикатор износа цепи зацепляется на штырь в цепи, пока другой конец вставляется между двумя штырями или роликами. Цифры на инструменте покажут, насколько изношена цепь и настало ли время ее менять.

Как снять и установить цепь

Для велосипедов выпускают цепи с замками и без замков. В этой статье я напишу как снять цепь с велосипеда для очистки и смазки или для замены, когда она уже износилась.

С замком

Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.

Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.

Без замка

Если на велосипеде стоит цепь без замка, тогда придется выпрессовывать ось из звена цепи. Также этот процесс нужно будет проводить для того, чтобы уменьшить число звеньев цепи когда это будет необходимо.

Для выпрессовки оси цепи нужен специальный инструмент — выжимка цепи. Для этой операции можно выбрать любое звено цепи, единственное условие, при повторной выпрессовке лучше использовать новое, так как после операции звено немного расшатывается.

Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая ось.

Не выдавливайте ось до конца, если вы планируете собрать звено с этой же осью, иначе будет проблематично устанавливать ее обратно!

Цепь снята.

Как установить цепь на велосипед

Перед установкой цепи нужно убедиться что она подойдет для вашего велосипеда по длине и ширине. В комплекте с цепью обычно продается специальная ось, с заостренным концом. Он служит для облегчения установки, после запрессовывания оси, этот конец необходимо обломить плоскогубцами. Также ось может быть уже установлена на место, в случае когда цепь поставляется без специальной оси.

Для установки цепи переведите передний и задний переключатели скоростей на маленькие звездочки. Затем проденьте цепь через натягивающую рамку переключателя, не перепутайте направления, нижний ролик цепь проходит слева, а верхний справа.

Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем ось. Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте ось на место, она должна сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец оси.

Проверьте чтобы это звено цепи свободно изгибалось, если оно ходит туго, тогда необходимо отрегулировать ось выжимкой. Вставляйте звено в этом случае во второе посадочное место выжимки, тогда вы сможете видеть оба конца оси.

Цепь установлена.

Читайте также:

Инструменты для велосипеда

DuBike — умный велосипед от китайского поисковика

Велосипедное седло Brooks

Все статьи раздела

Ремонт цепи велосипеда | Мой сайт

Ремонт цепи велосипеда в дороге
Причины поломки

За состоянием цепи нужно постоянно следить, дабы износ не застал вас во время долгого пути. Чтобы определить износ достаточно проверить натяжение – если оно ослабло, пора задуматься о замене. Ни в коем случает не стоит отправляться в дальнюю дорогу, если вы обнаружили сильный износ детали. Разрыв звеньев происходит и по причине неправильной эксплуатации. Чаще всего это происходит, когда выполняется переключение передней передачи на высокой скорости. Соединительные элементы могут просто не выдержать сильного давления и разлететься. Существует масса других причин, по которым вам может понадобиться ремонт цепи велосипеда. Но таковые случаются крайне редко, можно сказать, 1 на 1000 случаев. К примеру, попадание камня или другого постороннего предмета в цепь.
Причина ремонта — на велосипеде очень часто стала слетать цепь.

Осматривая цепь проверяем исправность замка цепи. Всё ОК
Ремонт
  • Высокая скорость ремонта;
  • Чистая работа;
  • Небольшие размеры;
  • Простота в использовании.
вот находим неисправное звено
Разъединение звеньев

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, после обнаружения поломки, переверните велосипед. Осмотрите место повреждения: один конец цепи нуждается в замене (реже — два). С поврежденного необходимо снять сразу два звена. Это нужно для того, чтобы вы смогли соединить два различных по типу звена. У велосипедной цепи типы звеньев чередуются, и два одинаковых соединить не удастся. То место, которое нуждается в ремонте, необходимо поместить в паз инструмента для монтажа. Для выталкивания пина, проверните ручку приспособления. До конца его выталкивать не нужно. Достаточно расстояния, которое позволит разъединить звенья.

снимаем замок цепи (на велосипеде)

снимаем замок цепи (на велосипеде)
  • основная часть
  • сдвоенная шайба
  • разрезная шайба
замок цепи (в руке)
Проверка растяжения цепи

На самом деле цепь не растягивается, просто вырабатываются звенья. Но если взять, сложенную в двое цепь и приподнять её горизонтально, то будет казаться что цепь вытянулась. Наша старая цепь имеет не большой прогиб (по сравнении с новой) поэтому её можно будет использовать в дальнейшм.

проверка растяжки цепи (старая)
проверка растяжки цепи (новая) изгиб минимален, можно использовать

Проверяем звенья новой цепи

проверка стальных звеньев цепи

сравниваем длинны цепей (сколько надо отрезать)

зажимаем удаляемое звено плоскогумцами

спиливаем болгаркой заклёпку звена цепи

спилиная заклёпкааb

Соединение звеньев

Соединение необходимо проводить только с надетой цепью. Для того чтобы завершить ремонт цепи велосипеда, вам необходимо сомкнуть её. Делать это лучше всего с напарником ведь во время монтажа необходимо сильно натягивать сам элемент, при этом следить за симметрией. Пин должен четко войти в пазы без скосов. Сам монтаж завершается в обратном порядке, по отношению к демонтажу: устройством для ремонта цепи пин вкручивается до отказа. Важно не переусердствовать, чтобы не сломать его.

собираем замок цепи

bcdfe
g

После монтажа

После того как монтаж будет завершен, не спешите давить на педали и переворачивать велосипед. Для начала, необходимо отрегулировать только что замененный элемент. Так как он еще не разработан, цепь в этом месте будет плохо гнуться на звездочке. Это приведет к износу самой звезды, возможно и к очередному разрыву. Чтобы такого не произошло, разработайте звено, погнув его вверх-вниз. Разрабатывайте до тех пор, пока он не станет гнуться так же легко, как и все остальные. После всех вышеописанных процедур можно смазать цепь и отправляться в путь.

Как снять замок с велосипедной цепи без выжимки

Цепь – ключевой элемент трансмиссионного узла велосипеда. Последовательно проходя через зубья ведущих звезд, она передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему велосипед и едет. В процессе передвижения цепной механизм подвергается динамическим нагрузкам, что со временем приводит к его износу.

На синглспидах, как правило, цепь рассчитана на весь срок его эксплуатации: при движении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между передними и задними звездами нет прямого угла, из-за чего она всегда расположена под углом относительно рамы. Воздействия на цепной механизм увеличиваются в несколько раз по сравнению параллельной передачей, что приводит к периодическому износу. Чтобы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее необходимо своевременно поменять.

Не только «скоростные» цепи требует снятия, довольно часто ее снимают и с односкоростных байков для периодического ремонта или чистки. О том, как снять цепь с велосипеда и поставить ее обратно, мы расскажем в этой статье.

Признаки неисправности

В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.

Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.

Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.


Определение степени ослабления

Еще один способ определения износа – это замер длины:

  • 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
  • 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
  • 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
  • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

Замочная и сплошная цепи

Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.


Велоцепь с замком

Велосипедную цепь без замка просто так разъединить не получится: все звенья на ней выглядят одинаково, впрочем, и зацеплены между собой тоже. Большое неудобство это доставляет при чистке, например, необходимо провести «генеральную чистку» в растворителе. В случае с замочной все просто – стащил и положил в керосин. Сплошная велоцепь, даже снятая со звезд, останется висеть на раме.

В плане снятия цепь с замком, безусловно, удобнее своего аналога. Однако закрепление по какой-то причине может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких слабых мест нет, и уж если она порвалась, то дело исключительно в ее качестве.

Раскрытие замка и выжимка оси звена

Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.


Замочек в разобранном состоянии

Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:

  • Сначала выбираем звено для разборки.
  • Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
  • Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.

Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.


Выжимное устройство цепи Галля

Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено.
Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.

Устранение дефектов

Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.

Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.

Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые успокоители цепи – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:

  • Роликовые с двумя фиксаторами.
  • С широкими роликами.
  • Рамочные (или безроликовые).

Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.

Установка цепи на велосипед

Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:

  • Зафиксировать переключатели на малых звездах.
  • С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
  • Совместить звенья.
  • Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.

После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.

Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!

Как снять и одеть (установить) цепь на велосипед

Самым важным компонентом велосипеда является цепь, а износ и выбор цепи велосипеда — просто основополагающее. И ее надо уметь обслуживать, так как в процессе работы она растягивается и ослабевает. Поэтому, выполнив несколько не сложных операций можно легко снять и поставить новую цепь на велосипед.

Меняем цепь на велосипеде

Как снять цепь

Чтобы снять цепь необходим специальный ремонтный инструмент: выжимка. Нужно установить выжимку цепи напротив любого ролика и постепенно затягивать винт так, чтобы он вытолкнул штифт. Затем инструмент ослабляется и убирается, а цепь легко снимается.

Как натянуть цепь

Устанавливая новую цепь, необходимо убедится, что количество роликов в ней совпадает с количеством роликов старой, но длина должна быть короче.

Новая цепь помещается на шестерни, а переключатель в такое же положение как при старой цепи. Одевая осторожно ролики на шестерни, оставьте в нижней части два зубца открытыми. Это позволит убедиться в правильности установки. Для выполнения забивки нового штифта необходимо опять использовать выжимку для цепи. Оба конца цепи помещаются в полость инструмента с образованием отверстия для вывода штифта. Палец держится возле отверстия и не торопясь затягивается винт.

Во время поворачивания винта, штифт должен войти гладко. Если ощущается сопротивление — значит, неправильно выставлены оба конца цепи. При правильной установке штифт должен плотно войти внутрь ролика.

Устраняйте дефекты вашего велосипеда вовремя, так как его исправность — гарант безопасности.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Рубрики: Ремонт и уход.

Как снять велосипедную цепь

Следует понимать, что инструмент для ремонта/обслуживания велосипеда — это не самые дешёвые покупки. И перед его приобретением необходимо подумать — как часто вы будете им пользоваться. Бывают ситуации, когда услуга ремонта в веломастерской обойдётся дешевле стоимости инструмента. Взвесьте все «за» и «против», проконсультируйтесь с мастером, сравните цены на услуги и трезво оцените ваше время на самостоятельный ремонт. Почитайте эту статью и сделайте правильный выбор!

Как снять цепь с замком

замки для велосипедных цепей Как снять или установить замок цепи.

Как снять цепь с велосипеда без замка

Если цепь не имеет замок, то для её снятия необходим инструмент – выжимка цепи. Без выжимки разъединить цепь достаточно тяжело и очень велик шанс повреждения звеньев цепи, а соединить разомкнутую таким образом цепь практически невозможно. Если цепь приходится снимать достаточно часто, то лучше иметь такой инструмент в своем арсенале, выжимка цепи значительно упрощает работу с цепью без замка.

Для того чтобы разъединить цепь без замка необходимо выпрессовать один из пинов (ось звена), как раз для этой процедуры нам и понадобится выжимка. Для данной операции подойдет любое звено, но стоит иметь в виду, что при следующей выпрессовке стоит выбирать другое звено, так как с каждым разом пин все больше расшатывается. В идеале следует приобрести и установить соединительный замок.

Итак, приступаем к непосредственному расклепыванию цепи. Звено цепи необходимо вставить в выжимку (как на рис. ниже). Стоит учесть, что у большинства выжимок есть две канавки для размещения цепи, в данном случае нужно устанавливать цепь в канавку ближе к фиксирующему винту. Вторая канавка нужна исключительно для регулировки.

Инструмент для обслуживания цепи велосипеда Как разъединить велосипедную цепьЗвено цепи

После того, как цепь установлена и зафиксирована, поворачиваем рукоятку медленно и плавно, так, чтобы не выдавить ось до конца. Важно то, что не нужно выдавливать ось (пин) до конца, один конец должен оставаться в звене иначе вставить его обратно потом почти нереально. Существуют цепи с одноразовыми соединительными пинами от компании Shimano, в таком случае пин нужно выдавливать до конца, а в комплекте с такими цепями идут дополнительные пины. Если у Вас нет в наличии запасного пина, то перед разъединением цепи нужно его приобрести в специализированном магазине.

Как одеть цепь на велосипед без замка

Правильная траектория цепи на заднем переключателе

Далее переходим к непосредственному соединению звена цепи. Для этого необходимо провести ту же операцию, только в обратном порядке. Размещаем цепь в канавке около фиксирующего болта так, чтобы торчащий пин смотрел на носик выжимки. Крутя ручку, плавно вдавливаем пин обратно, пока он полностью не войдет в звено. После этой процедуры звенья в которые впрессовывался пин должны свободно перемещатся, если этого не происходит, то нужно воспользоваться регулировочной канавкой выжимки цепи. Разместив нужное звено в регулировочной канавке необходимо добиться, чтобы концы пина выступали с обоих концов одинаково.

Велосипедная цепь

Если цепь от компании Shimano с одноразовым соединительным пином, то с помощью выжимки необходимо его запрессовать в звено и обломать кончик с закругленным концом. Этот кончик нужен для упрощения процесса запрессовывания пина.

Пин для соединения звеньев цепи.

Вот, в принципе и все, что нужно знать о том, как одеть и снять цепь на велосипед, а так же разъединить и соединить цепь без замка. Если у Вас есть опыт разъединения цепей без выжимки, просим Вас поделиться им с нами 😉

Источники:

https://papakarlokimry.ru/domovodstvo/vyzhimka-cepi-svoimi-rukami-2.html
https://powderski.ru/raznoe/kak-soedinit-cep-na-velosipede-kak-snyat-i-odet-cep-na-velosipede.html
https://www.velodepo.ru/kak_snyat_i_odet_ustanovit_cep_na_velosiped.php
http://www.mvf.by/info/articles/kak_snyat_velosipednuyu_tsep_/