Почему спускает колесо на велосипеде
Проблемы, которые связаны с колёсами, постоянно сопровождают любителей активного отдыха и спортсменов. Если у профессионалов обслуживанием байков занимается целый штат сотрудников, то любителям приходится самостоятельно решать вопрос о том, почему спускает колесо на велосипеде.
Досадная неприятность, избежать которой, кажется, невозможно. Но это только на первый взгляд. Часто мы сами виноваты в том, что спустило колесо велосипеда. О чём идёт речь? Читайте далее.
О причинах, приводящих к негативным последствиям
Существует как минимум пять причин , которые могут испортить вам настроение перед велосипедной прогулкой или во время поездки на байке:
- Естественный износ велосипедной покрышки.
- В покрышку попало инородное тело.
- Не полностью накачено.
- Перекачено.
- Специальная лента против проколов.
Давайте остановимся на каждой проблеме отдельно и выясним, в чём дело.
Изношенная покрышка
Чаще всего на велосипеде спускает колесо, отслужившее свой срок. Поверхность шины становится более вязкой, собирая на себе различный мусор, мелкие стёкла и так далее. Вся мелочь постепенно проникает внутрь, вплоть до камеры. В итоге – очередной прокол.
Кроме этого, на заезженной резине образуются отверстия, в которые при накачивании видна велосипедная камера. Она может просто при движении соприкасаться с дорогой. Это неизбежно приведет к очередной неприятной ситуации.
Инородное тело в шине
Заклеили камеру после прокола, используя ленту-флиппер, а рабочий элемент всё равно постоянно спускает. Возможно, в покрышке остался, осколок стекла. Его трудно обнаружить, и он постоянно создаёт велосипедисту проблемы.
На заметку!
Перед бортировкой тщательно проверяйте колесо на предмет мелких камешков, стёкол и другого постороннего мусора.
Бортируя и разбортируя колесо, нужно использовать специальный инструмент – бортировочную лопатку. Откажитесь от отвёрток, ключей и так далее.
Элемент не полностью накачен
В этом случае нет достаточной амортизации при ударе. Можно получить прокол, напоровшись, например, на остроконечную яму.
Рабочий элемент перекачали
Ещё одна причина того, почему спускает колесо на велосипеде. С внутренней стороны обод проклеивается лентой-флиппером. Именно она оберегает камеру. Перекаченный элемент может порвать флиппер или лопнуть.
Лента, предназначенная для предотвращения проколов
Действительно, защитная лента может стать источником проблем. Она жёсткая, с острыми краями. При неправильном монтаже камеру можно разрезать.
Обратите внимание! Постоянное использование антипрокольной камеры снижает износостойкость шины.
Ликвидируем проблему правильно
В розничной торговле и специализированных магазинах можно приобрести велосипедную аптечку или ремонтный набор. «Техническое лечение» после нахождения прокола не занимает более 5 минут.
Нужно снять камеру. Накачать её и смазать клеевым составом. Затем нанести на латку. Выждать, когда клей схватится, и через 5 минут камеру можно монтировать.
В заключение
Чтобы колесо не спустило, важно соблюдать рекомендации производителя. На покрышках указано (min/max) рекомендованного диапазона давления.
Если придерживаться инструкции по накачке, число неприятных сюрпризов резко сократится. Проверено на практике. Удачи!
Как правильно менять камеру на велосипеде?
Причины замены колеса могут быть самыми разными – от частого пробоя гвоздём или «змеиного укуса» краем обода до обновления колеса и переноса старой проверенной камеры в него. В том, как поменять камеру на велосипеде, нет никаких сложностей. Рассмотрим, как это делать, и что может понадобиться в процессе.
Подготовка
Если мы меняем камеру в «идеальных» условиях, у нас уже есть готовый гараж, набор инструментов, ремонтный набор и новая камера. К сожалению, не всегда всё так «удачно». Может оказаться, что камера лопнула на улице во время длительного заезда или даже на соревнованиях.
Всегда иметь с собой
Самый простой вариант – это возить с собой камеру и насос. Не всякое повреждение может быть заклеено, и проще всего менять камеру целиком. Единственный минус этого комплекта – вес и объём. Набор для заклейки — это небольшая коробка, а вот «запаска» – уже серьёзный кусок резины, который может мешать в небольшой сумке, если она вообще есть с собой.
К сожалению, состояние дорог и общая чувствительность современных байков к повреждениям приводит к тому, что выезжать дальше центра города без запасной велосипедной камеры или ремонтного комплекта нельзя. Что понадобится для замены в минимальном варианте?
- «Запаска» или ремонтный набор.
- Ключ или мультитул, если заднее колесо крепится не на эксцентрике.
- Насос, чтобы накачать поставленную или отремонтированную камеру.
С помощью этих инструментов можно без проблем размонтировать заднее колесо, вынуть камеру и установить новую на её место.
Ремкомплект
Отдельно стоит рассмотреть ремонтный комплект. Многие так и не открывают его с момента покупки, а на деле его можно собрать и самостоятельно. Самодельный ремкомплект выходит в несколько раз дешевле.
Что в ремонтном комплекте содержится?
- Заплаты – обычно несколько штук 2-3 разных видов. В современных промышленных комплектах заплаты делаются из синтетической резины, гладкой с одной стороны и шершавой с другой. С гладкой стороны они заклеены фольгой или полимерной плёнкой, чтобы оставаться чистыми.
- Инструмент для зачистки камеры – для лучшего склеивания, поверхность должна быть чистой и немного шершавой, для этого применяется небольшая металлическая «тёрка».
- Клей – клей для резины, «расплавляющий» её и заставляющий заплату образовать с камерой единое целое.
- Обезжириватель – редко, но появляется в наборах. Одна из главных проблем при проклейке – это остатки жира или смазки на поверхности, которые не дают заплатке приклеиться, до проклейки камеру можно обработать обезжиривателем.
Собственно, все части ремонтного набора можно собрать самостоятельно. На заплатки идут старые камеры, зачистку делают обычной наждачной бумагой, клей продаётся в любом магазине, а обезжиривателем является обычный спирт.
Последнее время некоторые используют антипрокольные гели, и в новую камеру достаточно перед накачиванием залить герметик и тщательно его «разогнать» по внутренней полости камеры.
Ремонтный набор с разбортовками, но без клея
Разбортовка
Те, кто своими руками менял камеру, знают, пожалуй, основную проблему – это отгибание борта покрышки. Современные покрышки настолько хорошо прилегают к ободу и настолько жестки, что руками это сделать не всегда возможно.
Поэтому в состав многих мультитулов или комплектов добавляют разбортовку. Это небольшие пластиковые или металлические «ложечки», которые вставляются между покрышкой и ободом, позволяя поддеть и отогнуть шину, а затем одеть её обратно.
Процедура замены
Итак, какие же действия нужно выполнить, чтобы сменить камеру. Всё несложно, главное, аккуратность и небольшая доля физической силы.
- Перевернуть велосипед.
- Если тормоза V-Brake – снять (разомкнуть) их.
- Ослабить винт или с помощью эксцентрика освободить колесо.
- Поднять цепь, снять колесо.
- Выпустить воздух из камеры (если он есть).
- Поддеть разбортовкой или любым другим продолговатым предметом (ключами, отвёрткой, мультитулом) камеру в двух точках, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
- Понемногу развести точки, освобождая одну сторону камеры.
- Вытащить ниппель из обода.
- Достать камеру.
Итак, камера снята, можно её ремонтировать или распечатывать новую. Устанавливаем всё обратно:
- Проложить камеру внутрь обода.
- Проверить ниппель и пространство под покрышкой на предмет отсутствия закусываний и складок.
- Немного подкачать камеру, чтобы она приняла форму.
- Вставить покрышку обратно за обод.
- Поставить колесо на место (следует быть осторожными с цепью, легко перепутать её положение).
- Закрепить колесо с помощью винта или эксцентрика.
- Установить на место тормоза.
- Накачать камеру.
- Перевернуть велосипед.
Всё, замена выполнена! Как видите, ничего сложного в данном процессе нет.
Заключение
Замена камеры – простой процесс, к которому каждому велосипедисту следует быть готовым. Прокол на дороге, повреждение камеры в лесу или просто обновление велосипедного колеса – всегда приятно самому и быстро разобраться с проблемой, а не нести байк на себе в мастерскую.
Каждый серьёзный велосипедист уже возит с собой ремкомплект и насос, будучи готовым к любым неожиданностям.
Что делать, если камера спускает без видимой причины
Бывают ситуации, когда без видимой причины спускается камера. Это опасные случаи. Их нужно как можно быстрее решить. В этой статье рассказано о том, почему спускает камеру в автомобильном колесе.
Прежде всего стоит отметить, что в большинстве современных транспортных средствах установлены колеса с бескамерными шинами. Это следует учитывать при диагностировании проблемы и принятии мер.
Порез или прокол сбоку
Если порез сбоку сильный, то шину, скорее всего, придется выбросить. В некоторых шиномонтажных станциях, СТО существует ремонт шин, но безопаснее купить новую, потому что при ремонте портится однородность, следовательно, уходит прочность и плотность.
Чтобы не возникало боковых порезов, следует водить аккуратно, не тереться об бордюр. Также пробить шину сбоку можно при езде по неровных поверхностях, например, разрезать об камень.
Обратите внимание: ремонт шин опасен, потому что неэффективен. Неожиданно может возникнуть аварийная ситуация. Следовательно, при повреждении рекомендуется купить новую резину, чтобы обезопасить себя.
Прокол протектора
Еще одна довольно частая причина. Часто водители наезжают на небольшие предметы. В таких случаях отремонтировать шину собственноручно не составит труда. Для этого существуют специальные наборы. Инструкция таких наборов проста и понятна, разберется каждый.
Другое дело, когда в протектор попадает большой предмет, который пробивает шину полностью. В таких случаях необходимо ехать на шиномонтаж. К сожалению, от этого никто не застрахован, потому что на скорости не всегда можно заметить какой-нибудь предмет, лежащий на дороге.
Ремонт проходит следующим образом: если шина бескамерная, то она снимается с колеса, отверстие заделывается специальным веществом, после чего затыкается с помощью резинового предмета, похожего на гриб. Он не дает воздуху убегать.
Обратите внимание: если после езды в колесе был обнаружен какой-нибудь посторонний предмет, например, гвоздь, но шина практически не опускается, то ни в коем случае нельзя вытягивать его. Во-первых, колесо в разы быстрее спустит, а, во-вторых, при ремонте будет сложнее найти место прокола и заделать его. Что делать в такой ситуации? Подкачать колесо и поехать к мастеру, чтобы исправить поломку.
Шина не герметично прилегает к ободу диска
Этот случай больше относится к современным бескамерным шинам. Причиной зачастую является неровность на поверхности обода. Такое происходит после наезда на яму, либо из-за коррозии металла.
Случай распространен для литых ободах. При появлении вмятин наносится ущерб шине. Из-за ударов, царапин появляются горбы. Форма диска нарушается. Как определить, что с ободом проблемы? Со временем начинают чувствоваться отдачи в руле, машина сильно вибрирует. Ездить становится некомфортно.
Причин может быть множество, например, проблемы с золотником, ниппелем. Также часто водители слишком редко подкачивают колесо. Для устранения неполадок рекомендуется обратиться к мастеру.
Злостный враг велосипеда
Я всегда думала, что страшнее битого стекла или гвоздей на дороге для велосипедных камер ничего нет. Как бы не так. Мир полон чудесных открытий, и якорцы — одно из них. Вот на что способна неприметная травушка:
Зараза эта стелется по земле и обладает повышенной устойчивостью к вытаптыванию. Самое опасное в этой траве — её шипастые плоды. Созревают они в июле-августе, и после этого хоть не езди.
Как защитить велосипедные колёса от проколов?
В прошлом году мы изрядно замучились латать камеры. После каждой поездки с замиранием сердца осматривали колёса: не впился ли в покрышку якорец, не сдуто ли колесо.
В этом году первым делом мы решили улучшить защиту шин. Есть несколько способов, как предотвратить прокол велосипедных колёс.
Использовать защитную ленту
Специальная лента делается из более прочного материала, чем камера. Устанавливается между камерой и покрышкой. Схема защиты элементарна: предмет, проколовший покрышку, должен упереться в защитную ленту и защитить камеру. Лента не должна быть тяжелой. Например, лента, которую мы себе поставили (вот ссылка), весит всего 75 грамм.
Есть совсем дешевые защитные ленты, например, эта по ссылке стоит всего 90 рублей, но она узкая и вызывает, лично у меня, сомнения относительно качества.
К сожалению, это способ не идеален: защитная лента через какое-то время может сползти и начать перетирать в каком-то месте камеру.
Использовать бутиловые камеры
Идея в том, что бутиловые камеры сложнее проколоть из-за большой эластичности. Ещё один плюс — такие камеры лучше держат воздух и меньше изнашиваются.
Хороший выбор бутиловых камер есть в этом веломагазине >>
Использовать герметик
С виду обычные камеры, но внутри — специальная жидкость. Смысл в том, что проколы заклеиваются герметиком на ходу, и камеру не нужно ремонтировать. На мой взгляд, один из наиболее надёжных способов.
Мы поставили себе герметики на задние колёса, т.к. они чаще всего пробиваются. Собственно говоря, два года — полёт отличный! Мы забыли, что такое латки. Последний раз, когда после покатушек сдулось колесо, Игорь просто накачал мне колесо и всё. Как новое 🙂
Использовать антипрокольные покрышки
Самые известные из таких покрышек — Marathon от фирмы Schwalbe. Минус в том, что любая защита добавляет вес покрышке, поэтому нужно искать баланс между массой покрышки и ее защитой.
К сожалению, ни один из этих способов не даёт 100% гарантии защиты. Но, тем не менее, вероятность прокола значительно уменьшается. Что использовать — каждый решает сам. Мы сделали так: купили герметик на задние колеса. По нашему опыту, именно заднее колесо чаще всего бывает пробито — ведь на него приходится больше нагрузки. И купили по 1 комплекту защитной ленты для каждого из велосипедов. Пока полёт нормальный.
Прокол камеры во время поездки — пренеприятнейшая вещь. Если у вас есть советы по защите велокамер от прокола или дополнения, делитесь опытом в комментариях!
В завершении поста 2-х минутное видео, которое поднимет уровень адреналина у вас в крови!
Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.
Источники:
https://velofans.ru/remont/pochemu-spuskaet-koleso-velosipede
https://velofans.ru/remont/kak-pravilno-menyat-kameru-velosipede
https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/chto-delat-esli-kamera-spuskaet-bez-vidimoj-prichiny/
https://life-thai.com/zlostny-j-vrag-velosipeda/