Как снять звездочку на велосипеде

Содержание скрыть
4 «Не знаю, как без Мишиной помощи будут жить»: у Ефремова на содержании пятеро детей

Как обслуживать кассету на заднем колесе

Любой велолюбитель должен уметь ремонтировать и чистить байк. Одна из главных деталей велосипеда, требующих систематической очистки – это кассета на заднем колесе. Кассета является функциональным передаточным узлом скорости.

Для очистки и смазки ее необходимо периодически снимать с барабана задней втулки, для этого следует ориентироваться в устройстве ходового механизма.

Характерные особенности детали

Велосипедная кассета — это узел для переключения скоростей, устройство кассеты велосипеда представляет собой крепёж трансмиссионных звёзд и разделителей. Звёзды присоединяются к крепежу в убывающем порядке.

Самая малая по диаметру скоростная звезда находится в конечном ряду от втулки. Так же производится отсчет скорости передач. Поднять передачу, означает перевести цепь на большую звезду.

обслуживание кассеты велосипеда

Обслуживание кассеты скоростного велосипеда необходимо производить систематически: заменять поврежденные звёзды, цепь или полностью узел сцепления. Кассетой также называют трещотку с аналогичным набором звёзд, но существенными отличиями.

Отличия трещотки от кассеты:

Трещотка – набор звёздочек объединенных с втулкой резьбовыми или шлицевыми закреплениями. Втулка находится снаружи, звёзды неразборные, установлены целиком.

Существенный минус трещотки – если повредился один участок звёздочки, приходится заменять весь механизм.

Кассета выполняется в виде набора звёзд соединённых с барабаном свободного хода на задней втулке. Детали узла разборные, укрепляются торцовой гайкой удерживающей зубцы, и предотвращающей свинчивание крепления на ходу байка.

обслуживание кассеты велосипеда

Популярные материалы для кассет

Кассеты производятся из разных материалов и различаются определённым уровнем прочности и износостойкостью:

Кассеты из алюминиевого сплава обладают маленьким весом и низкой плотностью. Популярны среди опытных велосипедистов для снижения массы байка.

Титан – качественный материал со средним весом и плотностью. Титановые кассеты характеризуются высоким уровнем прочности и не подвергается коррозии. Единственный минус титановых кассет – высокая цена.

Сталь – самый популярный материал для производства велосипедных деталей. Существенный недостаток – большой вес.

Преимущество – прочный металл, устойчив к механическим нагрузкам. Стальные детали подвергаются коррозии, поэтому рекомендуется покупать хромированный, никелированный или вороненый вариант.

Количество звёзд

Кассеты подбираются по количеству звёзд. Старые велосипедные кассеты в основном с семью звездами, в настоящее время на шоссейный и горный байк устанавливают 8/10/11 и даже 12 звездные кассеты.

Определить количество звезд можно по маркировке, например, 11-36 T, 10 speed обозначает количество зубьев (1 малая, 36 большая) и 10 звезд.

Инструкция по снятию кассеты

В начале с велосипеда снимается колесо и ось диска, после этого открывается доступ к кассете.

Съём кассеты производится с применением 12-зацепного съёмника, гаечного или газового ключа и хлыста.

Съёмник — это ключ среднего размера со шлицевым отверстием под барабан.

Этапы работы:

  1. Хлыстом зафиксировать кассету и начинать откручивать стопорное кольцо газовым ключом или съёмником.
  2. Ключ установить внутрь кассеты до плотного вхождения шлицов в пазы втулки.
  3. Цепь хлыста насаживать звеньями на зубы большой звезды так, чтобы рукоятка находилась справа.
  4. Придерживая хлыстом звезду раскручивать незамкнутое кольцо съёмником или газовым ключом.
  5. Открутив кольцо поочередно снимать и раскладывать звездочки и разделители.
  6. Детали осматриваются на наличие повреждений, стёртости или загрязнения. Поврежденные детали необходимо заменить.

обслуживание кассеты велосипеда

Очищение и смазка

Содержание механизма в чистоте увеличивает эксплуатационные характеристики деталей.

При работе элементы деталей портятся от воздействия слипшейся грязи, в таком виде у кассеты намного быстрее стачиваются зубы.

Неразобранную кассету лучше чистить с помощью специальной плоской щетки с длинными и жесткими ворсинками способными проникать в сложные зоны и вычищать загрязнения из механизма.

Если звёздочки полностью разобрать, то можно применить простую щетку и моющее средство.

После того, как вся грязь очищена насухо вытереть каждую деталь. Одновременно с кассетой необходимо почистить и смазать цепь.

Серьезный подход с полной демонтировкой кассеты целесообразен для любителей поездок по лесным и болотным массивам.

Велосипедистам, катающимся по асфальтированным дорогам можно обойтись велосмазкой по периметру кассеты и цепи.

Наносить смазку следует только на полностью осушенную после мытья цепь.

После нанесения смазки на цепь надо прогнать её по всем звездочкам кассеты, для этого манеткой переключают скорости и рукой вращают шатуны, чтобы цепь перескакивала со звезды на звезду.

Цепь с малой звезды пройдет до большой и в обратном порядке. Кассету смазывать не надо, цепь сама смажет контактные участки зубьев кассеты и роликов заднего переключателя.

Ставим кассету на место

Установление кассеты прямо противоположно демонтажу. При монтаже следует проследить плотное насаждение звёздочек на шлицы втулки.

Насаживать звезды следует с максимальной осторожностью, чтобы не повредить фланцы шлицов.

С помощью набора гаечных ключей натянуть все звезды и шурупы на втулку, после этого завинтить прижимную гайку по резьбе против часовой стрелки.

Важно соблюсти точный порядок посадки звезд для плотного сцепления с дистанционными кольцами. Если неправильно насадить детали, звезды будут находиться на большом расстояние друг от друга, это исказит работу переключателя скоростей.

Торцевую гайку необходимо затягивать на максимальный уровень гаечным или газовым ключом. Для закручивания гайки с обратной нарезкой колесо устанавливается в горизонтальном положении, для увеличения напора на газовый ключ.

Как снять и одеть цепь на велосипеде

Как снять и одеть цепь на велосипеде

Быстро и эффективно справляться со сложными ситуациями помогают навыки ремонта и обслуживания двухколесного друга. Сегодня поможем решить проблему, как снять велосипедную цепь в домашних условиях, посмотрим устройство замка, определим необходимые для работы инструменты .

Конструкция велоцепи и ее особенности

Велосипедная цепь — это достаточно простая конструкция из металла, основное предназначение которой передача крутящего момента на заднее колесо. Большие динамические нагрузки во время езды приводит к износу цепного механизма, поэтому велосипедисту необходимо представление об устройстве.

Цепь состоит из отдельных звеньев, в каждом есть:

  • внутренняя и наружная пластины;
  • пин (ось);
  • ролик;
  • втулка.

Основное различие конструкций в наличии или отсутствии замка. Замочная велоцепь имеет специальное зажимное устройство, замок. Такое устройство удобнее при ремонте, но в эксплуатации сплошная конструкция надежнее, у нее меньше слабых мест.

снять цепь

На синглспидах цепь ходит по звездочкам прямо, практически без отклонений, и может не меняться весь период эксплуатации байка. Со скоростными велосипедами все сложнее: между передними и задними звездами нет ровной линия, цепь располагается под углом относительно рамы. Поэтому владельцам скоростных велосипедов задумываться, как снять цепь приходится чаще. Своевременная замена цепного механизма позволит избежать износа всей трансмиссионной конструкции.

Диагностика неисправностей

Основным признаком, что что-то пошло не так, считается неточное переключение передачи посторонние шумы при движении.

цепь велосипед

Экспресс-метод диагностики помогает определить без специальных инструментов, что цепь нуждается в замене. Выставьте переключатель скоростей на самую большую звездочку. Оттяните цепь в сторону от зубьев. Оцените получившийся зазор. Если в него входит больше 4 зубцов, то велоцепь нуждается в срочной замене. Два зубца «предупреждают» о том, что ездить конечно можно, но износ уже не за горами.

Вообще, решать вопрос о том, как снять цепь с велосипеда, приходится в следующих ситуациях:

  • необходимость замены старой детали;
  • установка на байк новых переключателей скоростей;
  • укорачивание длины на несколько звеньев;
  • чистка конструкции от грязи и налипшего мусора.

Последовательность действий при снятии цепи

Алгоритмы действий при работе со сплошной и замочной конструкцией будут несколько отличаться. Итак, вы осмотрели цепь и обнаружили зажимное устройство (чаще всего именно на нем выбито название бренда).

  1. Отверткой или вязальной спицей поддеваете клещевой зажим. Работайте аккуратно, стараясь не повредить элемент и не потерять, он пригодится при установке на место.
  2. Затем расцепляете все звено. Без инструментов справиться не удастся, пользуйтесь пассатижами или клещами для размыкания.
  3. Снимаете цепь и выполняете нужные действия.

Если замка нет, то чтобы снять цепь, вам придется потрудиться.

  1. Определитесь со звеном, которое будете вскрывать. Возьмите специальный инструмент – выжимку. С её помощью удобно и легко выдавить пин (ось звена).
  2. Разместите выбранное звено так, чтобы напротив пина располагалась выжимная ось.
  3. Крутите ручку и выдавливаете ось звена. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
  4. Контролируйте, чтобы пин не выскочил из гнезда, иначе потом его трудно будет поставить на место. Велоцепь готова к замене или ремонту.

Обратите внимание: если снимаете цепь уже не в первый раз, то размыкайте другое звено. Так вы уменьшите вероятность расшатывания звеньев.

Алгоритм установки

Запрессовка пина проводится в обратном порядке: соединяете между собой соседние звенья, винтом вдавливаете ось на место. Осталось проверить ход конструкции, для этого несколько раз крутаните педали.

Провисаний и посторонних звуков нет – работа выполнена правильно. Проблема как снять цепь на велосипеде и установить ее обратно благополучно решена.

Обслуживание, ремонт и замена кассеты велосипеда

Каждый велосипедист знает, что для поддержки работоспособности транспортного средства необходимо за ним вовремя ухаживать. В обязательном порядке необходимо смазывать все движущиеся детали байка и проводить своевременную регулировку. Для самостоятельного обслуживания и качественного ремонта лучше иметь необходимый набор инструментов, ведь для снятия и монтажа деталей гораздо удобней использовать специально предназначенные приборы.

кассета заднего колеса

Кассета с набором звезд заднего колеса

Одна из важнейших деталей велосипеда — кассета, крепящаяся на заднем колесе и состоящая из набора разной величины звёзд трансмиссии. Фиксация на барабане обеспечена за счёт шлицевой посадки, а к задней втулке механизм крепится стопорным кольцом. Возможность вести велосипед на разной скорости, переключая передачи, обусловлена наличием кассеты. Так как механизм непосредственно участвует в движении транспортного средства, он со временем изнашивается. Некоторые элементы кассеты велосипеда могут требовать замены, но иногда приходится заменить и всю конструкцию. При полноценном уходе за байком, чтобы добраться до необходимых деталей с целью обслуживания или ремонта, таких как, например, задняя втулка или спицы, тоже придётся снимать систему звёзд.

Виды кассет

Количество звёзд в системе колеблется от семи до десяти. Материалом для изготовления конструкции могут служить сталь, титановые или алюминиевые сплавы. Большее распространение получили стальные изделия, хромированные или покрытые другим материалом, предупреждающим коррозию. Итак, различаются велосипедные кассеты по следующим характеристикам:

  • конструкция,
  • материал,
  • количество, диапазон звёзд,
  • совместимость с видом велосипеда.

Число возможных скоростей, доступных велосипедисту, зависит от количества звёзд механизма. По типу велосипеда подбираются соответствующие кассеты. Например, для горных байков число диапазона звёзд должно быть больше, чем у городского велосипеда. Зависимо от выбранного механизма варьирует и его цена.

Вариации видов кассет обусловлены различным креплением звёзд на стопорном кольце и между собой. Система может разбираться, а может быть цельной.

  • Разборные кассеты. Такой механизм можно разобрать полностью на отдельные элементы.
  • Скреплённые в неразборный узел соединением Паук, одним или несколькими. Пауками могут скрепляться группы звёзд по несколько штук, при износе можно менять отдельную часть. А в случае если система соединена одним крепежом, менять придётся механизм целиком.
  • Цельнолитая конструкция. Конусный блок сделан одной деталью, не разбирается.
  • Блочная выполнена в виде цельной детали из средних звёзд, крепящейся между большой и маленькой звездой.

звезды и кассета велосипеда

Разборная кассета велосипеда

Снятие кассеты с велосипеда

Итак, если потребовалась замена кассеты на велосипеде, некоторых её элементов или возникла необходимость обслуживания, нужно вооружиться некоторыми инструментами:

  • съёмник,
  • гаечный ключ,
  • хлыст.

Съёмник кассеты являет собой ключ со шлицами, подходящими под стопорное кольцо, разводной ключ необходимо подобрать размером под него.

Первое, что требуется сделать, перед тем как снять кассету с велосипеда, демонтировать заднее колесо. Далее, переходим к следующим действиям:

  1. Съёмник нужно вставить в пазы стопорного кольца, убедитесь, что шлицы ключа плотно сели внутрь механизма.
  2. Наденьте хлыст на цепь, удерживая ним самую большую звезду, чтобы кассета не проворачивалась, откручивайте разводным ключом гайку съёмника против часовой стрелки.
  3. Полностью открутите стопорное кольцо и аккуратно снимите механизм с колеса.
  4. Сняв систему звёздочек, разберите её на элементы. Звёзды и шайбы, находящиеся между ними, разложите на подготовленной поверхности так, чтобы при сборке не спутать последовательность расположения деталей.

Вместо хлыста можно воспользоваться старой цепью от велосипеда, прикреплённой к рукоятке, а вот снимать механизм без съёмника куда сложнее. Если у вас в наличии имеется шлицевая трубка, подходящая под кассету, то можно использовать её, откручивая гаечным ключом. Более варварскими методами, с помощью отвёртки и молотка, снимать механизм не рекомендуется, так как можно его повредить. Разве что деталь полностью пришла в негодность и больше вам не нужна.

Обслуживание и ремонт кассеты велосипеда

Любая часть конструкции транспортного средства нуждается в своевременном обслуживании, и кассета не является исключением. Особого ухода требует разборный механизм. Тщательно осмотрите снятую кассету и все её детали, возможно, придётся произвести замену системы или же поменять некоторые сточенные звёздочки.

щетка для кассеты

Чистка механизма плоской щеткой

Необходимо почистить все составляющие механизма плоской щёткой. Можно воспользоваться лёгким моющим средством, но не растворителем, затем протереть детали насухо. Смазывайте детали очень тонким слоем смазки во избежание налипания грязи при последующем использовании велосипеда. Цепь велосипеда также нужно вычистить от загрязнений, при надобности сразу заменить, так как она приходит в негодность гораздо быстрее кассеты.

При замене цепи учитывайте её совместимость с системой звёзд. В случае если пришлось поменять какие-либо детали, они должны полностью соответствовать предшествующим элементам. Новую кассету ставить следует с тем же значением передаточного отношения, что и старый механизм, потому как все детали трансмиссии подобраны неслучайным образом.

Установка кассеты на велосипед

Сборка системы производится строго в порядке, обратном снятию.

  1. Основание кассеты установите на втулку.
  2. Звёздочки надеваются поочерёдно с шайбами, если кассета разборная. Блоками или цельной деталью крепятся к основе, зависимо от конструкции.
  3. Собрав все элементы, закрутите стопорное кольцо по часовой стрелке при помощи съёмника и гаечного ключа.
  4. Убедитесь в правильности сборки механизма и верните на место колесо велосипеда.

Все механизмы велосипеда нуждаются в периодическом обслуживании и ждать пока что-то сломается не стоит, потому как технический осмотр и правильный уход могут предупредить поломку. Своевременная замена отслуживших деталей поможет избежать возможных неприятностей в будущем.

Ремонт вилки

Ремонт и обслуживание передней пружинной вилки велосипеда

Втулка с подшипниками

Замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, если вы разберётесь во всех нюансах и особенностях обслуживания этой детали. Состояние подшипников, их своевременное обслуживание и замена является залогом безопасной езды.

кассета и колесо

Советы по выбору кассеты для велосипеда. Полезные советы по выбору кассет и эксплуатации их в зависимости от местности.

«Не знаю, как без Мишиной помощи будут жить»: у Ефремова на содержании пятеро детей

Решил я на своём велосипеде заменить передний тормозной ротор на побольше размером, чтобы увеличить эффективность торможения. Менял с 160 на 203, чтобы эффект сразу был на лицо. Начал откручивать передний ротор и столкнулся с проблемой, закисшими 2 болтами из 6. И в итоге грани, надежнейшего, сделанного из .вна Torx, слизало без особых усилий, хоть и ключ был по размеру. Короче впервые вообще с этим столкнулся, снимал и ставил уже много раз. Почитал в интернете о способах решения проблемы. Нашёл несколько: 1. Забить молотком биту с Torx большим размером. Попробовал. Также слизало и теперь отверстие стало ещё больше. 2. Сделать прорезь в шляпке болта под плоскую отвёртку. Сделал, начал откручивать, тоже безрезультатно. Отвертка выскакивает из гнезда. Но если бы отвертка была пошире, скорее всего открутил бы. 3. Сточить края шляпки болта напильником под рожковый ключ. Этот способ меня и выручил, быстро и без особых усилий все получилось. Сточил под ключик на семь и болты стронулись с места. 4. Ну и самый геморойный и крайний способ — это высверливание. Но до этого у меня не дошло. Чему я очень рад.

Использование шурупов для крепления каких-либо изделий – это удобно и надежно. Но нередко бывает, что нужно срочно открутить шуруп, а подходящей отвертки под рукой нет. Безусловно, использование отвертки является самым простым и безопасным методом, но при необходимости вполне можно обойтись и без нее. Как открутить шуруп без отвертки? Сегодня вы узнаете об этом!

Как открутить шуруп без отвертки

Выкручиваем сорванные болты и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

    При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.

Газовый (трубный) ключ — лучшее средство для откручивания гаек

Как работать с экстрактором

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Ответы экспертов

Сразу хочу заметить, что болт, который расположен в неудобном месте снять сложно или даже невозможно. Допустим, звездочка находится в свободном доступе, тогда есть несколько способов ее снятия.

С помощью газового (трубного) ключа. Нужно просто зажать ключом болт и открутить его. Сила зажима данного инструмента позволяет откручивать даже полностью гладкие изделия.

Посредством молотка и зубила. Этот способ смело можно назвать народным. Сначала делается небольшое углубление, чтобы удобно было вставить в него зубило, затем наносят несколько ударов молотком в сторону откручивания, на этом все.

Восстановить грани. Для этого используют напильник или болгарку, которыми наносят новый рельефный рисунок. Также можно рассверлить в изделии отверстие и вбить в него металлический прут с гранями. Также можно приварить к поврежденной головке новую гайку. Если речь идет о мелких крепежных элементах, то гайку можно просто приклеить.

Можно сделать еще вот так:

Нарезать болгарочкой резьбу для плоской отвертки:

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.

Не самое элегантное, но действенное решение

Съемники для сорванных гаек

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Необходимые инструменты

Для снятия трещотки или кассеты понадобится гаечный ключ для снятие колеса с велосипеда. Кроме этого, нам нужен специальный инструмент — съемник. Съемник у трещотки и у кассеты разный, и он не взаимозаменяем, поэтому узнайте какой тип механизма применяется на вашем велосипеде и купите соответствующий съемник. Также для разборки потребуется небольшой молоточек и тонкий но прочный гвоздь или его аналог.

Также для снятия понадобится хлыст — специальный инструмент с куском велосипедной цепи, который нужен для того, чтобы зафиксировать звезды в одном положении и открутить их с втулки.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

    Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.

Вот такой саморез выкрутить уже сложно

Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Разновидности шурупов

Начнем с того, шуруп – это цилиндрический стержень со специальной головкой, на который наноситься винтовая канавка. Производятся шурупы по целому ряду нормативных документов, среди которых ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1145-80 и т. д.

Вместе с тем, есть два основных вида метизов – это:

  • классические шурупы;
  • самонарезающие (также известные как саморезы).

Резьба саморезов по металлу и дереву

Для обозначения в данном случае используются диаметр и длина шурупа (к примеру, изделие диаметром 5 мм и длиной 3,5 см будет обозначаться как 5х35 мм). Помимо того, метизы могут классифицироваться по форме шлица и особенностям самой головки:

  • с плоской (потайной) головкой;
  • с такой же, но уменьшенного типа;
  • с прессшайбой;
  • с головкой полусферической формы.

Читать дальше: Сколько стоят задние пружины на ваз 2107

Виды головок шурупов

Все эти разновидности производятся с крестообразным шлицем, с прямым (плоским) и со шлицем Torx (последний еще известен как «звездочка»), а также с внутренним шестигранником и прочими, менее популярными вариантами. Еще существуют саморезы с головкой шести- и восьмигранной формы (кровельные), которые также изготавливаются с разными шлицами.

На заметку! По типу резьбы шурупы тоже делятся на несколько разновидностей, что обуславливается, в первую очередь, соединяемыми материалами и конкретным предназначением (по металлу, по дереву, для гипсокартона или мелких бытовых приборов).

Сорвал болт-звездочку как выкрутить?

Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 : Награды: 1

Рейтинг: 2 642
Репутация: +6

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

Сорвал болт-звездочку как выкрутить?

Сообщение Русик » 29 мар 2012, 10:56

Я езжу на: Kia K3

Рейтинг: 2 872
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

Сообщение drake5 » 29 мар 2012, 11:00

Сообщения: 13940 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится : Награды: 2

Рейтинг: 94 476
Репутация: +194

Благодарил (а): 948 раз Поблагодарили: 1151 раз

Сообщение Григорьич » 29 мар 2012, 11:12

Рейтинг: 9 948
Репутация: +5

Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 104 раза

Сообщение fullrulez » 29 мар 2012, 11:13

Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 : Награды: 1

Рейтинг: 2 642
Репутация: +6

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Русик » 29 мар 2012, 11:18

Сообщения: 3229 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С окраины Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка : Награды: 1

Рейтинг: 4 985
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 21 раз

Сообщение nemo » 29 мар 2012, 11:36

Сообщения: 7255 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива : Награды: 2

Рейтинг: 19 766
Репутация: +45

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз

Сообщение black013 » 29 мар 2012, 11:46

Сообщения: 238 Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Renault Megane 2 : Награды: 1

Рейтинг: 656
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение MSchumi999 » 29 мар 2012, 12:33

Рейтинг: 9 948
Репутация: +5

Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 104 раза

Сообщение fullrulez » 29 мар 2012, 12:45

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)

Сообщения: 228 Зарегистрирован: 22 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 378
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alien_C » 29 мар 2012, 13:05

Сообщения: 533 Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 683
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Автотехпомощь » 29 мар 2012, 13:35

Сообщения: 1992 Зарегистрирован: 02 июл 2009, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Renault Logan 1.6 : Награды: 1

Рейтинг: 4 854
Репутация: +6

Благодарил (а): 227 раз Поблагодарили: 45 раз

Сообщение jonjon » 29 мар 2012, 14:50

Сообщения: 988 Зарегистрирован: 01 авг 2010, 00:00 Откуда: Царь град Тюмень Стаж: 2009 Авто: коплю на самолет

Рейтинг: 4 818
Репутация: 0

Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 70 раз

Сообщение REMY111 » 29 мар 2012, 14:54

Сообщения: 3168 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen : Награды: 1

Рейтинг: 5 077
Репутация: +14

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение doctorgeb » 29 мар 2012, 16:33

Русик , может у тебя звездочка меньшего диаметра чем в болте. попробуй вставить размер чуть поболе. звездочку Т40 по идее можно выкрутить и ключем Т30, а можно и сорвать ею же. и будет казаться что отверстие круглое.

еще как grigorich , говорит ударной отверткой вдарь. только шлиц плоский возьми подходящего размера, должен выкрутиться

Повреждение крепежных материалов можно назвать одной из наиболее распространенных проблем во время ремонтных работ. Такие ситуации происходят как при ремонте транспортных средств, так и во время починки каких-либо предметов в домашнем быту. Как выкрутить болт с поврежденной головкой, рассмотрим далее.

Подготовка к выкручиванию болтов с сорванными гранями или резьбой

Основным критерием правильного обращения с техникой является аккуратный демонтаж крепежных материалов. Лучше предотвратить поломку, чем устранять последствия. Когда для откручивания болта было приложено значительное усилие, а крепеж остался в неподвижном состоянии – не рекомендуется продолжать демонтаж. Результатом чрезмерных усилий будут повреждения метизов. Если сломался болт – ремонт займет намного больше времени.

Подготовительные мероприятия включают несколько пунктов:

  1. Снять ржавчину и слой загрязнения. Если резьба выступает над деталью, следует очистить шаг при помощи металлической щетки.
  2. Обстучать головку болта молотком. Ударять по крепежу нужно сильно. Удары направлены на разрушение окислов, которые образуются с течением времени. Максимальный эффект от ударов будет только на этапе, когда головка болта еще находится в прижатом к основанию положении. После срыва крепежа с места стучать не нужно, чтобы не повредить резьбу. Главное, не допустить искривления болта.
  3. Действенным способом выкручивания болта можно назвать нагрев места фиксации. Задача состоит в том, чтобы нагреть крепежный элемент и дать ему остыть. На данном этапе ржавчина начинает разрушаться, выгорают некоторые вещества. Болт после этого значительно проще выкрутить. Желательно сильно нагревать крепеж. Для этого понадобится паяльная лампа, ацетиленовый резак или газовая горелка. В каждом из случаев необходимо придерживаться техники безопасности, поскольку речь идет об открытом огне.
  4. Смазать болт легкотекучим типом жидкости. Наиболее распространенным средством является аэрозольный состав WD. Преимущество такого средства заключается в том, что он быстро попадает во все щели и распространяется по резьбе. Довольно действенным составом принято считать тормозную жидкость и керосин. Чтобы добиться нужного эффекта, после нанесения средства на место крепления его нужно оставить на некоторое время в покое. Достаточно будет одного часа, однако, иногда приходится оставлять детали и на 12 часов.

Процесс снятия звезды

Как поменять заднюю звездочку на велосипеде, когда уже пройден первый этап.

  1. Снимаем крепление.
  2. Кассету отцепляем от заднего колеса.
  3. Производим тщательный осмотр.
  4. Определяем звездочки с износом.
  5. Снимаем изношенное изделие.
  6. Обращаем внимание на расположение звезд и очередность креплений и шайб между ними.

Кассеты, выгодно отличаются от трещоток, тем, что каждую изношенную деталь можно свободно снять по отдельности.

Отдельной рекомендацией будет замена цепи, которая тоже уже износилась, одновременно со звездочкой.

Пошаговая инструкция по выкручиванию болта

Представленные ниже методики помогут решить проблему выкручивания крепежей при различном характере повреждений.

С испорченными гранями

Опыт специалистов подскажет, как откручивать болты с сорванными гранями. Для этого используют сразу несколько эффективных методов. На скорость работы влияет месторасположение крепежа, наличие необходимых инструментов и доступность метиза. Рекомендуется применять каждый из следующих методов по очереди до полного демонтажа поврежденного метиза:

  • Задействование острого зубила. Такой способ применим только в том случае, когда сломался большой болт. Весомым аргументом будет доступ к крепежу. Чтобы удалить деталь со сломанной гранью, понадобится зубило и молоток. К головке болта по касательной нужно приложить зубило и наносить по нему удары молотком. Этот подход можно назвать наиболее простым. Но такие действия подойдут далеко не во всех случаях.
  • Более эффективным является способ применения переставного ключа. Если к метизу есть свободный доступ, универсальный ключ с большой вероятностью сможет сорвать элемент с места. Принцип действия заключается в использовании специальных насечек, которые располагаются на рабочей поверхности. Ключ надежно зажимает головку и позволяет откручивать болтики наименьшего размера. Обязательное условие – переставной ключ должен быть новым.
  • Накидной ключ также может оказаться необходимым приспособлением. Головки для откручивания болтов с сорванными гранями довольно часто справляются с самыми сложными случаями. Профиль ключа должен состоять из 12 граней, а внутри – гнездо звездочка. Головка должна быть на один размер меньше болта. Деталь аккуратно надевают на крепеж при помощи молотка и начинают выкручивание метиза.
  • Ножовка по металлу. Приспособление позволяет пропилить углубление для дальнейшего откручивания метиза плоской отверткой. При этом глубина должна быть на 25% меньше высоты головки метиза.
  • С помощью болгарки или напильника можно сделать новые грани под меньший размер ключа. Располагая рожковым ключом, можно сделать всего 2 грани параллельные друг другу.
  • Запасной вариант – воспользоваться сварочным аппаратом. В этом случае к болту нужно приварить дополнительную гайку.

Повреждение резьбы

Распространенной проблемой является повреждение резьбы. В результате болт прокручивается в посадочном месте и не извлекается наружу. Существует проверенный способ, как можно выкрутить болт с сорванной резьбой. С помощью плоской отвертки необходимо поднять крепеж. Для этого отвертку помещают между головкой метиза и основанием, после чего крепежный элемент с усилием поднимают вверх. Затем нужно начать откручивание до момента полного извлечения из посадочного места.

Специалисты также рекомендуют толкать крепеж с обратной стороны при условии, что отверстие сквозного образца. Если нет возможности демонтировать гайку по причине сорванной резьбы, данное место срезают болгаркой.

Под звездочку и шестигранник

Большое распространение получили крепежные материалы с головками под звездочку, а также шестигранник. Такие метизы надежны и удобны в эксплуатации. Однако подобные детали также могут выходить из строя.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

В стиралке барабан закреплен винтом. То есть, в валу нарезана резьба и в вал вкручивается фиксирующий винт. Винт под звездочку. 5 часов бился – 0 результат. И ВДшкой залил все, и молотком с ударной отверткой сдвинуть пытался, и феном грел. Ничего, намертво. Почти сорвал шлиц. Решил засверлить винт, думаю, может ослабнет немного. Просверлил винт насквозь, залил внутрь ВДшки – ничего. Сделать шлиц под простую отвертку не получается – винт утоплен. Болгаркой не подлезть. Только если бормашиной, но у меня ее нет.

Может у кого есть опыт в подобных делах. Спасибо!

Gabber , А Вы уверены, что там ПРАВАЯ резьба

Gabber написал: В стиралке барабан закреплен винтом. То есть, в валу нарезана резьба и в вал вкручивается фиксирующий винт. Винт под звездочку. 5 часов бился – 0 результат. И ВДшкой залил все, и молотком с ударной отверткой сдвинуть пытался, и феном грел. Ничего, намертво. Почти сорвал шлиц. Решил засверлить винт, думаю, может ослабнет немного. Просверлил винт насквозь, залил внутрь ВДшки – ничего. Сделать шлиц под простую отвертку не получается – винт утоплен. Болгаркой не подлезть. Только если бормашиной, но у меня ее нет.

Может у кого есть опыт в подобных делах. Спасибо!

Gabber , Баллоный ключ с переходником и горелка для прогрева решают проблему. Но если шлиц сорван – то поезд уже мог уйти. только сверлить через кондуктор ( что почти без шансов , болт каленый) или ломать шкив. Еще молоток и зубило могут помочь, но если там потай – шкиву все равно придут кранты

Gabber , покажите фото хоть ради интереса

Да, шлиц сорван. Приноровился, видимо смогу сделать прямой шлиц, все таки болгаркой подлезу. Там проблема в фиксаторе резьбы. Болт посажен на этот фиксатор. Разбирал неделю назад такую же машину. Копия. Тоже ковырялся пол дня. Грел и т.д. В итоге все же отвернул. С одной стороны выкрутил с трудом, а с другой стороны выкрутил просто прогрев, с первой попытки. Посмотрел внутрь вала, куда вкручивался болт, там видны остатки розового фиксатора. А на этой машине, просто труба, 3 день пытаюсь – никак. Надежда, что сделаю прямой шлиц и удастся свернуть винт. to vlad178 Ломать вал не хотелось бы. Мне нужен барабан целый, ясное дело, с валами. А что значит сверлить через кондуктор? Я насквозь болт просверлил за 10 минут. Просто боюсь резьбу повредить в валу.

Хоть и через полгода, но, надеюсь, другим хотя бы совет пригодится. Первым делом – ломаем традицию! Традиция гласит – «Когда уже наконец все сломано или ни один из методов не подошел – может быть, все-таки стоит прочесть инструкцию?!» Мы коварно заходим с фланга и СНАЧАЛА раздобываем в инете не юзер-мануал конкретной модели для конечного пользователя, а сервис- или repair-manual с моментами затяжек и видами соединений, а если еще есть к нему и микрофиши с партнамберами и «explode-view» схемы сборки узлов и агрегатов – то пусть вообще хоть на абиссинском документация будет, ABBYY-Recognition и онлайн-транслейторы-переводчики никто не отменял! Убедившись (к примеру!) что мы первоначально хотели слизать грани мега-гайки или болта, вращая его не в ту сторону, но вовремя открыли мануал – читаем, применяются ли анаэробные фиксаторы резьбы, какого типа и в соединениях каких узлов (розовый или красный – самые зверские, ими фиксируются шпильки и каленые болты головок блоков цилиндров на двигателях японских мотоциклов). Синий – слабее значительнее, для предотвращения самопроизвольного раскручивания резьбового соединения (от вибрации и т.п.). В сервис-мануалах обязательно указывают направление резьбы, момент затяжки и, что тоже очень важно – прокладки/уплотнительные элементы/шайбы и т.п., которые ДОЛЖНЫ БЫТЬ обязательно ЗАМЕНЕНЫ на НОВЫЕ в процессе любого по счету ремонта, связанного с рассоединением таких сборок (да хоть машинке три дня от роду!), т.к. на заводе при сборке эти одноразовые уплотнительные элементы в расчетном порядке необратимо деформируются, создавая необходимый уровень герметизации, но при разборке НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТ первичную форму и/или характеристики. А внешне иногда они могут выглядеть отлично- хоть продавай, как новые! Тангенциальный удар – наше все! Ни один мощный ключ и приложенная к нему слоновья сила владельца не сравнится с серией не таких мощных, но частых ударов, направленных по касательной к головке болта или гайке в НУЖНУЮ сторону! Вспомните шиномонтажников с их пневмогайковертами или, на худой конец, как вы откручивали советский ещё шуруп с практически слизанным прямым шлицем. правильно, под рукой была только бесполезная уже отвертка, молоток и зубильце/стамеска. Вот так, серией мелких ударов молоточком по зубилу или стамеске по касательной, по окружности шляпки ржавого упрямца и удавалось выкрутить такой шуруп, при ближайшем рассмотрении ещё и оказывалось, что чуть больше усилий тупой отверткой – и он обломился бы внутри материала или стены. Итого – аккумуляторный ударный болтоверт (не шуруповёрт!), таким двухсотые глухари влегкую можно загонять в брус (он меньше шуруповерта даже, но мощнее) или сетевой (220V) ударный же болтоверт или ударная отвертка + средний молоток, с помощью которых мы, автолюбители, подтягиваем ослабшие петли дверей своих авто или даже перенавешиваем двери полностью, главное на отвертке выставить направление вращения при ударе согласно опять-таки Repair-manual. Пневмосистемы (компрессор, ресивер, шланги-пневмогайковерты) опускаю из-за их расхода воздуха и, соответственно, из-за больших размеров и трудной транспортируемости к месту ремонта. Если только саму машинку в шиномонтаж не повезете Хотя был у меня случай, на первом моем японском мотоцикле (Kawasaki-ZZR400) пытался самостоятельно в гаражах с друзьями открутить накидным ключом гайку крепления ведущей звезды. За два часа мы согнули пополам лом, в бараний рог загнули и прорвали трубу, в которую он был вставлен; ключ, торчащий из другого конца трубы просто сначала согнулся против ребер жесткости, а потом с звонким «дзынннь» лопнул и одна его половина покинула нашу компанию, пролетев мимо голов и скрывшись за забором в мгновение ока. До кучи сломали пополам морёный брус из твердой древесины, которой фиксировали заднее колесо от проворота и который до нас, по преданиям, у владельца жил чуть ли не век. Ну а зловредная гайка не сдвинулась с места, а среди друзей были и амбалы ого-го и меня силёнкой отец не обидел. Плюнули, гордость засунули в карман и дотолкали 700 метров до автосервиса, где взъерошенный, спешащий слесарь мимоходом ткнул в гайку гайковертом, короткий треск пневмоударов и за полсекунды гайка слетела, свинтившись с резьбы. Я догнал Волшебника , прикидывая, сколько «тысяч золота» он запросит за такое чудо, но он выцепил полтинник и скрылся со словами – «Работы на полминуты, обычное дело, а вам сегодня они нужнее!». Да. пока мы разбирали всей компанией мой мот – на янтарное «горючее» моим помощникам ушло раз в десять больше денег
с нулевым результатом. ) Это к вопросу об инструменте, но что-то я отвлекся. Ну и последнее – при сборке никто вас не освобождает от обязанности наносить в нужные места и в нужном капельном количестве пресловутый анаэробный герметик (можно и синего столько налить, что головка болта при следующем откручивании скорее отломится и отлетит, чем отвернете!). От себя посоветую локтайт или дандил, но не переборщите – перелив с непривычки, больше, чем надо, еще и в расходы введетесь – упаковка по полтыщи.

Порядок действий при выкручивании болта с отломанной головкой

Резьбовые соединения становятся настоящим испытанием, когда в результате прикладывания силы отламывается головка болта. Если детали разъединить получилось, то демонтаж метиза не составит труда. Значительно больше времени и усилий потребуется, когда головка отломается, а крепеж так и не выступит из основания.

Порядок действий включает следующие пункты:

  • Использование экстрактора соответствующего размера. Данные инструменты изготавливают из цилиндрического прута. Одна сторона металлической заготовки содержит конусную резьбу противоположного типа нарезки. Вторая сторона оснащена хвостовиком с квадратным сечением. Использование элемента возможно при условии предварительного засверливания болта. При этом диаметр должен быть на 3 мм меньше резьбы. Затем необходимо подобрать экстрактор и забить приспособление в готовое отверстие. Выкручивание болта с сорванной головкой производится аккуратным вращением хвостовика экстрактора.
  • Отличным решением проблемы будет использование метчика с левой резьбой. Следует соблюдать точность диаметра, который должен соответствовать значению резьбы. Способ заключается в предварительном просверливании нового отверстия и нарезании новой резьбы. Подход будет сложным для тех, кто не знает, как откручивать слизанные болты. В результате все части сломанного болта будут удалены наружу.

Этапы установки новых звезд

Как происходит сборка при замене кассетной звезды велосипеда?

Рассмотрим по шагам.

  1. Устанавливаем новую звездочку и фиксируем ее.
  2. Собираем кассету полностью в обратном порядке.
  3. Используя съемник, монтируем барабан на область шлицевого крепления.
  4. Предварительно барабан нужно подвергнуть выравниванию.
  5. Далее осуществляем процесс сборки втулки. Все действия, описанные в первом пункте, осуществляются в обратной последовательности.
  6. Устанавливаем заднее колесо и надежно фиксируем.
  7. Надеваем цепь.

Обязательно нужно произвести проверку четкой работы трансмиссии. Такая процедура подразумевает регулирование заднего переключателя скорости.

Если все проведено по предложенной инструкции, смело садимся на велосипед и наслаждаемся ездой.

Как открутить прикипевший болт

Ремонт различных элементов кузова и основных узлов авто не обходится без решения проблемы коррозии, окисления болтов. Как правило, на заводах мастера тщательно обрабатывают все крепежные элементы. Качественная смазка присутствует на резьбе всех посадочных мест. При дальнейшем ремонте такие составы не наносятся. После попадания воды на поверхность резьбы соединения прикипают, и закисшие болты становится слишком сложно демонтировать.

Мастера используют три эффективных метода решения данной проблемы. Выбирать подходящий вариант следует исходя из возможностей владельца авто.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

Постукивание способствует постепенному разрушению накипи и ржавчины. Чтобы правильно демонтировать крепежные материалы, нужно взять небольшой молоток и наносить удары, стараясь провернуть метиз. Такой способ помогает быстро открутить соединение.

Усилие для выкручивания должно быть умеренным, чтобы не пришлось высверливать дополнительные отверстия. Если процесс выполнен правильно, необходимо тщательно зачистить болты от ржавчины и обработать графитной смазкой.

С помощью растворителей

Высококачественные составы против ржавчины и накипи стоят дорого и являются наиболее эффективными средствами. Однако на рынке можно найти немало бюджетных вариантов отечественного производства.

Самым популярным считается аэрозольный состав WD 40. Вещество быстро проникает в микрозазоры и постепенно растворяет коррозию. Помимо этого, каленые болты откручивают при помощи тормозной жидкости, керосина и уайт-спирита. Чтобы добиться максимального эффекта, следует намочить любую ткань веществом и обернуть ей метиз на некоторое время.

Термический способ

Если вышеперечисленные способы не дают нужного результата, остается один выход – огонь. Нагревание элементов и моментальное охлаждение позволяет быстро освободить резьбовое соединение от накипи. После нагрева газовой горелкой или другим приспособлением, метиз нужно остудить машинным маслом.

Практически в любой ситуации болты можно откручивать подручными средствами. Все, что понадобится – это плоская или крестовая отвертка, рожковые ключи, головки, смазывающий состав и немного усилий.

Источники:

https://velife.ru/remont-i-uxod/kak-obsluzhivat-kassetu-na-zadnem-kolese.html
https://zextrem.com/zemlya/velosport/kak-snyat-cep-s-velosipeda.html
https://aktsport.ru/velosiped/zamena-i-remont-kassetyi-velosipeda.html
https://autoclub174.ru/lada-drugoe/kak-otkrutit-zvezdochku-bez-otvertki-2.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector