Насос для велосипеда
При помощи велосипедного насоса поддерживают необходимый уровень давления в шинах.
Прежде, чем описывать возможности, назначение и как использовать современный насос для велосипеда, вспомним о конструкции вентилей велосипедных камер. Сейчас существует два типа: Shraeder и Presta. Shraeder — это автомобильный вентиль золотникового типа. Presta используется только в велосипедных камерах.
Чтобы соединить шланг насоса с вентилем Shraeder, надо с него снять ключ-колпачок и надеть или навинтить на вентиль штуцер шланга насоса. Чтобы уменьшить давления в камере, надо «утопить» иглу золотника вглубь вентиля, тогда он начнёт травить воздух.
Presta отличается меньшими габаритами. Здесь сначала надо снять колпачок и подсоединить к вентилю штуцер от шланга, а потом вывернуть запорную шайбу вентиля против часовой стрелки. Теперь можно подкачивать шину. Отсоединять надо в обратном порядке. Разные типы вентилей не позволяют использовать насос для велосипеда со стандартным штуцером. Поэтому, используют переходник с Presta на Shraeder.
Какие есть насосы для велосипеда
По параметрам велосипедные насосы можно разделить.
По габаритам
— ручные компактные модели, которые крепятся на раме велосипеда;
— стационарные насосы при помощи которых в считанные секунды можно поднять давление в шинах;
— раскладные (телескопические) насосы, сочетающие свойство быстрого наполнять объем шины воздухом и имеющие относительно небольшие габариты.
Насос для велосипеда по материалу корпуса
— стальные, преимущественно стационарные, имеют большой вес и склонность к коррозии;
— алюминиевые, лёгкие и не подвержены коррозии, могут применяться в качестве стационарных и переносных насосов;
— из высокопрочного пластика — идеальный вариант для ручного насоса, имеют небольшой вес и используются в качестве переносных.
По функциональным возможностям
— простые для подкачки только шин колёсной пары;
— функциональные варианты, которые также можно использовать для подкачки пневматических амортизаторов велосипеда;
— насосы, пригодные для все типов вентилей шин велосипеда;
— с манометром, позволяющие контролировать уровень давления.
От уровня давления в шинах зависит не только комфорт велосипедиста, но и безопасность. Следовательно, велосипедный насос — это необходимый аксессуар для каждого велосипедиста.
Также почитать:
Велосипедный звонок. Звонок ударного действия – это простейший ударный механизм, который находится внутри корпуса и ударяет по его стенкам. Оптимальная форма корпуса велосипедного звонка…
Светоотражатели для велосипеда. Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…
Генератор электричества для велосипеда. Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик – венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть лет раньше, чем такое же изобретение представил миру Сименс, но Йедлик не запатентовал его…
Велосипедная фара. Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования…
Велосипедный мультитул. Велосипедный мультитул – это набор инструментов для ремонта и обслуживания велосипеда в виде раскладного ножа. Стандартный инструмент для ремонта современных многоскоростных велосипедов в домашних и полевых условиях. Позволяет не возить с собой множество ключей и имеет…
Выбираем насос для велосипеда
Каждому велолюбителю известны основные проблемы его хобби. Именно для велосипедиста одной из таких проблем является спускание воздуха колёсами. Решению этой проблемы поможет покупка насоса высокого давления для велосипеда.
Помимо того, что сами по себе колёса понемногу спускают воздух, может случиться такая ситуация, когда вы проколете колесо. Мало того что это безумно неприятно, так вам ещё и придётся катить двухколёсного друга до дома вручную.
Не самое лучшее окончание прогулки, не так ли? Чтобы этого не случилось, рекомендуется всегда при себе иметь насос, а в некоторых случаях и вовсе одним не обойтись.
Для начала разберёмся, что же собой представляет сам насос как отдельный аксессуар? Это инструмент, вытесняющий воздух с помощью специального поршня, используемый для накачки или подкачки колёс. Для велосипедов выделяют множество разных типов таких инструментов. Вот наиболее распространённые:
- напольный;
- ручной;
- рамный;
- ножной;
- основанный на двойном действии.
Принцип действия насоса до боли прост. Когда вы тянете ручку устройства на себя, воздух проникает в корпус через специально отведённое для этого отверстие, после чего, когда вы опускаете ручку, этот воздух из корпуса попадает в покрышку колёс. Некоторые насосы, в основном напольные, имеют индикатор, с помощью которого можно измерить давление.
Все мы привыкли к тому, что насос приводят в действие руками. Однако есть множество различных электрических моделей. В основном они используются для накачивания автомобильных колёс. Но никто не запрещает вам использовать их, чтобы накачать покрышки вашего велосипеда. Преимуществом такого типа является то, что накачивание может автоматически останавливаться по достижению высокого давления.
Велосипедные насосы
Все вышеописанные типы этого инструмента просто можно использовать для накачки колёс, однако не все из них предназначены специально для велосипедов. Вот список тех типов, которые разрабатывались специально под покрышку велосипеда, учитывая необходимое давление и остальные характеристики:
- ручной;
- ножной;
- напольный.
А теперь разберём каждый подробнее.
Напольный
Для работы с этим типом необходима работа не только рук, но и ног. Вы упираете этот агрегат в землю, наступая ногами на специальные плоские пластины, а руками выполняете движения вверх и вниз.
Достоинством такого типа инструмента является то, что он невероятно удобен. Так как вы упираете его в землю ногами, он имеет довольно хорошую устойчивость, а возможность двигать поршень двумя руками придаёт накачиванию колёс дополнительное удобство.
Иногда рядом с пластинами для ног устанавливается специальный индикатор давления.
Ручной
Пожалуй, самый распространённый и удобный вид насоса. Причём есть 2 различных вида этого типа: с трубочкой и без неё. Последний в большинстве случаев имеет специальную головку. Ручная модель с трубочкой, естественно, имеет при себе эту самую трубочку. Такой вид невероятно эффективен при очень скромной цене. Именно за эти два качества и любят ручные устройства.
Ручной насос для колёс велосипеда без трубочки имеет специальное отверстие, которое обычно находится сбоку. Учитывая, что это отверстие устроено так, что оно уплотняет головку ниппеля, этот вид ручного агрегата является также довольно производительным. Не забывайте о том, что при неаккуратном обращении есть шанс вырвать ниппель.
Ручной тип этого инструмента может иметь двойной тип подкачки. То есть вдув воздуха происходит при обоих движениях руки. Настоящее приспособление можно закрепить на раме велосипеда, обычно на раме есть предназначенные специально для этого зажимы.
Если таковых не имеется, габариты позволяют носить инструмент с собой в сумке. Малые размеры, кстати, являются ещё одним очень весомым преимуществом, однако одновременно с этим это является и недостатком.
Дело в том, что из-за малых размеров с каждым движением вдувается малый объём воздуха.
Ножной
Настоящий вид приспособления определённо не является универсальным средством для накачивания колёс высокого давления. Он совершенно не подходит для узких шин. Это происходит, потому что этот вид не может создавать достаточно высокое давление. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что ножные насосы прекрасно подходят для шин с низким необходимым давлением.
Из-за специфичной головки, подходящей в основном для автомобилей, ножное приспособление необходимо использовать со специальным переходником.
Баллоны с воздухом
Не все знают, но накачивать колёса можно не только с помощью насоса. Существуют баллончики со сжатым газом. Наверное, много раз приходилось видеть, как на гонках машина заезжала на пит-стоп.
Для экономии жизненно важных долей секунд на этих пит-стопах используются именно баллоны с воздухом.
Сами подумайте, нельзя без смеха представить ситуацию, когда машина приезжает на пит-стоп, ей за доли секунд меняют колёса, заправляют, а потом в течение минуты подкачивают шины ножным устройством, чтобы достичь достаточно высокого давления.
Естественно, в баллоны нельзя закачать воздух в домашних условиях, поэтому для современных баллончиков с воздухом покупают сменные картриджи. Это безумно удобно.
Однако помните, что в таких баллонах содержится не обычный воздух, а двуокись углерода. Шины очень плохо удерживают этот газ, а значит, что через несколько дней шины вовсе будут пустыми.
В целом баллоны — это очень солидный, удобный и быстрый способ накачать шины до высокого давления, но этот способ очень затратный.
Насосы с электрическим приводом
Электрический насос высокого давления для велосипеда обычно не используется, однако он с ним совместим. В большинстве случаев такие приспособления питают от аккумулятора машины. Да и используют чаще всего для подкачки машинных покрышек, однако помните, что велосипед тоже можно подкачать таким оборудованием.
Хотелось бы подытожить всё вышесказанное. Покупать насос, безусловно, необходимо. Даже если вы уверены на все 100, что у вас никогда не произойдёт ситуации с проколом покрышки, всё равно лучше перестраховаться. Да и никто не отменял то, что колёса не смогут вечно держать высокое давление, из-за чего их всё равно нужно постоянно подкачивать.
Напишите нам, если статья оказалась полезной.
- на сайте
- ВКонтакте
Как выбрать насос для велосипеда
Главная » Велосипед » Как выбрать насос для велосипеда
Как Вы уже могли догадаться, данная статья будет посвящена выбору велонасоса.
Постараемся ответить на главный вопрос: «Как выбрать насос для велосипеда?», — который позволит подготовить байк к походу на велосипеде.
И так, критерии отбора насосов для велосипеда мы взяли следующие:
- надежность (качество, износостойкость в процессе эксплуатации)
- качество материала, из которого изготовлен велонасос
- цена (весьма немаловажно, не правда ли? Источник: http://sashamoto.ru/velosiped/kak-vybrat-nasos-dlya-velosipeda.html
Как выбрать напольный велосипедный насос
Напольный велосипедный насос предназначен для того, чтобы быстро и легко накачать колеса велосипеда дома или в гараже. Он вовсе не обязательно должен быть портативным, и – редкость для велосипедной темы – здесь вес не имеет особого значения. Вы просто понимаете, что вам нужен будет крепкий и надежный насос, который верой и правдой отслужит много лет. На что обратить внимание при покупке такого инструмента, пойдет речь ниже.
Опора
Опора напольного насоса должна быть устойчивой, а стало быть, достаточно широкой. При накачивании человек обычно становится ногами по обеим сторонам опоры. Если у вас в доме или квартире полы гладкие и блестящие, вам будет нужен насос, у которого опора оснащена резиновыми накладками, которые не будут давать насосу скользить по поверхности и царапать пол.
Манометр
Одним из преимуществ напольного велосипедного насоса является наличие манометра. Он позволяет поддерживать точное давление в шинах, что особенно важно, к примеру, для горных велосипедов. На некоторых моделях манометры электронные, но большинство по-прежнему оснащено механическими. Хорошо, если у прибора есть возможность установить метку, до которой нужно качать. Лучше, если манометр расположен сверху на рабочем цилиндре для более удобного чтения показателей прибора. Но главное здесь, чтобы цифры на манометре были просто хорошо видны.
Цилиндр
Цилиндр, или основной корпус насоса, может быть изготовлен из разных материалов. Поскольку показатель веса здесь не является решающим, хорошим выбором станет корпус из качественной стали или алюминия. Более крупный размер цилиндра позволит вам закачивать большее количество сжатого воздуха в шины при каждом качке. Он важен для накачки бескамерных шин, но и требует значительно больших усилий при накачивании. Большинство напольных велонасосов подходят как для спортивных ниппелей (тип Presta), так и для ниппелей автомобильного типа. Самой уязвимой деталью в насосе является головка клапана, поэтому желательно купить отдельно эту запасную часть, чтобы со временем заменить ее, а не покупать вместо этого новый насос. Выпускной клапан удобен, если вы хотите иметь идеально точные цифры давления в камере.
Поршень и ручка
Поршень заставляет воздух выходить из цилиндра в шины велосипеда. В некоторых моделях насосов поршни могут быть гнущимися, поэтому качать нужно осторожно, чтобы ничего не повредить в конструкции насоса. Вообще, чем крепче поршень, тем лучше. Ручка поршня может быть сделана из разных материалов. При выборе стоит ориентироваться на то, насколько она вам удобна, сделав несколько пробных качков.
Шланг
Длинным считается шланг, который в два раза длиннее цилиндра. Эта же длина считается оптимальной для различных ситуаций, хотя этот показатель всё же не является решающим для выбора насоса.
Давление
При покупке важно удостовериться, что насос сможет обеспечить необходимый вам уровень давления. Учтите, что отдельные виды шин требуют довольно большого давления, а некоторые производители могут слегка «преувеличивать» возможности своих насосов.
Внешний вид
Раньше напольные насосы были исключительно функциональными. Ну, или скучными с точки зрения отдельных эстетов. Сегодня вы можете найти насос с анодизированным алюминиевым цилиндром, деревянными ручками и другими наворотами. Некоторые из них реально выглядят очень круто! Но не забывайте, однако, что большую часть времени такой насос пролежит у вас в гараже или на балконе, и вряд ли кто-то оценит его внешний вид.
Стоимость
В принципе, большинство насосов, которые вы будете рассматривать в качестве потенциальной покупки, смогут без проблем закачать нужное количество воздуха в ваши шины. С этой точки зрения возникает желание остановиться на самом дешевом из предлагаемых вариантов. Однако стоит заплатить больше за лучшее качество и рассчитывать на более долгий срок службы. Кроме того, если вы катаетесь аккуратно и не очень много, то это один вариант. А если вы катаетесь круглый год, в разных стилях, и у вас несколько постоянно используемых велосипедов, тогда вам нужен насос улучшенного качества. Кроме того, можно купить дорогой насос, в котором эффективно решена проблема фиксирования головки шланга на ниппеле. Идеально, чтобы она легко надевалась и снималась, и при этом была крепко зафиксирована в рабочем положении. Это просто облегчит вам жизнь. Поделиться в социальных сетяхИсточник: https://velomesto.com/magazine/advices/kak-vybrat-napolnyj-velosipednyj-nasos/
Как выбрать велосипедный насос?
Каждый велосипедист должен уметь накачать спущенное колесо или довести уровень давления до рекомендуемого значения. А чтобы это сделать, вам понадобится пара насосов: один для использования дома, второй – для экстренных ситуаций в пути. В данной статье мы расскажем о существующих типах велосипедных насосов, чтобы вы впоследствии смогли сделать осознанный выбор.
Совместимость клапанов
Практически все велосипедные камеры оснащены либо клапаном Presta (иначе известным как французский клапан), либо клапаном Schrader (иначе – американский клапан). Третий вариант – Dunlop – в США встречается крайне редко, но может попасться в других странах. В принципе, насос может справиться с любым из типов, но при покупке учитывайте, что более дешевым моделям для этой цели может потребоваться адаптер. А вот более дорогие насосы подстраиваются под два основных типа клапанов автоматически без каких-либо адаптеров.
Напольные насосы
Эти насосы достаточно громоздкие, поэтому оптимально подходят для стационарного использования в гараже или мастерской. Они обеспечивают очень высокую производительность (некоторые модели способны доводить давление до 220psi/15 бар), поэтому помимо велосипедного применения подойдут и для широкого диапазона других задач, включая работу с высоким давлением, на которую не способны маленькие портативные насосы. Большинство моделей для удобства оснащены большим встроенным манометром. Насос напольного типа – самый быстрый и надежный вариант.
Нарамные насосы
Этот тип насосов оптимально подходит для шоссейных велосипедов и крепится непосредственно на раму (как правило, под верхней трубой) без необходимости в приобретении дополнительного навесного оборудования, как в случае с мини-насосами. Нарамные насосы тяжелее и длиннее большинства мини-насосов, но и производительность у них выше. Высокая производительность (до 160psi) необходима для работы с шинами высокого давления, используемыми на шоссейных велосипедах. Нарамные насосы доступны в нескольких размерах (S, M, L и т.д.), основанных на общей длине рамы (в сантиметрах) или на длине верхне й трубы (в миллиметрах). Обязательно уточните эти параметры велосипеда перед покупкой насоса.
Мини-насосы
Эти маленькие легкие насосы позволяют просто и быстро накачать покрышку после прокола. Большинство моделей может крепиться к любой части рамы (некоторые даже совместимы с креплением для фляги) при помощи специальных фиксаторов или на ремнях с липучками. Владельцы горных велосипедов обычно кладут мини-насосы в рюкзак с гидратором подальше от норовящих сбить насос веток. При покупке обязательно учитывайте производительность насоса:
- Модели до 90psi подходят только для горных и городских велосипедов.
- Модели до 120psi оптимально подходят для все тех же горных и городских велосипедов, а также для некоторых шоссейников.
- Наконец, модели до 160psi – идеальный выбор для шоссейных велосипедов.
Многие мини-насосы выпускаются с встроенным шлангом.
Кроме очевидного удобства это решение еще и снижает нагрузку на клапан. Дело в том, что при жесткой фиксации через интегрированную головку клапан зачастую вырывается в процессе накачивания.
Насосы с CO2-картриджами
Это удобное, легкое и быстрое, но вместе с тем временное решение. Насосы с картриджами популярны из-за маленьких размеров, позволяющих положить их в карман кофты. Комплект состоит из насоса и картриджа, но, безусловно, это не насос в классическом понимании.
Картриджи фактически одноразовые, потому что даже если внутри остается какой-то объем углекислого газа, за пару часов он вытекает.
Залатайте или замените поврежденную покрышку, заполните ее CO2 из картриджа, и этого вам должно хватить до конца пути. Но как только попадете домой, выпустите весь углекислый газ и накачайте нормальным воздухом.
Советы по выбору картриджей:
- Одного 16 г картриджа с остатком хватает на одно 700 мм шоссейное колесо.
- Одного 20 г картриджа хватает на два 700 мм шоссейных колеса или одно (26” или 29”) колесо горного велосипеда.
- Некоторые CO2-насосы оснащены отсекающим клапаном, позволяющим осуществлять более точное накачивание.
- Некоторые насосы и картриджи снабжены резьбой, другие – нет, поэтому при покупке новых картриджей убедитесь, что они совместимы с вашим насосом.
Рекомендуемые диапазоны давлений
Подходящий уровень давления зависит от целого ряда факторов: размера колеса, толщины стенки покрышки, массы велосипедиста, погодных и рельефных условий и т.д. В целом, сильно накачанные покрышки больше подходят для спокойной езды по ровной поверхности, в то время как слегка недокачанные – для бездорожья и сложных маршрутов.
Стандартной единицей измерения уровня давления в США является PSI – фунт на квадратный дюйм, многие производители ориентируются на американский рынок. В метрической же системе для этого используются бары. Вот примерные диапазоны значений для разных типов велосипедов:
- Шоссейный: 80-130 psi / 5,5-9 бар
- Городской: 35-70 psi / 2,2-4,8 бар
- Горный: 30-60 psi / 2,1-4,2 бар
Велосипедные насосы: их виды, особенности и как выбрать
Велосипедный насос — ручной или ножный воздушный насос для накачки велосипедных шин. Накачивает воздух с помощью поршня. Отдельные типы насосов имеют встроенный манометр для индикации давления в шинах.
Виды велосипедных насосов
Насосы можно разделить на следующие типы:
- Напольные или автомобильные;
- Ручные или компактные;
- Ножные;
- Электрические.
Велонасос работает благодаря поршню, который приводится в действие вручную. Поднимаем вверх — поршень втягивает воздух через отверстие в корпусе, опускаем вниз — воздух перемещается в камеру велосипеда.
Напольные насосы
Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.
Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками. Удобны для дома, часто имеют встроенный манометр.
Материал корпуса бывает разный, популярны — пластик и алюминий. Таким насосом быстрее всего накачивается любое колесо. Также он актуален для накачки шоссейных колес с высоким давлением. Переходники под разные типы ниппеля — не проблема.
Компактный ручной насос для велосипеда
Такой насос уже можно взять с собой в дорогу. Можно прикрепить на раму, бросить в рюкзак или в карман велофутболки. Прежде всего делятся на те, что имеют шланг и те, у которых интегрирована головка.
Ручной велонасос с интегрированной головкой надежнее. Тип ниппеля также можно регулировать под presta/schredder.
Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.
При выборе компактного насоса обращайте внимание на то, какое максимальное давление он может накачать. Это актуально, если вашим покрышкам нужно от 5 и выше атмосфер.
Ножной насос для велосипеда
Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.
В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.
Электрические насосы
Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками.
Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. Если есть такой в гараже — пользуйтесь на здоровье.
Другие типы велосипедных насосов
Насосы для воздушных амортизаторов
Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор вилки.
Насос для вилки велосипеда
Обычным насосом сделать это практически невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора, а не добиться нужного показателя давления.
Баллончики с CO2
Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.
Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.
На что обратить внимание при выборе велонасоса
Вот краткий список того, что нужно учесть перед покупкой:
- Максимальный уровень давления, которое качает насос.
- Необходимый рабочий объем. Насос с большой камерой качает быстрее, но ограничен в давлении.
- Точный манометр. Во многих моделях он стоит “для галочки”, а не отображает реальное положение дел.
- Совместимость с различными ниппелями. Должен поддерживать Presta и Schradder.
- Размер насоса. Если речь о компактной модели, вам должно быть удобно его перевозить.
- Вес насоса. Также важен для ручного насоса, который всегда при себе.
- Качество сборки и материала. От этого в основном зависит и цена конечного изделия. Чем дороже — тем надежнее.
- Ремонтопригодность насоса. Это касается дорогих напольных моделей. Многие производители предоставляют запасные части для своих насосов.
Типы велосипедных насосов
Подробности Просмотров: 9736
Что качается непосредственно самого выбора насоса, то здесь совершенно никаких проблем не возникает.
К примеру, одна из самых популярных фирм Topeak производит 46 моделей насосов для велосипеда, и это не учитывая цветовых различий.
Для того чтобы лучше понимать какой же насос выбрать, в данной статье мы разберем самые основные типы и модели велосипедных насосов.
Велосипедный насос – это дольно простой, но очень важный инструмент, без которого не может обойтись ни один велосипедист.
Данное приспособление создано с одной целью: нагнетать воздух, чтобы обеспечить в камере или покрышке необходимое внутреннее давление.
На первый взгляд все выглядит просто, но на деле не все насосы способны справится с поставленной задачей. Для этого необходимо знать, но что обращать внимание при покупке велосипедного насоса.
Напольный насос
Данный вид инструмента будет особенно полезен велосипедистам, которые много времени проводят в своей «домашней велосипедной мастерской». Приобретая такой насос, вы также получаете качественный длинный шланг, манометр и возможность прокачки больших объемов воздуха с минимальными физическими затратами.
Ручной мини насос
Большинство велосипедистов предпочитают покупать маленький и компактный насос, который в дальнейшем становится единственным насосом в доме. Такой подход не совсем верный, так как ручной мини насос предназначен для подкачки колес в походных условиях, именно по этой причине он легкий и компактный.
Помимо положительных качеств, ручной насос имеет и несколько недостатков. Использование такого инструмента может привести к неисправности ниппеля или даже самой камера, так как он присоединяется непосредственно к самому ниппелю.
Если в комплекте идет воздушный шланг, то проблема с долговечностью камеры частично решается.
Еще одним недостатком ручных велосипедных насосов является небольшая по объему воздушная камера и невозможность создать необходимое давление в покрышке (мини насос не способен обеспечить нужное давление воздуха в шоссейной трубке).
Насос с креплением на раму
По сути, такой насос это более крупная версия ручного мини насоса, который оснащен специальным креплением на раму. Такая модель является эффективнее, чем предыдущий вариант и подходит в основном для городских и туристических велосипедов. На данный момент этот тип насоса встречается на рынке все реже.
Баллоны со сжатым углекислым газом
Баллоны, как правило, используются в том случае, если необходимо максимально быстро накачать покрышку или камеру. Таким способом накачки обычно пользуются профессиональные велоспортсмены. Так как баллоны довольно дорогие, использовать их велосипедистам-любителям не особенно выгодно.
Главный недостаток такого метода заключается в том, что одним баллоном накачивает только одна камера. Но в настоящий момент на рынках уже представлены насосы-гибриды, в которых соединены обычный ручной насос и баллон с углекислым газом.
Насос высокого давления
Если вы пользуетесь велосипедом, который оборудован воздушной вилкой и/или задним воздушным амортизатором, то насос высокого давления сможет оправдать ваши ожидания.
Этот инструмент, даже не смотря на маленькие размеры воздушной камеры, дает возможность нагнетать воздух под высоким давлением, что и требуется для регулировки заднего амортизатора или воздушной вилки.
Насос высокого давления используется только для настройки подвесок, для накачивания покрышек он не предназначен.
Другие типы велосипедных насосов
Также в качестве будущей покупки можно, к примеру, рассмотреть электрический компрессор, который работает от сети или аккумулятора. Такими приспособлениями, как правило, пользуются профессиональные велосипедные механики.
Типы насосов, которые работают от батареи, очень удобны, и их можно брать с собой на велосоревнования или велотренировки, особенно если под рукой есть автомобиль.
Но, не смотря на все положительные качества, некоторые модели таких насосов могут не накачивать колеса до требуемого давления из-за своих технических ограничений.
Также компрессорный насос является очень полезным инструментом при установке бескамерных покрышек.
На что обращать внимание при выборе велосипедного насоса
Необходимый уровень давления
Можно с уверенностью сказать, что многим велосипедистам в жизни не пригодиться насос, который может качать колеса до 15-16 атмосфер, даже для профессионалов это довольно много.
Как правило, чем выше давление способен сгенерировать насос, тем меньше размер его воздушной камеры.
Именно по этой причине производители выпускают разные насосы для горного или шоссейного велосипеда (так как рабочее давление в покрышке шоссейного транспорта намного выше, а объем трубки/камеры соответственно меньше).
Необходимый рабочий объем
Необходимый объем в основном зависит от типа самого велосипеда. Насос с большой воздушной камерой способен быстро накачать большое колесо, но не способен создать требуемое рабочее давление.
Если вы в основном используете горный велосипед, то насоса с большим рабочим объемом будет достаточно. Он также сможет, без применения компрессора, ровно установить на обод бескамерную покрышку.
Точный манометр
Манометром оборудуется далеко не каждый насос, но в базовый комплект напольных насосов он, как правило, входит. Перед приобретением очень важно проверить манометр на качество его работы, хорошо ли читаются показания, и сможет ли насос обеспечить необходимое давление. Манометр более точно показывает давление ближе к середине измерительной шкалы.
Более удобные, и соответственно более дорогие насосы те, которые оснащены цифровым манометром.
Совместимость с различными ниппелями
Самым распространенным типом ниппеля, который используют производители велосипедов, является Presta (велосипедный ниппель) и Schrader (автомобильный ниппель). Основное количество нынешних насосов совместимы с такими стандартами ниппелей.
В наше время на рынке довольно легко найти насосы с «умным» клапаном на воздушном шланге, который является полностью универсальным и способен подойти к любому ниппелю. Но из-за такой сложной конструкции, насос становится менее надежным, в сравнении с резьбовым.
Есть такие производители, например Lexyne, которые используют на каждый отдельный вид ниппеля отдельную насадку. Данный подход может показать не совсем удобным, но это дает возможность создать более герметичные соединения между насосами и ниппелями.
Размеры насоса
Если вам не нужно брать насос с собой в поездку, то данный показатель для вас не существенен. В такой задаче главное выдержать правильное соотношение пропорций между общими размерами и рабочим объемом насоса.
Вес насоса
Напольный насос, который будет стоять в гараже, большой вес не сильно важен и является только плюсом, но для ручных моделей вес играет большую роль. Самые дорогостоящие насосы изготавливают из легких материалов, таких как карбон или алюминий. Но также есть и не плохие варианты насосов, корпус которых изготовлен из качественно пластика.
Качество сборки и материала
Как правило, цена на насос напрямую зависит от качества сборки, материала и дизайна. Чем выше цена на насос, тем больше в нем алюминиевых легких деталей.
Например, если купить не дорогой насос из пластикового материала, то его излишняя «гибкость» в процессе накачки будет только мешать и в итоге такой насос сломается.
Металлический насос в свою очередь будет служить намного дольше и эффективнее.
Ремонтопригодность насоса
В основном это качество относится к дорогостоящим насосам, которые сделаны для многолетней безотказной работы. Но все же вечно они работать не смогут, и поэтому производители предоставляют довольно широкий ассортимент комплектующих для своих насосов. Поэтому, покупая дорогой насос, нужно обращать внимание на доступность запасных деталей.
Как выбрать насос для велосипеда
Главная » Транспорт » Как выбрать насос для велосипеда
Сегодня поговорим о том, как выбрать насос для велосипеда — это самый важный аксессуар, после велошлема, категорически не рекомендую выезжать без обязательного набора (заплатки, монтажки, насос), даже с целью обкатки нового байка.
В правильном велохозяйстве одним насосом обойтись сложно. У меня их три штуки, и я расскажу о концепции использования, возможно, кому-то пригодится.
Портативный насос
По сути, для горного байка подойдет любой велонасос, манометр желателен, но совершенно не обязателен, потому что в случае прокола в обычной покатушке, всё что нужно — это накачать шину до приемлемой твердости, до дома доберешься, в любом случае. Хорошо, если отверстие закрывается от грязи специальной заглушкой, но опять-таки, не обязательно.
Для шоссейного велосипеда точное давление в шинах очень важно — если не докачать, то можно пробить камеру «змеиным укусом», а если перекачать… Впрочем, перекачать портативным насосом шоссейную шину сложно.
Как пользоваться насосом для велосипеда
Как пользоваться насосом для велосипеда — Велобаджо
Прежде, чем приступить к выбору насоса для велосипеда, следует определить вид ниппеля.
SV («Presta», спортивный) — диаметр отверстия около 6 мм, применяется в горных и шоссейных велосипедах. Головку ниппеля перед накачиванием необходимо немного открутить.
AV («Shrander», автомобильный) — диаметр отверстия 8-8.5 мм. Чаще всего встречаются в самых простых гоночных велосипедах, а также велосипедах для экстремального спорта.
DV («Dunlop», велосипедный) — стандартный ниппель для велосипедов.
Портативные — используются для накачивания шин в полевых условиях. Такие насосы имеют небольшой вес и габариты, могут крепиться к раме велосипеда и, как правило, не имеют шланга. Иногда встречаются модели с ползунковым манометром.
- Ручные походные — обычно изготавливаются из пластика, встречаются чаще всего. Часто идут в комплекте с велосипедом. Достоинство — простота использования. Недостатки: низкая скорость накачки колес, небольшой срок службы, подходят лишь для ниппелей «Schrader».
- Пневматические (на сжатом газе) — используются в основном для гонок. Представляют собой одноразовые газовые баллончики с переходником к клапану камеры. Достоинство — быстрая скорость накачки. Недостатки: высокая стоимость, хватает на одну накачку.
- Вилочные — предназначены для накачивания амортизаторов и воздушных вилок. Оснащены манометром, рабочая камера небольших размеров, конструкция клапана не допускает утечки воздуха при откручивании насоса. Подходят только к ниппелю «Schrader».
- Универсальные — используются для накачки колес и амортизаторов. Имеют две камеры — большую (для колес) и малую (для амортизаторов). Однако по сравнению со специализированными устройствами универсальные насосы работают хуже.
Стационарные — используются дома или в гараже. Имеют воздушный шланг и стрелочный манометр. Такими насосами легче качать шины, но брать их с собой крайне неудобно.
- Ручные напольные — оптимальный вариант для домашнего использования или в гараже. Имеют большую камеру и длинный шланг. Достоинства: просты в эксплуатации, быстро накачивают колесо, долго служат и подходят для ниппелей «Schrader» и «Presta». Недостаток — высокая цена.
- Ножные автомобильные — имеют малую камеру. Достоинства: высокая скорость и удобство накачки (ногами), сравнительно низкая цена. Недостаток — клапан рассчитан только для «Schrader» (для «Presta» необходим переходник).
- Электрические автомобильные — имеет воздушный компрессор. Достоинство — очень высокая скорость накачки без приложения усилий. Недостатки: большие габариты, высокая цена, требуется источник питания. Такой насос вряд ли имеет смысл приобретать для велосипеда.
Максимальное давление
От этого показателя зависит скорость накачки шины и сфера применения насоса. Для большинства велосипедов (включая горные и прогулочные) подойдет насос с максимальным давлением 6-8 атм (или 100-120 PSI), а для шоссейных следует выбрать более мощный насос с 8-11 атм (или 120-160 PSI).
PSI (фунт на квадратный дюйм) — внесистемная единица измерения давления. В основном используется в США.
Каждый вид насосов рассчитан на определенное максимальное давление. Например:
- портативные насосы (3-4 атм);
- ножные автомобильные (до 7 атм);
- ручные напольные (до 14 атм).
Режим работы
Одноходовый — воздух нагнетается при движении рукоятки от себя.
Двухходовый — воздух нагнетается при движении рукоятки в обоих направлениях (от себя и на себя). Позволяет экономить силы и время при накачивании колеса.
Накачка/сдув — насос не только накачивает воздух (основная его функция), но и сдувает его. Может пригодиться для больших надувных изделий (кровать, лодка, кровать).
Материал корпуса
Стальной корпус —встречается в основном у стационарных насосов. Такие устройства прочные, но тяжелые и подвержены коррозии.
Алюминиевый корпус —портативные и стационарные устройства. Насосы с таким корпусом более легкие и не подвержены коррозии, но менее прочны, чем стальные.
Пластиковый корпус —используется в ручных насосах. Эти насосы самые легкие и компактные.
Питание электронасосов
12В — от аккумулятора и применяется в полевых условиях.
220В — от электросети и предполагает стационарное использование.
Оснащение
Складная (Т-образная) ручка — делает хват насоса более удобным, что экономит затраты энергии человека и упрощает процесс накачки шины.
Крепление к раме — позволяет присоединить портативный насос к раме велосипеда и тем самым иметь его всегда под рукой.
Манометр — регулирует давление воздуха в шине без отсоединения головки насоса от ниппеля.
Телескопический корпус — дает возможность увеличить объем воздушной камеры и удобен для крепления к раме.
Насадки — позволяют использовать насос, изначально рассчитанный на один ниппель, для накачки шин с различными типами ниппеля. Для этого достаточно установить на насос соответствующую насадку.
Важно: с помощью насадок насос можно использовать для накачки не только велосипедных, но и автомобильных шин, а также других надувных изделий (мячи, матрасы и т.д.).
Пыльник — заглушка, защищающая головку насоса от попадания грязи, пыли, влаги. Важный аксессуар для портативных насосов, использующихся в полевых условиях.
Производитель
При выборе насоса для велосипеда рекомендуем обратить внимание на специализированных производителей BBB, Cannondale, Longus, Merida, Birzman, Giyo, Green Cycle, Lezyne, SKS, Specialized, XLC. Одними из лучших велонасосов по качеству и доступности являются модели марки Topeak — большой ассортимент моделей и приемлемая цена. Хороший насос выполняется с алюминиевыми легкими деталями, прочным металлическим корпусом, а также имеет выбор запасных деталей. Каждый производитель предлагает все модели насосов: от портативного до напольного.
Группу самых дешевых велонасосов составляет продукция Joerex, Kepai, Puky. Однако за ту же цену можно выбрать простые модели более надежных производителей. Поэтому покупать такие насосы особого смысла нет.
На рынке существует масса брендов насосов для иных надувных изделий, например, Bestway, Intex, Molten, Campingaz. Но они могут быть не всегда удобны: сложно крепить к велосипеду, они тяжелей, чем велонасосы. Некоторые очень мощные электронасосы просто не нужны для таких целей, как подкачка колес.
- http://kakvybrat.info/velonasos/
Накачка колеса велосипеда ручным насосом
Сколько бы ни появлялось новых способов для быстрого накачивания велосипедных колёс, но всё равно пользователи этого транспорта интересуются тем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Ведь именно это приспособление входит в обязательный комплект велосипедиста и может вернуть транспорту его способность к передвижению. Но нужно не только иметь под рукой ручное приспособление для закачивания воздуха, а ещё и уметь его использовать.
Ручной насос входит в обязательный комплект велосипедиста и поможет быстро вернуть транспорту способность к передвижению
Вообще, такие приспособления с ручным принципом действия делятся на два типа. Отличие между ними заключается в наличии/отсутствии прибора для измерения уровня давления внутри покрышки — манометра. Лучше покупать модель с манометром, если такой прибор не завалялся у вас дома. Чтобы в дальнейшем было проще накачивать велосипедные покрышки, можно подсчитать, сколько впусков необходимо сделать для получения оптимального давления. В этом случае можно даже обойтись без манометра, но потребуется при каждом накачивании быть внимательным и сосредоточенным, а это не совсем удобно.
Процесс накачивания
Каждый велосипедист должен знать, как пользоваться насосом для велосипеда, и уметь применять эти знания на практике. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выполнить ряд несложных действий:
- Прокручиваем колесо до тех пор, пока ниппель не окажется внизу. Это если велосипед находится в вертикальном положении. В том случае, если транспорт лежит или колесо демонтировано, то не имеет значения расположение ниппеля.
- Откручиваем колпачок.
- Спускаем воздух с покрышки, удерживая при этом язычок с ниппеля.
- Вставляем выходной патрубок с насоса, а затем проворачиваем клапан до максимального уровня.
- Насос устанавливаем в вертикальном положении.
- Берёмся за шток, плавными движениями опускаем и поднимаем его, закачивая таким образом воздух внутрь камеры.
Манометр для велосипеда
Важно не только знать, как пользоваться велосипедным насосом, но и уметь контролировать изменения в давлении воздуха. Делать это можно несколькими способами:
- При помощи манометра, отслеживая движение стрелки.
- Если манометр не присоединён к насосу, то периодически придётся отсоединять его и вставлять в ниппель измерительный прибор.
- Прощупывать покрышку, оценивая при этом её твёрдость.
Последний вариант необходимо выполнять даже при использовании манометра. Ведь давление в насосе во время накачивания может возрастать, а воздух при этом в камеру попадать не будет. Соответственно, показания манометра не будут соответствовать действительности и колесо в итоге будет накачано недостаточно хорошо.
Ассортимент ниппелей
На велосипедах могут быть установлены различные варианты ниппелей, из которых не все будут подходить для обычных ручных велонасосов. Чаще всего встречаются автомобильные ниппели и Dunlop. На тонкие колёса часто устанавливаются элементы с клапанами торговой марки Presta. При работе с таким клапаном нужно действовать аккуратно и соблюдать чистоту. Такие экземпляры часто встречаются на шоссейниках и гибридах. Здесь получится привести давление воздуха в норму при помощи специального насоса, который рассчитан на небольшой объём. Использование обычного насоса будет возможным за счёт специального переходника.
Езда на велосипеде со спущенными колёсами недопустима. Здесь даже думать не стоит над таким вариантом. Чтобы вам не пришлось вести своего двухколёсного друга в ближайшее место для подкачки колёс, необходимо всегда иметь под рукой насос и уметь им пользоваться.
- на сайте
- ВКонтакте
Велосипедный насос (для велосипеда): с манометром, шланг, ручной
Для вело туристов и любителей велосипедов важно поддерживать давление внутри шин. Это обеспечивает комфортную езду с высоким уровнем безопасности.
С помощью велосипедного насоса существует возможность поддерживать необходимое давления в шинах.
Классификация
Насос для велосипеда предназначен для нагнетания воздуха в покрышки.
По типу размещения бывают следующие виды аппаратов:
- Передвижные.
- Стационарные.
Передвижные отличаются маленьким весом и размерами. За счет миниатюрности крепятся к раме, и не мешают передвижению на велосипеде. Такой вид нагнетателей делится на несколько типов:
- ручной тип;
- вилочный тип;
- пневматический тип;
- комбинированный тип.
Стационарные устройства отличаются большими габаритами и весом. Имеют переходной шланг. При наполнении шин воздухом такие агрегаты более удобны. Делятся на такие типы:
- ручного напольного типа;
- ножного типа;
- электрического типа.
По виду материала корпуса:
- пластиковые;
- стальные;
- алюминиевый
Аппараты из пластика отличаются маленьким весом. Этот материал используется для изготовления ручных насосов.
Из стали производят агрегаты стационарные. Они отличаются тяжестью, прочностью.
Алюминиевые аппараты не подвергаются коррозии. Имеют небольшой вес, однако менее прочные по сравнению со стальными.
По виду нагнетания:
- электрического вида;
- ручного вида.
Первый предназначен для автомобилей, однако используется для накачки велосипедных шин. Все модели этого вида имеют манометр. Недостатком этого вида велосипедного агрегата является недостаточно высокий или чрезмерно высокий уровень давления покрышек. При недостаточном давлении необходимо вручную нагнетать необходимый уровень показателей, при избыточном происходит разрыв шины. Для накачки необходимого уровня нужно приловчиться.
Насос электрический 12 вольт
Второй вид работает благодаря поршню, который производит поступательно-нагнетающие движения. Движение поршня вверх нагнетает воздух внутри камеры, когда поршень опускается, он перемещает воздух в камеру колеса. По этому принципу работают механические агрегаты ручного и ножного типа. Некоторые модели аппаратов оснащены манометрами для контроля необходимого давления. Прежде чем выбрать необходимую модель, следует определиться с типом удобного для пользователя аппарата. к меню ↑
Принцип работы и разновидности
Насосы для велосипеда ручные бывают двух типов: с насадкой и шлангом. Первые снабжены прокладкой резиновой, которая выполняет функцию уплотнения для ниппеля. За счет плотного примыкания и жесткости, заменяют шланг. Преимущество таких устройств-высокая эффективность, за счет того, что весь воздух попадает в шину. Минус-высокая вероятность вырывания ниппеля.
Второй тип отличается наличием резинового шланга. Недостаток аппаратов-потеря воздуха, за счет наличия соединительных резьб на шланге. Преимущество-бюджетность покупки. При движении поршня вверх с помощью воздуха стенки и запорный клапан плотно прижимаются. Воздух с помощью поршня передвигается в прямом направлении к выходу.
Ручной насос комбинированного действия отличается нагнетанием воздуха при работе в двух направлениях. За счет компактности насоса легко поддается транспортировке. Размещается на велосипеде (крепится к раме, кронштейну, крючку) поместится в рюкзак или корзину. Пользуясь ручным устройством для нагнетания воздуха, подкачка занимает больше времени, чем при использовании других видов.
Для шоссейного велосипеда ножной насос не подходит в связи с создаваемым низким давлением. Такие аппараты подходят к горным велосипедам. Существуют модели с манометром и без него. Насос с манометром позволяет регулировать создаваемое давление внутри шин. Недостатком аппаратов является отсутствие переходника для шин велосипедных.
Отдельным типом устройств является насос для вилок. Название этих устройств-велосипедные насосы высокого давления. Накачивать возможно вилки и шины на велосипед. Для этого аппарат оснащен переходником для ниппеля. Недостаток-невозможность качественной подкачки шин большого объема. Для качественного накачивания необходимо затратить большой промежуток времени. По сравнению с ценой насоса для велосипедных шин, аппараты для вилок более дорогостоящие.
Баллончики с углекислым газом-альтернатива вело насосам. В основном используются гонщиками для быстроты накачивания, когда есть необходимость сэкономить время. Недостатком такого типа устройств является быстрота вытекания вещества и полное опустошение колеса. Выпускается в виде баллончика или картриджа.
Углекислотный баллон для подкачки шин
Электронасос можно эксплуатировать как при работе с автомобилями так и при работе с велосипедами. Работают от компрессора. Быстро нагнетает давление без применения физических усилий. Электрический насос с манометром обеспечивает заполнение до необходимого давления. Занимает много места, дорогостоящий. Оправдывает себя в качестве аппаратов для автомобилей. к меню ↑
Как выбрать устройство?
В зависимости от частоты использования, мест подкачки и качества выбирают подходящий аппарат. Для профессиональных велосипедистов необходимо несколько видов насосов (для промежуточной подкачки в пути подойдет баллончик с углекислым газом, для подкачки в домашних условиях-ножной, запасной-ручной).Любителей редких вело прогулок удовлетворит недорогой ручной пластиковый аппарат.
Один из критериев качественности является имя производителя или марка устройства. Велосипедный насос Stels отличается высоким качеством и низкой ценой. Под этой маркой выпускается множество видов аппаратов. Наибольшую популярность этой марки получили ручные нагнетатели давления.
Cyclotech с манометром
Представителем устройств на аккумуляторе является насос Berkut. Производитель выпускает продукцию от аксессуаров и пусковых устройств до компрессорных установок и профессиональных станций. Для велосипедистов популярной моделью является Berkut Specialist VL 1000. Велосипедный насос с манометром Berkut Specialist VL 1000 работает от литий ионной батарейки, которой для полной подзарядки необходимо два часа.
В комплектацию входит держатель велосипедный, зарядка, шланг-удлинитель с манометром, подсветка. Модель Berkut Specialist VL 1000 создает давление 8 бар. Производительность устройства составляет десять литров в минуту. Благодаря своим показателям, аппарат способен быстро и качественно накачать шину без физических усилий в любое время суток.
Фирма Cyclotech производит аксессуары для велосипедистов. Ассортимент Cyclotech удовлетворит требования любителей и профессионалов. Чтоб накачать детский велосипед будет достаточно использовать модель ручного или стационарного типов. Для горных велосипедов подойдут модели Cyclotech с манометрами.
Основным фактором выбора качественного аппарата являются отзывы от потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать производителя и модель устройства, следует ознакомится с отличительными показателями и отзывами от покупателей.
Насос велосипедный-маленький агрегат, без которого не обойдется ни один вело любитель или профессионал. Качественный агрегат прослужит не один год и обеспечит накаченные шины. к меню ↑
Выбор насоса для велосипеда (видео)
Велосипедный насос
Долгожданный летний велосипедный сезон в самом разгаре, на улицах можно встретить сотни велосипедистов. И это зрелище не может не радовать, ведь с каждым годом велосипедистов становится всё больше. Сегодня мы поговорим о такой простой, но необходимой каждому велосипедисту вещи, как велосипедный насос.
Велосипедный насос должен иметь каждый велосипедист. Ведь не будете вы каждый раз заезжать на заправку или велосервис, чтобы подкачать колесо. Кроме того, в дороге может случиться прокол и если насоса у вас не окажется, то вам может быть обеспечена длительная пешая прогулка. Поэтому велосипедный насос нужно возить с собой обязательно, наряду с монтажками, велоаптечкой, запасной камерой и универсальным ключом.
Велонасосы бывают нескольких типов. Самый распространённый — это обычный ручной насос. Также бывают стационарные напольные насосы и очень компактные велонасосы с баллонами CO2. Далее немного подробнее о разных типах велонасосов.
Ручной велосипедный насос
Как уже говорилось, — это самый распространённый тип велонасосов. Преимуществом являются: большой выбор, низкая стоимость (некоторых моделей), простота использования и компактный размер. Большинство ручных насосов универсальны, т.е. подходят для автомобильных Шредер (Schrader) ниппелей и для преста (Presta). Некоторые модели ручных велонасосов имеют манометр (цифровой или аналоговый), что делает возможным накачивание строго определённого давления даже в полевых условиях. Встречаются варианты как со шлангом, так и жёстко фиксирующиеся на ниппеле. Стоимость ручных велосипедных насосов начинается от 200 рублей, что делает их доступными для каждого велосипедиста.
Напольный велосипедный насос
Это очень полезная вещь в хозяйстве каждого велосипедиста, кто достаточно много катается, а также просто незаменим для владельцев шоссейных велосипедов (где нужно накачивать колёса до 7-8 и более атмосфер). Такой насос, конечно же, не предназначен для того, чтобы возить с собой. Он будет находиться у вас дома или в гараже и позволит вам быстро накачивать колёса без особых усилий. Это особенно ценно, если вам приходится часто перекидывать покрышки. Напольные насосы, как правило, имеют манометр, что обеспечивает возможность накачки точно, а не на глаз. Как и в случае с ручными насосами, напольные насосы (если они именно велосипедные) универсальны, т.е. подходят как под престу, так и под автониппель. Стоимость напольных насосов начинается ориентировочно от 1000 рублей.
Насосы CO2
Гораздо менее распространённый тип велонасоса, хотя и имеющий ряд преимуществ. Этот насос не требует никаких физических усилий при накачивании и довольно удобен в условиях гонок и веломарафонов, благодаря скорости накачивания. Также его размеры очень компактны. Принцип действия прост: к насадке подсоединяется одноразовый баллончик с CO2, насос надевается на ниппель и подкачка колеса до нужного давления происходит довольно быстро. Такой насос (например SKS Airgun CO2) позволяет накачать колесо горного велосипеда примерно (зависит от размера покрышки и объёма баллона) до 2.5-3 атмосфер, а шоссейного до 7-8. Основными достоинством насоса являются компактный размер и скорость накачивания. Но минусы тоже довольно значительные: стоимость насоса (более 1000 рублей) и баллонов (несколько сотен рублей), вес баллонов и их одноразовость. Решать, конечно, вам, но лично мне жалко несколько сотен рублей за одну накачку колеса 🙂
Вилочный насос (для амортизаторов) или насос высокого давления
Хорошей воздушной амортизационной вилкой, да и продвинутым двухподвесом сейчас уже никого не удивишь. Но воздушные вилки и амортизаторы довольно требовательны к обслуживанию, а также требуют поддержания определённого давления воздуха, от чего сильно зависит качество их работы. Обычный насос здесь вам не помощник и накачивать амортизаторы следует специальным насосом высокого давления с манометром (хотя бывают модели и без него, но особого смысла в них я не вижу). Вилочные насосы обычно довольно компактные и при необходимости вы можете возить такой насос с собой. Во многих случаях насос входит в комплект поставки вилки или велосипеда, но может потребоваться и приобретение отдельно. Стоимость насосов высокого давления начинается от 1500 рублей.
На какие бренды стоит обратить внимание
В велосипедных магазинах представлено довольно много велосипедных насосов разных брендов. Вот некоторые наиболее известные из них, на чью продукцию стоит обращать внимание без боязни приобрести некачественную вещь:
- SKS
- Zefal
- Topeak
- BBB
- Airwave
Как пользоваться универсальным ручным велосипедным насосом
Поскольку этот тип насосов является наиболее распространённым, то для новичков напишем как правильно им пользоваться. Итак, у нас есть самый простой универсальный насос без шланга. Первым делом мы должны определить, какой ниппель на колёсах нашего велосипеда. Наиболее распространённые сегодня типы ниппелей — шредер (автомобильный ниппель) или преста. Как уже говорилось выше, большинство ручных велонасосов — универсальны, т.е. подходят для двух типов нипелей. Насос может иметь сразу два отверстия, но чаще всего одно и смена типа ниппеля, в таком случае, производится переворачиванием деталей в головке насоса. Как это делать, должно быть указано в инструкции к вашему насосу.
После того, как определились с ниппелем и установили детали в нужную сторону, вам нужно открутить защитный (пластиковый) колпачок ниппеля. Далее, в случае автониппеля, вы просто надеваете насос на него и фиксируете специальной лапкой (если таковая есть), после чего накачиваете колесо до нужного состояния. В случае ниппеля типа преста, под защитным колпачком скрывается ещё металлический клапан, который нужно открутить для накачивания и не забыть закрутить обратно после. Открутив его, вы также надеваете на ниппель насос, фиксируете и накачиваете. В случает ниппеля преста, будьте предельно осторожны и старайтесь сильно не шевелить насос во время накачивания, т.к. тот самый клапан довольно хрупок и его можно погнуть или вовсе отломать.
В качестве заключения ещё раз хочу напомнить, что велосипедный насос — это неотъемлемый инструмент каждого велосипедиста, который необходимо всегда возить с собой. Вы можете думать, покупать или нет напольный насос для использования дома, но простой универсальный ручной велонасос должен быть в вашем рюкзаке или прикреплён на раму специальным креплением (обычно продаётся в комплекте). Также вы можете познакомиться со статьёй, в которой описано, как поменять и заклеить камеру велосипеда.
Как накачать велосипед автомобильным насосом
Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.
Для чего нужно поддерживать давление в шинах
Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.
Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:
- Поставить велосипед ниппелем вниз.
- Скрутить защитный колпачок.
- Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
- Прибор покажет текущее значение.
Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.
Последствия недокачанных шин:
- снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
- силовые затраты на преодоление сопротивления;
- ухудшение маневренности велосипеда;
- проколы;
- повреждение колес.
Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:
- ухудшение сцепления с дорогой;
- риск пробить шину;
- некомфортная езда.
Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:
*1 атм = 14.696 Psi
Как накачать колесо с помощью ручного насоса
Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.
Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.
Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.
Как правильно закачать воздух в камеры:
- Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
- Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
- Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
- Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.
- по стрелке манометра;
- периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
- проверять твердость покрышки.
Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.
Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.
К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.
Автомобильный насос – как можно им накачать шины
На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.
Как накачать простые колеса автомобильным насосом:
- Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
- Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
- На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
- Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
- Отследить необходимое давление.
Как накачать Presta компрессором на заправке:
- Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
- Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
- Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
- Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.
В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.
Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.
Методы «безнасосного» накачивания камер
А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:
Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.
Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.
Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.
Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.
Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.
Подробная инструкция по накачке колёс
Представьте ситуацию: вы берете велосипед, начинаете ехать и понимаете, что велосипед плохо разгоняется, стало как-то мягко и в поворотах он ведёт себя по-другому. Перед тем, как осознать, что вы за ночь растеряли все навыки езды на велосипеде, проверьте давление в колесах – возможно, пришло время подкачать не только колесо, но и руки!
Подберите правильный насос
Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.
В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце «шредер», который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель «преста» со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.
Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.
Приготовьте ниппель
В первую очередь необходимо скрутить защитный колпачок. Если ниппель — шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.
Уточните нужное давление
Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:
- шоссейный велосипед – 80-130 psi (7-9 атмосфер)
- маунтинбайк – 30-50 psi (1.5-2 атмосферы на бескамерке и 2-2.5 на камерах)
- гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-4 атмосферы)
Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.
Присоедините насос
Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка, которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.
Накачайте до нужного давления
Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.
После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!
Как правильно накачать колесо на велосипеде насосом и без него
Ездить на двухколесном транспорте со спущенными камерами запрещено. Снижение маневренности, ухудшение скорости, риск получения проколов и других повреждений — эти и другие негативные последствия ждут райдеров, которые не следят за состоянием шин. Вопрос о том, как накачать колесо велосипеда, актуален для многих пользователей. Существует несколько эффективных способов, которые позволяют решить эту проблему. Полезные советы от специалистов помогут измерить давление в покрышках, подобрать оптимальные показатели для конкретной модели.
Алгоритм действий
Незаменимым аксессуаром для любого велосипедиста является насос. Благодаря наличию приспособления можно быстро накачивать колеса своими силами. Самостоятельное обслуживание избавит от необходимости обращения на автозаправки или в сервисные центры. Справиться с задачей помогут подробные пошаговые инструкции.
Пройдите опрос
Ручным насосом
Самый простой способ — накачивание колес велосипеда ручным насосом. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
- колесо устанавливают так, чтобы ниппель располагался внизу;
- защитный колпачок аккуратно снимают, выпускают воздух из велосипедной камеры;
- в золотник вставляют шланг устройства, выворачивают клапан;
- патрубок устанавливают вертикально, аккуратно закачивают воздух благодаря движению штока.
Перед тем как накачать колеса на «шоссейнике» или гибридном велосипеде ручным насосом, необходимо проверить ниппель. Обычно такие модели оснащают устройствами Presta, для которых потребуется специальное приспособление либо переходник. Такой золотник требует плавности манипуляций.
Повернуть колесо так, чтобы ниппель располагался внизу
Уточнить нужное давление
Снять защитный колпачок и выпустить воздух из камеры
В золотник вставить шланг насоса
Закачивать воздух до нужного уровня давления в шине
Автомобильным насосом
Большинство современных моделей двухколесного транспорта оснащают автомобильным ниппелем (Шредер). Такие покрышки можно накачать на любой АЗС. Алгоритм действий будет следующим:
- с ниппеля снимают колпачок, подсоединяют шланг насоса;
- если колеса накачивают универсальным компрессором, нужно зафиксировать перемычку наружу большим концом;
- переднюю крышку закрывают, подключают устройство;
- в процессе накачивания стоит внимательно следить за уровнем давления в шинах.
Если велосипедная «резина» оснащена ниппелем Presta, потребуется переходник, к нему подсоединяют компрессор. Применяя универсальный насос для велосипеда перемычку нужно ставить тонким концом наружу. Накачку повторяют до тех пор, пока уровень давления не достигнет нужной отметки.
Без насоса
Стандартную покрышку можно подкачать без насоса. Для успешного проведения процедуры необходим постоянный приток воздуха. Существует несколько эффективных способов:
- Пылесос. Многие бытовые приборы оснащены функцией обдува, при которой воздух выдувается наружу, а не втягивается. Такой режим можно использовать для накачивания колеса велосипеда. Подключают устройство к ниппелю при помощи гибкого шланга. От герметичности соединения зависит эффективность работы. Для повышения плотности применяют подручные предметы — кусочки текстиля, прокладки из резины, хомутики.
- Насос из бутылок. Потребуется пара пластиковых емкостей, одна будет выполнять функцию штока, вторая — цилиндра. У первого сосуда отрезают дно, вставляют в другой, соединение с ниппелем делают при помощи тонкого шланга. Место стыка с камерой велосипеда или самоката промазывают герметиком или уплотняют резиновой прокладкой.
- Подкачка ртом. Данный метод будет полезен, когда колесо спустилось в дороге, а никакого специального приспособления под рукой не оказалось. С ниппеля нужно снять колпачок и надуть камеру без шланга, точно так же, как воздушный шар. Процедура довольно сложная, при закручивании крышечки можно выпустить весь имеющийся в шинах воздух.
Хоть накачать камеры можно при помощи подручных средств, лучше пользоваться классическим ручным велосипедным насосом. Это простое приспособление отличается компактными размерами, поэтому его всегда следует брать с собой в длительные поездки.
Полезные рекомендации
Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:
- поставить колесо так, чтобы ниппель располагался внизу;
- с устройства снимают колпачок;
- на язычок ниппеля устанавливают манометр;
- прибор отражает текущий уровень давления.
Существует еще один метод определения давления. Необходимо прощупать пальцами всю покрышку по окружности. Если резина нигде не прогибается, можно отправляться в поездку. Данный способ подойдет для тонких камер шоссейных велосипедов, а также ситибайков.
Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:
- BAR. Равен 1 атмосфере, встречаются показатели в пределах 2,8-4,6 атм.
- kPa. Вычисляют путем умножения BAR на 100, допустимое давление в покрышках составляет 280–460 kPa.
- PSI. Величина получила широкое распространение в западных странах, где принято обозначать давление фунтами на дюйм. Допустимые значения – от 40 до 65 PSI.
Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:
- Шоссейные. Норма составляет 8–10 атмосфер. Допустимо использование максимальных показателей, если планируется поездка по ровной асфальтированной трассе.
- Ситибайки, горные велосипеды. Оптимальное давление варьируется в пределах 2,2–4 атмосфер. Превышать норму не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению ободьев при преодолении препятствий или резком торможении.
- Фэтбайки. Давление зависит от особенностей покрытия, по которому планируется катание. 10 PSI — для утоптанного снега, 8 PSI — для плотного снежного наста, 6 PSI и менее — для рыхлой поверхности.
Подкачку велосипедных колес ручным или автомобильным насосом необходимо производить регулярно. Качественные камеры от известных производителей держат оптимальное давление на протяжении 1–2 месяцев. Проверку горных моделей производят каждые 2–3 недели, «шоссейников» — ежедневно. Соблюдение этих простых рекомендаций сделает поездки максимально безопасными и приятными.
Подкачку ручным или автомобильным насосом стоит проводить регулярно Допустимые показатели давления могут отличаться в зависимости от типа байка
Видео
Как правильно накачать колеса велосипеда
Езда на спущенных шинах чревата множеством последствий: от ухудшения манёвренности и снижения динамики скорости за счет увеличения площади соприкосновения шин с землей, до проколов и повреждений колес. Кроме того, избыточное давление сулит ухудшением сцепления с дорогой и риском пробоя камеры. Мы расскажем, как накачать шины велосипеда, каковы нюансы использования ручного насоса и можно ли обойтись без специальных устройств.
Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?
Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.
Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором. Последние позволяют при накачке ориентироваться на значения давления в колесах, а не «на глаз», постоянно проверяя твердость покрышки. Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.
Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий
- Поставить колесо ниппелем вниз
- Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
- Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
- Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру
Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.
Как накачать велосипед автомобильным насосом?
Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.
Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем
- Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
- При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
- Закрыть переднюю крышку и подключить насос
- В процессе отслеживать необходимое Вам давление
- Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
- Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
- Присоединить компрессор
- При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
- Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.
Как надуть камеру без насоса
Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:
- Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
- Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
- Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.
Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.
Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.
Источники:
https://velomasterclass.ru/nasos-dlya-velosipeda/
https://izhprofibur.ru/obzory/vybiraem-nasos-dlya-velosipeda.html
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-polzovatsya-nasosom-dlya-velosipeda.html
https://velomania.su/velosiped/kak-nakachat-velosiped-avtomobilnym-nasosom.html