Как собрать велосипед bmx

Содержание скрыть

Fackie и Ко: 40+ названий главных трюков bmx

Отныне они больше не будут разговаривать на непонятном для вас языке – потому что сегодня узнаете все названия трюков bmx.

Трюки bmx. Основа

  1. Manual – езда на заднем колесе.
  2. Nose whellie – езда на переднем колесе.
  3. Fufanu – запрыгиваете задним колесом на грань и спрыгиваете спиной вперед.
  4. Nosepick – запрыгиваете передним колесом на грань и спрыгиваете спиной вперед.
  5. Tail tap – запрыгиваете задним колесом на грань и спрыгиваешь на 180°.
  6. Bunny hop – прыжок: сначала отрываете от земли переднее колесо, потом заднее.
  7. Hop – прыжок: одновременно отрываете от земли оба колеса.
  8. 180′ 360′ и т.д. – градусы, выполняются в полете или с Bunnyhop‘а.
  9. Fackie – езда спиной вперед.
  10. Wall ride – надо проехать по стене горизонтально, двумя колесами байка.

Да, ездить по стене на bmx — это реально. Не верите? Смотрите:

Воздушные трюки

  1. No hander – в воздухе снимаете обе руки с руля.
  2. No footer – в воздухе снимаете обе ноги с педалей.
  3. Nothing – в воздухе снимаете руки и ноги с байка.
  4. Can-can – убираете одну ногу за раму.
  5. Candy bar – снимаете ногу и просовываете ее за руль.
  6. Turndown – летите в свече и поворачиваете руль вместе с корпусом на 180°.
  7. Tabletop – закладываешь байк в бок на 90°.
  8. Backflip – сальто с байком назад.
  9. Frontflip – сальто с байком вперед.
  10. Crankflip – в воздухе прокручиваете педали назад.
  11. Acselerate – в воздухе прокручиваете педали вперед.
  12. Tailwhip – оборот рамы вокруг руля.
  13. Superman – снимаете ноги и вытягиваете перед собой байк.
  14. X-up – поворот руля на 180°, не снимая с него рук.
  15. X-down – тот же поворот руля, но в другую сторону.
  16. Barspin – прокручиваете руль на 360°.
  17. Switch hand – снимаете с руля обе руки, и одной рукой берете противоположную сторону руля.
  18. Double seat grab – беретесь двумя руками за седло.
  19. Decade – похоже на Tailwhip, только крутитесь вы, а не рама.
  20. Tobaggan – одну руку назад, другой опускаете байк вперед (при этом руль повернут на 90°).
  21. Front peg grab – в полете хватаетесь за переднюю пегу. Или становитесь на нее, вскочив на опору.
  22. Double peg grab – в полете двумя руками хватаетесь за обе передние пеги. Или становитесь на них, вскочив на опору.

Пеги — специальное приспособление в виде труб (стандартная длина — 11 см, диаметр — 4см), которое крепится на оси велосипедов типа bmx и трюковых самокатов. Пеги позволяют делать всевозможные трюки, а также скольжения по перилам и граням.

Как сделать Double peg grab — показывает герой следующего видео:

Скольжение

  1. Double peg grind – скольжение двумя пегами по перилам.
  2. Smith grind – скольжение передней пегой, заднее же колесо едет по грани.
  3. Feeble grind – скольжение задней пегой, переднее же колесо едет по грани.
  4. Icepick grind – скольжение задней пегой.
  5. Toothpick grind – скольжение передней пегой.
  6. Crooked grind – скольжение на двух разных пегах, например: задняя правая и левая передняя.
  7. Sprocket grind – скольжение на звезде.
  8. Pedal grind – скольжение на одной педали.
  9. Crank skide – скольжение на шатуне.

Скользить на шатуне — да, можно и такое. Вот доказательства:

Желаете получать наши тексты в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

🚲 Лучшие BMX (беймикс) велосипеды для трюков на 2021 год

«О спорт, ты – мир!» — эта фраза знакома каждому. Однако для одних этого недостаточно, им нужен экстрим. Ведь ставить перед собой невыполнимые и порой рискованные задания бывает так весело. А когда цель достигнута, то никто не мешает поменять условия. Но, чтобы выполнить все челленджи, необходимо иметь хорошего помощника. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших BMX велосипедов на 2021 год.

Это один из самых простых по конструкции велосипед. В нем нет ничего сложного, и управление не требует особых навыков. Первоначально транспорт создавался для подготовки детей к более сложным испытаниям. Потому что он способен выдерживать большие нагрузки, даже больше, чем горные представители. Однако большую популярность BMX получил именно в трюковой сфере.

Несмотря на всю простоту конструкции, на что обратить внимание при выборе, знает не каждый человек. Поэтому взрослые, покупая велосипед подростку, совершают ряд ошибок, а приобретенный транспорт не вызывает особого восторга у ребенка. Связано это с тем, что оптимальные варианты продаются только в премиальном сегменте. Профессионалы вовсе собирают свой байк по запчастям в гараже или квартире. Они это могут, потому что знают все о своем «инструменте». Начинающим пользователям рекомендуется искать подходящую модель по критериям.

Человек обезопасит себя от ненужной покупки, если будет следовать простым правилам, которые рекомендуют специалисты этой области. Кроме того, выбор по главным техническим параметрам хорош тем, что человек может хорошо сэкономить при покупке.

Какой фирмы лучше?

Профессионалы ответят на этот вопрос так: «Лучше – это модель собственного производства, главное, чтобы рама была надежной». И здесь с ними невозможно поспорить, потому что так и есть. Достойных представителей на рынке не так много.

Лучшими производителями в этой сфере считаются:

  • Code. Бренд появился в 2011 году и с тех пор завоевал широкую популярность у начинающих райдеров.
  • Haro. Компания была основана американским спортсменом в 1978 году. Она уже на протяжении 42 лет производит качественные трюковые велосипеды по оптимальной цене.
  • BSD. Крупный производитель одежды, запчастей и BMX. Достоинством этой компании является качество и надежность каждого произведенного элемента.
  • Norco. Канадская организация, основанная в 1964 году Бертом Льюисом. Главной задачей компании было и остается – сближение клиентов и продукции. Поэтому там продаются качественные байки по доступной цене.
  • Stolen. Бренд был основан спортсменами в 2003 году в США. Их продукция пользуется большой популярностью у большинства любителей.
  • Duo. Еще один известный бренд, который специализируется на выпуске запчастей, велосипедов и комплектующих.
  • Giant. Известная компания по производству велосипедов, которая продается в более 50 странах и является одним из крупнейших производителей в мире.
  • GT. Американская компания, которая специализируется на выпуске всех видов велосипедов, включая BMX.
  • Author. Велосипеды этой компании подойдут тем, кто устал от постоянного воздействия гравитации, и хочет испытать свой байк на высоте.

Устройство и принципиальные отличия от похожих моделей

Первое, что сразу бросается в глаза – отсутствие подсветки, в отличие от экстрим-велосипедов, где она необходима. Главный элемент конструкции – ригидная рама, которая выполнена из цельной трубы, которая обладает повышенной прочностью и выдерживает запредельные нагрузки. Но на вес такое решение влияет минимально, что позволяет человеку совершать трюки различной сложности и не переживать за состояние байка.

Велосипед оснащен уникальной геометрией. Он низкий и вытянутый. Длина байка зависит от стиля езды и от цели, для которой он приобретается. Вваренная косынка спереди руля увеличивает надежность в передней области. Выглядит в виде еще одного ребра жесткости. Задний элемент монтируется к верхней раме.

Руль только с виду кажется обычным, главное его отличие – способность вращаться на 360 градусов. Такое решение позволяет выполнять сотни различных трюков и открывает простор для придумывания собственных. Про систему передач и тормоза, как у горных представителей, можно забыть. Потому что они будут только мешать выполнять трюки.

Тормозов у байка совершенно нет, никаких. Конечно, есть модели, где тросик спрятан в полость вилки. Но такой вариант обойдется в разы дороже, чем аналогичные модели без этого решения. Тормоз не устанавливается по той причине, что через пару трюков тросик сломается и все. Потому что практически каждый элемент завязан на вращении руля, чем чаще это происходит, тем выше шанс порвать его.

Небольшие колеса – это еще одна особенность этого представителя. Благодаря чему уменьшается общий вес конструкции и увеличивается маневренность. Поэтому это тоже важный момент, который необходимо учитывать при выборе.

На что обратить внимание при покупке?

Материал

Это главный параметр, который влияет на конечную массу байка и на его эксплуатационный срок. Его необходимо покупать, ориентируясь на стиль катания и финансовые возможности. И речь здесь не только о раме, важно учитывать вилки, руль, втулку и т.п.

Чаще всего нормальные производители используют два вида материалов: Cr-Mo (хромомолибденовая сталь) и Hi-Ten (конструкционная). Второй вариант обладает низкой стоимостью и средней надежностью, поэтому важно тщательно отбирать трюковые элементы. Срок службы зависит от веса самого спортсмена, т.е. если владелец будет слишком много весить, то рама просто погнется или лопнет.

Идеальный вариант для активных райдеров – хромомолибденовая сталь. Она обладает высокими показателями прочности, долго служит, однако единственный минус – высокая стоимость. Поэтому в среднем сегменте часто встречаются модели из конструкционного материала, которые легки в замене и подойдут для любого человека.

Существуют байки, изготовленные из алюминия и титана, но это полностью другая категория. Первая группа предназначена для подростков, которые просто хотят уверенно себя чувствовать на дороге, катаясь на BMX. Вторая группа – дорогое удовольствие, и не каждый может себе позволить подобные ТС. Кроме того, по соотношению цены и надежности, этот элемент проигрывает хромомолибденовой стали.

Выбор втулок

При покупке BMX, этому элементу важно уделить главное внимание, потому что от него зависит качество работы всей конструкции. Так как на втулки возлагается самая большая нагрузка. В разных моделях они могут быть представлены тремя вариантами:

  • Фривил;
  • Фрикостер;
  • Кассета с храповым механизмом (с драйвером).

Самый оптимальный вариант – с драйвером. Он позволит выполнять различные трюки без боязни поломки. Связано это с тем, что элемент обладает долговечной трещоткой. Также, из-за отсутствия ведущей шестерни, масса всего велосипеда уменьшается.

Фривил – более привычное исполнение, так как используется в бюджетных моделях. Главный недостаток этого элемента – массивная звезда.

Фрикостер – дорогая модель, но встречается очень редко в готовой продукции, чаще ее покупают опытные спортсмены отдельно. Она имеет презентабельный внешний вид и идеально подойдет для выполнения трюковых элементов.

Габариты втулок

Оптимальный вариант, если задний элемент обладает размерами в 14 мм. При меньших значениях есть шанс моментально сломаться под весом райдера или после сложного трюка. Это тоже важный момент, который нельзя забывать.

Колонка и руль

Колонка на таком велосипеде должна обладать показателями мощности и диаметра — 1.1 на 8 дюймов. Рекомендуемый вариант – интегрированный, там устанавливаются промышленные подшипники закрытого типа, что исключит мгновенную порчу и не скажется на всей трубе. Еще преимущество этого вариант в том, что он легко и быстро меняется, в случае поломки.

Материал педалей

Чтобы не прогадать с выбором, лучше купить изделие, изготовленное из хромомолибденовой стали, так конструкция прослужит максимальный срок, и шатуны не придется заменять. Если покупается конструкционная сталь, то важно своевременно поменять педали на легированный сплав, который в разы стойче, без этой замены лучше не эксплуатировать байк.

Для велосипедного мотокросса, где большая часть нагрузки приходится на платформу педалей, выбирается один из следующих материалов: алюминий, магний, пластик. Первый вариант предпочтительнее всего, потому что обладает оптимальным соотношением цены и надежности. Второй вариант отличается небольшим весом, а другие показатели такие же. Самый простой и недорогой – пластик, его главное достоинство – легкая замена, а недостаток – слабая прочность. Кроме того, пользователь должен понимать, что сцепление с подошвой будет не самое лучшее.

Колеса

Это главный элемент, им важно уделить особое внимание. Они должны быть не только устойчивыми и надежными, но и не деформироваться со временем. Дешевые материалы подойдут для новичков и то, после пары неудачных прыжков, они погнутся и образуют восьмерку.

Количество спиц зависит от габаритов втулки. Чем их больше, тем сложнее трюки они выдержат. Также важно учитывать и вес райдера и каким стилем он пользуется при езде. Потому что это также влияет на число спиц.

Чаще всего продаются модели с широкой покрышкой: от 1.8 до 2.25 дюймов. При выборе профиля нельзя забывать о местности, где происходит катание, при частом контакте с плохой поверхностью, лучше отдать предпочтение агрессивному протектору.

Важно соблюдать рост

От этого параметра зависит общее удобство спортсмена при катании. Потому что большая часть езды происходит в стоячем положении и удобство в этом случае выходит на первое место. Поэтому важно учитывать рост и габариты райдера. Определяется это путем примерки, но если это невозможно, то можно рассчитать примерный параметр по размеру трубы, которая размещается сверху.

  • Для детей, рост которых не превышает 140 см, отличное решение – 18-20 дюймов, не больше этого значения;
  • Подросткам 150-170 см, лучший вариант – от 20.25 до 20.75;
  • Райдерам, чей рост составляет 180 сантиметров, лучше покупать велосипеды с рамой 21-22 дюйма. Однако, важно понимать, что подобное решение может сказаться на качестве выполняемых трюков.

Рейтинг лучших BMX

Отличный вариант для начинающих спортсменов. Байк предназначен для людей ростом не более 170 см. Надежность и качество – главный девиз этого бренда. Благодаря качественной геометрии человек будет схватывать трюки на лету.

Байк подойдет для катания на самых различных городских трассах или в скейтпарках. Рама выполнена из бюджетного материала – Hi-Ten, но главные элементы – шток вилки и шатуны изготавливаются только из хромомолибденовой стали, что повышает надежность в разы. Сама рама сварена качественно, без видимых швов и других изъянов, что положительно сказывается на прочности конструкции.

Как собрать BMX из обычного велосипеда

BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?

Перед тем, как начать

Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.

Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.

Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.

Что потребуется?

В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.

Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.

Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Рама и вилка

Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:

  1. Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
  2. Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
  3. Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.

Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.

Колеса

Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.

По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.

Педали

Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.

Плюсы и минусы

Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?

Минусы:

  • Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
  • Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
  • Большой объем работы и времени;
  • Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
  • Низкая стоимость готового байка;
  • Возможность создать индивидуальную геометрию.

Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.

Как собрать bmx из обычного велосипеда

Как собрать bmx из обычного велосипеда

Собрать BMX из коробки легко… Когда вы работаете мастером и делаете это каждый день. Но если это ваш первый велосипед, и вы не знаете всех тонкостей, это может привести к поломке, неправильной работе или ещё хуже — к падению во время катания. Ниже поговорим об этих тонкостях.

Комплектация.

Производитель старается сделать всю работу за вас и установить большинство деталей на свое законное место. Прокидывают тормозной трос через крепления, ставят рулевую колонку, крепят каретку в раму. Как правило, вам остается прикрутить переднее колесо, седло, педали и руль.

Инструменты.

Комплект необходимых для сборки инструментов выглядит примерно так:

Тут начинаются тонкости. Педали не одинаковые. Правая имеет правую резьбу и должна быть справа. Левая — наоборот.Не пугайтесь. Посмотрите на ось.

Если нашли там буковку R — ставьте на шатун с правой стороны и закручивайте по часовой. Нашли букву L — ставьте слева и крутите против часовой. Да, это нестандартная “левая” резьба.

Для установки нужен ключ на 15мм, реже 6мм шестигранник.

Прежде чем заняться установкой убедитесь, что дропауты вилки и вынос смотрят вперед.

Ни в коем случае не затягивайте один болт сразу до упора, иначе крышка сядет криво и будет плохо держать руль. Закручивайте понемногу, чтобы крышка притягивалась равномерно. Для этого вам понадобится 6мм шестигранник, реже 5мм или 8мм.

Переднее колесо.

Прежде чем установить колесо, посмотрите на покрышку. Если рисунок направленный, поищите на боковине надпись “rotation” и стрелочку. Если не нашли, поставьте колесо как на картинке. Рисунок протектора должен “смотреть” вперед. Затяните гайки ключом на 15 или 17.

Чтобы правильно накачать колесо, возьмите насос с манометром. Давление не должно превышать максимума, указанного на боковине покрышки. Обычно это 65 psi (4.4 атм.), реже 120 psi (8 атм.).

Удостоверьтесь, что ничего не люфтит. Бмх должен ощущаться как единый механизм. Если что-то дребезжит или болтается, проверьте что винты и гайки затянуты. А лучше отвезите в сервис и доверьте сборку хорошему мастеру. Например, нашему.

Остались вопросы — звоните: 8 800 200-11-45

Делаем свой BMX Легче!

Как собрать bmx из обычного велосипеда

Я думаю, что каждый из нас задумывался о том, как сделать свой вел чуточку легче. Наверняка многие устали пробовать оторваться от земли на своём многокилограммовом коне. Но к любому вопросу нужно подходить с умом. Нельзя забывать о соотношении веса и прочности велика.

Многие западные про могут творить со своими байками всё, что им заблагорассудится, но нельзя идти по их стопам, в конце концов далеко не каждый из нас может каждый день покупать новые запчасти. Что же может сделать рядовой райдер? Если конечно позволяют средства, можно приобрести титановые оси.

Даже в России появляются места где их можно заказать. Кроме веса это также поспособствует прочности.

Если вы не увлекаетесь скольжениями на звезде и скользите с другой стороны, следует отказаться от супер толстых звёзд и поставить нечто тоненькое с большим количеством отверстий. Но только в том случае, если звезда не испытывает ударов. Заметно снижает вес использование меньшей передачи, например 39-14.

Можно, конечно, поставить 36-13, но проблема в том, что втулки кассетного типа, позволяющие установки задней звёздочки на 13 зубьев, сами по себе тяжелее обычных втулок, так что экономии веса не получится. Опять-таки, если вы редко бьётесь звездой, то можно подумать о покупке более тонкой и, соответственно, более лёгкой цепи.

Не следует бездумно следовать за всеми и покупать толстенную и тяжеленную цепь, которая вам будет ненужна.

В продаже имеются магнезиумные педали. Они ощутимо легче алюминиевых аналогов, хотя и несколько дороже. Если в вашу ежедневную программу не входят различные гэпы (ну там через ступеньки, например), то вполне можно обойтись не очень дорогими и лёгкими ободами.

Можно даже на 36 спиц. Если хорошо натягивать спица, то по прочности они не будут уступать ободам на 48. Переднее колесо подвергается обычно меньшим нагрузкам, чем заднее, поэтому вполне можно поставить 10-ти миллиметровую ось и втулку с низкими фланцами.

Отпилите торчащие концы осей. Веса немного, но каждая капля помогает приблизится к заветной цели. Для нашей страны данный совет неактуален, но помнить о нём следует. По возможности оснастите свой вел титановыми спицами.

Это помогает легче закручивать раму, да и обода гнуться меньше будут.

Если вы не делаете барспин или делаете, но не зажимаете седло, самое время избавиться от огромного и, конечно, очень мягкого «кресла» и поставить нечто маленькое и лёгенькое. В деле веса комфорт идёт на последнем месте! Отпилите излишне длинный подседельный штырь.

Главное помнить, что заканчиваться он должен ниже уровня верхней трубы, так что не перестарайтесь! Если у вас стоит подседельный зажим огромного размера, например, с тремя болтами, полезно поставить зажим с одним болтом и размером поменьше. Убрать лишний жир можно и из руля.

У нас пока не такой большой выбор, но всё равно лучше выбрать руль с толщиной стенок 0.065, а то и 0.049 дюйма. Многие компании начали использовать трубы со шлицами (fluted tubing). Это решение позволяет убрать из руля лишний вес без ущерба для прочности.

Если найдёте такой, вперёд! Не прогадаете!

Вынос можно тоже поставить более лёгкий. Огромные выносы ничем не отличаются по прочности от более элегантных собратьев. Кое-какой вес можно сэкономить поставив более лёгкую вилку, но тут уж каждый сам для себя должен решить стоит ли это делать или нет, как-никак вилка испытывает очень большие нагрузки.

Если вы катаетесь с ротором, но не делаете барспины или тейвипы, избавьтесь от него в пользу простого одинарного тросика. Кроме прочего это хорошо отразится на работе тормозов. Снимайте пеги с той стороны, на которой не скользите, и используйте, по возможности, более лёгкие пеги. Для пущей убедительности можно поставить титановые.

Фейерверк на гранях обеспечен!

Отдельные советы флэтлэндерам. Экстра прочные велы им ни к чему, так что можно использовать решения, которые для стрита не подходят. Например, флэтеры за бугром начинают постепенно использовать колёса на 24 спицы. Опять-таки главное их натянуть. Можно вооружиться дрелью и проделать дырочки в пегах, звезде, седле и остальных частях вела.

Надеюсь, я помог вам, друзья, облегчить вашу жизнь в прямом и переносном смысле.
Главное подходить ко всему с головой, чтобы потом не пожалеть!

Как Сделать Bmx В Домашних Условиях

Как собрать bmx из обычного велосипеда

Главная страница » Как Сделать Bmx В Домашних Условиях

Делаем собственный BMX Легче!

Я думаю, что любой из нас думал о том, как сделать собственный вел чуточку легче. Наверное многие утомились пробовать оторваться от земли на своём многокилограммовом жеребце. Но к хоть какому вопросу необходимо подходить с мозгом. Нельзя забывать о соотношении веса и прочности велика.

Многие западные про могут творить со своими байками всё, что им заблагорассудится, но нельзя идти по их стопам, в конце концов далековато не любой из нас может каждый денек брать новые запчасти. Что все-таки может сделать рядовой райдер? Если естественно позволяют средства, можно приобрести титановые оси.

Даже в Рф возникают места где их можно заказать. Не считая веса это также поспособствует прочности.

Как сделать BMX самому | Бюджетный вариант

Если вы не увлекаетесь скольжениями на звезде и скользите с другой стороны, следует отрешиться от супер толстых звёзд и поставить нечто тоненькое с огромным количеством отверстий. Но только в этом случае, если звезда не испытывает ударов. Приметно понижает вес внедрение наименьшей передачи, к примеру 39-14.

Можно, естественно, поставить 36-13, но неувязка в том, что втулки кассетного типа, дозволяющие установки задней звёздочки на 13 зубьев, сами по для себя тяжелее обыденных втулок, так что экономии веса не получится. Опять-таки, если вы изредка бьётесь звездой, то можно поразмыслить о покупке более узкой и, соответственно, более лёгкой цепи.

Не следует наобум следовать за всеми и брать толстенную и тяжеленную цепь, которая для вас будет ненужна.

В продаже имеются магнезиумные педали. Они осязаемо легче дюралевых аналогов, хотя и несколько дороже. Если в вашу каждодневную программку не входят разные гэпы (ну там через ступени, к примеру), то полностью возможно обойтись не очень дорогими и лёгкими ободами.

Можно даже на 36 спиц. Если отлично натягивать спица, то по прочности они не будут уступать ободам на 48. Фронтальное колесо подвергается обычно наименьшим нагрузкам, чем заднее, потому полностью можно поставить 10-ти миллиметровую ось и втулку с низкими фланцами.

Отпилите торчащие концы осей. Веса мало, но любая капля помогает приблизится к священной цели. Для нашей страны данный совет неактуален, но держать в голове о нём следует. По способности оснастите собственный вел титановыми спицами.

Это помогает легче закручивать раму, ну и обода гнуться меньше будут.

Если вы не делаете барспин либо делаете, но не зажимаете седло, самое время избавиться от большого и, естественно, очень мягенького кресла и поставить нечто малеханькое и лёгенькое. В деле веса комфорт идёт на последнем месте! Отпилите лишне длиннющий подседельный штырь.

Главное держать в голове, что заканчиваться он должен ниже уровня верхней трубы, так что не перестарайтесь! Если у вас стоит подседельный зажим большущего размера, к примеру, с 3-мя болтами, полезно поставить зажим с одним болтом и размером гораздо меньше.

Убрать излишний жир можно и из руля. У нас пока не таковой большой выбор, но всё равно лучше избрать руль с шириной стен 0.065, а то и 0.049 дюйма. Многие компании начали использовать трубы со шлицами (fluted tubing).

Это решение позволяет убрать из руля избыточный вес без вреда для прочности. Если найдёте таковой, вперёд! Не прогадаете!

Вынос можно тоже поставить более лёгкий. Большие выносы ничем не отличаются по прочности от более стильных братьев. Какой-никакой вес можно сберечь поставив более лёгкую вилку, но здесь уж каждый сам себе должен решить стоит это делать либо нет, как-никак вилка испытывает очень огромные нагрузки.

Если вы катаетесь с ротором, но не делаете барспины либо тейвипы, избавьтесь от него в пользу обычного одинарного тросика. Не считая остального это отлично отразится на работе тормозов. Снимайте пеги с той стороны, на которой не скользите, и используйте, по способности, более лёгкие пеги.

Для больщей уверительности можно поставить титановые. Фейерверк на гранях обеспечен!

Отдельные советы флэтлэндерам. Экстра крепкие велы им ни к чему, так что можно использовать решения, которые для стрита не подходят. К примеру, флэтеры за бугром начинают равномерно использовать колёса на 24 спицы. Опять-таки главное их натянуть. Можно вооружиться дрелью и сделать дырочки в пегах, звезде, седле и других частях вела.

Надеюсь, я посодействовал для вас, друзья, облегчить вашу жизнь в прямом и переносном смысле.

Главное подходить ко всему с головой, чтоб позже не пожалеть!

Да круто но много нужно брать все недешево не считая звездачки и цепи.

Тезисы

Как сделать BMX своими руками

Анатомия велосипеда BMX

Как собрать bmx из обычного велосипеда

Из чего же состоит этот маленький велосипед с туго накаченными колесами? Начнем описание анатомии велосипеда bmx с самого главного – рамы.

Все велосипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются только по диаметру колес и длине базы. При выборе велосипеда для ВМХ, определяющим будет стиль Вашего катания. Более короткая длина базы, расстояние от руля до седла велосипеда, делает велосипед более маневренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает мягкое приземление и оптимальна для Street/Freestyle

Рама Основная конструкция велосипеда несущая на себе все дополнительные узлы.

У ВМХ, обычно алюминиевая или хромомолибденовая труба с закрепленным на ней седлом, обеспечивающая казалось бы две несовместимые задачи — прочность и легкость всей конструкции.

В зависимости от стилей катания на bmx, рамы делят на 5 основных видов: Стрит, Дёрт, Вёрт, Флэтлэнд и Парк (катание, с использованием таких фигур, как фанбокс, квотер и т.д.).Важным параметром здесь является длина верхней трубы и заднего треугольника.

Длина верхней трубы — это ростовка, она же размер рамы, — измеряется в дюймах от центра рулевой до центра подседельной трубы. Подбирается индивидуально для каждого: по его росту (чем больше рост, тем больше должна быть длина верхней трубы). Для стрита это от 20 до 21 дюйма, а для флэта 18-19.25.

От длины перьев зависит поведение байка. Её длина измеряется, также в дюймах, от центра каретки до проушины. Естественно в проушение можно двигать колесо взад-вперёд, поэтому этот параметр не стабилен и может варьироваться. Для стрита от 13.

75 до 14.5 дюйма, а для флэта 13.75 до 12.75. Сами же проушины занимают не последнюю роль в раме. Толщина проушины должна быть не меньше 5мм. Если длина перья короткие, то байк будет легко выдергиваться, длинные – сложнее байк будет выдернуть.

При покупке подержанной рамы нужно убедиться в отсутствии на ней трещин в местах сварки. Как показывает практика, чаще всего рама ломается в местах приварки горизонтальных труб к рулевому стакану, задних перьев к каретке.

Если вы почувствовали, что у вашей рамы может быть трещина, то предполагаемое место трещины нужно прочистить шкуркой, так впадина от трещины будет более заметна. Трещины больше всего бывают в местах сварки и большой нагрузки, ещё трещина со временем начинает ржаветь.

Обычные рамы для BMX изготавливают из хром молибдена, более дешёвые рамы – из стали (они более тяжёлые). Рэйсинговые рамы – из алюминия. Также, рамы различаются материалом, из которого они сделана, рулевой и кареткой.

Материал рамы BMX
Самые прочные, на данный момент, рамы из хроммолибдена. Есть более дешевый и тяжелый вариант — это хайтен, а по-русски — сталь. Но сейчас, особенно модно сделать раму на заказ, по твоим чертежам, причем, не из чего-либо, а из оборонного титана. Такие рамы, почти в 2 раза легче хроммолибденовых.

Вилка
Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля. Вынос руля крепиться на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки. Вилка должна быть не мене прочной, чем рама, так как при приземлении должна выдержать всю нагрузку.

Самые дешевые вилки делают из низкосортной стали — они часто гнутся и ломаются. Серьезные вилки делают целиком из хроммолибдена. Нередко, ноги вилки внутри имеют сечение в виде резьбы. Частенько бывают каленые вилки для увеличения прочности. Титановые вилки это отдельная история.

Их делают на заказ, либо небольшими партиями.

Руль
У ВМХ, специальная стальная, сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом. Модели рулей очень разнообразны: с разным количеством элементов, со свипом и без, загнутые вверх и вниз (насчет вниз — это только после агрессивного катания).

Руль стоит выбирать по стилю катания и длине твоих ног (чтобы коленками не биться). Для стрита руль, желательно, повыше, тогда байк будет легче выдергиваться и крутиться. Не стоит заморачиваться на счет титановых или алюминиевых рулей, т.к.

с технологией бутировки руль становится очень легким и прочным (грамотно проточенный руль весит немногим больше алюминиевого!)

Шатуны

Шатуны разделяются на односоставные (кочерга) и трехсоставные. Начнем с самых простых. Это, так называемая, «кочерга» или одноэлементная система. Односоставные шатуны ставят на дешевые байки. Они очень непрочные, особенно в местах изгибов.

Также односоставные шатуны очень распространены во флете, так как на них не идет особой нагрузки, они легкие и дешевые. Делаются они в основном из хромомолибдена. Они абсолютно несовместима с euro-кареткой! Каретки на такие шатуны ставятся обычные, на насыпных подшипниках.

Также существуют дешевые 3-элементные шатуны, у таких нередко срываются резьбы или проворачиваются крэнкармы (кренкарм = один шатун) Это из-за того, что производятся они из дешевых сортов стали или алюминия. Теперь, о дорогих и хороших крэнках.

Они изготавливаются из высокосортного хромоля или 7005 алюминия со стяжными болтами и безполые, но их всех объединяет одно — прочность и легкость. С такими шатунами вы можете уверенно мочить «мега гэпы» и быть уверенным в них).
Трехсоставные шатуны значительно прочнее, но и дороже. Крепление шатунов бывает под квадрат и шлиц.

Наиболее прочным считается шлиц. Шлицы бывают тоже нескольких видов, наилучшим из них считается «Игольчатый 48pin» шлиц. Еще шатуны бывают полные и полые. Полые значительно легче. Наилучшими считаются трубчатые шатуны, они сварены из труб.

То есть вывод: наилучшие шатуны трубчатые, 3-х составные, с игольчатым шлицом.

Важное замечание, у 1-о составных и 3-х составных шатунов разная резьба для педалей, у односоставных она значительно тоньше, и педали от односоставных шатунов никак не подойдут к трехсоставным шатунам, а педали от трехсоставных шатунов , соответственно не подойдут к односоставным шатунам. У трехсоставных шатунов стандартная резьба для педалей и к ним подходят педали даже от MTB.

Теперь поговорим о части системы. Так как шатуны главная движущая часть байка, то она должна отменно крутиться. Существуют разные подшипники: различных диаметров, с резьбами и без. Но обо всем по порядку.

Каретка

Каретки бывают на насыпных, промышленных подшипниках. Промышленные подшипники намного прочнее насыпных, но у них есть один недостаток — они не подлежат ремонту, т.

е одноразовые, хотя и ломаются в десятки раз реже. В каретках на пром. подшипниках промы вжимаются на ось и прижимаются по бокам шатунами, такое крепление является наиболее прочным.

На насыпных подшипниках на ось навинчиваются чашечки.

USA каретка — самого большого диаметра и, на данный момент, самый распространенный вид в России. Бывает, как на насыпных (шариковых), так и на промышленных (закрытых) подшипниках. Промышленные намного крепче своих младших собратьев.

Следующий вид — это EURO каретка, намного меньше USA и имеет резьбу для установки в раму — в данный момент, большинство переходит на этот стандарт. Так же, есть еще и SPANISH каретка.

Она размером с еuro, но не имеет резьбы — в этом случае, прома просто запрессовываются в раму.

Втулка
Содержит подвижные механизмы, позволяющие колесу вращаться. Эта та самая часть байка, без которой он никогда бы не двинулся с места. Сначала о задних. Три основные вида:
Самый дешевый — трещоточные. Их ставят на самые низшие модели байков.

Вид второй — это кассетные — они удобны тем, что трещотка встроена в саму втулку и такие держат самые минимальные звезды — 9 (в отличии от трещоточных, у которых 14 минимально. И третий — это фрикостер.

Втулки, как задние, так и передние так же, как и шатуны, могут быть на недорогих насыпных подшипниках, так и на промах.

Покрышки
Существуют различные мнения: одни считают, что для стрита лучше вперед покрышку позлее, а назад слик для лучшего сцепления с асфальтом. Другие советуют вперед ставить сликовую с небольшим протектором шириной 2.1, а назад слик потоньше 1.85 — 1.95. Здесь без личных предпочтений, ощущений не обойтись.

Обода
Они, как правило, делаются из алюминия 6061 и 7005. Тут все ясно — легкие и крепкие. Обода делятся на одно– двух- и трехслойные. Чем больше слоев, тем обод крепче и тем его сложнее будет убить! Еще, обод внутри делится вдоль на каналы. С ними, как и со слоями — чем больше, тем лучше. Также обода бывают хромированные, они лучше взаимодействует с тормозами.

Звезды
Зубчатые колеса, на которые накинута цепь, предназначенные для передачи усилия. Звезды делают в основном алюминиевые и иногда стальные. Тут все просто — сплав все тот же, что и с ободами 6061 и 7005. Они в основном различаются кол-вом зубов и толщиной.

Чем меньше зубов, тем легче крутить педали но тем меньше максимальная скорость. Большие звезда (более 40 зубов) ставят в основном на дертовые байки В стрите и парке удобнее всего 36-39 зубов, во флете меньшее кол-во.

Толщина тоже зависит от стиля катания в стрите в основном ставят массивные толстые звезды, во флете и дерте же наоборот, тонкие и легкие. При покупке толстых звезд нужно также смотреть на зубья, они тоже должны быть толстые, как раз в звено цепи. Также бывает еще и так называемый Гринд — сектор.

Он ставится на звезды, защищая цепь и звенья. Хорошая штука особенно если любите гринды!

Педали
Педали нужно выбирать исходя из стиля твоего катания. Если ты стритер и тебе надо легкие педали, то бери из алюминия или магния, но помни, что магний достаточно хрупок. Если для парка или дерта, то лучше, конечно, алюминиевые.

По виду подшипников лучше прома, так как педали не будут нуждаться в постоянном уходе и не будут греметь. Перед покупкой, советую выяснить у продавца насчет оси педали.

Желательно, чтобы она была закалена — это придаст больше прочности! Длина шипов в педали на ваш выбор, но если они будут больше 3мм, то долго тапки не проживут, зато нога не будет слетать даже в дождь! Лучше всего 2-3мм, не больше.

Тормоза
Тормоза в BMX существуют двух видов: u-brake и v-brake. Первыми комплектуются все стрит, дёрт и флэт бмх, вторые же ставят обычно на рейс. Все тормоза делают из алюминия, так что почти ничего не весят, а ставить тебе тормоза или нет — дело твоё.

Пеги
Специальные алюминиевые втулки устанавливаемые на оси передних и задних колес, предназначены для занятий Flatland и Street/Freestyle.

Изготавливаются из трех основных материалов: сталь, титан и сборные (внутри у них алюминий, а снаружи, например, сталь).

Титановые довольно часто залипают на грани, так как этот материал довольно мягкий, но я думаю не надо разъяснять, что титановые легче своих стальных собратьев.

Гирароторная система управления
У ВМХ для, специальная система беспрепятственного (без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза, при многократном вращении руля на 360 градусов.

Грипсы
Ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.

Можно ли собрать велотренажер своими руками из велосипеда — 2 основные схемы (фото)

Как собрать bmx из обычного велосипеда

Велосипедисты и просто любители фитнеса предпочитают иногда проехаться на велосипеде, но не всегда для этого благоволит погода или какие-то другие условия. Конечно, в такой ситуации вполне актуальным решением является велотренажер, но такая покупка тоже накладывает кое-какие ограничения.

К примеру, многие просто не хотят тратится, так как считают такое приобретение не совсем актуальным. Другие не могут осуществить оптимальный выбор велотренажера и считают более простым решением использовать самодельное дополнение к велосипеду.

Помимо этого, сделать велотренажер из обычного старого велосипеда вполне легко, и может стать интересным занятием на досуге. В этой статье мы рассмотрим два варианта того, как можно изготовить этот тренажер своими руками.

Можно ли сделать велотренажер самому в домашних условиях?

На самом деле этот процесс является вполне доступным. Чтобы сделать самодельный велотренажер из рамы, потребуется практически любой велосипед, но лучше использовать конструкции наподобие горных (с прямой рамой). В дополнение потребуется относительно небольшое количество строительных материалов и инструментов и примерно полдня времени.

6 недостатков самодельного варианта по сравнению с покупным

Попробуем разобрать самые основные возможные недостатки подобной конструкции. Ведь вам просто необходимо знать о тонкостях этого процесса, прежде чем приступать к нему.

Как видите, недостатки существуют, но если вы решительно настроены на то, чтобы сделать самодельный велотренажер, для этого есть вполне оптимальные варианты.

Как сделать велостанок для дома — 2 чертежа

Вариантов создания велотренажера из старого велосипеда намного больше рассматриваемых нами, но они либо трудны для выполнения, либо чрезмерно специфичны или же не отличаются эффективностью. Поэтому, остановимся на наиболее применимых схемах.

1. На подставке

Элементарный вариант, не требующий значительных временных и финансовых затрат. Для этого вам потребуется сделать подставку из древесины, но если вы ладите со сваркой и слесарными работами, то вполне можете смастерить идентичную конструкцию из металла.

  • Oснованиe. Возьмите толстые (толщиной не менее 2,5 сантиметров) доски и создайте нечто похожее на прямоугольник или квадрат, который стоит на боковых самых тонких гранях. В общем, вам потребуется сделать основание размером немного больше заднего колеса вашего велосипеда. В итоге вы получите довольно-таки низкое основание — устойчивый квадрат.
  • Боковые части. Теперь нужно взять две доски, которые крепятся стоймя к двум боковым частям основания напротив друг друга. Нужно получить две боковые стойки. Причем в верхней части этих стоек нужно сделать пропил-углубление, который позволит установить пеги.
  • Пеги. Этим термином называются стальные колбы, которые используются на велосипедах BMX. Вы можете приобрести эти пеги в велосипедном магазине по относительно небольшой стоимости. Пеги потребуется установить на оси заднего колеса вашего велосипеда. После этого вы сможете поставить колесо в пазы-углубления, и оно окажется подвешенным.

Тренажер фактически готов — нужно только закрепить конструкцию, чтобы не образовывалось никаких наклонов (хотя велосипед в такой конструкции может стоять ровно просто с опорой на переднее колесо).

Из недостатков тут следует отметить необходимость создавать нагрузку.

Из достоинств — легкость создания такой конструкции (даже для людей без какого-либо столярного опыта).

Фото конечного результата.

Также посмотрите инструкцию про этот вариант на видео:

А вот другая разновидность подставки:

2. На роликовой дорожке

Этот вариант еще называется велостанком, и сделать труднее: потребуется больше времени и материалов. В частности предварительно вам нужно приобрести:

Далее процесс может варьироваться, поэтому укажем только основные моменты каждого этапа:

  • основание – сделайте прямоугольный каркас размером чуть меньше длины вашего велосипеда, используйте толстые доски высотой не более 10 сантиметров;
  • ролики – сделайте ролики, которые будут иметь боковые втулки; используйте к примеру штыри, которые смогут устанавливаться в возвышающиеся по бокам каркаса пазы;
  • установка роликов – задние ролики установите таким образом, чтобы дистанция между ними обеспечивала нормальное вращение и устойчивость заднего колеса; передний ролик располагается практически у самой передней грани каркаса (для упора переднего колеса).

Преимущество данного тренажера заключается разве только в возможности сразу установить механизм по регуляции нагрузки, но в остальном плюсы тут не такие явные.

Помимо этого нужно как-то регулировать устойчивость, так как изначально на такой платформе нужно ловить равновесие, которое также требуется регулировать рулем.

Как не трудно понять — при интенсивном вращении устойчивость может уменьшаться, да и в целом она не подходит для многих занимающихся. Поэтому лучше всего использовать дополнительные опоры.

К примеру, сделать оси от платформы к велосипедной раме.

Для получения более хороших результатов нужно помнить о правильном питании во время тренировок.

Внимание! Когда вы создаете любой тип самодельного тренажера, всегда думайте о надежности и безопасности и улучшайте эти характеристики. Кроме того, не забывайте — польза и вред от занятий очень индивидуальны.

Фото конечного результата.

Также посмотрите, как выглядит все это в динамике на видео:

И немного информации о выборе роллерных станков для этого варианта:

Как создавать нагрузку?

Если вы хотите получать больше эффективности от самодельного велотренажера, используйте различные варианты увеличения нагрузки:

  • груз для колес – элементарный вариант, который позволяет весьма точно контролировать нагрузку: просто крепите различные грузики равномерно (подчеркиваем, равномерно, но не на одной стороне и не на середине спицы, а по всему заднему колесу) и варьируйте нагрузку;
  • прижимные ролики – вы можете сделать их сами, а можете и купить (стоимость является вполне доступной); такие ролики присоединяются к низу заднего колеса и обеспечивают трение;
  • электрогенератор – самый трудный и самый интересный вариант: тут потребуются автомобильный генератор и прижимные ролики, помимо этого нужны технические умения; этот элемент позволит вам не только тренироваться, но и вырабатывать электричество.

Нагрузка поможет сжигать больше калорий. В качестве ориентира можете воспользоваться таблицей энегрозатрат.

В завершение хотелось бы сказать про наличие коммерческих аналогов для каждого варианта велотренажеров из велосипеда. Не станем называть конкретные бренды, но есть известные компании, которые достигли существенного прогресса в деле создания приложений к велосипедам.

В предлагаемом ассортименте есть специальные подставки и роликовые конструкции, которые снабжены не только измерительными приборами, отличными мультимедиа элементами, но и механизмом для выработки электроэнергии (нечто наподобие усовершенствованных динамо), который позволит вам заряжать различные электроприборы в процессе тренировки.

Учтите, даже если вы делаете собственный велотренажер для дома без финансовых затрат, вы тратите другие ценные трудовые и временные ресурсы. Поэтому ответ на вопрос — какой вариант предпочитать и какие траты делать — оставляем на ваш выбор.

Как собрать велосипед из коробки?

Вы получили от нашего магазина велосипед о котором мечтали и теперь предстоит его собрать, а главное настроить. В этой статье до самых мелких деталей рассказывается как правильно это сделать, чтобы в дальнейшем вы получали максимум удовольствия от катания.

Начнём с того, сколько времени это займет, и насколько это трудно?

Если вы до этого собирали велосипед, или же просто имеете хороший опыт в обслуживании байка, то чтобы собрать велосипед вам понадобится 20-30 минут.

В противном случае это может занять до часа вашего времени. Несмотря на это, сборка нового велосипеда обычно приносит большое удовольствие.

Распаковка и сборка основных деталей велосипеда.

Коробка, в которой поставляется байк обычно выглядит вот так.

Принято, что на велосипедах уже установлены :

  • заднее колесо
  • трансмиссия
  • манетки (переключатели скоростей)
  • цепь
  • тормоза
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Педали
  • И другие мелкие вспомогательные атрибуты

Инструменты для сборки

  1. Гаечные ключи на 10 и 15 (ну лучше иметь комплект)
  2. Набор шестигранников
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы

Приступаем к сборке

Вытаскиваем велосипед и все комплектующие и аккуратно срезаем упаковочный материал, пластиковые хомуты и поролоновые накладки.

Так должен выглядеть байк, готовый к сборке

Установка седла

Теперь установим седло на подседельный штырь. Для этого подойдёт шестигранник на 6 мм. Раскручиваем им болты на креплении и вставляем дужки седла в пазы и хорошо затягиваем.

Установим светоотражатель или фонарик (если он идёт в комплекте с велосипедом) как можно выше к седлу.

Далее вставляем собранную конструкцию в трубу рамы и закручиваем эксцентриковый зажим. Стараемся закрутить его так, чтобы закрыть его можно было приложив среднее усилие.

Сборка руля

Переходим к рулю. Сначала распрямляем трубки с тросиками. Те, что берут начало из левой стороны, должны идти по левую сторону от руля, с правой, по правую. Все просто. У горных велосипедов как правило вынос уже скреплен с рамой, и остается только вставить в него руль и закрепить, но бывает, что вынос руля снят с велосипеда. Просто устанавливаем его в специальное отверстие в раме, закрепляем, а потом уже присоединяем руль.

На фото вариант с отсоединённым выносом руля и его креплением.

Закрепить вынос можно с помощью болта под заглушкой.

Повернём его так, чтобы было удобно держаться за ручки и затянем болт.

Установка переднего колеса

А теперь переднее колесо! Возьмём эксцентрик, и соберем его как на фото.

Вставляем колесо в пазы. Делать это удобнее перевернув велосипед вверх ногами. Для этого можно просто поставить байк на седло и руль. В случае с дисковыми тормозами, необходимо чтобы диск так же вошел между колодками тормоза. Продеваем эксцентрик через колесо, и надеваем пружинку с заглушкой, затягиваем.

Установка педалей.

На каждой педали есть своя отметка, информирующая о том, с какой стороны она должна стоять. L-left (левая) и R – right (правая).

Обе падали закручиваются по часовой стрелке с их стороны. Насадить на резьбу их можно руками, а далее подтянуть гаечным ключом.

Если цепь снята, вернём ей на место. Для этого подожмём «петушок» для ослабления натяжения и наденем её на самую маленькую переднюю шестерню.

Задний и передний тормоз.

Мы рассматриваем сборку и настройку именно тормозов типа V-brake. С дисковыми, как правило, возиться не приходится, вставил колесо с диском и готово.

Достаньте металлическую трубку похожей формы, проденьте в неё тормозной тросик как на фото.

Теперь наденьте резинку. Должна получиться такая картина.

Раскручиваем болт и вставляем между ним и шайбой трос. Руками сжимаем душки тормоза, чтобы колодки находились на расстоянии 2-3 мм от обода и закручиваем болт. Внимание! Не стоит закручивать его слишком усердно, это может повредить торс.

Излишнюю часть тросика можно отрезать. Хватит 6-8 см запаса. После одеваем металлический наконечник и сдавливаем инструментом. Сделать это рекомендуется потому, что тросик может распушиться в будущем.

Чтобы остаток тросика не мешался, можно спрятать его за выступающую часть тормоза.

Настройка тормозов

Хорошая работа тормозов зависит от многих параметров. В их числе:

  • Колесо не должно быть деформировано (восьмерка, яйцо).
  • Степень износа обода и колодок.
  • Ровное расположение колодок относительно плоскости соприкосновения.
  • Небольшое и равное расстояние колодок от обода в спокойном положении.

Так как наш велосипед новый, первые два пункта можно отбросить.

Регулирование положения

На душке тормоза есть специальный болт. Ослабив его можно повернуть колодку так, чтобы она была параллельна ободу, а затем обратно затянуть.

Регулирование схождения

Если при нажатии на тормоз, одна из колодок раньше прижимается к ободу, нужно отрегулировать их винтами (см. на фото). Винт на колодке, которая прижимается раньше времени закручивается на один оборот по часовой стрелке. Затем снова тестируете. Если проблема не исчезла, снова покрутите и проверьте.

Трансмиссия

Как правило трансмиссия хорошо настроена с завода, поэтому в этой статье по сборке велосипеда рассматривать её настройку мы не будем. Но если же у вас возникли какие-то проблемы, то о том, как её настроить можно прочитать здесь.

Искренне надеемся, что у вас все получилось и можно отправляться на первый тест драйв вашего нового любимца.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/ekstrim/366196-tryuki-bmx-nazvaniya-fintov-na-velosipede
https://yanashla.com/luchshie-bmx-bejmiks-velosipedy-dlya-tryukov/
https://howtodo.pw/2019/12/12/kak-sobrat-bmx-iz-obychnogo-velosipeda.html
https://1st-finstep.ru/kak-sobrat-bmx-iz-obychnogo-velosipeda/
https://velobuy.ru/sobiraem-velosiped