Как ускоряться на велосипеде

Содержание скрыть
3 Как правильно переключать скорости на велосипеде — всё о велоспорте

Как ускорится на велосипеде в гта 5

Велосипед — удобное и компактное транспортное средство, впервые появившееся в серии Grand Theft Auto в игре San Andreas, и в последствие успешно перешедшее в пятую часть. Если вас интересует, какие модели есть в игре, как ездить на велосипеде в ГТА 5, как прыгать на велосипеде и выполнять другие трюки, читайте нашу статью и все узнаете!

В ГТА San Andreas велосипеды были весьма недоработанными и «сырыми». Чего стоит хотя бы то, что их невозможно было уничтожить. Ни одно оружие в игре не наносило им ни малейшего урона, что, впрочем, не мешало погибать водителю этого транспортного средства, если в него стреляли, когда он ехал на байке. Был и еще один забавный глюк: велосипед взрывался, если игроку удавалось перевернуть его колесами вверх (хоть это и было очень сложно сделать).

В ГТА 5 велосипеды пришли сильно доработанными. Теперь они не «бессмертные» и могут быть полностью уничтожены в результате столкновения или от действия огнестрельного оружия. У них улучшена физика движения, появилось много новых разнообразных моделей. Велосипеды идеально подходят для неспешного изучения игрового мира, для загородных прогулок и путешествий в удаленные районы карты и .

Очень радует разнообразие технических характеристик разных моделей: на одном будет выше максимальная скорость, но хуже ускорение и тормоза, на другом — наоборот. Небольшим разочарованием относительно великов есть то, что на них нельзя слушать радио, даже в , в котором можно покупать наушники.

Как ездить на велосипеде в ГТА 5

Ездить на велосипеде в ГТА 5 не такое уж и сложное дело, но у новичков могут возникнуть определенные проблемы. Сесть на двухколесный можно с помощью той же клавиши, которую вы используете, что войти в машину или любое другое транспортное средство. Базовое управление осуществляется классическими клавишами W-A-S-D. Задней передачи, ясное дело, у велосипеда нет, поэтому вам придется катиться назад, отталкиваясь ногами. Пока все просто и понятно.

Как ускориться на велосипеде

Проблемы начинаются, когда игрок хочет ускориться на велосипеде. Можно изо всех сил давить на клавишу «W», но это ничем не поможет: скорость будет постоянной. Хитрость заключается в том, что для того, чтобы ускориться, надо зажимать клавишу Caps Lock. При этом у вас не получится все время ускоряться, поскольку быстро закончится шкала выносливости, после чего ваш персонаж упадет с велосипеда.

Как прыгать на велосипеде в ГТА 5

Прыжки на велике — это специальный трюк, который можно выполнять в ГТА 5. На компьютере используйте передний тормоз — клавиша «Q» и пробел для выполнения прыжков. На Play Station прыжки выполняются с помощью кнопки «R1». Главное, помните, что прыгать на велике у вас получится только, если вы используете BMX или Fixter! Кроме прыжков на велосипедах доступны и традиционные для мотоциклов трюки — езда на заднем колесе и «стоппи» (торможение передним колесом, при котором заднее колесо отрывается от земли).

Велики в ГТА 5

Рассмотрим подробно все модели велосипедом, присутствующих в игре.

1. BMX

Главным преимуществом BMX есть его фантастическая маневренность. А малый размер и короткая колесная база позволяют совершать невероятные по высоте и расстоянию прыжки! Скорость у этого велика далеко не самая большая, поэтому использовать его для гонок или во время побега от копов не рекомендуется. Так же не желательно использовать BMX на бездорожье, поскольку из него легко выпасть и получить травму.

Где найти велик? Чаще всего BMX можно отобрать у членов афро-американских банд, базирующихся в районах Chamberlain Hills и Дэвисе (улица Grove Street). Кроме того, его можно найти на пляже Веспуччи в парке для скейтеров. Так же велосипед часто появляется в холмах Вайнвуда.

2. Cruiser

Cruiser — самый медленный и тяжелый велосипед в игре. Он настолько громоздкий, что на нем нельзя ехать на заднем колесе или прыгать. Но это компенсируется очень хорошей управляемостью и комфортом езды.

Если хотите совершить неспешную увеселительную поездку куда-нибудь в провинциальные районы ГТА 5 — смело садитесь на эту модель.

Где найти велик? Самый простой вариант — на пляже Веспуччи в сервисе, который дает в аренду велосипеды.

3. Endurex Race Bike

Endurex — типичный спортивный велосипед. Его аэродинамические характеристики идеально подходят для гонок. Но, к сожалению, высокая скорость достигается ценой комфорта и управляемости, которые у этой модели серьезно страдают. Интересно, что в случае с этим велосипедом мы снова сталкиваемся с юмором разработчиков, которые, очевидно, назвали его в честь всем известного производителя презервативов (Durex).

4. Fixter

Fixter — еще один спортивный байк. Конструкция у него немного необычная для этого класса велосипедов: в наличии только одна передача. В результате этого довольно сильно страдает ускорение, а вот максимальная скорость находится на высоком уровне. С этим можно было бы мириться, но разработчики наградили Fixter еще и ужасными тормозами. Выручает только то, что на этой модели, как и на BMX, можно совершать прыжки.

Где взять велик? Добыть его можно, выполнив миссию «Ярость (№5)» из серии миссий от незнакомцев и фриков. В этой миссии вам необходимо убить 20 хипстеров в Зеркальном парке, играя за Тревора. Велик стоит того, не правда ли?:)

5. Scorcher

Scorcher — настоящий горный велосипед, главным достоинством которого есть отличная управляемость и сцепление с дорогой, позволяющее уверенно преодолевать самые неровные участки. Скорость у него не самая выдающаяся (хотя кто будет требовать это от горного велика?), а вот ускорение — одно из лучших в игре.

Найти можно в заповеднике , и в лесу Палето. Иногда его можно встретить возле резеденции Майкла де Санта.

6. Tri-Cycles Race Bike

Tri-Cycles Race Bike — очередной спортивный байк в мире ГТА 5. Его основные особенности — укороченная колесная база, облегченная рама и перевернутый руль. Не удивительно, что это один из самых быстрых велосипедов в игре. Байк доступен исключительно в ходе выполнения миссии «Триатлон», больше его в игре не встретить нигде. Но все продается. Не исключение и Tri-Cycles Race Bike — стоимость которого в ГТА 5 — 10 тысяч $.

7. Whippet-Race Bike

Whippet-Race Bike — еще один спортивный уличный байк. Имеет стандартный набор — укороченная колесная база, легкая карбоновая рама, инвертированный руль. Все во имя скорости и маневренности. Доступен в зеленом, белом и черном цветах. Один из самых быстрых велосипедов в игре.

Где найти велик? Иногда можно увидеть его возле особняка Майкла, когда Джимми возвращается на нем домой. Кроме того, можно повстречать на шоссе 68.

Помимо вертолетов, самолетов, автомобилей и прочей техники, которая возит персонажа от Cluckin’ Bell к Burger Shot во вселенной GTA есть то, что поможет вам поддержать своего персонажа в отличной атлетической форме, а именно велосипеды.

Для того чтобы ездить на велосипеде в GTA 5 вам , для начала, понадобится сесть на него, нажав клавишу «F». Дабы ехать вперед нажимаем «W». Поворот влево осуществляется посредством нажатия «А», а для поворота вправо используйте «D». Тормоз или задний ход совершается после нажатия на «S».

На PS4 всё немного сложнее — для разгона необходимо постоянно нажимать крестик Х, ну а повороты — как обычно.

Помимо этого предусмотрены прыжки на железных конях, которые происходят после нажатия пробела, а также передний тормоз, активирующийся при нажатии на «Q».Для прыжка на ПС4 необходимо нажимать R1, но прыгать можно только на BMX. Управление велосипедом в GTA 5 не такое уж и сложное.

В мире игры представлены различные варианты и виды велосипедов, разделить которые можно на три группы:

Как ускориться на велосипеде

Помимо описанных есть еще несколько моделей велосипедов. Нужно отдать разработчикам должное — в плане разработки велосипедов они потрудились. И физика возведена на достаточный уровень, равно как и реалистичность происходящего.

Так для того чтобы ускориться вам придется нажать и удерживать « Caps Lock » , однако, при низком уровне выносливости, велика вероятность загонять своего персонажа до смерти — он, обессиленный, просто рухнет с велосипеда.

Также абсолютно логичное нововведение: теперь у разных велосипедов несхожие параметры, таким образом, за счет того, что у BMX маленький диаметр колес скорость на нем будет значительно меньше, нежели, к примеру, на Scorcher. Так создатели GTA 5, приятно удивили игроков, показав, что езда на велосипеде, ничуть не хуже гонок на автомобилях.

Является одним из видов спорта, который помогает увеличивать показатели выносливости и энергичности. Любой из трех главных героев может принимать участие в соревнованиях, которые открываются после прохождения миссии « » на Веспуччи-Бич, и обозначены иконкой бегущего человечка. Лучше всего для троеборья выбрать , как самого молодого.

Триатлон включает в себя три вида спорта:
· Плаванье;
· Езда на велосипеде;
· Бег.

Нажатие на кнопку спринта повышает вашу скорость, но тем быстрее у вас кончается показатель выносливости. Как только он достигает нуля, вы начинаете терять здоровье и, в конечном итоге, можете быть дисквалифицированы.

Тактические и практические советы:
— Каждый финиш или переход дает вам дополнительную выносливость.
— Игровые подсказки не врут, когда советует ускориться.
— В триатлоне нельзя использовать спецспособности любого персонажа.
— Если вы до соревнований много плавали, бегали и ездили на велосипеде, это улучшит ваши шансы.
— Не виляйте влево и вправо, когда этого не нужно, держитесь строго по прямой.
— Соперников можно сталкивать с трассы.
— Не съезжайте с дороги на траву или асфальт.
— Отдыхайте на спусках и напрягайтесь при подъеме в горку.


Не менее 60% выносливости до начала

Во время плаванья используйте кнопку спринта умеренно, и не плывите под водой.

Затем выбираем любой велосипед, это не важно и едем. Лучше не съезжать с дороги на песок.

Если вы не были первым в двух предыдущих гонках, это ваш последний шанс на победу, после которой вы, кроме медали, ничего не получите, но разблокируете новую трассу для триатлона — «Аламо-Си».


7 минут

Во время плаванья держитесь левой стороны всех чекпойнтов.

Перед выбором велосипеда можно сбить противника с ног, чтобы тот потерял драгоценные секунды. Чтобы выиграть в этой части состязания, придется потратить практически всю выносливость и даже малую часть здоровья.

В беге лучше всего врубить спринт на полную катушку незадолго до финиша. После завершения гонки, вы откроете последнее состязание по триатлону.

Coyote Cross County


35 минут Не менее 100% выносливости до начала

Это просто. охренительный забег. Да. Другого слова не подобрать. В общей сложности тут 119 чекпойнтов. Поэтому, вам придется делать перерывы при прохождение заключительной части триатлона, причем не в виртуальном мире, а в реальном времени. Ну, или не делать, если вы Терминатор.

В плаванье против вас будут просто лучшие плавцы, и вам придется грести практически через весь Аламо-Си. Используйте подводные течения в короткие промежутки времени, чтобы опередить соперников.

Это самая большая часть триатлона. Всего около 78 чекпойнтов. Но, так как трасса большая и длинная, то количество вариантов, где можно срезать углы и сократить путь — возрастают в прямой пропорциональности! Используйте это.

Чтобы соорудить себе подушку безопасности, просто придите первым в велогонке. А дальше беги, Форест, беги.

Велосипед в ГТА 5 – это один из видов транспортов для быстрого передвижения, который не менее популярен, чем автомобили. Найти его можно на одной канатной дороге, расположенной возле станции. Использовать его можно различными способами, в зависимости от того – для какой цели он предназначен. В большинстве своем это езда, а потому нужно детально разобраться в том, как ездить на велосипеде в ГТА 5 .

Управлять данным видом транспорта очень легко. Достаточно подвести персонажа к выбранному велосипеду и нажать на клавишу F. Кнопка A – поворот налево, D – направо. Чтобы использовать ручной тормоз или совершить прыжок – требуется нажать на пробел. Ехать вперед или назад – соответственно, клавиши W и S. Для включения переднего тормоза можно использовать две клавиши – Q или «CapsLock».

ГТА 5 велосипеды и их виды

  1. Для прогулки и неспешной езды. Если игроку просто захотелось осмотреть город или, не торопясь доехать до определенного места, можно воспользоваться маркой Cruiser или Fixter. Цена начинается от трех тысяч долларов.
  2. Всем желающим прокатиться по скалистым вершинам определенно стоит выбрать велосипед Scorcher, позволяющий без особых проблем преодолевать различные препятствия в горах. Цена – от тысячи долларов.
  3. Если нужен велосипед для выполнения трюков, участия в соревнованиях, а также для осуществления в жизнь прочих финтов – лучшим выбором станет BMX за пятьсот долларов.

Есть и другие не менее популярные спортивные марки. К примеру, велосипед EndurexRaceBike , отличающийся легким управлением и послушными тормозами. Модель Fixter вообще можно достать бесплатно, так она самая распространенная и имеет базовые характеристики. Самый популярный велосипед в GTA 5 – это, конечно же, Tri-CyclesRaceBike , который имеет очень удобное управление. Правда, цена у него тоже соответствующая – от двух с половиной тысяч долларов. Ничуть не уступает в управлении и модель WhippetRaceBike , которую можно приобрести по такой же стоимости.

Сами поездки в ГТА 5 на велосипедах довольно реалистичны при таком высоком уровне графической части. Также к плюсам можно отнести и физику передвижения, которая проработана намного тщательнее, если сравнивать с другими видами транспорта. Но самой главной особенностью является, конечно же, выполнение трюков и участие в соревнованиях на велосипедах. Баллы за каждый трюк начисляются в зависимости от его сложности и продолжительности.

Стоит учитывать, что для определенной цели лучше использовать соответствующий велосипед. К примеру, для долгих поездок не рекомендуется использовать модель, предназначенную для выполнения трюков. Причина в том, что диаметр колес у подобных велосипедов немного меньше, чем у стандартных моделей. Из-за этого скорость передвижения будет совершенно иной.

Видео: Трюки на велосипеде в ГТА 5

Для использования трюков можно использовать прогулочный велосипед, так как он частично приспособлен для подобной деятельности, потому что его заднее колесо немного больше, чем переднее.

В целом, можно сказать, что велосипед занимает отдельную нишу в игре. Ездить на велосипеде в ГТА 5 следует с соответствующими транспорту целями. Для любителей «бегать» от полиции – это средство передвижения может оказать незаменимую помощь. Достаточно лишь найти преграду, которую можно будет перепрыгнуть на велосипеде, но через которую невозможно проехать на машине, и полиция останется позади. Так что, самое главное – правильно выбрать велосипед, а как на нем ездить и использовать – уже можно будет решить по факту.

Как отрегулировать на велосипеде переключение скоростей?

Система переключения передач является не только одной из самых важных, но и самых уязвимых частей велосипеда. При регулярном катании ее регулировка должна осуществляться не реже, чем 1 раз на 400-500 км (примерно 2-4 месяца езды). В данной статье мы поговорим о том, как настроить переключатель скоростей на велосипеде самостоятельно.

Когда нужно производить настройку системы переключения скоростей?

  • Вы купили какой-либо новый элемент системы и установили его на свой байк.
  • У вас новый велосипед, который не был настроен с коробки.
  • Какой-либо элемент системы переключения передач вышел из строя.
  • Велосипед имеет большой пробег, и система не отрабатывает так, как должна это делать.

Подготовка

Перед настройкой лучше полностью очистить систему от налипшей грязи, остатков старых смазочных материалов и прочих загрязнений. Кроме того, лучше предварительно осмотреть все элементы на наличие каких-либо повреждений и в случае их наличия подготовить запчасти для замены.

Помимо этого, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты:

  • Отвертка.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Пассатижи.

Как настроить передний переключатель?

Процедура настройки строится по следующей схеме.

  • Установите скорости на велосипеде таким образом, чтобы цепь находилась на самой большой звезде каретки спереди и на самой маленькой — сзади.
  • Освобождаем трос, идущий от ручки переключения, выкручивая соответствующий болт.
  • Регулируем винт L таким образом, чтобы цепь при вращении колес двигалась максимально близко к внутренней рамке переключателя, но при этом не задевала ее.
  • Аналогично подкручиваем винт H, но теперь смотрим, чтобы цепь находилась максимально близко к наружной рамке, но также не задевала ее при вращении.
  • Натягиваем тросик перекидки обратно.
  • После этого приступаем к настройке переброса цепи. Для этого потребуется регулировка специального барабана на манетке. Практическим путем, перекидывая цепь со звезды на звезду, ищем положение, при котором эта процедура будет отрабатывать максимально быстро и плавно.

В среднем такая процедура у неопытного мастера займет от 30 до 60 минут времени. Но это еще не все — для нормальной работы системы переключения следует также настроить и задние скорости.

Как настроить задний переключатель на велосипеде?

Настройка заднего переключателя скоростей осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем на велосипеде скорость таким образом, чтобы цепь оказалась на самой маленькой звезде.
  • Послабляем трос переключения, откручивая винт зажима, который расположен на заднем переключателе.
  • С помощью переднего переключателя скоростей устанавливаем цепь на среднюю звезду передней каретки.
  • Начинаем вращать педали. Если цепь при движении начинает спадать, следует подкрутить винт ограничителя верхних передач, который обозначается буквой H. В конечном счете самая маленькая звезда на передней каретке и перекидка должны стать в одну линию.
  • Натяните трос и зафиксируйте его болтом.
  • Проверяем работу переключателя, меняя скорость от самой маленькой до наибольшей. Если где-то переключение осуществляется неправильно, нужно регулировать натяжку троса, проворачивая специальный барабан на манетке.

Обязательно помните, что любые действия с тросами лучше выполнять не спеша и очень осторожно. При закручивании или откручивании болтов следует делать не более одного оборота за раз.

Как продлить срок службы переключателей скоростей?

К сожалению, полностью избежать обслуживания и регулировки переключателя скоростей вам не удастся — эту процедуру вам придется проделывать регулярно, независимо от того, с какой интенсивностью и в каком стиле вы катаетесь. Но существует парочка советов, которые позволят вам отсрочить этот момент, сохранив работоспособность системы на максимально долгий срок.

  • Переключайте скорости на велосипеде только в движении — это позволит снизить износ элементов системы.
  • Смену скорости лучше осуществлять при высокой скорости вращения педалей — это позволит минимизировать нагрузку на цепь и другие элементы.
  • Лучше переключиться на нужную передачу перед спуском или подъемом — регулировка скоростей при движении по наклонной поверхности изнашивает систему.
  • Старайтесь исключать сильных перекосов цепи — это сокращает срок ее службы. Так, например, в 24-скоростных системах 1-й маленькой звезде спереди должна соответствовать 1-4-я сзади, 2-й звезде спереди — 4-6-я на задней, а 3-й — 6-8-я на задней.

Следуя этим несложным правилам, вы сможете продлить безремонтный срок эксплуатации системы переключения передач на вашем велосипеде.

В качестве резюме хотелось бы отметить, что настройка передач — это не самая простая задача и далеко не каждый сможет справиться на должном уровне. Поэтому, если вы не уверены в своих силах на все 100%, лучше доверить это дело профессионалу!

Как правильно переключать скорости на велосипеде — всё о велоспорте

Велосипед появился как быстрое средство передвижения, но был рассчитан на выносливых ездоков и был далек от комфорта. На первых «беговелах» ездок сидел на раме и отталкивался от дороги ногами, даже такие привычные вещи как педали и седло появились не сразу.

Современные модели, кроме прочих удобств, имеют трансмиссию, позволяющую при необходимости изменять усилие на педалях. Дальше мы рассмотрим конструкцию и объясним принцип переключения самого распространенного типа трансмиссий — цепной передачи.

Она популярна в силу относительной простоты устройства и нетребовательности к уходу.

Большинство новичков при выборе своего первого велосипеда акцентируют внимание на количестве скоростей, считая, что чем больше передач, тем быстрее едет велосипед.

Но скорость байка больше зависит от усилия на педалях, а не от количества передач. Обычный дорожный велосипед с единственной передачей по скорости не сильно уступает скоростному шоссейному.

Так зачем же нужно много передач на велосипеде? Мы собираемся ответить этот вопрос, а также выяснить важные сопутствующие моменты.

Зачем нужны скорости на велосипеде

В автомобилях переключение передач необходимо для уменьшения нагрузки на двигатель и экономии топлива при изменении условий езды.

Переключение передач в велосипедной трансмиссии преследует ту же цель: уменьшить усилие на педалях и снизить утомляемость велосипедиста.

Если вы неспешно катаетесь несколько раз в неделю по стандартному маршруту, то нагрузка на ваши мышцы более-менее равномерна и особой необходимости переключать передачи нет.

Однако если вы ездите по сложной пересеченной местности на высокой скорости или увлекаетесь длительными покатушками, то следить за выбором правильной передачи чрезвычайно важно. Для определения нужной передачи нужно знать о таком понятии как каденс.

Каденс – количество оборотов педалей, выполняемых велосипедистом за одну минуту. Например, говорят: «каденс 90». Подразумевают езду в темпе 90 оборотов педалей в минуту. Также существуют такие понятия как высокий, низкий и оптимальный каденс:

  • Низкий каденс – вы делаете мало оборотов в минуту но при этом усилие на педалях большое. Долго ездить в таком темпе небезопасно из-за огромной нагрузки на сердце и суставы!
  • Высокий каденс – вы крутите педали очень быстро. Нагрузка на ноги небольшая, но толку от такой езды мало – двигаться с черепашьей скоростью не очень приятно.
  • Оптимальный каденс – удобный лично вам темп педалирования, позволяет не очень уставая ехать далеко и долго. Вы едете в свое удовольствие, но при этом ваши мышцы и суставы не перегружаются и тренируют выносливость. Для любителя считается оптимальным каденс 60-70 в начале сезона и спустя пару месяцев непрерывного катания можно педалировать с каденсом около 90-100. Спортсмены, выполняющие регулярные тренировки, способны поддерживать оптимальный каденс больше 100.

Переключая передачи, вам легче поддерживать постоянный каденс на всем пути, независимо от того, двигаетесь вы в гору, со встречным ветром или мчитесь по ровному асфальту. Велолюбитель должен постоянно следить за поддержанием каденса. Для этого удобно использовать велокомпьютер с возможностью подсчета каденса.

Как узнать, сколько скоростей у велосипеда

В настоящее время практически любой велосипед оснащен системой переключения передач. Обычно их бывает от 6 до 33. Для шоссейного или горного велосипеда разумной нормой являются 18-27 передач. Часто даже городские или дорожные велосипеды также имеют переключатели передач, для данного типа велосипедов достаточно 6-7 скоростей.

Чтобы определить количество передач, нужно умножить количество передних и задних звезд. Например, на шатунах велосипеда закреплено 3 звезды и на кассете заднего колеса вы видите 7 звездочек, такой велосипед имеет 21 передачу. Большее количество передач, вплоть до 33, необходимо в редких случаях и требует более аккуратного обращения а также значительно усложняет и удорожает велотрансмиссию.

Рассмотрев понятие оптимального каденса, перейдем к изучению техники переключения передач.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Мы уже поняли, почему важно сохранять постоянный каденс. Но двигаться, например, по грунту гораздо тяжелее, чем по асфальту и чтобы каденс на грунте не снижался, на грунте следует понижать передачу.

Нужно знать, что переключение на одну передачу на ведущей звезде меняет усилие на педалях в 2-3 раза быстрее, чем если бы вы переключились на одну передачу на ведомых звездах.

Переключение передних звезд резко изменяет нагрузку на трансмиссию и ваши мышцы, поэтому их переключают гораздо реже, чем задние.

Ведущие звезды задают основной темп педалирования, и переключать их нужно при быстром изменении условий движения. Маленькая ведущая звезда предназначена для езды в гору и включается заблаговременно перед началом подъема.

Самая большая ведущая звезда предназначена для движения на качественном покрытии с высокой скоростью или для спусков. Обычно спереди есть третья звезда посредине, для стандартных условий движения.

Задние ведомые звезды нужны для тонкой подстройки усилия педалирования.

Если вы видите перед собой участок вязкого грунта или подъем, нужно заблаговременно перейти на меньшую ведущую звезду. Вы можете сделать это перед самым подъемом, а если подъем небольшой, можно включить пониженную передачу заранее и, повысив каденс, разогнаться чтобы пройти подъем по инерции.

На спуске вы можете переключиться на большую ведущую звезду для лучшего разгона.

Переключатели передач – достаточно нежные механизмы, при неправильном использовании быстро изнашиваются. Нужно знать простые правила для поддержания работоспособности трансмиссии велосипеда:

  • Сильный перекос цепи по диагонали вреден и способствует быстрому износу цепи, а также требует дорогого ремонта с заменой звездочек. Как нужно правильно сочетать комбинации звездочек, показано на рисунке ниже. Чем больше передняя ведущая звезда, тем большие ведомые звезды следует с ней использовать. Две самых маленьких задних ведомых звезды следует использовать с самой маленькой передней ведущей звездой. Две самых больших ведомых звезды предназначены для использования в паре с большой ведущей звездой.
  • При переключении передач вы продолжаете вращать педали, но при этом нельзя сильно давить на педали. Если вы переключаете переднюю ведущую звезду, то вообще снижайте усилие на педали, для избегания рывков. Запрещается щелкать передачами – это вызывает поломку переключателей. Простое правило: за один оборот педалей можно переключиться на одну передачу. Некоторое оборудование позволяет переключать сразу по несколько передач, но для новичка правильно переключиться таким способом сложно.
  • Профессионал переключает передачи бесшумно. Слышите один легкий щелчок при переключении – отлично, вы все сделали правильно. Если передача переключается с множественным хрустом, резким треском то одно из двух: вы переключаетесь неправильно, либо у вас изношенная разрегулированная трансмиссия.
  • Чем больше передач у вашего велосипеда, тем более тщательно вы должны следить за чистотой и состоянием звезд и цепи. Ограничение на физические размеры заставляет конструкторов на велосипедах с большим количеством передач применять более тонкие звезды, цепи и некоторые другие детали. Все зазоры у многоступенчатых трансмиссий меньше, а детали компактнее, поэтому чувствительность такой конструкции к загрязнению выше, а износ происходит быстрее.

В конце хотелось бы сказать, что если вы собираетесь покупать скоростной велосипед, то вам просто необходимо научиться правильно использовать переключатели передач.

Ведь при катании вы прикладываете физические усилия, и правильная техника дает не только удовольствие от процесса, но и безопасно укрепляет ваш организм, повышает вашу выносливость.

Приобретайте опыт и переключение передач будет происходить у вас на подсознательном уровне, а вы перестанете расходовать силы впустую.

Данная статья дает базовые знания о механических трансмиссиях. Материал в большинстве случаев неприменим по отношению к системам с планетарной втулкой и другим автоматическим трансмиссиям велосипеда.

Велосипедные запчасти можно купить здесь: https://velogo.com.ua/components

Как настроить и правильно переключать передачи на велосипеде

Передачи на велосипеде, возможность переключения скоростей является предметом желания каждого любителя данного вида спорта. Однако, даже получив такое транспортное средство, придется немало времени потратить на настройку и переключение передач. Ведь, при неправильной настройке или неверном переключении, велика вероятность поломки всего механизма.

Как настроить скорости на велосипеде

Несмотря на видимую сложность переключающего механизма, правильно провести настройку достаточно просто. Причем сделать это можно самостоятельно. Для того, чтобы осуществить настройку передач, велосипед необходимо поставить на руль и седло. Это позволит иметь прямой доступ к механизму.

Если речь идет о полной настройке обоих переключателей, процедура всегда начинается с заднего механизма. Исключение составляют ситуации, в которых стоит необходимость отрегулировать работу только одного из них.

Настройка заднего переключателя

Перед началом процедуры цепь необходимо перевести в положение наибольшей скорости, при котором она, если все сделано правильно, будет находиться на большой передней звезде и маленькой задней. Затем, вооружившись отверткой, следует приступить к настройке.

На самом переключателе находятся два винта с метками Н и L. В положении наибольшей скорости необходимо отверткой подтянуть первый из них – Н (High), до тех пор, пока ролик механизма не станет в одну линию с наименьшей задней звездой.

Закончив с манипуляциями на максимальной скорости, следует переключить на минимальную передачу (наименьшая передняя и наибольшая задняя звезда). На данном этапе регулировке подлежит винт с маркировкой L (Low), опять же, до тех пор, пока ролик не сравняется с задействованной звездой.

Когда работа с обоими винтами завершена, необходимо правильно закрепить трос переключателя. Для этого нужно вернуть цепь в положение наибольшей скорости.

Последней стадией настройки заднего переключателя является регулировка винта натяжения. Данный винт расположен в механизме над фиксирующим винтом с маркировкой Н.

Для его настройки цепь нужно перевести в положение наименьшей скорости и прокрутить педали назад.

Затем, подтягивая винт, добиться, чтобы верхний ролик механизма был максимально близко к рабочей звезде, но важно избежать его касания.

Настройка переднего переключателя

Работа по настройке переднего переключателя начинается с проверки его расположения. Рама механизма должна находиться на расстоянии от одного до трех миллиметров от крайней звезды и быть параллельной ему.

Установив цепь на минимальную скорость, и, ослабив трос, нужно, при помощи отвертки, подтянуть винт с маркировкой L, после чего снова правильно закрепить трос. Вторым этапом является аналогичная регулировка винта с маркировкой Н.

Как работает переключатель скоростей на велосипеде

Механизм переключения несложен, однако его несоблюдение может привести к поломке. По этой причине крайне важно максимально точно придерживаться всех правил работы.

Прежде всего, усаживаясь на велосипед и намереваясь правильно переключать скорости, стоит помнить, что недопустим перекос цепи. Так получается, когда одна из звезд стоит в положении первой передачи, а вторая, к примеру, в положении пятой. Такое расположение приводит к максимально быстрому износу цепи и выходу из строя всего механизма.

Основной принцип работы цепи состоит в таком соотношении:

  • Первая передача передней звездочки – первая-четвертая передачи задней звезды.
  • Вторая передача передней звездочки – третья-седьмая передачи задней звезды.
  • Третья передача передней звездочки – шестая-восьмая передачи задней звезды.

В таком случае механизм будет работать исправно, не допуская перекоса. Также существует несколько важных правил, позволяющих правильно переключать передачи.

Первое правило требует не заниматься переключением скоростей при преодолении участка с подъемом. Если в этом есть необходимость, лучше переключить передачу заранее.

Так как при подъеме на цепь и так ложится большая нагрузка, перебрасывание ее на другую звезду усилит уровень износа.

Помимо этого, занимаясь при переключении передачи легко сбиться с ритма, который играет большую роль в велосипедном спорте.

Второе правило требует осуществлять переключения необходимо плавно, без резких рывков. Тогда механизм прослужит без поломок гораздо дольше.

Третьим правилом рекомендуется использование переднего переключателя. С его применением, переход на другую скорость будет плавным, и преодолевать дорогу с большим количеством спусков и подъемов станет гораздо легче. Нужно лишь заранее подготовиться: перевести цепь на среднюю из задних звезд.

Рекомендуем посмотреть видео:

Переключение Скоростей на Велосипеде

Большинство современных велосипедов оборудованы скоростными трансмиссиями и новичкам порой очень трудно разобраться как правильно менять передачи на их велосипедах.

В догонку, наш менталитет заставляет прочитать инструкцию только после того, как устройство сломано.

В этой статье мы рассмотрим основные правила и рекомендации по переключению скоростей, а также затронем тему ухода за системой переключения и начнем с азов — устройства системы переключения скоростей на велосипеде.

Устройство переключения скоростей велосипедов

Велосипедная трансмиссия — это, пожалуй, один из самых сложных механических узлов.

Ну и конечно же самый важный, ведь именно он приводит в движение велосипед, передавая усилия ног через педали, шатуны, звездочки и цепь к заднему колесу.

Не важно сколько скоростей на велосипеде, вы должны знать устройство их переключения, хотя бы для того, чтобы правильно произнести название нужной детали в веломагазине. Итак, системы переключения бывают двух видов:

  1. односкоростные
  2. многоскоростные

С первым пунктом все просто, мы имеем классический состав элементов: передняя + задняя звезда, а между ними цепь. От размера шестеренок (количества зубьев) будет зависеть то, с каким коэффициентом конвертируются усилия ваших ног чтобы передать их на заднее колесо.

Зачастую производители используют средние значения, чтобы велосипедист на односкоростном байке чувствовал себя уверенно по ровным участкам, ему хватало сил покорить небольшой подъем и немного разогнаться со спуска.

Если соотношение его не устраивает, можно увеличить или уменьшить количество зубъев на одной из звездочек, тем самым обеспечив оптимальную нагрузку.

Многоскоростные трансмиссии отличаются намного более широким диапазоном передач, доступным для наездника в одном или нескольких движениях пальцев рук. Наличие выбора скоростей дает возможность сделать езду динамичнее, быстрее и интереснее.

Да что там, скоростные велосипеды позволяют ехать там, где и пешком тяжело подниматься, а также разогнаться практически как автомобиль (пускай короткий промежуток времени).

Велосипеды со скоростями имеют намного более сложное строение и требуют особой подготовки к управлению.

Рассмотрим состав трансмиссии на велосипеде со скоростями: передние звезды, передний переключатель, цепь, задние звезды, задний переключатель и самое главное — ручки переключения передач велосипеда.

Кроме того, стоит упомянуть такие крошечные, но очень важные элементы как тросы и рубашки (провода в топовых версиях), с их помощью движения ваших пальцев передаются на переключатели скоростей.

Кроме количества скоростей, различают также и по устройству системы переключения: планетарная (шестерни разного диаметра находятся внутри задней втулки или кареточном узле велосипеда), или классический мультиспид, где все узлы видны наружу.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Сколько бы скоростей не было у вашего байка, вам обязательно нужно знать как правильно ими пользоваться, чтобы продлить ресурс компонентов трансмиссии и езда не превратилась в ночной кошмар с тресками или проскоками цепи. Важно помнить несколько правил, которые помогут сделать переключение передач легким, а главное безопасным.

  1. Изучите трансмиссию своего велосипеда — вы должны знать сколько у вас всего передач; какое количество звездочек находится впереди, а какое сзади; куда нужно двигать ручки переключения чтобы происходило увеличение или понижение нагрузки.
  2. Вращение педалей — это обязательное условие для того чтобы скорость переключилась. Недостаточно просто нажать или повернуть рукоятку, важно сделать один полноценный оборот передних педалей, чтобы цепь заняла выбранную вами звезду впереди или сзади.
  3. Смена передач произойдет только в том случае, когда к педалям не прикладывается или подается минимальная нагрузка. Даже самый дорогой переключатель не способен сдвинуть цепь на соседнюю звездочку, если вы со всех сил давите не педали. Поэтому тренируйтесь делать это среди ровных участков, и со временем сможете менять передачи даже в самых сложных условиях.
  4. Следите за техническим состоянием системы переключения вашего велосипеда. Когда узлы не изношены, вовремя смазаны, а переключатели настроены, тогда смена передач происходит в одно мгновение.
  5. Помните, главное как можно больше ездить на велосипеде используя систему переключения передач. Выработанная мышечная память позволит менять передачи не смотря на трансмиссию или индикаторы на руле легкими движениями пальцев без скрипов и прочих неприятностей.

Расположение цепи на скоростном велосипеде

Положение велосипедной цепи на определенных шестеренках также имеет некоторые особенности, которые влияют на четкость переключение скоростей и долговечность деталей трансмиссии. Несколько очень полезных советов: никогда не используйте самую маленькую звезду спереди и самую маленькую сзади.

То же самое применимо к большой звезде впереди и большой звезде позади. Если вы пренебрегаете данным рекомендациями, в трансмиссии создается так называемый перекос цепи, который негативно скажется не только на ее долговечности, но и КПД велосипедиста.

Дело в том что при сильном перекосе цепи, звенья оказывают пагубное влияние на зубья передних/задних звезд, загибая или зализывая их в одну из сторон. Также при неправильно выбранном соотношении звезд будут разбалтываться соединения между пинами и звеньями цепи ускоряя ее износ.

Что касается КПД, то он снижается через увеличения трения между элементами трансмиссии, хоть и не существенно.

Оптимальный диапазон передач на велосипеде

В зависимости от подготовки велосипедиста или рельефа по которому ездит велосипед, вы используете какой-то определенный набор соотношений передних и задних звезд, что приводит к их ускоренному износу.

Если вы никогда не включаете хотя бы 50% из существующих на вашем велосипеде скоростей, стоит задуматься об оптимизации не только их количества, но и передаточного отношения. К примеру, ваш велосипед обладает передними звездами с расчетом 22/32/42, а сзади кассета 12-32.

При этом вы чаще всего включаете впереди шестерни 22 и 32, а сзади только средние звездочки. В таком случае стоит задуматься о смене кассеты на модель с меньшим количеством зубьев на большой стороне. К примеру, модификация 11-28 или 11-25.

В таком случае вместо 3х звездочек сзади, вы станете использовать как минимум 5-6, ведь нагрузка между соседними передачами будет не так ощутима как на версии 11-32.

То же самое можно сделать с передними звездами, но кроме уменьшения их размера, вы можете уменьшить количество скоростей, убрав 1 или даже 2 звезды.

Кроме оптимизации нагрузки и более рационального использования деталей трансмиссии, вы немного снизите вес велосипеда ;).

В случае с недостатком пониженных передач, стоит установить набор задних звезд с увеличенным количеством зубьев на большей стороне или уменьшить размер передних звезд.

Поделитесь этой статьей с друзьями, и пишите свои вопросы в комментариях, мы с радостью подскажем!

Для чего велосипеду скорости и как их переключать | Клуб велопутешественников — velootpusk.ru -Статьи

Удивительно, но многие любители, покупая велосипед, даже не представляют зачем велосипеду нужны передачи и думают, что чем больше скоростей — тем круче велосипед. При этом часто можно видеть велосипедиста, штурмующего гору на высокой передаче, когда крутить очень трудно. Или наоборот, велосипедиста, который едет с горы на низкой передаче и еле успевает вращать педали.

Что такое каденс?

Чтобы понять, как правильно переключать скорости, необходимо сначала понять, что такое каденс. Каденс — это частота вращения педалей велосипедистом. Среди велосипедистов существуют следующие понятия, характеризующие каденс:

  • низкий каденс;
  • высокий каденс;
  • оптимальный каденс.

При низком каденсе, то есть при слишком малой частоте вращения педалей, для поддержания скорости велосипеда приходится сильно давить на педали, быстро забиваются мышцы, велик риск возникновения заболеваний суставов. Низкий каденс — одна из причин болей в коленях при езде на велосипеде.

При высоком каденсе, то есть при слишком высокой частоте вращения педалей, начинается сильная раскачка велосипедиста в седле. В этом случае силы начинают расходоваться нерационально, в особенности если не используются контактные педали.

Оптимальный каденс индивидуален для каждого велосипедиста и зависит от многих факторов. Но, в среднем, при движении по асфальту и грунту, оптимальной считается частота вращения педалей от 80 до 100 оборотов в минуту.

Для того, чтобы всегда знать точную частоту вращения педалей проще всего использовать велокомпьютер с функцией отображения каденса.

Подбор передачи

Итак, очевидно, что передачи на велосипеде необходимо переключать так, чтобы каденс всегда оставался оптимальным. Таким образом поездка не станет слишком утомительной и, что гораздо важнее, сократиться риск возникновения заболеваний суставов.

Однако, правильно подобрать передачу означает не только добиться оптимального каденса. Очень важно стараться подбирать передачу так, чтобы цепь не была сильно перекошена относительно звездочек. Именно перекос цепи — одна из причин быстрого износа звездочек (на эту тему рекомендуем прочитать статью уход за велоцепью).

Например, комбинация самой малой звезды спереди и самой малой — сзади (например, 1-9) абсолютна бесполезна, и её можно легко заменить иной комбинацией примерно с таким же передаточным отношением (например 2-4).

Переключение передачи

Особое внимание следует уделить и моменту, в который осуществляется переключение. Переключать передачи необходимо по одной, одновременно с вращением педалей. При этом педали следует давить совсем легко, во избежании сильной нагрузки на цепь.

Если же осуществлять переключение под нагрузкой или без вращения педалей, то велик риск повредить переключатели (особенно при использовании оборудования начального уровня), порвать цепь и даже получить серьезную травму.

Например, про подъезде к крутому подъему, лучше всего заранее выбрать нужную скорость.

Не стоит пренебрегать переключением передач. Это поможет сэкономить силы и снизить вероятность получения серьезной травмы. Например, на низких передачах очень легко заехать практически в любой подъем, а на высоких передачах возможно развить максимальную скорость. Просто пробуйте и наслаждайтесь всеми возможностями современного горного велосипеда!

Как правильно переключать скорости на велосипеде

У большинства велосипедистов переключение скоростей не вызывает особых вопросов, но не стоит забывать о начинающих райдерах, для которых этот вопрос остается весьма актуальным.

Начнем с того, что рассмотрим устройство переключения передач велосипеда. За переключение передних скоростей на велосипеде отвечает левая тригерная манетка, а за переключение задних скоростей отвечает задняя тригерная манетка. Количество скоростей на вашем велосипеде зависит от количества звезд.

Любое переключение скоростей должно происходить в движении, то есть вы должны вращать педали. Подбирать скорости нужно не только исходя из рельефа местности, по которому вы двигаетесь, а также ваших физических возможностей, но и так, чтобы цепь не образовывала перекосов.

Чтобы убедиться в отсутствии перекосов, необходимо просто посмотреть на цепь – если цепь двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная вами скорость является оптимальной. Правильное положение цепи и соотношение звезд, а также пример перекоса цепи изображены на рисунке 1.

Таких перекосов цепи рекомендуется избегать в первую очередь, так как они могут быстрее износить вашу цепь, что в дальнейшем приведет к ее разрыву.

Неправильное переключение скоростей рано или поздно приводит к разрыву цепи или поломке переключателей.

Еще один небольшой секрет переключения заключается в том, чтобы дожимать нижние рычаги переключения, а не отпускать их сразу после нажатия. Нажимая рычаг, удерживайте его некоторое время, и только потом, почувствовав, что цепь перешла на нужную звездочку, отпускайте рычаг. Что касается верхних рычагов переключения, то они переключаются одним щелчком, и не требуют дожатия.

Переключение при подъеме в гору

Начинающих велолюбителей часто пугают тем, что переключаться в гору категорически нельзя. Но это не так! Правила переключения в гору просты. Если вам необходимо сбросить скорость на передних звездах, то вам следует замедлить вращающий момент педалями, то есть сделать переключение максимально плавным.

Замедлять вращающий момент педалями при переключении передних скоростей следует потому что разница между звездами на передней трансмиссии как правило состовляет около 10 зубьев, и это требует плавного переключения. Поэтому, двигаясь в гору (да и просто по ровной местности), вам необходимо замедлить вращающий момент педалями, тогда произойдет плавное и корректное переключение.

Если же двигаясь в гору вам необходимо переключить скорость на задней трансмиссии, то вам необходимо наоборот увеличить вращающий момент педалями.

Единственное, чего точно не следует делать при подъеме в гору – это увеличивать скорость на передних звездах (переключать с 1 на 2, а также со 2 на 3) Увеличивать и уменьшать скорость на задних звездах при подъеме в гору вы можете абсолютно спокойно, не боясь, что с вашим велосипедом что-то случится.

Если после переключения скоростей вы слышите клацанье или другие посторонние звуки, это означает, что переключение не произошло, и вам необходимо дожать рукоятку переключения. Но также это может означать и то, что ваши переключатели нуждаются в настройке.

Если честно, то правильному переключению скоростей вас научит личный опыт, поэтому катайтесь, пробуйте, тренируйтесь, и тогда у вас все получится!

И помните, что правильное переключение скоростей – это не только залог исправности вашего велосипеда, но и максимальная продуктивность езды при любом рельефе местности!

Переключение скоростей на велосипеде

Подобное незнание не позволяет извлекать всю пользу от переключения скоростей во время катания на велосипеде либо даже приводит к поломке переключателей скоростей.

Здесь мы обобщили все самое важное о переключении скоростей и по порядку расскажем об этом.

Для чего нужно переключение скоростей

Катание по ровной дороге, в гору или под горку требуют от велосипедиста различных усилий. На односкоростном велосипеде вариантов никаких нет, так как там только одна передача.

И тот, кто имеет опыт заезда на гору на односкоростном велосипеде, знает, насколько это непросто. А вот в случае с многоскоростным велосипедом появляются новые возможности – можно регулировать нагрузку.

На велосипеде, оснащенном несколькими передачами, например, намного проще ехать в гору. Разберемся, как происходит переключение скоростей.

Что такое переключение скоростей

Суть переключения скоростей – в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. А различные сочетания передних и задних звезд позволяют регулировать нагрузку велосипедиста. Но для начала обратимся к устройству трансмиссии велосипеда.

Трансмиссия – это все детали и узлы велосипеда, которые обеспечивают передачу энергии во вращательное движение заднего колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы шатунов, цепи, звездочек или кассеты (или трещотки), переднего и заднего переключателей скоростей, а также из шифтеров (они же иногда именуются манетками).

Переключение скоростей происходит через шифтеры, которые расположены на руле. Шифтером заднего переключателя, расположенном на руле справа, цепь перекидывается между задними звездами, а с помощью шифтера переднего переключателя (он слева на руле) – между передними звездами.

Большая часть многоскоростных велосипедов имеют три ведущие звезды и шесть-восемь ведомых звезд. Передние звезды считают от малой к большой, а задние наоборот – от большой к малой.

Виды переключателей скоростей

Существует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения.

Механизм внутреннего переключения

На городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки. У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство.

Плюсы планетарных втулок:
+ они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;
+ можно переключать скорости, не вращая педали.

Минусы планетарных втулок:
большой вес;
очень сложный ремонт, невозможный в походных условиях.

Механизм внешнего переключения

Этот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских до горных. Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.

Передний переключатель
Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду.

Задний переключатель
Задний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который перемещает в рамках поперечной оси рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами.

В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины.

При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи.

Плюсы внешних переключателей:
+ простая конструкция
+ небольшой вес
+ невысокая цена
+ большое количество передач

Минусы внешних переключателей:
сильно подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов
необходимость в регулировке и обслуживании
опасность поломки при падении велосипеда
невозможно переключать передачи, если велосипед стоит на месте

Правильные комбинации звезд

Следует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей, и так, чтобы цепь не перекашивалась. Убедиться в том, что перекосов нет, можно просто взглянув на цепь.

Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на передней большой звезде и на задней, также большой.

Давайте посмотрим, какие сочетания звезд применимы на примере велосипеда с тремя передними звездами и восемью задними звездами. Главный принцип прост: необходимо, чтобы сочетание передних и задних звезд всегда было примерно в одной вертикальной плоскости.

Большая передняя звезда сочетается с 4-8-й задними звездами. Такое сочетание оптимально при катании по ровной дороге.

Средняя передняя звезда сочетается с 3-6-й ведомыми звездами. Это сочетание подходит, если вы катаетесь по незначительно пересеченной дороге, либо хотите дать себе более высокую физическую нагрузку при катании по ровной дороге.

Малая передняя звезда сочетается с 1-3-й задними звездами, данное сочетание предназначено для подъема в гору. В этом случае от велосипедиста требуется намного меньше усилий при педалировании, но более частое вращение педалей.

Неправильное сочетание передних и задних звезд, приводит к сильному перекосу цепи, сокращению срока службы не только цепи, но и переключателей скоростей.

Как настроить переключатели скоростей

Время от времени переключатели скоростей нуждаются в настройке. Это становится понятно тогда, когда цепь начинает перескакивать через звезды или переключение передач становится невозможным.

В этом случае требуется настроить переключение скоростей.

Настоятельно рекомендуем, чтобы все настройки и регулировки делал квалифицированный специалист авторизованного сервисного центра или магазина, где был куплен велосипед.

Как правильно переключать скорости

Правильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда. Мы подготовили несколько правил и рекомендаций, как правильно переключать скорости на велосипеде:

— Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей.

— Для корректного и плавного переключения при переключении передачи необходимо ослабить нагрузку на педали.

— Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать сразу через несколько скоростей.

— При подъеме в гору не стоит перекидывать цепь между передними звёздами, а между задними звездами вполне допустимо. Если впереди горка, то лучше переключить скорость перед тем, как вы на нее въедете.

— Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки, значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера.

Как настроить задний переключатель на велосипеде, видео инструкция

Как настроить задний переключатель на велосипеде, необходимо знать каждому любителю велоспорта. Дело всё в том, что названный узел любого велосипеда отвечает за переключение передач на велобайке во время движения. Если же он выйдет из строя, нормальная эксплуатация его станет невозможной.

Устройство заднего переключателя

Для того чтобы знать и разбираться в вопросе о том, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, необходимо для начала изучить его устройство.

Основным принципом его работы является переключение передач при помощи переведения велосипедной цепи с одной звезды привода на другую, иного диаметра.

При этом, с конструктивной точки зрения, такие переключатели достаточно просты, и их работа основана на применении грубой физической силы.

Устройство заднего переключателя на велосипеде

Передняя система переключения представляет собой обычную стальную рамку, перемещающуюся в разных направлениях. Во время движения она подвигает цепь в сторону, толкая и снимая её с той звёздочки, на которой она находится. Далее происходи перемещение цепи на соседнюю звезду.

Задний переключатель скоростей велосипеда имеет более сложную конструкцию по сравнению с передним переключением, так как введена специально подпружиненная лапка со смонтированными на ней небольшими звёздочками-роликами. В процессе переключения передач такая лапка натягивает цепь, перемещая её на нужные велобайкеру ведущие звёздочки.

Когда же нужно переместить цепь на большую звёздочку, процесс переключения передач немного меняется. На первом этапе цепь входит в соприкосновения с ближайшей к ней звездой большого диаметра и трется о неё до тех пор, пока не будет подхвачена боком зуба, который и перенесёт её на новую передачу.

Задний переключатель скоростей велосипеда имеет более сложную конструкцию по сравнению с передним переключением

Ранее используемые передачи таких скосов не имели, и поэтому переключались очень тяжело. Основной причиной выхода переключателя передач из строя являются механические повреждения, которые он может получить при падениях велосипеда на трассе.

Другими же причинами неисправности заднего переключателя скоростей могут стать следующие моменты:

  • неверная настройка;
  • загрязнение как тросика переключателя, так и «рубашек», через которые он проходит;
  • большая степень износа звёзд, цепи, а также роликов переключателя;
  • установка на велосипед устройства низкого качества;
  • неисправность манетки (переключателя передач на руле).

Непосредственную причину поломки, а также потребность в регулировке данного узла велосипеда можно определить только на месте. Симптомами же неисправности могут служить возникающие затруднения в процессе переключения передач, а также невозможность движения.

Симптомами неисправности могут служить возникающие затруднения в процессе переключения передач

Подготовительные операции настройке

Все руководства, написанные по вопросу о том, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, первым пунктом содержат советы на тему, как правильно подготовить велосипед к данной операции.

Дело в том, что переключатель скоростей – это достаточно тонкое устройство, расположенное в относительно недоступном месте.

Перед тем как начать его регулировать, необходимо будет устранить все причины, мешающие правильности выполнения такой процедуры.

Следует обратить особое внимание на чистоту велосипеда и его отдельных конструктивных элементов — кассеты со звёздами и самого переключателя. Кроме того, необходимо будет смазать велосипедную цепь. Такие операции позволят вам не испачкаться и хорошо видеть те узлы, которые вам придётся регулировать.

Следующим этапом проведения подготовительных работ станет перевод велосипедной цепи так, чтобы она стала на звёзды самого малого диаметра как спереди, так и сзади.

Для этого нужно будет отыскать расположенные на переключателе регулировочные винты, имеющие надписи: H (high) и L (low). Их назначение – регулировка передач большого и малого диапазона.

Здесь нужно винт под литерой «L» выкрутить на максимальную величину.

Перед тем как начать регулировать велосипед, его нужно очистить и смазать

После того как винт будет выкручен, необходимо провернуть барабан до упора, двигаясь по часовой стрелке.

Данный барабан, предназначенный для натяжения троса, устанавливается далеко не на всех моделях современных велосипедов. Это стоит иметь в виду. Подобный же барабан обычно размещают и на манетке.

Он также проворачивается подобным образом, при этом нужно будет остановиться, не докрутив до упора где-то 4 оборота.

Одной из заключительных операций по подготовке переключателя скоростей велосипеда является отворачивание винта, крепящего тросик непосредственно к переключателю. Если он ржавый и грязный, то его придётся заменить. В том случае, когда он не слишком изношен, а именно, не видно, что он расплетается, почистить его и смазать.

Необходимо будет проверить лёгкость скольжения тросика через «рубашку», которая представляет собой трубки из пластика, установленные на раме велосипеда. Дело в том, что в большинстве случае передачи переключаются плохо именно из-за того, что они забиваются грязью. Чтобы этого не происходило, «рубашки» необходимо промыть.

В том случае, когда вы не имеете достаточного опыта эксплуатации велосипеда и не знаете, как настроить задний переключатель на велосипеде, вам нужно будет тщательно изучить инструкцию к вашему велосипеду.

Обычно она написана простым и понятным языком, и вы сможете разобраться во всём без посторонней помощи.

Если же вам трудно будет во всём разобраться, можно обратиться к мастеру, который имеет достаточный опыт регулировки данного узла.

Саму же процедуру регулировки необходимо начинать с проверки нахождения ролика, предназначенного для натяжения цепи, точно над маленькой звёздочкой.

Если же такое положение не установлено, его необходимо выставить при помощи регулировочного винта, помеченного литерой «H» Для того чтобы передвинуть ролик влево, необходимо винт вращать по часовой стрелке, если же вам нужно будет развернуть его вправо – против.

Схема выставления ограничения

После того как вы удостоверитесь в том, что большие передачи выставлены правильно, можно будет приступить к установке троса переключателя. Для этого необходимо заправить его в крепёжный винт.

Дальнейшая работа состоит в том, чтобы посильнее затянуть его одной рукой, другой зажать сам винт, воздействуя на шестигранник.

Если вы новичок в велоспорте и не знаете, как настроить задний переключатель на велосипеде, помните о том, что крепёжный винт нельзя затягивать на максимальную величину.

В после того как тросик будет установлен, необходимо настроить малые передачи. С этой целью цепь переводят на заднюю звезду самого большого диаметра. После этого проверяют нахождение ролика натяжителя над большой звездой, выставляя его в таком положении при помощи винта под литерой «L». Он настраивается по той же схеме, что указана выше.

Если ваш переключатель скоростей имеет возможность по настройке уровня натяжения цепи, отрегулируйте её. После того как вы закончите настраивать переключатель скоростей, попробуйте в движении переключать передачи на вашем велосипеде. Они должны меняться быстро и легко. Если же вы ощущаете некоторые трудности, то настройте устройство дополнительно при помощи барабана натяжения троса.

Настройка заднего переключателя велосипеда

Лучше всего будет, если вы подберёте для себя оптимальные настройки и запомните их. В дальнейшем вы сможете выставлять их, уже зная, какое положение регулировочных винтов или же барабана для вас оптимально. Это облегчит езду на велосипеде и позволит значительно продлить срок службы вашего велосипеда.

Правильное переключение скоростей

Разобравшись с тем, как настроить задний переключатель на велосипеде, стоит заняться изучением вопроса о правильности переключения скоростей на велобайке. Дело в том, что если вы не будете «щёлкать» ручкой переключения передач, а подойдёте к вопросу их выбора ответственно, то значительно продлите срок службы своему велосипеду.

Выбор правильной передачи

Если же попробовать переключить скорость в неподвижном положении транспортного средства, это может привести к выходу трансмиссии из строя. Перед тем как вы начнёте выполнять переключение, силу давления на педали необходимо будет ослабить.

Если вам необходимо быстро переключать передачи, старайтесь делать это последовательно, не перескакивая через них. Дело в том, что когда вы пропустите несколько передач, это может привести к поломке звёзд и самого переключателя. В том же случае, когда эта процедура будет выполняться последовательно, все узлы и детали трансмиссии повреждены не будут.

Если же вы плохо знаете, как настроить задний переключатель на велосипеде, старайтесь при езде в гору не «кидать» цепь между передними звёздами, так как этим самым вы просто собьёте настройку переключателя. Если же вы решите переключаться между задними звёздами подобным образом, то это не противоречит требованиям инструкции по эксплуатации велосипеда.

Положение перекидки относительно цепи

Стоит запомнить следующее правило: если вы хотите преодолеть горку, переключайте передачу на повышенную до начала подъёма на неё. Этим самым вы не только сбережёте свои силы, но и убережёте трансмиссию от поломки. То же самое правило действует и при спуске с возвышенности.

Подбор правильных сочетаний звёзд

Опытные велосипедисты подбирают удачные сочетания звёзд для комфортной езды в зависимости от той или иной модели велосипеда. Наиболее распространённым сочетанием для езды в условиях города или же асфальтированной трассы является тандем 4-й и 8-й задней звезды.

Если же вы собираетесь выехать на просёлок или же покататься по пересечённой местности, вам потребуется сочетание ведущей звезды с ведомыми, начиная с 3-й и заканчивая 6-й. Такое же сочетание пригодиться и в том случае, если вы хотите добавить себе нагрузку во время езды по трассе.

При этом езда в гору требует сочетания малой ведущей звезды с ведомыми с 1-й по 3-ю. В этом случае усилия, передаваемые на педали велосипедистом, будут минимальными, но придётся вращать их чаще.

Подбирайте передачу задним переключателем, чтобы не было сильной нагрузки на ноги

Кроме того, стоит запомнить ещё одно правило эксплуатации велосипеда, оснащённого переключателем скоростей: как только вы услышите при движении посторонние звуки, необходимо сразу же прекратить движение и проверить переключатель на предмет наличия неисправностей. При этом нужно уметь отличать звуки, сопровождающие переключение скоростей, от звуков, издаваемых при поломке.

Как разогнаться на велосипеде до 334 км/ч?

Велорекорды имеют множество разновидностей. Разумеется, разогнаться на серийном байке по ровной поверхности до 300 км/ч просто невозможно, это за гранью человеческих возможностей. Поэтому применяются всякие хитрости — от предварительного разгона велосипеда с помощью другого транспортного средства до установки на байк ракетного двигателя (что, с одной стороны, превращает его в мотоцикл, а с другой — идет в отдельную колонку рекордов для подобных гибридов). Но в данном случае мы поговорим о «чистых» рекордах, то есть установленных на обычных (ну, почти) велосипедах, разогнавшихся с использованием мускульной силы.

Классическим и важнейшим рекордом считается максимальная скорость, показанная в результате самостоятельного разгона по ровной поверхности. Такие рекорды делятся, в свою очередь, на два направления — с сопровождением и без оного. Сопровождение — это специальный мотоцикл или автомобиль, который движется непосредственно перед велосипедом, набирая скорость одновременно с ним и «рассекая» воздушный поток. По сути, это классическая гоночная езда слипстримом — сопротивление воздуха для велосипедиста значительно снижается, и ему проще разгоняться.

Чистый заезд

Рекорд скорости на велосипеде, установленный без слипстрима на ровной поверхности, на данный момент принадлежит голландцу Себастьяну Боуэру и составляет 133,78 км/ч. В принципе, то, на чем он установлен, трудно назвать велосипедом; скорее применим общий термин «транспортное средство на мускульной силе» (human powered vehicle, HPV). Машина VeloX3 была построена сборной студенческой командой Human Powered Team Делфтского технического университета и Амстердамского университета. По велосипедной классификации это заднеприводный лигерад-стримлайнер с низкой посадкой (лигерад — велосипед, пилот которого лежит на спине). Обтекаемый углепластиковый корпус не имеет окон (два крошечных боковых для освещения не в счет), но в носовой части есть видеокамера, и вся необходимая информация для гонщика выводится на экран.

Аэродинамическую форму рассчитывали исходя из компромисса: с одной стороны, именно такая конфигурация позволяет максимально снизить воздушное сопротивление и верно направить обтекающий поток. С другой — она позволяет разместить пилота таким образом, что он чувствует себя более или менее комфортно.

В сентябре 2013 года команда прибыла на World Human Powered Speed Challenge, ежегодные скоростные заезды для экипажей на мускульной тяге, и начала готовиться к рекордному старту. В первые дни ребят преследовали неудачи — в частности, легкая обшивка деформировалась под нагрузкой, аэродинамика велосипеда изменялась, а скорость снижалась.

Поэтому в течение первых пяти дней канадец Сэм Уиттингхэм, обладатель предыдущего рекорда, установленного в 2009 году, был спокоен. Но Human Powered Team трудились днем и ночью — и в последний день соревнований, 19 сентября, добились успеха: Себастьян Боуэр разогнался на 200-метровом участке до скорости 134,78 км/ч, побив рекорд Уиттингхэма на 0,6 км/ч. Столь высокая плотность результатов говорит о том, что человеческий предел в классе практически достигнут и вряд ли будет улучшен кардинальным образом.

Старт при таких заездах происходит с ходу — в то время как пилот забирается в свой болид, команда удерживает велосипед в вертикальном положении, затем разгоняет его, пока пилот не перехватывает управление. Более того, после старта Боуэр проехал по прямой для набора скорости целых 8 км! Такая методика дает ответ на вопрос, почему рекорд нельзя поставить где угодно — перекрыть на неделю 10-километровый участок идеально ровной, без единого поворота и уклона дороги может позволить себе не любое государство. Да и не везде такие есть. Но рекорд, установленный на стримлайнере, — это лишь одно из скоростных достижений для велосипедистов.

Немного слипстрима

Как говорилось выше, вторая ветвь скоростных велозаездов — гонка за пейс-каром, то есть движение слипстримом. Это существенно влияет на аэродинамику и не требует наличия кузова, как в обычном стримлайнере типа VeloX3, поскольку именно встречный ветер создает 90% сопротивления движению. При этом рекорд пейс-заезда остается непревзойденным уже 20 лет! В далеком уже 1995 году голландский велогонщик Фред Ромпельберг, двигаясь вслед за обтекаемым дрэгстером в Бонневилльской пустыне, показал сумасшедший результат — 268,831 км/ч! Причем на момент установления рекорда Ромпельбергу стукнуло уже 49 лет.

В мае 2007 года «Популярная механика» писала о совершенно другом направлении велосипедных рекордов — о так называемых часовых заездах. В ходе установления такого рекорда пилот должен проехать за час максимально возможную дистанцию. На данный момент это достижение принадлежит упомянутому Сэму Уиттингхэму — на своем болиде Varna Tempest, сконструированном скульптором и инженером Георгием Георгиевым, он за час прошел расстояние 90,6 км. Интересно, что мерный участок имел довольно приличный суммарный подъем — 295 м, впрочем, в пределах правил (Уиттингхэм, конечно, ехал «вниз»). Всего федерация IHPVA (International Human Powered Vehicle Association) регистрирует 46 разновидностей наземных рекордов скорости, а также шесть водных, три подводных и шесть воздушных.

Рекорды «вслед за пейс-каром» действительно ставятся значительно реже, чем обычные. Поскольку аэродинамика играет здесь незначительную роль, основная нагрузка ложится на плечи пилота, его выносливость и мускульную силу. Если рекорд в стримлайнере может установить, в принципе, средний велогонщик, то разогнаться до 260 км/ч и удержать велосипед на такой скорости способен только действительно выдающийся пилот. Тот же Ромпельберг превзошел достижение, установленное в Бонневилле в 1985 году, то есть десять лет для данного рекорда — срок обычный. А вот двадцать — уже серьезный.

Технически велосипед для подобного заезда почти не отличается от серийного. Машина Ромпельберга, построенная калифорнийской компанией Dave Tesch, стоила $12 000 (дешевле, чем средний велосипед для гонки типа Tour de France). Велосипед имел две скорости и маленькие, 18-дюймовые колеса. Масса велосипеда была даже больше обычной — 19 кг. Что же позволяет поставить такой сумасшедший рекорд при средних технологиях, используемых в самом байке? Конечно, пейс-кар.

Автомобиль сопровождения Ромпельберга был классическим дрэгстером с V-образной «восьмеркой» Chevrolet мощностью 800 л.с., принадлежащим гоночной команде Strasburg Racing. Важнейшей частью пейс-кара был прицеп в виде обтекаемого «домика», рассчитанного точно по высоте велосипедиста. Дрэгстер разгонялся, а велосипедист двигался внутри оболочки, таким образом, вообще не испытывая сопротивления воздуха. Это можно сравнить с движением внутри лифта, только горизонтального. Вы можете спросить — почему же такие рекорды вообще засчитываются? Дело в том, что при «пейс-заезде» мы получаем практически чистый мускульный результат, демонстрирующий именно человеческие возможности, — исключается сторонний фактор в виде аэродинамического сопротивления.

Заезды за пейс-каром, надо сказать, проводятся достаточно давно — первый официально зарегистрированный рекорд такого типа в 1928 году установил бельгиец Леон Вандерштифт. Но вплоть до середины 1950-х в качестве машины сопровождения использовались мотоциклы. Потом заезды перебрались с дорог общего пользования в Бонневилль, место мотоциклов заняли дрэгстеры — и скорости выросли до невероятных высот. Сложно сказать, будет ли побит рекорд Ромпельберга в ближайшее время: все-таки это очень страшно и опасно — двигаться без страховки на велосипеде со скоростью более 250 км/ч. Одна ошибка — и уже ничто тебя не спасет.

Абсолютный рекорд

Но есть и еще более интересный класс рекордов. Они тоже устанавливаются на горизонтальной поверхности и тоже с использованием сугубо мускульной силы. Только при этом нет вообще никакого сопротивления воздуха, а дорога под колесами — идеально ровная, лишенная всяческого рельефа. Как же такое возможно?

Это рекорды, установленные на роллерном велотренажере, и это абсолютный показатель человеческой силы и выносливости, полностью исключающий сторонние факторы. Велосипедисту не нужно даже толкать вперед собственную массу и массу болида — он только вращает колеса. Рекорд принадлежит британскому велосипедисту Брюсу Берсфорду и составляет 334,6 км/ч; установлен в 1996 году.

Берсфорд был велосипедистом-любителем, который однажды решил поставить мировой рекорд. В течение четырех лет он с помощью известной гоночной компании Lola конструировал свой байк Ultimate — в итоге получилась машина массой ровно 5 кг, лишенная всего лишнего, помимо рамы, привода и колес. Шины были заполнены не воздухом, а гелием; для минимизации трения в велосипеде использовалось множество керамических элементов. Соотношение ведущей и ведомой шестерен было диковинным — ведущая имела диаметр 60 см, а ведомая — около 1 см.

Сам «заезд» происходил в одном из закрытых помещений автодрома Бруклендс. Для того чтобы гонщик преждевременно не устал (набор такой скорости занимает немало времени), до 160 км/ч педали разгонял не он, а механический прибор — такая техника используется в ряде скоростных заездов и в реальных условиях, — затем управление принял Брюс и продолжил разгон самостоятельно.

Безусловно, в реальных условиях такая скорость недостижима, поэтому для рекордов на роллерных станках существует отдельный зачет. Тем не менее с технической точки зрения это довольно интересное направление. Рекорд британца не побит до сих пор, и претендентов на это достижение нет, хотя сам Берсфорд об этом уже не узнает — в 2000 году он разбился насмерть во время тренировки, врезавшись на дорожном велосипеде в проезжавший грузовик.

Серийная тема

Все вышеупомянутые велосипеды — это специфические конструкции, практически неприменимые для передвижения по обычным дорогам. И стримлайнер VeloX3, и велосипед Ромпельберга — уникальные машины для однократного заезда, а Ultimate Берсфорда и вообще не подходит для езды по дороге, это «статичный» велосипед. Ставятся ли рекорды на обычных серийных байках?

Ставятся, конечно. Но дело в том, что со специально подготовленными стримлайнерами серийные велосипеды соревноваться не могут. Поэтому их вотчина находится не на ровных поверхностях, а. в даунхилле, где стримлайнеры не могут двигаться чисто физически. Рекорды даунхилла ставятся на максимально ровных спусках — обычно на склонах вулканов, покрытых лавовыми образованиями, или на снежных горах при наличии твердого наста. В этой области есть два основных соперника — австриец Маркус Штокль и француз Эрик Барон. Барону принадлежат оба (на вулканической поверхности и на снегу) рекорда, показанные на кастомном велосипеде, построенном специально для этих целей, а Штоклю — те же рекорды на серийной модели «горника». Абсолютный рекорд здесь у Барона (222 км/ч на снегу), Штокль отстает на 12 км/ч. Скорости на лаве в среднем ниже примерно на 50 км/ч. Самым быстрым серийным байком для даунхилла в руках австрийца стал Intense M6 FRO, но нужно отметить, что от искусства гонщика тут зависит значительно больше, чем от модели. Сейчас Штокль занят подготовкой к рекордному заезду на байке-прототипе, 55-летний Барон тоже не сдается.

В общем и целом велорекорды ставятся достаточно часто, и следить за ними интересно. Связано это в первую очередь с относительно невысокой стоимостью рекордных байков (если сравнивать с автомобилями или, скажем, с яхтами). Студенческая команда из голландского университета смогла построить рекордный велосипед, а значит, сможет любой. Главное — вложить в это свое желание, страсть и время.

Источники:

https://fitbanda.ru/kak-uskoritsya-na-velosipede-v-gta-5.html
https://www.velomot.com/articles/kak-otregulirovat-na-velosipede-pereklyuchenie-skorostey/
https://spiegelstudio.ru/remont/kak-pravilno-pereklyuchat-skorosti-na-velosipede-vsyo-o-velosporte.html
https://www.popmech.ru/adrenalin/57228-kak-razognatsya-na-velosipede-do-334-km-ch/