Как увеличить скорость велосипеда

Содержание скрыть
4 Как увеличить скорость велосипеда
5 17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Скорость велосипеда: какая бывает и что на нее влияет?

Скорость велосипеда: какая бывает и что на нее влияет?

Каждый человек, который начинает заниматься ездой на велосипеде, интересуется, до какой скорости можно разогнаться, и что оказывает влияние на ее показатели. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует ознакомиться с основными факторами, которые воздействуют на темп езды, и методиками, помогающими его нарастить.

От чего зависит?

Езда на велосипеде является очень полезным занятием, с чем сложно не согласиться. А также данный вид транспорта способен подарить чувство полета от движения, чем привлекает внимание многих людей. Все больше начинающих велосипедистов задаются вопросом о том, что влияет на скорость движения, так как именно от данного показателя зависит число положительных эмоций, связанных с ездой по городу и загородным местностям.

Уровень подготовки велосипедиста

Показатели скорости велосипеда зависят в первую очередь от выносливости и физических данных самого велосипедиста. Опыт будет влиять на скоростные показатели больше, чем тип выбранного транспортного средства. К примеру, если по шоссе будет ехать опытный наездник, на горном велосипеде он сможет обогнать любителя, который движется на шоссейном транспорте. Он не только оставит своих соперников в хвосте, но и сохранит высокие скоростные показатели во время подъема в гору.

Сопротивление встречного потока воздуха

При движении со скоростью 25 км/час начинает притормаживать езду сопротивление воздушных масс. При встречном ветре затруднение возникает уже на скорости в 10 км/час. Если используется горный велосипед, оснащенный широким рулем с высокой установкой, наряду с седлом низкой посадки, прокручивание педалей станет сложным на скорости в 30 км/час. На шоссейном велике данный процесс будет легче, потому что у него руль узкий и обладает низким захватом.

При ощутимом встречном потоке воздуха велосипедист, находящийся на шоссейнике, может пригнуться к рулю, что приведет к снижению нагрузки.

Сопротивление качению

Хорошо будет чувствоваться данное сопротивление в самом начале движения. На отрыв с места велосипедист тратит намного больше энергии, если сравнивать с обычным движением. После того как велосипед уже тронулся с места, противодействие качению воздействует не с такой силой на затраты энергии, которые требуются при разгоне. Уменьшается данный показатель по мере того, как набирается скорость.

Трение

Повышение трения, которое возникает между шинами и дорожным полотном, начинает увеличивать степень сопротивления качению. Узкие покрышки, которые продавливают мягкую землю, довольно сложно отрывать от поверхности. А колеса с широким протектором, наоборот, слишком сильно притираются к асфальту и быстро стираются.

По этой причине рекомендуется осуществлять подбор колес по таким показателям, как ширина, площадь и глубина протектора. Показатели должны соответствовать дорожному полотну, по которому планируются поездки.

Давление в камере

Данный показатель также оказывает влияние на скорость, потому что он воздействует на трение, возникающее между покрышками и дорожным полотном. Чем больше атмосфер в колесе, тем проще ему катиться по твердой поверхности. Чтобы удобнее ездить по бездорожью, лучше всего понижать давление в камерах.

Весовые параметры 2-колесного транспорта тоже влияют на скорость, так как большая масса будет увеличивать сопротивление качению. Гораздо проще подниматься в гору на шоссейном аппарате, чем толкать вверх тяжелый горный велосипед.

Состояние велосипеда

Понизит скорость, даже если управление производится благодаря стараниям спортсмена, несмазанная цепь в велосипеде. Изношенные резинки также понизят скоростные показатели.

Если планируется быстрая и безопасная поездка, рекомендуется заменить поношенные втулки и каретку, регулярно проверять состояние цепи.

Мягкие амортизаторы способствуют снижению скорости по ровному асфальтовому покрытию. Однако мягкие амортизаторы подойдут для неровных участков

Средние показатели скорости велосипедов

Раньше на велосипеды ставили довольно габаритные спидометры механического типа, которые не могли похвастаться надежностью в замере скоростного режима. На текущий момент им на смену пришли компактные электронные устройства, которые безошибочно осуществляют замер скорости. С их помощью можно не только узнать, с какой скоростью на текущий момент двигается велосипед, но и зафиксировать среднюю скорость в час, продолжительность участка, затраты калорий и даже пульс наездника.

Новички, увидев на спидометре скорость в 25-30 км/час, могут решить, что это и есть средняя скорость, с которой их велосипед едет на протяжении всего времени.

Такое мнение является ошибочным, так как в подобном темпе способен двигаться только опытный человек, а простой наездник в большинстве случаев перемещается со средней скоростью 15-20 км/час.

А также на скоростные показатели будет влиять и модель используемого двухколесного транспорта. К примеру, по прямой дистанции с асфальтовой поверхностью, средняя скорость шоссейного велосипеда составит 20-25 км/час. Участок 10 км будет пройден за 25 минут. Темп горного составит около 18-20 км/час. Можно поставить электромоторчик, чтобы повысить данный показатель. В городской среде на велосипеде потребуется совершать остановки на перекрестках, маневрировать между машинами и уступать дорогу пешеходам. Поэтому средняя скорость даже спортивного велосипеда будет ниже на 5-10 км, если сравнивать с показателем, с которым едет транспорт по шоссе.

Как увеличить?

Каждый велосипедист задается вопросом о том, как можно увеличить скорость езды на велосипеде. Существует несколько приемов, при помощи которых можно повысить свои показатели, стать более выносливым и опытным.

Правильная посадка

Так как наращивать темп больше всего мешает ветер, следует грамотно сидеть на велосипеде. Чтобы занять правильное положение, велосипедист должен согнуться в пояснице и притянуть корпус к рулю. Локти рекомендуется прижать к телу. При помощи данного приема можно сразу увидеть, как средний показатель скорости становится выше.

Езда в группе

Некоторые считают, что такой способ не совсем честный, если говорить о повышении средней скорости. Однако во время езды в группе будет тратиться меньше ресурсов на борьбу с сопротивлением воздушных масс.

Велосипедист сможет ориентироваться на более опытного партнера, стараться ему соответствовать, тем самым повысив свои навыки в езде.

Накачивание колес

Грамотно накачанное колесо будет катиться быстрее — это проверенный факт. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Накачивать нужно до значения, которое указано на боковине покрышки. Чтобы процесс накачки проходил более комфортно, лучше всего приобрести качественный насос напольного типа.

Минимум торможения

Данное правило является самым простым. После торможения потребуется приложить большое количество усилий на то, чтобы разогнаться до прежнего темпа. Поэтому от ненужных нажатий на тормоз следует избавиться. В первую очередь нужно перестать тормозить, когда велосипед катится под горку. Если дорожное покрытие ровное, и автомобилей рядом нет, данное действие не требуется. В дальнейшем можно научиться проходить повороты на скорости.

Трек-стенд

На дорогах всегда привлекают внимание велосипедисты, которые при остановках на светофоре не слезают со своего двухколесного друга, а балансируют на нем. Подобный трюк служит не только для привлечения к себе взглядов, но и обладает практической функцией: если остановить педали, то за 3 оборота можно набрать приличную скорость.

Направление ветра

Планируя маршрут с учетом направления ветра, можно сохранить хорошую скорость и не устать сильно, борясь со встречным ветром.

Рекомендуется в начале тренировки ехать против ветра, так как силовой запас позволит бороться с воздушными массами, а возвращаться домой лучше всего с попутным ветром.

Сброс веса

Чтобы ускориться, потребуется работать над собой, избавившись от нескольких лишних килограммов. Эффект будет заметен сразу на подъемах, а также фронтальный силуэт станет меньше, что говорит о снижении сопротивления воздуха.

Интервал

Добиться повышения средней скорости помогают интервальные тренировки. Для этого достаточно двух минут интенсивной езды в несколько заходов. Можно практиковать во время поездок на работу 3-4 раза за одну поездку.

Работа с мускулатурой

Упражнения с отягощениями позволяют нарастить мускулатуру, что также скажется на темпе езды на велосипеде. Рекомендуется не забрасывать свой организм в межсезонье и посещать тренажерный зал на протяжении зимнего периода.

Усовершенствование велосипеда

Повысить скоростные показатели поможет приобретение облегченной рамы, высокопрофильных колес. Подобная покупка будет способствовать снижению сопротивления воздуха и повысить темп езды.

Правильная одежда

Облегающая велоформа — это лучший вариант для поездок. Она не только способна отводить тепло и пот от тела, но и снижает сопротивление воздушным массам в отличие от свободной одежды.

Рекорды

Каждый велосипедист, который интересуется повышением скорости, должен знать, какие максимальные показатели были установлены в данном виде спорта. Абсолютный рекорд скоростных показателей в гонках был зафиксирован в 1995 году. Показатель составляет 268,8 км/час. Достижение принадлежит нидерландскому велогонщику Фреду Ромпельбергу. Важно знать, что в том году спортсмену исполнилось 50 лет. Сама езда осуществлялась в США, в штате Юта. Гонка совершалась по очень ровному покрытию рядом с соляным озером, по Бонневильской равнине.

Велосипед Фреда был подготовлен к гонке и видоизменен: установили специальную систему передачи на заднюю звездочку и сильно увеличили передаточное число.

Впереди велосипеда ехала машина, которая способствовала образованию участка сниженного давления. Рекорд спуска с горы был зафиксирован на ледовом покрытии и грунтовом.

В зимний сезон лидирующую позицию занял Эрик Барон.

На территории Альп он сумел разогнать свой велосипед до скорости 222 км/час.

Рекорд был зарегистрирован 12 апреля 2000 года. В 2002 году данный спортсмен занял третье место на горе Сьерро-Негро, спускаясь по гравию. Поездка для велосипедиста была ужасной: на финишном отрезке он разогнался до 210,4 км/час, но его двухколесный транспорт буквально разорвало на части. Избежать трагедии удалось только благодаря хорошей защитной амуниции и подготовленности спортсмена.

В следующем видео вы сможете понаблюдать за передвижением велосипедиста на скорости 150 км/час.

Правильное переключение скоростей (для новичков)

Еще в лихие 90-е не было такого понимания как переключение скоростей на велосипеде. Наши железные кони обладали одной скоростью и были похожи друг на друга, тормозили мы при помощи педалей и не задумывались над тем, что вскоре появиться крутая новинка. Велосипеды со скоростями закрепились на рынке, наверное, навсегда. Но умеют ли ими правильно пользоваться их владельцы, обсудим чуть ниже.

Велосипед с рамой

Было бы странно иметь байк с различными передачами, но не уметь ими пользоваться. Даже современные дети, когда получают в подарок долгожданного двухколесного друга, первым делом задают вопрос о количестве его скоростей. Их радости нет предела, когда они слышат какую-то большую цифру (якобы, чем больше, тем круче). Профессионалы велосипедного спорта всегда надеяться на свои силы, а не на ту или иную передачу, но грамотное переключение скоростей лишь умножат способности велосипедиста.

Если раньше водитель байка надеялся только на самого себя и подстраивался под проезжаемую местность, то теперь у него есть свой помощник.

Сейчас байки оснащены двумя блоками звезд: передние и задние. Передний блок звезд ведущий, а задний ведомый.

Большое значение имеет правильный подбор передачи для того или иного вида езды. Существует целый блок правил, как нужно переключать скорости на велосипеде:

  1. Запрещается переключение скорости, если байк не движется (планетарки к этому не относятся);
  2. Во время движения нужно переключать скорости в момент, когда педали не крутятся. В этот момент цепь не под нагрузкой, следовательно переключение происходит легко и плавно. В противоположном случае это чревато затруднением в переключении передач, поломкой всего механизма или цепи;
  3. При подъеме на возвышенность не стоит повышать скорость, это нужно делать до подъема;
  4. Если вы новичок в велосипедном спорте, нужно переключать скорость за скоростью, не перепрыгивая через несколько. ;
  5. Негативно скажется на работе байка сильный перекос цепи.

Переключение передач и все нюансы

У самого простого байка в наличии есть до трех звездочек на переднем колесе и до десяти на заднем.

Для наглядности можно рассмотреть стандартный привод 3х8:

  1. Наибольшая звезда, которая находится спереди, предназначена для езды по ровной поверхности с минимальным сопротивлением ветра. При классической езде, как правило, она работает в паре с несколькими звездочками (от восьмой до четвертой);
  2. Вторая по величине звездочка, которая находится спереди, предназначена для поездок по грунтовой или неровной дороге. Идет в сочетании с седьмой по вторую задними звездами. Не исключено сочетание со всеми задними звездами. На такой скорости велосипед маневреннее, хорошо преодолевает сопротивление ветра;
  3. Наименьшая звездочка, находящаяся спереди, комбинируется с четвертой по первую задними звездами. Данную передачу используют при езде по пересеченной местности, на сильных спусках и подъемах, на песчаных и заболоченных местностях.

как правильно переключать скоростя на велосипеде

Каденс

Каденс – это количество оборотов педалей, которое велосипедист осуществляет за одну минуту. Для каждого велосипедиста существует свой каденс, который нужно правильно подобрать, чтобы не получить травму, а скорость вращения педалей была комфортной.

Не нужно крутить педали слишком медленно или слишком быстро, в первом случае это трата сил впустую, а во втором вы быстро устанете. Только личные ощущения помогут вам подобрать идеальный каденс. На это влияет физическая подготовка водителя и направление ветра.

Двигаться нужно не меняя ритм при любой передаче. Это сохранит вам силы на длительное время, что в свою очередь поможет проехать больше пути.

Говорят, что заведомо невозможно подобрать скорость к дорожным условиям. Существуют всяческие вычисления и расчеты по этому поводу, но они предназначены для идеальных условий езды, где дорога гладкая как стеклышко, а ветер вовсе не сопротивляется. Как только меняется одно условие, все расчеты превращаются в полный ноль. Перед тем как выбрать скорость, учитывается много влияющих на нее факторов: качество дороги, подъемы и спуски, температура, давление в шинах, спортивная подготовка и самочувствие велосипедиста, уровень адреналина и сахара в крови и т.д.

каденс на велосипеде

Большую роль играет каденс:

  • Шоссейные байки

Средняя цифра кручения педалей колеблется от 95 до 115 оборотов в минуту (при условии езды по ровной поверхности);

  • Кросс-кантри

Средняя цифра прокрутки педалей колеблется от 70 до 90 оборотов в минуту.

Но это цифры только для профессионалов. Новичкам же нужно начинать постепенно улучшать свои показатели, с каждой передачи нужно выжимать максимум и лишь тогда переключать на следующую, спешка ни к чему.

Не стоит так же забывать о своем здоровье, например высокая передача в сочетании с медленным темпом негативно скажется на суставах колен.

В плохую погоду и при плохой дороге нужно понижать передачу для запаса крутящегося момента. То же самое касается и езды против ветра или крутого подъема.

19 сентября 2018 года, Американка, Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek), установила мировой рекорд скорости на велосипеде, 295,6 км/ч.

Переключение скоростей во время подъема

Чтобы ваш железный конь прослужил вам долго и счастливо не стоит переключать скорости во время движения (педалирования). Это способствует износу элементов.

Чаще всего допускается такая ошибка: велосипедисты не пользуются передними переключателями, не понимая насколько это удобно и эффективно. Скорость набирается быстрее, а задний переключатель поможет лучше скорректировать передачу.

Первым делом нужно выбрать скорость, и только после этого регулировать ее при помощи заднего переключателя.

регулировка заднего переключателя

Советы по уходу за системой переключения передач

Велосипедисты всегда очень трепетно относятся к своим байкам. Некоторые с ними даже разговаривают и просят не подвести на очередной гонке. Многие относятся к своим любимчикам как к живым, поэтому нужно за ними часто и хорошо ухаживать. Бывают ситуации, когда передача меняется сама собой или не переключается когда вам это нужно. В большинстве случаев это свидетельствует об изношенности деталей, но часто бывают случаи, когда в механизм попадает трава, грязь и мусор или деталь нужно смазать. При периодичном и правильном техосмотре вашего двухколесного друга, он вам прослужит долго и верно.

Всегда прислушивайтесь к своему велосипеду. Если с ним что-то не так он обязательно даст знать. Звуки не присущие нормальной работе байка это уже знак, что нужно присмотреться к деталям.

Всегда проверяйте цепь на загрязнение, достаточное количество смазки и растянутость. Осуществляйте замену каждый сезон.

Профессиональный велосипедист (как было сказано выше) хорошо чувствует свой байк, и на уровне интуиции понимает, когда и как нужно сменить скорость. Все происходит настолько рефлекторно, что когда нужно переключить скорость, то вы об этом не задумываетесь, а просто делаете.

Задний переключатель Shimano xt

Выводы!

В статье мы разобрали, как правильно переключать передачи на велосипеде, узнали, что такое каденс и как важно определить для себя оптимальный ритм педалирования. Дали советы по уходу за системой переключения скоростей и узнали абсолютного рекордсмена велосипедного спорта.

Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса

Несмотря на то, что велосипед был изобретён уже очень давно и, казалось бы, давно должен был устареть, но это двухколесное средство передвижения обретает всё большую популярность с каждым годом. Любители езды на велосипеде отдают предпочтение этому виду транспорта благодаря его удобству, легкости управления, экологической безопасности и практичности. Большой популярностью пользуются не только обычные велосипеды, но и горные, трековые велобайки, в которых задействованы современные инновационные технологии. Чтобы езда на велосипеде доставляла владельцы удовольствие, за ним нужно ухаживать и следить за состоянием всех деталей и узлов. Если в процессе передвижения на велосипеде, вы слышите посторонние звуки, скрип, стук и подергивания во время переключения скоростей, пришло время обратить внимание на такую деталь как переключатель скоростей передач.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги. Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

  • демонтировать цепь, снять тросик;
  • перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
  • переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход к настройке этого механизма возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ. На рисунке №2 отмечен переключатель (округлой формы, черного цвета).

Рис. 2 Регулировка переднего переключателя скоростей

Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.

Правильная установка переднего переключателя

Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.

  • перед тем, как устанавливать переключатель, необходимо провести инспекцию состояния составляющих деталей и при необходимости очистить их от загрязнений и смазать.
  • Далее следует настроить расположение переднего переключателя скоростей. На раме он должен быть расположен вдоль под трубы под седлом.
  • Выставить угол поворота параллельно ведущей звезде на передней кассете трансмиссионного узла.
  • Далее нужно отрегулировать зазор между нижней стороной рамки переключателя и верхней линии зубцов большой шестеренки. Зазор должен быть минимальным.
  • Отрегулировать степень натяжения троса.
  • Расположить цепь близко к внутренней стороне рамки.

Также стоит уделить внимание настройке цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки. Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине велосипедная цепь растягивается либо деформируется, это не может не сказаться отрицательно на работе всего трансмиссионного узла. Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать правильное положение. Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема. Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки. Беззамковую велосипедную цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъём. Если она по какой-то причине перекашивается, это может отрицательно повлиять на процесс переключения скоростей.

Одним из лучших производителей велосипедных деталей, в том числе и переключателей скоростей, является японская компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.

Ещё одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории сити байк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.

Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться переключении его скоростей. Считается что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше. Но на самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:

Как увеличить скорость велосипеда

Как правильно бегать – секреты правильных техник — Длинные дистанции

Как правильно бегать длинные дистанции

Для некоторых людей пробежать марафон или хотя бы полумарафон кажется невыполнимой задачей. Впрочем, немало и тех, кто с ужасом думает о пробежке длиной даже в 5-10 км, а кому-то не под силу пробежать без остановок и пару километров.

Однако возможности человека если не безграничны, то уж точно намного шире, чем думают многие люди, привыкшие к комфортному образу жизни, сидячей работе и минимуму физической активности. К примеру, ультрамарафонец Дин Карназес в возрасте 43 лет пробежал 560 км — не останавливаясь, и проведя без сна более трех суток.

Не обязательно пытаться побить его рекорд, но примером таких людей можно и нужно вдохновляться.

Бег на длинные дистанции поможет вам повысить выносливость, что полезно не только на беговой дорожке, но и в повседневной жизни. Поговорим о том, как правильно бегать не длинные дистанции, чтобы получать от тренировок максимум пользы, и избегать травм.

Бегайте медленно

Кто сказал, что обязательно нужно бегать быстро? Если обычно вы пробегаете один километр, например, за пять минут, попробуйте пробежать его за шесть-семь минут. Увеличивайте продолжительность тренировок и дистанции, которые вы пробегаете.

Выберите дистанцию, которую вы хотите пробежать без остановок — например, пятнадцать километров, полумарафон или полную марафонскую дистанцию, и бегайте медленно, пока не добьетесь своей цели.

После этого начинайте увеличивать скорость, с которой вы пробегаете нужную дистанцию.

Если вы не привыкли бегать на длинные дистанции, попытка быстро пробежать хотя бы 10-15 км приведет либо к травме, либо закончится тем, что у вас просто кончатся силы уже на середине дистанции.

Это естественно — организм нужно приучать к нагрузкам постепенно.

Ритм бега

У профессиональных бегунов на длинные дистанции ритм бега составляет не менее 180 шагов в минуту — это приблизительно на 30 шагов больше, чем делают начинающие бегуны. Короткие, быстрые шаги означают, что ступни меньше и легче соприкасаются с землей, а значит, вероятность получения травм значительно уменьшается.

180 шагов в минуту — это три шага в секунду: пробуйте бегать с такой скоростью, глядя на секундомер, и считая шаги.

Сначала это нужно делать на тренажере в спортзале или на стадионе: смотреть на секундомер, бегая по дорогам города, крайне небезопасно.

Кроме этого, поначалу бегать в таком ритме будет крайне неудобно, и вы будете постоянно перестраиваться на более привычный ритм, но выработка привычки — это лишь вопрос времени.

Бегайте на скорость

Это нужно не только спринтерам, но и тем, кто бегает на длинные дистанции. Бег на скорость помогает разнообразить тренировки и оценить возможности своего тела.

1-3 раза в неделю бегайте 500-800 метров с максимальной для вас скоростью.

После короткой дистанции можно пробежать несколько километров трусцой или со своей средней скоростью — в зависимости от того, насколько вы устанете после спринта.

Повышайте выносливость

Бег на длинные дистанции предполагает обязательное развитие выносливости. Как правильно бегать на выносливость? Прежде всего, нужно перестать бояться очень интенсивных нагрузок.

Настоящая тренировка на выносливость начинается, когда тело переходит из относительно комфортного режима работы в режим, в котором задействуется значительно больше ресурсов, чем обычно: организм начинает тратить больше кислорода и калорий, частота сердечных сокращений значительно увеличивается, и так далее. На этом этапе многие люди прекращают тренировку: они стремятся избежать возникающего дискомфорта. Но для тех, кто хочет развивать выносливость, на данном этапе все только начинается: бегуны на длинные дистанции должны научиться преодолевать усталость, и постепенно увеличивать расстояние, которой они могут пробегать, не испытывая сильной усталости.

Для бегунов есть два основных вида тренировок на выносливость: увеличение длительности пробежки, и увеличение дистанции.

Первый вариант: если обычно вы пробегаете пять километров со скоростью один километр за пять минут, попробуйте раз в неделю пробегать восемь километров (или больше) с той же скоростью.

Второй вариант: выбрать дистанцию, которая на несколько километров превышает вашу обычную дистанцию, и пробежать ее с любой скоростью, но обязательно без остановок.

Такие тренировки нужно устраивать приблизительно один раз в неделю; если делать это чаще, организм не успеет полностью восстановиться.

Как правильно питаться когда бегаешь

Если перед забегами на короткие дистанции есть не обязательно, но перед длительными пробежками организм обязательно нужно снабдить углеводами и белками в соотношении 3:1.

Избегайте жира и клетчатки — они увеличивают вероятность появления проблем с желудком, которые совершенно некстати во время забега длинную дистанцию. Сколько именно можно съесть, зависит от того, сколько времени осталось до пробежки.

Например, если до старта еще два часа, можете съесть пару ломтиков булки с арахисовым маслом и порцию фруктов. Если у вас есть всего час, ограничьтесь стаканом апельсинового сока с небольшим количеством протеинового порошка.

Если же вы стартуете через несколько минут, можно съесть пригоршню фиников. Содержащаяся в них глюкоза быстро попадет в кровоток, и организм начнет преобразовывать ее в энергию уже через пятнадцать минут.

Во время пробежки, совершенно очевидно, необходима вода. Считается, что за час бега человеку нужно выпивать три-четыре чашки воды, но точное количество необходимой жидкости зависит от дистанции, на которую вы бежите, от скорости, температуры и влажности воздуха.

Есть во время бега нужно лишь тем, кто бежит больше одного часа, а также при менее продолжительном, но очень интенсивном беге (это может быть как быстрый бег, так и бег в гору).

Чтобы запасы гликогена не истощились, старайтесь употреблять по 30-60 г углеводов в час; точное количество зависит, опять же, от конкретной ситуации, а также, разумеется, от массы тела бегуна. Не забывайте и о необходимости восстанавливать баланс электролитов — они содержатся в спортивных напитках, энергетических гелях, а также различных фруктах.

В течение первых тридцати минут после завершения дистанции необходимо съесть порцию еды, в которой содержатся углеводы и белки в соотношении 4:1 или 5:1.

По теме: Беговая дорожка бьется статическим напряжением

Можно употреблять в пищу даже те углеводы, от которых обычно рекомендуется воздерживаться — например, белый рис, белые макароны и даже конфеты и шоколадные батончики.

Такая еда не только восполняет запасы энергии, но и служит вознаграждением за ваши старания.

Силовые упражнения и растяжка очень важны для бегунов на длинные дистанции. Посвящайте силовым упражнением по 20-30 минут дважды в неделю, а упражнения на растяжку следует делать до и после каждой тренировки, приблизительно по пять минут.

Как переделать синглспид

Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка;
  • тросик переключателя;
  • хомутики.

Инструменты и рабочие аппараты:

  • гаечные ключи;
  • выжимка цепи;
  • съемник кассеты;
  • точильный станок.

На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку – если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант – установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.

Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:

1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.

2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не понадобится.

3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.

4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант – приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.

5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.

6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.

7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.

8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.

9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.

10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.

11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.

12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.

13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.

14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.

Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.



Как повысить скорость бега на средних и длинных дистанциях

Источник: scfoton.ruВ этой статье будет иди речь о том, как повысить среднюю, ее еще называют крейсерской, скорость на средних и длинных дистанций.Выполняйте тренировки с запасом скорости

Это значит, что часть тренировок должна быть построена так, что темп бега на них должен быть выше темпа, с которым вы собираетесь бежать свою дистанцию.

Возьмем в пример 1000 метров. Если вам необходимо преодолеть эту дистанцию за 3 минуты, то бегать на тренировках надо со скоростью 2 минут 50 секунд. Но не весь километр, а его отрезки.

А именно, необходимо выполнять интервальную работу на отрезках по 200-400-600 метров, со скоростью, большей, чем вы собираетесь бежать 1 км на зачете или соревнованиях.

Тоже касается и других дистанций.

Например, сделайте на тренировке 10 раз по 200 метров с отдыхом 2-3 минуты или 200 метров легким бегом. И каждые 200 метров пробегайте со скоростью, большей, чем средняя скорость километра, с которой вы планируете этот километр бежать.

Например. Если вы хотите показать на километре 3 минуты 20 секунд, значит каждые 200 метров по ходу дистанции надо пробегать за 40 секунд. Следовательно, на тренировке, когда вы бегаете отрезки, между которыми есть отдых, бегайте каждые 200 по 37-38 секунд.

Тоже касается и других дистанций. Если вы готовитесь бежать 10 км, и хотите пробежать быстрее 40 минут, тогда делайте интервальные работы по 1 км со скоростью 3 м 50 секунд на километр. Между отрезками отдых 2- минуты или легким бегом 200-400 метров.

Таким образом, вы будете приучать организм к более высокой скорости. И когда побежите дистанцию с меньшей скоростью, преодолевать ее будет легче, так как у вашего организма имеется запас скорости.

Тренируйте выносливость

Если вам предстоит бежать 3 км, то чтобы организм выдержал бег на такое расстояние, ему нужен запас выносливости. То есть вам необходимо бегать кроссы по 6-10 км. За счет этого ваш организм будет готов бежать 10 или 12 минут, потому что он привык к бегу на большие расстояния.

Это правило относится и к более длинным отрезкам. Но несколько по-иному его надо применять.

Например, если вам необходимо показать хороший результат в беге на полумарафоне или марафоне, то само собой вы не сможете регулярно бегать по 40-50 км безостановочно, чтобы иметь запас выносливости.

Это компенсируется двумя тренировками в день или ежедневными тренировками. То есть, например вы утром сделали тренировки на отрезках и пробежали, скажем, 10 раз по 1000 метров. Вечером сделайте кросс 10 км в медленном темпе.

За счет этого суммарный беговой объем уже будет за 20 км.

Профессиональные марафонцы набегают в месяц по 1000 км, как раз применяя закон запаса выносливости. Любителю такой объем не под силу. Поэтому нужна регулярность.

Чтобы организм не до конца восстанавливался после предыдущей работы, и уже получал новую нагрузку. Повторюсь, не до конца, это не значит, что совсем не восстанавливался.

Если вы будете бегать из последних сил, то сделаете только хуже своему организму и будущему результату. Переутомление никому пользы не приносит.

как улучшить скорость бега

Развитие быстроты

см. Развитие быстроты

Категории: Физические качества человека Быстрота человека

На этой странице материал по темам:

Характеристика качества быстроты понятие скорость

Реферат на тему скорость и зачем она нужна человеку

В каких жизненных ситуациях нужна быстрота

Физическое качество скорость это

Зависит ли скорость в работе от характера человека

Вопросы к этой статье:

Что такое быстрота?

Каковы характеристики быстроты?



Техника бега на длинные дистанции

Бег на длинные дистанции является популярной спортивной дисциплиной. Но именно такой бег чаще всего практикуют те, кто просто хочет бегать для себя, чтобы вести активный образ жизни. Техника бега на длинные дистанции подразумевает преодоление расстояний в 3 тысячи, 5 тысяч и даже 10 тысяч метров.

Бывает, что спортсмены практикуют часовой бег, то есть преодолевают максимально возможное расстояние за 60 минут. Но для превосходных результатов на длинных дистанциях одного желания недостаточно, необходимо уметь рассчитывать на всю дистанцию собственные силы, а также вырабатывать правильную технику бега.

Как научиться правильной технике бега

Тренировки должны быть регулярными. При этом важно стремиться выполнить все составляющие правильной техники бега. Итак, необходимо:

  1. Правильно ставить ноги и отталкиваться от дорожки. Причем постановка ступни во время бега на длинные дистанции отличается от той, которая применяется при оздоровительном беге. Во время бега на длинные дистанции стопу на грунт следует ставить сначала на переднюю часть ступни и на ее внешнюю сторону, только затем плавно перекатывая стопу на всю поверхность. Если же ставить стопу на пятку, то эффективность бега снижается, поскольку от дорожки стопа будет отталкиваться не так сильно. Правильная постановка стопы позволяет также сохранить желаемый темп бега. Толчковая нога во время отталкивания от грунта должна также быть выпрямленной. Смотреть под ноги при этом нельзя – голову следует держать ровно, направляя взгляд только вперед.
  2. Правильно держать корпус и двигать руками. Тактика бега на длинную дистанцию включает также энергичную работу руками. Только тогда можно правильно ставить стопы на внешнюю часть. Спортсмены употребляют также такой термин, как высокая работа рук – при беге на длинные дистанции это важно. Считается, что в локтевом суставе угол сгибания рук должен быть небольшим. При движении руки назад локоть должен устремляться назад и на внешнюю сторону. А при движении вперед следует поворачивать кисть вовнутрь, стремиться двигаться к середине туловища. Высокая работа рук важна потому, что позволяет увеличить частоту шагов, что, существенно влияет на скорость движения. Кстати, наклон тела вперед должен быть практически незначительным, можно даже сказать, что тело нужно держать вертикально. Ведь вся эффективность достигается за счет работы ног.

Как научиться правильно дышать при беге на длинные дистанции

Правильная постановка ног, рук и туловища – это неотъемлемые условия, которые подразумевает техника бега на длинные дистанции. Но важно также и правильно дышать. В противном случае, добиться высокой эффективности бега будет невозможно.

Спортсмен должен ориентироваться на то, что ритм дыхания должен согласоваться с частотой шагов. Такая тактика бега на длинную дистанцию исключает на последних кругах нехватку кислорода – дыхание все время будет ровным. То есть бегун сможет совершить и финишный рывок.

Еще одно отличие от оздоровительного бега: там рекомендуется дышать медленно и глубоко. Но при беге на длинные дистанции дыхание должно быть как раз частым. Это позволит эффективно снабжать кислородом клетки организма.

Техника дыхания при этом может быть смешанной: дышать не только легкими, но и ставить на первое место брюшное дыхание. Это будет способствовать улучшению кровообращения. Следовательно, до самого финиша бегун будет в тонусе.

Важно развивать выносливость

Остается добавить, что для достижения великолепных результатов в беге на длинные дистанции необходимо упорно тренироваться. Малозначительных деталей здесь нет: безукоризненная техника бега на длинные дистанции, развитие выносливости, скорости, самодисциплины – все влияет на результат.

По теме: Как правильно бегать 10 по 10

Потому спортсменам рекомендуют не только бегать, но также и всесторонне развивать организм – выполнять силовые упражнения, направленные на развитие групп мышц, участвующих в беге, учиться правильно рассчитывать собственные силы, вырабатывать стойкость и стремление к победе. Превосходная спортивная подготовка и непоколебимый психологический настрой становятся решающими, когда проходят соревнования в беге на длинные дистанции.



Тренировка на трицепс, плечевой пояс и мышцы спины

Эти мышечные группы играют не последнюю роль в увеличении силы наносимого кулаком удара и тренируются благодаря следующим упражнениям.

Руки, подтягиваясь, держат немного шире, чем плечи. Чтобы повысить эффективность, на пояс вешают отягощение. Количество повторов стараются делать столько, сколько позволяет собственная физическая подготовка.

Руки ставят максимально близко друг к другу. Прогибать спину нельзя. Она должна оставаться выпрямленной. Упражнение тренирует трицепсы, грудные и спинные мышцы. Аналогичным образом воздействует и жим лежа. Чтобы укрепить кисти рук, отжиматься нужно на кулаках.

Выполняются со скамьей. К ней становятся спиной, облокачиваются ладонями, слегка приседают. Опускаются и поднимаются за счет сгибаний и выпрямлений рук. Делают не менее 3 сетов по 20 повторов.

Укрепляют кисти рук, развивают дельтовидные мышцы. Последние оказывают весомое значение для удара. Кроме того, гиря является тем снарядом, который способствует приросту мускулатуры.

Ноги расставлены по бокам. В выпрямленной руке между ног удерживают гирю, а ноги немного сгибают в коленном суставе. Гирю резким движением поднимают вперед так, чтобы между снарядом и корпусом образовался прямой угол. Нужно следить за тем, чтобы спина оставалась прямой в верхней крайней точке. На каждую руку делают до 8 повторов. В мышцах должно чувствоваться напряжение.

Выполняется аналогично подъемам вперед, но только снаряд поднимают уже над головой. Рекомендуемое количество повторов на каждую сторону составляет от 8 и до 12 раз.

Снаряд помещают между расставленными ногами. Кладут на него руку, чтобы бедра оставались сзади. Делают резкий рывок вверх, закидывая гирю прямо на плечи, а затем толчком поднимают снаряд над головой. Возвращаются в начальную позицию. На каждую руку нужно сделать по 10 подъемов.

Подъемы с гирей вверх из положения сидя

Гирю закидывают на плечо, приседают на корточки. Чтобы удержать равновесие, вперед выставляют левую руку. Гирю поднимают вверх, ждут секунду, совершают еще подъем, а затем меняют руку. Ягодицы с икрами должны быть постоянно напряжены.

Подъемы с гирей из положения лежа

Спиной вниз ложатся на пол, в руку берут и поднимают гирю. Руку держат в вертикальном положении, а затем начинают подниматься. Сгибают сначала одну, а затем другую ногу. Если подъемы даются тяжело, помогают себе свободной от снаряда рукой. Делают примерно 10 повторений.

Два снаряда закидывают на плечи. Вобрав в легкие воздух, гири рывком поднимают над головой, а затем медленно опускают. Во время упражнения мышцы брюшного пресса должны быть напряжены.

Чтобы сделать удар кулаком сильнее, можно использовать следующие техники и способы:

  • Заниматься с кистевым эспандером. Брать нужно самый жесткий. Сжимать снаряд необходимо резко и с приложением максимальной силы. Работа с эспандером способствует развитию межпальцевых мышц и предплечий, что делает кулаки более мощными и крепкими.
  • Ежедневно прыгать со скакалкой. Нужно стараться поднимать бедра максимально высоко, а коленями доставать грудную клетку.
  • Тренировки с кувалдой тоже довольно эффекты. Ее берут в руке и бьют по старым покрышкам, что активизирует мышцы, которые работают и при ударе. Делать это следует на улице, к примеру, рядом с гаражом.
  • Работая в паре, по «лапам» нужно стараться совершать удары, представляя, что цель находится дальше на несколько сантиметров, пытаясь пробить ее насквозь. Это дает возможность не только бить сильнее, но и не терять скорость.
  • Не следует пренебрегать «боем с тенью». Данное упражнение позволяет научиться наносить неожиданные удары, являющиеся наиболее эффективными, поскольку соперник не успевает отреагировать. Тренироваться нужно каждый день не менее 10 минут.
  • Взрывной удар помогают развивать отжимания как на ладонях с отрывом от поверхности пола, так и на кулаках. Количество подходов должно составлять не менее трех с десятью повторениями в каждом.

Особенности техники бега на длинные дистанции

Правильная техника бега сделает ваши движения более эффективными и экономичными, что позволит показывать более высокие результаты и снизить риск появления травм.

Существует много теорий о правильной технике бега, однако для каждого отдельного бегуна она будет носить индивидуальный характер, так как зависит от строения тела, физических кондиций, дистанции и поверхности.

Хорошая беговая техника заключается не только в правильной постановке стопы и поддержании осанки. Также очень важно учитывать, как вы дышите и даже о чем думаете во время бега!

Если вы ответите хотя бы на один из нижеперечисленных вопросов утвердительно, то вам стоит пересмотреть свою технику бега и принять меры по ее исправлению:

  1. Сталкивались ли вы с болями в суставах (чаще всего в коленях и лодыжках), особенно при беге по твердым поверхностям, таким как асфальт, бетон и т.д.?
  2. Случаются ли у вас боли в нижней части спины после бега?
  3. Болят ли у вас плечи во время бега?
  4. Ваше дыхание хаотичное и аритмичное во время бега?
  5. Бывают ли у вас резкие боли в боку?

Правильную технику бега в основном формируют три фактора: физиологический, дыхание и психологический.

Физиологический фактор

Этот фактор условно можно разделить на три составляющие:

  • Постановка ног
  • Осанка
  • Каденс

Многие бегуны часто испытывают острую боль в пятках, пальцах ног и икрах во время/после бега по твердым поверхностям. Чаще всего это связано с неправильной постановкой ног.

Как видно на схеме, красный бегун “натыкается” на переднюю ногу. Благодаря достаточному запасу энергии он продолжит движение, однако этой ноге придется совершить обратное движение. Кроме того, удар пятки о поверхность может стать причиной болей в коленном, голеностопном и тазобедренном суставах и привести к дальнейшему ухудшению их состояния.

Передняя нога синего бегуна приземляется прямо под его центром тяжести. Его движение вперед будет беспрепятственным, сила инерции будет толкать его вперед, не встречая никакого сопротивления, как в первом случае. Более того, он приземляется на среднюю часть стопы, что позволяет значительно снизить вероятность повреждения суставов при беге по твердой поверхности.

Изменение постановки стопы с пятки на середину приведет к смещению нагрузки на икроножные мышцы, поэтому совершайте переход постепенно, чтобы уменьшить риск возникновения травмы.

Еще одним важным моментом является поддержание осанки в правильном положении.

Красный бегун имеет слаборазвитые мышцы кора, что приводит к искривлению позвоночника и нестабильному движению тазобедренного сустава. Синий бегун выносит свои бедра вперед и удерживает таз на одном уровне. Сила удара стопы об поверхность эффективно распределяется на его бедра, таз, позвоночник, шею и голову.

Как видно из картинки, голова, позвоночник и бедра синей фигуры образовывают одну линию с точкой контакта ноги с поверхностью. Именно поэтому рекомендуется бегать с высоко поднятой головой, а взгляд должен быть направлен на линию горизонта, тело при этом слегка тянется вперед.

Руки должны двигаться в соответствии с ритмом вашего бега и быть расслабленны и согнуты в локтях под углом примерно 90 градусов.

Для того чтобы эффективно двигаться вперед, ваши ноги должны выступать в роли природных пружин. Этого можно достичь за счет правильного выноса бедер.

Также следует стараться поддерживать высокий каденс. Он должен составлять 170-180 шагов в минуту. Кроме того, более энергоэффективным является короткий шаг. Длинный шаг создает дополнительную нагрузку на колени и суставы.

Как правило, люди, которые делают большие шаги на начальном этапе гонки, когда они возбуждены и полны сил, затем переходят на более комфортный и менее энергозатратный маленький шаг. Начинающим бегунам РЕКОМЕНДУЕТСЯ регулярно проверять свой каденс, чтобы приучить себя к правильному количеству шагов.

Для бега на длинные расстояния очень важно, чтобы вы постоянно бежали в комфортном для себя темпе.

Дыхание

Очень часто многие бегуны сосредотачиваются лишь на повышении силы ног и развитии выносливости, игнорируя такой важный момент, как работа легких при беге.

Дышите животом. Для того чтобы ваш организм получил больше кислорода, следует использовать брюшное (диафрагмальное) дыхание. К тому же, ваши плечи двигаются при дыхании грудью, это может привести к их утомлению во время тренировок бега на длинные расстояния.

Старайтесь делать глубокие вдохи, так как это обеспечивает легкие гораздо большим количеством кислорода во время бега, чем короткие неглубокие.

Дышите ритмично. Очень важно, чтобы во время бега вы дышали равномерно. Вы должны производить вдох и выдох с постоянной скоростью. Нерегулярное и неритмичное дыхание снижает поступление кислорода в организм, и вы будете уставать гораздо быстрее.

Психологический фактор

Психическое состояние во время бега является крайне важным фактором. Одна из главных особенностей длительного бега состоим в том, что он занимает достаточно много времени, и надо оставаться сконцентрированным и мотивированным на протяжении всего это периода.

Исследования установили, что элитные бегуны постоянно сосредоточенны во время тренировки на таких вещах, как техника, темп, а также на собственных ощущениях .

Однако многие любителей во время бега посещают абсолютно посторонние мысли: работа, решение семейных проблем и т.д. Это может значительно снизить эффективность тренировки.

Для того чтобы оставаться постоянно сконцентрированными во время пробежки, попробуйте применить следующие советы:

  • бегайте в компании с более опытными и сильными бегунами;
  • каждый раз, когда вы бегаете по знакомому маршруту, отмечайте его определенными метками (это могут быть особенности ландшафта или местности) с привязкой ко времени, это позволит вам оставаться более собранным.

Как бегать быстрее? Правильное дыхание при беге: советы тренера :

С помощью ежедневных беговых тренировок можно сделать организм более здоровым, сильным. Вы зарядитесь энергией и будете бодрым в течение всего дня. Кроме того, бег способствует избавлению от лишних килограммов. Совершая пробежки, можно не задумываться о темпе. Главное, чтобы выполнение тренировочного комплекса было регулярным.

По теме: Подошва кроссовок для бега

Оздоровительные пробежки

В том случае, если атлет не начнет ставить перед собой спортивные цели и не будет выполнять специальных тренировок, с помощью которых можно ответить на вопрос о том, как бегать быстрее, его пробежки можно будет отнести к простым занятиям по физкультуре. Другими словами, тренировочный комплекс необходим в большей степени для получения удовольствия и оздоровления своего организма.

Очень важна большая скорость

В спортивном беге действуют совершенно другие правила. В нем все более сложно, так как необходимо победить. В том случае, когда спортсмен тренируется на определенной дистанции с целью выступлений на серьезных соревнованиях, пробежки можно отнести к спорту с более высокими достижениями. И именно в такой ситуации появляется вопрос о том, как бегать быстрее.

Бегуны должны обладать хорошими скоростными качествами и выносливостью. Под спринтерами требуется понимать тех атлетов, которые преодолевают короткие дистанции. И для этого им необходима скорость.

Подобное качество спортсменами развивается на протяжении нескольких лет.

Чтобы ответить на вопрос о том, как бегать быстрее, они прибегают к помощи специальных планов, методик, разработка которых ведется для каждого атлета индивидуально.

Эффект может быть получен от бега по пересеченной местности

Если вы желаете разобраться в том, как бегать быстрее, то следует понимать, что на современном этапе есть некоторые доступные варианты данного вида спорта. Среди них можно выделить пробежку по пересеченной местности. В такой ситуации бегать надо будет со спусками и подъемами. Все это поможет развить достаточно высокие скоростные качества и повысить выносливость.

Во время пробежек по пересеченной местности будут задействоваться абсолютно все мышцы ног. Кроме того, тренировка будет более эффективной, так как потребуется забегать на горы, а после спускаться с них. Некоторые атлеты посещают специальные сборы, на которых могут тренироваться в течение нескольких недель. Такие съезды проводятся именно в горах.

Связаны подобные сборы с необходимостью увеличения нагрузок на тренировках за короткий период времени. В связи с тем, что занятия проводятся при использовании всех возможностей организма, уровень тренированности атлета заметно повышается.

Что надо учитывать, выполняя тренировки? Бег должен происходить с учетом нагрузок на организм. Следует избегать излишней напряженности. В противном случае может быть получена травма.

Какой техникой надо руководствоваться

Выполняя тренировочный комплекс, необходимо соблюдать специальные техники. Надо более подробно их рассмотреть.

  1. Во время бега по горам большая нагрузка ложится на плечевой пояс. Поэтому его надо пытаться расслабить максимальным образом.
  2. Руки следует располагать как можно ниже.
  3. Шаги не должны быть длинными и медленными. Только в такой ситуации появится возможность преодолевать подъемы как можно легче.
  4. Спина должна быть прямой все время.
  5. Бедра стоит пытаться выносить вперед.
  6. Во время подъемов не надо отклоняться назад, так как будет уменьшаться темп бега.
  7. Взгляд должен быть направлен вперед.

Еще одна методика

Что еще включает в себя программа тренировок? Бег может быть попеременным. Это также поможет увеличить скорость.

Занятия надо формировать по принципу серий, в каждой из которых стоит выполнять пробежки на различные дистанции.

Начинать требуется с той скорости, которая максимально возможна, постепенно переходя сначала на трусцу, а потом на ходьбу. В такую методику входят разные виды бега – переменный, повторно-переменный, интервальный, темповой.

Бег сопровождается постоянными нагрузками

Во время выполнения тренировочной программы организм атлета должен быть готов к постоянным нагрузкам. Все эти занятия являются интересными и разнообразными.

Однако затрачивается огромное количество сил во время их выполнений. Суть тяжелых тренировок заключается в том, чтобы сердце было нагружено в максимальном объеме.

Соответственно, будет происходить развитие сердечно-сосудистой системы.

О каких рекомендациях не надо забывать

Скорее всего, бег, легкая атлетика никогда не выйдут из моды. В любое время суток можно встретить людей, которые совершают пробежки. Подобная разновидность спортивного мероприятия позволяет оставаться бодрым и поддерживать свою фигуру в хорошем состоянии. Однако надо знать некоторые основные правила, с помощью которых можно увеличить скорость.

  1. Надо развивать силу ног. Специально для этого есть упражнения для бега. Речь идет о приседаниях и прыжках. Также можно посещать тренажерные залы и бассейны.
  2. Увеличивайте гибкость. Если растяжка будет прекрасной, то и пробежки станут приносить больше пользы. В увеличении эластичности могут помочь постоянные занятия йогой. Кроме того, разминка необходима перед выполнением тренировочного комплекса. С помощью нее можно разогреть мышцы.
  3. Надо пытаться как можно больше бегать не только на короткие дистанции, но и на длинные. Пробежки могут производиться с замером времени. Бегать также можно в компании более профессиональных спортсменов.
  4. Стоит выполнять пробежки по такому маршруту, где много лестниц, барьеров, подъемов и т. д.
  5. Надо постоянно совершенствовать технику низкого старта.

Необходимо дышать правильно

Важно помнить о том, что при беге дыхание должно быть правильным. Опытные атлеты на старте обычно проделывают гипервентиляцию легких. Другими словами, они в течение одной минуты стараются дышать, задействуя при этом всю грудную клетку.

Правильное дыхание при беге на короткие дистанции должно выглядеть следующим образом. В момент подачи команды «На старт!» следует выполнить три вдоха и выдоха. Делать это надо полной грудью. Во время следующей команды — «Внимание» — выполняется один вдох/выдох всей грудью.

Во время бега должно осуществляться короткое дыхание попеременно с глубоким.

Что делать, если дистанция длинная

Если пробежка осуществляется на более длинные дистанции, то правильное дыхание при беге должно строиться по одному простому принципу: оно должно быть сохранено до самого окончания забега.

В связи с этим надо чередовать вдох и выдох между собой через равные временные интервалы. В такой ситуации спортсмен не будет выдыхаться более длительный период времени.

Темп пробежки должен быть распределен таким образом, чтобы на финишном отрезке можно было сделать рывок.

Через рот дышать или через нос – выбирать вам. В этом деле надо руководствоваться собственными предпочтениями. Ученые при оздоровительном беге рекомендуют вдыхать через нос. В том случае, если это делать трудно, то надо просто сбавить темп.

Заключение

Если вы решили заняться бегом и научиться выполнять пробежки на высокой скорости, то вам просто надо начать это делать.

Только в моменты выполнения тренировочного комплекса вы сможете сформировать для себя оптимальные принципы, которыми и будете пользоваться в дальнейшем. Главное — не забывать о регулярных занятиях.

Только в таком случае все ваши цели будут достигнуты за максимально возможный отрезок времени.

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:

  • МТБ;
  • гибриды;
  • шоссейники;
  • дорожные велосипеды.

Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.

Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана

И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них

Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными

Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста

Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!

Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.

1. Высота седла

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

3. В поход или на длительную велопрогулку

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.

4. Торможение в поворотах – нет!

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.

5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

7. Сильно зажимать тормоза нельзя!

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!

Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.

8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!

10. Когда лучше покупать велосипед?

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.

11. Что брать в поездку с собой из инструментов?

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:

заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.

Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.

Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!

12. Плохое обслуживание велосипеда

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

13. Скрипучая цепь

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

14. Неэффективное использование скоростей

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.

Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.

15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).

В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.

Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.

16. Неподходящая одежда

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.

Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.

Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.

Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…

17. Большие километражи пробега в первый сезон

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.

Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.

Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/skorost/
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/pravilnoe-pereklyuchenie-skorostej-dlya-novichkov
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/regulirovka-velosipednyh-pereklyuchatelej-peredach
https://pingpongtennis.ru/pohudenie/uprazhneniya-dlya-uvelicheniya-skorosti-bega.html
https://1gai.ru/publ/524366-17-oshibok-ezdy-na-velosipede-sovety-dlja-nachinajuschih.html