Как велосипед отремонтировать

Содержание скрыть
1 Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками — всё о велоспорте

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками — всё о велоспорте

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка.

Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам.

Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий.

Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство.

Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Хранение велосипеда в квартире на стене

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

Базовые инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи разных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (понадобится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «грубых» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • тонкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный комплект.

Ремонтный чемоданчик велосипедиста

Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной пары и каретки;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для специальных деталей) и мерный стакан.

Так выглядит приспособление для снятия кассеты

Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • различные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для цепи и звезд, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • тросики и пружинки.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Лопатки для разбортировки колеса

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей.

В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера.

Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы.

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, которые обеспечивают четкость управления, движение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.

Подшипниковый узел рулевой полуинтегрированной колонки

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит только своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки внутри нее перераспределяются, в результате чего шарики рассыпаются.

Как следствие, проворот руля или его затрудненный ход. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их замену и тщательную смазку. Также не лишним будет проверять колонку на наличие грязи.

Работы обязательно поводить перед каждым сезоном или по необходимости.

Тормозная система

Поддержка тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка системы должна проводиться как можно чаще, в среднем – два раза в неделю. Проверяем:

  • изношенность колодок;
  • состояние тормозной поверхности;
  • целостность и натяжение тросиков;
  • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
  • линию на воздух (для тормозов с гидравликой).

Для эффективного торможения важно правильно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Разумеется, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод или диск) необходимо начисто протирать и не допускать замасливания или загрязнения.

Отрегулированный зазор на заднем дисковом тормозе

От натяжения и общего состояния тросов зависит точность и скорость торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Большое значение имеет хорошее состояние рубашки – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов необходимо поддерживать рабочее состояние линии. Причина плохой работы кроется в наличии воздуха или в загрязнении жидкости. Прокачка системы проводится с помощью специального инструмента раз в сезон. Жидкость должна соответствовать предписаниям производителя.

  • проверка и замена подшипников в каретке, смазка узла;
  • осмотр целостности шатунов;
  • чистка и смазка велосипедной цепи;
  • проверка и замена звезд на кассете;
  • настройка переключателей.

Демонтировать каретку и шатуны можно только при помощи специальных съемников. Особое внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников внутри каретки. Ключевую роль играет обильная смазка специальным составом.

Чистить и смазывать цепь необходимо для снижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь можно вручную при наличии замка или с помощью выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм нужно по мере необходимости, однако не лишним будет периодически протирать поверхность звезд и цепи от пыли.

Выжимной ключ для цепи с винтом

Изношенные звезды на кассетах можно заменять по отдельности. Чтобы освободить ось заднего колеса от системы, понадобится специальный ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Переключение скоростей зависит от состояния переключателей: их настройки и состояния приводного троса.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных деталей и расходных материалов – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, аккуратное обращение и предусмотрительность позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

Основы технического обслуживания велосипеда

Техническое обслуживание велосипеда — обширная тема, поэтому в этой статье мы начнем с основ:

  • осмотр перед поездкой,
  • крепежные болты,
  • чистка и смазка основных деталей.

Кроме того, не стоит упускать из виду регулярное техническое обслуживание у веломеханика. При постоянной езде на велосипеде необходимо два раза в год выполнять настройку велосипеда, чтобы гарантированно работали все детали в комплексе; регулярно проверяются и обслуживаются спицы, подшипники, механизмы переключения передач и тросики.

Эти детали велосипеда должны обслуживаться и корректироваться опытными механиками. В велосипедных магазинах представлен большой выбор инструментов, смазочных и обезжиривающих материалов для велосипеда.

По теме: 15 основных инструментов для велосипеда

Проверка велосипеда

Лучшая защита от появления расшатанных деталей — профилактический осмотр перед каждой поездкой. Это поможет выявить возможные проблемы прежде, чем они перерастут в угрозу безопасности. Большинство корректировок при осмотре перед поездкой можно сделать с помощью простого многофункционального инструмента.

По теме: Проверка велосипеда в 11 шагов

Общий техосмотр велосипеда перед поездкой:

ABC: воздух, тормозная система, цепь

Перед каждой поездкой, не забудьте проверить воздух, тормозную систему и цепь для безопасности поездки и помощи велосипеду.

  • Проверка воздуха: наличие правильно накаченных шин помогает избегать их спуска. Проверьте боковую стенку шины для необходимого давления в шинах. Во время проверки воздуха также затяните должным образом механизмы эксцентрика для закрепления осей колес, чтобы оси (если они у вас есть) были затянуты должным образом. Прежде чем ехать, убедитесь, что у вас есть набор инструментов и насос.
  • Проверка тормоза: нажмите передние и задние тормозные рычаги, чтобы убедиться, что тормоза правильно и ровно работают.
  • Проверка цепи: осмотрите цепь и все передачи. Защита цепи смазкой и содержание её в чистоте обеспечит велосипеду легкое движение и долгую трансмиссию (состоящую из передних звезд, задней кассеты звездочек, заднего механизма переключения передач и цепи).

Закрепление велосипедных болтов

Велосипеды держатся десятками гаек и болтов. Поддержание «плотного корабля» важно, потому что свободные (или неправильно затянутые) детали велосипеда могут привести к серьезному износу, снижению работоспособности и созданию угрозы безопасности.

Очистка и смазывание велосипеда

Регулярный график технического обслуживания (ежемесячно, еженедельно или чаще, в зависимости от типа катания) имеет важное значение. Если вы много ездите в дождливую, грязную погоду, или если ездите жестко, быстро и часто, чистите велосипед чаще.

Хранение велосипеда очищенным и смазанным имеет решающее значение для хорошей работоспособности. Смазка защищает движущиеся детали от чрезмерного износа, вызванного трением, предотвращает их от «замерзания», и помогает сохранить от ржавчины и коррозии.

Будьте осторожны: чрезмерное смазывание может привести к снижению работоспособности и повреждению деталей (избыток смазки будет притягивать грязь и другие грубые частицы).

Как правило, избыток смазочного масла следует тщательно вытирать, прежде чем ехать на велосипеде.

Совет: Когда смазываете несколько деталей одновременно, помните порядок, в котором должны использовать смазочные материалы. Вытирание излишек смазки в том же порядке даст впитаться смазочным материалам.

Базовые предметы обслуживания

Простые составляющие очистки и смазки:

Чистые тряпки: держите много под рукой для смазки, масла и воска, для общей очистки и сушки.

Кисти: существует несколько размеров и форм, чтобы попасть в труднодоступные места для удаления грязи. Старые зубные щетки отлично для этого подходят.

Вода: при аккуратном использовании вода может стать удобным инструментом, но будьте осторожны. Вода, особенно при выходе из шланга высокого давления, может привести к повреждению чувствительных систем подшипников в велосипеде.

Мыло/обычный пылесос: используйте для мытья мыло или пылесос для чистки рамы.

Обезжириватель: для велосипеда используйте обезжириватели (кроме керосина или скипидара), чтобы убирать клейкие частицы в цепях велосипеда. Выберите растворитель, который безопасен для окружающей среды (и вас). Правильно утилизируйте все растворители.

Цепная смазка: правильная смазка цепи помогает продлить срок службы трансмиссии. Всегда используйте определенное смазочное масло на чистую цепь.

Существует два типа смазки: влажная или сухая. Влажную смазку лучше всего использовать, когда вы будете ехать в условиях повышенной влажности. Она хорошо сохраняется на трансмиссии и маловероятно, что смоется в дождь.

Тем не менее, грязь и песок также будут попадать на нее, так что не забудьте вытереть излишки смазки. Сухая смазка применяется в сухих условиях.

Грязь и песок меньше попадают при сухой смазке, но она легко смоется, если вы попадете под дождь.

Подставка для велосипеда: позволит расположить велосипед на удобной высоте, пока вы работаете на нем. Также позволяет повернуть педали или снять колеса, так что вы можете очистить все подвижные и труднодоступные детали.

Что и как чистить

Большинство грязных деталей велосипеда можно очистить, просто протерев их тщательно влажной (или сухой) тряпкой. Другие детали требуется время от времени чистить щеткой, и выполнять влажную очистку при повторном смазывании.

Трансмиссия (передние звезды, задняя кассета звездочек, задний механизм переключения передач и цепь) заслуживает самого пристального внимания, так что смотрите видео с некоторыми полезными инструкциями:

Цепь: наиболее «беззащитная» смазываемая часть. Чистота и частая смазка замедлят скорость износа цепи. Для очистки цепей, не имеющих слишком много застрявшей грязи, просто используйте тряпку и обезжириватель.

Для действительно грязных цепей можете использовать устройство для очистки цепи, которое более тщательно уберет грязь. После того, как обезжириватель высохнет, медленно нанесите капли машинного масла на цепь. Пусть смазка высохнет, а затем вытрите лишнюю смазку, чтобы не прилипало больше грязи.

В общем, смазывать цепь следует всякий раз, когда она скрипит или появляется «сухость». Смазка после поездок при влажных условиях поможет сохранить цепь от ржавления.

Передние звезды и задняя кассета звездочек: очищение поверхности с помощью кисти и обезжиривателя при повороте педалей. Если много застрявшей грязи, используйте ветошь для удаления оставшейся грязи и «зубочистку» между шестернями.

Тормоза и механизмы переключения передач: нанесите две капли машинного масла к рычагу поворота и периодически регулируйте, чтобы они функционировали должным образом.

Тормоза и тросики механизма переключения передач: проверяйте их часто (особенно в условиях повышенной влажности) и смазывайте время от времени, чтобы они могли эффективно подавать команды на группы деталей.

Тормоза и сборка механизма переключения передач: состоят из множества мелких движущихся деталей. Следите за их движением, колесами и роликами, чтобы они не переплетались или становись жесткими. Нанесите смазку на опорные точки.

Как самому правильно обслуживать велосипед

При самостоятельном обслуживании своего велосипеда есть вероятность “напартачить” и сделать что-нибудь не так. Рассмотрим несколько моментов, когда при обслуживании велосипеда можно допустить ошибки. Как самому правильно обслуживать велосипед?

Затяжка болтов

Не перетягивайте болты. Сейчас, в эпоху легких компонентов из карбона и крошечных болтов с маленькими головками под ключ, надо иметь чувствительность при их затягивании. Лучше приобрести хорошие ключи с регулировкой момента затяжки и подходящими головками torx и шестигранные ключи.

Предварительно надо смазывать резьбу, основание болта и обе стороны шайбы. Конструкции с двумя болтами накручивайте понемногу, удерживая поочередно инструмент пальцами. Применяйте инструмент с короткими ручками и не удлиняйте их. Не надо изо всех сил упираться, иначе что-нибудь обязательно сломаете.

Рулевая колонка

Узнайте заранее, как правильно надо регулировать рулевую колонку, а потом разбирайте.

Никогда верхнюю крышку не затягивайте без ослабления болтов на выносе руля, иначе вы сломаете крышку, гайку-паука или клин-расширитель, которые находятся внутри штока вилки.

В крайнем случае, клин может выйти из рулевой колонки и дальнейшая регулировка будет невозможна. Когда это произошло, то установите обратно клин на 2 см ниже.

Убедитесь, что вынос выступает сверху и шайба прокладки выступает над краем выноса приблизительно на 5 мм. Установите сверху крышку и затяните регулировочный болт. Люфта в подшипниках не должно быть, а вращение в то же время свободным.

Спицы

[Как самому правильно обслуживать велосипед?] Выправить восьмерку на колесе одним лишь затягиванием спиц не получится. Одни надо тянуть, другие ослаблять.

Невозможно выровнять колесо, без понимания полностью всего процесса и последовательных действий.

Конечно, единственным способом научиться этому — это самому попробовать, но практикой надо заниматься только после усвоения достаточного количества теории.

Есть правило: при одном повороте ниппеля спицы на той стороне, где нет цепи, в поперечном направлении достигается двукратный эффект, чем при одном повороте ниппеля спицы со стороны цепи.

Чтобы чрезмерно не натянуть спицы при поперечной регулировке, немного натягивайте спицы с одной стороны, одновременно немного ослабляя с другой.

Если вы слизали грани на ниппеле, то это значит, что вы перетянули спицу.

Обода

Контролируйте предельный износ ободов, когда используете ободные тормоза. Упустите – последствия могут быть печальными.

На многих ободах есть индикатор износа в виде неглубокой канавки на тормозной поверхности или небольших отверстий в ключевых местах и отмеченных. Проверяйте эти маркеры регулярно. Когда они становятся незаметными, обод надо заменить.

Если нет индикатора износа, то измеряйте толщину стенок при помощи штангенциркуля. Если они меньше 1 мм, то обод надо заменить.

Техника безопасности

Работайте не спеша, чтобы избежать травм во время работы. При затяжке или ослаблении тугой резьбы, смотрите, куда ваши руки направлены или обо что они могут удариться, если инструмент сорвется.

При работе с болтами шатунов или педалей, устанавливайте цепь на большую звезду – она будет закрывать зубья и исключит травму при ударе. Работайте в защитных перчатках и никогда не торопитесь.

Старайтесь становиться так, чтобы всегда тянуть к себе руками, а не толкать весом всего тела.

Подседельный штырь

Не забывайте про подседельный штырь надолго (6-12 месяцев). С прикипевшим подседельным штырем нельзя изменять высоту сиденья, а устранить прикипание бывает можно только при помощи дорогостоящего ремонта.

Даже если штырь смазывать, со временем смазка окисляется и разрушается. Прикипать к раме могут не только металлические штыри, но и карбоновые, если даже оба, и штырь и рама карбоновые.

Штыри надо регулярно смазывать, предварительно очистив их от пыли, песка и грязи.

Педали

Нежелательно накручивать педали на сухую резьбу и затягивать слишком туго. Если установить педали без смазки, то значит приобрести себе трудности в будущем при их снятии. Перетяжка педалей скорее всего заканчивается визитом в вело мастерскую, где вы заплатите приличные деньги за работу, чтобы его снять.

К тому же, без смазки происходит коррозия резьбы, и педаль к шатуну прикипает в месте резьбового соединения, а при откручивании резьба раскрошится.

При установке педалей, необходимо использовать смазку и защитный колпачок, если он нужен, затягивать сильно, но не перетягивать, лучше использовать динамометрический ключ.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в шинах. Если ездить на спущенных колесах, то это ослабить вашу уверенность при езде и уменьшить скорость.

Шины проверяйте перед выездом, камеры с тонкими стенками теряют 5 – 20 пси в день.

Давление проверяйте или сильно надавив пальцем на шину, или щелкнув по ней пальцем – она должна издавать глухой барабанный звук, кроме того, что на ощупь должна быть достаточно твердой при правильном давлении.

Используйте манометр, чтобы накачать шины до необходимого давления, перед тем, как научитесь правильно определять его на ощупь. Следует отметить, что давление в шинах грузового велосипеда должно быть немного меньше, чем у обычного.

Эксцентрики

Не ездите с ослабленными эксцентриками. Перед поездкой проверяйте быстросъемные зажимы на колесах – это сможет предотвратить травму.

К эксцентриковому зажиму часто относятся, как к обычной гайке и просто закручивают за ручку. Это можно делать только с зажимами некоторых производителей.

Со всеми другими надо зажимать ручку уже на закрученной оси. Ручка эксцентрика должна жестко фиксироваться в закрытом положении.

Состояние цепи

Относитесь к состоянию цепи серьезно. Не ездите, когда цепь плохо установлена. Многие вело механики во время установки могут повредить цепь и оставить ее работать, с надеждой, что все будет нормально.

Однако, учитывая каким нагрузкам подвергается цепь, любой дефект может привести к катастрофической ситуации. Плохие звенья надо либо заменять, либо пользоваться соединительным универсальным звеном. Не надо забывать и про износ цепи.

Он может привести к неравномерному и преждевременному износу звездочек. Измеряйте регулярно износ цепи или просто меняйте ее примерно через каждые 2500 км.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.

Как отремонтировать велосипед самостоятельно

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

Как отремонтировать велосипед: советы и рекомендации

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

Ремонт заднего колеса горного велосипеда

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

Выравнивание «восьмерки» заднего обода

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

Обслуживание втулки заднего колеса

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Гаражный стартап: как «ТурРайд» зарабатывает на ремонте велосипедов

Model.Article.Title

Юрий Болотов, 20-летний предприниматель из Владимира, детское увлечение превратил в настоящий стартап — мастерскую по ремонту велосипедов и продаже запчастей. Мода на двухколесный транспорт и снижение покупательской способности населения помогли молодой компании «ТурРайд» окупиться всего за месяц работы. Теперь в планах основателей географическая экспансия и запуск продаж велосипедов.

О мечте стать доктором, неоткрытом кафе и вдохновении, подаренном Норвегией, Юрий Болотов, создатель проекта «ТурРайд» рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес в 18

Я родился во Владимире, здесь окончил школу, а в 2016 году еще и Владимирский базовый медицинский колледж по специальности «стоматологический гигиенист». Я уже давно решил стать стоматологом, но, к сожалению, мне не удалось поступить в университет, поэтому сначала получил среднее специальное образование. В прошлом году, после техникума, я поступил в Ивановскую государственную медицинскую академию, правда, по другому направлению — по педиатрии.

Параллельно с учебой я часто задумывался о запуске собственного дела, активно участвовал в тематических мероприятиях. Сначала хотел открыть кафе, но меня быстро отговорили, мол, «мальчик, тебе же всего 18 лет, где ты возьмешь деньги на кафе?».

Тогда я решил сосредоточиться на том, что хорошо знал сам — на ремонте велосипедов. Первая попытка открыть мастерскую по ремонту велосипедов состоялась три года назад. Мне казалось, что красивого логотипа будет достаточно для запуска бизнеса. Но на практике моего энтузиазма хватило ненадолго: когда я запустил группу во «ВКонтакте» и мне начали писать первые клиенты, я понял, что у меня нет ни соответствующих знаний, ни опыта, ни подготовки. На этом все и закончилось, проект дальше развивать не стал, ушел работать по найму — коневодом в местную детско-юношескую спортивную школу. В этой ДЮСШ я шесть лет занимался конкуром, вот и устроился туда после окончания школы в 2014 году. В мои обязанности входило кормление и выгул лошадей, а также ночное дежурство.

Новые горизонты

Летом 2015 года мы с братом катались по Норвегии на велосипедах — проехали 2200 км за 40 дней. Путешествие в буквальном смысле изменило мое мироощущение, я взглянул на жизнь по-другому и твердо решил: лучше рискну и запущу свой бизнес, чем буду все глубже и глубже погружаться в рутину. Перед глазами был пример норвежцев, где практически каждый занимается собственным делом.

По возвращении домой я принял участие в программе «Ты предприниматель», где мне посоветовали делать то, что нравится. И в качестве отправной точки я и решил использовать свое увлечение велосипедами. Еще раз обдумал идею с ремонтной мастерской. В этот раз бизнес сложился как пазл: у брата было собственное ИП, у отца — пустующий гараж, который можно было занять, небольшие собственные накопления, порядка 20 000 руб., стали первоначальными инвестициями. Так, в декабре 2015 года родился проект «ТурРайд».

Наша основная специализация — ремонт велосипедов и продажа ходовых запчастей. Наибольшим спросом пользуется услуга по комплексной подготовке велосипеда к сезону, в рамках которой мы осматриваем все люфты, колеса, восьмерки на предмет всевозможных поломок, проверяем, как работают тормоза, как переключаются скорости, как крутиться руль, вращаются ли подшипники. При необходимости ремонтируем и заменяем детали, регулируем все механизмы, смазываем, настраиваем — и клиент забирает свой обновленный транспорт, полностью готовый к сезону.

Кроме нас во Владимире действуют еще три ремонтные мастерские. Одновременно с нами в центре города открылась конкурирующая точка, правда, без помещения — все делают практически на улице. Но пока работы хватает на всех!

Велодвижение в последние годы набирает силу, только в специализированных городских велосипедных группах в социальных сетях более 2500 подписчиков.

С кризисом работы стало еще больше: возможности купить новый велосипед резко сократились, вот клиенты и стараются вовремя ремонтировать и бережнее относиться к старым.

Большую роль играют и географические особенности города: Владимир вытянут фактически вдоль одной главной магистрали. Так сложилось, что все наши конкуренты расположены на другом конце города, а мы в своем районе единственные. В этом году, правда, неподалеку открылся веломагазин. По запчастям они, конечно, нас превосходят, но по оснащению мастерской мы пока выигрываем.

Старт в гараже

«ТурРайд» по-прежнему размещается в гараже. На вырученные в первый год работы деньги нам удалось привести его в порядок и сделать там ремонт. Но на старте с помещением пришлось попотеть. Перед самым открытием бизнеса отец разрешил другу семьи поставить в гараж свою машину, а ключи от машины потерялись. Когда нам понадобилось помещение для бизнеса, пришлось два месяца ждать освобождения гаража. До апреля мы работали прямо со стоявшим внутри автомобилем, благо машина была не заперта, и мы могли хотя бы багажник открыть и там разложить инструменты.

Гораздо сложнее было работать без электричества: приходилось тянуть удлинитель от соседей. К маю достучались до отца и провели свет от находившегося неподалеку автосервиса. Так с одной лампочкой и розеткой мы проработали почти весь первый год. Когда появились оборотные деньги, стали потихоньку делать ремонт: утеплили стены, установили почти трехметровый верстак, так что теперь работать нам очень комфортно.

В сентябре 2016 года я поступил в медакадемию и мне пришлось переехать в Иваново. Это добавило нам проблем: самый сезон, работы много, а я на парах в другом городе. Что делать? Срочно искать сотрудников. Вообще в мастерской изначально мы работали втроем: я, брат и мой друг Иван, с которым мы еще в 2014 году неудачно пытались запустить мастерскую. Я начал искать ребят, которые могли бы помочь нам, вспомнил об однокласснике брата Андрее, он тоже увлекался велосипедами. Андрей остался у нас работать. Еще один наш сотрудник — Даниил, совсем молодой парнишка 14 лет. Сначала пришел к нам как клиент, заинтересовался, часто прибегал просто пообщаться, посмотреть на процесс, потом попросил научить его нашему ремеслу. И вот через год мы взяли его на работу.

Сегодня всем секретам профессии легко научиться в интернете. Есть замечательный YouTube. Я сам смотрел там видео и по ним учился. Теперь я составляю список своим коллегам, и они уже его изучают. Если какие-то сложные случаи, звонят мне, советуются, уточняют. Вообще в нашем деле нельзя стоять на месте, надо постоянно изучать что-то новое.

На старте у нас был смешной случай. В феврале 2016 года мы поехали на конкурс ремонтников в Москву. Нам даже сами организаторы звонили, приглашали принять участие. Конечно, мы согласились — отличная возможность заявить о себе, показать класс! В итоге, как и следовало ожидать, заняли последнее место. Но зато пообщались, окунулись в индустрию, посмотрели, чем другие люди занимаются, как у них идет дело. Это был очень полезный опыт!

Большие перспективы

Сейчас «ТурРайд» уже состоявшаяся компания: проект окупается, в команде вместе со мной четыре человека, выручка достигает 40 000 руб. в месяц. Мы обслуживаем порядка 30 клиентов в месяц со средним чеком в 500 — 1000 руб.

Самая большая проблема бизнеса — сезонность. Зимой, например, мы работаем только по звонку. Но даже весной и летом в дождливую погоду бывают пустые дни.

Клиентов мы ищем в соцсетях (есть группа во «Вконтакте») и через контекстную рекламу в «Яндексе». Оба канала для нас работают очень эффективно. Постепенно начинают приходить люди по рекомендациям.

В будущее мы смотрим с оптимизмом, планируем запустить продажу велосипедов. Сначала будем работать под заказ: обсуждать с клиентом его пожелания, подбирать ему оптимальную модель и привозить. Хотим также наладить продажи запчастей онлайн, это эффективнее, нежели открывать полноценный магазин. В каждую розничную точку нужно вложить минимум 250 000 руб. Есть планы и по географическому масштабированию: открыть мастерскую в области — очень привлекательная идея, ведь там население живет скромнее, велосипедов больше, а конкурентов меньше, соответственно, будет спрос на наши услуги. Зимой есть задумка заниматься вместо велосипедов лыжами, я видел подобную бизнес-модель у магазина «Высота» в городе Иваново.

Всем начинающим предпринимателям я советую не бояться, много работать, пробовать, экспериментировать, искать эффективные инструменты. Хорошо бы при этом заниматься любимым делом, которому готов посвящать всего себя!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Как отремонтировать руль

Как отремонтировать руль

После падения на велосипеде руль может пострадать. Кроме изгиба трубы имеется риск скручивания выноса, появления вмятин. Ещё одна возможная неисправность на руле велосипеда – повреждение механизмов крепежа.

Многие неопытные владельцы двухколёсных транспортных средств спешат обратиться в сервис для ремонта руля велосипеда. Однако большинство поломок можно устранить самостоятельно в домашних условиях.

Как отремонтировать руль

Искривление трубы

Методика устранения данной неполадки зависит от области повреждения. Если труба искривилась около замка, сама труба фиксируется в специальных тисках таким образом, изогнутая область должна выступать немного выше. Затем трубу выпрямляют, чаще хватает силы рук.

Редко приходится использовать рычаг. В случае использования рычага требуется проложить кожный слой между ним и искривленной областью.

При скрученном выносе руля методика ремонта аналогичная. Сам руль закрепляют при помощи специальных губок из дерева.

Как отремонтировать руль

Погнутый стержень руля

В данной ситуации руль восстанавливают при помощи стальной оправы. Диаметр оправки должен равняться диаметру самого стержня, на который перед ремонтом надевают специальное кольцо. Данная мера исключает вероятность разгибания стенок стержня. Внутрь него вставляется оправка, после чего стержень гнут в нужную сторону.

Как отремонтировать руль

Трещины и сломанный руль

При образовании трещин изначально делают разрез при помощи ножовки, после чего соединение дополняют припоем из меди и цинка.

Чтобы соединить несколько частей руля, потребуется бук, подходящий по радиусу самого изгиба в сломанном месте. Изготовить его можно из какого-либо ненужного руля или приобрести трубу.

В случае маленького радиуса изгиба поврежденный участок нагревается при помощи паяльной лампы, после чего осуществляют гибку. При большом диаметре трубы нагрев не производится.

Как отремонтировать руль

Помялась труба

Для устранения данной поломки потребуется набор шариков из стали. Их фиксируют посередине троса с длиной в 150 сантиметров.

Для устранения помятости руля изначально используют шар с маленьким радиусом. Предмет помещают внутрь отверстия руля, конец трубы, который вышел с другой стороны, фиксируют. Далее рывками шарик протягивается через помятое место. После чего алгоритм действий повторяется, только в противоположенную сторону.

Постепенно требуется менять размер используемого шарика до тех пор, когда труба полностью не выправится.

Испорченная резьба

Для устранения данной исправности используется напильник. В противном случае повреждённая область отрезается при помощи ножовки, после чего нарезается новая резьба. Когда сделать новую резьбу не удается, используется сверло, которое подходит по диаметру стержня.

При повреждении распорного болта райдеру потребуется его обточка на токарном станке. Когда доступа к станку нет, подойдёт напильник. Далее подбирается гайка, которая подходит по резьбе болта, после чего просверливается отверстие по размеру гайки.

Ремонт переключателя на руле велосипеда

При падении и повреждении руля имеется высокий риск поломки манетки. Существует несколько наиболее распространённых поломок, к каждой из которой имеется своя методика.

При люфте рычагов требуется подкрутить фиксирующую гайку. Она располагается под нижней крышкой переключателя.

Как отремонтировать руль

В случае неправильного отображения скорости вероятная причина – поломка возвратной пружины. В данной ситуации потребуется её замена.

При тугом ходе рычага потребуется очистить и повторно смазать монетку, ослабить фиксирующую шайку. Возможная причина – поломка троса, который нуждается в очистке или замене. Также вероятная причина – поломка пружины.

Если манетка не сбрасывает передачи, причина в неправильной настройке фиксирующей гайки или серьёзном её загрязнении.

С большей частью проблем райдер может справиться самостоятельно. Если велосипедист не уверен в своих силах, совершенно не разбирается в устройстве руля и монеток, лучше обратиться в ремонтный сервис.

Ремонт велосипедов

Как и любой другой транспорт велосипед может поломаться, для этого компания "Самокат" открывает сервисный центр по ремонту велосипедов во Владимире.

Заказать услугу Задать вопрос

Ремонт велосипедов

У нас работаю исключительно мастера своего дела. На счету у нас уже более 100 исправленных бейков как детских так и взрослых. Вы должны понимать одну не маловажную вещь, что если вы услышали что ваш байк издает странные звуки, трение, скрипы, то не стоит ждать пока он выйдет из работы полностью, ведь предотвратить поломку легче чем ее починить.

Стоимость ремонта велосипеда

Общие работы Цена, руб
ТО-1 (Регулировка скорости, тормозов, протяжка гаек и болтов) 600
ТО-2 (то-1 +чистка смазка тросов, цепи, звёзд, ног вилки, устр. люфтов) 1200
ТО-3 (то-2 +чистка смазка втулок, рулевой, замена колодок) 2100
Сборка велосипеда из коробки детского 400
Сборка велосипеда из коробки взрослого (складного, 1 скоростного) 800
Сборка велосипеда из коробки горного, шоссейного
Диагностика велосипеда (проверка торм. колодок, люфтов, переключения скоростей.) 150
Хранение велосипеда более дней после окончания работ, за 1 день 100
Вело аксессуары и оборудование Цена, руб
Установка, настройка вело компьютера 350
Установка крыльев (комплект) 150
Установка корзинки, багажника (под дисковый тормоз)/дет.велокресла 250
Установка флягодержателя, звонка, катафотов 50
Замена руля 200
Замена (установка) выноса руля, рогов, грипс, зеркала 75
Колёса Цена, руб
Протяжка спиц 1го колеса
Устранение восьмёрки 2-3мм 250
Устранение восьмёрки 4-6мм 450
Устранение зонта, «яйцо» и восьмёрки 500
Сборка колеса 500
Переспицовка заднего, переднего колеса 750
Сборка колеса БМХ (более 36 спиц) шоссейного (менее 32спиц )
Замена камеры, покрышки 150
Заклейка камеры 150
Замена одной спицы (без съема кассеты, диска, без правки) 20
Расчет длины спиц для сборки колеса 50
Регулировка люфта втулки колеса 150
Чистка кассеты (с разборкой) 200
Замена кассеты/трещотки 200
Переборка втулки колеса на насыпных подшипниках
Рулевая Цена, руб
Переборка рулевой колонки 200
Регулировка люфта рулевой колонки 150
Замена рулевой колонки (с выпресовыванием чашек ) 500 (550)
Установка якоря (+с заменой старого) 100 (150)
Вилка Цена, руб
Замена вилки (с установкой якоря, рулевой, тормоза, колеса на неё) 550 (650)
Распил вилки под нужную длину 100
Прокачка воздушной вилки до нужного давления под вес райдера 100
Переборка пружиной вилки 950
Переборка масляной вилки со своим маслом (с нашим маслом) 1200 (1350)
Переборка воздушной вилки 1500
Тормоза Цена, руб
Регулировка положения колодок, хода ручки тормоза 300
Регулировка положения колодок дискового мех., гид-ого тормоза
Замена колодок с регулировкой тормоза V- Brake (за сторону)
Замена колодок дискового тормоза с регулировкой (за сторону)
Установка тормоза (с рубашками, ручкой и тросом) 300 (350)
Установка дискового механического тормоза (за сторону) 350
Установка дискового гидравлического тормоза (за сторону)
Замена установка рубашек (троса, ручки) тормоза (без настройки)
Установка (замена) тормозного диска
Прокачка дискового тормоза (со своим маслом) за сторону 700 (550)
Замена гидролинии, оливок с прокачкой тормоза (за сторону) 850
Правка тормозного диска
Переключатели Цена, руб
Регулировка заднего (переднего) переключателя
Выставление положения переключателя на раме с настройкой
Правка (замена) петуха переключателя
Чистка смазка троса, рубашек переключателя 150
Замена переключателя (заднего, переднего с креплением на раму) 400
Замена монетки переключателя с настройкой 350
Замена троса переключателя с настройкой 300
Замена 1го ролика переключателя 75
Кареточный узел, система, педали, цепь Цена, руб
Замена педалей 75
Переборка каретки с заменой подшипника
Замена катриджной каретки
Снятие сорванной, закипевшей чашки кар.при помощи болгарки (1 шт) 250
Устранение люфта каретки 300
Установка (замена) шатунов (+с настройкой переключателя) 300 (400)
Замена звезд в системе с установкой
Ремонт и установка цепи с регулировкой длины
Установка замка на цепь (+с подбором длины) 200 (300)
Смазка (+чистка цепи) 125 (175)
Мойка цепи в спец. машинке для чистки (+ смазка) 350 (400)

Наши преимущества

Моментальная диагностика и выявления причины поломки

Мы работаем без выходных, ремонт велосипедов в любое время

Разные способы оплаты, наличным и безналичным расчетом

Даем гарантию на выполненную работу

Все запчасти качественные и прошли сертификацию

Совершенно бесплатная консультация

Почему именно мы?

В нашем сервисе по ремонту велосипедов во Владимире используются только высококачественные запчасти прошедшие сертификацию на заводах изготовителях. Мы осуществляем настройку и ремонт таких марок велосипедов как Aspect, Forward, KidsTrike, Lamborghini, NameLess, NovaTrack, Stark, Stels, Stinger, Tech Team, Varma и других марок. Наши клиенты всегда нам доверяют и в случаи еще одной поломки всегда обращаются именно к нам.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-pravilno-vypolnyat-tehobsluzhivanie-velosipeda-svoimi-rukami-vsyo-o-velosporte.html
https://kontur.ru/articles/4848
https://velife.ru/remont-i-uxod/kak-otremontirovat-rul.html
https://samokat33.ru/services/bicycle-repair/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector