Набор для переделки велосипеда в электровелосипед

Содержание скрыть
4 Набор для переделки велосипеда в электровелосипед

Как переделать обычный велосипед в электровелосипед: справочник начинающего Кулибина

Чтобы переделать обычный велосипед в электрический, Вам понадобятся:

  1. Сам велосипед;
  2. Определённое количество денег;
  3. Неопределённое количество времени;
  4. Высокий скилл, уверенность в себе и хорошее настроение.

Всё есть? Поехали!

Как превратить обычный велосипед в электровелосипед?

С чего начать?

С общего ознакомления с устройством классического велосипеда на электротяге. От обычного двухколёсного коня такой гаджет отличается наличием следующих наворотов:

  1. Электрический мотор;
  2. Аккумулятор;
  3. Передаточный механизм;
  4. Регулятор скорости.

При этом характеристики всего перечисленного могут варьироваться в очень широких пределах: например, мощность мотора на переделанном электровелосипеде может быть 150 ватт, а может – 1500. Чем она выше, тем лучше у Вашей модели будет с грузоподъёмностью и с подъёмами в горку, но тем больше будет весить конструкция (ну, или дороже стоить – как пойдёт).

Подробнее о моторах

Для переделки велосипеда в электровелосипед используют три типа приводов:

  1. Цепной. Классическая открытая передача – один из самых распространённых среди самоделок вариантов. В плюсах надёжность, простота обслуживания и понятная каждому любителю посидеть «с напильником» конструкция. Среди минусов очень сильный шум при работе и громоздкие габариты. Ну и чистить цепь придётся регулярно, и слетает она иногда;
  2. Фрикционный. Редко встречается в продаже, оставаясь выбором «секты адептов бесступичных колёс». В случае с фрикционником, вращение передаётся колёсам от мотора методом банального трения резинового ролика об покрышку. Недостатки такого решения очевидны: покрышка быстро стирается – раз. Если колесо хоть немного спустило, велосипед перестаёт работать – два. Оно Вам надо?
  3. Моторколесо. Современный стандарт. По надёжности не уступает цепному приводу, по простоте обслуживания его превосходит (вообще в обслуживании не нуждается), места не занимает вообще – двигатель установлен прямо в ступице переднего (или заднего, или обоих) колеса. Соответственно:
    1. Велосипед круто выглядит: на раме ничего не болтается, модель вполне можно перепутать с безмоторной;
    2. Двигатель закрыт корпусом и работает практически бесшумно, легче будет сосредоточиться на окружающих красотах;
    3. Мотор легко поставить, легко поменять на другой;
    4. Можно без особых проблем сделать полноценный полный привод: поставить два мотор-колеса.

    Тем более, мотор-колёса сегодня обычно предлагаются в составе КИТов: специальных комплектов для переделки велосипеда в электровелосипед. Они рассчитаны на определённый диаметр колёс и буквально в течение часа ставятся на любой велосипед с соответствующими габаритами. Если у Вас есть цель превратить безмоторного стального коня в электрифицированного и, при этом, не притомиться сверх всякой меры, мотор-колесо – то, что нужно!

    Совет: выбирая между задним и передним приводом, помните – переднеприводные модели лучше рулятся, заднеприводные проще собрать.

    Мотор-колесо

    Что нужно знать перед тем, как ставить мотор-колесо на обычный велосипед?

    Всего три основных момента, за которыми Вам нужно будет следить:

    1. Не ставим мотор-колесо на вилку, если она из алюминия. Есть высокий риск, что нежная вилка не выдержит нагрузок и сломается. Решается проблема очень просто: ставьте мотор вместо заднего колеса;
    2. Следим, чтобы провода были слева. Иначе колесо будет вращаться в обратную сторону и велосипед бодро-бодро поедет задним ходом, придётся переделывать;
    3. Не крутим колесо с замкнутыми проводами. Как и практически любой генератор, при принудительном вращении мотор-колесо вырабатывает энергию. Если провода ещё не подключены и замкнуты между собой, возникает искра и бьёт в датчик, который от такого обращения легко и непринуждённо выходит из строя.

    Ну и четвёртый момент: да, с современными мотор-колёсами переделка велосипеда в электровелосипед не представляет никакой сложности, но есть важный нюанс: рама (и конструкция в целом) безмоторного велосипеда просто не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает модель с электродвигателем. Поэтому – если нет каких-то серьёзных причин заниматься самоделками – мы рекомендуем всё-таки купить хороший электрический велосипед в сборе, от известного производителя. Это лучший выбор.

    Совет: если всё-таки решили заморочиться с переделкой, выберите конкретный КИТ (или конкретный мотор с цепной передачей) и найдите по нему подробный гайд. Если решение хоть сколько-нибудь популярное (то есть, проверенное), на Ютубе или профильных форумах однозначно найдётся полезная информация. Успехов!

    Как переделать велосипед в электровелосипед

    электровелосипед

    Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

    Из области мечты:
    На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 км\час за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 км\ч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

    Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

    Для чего это вам нужно?

    Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

    Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

    • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
    • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

    На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

    Определяемся с мощностью

    Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

    Ключевыми факторами будут являться:

    • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
    • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

    Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

    Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

    Думаем о будущем

    Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

    Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

    Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

    сборка электровелосипеда

    Что входит в комплект

    Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

    мотор-колесо

    • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
    • аккумуляторная батарея;
    • крепеж батареи, провода;
    • панель управления, или консоль.

    Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

    Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 А\ч обойдется в 30 тысяч рублей.

    Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

    Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

    Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 А\ч и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

    байк с электродвигателем

    Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

    Какой минимальный набор нужен для сборки электровелосипеда своими руками.

    В этой статье расскажу, какой нужен минимальный набор комплектующих для сборки электровелосипеда своими руками. Чтобы уложиться в минимальный бюджет, и при этом не разочароваться в возможностях ТС. Рассказ на основе личного опыта сборки электровелосипеда, который собран в 2019 году и активно эксплуатируется почти каждый день (кроме лютой зимы).

    Все комплектующие, за исключением самого велосипеда покупались на АлиЭкспресс. Таким образом получилось прилично сэкономить. Ждать посылки время было, потому что был ещё не сезон и со сборкой я не торопился.

    Дольше всего длилась доставка аккумуляторов, так как их не отправляют авиапочтой. Только морем или по суше. Склады в РФ с аккумуляторами не появились и по сей день. Ждать их приходится около одного – полутора месяцев. Всё остальное можно найти и с обычной доставкой из Китая и с быстрой доставкой со складов в РФ. Второй вариант получится немного дороже.

    Да, продаются и готовые наборы, но стоить они будут дороже, и часто в них включены комплектующие, которые нужны не всем.

    Итак, главные составляющие бюджетного электровелосипеда:

    • двигатель
    • контроллер двигателя
    • аккумуляторная батарея
    • зарядное устройство
    • ручка газа

    Двигатель

    Самый бюджетный рабочий вариант – редукторное моторколесо с номинальной мощностью 250 Вт.

    Моторколесо редукторное – по этой ссылке есть выбор:

    • переднее/заднее под трещотку/заднее под кассету
    • мощность 250/350/500 Вт
    • номинальное напряжение 36В

    Стоимость 250 Вт на момент публикации без скидок 6314 р.

    Кассеты и трещотки подходят стандартные на 6-10 звезд, которые ставятся на обычные колёса. Для себя я покупал задний двигатель под трещотку мощьностью 250 Вт. Тяги у такого двигателя вполне хватает и на старте и в движении. На местности без затяжных подъемов можно ездить вообще без педалей. Заехать например с лесной грунтовки на трассу с углом подъема в 30 о с общей массой повозки до 90 кг также получается без помощи педалей. Но для частых длительных подъёмов (если не хотите крутить педали) лучше выбирать мотор мощнее. Такой будет перегреваться.

    Максимальная скорость зависит от диаметра колеса, номинального напряжения мотора и от напряжения батареи. На 26-ых колесах с батареей 36 Вольт максимальная скорость будет около 25 км/ч, (

    210 об/мин), с батареей 48 В 33-35 км/ч (

    Все моторколёса сделаны под 36 спиц. Диаметр окружности на которой в двигателе располагаются спицы – 124 мм, этот размер нужен для расчёта длины спиц. Крутящий момент моторов до 250 Вт не велик и их можно спицевать обычными спицами с толщиной от 2,32 мм (13G, 12G). Если Вам говорят, что спицы должны быть минимум 3 мм – Вам просто очень хотят продать эти спицы. При расчете длины спиц нужно учитывать, что жесткость колеса и нагрузка на спицы будет зависеть от схемы спицевания (количества перекрестий). Чем больше крестов, тем легче спице переносить удары судьбы. Оптимальным будет спицовка в 3-4 креста. Обод колеса обязательно должен быть двойным.

    Контроллер двигателя

    Практика показывает, что моторколесо мощностью 250 Вт можно без опаски перегрева питать через контроллер 250 Вт с максимальным током до 13 А. Но езда с таким током, мягко говоря, не очень динамична. Для лучшей динамики нужен контроллер на 350 Вт с током 15-18 А. При этом появляется риск перегреть мотор при длительной езде в сложных дорожных условиях. Статья о результате избыточного форсирования моторколеса. Но опытным путём легко выяснить, какой стиль езды приемлем для двигателя. На первых покатушках нужно будет периодически ощупывать мотор рукой для “замера температуры” корпуса. При температуре корпуса более 50 о С (горячо, но рука терпит) можно с уверенностью сказать, что температура обмоток близка к 110 о С При 130 о С мотор скорее всего уже сгорит, так как это критическая температура изоляции обмоточных проводов.

    сгоревшее моторколесо электровелосипеда

    При желании максимальный ток контроллера можно как увеличить (в небольших пределах), так и уменьшить (в любых пределах), так что при небольшой разнице в цене лучше взять тот, что помощнее.

    Контроллер 36/48 В 18 А 350 Вт / доставка из Китая / ускоренная доставка / подробнее о контроллере.

    Контроллер 24/36 В 13 А 250 Вт /доставка из Китая / ускоренная доставка.

    Аккумуляторная батарея

    Аккумуляторная батарея рассчитывается в зависимости от мощности двигателя и требуемого пробега на одной зарядке. О пробеге на одной зарядке я писал в этой статье. Ориентировочно с моторколесом 250 Вт потребление будет 15-20 Вт/км.

    Для электровелосипеда лучше всего рассматривать литий-ионные (Li Ion), либо литий-железо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы. У первых будет преимущество в цене, габаритах и весе, у вторых в сроке эксплуатации. Приведу оба примера бюджетных аккумуляторов.

    Важное требование к батарее – способность отдавать потребляемый двигателем ток. Ток подаваемый на двигатель в свою очередь ограничивает контроллер. Поэтому батарея должна отдавать ток не меньше, чем максимальный ток контроллера. Лучше, если будет запас.

    Свою батарейку я собирал из ячеек LiFePO4 32700 6500 мА/ч /подробнее о них. по схеме 15S 2P. Ёмкость 11,5 А/ч, запас мощности 550 Вт/ч. Пробег на одной зарядке до 35 км. Стоимость 30 шт на момент публикации 7192 р.

    Схема для 36 В 12S минимум 1P `(ёмкость получится

    5,5 А/ч) понадобится 12 шт, стоимость на момент публикации 3173 р. (пробег до 13 км)

    Схема для 48 В 15S минимум 1P `(ёмкость

    5,5 А/ч) 15 шт, стоимость на момент публикации 4061 р. (пробег до 17 км)

    Самый бюджетный вариант Li Ion ячейки Lanzhd INR18650 33E 3300 mAh /подробнее о них.

    Схема для 36 В 10S минимум 3P `(ёмкость получится

    10 А/ч) понадобится 30 шт, стоимость на момент публикации 5640 р. (пробег до 24 км)

    Схема для 48 В 13S минимум 3P `(ёмкость

    10 А/ч) 39 шт, стоимость на момент публикации 7357 р. (пробег до 32 км)

    BMS батареи

    Помимо самих аккумуляторов она обязательно должна быть оборудована BMS. Для чего нужна BMS можно почитать здесь. Литий без BMS – деньги на ветер. Настоятельно НЕ рекомендую игнорировать эту деталь. Батарея без такой защиты может очень быстро превратиться в кучу хлама, который может ещё и устроить пожар. С контроллером до 18 А подойдет BMS от 20А и выше. Но максимальный ток BMS не должен превышать максимально допустимый ток ячеек в батарее.

    • 10S (36 В) от 15 до 60 А на момент публикации 20 А стоит 1164 р.
    • 13S (48 в) от 15 до 60 А на момент публикации 20 А стоит 1235 р.

    BMS для LiFePO4

    • 12S (36 В) от 15 до 50 А на момент публикации 20 А стоит 1146 р.
    • 15S (48 В) от 15 до 50А на момент публикации 20 А стоит 1296 р.

    Зарядное устройство

    Напряжение зарядного устройствадолжно соответствовать напряжению полностью заряженной батареи. 36 В батарея заряжается до 42 В, 48-ми вольтовая до 54,6 В.

    От зарядного тока будет зависеть скорость зарядки. Ориентировочно аккумулятор ёмкостью 10 А/ч от 0 до 80% заряжается током 2А за 5 часов, током 4А за 2,5 часа итд.

    Приведенные в списке ниже ЗУ отдают заявленный ток и не вызывают нареканий по качеству. 2-х амперные работают бесшумно и имеют наименьшие габариты, но продаются с одним типом разъёмов и скорее всего придется его поменять. Остальные же более мощные и имеют внутри вентилятор для охлаждения, продаются с разными типами разъёмов на выбор.

    ЗУ для литий ионного 10S или LiFePO4 12S с номинальным напряжением 36 В (42 В макс):

    • цена на момент публикации 691 р.
    • цена на момент публикации 3189 р.
    • цена на момент публикации 4227 р.

    Для литий ионного 13S или LiFePO4 15S с номинальным напряжением 48 В (54,6 В макс):

    • цена на момент публикации 806 р.
    • цена на момент публикации 3189 р.
    • цена на момент публикации 4227 р.

    Ручка газа

    И , наконец, последнее, что обязательно понадобится. Бывают ручки газа на датчике холла и на резистивном датчике. Последние дешевле, но крайне ненадёжны и я приведу ссылку только для того, чтобы посмотреть, но не покупать.

    Вот два лучших бюджетных варианта газулек с датчиком холла приемлемого качества:

    С красным индикатором вольтметра (лучше видно в солнечный день)

    Ручка газа куркового типа

    Вольтметр будет очень кстати, так как с его помощью можно следить за уровнем заряда аккумулятора. Измеряемое напряжение 24 – 72 В. На кнопку можно вывести провод включения контроллера “зажигание”. Если всё это покупать отдельно, получится дороже.

    Ручка газа половинчатая мото

    Объединяет также три полезные функции и по удобству использования и надежности превосходит первую. Вольтметр от 12 до 72 В.

    Набор для переделки велосипеда в электровелосипед

    Нет смысла напоминать современному человеку, что развитие цивилизации происходит по спирали. Техническое развитие — яркая иллюстрация этого процесса. История с изобретением электрического мотор-колеса, а именно такое устройство используется в рассматриваемом ниже транспортном средстве, это полностью подтверждает.

    Все мы в детстве катались на велосипедах, а многие и в более зрелом возрасте не отказались от полюбившегося байка. Рано или поздно у многих велосипедистов возникает желание модернизировать свое транспортное средство. Причин для этого может быть много. Это расширение географии путешествий, проблемы со здоровьем, пробки в мегаполисах и элементарное желание попасть из точки А в точку B как можно быстрее и с наименьшими затратами.

    История создания электрического мотор-колеса

    Мотор-колесо, а оно представляет собой агрегат, в котором совмещено само колесо и электродвигатель, придумал (и запатентовал) американский изобретатель Веллингтон Адамс в 1884 году. Воплотить его идею в изделие смог через 6 лет его соотечественник — изобретатель Альберт Парселл, создав прообраз велосипедного мотор-колеса.

    Попытки широкого практического применения этих перспективных устройств предпринимались в прошлом многократно. Однако ограниченное использование мотор-колес в конце 19-го и начале 20-го века не привело к реальной конкуренции с традиционными двигателями внутреннего сгорания ввиду отсутствия емких и легких аккумуляторов, способных выдержать сотни и тысячи циклов заряда-разряда. Поэтому мотор-колеса использовались и успешно применяются в настоящее время в узких областях, в мощных колесных средствах, например на рельсовом транспорте и карьерных самосвалах, где электроэнергию для них вырабатывают дизель-генераторы, расположенные на шасси.

    Но шли годы, наука двигалась вперед, и такие аккумуляторы появились. Возникли технические предпосылки для использования изобретенного ранее устройства в современных условиях. Необходимость в применении перспективных и экологически чистых транспортных средств возникла по причине быстрого роста числа транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу несметное количество вредных веществ и существенно ухудшают качество жизни людей, особенно в больших городах и мегаполисах, то есть там, где плотность автомобилей наиболее высока. Кроме этого известно, что запасы углеводородного топлива исчерпаемы и человечество просто вынуждено применять другие виды энергии для перемещения в пространстве.

    На рубеже 20-го и 21-го веков миграция человека на электрические и гибридные средства передвижения стала реальностью. Например, в Японии в 1997 году был создан первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль (Toyota Prius), который движется за счет бензинового и электрического двигателей в зависимости от команды водителя.

    Электровелосипед, без сомнения, попадает под определение гибридного транспорта, так как передвигается с помощью электромотора, запитанного от аккумулятора, и мускульной силы велосипедиста (аккумулятор рано или поздно сядет, или очередная горка станет ему не под силу). Мотор-колесо идеально подходит для установки на велосипед. Оно компактно, надежно и относительно дешево.

    Мотор-колесо — это колесо, совмещенное в едином корпусе с асинхронным электродвигателем, который получает электроэнергию от компактного аккумулятора. Управляют подачей электричества к колесу контроллер (блок с электронной «начинкой») и средства ручного управления (расположены на руле велосипеда). Для того чтобы использование комплекта стало технически и экономически выгодным, вес этих основных устройств должен быть минимальным (6-8 кг), и в настоящее время достичь этого удалось.

    Альтернативные варианты электрификации велосипеда

    Многие умельцы в нашей стране предлагают свои малобюджетные варианты переоборудования обычного велосипеда в электрический байк. На просторах интернета можно найти весьма экзотические методы таких переделок.

    Составные части комплекта для сборки

    Рассмотрим несколько подробнее составные части комплекта для сборки электровелосипеда. Есть один нюанс. Для экономии времени читателей разумно рассматривать (для массового потребителя) только заводские комплекты для переделки велосипеда в электровелосипед. В их составе присутствуют все необходимые детали, включая надежный крепеж, подробнуя инструкцию и защиту «от дурака», то есть соединение частей в одно целое возможно только одним правильным образом. Сборку эксклюзивных и особо мощных и продвинутых электровелосипедов оставим энтузиастам и техническим гуру.

    Типы используемых аккумуляторов

    Аккумулятор является источником энергии для работы мотор-колеса. Промышленность предлагает несколько типов:

      Свинцовые аккумуляторы отличаются большим весом и невысокой удельной емкостью. Они еще используются с электровелосипедами по причине низкой стоимости, но мало подходят в качестве источника энергии для мотор-колеса для дальних поездок.

    Виды и устройство электрических мотор-колес

    Мотор-колесо представляет собой асинхронный электродвигатель, закрепленный на оси велосипеда, соединенный спицами с ободом. Это асинхронный электродвигатель, выполненный по схеме «наоборот». Ротор неподвижно закреплен на вилке, а статор вращается с колесом. Двигатели мотор-колеса имеют мощность в пределах от 250 ватт до 5 киловатт. Мотор-колесо имеет два основных варианта реализации:

    1. Это редукторное мотор-колесо компактных размеров, которое содержит в себе планетарный редуктор с тремя шестернями, понижающий частоту вращения двигателя и увеличивающий тяговое усилие ведущего колеса при трогании велосипеда с места в сложных условиях пересеченной местности и на затяжных подъемах. Этот вариант недорогой, но имеет невысокий ресурс в 5-8 тысяч километров. Максимальная скорость передвижения — 30-35 км/час. Особенностью редукторного мотор-колеса является наличие обгонной муфты, которая отключает мотор при педалировании и на спусках. Это мотор-колесо не подходит любителям быстрой и агрессивной езды по пересеченной местности.

    2. Безредукторное мотор-колесо с прямым приводом дороже и надежнее редукторного и позволяет создать бесшумные устройства с большой мощностью — до 5 киловатт, с возможностью рекуперации (процесса подзарядки электроэнергией системы при движении на спуске или накатом). В этом моторе при работе педалями будет присутствовать небольшое сопротивление движению. Это вызвано тем, что асинхронный двигатель является двунаправленным устройством. При отсутствии подачи электроэнергии на его обмотки этот мотор работает в режиме генератора и тормозит систему. Рекуперация даром не проходит, энергия должна откуда-то взяться. Ресурс колеса — десятки тысяч километров. Максимальная скорость передвижения — 60 км/час и выше.

    Варианты установки мотор-колеса

    Мотор-колесо может устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось велосипеда. Возможен и полный привод. Преимущества передней установки — простота конструкции и возможность быстрой замены мотор-колеса на обычное старое велосипедное колесо.

    Установка мотор-колеса на заднюю ось несколько сложнее. При монтаже могут возникнуть трудности по совместимости приобретенного комплекта с вашим велосипедом в плане работы дисковых тормозов и трещотки.

    Возможна установка электродвигателя на каретку велосипеда. В этом случае вращение передается на педальный узел и велосипедист получает возможность менять передачи, как до модернизации.

    Владельцы, которые своими руками устанавливали комплект для электровелосипеда для зимней езды, рекомендуют задний или полный привод. Передний привод приведет к частым падениям.

    Кроме аккумулятора и мотор-колеса следует упомянуть устройства, которые будут ими управлять. Это силовой контроллер (электронная схема в защищенном корпусе) и механизмы управления, которые крепятся на руле велосипеда и состоят, как правило, из специальных рукояток с вмонтированными выключателями мотора при торможении велосипеда и устройства управления двигателем (рукоятка или рычажок), которое позволит изменять частоту вращения колеса (аналог газа на мопеде).

    Монтаж комплекта для сборки электровелосипеда своими руками

    Общий принцип монтажа комплекта достаточно прост. Для этого надо:

    1. Определить максимальную скорость и дальность движения электровелосипеда. От этого зависит тип мотор-колеса.
    2. Определить ведущее колесо. От этого зависит комплектность и состав крепежа.
    3. Измерить диаметр ведущего колеса. Именно такое колесо должно быть в заказываемом комплекте.
    4. Выбрать и купить понравившийся комплект переделки электровелосипеда своими руками. Можно сделать это в интернет-магазине.
    5. Внимательно прочитать инструкцию по установке комплекта для электровелосипеда. Определить совместимость вашего байка и комплекта.
    6. Опробовать комплект для электровелосипеда, соединив все детали и установив на подставку ведущее колесо.
    7. Переставить камеру и покрышку со старого колеса на новое мотор-колесо.
    8. Закрепить согласно инструкции остальные детали комплекта для электровелосипеда.
    9. Зарядить аккумулятор и выполнить тестовую поездку на небольшое расстояние.

    На верхнем снимке — комплект для электровелосипеда (своими руками выполнить монтаж несложно) для установки на переднюю ось с безредукторным мотором.

    Безопасность эксплуатации электровелосипеда

    Нелишним будет напоминание о безопасной эксплуатации такого доработанного транспортного средства. Велосипед, на который установлено электрическое мотор-колесо, приобретает принципиально новые свойства. Скорость движения велосипеда с электромотором может достигать 60-70 км/ч. Это практически скорость мотоцикла в городе. Велосипедист, установивший мотор-колесо на свой байк, должен применять все средства безопасности, аналогичные тем средствам, которые использует мотоциклист.

    Требования к конструкции исходного байка

    Кроме этого велосипед, который предполагается переоборудовать под электрический, должен иметь надежную и усиленную конструкцию. Больше всего для этих целей подходит мощный горный велосипед, который имеет запас прочности для передвижения по пересеченной местности. В конечном счете степень надежности исходного транспортного средства должен адекватно оценить его владелец. Отзывы владельцев электрифицированных байков указывают, что удары на высоких скоростях не выдерживают передние вилки. Редукторы мотор-колеса быстро ломаются при прыжках через препятствия. Слабое место – спицы обычного велосипеда. Их диаметр на ведущем колесе желательно увеличить. Поэтому имеет смысл покупать комплект для переделки электровелосипеда с заспицованным колесом. Спицы на таком колесе будут усиленные.

    Отзывы

    Отзывы свидетельствуют, что цена переделки обычного велосипеда с использованием готового комплекта для сборки приличного качества соизмерима со стоимостью готового заводского электровелосипеда начального уровня. Приобретать самые дешевые комплекты для электровелосипеда из Китая специалисты не рекомендуют. Можно попасть на некачественные компоненты. То же самое относится к комплектам для электровелосипеда с аккумулятором. Его следует покупать отдельно под свои условия. Сторонники приобретения готового электровелосипеда мотивируют это его усиленной и просчитанной конструкцией и дизайном. Потребительские свойства как переделанного, так и заводского электровелосипеда одного класса, согласно отзывам, будут практически одинаковы.

    Комплектация

    В комплект для электровелосипеда входят такие обязательные компоненты, как:

    • двигатель, встроенный в колесо;
    • батарея, питающая систему энергией (зарядка может производиться как во время езды на велосипеде, так и отдельно);
    • консоль, которая позволяет задавать параметры работы мотор-колеса.

    Комплектация большинства популярных систем практически идентична. Далее рассмотрим особенности наиболее востребованных наборов для переделки обычных байков в электровелосипед.

    BionX

    Это чрезвычайно популярный комплект для электровелосипеда. Мощность при работе двигателя здесь регулируется с помощью увеличения-снижения оборотов в ходе педалирования. Существуют отдельные модели, где втулочный двигатель встроен в колесо размером 24 или 26 дюймов. Батарея может устанавливаться как на багажник, так и фиксироваться на раме байка.

    Система подходит для размеренной езды в условиях города и дальних путешествий по бездорожью, горной местности. Установить комплект BionX можно практически на любую модель велосипеда.

    Стоимость системы в зависимости от модели и сборки составляет от 1700 до 2500 у.е.

    Alien/Suzhou Bafang

    Комплект отличается ручной регулировкой мощности работы двигателя. Основу набора составляет переднее мотор-колесо. Консоль и батарея устанавливаются в области заднего багажника.

    Последующая надежность работы такого комплекта во многом зависит от качества прокладки проводки и соединения функциональных элементов системы.

    Комплект китайского производства отличается сравнительно невысокой стоимостью. Цена системы на отечественном рынке колеблется от 900 до 1000 у.е.

    Currie Electro Drive

    Это довольно распространенный комплект, который функционирует за счет цепной передачи, изначально встроенной в заднее мотор-колесо при заводской сборке. Отлично подходит для установки на горные велосипеды, а также двухколесный транспорт, используемый для транспортировки грузов. Стоимость бюджетной системы составляет порядка 600-650 у.е.

    Heinzmann

    Данный комплект для электровелосипеда обладает внушительным запасом прочности. Имеется возможность выбора регулировки мощности вручную либо с помощью педалирования. По желанию пользователя крупное мотор-колесо может быть использовано как в качестве переднего, так и заднего привода. Цена набора составляет порядка 2500 у.е.

    Плюсы установки электропривода на велосипед

    Какие преимущества можно получить, решив установить комплект для электровелосипеда на стандартное двухколесное средство передвижения? Здесь стоит выделить следующее:

    1. Владелец велосипеда продолжает ездить на привычном транспорте, настроенном под личные потребности, но уже оборудованном двигателем.
    2. Комплект для переделки электровелосипеда может быть установлен на байк любого типа: горный, складной, городской, шоссейный и даже трехколесный.
    3. При смене или продаже двухколесного средства передвижения набор можно переставить на новый транспорт.
    4. Комплект для электровелосипеда обходится значительно дешевле по сравнению с покупкой готового моторизированного байка. Ходовые качества переделанных моделей в незначительной мере отличаются от характеристик заводских средств передвижения.
    5. Велосипеды, которые приводятся в движение благодаря установленному набору, весят меньше готовых байков с двигателем.

    В заключение

    Езда на электрическом велосипеде оставляет непередаваемые впечатления. При передвижении на таком транспорте не слышен звук двигателя, отсутствует запах горючего. Габариты переделанного велосипеда остаются прежними. Поэтому его легко можно ставить на прежнее место. Да и права на такое средство передвижения не требуются.

    Для чего это вам нужно?

    Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

    Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

    • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
    • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

    На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

    Определяемся с мощностью

    Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

    Ключевыми факторами будут являться:

    • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
    • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

    Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

    Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

    Думаем о будущем

    Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

    Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

    Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

    Что входит в комплект

    Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

    • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
    • аккумуляторная батарея;
    • крепеж батареи, провода;
    • панель управления, или консоль.

    Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

    Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

    Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

    Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

    Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

    Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

    Рабочий процесс

    Прежде чем приступить к переделке обычного велосипеда в более мощный электрический вариант, обязательно ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, чтобы избежать возможных ошибок в работе.

    Так, изначально велосипед переворачивают и устанавливают на руль, после чего снимают заднее колесо и переставляют на приобретенный набор кассету со звездочками, а при наличии дисковых тормозов и их ротор.

    Наше мотор-колесо готово для установки на велосипед, причем сделать это очень просто, так же как и в случае с обычным колесом. В данном случае очень важно, чтобы провод располагался параллельно нижней трубе рамы.

    На следующем этапе нужно зафиксировать аккумулятор на раме, при этом стараясь не повредить краску, для чего можно наклеить на раму скотч или любой другой защитный материал.

    Обращаем ваше внимание на то, что кронштейн аккумулятора закрепляется двумя болтами к нижней трубе рамы в имеющиеся технологические отверстия для фляги. Для большей прочности на крепежные элементы рекомендовано нанести небольшое количество герметика. Теперь следует поместить наш аккумулятор на посадочное место.

    Если вы решили переделать в электровелосипед своего двухколесного коня, то наверняка знаете, что теперь сможете управлять им при помощи консоли, которую нужно установить на руль с помощью специального кронштейна. Чтобы установить рычаг управления, придется снять ручку велосипеда, после чего нужно надеть рычаг на руль и зафиксировать его рядом с рукояткой тормоза и переключателя скоростей. В нижней части рукоятки устанавливаем датчик тормоза.

    На последнем этапе тюнинга осталось аккуратно расположить проводку таким образом, чтобы она не запуталась в процессе эксплуатации и не повредилась. Провода лучше всего зафиксировать пластиковыми хомутами, а затем по имеющейся схеме подключить штекера к гнездам.

    Теперь настало время тестирования системы. Убедитесь, что все датчики работают исправно, проверьте работу тормозной системы и отрегулируйте рабочие параметры.

    Что нужно для переделки велосипеда в электровелосипед?

    Переоборудование обычного велосипеда в электро выполняется с использованием специального комплекта деталей. В его состав входят:

    • мотор-колесо, предназначенное для установки спереди или сзади, заспицованное или предусматривающее дальнейший монтаж в обод;
    • панель управления;
    • контроллер;
    • ручка газа – поворотная или рычажная;
    • тормозной рычаг;
    • система PAS, датчики, проводка;
    • аккумулятор – традиционно в набор для электрификации не входит и покупается отдельно;
    • влагозащитная сумка, чехол или контейнер для размещения АКБ и контроллера.

    Готовый электронабор позволяет без больших затрат преобразовать обычный велосипед в быстрый и тяговитый электротранспорт, запросто преодолевающий и сложные подъемы, и другие препятствия на пути. Переделка велосипеда в электровелосипед в Москве может быть выполнена в нашей мастерской. При желании, оснастить двухколесный транспорт электроприводом можно и самому.

    Принципы выбора набора для сборки электровелосипеда

    Перед приобретением комплекта для сборки электровелосипеда необходимо удостовериться, что все его составляющие вам подходят. Прежде всего:

    1. Определите зазор между проушинами вилки – его должно хватать для монтажа выбранного вами мотор-колеса.
    2. Определитесь с местом установки двигателя. Передний мотор проще в монтаже и не вызывает трудностей с равномерным распределением веса. Установка мотора сзади улучшает маневренность и сцепление. Для использования в холмистой местности можно собрать и полноприводную модель – установить двигатель на каждое колесо.
    3. Определитесь с типом привода. Редукторные двигатели не создают препятствий для наката, а моторы с прямым приводом хоть и затрудняют вращение педалей, но имеют очень надежную конструкцию и обеспечивают рекуперацию энергии.
    4. Определитесь с оптимальным расположением аккумулятора. Если используется переднее мотор-колесо, АКБ лучше установить на багажник – для равномерного распределения веса. Для заднеприводных моделей актуальна установка аккумулятора в треугольник рамы.
    5. При выборе технических характеристик двигателя и аккумуляторной батареи учитывайте особенности планируемой эксплуатации электровелосипеда. Мотор мощностью 350–500 Вт обеспечит разгон до 35–45 км/ч на ровных участках дорог. Если вы хотите разгоняться до 55 км/ч и легко преодолевать подъемы, вам подойдет двигатель на 1000–1500 Вт. Аккумулятор подбирается с учетом ожидаемой дальности хода без подзарядки и мощности выбранного двигателя.

    Электровелосипед

    Алгоритм переоборудования велосипеда в электро

    Чтобы переделать велосипед в электровелосипед, следует:

    1. Демонтировать преобразуемое колесо. Переставить с него недостающие детали на мотор-колесо (либо взять другие). Без сильного затягивания винтов переставить тормозной диск. Втулки надеть на ось, расположить двигатель в проушинах, завинтить. Суппорт настроить и завинтить.
    2. Закрепить аккумулятор. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, достаточно приклеить на раму скотч.
    3. Установить панель управления. Зафиксировать на руле кронштейн (использовать прокладку) и задвинуть панель по направляющим до характерного щелчка. Проконтролировать удобное расположение кабелей.
    4. Выполнить монтаж рычагов управления. Демонтировать тормозные рычаги, вложить тросики в электрические рычаги, закрепить. Установить ручку газа и рукоятки.
    5. Поставить систему PAS. Убрать шатун. Установить на ось сенсор и вернуть ее на место. Поставить диск так, чтобы расстояние от него до сенсора составляло 1–3 мм. Поставить систему и шатун, закрепить кабель сенсора.
    6. Подсоединить к контроллеру электронику, поместить его в контейнер и закрыть.
    7. Проложить проводку так, чтобы она эстетично выглядела и не препятствовала движению. Удобно использовать в этих целях пластиковые хомутики. После выполнения разводки соединить штекера согласно схеме из инструкции. Идущий от двигателя провод обезопасить от возможных повреждений, расположив под защитой пера рамы.
    8. Проверить исправность системы управления. Нажать на панели управления кнопку включения. Если дисплей включился – схему собрали верно. Проверить исправность работы датчиков на ручке тормоза. Отрегулировать тормоза. Протестировать двигатель – в норме при повороте ручки газа колесо отрывается от поверхности.
    9. При выявлении неисправностей – определить и устранить их причину.
    10. При корректной работе всех узлов – опробовать электровелосипед, после небольшого проката убедиться в надежности крепления всех элементов.

    Установка мотор-колеса – это рациональный тюнинг двухколесного друга, позволяющий существенно облегчить поездки и расширить возможности использования велосипеда. Чтобы быть уверенным в корректной установке всех деталей и безопасной эксплуатации собранного электровелосипеда, лучше поручить электрификацию своего двухколесного друга профессионалам.

    О том, как можно передвигаться по городу даже в час пик без мучительного простаивания в пробках, читайте здесь.

    Отзывы о комплекте BionX:

    Многие велосипедисты оставляют похожие отзывы об электровелосипедах на основе комплекта BionX:

    «Такое ощущение, что как будто всегда съезжаешь с холма»

    «Это напоминает езду при попутном ветре»

    «Такое ощущение, что внезапно у вас появилась сверхсила»

    Первые впечатления от езды на электрическом велосипеде с комплектом BionX — чувство ветра в лицо, легко крутить педали, так как мотор значительно облегчает педалирование. Это нечто, что вы никогда не забудете. Восхищение от поездки превзойдёт все ваши ожидания — этого просто не предать словами. Вы тоже хотите испытать нечто подобное, но ещё не выбрали электровелосипед? Покупайте комплект BionX для переоборудования электровелосипеда и вы в нём не разочаруетесь!

    Выберите свой комплект BionX!

    BionX PL250 — лёгкий комплект для электровелосипеда.

    1. Вес: 7,26 кг
    2. Расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей: 32 км
    3. Скорость: 32 км/час

    Набор BionX PL250 это самый дешёвый способ переоборудования обычного велосипеда в электровелосипед. BionX PL250 — это высококачественный комплект от всемирно известного канадского производителя по цене, практически не отличающейся от цены аналогов других производителей. Он предоставляет хорошую помощь в педалировании и легко устанавливается.

    BionX PL350 36V — комплект для электровелосипеда с мощным мотором.

    1. Вес: 8,62 кг
    2. Расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей: 40 км
    3. Скорость: 32 км/час

    Комплект BionX PL350 с двигателем на 36 В отличается от предыдущей модели увеличенной мощностью и ещё большим расстоянием, проезжаемым от одной зарядки аккумуляторов. Классический комплект BionX PL350 36V предоставляет высокую мощность и проверенные технологии. Он отлично подходит для тяжелых велосипедистов и велосипедистов, использующих прицеп или ездящих по холмистой местности.

    BionX SL350 48V — премиум комплект для электровелосипеда с мощным двигателем.

    1. Вес: 7,26 кг
    2. Расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей: 56 км
    3. Скорость: 32 км/час

    Комплект BionX SL350 с мотором на 48 В предоставляет ещё более высокую мощность и ещё большее расстояние, проезжаемое от одной зарядки батарей. Классический комплект BionX SL350 48V предоставляет высокую мощность и проверенные технологии. Он отлично подходит для тяжелых велосипедистов и велосипедистов, использующих прицеп или ездящих по холмистой местности.

    BionX 350 W — комплект для переоборудования складного велосипеда.

    Складной велосипед на базе комплекта BionX 350 W

    Комплект на базе мотор-колеса BionX Black на 36 В и батареей средней ёмкости, которой будет достаточно для велосипедиста с любой массой тела, совершающих частые поездки по городу.

    Выбор подходящей трещотки для мотор-колеса BionX.

    Двигатели BionX могут работать только с трещоткой, а не с кассетой. Отличие заключается в разных способах установки: трещотка ввинчивается, а кассета просто вставляется и затем фиксируется гайками.

    Если на вашем велосипеде уже используется трещотка, то ничего не нужно менять. Если же на велосипеде установлена кассета, то вам придётся купить трещотку.

    Чтобы выбрать правильную трещотку, посмотрите сколько установлено звёздочек на колесе велосипеда. Затем подсчитайте, сколько зубьев у самой большой звезды и сколько у самой маленькой. Для обеспечения хорошей совместимости подберите трещотку, максимально соответствующую количеству звёздочек и зубьев на самой большой и на самой маленькой из них. Не следует покупать трещотку с большим или с меньшим передаточным отношением. Покупайте трещотку с таким же количеством звёздочек.

    Что идёт в комплекте с конверсионным набором для электровелосипеда BionX?

    1. Коробка.

    Комплект для электровелосипеда BionX размещается в одной небольшой лёгкой коробке, размеры которой составляют 28" х 28" х 9", а вес в зависимости от конфигурации от 10,4 до 14,5 кг. Все компоненты тщательно упакованы, чтобы исключить возможность их повреждения при транспортировке.

    2. Упаковка внутри коробки.

    Упакованный в коробку комплект BionX

    Внутри коробки всё надежно упаковано, привязано к прочной картонной подложке и дополнительно обёрнуто пузырчатой упаковкой. Чтобы предметы не болтались при транспортировке, пустое пространство заполнено пеной. Перед отправкой все компоненты тестируются.

    3. Мотор-колесо BionX.

    Мотор-колесо для электрического велосипеда BionX

    На этом фото показано мотор-колесо BionX размером 26", но для заказа доступны колёса разных размеров. Стопорные гайки на оси слегка затянуты, чтобы мотор-колесо можно было установить на раму практически с любыми дропаутами без необходимости использования специальных инструментов.

    4. Батарея.

    Батареи BionX являются литий-марганцевыми. Аккумуляторы на 48 В имеют специальный индикатор, при нажатии отображающий уровень заряда аккумуляторов. У батарей на 36 В и 26 В есть только порты для зарядки, индикаторы заряда отсутствуют. При покупке комплекта BionX PL350 дополнительно можно купить специальное крепление для батареи на задний двухярусный багажник. Но всё таки лучше выбрать батарею с креплением, как у фляги для воды, что позволяет лучше распределить вес по велосипеду. Такой тип крепления доступен для каждого комплекта BionX. Батареи поставляются с набором из двух ключей. Каждую батарею можно снимать и заряжать отдельно от велосипеда.

    5. Зарядное устройство.

    На этом фото показано зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 24 В, способное работать от сети 90 — 240 В, что позволяет использовать его по всему миру. Большинство зарядных устройств BionX выглядят одинаково. Они отличаются только выходным напряжением. Каждая зарядка BionX поставляется в комплекте с кабелем (не изображён на фото).

    6. Кронштейн для аккумуляторной батареи.

    Крепление батареи BionX

    Аккумулятор можно установить на раму на крепление под флягу с водой. При этом провода от батареи идут к мотору и пульту управления. Если же вы хотите расположить батарею на заднем багажнике, как показано на фото, то это даже облегчит процесс установки. Если же на велосипед не получается установить батарею ни одним из описанных способов, то вы можете воспользоваться хомутами для шланга или попробовать установить её на консольный багажник.

    7. Пульт управления.

    Существует два типа пультов управления BionX: G1 и C2. У пульта G1 маленький экран и имеется встроенный регулятор под большой палец. У пульта управления G2 шире экран, более эргономичные кнопки и имеется отдельный регулятор. Перед отправкой прошивка контроллера BionX обновляется под требуемый диаметр колеса и устанавливается самое новое программное обеспечение.

    8. Крепление оборудования.

    Крепление BionX

    В комплект поставки входит всё необходимое для установки мотор-колеса BionX, включая руководство пользователя и инструкцию по установке. Кроме того включены эластичные липучки и направляющие для верёвок, позволяющие аккуратно установить комплект.

    Подойдет ли электропривод BionX на мой велосипед?

    Электропривод BionX можно установить на большинство велосипедов. Определить подойдет ли набор BionX для вашего велосипеда достаточно просто. Для нужно учесть следующее:

    • С BionX совместимы алюминиевые, стальные (хромо-молибденовые) и титановые рамы
    • С BionX не совместимы рамы из углеродных волокон (карбона)
    • BionX устанавливается только на заднее колесо
    • Мотор-колесо BionX имеет 36 спиц

    Подробные характеристики велосипедов, которые можно переоборудовать в электровелосипед с помощью конверсионного набора BionX.

    Размер колёс.

    Комплект BionX можно установить на велосипед с колёсами размером 29", 700c, 26", 24", 20". Чтобы определить размер колеса, посмотрите на несколько цифр, которые нанесены сбоку на покрышку. На покрышке должен быть набор цифр — что-то вроде 26″ х 1,5″ или 700 х 35. Первое число обозначает размер колеса. Колёса 700c и колёса 29 дюймов практически не отличаются по размеру и им подходит мотор-колесо BionX одинакового размера.

    Совместимость трансмиссии.

    Система переключения передач BionX

    Внешние передачи — на заднем колесе видна кассета и ролик.

    Планетарная передача и BionX

    Планетарная втулка или одна передача — на заднем колесе видна всего одна звёздочка.

    Комплект BionX устанавливается только на заднее колесо. Перед тем, как купить набор BionX, обратите внимание на заднее колесо. Оно имеет внешнюю или внутреннюю систему переключения передач? Или может быть у вас односкоростной велосипед, у которого всего одна передача? Комплект BionX нельзя установить на велосипеды с планетарной втулкой и на односкоростные велосипеды. А если же у вас велосипед с внешней системой переключения передач, то вы сможете переоборудовать велосипед в электровелосипед с помощью комплекта BionX!

    Расстояние между дропаутами.

    Расстояние между дропаутами для BionX 135 мм

    Как правильно измерить расстояние между дропаутами.

    Перед покупкой BionX обязательно измерьте расстояние между дропаутами. Снимите заднее колесо и измерьте это расстояние. Или приблизительно прикиньте расстояние, если не хотите снимать колесо. Оно также идентично ширине втулки по контргайкам. Для BionX необходима ширина 135 мм (5,3 дюйма). Если на стальной раме разница не превышает 5 мм (0,2 дюйма), то её можно немного согнуть. Карбоновые, титановые и алюминиевые рамы гнуть запрещается — поэтому они должны точно соответствовать требуемому размеру.

    Проверка длины кабелей.

    Посмотрите на схемы прокладки кабелей и подумайте какая из них лучше всего подойдёт для вашего велосипеда. Чтобы определить, потребуется ли дополнительно удлинители, необходимо выполнить некоторые измерения.

    Кабель двигателя.

    Измерьте расстояние вдоль рамы от места установки кронштейна батареи до задней оси (с обратной стороны от системы переключения передач). Чтобы установить кабель более аккуратно, проложите его рядом с тросиками от тормозов или переключателей. Расстояние от батареи к двигателю BionX составляет 23".

    Кабель пульта управления (экрана).

    Измерьте расстояние вдоль рамы от места установки кронштейна батареи до места расположения пульта управления на руле. Чтобы установить кабель более аккуратно, проложите его рядом с тросиками от тормозов или переключателей. Расстояние от пульта управления до батареи BionX составляет 47".

    Если же на вашем велосипеде большее расстояние, то можно купить специальные удлинители BionX:

    • Удлинитель кабеля от пульта управления до батареи
    • Удлинитель кабеля от двигателя до батареи

    Где установить батарею BionX.

    Существует два способа крепления батареи: на багажник или на нижнюю трубу. Обычно батарею устанавливают на нижнюю трубу на крепление под флягу для воды. Если же батарея устанавливается на багажник сзади, то потребуется крепление на багажник от BionX. Аккумулятор может не поместиться на рамы очень маленького размера и на некоторые рамы специальной формы. Перед заказом комплекта, обязательно уделите несколько минут своего времени, чтобы измерить размер рамы своего велосипеда.

    В 90% случаев при установке BionX вам будет достаточно крепления, идущего в комплекте с набором. В некоторых ситуациях вам придётся подумать на другим методом установки аккумуляторов. Для этого идеально подойдут хомуты для шланга, которые можно продеть сквозь крепления батареи. Они будут особенно полезны на лежачих велосипедах, которые имеют рамы нестандартной конструкции.

    Схемы прокладки кабелей.

    Установка электросистемы BionX на велосипед со стандартной рамой

    Велосипед со стандартной рамой.

    Если ваш велосипед похож на велосипед на картинке выше, то скорей всего вам потребуется удлинитель кабеля.

    Установка электропривода BionX на женский велосипед

    Если на велосипеде с низкой рамой вы хотите установить батарею на задний багажник, то удлинитель кабеля не понадобиться. При установке на багажник батареи, которая должна крепиться на нижнюю трубу, вам может понадобиться удлинитель кабеля.

    Установка комплекта BionX на двухподвесный горный велосипед

    Двухподвесный горный велосипед.

    При установке на консольный багажник батареи, которая должна крепиться на нижнюю трубу, вам может понадобиться удлинитель кабеля. Не устанавливайте батарею под нижней трубой, чтобы при сильном ударе переднее колесо не повредило батарею.

    Установка комплекта BionX на раму лежачего велосипеда

    Лежачий или трёхколёсный велосипед — установка на раму.

    При этом способе установки может потребоваться удлинитель только для кабеля двигателя — для кабеля пульта управления он не нужен. Установить комплект BionX на трёхколёсные и лежачие велосипеды достаточно сложно, поэтому перед покупкой обязательно проведите все необходимые измерения.

    Установка набора BionX на багажник трёхколёсного велосипеда

    Лежачий или трёхколёсный велосипед — установка на багажник.

    При этом способе установки может потребоваться удлинитель только для кабеля пульта управления — для кабеля двигателя он не нужен. Установить комплект BionX на лежачие и трёхколёсные велосипеды достаточно сложно, поэтому перед покупкой обязательно проведите все необходимые измерения.

    Часто задаваемые вопросы по электросистеме BionX.

    Как работает комплект BionX?

    После завершения сборки электровелосипеда на базе набора BionX вы откроете для себя целый новый мир. Главной особенностью комплекта BionX является возможность переоборудования велосипеда в электровелосипед с помощью в педалировании. Проще говоря, «помощь в педалировании» это, когда одновременно с помощью от двигателя вы дополнительно можете крутить педали. При нажатии на педали, двигатель включается автоматически, так что вам не потребуется включать его отдельно. Только вращайте педали на своём велосипеде, а мотор просто будет помогать вам, беря часть нагрузки на себя. Благодаря облегчению педалирования вы сможете проехать намного больше и намного легче. При желании можно воспользоваться встроенным регулятором: прокрутите педали на несколько оборотов и затем активизируйте регулятор. В этом случае вам вообще не придётся крутить педали — всю работу двигатель возьмёт на себя.

    Но и это ещё не всё — с помощью кнопок на пульте управления, расположенном на руле, вы можете отрегулировать помощь в педалировании в соответствие с вашими потребностями. То есть двигатель можно настроить так, чтобы он выдавал 25%, 75%, 150% или же 300% от развиваемой вами мощности. При 25% вы обнаружите, что подниматься на холм стало легче, но при этом всё равно будете нагружать свои мышцы. А при 300% ездить на велосипеде станет очень легко.

    Почему BionX не производит двигатели на 1000 Вт?

    Возможно вы думаете, что чем больше «ватт» может выдать мотор, то тем лучше комплект для переоборудования в электровелосипед. На самом деле это не так — между мощностью мотор-колеса и качеством комплекта нет абсолютно ничего общего. Разница между мотором на 100 Вт и 1000 Вт заключается только в намотанном внутри недорогом медном проводе. Это не приводит к автоматическому улучшению характеристик электрического велосипеда. Самый лучший комплект для переоборудования в электровелосипед — это тот, который в целом лучше работает. Набор BionX — это великолепный пример хорошо продуманного продукта, над усовершенствованием которого производитель работал не один год. BionX по своим параметрам превосходит другие более мощные наборы для электровелосипеда.

    Мотор-колесо BionX помогает вам крутить педали, давая вам ощущение мощи. У него нет качественных аналогов на рынке. Встроенный в колесо датчик измеряет развиваемую вами мощность и обеспечивает в точности необходимую дополнительную мощность. Кроме того с помощью регулятора вы можете настроить работу мотора так, чтобы вообще не крутить педали. Все характеристики можно легко задавать на простом понятном пульте управления, расположенном на руле. Вы в любой момент можете настроить двигатель на необходимую вам мощность!

    Система рекуперативного торможения.

    Комплект BionX оснащён такой полезной функцией, как система рекуперативного торможения. При задействовании рычага заднего тормоза начинается зарядка батареи — энергия торможения не теряется, а запасается в аккумуляторах. Конечно, с помощью регенеративного торможения невозможно полностью перезарядить батарею, но при правильном использовании можно увеличить на 8 км проезжаемое расстояние. Эта функция в основном используется при прохождении даунхиллов, когда помощь двигателя не требуется. Кроме того она помогает снизить износ тормозных колодок.

    Встроенный велокомпьютер.

    На пульте управления кроме показателей установки степени помощи в педалирования, настроек рекуперативного торможения и мощности мотора имеется множество других: время, текущая скорость, средняя скорость, текущий и общий километраж, индикатор заряда батареи, показывающий количество оставшейся энергии. На протяжении поездки полезно знать сколько заряда осталось в аккумуляторах. Встроенная подсветка позволяет считывать данные с экрана в темноте.

    Можно ли мой велосипед переоборудовать в электровелосипед с помощью набора BionX?

    С помощью комплекта BionX практически любой велосипед можно переделать в электровелосипед. Электрокомплект BionX устанавливается на стандартные велосипеды, лежачие велосипеды, складные велосипеды, тандемы, трёхколёсные велосипеды и любые другие. Комплект BionX подходит для велосипедов с колёсами 29″ (700C), 26″, 24″ и 20″, главное, чтобы расстояние между дропаутами составляло 135 мм (5,3″). Существует только два ограничения — комплект должен использоваться на ведущем колесе с внешней системой переключения передач, а не с внутренней (планетарная передача или вариатор), когда переключение скоростей осуществляется втулкой.

    На выбор доступны комплекты BionX с тремя разными моторами:

    • Мотор мощностью 250 Вт
      Самый легкий и самый доступный. Подойдёт большинству велосипедистов.
    • Мотор на 36 В мощностью 350 Вт
      Более мощный мотор с большим крутящим моментом. Предназначен для тяжёлых велосипедистов, велосипедистов с большим грузом и велосипедистов, которым часто приходится ехать под горку.
    • Мотор на 48 В мощностью 350 Вт
      Предоставляет ту же мощность, что и предыдущий, но он легче на 1,36 кг и у него больше ёмкость батареи, что увеличивает расстояние, проезжаемое от одного заряда аккумуляторов.

    Все мотор-колёса BionX совместимы как с дисковыми, так и с ободными тормозами.

    Ёмкость и виды батарей BionX.

    В комплекте BionX используются высококачественные литиево-марганцевые аккумуляторы, имеющие срок службы до пяти лет. Это просто отличный показатель! Большинство электрических велосипедов оснащены батареями со сроком эксплуатации всего два года. Батарея размещена в прочном контейнере, который устанавливается на задний багажник или на раму на крепление под флягу для воды. Её можно закрыть на ключ, чтобы её не смогли украсть или испортить.

    Время работы батареи рассчитать очень сложно, так как на него оказывает влияние огромное количество показателей, таких как вес велосипедиста, стиль езды, количество и протяжённость апхиллов и даунхиллов, сила встречного ветра и даже температура воздуха. Среднестатистический велосипедист, совершающий поездку в обычных условиях, может рассчитывать примерно на 16 км от одной зарядки, если он использует регулятор и вообще не крутит педали, и до 97 км от одной зарядки, если он постоянно крутит педали и помощь в педалировании минимальна (мотор вырабатывает 25% мощности от мощности велосипедиста).

    Совместим ли комплект BionX с моей системой переключения передач?

    Электрокомплект BionX можно установить на любой велосипед с внешней системой переключения передач. Он не будет работать с системой переключения передач, встроенной во втулку, так как на место втулки устанавливается мотор. Электросистема BionX способна работать с 7-ми, 8-ми или 9-ти скоростными трещотками. Это не количество передач на велосипеде, а число звёздочек на заднем колесе. Если на заднем колесе своего велосипеда вы насчитали семь, восемь или девять звёзд, то все нормально и вы можете спокойно покупать комплект BionX. Например, у вас может быть 21-скоростной велосипед с тремя звёздами впереди и семью звёздочками на заднем колесе, что в итоге даёт 21 передачу.

    Что касается переключения передач на велосипеде во время езды, то просто переключайте их так, как будто вы едете на обычном велосипеде без электрокомплекта! А если вы используете двигатель, параллельно крутите педали и выбрали верную передачу, то помощь в педалировании будет ещё более эффективной и вы сбережёте больше заряда аккумулятора.

    Чтобы помочь вам выбрать самый лучший комплект BionX, соответствующий вашим потребности, ниже мы привели детальные технические характеристики двигателей и вариантов батарей BionX.

    Источники:

    https://gevis.ru/peredelka-velosipeda-v-jelektrovelosiped/
    https://velofans.ru/raznoe/kak-peredelat-velosiped-elektrovelosiped
    https://litium74.ru/kakoj-nuzhen-minimalnyj-nabor-dlja-sborki-jelektrovelosipeda-svoimi-rukami/
    https://ex3msport.life/velosport/nabor-dlya-peredelki-velosipeda-v-elektrovelosiped.html