Как выбирать велосипед

Содержание скрыть

Как выбрать горный велосипед (и стоит ли вообще)

Эта заметка для самых начинающих читателей, которые незнакомы с современными трендами и задаются вопросом какой купить горный велосипед. А может быть, какой-нибудь другой тип? Итак, вы точно знаете, что хотите снова сесть на велик, но когда заходите в веломагазин, то не можете понять, что же нужно именно вам из всего этого многообразия.

Первое, что я советую своим читателям — не пытайтесь сразу выбрать себе велосипед на всю оставшуюся жизнь. Вполне может случиться, что ваши предпочтения сменятся в процессе, и понадобится байк другого направления, как это было у меня. Поэтому, давайте выбирать, исходя из того, что велосипед нужен прямо сейчас. Наверняка, когда вы представляете себе будущее катание на велике, то у вас есть какой-то идеальный образ перед глазами.

К чему вас тянет? Это комфортное, спокойное катание по городу или быстрая езда по лесным тропинкам? Любите ли вы шуршащий асфальт под колесами или больше по душе пересеченная местность? Если вас манят грунтовые дороги, свежий лесной воздух и приключения, выбирайте:

Горный велосипед (MTB, Mountain Bike)

  • Усиленная рама
  • Амортизация спереди (у двухподвесных моделей и сзади)
  • Широкие покрышки с выраженным протектором
  • Прочные обода
  • Трансмиссия, перекрывающая весь диапазон передаточных чисел

Горный байк дает возможность не просто ехать по пересеченной местности, но и получать от этого удовольствие. А удовольствие, я вам скажу, может быть разное. Один сходит с ума от того адреналина, который выделяется, когда вкручиваешь велосипед в повороты, съезжая с горы. Под колесами корни, камни, тропинка еле видна, но байк подчиняется твердой руке: амортизационная вилка отрабатывает неровности, колеса едут туда, куда надо, дисковые тормоза осаживают с любой скорости.

Другому же нужен не адреналин, а чувство глубокого удовлетворения, когда на горном байке просто заехал туда, куда и на джипе вряд ли доберешься. Это мой тип удовольствий, я обожаю это ощущение, когда долго пробирался по лесу, ехал там, где и ехать-то невозможно (не скрою, в каких-то местах вел ехал на мне), и наконец, приезжаешь к заброшенной вышке или другому интересному объекту.

И тут ты осознаешь, что никогда бы здесь не оказался, не будь у тебя горного велосипеда: ведь пешком сюда идти слишком далеко, а на машине вообще не проедешь. Универсальность — вот за что любят этот тип велов. Да, может быть, в Европе доля mtb ничтожна по сравнению с ситибайками. Да, это правда, что горник в городе не нужен. Да, не спорю, что основная масса людей покупает мтб как дань моде.

Но вам-то что за дело до этого, вы выбрали свободу. Свободу от дорог, по крайней мере. При этом, никто не запрещает поставить на горный байк более узкую и гладкую резину, если появится надобность быстро ездить по асфальту.

Надежность горных велосипедов

Практичные люди рассуждают так: мтб рассчитан на экстремальную езду, значит, там усиленные компоненты и рама, а это как раз то, что мне и нужно. Дороги у нас ужасные, сам я далеко уже не тот худенький мальчик, что катался в детстве на Аисте, велосипед покупается на долгие годы, соответственно — берем горный.

На самом деле, выбор горного велосипеда не должен обуславливаться только соображениями надежности: все современные велосипеды, даже тоненькие шоссейники, изготавливаются с большим запасом прочности. Обычный mtb сделан для стиля езды, называемого cross country (пересеченная местность, в наших интернетах пишут КК). То есть, просто жесткая езда по корням и булыжникам, но без фанатизма, без прыжков с трехметровой высоты.

Поэтому если ваше катание будет на 100% проходить по обычным лесным тропинкам с корнями и булыжниками, то фактор прочности — это совсем не та причина, почему вы должны покупать горник. Выбирайте сердцем.

Просто поверьте, что даже для наших дорог и для дядек с весом далеко за сотню, велосипед любого типа (горный, гибрид, шоссейник) будет достаточен в плане прочности. Если вы не поставите перед собой специальную цель сломать раму или колеса, то бояться нечего.

Самое главное — нужно научиться маневрировать своим телом во время езды: если вы будете сидеть в седле, как мешок с картошкой, то можно пробить даже суперпрочное колесо или сломать mtb раму. Всегда нужно привставать и переносить вес вперед или назад при проезде бордюров, выбоин в асфальте и тд. Со временем это входит в привычку, и вы даже не будете замечать за собой работу корпусом.

Особенные компоненты для mtb — это миф, потому что на гибриды ставятся точно те же группы трансмиссии. Даже шоссейная механика почти так же прочна, как и «горная», например, шоссейная трансмиссия Shimano Tiagra будет не менее надежна, чем Shimano Deore, разница лишь в специфике (передаточные числа, вес и тд).

Вы должны предельно четко понимать, что преимущество горного mtb исключительно в проходимости и способности «абсорбировать» неровную поверхность, но достигается это за счет ухудшения скоростных показателей на асфальте.

Ошибка начинающих, выбирающих себе горник «на всякий случай»: они говорят, что скорость их не интересует, они, дескать, не спортсмены. Всё верно, но на велосипеде скорость — это легкость хода. Гибрид и шоссер идут гораздо легче, и ощущение от катания на них по асфальту просто приятнее.

Спросите себя — надо ли таскать с собой «проходимость», если вы ей почти никогда не пользуетесь? Не разумнее ли выбрать более универсальный вариант — гибрид (циклокроссер). О выборе этих видов велосипедов мы поговорим в другой статье.

Как правильно выбирать горный велосипед

Для начала я должен повторить то, что всегда говорю — для начинающего вопрос, какой марки купить велосипед, не должен стоять в принципе. Все байки собираются из одних и тех же компонентов, разница только в цене, накрутке за бренд и уровне комплектующих.

Вот таблица уровней трансмиссии Shimano:

shimano_levels_1

Shimano Tourny можно считать базовым уровнем трансмиссии — работает, но довольно нечетко, сложно настроить, часто нуждается в корректировке.

Shimano Altus и Shimano Acera — это трансмиссия очень низкого уровня, можно брать, но всё же, если есть возможность, то лучше подняться на ступень выше.

Shimano Alivio — нормальный рабочий уровень, эти компоненты ставят на приличные велосипеды, можно смело брать, проблем с механикой, скорее всего, не будет.

Shimano Deore и Shimano SLX считаются золотой серединой, это, наверно, самые сбалансированные группы у Шимано. Стоят еще не так дорого, но работают очень прилично.

Уровень механикиShimano XT высокий, эти компоненты ставят на самые дорогие байки, цена немаленькая, но работает всё идеально, без малейших задержек.

Shimano XTR — это уже для велогурманов и гонщиков, я не могу найти реальной причины, чтобы это покупать. Когда я еще исповедовал велофетишизм, то у меня вся механика была XTR, но если честно, разницы в работе с XT я не замечал. Да, немного меньше вес, да, заветные три буковки, которые так греют душу, но это лежит далеко за пределами рационального выбора.

Чтобы выбрать горный велосипед, руководствуйтесь этой таблицей — все компоненты производитель устанавливает вперемешку, например, задний переключатель Shimano Deore, передний Shimano Acera, а манетки Shimano Alivio. Это нормально, просто оцените навеску в совокупности.

Помните, что Шимано (равно как и SRAM) не делает полного хлама, и даже базовая группа Torney, при должном внимании, может служить вам многие годы. В то же время, платить за буковки в группах выше SLX обычному катальцу, наверно, нет смысла, разве что с деньгами всё очень в порядке — всегда приятно иметь технику высокого уровня.

Уровень велосипеда, как правило, измеряется уровнем трансмиссии, то есть, чем более высокая группа Shimano или SRAM, тем, соответственно, и лучше колеса, покрышки, вилка и т.д. Проследить за уровнем этих компонентов сложнее, так как производителей очень много, но чаще всего, велобренд собирает модель байка более-менее адекватно.

Амовилки

Есть еще одна засада с амортизационными вилками — это дорогая штука, и на велосипеды среднего уровня производитель ставит, мягко говоря, плохо работающие модели. Они служат очень недолго, плохо справляются с активной работой на трейлах, зимой теряют свои свойства из-за мороза, одним словом, не стоит рассчитывать купить за 500-700$ байк с хорошей рабочей амовилкой.

Маленький ориентир в мире вилок: при выборе в магазине спрасите, что за тип амортизацонной вилки стоит на веле — если эластомер, то это как раз самый дешевый, ненадежный. Пружинно-масляная вилка — хорошо, воздушная вилка — замечательно. Главное, чтобы продавец сам знал, что за механизм там установлен.

Выбрать горный велосипед или гибрид (шоссер/кроссер)?

Может быть, кажется, что я отговариваю от покупки горника, но на самом деле я лишь хочу подвести читателя к осознанному выбору. Настоящая причина предпочесть mtb — вы должны очень любить поездки по жесткой пересеченной местности, ваша «идеальная картинка» — лесные трейлы, с грязью, камнями и опасными спусками.

В этом случае никакой другой тип велосипеда не подарит таких ощущений, и покупать нужно только горный велосипед. Одно лишь замечание: самые дешевые модели являются «горными» только на бумаге. Их ниша — удовлетворение массового спроса от тех покупателей, которые почему-то хотят именно mtb, но катать будут по асфальту.

При жестком катании такие псевдо-mtb вас разочаруют, потому что амортизация на них устанавливается только для галочки, а трансмиссия не способна достаточно четко работать в условиях загрязнения и повышенной нагрузки.

Я бы сказал, что более-менее нормальный уровень компонентов современного горного велосипеда для использования по назначению начинается с воздушной амортизационной вилки RockShox Recon и трансмиссии Shimano Deore/SLX (или аналогов от SRAM). А это примерный ценовой уровень 1000$+.

Иногда горные байки покупают любители комфорта для катания по городу, потому что в сравнении с гибридами, и тем более шоссерами, у mtb гораздо шире покрышки, а давление в них ниже. Такой подход также имеет право на жизнь, особенно в условиях плохого асфальта.

В отличие от предыдущего случая, здесь совершенно не требуется дорогой байк, хватит любого горника до 500$. Амортизационная вилка, устанавливаемая на велосипеды этой ценовой категории называется имитатором, потому что не способна справиться со скоростной трассой, но она вполне приемлема для спокойной езды по городу.

Вот если у вас в голове нет такой четкой картины, как в этих двух случаях, то скорее всего, mtb вам не нужен, и гибрид оказался бы гораздо более подходящим выбором. О том, как выбирать гибридный, шоссейный или циклокоссовый велосипед, я напишу отдельную заметку, подпишитесь на извещения о выходе новых статей, ссылка внизу статьи.

Есть ли смысл покупать двухподвес

Покупать двухподвес (велосипед с амортизаторами не только спереди, но и сзади) в качестве первого байка, я не советую ни дорогие, ни дешевые. Дорогие не нужны, потому что вы еще далеко не на том уровне владения техникой, чтобы потребовался двухподвес, а покупать «на вырост», на мой взгляд, неправильно.

Дешевые двухподвесы, как правило, очень тяжелые и обладают амортизацией крайне низкого класса, которая пожирает львиную долю энергии педалирования. Совсем дешевые подвесы еще и крайне ненадежны.

Я надеюсь, что всем начинающим велосипедистам, находящимся в активной фазе выбора, поможет моя статья. Главное — всегда включайте голову, запомните: Google знает всё, что вам нужно.

Вот простенький чек-лист:

  1. Выберите понравившуюся модель, подходящую по бюджету
  2. Загляните в табличку уровней трансмисси (выше в статье)
  3. Определите уровень велосипеда по установленным компонентам
  4. Узнайте тип амо-вилки (эластомер, пружина-масло или воздух)

Не уверены в каких-то компонентах — забейте название в поисковик. Немного внимания, немного упорства и всё получится. Здесь можно посмотреть примеры, какую модель горного велосипеда выбрать.

Но самое главное — не затягивайте. Больше чем в половине случаев, люди, которые серьезно увлеклись велосипедом, через некоторое время решали сменить ориентацию (велосипедную). Поэтому главная задача — это выбрать подходящий по деньгам вариант, и как можно скорее выкатить, лето у нас не такое и длинное. Удачи на дорогах!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Какие аксессуары покупать сразу с велосипедом
  • Выбор тормозов: дисковые или V-образные
  • Нужно ли обслуживание современному велосипеду

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как выбрать велосипед

Все чаще можно встретить людей, которые решаются пересесть с автомобиля на велосипед. И на это у них есть свои причины. Во-первых, на байке не придется часами стоять в пробках. Во-вторых, он не нуждается в дорогостоящем обслуживании или парковочном месте возле торгового центра, не потребляет бензин. В-третьих, велосипедисты всегда в хорошей физической форме, менее подвержены заболеваниям.

Именно поэтому советы по выбору велосипеда как никогда актуальны: все большее количество людей нуждается в них. В этой статье вы узнаете, на какие критерии стоит обратить внимание перед покупкой двухколесного транспорта.

На какие вопросы нужно ответить себе перед выбором и покупкой

Прежде чем покупать велосипед, честно ответьте себе на несколько вопросов:

  • Где и как вы будете его использовать?
  • Для каких целей покупается велосипед?
  • На какой бюджет рассчитываете?

Как только вы четко поймете, с какой суммой готовы расстаться ради покупки велобайка и для каких целей необходим агрегат, сделать правильный выбор будет значительно проще.

Какие бывают классы велосипедов

Как правильно выбрать велосипед? Для начала было бы неплохо определиться с классом двухколесного транспортного средства. Наиболее популярными считаются следующие виды велосипедов:

  • горный;
  • туристический;
  • шоссейный;
  • городской;

1. Горный

Горный велосипед - как выбрать?

Идеальный вариант для любых покрытий: городских дорог, горных троп, пересеченной местности. Из-за широких покрышек и усиленной конструкции развить большую скорость на нем не получится. Горные велосипеды плавно движутся по любому покрытию, поскольку оснащены передними и задними амортизаторами.

Существует несколько подвидов таких байков:

  • даунхилл (downhill) — для скоростного спуска с горы;
  • кросс-кантри (cross-country) — для гонок по пересеченной местности с затяжными подъемами и спусками;
  • фрирайд (free ride) — для езды по сложным, в том числе искусственным, трассам с препятствиями.

Горные велосипеды имеют прочную конструкцию, мощные дисковые тормоза, фиксирующие ногу педали. В недостатки можно записать разве что их цену, но она вполне оправдана. Также модели даунхилл очень тяжелые — их масса порой превышает отметку в 20 килограмм.

2. Туристический

Туристический велосипед - как выбрать?

Отлично подходят для езды как по ровному покрытию, так и по бездорожью. Обеспечивают комфортную посадку, не нагружают руки. В таких моделях часто предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: багажника, крыльев, подножек.

  • средняя стоимость;
  • разнообразие моделей с открытыми (женскими) рамами и закрытыми (мужскими).

3. Шоссейный

Шоссейный велосипед - как выбрать?

Предназначен для быстрой езды по гладкому асфальту, имеет изогнутую конструкцию руля, что позволяет менять хват в случае усталости рук.

· узкие покрышки высокого давления;

4. Городской

Городской велосипед - как выбрать?

Такой вид транспорта предназначен для использования в черте города. Его отличительные особенности — большие колеса диаметром в 28 дюймов и ножные тормоза. Подобные модели часто комплектуются багажником, крыльями и прочими дополнительными элементами.

  • высокая посадка;
  • широкое седло для максимального комфорта;
  • безопасность передвижения;
  • долговечность.

5. BMX

Как выбрать велосипед BMX

Это спортивные модели, которые выбираются для трюков и гонок на специальных площадках с искусственными преградами. Невысокие, имеют маленькие 20-дюймовые колеса. Крылья и багажник у BMX отсутствуют.

Достоинства: Недостатки:
· особая конструкция руля, за счет чего при его вращении не перекручиваются тормозные тросы. · модель не подходит для комфортной езды.

Детские велосипеды: как выбрать

Детский велосипед - как выбрать?

Не рекомендуется покупать велосипед для ребенка «на вырост», так как езда на нем может стать причиной травм. Но при выборе байка по возрасту нужно отдать предпочтение самой высокой модели, чтобы она прослужила как можно дольше.

Вот еще несколько критериев при выборе детских велосипедов:

  1. Регулировка подъема. Необходима для регулирования руля по высоте.
  2. Регулировка выноса. Наиболее точным образом подбирает посадку для велосипедиста.
  3. Боковые колеса. Предназначены для деток, которые еще не совсем уверенно катаются на велосипеде. Страховочные боковые колесики не дадут малышу упасть с байка.
  4. Тормоза. Рекомендуется покупать модели с ножным тормозом, поскольку это самый безопасный для ребенка способ торможения, не требующий особых усилий.
  5. Оснащение. Велосипеды могут оснащаться крыльями, багажником, звонком, насосом. Не лишними будут защитная накладка на руле и предотвращающий соскакивание цепи с передней звездочки успокоитель.

Важно! Покупать велосипед нужно, учитывая комфорт ребенка. Чтобы он катался на нем с еще большим удовольствием, рекомендуется дать ему возможность выбрать внешний вид модели вплоть до расцветки и формы.

Как выбрать велосипед по возрасту

Выбор взрослого велосипеда выполняется по размеру рамы, а для детей следует покупать модель в соответствии с размером колес, который измеряется в дюймах. Приведенная ниже таблица поможет выбрать велосипед ребенку в соответствии с его возрастом.

Диаметр колес, дюймы Возраст ребенка, лет Рост ребенка, см
12 2-4 85-110
14 3-5 100-125
16 4-6 100-125
18 4-7 120-145
20 6-11 120-145
24 10-14 145+
26 14+ 145+

Табл.1. Подбор велосипеда для ребенка по возрасту

Как подобрать по росту

Выбор велосипеда по росту — крайне ответственное задание, так как сделать это не так просто, как кажется. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Определиться с типом двухколесного транспортного средства.
  2. Измерить длину внутренней части ноги.
  3. Умножить этот показатель на:
  • 0,635 — при выборе шоссейного велобайка;
  • 0,226 — для горных моделей;
  • 0,66 — для туристических.

Как выбрать размер велосипеда? Если вы не желаете травмироваться при торможении, выбирайте байк с рамой примерно на 5 см ниже внутренней поверхностей ноги.

Рост, см Размер рамы, см
Горный Шоссейный Дорожный Трековый
165 41-44 50-52 48-50 46-48
170 44-46 53-55 50-52 48-50
175 46-48 55-57 52-55 50-52
180 48-50 57-59 56-58 52-55
185 50-52 59-61 59-60 56-58
190+ 52-54 61-64 61-64 58-61

Табл.2. Подбор велосипеда по росту

Важно! Расстояние между верхней перекладиной рамы и пахом, когда человек стоит на земле, должно составлять примерно 10 сантиметров.

Какая рама лучше? Особенности выбора

Рамы велосипедов - что лучше

Выбор рамы велосипеда должен осуществляться с особым вниманием, так как это основополагающий элемент любого байка. Всего существует три типа рамы, рассмотрим кратко каждую из них:

  1. Алюминиевые. Это жесткие конструкции, которые не проседают при движении вверх, поэтому поездка кажется легкой. Материал устойчив к коррозии, легче других металлов, имеет больший диаметр трубы. Однако такая рама недолговечна, а ее стоимость выше, чем цена аналогов из других металлов.
  2. Стальные. Гибкие конструкции, обеспечивающие хорошую маневренность во время поворотов. Таким рамам не страшны вибрации, они делают удары не такими ощутимыми. Главный недостаток стальных моделей — большой вес. Но их стоимость вполне приемлема, поэтому чаще всего они используются в недорогих велобайках.
  3. Карбоновая. Легче стальных и алюминиевых аналогов на 40% и 20% соответственно. Имеет высокую цену, но ее преимущества очевидны: долговечность, устойчивость к повреждениям, прочность, легкость.

Какие виды амортизации бывают

Амортизация будет лишней при передвижении по ровным дорогам. Но на более рельефном покрытии она как никогда кстати. Позаботиться об амортизации рекомендуется людям с массой тела от 90 килограмм и тем, кто собирается использовать велосипед для спорта или экстрима.

В соответствии с этим параметром, велосипеды могут быть следующих типов:

  1. Без амортизации (rigid). Развивают большую скорость, но чувствительны к неровностям дороги. Амортизация отсутствует у многих велосипедов: городских, шоссейных, трюковых, а также некоторых туристических.
  2. С передним амортизатором (hardtale). Поглощают удары от прохождения неровностей. Передний амортизатор установлен на большинстве туристических, а также горных велосипедах начального и среднего уровней.
  3. С передним и задним амортизатором (fullsuspension). Наличие такой амортизации оценят те, кто часто путешествует по горам и бездорожью на велобайке. Но есть и отрицательная сторона медали: такие велосипеды очень дорогие и много весят. Передний и задний амортизаторы установлены на продвинутых горных двухколесных транспортных устройствах.

Конструкция вилки

Перед покупкой велосипеда не забудьте уделить внимание конструкции вилки. Она может быть жесткой или амортизационной.

Жесткие вилки используются в BMX, шоссейных и некоторых туристических моделях. Отличаются неприхотливостью в эксплуатации, но в случае использования велосипеда на неровной поверхности оказывают сильную нагрузку на велосипедиста, что приводит к усталости.

Амортизационные вилки делятся на несколько видов:

  • пружинные — недорогие, но недолговечные;
  • пружинно-эластомерные — гасят вибрации при помощи эластомерного стержня, но имеют более высокую цену и боятся низких температур;
  • воздушные — встречаются редко, служат в течение долгого периода, но имеют высокий риск повреждения при высоких нагрузках;
  • воздушно-масляные — хорошо гасят вибрации, быстро ломаются и требуют постоянного обслуживания;
  • пружинно-масляные — пользуются высокой популярностью, но имеют высокую стоимость.

Диаметр колеса, ободов, покрышек

Во время выбора велосипеда не стоит списывать со счетов такой показатель, как диаметр колеса. Он влияет на комфорт во время езды и управляемость. Важно помнить правило: чем меньше диаметр, тем выше маневренность и быстрее набор скорости. Но большие колеса развивают высокую максимальную скорость и обеспечивают плавное движение. Наиболее распространенные размеры колесных дисков — 26, 27,5, 28 и 29 дюймов.

Прежде чем подбирать модель с определенным диаметром колес, нужно также уделить внимание размерности шин. Широкие покрышки с рельефным рисунком протектора позволят лучше преодолевать препятствия и сложные покрытия по типу песка, но тем сложнее будет разогнать велосипед. Для горных моделей рекомендуется выбирать покрышки диаметром в 2 дюйма, для использования в городских условиях — в 1 дюйм.

Типы тормозов

Во время предпродажного осмотра велосипеда необходимо уделить внимание типу тормозов. Всего их три: ножной, ободной (V-Brake), дисковый.

1. Ножной тормоз

Это вращение педалей в обратную сторону. Такой вид тормозов практически не устанавливается на современные велосипеды, за исключением городских и детских моделей.

· независимость от изменения погоды;

2. Ободной тормоз (V-Brake)

Ободной тормоз велосипеда

Такой вид тормоза срабатывает после нажатия на руле соответствующего рычага. Можно блокировать переднее и заднее колеса как по отдельности, так и сразу. Это идеальный вариант для передвижения в городских условиях.

3. Дисковый тормоз

Дисковый тормоз велосипеда

Дисковые тормоза подразделяются на два вида:

  • механические (тормозной диск сжимается под воздействие троса);
  • гидравлические (за торможение отвечает закаченная в магистраль тормозная жидкость).

Дисковые тормоза наиболее эффективны, обеспечивают наилучшие показатели торможения, долговечны и эффективны в любых условиях. Механические варианты дешевле и проще в уходе, а гидравлические тормозят плавней и редко нуждаются в сервисном обслуживании.

Количество скоростей и переключатели

В большинстве случаев городские велосипеды имеют 3 передачи, но этот параметр может варьироваться в пределах от 1 до 8 единиц. В случае если передача всего одна, скорость транспортного средства зависит от интенсивности вращения педалей, а при езде в гору приходится прикладывать больше усилий.

Туристические, горные и гибридные велосипеды имеют многоступенчатую трансмиссию, что позволяет экономить силы при езде на длинные расстояния. Она бывает следующих видов:

  1. Перекидная (звездчатая). Отличаются доступной ценой. Чем меньше скоростей и хуже переключатели, тем выгоднее стоимость.
  2. Планетарная. Имеет более прочное крепление цепи, лишена лишних звездочек и навески, имеет высокую защиту от механических воздействий. Небольшое передаточное число, сложность конструкции и высокая цена планетарной многоступенчатой трансмиссии привело к тому, что она в наши дни используется намного реже.

Количество скоростей — не очень важный показатель. Редки случаи, когда владельцы велобайков пользуются более 10 передачами, не говоря уже о возможных 24 или 28.

Какие бывают манетки

При выборе велосипеда со звездчатой трансмиссией нужно обратить внимание на манетки — тип переключателя. Они бывают трех типов:

  • Gripshift — выполняются в виде вращающихся рядом с грипсами цилиндров;
  • Rapid Fire (триггерные) — комбинация из двух рычагов;
  • комбинированные — объединены с тормозными ручками.

Манетки Gripshift компактны и выглядят аккуратно, триггерные имеют больший размер, но более информативны при переключении.

Соотношение цены и качества: как быть?

Если велосипед покупается для ежедневной езды по городу, нет смысла переплачивать за горную и даже шоссейную модель — более дешевый городской аналог станет прекрасным вариантом. Другие виды велобайков рекомендуется брать лишь тогда, когда они будут использоваться по назначению: например, горный велосипед для езды по проселочной местности, а шоссейный — в спорте.

Важно при выборе велосипеда не выходить за рамки изначально выделенного бюджета, выбирая при этом наиболее надежную модель. Если покупается бюджетная модель, внимание в первую очередь нужно уделить прочности рамы — именно она является главным элементов конструкции двухколесного транспорта.

Нужно ли обкатывать велосипед

Да, да и еще раз да! Только так вы сможете понять, насколько хорошо подходит вам транспорт по различным показателям. Лучше вас никто не сможет осуществить выбор велосипеда подходящего размера или прочувствовать, насколько удобно вам будет сидеть во время движения. Не стоит полагаться на советы других велосипедистов: скорее всего, они будут агитировать вас выбрать их любимый тип байка. Именно поэтому при походе в веломагазин попросите консультанта о тестовой поездке: в большинстве случаев вам не откажут.

Советы и рекомендации специалиста по выбору велосипеда

Перед тем как выбрать хороший велосипед, ознакомьтесь с важными рекомендациями специалистов. Они помогут не ошибиться перед совершением покупки:

  1. Позаботьтесь о своей безопасности и сохранности транспорта. Вместе с самим велосипедом стоит приобрести шлем, наколенники, защиту для локтей, а также специальный замок, чтобы снизить вероятность кражи, когда приходится оставлять байк без присмотра на улице.
  2. Масса модели зависит также от дополнительного оснащения — багажника, крыльев и других элементов. Если транспорт покупается для ребенка, необходимо убедиться в том, что он сможет самостоятельно занести и вынести его из дома или гаража.
  3. Велосипед должен быть выбран по размеру. В нижней точке педали нога должна быть выпрямленной, а в верхней — не касаться руля. Упираться в педаль должна вся ступня, а не только ее часть.
  4. Рекомендуется покупать велосипед в проверенных магазинах. Дело в том, что велобайки поставляются в разобранном состоянии, а собираются уже на месте. В случае сборки двухколесного транспорта непрофессионалом существует риск получения травм.

Выводы

В любом случае выбирать велосипед нужно, исходя из собственных целей и предпочтений. Если байк будет использоваться для езды по городу, нет смысла брать дорогую горную модель. Основное внимание следует уделить прочности рамы, потому что от ее состояния зависит долговечность велосипеда. Рекомендуется позаботиться и о безопасности, отдавая предпочтение вариантам с дисковым или ножным тормозом.

Детям велосипед стоит выбирать по возрасту, взрослым — по росту. Доверяйте проверенным веломагазинам и покупайте лишь тот байк, езда на котором доставляет наибольшее удовольствие.

Как выбрать велосипед

Велосипедное движение в Беларуси набирает все большие обороты. В 2019 году минские велосипедисты приняли участие во всемирной акции «На работу на велосипеде зимой», где по количеству участников город смог занять 12 место. В столице волонтерами организованы центры, в которых все желающие, не зависимо от возраста, могут обучиться велосипедной езде.

Байк можно одолжить у хороших знакомых, но предпочтительнее иметь собственный. Тем более что сейчас именно то время, когда цены на велосипеды в магазине Velozona снижены до уровня заводских. Доставить покупку транспортной компанией можно в любой город Беларуси, даже самый отдаленный.

Что необходимо учесть при выборе двухколесного транспортного средства и как выбрать велосипед, который будет соответствовать потребностям владельца.

Какие существуют типы велосипедов

Выбирать двухколесную машину нужно в первую очередь не по его яркому внешнему виду, а с учетом того, для какой трассы разработана приглянувшаяся модель. По этому критерию, велотехнику разделяют на:

  • шоссейную;
  • трюковую (BMX);
  • горную (МТВ);
  • городскую (дорожную).

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед

Если вы видите на трассе велосипедиста в яркой форме со шлемом, то с большой степенью вероятности можно утверждать, что едет он на шоссейном велосипеде. Посадка спортсмена весьма специфична, со стороны кажется совершенно неудобной. Но те люди, которые практикуют скоростную езду, утверждают, что это всего лишь дело привычки. Довольно быстро тело адаптируется к подобной посадке, а дискомфорт полностью пропадает. А вот удовольствие от сумасшедших скоростей, которые развивает шоссейник, нельзя сравнить ни с чем.

На первый взгляд, кажется, что конструкция шоссера весьма хрупкая – тонкая облегченная рама, узкие колеса. Но это совершенно не так. Велосипед успешно выдержит стокилограммового тяжеловеса. Его рама рассчитана на большие нагрузки.

Владельцу шоссейного велосипеда необходимо обязательно следить за давлением в камере. Желательно купить специальный насос, оборудованный манометром, чтобы с уверенностью выезжать на трассу.

Трюковые велосипеды

Трюковый (BMX) велосипед

От обычной классики ВМХ-модель можно отличить по следующим характерным признакам:

  • отсутствие каких-либо переключателей, система привода имеет максимальную прозрачность и надежность;
  • рама – заниженная, для удобного выполнения трюков;
  • все элементы (педали, рама, руль, колеса) – усилены, выдерживают значительные нагрузки;
  • колеса небольшого диаметра, стандартный размер – 20 дюймов;
  • на оси установлены пеги – специальные опорные трубы;
  • наличие гироротора.

Выбирать трюковые модели предпочитают люди, которым не важны скорости, т.к. катаются на ВМХ в пределах ограниченных площадок.

Как подобрать велосипед ВМХ-категории

Покупая трюковый велик, следует учитывать следующее:

  • Наличие опыта в выполнении трюков. Спортсменам, только осваивающим данный вид спорта, желательно покупать модель дешевую, максимально прочную, т.к. как показывает опыт, редко кому удается избежать падений и незначительных технических поломок.
  • Рост, вес велосипедиста.
  • Надежность, прочность руля.
  • Качество сварных швов на раме.

Горные велосипеды

Горный велосипед

Горный велосипед – одна из самых популярных моделей, которые выбирают покупатели магазина Velozona. Отличие горных велосипедов от прочих разновидностей состоит в следующем:

  • рама, способна выдержать существенные нагрузки и тряску при езде, характерную для неровных дорог, но при этом она достаточно легкая;
  • двустенный обод и мощные шины с «зубастыми» грязевыми протекторами, идеальными для бездорожья;
  • более десятка скоростных режимов.

Бюджетные модели имеют стальную раму – их выбирают в основном начинающие велосипедисты. Продвинутые байкеры отдают предпочтение алюминиевым или карбоновым рамам. Цена модели напрямую зависит от комплектации.

Городские велосипеды

Такая техника будет использоваться в основном для частого катания по городским дорогам. Выбирают дорожные модели с точки зрения максимального комфорта – ездить на них должно быть удобно. Покупать ситибайк предпочитают люди, не имеющие основательной физической подготовки, поэтому их не волнуют такие компоненты, как: широкие внедорожные шины, многоскоростная трансмиссия, а также тяжелая амортизационная вилка, характерная горным моделям.

Руль городского «двухколесного коня» имеет классическую форму, седло устанавливается мягкое и настолько широкое, чтобы водитель сидел на нем как на стуле. Рама в основном низкая, дугообразная – удобная для посадки, как мужчинам, так и прекрасным дамам.

Производители выпускают дорожные велосипеды, как с одной, так и с несколькими скоростями, но фактически велосипедист пользуется для катания по городу всего лишь тремя.

Городской велосипед не рассчитан на серьезные нагрузки – трюки, гонки, езду по некачественному дорожному покрытию, преодолению значительных подъемов. Не стоит перенагружать понапрасну ваш байк, если планируете его использовать долго.

Разновидности городских велосипедов

  • полный комплект – такая модель заводом-изготовителем снабжена всем необходимым, от багажника до фляги, как говорится – allinclusive;
  • круизер – байк повышенной комфортности, отличающийся удобной посадкой, оригинальным дизайном;
  • гибрид горного и шоссейного велосипедов – имеет полноразмерные колеса, хорошую для городских условий скорость и маневренность;
  • складная модель – популярная благодаря компактности, удобству транспортировки в общественном транспорте;
  • электровелосипед – хит нашего времени, позволяющий без особых усилий совершать поездки;
  • синглспид – односкоростная модель, обладающая рядом достоинств: легким весом, маневренностью, низкой ценой.

Как выбрать бюджетный велосипед

Сомнения в надежности моделей из бюджетной ценовой категории, возникающие у некоторых людей, планирующих подобрать велосипед себе или своему ребенку, не всегда обоснованы.

Да, вы не сможете прочувствовать всего спектра возможностей, которые может предоставить владельцу продвинутый трюковый или горный байк. Однако свою миссию перемещения бюджетная модель выполнит вполне достойно. Если вы не планируете покорять горные велотрассы, то покупка маунтинбайка совершенно не оправдана. Конечно, такие модели практичны и универсальны для большинства дорог. Но с катанием по городским улицам экономичный велосипед справится не хуже, а расходники к нему имеют доступную цену.

Консультанты интернет-магазина Velozona подготовили ряд практических рекомендаций, как выбрать велосипед из серии бюджетных моделей, а главное, как за ним ухаживать:

  • Размер изделия выбирайте с учетом своих весовых и ростовых данных.
  • Решите, на каких трассах вы будете преимущественно использовать купленный байк.
  • Старайтесь выбирать модели из алюминия, а не из стали.
  • Если выбирать бюджетную модель с полной комплектацией или с минимальной, но более качественную, то лучше предпочесть вторую. Со временем, вы вполне сможете купить все необходимые аксессуары.
  • Своевременно проверяйте, подкачаны ли колеса до нужного параметра.
  • Найдите хорошего механика, который сможет выполнить качественную регулировку спецключами.
  • Не доводите цепь до максимального износа – своевременно проводите замену.
  • Следите за состоянием тросов, меняйте их при первом же подклинивании.

Подытоживая, можно отметить, что любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании – именно от него зависит продолжительность эксплуатации.

Детские и подростковые велосипеды

Детский велосипед

Детский велосипед, как правило, становится у ребенка вторым транспортным средством после коляски – это уже первый шаг к самостоятельности. Для того чтобы максимально упростить обучение катанию, производители снабжают детские байки специальными тренировочными колесами. После того, как маленький спортсмен освоит езду, страховочные колеса можно снять и у ребенка будет велосипед, внешне не отличимый от взрослых моделей.

При выборе детского «железного коня» учитывайте ряд принципов:

  • Велосипед необходимо подбирать с учетом не только возраста вашего ребенка, но и степени его физической подготовки. Малышу, впервые пересевшему из коляски на велосипед желательно купить трехколесную модель, оборудованную родительской ручкой, с возможностью фиксации в кресле. Во время прогулок он сможет самостоятельно крутить руль, а ножки ставить либо на специальную платформу, либо на педали.
  • Дошкольникам от 3 до 6 лет предлагаются модели с тренировочными колесами, придающими транспортному средству устойчивость, а ребенку – уверенность. Подростковый велосипед отличаются от взрослых исключительно своими сравнительно меньшими габаритами, легким весом. Для данной возрастной группы байки уже делятся на те же типы, что и взрослые велосипеды: шоссейные, трюковые, горные. Это позволяет подростку приобщаться к родительскому увлечению, совершать велосипедные прогулки всей семьей.
  • Если продавец указал в характеристиках модели предполагаемый возраст, то ориентироваться на этот показатель могут родители только тех детей, которые развиваются соответственно среднестатистических значений. Ориентируйтесь также на диаметр колес и длину рамы велосипеда. Есть очень доступный способ вычислить, какой диаметр подойдет вашему ребенку: разделите величину роста в сантиметрах на 6,35. К примеру, если рост ребенка 140 см, то получаем 140:6,35 = 22,04, следовательно, выбираем диаметр колес 20 или 24 дюйма. Длина рамы (от руля до начала сиденья) должна быть приближена к длине от кончиков пальцев до локтя.
  • В любом случае, байк необходимо «примерить» перед покупкой. Все люди разные, поэтому то, что удобно одному, то не всегда подойдет другому.
  • Хорошо, если приобретаемый велосипед имеет возможность регулировки. Ноги должны свободно доставать до педалей, а юный водитель не должен сутулиться, пригибаясь к рулю.
  • Велосипед – не одежда, поэтому не нужно покупать его на вырост, желая сэкономить. Современную качественную модель, которая стала «мала» ребенку, вы всегда сможете реализовать. А с учетом того, что цена на велосипеды в последние годы сильно не снижается, то, купив транспорт по акции в магазине Velozona, вы сможете даже остаться «при своих».
  • Размышляя, где купить качественный детский велосипед, отдавайте предпочтение специализированным салонам и интернет-магазинам. Те, что продаются в магазинах игрушек, по сути, игрушками и являются. Качество таких изделий, как показывает практика, оставляет желать лучшего. К тому же в спецмагазине модельный ряд всегда будет гораздо шире.
  • Если вы покупаете велосипед в подарок подростку, то не делайте это сюрпризом. Лучше выбрать модель вместе с ребенком. Возможно, у него уже сформированы предпочтения, а выбрав байк по рекомендации консультанта магазина или с учетом мнения ваших знакомых, есть риск не угадать, какие технические характеристики приоритетные для подростка.

Где можно купить качественный велосипед по выгодной цене

Подводя итог всему вышесказанному, определяем основные характеристики, которые важны при выборе любого из велосредств:

  • перед тем как делать покупку транспорта, определяемся с тем, на каких трассах будет он использоваться;
  • вспоминаем или измеряем свой рост и вес, по готовым расчетным таблицам подбираем под свои параметры диаметр колес и длину рамы;
  • в зависимости рельефа местности, в которой проживаем или где планируем путешествовать, подбираем необходимое количество скоростей (их большое количество важно, если предполагается преодолевать множество подъемов и спусков);
  • вид тормозов также выбираем на основании рельефа;
  • амортизация необходима в любом случае, какой бы велосипед вы не покупали, особенно для катания в местности, где нет велосипедных дорожек, плохое дорожное покрытие.

На сайте Velozona вы сможете выбрать одну из моделей велосипеда, как для себя, так и для своего ребенка, с тем набором качественных характеристик, которые для вас имеют приоритет. Покупка в нашем специализированном магазине будет выгодна для вас, поскольку мы являемся дистрибьютором самых известных производителей велосипедной техники. Такого разнообразия моделей вы никогда не найдете в обычной розничной торговой точке.

И напоследок совет – после того, как велосипед куплен, желательно, чтобы его отрегулировал специалист – в таком случае совершать поездки вы сможете с максимальным комфортом и безопасностью.

Размер велосипеда. Как выбрать правильно

Вопрос о том, как определить правильный размер рамы велосипеда — один из самых частых, которые приходится слышать от начинающих. И к сожалению, обычно они получают не совсем корректный ответ от тех людей, которые сами лишь несколько раз за лето выезжают прокатиться, и не в полной мере владеют информацией.

Как результат — новички покупают велосипед с неподходящией им по росту рамой, что чревато проблемами с коленями и спиной. Неправильный размер рамы — это дискомфорт при езде, котоый вы почувствуете сразу, как только ваш километраж вырастет до 30-50 километров за день. Хуже всего, когда рама маленькая, но также мало хорошего, когда она большая.

Поэтому, я решил дать несколько советов моим читателям, находящимся на начальной стадии велосипедизма. По сложившейся традиции размер рамы велосипеда обозначается по длине подседельной трубы (размер ST на чертеже ниже). Вот очень условная таблица, по которой можно определить правильную длину рамы для вашего роста.

Размер рамы, дюймы Рост, см Высота рамы, см Обозначение Расшифровка
15 140 — 150 38 XS (Small) Очень малый
16 150 — 165 40 S (Small) Малый
17 160 — 175 43 M (Medium) Средний
18 170 — 180 45 M (Medium) Средний
19 177 — 183 48 L (Large) Большой
20 180 — 186 50 L (Large) Большой
21 185 — 193 53 XL (ExtraLarge) Очень большой
22 187 — 197 55 XL (ExtraLarge) Очень большой
23 190 — 205 58 XXL (XXLarge) Сверх большой

Место, где указан размер — как правило, подседельная труба, там будет написано или буквенное обозначение (S,M,L,XL) или цифровое, в дюймах или см. Негласно принято, что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально приобрел популярность в южной Европе, а горный был изобретен в США.

Теперь, друзья, запомните одну вещь — когда кто-то говорит, что вам подойдет, например рама 18″, то это очень усредненная информация, потому что этот размер на сегодняшний день говорит очень немного. В прошлые времена, когда рамы были практически одинаковыми, длина подседельной трубы 18″ (457,2мм) могла сказать, что этот размер рамы подойдет под рост 175см. Сейчас же, производители велосипедов выпускают огромное количество рам с различными геометриями, для разных направлений езды. Давайте перейдем к примерам.

Что такое ETT и почему геометрия рамы так важна

Вот, чертеж горной и шоссейной рамы. Обратите внимание лишь на два размера: ST (длина подседельной трубы) и ETT — воображаемая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с воображаемой осью, проходящей сквозь подседельную трубу. Фактически ЕТТ — это длина велосипеда, самый главный размер при выборе байка, и на который никогда не смотрят новички.

Заметьте, что эти обе рамы — на одного и того же человека, несмотря на то, что размер ST (именно тот, который будет указан, как размер рамы) окажется разным в этом случае. То есть, из-за различающейся геометрии, человек, которому не глядя посоветовали раму 18″, может сильно ошибиться.

Этот пример показывает различия в геометрии между шоссейной и горной рамой, но не стоит думать, что рамы внутри своего класса одинаковые. Например, у меня один из горных велосипедов — 21″ и он мне чуть короткий, тогда как другой всего лишь 19″, но он длиннее первого. Разница в том, что у второго верхняя труба (размер ЕТТ) длиннее, а вот подседельная труба (ST) короче.

Подбирая велосипед по росту, в первую очередь смотрите на его длину, потому что, как я сказал, то, что написано на раме — означает лишь размер подседельной трубы, а это не слишком важный параметр.

Таблица ETT для разного роста велосипедиста

Обозначение размера велосипеда (18″, 20″,L, Xl и тд) дает очень ограниченное представление о размерах, потому что рамы имеют разную геометрию. В описании любого велосипеда, на сайте производителя или в онлайн магазине есть таблица геометрии — Geometry. Там найдите параметр ETT (Effective Top Tube, Top Tube Horizontal).

Обратите внимание, что сейчас в горных велосипедах для спортивного применения применяется современная forward геометрия — рама стала длиннее, а вынос короче. Это делает велосипед более устойчивым на трейлах.

Рост велосипедиста: Effective Top Tube (ETT:)
150-165см 580-590мм
165-175см 590-605мм
175-185см 605-630мм
185-195см 630-650мм

Подчеркиваю, что эти цифры подходят для горных байков, использующихся в агрессивных спортивных направлениях, их рама длиннее обычного. Если ваш новый горный байк не спортивный, а более прогулочный, то от вышеупомянутых значений ETT нужно вычесть 5%.

Конечно, это тонкости, от которых начинающий может отмахнуться, но все же я советую вам очень внимательно отнестись к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, то неправильная длина рамы обойдется вам покупкой нового байка (сам прошел через это).

Размеры колеса и зависимость выбора рамы от роста

Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.

Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.

Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.

Таблица зависимости диаметра колеса и назначения велосипеда

Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:

16-24 дюйма Складные, для города и хорошего асфальта
26 дюймов Горные, с устаревшим размером колес
27.5 дюймов Горные, современные, высокая маневренность
28 дюймов Шоссейные, дорожные, городские, туринги
29 дюймов Горные, современные, хороший накат

Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.

  • Если есть возможность, пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.
  • Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 5-7см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.
  • Если покупаете байк через интернет, то воспользуйтесь советами выше про длину рамы (ETT). Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка. Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы.
  • И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.
  • Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.

Что делать, если размер велосипеда не подходит

Теперь допустим, что велосипед уже куплен, но что делать , если он немного не подходит по размеру. Вполне возможно, что байк можно немного подогнать под свой рост, даже если рама не совсем подходит. Прочитайте следующие рекомендации.

Руль и вынос

Как я уже сказал, в современных велосипедах руль не регулируется по высоте, но кое-что можно сделать. Вынос руля (короткая палка, на которой закреплен руль) имеет угол и длину. Есть выносы с разными размерами, и купив нужный, можно существенно улучшить ощущения от катания. Если велосипед слишком большой — берете вынос покороче, если слишком маленький, то подлиннее.

Вынос можно устанавливать как с подъемом, так и со спуском, также существуют выносы с регулировкой, рули с подъемом и без. Это хоть немного, но изменит высоту руля.

Рога на руль велосипеда помогают удлинить посадку

Это очень важный элемент на длинных дистанциях, позволяющий сменить не только положение рук, но и всего тела. Устанавливайте их практически параллельно земле, с очень небольшим подъемом. Вы должны иметь возможность как бы ложиться на рога ладонями, вынося центр тяжести вперед.

Как бонус, такая поза прибавит вам аэродинамичность, велосипедисты часто пользуются этим приемом при езде против ветра. Также неплохим дополнением могут стать грипсы с плоским площадками, на которые можно положить ладони.

Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости

Седло должно быть параллельным земле. Иногда новички, да и уже изрядно накатавшие велосипедисты, для удобства наклоняют седло вперед или назад. Это совершенно неправильно, потому что в данном случае развесовка седока нарушается, отсюда- затекшие руки, ноющая спина и .тд.

Зад должен идельно сидеть на своем месте, не сползая ни в зад, ни вперед. Попробуйте немного опустить седло, буквально на 5-7 мм, это скорее всего даст возможность выставить седло ровно.

Даже если рама немного не подходит по размеру, то положение можно поправить «палками» (более длинный вынос руля, рога, подседельный штырь со смещением).

Правильно установите седло по выстоте

Очень многие начинающие велосипедисты, особенно подростки, устанавливают седло значительно ниже нужного уровня, в результате получая посадку, которую мы называем «колени выше ушей». Это не только смешно выглядит, но и очень опасно для коленных суставов.

Высота седла должна быть такой, чтобы при установленной в самой нижней точке педали, при постановке носком, нога была чуть-чуть согнута (или же полностью выпрямлена, если поддеть педаль снизу).

Также поставьте ногу пяткой на педаль, в этом случае она полностью выпрямится. Это очень важный пункт, запомните, друзья! Возможно, вам сначала покажется неудобным то, что в случае резкой остановки велика вы не сможете коснуться земли ногами, не слезая с сидения, но поверьте, здоровье ваших коленных суставов на порядки важнее удобства.

Продольная регулировка седла

В идеале, ваша нога должна лежать на педали так, чтобы при указанном на картинке положении, ось педали находилась прямо под коленным суставом. Этого можно добиться, двигая седло в продольном направлении.

Подседельный штырь со смещением

Если даже после максимальной продольной регулировки сидения назад, вас не оставляет чувство, что велосипед коротковат, то может помочь подседел со смещением назад. Это даст дополнительные 3-5см, которых вам и не хватало для комфортной посадки.

Подседельные штыри со смещение, выносы и другие велокомпоненты выгодно покупать в этом магазине , потому что для стран СНГ вычитается европейский налог, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов.

Надеюсь, эти советы помогут вам сориентироваться и выбрать правильный размер велосипеда. Следующим логичным шагом будет само катание, и скоро я опубликую статью о том, как подготовить себя к длинным дистанциям. Не пропустите, подпишитесь на получение моих заметок по е-мейл.

Если у вас есть вопросы или предложения по теме выбора ростовки велосипеда — прошу в комментарии.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источники:

http://kotovski.net/kak-vyibrat-gornyiy-velosiped/
https://vybratpravilno.ru/kak-vybrat-velosiped.html
https://www.velozona.by/articles/detail.php?ID=781
http://kotovski.net/razmer-velosipeda-kak-vyibrat/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector