Под брендом Stels выпускается широкая гамма горных велосипедов, но сразу же стоит отметить, что ни один из этих «маунтинбайков» не подходит для использования в качестве «серьёзного спортивного инвентаря» (хотя и размечены индексами, указывающими, кроме прочего, на их «уровень подготовки»…
Если «в двух словах», то начальные модели можно считать «горными» лишь формально (из-за внешнего вида и геометрии посадки).
А «продвинутые» – вполне себе оправдывают данное название, так как действительно позволяют колесить не только по хорошим дорогам, но и в условиях пересеченной местности (однако принадлежность марки к бюджетному сегменту дает о себе знать – MTB Stels не могут похвастать высоким уровнем навесного оборудования, подвески, элементов трансмиссии, тормозов).
Вообще, по своей сути, горный велосипед предназначен, в первую очередь, для катания вне дорог (впрочем, не исключая обратного) и вследствие этого он наделен рядом конструктивных особенностей: прочная рама трапециевидной формы, увеличенный дорожный просвет, наличие амортизационной вилки и, возможно, задней подвески, толстые покрышки с «цепким» рисунком протектора и т.д…
В «арсенале» бренда Stels присутствуют горные велосипеды трех основных «конструктивных типов» – хардтейлы, двухподвесы и фэтбайки…
Хардтейлы
HardTail – велосипед, не имеющие задней амортизации (при этом спереди может быть установлена как жесткая, так и амортизационная вилка)… Как правило, такие «двухколесники» отличаются небольшим весом, легким педалированием и доступным обслуживанием, но при этом не способны похвастать постоянным контактом заднего колеса с дорожным полотном, что, в свою очередь, сказывается на комфорте и скорости перемещения в условиях особо пересеченной местности…
Под маркой Stels выпускается широкая гамма «горных» хардтейлов, более того – это одна из его самых «многочисленных каст». Сюда входят как простенькие модели для велосипедистов-новичков (предназначенные для велопрогулок по городским улицам и несложной пересеченной местности, так и достаточно неплохие маунтинбайки с «предпрофессиональным обвесом» (которые подготовлены для катания в стиле кросс-кантри на любительском уровне).
В общем – Stels предлагает модели практически «на любой вкус и цвет»,а отличаются они друг от друга материалом рамы, «профпригодностью» навесного оборудования и размерностью колес:
Простенькие «маунтинбайки», обладающие:
- стальной рамой,
- резьбовой или безрезьбовой (полуинтегрированной) рулевой колонкой,
- передней пружинно-эластомерной вилкой XDS с рабочим ходом 60 мм,
- 18- или 21-скоростной трансмиссией с оборудованием Shimano или Microshift,
- 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами,
- ободными или механическими дисковым тормозами.
Горные хардтейлы «начального уровня», которые могут похвастать:
- рамой из алюминиевого сплава;
- безрезьбовым полуинтегрированным рулем;
- передней амортизационной вилкой с ходом 80-100 мм;
- 21- или 24-скоростным механизмом с обвесом Shimano и Microshift, соответственно;
- колесами размерностью 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла»;
- ободными или дисковыми (со 160-миллиметровыми роторам и как механическим, так и гидравлическим приводом) тормозами.
Маунтинбайки «начального уровня», отличающиеся 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия.
- рамой из стали Hi-Ten или сверхлегкого алюминия X6;
- безрезьбовым рулевым узлом полуинтегрированного типа;
- передней пружинно-эластомерной вилкой с ходом 60-80 мм;
- 21- или 27-скоростной трансмиссией (переключатели Shimano или Microshift);
- тормозами (одного из двух видов) – ободными или дисковыми с механическим приводом.
Найнеры для начинающих велосипедистов, которые оснащаются как стальной, так и алюминиевой рамой.
В зависимости от варианта исполнения, в их арсенале числятся:
- безрезьбовой полуинтегрированный руль;
- пружинно-эластомерная вилка с рабочим ходом 60-80 мм;
- система с 21- или 24-скоростным механизмом и обвесом Shimano;
- колеса на 29 дюймов с двойными алюминиевыми ободами;
- механические или гидравлические дисковые тормоза со 160- или 180-миллиметровыми «блинами».
«Горные» велосипеды Stels – вполне себе неплохой вариант для велосипедистов-новичков или спортсменов-любителей, которые не преследуют каких-либо профессиональных целей.
Например, для райдеров, желающих освоить катание в стиле кросс-кантри, для начала сгодятся «топовые» маунтинбайки серий 7XX и 9XX – с навесным оборудованием Shimano и дисковыми тормозами (но важно – только для тех, кто делает «первые шаги» в данной дисциплине).
Для рядовых же велосипедистов выбор в данном сегменте сводится только к личным предпочтениям:
- если необходимо, чтобы велосипед «просто ехал» и имел много скоростей (для более комфортных поездок) – подойдет любой, даже самый простенький «горный» Stels;
- когда определяющим фактором является небольшой вес – очевидно, что выбирать надо из алюминиевых моделей;
- ну а если важен хороший накат – нужно брать найнер…
Двухподвесы
FullSuspension (полноподвесные) горные велосипеды способны похвастать амортизацией обоих колес (потому так и называются). Соответственно, из-за конструктивных особенностей, такие «железные кони» отличаются большим весом (по сравнению с хардтейлами) и более сложным обслуживанием, но при этом могут похвастать лучшим поведением в условиях пересеченной местности, поскольку не только смягчают удары, но и обеспечивают стабильный контакт колес с дорожным полотном…
Хороший двухподвес не будет стоить дешево, чего не скажешь о продукции Stels в данном сегменте… Вот и получается, что полноподвесные велосипеды российского бренда – это, скорее, просто «внушительный» внешний вид (для создания определенного «вау-эффекта»), улучшенный уровень комфорта… и не более того.
В принципе, такие байки вполне подойдут даже для активного катания и по асфальтированным дорогам, и по несложной пересеченной местности, однако чего-то выдающегося от них ожидать не следует, поскольку они попросту не рассчитаны на серьезные нагрузки.
В сегменте двухподвесов компания Stels представлена достаточно скупо, предлагая лишь одну линейку и несколько самостоятельных моделей:
Stels Focus
Полноподвесные байки «начального уровня», адресованные велосипедистам-новичкам.
Это велосипеды со:
- стальной рамой, укомплектованные передней пружинно-эластомерной вилкой с ходом 40 мм и задним пружинным амортизатором,
- резьбовой рулевой колонкой,
- 18- или 21-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano,
- колесами размерностью 26 или 27.5 дюймов с двойными ободами из алюминия,
- ободными или механическими дисковыми тормозами.
Stels Crosswind
Простенький двухподвес, который предназначен исключительно для начинающих райдеров, не увлекающихся спортом.
В его арсенале числятся:
- стальная рама;
- пружинно-эластомерная вилка с 80-миллиметровым рабочим ходом;
- пружинный амортизатор;
- рулевой узел резьбовой конструкции;
- 21-скоростная система с навесным оборудованием Shimano;
- 26-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами;
- ободные тормоза V-типа.
Stels Challenger
Двухподвес «начального уровня», обладающий:
- рамой из стали,
- передней пружинно-эластомерной вилкой,
- задним пружинным амортизатором,
- резьбовой рулевой колонкой,
- 21-скоростной трансмиссией (спереди – переключатель Power, сзади – Shimano),
- 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла»,
- ободными V-тормозами.
Выбирать полноподвесные велосипеды Stels следует лишь в тех случаях, когда хочется получить достаточно эффектный внешне и комфортный в ходовом плане байк для покатушек по городским улицам, грунтовым дорогам и легкому бездорожью, а вот спортсменам (даже не профессионалам, а любителям) подобный транспорт точно не подойдет. Конечно, такие двухподвесы практически по всем параметрам превосходят так называемые «ашан-байки», однако даже близко не дотягивают до добротных представителей сегмента.
Фэтбайки
FatBike – горный велосипед, основной особенностью которого являются толстые покрышки (шириной от 3.5 до 5 дюймов)… Такие байки обладают повышенной проходимостью и способны ездить не только по твердым дорогам или пересеченной местности, но и по различным рыхлым поверхностям: песок, высокая трава, снег и т.д…
Под маркой Stels выпускаются вполне себе добротные фэтбайки, которые хоть и не заточены для профессиональной эксплуатации в качестве «спортивных снарядов», но при этом точно сгодятся и для велосипедистов-новичков, и для райдеров-любителей. Данные велосипеды, как минимум, способны выдержать даже езду по труднопроходимым маршрутам, хоть и не рассчитаны на слишком серьезные нагрузки.
Вообще, этот велопроизводитель не может похвастать широтой выбора «двухколесников» повышенной проходимости, однако несколько моделей в своем арсенале все же имеет:
Stels Pilot-2XX MD
Подростковые фэтбайки, предназначенные для активного катания в различных условиях ребят в возрасте от шести до двенадцати лет…
В их арсенале присутствуют:
- рама из алюминиевого сплава;
- жесткая вилка из стали;
- безрезьбовая полуинтегрированная рулевая колонка;
- 20-дюймовые колеса с одинарными или двойными ободами из алюминия и покрышками типоразмером 20×4.0 или 20×2.6 соответственно;
- 7-скоростная трансмиссия с задним переключателем Microshift или Shimano;
- механические дисковые тормоза с роторами размерностью 140 или 160 мм.
Горный ригид на толстых покрышках (или по-другому – полуфэтбайк) с обвесом «начального уровня», сконструированный для езды по различным дорогам и пересеченной местности подростков в возрасте от восьми до двенадцати лет…
- алюминиевой рамой и жесткой стальной вилкой;
- безрезьбовым рулем полуинтегрированного типа;
- колесами на 24 дюйма с двойными ободами из «крылатого металла» и покрышками типоразмером 24×2.6;
- системой с 8-ю скоростями и задним переключателем Microshift;
- дисковыми тормозами с механическим приводом и 160-миллиметровыми устройствами.
Горный велосипед повышенной проходимости, который подготовлен для велосипедистов-любителей, предпочитающих ездить не только по хорошим дорогам, но и по пересеченной местности в различных погодных условиях…
Этот байк может похвастать:
- рамой из алюминиевого сплава;
- жесткой стальной вилкой;
- безрезьбовой полуинтегрированной рулевой колонкой;
- 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами и покрышками на 26×4.0;
- 8-скоростным механизмом с оборудованием Shimano;
- механическими дисковыми тормозами с роторами на 160 мм.
Stels Aggressor
Серия фэтбайков «начального уровня», предназначенных (в зависимости от варианта исполнения) для катания по любым дорогам и в условиях труднопроходимых маршрутов…
Подростковые варианты снабжаются 20- или 24-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия (и покрышками размерностью 20×4.0 и 24×4.0 соответственно), а «взрослая» модель – колесами на 26 дюймов (26×4.0).
Кроме того, у них:
- алюминиевая рама,
- жесткая вилка из стали или алюминия,
- безрезьбовой руль полуинтегрированной конструкции,
- 7- или 8-ступенчатая система с обвесом Shimano,
- дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом и «блинами» на 160-180 мм.
Stels Adrenalin
Серия велосипедов повышенной проходимости с оборудованием «начального уровня», которые разработаны для активных покатушек как подростков, так и взрослых райдеров (в зависимости от модификации) по городским улицам и бездорожью в любых погодных условиях…
При этом подростковые модели обладают:
- алюминиевой рамой,
- жесткой стальной вилкой,
- безрезьбовым полуинтегрированным рулем,
- 7- или 8-скоростным механизмом с переключателями Microshift,
- колесами на 20 или 24 дюйма с двойными алюминиевыми ободами (ширина покрышек в обоих случаях – 2.6 дюйма),
- дисковыми тормозами с механическим приводом и «блинами» на 140 или 160 мм.
Что касается взрослых моделей, то это полуфэтбайки, которые отличаются:
- передней пружинно-эластомерной вилкой ZOOM или SR Suntour (с ходом 80 мм и 100 мм соответственно);
- 21- или 24-ступенчатой трансмиссией с обвесом Shimano;
- 27.5-дюймовыми колесами с покрышками типоразмером 27.5×2.8;
- механическими или гидравлическими дисковыми тормозами со 180-миллиметровыми роторами.
В целом, можно сказать, фэтбайки Stels – неплохой выбор для велосипедистов-новичков или спортсменов-любителей, которые предпочитают кататься на двухколесном транспорте в любое время года и при любых погодных условиях, но при этом не готовы расставаться с «кругленькой суммой денег».
Что касается «продвинутых» райдеров, то им лучше присмотреться к велосипедам повышенной проходимости более именитых брендов.