Чем клеить полиуретановую резину?
Если появились отверстия в изделии, вода беспрепятственно может скапливаться на полу. В перспективе это приведет к появлению неприятных запахов, сырости и коррозии металла. Удалять ржавчину проблематично и дорого. Для несквозных отверстий грязь будет забиваться в материале, разрушая ковер изнутри. Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, рекомендуем восстановить целостность ковра доступными методами.
Можно купить новый ковер или специальные металлические накладки. При этом их стоимость несоизмеримо велика по сравнению с вложениями, необходимыми для ремонта.
Смотрите также
Комментарии 15
молодец!красиво и главное всё сделано своими руками!
Вот прям в такой же ситуации сейчас. Водительский протерся, а остальные живы. Пока ищу где отдельно можно купить.
Предпоследняя фото вообще бомба ))
Ага, хейтеров БМВэшников мне было мало, теперь ещё и мерсоводы подключатся ))
стоят какие то ДИАШИНА . 6 лет . это только у меня . как новые до сих пор )))
У меня дольше всего прожили коврики Norma — почти два года. Только недавно вот начал рваться водительский. Все другие гораздо быстрее заканчивались
Кризис сильно прижал всех, уже дожились что коврики ремонтируем…
Не столько кризис сколько здравый смысл, менять каждые пол года 4 ковра при единственном порванном, это расточительство )
Согласен, тоже самое, и отдельно я не смог найти в продаже.
Не столько кризис сколько здравый смысл, менять каждые пол года 4 ковра при единственном порванном, это расточительство )
просто сейчас на ваз до 2000-2500р всё хлам из отработки делается, либо рвутся, либо протираются, я когда таксовал на калине с этим столкнулся, 2 года проработал, в месяц по 10-12 тыщ наматывал, по началу коврики как расходник были пока не взял один раз за 2300р и забыл, но щас в связи с долларом))) скорее всего дороже))) только хз как он нас касается при производстве товара из своего сырья и в своей стране)
Мои первые коврики, самые обычные, заводские у меня прожили больше 10 лет. Всё таки, раньше трава была зеленее, а зап. части надежней, сейчас, что не купи все дерьмо. Особенно касаемо резиновых изделий, например, пыльники направляющих суппорта, рассыпались ещё в процессе установки. )
Не столько кризис сколько здравый смысл, менять каждые пол года 4 ковра при единственном порванном, это расточительство )
В Пассате Б5 жены тоже помер еще родной, тоже думаю клеить целесообразнее.
Кризис сильно прижал всех, уже дожились что коврики ремонтируем…
Тоже считаю, что не кризис довел до ремонта, а прогресс до деградации, чуть что-марафон до магазина. Автор может немного колхозно конечно сделал, плюс удар по самолюбию баварцев, но в целом не вижу ничего постыдного в таком ремонте]
Ремонт тканевых ковриков
Ремонт ворсовых (и тканевых) изделий проходит по аналогичной методике, но за исключением использования клея. Эксперты и продвинутые водители рекомендуют с помощью швейной машинки наложить специальную выкройку. Это более надежный и эстетичный способ.
Выполнив всю процедуру, непременно проведите тест-драйв. В сухую погоду налейте в ковры специально небольшое количество воды. Если после езды в течение суток изделие удержало жидкость, то ремонт выполнен профессионально. При протечках необходимо удалить латку, а затем проделать процедуру сначала. Обнаружить дефекты лучше сразу, чем во время обильных дождей и снегопадов.
Теперь вы знаете, как осуществляется ремонт резиновых и тканевых ковриков для любой модели и марки авто своими руками. Вложения – минимальны: покупка клея и латок, а если коврики тканевые то плюс заплатка. У большинства автолюбителей все материалы как правило уже имеются в гараже.
Автор Кристиан
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Метод наклеивания
Классический способ – заклеить дыру или порез с помощью латки. Вы можете использовать различные изделия в зависимости от размера пореза:
- Стандартные латки для воздушных камер колес. Приобретаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Допускается использование велосипедных и автомобильных.
- В качестве источника заплатки можно использовать материал другого ненужного коврика.
- Вырезать из брызговика или покрышки.
Латки для колес имеют четкие размеры, поэтому сфера их применения ограничена. Если дыра или порез имеют нестандартный размер, рекомендуется вырезать все самостоятельно. Обратите внимание, чтобы слой резины был не слишком толстый по сравнения с ремонтируемым ковром.
Предварительно подготовьте ацетон или растворитель, наждачную бумагу (минимальная зернистость), специализированный клей для резины.
Можете использовать клей резиновый моделей У425-3, 4НБ-УВ, 4508. Составы не имеют резких запахов, сохраняют свои свойства в диапазоне от –40 до +60 градусов Цельсия, не поддаются разрушающему воздействию химически активных составов. Последняя характеристика будет актуальна в зимний период, когда дороги активно посыпаются химикатами.
Подобрав материал, можете начать ремонт резиновых ковров:
- Достаньте ковер и качественно помойте его под струей воды (можно своими руками или различными щетками). Постарайтесь удалить абсолютно все загрязнения.
- Зачистите проблемное место, удалив заусеницы и другие неровности.
- Выполните обезжиривание поверхности. Далее качественно просушите участок с помощью фена. Присутствие влаги существенно увеличит время «схватывания» клеящего состава.
- Нанесите по краям клей и приложите заплатку. Дождитесь полного высыхания. Допускается положить сверху тяжелый предмет, чтобы латка закрепилась качественно.
- Проделайте предыдущие шаги для второй стороны, если отверстие было сквозным.
Если у ковриков заплатка слишком выпирает, и вы чувствуете дискомфорт, обязательно решите эту проблему, иначе в последствии это будет сильно бесить.
Рельефность можно убрать болгаркой или шлифовальной машиной.
Самостоятельное выполнение ремонта резинового коврика
Для выполнения ремонта резинового коврика потребуется следующее:
- самая мелкая наждачная бумага;
- латки для воздушных камер, располагаемых в колёсах;
- растворитель (или ацетон);
- специализированный клей для резины.
Отметим, что способ с использованием латок считается наиболее привлекательным и надёжным. Ведь заплатки на коврик должны быть достаточно тонкими, чтобы не задираться во время непосредственной эксплуатации.
Латки вполне можно сделать и самостоятельно из старой (прохудившейся) камеры. Однако, сегодня на автомобильных рынках Вы сможете обнаружить готовые целые наборы для быстрой ликвидации отверстия в камере.
Там уже лежит клей, который идеальным образом подходит для резины. Он значительно лучше проявил себя, чем классический момент (подобный клей можно приобрести в любом хозбыте).
Тем не менее, каким бы ни был качественным клей, он не будет держать заплатку, если предварительно не подготовить окружающую поверхность резинового коврика. Для клея должна быть матовая поверхность, за которую он сможет надёжно закрепиться.
Бывает, что коврик настолько истёрт, что ремонтировать его бесполезно. Сайт https://stingray-market.com.ua/ предоставит широкий выбор аналогов по вполне доступным ценам.
Крем для обуви
Довольно неожиданный, но действенный способ восстановления ковриков. Хотя обувной крем изначально разрабатывался для ухода за кожей и ее заменителями, при правильном использовании он подойдёт и для обработки резины.
Всё, что необходимо сделать для этого – предварительно помыть и высушить коврики. После этого можно взять любую губку, нанести на нее немного крема и тщательными круговыми движениями втирать его в поверхность резины.
Чтобы цвет был насыщенным и сохранялся как можно дольше, рекомендуется приобретать самый качественный крем для обуви. Тогда, в зависимости от частоты эксплуатации, изделия могут выглядеть как новые в течение нескольких месяцев. Кстати, использовать можно даже бесцветный крем. Он всё равно напитает резину и сделает её темнее.
Ремонт резиновых ковриков
Чтобы не допустить сильного повреждения, осматривать поверхности всех элементов хотя бы раз в месяц. Доставать из машины и оценивать состояние с обеих сторон. Порез или сквозную дырку легко определить по влаге с обратной стороны, она всегда скапливается там, так как не испаряется при попадании на изнаночную часть.
Чтобы провести ремонт водительского или другого коврика, надо подготовить все необходимое и обеспечить нормальные условия для работы. Очень многое зависит от характера повреждений, поэтому стоит заранее оценить состояние, понимать, какие работы предстоит сделать. Помнить следующее:
- Достать салонный коврик, отряхнуть его от грязи и хорошо помыть. Делать это можно из шланга или поливая водой и оттирая загрязнения щеткой. Очистить как с наружной, так и с внутренней стороны, повесить на открытом воздухе для просушки.
- Осмотреть поврежденные места, измерить их размеры, потом подобрать заплатку. Она должна быть немного больше, чтобы закрыть проблемный участок.
- Когда отверстие сквозное, материалов для ремонта понадобится вдвое больше. Если заделать его только с одной стороны, заплатка будет держаться хуже или даже порвется через небольшое время.
- Для небольших поврежденных участков купить готовые заплатки. Они продаются на рынках и в магазинах автомототехники. Элементы уже готовы к использованию, что очень удобно. Чаще всего продают наборы из нескольких кусочков, по месту надо подобрать подходящий.
- Для больших порезов найти ремкомплект не получится. Проще всего найти старую камеру от велосипеда или автомобиля и вырезать из нее заплатку нужного размера и формы. Использовать тонкую резину, иначе место ремонта будет сильно торчать над поверхностью и быстро оторвется подошвой обуви.
- Приобрести специальный клей для резины, если его нет в комплекте. Лучше всего выбирать вариант, в котором есть все необходимое, тогда можно быть уверенным в надежной фиксации заплатки на автоковрике. Не использовать дешевые составы, они клеят плохо и могут отслоиться со временем от воздействия воды.
- Проводить работу в хорошо проветриваемом помещении или под навесом на открытом воздухе. Клей для резины имеет резкий запах, поэтому работать в жилом помещении нежелательно.
Лучше выбирать не универсальный клей для резиновых поверхностей, а вариант для ремонта камер.
Внимательно изучить инструкцию по использованию клеящего состава. Они различаются по использованию, некоторые надо нанести, выдержать 5-10 минут и только потом прижимать заплатку. Если не разобраться в этом аспекте, то резина просто не приклеится или будет держаться плохо.
Делать работу удобнее всего на столе или верстаке, обеспечить хорошее освещение, это поможет точно расположить заплатку и качественно обработать место ремонта. Желательно, чтобы влажность воздуха была невысокой, а температура – выше 20 градусов, в сыром холодном помещении клей схватывается намного хуже. Инструкция по работе:
- Хорошо высушить предварительно очищенную и вымытую резину. Желательно прогреть феном, хотя бы бытовым, убрать всю влагу из структуры материала.
- Зачистить место ремонта наждачной бумагой с зерном Р400 или мельче. Нужно обработать поверхность по всей площади приклеивания, удалить неровности, заусенцы и мелкие повреждения. Это позволит клею лучше впитаться и прочнее держать заплатку.
- Убрать пыль тряпкой или щеткой. Обезжирить поверхность растворителем или специальным составом. Протереть тряпочкой без ворса и дождаться, пока она полностью высохнет.
- Примерить ремонтный элемент, убедиться, что он закрывает повреждение с запасом и заходит на прочные края вокруг. При необходимости подрезать и придать нужную форму, использовать слишком большие куски не стоит.
- Нанести клей. Выдержать его по инструкции, обычно надо дождаться, пока состав немного схватится и только потом прижимать склеиваемые поверхности. Важно ровно расположить заплатку и прижать ее.
- Чтобы склеить резину еще прочнее, желательно прижать заплатку тяжелым предметом, просто положить ее на пол или стол и сверху поставить груз. Также можно использовать тиски либо струбцину, если размер заплатки позволяет прижать ее полностью.
- Когда повреждение сквозное, повторить все работы с обратной стороны. Начинать их можно только после полного высыхания клея, обычно это делается не раньше, чем через сутки.
- Когда заплатка сильно выступает, ее нужно обработать шлифовальной машинкой, убрать лишнее с поверхности. Делать это аккуратно, не снять слишком много.
Залатать резиновый коврик
Есть оригинальный резиновый коврик, в нем по центру там где стоит правоя нога дырка 1 см* 1 см. Пробывал на клей момент, на супер клей, через пару недель эксплотации отваливается заплатка. Хотел завулканизировать, но в шиномонтажах отказываются. Что можите посоветовать?
А чем так уж хорош этот коврик, что его нельзя просто выбросить, и купить новый (например, неоригинал подходящего размера и формы)? Способы (и средства) для прилаживания заплат к резиновым изделиям (гусары — молчать!
) есть, любой поисковик их легко находит. Но стОит ли овчинка выделки?
Что делать, если треснула подошва на обуви
Рано или поздно обувь начинает протекать, так как подошва лопается или трескается. Если вы хотите, чтобы пара прослужила еще долго, лучше отнести изделия в мастерскую.
Домашние методы помогут отремонтировать ботинки только не на продолжительный срок. Но если вы хотите починить изделия самостоятельно, предлагаем методы, как заклеить подошву обуви в домашних условиях.
Рекомендации по ремонту подошвы
Перед началом работ подошву требуется обязательно очистить, просушить и обезжирить. Для обезжиривания используйте специальный раствор, бензин или ацетон. После обработки изделие снова просушивают.
Подбирайте груз так, чтобы обувь не деформировалась. Оптимально подойдет колодка в виде буквы Г с дополнительным грузом. Выдерживайте изделие под прессом не менее десяти часов.
Клеящий состав наносят толщиной до трех мм, затем выдерживают минут десять и только затем склеивают детали. Выбирайте только качественный и проверенный клей. Подходящим вариантом станет классический клей “Момент”, средство с полиуретаном или эпоксидный герметик. Кроме того, можно использовать специальный резиновый клей для обуви или сапожный клей.
По мнению экспертов, лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности. Он обеспечивает надежное крепление и может восстановить обувь любого вида. В любом случае, это токсичные составы, поэтому обеспечьте безопасность при работе. При попадании средства в нос или глаза, срочно промойте слизистые проточной водой.
Будьте аккуратны при работе, так как клеящий состав может испортить материал изделий, особенно если это замшевые ботинки, кожаные или лакированные туфли. Клей достаточно трудно смывается. А теперь давайте разберемся, что делать, если подошвы обуви трескаются.
Как заклеить подошву
Если обувь слегка расклеилась по краям, можно заделать изделия подходящим клеем. Очистите и просушите изделия, обезжирьте поверхность, чтобы клей лучше схватился и обеспечил надежное соединение. Затем нужно нанести состав на детали и оставить на десять минут, после чего подклеить ботинки и придавить грузом.
Чтобы заделать трещину на подошве, отступите от разрыва пять сантиметров по направлению расположения каблука и прочертите параллельную линию. Участок с линии до носа зачищают наждачной бумагой вместе с трещиной. Затем нужно склеить разрыв клеем “Момент” и сделать разметку для отверстий под нитки.
Уберите из ботинок стельки, возьмите сапожный нож и вырежьте маленькие отверстия по разметке. Затем через получившиеся канавки прошейте материал прочными нитками. Сверху каждый шов покрывают клеем и оставляют подсохнуть. Подошву снова зачистить и обезжирить, затем покрыть микропорой и прижать прессом.
Трещину зачистить внутри и обезжирить. Края подошвы обрезать по краям глубиной один мм и на отступы по пять мм в каждую сторону. Затем сделать заплатку из резины по размерам с запасом.
Для изготовления заплатки подойдет камера велосипеда. Материал зачистить наждачкой и обезжирить, полностью покрыть клеем с одной стороны, со второй — оставить сухие края по пять мм.
Согните треснувшую подошву так, чтобы прорыв раскрылся, и смажьте клеем. После того, как он слегка подсохнет, вклейте резиновую заплатку в пострадавший участок и распрямите. Оставьте под грузом. Перечисленные способы помогут, если треснула подошва на сапогах, у ботинок или туфель.
Заклеить дырку в подошве можно силиконовым клеем-герметиком. Склеивать изделия нужно с внутренней стороны обуви под стелькой. В дырку аккуратно вставьте открытый клей и полностью заполните дырку составом.
Оставьте изделия сохнуть под прессом на время, указанное в инструкции к герметику. Большую дыру закрываете специальной подковой из полиуретана и заклеиваете густым клеем. Такую подкову можно купить в обувном отделе или магазине.
Способы заклеивания летней и зимней обуви
Для весенней и осенней, демисезонной и зимней обуви часто характерна сотовая или решетчатая конструкция подошвы. Если лопнула подошва на таких изделиях, а также при продолжительной носке она постепенно изнашивается. Внутри образуются пустоты, пятка может проваливаться.
Чтобы восстановить такие изделия, нужно сначала снять резину, которая закрывает эти соты. Для этого оторвите стельку, каждое отверстие тщательно очистите от грязи, мусора, остатков картона и клея. Затем пустые соты наполняют мелкими обрезками микропоры и заливают силиконовым герметиком.
Восстановление продолжают, когда герметик высохнет и затвердеет. Подготовьте новые стельки, пропитайте герметиком либо клеем, приклейте к подошве обуви и прижмите грузом на время, указанное в инструкции к клеящему средству.
Для летних туфель, кед, кроссовок и другой легкой обуви можно купить отдельную тонкую резиновую подошву и склеить изделия резиновым клеем. Такой способ подойдет, если у изделий плоские подошвы. При наклеивании резины на кожаную обувь сначала сделайте кромку в 45 градусов.
Чтобы резина прочно и надолго приклеилась к полиуретановой или капроновой основе обуви, сначала вырежьте по размеру шаблон из хлопковой ткани и приварите его к основанию при помощи горячего утюга. Уже затем клейте новую подошву.
После ремонта важно следить за обувью и ухаживать за парой. Регулярно мойте и сушите изделия. Какой обувной крем лучше выбрать, смотрите здесь.
Как починить спортивную обувь
Если кроссовки или кеды стерлись в месте расположения носков, обработайте поврежденные участки наждачкой и обезжирьте. Возьмите резину или полиуретан разной толщины и вырежьте заплатку. Большей толщиной материал прикладывают к месту повреждения, а меньшей — к нормальной подошве.
Заплатку обработать наждачкой в месте, где она примыкает к поврежденному участку. Затем покрыть материал клеем и прижать к подошве кроссовок или кед. Держать под прессом сутки.
Если в подошве кед или кроссовок образовалась дырка, края отверстия сначала нужно зачистить и обезжирить, затем нанести клеящий состав. В большую дыру вставляют сетку из стекловолокна (серпянку).
Чтобы починить лопнувшую подошву на фигурных коньках, также применяют специальный клей. Помочь такой обуви можно только, если разрыв произошел не в местах крепления лезвия. Мы рассмотрели чем заклеить пострадавшую обувную подошву. А как правильно чистить и стирать спортивную обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-stirat-konversy/.
Правила работы по заклеиванию поврежденных резиновых сапог
- Как подготовить сапоги к работе и что для этого необходимо
- Как выбрать клеевой состав
- Чтобы произвести склейку рыбацкой обуви из этиленвинилацетата лучше использовать
- Как определить локализацию дефекта
- Как работать с этиленвинилацетатом
- Как работать с поливинилхлоридом
- Как работать с резиной
- Рыбацкий способ
- Вариант велосипедиста
- Метод автомобилистов
- Как заклеить подошву
В период осени или весны самая лучшая обувь — это резиновые сапоги.
В настоящее время такие сапоги изготавливают не только из резины, но из поливинилхлорида (ПВХ) или этиленвинилацетата (ЭВА). Эти материалы устойчивы к износам, надёжные, но часто подвергаются повреждениям при небрежной носке.
Очень легко повредить сапоги, например, стеклом или зацепкой проволоки. Не стоит сразу выкидывать резиновую обувь, ведь можно попробовать ее отремонтировать путем заклеивания.
Как подготовить сапоги к работе и что для этого необходимо
Обувные пункты по заклеиванию, как правило, не берут резиновые сапоги, поэтому вполне реально устранить дефект (дырку, порез, трещину или скол) самостоятельно.
Для начало следует произвести подготовку сапог (помыть ее, устранить загрязнения, высушить, обезжирить необходимую часть спиртом, водкой или просто моющим раствором).
Мойку и сушку следует проводить аккуратно, чтобы площадь повреждение не увеличилась.
Резиновые, поливинилхлоридные, этиленвинилацетатные башмаки нельзя ставить сушить непосредственно на источники тепла (батареи, обогреватели и пр.) ввиду их возможной деформации или изменения формы.
Перечислим основные предметы, необходимые для починки изделий:
- наждачная бумага с мелко зерновой структурой;
- перчатки;
- клеевой состав;
- ветошь;
- водостойкая заплатка;
- салфетки;
- фен (обычный и строительный).
В случае работы с сапогами из ЭВА можно приобрести специальные ремкомплекты, хотя собрать их самому будет намного бюджетнее.
Как выбрать клеевой состав
Очень часто для починки обуви приобретают стандартный универсал — клей как, например, «Момент».
В действительности, такие средства не предназначены для резиновых объектов, так как они низко эластичны и при носке резиновой обуви место склейки вскоре нарушается.
Предотвратить это можно, используя специализированный клеевой агент для соответствующих материалов. Он сможет герметизировать клеевой шов.
Приобрести состав можно в авто или рыболовных магазинах. Клей заделает дыру и предотвратит появление других дефектных явлений на подверженных местах.
Достойными марками клеевых средств являются «Десмокол», «Наирит», в основе которых есть каучуковые и смолистые уретановые составляющие.
К их преимуществам относят эластичность, хорошие адгезивные свойства ко всем обувным материям. Кроме того, они хороши для починки подошвенных элементов.
Из серии «Момент» возможно использовать лишь «Момент Марафон». Он содержит примеси, которые создают герметичность дефектных явлений у резины.
Можно приобрести средство «Жидкая латка», оно подходит для ПВХ и как бы проникает внутрь, соединяется со структурой, образует одну единую с ней субстанцию.
В случае использования такого средства для заклеивания, применение заплаток не обязательно.
Чтобы произвести склейку рыбацкой обуви из этиленвинилацетата лучше использовать
«Клей для обуви ЭВА», выпускаемый в белом тюбике и стоимость которого колеблется в районе 150 руб.
Хорошо он подходит для непредвиденных ситуаций в полевых условиях. Перечислим свойства клеевого агента:
- структурная микропористость соединения после застывания, не выпускает тепло при любых температурных условиях;
- устойчивость к влаге, даже при непосредственном контакте с водой;
- просто моется, не забивается грязью;
- изменение цвета с желтого до бесцветного, то есть место склеивания не будет видно;
- не течёт, обладает густоватой консистенцией;
- долговечность;
- прочно и надежно заклеивает разрывные места, проколы, дефекты боковые, угловые или по сгибу;
- экономичность в процессе использования.
К недостатку относят непригодность к применению на изделиях из ПВХ и других даже мелких деталях из этого материала.
Как определить локализацию дефекта
Чтобы произвести починку и заклеивание сапог, необходимо найти локализацию повреждения, будь то проколы, разрыва, трещины, пробоины. Самый оптимальный вариант — погружение объекта в воду.
Место повреждение идентифицируется по появлению воздушных пузырей в этом месте, помечается меткой или в это место вставляется спичка. Перед процессом необходимо свернуть голень, впустить воздух вглубь сапога.
Как работать с этиленвинилацетатом
Хорошо сделать заклеивание объектов из ЭВА («вспененной резины») только клеевой агент на базе той же материи, так как он как бы соединяется с основой пористого характера, образуя единую систему.
Чтобы произвести починку, необходимо просто капнуть средство и повреждение скроется.
Таким образом, заплатка не понадобится. В случае очень крупного размера дефекта, чинить сапоги смысла нет.
Работу с клеем надо проводить в перчатках и сам предмет вводить в эксплуатацию можно только после высыхания состава.
Перечислим этапы процесса:
- наждачкой обработать дыру или срыв до момента их шероховатости, при использовании заплатки ее также обрабатывают;
- произвести сжатие дефектного места, чтобы уголок повреждения был виден снаружи, делать это лучше рукой помещенной вглубь сапог;
- средством смазать прокол, соединить края, при использовании заплатки наложить ее, предварительно обработав клеевым средством. В случае крупных повреждений использовать две прокладки с обеих сторон;
- на место прокола наложить ветошь и подействовать грузом;
- в случае использования двух заплаток, для начала произвести прижатие первой путём помещения вглубь башмака твёрдую вещь, потом уже поставить груз на вторую.
В большинстве случаев клей сохнет около 24 часов, по прошествии этого времени изделие вновь можно использовать.
Как работать с поливинилхлоридом
При заклеивании изделий из ПВХ в зависимости от клея можно использовать заплатку (подойдёт резиновая) или обойтись без неё (в случае, например, применения «Жидкой латки»).
Наждачной бумагой проходятся по участку повреждения до шершавой поверхности, проводят обезжиривание, сушат.
Наносят средство для заклеивания на поверхность и латку, по прошествии нескольких минут хорошо прижимают друг к другу.
При работе с клеем на основе полиуретана следует сначала прогреть его феном, а потом уже прижать прокладку. В таком случае шов станет прочным и надёжным.
Как работать с резиной
Рассмотрим способы заклеивания сапог из резины.
Рыбацкий способ
В рыболовных магазинах продают клеевые составы для резины, прекрасно подходящие для ремонтных работ таких изделий, а в частности и имеющие контакт с водой. Правила и порядок работы изложен в инструкции по эксплуатации, рекомендуется следовать ей.
Сначала, как правило, обрабатывают поверхность наждачкой, следом обеззараживают дефектный участок. Заклеивание проводят либо путём заливки клея на место прокола, либо, в случае значительного повреждения, с использованием заплатки.
Эксплуатация возможно только в случае полного высушивания клеевого агента для создания максимально прочного шва.
Вариант велосипедиста
У многих заядлых велосипедистов есть особый набор, включающий клеевой состав, платку, кисть для клея, наждачную бумагу. Такой ремкомплект сойдёт и для пробитой камеры от велосипеда, и для починки дефектных сапог.
Этапы заклеивания следующие:
- обработка наждачкой;
- ацетоновое обеззараживание;
- подготовка платки путём вырезания, учитывая запасной сантиметр со всех сторон;
- обработка составом обеих поверхностей;
- наложение заплатки и фиксирование;
- сушка изделия.
Несмотря на то, что некоторые клеи способны высушиваться за несколько часов, лучше начать эксплуатировать вещь через 24 ч для более долговечного, надёжного и качественного приклеивания.
Метод автомобилистов
Бывает случаи, что резиновая или ЭВА обувь деформируются по сгибу. Понятно, что платка на этом участке будет смотреться неуместно и некрасиво, тогда можно применять специальный герметизирующий клей для автомобилей из полиуретана или эпоксида.
Это средство поможет сделать более аккуратную починку ботинок без использования заплатки.
Рекомендуется брать бесцветный клей, тогда место склейки будет невидимым. Прекрасно подойдёт клей «Очумелые ручки» от Done Deal, реализуемый во многих магазинах для автомобилей.
К преимуществам относят прочную склейку, защиту от проникновения воды вглубь изделия, отсутствие повреждений в местах сгиба благодаря своим эластичным свойствам.
Горячее склеивание. Чтобы воспользоваться горячим методом склейки необходимы резиновые куски и вулканизатор.
Этот вариант заклеивания и ремонта достаточно сложный, но является очень надёжным, ведь платка присоединится очень крепко.
Кусок сырой резины вымачивают десять минут в бензине, накладывают на повреждение, сжимают вулканизатором и действуют им 30 минут.
Предмет можно использовать сразу после остывания (тогда и снимают прессовую часть прибора).
Как заклеить подошву
Отремонтировать подошву обуви достаточно сложно, ведь метод обычной заливки клея на повреждение будет неэффективным. Адгезия будет плохой, и шов будет недолговечным, особенно если надевать отремонтированную обувь в сырую погоду.
Поэтому можно капроновый кусочек ввести в прокол, и нагретым паяльником обработать дефект. Такой ремонт будет надёжнее, но, тем не менее, обувь не прослужит более одного сезона.
Рекомендуется сначала сделать место дефекта гладким, используя заточный станок, затем обезжирить подошву и нанести эпоксид содержащий клеевой состав с обеих сторон. Через 24 часа ботинок можно эксплуатировать, вставив предварительно стельку.
Обувь, которая прошла заклеивания, может прослужить еще дольше, если должным образом за ней ухаживать.
Для этого стоит ее промывать и высушивать после каждого уличного похода, с постоянной периодичностью использовать раствор воды с глицерином.
Изделие рекомендуется сушить подальше от отопительных систем, чтобы избежать их деформацию.
В периоды неиспользования обуви стоит их заполнить бумагой или газетой и хранить в коробке.
Ремонт надувного матраса, обнаружение и заклейка прокола
Каждый владелец надувного изделия рано или поздно сталкивается с проблемой: как заклеить матрас. Надувной матрас — очень практичная вещь. К сожалению, одним из существенных недостатков надувных изделий есть вероятность получения прокола. При данном повреждении дальнейшая эксплуатации просто невозможна, а иногда и опасна — при использовании на воде. Даже совсем маленький прокол приведет к тому, что Вы (или Ваши гости) проснетесь среди ночи на спущенном «ложе». Итак, обсудим как и чем заклеить матрас, чтобы он прослужил еще не один год.
Можно ли починить матрас самостоятельно
Причин проколов немало — острый камешек, осколок, шип кустарника или дерева, когти и зубы домашнего питомца. Спешить выбрасывать изделие однозначно не стоит. Ремонт надувного матраса — обычное дело. Чаще всего для этого применяются заплатки и клей.
Процесс ремонта зачастую даже легче процесса обнаружения самого прокола. Если речь идет о высокой двуспальной модели, найти малый прокол — непростая задача.
Обратите внимание! Согласно статистике, повреждениям больше всего подвержены боковые швы. Второе место в рейтинге занимает так называемое дно изделия. Но прежде, чем начинать отыскивать прокол, следует определить не является ли причиной потери давления испорченный клапан.
Обнаружение прокола или дырки
Итак, ближе к делу — как починить матрас? Как уже было подмечено, найти прокол (особенно визуально) не всегда так просто, как может показаться на первый взгляд. Для эффективного обнаружения воспользуйтесь одним из нижеописанных вариантов.
При помощи воды обнаружить прокол достаточно легко. Но есть нюанс — воды понадобится много. Если матрас большой, применить этот метод в квартирных условиях будет достаточно проблематично.
Гораздо проще обнаруживать проблему у водоема. Поместите матрас на воду. Попросите нескольких друзей взобраться на него (чтобы он, насколько это возможно, погрузился под воду). На место повреждения укажут пузырьки воздуха. Пользуясь случаем (наличием большого количества воды) переверните матрас и повторите процедуру (вдруг повреждения имеются и на обратной стороне). В квартирных условиях резиновое изделие придется участок за участком поливать водой до обнаружения прокола.
Мыльная пена
Следующий эффективный метод. Приготовьте жидкий мыльный раствор, накачайте матрас и поэтапно намыливайте поверхность при помощи губки. Надувающиеся воздушные пузыри покажут где прокол. Этот метод хорош еще и тем, что в процессе обнаружения прокола Вы заодно помоете изделие.
На слух
В принципе, обнаружить повреждение можно при помощи слуха. Лучше всего проводить поиск прокола в тихом безветренном месте. Накачайте изделие и прислушивайтесь к характерному шипящему звуку. Звук может усиливаться, если матрас поливать водой.
Заполнение жидкостью
Данный метод работает, но не рекомендован к применению. Во-первых, заполненное водой изделие становится очень тяжелым, переворачивать его достаточно сложно и неудобно. Во-вторых, по окончании процедуры обнаружения, высушить матрас изнутри будет непросто. Если все это Вас не смущает, заливайте воду с добавлением мыльного моющего средства вовнутрь. Будет достаточно 3-х литров приготовленной жидкости.
Крахмал или пудра
Подойдет любой мелкодисперсный порошок. Участок за участком посыпайте им матрас. Там, где порошок начнет подниматься облаком — место прокола.
Обратите внимание! В некоторых случаях проколов может быть несколько. Поэтому, обнаружив первый прокол продолжайте проверять изделие, чтобы убедиться в отсутствии других повреждений.
Готовимся к ремонту
После обнаружения всех имеющихся повреждений, отметьте их маркером или обрисуйте сухим обмылком. Перед началом ремонтных работ полностью высушите поверхность естественным путем (резиновое изделие не рекомендуется сушить вблизи и тем более на обогревательных приборах). Обезжирьте нужный участок (спиртом, жидкостью для снятия лака с ногтей, бензином, ацетоном).
Обратите внимание! Если прокол был обнаружен на флоковой стороне, место вокруг повреждения необходимо зачистить. Для этого лучше всего использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Зачистка ворса позволит заплатке лучше приклеится к поверхности матраса.
Алгоритм действий
Чтобы ничего не упустить, опишем алгоритм подготовительных действий еще раз.
- Обнаружить прокол(ы) одним из способов и отметить их.
- Выпустить весь воздух из матраса.
- Высушить изделие естественным образом.
- Зачистить место вокруг повреждения (при необходимости).
- Тщательно очистить участок. Проверить, чтобы вокруг места повреждения не осталось никаких мелких частиц, ворса.
- Подготовить участок к наклеиванию латки — обезжирить.
Клей для ремонта матраса
В вопросе каким клеем клеить надувной матрас выбор лучше делать в пользу ремнабора от производителя. Однако, для заклеивания поврежденного матраса можно использовать любой клей, предназначенный для работы с изделиями из ПВХ и резины. Как вариант:
- «Момент» универсальный — обеспечивает надежное склеивание, высыхает на протяжении суток.
- «Десмокол» или похожий полиуретановый (довольно часто применяются для ремонта обуви).
- Клеи для ремонта ПВХ лодок.
- Клей INTEX.
Отдельное внимание стоит уделить последнему варианту, особенно, если Вы — обладатель изделия данной фирмы. Клей от мирового производителя, идеально подходящий для ремонта надувных изделий фирмы INTEX. Обычно в набор кроме клея включена виниловая пленка, заплата из флока и инструкция по выполнению работ. Набор прост и удобен в использовании. Помимо прочего, заплатки имеют разнообразные цвета.
Обратите внимание! Применять суперклей или супермомент для ремонта не рекомендовано. Эти клеи после высыхания затвердевают. Со временем начинают крошиться, что может повредить матрас.
Подготовка заплатки
Не стоит использовать большие латки. Оптимальный размер — полтора на полтора сантиметра. Прежде чем использовать заплатку ее необходимо обезжирить. Склеивать между собой резиновые части можно только после полного высыхания обезжиривающего средства.
Как залатать надувной матрас, когда под рукой нет профессионального ремкомплекта? В такой ситуации нужно вырезать латку из любого подходящего материала. Можно использовать флок-резину (с детской игрушки) или кусочек винила (из старого надувного матраса). Если в сарае или гараже есть прохудившаяся камера от велосипеда, отрежьте от нее кусочек нужного размера. Он выполнит роль заплатки. Для надежности вырезайте латки с небольшим запасом по краям (не более 3 см). Лишнее срежьте в процессе.
Как наклеить заплату
Количество применяемого клея напрямую зависит от его типа. Так к примеру, «Момент» универсальный наносят достаточно густо. «Десмокол», наоборот, нужно распределять тонким слоем. После нанесения клей необходимо немного подсушить, но не более 10 минут (читать в инструкции). Сократить время можно при помощи фена.
Подготовленную заплатку прижмите с усилием и оставьте высыхать под прессом. Время «выдержки» будет варьироваться в зависимости от типа клея. Обычно — от 30 минут до суток.
Что если проблема в шве
Если поврежден шов, вариантов решения проблемы может быть несколько. Если прокол совсем небольшой, залейте место прокола клеем и оставьте до полного высыхания.
Второй вариант более хлопотный, но в то же время более надежный. Через клапан вытяните наружу изнанку поврежденного участка. Далее — все, как обычно. Обезжирьте, подсушите, нанесите клей, подождите 10 минут, прижмите латку к месту прокола, оставьте изделие на 12 часов.
Несколько важных рекомендаций
Что, если повреждение образовалось на месте приклеенной ранее заплатки? Как заклеить дырку в матрасе в таком случае? Не следует удалять старую. Во время отрыва дыра может увеличиться. Вместо этого заклейте проблемное место латкой большего размера, которая перекроет старую с запасом.
Чтобы избежать вероятности «задирания» краев заплатки, их следует зашлифовать при помощи наждачной бумаги. После чего по краю заплатки нанести тонкий слой клея.
Выводы
Прокол матраса — не причина его утилизировать. Алгоритм действий следующий: найти повреждение, определиться чем клеить надувной матрас, тщательно подготовить участок и «залатать». Лучше всего с задачей справляются профессиональные ремкомплекты от производителя. Если приобрести такой комплект не представляется возможным, используйте в качестве клея для надувного матраса универсальные варианты (для резины и ПВХ), а в качестве импровизированной латки подойдут: старая детская игрушка, мячик, непригодный к использованию надувной матрас или камера от велосипеда.
Как заклеить автомобильный коврик своими руками
На сайте https://stingray-market.com.ua/ Вы сможете найти резиновые коврики абсолютно для любого автомобиля. Представлен широчайший ассортимент марок. Действительно, если Вы предполагаете, что в ближайшей перспективе возможна продажа автомобиля, лучше выполнить замену коврика на новый, а не выполнять его ремонт.
Зачем необходим ремонт
Ковры в салон выполняют ряд важных функций:
- защита оригинальной обивки от снега, грязи, воды, солевых отложений;
- создание дополнительного удобства для водителя;
- дополнение заводского интерьера.
Если появились отверстия в изделии, вода беспрепятственно может скапливаться на полу. В перспективе это приведет к появлению неприятных запахов, сырости и коррозии металла. Удалять ржавчину проблематично и дорого. Для несквозных отверстий грязь будет забиваться в материале, разрушая ковер изнутри. Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, рекомендуем восстановить целостность ковра доступными методами.
Можно купить новый ковер или специальные металлические накладки. При этом их стоимость несоизмеримо велика по сравнению с вложениями, необходимыми для ремонта.
Приклеить липучки
Есть еще один прием, тоже очень простой.
Понадобится текстильная застежка, проще говоря, липучка, и ножницы. Необходимо отрезать кусок нужного размера и приклеить к тыльной стороне коврика.
Здесь стоить учесть, какого качества напольное покрытие. Если оно гладкое, потребуется еще один отрезок. Его фиксируем на полу и соединяем липкие части. Такой крепеж не позволит материалу ерзать.
Ремонт тканевых ковриков
Ремонт ворсовых (и тканевых) изделий проходит по аналогичной методике, но за исключением использования клея. Эксперты и продвинутые водители рекомендуют с помощью швейной машинки наложить специальную выкройку. Это более надежный и эстетичный способ.
Выполнив всю процедуру, непременно проведите тест-драйв. В сухую погоду налейте в ковры специально небольшое количество воды. Если после езды в течение суток изделие удержало жидкость, то ремонт выполнен профессионально. При протечках необходимо удалить латку, а затем проделать процедуру сначала. Обнаружить дефекты лучше сразу, чем во время обильных дождей и снегопадов.
Теперь вы знаете, как осуществляется ремонт резиновых и тканевых ковриков для любой модели и марки авто своими руками. Вложения – минимальны: покупка клея и латок, а если коврики тканевые то плюс заплатка. У большинства автолюбителей все материалы как правило уже имеются в гараже.
Автор Кристиан
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками
Практически каждый автомобиль оснащается ковриками в салон. Этот элемент – важный и полезный атрибут, за которым необходим тщательный уход. Если вы обнаружили на покрытии ковра дефекты, их можно устранить в авто своими руками. Водителям понадобится подготовить заплатку, средства для ее крепления. Процедура не представляет трудностей.
Сделать ремонт ковриков авто в гараже своими руками можно за несколько часов (даже при отсутствии опыта в подобных процедурах).
Самостоятельное выполнение ремонта резинового коврика
Для выполнения ремонта резинового коврика потребуется следующее:
- самая мелкая наждачная бумага;
- латки для воздушных камер, располагаемых в колёсах;
- растворитель (или ацетон);
- специализированный клей для резины.
Отметим, что способ с использованием латок считается наиболее привлекательным и надёжным. Ведь заплатки на коврик должны быть достаточно тонкими, чтобы не задираться во время непосредственной эксплуатации.
Латки вполне можно сделать и самостоятельно из старой (прохудившейся) камеры. Однако, сегодня на автомобильных рынках Вы сможете обнаружить готовые целые наборы для быстрой ликвидации отверстия в камере.
Там уже лежит клей, который идеальным образом подходит для резины. Он значительно лучше проявил себя, чем классический момент (подобный клей можно приобрести в любом хозбыте).
Тем не менее, каким бы ни был качественным клей, он не будет держать заплатку, если предварительно не подготовить окружающую поверхность резинового коврика. Для клея должна быть матовая поверхность, за которую он сможет надёжно закрепиться.
Бывает, что коврик настолько истёрт, что ремонтировать его бесполезно. Сайт https://stingray-market.com.ua/ предоставит широкий выбор аналогов по вполне доступным ценам.
Залатать резиновый коврик
Есть оригинальный резиновый коврик, в нем по центру там где стоит правоя нога дырка 1 см* 1 см. Пробывал на клей момент, на супер клей, через пару недель эксплотации отваливается заплатка. Хотел завулканизировать, но в шиномонтажах отказываются. Что можите посоветовать?
А чем так уж хорош этот коврик, что его нельзя просто выбросить, и купить новый (например, неоригинал подходящего размера и формы)? Способы (и средства) для прилаживания заплат к резиновым изделиям (гусары — молчать!
) есть, любой поисковик их легко находит. Но стОит ли овчинка выделки?
не оригинальных таких размеров нет! именно для водительского места
Ну, тогда — искать «в гаражах» рукастых автолюбителей, у которых со старых времен сохранились наборы для вулканизации (сейчас вряд ли их в продаже найти можно). По сути это: заплатки из сырой резины (разных размеров), терка для зачистки, состав для обезжиривания, струбцина с нагревательными элементами небольшой мощности. Простым приклеиванием, как Вы сами знаете, проблему не решить — каблук водителя постоянно давит на это место, еще и «елозит». На сухое время года есть простейшее решение — под оригинальный коврик снизу бросить еще один, пусть песок с каблука водителя в него ссыпается; а вот зимой уже неудобно это будет..
Братик у меня професионально обувь ремонтировал. увидел у него клей Момент. -Что держит?
-Еще как,просто нужно внимательно инструкцию читать. Предлагаю : Клей Момент оригинал( попадается частенько левак)Присоблюдении инструкции оторвать проблематично. переклеил много всего..
Профессиональные заплатки для «холодной вулканизации»:Россвик,например. При соблюдении инструкции оторвать невозможно.
Сырая резина нынче продается рулонами,частенько -левак,скорее не предназначена конкретно для горячего вулканизирования.Как кончился запас советской резины забросил это дело и перешел на холодную вулканизацию.
2 Kostya1 Уверен, что коврик — резиновый? Резиноподобных пластиков сейчас — масса.. и резиновый клей их не клеит..
gabik написал : Профессиональные заплатки для «холодной вулканизации»:Россвик,например. При соблюдении инструкции оторвать невозможно.
спасибо, т е в домашних условиях можно изпользовать?
Gleden написал : Уверен, что коврик — резиновый? Резиноподобных пластиков сейчас — масса.. и резиновый клей их не клеит..
кнечно не уверен, не опытным глазом не определить.
Kostya1 написал : не оригинальных таких размеров нет! именно для водительского места
Это Вы погорячились. Продаются коврики с уже отлитыми бортиками, которые можно просто вырезать по желанию. Просто зайдите в хороший автомагазин и поговорите с продавцом, желательно свой в руках иметь. Уверен, что подберете новый, красивый, еще лучше оригинального. А штопать резину колючей проволокой. Да и клей Момент НЕ водостойкий.
gabik написал : Сырая резина нынче продается рулонами,частенько -левак,скорее не предназначена конкретно для горячего вулканизирования.
Посыпаете порошком серы из аптеки, и через фольгу утюгом. Все прекрасно вулканизируется. А вот сделан ли коврик из резины- это вопрос.
Burrdozel . спец.цемент для горячей вулканизации.Вместо утюга -заводской вулканизатор. Некондиционнной или не предназначенной для «вулканизации» камер ,сырой резиной,отремонтировать что-либо не получится.Это факт.
2gabik Я понимаю, что каждое ремесло обрастает легендами и «спецматериалами» («прокладка импортная- японская за три рубля» (С)Афоня) Но сырая резина вулканизируется при температуре градусов 150-180 и при наличии серы. Школьная химия, 9 класс. Чем греть и где брать серу- как «спец.цемент» задорого или в аптеке или садовом магазине задешево, вулканизировать «специальным заводским вулканизатором» или утюгом, или плошкой с бензином (и так делали) — результат, как правило, одинаковый. Понтов в моем случае меньше, это точно. И, соответственно, обмана.
gabik написал : Некондиционнной или не предназначенной для «вулканизации» камер ,сырой резиной,отремонтировать что-либо не получится
Если резина- резина и она- сырая, то все вышеприведенные секретные сведения работают. Она еще должна свободно растворяться в бензине, образуя замечательный резиновый клей.
Метод наклеивания
Классический способ – заклеить дыру или порез с помощью латки. Вы можете использовать различные изделия в зависимости от размера пореза:
- Стандартные латки для воздушных камер колес. Приобретаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Допускается использование велосипедных и автомобильных.
- В качестве источника заплатки можно использовать материал другого ненужного коврика.
- Вырезать из брызговика или покрышки.
Латки для колес имеют четкие размеры, поэтому сфера их применения ограничена. Если дыра или порез имеют нестандартный размер, рекомендуется вырезать все самостоятельно. Обратите внимание, чтобы слой резины был не слишком толстый по сравнения с ремонтируемым ковром.
Предварительно подготовьте ацетон или растворитель, наждачную бумагу (минимальная зернистость), специализированный клей для резины.
Можете использовать клей резиновый моделей У425-3, 4НБ-УВ, 4508. Составы не имеют резких запахов, сохраняют свои свойства в диапазоне от –40 до +60 градусов Цельсия, не поддаются разрушающему воздействию химически активных составов. Последняя характеристика будет актуальна в зимний период, когда дороги активно посыпаются химикатами.
Предварительное обезжиривание и наклеивание латки
После того, как обезжирите поверхность, проследите за тем, чтобы резина полностью высохла. Иначе время полимеризации клея существенным образом увеличиться.
Латки установленные вышеозначенным способом остаются практически незаметными во время эксплуатации. Кроме того, за счёт применения специального клея, можно с уверенностью сказать, что даже через заклеенное отверстие вода
(снег с обуви в зимнее время) гарантированно не просочится ниже коврика.
На видео автолюбитель продемонстрировал результат применения латок для камеры в отношении ковриков:
Всем привет! Не прошло и полгода как, скончался очередной коврик, как всегда протерлась дырка под педалью газа.
Помимо протертой дырки, коврик немного порвался.
Продавец впаривая мне эти ковры, клялся, что они вечные. Остальные коврики ещё в хорошем состоянии, по этому меня посетила идея пока не менять все ковры, а как ни- будь подлатать старый коврик. Первое, что пришло в голову, это алюминиевая накладка.
Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками
Практически каждый автомобиль оснащается ковриками в салон. Этот элемент – важный и полезный атрибут, за которым необходим тщательный уход. Если вы обнаружили на покрытии ковра дефекты, их можно устранить в авто своими руками. Водителям понадобится подготовить заплатку, средства для ее крепления. Процедура не представляет трудностей.
Сделать ремонт ковриков авто в гараже своими руками можно за несколько часов (даже при отсутствии опыта в подобных процедурах).
Источники:
https://sto-tolyatti.ru/drugoe/kak-zakleit-rezinovyj-kovrik-avtomobilya-2.html
https://vsepodomu.ru/melkij-remont/kak-zakleit-podoshvu-obuvi/
https://vseprokrasku.ru/klej/zakleivanie-rezinovyh-sapog
https://nashmatras.ru/poleznoe/svoimi-rukami/kak-zakleit-matras
https://7road.ru/drugoe/chem-zakleit-kovrik-avtomobilya.html