Как своими руками заклеить автомобильную или велосипедную камеру — рассмотрим вместе
Практически все велосипедисты в свое время сталкиваются с такой неприятностью, как прорыв или прокол велосипедной камеры. Так возникает вопрос что делать и как заклеить камеру велосипеда, если она прокололась в отдаленной местности.
Причины прокола шины
Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.
Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.
Выбор клея и необходимых инструментов
Прежде чем переходить к необходимому набору инструментов, следует разобраться, какие составы подходят для наклеивания заплатки:
- Можно ли клеить камеру велосипеда суперклеем? Однозначно, нет. Суперклей разъедает резину, а при застывании образует не тянущуюся пластиковую поверхность. При сильном давлении отверстие откроется вновь.
- Подойдет ли клей для автомобильных камер? Такие составы можно использовать, ведь они предназначены для резины, при застывании остаются упругими и не повреждают материал. Однако специальный клей для ремонта велосипедных камер все же лучше проявляет себя в полевых условиях, если на колесо приходятся повышенные нагрузки.
Теперь, когда известно, можно ли суперклеем заклеить велосипедную камеру, можно перейти к обзору лучших продуктов для ремонта проколовшейся шины. Минимальный набор инструментов для починки:
- шестигранный ключ (для колес на эксцентрике он не потребуется);
- пластиковые бортировки, 2 шт.;
- мелкозернистая наждачная бумага или специальная затирка для шин;
- латки;
- резиновый клей;
- насос для велосипедных колес.
Можно приобрести все перечисленное отдельно, а можно купить полноценный ремкомплект. Стоимость таких комплектов невелика, а владельцу не придется тратить время на подбор инструментов.
Популярностью пользуются два набора – ремкомплект Red Sun RS4803 китайского производства и набор от IceToolz. Первый стоит всего 50 рублей, в комплект входит 48 латок и тюбик резинового клея. Комплект IceToolz дороже, зато в нем имеется больше видов латок и бортировки, а сам набор упакован в ударопрочный металлический кейс.
Однозначно назвать лучший клей для велокамер нельзя. Велосипедисты предпочитают использовать те составы, которые входят в набор ремкомплекта.
Ремкомлекты бывают разными, а поставленную задачу выполнит любой из них!
Как определить место прокола
На первый взгляд очень простая процедура выявления места прокола может значительно усложниться в зависимости от того, где вы обнаружили спущенное колесо (дома или во время поездки). Для упрощения процедуры поиска следует учитывать, что в 90% случаев оно расположено на так называемом «пятне контакта» колеса с дорогой, обычно не выше чем 2/3 высоты камеры. Исключением могут быть повреждения от обода (если на последнем вышла из строя ободная лента) или же вылезших железных нитей корда покрышки. Поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как найти отверстие в камере велосипеда, через которое стравливается воздух.
- Самый простой способ, это опустить камеру в воду. Достаточно иметь незначительный резервуар, глубина которого позволяет погрузить ее хотя бы на 2/3 высоты. Вращаем камеру, пока не обнаружим пузырьки воздуха, которые будут вырываться из воды. После достаем ее, находим место прокола и приступаем к ремонту.
- Если по близости нет воды, то на помощь придёт мелкодисперсная пыль (которая может встречаться на грунтовых дорогах). Увеличиваем давление в камере для усиления струи воздуха из отверстия и подносим ее на небольшое расстояние к пыли (не касаясь ее). Вращаем камеру, и смотрим то место, где пыль начнет разлетаться.
- Если на улице наблюдается безветренная погода, то прокол можно обнаружить, поднеся камеру к намоченному запястью руки (внутренней его стороне). Кожа должна быть мокрой, чтобы максимально упростить процедуру поиска. Для этого метода также желательно повысить давление.
- При сильном проколе в тихом месте его можно обнаружить на слух.
Из чего должен состоять ремкомплект
- Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
- Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
- Насос.
- Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
- Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.
Как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками
В каком-то смысле это проще сделать, нежели поменять цепь на велосипеде с переключаемыми передачами. Итак, резина у вас в руках, инструменты разложены, прокол не найден. Ищем!
Как быстро найти место прокола
Классика – это немного накачать велокамеру, сунуть ее в воду и найти место, откуда идут пузырьки воздуха. В походных условиях можно поливать участки жидкостью из фляги, но это вариант «так себе». Лучше воспользоваться одной из технологий:
- Поднести накаченную камеру близко к запыленному участку дороги и крутить в одну из сторон. На месте дырки пыль начнет разлетаться. Более точное местоположение определяется на ощупь. Актуально для ремонта, производящегося вблизи грунтовки.
- Накачать изделие и определить дефектный участок на слух.
- Пропустить камеру с воздухом под увлажненной губой.
Пометьте найденную локацию каким-нибудь предметом, например, мелком.
К сведению. В 90% случаев дырка расположена либо в пятне контакта с асфальтом, либо со стороны обода.
Устраняем причину повреждения
Перед тем, как починить камеру велосипеда в полевых или домашних условиях, выявите причину, вызвавшую повреждение. Иначе ремонт тут же придется повторить вновь: велокамера, хоть китайская, хоть немецкая, после монтажа попросту пробьется в том же месте.
Если дефект обнаружен со стороны обода, то смотрите ободную ленту. Скорее всего она устарела и подлежит замене. Когда же прокол расположен со стороны протектора, ищите торчащие гвоздь/колючку/стекло непосредственно в шине: проведите рукой по внутренней части покрышки.
Рекомендация. Совместите сосок камеры с ранее сделанной меткой на шине и уделите особое внимание месту напротив прокола.
Как клеить заплатку на велосипедную камеру
Сперва место, которое будем латать, зашкуриваем и обезжириваем. Затем наносим клей, ждем или не ждем, скрепляем и снова ожидаем. Это короткий маршрут. Развернутый вариант имеет примерно такой вид:
- Спустить воздух и высушить резину, предварительно вытерев ее ветошью.
- Зачистить площадку под латку наждачкой или металлической теркой. Обработанный участок в размерах должен быть немного больше латки. Критерий окончания обработки – ярко выраженная матовая поверхность. Ее пористая структура необходима для лучшей адгезии клея с камерой.
- Обезжирить полученный участок. В полевых условиях это вряд ли получится, а в домашних для этой цели вполне подойдут ватный диск и ацетон, спирт, бензин или уайт-спирит.
- Прочитать инструкцию к клею. Важно узнать, необходимо ли выдерживать клеевой слой на воздухе перед тем, как скреплять. Если да, то сколько. Еще важный аспект – наносить на обе поверхности или только на одну.
- Распечатать заплатку и снять с ее рабочей поверхности пленку. Тут важно разобраться, какой стороной ее клеить. Обычно, рабочая площадь – это та, на которой расположен черный круг с оранжевой каймой.
- Нанести клей в соответствии с инструкцией.
- Выдержать детали отдельно друг от друга, если это прописано в мануале к клеевому составу. Обычно этого требует долгоиграющая химия. Клей мгновенного действия, которым в частности комплектуются ремкомплекты, не требует выдержки.
- Приклеить латку к камере и прижать на время, указанное в инструкции. Традиционно это порядка 1-2 минут.
- Оставить сохнуть соединение на 24 часа, если работы выполняются дома. В полевых условиях обычно столько времени нет – наоборот, требуется быстро заклеить камеру велосипеда. Тогда достаточно подождать 5-8 минут, при использовании 5-секудного состава, и 10-20 минут – при применении суточных клеев. Латка схватится, а при накачивании в шине, упрется в нее, и соединение будет герметичным. Желательно присыпать восстановленный участок мелом или тальком – это предотвратит прилипание латки к внутреннему каркасу шины.
Внимание! При быстром ремонте не накачивайте велокамеру вне шины – заплата оторвется.
Как заклеить камеру
Правильно заклеить велосипедную камеру совсем несложно. Основные проблемы возникают при извлечении камеры из покрышки и установке обратно. Особенно проблематично это сделать, если покрышки жесткие – обязательно потребуются пластиковые бортировки.
При помощи заплаток
Ремонт при помощи латок – лучший способ, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Латки служат столько же, сколько и оригинальное покрытие, при правильной установке не пропускают воздух. Чтобы приступить к процедуре, необходимо подготовить ремкомплект, ключ и бортировки.
- Проколотое колесо тщательно осмотреть на предмет острых предметов и удалить их. Колесо снять – так будет легче осуществлять процедуру.
- Достать камеру из-под покрышки. Разбортировка может отнять некоторое время, если покрышка толстая и жесткая. В таком случае следует использовать пластиковые бортировки.
- Проверить ободную ленту. Причиной прокола может стать неправильно установленная лента, из-за которой головки спиц выступают за пределы обода. Если они действительно сильно выступают и давят на камеру, придется подпилить спицы.
- Накачать воздух – так будет легче обнаружить прокол, если он еще не был замечен ранее. Если визуально найти прокол не удается, следует поднести изделие к лицу: так получится ощутить движение воздуха. Третий вариант – опускание камеры в воду. Пузырьки воздуха укажут место прокола.
- Спустить камеру.
- Чтобы не потерять прокол колеса велосипеда, его рекомендуется обвести маркером.
- Место прокола затереть наждачкой или затиркой – это поможет удалить жир, при контакте с которым резиновый клей не сработает. Подобрать заплатку подходящего размера, снять защитную фольгу с обратной (оранжевой) стороны. Строго запрещено касаться пальцами клеящей стороны латки и места прокола.
- Аккуратно нанести клей для камеры велосипеда вокруг прокола и на оранжевую сторону латки. Подождать около двух минут. Приложить латку, придавить ее тяжелым предметом и ждать еще 10-15 минут.
Важно не перепутать, какой стороной клеить заплатку на камеру. Черная ребристая сторона должна быть сверху, а оранжевая прикладывается к проколу. Еще один важный момент – это пленка на ребристой стороне латки. Снимать ее не стоит: она предохраняет камеру от приклеивания к внутренней части покрышки.
Если нет заплаток
Вопрос, чем заклеить камеру велосипеда, если нет заплатки, встает у велосипедистов в полевых условиях. Если при себе нет ремкомплекта, можно использовать кусок полиэтилена для временного ремонта.
Как выполнить срочную починку:
- взять кусок полиэтилена на 10 см шире прокола и на 5 см шире покрышки;
- снять камеру, сложить полиэтилен вдвое и приложить на место повреждения;
- начать надевать покрышку так, чтобы она в первую очередь покрыла место прокола, и прижала полиэтилен.
Такой экстренный ремонт поможет доехать до дома. После, конечно, нужно заменить полиэтилен на латку.
Возле ниппеля
Способов, как заклеить камеру велосипеда возле ниппеля, не существует. Если разрыв пошел по основанию ниппеля, придется полностью заменить камеру.
Любой велосипедист может быстро заклеить камеру велосипеда, требуется только ремкомплект и минимальная сноровка. Если шина прокалывается слишком часто, рекомендуется возить с собой запасную камеру. Также стоит проверить протектор на предмет истирания – возможно, его придется заменить.
Как собрать колесо
Заклеенное изделие перед сборкой желательно немного подкачать, дабы оно приняло округлую форму. В таком виде с ним легче работать.
Первым делом, вставьте ниппель в отверстие в ободе. Затем засуньте камеру в покрышку. Если шину снимали полностью, то обратите внимание на направление вращения (стрелка с надписью Rotation), чтобы протектор работал правильно.
Далее вправьте шину в обод. Вначале это получается сделать пальцами, но в конце без монтажки вряд ли обойдетесь. Действуйте ею осторожно, чтобы камера не застряла между ободом и покрышкой, да и сама лопатка не повредила велокамеру.
Следующая сложность – обеспечить правильную постановку покрышки на ободе, т.е. поставить ее именно на посадочные буртики. Когда накачиваете колесо, смотрите за расположением этих бортов на ободе. Они не должны уходить внутрь, а боковина заминаться. Этого можно добиться двумя методами:
- Качать до максимального давления и в процессе покрышка самостоятельно будет выравниваться. Помогает не всегда.
- Подкачать колесо до 0,8-1 атм. и пальцами выправить замятые участки.
Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?
Не знаете, как заклеить камеру велосипеда при помощи ремкомплекта? Тут все просто: для начала внимательно изучите инструкцию, которая поставляется с таким набором.
Чаще всего вам потребуется попросту приложить уже готовую клейкую заплатку на поврежденный участок. В таком случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы клей не попал на руки.
Альтернативные способы ремонта
Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.
Без клея
Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.
Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:
- вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) — от 2 до 4-5 см;
- приклеить самую маленькую заплатку;
- далее наклеить заплатки по возрастанию величины.
Вулканизация
Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.
В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.
Как правильно наклеить латку
После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.
- Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
- При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре. После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
- Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.
- Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем. Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).
Как самостоятельно заклеить велосипедную камеру
Как правило, человек, имеющий велосипед, так или иначе сталкивается с проблемой прокола колеса. Одно дело, если из камеры вышел воздух в домашних условиях, а вот проблема, застигшая врасплох, заставляет задуматься: как заклеить камеру велосипеда самостоятельно и какой вид ремонта выбрать?
Такая ситуация, к сожалению, случается с велосипедистами довольно часто, поэтому рекомендуется иметь под рукой несколько запасных камер. Отправляясь в поход разумно брать с собой специальный ремкомплект (вело аптечка), которая значительно облегчает задачу заклеивания и экономит время. Но, можно обойтись без набора и правильно заклеить камеру своими руками.
Определяем место прокола
Может показаться, что найти место прокола совсем несложно, но обнаружение проблемы непосредственно во время поездки значительно усложняет задачу. В большинстве случаев воздух пропускает «пятно контакта», то есть место прикосновения колеса с грунтом. Чаще всего, это максимум 2/3 от высоты камеры велосипеда. Также последствием спуска воздуха может быть выпадение металлических деталей корда покрышки, либо поломка ободной ленты.
Наиболее популярными способами обнаружить прорезь в камере являются:
- традиционный способ — поместить камеру в неглубокую ёмкость с водой. Затем необходимо медленно вращать камеру, до появления нужных воздушных пузырьков, которые говорят о месте прокола;
- если отсутствует возможность набрать воду, можно воспользоваться мелкой пылью с грунтовой дороги. Следует увеличить давление в камере и поднести её поближе к пыли. Аккуратно перемещая камеру, находим место, где пыль разлетается от спускаемого воздуха;
- при безветренной спокойной погоде отыскать дырку в колесе довольно просто. Нужно поднести камеру к мокрой коже запястья;
- если отверстие слишком велико, есть возможность услышать спуск воздуха.
Чем заклеить камеру велосипеда
Далеко не каждый состав клея и не любая латка смогут устранить образовавшийся прокол. Рассмотрим, чем и как заклеить покрышку велосипеда, чтобы восстановить начальное состояние шины:
- большое количество производителей байков предлагают специальные ремонтные комплекты. В коробке — футляре находятся: мел с помощью которого отмечается место отверстия, пластинка для ошкуривания, клей и несколько типов латок, отличающих я по размеру и форме;
- есть вариант самодельной заплатки, вырезанной из использованной камеры. Для этого процесса берётся практически любой клей для резины, который впоследствии не лопнет на месте сгиба.
Из видео вы узнаете много нового:
Стоит учесть, что такой способ не является надёжным;
- более надёжным вариантом является вулканизация, с учётом, что она проводится специалистом в специальной мастерской. Самостоятельно выполнить данную работу будет слишком сложно и муторно.
Можно снизить вероятность неожиданного повреждения колеса, придерживаясь простых правил:регулировать давление в колесе на нужном уровне, менять покрышки после износа, возить запасное изделие и элементарный ремонтный набор.
Основные правила нанесения латки
Для начала, конечно, следует обнаружить повреждённую поверхность.Найдя и отметив место прокола камеры на велосипеде, можно приступить к её непосредственному ремонту. Необходимо придерживаться следующих этапов:
- необходимо как следует просушить камеру и полностью спустить её;
- наждачной бумагой, либо специальной пластиной из железа очищаем повреждённое место до получения матового оттенка. Зачищенная граница будет шире (примерно на сантиметр), чем размер диаметра нашлёпки. По окончании зачистки разумно не прикасаться к данному месту;
- удаляем плёнку с готовой латки и наносим на неё клей. Состав можно нанести как на заплатку, так и непосредственно на саму камеру (либо на обе поверхности).
Важно прочесть информацию по использованию состава, которая указана на тюбике, потому что она может отличаться;
- крепко прижимаем заплатку на повреждённый участок около пяти минут, выдавив весь воздух (давим на центр, смещаясь к бокам). Гораздо проще поместить изделие на чистую прямую поверхность и надавить весом, наступив сверху;
- приклеенной камерой не рекомендуется пользоваться в течение получаса.
Посмотрев видео вы узнаете еще больше:
Как заменить камеру велосипеда
Отправляясь в дальнее вело путешествие, разумно брать в дорогу набор инструментов и дополнительную камеру, благодаря чему будет возможность поменять испорченную, и продолжить поездку. Это поможет не использовать клеевые смеси и значительно сэкономить время:
- для начала необходимо снять колесо с транспорта, затем тщательно протереть поверхность покрышки и обода;
- ложем колесо боковой стороной и при помощи мела наносим разметку напротив соска;
- отвинчиваем сосок, спуская весь воздух;
- лопаткой для бортирования поддеваем край шины, вытягивая её наружу;
- аккуратно вынимаем камеру из обода и ищем повреждённый участок;
- накачиваем камеру, найдя и пометив место прокола. Далее полностью спускаем её;
- наносим вторую отметку напротив повреждения;
- потом аккуратно впихиваем внутрь обода новую покрышку одной стороной, подтягивая сосок в отверстие. Надеваем другой бортик и качаем колесо до нужного объёма, накручиваем колпачок.
Ремонт колеса заплаткой
Очень часто встречаются непредвиденные обстоятельства, когда поблизости нет специального набора и, естественно, возникает мысль: как заклеить испорченную камеру? Следует изготовить заплатку, вырезав её из любой сырой резины. Это может быть любая старая покрышка, автомобильный или технический резиновый материал. Практически любой резиновый состав приклеивает заплатку, но не рекомендуется использовать бытовые и быстротвердеющие виды. Как правильно заклеить пробоину было описано выше, то есть способ аналогичен тому, как приклеить латку.
В жизни бывают и такие случаи, когда райдер остался и вовсе без инструмента и клея, но нужно успешно добраться до дома. Для этого требуется знать, как заклеить камеру без клея. Совершаем следующие нехитрые действия: как следует зачищаем покрышку и прикладываем к ней заплату так, чтобы при мощном накачивании давление прижало её.
Если же нет заплатки, пригодится изолирующая лента, либо мокрый пакет из полиэтилена. При данной работе, детали склеиваются лишь при максимально гладких поверхностях без щелей.
Узнайте как это сделать самостоятельно:
Важно знать: приведённые способы ремонта являются временными и работают при соблюдении строгих ограничений.
- соприкасающиеся детали должны быть чистыми и гладкими;
- следует обеспечить постоянное максимальное давление;
- нужно избегать ударной нагрузки на колесо.
Если неприятность всё же настигла вас в пути, необходимо заранее знать как правильно клеить камеру велосипеда и каким клеем лучше воспользоваться. Тогда замена и ремонт не покажется сложной задачей ни во время пути, ни поблизости с домом. Не следует забывать регулярно подкачивать камеру до определённого давления и вовремя менять изношенные временем детали «железного коня».
Как заклеить покрышку велосипеда
Катание на велосипеде не может проходить без поломок, наиболее часто это прокол камеры. Возникнуть проблема может в любое время, наиболее часто при езде по грунтовой дороге. Чтобы устранить поломку, необходимо знать как заклеить шину и предотвратить повторный прокол.
Как заклеить шину на велосипеде?
При использовании камерных колес многие велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемами проколов камер. Что бы отремонтировать колесо, следует подготовить все нужные материалы и научиться правильно, снимать покрышку.
Чаще всего ремонт изделий не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.
Необходимые материалы и инструменты
Для того чтобы правильно заклеить прокол на велосипеде, следует подготовить материалы:
- старая камера от велосипеда;
- клей;
- наждачная бумага;
- спирт или другое средство для обезжиривания поверхности.
Однако для того чтобы процедура заклеивания шины была более простой, можно воспользоваться специальными ремкомплектами, которые содержат различные размеры заплаток и клей для ремонта велосипедных камер.
Кроме материалов следует подготовить такие виды инструментов:
- шестигранники или ключи для того чтобы снять колесо;
- монтажка, с помощью которой происходит снятие покрышки (очень часто такие виды инструментов идут в ремкомплекте);
- большая емкость для того чтобы выявить место повреждения;
- тиски для зажатия камеры.
Определение места прокола
Для того чтобы выявить место где выходит воздух, необходимо внимательно осмотреть внешнюю часть покрышки. Очень часто в местах прокола могут оставаться частички стекла и других острых предметов.
После того как покрышка будет тщательно осмотрена, нужно снять колесо и спустить с него воздух. Используя монтажку, аккуратно поддеть покрышку, при этом стараться не повредить обод и вытянуть резину.
В большую емкость налить воды и накачав камеру поместить в воду. В месте прокола будет заметно стравливание воздуха в виде пузырьков воздуха.
Применение ремкомплекта для заклеивания
Чтобы процесс ремонта не занимал большого количества времени, необходимо использовать специальные комплекты для ремонта.
Ремкомплект для заклеивания шин применяется следующим образом:
- колесо снимается;
- камера достаётся, обнаруживается место прокола;
- место повреждения необходимо просушить и обезжирить с помощью спирта;
- используя наждачную бумагу, затереть место повреждения;
- подобрать нужный вид заплатки и с помощью клея приклеить;
- прижать заплатку для начала действия клея;
- подождать, пока заплатка приклеиться и накачать камеру.
Самостоятельный ремонт камеры
В некоторых случаях в наличии не имеется комплектов для ремонта, в таком случае велосипедист сможет заклеить дыру с помощью подручных предметов. Для этого необходимо подготовить старую камеру и клей для резины. Старая шина должна быть неповреждённой и предварительно очищенной от загрязнений.
Для того чтобы заклеить шину, необходимо выполнить следующие действия:
- найти место прокола;
- на старой велосипедной шине с помощью мела отметить размер заплатки;
- вырезать заплатку в форме круга;
- обработать заплатку с помощью наждачной бумаги, после чего обезжирить;
- место прокола обезжирить и зашкурить с помощью наждачной бумаги;
- нанести клей тонким слоем и выждать несколько секунд;
- заклеить повреждение.
После того как заплатка будет расположена, нужно прижать место склеивания с помощью пресса и оставить до полного высыхания. После того как заклеенное место высохнет, необходимо накачать изделие, при этом подача воздуха должна происходить медленно.
Также запрещено перекачивать заклеенное изделие. Если через некоторое время шина не начнет спускать, можно производить монтаж устройства обратно на велосипед.
Как избежать проколов – советы
Полностью избежать вероятности повреждения шины практически не возможно, однако придерживаясь некоторых полезных советов, имеется возможность снизить вероятность появления такой проблемы.
Для снижения повреждения камеры следует выполнять следующие рекомендации:
- не перекачивать колеса. Давление в колесе подбирается непосредственно от вида дороги, где будет осуществлять езда;
- избегать езды под деревьями, такими как акация;
- внимательно следить за дорогой, избегать перемещения по грунтовым дорогам с большим количеством мусора;
- избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
- использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
- использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.
Для снижения вероятности прокалывания шины используются антипрокольные покрышки, которые устойчивы к острым частицам, имеющимся на дороге. Езда на велосипеде не может проходить без повреждения деталей, особенно если выбраны колеса с камерами.
Как заклеить камеру велосипеда
Прокол камеры велосипеда достаточно распространенное явление. Непредвиденность случившейся ситуации может испортить все планы или изрядно «пощекотать нервы». Для кого-то данная неполадка – лишний повод заглянуть в специализированный магазин, купить новую камеру и присмотреться к новинкам тюнинга, тогда как некоторые любители своей техники все же попробуют решить проблему собственноручно. Какая выгода? Хорошая велосипедная камера не будет стоить 50 руб., а заплатка обойдется не дороже десяти – двадцати рублей. Экономия финансовых средств очевидна.
С чего начать? Определяем место прокола
Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.
Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.
На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.
После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:
- спускаем колесо;
- при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
- на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
- снимаем покрышку руками.
Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:
Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов. Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола.
Как заклеить камеру велосипеда: пошаговый инструктаж
Существует три варианта, которые помогут починить пробитую камеру:
- Замена проколотой камеры на новую.
- Применение специального ремонтного комплекта, который предусматривает в своем наличии готовые самоклеющиеся заплатки и прочий инвентарь. Чтобы ликвидировать дыру, необходимо следовать прилагаемой к набору инструкции. Зачастую потребуется зачистить и хорошо обезжирить поврежденную поверхность, после чего приклеить заплатку.
- Самостоятельный ремонт предусматривает подготовку всего необходимого инвентаря собственноручно. Это более трудоемкий процесс. Но если выполнять всю процедуру поэтапно, сложностей возникнуть не должно.
Что понадобиться для самостоятельного ремонта
- Клей
- Старая камера
- Мелкая наждачная бумага
- Спирт
Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:
— после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться. Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты. Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;
- очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;
- нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;
- наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру. Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;
- накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.
Обратная сборка колеса
После того, как камера высохла, следует установить ее в шину. С целью облегчить данный процесс, необходимо слегка ее накачать, вложить один край, а после заправить остальную часть. Правильно установленная камера не должна выходить за пределы шины, а клапан для воздуха иметь направление внутрь. Заправляем покрышку в обод колеса, используя рычажок эксцентрика или монтажку. Следует учитывать, некоторые шины предусмотрены для вращения в одном направлении, которое будет обозначено соответствующими стрелками на их бортах. Поэтому важно установить покрышку четко по указанному курсу во избежание быстрого ее износа.
Накачав колесо, можно устанавливать его на велосипед, затянув эксцентрик или чайки. При этом наличие тормозной системы v-brake потребует ее настройки.
Рекомендуем вам ознакомиться с подробной видео-инструкцией по заклейке камеры: запомните последовательность действий и расходные материалы, которые могут вам понадобиться.
Какой клей выбрать?
Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:
- суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
- монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
- быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
- мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.
Экстренный случай: на заметку велотуристу
При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.
Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, вы можете использовать специальную антипрокольную жидкость (герметик) для велосипедных камер: при появлении прокола он моментально заполняет область прокола и при контакте с воздухом затвердевает. Достаточно прокрутить несколько раз колесо, подкачать его, и можно продолжать путь.
Как заклеить покрышку на велосипеде?
Все знают и умеют, как заклеивать камеру на велосипеде, но мало кто заклеивает порванную покрышку. Сегодня будет давать велорезине вторую жизнь.
Вообще первый раз я порезал покрышку на своем шоссейном велосипеде и уже думал выбросить, но денег на новую не было поэтому я решил любой ценой спасти её.
Также этот способ подойдет, если вы просто прокололи колесо большим гвоздем, прутиком, стеклом — вообщем любым предметом, который мог оставить дырку в покрышке, через которую могу попадать внутрь песок и мелкие камушки. Эта мелочь может тереться между камерой и покрышкой, что в итоге приведет к неожиданному проколу вашего колеса.
Для восстановления покрышки нам потребуется:
- Кусок старой камеры
- Пластиковая бутылка
- Клей
- Скотч
- Зажигалка
- Ножницы
Разложим наши действия с ремонтом покрышки по пунктам:
1. Начнем с пластиковой бутылки. Вырезаем прямоугольник с закругленными краями из бутылки. Например если у вас порез 1-2 см, то вырезать необходимо прямоугольник в 2 раза больше 2-4 см.
Далее нам потребуется зажигалка. Она нам нужна, чтобы оплавить края пластиковой заплатки. Это делается для того, чтобы пластик не прорезал покрышку и не стало еще хуже.
2. Старая камера. Необходимо вырезать прямоугольник из камеры, который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки, которую вырезали чуть ранее.
3. Склеиваем камеру и пластик. Берем супер клей, если его нет можно использовать, тот который идет в велоаптечке для заклеивания камер, но ждать когда схватится клей придется дольше. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.
Клеить необходимо к внешней стороне камеры, так как внутренняя сторона из-за белого покрытия не будет клеиться.
4. Приклеиваем «заготовку» к внутренней стороне покрышки, где находится порез. Намазываем по краям и в центре «заготовку» и приклеиваем к покрышке.
После чего берем скотч, желательно использовать скотч с армированием и проклеиваем сверху. Если нет скотча можно и изолентой заклеить.
На этом все! Вы заклеили покрышку с порезом. Теперь можно кататься на велосипеде дальше и когда появятся деньги купить новую резину. У меня такая покрышка прослужила долго, пока уже протектор не стерся. Поэтому метод работает на 100%
Как быстро заклеить велосипедную камеру
8 минут Автор: Михаил Скворцов 319
У байкеров, кажется, нет более часто встречающейся поломки, которая может вывести из строя сам процесс комфортного движения на велосипеде. Досадно, ведь, в крайнем случае, можно продолжать движение «на ободах», если совсем нечем исправить поломку. Кроме того, если у вас достаточно качественные и дорогие колеса, то каждый метр, который пришлось проехать по ухабам, отдается болью в сердце байкера. Он видит, как приходит в негодность покрышка и обода…
Прежде всего нужно дать несколько советов тем велосипедистам, которые найдут эту статью в интернете, но у них ничего нет с собой: ни ремонтного набора, ни велосипедной аптечки. Если заклеить колесо совсем нечем, то можно продолжать путь, правда, с некоторыми предосторожностями.
Если ничего нет
Советы, если нечем отремонтировать камеру:
- продолжать путь пешком. На самом деле, это не издевательский совет: разум начинает работать в другом темпе, и многое становится понятным. Например, состав велосипедной аптечки, которую нужно взять в дорогу в следующий раз;
- можно разбортовать колесо (нужно вытащить камеру), затем туго набить шину травой и аккуратно продолжать путь, если он слишком длинный;
- можно использовать полиэтиленовый пакет, пластиковый подобный мусор для временной аварийной заплатки, обмотав камеру в месте прокола;
- можно воспользоваться изолентой, которую нужно наматывать на камеру, находящуюся в слегка накачанном состоянии;
- наконец, если у вас есть деньги (а если повезет, то автостопом), то можно надежно спрятать велосипед, поймать попутную машину и вернуться с ремонтным набором;
- если у вас есть с собой телефон, надежный сигнал связи и друзья-велосипедисты, то они могут вам привезти необходимый набор. Но чтобы не сгореть от стыда, глядя друзьям в глаза, лучше так не поступать.
Все свое вожу с собой
Итак, каждый уважающий себя байкер должен иметь ремонтный комплект для того, чтобы правильно заклеить колесо. Тем более, что его вес и объем очень мал. В последнее время появились совсем маленькие и удобные велосипедные аптечки, которые не требуют резинового клея, а следовательно, и времени. Заклеил и поехал. Это раньше, в советские времена, нужно было сначала промазывать резиной камеру, ждать, когда она подсохнет, затем наносить снова… В настоящее время заклеить колесо велосипеда можно очень быстро.
Что нужно иметь с собой, чтобы заклеить колесо на велосипеде:
Набор монтажек. В идеале, нужно иметь три штуки, при сноровке можно обойтись двумя. В детстве приходилось обходиться ложкой, которая очень удобна для того, чтобы «поддеть» камеру.
Насос. Если нет насоса, то все остальное тщетно. На насос не нужно жалеть денег. Как показывает многолетняя практика, самые лучшие, компактные, легкие и надежные складные телескопические насосы производят на Тайване, на Филиппинах и в Европе.
Российские производители насосов даже в условиях политики «импортозамещения» производят жалкое подобие. Наши насосы – это одноразовая продукция, пропускающая воздух, которая должна удерживаться обеими руками, травящая из тросика, который не наворачивается на вентиль, а если наворачивается, то только один раз из-за некачественной стали.
Велосипедные заплатки. Обычно они входят в набор и бывают как круглые (для проколов), так и овальные (для разрывов). В крайнем случае, можно вырезать их самому. В таком случае нужен будет резиновый клей. Современные наборы предусматривают самоклеющиеся заплатки.
Совет: в качестве источника резины для заплаток берите такую же старую камеру. В этом случае изгиб резины будет идеально подходить под изгиб камеры. В том случае, если вы найдете плоские заплатки, нужно хорошо проклеивать их по краям, а при установке следить, чтобы они не отклеились.
Металлическая сетка, шкурка. С помощью этого приспособления нужно будет зачистить камеру, чтобы придать резине бархатистость для более точного сцепления, а также для обезжиривания. Вполне хватит кусочка размером 2х2 см.
Резиновый клей. С его помощью вначале грунтуется резина камеры, а затем происходит приклеивание, то есть он используется дважды. Клей так же, как и самоклеющиеся заплатки, нужно проверять перед началом сезона. Иначе можно оказаться в ситуации, когда заклеивание камеры просто невозможно, поскольку все высохло.
Каким клеем можно клеить камеру, кроме резинового? Народные массы испробовали все: от цианкрилата и клея «Момент» до эпоксидной смолы, которая все способна залить намертво. Лучше всего использовать именно резиновый клей из-за его сродства материалу камеры. Цианкрилат и эпоксидка придают материалу хрупкость и ненадежность соединений.
Кроме того, резиновый клей недорог, продается в миниатюрных тюбиках, которых вполне хватает на целый сезон.
Это все основные средства и приспособления для того, чтобы можно было комфортно заклеить камеру велосипеда.
Совет: можете взять маленькую «велосипедную» ручку и небольшой пузырек с водой в том случае, если не берете с собой жидкость для питья. Это пригодится для облегчения нахождения места прокола. Кроме того, не помешает налобный светодиодный фонарик, который должен всегда быть у велосипедиста на тот случай, если придется что-то делать на маршруте в темное время суток.
Технология ремонта
Пришло время практики. Приводим полный алгоритм действия. Постараемся быть краткими, а то в интернете иногда так много написано.
- При обнаружении подозрительной вибрации немедленно осмотрите колесо.
- В том случае, если колесо спустило, лучше всего ремонт производить на снятом колесе, если у вас мало опыта, тем более что снять колесо не представляет труда на современных велосипедах.
- С помощью монтажек аккуратно разбортовываем колесо. Многие советуют начинать рядом с вентилем камеры, многие – с противоположной стороны. Второй способ кажется предпочтительнее, так как в начале процесса снятия покрышки возможны боковые нагрузки и вентиль можно просто оторвать, особенно если он стоит под косым углом к плоскости обода.
- Камера вынимается и внимательно осматривается.
- Осматривается также положение защитной ленты на ободе, проверяется, не спица ли послужила причиной аварии.
- Из покрышки вытряхивается весь мусор, который может там быть.
- Камера слегка накачивается насосом и начинается поиск отверстия. Если вы дома или около лужи, пруда, водоема, то можно увидеть прокол по цепи пузырьков. В том случае, если ничего не видно, поместите в воду вентиль. Лучше иметь три дырки на камере, чем круговой разрыв вокруг вентиля, потому что такая камера ремонту не подлежит, придется набивать покрышку подручными тряпками или вести байк «под уздцы».
Если нет источника воды, то можно поднести камеру к лицу. Самое чувствительное место – это губы. Если поднести камеру к губам, да еще предварительно смочить их, то вы почувствуете самое легкое дуновение.
- Определив место, его помечают крестиком шариковой ручкой.
- Аккуратно зачищают наждачкой (если ее нет, можно взять сухой шероховатый камень, главное, чтобы он не крошился).
- Прикрепляют самоклеющуюся заплатку.
- Слегка накачивают велосипедную камеру.
- Аккуратно помещают ее в покрышку.
- Вставляют вентиль камеры в обод (удобнее держать колесо вертикально, отверстием для вентиля сверху).
- Аккуратно рукой заправляют край покрышки с одной стороны обода.
- Проверяют положение камеры внутри.
- Забортовывают второй край покрышки – на финальном участке придется применить монтажки.
- Накачивают колесо на велосипеде – и вперед!
В том случае, если у вас резиновый клей, нужно действовать по инструкции: сначала смазать зачищенное место, выждать несколько минут и прижать заплатку. Это выжидание нужно для того, чтобы клей был более густым, и заплатка не сместилась относительно прокола.
Вот собственно и все, что можно сказать о ремонте камеры велосипеда.
В заключение можно сказать, что даже опытный байкер не всегда может избежать прокола. Объезд дощечек, сверкающих осколков возможен, если их видно. Но бывает, что одинокий шуруп стоит на шляпке, затерявшись в грязи, и прокол неизбежен. В наиболее досадных случаях за один проезд можно проколоть сразу два колеса на велосипеде, наехав на одно и то же препятствие.
Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях
Не смотря на новые разработки в области производства покрышек и улучшение их эксплуатационных характеристик, низкое качество дорог все так же провоцирует грыжи, порезы и другие повреждения на колесах.
Когда неприятность с пробитым колесом встречает автомобилиста в дороге, зачастую нет ни времени, ни возможности искать новую шину. Выход в таком случае один – отправиться в сторону ближайшей шиномонтажки.
Для ремонта порезанных колес в шиномонтажных мастерских используется метод вулканизации – единственный способ надежного устранения повреждений с сохранением основных характеристик резины.
Вулканизация шин
Вулканизация шины – это технологический процесс преобразования каучука в резину, позволяющий эффективно ремонтировать колеса в случае проколов, боковых порезов и прочих сквозных повреждений.
На сегодняшний день активно используются 2 метода вулканизации шины при боковом порезе:
- Горячая — с использованием «сырой резины» и термической обработки.
- Холодная – с применением специальной заплатки и скрепляющего «цемента».
Первый вид вулканизации более надежен и позволяет эксплуатировать отремонтированное колесо в обычном режиме (при условии качественного ремонта). Второй тип относится скорее к временным «полевым» мерам и, при наличии определенных навыков, может применяться в дорожных условиях.
По инструкции вулканизация шин даст нужный результат при поперечных разрезах до 25 мм и продольных – до 35 мм. Повреждение не должно располагаться ближе 40 мм к протектору. Только при этих условия горячая и холодная вулканизация шин позволит добиться желаемого результата!
Вулканизации шины при боковом порезе
Теперь подробнее о характеристиках каждого метода.
Применение холодной вулканизации
Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях. Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни. Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое.
Инструменты для ремонта
Велосипедисту любителю и профессионалу, стоит собрать себе небольшой ремонтный комплект (ремкомплект). В набор должны входить базовые вещи, достаточные для осуществления ремонта. Комплект должен занимать мало места и быть легким.
Инструменты для ремонта велосипедной камеры (ремкомплект)
В ремкомплект обязательно должны входить заплатка, клей и наждачная бумага. Набор можно приобрести в специализированном магазине или на рынке. Заплатки могут быть разных размеров, круглые и прямоугольные. Лучше приобрести круглые латки среднего размера. Их можно изготовить самостоятельно из старой резиновой камеры.
Для ремонта камеры необходимо выбирать резиновый клей. Обязательно нужно читать на упаковке, что состав подходит для гибких поверхностей. В противном случае резина расплавится или станет твердой.
Наждачная бумага должна быть мелкозернистой (1000-2000). С ее помощью можно подготовить поверхность резины, выровнять поверхность и избавиться от гладкого слоя. После обработки поверхность резины будет шероховатой и цепкой, т.е. лучше держать клей и латку.
Вспомогательные инструменты для ремкомплекта:
- шестигранники и гаечные ключи;
- разбортовка (монтажка) или плоская отвертка, для отгибания покрышки от обода;
- емкость с водой, достаточная для выявления места прокола;
- тиски обеспечивают плотное прижатие камеры с заплаткой;
- компактный велосипедный насос;
- обезжириватель для резины;
- запасная камера, на случай, если поврежденная не подлежит ремонту.
Технология горячей вулканизации шин своими руками
Такая технология применяется несколько дольше, чем холодная. Во времена, когда вокруг не было такого количества шиномонтажек, авто- и велолюбители ремонтировали свои транспортные средства в гараже при помощи именно такого метода, для которого применяется электрический или бензиновый вулканизатор, который можно легко собрать своими руками. технология здесь заключается в следующем: мастер сжигает бензин, который прогревает резину при помощи поршня. Как только температура поднимается до 90 градусов, сырая резина для вулканизации начинает укрепляться, если поднять температуру до 147 градусов, процесс идет заметно быстрее и качественнее. А вот выше 150 лучше не поднимать, т.к. материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут. Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.
В походных условиях провести такую операцию для камер гораздо сложнее, но все же возможно: если есть фрагмент сырой резины, можно нагреть его над костром. Определить температуру пламени можно по кусочку сахара или листку бумаги: и то, и то начинает плавиться/обугливаться при температуре 145 градусов – как раз той, что требуется для вулканизации. В качестве струбцины можно использовать плоский тяжелый камень, деревянное полено или любой другой подходящий предмет.
На всю операцию вы потратите около 20 минут. Не забывайте, что место проклейки заплатки камеры нужно обязательно зачищать шкуркой или хотя бы протереть бензином, чтобы удалить загрязнения с шины.
Как заклеить, что для этого необходимо
Если же вы понимаете, что ремонтировать камеру стоит, продолжаем работу. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про выбор камеры для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/motorezina/kamery/. Воспользуйтесь специальным набором для соответствующей ремонтной деятельности: его можно приобрести в любом маркете, продающем автозапчасти.
После того, как участок с проколом обработан и зачищен, необходимо сделать следующее:
- на обширную зону вокруг повреждения накладываем тонкий слой специального клея. Выждите, пока все подсохнет – не менее 10 минут, (проверьте по краю на ощупь);
- отбираем из набора заплатку требующегося размера. Обычно они клеятся стороной с фольгой;
- отдираем с заплаты защищающую пленку (с уже нанесенным на нее слоем клея);
- прикладываем заплату к проблемному месту на камере;
- валиком либо ножевой рукояткой быстро и с усилием раскатываем, «проглаживаем» заплатку; если возможно – зажмите в тиски, это станет лишь дополнительным плюсом (так из-под нее максимально удалится воздух и поверхности хорошо склеятся);
- если есть затруднения, перечитайте инструкцию к заплатам;
- даем высохнуть;
- на места попадания клея насыпьте немного золы либо талька; в том случае, если камера была мокрой, тальк (золу) необходимо поместить внутрь нее, таким образом, снижается вероятность деформации и защемления.
Теперь настает черед проверки камеры, для чего ее потребуется накачать, а затем поместить в емкость с водой: так вы поймете, не сифонит ли где-нибудь наложенная заплата.
Цемент для вулканизации и его применение
Еще один альтернативный вариант для ремонта колес велосипеда в походных условиях – это баллончик с цементным вулканизатором. Купить их можно, например, на авторынке – такой материал пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Состав продается в жестяных и аэрозольных баллонах под давлением от таких брендов как Abro, BL, Zefal, Top RAD и многих других. По своему составу они не опасны для здоровья и не токсичны, т.к. в них не содержится хлористый и ароматический углеводород, поэтому использовать их можно свободно и дома, и на улице без защитной маски. Для того чтобы произошла цементация шины, необходима температура в 18 градусов тепла. Состав также применяется и при горячей вулканизации (необходимо 150 градусов). Для ремонта нужно извлечь из резины камеры инородный предмет, спровоцировавший прокол, через ниппель заправить камеру цементным вулканизатором, слегка подкачать ее насосом и проехать на велосипеде 2-3 километра, чтобы отрегулировать давление в колесах. Такая технология ремонта шины простая и тоже применяется повсеместно. Для закрепления результата возможно использование заплатки пластыря с последующим методом горячей вулканизации – абсолютно так же, как описывает инструкция выше. Технология подходит для любых порезов шины. латка для ремонта камер в данном случае наносится до заправки шины цементом.
Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.
Как заменить камеру велосипеда во время прогулки
Если вам предстоит далекая и длительная поездка на велосипеде, желательно брать не только комплект инструментов, но и дополнительную “резину”. При случайном нарушении целостности велокамеры можно быстро ее заменить и продолжить путешествие. Алгоритм снятия покрышки велобайка следующий.
- Снимите колесо, открутив гайку-фиксатор или ослабив эксцентрик;
- Вытрите от грязи обод и покрышку;
- Положите колесо велобайка на бок и сделайте мелом пометку на покрышке против соска камеры;
- Открутите сосок. Нажимая на ниппель, стравите воздух, пока вся покрышка не отстанет от обода. При этом, спускать весь воздух смысла нет;
- Воспользовавшись монтажкой, подденьте покрышку с краю и осторожно вытащите;
- Проследите, чтобы резина не угодила в пространство между монтажным инструментом и ободом, поскольку это чревато ее повреждением. Если магазинной монтажки у вас нет, можно использовать неострый предмет похожей формы, желательно выполненный из пластика.
Применять деревянные и металлические предметы при снятии покрышки нежелательно. Первые могут иметь заусенцы. А металл может повредить покрытие обода, так что объем заклеивания увеличится. Нельзя пользоваться и острыми предметами, поскольку и покрышка, и камера могут быть повреждены.
- Снимите велосипедную покрышку полностью;
- Проверьте изнутри покрышку и вело-обод, не осталось ли посторонних предметов и мусора. Это необходимо сделать перед тем как смонтировать новую камеру на велосипед;
- Накачайте велокамеру, определите участок прокола и пометьте его при помощи мела;
- Стравите через ниппель весь воздух;
- Приложите камеру велобайка к покрышке, чтобы ее сосок был расположен напротив метки. Сделайте вторую метку на том месте, где было обнаружено повреждение;
- Прощупайте велосипедную покрышку изнутри, чтобы найти предмет, ставший причиной повреждения. Это важно, чтобы новая резина не оказалась проколота острым предметом, оставшимся в покрышке;
- Удалите посторонний предмет плоскогубцами и пинцетом;
- Наденьте на обод велосипеда один из бортов покрышки, не забывая при этом учитывать направление рисунка протектора. Стрелки, нанесенные на боковую часть покрышки, указывают на направление вращения;
- Вставьте камеру вовнутрь покрышки, вытащите ее сосок через отверстие, расположенное на ободе велосипеда. Наденьте оставшийся из бортов покрышки на место;
- Накачайте насосом и закройте сосок колпачком.
Понятие о вулканизации
Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:
- электрическая;
- серная;
- горячая;
- холодная.
Виды резины
Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:
- мягкая – содержит до 3% серы;
- полу твердая – от 4 до 30% серы;
- твердая – более 30%.
Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.
Электрическая вулканизация резины
В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145С о . Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.
Электрическая вулканизация резины
Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.
Серная вулканизация резины
После вулканизации каучука
Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.
Горячая вулканизация
Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.
Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.
Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150С о , можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.
Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.
Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.
Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.
Чем заклеить велосипедную камеру в домашних условиях
Далеко не все средства допустимо использовать для ликвидации повреждения
Потому важно правильно подобрать состав. Для этого применяют следующее:
- Специальные ремкомплекты. Многие бренды, которые занимаются производством запчастей для велосипедов, производят особые комплекты. В них входит коробка в виде футляра. В ней находятся мелок для пометки области прокола, зашкуриватель, клей. Также в комплекте присутствуют латки. Они отличаются по формам и размерам. Средство предназначено для работы с латками, входящими в набор. Потому его применение для фиксации иных покрытий может не дать эффекта.
- Китайские ремкомплекты. Большой популярностью пользуются комплекты Red Sun. Они отличаются высокой надежностью – не отваливаются и не пропускают воздух. Цена такой продукции ниже по сравнению с комплектами известных брендов. К недостаткам относят несоответствие количества клея и латок.
- Самодельные латки. Их можно сделать из ненужной камеры. В качестве клеящего вещества применяют любой пластичный состав для резины. Их часто фиксируют суперклеем. Однако надежность такой заплатки оставляет желать лучшего. В случае применения самодельных латок запрещено пользоваться клеем, который после застывания лопается в областях изгибов.
Холодная вулканизация
В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.
Холодная вулканизация резины
Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.
Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.
Что делать если камера все-таки спускает после ремонта
Итак, вы все сделали верно, а камера со временем все равно спускает, несмотря на заклеивание. Причины могут быть следующие.
- Воздух продолжает травить из-под заплаты. Если вы обнаружили это одним из уже описанных способов, придется выполнить все заново: снимать покрышку велосипеда и наклеить латку снова;
- Проверьте, нет ли других проколов, не таких значительных, как уже заклеенный? Если есть, то их нужно заклеить;
- Утечки воздуха по ниппелю. Обнаружить их можно путем нанесения мыльного раствора на ниппель. Если обнаружены характерные пузырьки, нужно подтянуть ниппель ключом;
- Разрушение металлизированного корда на покрышках велика. Проблему можно решить заменой шины. Никакое выдергивание корда не помогает. Если покрышку велосипеда не заменить, проколы из-за покрышек и заклеивания будут повторяться регулярно.
Изготовление приспособления для вулканизации
Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:
- утюг;
- «базарная» электроплитка;
- поршень от двигателя.
В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.
Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.
В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.
Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.
Какие проколы бывают
- Прокол на внутренней части камеры — происходит из-за торчащий внутри обода спиц. В таком случае после замены или ремонта камеры следует тщательно проверить правильность расположения защитной ленты на внутренней части обода.
- Порез — если порез имеет небольшую длину, то заклеить его не составит труда, но если порез значительный, то клеить камеру бесполезно. Испорченную камеру можно пустить на изготовления латок.
- Прокол на шве камеры — в случае такого прокола необходимо зачистить место прокола наждачной бумагой, чтобы избавиться от выступающего шва. Если в пути у Вас не оказалось наждачки, то можно использовать камень или дорожное покрытие.
- Прокол в основании воздушного клапана — такой порез невозможно склеить и камеру можно отправлять в утиль. Такие случае возникают из-за наличия металлических заусенцев по краям отверстия в ободе, куда вставляется клапан камеры.
Вот, в общем то и все, что мы хотели рассказать о том, как правильно клеить велосипедные камеры. В данной статье мы не рассматривали неординарные случаи типа ремонта камеры без клея с помощью шайбы и прочие нестандартные методы. Этому будет посвящена отдельная статья.
Делитесь своим мнением и оставляйте комментарии в блоке ниже!
Вы вообще помните, откуда узнали, как клеить латки на камеру? Из проведенного опроса по знакомым ни один не подтвердил то, что читал инструкцию. Кажется, эти знания есть у нас от рождения, хехе. Возможно, так происходит потому, что первую самостоятельную заплатку мы чаще всего ставим в кругу друзей вовремя покатух, каждый помогает дельным советом или обладает особой тм техникой приклеивания латок. Вот и в этой теме мы поделимся с вами аспектами установки латок.
Плюсы и минусы вулканизации
Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.
Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.
Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.
Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Время на чтение: 5 минут
Почти каждый автолюбитель хоть иногда задавался вопросом: вулканизация шин — что это такое? И действительно, далеко не многие знают, как именно происходит данный процесс, в результате каких химических реакций осуществляется вулканизация.
Причины прокола камеры
Но есть причины, которые связаны с халатным отношением к своему «железному коню». Например, если камера проколота со стороны обода. В этом месте она часто пробивается головкой спицы. Это происходит потому, что лента, которая проходит между ободом и камерой, изнашивается. В этом случае ее очень тяжело уберечь от спиц. Чтобы проколы не образовывались, намотайте изоленту на обод, чтобы защитить область, где находятся спицы. Далее сверху наденьте старую ленту, а лучше приобретите новую, более жёсткую ленту.
Если со стороны обода есть потёртости или порезы на камере, значит, ее плохо прокачивали. Из-за этого камера при езде была немного подвижна, что и повлекло за собой прокол. И последнее: если отверстий нет, а камера все же спустила, значит, нужно проверить на прочность ниппель, погрузив его в воду. Если дело в нём, деталь придётся заменить.
Вулканизированная резина: что это такое
Вулканизация резины — это довольно интересная процедура, так как в качестве вулканизирующих агентов выступает немало химических соединений. Основным элементом данной структуры является каучук. Именно он преобразовывается в резину вследствие технологического процесса вулканизации.
Вулканизированная резина
Это химическая реакция, которая представляет собой превращение сырого каучука в вулканизационную сетку, благодаря присоединению к нему иных химических соединений. При этом у каучука улучшается твердость, эластичность, устойчивость к высоким и низким температурам.
Применение таких веществ, как каучук и сера в процессе вулканизации называется серной вулканизацией. Именно атомы серы способствуют образованию межмолекулярных поперечных связей. Смесь нагревают до 160 °. Когда процент добавленной серы не превышает 5 %, то получается мягкий вулканизат. Из него изготавливают камеры, покрышки, резиновые трубки и т. п. А если добавляется больше 30 % серы, то получается жесткий эбонит.
Таким способом можно получить эластомер, который будет невероятно стойким к химическим и термическим воздействиям.
Весь процесс вулканизации можно разделить на несколько этапов:
- Вулканизируемый состав помещают в формы.
- Формы устанавливают между нагретыми плитами гидропресса.
- Смесь нагревают до определенной температуры.
- Неформовые изделия засыпаются в автоклавы либо котлы и тоже поддаются нагреву.
Свойства материала
От вида примененного реагента во многом зависят эксплуатационные свойства полученной вулканизированной резины и изделий из нее. К таким характеристикам относят устойчивость к пребыванию в агрессивных средах, скорость деформирования при сжатии или повышении температуры, сопротивляемость термоокислительным реакциям.
Возникающие связи необратимо ограничивают подвижность молекул под механическим воздействием, одновременно сохраняя высокую эластичность материала со способностью к пластическим деформациям. Структура и численность этих связей определяется методом вулканизации резины и использованными для нее химическими агентами.
Процесс протекает не монотонно, и отдельные показатели вулканизируемой смеси в своем изменении достигают своего минимума и максимума в разное время. Наиболее подходящее соотношение физико-механических характеристик получаемого эластомера называется оптимумом.
Вулканизируемый состав, помимо каучука и химических агентов, включает ряд дополнительных веществ, способствующих производству резин с заданными эксплуатационными свойствами. По назначению их делят на ускорители (активаторы), наполнители, мягчители (пластификаторы) и противостарители (антиокислители). Ускорители (чаще всего это оксид цинка) облегчают химическое взаимодействие всех ингредиентов резиновой смеси, способствуют сокращению расхода сырья, времени на его переработку, улучшают свойства вулканизаторов.
Наполнители, такие как мел, каолин, сажа, повышают механическую прочность, сопротивление износу, истиранию и другие физические характеристики эластомера. Пополняя объем исходного сырья, они тем самым уменьшают расход каучука и понижают себестоимость получаемого продукта. Мягчители добавляют для повышения технологичности обработки резиновых смесей, снижения их вязкости и увеличения объема наполнителей.
Также пластификаторы способны повышать динамическую выносливость эластомеров, стойкость к истиранию. Стабилизирующие процесс антиокислители вводятся в состав смеси, чтобы предупредить «старение» каучука. Разные комбинации этих веществ применяют при разработке специальных рецептур сырой резины для прогнозирования и корректировки процесса вулканизации.
Горячая вулканизация
Такой метод чаще всего используется для устранения боковых порезов на автошине, которые больше 1 см. Именно на горячую получается добиться более надежного скрепления резины. Данный способ считается одним из самых прочных среди всех известных. Горячее склеивание имеет массу плюсов:
- процедуру можно делать даже зимой;
- изделие будет склеено даже если имеет загрязнения;
- пользоваться шиной можно сразу после процедуры;
- материалы дешевле, чем для холодной склейки.
В первом случае происходит следующее:
- Поврежденное место зачищается фрезой.
- Укладывается вязкая резина.
- Дыра заполняется кусками холодной резины.
- Специальным прессом производится нагрев и сваривание компонентов.
Двухэтапная проходит следующим образом:
- Порез зачищается и вулканизируется.
- Накладывается заплатка на место повреждения.
- Поврежденные места склеиваются прессом.
Такой способ более плотно закрывает порез и обеспечивает хорошее затвердевание резины.
Горячая склейка
Технология и время вулканизации сырой резины
Время вулканизации сырой резины — примерно 4 минуты на каждый миллиметр толщины. При этом по 30 минут дается на прогрев промежуточных подушек. Так, например, профессионалы могут отремонтировать шину за пару часов. Если речь идет о грузовой покрышке, то продолжительность ремонта может затянуться до 4 часов. Этапов обработки и склеивания пореза несколько:
- Пространство вокруг повреждения зачищается фрезой.
- Резиновая крошка сдувается, поврежденное место обрабатывается с обеих сторон специальным составом.
- Соответствующая по размеру заплатка устанавливается с внутренней стороны шины.
- Снаружи порез заполняется сырой резиной, которую заранее подогревают для лучшей пластичности.
- Каучук прижимают к шине и выравнивают, он должен выступать на 3-5 мм.
- Горячим прессом производится склейка поврежденного участка.
Холодная склейка
Именно хороший клей в силах склеить резину так, как бы это сделала горячая вулканизация. Но стоит отметить, что данный способ является временным ремонтом. Его можно сделать самостоятельно при поломке в дороге и доехать так до ближайшей СТО. А там уже произвести склеивание на горячую. Если такая ситуация случилась в пути, то нужно произвести следующие манипуляции:
- Снять колесо и осмотреть повреждение.
- Очистить и обезжирить место склейки
- Нанести клей на заплатку и поврежденное место.
- Придавить заплатку к резине и подержать некоторое время.
- Накачать колесо и ехать на СТО.
Также эффективному склеиванию поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 мм (поперечные). Холодная вулканизация схватывается около 30 минут. После этого только можно ехать. Но тут все зависит от величины пореза, холода либо жары, а также от качества клея. Полное высыхание материала наступает через двое суток. Такой способ очень хорошо подходит для устранения мелких порезов и проколов.
Самовулканизирующаяся резина
Процесс ремонта
Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.
Как снять колесо с велосипеда
Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:
- Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
- Снять тормоза.
- Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
- Открутить удерживающие болты.
- Вытащить колесо из пазов.
Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.
Как снять покрышку и извлечь камеру
Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:
- Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
- Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
- Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
- Вытаскиваем ниппель из обода.
После всех манипуляций можно извлечь камеру.
Как найти место повреждения
Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:
- Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
- По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
- Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
- Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.
Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.
Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.
Как правильно заклеить велосипедную камеру
Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:
- просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
- зачистить участок наждачной бумагой;
- обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
- снять защищающую пленку с заплатки;
- смазать клеем латку или камеру;
- после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
- выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.
Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.
Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.
Как собрать колесо обратно
Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:
Источники:
https://wizard-aerosol.com/klej/kak-bystro-zakleit-kameru-velosipeda.html
https://kleygid.ru/materialy/rezina/kak-zakleit-velosipednuju-kameru.html
https://moto-house2019.ru/velosiped/kak-zakleit-pokryshku-velosipeda.html
https://spk-kovka.ru/materialy/holodnaya-vulkanizaciya-kamer.html