Какие выбрать гидравлические тормоза на велосипед

Содержание скрыть

Устройство тормозов на велосипеде: замедляемся со знанием дела

устройство тормозных механизмов

Тормоза любого велосипеда предназначены для его остановки или для регулирования скорости движения. Именно поэтому система торможения оценивается прежде всего по двум параметрам:

  • модуляция – возможность регулировать скорость, притормаживать;
  • эффективность торможения – способность резко прекратить движение.

Механизмы тормозов велосипеда делятся на:

  • ободные;
  • дисковые;
  • барабанные (педальные);
  • роллерные;
  • стремянные.

Широкое распространение получили только первые 3 вида. Все системы торможения велосипеда можно разделить в зависимости от того, вращение какого колеса они останавливают, то есть на передние и задние.

Передние тормоза обычно бывают ручными и приводятся в действие нажатием ручки на руле. Задние тормоза чаще всего работают от вращения педалей назад, и поэтому называются ножными.

Устройство ручного тормоза велосипеда: все в ваших руках

Схем ручных тормозов, используемых на велосипедах, существует несколько. Поговорим о каждом виде подробнее.

устройство ручных тормозов

Устройство ободных тормозов велосипеда

Свое название эта группа получила от слова «обод»: именно его сжимают тормозные колодки, замедляя движение. Тормоза приводятся в действие с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки. Разновидности:

1. Клещевые тормоза, или «крабики». Распространено мнение, что такое устройство тормозной системы велосипеда скоро потеряет последних поклонников. Но пока что «крабики» нередко устанавливают на шоссейных и простейших горных велосипедах. Схема работы такой тормозной системы велосипеда очень проста: колодки крепятся на дугообразных рычагах и при нажатии на ручку сжимают обод колеса, замедляя скорость его вращения.

Взглянув на список преимуществ и недостатков клещевых тормозов, легко понять, почему они так быстро теряют популярность.

  • сомнительная эффективность торможения;
  • постоянные перекосы;
  • трение колодок об обод без нажатия на ручку тормоза;
  • невозможность интегрировать их с большинством амортизационных вилок;
  • быстрое загрязнение;
  • высокая при таких нелестных характеристиках цена.
  • простота конструкции;
  • простота обслуживания.

Подводя итоги, можно сказать, что само устройство этого ручного тормоза велосипеда — причина большинства проблем.

устройство ручного тормоза велосипеда

2. Кантилеверные тормоза. Эту систему тормозов велосипеда в наше время можно встретить довольно редко. Кантилеверные тормоза – еще одна схема, уходящая в историю.

Принцип их работы можно описать так: пара рычагов с тормозными колодками фиксируется специальными креплениями к вилке. Нажатием на ручку тормоза эти рычаги притягиваются друг к другу, сжимая обод тормозными колодками.

  • посредственная эффективность торможения;
  • плохая модуляция.
  • простота обслуживания;
  • маленький вес;
  • не забиваются грязью.

Сегодня кантилеверные тормоза устанавливаются на детских велосипедах и недорогих моделях. Большой популярностью эта модель пользуется и у поклонников циклокросса.

система кантилеверных тормозов

3. Тормоза типа V-брейк, или «Ви-брейки». Это наиболее распространенный сегодня тип ободных тормозов. По устройству этот передний тормоз велосипеда очень похож на кантилеверный. Принципиальное отличие заключается в способе подвода тросика. Эта небольшая на первый взгляд разница ведет к огромным различиям в характеристиках.

  • необходимость профессиональной настройки;
  • работоспособность системы нужно проверять перед каждой поездкой.
  • надежность конструкции;
  • приемлемая эффективность торможения и модуляция.

устройство переднего тормоза

4. Гидравлические ободные тормоза. Как устроены гидравлические тормоза на велосипеде, проще понять поклонникам мотоспорта, ведь здесь применяются те же принципы гидравлики:

  • Тормозное усилие создается в главном цилиндре.
  • При нажатии на ручку давление по трубке передается на тормозные цилиндры, крепящиеся на вилке.
  • Под воздействием давления цилиндры выталкивают тормозные колодки, заставляя их сжимать обод.
  • большой вес;
  • сложность обслуживания (невозможность ремонта непрофессионалом);
  • плохая ремонтопригодность вне мастерской;
  • посредственная модуляция.

Из плюсов — очень высокая эффективность торможения.

Такое специфическое соотношение преимуществ и недостатков привело к тому, что такое устройство тормозов велосипеда востребовано только в триале.

устройство гидравлических тормозов

Плюсы и минусы систем ободных тормозов в целом:

  • тормозные усилия прикладываются к ободу, а это снижает нагрузку на спицы и втулку;
  • меньший нагрев, чем у дисковых тормозов;
  • сравнительная простота настройки;
  • маленькая масса;
  • относительно низкая цена.
  • моментальное снижение эффективности при попадании снега, воды, грязи, масла на обод, но специальные насечки для отвода влаги отчасти решают эту проблему;
  • зависимость эффективности торможения от геометрии колеса;
  • необходимость частой замены колодок;
  • невозможность интеграции со многими рамами и вилками;
  • быстрый износ обода из-за трения о колодки.

«Ви-брейки» могут сокращать срок службы рамы, а гидравлические ободные тормоза – просто вырвать перо или крепление при резком торможении. В зависимости от того, как устроены тормоза на конкретном велосипеде, колодки могут изготавливаться из разных видов резины, а их крепление — из металла.

устройство дисковых тормозов

Устройство дисковых тормозов на велосипеде

Дисковые тормоза завоевывают день ото дня все большую популярность. Они могут быть передними и задними, механическими и гидравлическими. То, как устроен дисковый тормоз, делает этот тип конструкции очень востребованным.

Стальной диск, или ротор, размещается на втулке обычно с левой стороны. Калипер, устройство, сжимающее ротор тормозными колодками, крепится также к втулке. Тормозное усилие передается при помощи тросика или гидролинии, идущих от тормозной ручки на руле.

1. Механические дисковые тормоза. В этой конструкции используется такой же трос, как, например, в «Ви-брейках». Простотой инженерного решения и объясняются плюсы и минусы этой схемы передних тормозов велосипеда.

  • частое растяжение и заедание троса;
  • большое количество трущихся частей, и, как следствие, необходимость частой замены комплектующих;
  • уровень модуляции хуже, чем в гидравлике.
  • возможность ремонта «на коленке» благодаря простоте конструкции дисковых тормозов велосипеда;
  • относительно низкая цена.

устройство тормозов на велосипеде

2. Гибридные дисковые тормоза. Их схема работы объединяет в себе принципы механики и гидравлики. Если подробнее, то тормозное усилие на гидравлическую часть тормоза передается с помощью тросика.

Такой тип мало распространен: считается, что его преимущества по отношению к чистой механике недостаточно велики по сравнению с разницей в цене.

3. Гидравлические дисковые тормоза. Дисковый тормоз состоит из средства передачи тормозного усилия и самого тормоза. Тормозное усилие передается по специальной трубке высокого давления. Нажатие на ручку заставляет главный тормозной цилиндр давить на жидкость в трубке, от чего давление передается тормозному цилиндру в суппорте.

  • высокая возможность протечки;
  • высокая цена;
  • сложность ремонта и настройки;
  • большой вес.
  • высокая эффективность при правильной настройке;
  • передача тормозного усилия практически без изменений, то есть отличная модуляция.

То, как устроены гидравлические тормоза на велосипеде, делает их лучшим выбором для горных велосипедов высокого класса.

как устроены гидравлические тормоза на велосипеде

Конструкция заднего тормоза велосипеда

Ножные тормоза велосипеда называются «барабанными», их устройство достаточно простое. Теоретически они могут быть и ручными, но в наши дни ручной барабанный тормоз – редкость.

Механизм барабанного тормоза располагается в задней втулке колеса. При торможении колодки распираются и останавливают вращение колеса. Как видите, и схема, и принцип работы этого заднего тормоза велосипеда элементарны.

  • простота обслуживания;
  • устройство ножного тормоза велосипеда защищает его от грязи и пыли;
  • хорошие модуляция и эффективность торможения.
  • не подлежат ремонту в полевых условиях;
  • маленький запас прочности при использовании в жестких условиях.

ножной, задний тормоз, устройство

Подводя итоги, можно смело утверждать, что однозначного ответа на вопрос, какое устройство тормозов на велосипеде лучше, просто не существует. Что подойдет вам больше, ножной (задний) тормоз или дисковая схема, во многом зависит от привычки, условий использования и тонкостей настройки.

Только опыт поможет вам найти свое оптимальное решение, а универсальный совет может быть только один: регулярно проверяйте состояние тормозов вашего велосипеда. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Их создатели – умные, ответственные, осторожные люди, которые планируют жить долго и счастливо.

Тормоза на велосипед: типы, плюсы и минусы

Виды тормозов на велосипед

Многие велосипедисты рано или поздно сталкиваются с вопросом, касающимся тормозов. Очевидно, что тормоза, в первую очередь — безопасность, как велосипедиста, так и других участников дорожного движения.

Нельзя однозначно утверждать, что одни тормоза хорошие, а другие плохие. Тут дело привычки и вкуса, да и для разных целей подойдут свои тормоза на велосипед.

Но все же, какие тормоза лучше выбрать новичку? Стоит перечислить плюсы и минусы разных тормозных велосипедных систем для рациональной оценки и сравнения.

Дисковые и ободные тормоза

Устройство ободных тормозов на велосипед

Дисковые и ободные отличаются непосредственно способом блокировки колеса.

Торможение при помощи ободных тормозов происходит путем трения колодок об обод. Чем сильнее велосипедист зажимает ручку, тем ближе к ободу прислоняются колодки, и тем быстрее останавливается велосипед.

Дисковые тормоза воздействуют на втулку колеса: на нее закрепляется специальный диск (ротор), а рядом размещается устройство с тормозными колодками (калипер). При нажатии на ручку все происходит аналогично первому варианту, только колодки прижимаются не к ободу, а к диску.

Дисковые тормоза во многом лучше ободных. Используя их, получается останавливаться плавнее. Также плюсом является то, что они не стирают обод и не особо засоряются при передвижении по грязи. Ну и «восьмерки» не препятствуют их эффективной работе.

С другой стороны, применение дисковых тормозов не всегда оправдано. Например для туристического велосипеда рационально выбирать ободную систему. Она позволяет быстрее снять колесо, хорошо поддается ремонту, а запчасти к ней можно найти почти везде, так как они универсальны.

Устройство дисковых тормозов на велосипед

Дисковые тормоза также отталкивают покупателей высокой ценой. На бюджетные модели велосипедов (часто и на модели среднего класса) сегодня всегда устанавливают ободные тормоза, которые вполне справляются со своими задачами.

А вот для экстремальной езды необходимы именно «диски». При катании по горным дорогам, на колеса быстро налипает грязь, и ободные тормоза начинают проскальзывать. А на ось колеса, где расположен ротор, попадает куда меньше болота, поэтому торможение происходит успешно.

Если при покупке Вы сомневаетесь между ободными и дисковыми тормозами, то лучше берите первые. Они с головой покрывают запросы новичков, и почти никогда не бывают некачественными. А вот дешевые дисковые могут расстроить.

Механические и гидравлические тормоза

Гидравлические и механические тормоза разнятся методом передачи усилия от тормозных ручек.

В механическом типе усилие от ручки передается посредством тросиков. При нажатии они натягиваются, и тормозная система прижимает колодки.

Работа гидравлических тормозов основана на изменении давления жидкости в шланге. Нажимая на ручку, велосипедист увеличивает давление, за счет чего специальный цилиндр возле колодки выталкивает ее, прижимает к диску или ободу.

Гидравлические и механические тормоза на велосипед

«Гидравлика» определенно лучше «механики». Она позволяет плавно и быстро передать усилия, то есть получается притормаживать постепенно, а при необходимости затормозить практически мгновенно.

Существенным минусом гидравлических тормозов является их высокая стоимость. Ну и отремонтировать их сможет только профессионал, а в походных условиях это и вовсе малореально. Поэтому для длительных путешествий надежнее будет «механика». В остальных случаях, если финансы позволяют, выбор стоит делать в пользу «гидравлики».

Ножные тормоза

Также нужно упомянуть и ножные тормоза — самые простые системы, которые устанавливали на велосипеды раньше.

Если применяются такие тормоза, то достаточно прокрутить педали в обратную сторону, как колесо заблокируется намертво. Это не очень безопасно, потому что может произойти занос. А если шатуны будут находиться не параллельно асфальту, то торможение окажется не мгновенным, а спустя пол оборота. Ну а при соскакивании цепи, о тормозе уже не может идти речь вообще.

Такая система в современных велосипедах не используется. Она подойдет разве что для детских моделей.

Какие тормоза лучше дисковые или ободные

Тормоза – важнейшая составляющая велосипеда

Тормоза – неотъемлемая часть велосипеда. На сегодняшний день моделей тормозных систем представлено множество. Но чем же руководствоваться при их выборе?

Перед приобретением определенного типа тормозов нужно учитывать такие факторы, как характер езды, погодные условия, а также особенности маршрутов. Тормоза одного вида могут быть эффективны на горном треке, но в городских условиях окажутся избыточно сложными в обслуживании. Кроме того, необходимо следить за техническим состоянием механизма.

В данной статье мы попытаемся дать ответ на вопрос: какие тормозные системы лучше дисковые или ободные? Ведь именно данные виды являются самыми распространенными и встречаются практически на всех современных байках.

Типы тормозов велосипеда

Тормоза — важная деталь велосипеда

Подавляющему большинству людей глубоко безразлично какого типа тормоза установлены на их велосипеде, и какие конструктивные особенности они имеют.

Более того, даже некоторые велолюбители, которые приобретают себе новый велосипед, не особо обращают внимание на тормоза, ведь считают, что главное, чтобы они были надёжными и исправно выполняли свою функцию.

А поскольку велосипед новый, трудно допустить мысль, что производители могли установить на него неисправную тормозную систему. Следовательно, какая бы она ни была, тормозить велосипед будет!

Между тем, от вида тормозов существенно зависит качество торможения и в целом комфортность поездок. Кроме того, тип тормозов следует подбирать исходя из условий и особенностей езды.

Но как же не растеряться и выбрать нужные тормоза, которые максимально будут соответствовать Вашим требованиям? Разобраться в данном вопросе Вам поможет данная статья.

Особенности прокачки гидравлических тормозов на велосипеде

Гидравлические тормоза на велосипедах появились относительно недавно, и уже успели завоевать симпатию и призвание не только среди новичков, но и велотуристов со стажем. Такие устройства применяются тогда, когда важна высокая точность и надежность. Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде проводится тогда, когда был проведен ремонт данной системы. Хотя ремонтировать механизм приходится не часто, но приходит время, когда нужно прокачать устройство для его работоспособности.

ставим ручку тормоза горизонтально

Конструкция тормозов гидравлического типа

В основе гидравлической системы торможения заложены такие детали, как два цилиндра с поршнями. Эти цилиндры соединяются с рукояткой на руле при помощи шлангов (гидролинии), которые выдерживают высокое давление. Внутри шлангов имеется жидкость, которая при нажатии на ручку тормоза, давит на главный цилиндр, передавая усилие к рабочим устройствам. Под давлением происходит выдвижение поршней, передающих усилие на колодки. Последние прикасаются к тормозному диску, и за счет силы трения, происходит сброс скорости.

В конструкции механизма используются цилиндры разных размеров — главные и рабочие. Рабочие цилиндры, которые воздействуют на колодки, имеют больший размер, чем главный цилиндр, находящийся на ручке тормоза. Это дает возможность прилагать незначительное усилие велосипедисту при нажатии на ручку тормоза, чтобы остановить транспортное средство.

Откручиваем болт на крышке бачка

Распространенные поломки гидротормозов

Профилактика гидросистемы проводится не так часто, как в этом нуждаются механические дисковые устройства. Перед каждой поездкой не нужно регулировать и настраивать гидравлику, что является одним из важных достоинств. Однако вместе с достоинствами имеются и недостатки, которые проявляются в виде поломок. Самыми распространенными видами поломок считаются:

  1. Провал тормозной ручки, когда при нажатии на рукоятку наблюдается отсутствие эффекта снижения скорости.
  2. Повреждение гидролинии, в результате чего требуется произвести замену шланга.
  3. Истирание колодок.
  4. Выход из строя уплотнительных колец. Это специальные уплотнительные кольца, размещенные на тормозной ручке (калипере).
  5. Потеря свойств тормозной жидкости или минерального масла, что зависит от типа системы.

Определить неисправность механизма можно по такому признаку, как самостоятельное торможение велосипеда. Это означает, что в систему попал воздух, и разжимные пружины не могут разжать колодки от диска. Причинами попадания воздуха в систему являются различные факторы:

  • Падение транспортного средства.
  • Малое количество жидкости или масла в системе.
  • Размыкание гидравлической цепи.
  • Закипание жидкости.

Подсоединяем шприц

Если в систему гидравлики попадет вода, то может произойти заклинивание рабочего поршня. Воздух из системы нужно обязательно выгнать, иначе это приведет к быстрому износу колодок и дисков тормозной системы. Во время езды понадобится прилаживать усилие, так как колодки будут тереться по диску. Определить неисправность механизма поможет также звук в виде скрипа. Если скрипит велосипед, значит пришло время отрегулировать тормозной механизм путем прокачки жидкости.

Это интересно! Если на велобайке пропали механические тормоза, то починить их можно даже в полевых условиях, а вот для ремонта и прокачки гидравлики понадобится не только гараж с инструментами и материалами, но еще и знания процесса.

Диагностика и подготовка

Для определения точной причины поломки, понадобится провести диагностику. Демонтируется то колесо, на котором имеются подозрения о неисправности системы. Если тормозная машинка имеет загрязнения, то ее следует тщательно очистить, воспользовавшись зубной щеткой. После этого нужно демонтировать колодки, и убедиться в работоспособности поршней. Для этого поршни вдавливаются внутрь, а затем выжимается ручку тормоза. Если оба поршня переместятся вперед, то проблема отсутствует. Если один из них (или оба) заклинивают, то понадобится произвести ремонт, воспользовавшись ремкомплектом. Ремонт поршней предусматривает их замену, а также меняются уплотнительные кольца.

Это интересно! В гидравлических системах фирмы Шимано применяется минеральное масло, в большинстве других моделей и фирм — тормозные жидкости DOT.

Подготовительные работы предусматривают выполнение следующих действий:

  1. Обеспечить защиту дисков и колодок от попадания на них масла. Диски можно обезжирить, а вот с колодками сложнее, так как их придется утилизировать. Чтобы защитить их, нужно накрыть тряпкой.
  2. Проверить колодки на целостность. Если они имеют выработку, заусеницы, сколы и прочие дефекты, их следует заменить.
  3. Проверить ротор. Если диск имеет признаки повреждений, то его нужно заменить. Грязь, мусор и масло следует удалить с тормозных колодок и ротора. Проверяется качество затяжки всех болтов, которыми крепится устройство к колесу.
  4. Проверяется состояние гидролинии на предмет утечек. Если такие утечки найдены, то шланги следует заменить перед тем, как проводить прокачку системы.
  5. Убедиться, что колесо установлено правильно.

Используем второй шприц

После этого можно приступать к проведению процедуры прокачки тормозов.

Процесс прокачки тормозов в пошаговой инструкции

Когда система гидравлических тормозов полностью будет отремонтирована, понадобится только залить тормозную жидкость, а затем прокачать ее. Прокачка нужна для того, чтобы удалить из системы весь воздух, который является препятствием на пути правильной работы механизма.

Существует несколько вариантов, прокачки гидравлики на велосипеде. Опишем простейший вариант, как происходит прокачивание гидравлических тормозов велосипеда. Для начала убедитесь в наличии следующих инструментов и материалов:

  1. Трубка прозрачная, которая будет подходить по диаметру к болту для прокачки.
  2. Тормозная жидкость или масло, что зависит от прокачиваемого типа системы — для Шимано это специальное масло.
  3. Шестигранник или звездочка для выкручивания болта на устройстве с главным цилиндром.
  4. Два шприца.
  5. Ткань, чтобы обеспечить чистоту при проведении работ.

Выходит старая жидкость

Теперь рассмотрим сам процесс:

  1. Вывинчивается верхний болт на тормозном рычаге — калипере. Чтобы предотвратить вытекание масла из цилиндра, нужно механизм переместить на 5-10 градусов верхнее положение.
  2. Вывинтив болт, нужно извлечь резиновое кольцо (уплотнительное).
  3. В отверстие нужно плотно установить подходящего размера трубку, и с другой ее стороны подсоединить шприц или пластиковую бутылку (лучше пользоваться шприцами 200 мл). Эта емкость будет использоваться для того, чтобы собрать выгоняемое масло из системы вместе с воздухом.
  4. Теперь нужно взять еще один шприц 200 мл с трубкой, и заполнить его новым маслом или жидкостью.
  5. Из шприца с трубкой нужно выгнать воздух, после чего свободный конец трубки подсоединить к предусмотренному системой штуцеру для прокачки на суппорте тормозного механизма.
  6. После того, как трубка будет плотно надета, нужно вывинтить немного болт для прокачки. Теперь нужно медленно вводить жидкость в систему из шприца, и наблюдать ее выход в емкость, установленной изначально в механизме на руле.

При прокачке тормозов рекомендуется также простукивать гидролинию, чтобы ускорить выход пузырьков воздуха наверх. После прокачки системы, нужно сперва завинтить болт на суппорте, затем извлечь шприц со шлангом. Перед отсоединением емкости, подсоединенной к главному цилиндру на руле, нужно первоначально перелить вытесненную жидкость в другую тару или установить ручку, создав при этом вакуум. После этого можно отсоединять шприц, установить уплотнительное кольцо, и закрутить фиксирующий болт.

Как видно, процесс не представляет никаких трудностей, и может быть выполнен своими руками в домашних условиях. Этот метод считается простым и самым эффективным. Не забывайте удалять подтеки масла и жидкости при помощи кусочка чистой ткани.

Способ прокачки тормозной системы “для ленивых”

Для прокачки гидравлических тормозов имеется множество способов, поэтому рассмотрим еще один, который будет также полезен, когда ручка тормоза незначительно ослабла. Если вы заменили гидролинию, то такой способ не подходит. Принцип его проведения следующий:

Отсоединяем нижний шприц

  1. Переместить главный цилиндр так, чтобы отверстия с болтом оказалось в самой верхней точке.
  2. Вывинчивается болт, после чего в отверстие вставляется шприц без поршня или другая емкость подходящего диаметра для установки в отверстие цилиндра.
  3. После этого в емкость нужно налить масло или тормозную жидкость, и приступать к прокачке.
  4. Нужно работать рычагом тормоза, чтобы выкачать воздух из системы. С каждым движением рычага, ручка будет становится все более жестче.
  5. Продолжительность прокачки занимает от 2 до 15 минут, что зависит от скорости работы рукояткой.
  6. Для большей эффективности, нужно простукивать по трубкам гидролинии, чтобы выгнать оставшиеся пузырьки воздуха.

Этот способ можно реализовать даже в полевых условиях, если пропали тормоза. В завершении извлекается установленный в цилиндре шприц, и завинчивается фиксирующий вентиль. Чтобы в момент выемки шприца, оставшаяся жидкость в нем не вытекла, нужно установить ручку(поршень) в шприц, и вынуть его.

Отсоединяем шприц и закручиваем болт

Меры предосторожности

При проведении работы нужно соблюдать технику безопасности, так как тормозная жидкость является кислотой, которая при попадании на части тела, спровоцирует ожог. Нельзя также допускать попадания жидкости и масла на тормозной диск и колодки. Если это произошло, то диск можно вытереть, а вот колодки придется заменить.

Если жидкость попадет на лакокрасочное покрытие велосипеда, то она может его разъесть. Чтобы этого не происходило, нужно обращаться с жидкостью осторожно, и избегать прямых контактов. После проведения работ нужно проверить исправную работу тормозной системы, и убедиться, что процедура проведена правильно.

Прокачка и обслуживание гидравлических тормозов велосипеда

Далеко не каждый человек может понять функцию гидравлических дисковых тормозов или знать, как заменить тормозную жидкость. Почему такой вопрос актуален? Многие из нас просто обожают проводить свое свободное время, ездя на велосипеде. Такое средство для передвижения считается максимально практичным, экономичным и при этом полезным. Зачастую тормозная система в великах именно гидравлическая, за счет чего подобные факты непременно пригодятся.

Прокачка и обслуживание гидравлических тормозов велосипеда

Такая разновидность тормозов работает во многом так же, как работают дисковые тормоза автомобилей. Они используют суппорт, который обычно прикрепляется к вилкам. Они замедляют или останавливают велосипед, во время прикладывания давления к тормозным ручкам. Это давление передается в суппорты через жидкость, которая заставляет давить тормозные колодки на диски (роторы). Трение вынуждает велосипед замедляться, останавливаться. Большее трение достигается за счет использования мягких подушечек, что оказывает больше тормозной способности. Более твердые составные подушечки имеют тенденцию прослужить дольше и более подходят для влажных и грязных условий.

Утечка и замена тормозной жидкости

Если человек заботится о своем велосипеде, он непременно регулярно будет менять тормозную жидкость время от времени, поскольку она загрязняется от влажности, а также грязью спустя определенный срок эксплуатации. Важно использовать рекомендованную производителем тормозную жидкость, так как большинство подбирает для себя вариант подходящий по цене и далеко не той марки, что нужно. Есть также контингент людей, которые могут заменить тормозную жидкость минеральным маслом, автомобильной жидкостью. Во время замены стоит быть аккуратным, так, чтобы не загрязнять тормозные колодки жидкостью и стараться не нажимать на суппорты или тормозные рычаги в процессе.

Прежде чем начать замену жидкости, велосипед необходимо установить вертикально и неподвижно (предпочтительно на велосипедной подставке). Не пытайтесь перевернуть жидкость вверх дном, так как это приведет к попаданию воздуха в кабели. Перед началом работы убедитесь, что у вас нет утечек из кабелей или суппорта (при замене некоторых деталей). Прокачка и обслуживание гидравлических тормозов велосипеда не считается сложным процессом, при этом стоит хорошо взвесить свои возможности и способности. Если велик оснащен гидравлическими тормозами, то у катающегося сразу появляется масса преимуществ:

  • максимальная надежность во время передвижения;
  • возможность затормозить в самые экстремальные ситуации;
  • полная уверенность в своих возможностях;
  • длительный срок эксплуатации.

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде

Прокачка тормозной системы в каждой модели велосипеда будет неодинаковой. Чтобы заменить тормозную жидкость необходимо четко следовать инструкциям производителя тормозов, чтобы знать точный процесс, поскольку они являются характерными для определенного бренда. Для замены и прокачки потребуется следующее:

  • трубка определенного диаметра (под болт прокачки) обязательно с прозрачными стенками;
  • 4-миллиметровый шестигранный ключ и иные инструменты;
  • определенная тормозная жидкость;
  • маленькая отвертка с плоской головкой
  • емкость (бутылка либо баночка);
  • ветошь для удаления грязи.

В гидравлических системах имеются резервуары, к которым обычно можно получить доступ, сняв колпачок с верхней части тормозного рычага. Этот резервуар является важной особенностью системы, потому что когда тормозная жидкость нагревается, она расширяется и нуждается в передвижении. Резервуар действует как высвобождение избыточной жидкости, чтобы предотвратить расщепление кабеля.

Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде

Утечка тормозной жидкости – это процесс, позволяющий захваченному воздуху выходить из тормозных кабелей и суппортов. Если есть воздух в системе, это приведет к значительно более медленной реакции торможения,. Следите за тем, чтобы все части системы были чистыми, особенно резервуар и подушки. Снимите колеса, следя за тем, чтобы не повредить диски, когда они проходят через суппорт. Снимите тормозные колодки и замените их картонной либо деревянной прокладкой или некоторыми старыми прокладками. Велосипед должен быть расположен таким образом, чтобы кабель постоянно поднимался в гору между суппортом и резервуаром.

Верхняя поверхность резервуара должна располагаться параллельно, если не регулировать тормозные рычаги. Возьмите отводную трубу и прикрепите ее к сливному ниппелю на суппорте. Используйте эластичную ленту, чтобы прикрепить пластиковый пакет к другому концу трубы. Обязательно протрите грязь от тормозного рычага и вокруг резервуара. Отвинтите крышку резервуара и снимите крышку. Заполните резервуар-накопитель до верхней части правильно подобранной тормозной жидкостью.

Выкрутите ниппель с отводом на один оборот. Повторно нагнетайте тормозной рычаг. Жидкость в резервуаре будет пузыриться, и уровень, вероятно, упадет. Резервуар полностью наполнится, когда уровень упадет. Нажмите на кабель, чтобы выдать любой захваченный воздух. Жидкость в конечном итоге начнет вытекать из ниппеля – стоит просто закрыть его.

После таких действий любая гидравлическая система (к примеру, велосипеда shimano) будет работать исправно и корректно, что подарит максимальный уровень комфорта и надежности для человека.

Как на велосипеде прокачивают гидравлические тормоза, работа пошагово

Ремонт

Высокая надежность тормозной системы двухколесного транспорта очень важна не только для профессионалов, но и для любителей. В связи с чем стала востребована гидравлика, которой, как и любому механизму, требуется периодический ремонт. Даже новичку будет полезно знать, как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде самостоятельно, чтобы улучшить их работоспособность. Сам процесс несложный. Однако, необходимо строго следовать инструкции. Малейшая неточность может обернуться необратимыми последствиями.

Конструкция и диагностика

Гидравлический тормоз состоит из двух цилиндров с поршнями и шлангов, которые соединяют их с ручками, закрепленными на руле. При нажатии на рукоятку тормоза жидкость из главного цилиндра направляется в рабочий. Под напором поршни приходят в движение и оказывают давление на колодки, тем самым усиливая трение о тормозной диск. Так происходит сброс скорости.

Цилиндры конструкции отличаются по размеру. Те, что установлены в рукоятке, меньше рабочих, воздействующих на колодки. Благодаря этой особенности велосипедисту не нужно тратить много сил на нажатие ручки.

Гидравлические тормоза ценят за следующие преимущества:

  • быстрое срабатывание системы в ответ на сжимание рукоятки;
  • сила торможения регулируется силой нажатия;
  • гидравлика надежнее механических тормозов в несколько раз;
  • выносливость механизма, проверенная годами.

Недостатки тоже имеются:

  • высокая стоимость по сравнению с механическими тормозами;
  • сложное обслуживание – ремонт техники подразумевает точные знания устройства конструкции, а также навыки для разбора и последующей установки на велосипед гидравлических тормозов.

Необходимо внимательно следить за состоянием тормозных шлангов, они очень уязвимы. Их функциональность может быть снижена из-за низкого качества тормозной жидкости.

Чтобы правильно выбрать гидравлические тормоза для своего велосипеда, необходимо ориентироваться на стиль катания. По количеству поршней в главном цилиндре их делят на одно, двух и многопоршневые. Гидравлические тормоза бывают дисковыми и ободными. Чаще всего их устанавливают совместно. Для работы механизма используют специальную жидкость либо масло. Лучшие тормоза выпускает компания Shimano.

Несмотря на достоинства системы и отсутствие необходимости частой профилактики гидравлики на велосипеде, данная конструкция не защищена от поломок. Определить сбой системы можно по нескольким признакам:

  • рукоятка тормоза разболталась или стала менее упругой – при нажатии не происходит должного торможения;
  • тормоза срабатывают сами по себе – самопроизвольное замедление велосипеда при движении.

В первом случае причиной могут быть уплотнительные кольца, которые пришли в негодность. Тогда их необходимо заменить. Во втором случае, возможно, попал воздух в гидравлику на велосипеде, из-за чего происходит давление на тормозную жидкость и срабатывание тормозов. Это может произойти по разным причинам: падение велосипеда, недостаточное количество масла, жидкости, размыкание цепи. Попадание воды также может быть причиной выхода из строя основного поршня. Если был поврежден шланг, устанавливают новый.

Если обнаружены сбои в работе тормозной системы, значит, настало время прокачивать в ней жидкость.

Устройство гидравлического тормоза

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к ремонту гидравлических тормозов велосипеда, необходимо диагностировать поломку механизма. Для этого снимают колесо, на котором она обнаружена. Тормозную машинку очищают от загрязнений, можно воспользоваться зубной щеткой. Затем убирают колодки, чтобы проверить в рабочем ли состоянии поршни. Для этого их нужно вдавит внутрь, а затем нажать на рукоятку тормоза. Движение деталей свидетельствует о том, что они работают. Если же хотя бы один из поршней не функционирует, следует произвести ремонт при помощи ремкомплекта.

К подготовительным действиям также относят:

  1. Накрыть колодки и диски тряпкой, чтобы туда не попало масло.
  2. Проверить колодки и диск на наличие дефектов. Если таковые были обнаружены, заменить детали.
  3. Очистить колодки от грязи и мусора.
  4. Проверить систему крепления.
  5. Убедиться в целостности гидролинии перед прокачкой. Если она нарушена, установить новые шланги.

Только проверив все пункты, можно приступать к прокачке гидравлических тормозов на велосипеде.

Инструменты и расходники

Прокачка гидравлических тормозов осуществляется разными способами, но есть самый простой. Для данного процесса понадобятся:

  1. Прозрачная трубка.
  2. 2 шприца – лучше выбрать объемом 200 мл.
  3. Шестигранник для выкручивания болта.
  4. Масло или тормозная жидкость, в зависимости от модели системы. Для Shimano применяют специальное минеральное масло.
  5. Тряпка для удаления появившихся загрязнений в процессе работы.

Выбор тормозной жидкости зависит от типа гидравлики. Категорически нельзя заливать неподходящий состав или смешивать разные, это приведет к порче тормоза.

Последовательность действий

Пошаговая инструкция, объясняющая, как правильно прокачивать гидравлический тормоз на велосипеде, состоит из следующих шагов:

  1. Убрать верхний болт на рукоятке тормоза и переместить на 10 градусов вверх, чтобы масло не вытекало из цилиндра.
  2. Вытащить уплотнительное кольцо.
  3. В отверстие вставить трубку со шприцем или другой пластиковой емкостью, подходящей по размеру. Это необходимо для масла, которое будет выходить вместе с воздухом.
  4. Другой шприц наполнить маслом или тормозной жидкостью, затем вывести лишний воздух.
  5. Присоединить трубку к штуцеру вплотную.
  6. Ослабить крепление болта для прокачивания. Медленно ввести содержимое шприца, оно должно выйти в ранее установленный шприц (бутылку).
  7. Закрутить болт в прежнее положение.
  8. Убрать шприц и трубку.

В процессе рекомендуется постукивать по тормозным гидролиниям, чтобы выходил лишний воздух из системы. Если образуются масляные подтеки, их убирают тряпкой. При этом необходимо быть осторожным.

Тормозная жидкость относится к кислотам и при попадании на кожу может вызвать ожог, поэтому при прокачке тормоза для велосипеда нужно строго соблюдать технику безопасности.

Прокачать гидравлику можно самостоятельно в домашних условиях. Главное – соблюдать правила проведения манипуляций и меры предосторожности. Неверное выполнение может привести к выходу из строя всего механизма.

В первый шприц набираем жидкость для прокачки тормозов Второй шприц вставляем в специальное отверстие в ручке Шприц необходимо аккуратно накрутить по резьбе, чтобы он плотно сидел Откручиваем входной ниппель на тормозной машинке, чтобы жидкость из первого шприца потекла в гидравлическую систему Во время прокачки следует простучать пальцами по всей гидролинии, что позволит избавиться от образовавшихся пузырьков воздуха Давим до тех пор, пока в первом шприце не останется немного масла

Видео


Источники:

https://www.velosiped-info.ru/ustrojstvo-velosipeda/ustroistvo-tormozov-na-velosipede/
https://by-bike.ru/ustroystvo-velosipeda/tormoza-na-velosiped
https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/prokachka-gidravlicheskih-tormozov-na-velosipede
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/prokachka-i-obsluzhivanie-gidravlicheskih-tormozov-velosipeda
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/255-kak-prokachat-gidravlicheskie-tormoza

Adblock
detector