Какой bmx выбрать

Содержание скрыть

Велосипеды BMX (Bicycle motocross): ТОП-5 брендов повышенного спроса

Велосипеды BMX (Bicycle motocross): ТОП-5 брендов повышенного спроса

Аббревиатура «BMX» традиционно сопровождает велосипеды, созданные для преодоления пересечённой местности (вело-кросс). Высокий спрос на велосипедные конструкции, включая велосипеды BMX, привёл к появлению на рынке множества брендов. Соответственно, список брендов составляют компании малоизвестные и более чем популярные в социуме.

ТОП-5 брендов под велосипеды BMX

Как же определить, какими компаниями производятся лучшие велосипеды BMX? Очень просто – обращать внимание на качественные показатели велосипеда BMX. Например, из каких видов стали изготавливаются рамы. Так, для техники с расчётом на большой пробег нужна хромированная рама из высокопрочной стали.

Качество ступиц, спиц, колёс – всё это жизненно важные компоненты, требующие производства на основе прочных материалов. Однако популярным брендам, как правило, доверяют по умолчанию. Рассмотрим ТОП-5 производителей BMX, дабы облегчить выбор потенциальному покупателю велосипеда для мотокросса и мотофристайла.

Учитывая разные критерии техники, постоянно составляется перечень популярных марок велосипедов BMX. Год от года такой перечень может несколько изменяться, но как показывает практика, совсем незначительно. Известные мировые компании стремятся «держать марку», не позволяя конкурентам перешагнуть заветную границу ТОП-5. Между тем выбор потребителя даже в таких условиях неизменно сводится к двум главным вещам:

  1. Цена продукта.
  2. Конструкция (дизайн) продукта.

Поэтому, учитывая полный набор качественных показателей, добавляя к этому набору ценовые показатели и особенности конструктивного исполнения, выстраивается реальный ТОП-5 велосипедов BMX.

Продукт №1: непревзойдённый «EASTERN»

Велосипеды BMX от фирмы Eastern

Продукт известной марки, отмеченный моделью «Natural» — пользуется высоким спросом среди потенциальных велосипедистов, предпочитающих стиль мотокросса

«Восточный» мотив «EASTERN» действительно впечатляет. Фирма общепризнанная в мире, тем более в области производства BMX велосипедов. Производство расположено на территории Северной Каролины (США).

На рынок продукция высокого качества поставляется уже на протяжении более 20 лет. С точки зрения конкретных рекомендаций по каталогу производителя, для выбора можно предложить две модели:

  • Eastern Natural
  • Eastern Cobra

Продукт №2: культовый бренд «HARO»

Велосипеды BMX от фирмы HARO

Изделие, выпущенное под маркой «HARO» — признанный вариант спортивного инструмента для любителей заниматься велосипедным мотокроссом либо мотофристайлом

Производитель этих велосипедов настолько уверен в качестве своей продукции, что без тени смущения отмечает — думать о BMX велосипеде, значит думать о «HARO». Что же, судя по отзывам состоявшихся владельцев, этот бренд действительно один из самых культовых брендов BMX в мире.

Копания, основанная неким Бобом Аро, начинала свой путь с производства простых аксессуаров для велогонщиков. В частности, занималась изготовлением номерных бирок для гонщиков BMX.

Однако в конечном итоге дело дошло до полноценного производства велосипедов. Теперь, одной из популярных и недорогих моделей велосипедов BMX этой фирмы позиционируется разработка «Haro Mongoose».

Электрический воздушный компрессор, 220В/110В 30 мпаЭлектрический воздушный компрессор высокого давленияЭлектрический воздушный насос высокого давления

Продукт №3: восходящий бренд Kink

Велосипеды BMX от фирмы Kink

Оригинальным сочетанием оранжевой (привлекающей внимание) крепкой рамой и мощными колёсами чёрной расцветки привлекает продукт фирмы Kink. Однако, это лишь один из массы вариантов для выбора

Велосипедный бренд Kink — относительно молодая фирма в списке лучших брендов конструкций BMX. Однако производитель этой марки успел достаточно быстро заработать популярность среди профессиональных велосипедистов.

Будучи небольшой компанией по сравнению с конкурентами, фирма Kink, тем не менее, смогла предложить модели BMX высшего качества. При этом цены на продукцию существенно ниже аналогов именитых брендов.

Велосипеды, отмеченные брендом Kink, представлены на коммерческом рынке:

  • крепкими,
  • облегчёнными,
  • надёжными,
  • красивыми моделями.

Многие продукты фирмы, выполненные с высоким качеством, доступны по цене менее 300 долларов (18000 руб.). Типичный пример товара, пользующегося высоким спросом – модель «Kink Curb», представленная ассортиментом 2019 года.

Продукт №4: старый добрый Mongoose

Велосипеды BMX от фирмы Mongoose

Легендарный «Mongoose Legion» — спортивный инструмент, произведённый более чем известной фирмой. Техника настоящего почитателя двухколёсных конструкций BMX

Велосипеды, отмеченные маркой «Мангуст» не нуждаются в лишней презентации. Этот бренд заслужил популярность продолжительным настойчивым трудом, направленным на достижение лучшего результата. Полученный результат — просто велосипеды BMX марки «Mongoose».

История образования фирмы берёт начало в Калифорнии. Точка старта фирменного «трека» — 1974 год. Начиная с того момента, американская компания неоднократно переходила из одних рук владельцев в другие.

Известность продукты «Mongoose» BMX получили, прежде всего, благодаря производству качественных велосипедов для начинающих спортсменов. Модели не такие лёгкие, как предлагает «Krik», но более долговечны и недороги, по сравнению с главными конкурентами компании.

Яркий пример – «Mongoose Legion» (Легион Мангуста) – удачный велосипед во всех отношениях, реализуемый на рынке по цене 200-300 долларов, учитывая размерность двухколёсной техники.

Продукт №5: реально удачный Sunday

Велосипеды BMX от фирмы Sunday

Оригинальный конструктивный вариант в образе жёлто-красно-чёрного велосипеда «Sunday», призванного покорять сложные маршруты. Одним словом – удачное «Воскресенье»

Несмотря на более позднее появление фирмы «Sunday» на рынке велосипедов BMX, этот бренд ничуть не уступает тому же «Мангусту». Специалистами «Воскресенья» проектируются и производятся действительно удачные велосипеды, с точки зрения механики и всего остального.

Многими специалистами оцениваются продукты «Sunday» на высоком уровне исполнения механических деталей. Начиная с 2005 года, фирма «Sunday» («Воскресенье») уверенно занимает своё место и удерживается в ТОП лучших велосипедов BMX на коммерческом рынке.

Вместе с тем, велосипед BMX от «Sunday» — достаточно дорогое удовольствие для обычного пользователя, решившего приобрести двухколёсную технику. От 500 долларов (30000 руб.) и выше придётся заплатить покупателю за конструкцию «Воскресенья».

Недорогой BMX велосипед: купить или не купить?

Независимо от предпочитаемого вида трассировки:

  • мотокросса, ,
  • кемпинговый вариант и т.д.,

следует отметить главный принцип эксплуатации велосипедов – недорогой по стоимости комплект не гарантирует длительной и безопасной эксплуатации техники.

Как показывает опыт многих обладателей конструкций BMX, изделия, отмеченные известными брендами, явно выделяются. Превосходят, как по долговечности эксплуатации, так и по соотношению цены и качества те продукты, что представлены на рынке недорогими аналогами «фирмы».

Пайка медных трубок газовой горелкой (инструкция)

Пайка медных трубок газовой горелкой (инструкция)

Термоэлектрический генератор (тепловой насос) своими руками

Термоэлектрический генератор (тепловой насос) своими руками

Автокондиционер: устройство и принцип работы электронной (электрической) схемы

Автокондиционер: устройство и принцип работы электронной (электрической) схемы

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Как выбрать BMX комплит: перечень важных пунктов

Как выбрать BMX комплит: перечень важных пунктов

Для мотокросса и мотофристайла полноразмерный велосипед не подходит. Здесь необходима специальная модель. Как выбрать BMX? Мы собрали советы для вас! Особо актуальны рекомендации для начинающих спортсменов. Все нюансы того, как выбрать BMX, стоит учитывать, если вы хотите приобрести хороший велосипед.

Как выбрать велосипед BMX по росту?

BMX комплит выбор

Опытные мотокроссеры знают, как выбрать BMX под себя. Для начинающих же они советуют подбирать не слишком дорогую модель, так как обычно велосипед служит около сезона. Также бывает, что спустя время, новичок может решить, что это не совсем подходящее для него занятие, поэтому лучше учиться на дешевых вариантах. Хотите выбрать классный велосипед и вычеркнуть еще одно дело из весеннего списка дел, а именно — «покатушки»? Мы знаем, как это сделать!

Как выбрать BMX для начинающих? Первое – это выбор рамы. Он зависит от того, сколько см ваш рост. Как выбрать BMX по росту:

Как выбрать велосипед BMX

  1. Самый маленький размер – это XS. Он имеет размер рамы в 13-14 дюймов и подходит для роста до 155 см. Такой велосипед часто выбирают детям за прочность изготовления.
  2. S размеру соответствует рама в 15-16 дюймов. Будет удобен для человека ростом 145-165 см.
  3. Параметр М свидетельствует о 17-18 дюймах, хорош для роста 156-178 см.
  4. Размер L, рама будет 19-20 дюймов – это выбор для человека ростом 172-185 см.
  5. Для мотокроссера в 180-195 см предназначен XL велосипед, с 21-22 дюймами рамы.
  6. Самым высоким людям можно подобрать раму XXL – 23-24 дюйма.

Как выбрать раму BMX по типу изготовления?

Геометрия рамы почти у всех моделей одинакова. Однако в зависимости от целей использования есть список пунктов, которые необходимо соблюсти. Как выбрать хороший BMX для мотофристайла? Для этих целей рама должна содержать обязательную косынку снизу и соответствующий материал изготовления.

Наилучшим вариантом является хромомолибденовая сталь. Также встречается несколько уступающая ей в прочности Hi-Ten сталь. По советам специалистов, если не вся рама, что лучше, то хотя бы две основные трубы должны быть их хромомолибденового материала.

BMX комплит выбор

Также к рекомендациям, как выбрать BMX, относят тип крепления перьев. Оптимальный вариант – перья соединяются напрямую не только с подседельной, но и с верхней трубой.

Правила выбора по остальным составляющим

Особое внимание уделяется колесам. Если вы купите их на промышленных подшипниках, то они смогут прослужить даже 2 сезона с активной эксплуатацией. А насыпные подшипники еще и требуют более частой смазки.

Задняя втулка отвечает за переключение скоростей. Желательно, чтобы она была на драйвере, трещетка менее долговечна.

Выбор руля зависит от удобной вам геометрии и материала. Для начинающих можно выбрать любой сплав изготовления, однако лучшим считается та же, что для рамы, хромомолибденовая сталь.

Каретки бывают трех размеров:

  • Spanish содержат маленькие подшипники, считаются менее надежными, зато обойдутся дешевле;
  • Mid – это оптимальное соотношение веса и прочности;
  • USA надежны, однако не всем нравится большой вес и габариты.

После выбора непосредственно велосипеда, не забудьте озаботиться подходящей защитой. Кататься на трюковом BMX без хотя бы шлема категорически не рекомендуется! Советы по выбору шлема для катания на велосипеде BMX смотрите на ролике из YouTube ниже:

Как выбрать Б/У велосипед BMX?

Если хотите выбрать подержанный BMX, обратите внимание на ряд рекомендаций и советов из видео из YouTube ниже:

Делитесь информацией с друзьями! Выбирайте оптимальный BMX под себя и покоряйте новые вершины мотофристайла, а также читайте на портале Мои Советы, как никогда не проигрывать в Камень Ножницы Бумага!

Автор: Маша Рамазанова

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В чем преимущества BMX велосипедов?

При подборе велостанка следует обратить внимание на следующие детали:

  • тип — какой именно соответствует вашим потребностям;
  • бренд – более развитые бренды предлагают много дополнительных приборов и более функциональные тренажеры;
  • вариация нагрузки – есть ли возможность дополнительно варьировать нагрузку и сколько имеется степеней;
  • надежность – как минимум посмотрите на длительность предоставляемой гарантии.

Теперь рассмотрим рейтинг конкретных моделей с фото для лучшего понимания.

1. LifeLine TT-01 Magnetic Turbo

Вариант из доступного сегмента, стоимостью не дороже десяти тысяч, есть возможность приобрести и по более доступной стоимости.

В комплекте часто добавляют подставку под переднее колесо и другие полезные девайсы.

Используется магнитная система нагрузки с шестью уровнями, сочетается практически со всеми велосипедами.

2. Decathlon IN’RIDE 100

Популярный поставщик спортивных товаров «Декатлон» предлагает много доступных велостанков. К примеру, IN’RIDE 100, трейнер который сочетается с колесами 26-28 дюймов и может работать в сочетании с фирменным приложением для имитации тренировок. Стоимость составит около семи тысяч.

3. Elite Rampa Turbo

Мощный и удобный магнитный велостанок с прямым приводом, который может работать с самыми разными вариантов приложений для смартфонов и планшетов. По стоимости составит около 25 тысяч, но функциональность тут намного более развитая по сравнению с двумя предыдущими.

Следует отметить негабаритный маховик, который улучшает ощущения от езды и увеличенную мощность привода.

4. BCCN

Роллерный велостанок по доступной стоимости около 12 тысяч. Из полезных особенностей отметим небольшую платформу для ноги на периметре конструкции.

Велостанок является складным, есть возможность регулировать нагрузку, может использоваться с колесами диаметром 24-29 дюймов.

5. Tacx cosmos

В целом советуем вам обратить внимание на продукцию компании TACX. Действительно, эти тренажеры стоят существенных сумм, но данный бренд некоторым образом выделяется в этой индустрии

Особенностями продукции является множество интегрированных опций, огромный ассортимент, помимо этого следует отметить развитость компании.

Таким образом, становясь клиентом TACX вы сможете получить много преимуществ. Продукция включает в себя самые новые технологии и не создает нареканий.

Этот станок имеет стоимость около пятидесяти тысяч, но сейчас возможно отыскать и более доступные варианты. Станок является по типу трейнером, имеет отличную интеграцию с компьютером и мультимедиа системами. Отличный вариант для домашних тренировок.

Гибридные велосипеды

В большинстве своем являются конструктивным сочетанием горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» (с амортизационной вилкой спереди), рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками.

Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по «грунтовкам» в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).

Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

Стоит отметить, что хотя MTB-гибриды наиболее популярны, существуют и другие «варианты гибридизации»:

  • Шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции.
  • Треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.

В магазин пешком – обратно верхом…

Продажа трюковых спортивных велосипедов все больше набирает популярность. Ведь экстрим – это не просто любимое занятие или увлечение в свободное время. Это стиль жизни. Для многих людей даже больше: экстрим – это сама жизнь.

Дурманящий запах свободы, выброс адреналина в кровь, чувство, что ты способен на все – вот ради чего люди тратят огромные деньги, оставляя их в спортивных магазинах. Велосипед – это путь к познанию себя и своих возможностей. Прыжки, танцы, полеты – каждый выбирает самостоятельно. Даже ребенку доступны такие увлечения, ведь существуют подростковые и детские BMX.

Видео с советами по выбору BMX-велосипеда:

Для начала важно определиться, для каких целей экстремальный велосипед, какие акробатические элементы будут на нем выполняться, что самое главное для покупателя? Чтобы не совершить ошибку, за которую придется заплатить немало денег, не помешают советы знающих людей

Классификация складных велосипедов

Складные велосипеды можно классифицировать:

  1. По размеру колес:

велосипеды с полноразмерными колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Такие устройства по своим характеристикам наиболее схожи с нескладными. Обладают хорошей управляемостью и проходимостью. За компактность здесь приходится платить снижением надежности и жесткости рамы, увеличением веса или же более высокой ценой;

Женский складной велосипед с 28-дюймовыми колесами:

стандартные – диаметр колес 20 дюймов. В данном классе на рынке представлено наибольшее количество вариантов, поскольку здесь найден разумный компромисс между такими характеристиками, как комфорт, ходовые качества и компактность в сложенном виде;

Складной городской велосипед с 20-дюймовыми колесами:

малые с диаметром колес 14-18 дюймов. Основная идея таких велосипедов – малогабаритность и удобство переноски в сложенном виде. Они обладают посредственными ходовыми характеристиками. Неплохой вариант для детей. Непригодны для высоких байкеров;

Складной велосипед с 14-дюймовыми колесами:

сверхмалые велосипеды с диаметром колес менее 14-ти дюймов. На рынке представлены единицы моделей. По внешним и техническим характеристикам такие велосипеды больше схожи на самоходные самокаты.

Детский складной велосипед с 12-дюймовыми колесами:

  1. По способу складывания велосипеда:

пополам. Такой способ является наиболее простым и популярным. К сожалению, данный вариант проигрывает остальным в компактности. Процесс складывания велосипеда: опускается седло, складывается рама и рулевая колонка, при необходимости проворачивается руль и сдвигаются вместе части телескопической рулевой колонки. Трудоемкость складывания меняется в зависимости от уровня велосипеда и его цены. Так, на самых дешевых моделях, таких как Аист или Кама, приходится еще тратить силы и время на откручивание болтов. Более дорогие варианты оснащены хитроумными шарнирами, благодаря которым узлы складываются-раскладываются одним движением, при этом сохранена жесткость и надежность устройства;

с многочисленными шарнирами. Данный вариант складывания позволяет сложить велосипед очень и очень компактно, при этом от владельца потребуется всего несколько движений. Модели такого класса обладают несколько большим весом и стоимостью;

с разборными частями рамы. В этом случае треугольник рамы размыкается и трубы, которые нужно отделить друг от друга, складываются вместе как бы в один «пучок». Данный способ складывания занимает больше времени, при этом приходится использовать ряд уникальных компонентов.

  1. Также складные велосипеды можно классифицировать по удобству переноски в сложенном виде: нужно переносить в руках или можно катить. Складные велосипеды, к сожалению, не отличаются чрезмерной легкостью (не менее 10 кг), поэтому длительное время (к примеру, в метро) переносить их в руках бывает достаточно тяжело и неудобно. На рынке есть модели, оснащенные опционными колесиками (фирмы Strida и Brompton), которые можно катить наподобие сумки на колесиках, что намного удобней.

Спортивные модели и дисциплины

Далее мтб разделяются по конструкциям, заточенным под конкретную дисциплину или определённый стиль катания. Стандартом здесь становится велосипед, описанный в предыдущем разделе.

КроссКантри

Абсолютная классика mtb, собственно, с этой дисциплины и начинается история большинства современных моделей. Но, в первую очередь, кросс-кантри – это лёгкий спортивный велосипед, и ошибочно так называть любой хардтейл с «круто» выглядящими покрышками.

Передний амортизатор у кросскантрийников имеет средний ход – около 10 см. Иногда добавляется очень короткий задний амортизатор, но подавляющее большинство моделей – это hard tail. Оборудование ставится высокого или среднего (для любительских вариантов) уровня, часто появляются различного рода защиты, успокоители.

Традиции по тормозам и механизму привода не сложились, поэтому здесь можно увидеть и диски, и v-brake. Всё зависит от вкуса и целей райдера.

All-terrain-bike (ATB)

Небольшое движение в сторону «универсального» велосипеда от кросс-кантрийника. Ход вилки ещё меньше (сантиметров 8), иногда и вовсе без амортизаторов. Обычно используются недорогие комплектующие и рамы.

Цель этого класса – удовлетворить огромный спрос на «условно» горные велосипеды, которые используются максимум в парках и на грунтовых дорогах. Для серьёзных нагрузок и агрессивного катания такие варианты, конечно, непригодны.

Низкие требования к надёжности рамы позволяют дизайнерам спроектировать в этом классе и женский байк, и прогулочный круизер, и различные модели, которые сами по себе являются произведениями искусства.

Даунхилл

Сама дисциплина скоростного спуска привлекает очень рисковых ребят, и оборудование им необходимо соответствующее. Основная функция велосипеда для даунхилла – помочь райдеру добраться до конца дистанции целым, и только это.

Велосипеды данного класса тяжёлые (до 20 килограмм), с двумя амортизаторами очень широкого хода. Комплектуются исключительно высококачественными и очень надёжными компонентами. Соответственно, даунхилл-модели – самые дорогие байки, за исключением, пожалуй, высокотехнологичных гоночных шоссейников и трековых моделей, где используются лучшие материалы.

Агрессивные широкие покрышки на двухподвесе при очень низкой (иной раз смахивающей на BMX) раме – перед нами специализированная модель для даунхилла. Для больших дистанций и вообще длительного катания такой велосипед не предназначен.

Фрирайд

Модели для прохода смешанных трасс представляют нечто среднее между моделями для даунхилла и обычными кросс-кантрийниками. Рама чуть ниже и крепче стандарта, обычно это двухподвесные велосипеды с достаточно жесткими амортизаторами (редко – качественно спроектированный хардтейл), качественные комплектующие – получаем велосипед для сложных трасс, на котором райдер может передвигаться достаточно долгое время без моментальной потери сил.

Триал

Велосипеды для триала – это, скорее, варианты BMX, а не спортивные горные модели. Низкая жесткая рама, обычно единственный задний тормоз через гироротор и синглсипд. Данные байки предназначены не для преодоления тех или иных препятствий, а для исполнения трюков и прохождения искусственных сложных трасс.

Для чего предназначены горные велосипеды

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Специфика изготовления

Отличаются BMX велосипеды всего одной скоростной передачей и абсолютным отсутствием подвески. А вот остальные детали конструкции могут иметь различное строение.

Рама всегда очень прочная. Она имеет вид треугольников с совместным основанием. В сталь добавляется молибден или хром для усиления основы велосипеда. Путем вытягивания раскаленных труб выдерживание нагрузки повышается многократно. Таким образом, при сильном ударе нагрузка должна идти на механизм, а не на велосипедиста.

Ось имеет трубку из металла, необходимую для выполнения трюков со скольжением. Руль обязательно с соединением левой и правой сторон и может вращаться на 360 градусов бесконечное количество раз. Элементы на краях ручек нужны для усиления сцепления кистей рук с аппаратом. Самыми ходовыми являются рули из двух и четырех трубных деталей.

Педали выполняются из разных материалов. Алюминиевые или магниевые считаются самыми лучшими. Пластиковые недорого стоят, но они ненадежны

Особое внимание, естественно, уделяется тормозам. Тормозная система BMX рассчитана таким способом, чтобы во время исполнения трюков или вращения руля, тросы не запутывались и не теряли свою эффективность

Некоторые спортсмены просто убирают тормоза для уменьшения веса велосипеда. В зависимости от выполняемых трюков весьма различна длина от сидения до руля. Вообще, BMX велосипеды выделяются маленьким размером колес и очень низкой рамой. Такое строение обусловлено спецификой требований.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Особенности профессиональных велосипедов

Профессиональные спортсмены в большинстве своем отдают предпочтение хардтейлам – велосипедам, подвеска которых располагается только спереди. Максимальным спросом среди хардтейлов пользуются маунтбайки, предназначенные для велотуризма. В зависимости от выбранного маршрута меняется степень проходимости велосипеда, поэтому при планировании поездок в лесах и горах желательно приобретать хардтейл с надежной передней амортизацией либо двухподвес с возможностью блокировки задней подвески.

Жесткая амортизация переднего колеса подходит для путешествий по ровным трассам. Для таких поездок лучше подходят гибриды – лучшие велосипеды, объединяющие в себе черты дорожных и горных моделей и подходящие под определение шоссейных. В отличие от оригинальных шоссейников, гибриды не набирают аналогичной скорости при движении на ровном участке с одинаковым усилием кручения. Шоссейные модели оснащаются рулем специальной формы, что обеспечивает удобный хват. Вес большинства велосипедов небольшой – порядка 3 килограмм; согласно современным стандартам, вес шоссейников не должен быть менее 6,8 килограмма.

Какие бывают велосипеды по конструкции

  1. Дорожные. Модели, предназначенные для перемещения на невысокой скорости по жилой местности. Оснащаются дополнительными аксессуарами – корзинами, фарами, грязевыми щитами и багажником. В данной категории особо выделяются Bianchi Infinito Ultegra с неплохой жесткостью, Jamis Commuter 4 – лучший велосипед для ежедневной эксплуатации, Scott CR1 Comp – модель, сглаживающая неровности дороги и нивелирующая вибрации.
  2. Горные. Предназначены для экстремального вида спорта и поездок по горным ландшафтам. Рама и колеса высокой прочности, толстые покрышки позволяют легко передвигаться по бездорожью. Лучшие велосипеды горного типа: легкий и удобный STELS NAVIGATOR 800, Merida Big 740 с семью размерными вариациями рамы, компактный CronusSoldier 1.0.
  3. BMX. Модели велосипедов, предназначенные не для банальных поездок, а для выполнения трюков. Их рама и вилка обладают повышенной прочностью.
  4. Комфортные. Практически не отличаются от дорожных, но обладают усовершенствованной передней вилкой.
  5. Велогибриды. Лучшие велосипеды для турпоездок, в которых возникает необходимость путешествий как по бездорожью, так и по ровным трассам.
  6. Круизеры. Одни из лучших городских велосипедов. Оборудованы прямым рулем, защитой цепи, ножкой и корзинкой. Велосипеды Electra Cruiser оснащаются высоким рулем и удобным седлом, Electra Townie Original – универсальная модель, Schwinn Hollywood – компактный и легкий круизер.

Перечисленные выше виды велосипедов не единственные, но самые популярные. Впрочем, модели распространены не только благодаря своей конструкции, но и брендам. Предлагаем рейтинг лучших велосипедов по маркам.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

Discovery

Российский производитель, выпускающий велосипеды по доступной цене. Большинство моделей созданы специально для начинающих байкеров и отлично подходят для ежедневных поездок в черте города. Особенностью велосипедов марки Discovery является яркий выделяющийся дизайн.

Байки бренда к тому же обладают неплохой комплектацией:

  • Стальная рама. Гарантирует длительный срок эксплуатации и выдерживает многочисленные падения и повреждения конструкции.
  • Установленные крылья. Защищают велогонщика от грязи и воды, летящих из-под колес.
  • Несколько скоростных режимов. Настройка велосипеда под различные участки пути возможна благодаря наличию 18 передач.
  • Амортизационная вилка. Сглаживает основные неровности трассы и уменьшает отдачу в руль, что минимизирует усталость велогонщика.

Конструктивной особенностью велосипедов Discovery являются дисковые механические тормоза, которые считаются и преимуществом, и недостатком. Преимущество кроется в высоком расположении тормозов на велосипеде и устойчивости к деформациям обода.

Недостаток – невозможность произвести точную настройку тормозов. Впрочем, для поездок в черте города и по хорошим трассам подобные велосипеды подходят идеально.

Популярный европейский бренд, производящий спортивное оборудование высокого качества. Велосипеды изготавливаются в Чехии полностью вручную, что выделяет марку среди конкурентов.

В предлагаемом ассортименте представлены модели для велогонщиков всех возрастов, начиная с трех лет. Единственное ограничение – рост: к примеру, велосипед GRANGER H17401 подходит райдерам ростом от 170 до 185 сантиметров.

Чешские велосипеды Head обладают массой достоинств, среди которых:

  • Гидравлическая тормозная система. Позволяет точно настроить тормоза, легко управляется, благодаря чему велосипед управляется легкими движениями рук.
  • Алюминиевая рама. Надежная и суперлегкая, ввиду чего не увеличивает общий вес конструкции.
  • Пружинно-масляная вилка. Лучше нивелирует неровности дороги благодаря масляному демпферу, обеспечивая максимально комфортную поездку.
  • Lock out вилки. Блокировка амортизации, необходимая для раскачки подвески при езде по ровным трассам.

Велосипеды оснащаются трансмиссией бренда Shimano, обеспечивающей великолепную управляемость на сложных участках трассы, в том числе и на мокрых дорогах. Двойные обода и широкие покрышки колес байков отлично справляются с высокими нагрузками и крутыми поворотами.

Еще 5 советов по использованию

В завершение рассмотрим некоторые дополнительные приобретения, которые могут сделать ваши тренировки более продуктивными и удобными.

  1. Шумоизоляционный коврик. Используется для того чтобы обеспечить максимальное звукопоглощение, а также исключить возможные скольжения.
  2. Подставка под переднее колесо. Используется в сочетании с трейнером, обеспечивает дополнительную устойчивость.
  3. Специальная покрышка для заднего колеса. Специальная поверхность колес позволит снизить трение и изнашиваемость колес, а значит и необходимость в их частом ремонте или же замене. Весьма полезная покупка.
  4. Вентилятор. Может быть полезен, но тут следует быть осторожным чтобы не переохладиться и не простыть.
  5. Диски с трассами. Многие тренажеры имеют оборудование и диски для имитации трасс. Вы сможете в интерактивном варианте повторить маршруты самых известных велогонок мирового уровня.

Велостанки предлагают отличную возможность для того чтобы использовать велосипед и тренироваться в любых условиях. Данный материал поможет вам понять следует ли выбрать велотренажер или велостанок.

Надеемся, эти сведения помогут вам сделать оптимальный выбор! Если есть вопросы — добро пожаловать в комментарии!

Лучшие бренды велосипедов

Немецкий производитель Cube специализируется на создании велосипедов по новейшим технологиям с использованием современного оборудования и собственных разработок. Модели велосипедов марки Cube никого не оставят равнодушными.

Не менее известны на мировом рынке два других бренда – SRAM и Shimano. Первая компания – американский производитель велосипедов, вторая – японский, выпускающий велосипеды и аксессуары к ним с 1970 года. Продукция этих брендов славится высоким качеством и надежностью.

Отечественные лучшие производители велосипедов не уступают своим иностранным конкурентам: фирма Atom выпускает не менее качественные и недорогие велосипеды.

Еще один американский бренд, выпускающий надежную продукцию, – Scott. Их модели оснащены самыми легкими подвесками и не имеют аналогов на рынке, но при этом обладают высокой ценой.

Что же касается американской продукции, то у них есть еще один известный бренд – Scott. Их подвески самые легкие, а модели не имеют аналогов. Но и удовольствие не из дешевых.

Детские и подростковые

Присутствуют в рядах чешской компании Author и модели, предназначенные для подростков и детей. Но если подростковые велосипеды в целом конструктивно повторяют «взрослые» байки (отличаясь от них уменьшенными габаритами, строением рамы и меньшим весом), то детские – характеризуются облегченной низкой рамой, колесами величиной до 16 дюймов, отсутствием амортизирующих элементов и некоторыми другими техническими особенностями.

Вообще, Author предлагает действительно большое количество велосипедов для подростков и детей, охватывая практически все «возрастные категории»:

  • Для подростков в возрасте от 16 до 18 лет (с ростом от 150 см) – дорожные и горные велосипеды с 26-дюймовыми колесами. А одна из наиболее интересных моделей – Author Ultrasonic: она демонстрирует 13.5-дюймовую раму из алюминиевого сплава с тройным баттингом, жесткую переднюю вилку, трансмиссию Shimano с 20-ю передачами и дисковые гидравлические тормоза с роторами на 160 мм.
  • Подростки в возрасте от 13 до 15 лет (рост − 134

Рама и амортизация

Современные МТBмогут комплектоваться стальными, алюминиевыми, титановыми или карбоновыми рамами (иногда встречается сочетание нескольких конструкционных материалов).

Стальные – самые дешевые, но это не означает, что они – самые плохие. Сталь имеет перед другими материалами ряд преимуществ:

Стальные рамы прочные, но в то же время обладают известной эластичностью, хорошо гасят удары и вибрацию.

Сталь подвержена коррозии, но при хорошем уходе такие рамы очень долговечны. Кроме того, легко поддаются ремонту.

Велосипед со стальной рамой имеет отличный накат.

Главный недостаток стальных конструкций – их большой вес, однако, для тех видов езды, где это не столь важно (к примеру, даунхилл) это может быть вполне приемлемое решение. Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже

Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый

Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже. Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый.

Основной недостаток алюминиевых рам – они очень жесткие, передают вибрацию, что особенно чувствуется на плохих дорогах. Алюминий стоек к коррозии, но имеет свойство накопления «усталости металла» — длительно эксплуатирующаяся рама может внезапно сломаться в самом неожиданном месте, а вот ремонт ее – дело очень сложное.

  • Титановые рамы – это, конечно, идеальное решение, так как металл совмещает преимущества и стали, и алюминия. Они прочны, очень долговечны, абсолютно не подвержены коррозии, хорошо гасят удары и вибрацию. Однако, это в основном удел профессионалов, так как стоимость подобных велосипедов очень высока.
  • Карбоновые рамы (если говорить о качественном материале)– очень надежная и долговечная конструкция, но стоимость хороших брендовых изделий крайне высокая. Дешевые модели, предлагаемые покупателям под видом карбона, приобретать не стоит – такая рама будет очень чувствительна к точечным ударам и долго не прослужит.

При выборе велосипеда обращается особое внимание на высоту рамы. Расстояние между пахом велосипедиста и верхней трубой, когда ездок стоит на земле, оседлав велосипед, должно быть не менее 8-10 сантиметров, во избежание травмы

Седло должно регулироваться по высоте, оптимальная его расположение – на уровне выступающей косточки бедра.

Одной из характерных особенностей большинства горных велосипедов является наличие амортизационной подвески.

Различают три вида МТB: ригиды – жесткая конструкция, хардтейлы – жесткая рама и амортизационная передняя вилка, и «двухподвесы», Full Suspension, с амортизационной подвеской заднего колеса.

  • Ригиды обычно используются для дёрта или триала, где необходима особая управляемость велосипеда.
  • Хардтейлы – это, чаще всего, велосипеды для кросс-кантри или гибриды.
  • Двухподвесы – МТB для даунхилла, фрирайда, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью.

В зависимости от предназначения велосипеда, амортизационные вилки могут иметь различный рабочий ход. Так, для даунхилла он должен составлять 160 – 200 мм, для кросс-кантри достаточно 80 – 100 мм. Отличным решением являются вилки и задние амортизаторы с регулируемым ходом, который подстраивается под условия рельефа трассы.

Не стоит бросаться на хардтейлы или двухподвесы с ценой 200 – 300 долларов, это всего лишь имитация «мягкой» подвески, которая не будет работать, как положено, а в определенных случаях даже представляет опасность для велосипедиста. Амортизирующая подвеска – высокотехнологичная и сложная система, стоящая немалых денег. Стоимость хороших двухподвесов начинается примерно от 800 долларов.

Трюки на BMX велосипеде

Существует большое разнообразие трюков, которые можно выполнять, вот только некоторые из них:

  • Стрит – катание на улицах города с кульбитами на парапетах, скамейках, ступеньках или перилах;
  • Флетленд – катание с фигурными элементами;
  • Верт – воздушные кувырки;
  • Дерт – выполнение прыжка и переворота в воздухе при разгоне с трамплиновой поверхности.

В зависимости от того, какой тип катания предпочтителен, происходит выбор характеристик велосипеда, его веса, ценовой категории. Научиться выполнять разнообразные трюки – это только половина задачи. Нужно также уметь сохранить при этом здоровье. Экстремальный спорт невыполним без шлема, наколенников, защиты на локти, причем только качественного производства.

Преимущества велосипедов Lapierre

Среди основных преимуществ французских велобайков отмечают:

  • Основу конструкции, выполненную из фирменного сплава Supreme. Алюминиевая рама обладает прочностью и легкостью.
  • Воздушную вилку. За счет поглощения вибраций обеспечивает комфорт и удобство поездки.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Эффективны при экстренных торможениях.
  • Возможность регулировки выноса руля. Настраиваемая посадка делает поездку более комфортной.

Дополнительным преимуществом велосипедов Lapierre считаются тросы, скрытые в раме, что исключает вероятность зацепки за что-либо во время транспортировки двухколесного транспорта

Конструктивная особенность – плюс эстетической стороне: дизайн моделей стильный и лаконичный, привлекающий внимание отсутствием ненужных деталей

Как выбрать bmx по росту

BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) – появился в начале 70х годов прошлого века в Южной Калифорнии. Дети, вдохновлённые мотокроссом, стали пытаться повторять трюки за мотокроссовыми звёздами того времени.

Тогда не было разделения на классы или виды катания, даже самой концепции ВМХ-велосипеда. Дети рассекали на обычных дорожных велосипедах типа Schwinn Stingray по специально построенным грунтовым трассам.

Хотя такое веселье было популярно ещё в Голландии в 1957м году, именно в 70х годах в США это увлечение стало массовым.

В 1974 году была организована National Bicycle League – первая некоммерческая организация, проводящая соревнования по катанию на ВМХ. В апреле 1981 года появилась International BMX Federation – собственная, межнациональная ВМХ федерация, которая провела первый Мировой Чемпионат по ВМХ в 1982 году. С января 1993 года ВМХ вошел в Международный Союз Велосипедистов (англ. Union Cyclist International). В 2008 году BMX дебютировал на Олимпийских Играх в Пекине.

Определяемся со стилем катания

В данный момент существуют следующие дисциплины:

Dirt/Park – дисциплины очень похожи.

Dirt – то же самое, что и дерт на МТВ, прыжки на земляных трамплинах и выполнение различных трюков. Чтобы катать дерт вам нужны трамплины. Удостоверьтесь, что они есть поблизости или постройте свои.

Park – прыжки на деревянных трамплинах в специальном парке с выполнением трюков. Нет парка – нет паркового катания. Своими силами парк будет очень проблематично, потому, что нужно место и значительные денежные вливания на материалы для фигур.

Street – трюки во время катания на улице, при использовании «естественных» городских препятствий в виде ступеней, парапетов, бордюров, перил, бомжей , злых бабулек , собак . Чтобы катать стрит вам не нужны никакие специальные фигуры. Не удивительно, что это один из самых популярных стилей для катания на просторах СНГ.

Racing – 8 райдеров на специально подготовленной трассе с трамплинами поворотами и ритм-секциями пытаются добраться к финишу. Первая четверка проходит в следующий тур и так до финала. Трассы бывают как земляными, так и асфальтированными, а могут иметь смешанное покрытие. Средняя длинна трассы – 350 метров.

Flat – брейкданс на велосипеде. Это катание на ровной поверхности без каких-либо прыжков или трамплинов, с поддержанием баланса или на одном колесе, и всевозможными вращениями.

Определяемся с бюджетом

Бюджет – важная часть в планировании любой покупки. Определитесь с какой суммой вы готовы расстаться морально и материально. Слишком дешевый велосипед с плохими компонентами не доставит вам никакого удовольствия, ибо будет постоянно ломаться, весить как опора моста «Золотые Ворота» и стоять в кладовой.

Стоит присмотреться к именитым маркам, типа WeThePeople, Fit, Haro, Sunday, GT, Eastern, Fly или Odyssey. У таких фирм богатый опыт в производстве специализированных велосипедов и зачастую их комплиты достаточно сбалансированы в соотношении цена/качество.

Выбираем велосипед

Если вы уже выбрали стиль катания и определили бюджет, то вам необходим «правильный» ВМХ. В каждом стиле катания есть свои особенности, под которые будет заточен ваш ВМХ.

Dirt/Park

Велосипеды для этого стиля обычно имеют хромолевую (железная рама с содержанием хрома и молибдена, то есть Cr-Mo) снабжены задним ободным тормозом с длинным кабелем, который позволяет сделать несколько оборотов руля в воздухе.

Street

Стритовые велосипеды мало чем отличаются от дертовых. У них схожая геометрия рамы, но есть нюансы. Зачастую стритовые велосипеды не оборудованы тормозом, чтобы ничего не мешало крутить барспины и тейлвипы. На них есть «пеги» – специальные трубы на осях колеса, на которых можно скользить по перилам и граням, или стукаться об них своими ногами.

Racing

Рамы для этого вида катания делают из алюминия, так как здесь очень важен вес. Баттинг и гидроформинг при создании рамы – это лучшие друзья производителей, потому, что они позволяют сделать раму легче. А чем легче будет ваш велосипед, тем легче вам будет разгоняться и прыгать. Контактные педали – повсеместно, ведь трюков здесь особо нет, только «стильные штучки», которые делают райдеры в воздухе. Основная цель – это добраться до финиша максимально быстро, а контакты, особая геометрия и вес велосипеда помогают в этом.

Flat

Велосипед для флэта выглядит так, словно вкусы его владелеца очень специфичны. Высоко поднятое седло, странноватый руль, «тупой» угол рулевой, пеги. Но это всё в угоду управляемости в различных положениях. Ведь в флэте бывают фигуры, которые делаются, когда велосипед едет назад, «вверх-ногами» на переднем колесе. Камасутра, не иначе!

Выбираем ростовку

Как мы уже писали в статье о выборе ростовки, выбор ростовки ВМХа – это дело абсолютно индивидуальное и стоит попробовать какие именно рамы вам подходят, длинные или короткие. Примерная таблица:

BMX-велосипеды и советы по их выбору

8 минут Автор: Михаил Скворцов 131

Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

Как подобрать или выбрать bmx по росту и цене для начинающих.

Все начинающие любители велосипедных трюков, которые решили купить себе первый BMX велосипед, обязательно сталкиваются с проблемой выбора, сегодня это стало особенно актуально, ведь ассортимент БМХ моделей значительно вырос. Основные вопросы, которые возникают у новичков, это как подобрать байк по цене и росту. В этой статье основное внимание будет уделено этим вопросам.

Опытные экстремалы также выбирают модель или собирают велик из отдельных комплектующих в зависимости от своего любимого стиля езды, ведь направление BMX делится на несколько дисциплин, самыми популярными среди которых считаются стрит, парк и дерт. Например, для парка желательно иметь облегченную раму с супер короткими перьями (например 12,5 дюймов), что облегчает вращение в воздухе, для стрита требуется прочная рама с короткими перьями (например 13 дюймов), а для дерта больше подойдет длинная невысокая рама, что придаст устойчивости. Также отличаются вилки, рули, покрышки, передаточные отношения и другое оборудование.

Но, начинающим не просто сразу определиться с любимым стилем, да и вряд ли первый байк будет применяться исключительно в стрите, парке или дерте, ведь захочется попробовать все эти варианты. Поэтому почти все велики начального и среднего уровня, а иногда даже топовые модели, обладают универсальной геометрией, которая хорошо подходит под эти три стиля. Для других направлений, например флэтлэнд или рэйсинг, требуется специальная модель.

1. Выбор BMX велосипеда по цене

В продаже можно встретить как относительно недорогие БМХ велики начального и среднего уровня, так и дорогие топовые байки. Отличаются они, в основном прочностью и весом, а также качеством оборудования.

Самым главным параметром БМХ байка является его прочность, ведь во время выполнения трюков и прыжков, на основные узлы велосипеда действует высокая нагрузка, если они не будут прочными, то просто поломаются, что может привести к травме. Обычно, чем сложнее трюк и выше высота прыжка, тем больше должна быть прочность байка, именно по этому топовые велики для сложных трюков самые прочные, а модели начального уровня имеют прочность поменьше.

Прочность байка зависит от толщины и материала, из которого изготовлены рама, вилка, руль, шатуны и звездочки. Влияет роль и прочность ободов на колесах, а также толщина и качество покрышек. Самым прочным материалом для БМХ считается термообработанная хромомолибденовая сталь (4130 CroMo), но рамы, вилки и рули, изготовленные полностью из хромомолиблена дорогие, поэтому применяются они в высококлассных моделях.

Байки начального уровня собираются на стальных рамах и вилках, которые уступают в прочности хромомолибденовым. Средний класс комплектуется обычно комбинированными стальными рамами и вилками, в которых самые нагруженные части изготовлены из хромомолибдена. Например, нижняя труба и дропауты рамы, а также шток вилки часто изготавливают из хромомолибдена.

Большинству начинающих экстремалов больше всего подойдет BMX байк среднего уровня, стоимостью 30-35 тыс. руб, например SUBROSA Salvador FC 20″ или SUNDAY Scout. Это достаточно надежные и прочные для многих трюков велосипеды.

Цена велосипеда может быть выше из-за наличия фрикостера в задней втулке, который позволяет ездить задним ходом, некоторые велики среднего уровня оборудуются им. Если Вы хотите научиться выполнять трюки, в которых применяется задний ход, проверяете наличие фрикостера.

Если вы никогда не пробовали кататься на БМХ велосипеде и не уверены, понравится ли Вам экстремальная езда, выбирайте бюджетный начальный класс, чтобы не было жаль потраченных денег. Или попробуйте покататься на велике друга, если чувствуете что трюки – это Ваше, тогда покупайте средний класс. Конечно, не стоит покупать совсем дешевые байки, которые могут развалиться при любом трюке или прыжке. Велосипед начального уровня на стальной раме, стоимостью 20-25 тыс. руб. вполне подойдет для многих несложных трюков, например SUNDAY Blueprint. Если Вы втянетесь в экстремальное катание, то со временем купите себе более прочный велик.

2. Выбор BMX велосипеда по росту

Выбор ростовки BMX байка — дело очень субъективное и индивидуальное. Кому-то нравится кататься на длинных рамах, кому-то на коротких. Но все же, большая ростовка лучше подойдет высоким райдерам, ведь им нужно больше места, чтобы не задевать коленями руль во время выполнения трюков, например барспина. Меньшая ростовка больше подходит для тех, кто ростом пониже, чтобы полностью использовать потенциал байка. Но, иногда высокий райдер предпочитает раму поменьше, чтобы проще было выполнять сложный трюк, а невысокий райдер иногда выбирает длинную раму, чтобы чувствовать стабильность, когда он будет пулять дикие эйры.

Ростовка рамы (Top Tube Length или TT) зависит от длины ее верхней трубы и считается самой основной характеристикой BMX рамы. Измеряется она в дюймах. Размер рамы сильно влияет на управление велосипедом, а также на обучение и удобство выполнения трюков. Чем ростовка меньше, тем проще велик выдергивается и легче вращается. Чем ростовка больше, тем стабильнее велик в воздухе и устойчивее во время приземления. Если размер рамы выбран неверно, то не стоит удивляться, что трюки даются с большим трудом. Неправильно подобранная ростовка к тому же может привести к сколиозу.

Выбрать подходящую под Ваш рост и стиль катания ростовку по таблице довольно сложно. Лучше всего попросить покататься на БМХ велике у друзей, после чего Вы поймете подходит ли Вам этот размер рамы или нужно больше или меньше. Если такой возможности нет, то для примерного выбора ростовки БМХ велика с универсальной геометрией можно воспользоваться следующей табличкой, при этом точность конечно же не гарантируется!

По каким критериям выбирать BMX, обзор лучших производителей и моделей

Велосипед уже давно перестал быть просто средством передвижения. Существуют, например, специальные модели для занятий экстремальными видами спорта с необходимыми усовершенствованиями как для профессионалов, так и для начинающих. Все эти конструктивные и иные особенности нужно предварительно изучить тем, кто не знает, как выбрать BMX-велосипед, или не слишком хорошо разбирается в вопросе. На рынке есть производители, которые давно работают в этой сфере, именно на их продукцию стоит обратить внимание в первую очередь.

Особенности и преимущества

BMX (Bicycle MotoXtreme) — особая разновидность велосипеда, конструктивно предназначенная для преодоления сложных трасс. От обычной модели внешне она отличается:

Пройдите опрос

  1. Рамой, изготовленной по технологии баттинга. Ее трубы в процессе производства вытягиваются, утолщаясь там, где на них приходятся максимальные нагрузки.
  2. Небольшими колесами с 36 или 48 спицами и выступающими в стороны втулками. Покрышки велосипеда широкие — 18-20 дюймов или даже больше.
  3. Не совсем комфортным седлом. BMX-велосипедист в нем практически не сидит, трассу преодолевает в основном стоя. Седло используется как опора для ног или захватывается коленями при исполнении прыжков, иных трюков.

Любые декоративные детали у велосипедов BMX отсутствуют. Основная задача их создателей — облегчение массы (он должен весить 12 кг или меньше) при сохранении прочности конструкции. В отличие от обычного велосипеда, BMX проедет по грязи, бездорожью, пересеченной местности. Хотя никто не запрещает кататься по городу. Велосипеды BMX способны выдерживать колоссальные нагрузки, имеют высокую маневренность.

Конструкция устройства

Определить, что перед пользователем именно BMX-велосипед, несложно. Конструктивные особенности заметны даже неспециалисту:

  1. Рама. Она заметно ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед BMX напоминает спортивный мини-байк. Средняя масса — всего 3 кг, зато рама без ущерба для себя переносит значительные нагрузки. То же касается колес, педалей и руля. На BMX для начинающих ставятся рамы из обычной стали. Профессиональные спортсмены выбирают этот элемент из легированного материала, титана, алюминия. Размеры рамы BMX определяются по длине верхней трубы, зависят от роста велосипедиста. Это один из важнейших параметров, без которого невозможно подобрать велосипед. Длина варьируется в пределах от 12 (для ростовки BMX-гонщика 66–90 см) до 21 дюймов (170 см и выше).
  2. Синглспид. Нет возможности переключать скорости. Этим пришлось пожертвовать ради максимальной «прозрачности», надежности привода, возможности поворачивать руль велосипеда на 360°.
  3. Колеса. Стандартный диаметр — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16. Обода у изделия тройные или хотя бы двойные. По бокам осей выступают пеги — втулки диаметром 4 см и длиной 11–12 см. Их используют как опору для ног при выполнении трюков на велосипеде. Изготавливаются из карбона, металла, высокопрочного пластика.
  4. Гироротор. Располагается на рулевой колонке велосипеда. Необходим для усиления процесса передачи тормозного троса по системе подшипников и разветвителей, если он перекручивается. Он же позволяет поворачивать руль на 360°.
  5. Руль. Классический вариант двухэлементный. По сравнению с рулем для простого велосипеда он немного больше изогнут. Четырехэлементный тип — руль с кроссбаром (поперечной перекладиной на рулевой колонке для усиления жесткости). На ручки натягиваются грипсы с заглушками — они не дают рукам соскальзывать.
  6. Педали. Пластиковые элементы для велосипеда BMX категорически не подходят, они быстро ломаются, не обеспечивают нужного сцепления. Качественные педали изготавливаются из алюминия или магния. Их работу обеспечивают промышленные подшипники. Насыпные ставятся только в самых бюджетных моделях. По размерам не отличаются от стандартных велосипедных. Ось выполнена из обычной или легированной стали.
  7. Тормоза. Если они есть, то могут быть модели и V-, и U-brake. Но некоторые дисциплины BMX требуют их отсутствия.
  8. Цепь. Применяется стандарт Halflink. Она состоит из одиночных звеньев, половина которых сужается, а вторая — расширяется. Это обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание, — кареточный стакан велосипеда. Наилучший вариант при выборе BMX для начинающих — с запрессованными подшипниками и втулкой (Mid), для профессионалов — его облегченная версия (Spanish). Резьбовой стакан с наружными подшипниками (Euro) требует приобретения особых шатунов, много весит, не слишком надежен. А American, где подшипники фиксируются чашками, — давно устаревший вариант.

Рама BMX ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед напоминает спортивный мини-байк Стандартный диаметр колес — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16, имеются тройные или двойные обода Классическая модель имеет двухэлементный руль, который немного больше изогнут по сравнению с рулем обычного велосипеда Цепь, состоящая из одиночных звеньев, обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение

Разновидности

Велоспорт BMX делится на несколько дисциплин, поэтому существуют разные виды двухколесных транспортных средств со своими индивидуальными особенностями:

  1. BMX. Профессиональными спортсменами используется для гоночных заездов на специальных треках, преодоления трасс с препятствиями. Дети, подростки охотно катаются на таких велосипедах и по городу. Шины «узловатые», руль прямой, обязательно с кроссбаром. Седло совсем небольшое, тормоза — только задние. Рама чаще всего изготавливается из хромированной стали. Велосипед нужно подбирать по размеру: Mini — для детей в возрасте 4–6 лет, Junior — 6–9 лет, Expert — 9–12 лет, Pro — 12 лет и старше.
  2. Freestyle. На BMX-велосипедах типа «фристайл» удобнее выполнять трюки, чем участвовать в гонках, хотя последнее тоже не исключается. Подходит модель для поездок по асфальтированным дорогам (шины почти без протектора). Родители подростков ценят их за сверхпрочность и надежность конструкции, наличие тормозной системы спереди и сзади — все это важные факторы безопасности ребенка.
  3. Dirt Jumper («попрыгун», точнее — «скачущий по грязи»). Велосипед предназначен для преодоления естественных и искусственных грязевых препятствий. По конструкции это некий «гибрид» двух предыдущих видов, он намного прочнее классического БМХ, но легче фристайла. Колеса очень мощные, спиц всегда 36, передних тормозов нет.

Задаваясь вопросом, как выбрать велосипед BMX для начинающих, нужно сначала определиться со стилем катания. Если он приобретается для ребенка просто для поездок в школу, по городу, лучше остановиться на классическом варианте.

BMX Freestyle Dirt Jumper

Лучшие модели и производители

Лучшие бренды, производящие велосипеды BMX, работают на рынке давно, поэтому вполне заслужили свою репутацию. Новичку желательно выбирать первый байк среди продукции хорошо проверенной фирмы. Компании выпускают модели в разных ценовых диапазонах.

Популярными во всем мире производителями BMX-велосипедов являются:

  1. Comanche. Бренд особо ценится молодежью благодаря сочетанию доступной стоимости и высокого качества. Все модели имеют небольшие габариты и низкую раму, поэтому для высокого райдера это не вариант. Наиболее популярные велосипеды: Kuuna, Tami, Namobi.
  2. Subrosa. Выпускает разные модели — от BMX для новичков до байков для профессиональных спортсменов. И так очень широкий ассортимент постоянно пополняется, в имеющиеся модификации вносятся конструктивные улучшения. Специалисты по достоинству оценили модели Altus, Arum, Salvador. Вариант для райдеров с опытом — SB1 (удлиненная усиленная рама, седло и грипсы оригинальной конструкции, вес — 11,5 кг, жесткая вилка, отличная эргономика).
  3. WTP. Фирма с многолетним опытом, ее продукция отличается удобством и комфортом при эксплуатации. Неважно, сколько стоит велосипед, его качество будет неизменно высоким. Начинающим подойдут модели Arcade, Spark, Justice, опытным мастерам — Volta, Versus, Trust.
  4. Sunday. Сравнительно молодой бренд, который быстро оценили по достоинству профессиональные райдеры. Это стало возможно благодаря высокому качеству самих велосипедов и выпускающихся в очень широком ассортименте комплектующих к ним. «Фишка» производителя — особая термообработка каждой детали. На них предоставляется практически пожизненная гарантия. Лучшими моделями признаны Gary Young, Aaron Ross и Soundwave.
  5. Stolen. Отличительная черта этих велосипедов — продуманность конструкции до мельчайших нюансов и особая техника фиксации стыков, обеспечивающая высокую прочность. По стоимости они вполне доступны, качество неизменно высокое. Лучшие велосипеды: Riot, Wrap, Stereo.
  6. Haro. Один из первых производителей BMX-велосипедов, до сих пор является лидером в этой области. Ассортимент продукции очень широкий, технические характеристики удовлетворяют даже самых придирчивых профессионалов. Для любителей компания выпускает горные, дорожные, шоссейные велосипеды. Самой крутой моделью для подростков считается Haro Zippo BMX, одним из наиболее дорогих — Haro Downtown. Наилучший вариант для взрослого-любителя — Haro Shredder Pro 20 (вес — 11,3 кг, стальная рама, жесткая вилка, задний тормоз).
  7. KHE. Один из основателей бренда — профессиональный фристайлер. Все модели велосипедов отличаются надежностью конструкции, прочностью и безопасностью. Самым привлекательным вариантом признан Cosmic.

Разумеется, этими брендами перечень производителей BMX-велосипедов не ограничивается. Но в любом случае, выбрав модель, нужно приобретать ее на официальной страничке компании или в дилерском центре — там, где могут предоставить оригинал сертификата на продукцию.

Comanche Subrosa WTP Sunday Stolen Haro KHE

Советы по выбору

Практически неразрешимая проблема для начинающих — как выбрать BMX правильно. В этом помогут советы:

  1. Важно определиться со стилем катания. Для трюков на ровной поверхности наиболее важна компактность, для гонок — легкость, для сложных акробатических номеров — максимальная прочность.
  2. Длина рамы, диаметр колес подбираются только по росту.
  3. Втулки нужно выбирать промышленные. Это необходимое условие прочности и надежности, кустарные детали их не обеспечат.
  4. Приобретая велосипед, необходимо проверить все сварные швы. Некачественное соединение при повышенных нагрузках страдает первым.
  5. Не следует приобретать сразу самый дорогой байк, автоматически считая его наилучшим. Бюджетная модель поможет «познакомиться» с новым видом транспорта и понять, что хотелось бы улучшить.

Сравнительно недавно на рынке появились BMX-велосипеды с литыми дисками. К ним тоже стоит присмотреться. Модели выглядят очень эстетично и обеспечивают неплохой комфорт. Хотя, удобство при езде на BMX — понятие относительное.

Особенности конструкции велосипедов BMX делают их идеально подходящими для разных трюков. На рынке они представлены в широком ассортименте и разной стоимости. Перед тем как выбрать BMX-велосипед, необходимо оценить уровень собственной подготовки, иные важные факторы.

На выбор той или иной модели BMX влияет, в первую очередь, стиль катания Длина рамы и диаметр колес подбираются только по росту райдера Втулки должны быть промышленными, полностью соответствующими требованиям прочности и надежности Перед приобретением велосипеда важно проверить все сварные швы, поскольку в результате повышенных нагрузок некачественное соединение страдает первым

Видео


Источники:

https://zetsila.ru/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%8B-bmx-%D1%82%D0%BE%D0%BF-5-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2/
https://moisovety.com/kak-vybrat-bmx-komplit-perechen-vazhnyh-punktov/
https://krutipedaly.ru/bmx-velosipedy-i-sovety-po-ih-vyboru-osobennosti-konstrukcii-preimusestva-i-nedostatki-brenda/
https://moto-house2019.ru/velosiped/kak-vybrat-bmx-po-rostu.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector