Какой вид тормоза лучше для велосипеда

Содержание скрыть

Какой вид тормоза лучше для велосипеда

Основные типы велосипедных тормозов.

Всего существует три основных типа велосипедных тормозов: ободные, дисковые и барабанные. Ободные и дисковые подразделяются на механические и гидравлические. На механических тормозах усилие на колодки передаётся при помощи тросика, на гидравлических — при помощи специальной жидкости.

Ободные тормоза — существует несколько типов: V-brake, кантилеверные и клещевые. Самыми распространёнными являются тормоза V-brake. Ободные тормоза получили своё название благодаря тому, что тормозящие колодки сдавливают непосредственно обод колеса.

Дисковые тормоза — основным отличием является то, что колодки тормозят не сам обод колеса, а тормозной диск (ротор), который располагается на втулке.

Барабанные тормоза — такой тормоз расположен непосредственно в задней втулке колеса, а торможение происходит за счёт вращения педалей в обратную сторону. Устанавливается на односкоростные велосипеды, либо на велосипеды с планетарным переключением передач.

Преимущества дисковых торомозов

— Обеспечивают более лучшее торможение

— Дисковые тормоза практически не засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса., благодаря чему эффективно работают в любые погодные условия;

— Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;

— Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов;

— Дисковые тормоза редко требуют обслуживания. Фактически, это система «поставил и забыл». Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов;

— Размер покрышки абсолютно не важен, покрышка любого размера не будет тереться о тормозной механизм;

Преимущества V-brake тормозов

— Простота в установке и обслуживании;

— Простота обслуживания и ремонта.

Недостатки дисковых торомозов

— В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, усиливается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо;

— Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем у тормозов v-brake;

— Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной;

Недостатки V-brake тормозов

— Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что они изнашивают обод;

— Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию «восьмерки», поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм;

— V-brake тормоз уязвим ко влаге и грязи. Качество торможения в сырую погоду значительно хуже, особенно;

— Система довольно капризна к настройке. Требует регулярной замены рубашек и тросов;

— Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что ухудшает эффективность торможения;

— При использовании V-brake тормоза невозможно установить широкие покрышки.

Механические и гидравлические тормоза конструктивно очень похожи и, на первый взгляд, неопытный велосипедист может даже их не отличить. Но в них есть одно существенное различие, благодаря которому они различаются между собой. Они различаются тем, при помощи чего передаётся усилие на тормозные колодки.

В механическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи металлического тросика. Тросик протянут через специальные защитные рубашки от тормозной ручки до тормозного механизма и, при нажатии на ручку, натягивается, сдавливая тормозные колодки.

К преимуществам механического тормоза можно отнести ремонтопригодность и более простое обслуживание.

В гидравлическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи специальной тормозной жидкости. Жидкостью герметично заполнена гидролиния (нечто похожее на обычные рубашки тросов), которая проходит от тормозной ручки до самих тормозных колодок.

Гидравлический тормоз имеет ряд преимуществ:

— Более высокая мощность тормоза;

— Практически всегда сдавливаются сразу обе колодки;

— Более лёгкий ход тормозной ручки. Требуется меньше усилий при нажатии;

— Не требует частой настройки и смазывания.

К недостаткам можно отнести:

— Для ремонта требуются специальные инструменты, во время велопрогулки починить гидравлический тормоз практически невозможно.

Для монтажа/демонтажа велосипедного дискового тормоза Вы всегда можете обратиться в специализированную мастерскую.

Рейтинг дисковых тормозов для велосипеда

Рейтинг дисковых тормозов для велосипеда в 2021 году купить. ТОП — 10 обзор лучших.

Велосипеды

диски

дисковых тормозов

Выражение «тормоза придумал трус» относится к людям, которые никогда не сталкивались с необходимостью вовремя остановиться. Особенно это касается двухколесной техники, ведь в машине водителя защищает корпус транспортного средства, а здесь весь удар приходится принимать на себя.

Наша редакция составила список рекомендаций по выбору и Рейтинг лучших Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, основанный на отзывах покупателей и популярности моделей.

Примечание! Некоторые достойные модификации не вошли в список ввиду невысокой распространенности или завышенной стоимости.

  • 3.1 ARTEK ADC-09
  • 3.2 Tektro M500 F
  • 3.3 SHIMANO M375
  • 3.4 SHIMANO M315
  • 3.5 Tektro M206
  • 3.6 Avid Elixir 1
  • 3.7 HAYES DYNO COMP
  • 3.8 TEKTRO HD-M330
  • 3.9 AVID Juicy 3
  • 3.10 SHIMANO DEORE M 6000
  • 3.11 Formula CURA POLISH’17
  • 3.12 Shimano Zee M640
  • 3.13 Avid Code R GS Graphite Grey

Какие бывают тормоза

Основных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механические и гидравлические. Отличия в работе колоссальные, поэтому необходимо заранее разобраться в нюансах, для более точного понимания темы.

  1. Механика. Устройство представляет собой механизм, движимый силой троса, продетого через линию. Такие тормоза недорогие, как правило, просты в эксплуатации, легко обслуживаются. Также можно сказать, что данный вариант экономичен. Благодаря относительной простоте механизма, цена невысока. К недостаткам модели относят необходимость постоянной регулировки троса.
  2. Гидравлика. Более дорогое удовольствие. Однако дорогие варианты действительно стоят своих денег. Как правило, гидравлические суппорты рассчитаны на повышенные нагрузки, что делает их востребованными среди любителей и профессионалов. По сути, велосипедная гидравлика представляет собой уменьшенную копию мотоциклетного тормоза, без конструктивных изменений.

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

Как правильно выбрать

Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.

Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.

Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.

Касательно самой дешевой гидравлики – это модно, пафосно, но неэффективно. Согласно результатам тестов самые бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по цене механики. Также важным фактором является небольшая надежность подобных систем.

В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.

Рейтинг лучших Рейтинг лучших

Далее представлен Рейтинг лучших Рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по отзывам покупателей и популярности.

ARTEK ADC-09

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

Цена за комплект: около 2000 рублей.

Открывает Рейтинг лучших Рейтинг представитель самой бюджетной линейки механических тормозов. Модель отличается простыми показателями мощности, дизайна. Основное предназначение – эксплуатация в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в экстренной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Другим просчетом конструкторов, является небольшое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашиваются.

  • минимальная стоимость;
  • приятный дизайн;
  • возможность самостоятельного ремонта.
  • низкая эффективность;
  • быстро изнашиваются колодки.

Tektro M500 F

Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

Далее на очереди — бюджетный представитель компании Тектро. Главным достоинством конструкции производитель называет стальной корпус, что априори исключает механические поломки после ударов. Однако это одновременно и минус – стальные детали провоцируют большой вес, около 500 г.

Эффективность находится на среднем уровне. Модели достаточно для повседневных прогулок, нечастых скоростных поездок по пересеченной местности. Здесь уже применяются квадратные колодки достаточной площади, что позволяет обеспечить неплохую эффективность.

  • демократичная цена;
  • прочный корпус;
  • неплохая эффективность.
  • огромный вес;
  • есть жалобы на долговечность возвратной пружины.

SHIMANO M375

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

Годная механика от именитого производителя. Довольно высокий ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и эффективностью работы. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза вместо гидравлических, объясняя это превосходными характеристиками.

Изначально модель использовалась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позднее ее начали применять только на пользовательских велосипедах, ввиду появления более эффективной гидравлики бюджетного сегмента.

Касательно характеристик можно отметить необычайную эффективность и простоту конструкции (относительно других моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвержен раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. Поэтому тормоза можно часто встретить среди туристов или обычных любителей прокатиться «с ветерком».

Эксперты, в свою очередь, хвалят большой выбор колодок и запчастей.

Несмотря на моральную устарелость, изделие до сих пор считается эталоном для своего класса.

  • отличная эффективность;
  • надежность;
  • ремонтируются «на коленке»;
  • умеренная цена.
  • не обнаружено.

SHIMANO M315

Стартовая цена: от 3500 рублей за комплект.

Открывает список бюджетных гидравлик достойный представитель компании Шимано. Невысокая стоимость обусловлена посредственной эффективностью. Модификация часто применяется на серийных велосипедах средней ценовой категории.

Тормозное усилие сопоставимо с добротными представителями механического типа. Поэтому производитель позиционирует изделие, как прекрасную альтернативу бюджетного класса для начинающих велосипедистов.

Эксперты хвалят простое обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется неплохая ремонтопригодность – имеется большой выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.

Конкретно для пользователя приятным фактом является наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.

  • адекватный ценник;
  • неплохая эффективность;
  • приятный дизайн;
  • универсальный жимок.
  • не подходят для больших нагрузок.

Tektro M206

Средняя стоимость колеблется в пределе 5000 рублей за комплект.

Далее на очереди — бюджетное решение для начинающих велосипедистов. Неплохая гидравлика способна быстро остановить ездока при необходимости. Предельная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для большинства пользователей.

Эксперты называют положительным качеством достаточную модуляцию, что значительно облегчает жизнь новичкам. Равномерная передача усилия гарантирует неопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.

Проработан и дизайн, металлические жимки позволяют пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.

Недостатками принято считать малую надежность системы – в сети имеется множество отзывов о поломках или отказе модели при перегреве.

  • хороший вариант для новичков;
  • приемлемый ценник;
  • неплохая сборка.
  • могут перегреться;
  • не предназначены для агрессивного вождения.

Avid Elixir 1

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

Ценник стартует от 5000 рублей.

Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии обеспечивают приличное тормозное усилие, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

Первое поколение рассчитано для начинающих и любителей велосипедного спорта. Тормоза иногда можно встретить на трассах Кросс Кантри.

Эргономичные жимки оборудованы дополнительной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под предпочтения каждого пользователя.

  • привлекательный внешний вид;
  • неплохая эффективность;
  • хороший выбор колодок.
  • недостаточно для агрессивной эксплуатации;
  • некоторые пользователи жалуются на протечки.

HAYES DYNO COMP

Цена: 5000 рублей/комплект.

Яркий представитель бюджетного ценового сегмента от компании Хаес. Достаточная эффективность обеспечивается уникальной конструкцией основной камеры. Модель обладает минимальными характеристиками для применения в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.

Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Производитель дает пожизненную гарантию от протечек, что много значит.

Регулировки положения рукояти выполняются шестигранным винтом на 2,5 мм в большом диапазоне. Можно опустить жимок практически до грипс.

Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.

  • пожизненная гарантия от протечки;
  • достаточная мощность;
  • широкий диапазон регулировки ручки.
  • спорный дизайн;
  • затруднительная настройка.

TEKTRO HD-M330

Ценник стартует от 8000 рублей

Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Усовершенствованная модель отличается меньшей модуляцией, что предполагает умелое использование. Однако неопытные новички могут перелететь через руль по причине резкого обращения.

Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также усовершенствован главный поршень. Именно убран старый уплотнитель, через который происходило подсасывание воздуха в систему.

Производитель позиционирует детище, как оптимальный вариант для Кросс Кантри или Трэйла.

Однако некоторые недостатки остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При экстремальных нагрузках возможно проникновение воздуха в систему или подтекание масла, что чревато полной прокачкой.

  • привлекательный дизайн;
  • достаточная мощность;
  • прочность линий.
  • имеется склонность к перегревам.

AVID Juicy 3

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

Цена: от 9000 рублей/комплект.

Старая, но очень эффективная система. Несмотря на старт производства в 2005 году, тормоза сохраняют свою актуальность даже спустя 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.

Изделие создавалось по принципу «все гениальное – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдает неожиданную мощность.

Благодаря подобным характеристикам, модель регулярно используется начинающими спортсменами и любителями экстремальных дисциплин. А сам автор неоднократно испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет активной эксплуатации не потребовалось какого-либо ремонта, кроме замены изношенных колодок.

  • отличная эффективность;
  • превосходная надежность конструкции;
  • симпатичный внешний вид.
  • на момент написания статьи морально устарели.

SHIMANO DEORE M 6000

Ценник колеблется в районе 10000 рублей.

Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастать суженными креплениями, обновленным дизайном.

Доработанная конструкция поршня повышает показатель модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые максимально эффективно отводят тепло из рабочей зоны, для минимизации перегрева калипера.

Совокупность внедренных решений, позволяет применять тормоза для агрессивной эксплуатации без боязни улететь с обрыва.

  • отличная эффективность;
  • привлекательный дизайн;
  • надежность калипера.
  • цена.

Formula CURA POLISH’17

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

Цена: от 15000 рублей.

Топовый представитель брендовой линейки компании Формула. Тормоза представляют собой сочетание относительно невысокой стоимости и прекрасной эффективности. Нередко модификацию можно встретить на любительских чемпионатах по Эндуро или Кросс Кантри.

Грамотная конструкция поршневой системы позволяет добиться хорошего соотношения мощности и модуляции. Это гарантирует прекрасную точность дозирования мощности тормозов и мгновенную остановку при необходимости.

Единственным недостатком на территории СНГ можно считать практически полное отсутствие запчастей для ремонта.

  • прекрасная эффективность;
  • качественная сборка.
  • спорный дизайн;
  • нет запчастей для ремонта.

Shimano Zee M640

Цена: от 20000 рублей/комплект.

Популярная модификация для Даунхила бюджетного класса. Четырех поршневой калипер выдает достаточно мощности для эффективного торможения, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

Прекрасная эргономика сочетает решения кантрийного и гравити стилей. Удобная рифленая рукоять обеспечивает достаточное сцепление с пальцами, а жесткая конструкция калипера придает мощность.

Большинство пользователей хвалят систему за неприхотливость, простоту установки и надежность.

  • умеренная цена;
  • феноменальная живучесть;
  • отличная эргономика.
  • могут перегреться.

Avid Code R GS Graphite Grey

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

Цена: от 15000 рублей

Представитель топовой линейки компании Авид. Даунхильные тормоза оборудованы 4 поршнями для максимально эффективного торможения. Все технологии организации сосредоточены в одном экземпляре. Это позволяет достичь небывалой оптимизации показателей модуляции и надежности. Кованый корпус калипера гарантирует феноменальную надежность при ударах и механическом воздействии. А дополняет конструкцию наличие керамических поршней, не подверженных перегреву.

Пользователям нравится надежность и небольшая стоимость. Эксперты хвалят простоту обслуживания и настройки.

  • отличная мощность;
  • легкая настройка;
  • качество сборки.
  • не обнаружено.

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

Одно из следствий перегрева тормозов — сгоревший ротор.

Каждые тормоза по-своему хороши. Окончательный выбор полностью зависит от личных потребностей покупателя

Устройство тормозов на велосипеде: замедляемся со знанием дела

устройство тормозных механизмов

Тормоза любого велосипеда предназначены для его остановки или для регулирования скорости движения. Именно поэтому система торможения оценивается прежде всего по двум параметрам:

  • модуляция – возможность регулировать скорость, притормаживать;
  • эффективность торможения – способность резко прекратить движение.

Механизмы тормозов велосипеда делятся на:

  • ободные;
  • дисковые;
  • барабанные (педальные);
  • роллерные;
  • стремянные.

Широкое распространение получили только первые 3 вида. Все системы торможения велосипеда можно разделить в зависимости от того, вращение какого колеса они останавливают, то есть на передние и задние.

Передние тормоза обычно бывают ручными и приводятся в действие нажатием ручки на руле. Задние тормоза чаще всего работают от вращения педалей назад, и поэтому называются ножными.

Устройство ручного тормоза велосипеда: все в ваших руках

Схем ручных тормозов, используемых на велосипедах, существует несколько. Поговорим о каждом виде подробнее.

устройство ручных тормозов

Устройство ободных тормозов велосипеда

Свое название эта группа получила от слова «обод»: именно его сжимают тормозные колодки, замедляя движение. Тормоза приводятся в действие с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки. Разновидности:

1. Клещевые тормоза, или «крабики». Распространено мнение, что такое устройство тормозной системы велосипеда скоро потеряет последних поклонников. Но пока что «крабики» нередко устанавливают на шоссейных и простейших горных велосипедах. Схема работы такой тормозной системы велосипеда очень проста: колодки крепятся на дугообразных рычагах и при нажатии на ручку сжимают обод колеса, замедляя скорость его вращения.

Взглянув на список преимуществ и недостатков клещевых тормозов, легко понять, почему они так быстро теряют популярность.

  • сомнительная эффективность торможения;
  • постоянные перекосы;
  • трение колодок об обод без нажатия на ручку тормоза;
  • невозможность интегрировать их с большинством амортизационных вилок;
  • быстрое загрязнение;
  • высокая при таких нелестных характеристиках цена.
  • простота конструкции;
  • простота обслуживания.

Подводя итоги, можно сказать, что само устройство этого ручного тормоза велосипеда — причина большинства проблем.

устройство ручного тормоза велосипеда

2. Кантилеверные тормоза. Эту систему тормозов велосипеда в наше время можно встретить довольно редко. Кантилеверные тормоза – еще одна схема, уходящая в историю.

Принцип их работы можно описать так: пара рычагов с тормозными колодками фиксируется специальными креплениями к вилке. Нажатием на ручку тормоза эти рычаги притягиваются друг к другу, сжимая обод тормозными колодками.

  • посредственная эффективность торможения;
  • плохая модуляция.
  • простота обслуживания;
  • маленький вес;
  • не забиваются грязью.

Сегодня кантилеверные тормоза устанавливаются на детских велосипедах и недорогих моделях. Большой популярностью эта модель пользуется и у поклонников циклокросса.

система кантилеверных тормозов

3. Тормоза типа V-брейк, или «Ви-брейки». Это наиболее распространенный сегодня тип ободных тормозов. По устройству этот передний тормоз велосипеда очень похож на кантилеверный. Принципиальное отличие заключается в способе подвода тросика. Эта небольшая на первый взгляд разница ведет к огромным различиям в характеристиках.

  • необходимость профессиональной настройки;
  • работоспособность системы нужно проверять перед каждой поездкой.
  • надежность конструкции;
  • приемлемая эффективность торможения и модуляция.

устройство переднего тормоза

4. Гидравлические ободные тормоза. Как устроены гидравлические тормоза на велосипеде, проще понять поклонникам мотоспорта, ведь здесь применяются те же принципы гидравлики:

  • Тормозное усилие создается в главном цилиндре.
  • При нажатии на ручку давление по трубке передается на тормозные цилиндры, крепящиеся на вилке.
  • Под воздействием давления цилиндры выталкивают тормозные колодки, заставляя их сжимать обод.
  • большой вес;
  • сложность обслуживания (невозможность ремонта непрофессионалом);
  • плохая ремонтопригодность вне мастерской;
  • посредственная модуляция.

Из плюсов — очень высокая эффективность торможения.

Такое специфическое соотношение преимуществ и недостатков привело к тому, что такое устройство тормозов велосипеда востребовано только в триале.

устройство гидравлических тормозов

Плюсы и минусы систем ободных тормозов в целом:

  • тормозные усилия прикладываются к ободу, а это снижает нагрузку на спицы и втулку;
  • меньший нагрев, чем у дисковых тормозов;
  • сравнительная простота настройки;
  • маленькая масса;
  • относительно низкая цена.
  • моментальное снижение эффективности при попадании снега, воды, грязи, масла на обод, но специальные насечки для отвода влаги отчасти решают эту проблему;
  • зависимость эффективности торможения от геометрии колеса;
  • необходимость частой замены колодок;
  • невозможность интеграции со многими рамами и вилками;
  • быстрый износ обода из-за трения о колодки.

«Ви-брейки» могут сокращать срок службы рамы, а гидравлические ободные тормоза – просто вырвать перо или крепление при резком торможении. В зависимости от того, как устроены тормоза на конкретном велосипеде, колодки могут изготавливаться из разных видов резины, а их крепление — из металла.

устройство дисковых тормозов

Устройство дисковых тормозов на велосипеде

Дисковые тормоза завоевывают день ото дня все большую популярность. Они могут быть передними и задними, механическими и гидравлическими. То, как устроен дисковый тормоз, делает этот тип конструкции очень востребованным.

Стальной диск, или ротор, размещается на втулке обычно с левой стороны. Калипер, устройство, сжимающее ротор тормозными колодками, крепится также к втулке. Тормозное усилие передается при помощи тросика или гидролинии, идущих от тормозной ручки на руле.

1. Механические дисковые тормоза. В этой конструкции используется такой же трос, как, например, в «Ви-брейках». Простотой инженерного решения и объясняются плюсы и минусы этой схемы передних тормозов велосипеда.

  • частое растяжение и заедание троса;
  • большое количество трущихся частей, и, как следствие, необходимость частой замены комплектующих;
  • уровень модуляции хуже, чем в гидравлике.
  • возможность ремонта «на коленке» благодаря простоте конструкции дисковых тормозов велосипеда;
  • относительно низкая цена.

устройство тормозов на велосипеде

2. Гибридные дисковые тормоза. Их схема работы объединяет в себе принципы механики и гидравлики. Если подробнее, то тормозное усилие на гидравлическую часть тормоза передается с помощью тросика.

Такой тип мало распространен: считается, что его преимущества по отношению к чистой механике недостаточно велики по сравнению с разницей в цене.

3. Гидравлические дисковые тормоза. Дисковый тормоз состоит из средства передачи тормозного усилия и самого тормоза. Тормозное усилие передается по специальной трубке высокого давления. Нажатие на ручку заставляет главный тормозной цилиндр давить на жидкость в трубке, от чего давление передается тормозному цилиндру в суппорте.

  • высокая возможность протечки;
  • высокая цена;
  • сложность ремонта и настройки;
  • большой вес.
  • высокая эффективность при правильной настройке;
  • передача тормозного усилия практически без изменений, то есть отличная модуляция.

То, как устроены гидравлические тормоза на велосипеде, делает их лучшим выбором для горных велосипедов высокого класса.

как устроены гидравлические тормоза на велосипеде

Конструкция заднего тормоза велосипеда

Ножные тормоза велосипеда называются «барабанными», их устройство достаточно простое. Теоретически они могут быть и ручными, но в наши дни ручной барабанный тормоз – редкость.

Механизм барабанного тормоза располагается в задней втулке колеса. При торможении колодки распираются и останавливают вращение колеса. Как видите, и схема, и принцип работы этого заднего тормоза велосипеда элементарны.

  • простота обслуживания;
  • устройство ножного тормоза велосипеда защищает его от грязи и пыли;
  • хорошие модуляция и эффективность торможения.
  • не подлежат ремонту в полевых условиях;
  • маленький запас прочности при использовании в жестких условиях.

ножной, задний тормоз, устройство

Подводя итоги, можно смело утверждать, что однозначного ответа на вопрос, какое устройство тормозов на велосипеде лучше, просто не существует. Что подойдет вам больше, ножной (задний) тормоз или дисковая схема, во многом зависит от привычки, условий использования и тонкостей настройки.

Только опыт поможет вам найти свое оптимальное решение, а универсальный совет может быть только один: регулярно проверяйте состояние тормозов вашего велосипеда. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Их создатели – умные, ответственные, осторожные люди, которые планируют жить долго и счастливо.

Как выбрать велосипед для ребенка – важные детали

Как выбрать велосипед для ребенка – важные детали

Каждый родитель хочет сделать своего малыша по-настоящему веселым, счастливым и физически развитым. Для этого покупаются различные игрушки и транспорт. В таких случаях часто встает вопрос о том, как выбрать велосипед для ребенка, чтобы травматизм был минимальным, а удобство и польза – максимальными.

С какого возраста можно ездить на велосипеде?

Для того чтобы ответить на вопросы родителей о том, какой выбрать велосипед, с какого возраста начинать обучение, следует ориентироваться на физические данные малыша, его рост и возможности. Для самых маленьких детей существует транспорт с родительской ручкой, когда ножки только стоят на педалях и совершают движения, не прикладывая особых усилий. В это время развиваются мышцы, формируется стопа и ребенок учится ездить.

Ближе к трем годам малыш уже может самостоятельно крутить педали на трехколесных велосипедах, а с четырех-пяти лет – на двухколесных. Для этого транспорт должен быть не тяжелым по весу и легким в управлении, а выбирают его, согласно росту ребенка. В некоторых моделях тоже предусмотрена ручка для родителей (иногда, она продается отдельно), чтобы вы имели возможность контролировать скорость и помогать переехать дорогу.

Велосипеды по возрасту ребенка

Перед тем, как посадить ребенка на велосипед родители должны:

  • рассказать о правилах дорожного движения;
  • научить переходить дорогу;
  • малыш должен знать слово «СТОЙ» и реагировать на него.

Велосипеды по возрасту ребенка

В магазинах предлагается огромное разнообразие техники, от которой разбегаются глаза не только у взрослых, но и у малышей. При покупке транспорта родители должны выбирать велосипед по возрасту и предпочтениям крохи. Для самых маленьких спортсменов приобретайте устойчивые модели с дополнительными съемными боковыми колесами, а для детей постарше они уже не понадобятся.

Самыми главными ориентирами при покупке велосипеда для любого возраста должны быть:

  • диаметр колес;
  • материал конструкции;
  • вес транспорта;
  • длина рамы;
  • регулируемая высота;
  • тормоз.

Диаметр колес велосипеда по возрасту

Отвечая на вопрос о том, какой диаметр колес велосипеда выбрать ребенку, нужно сказать, что он зависит от роста малыша. Для того чтобы приобрести правильную модель для вашего юного спортсмена, вам необходимо будет произвести расчет:

  • полный рост крохи разделить на 2,5;
  • полученное число еще раз делим на 2,54 (переводим сантиметры в дюймы).

Например, рост малыша составляет 110 см, тогда 110:2,5:2,54 и получаем 17,3”. Отсюда следует, что приобретать модель нужно с колесами от 16 до 18 дюймов. Детский транспорт имеет размеры: от 10 до 24”. Еще перед тем как выбрать велосипед для ребенка, обратите внимание и на длину рамы. Самый оптимальный вариант считается так: расстояние от кончиков пальцев будущего спортсмена до локтя должны равняться отрезку от передней точки сиденья до руля.

Как выбрать велосипед по росту ребенка?

Если вы не знаете, как выбрать размер велосипеда по росту ребенка, то обратите внимание на его возраст, ведь все модели рассчитываются на определенные данные:

  • с 2-х до 4-х лет кроха имеет рост до 100 см, ему подойдут колеса 12 дюймов;
  • с 4-х до 6-ти лет рост малыша равняется примерно 116 см, берите 16”;
  • с 5-ти до 8 лет ребенок достигает 130 см, ему подойдут колеса в 20”;
  • с 7 до 13 лет дети выше 130 см, поэтому велосипед должен иметь колеса 24 дюйма;
  • для ребят старше 12 лет родители должны выбирать взрослые модели с диаметром 26”.

Как выбрать трехколесный велосипед для ребенка?

Если вы задумались над тем, как выбрать размер велосипеда для ребенка, то в зависимости от того для какой цели вы приобретаете транспорт, стоит и обратить внимание на модель:

  1. Велоколяска – подойдет в качестве альтернативы коляски для летних прогулок. Она должна иметь защитный тент (от дождя и солнца), упоры для ног, сиденье со спинкой, ремни безопасности, а колеса выбирайте устойчивые и широкие с резиновыми покрышками.
  2. Классический велосипед – должен иметь удобное и нескользящее седло с опоясывающим бортиком, которое регулируется по высоте. На руле установите звонок или клаксон, желателен и ограничитель, защищающий малыша от ударов при поворотах.
  3. Смешанный тип – может совмещать в себе два первых варианта. Сначала ребенок ездит с родительской ручкой, а затем самостоятельно крутит педали.

Как выбрать двухколесный велосипед для ребенка?

Детский двухколесный велосипед нельзя покупать «на вырост», он должен быть удобным с самого начала. Существует несколько правил, которые помогут вам определиться с моделью:

  1. Нога ребенка в нижней части педали может быть практически полностью выпрямлена, но при этом в верхней точке – она не должна дотрагиваться до руля.
  2. Стопа должна становиться на педали полностью, а не только пятка или носок.
  3. Если ваш спортсмен поставит две ноги на землю, то между ним и рамой должен быть запас не меньше 10 см.
  4. Обратите внимание на вес велосипеда, ребенок должен иметь возможность занести и вынести его самостоятельно.
  5. Цепь на транспорте должна иметь крышку, которая не позволит одежде попасть в нее.
  6. Руль может регулироваться по высоте и должен быть удобным при езде. Обратите внимание на его угол поворота, чтобы при падении он не травмировал малыша.
  7. Передачи скоростей подойдут для детей старше 10 лет, раньше эта функция будет лишней, ведь она может отвлекать внимание от дороги.

Какой велосипед лучше выбрать для ребенка?

Если вы столкнулись с вопросом о том, как правильно выбрать велосипед ребенку, то обратите внимание на:

  • материал, из которого он сделан;
  • качество тормоза;
  • фирму;
  • место продажи;
  • гарантию.

Перед тем как выбрать велосипед для ребенка, не лишним будет поинтересоваться у него, какую модель хочет он, и обсудить все нюансы сразу с продавцом. Не забудьте приобрести и защиту для езды на транспорте. В нее, кроме звонка, входят:

  • шлем;
  • светодиодные маячки;
  • специальные перчатки;
  • налокотники и наколенники;
  • светоотражатели;
  • фонарик;
  • подставка под флягу.

Какой материал рамы велосипеда лучше?

Масса детского транспорта зависит от его конструкции, поэтому материал рамы велосипеда является одним из основных факторов при выборе. Очень часто отечественные производители изготавливают стальные модели, а зарубежные – алюминиевые. Вес во втором случае будет в несколько раз легче, а сама основа считается надежней, но в первом варианте – более доступная цена.

Какой велосипед лучше выбрать для ребенка

Какие тормоза лучше на велосипеде?

Существует 2 вида тормоза для велосипеда: передний (ручной) и традиционный задний (ножной). В первом случае малыш останавливает транспорт при помощи специального устройства, расположенного на руле. Такой вариант требует осознанных действий и приложения усилий, поэтому воспользоваться ним смогут дети от 10 лет. Проверить готов ребенок или нет к этому приспособлению очень легко: предложите ему сжать жестяную банку (пустую) одной рукой.

Если у малыша легко получилось согнуть емкость, то он готов к ручному устройству, в обратном случае вам стоит обратить свое внимание на задний тормоз. Этот вариант проще: позволяет концентрировать внимание на удержании равновесия на дороге, а транспорт останавливается мгновенно. Главное он должен быть всегда исправлен, а в случае необходимости – смазан.

Какую марку велосипеда выбрать для ребенка?

Покупать детский транспорт необходимо в спортивных или детских магазинах. Решая вопрос о том, какой велосипед выбрать ребенку, ориентируйтесь на производителей, которые специализируются на конкретном возрасте. Самыми лучшими из них считаются:

Выбор дисковых тормозов велосипеда

Выбор дисковых тормозов велосипеда

Гидравлические дисковые тормоза всё шире применяются на горных велосипедах, но на что же именно стоит обратить внимание при покупке идеальных именно для вас гидравлических тормозов? Это руководство предназначено для того, чтобы прояснить основные вопросы по тормозам, а в его конце находится маленький глоссарий.

Диск/Ротор

Мощность торможения меняется от калипера к калиперу, от применяемых в них колодок и состояния их поверхности, но наибольшее влияние на неё оказывает размер диска (или ротора, на американский манер). Чем больше диск, тем больше плечо рычага тормозного усилия и тем быстрее колесо будет заблокировано. Каждое увеличение тормозного диска на 20 миллиметров увеличивает эффективность торможения на 13-15 процентов.

Диаметр диска 140 мм — технически возможный минимум, достаточный для торможения заднего колеса. Диска в 160 мм достаточно для лёгкой блокировки заднего колеса, но сделать «стоппи» на колесе с диском в 160 мм удастся только на очень мощных тормозах. Поэтому большинство райдеров ставит вперёд диски в 180 мм.

Для дисциплин вроде даунхилла, где останавливающая сила — вопрос жизни и смерти, используют диски 200 мм, но если поискать, можно раздобыть и 225-миллиметровые диски. Чем больше диаметр диска, тем меньше он нагревается в ходе торможения и тем быстрее он рассеивает тепло, что делает его ещё более полезным для даунхилла или других дисциплин, требующих интенсивного торможения. Из минусов — больший вес и то, что не все рамы и вилки предназначены для установки на них дисков большого размера (да и не имеют столько свободного места).

Вырезы металла на тормозном диске для снижения веса повышают вероятность коробления диска при перегреве, поэтому на некоторых дисках применяют конструкцию из кольцевой стальной тормозной поверхности, посаженной на легкосплавный паук. Диски, изготавливаемые Shimano по технологии Ice отличаются трёхслойной конструкцией — сердцевина из теплоотводящего лёгкого сплава заключена между двумя стальными слоями, о которые и тормозят колодки. Вентилируемые диски лучше охлаждаются, а волнистая или пиленая кромка диска помогает диску быстрее очиститься от попавшей на него грязи.

Если говорить о креплении диска к втулке колеса, то существуют два стандарта: шесть болтов и Center Lock. Название первого говорит само за себя: для крепления диска ко втулке в нём применяется 6 болтов с головкой под Torx или шестигранник.

Во втором диск вставляется в соответствующие шлицы на втулке и затягивается ключом для кассеты. У обоих стандартов есть свои плюсы и минусы. Возможна совместимость между стандартами при использовании соответствующих адаптеров.

Модуляция

Тормозное усилие должно плавно нарастать в начале хода ручки, усиливаясь резче к концу хода ручки. Иначе ты либо перелетишь через руль, либо сорвёшься в занос, вместо торможения с наибольшей эффективностью.

Удобство

Выбор дисковых тормозов велосипеда

Тормоза должны быть удобными как в установке и обслуживании, так и в подстройке всех возможных параметров, обеспечивающих наилучшее и наиболее удобное торможение с точки зрения пользователя. Кроме того, они должны не требовать обслуживания максимально длительный срок, вне зависимости от погоды.

Калипер, он же тормозная машинка.

Рабочая часть тормоза, в нём расположены поршни, прижимающие колодки к тормозному диску. Некоторые калиперы сделаны из магниевых сплавов для снижения веса, но большинство отливается из алюминия. Некоторые калиперы цельнолитые, некоторые состоят из двух литых частей, соединённых болтами.

Некоторые калиперы имеют по паре поршней с каждой стороны, что позволяет использовать более длинные колодки по сравнению с более распространёнными однопоршневыми, но скорее всего, какую-то существенную разницу между первыми и вторыми ощутить на трассе или динамометрических испытаниях не удастся.

Крепление Post Mount с отверстиями овальной формы позволяет крепить калиперы практически к любой вилке, хотя для использования с некоторыми типами рам и размерами тормозных дисков придётся использовать соответствующие адаптеры.

В недорогих тормозах ввод гидролинии в калипер чаще всего фиксирован, в более дорогих есть возможность изменять его угол.

Гидролинии

Гидролинии соединяют тормозные ручки с калиперами. Для безупречной работы тормозов, в гидролиниях не должно быть воздушных пузырьков. Гидролиниям приходится не только противостоять значительному внутреннему давлению без разрывов, но и внешним задирам, перекручиваниям и сминаниям в ходе эксплуатации.

Основная часть тормозов использует гидролинии из простого усиленного пластика, достаточно прочного и гибкого для большинства случаев. Некоторые тормоза идут в комплекте с гидролиниями в стальной оплётке, или же такие гидролинии можно купить и установить отдельно. Наиболее часто используется оболочка плетённая стальной проволокой, защищающая гидролинию при падениях и обеспечивающая более чёткоё торможение, так как гидролиния меньше растягивается под давлением. Formula на своих тормозах R1 Racing применяет сверхлёгкую кевларовую оплётку, но из чего бы не были сделаны гидролинии, первое, в чём следукт убедиться, что они достаточной длины для установки на вилку или раму.

Тормозные колодки

Выбор дисковых тормозов велосипеда

Колодки создают трение, обеспечивающее тормозное усилие в тормозах, таким образом их роль в общей работе тормозов невозможно переоценить.

Основное различие в колодках — с металлическим наполнителем (sintered) они или просто на клеевой базе (organic, resin). Чаще используются колодки с наполнителем из мелких металлических опилок, обычно медных. Это увеличивает их жаростойкость и срок службы колодок, особенно в условиях плохой погоды. Более мягкие органические колодки быстрее притираются и обеспечивают лучшее торможение в сухих условиях при небольших скоростях, однако очень быстро стираются при езде по лужам и грязи и отличаются снижением эффективности на длинных спусках, когда тормозные диски не успевают охлаждаться достаточно быстро.

Тормозная ручка/ Главный тормозной цилиндр.

Тормозная ручка — возможно, самый важный элемент тормозов. Главный тормозной цилиндр (как пафосно называют корпус тормозной ручки конструктора) содержит в себе ёмкость, компенсирующую изменение объёма тормозной жидкости вследствие нагревания или при автоподведении колодок. Также к нему с одной стороны приделана сама ручка тормоза, а с другой стороны расположено крепление на руль. Хоть это и не является необходимостью, но если тормозные ручки имеют возможность поворота относительно крепления или крепление сконструировано таким образом, что позволяет ставить ручку симметрично на левую или правую сторону руля, такая возможность позволяет проще приобрести ручку на замену, чем когда каждая ручка сконструирована строго для крепления на конкретную сторону руля.

Форма пера тормозной пучки, траектория, по которой она движется при нажатии и материал, из которого она изготовлена, определяют ощущения, испытываемые при торможении. Тормозные ручки отличаются по форме от изогнутых до коленчатых, от узких до широких, гладких, либо с отверстиями, под один, два или два с половиной пальца и так далее. Некоторые из них качаются, другие же стоят жёстко.

Если деньги не представляют вопроса, большинство тормозов можно приобрести в варианте с карбоновыми ручками и сэкономить несколько граммов, которые скорее всего ощутить невозможно, а вот карборучки могут показаться более хлипкими. Зато в холодную погоду они будут ощутимо теплее металлических.

Стоит убедиться, что тормозные ручки вместе с переключателями стоят в удобном для рук положении и не мешают друг другу.

Источники:

https://www.decathlon.ru/conseils-velo-choisir-accessoires-03-comment-bien-choisir-son-frein-a-disque.html
https://creativportal.ru/diskovyh-tormozov-dlja-velosipeda/
https://www.velosiped-info.ru/ustrojstvo-velosipeda/ustroistvo-tormozov-na-velosipede/
https://womanadvice.ru/kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-vazhnye-detali
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/452-vybor-diskovyh-tormozov-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector