Какой выбрать велосипед взрослому

Содержание скрыть

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам — всё о велоспорте

Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?

Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

  • Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде. Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять. Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде. Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: рост должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме этого, ребенок должен нормально дотягивался до руля.
  • Подростковые велосипеды являются уже полноценными взрослыми моделями и отличаются от них только небольшими размерами. Такие велосипеды предназначены для детей подросткового возраста. Обычно размер колес равен 20 дюймам, и на них используются глубоко профилированные покрышки. В конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Для школьника не рекомендуется покупать большой велосипед, поскольку он будет неудобен в управлении и тяжел.
  • Взрослые велосипеды используются мужчинами и женщинами, также в продаже можно найти модели, разработанные специально для женщин. Их отличает удобное широкое седло и низкое расположение рамы.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.

    Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

    Фирмы-производители велосипедов

    При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

    Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

    Размер рамы велосипеда

    Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

    Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

    При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

    Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

    Материал рамы

    Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

    Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к.

    для них имеют значение легкость и высокая прочность.

    Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

    Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

    Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

    Седло велосипеда

    Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

    Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

    Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

    Тормоза велосипеда

    На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

    • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
    • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
    • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
    • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

    Количество скоростей

    Количество скоростей варьирует от 1 до 30.

    На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды.

    Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

    Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

    Амортизация велосипеда

    Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

    Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

    Колеса велосипеда

    Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

    Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

    Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

    Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

    Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

    Вес велосипеда

    Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

    Дополнительные аксессуары

    Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

    КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, советы по выбору велосипеда

    10 советов как правильно выбрать велосипед

    Подробности13 Апрель 2016

    Эйфория от мысли, что Вы готовы морально, материально и физически приобрести новый велосипед, порой сбивает с толку. А когда сверху эту эйфорию еще разжигает весеннее солнце и другие велосипедисты, которые по полной уже накатывают километры с друзьями, можно сгоряча выбрать не тот велосипед.

    Но мы советуем, несмотря на остроту желания катать, все же отнестись к выбору максимально скрупулезно, чтобы в ближайшем будущем неправильный выбор не привел к дополнительным затратам для замены комплектующих под Ваши параметры.

    1. Не покупайте велосипед, не покатав на нем

    Вы точно не можете знать наперед, подходят ли Вам параметры велосипеда, не сев на него и прокатив кружок. Желательно проехать не просто, сидя на сидушке, вращать педали. Лучше встать с сидушки на ноги, повернуть вправо-влево, затормозить, если есть передачи, то воспользоваться ими.

    У нас по услуге Try&Buy Вы можете перед покупкой взять велосипед напрокат и покатать на нем пару дней, чтоб прочувствовать Ваш ли это конь педальный 😉

    2. Покупайте там, где тестируете

    Это правило скорее касается этики покупателя. Ведь многие из нас делают так, что сначала в магазине примеряют товар, душу консультанту выносят расспросами, а в итоге уходят домой ничего не покупая. А дома в интернет-магазинах, заказывают то, что понравилось+подошло более дешево.

    Сказать, что так поступать неправильно, мы не скажем, потому как порой магазин тоже ставит наценку негуманную.

    Но чисто по-человечески, ведь каждый из нас может или работает в обслуживании и хочет фидбека от своей консультации, а когда человек узнал все, но при этом развернулся, ушел и купил через другие каналы, то становится обидно. И быть может следующих клиентов консультант уже не будет обслуживать настолько трепетно.

    В любом случае мы рекомендуем следовать чувство взаимоуважения, так делают многие велосипедисты, было бы прекрасно, чтобы и большинство людей так делало 😉

    3. Пробуйте разные бренды

    Если Вы выбираете свой первый велосипед, то слушая советы разных людей обращайте внимание не только на имя бренда, но и на специфику, долговечность, а также уточняйте особенности по уходу. Потому как некоторые компоненты велосипеда, могут быть хорошими, но сложными в обслуживании. А по закону Мерфи, со временем что-то менять/чинить на велосипеде как всегда придется в самый неудобный момент.

    Если Вы уже катаете на каком-то бренде, например чешском Author и Вам он нравится, это не повод не обратить внимание на немецкий Haibike или велосипед отечественного производителя VeloTrade.

    Потому как велосипеды разных фирм отличаются ростовкой, геометрией рамы, навесом и т.п.

    И исходя из всех этих параметров, можно найти велосипед дешевле, но с лучшим навесом за счет веса, или наоборот, велосипед с бюджетным навесом, но идеальной рамой для Вас.

    4. Не останавливайте свой выбор на конкретном велосипеде, если Вы неуверенны

    Если велосипед Вам не симпатичен или где-то как-то не подходит по параметрам, то не покупайте его только, потому, что цена хорошая или скидку заоблачную делают. Ведь мы сейчас выбираем железного коня, который будет служить Вам правдой и верой на протяжении лет, и Вы будете катать, наслаждаясь, а не мучиться, успокаивая себя мыслью «Зато недорого!»

    И внешний вид велосипеда важен не только для девочек. Каждому человеку свойственно выбирать глазами, особенно мужчинам 😉 Поэтому ничего зазорного нет, в том что Вы хотите именно черный матовый велосипед с синими вставками, а не синий с черными.

    5. Не игнорируйте консультантов

    Консультанты в магазине велосипедов – это люди, которые готовы помочь Вам приобрести новый велосипед так, чтобы Вы были довольны и в дальнейшем привели своих знакомых, тоже именно туда, где Вам подобрали велосипед мечты.

    Эта концепция отношений покупатель-продавец играет Вам на руку, тем более Вы всегда можете перепроверить стоимость в других магазинах. Но порой за отменную консультацию лучше переплатить. Тогда здоровое соотношение «цена — качество — комфорт — безопасность» будут соблюдены на все 100 %!

    6. Выбирайте велосипед, который соответствует Вашим потребностям

    Есть велосипеды спортивные, есть туристические и прогулочные. Каждый из вариантов имеет свои модели и вариации на тему. Но изначально Вам стоит определиться для чего Вам нужен велосипед.

    Для досуга и отдыха после работы или для путешествий на дальние дистанции, а может для участия в спортивных соревнованиях.

    Каждый из этих типов предусматривает разную геометрию рамы, оснащение, вес и цену велосипеда.

    Для этого Вы можете пообщаться с консультантом в магазине. Он, задавая правильные вопросы, сможет определить какой тип велосипеда Вам подойдет и в дальнейшем посоветовать, на что можно обратить внимание.

    7. Не забывайте про аксессуары

    При покупке велосипеда, многие новички забывают или же просто не знают, что к железному коню желательно сразу приобрести некоторые аксессуары.

    Например, шлем – это Ваша безопасность в пути, и неважно, что Вы едете аккуратно и контролируете все вокруг происходящее, важнее то, что ситуация выходит из-под контроля, когда в игру врывается постороннее лицо.

    А на улице любой двигающийся объект уже потенциальный игрок со стороны 😉

    Тоже самое и со звоночком на велосипед, для начинающих, маячки для заметности в сумерках и фара для покатушек в темноте. И минимальный ремкомплект для замены камеры.

    8. Не забудьте попросить о скидке

    При покупке машины, магазин делает скидки на дополнительные комплектующие. Чем веломагазин отличается? Ведь дополнительные сопровождающие товары и покупатель охотнее возьмет, если ему любезно будет предложена скидка. Поэтому на все дополнительные аксессуары Вы можете выторговать скидку, а мы Вам с удовольствием посодействуем 😉

    9. Возвращайтесь в магазин, где Вы приобрели своего железного коня

    Продажа велосипеда, как и его покупка, это событие для магазина. Ведь подбор, выбор и настройка велосипеда это постоянное общение с покупателем, потенциальным велосипедистом, который может задавать разные вопросы, помимо тех, которые касаются конкретной цели – приобрести велосипед.

    Такое знакомство может запомниться, а в нашем случае может и должно продолжаться! Ведь помимо магазина veliki.ua — это велоремонт с различными услугами, это велотуры выходного дня, это велошкола, которая посадит Вас на велосипед в любом возрасте, а также школа веломеханика, где Вы можете поднатаскать свои умения в ремонте велосипеда.

    10. Выбор всегда есть

    Даже если среди многочисленных стандартных моделей велосипедов, Вы не нашли свой вариант не расстраивайтесь! Ведь всегда можно собрать велосипед индивидуально под себя.

    Также есть велосипеды уникальные по форме рамы, которые мастера варят буквально по эскизу.

    Такие уникальные велосипеды можно оснащать по стилю и наслаждаться не только покатушками, но и творчески выражаясь с таким велосипедом 😉

    И вообще, любой велосипед – это движение, просто прочувствуйте, как Вы любите катать, быстро/медленно, долго/короткие дистанции, досуг после работы/развитие до конкретной спортивной формы? Все варианты возможны для любого возраста, что расширяет рамки для каждого желающего, потому как два колеса любому возрасту покорны 😉

    Так что, если Вы решились пересесть на велосипед, то милости просим к нам на Дегтяревскую, 51В или на Княжий Затон, 11 и мы подберем, оснастим, научим и посадим Вас на велосипед 😉

    Ваши veliki.ua

    Как правильно ездить на велосипеде

    Во время езды на велосипеде окидывайте взором окружающий пейзаж, чтобы оценивать возможные препятствия. Обращая внимание на детали, прогнозируйте, справитесь ли вы с приближающимися преградами: буераками, большими лужами, выбоинами. Если вы не относитесь к экстремалам, лучше выбрать путь наименьшего сопротивления.

    Ориентируясь на незнакомой вам местности, сбавьте скорость езды или остановитесь. В процессе езды на велосипеде по городским улицам важна сосредоточенность, концентрация, умение маневрировать, держать в поле зрения одновременно множество деталей – от маневров других велосипедистов до дорожных знаков.

    Если от длительного катания у вас заболели кисти, локти и плечи, проверьте, достаточна ли ширина руля велосипеда. Руки должны располагаться на нем примерно на линии плеч. Если руль шире, желательно подобрать другой, поуже.

    Когда вы едете на велосипеде, посмотрите на свои запястья. Когда они сильно выгнуты вниз, это нехорошо, так как такое их положение может привести к появлению боли или травмы. Руки нужно держать таким образом, будто вы режете хлеб.

    Именно в этом положении должны находиться запястья при езде на велосипеде.

    Локти должны быть расслаблеными и слегка согнутыми. Не нужно опираться на них, а также выпячивать их в стороны. Время от времени меняйте положение рук, уменьшая или увеличивая угол в локтях, переставляя кисти. Это позволит предотвратить затекание тела и снять напряжение с поясницы.

    В том случае, если вы неудобно сидите на велосипеде, могут возникнуть боли в пояснице. Это вполне возможно, если рама вашего транспортного средства слишком велика или мала. Кроме того, поясница болит и при чересчур вертикальной посадке.

    Чтобы этого избежать, попробуйте менять положение тела через каждые 10-15 минут: то перенося при подъеме основной вес на руки, то сильнее наклоняясь при спуске.

    Периодически полезно слезать с велосипеда и быстро идти пешком, катя его рядом с собой.

    Это позволит вам расслабить спину и улучшить кровообращение в тех местах, которые затекают при езде. Если на сложном участке вам приходится с усилием давить на педали, преодолейте его пешком.

    Для похудения педали велосипеда нужно крутить быстро, однако это не должно быть из последних сил. Вариант кручения педалей с усилием больше подходит тем, кто хочет натренировать мышцы передней части бедра.

    При езде на велосипеде старайтесь не перегибать шею. Следите за тем, чтобы она образовывала со спиной одну линию, в противном случае у вас ухудшится кровоснабжение и появится головная боль.

    Что касается шлема для велосипедной езды, он необходим не столько профессионалам (в основном они получают травмы верхних и нижних конечностей), сколько именно новичкам.

    Ведь в любой момент есть возможность наскочить на ямку или, к примеру, йоркширского терьера, попавшего под колеса.

    Также стоит научиться правильно падать с велосипеда, ведь от этой неприятности никто не застрахован. При падении следует сгруппироваться, а долетев до земли, нужно сделать по инерции несколько кувырков.

    Как правильно выбрать велосипед: советы поклонникам ЗОЖ

    Велосипед — это популярное средство передвижения, а также похудения, поддержания мышц в тонусе и укрепления мускулатуры.

    Физическая нагрузка, оказываемая на тело во время езды, может решить массу проблем с фигурой.

    Новичкам ЗОЖ в подобном фитнес-направлении обычно трудно выбрать подходящий велосипед даже для простых прогулок, а если его использовать еще и в качестве тренажера, то выбор усложняется в разы.

    Виды велосипедов и интенсивность физической нагрузки

    На современном рынке представлен большой ассортимент велосипедов с кардинальными различиями в конструкции. Благодаря этим различиям модели велосипедов могут выдерживать физические нагрузки различной интенсивности.

    Чтобы не потеряться в этом многообразии и не ошибиться в модели, которую нужно будет использовать с определенной целью, например, в качестве альтернативы занятий фитнесом, необходимо внимательно изучить отличия и преимущества каждого вида.

    Итак, велосипеды бывают:

    Эти модели рассчитаны на экстремальные внешние условия. Горные велосипеды рассчитаны на езду со множеством спусков и подъемов по трудной дороге и пересеченной местности, где оказывается большая физическая нагрузка на человека.

    Рама этих моделей отличается особой прочностью и разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный дорожный просвет. Горные велосипеды оборудованы контактными педалями, рулем прямой формы, надежной дисковой тормозной системой и несколькими скоростными передачами.

    Велотранспортное средство такого типа идеально для поездок по бездорожью за пределами городской территории и подходит для любителей ЗОЖ в качестве альтернативы фитнес-тренировкам.

    Модели горных байков со средними техническими характеристиками можно использовать в городских условиях, поскольку эти велосипеды характеризуются хорошей маневренностью и прочностью. К их недостаткам можно отнести высокую стоимость, невозможность развивать большую скорость и сложность инженерной конструкции.

    Уже из названия становится понятно, что эти модели разработаны для езды в городских условиях по гладкому асфальту и рассчитаны на небольшие физические нагрузки. Они отличаются семискоростной и более системой передач, удобным сиденьем и рулем с амортизационной вилкой.

    Городские байки удобны и надежны при частых поездках по городу и могут быть использованы и как замена городскому транспорту, и как вид фитнес-тренировок с кардионагрузкой. Дополнительным преимуществом таких моделей является возможность переоборудования стандартной комплектации под индивидуальные потребности поклонника ЗОЖ.

    К недостаткам можно отнести их большой вес и меньшую прочность рамы и колес в сравнении с горными велосипедами.

    Езду на дальние дистанции и велогонки невозможно себе представить без этих моделей двухколесного транспортного средства.

    Их особенная конструкция с удлиненной облегченной рамой, спортивным рулем, 15-ступенчатой системой регулировки скорости, надежными тормозами и колесами большого диаметра позволяет ехать, согнув корпус, и тем самым сократив сопротивление встречным потокам воздуха, развивая максимальную скорость. Фитнес-тренировки на таком велосипеде могут состоять из заездов более чем на 50 км, поскольку эти модели специально разработаны для профессионального спорта и позволяют легко выдержать такую нагрузку. Неоспоримыми достоинствами шоссейных велосипедов являются малый вес и возможность развивать и длительно поддерживать высокую скорость. К недостаткам можно отнести невозможность использования этого вида велосипедов в условиях плохих дорог.

    • В отдельную группу можно выделить женские модели городских велосипедов.

    Отличаются они особой конструкцией рамы, в которой труба жесткости располагается гораздо ниже, чем в стандартных моделях. Занятия фитнесом на велосипеде в городских условиях женщинам значительно удобнее проводить на таких моделях. А возможность установить багажник делает их практически незаменимыми для поклонниц ЗОЖ в бытовом плане.

    • Складные компактные модели велосипедов.

    Они отличаются небольшими габаритами и возможностью регулировки сиденья и руля под индивидуальные потребности. Такие байки легко перевозить, по этой причине они дают возможность не прерывать привычные занятия фитнесом даже в отпуске.

    Представляют собой самую надежную конструкцию двухколесного средства передвижения, проверенную временем. Их можно использовать практически на любых дорогах, у них одна скорость, привычный традиционный руль, колеса диаметром 28 дюймов. Если особых предпочтений и требований к велосипеду для занятий фитнесом в обычных городских условиях нет, то можно смело брать именно эту модель.

    Фитнес-тренировки и стили езды

    Чтобы подобрать подходящую модель велосипеда, необходимо знать, для каких целей он будет использоваться, и какие физические нагрузки обязан выдерживать:

    1. для передвижения в городской черте с целью экономии времени или для велопрогулок в парке отлично подходят городские велосипеды;
    2. если, кроме велопрогулок, существует вероятность поездок на велосипеде за город, то лучше выбрать горные модели;
    3. для экстремальных физических нагрузок подходят модели байков со сверхпрочной рамой — BMX.

    Правила и нюансы выбора велосипеда для поклонников ЗОЖ

    Зная характер фитнес-тренировки и условия окружающей среды, с моделью велосипеда достаточно легко определиться. Значительно большую трудность в его выборе представляют технические характеристики каждой модели. Чтобы велосипед выдержал необходимую нагрузку, при выборе следует обратить внимание на такие его детали:

    Она обеспечивает конструкции нужную жесткость и может быть изготовлена из стали или алюминия. Городские модели чаще всего оборудованы стальной рамой.

    Размер рамы подбирается по росту: для роста от 150 до 165 см подходит малый размер — 15-16 дюймов, при росте 156-178 см — средний размер 17-18 дюймов, людям с ростом 170-185 см подойдет большой размер рамы в 19-20 дюймов.

    Соответственно, при росте выше 185 см рама должна быть больше 20 дюймов;

    Они берут на себя основную физическую нагрузку при езде, поэтому очень важно, чтобы педали были качественными и надежными;

    Некачественная сборка и некорректное функционирование этой детали приводит к тому, что заявленная скорость не соответствует реальной из-за неполного переключения;

    Основа безопасности, поэтому их качеству и надежности нужно уделить особое внимание.

    Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам

    Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.

    Все проще, чем кажется. Не усложняйте себе жизнь и не старайтесь впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед за 300-500$, следуйте нескольким простым рекомендациям.

    Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

    где можно купить велосипед недорого

    Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

    В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

    Не покупайте самый дешевый велосипед

    как выбрать первый велосипед

    Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

    Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

    Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велосипедах ломаются рамы и рули – детали, от которых обычно никто не ждет подвоха.

    Не смотрите на бренд

    Нет смысла задаваться вопросом «Какие марки велосипедов самые надежные?». Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

    Велосипед – технически простая конструкция, и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

    Определите назначение велосипеда

    где купить велосипед недорого

    Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

    Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

    Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее «злая» и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

    Если выбираете велосипед для режима «город+парк» или путешествий «асфальт+легкое бездорожье», то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

    выбор недорогого велосипеда

    Откажитесь от двухподвесов

    какой велосипед лучше выбрать

    Типичный представитель дешевого двухподвеса

    Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

    Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

    У хардтейла только передний амортизатор.

    Амортизаторы – сложный механизм, поэтому на дешевом велосипеде не бывает качественных амортизаторов. Принцип тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

    Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

    Смотрите на бренд оборудования

    как выбрать первый велосипед

    Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

    На недорогом велосипеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

    Дисковые или ободные тормоза?

    Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с «полным фаршем». К сожалению, этот «полный фарш», оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

    История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

    Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

    За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

    Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

    • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
    • не самый дешевый
    • хардтейл (только передний амортизатор)
    • тип тормозов должен соответствовать уровню велосипеда
    • оборудование известного бренда

    Где купить недорогой и надежный велосипед?

    • Официальный магазинForward
    • Крупный магазин велосипедов Велосклад

    Видео о выборе недорогого велосипеда

    Мнение с канала velopro.

    Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях.

    Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс Дзен и Вконтакте

    Как правильно выбрать велосипед, чтобы не пожалеть о покупке?

    Как правильно выбрать велосипед, чтобы не пожалеть о покупке?

    Покупка велосипеда — дело ответственное. Если подойти к данной задаче взвешенно, то двухколёсный транспорт будет долго радовать вас, обеспечивая приятные и полезные для здоровья минуты досуга. Прежде чем сделать свой выбор, следует чётко понять, какой велосипед вам требуется, для каких целей, и какими характеристиками он должен обладать.

    Велосипеды бывают разными. Этот транспорт делится на классы по предназначению, количеству колёс, характеристикам. Для одних людей требуется лёгкий и выносливый «железный конь», который поможет быстро добираться на работу или учёбу, другим нужен особый вид транспорта, который позволит получить массу впечатлений и адреналина от головокружительных велотрюков.

    Байк, который идеален в первом случае, совершенно не подходит во втором, поэтому важно начать делать свой выбор с определения разновидности транспортного средства.

    Горный

    Это транспортное средство идеально адаптировано для гористой местности, оснащено усиленной конструкцией. Такие байки можно встретить под названиями MTB, ATB, mountain bike. Они идеально подходят для занятий даунхиллом, фрирайдом, дёртом и кросс-кантри. Велосипед легко преодолевает пересечённую местность и подходит для плохих дорожных условий.

    Эти модели отличают довольно мощная рама, колёса с солидными покрышками и выраженным протектором, большое количество передач, ободные и дисковые тормоза. Существует множество вариантов дополнительного оснащения транспорта — это зависит от конкретного предназначения. Одно дело — кататься за городом в свой выходной и совсем другого подхода потребует комплектация байка для состязаний. Сегодня райдеры применяют горные модели и для обыденной городской езды.

    Если вам нужен именно горный байк, то рассмотрите линейку двухподвесных велосипедов: их от классических горных отличает наличие двойной амортизации — спереди и сзади.

    Фэтбайки

    Такие велосипеды имеют широкие и толстые покрышки. Рама внешне напоминает горную, но отличается ещё большей крепостью. Это настоящий внедорожник среди велосипедов. Ему с лёгкостью покоряются снежная каша на дороге, песок, участки грязи. На таком транспорте можно с удовольствием отправляться в туристический поход. И по лесу, и по полю транспорт пройдёт идеально.

    Спортивные

    Классификация спортивных моделей обширна. Сюда входят шоссейные байки или роудбайки. Они идеальны для велогонок по шоссе. Их отличают очень лёгкий вес, конструкция с тонкими колёсами, особая форма руля и сиденья. Человек на таком сидит не вертикально, а аэродинамически, с наклоном вперёд, что позволяет развивать огромные скорости. Требуют ровного дорожного полотна.

    К спортивным относятся также циклокроссы. Эти велосипеды похожи на шоссейные внешне, но имеют свои отличительные черты — они предназначены для езды по неровным дорогам, а то и вовсе по пересечённой местности на высокой скорости. Их отличают прочная рама, отличные протекторы, надёжные дисковые тормоза. Циклокроссы часто применяются не только спортсменами, но и любителями для обычной езды в городской черте и за её пределами.

    Ещё одна разновидность спортивных байков — триальный велосипед. Его также применяют для фристайла. Такие модели обозначаются BMX и триал. Эти модели с другими не спутаешь: у них удлинённые рамы, расположенные низко, отсутствует седло, широкий руль. Это даёт возможность ездить почти стоя, выполнять удивительные трюки.

    Городские

    Ситибайки или дорожные велосипеды по широте видов мало чем уступают спортивным. И мнение, что их основная функция — городская и прогулочная езда, не совсем верное. Простые они только с виду, на деле эти популярные велосипеды разительно отличаются друг от друга.

    Дорожные велосипеды более тяжёлые, чем спортивные, но к тому же более устойчивые, комфортные, на них всегда можно прикрепить багажник, корзину для покупок, крылья, есть защита цепи, чтобы брюки и дамские платья не попадали в цепь во время поездки.

    Городские велосипеды имеют широкие сёдла, не могут похвастаться большим количеством скоростей, но этого в условиях городского перемещения и не требуется. Конструкция подразумевает вертикальную посадку для ездока.

    Большие вложения при обслуживании не нужны.

    Гибриды

    Гибрид — настоящий универсальный вариант, выгодно сочетающий в себе достоинства городского, шоссейного и горного вариантов. Если говорить проще, то больше он похож на горный байк, но идеально адаптирован для перемещений по асфальту больших и малых городов.

    Гибридным моделям свойственны облегчённые и высокие рамы. На них можно при желании устанавливать крылья, багажник, другие аксессуары. Такие велосипеды имеют большую популярность, поскольку соответствуют сразу нескольким задачам, они многовариантны.

    Туристические

    Туринги или туристические модели предназначены для спокойного туристического катания по относительно ровным дорогам. Похожи на шоссейные, но могут оснащаться багажником, рассчитанным на большой вес поклажи, имеют жёсткую вилку и очень надёжные колёса. Трансмиссия часто предусматривает возможность внедорожных путешествий. Отлично защищены от грязи и влаги.

    Складные

    Их легко хранить в условиях дефицита площади, перевозить в багажнике или даже переносить в руках, когда ездок добрался до места назначения. Бывают городские, туристические складные велосипеды, электрические. Они немного уступают в скорости, управляемости, но складная рама того стоит. Для таких байков на первом месте стоит компактность.

    Детские и женские

    Детский транспорт — очень многообразная группа. В неё входят двухколёсные, трёхколёсные и четырёхколёсные варианты. Женские велосипеды имеют конструктивные отличия, которые берут в расчёт анатомические особенности: отличается геометрия рамы, расстояние от сиденья до руля меньше, сиденье более широкое.

    Для представительниц прекрасного пола создаются велосипеды всех типов — от горных до прогулочных.

    Грузовые

    Бывают специальные велосипеды, на которых удобно и просто перевозить грузы. Они обычно трёхколёсные и оснащены большой корзиной сзади. Такой байк станет настоящим подспорьем на даче, в сельской местности. Есть модели с прицепами – колясками для грузов.

    Тандемы

    По сути, это тоже почти что грузовички, но только вместо прицепа в задней части крепится конструкция, на которой умещается второй велосипедист. Первый рулит и выбирает направление, второй крутит педали и дышит свежим воздухом в своё удовольствие.

    Электрические

    В таких велосипедах есть электрический двигатель. На них можно кататься как обычным способом, старательно крутя педали, так и пользуясь «услугами» мотор-колеса, которое вращается электродвигателем.

    Лигерады

    Очень интересный велосипед, который в народе ещё именуют лежачим. Спина велосипедиста находится на специальном лежаке. Такие модели очень хорошо разгоняются, они манёвренны, а особая посадка позволяет ездить на далёкие расстояния и не уставать.

    Унициклы

    Велосипед с одним обычным колесом. Прямо над ним располагается велосипедист. Такие моноциклы встречаются в линейке горных, трюковых и даже дорожных транспортных средств.

    Семейные

    Сюда относятся веломодели для перевозки людей. Позади главного райдера находятся места для нескольких человек. Бывают трёхместные и четырёхместные модели. Обычно впереди и сзади располагаются взрослые, а в середине – дети.

    Учитываем стили катания

    Как видите, видов велосипедов существует множество, а потому стиль катания — это самый важный критерий выбора подходящей модели, который позволит правильно подобрать транспортное средство для дачи, спорта, езды на работу или прогулок, для ребёнка или пенсионера.

    Информация о технических характеристиках обычно бывает сложной для новичка, но критерии для каждого вида и цели применения довольно чёткие, при желании их легко можно запомнить.

    Городской

    Как следует из названия, предназначение такого транспортного средства — быстрое перемещение по городу на работу, учёбу, совершение прогулок, поездки в магазины, на рынки. Обычно такие модели доступны по цене, изготавливаются с применением недорогих по себестоимости материалов. Вас не должна смущать рама из стали, передачи скоростей отсутствуют или присутствуют в количестве не более пяти.

    Модели довольно тяжёлые — от 15 килограммов и более. При выборе важно обратить внимание на раму. Если ездить будет женщина, то лучше выбрать открытую конструкцию, мужчинам больше подходит рама в форме трапеции.

    Городские велосипеды чаще всего имеют цельносварную конструкцию, но встречаются и складные модели — они более удобны в хранении даже в условиях отсутствия специального места для него. Взрослые городские велосипеды имеют диаметр колёс от 20 до 28 дюймов. Ширина покрышек варьируется от 1,5 до 2,1 дюйма.

    Если велосипед нужен для того, чтобы на нём ездить на дачу, за город, возить с собой существенные грузы, то лучше выбрать туристический вариант.

    Горный

    Ни один вид велосипедов не требует такого чёткого целеполагания, как горные байки. Они имеют совершенно конкретное предназначение, а потому нужно определиться, для чего именно нужен вам «железный конь». Если нужно гонять по неровным просёлочным дорогам, то лучше выбирать модель с лёгкой рамой из алюминия, хорошими амортизаторами. Обычно тормоза у горных велосипедов отличные, но более предпочтительным является наличие двойных тормозов, дублирующей системы.

    Если цель – кататься с высокой скоростью, то выбрать будет несложно, предпочтение стоит отдать моделям с числом скоростей от 21 до 27.

    Обратите внимание, что хороший горный велосипед имеет небольшой вес, но прочную конструкцию, уменьшенные колёса, прямой руль. Конструкция рамы в форме латинской буквы Y не будет слишком удобной для долгих поездок, а потому она больше подходит для кратковременных велопрогулок. Для кросс-кантри, даунхилла, фрирайда, стрита и дёрта существуют совершенно конкретные, отдельные модели.

    Шоссейный

    Шоссейный велосипед легко сравнить с гоночным автомобилем: по плохим дорогам на нём кататься мучительно, но по ровной трассе — одно удовольствие. Это самая лёгкая и самая быстрая модель, весить она должна в пределах 5 килограммов. Отсутствие амортизации облегчает конструкцию, но именно этот факт делает транспорт весьма неудобным для езды по грунтовым дорогам. Шоссейник отлично подходит для любителей больших скоростей и для тех, кто катается по дорожкам со специальным покрытием, для поклонников шоссейного велоспорта, триала.

    На таком можно «замахнуться» на междугородние и даже международные путешествия.

    Руль у шоссейника напоминает по форме рога и это оптимально для погашения сопротивления встречного ветра, колёса узкие, подвески отсутствуют. Лучше отдать предпочтение моделям с рамами из углеволокна или алюминия. Неплохим дополнением к покупке станет удобный рюкзак, поскольку багажник на такие транспортные средства не устанавливается.

    Гибридный

    Этот вид велосипедов пользуется наибольшим спросом в силу его универсальности и износостойкости. Это сочетание горных и дорожных велосипедов и в них всё предусмотрено для многоцелевого использования. Шины имеют двойной протектор: наружная сторона грубоватая, внутренняя — ровная, это даёт возможность колесить на гибриде на разных типах дорожного покрытия.

    Колёса большие, но ход довольно лёгкий. Они устойчивы, безопасны и надёжны. Выбирая такое транспортное средство, следует учесть, что оптимальной является плоская и удлинённая форма руля — она обеспечит правильное положение тела, при котором ездок будет меньше уставать. Расположение шестерни и тормозов тоже оптимально для расслабленной поездки, а не для гонки с преодолением.

    При желании покупателя гибриды комплектуются багажником, крыльями.

    Важные критерии

    Вопросы, которые возникают при выборе «железного коня», разнообразны и многочисленны. Их не задают лишь спортсмены, выбирающие конкретную модель, адаптированную для того вида велоспорта, которым человек занимается. Все остальные от сомнений не застрахованы. Итак, основные советы по выбору:

    • определите цели, для которых вам нужен велосипед;
    • уточните, где вы чаще будете на нём кататься;
    • имейте точное представление о собственном росте и весе;
    • ответьте себе на вопрос: в какое время года будут осуществляться поездки;
    • установите ценовой диапазон, который вам по силам.

    Если основные целевые предназначения велотранспорта мы уже рассмотрели, то осталось выяснить критерии соответствия по остальным вопросам. Если планируется ездить зимой, то лучше выбрать модели, оснащённые гидравлическими амортизаторами и дисковыми тормозами.

    При солидном собственном весе и высоком росте стоит позаботиться о более прочной раме. Остальные нюансы технических характеристик нужно рассматривать отдельно.

    Количество скоростей и переключатели

    В народе бытует мнение, что чем больше у байка скоростей, тем лучше, круче и веселее. Это миф и прежде чем говорить о нужном количестве скоростей, следует чётко понять, кому оно вообще требуется — большое их количество?

    Выбирая велосипед, вы можете легко заметить, что количество скоростей бывает от 1 до 33. Причём сочетания могут быть разными — 1х7, 2х9, 1х11 и так далее. Следует знать, что число звёзд впереди обозначается первым числом, второе же отвечает на вопрос том, сколько звёзд сзади. У байка ровно столько скоростей, сколько получится при умножении первого числа на второе.

    По сути, переключение скорости — перебрасывание цепи с одних звёзд на другие, что позволяет поменять передаточное отношение и усилия при кручении педалей. Переключение скоростей нужно для повышения комфорта, ведь это простое действие помогает тратить меньше сил при езде по плохой дороге, в неприятных погодных условиях.

    Ранее считалось, что большее количество возможных скоростей даёт реальную возможность выбирать большее количество вариантов движения, но сегодня считается, что огромного их числа просто не требуется; к тому же чем больше скоростей, тем тяжелее будет велосипед за счёт установленных звёзд.

    Отсюда и ценообразование. Байки с 7-9 скоростями обычно куда более доступны по цене, чем 10-скоростные, а 11-12 скоростные уже порой встречаются и в профессиональных моделях. Помните — чем больше скоростей, тем больше звёзд, тем тоньше цепь. Это снижает показатели долговечности.

    Так сколько же надо скоростей? Всё зависит от того, где и как вы планируете кататься. В парке, городе большие скорости не нужны, можно обходиться вообще без них и не переплачивать. Для быстрой езды по неровной местности и туристических поездок желательно брать многоскоростные велосипеды. Например, при выборе горного байка оптимальным вариантом будет 10-11 скоростей и более.

    Материал рамы

    Материал рамы имеет важное значение при выборе байка. Наиболее часто встречаются стальные и алюминиевые рамы, реже — титановые и карбоновые. Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Рама хорошего велосипеда, о покупке которого вы ни дня не будете сожалеть, должна быть прочной и надёжной.

    Стальные рамы бывают обычными, углеродистыми, хромомолибденовыми. Обычная сталь — наиболее дешёвый вариант, именно его применяют при производстве дешёвых велосипедов. Это не самые прочные и не самые долговечные рамы. Они подвержены коррозии, могут ломаться. Углеродистая сталь демонстрирует защиту от коррозии, она достаточно гибкая, чтобы обеспечивать амортизацию, при этом доступна по цене.

    Если вес велосипедиста большой, до 150 кг, рама из углеродистой стали — оптимальный вариант выбора.

    Хромомолибденовая рама — самая надёжная и прочная среди всех видов стали, но и стоит она дороже. Большие преимущества любой стальной рамы кроются в простоте и доступности её ремонта.

    Алюминиевые рамы дают байку меньший вес, на нём становится куда проще въехать в гору или быстро набрать скорость. Но алюминий даже в составе качественного сплава способен накапливать «усталость», а это повышает вероятность мгновенной поломки. Особенно актуально это для любителей экстремальной езды. Алюминиевые рамы не подвержены ржавчине, но они хуже гасят вибрацию, проявляют повышенную чувствительность к ударам, трещинам, вмятинам. При этом ремонту такие рамы почти не поддаются.

    Титановые рамы считаются одними из самых лучших. Материал вобрал в себя все достоинства стали и алюминиевых сплавов. Но рама из титана — дорогое удовольствие. Такие рамы больше всего ценят любители велотуризма, поскольку велосипеды отлично разгоняются, держат скорость и не ломаются, а также равнодушны к влаге, грязи и химикатам на дороге.

    Карбоновые рамы отличаются повышенной надёжностью и прочностью, а потому именно они часто встречаются на профессиональных спортивных моделях. Велосипеды получаются лёгкими, почти как титановые, прочными, не подверженными ржавчине. К минусам относятся высокая стоимость и невозможность ремонта.

    Если вопрос денег для вас не важен, можно обратить внимание и на редкие материалы велосипедных рам — магний, скандий, бамбук.

    Тип переднего амортизатора

    Вариантов тут два — амортизатор либо есть, либо его нет. Велосипед без амортизатора поймает все кочки, камни и подарит массу неприятных минут, но на ровной дороге покажет отличную скорость, а вариант с амортизатором более приспособлен для езды по пересеченной местности.

    Для спокойной городской езды можно обойтись и без амортизатора, но вот в условиях гор или полей, леса сложно представить себе езду без него. Современные горные велосипеды и их разновидности комплектуются разными амортизаторами. Есть варианты, когда устройство размещено только на переднем колесе, есть двухподвесы — с амортизацией спереди и сзади.

    Пружинные амортизаторы говорят за себя сами — эффект подавления толчков от неровностей достигается благодаря обычной пружине. Встречаются на самых недорогих моделях и довольно редко. Чаще используются пружинно-эластомерные амортизаторы. Их можно встретить на любительских моделях начального уровня. Пружинно-масляный амортизатор — отличный выбор для тех, кто планирует кататься зимой, ведь масло лучше сохраняет качество в холодных условиях. Воздушно-масляные – самые лёгкие амортизационные системы. В них пружина отсутствует как вид, есть только масло и воздух.

    Тормоза

    Хорошие тормоза — залог вашей безопасности. Чаще всего современные байки оснащаются ободными тормозными системами — торможение достигается путём воздействия на обод колеса. Среди таких тормозов более качественными считаются Campagnolo и Shimano.

    Дисковые тормоза считаются более быстрыми и точными, торможение достигается путём сжатия специального диска тормозными колодками. Они бывают гидравлическими и механическими. Могут быть установлены только спереди или и спереди, и сзади.

    Дисковые дают более плавное торможение, чем ободные, реже ломаются и почти не нуждаются в каком-то специальном уходе.

    Ободья

    Размер обода и его высота задаются производителем. Ширина говорит о наличии нескольких стенок. Высота говорит об устойчивости обода к возможной деформации на кочках и ямах. Соответственно, для фрирайда применяют более широкие и высокие ободья, чем для размеренного городского катания.

    Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, то вопрос выбора ободьев вообще не стоит как важный. Но если тормоз ободной, важно, чтобы он был выполнен качественно, например, из алюминия с плоской стенкой.

    Тип покрышек

    Если кататься предстоит по ровной дороге или треку, то отдавайте предпочтение покрышкам типа «слик» – простым, без протекторов. Но они могут не справиться с торможением на мокрой дороге. Для поездок по грунтовке, бездорожью и кросс-кантри больше подходит «полуслик» – покрышка с протекторами по бокам.

    Для катания по грязи и гравию, а также горного катания выбирайте грязевые покрышки. Можно остановить выбор на универсальном варианте — резине, укреплённой углеродным волокном. Бескамерные покрышки подходят для специальных ободьев с большой высотой. А для спортивного катания идеальны велотрубки — покрышки повышенной прочности.

    Если планируется кататься зимой, стоит присмотреть специальные зимние шины с глубоким протектором.

    Диаметр и материал колёс

    Диаметр колёс находится в диапазоне от 20 до 36 дюймов. Самые маленькие — варианты для детских велосипедов. 24 дюйма — подростковые велосипеды и модели для фрирайдеров. 26 дюймов — популярный и распространённый тип колёс для городских байков. 27 дюймов — шоссейный размер. 28 дюймов — гибридный и внедорожный. 29 дюймов — горные велосипеды, но не все.

    Спицевые колёса считаются более долговечными и предпочтительными, чем дисковые.

    Учитываем возраст и рост велосипедиста

    При выборе велосипеда важно учитывать рост и возраст райдера.

    Детские велосипеды

    Если рост ребёнка до 85 сантиметров, ему больше подходят детские модели с колёсами до 12 дюймов, но как только его рост превысит метр, можно подбирать велосипеды с колёсами от 12 до 16 дюймов. Ограничение веса для детских байков — 20 килограммов.

    Подростковые

    Подростковые модели представляют собой уменьшенные версии взрослых, ростовка начинается от 135 сантиметров. Примерно с 15 лет ребёнок может переходить на взрослую модель.

    Взрослые

    При очном выборе нужно просто примерить раму на себя. Для этого одну ногу нужно перекинуть через раму, упираясь в седло спиной. Если от рамы до промежности около десятка сантиметров свободного пространства, велосипед вам подходит. Учитывайте вес собственный и вес груза, оставляйте запас на случай внезапного увеличения нагрузки на раму при скачке с бордюра, например.

    Комплектация

    Обратите внимание на комплектацию — важно, чтобы в комплекте были шестигранники, которые помогут вам собрать велосипед. Некоторые модели дополнительно комплектуются крыльями, звонком. А вот сумки и бортовые компьютеры при желании придётся ставить отдельно.

    Ищем возможность тест-драйва

    Не упускайте возможность не только примерить транспорт по росту, но и прокатиться на нём хотя бы несколько метров. Это даст почувствовать его особенности и сделать окончательный выбор.

    Обзор популярных моделей и производителей

    Выбрать качественный и надёжный велосипед будет несложно, если знать наименования лучших брендов:

    • GT;
    • Merida;
    • Stels;
    • Specialized;
    • Cube;
    • Giant;
    • Author;
    • Forward;
    • Schwinn;
    • Trek.

    Все эти производители гарантируют отменное качество, в линейке каждого есть модели для детей, подростков, взрослых.

    Распространённые ошибки

    Ошибок при выборе велосипеда может быть две — попытка купить понравившуюся модель в подарок в качестве сюрприза без личного участия того, кому предназначен дар, и попытка купить байк дистанционно по внешнему виду. В первом случае можно прогадать с ростовкой, во втором — получить «кота в мешке».

    Техническое обслуживание

    Для того чтобы ваш байк был на гарантийном обслуживании, делайте покупку в сетевом официальном магазине производителя, удостоверьтесь в наличии правильно заполненного гарантийного талона.

    Руководство по эксплуатации

    Внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом использования. Помните, что велосипед нуждается в правильном уходе, предусмотренном производителями.

    Безопасность

    Ни один велосипед нельзя считать полностью безопасным устройством, а потому позаботьтесь о защите — шлем из углепластика или пластиковые наколенники и налокотники помогут избежать серьёзных травм.

    Особенно это важно для детей и подростков. Также нелишним будет изучить правила дорожного движения.

    О том, как правильно выбрать велосипед, смотрите далее.

    Как выбрать велосипед

    Велосипедное движение в Беларуси набирает все большие обороты. В 2019 году минские велосипедисты приняли участие во всемирной акции «На работу на велосипеде зимой», где по количеству участников город смог занять 12 место. В столице волонтерами организованы центры, в которых все желающие, не зависимо от возраста, могут обучиться велосипедной езде.

    Байк можно одолжить у хороших знакомых, но предпочтительнее иметь собственный. Тем более что сейчас именно то время, когда цены на велосипеды в магазине Velozona снижены до уровня заводских. Доставить покупку транспортной компанией можно в любой город Беларуси, даже самый отдаленный.

    Что необходимо учесть при выборе двухколесного транспортного средства и как выбрать велосипед, который будет соответствовать потребностям владельца.

    Какие существуют типы велосипедов

    Выбирать двухколесную машину нужно в первую очередь не по его яркому внешнему виду, а с учетом того, для какой трассы разработана приглянувшаяся модель. По этому критерию, велотехнику разделяют на:

    • шоссейную;
    • трюковую (BMX);
    • горную (МТВ);
    • городскую (дорожную).

    Шоссейные велосипеды

    Шоссейный велосипед

    Если вы видите на трассе велосипедиста в яркой форме со шлемом, то с большой степенью вероятности можно утверждать, что едет он на шоссейном велосипеде. Посадка спортсмена весьма специфична, со стороны кажется совершенно неудобной. Но те люди, которые практикуют скоростную езду, утверждают, что это всего лишь дело привычки. Довольно быстро тело адаптируется к подобной посадке, а дискомфорт полностью пропадает. А вот удовольствие от сумасшедших скоростей, которые развивает шоссейник, нельзя сравнить ни с чем.

    На первый взгляд, кажется, что конструкция шоссера весьма хрупкая – тонкая облегченная рама, узкие колеса. Но это совершенно не так. Велосипед успешно выдержит стокилограммового тяжеловеса. Его рама рассчитана на большие нагрузки.

    Владельцу шоссейного велосипеда необходимо обязательно следить за давлением в камере. Желательно купить специальный насос, оборудованный манометром, чтобы с уверенностью выезжать на трассу.

    Трюковые велосипеды

    Трюковый (BMX) велосипед

    От обычной классики ВМХ-модель можно отличить по следующим характерным признакам:

    • отсутствие каких-либо переключателей, система привода имеет максимальную прозрачность и надежность;
    • рама – заниженная, для удобного выполнения трюков;
    • все элементы (педали, рама, руль, колеса) – усилены, выдерживают значительные нагрузки;
    • колеса небольшого диаметра, стандартный размер – 20 дюймов;
    • на оси установлены пеги – специальные опорные трубы;
    • наличие гироротора.

    Выбирать трюковые модели предпочитают люди, которым не важны скорости, т.к. катаются на ВМХ в пределах ограниченных площадок.

    Как подобрать велосипед ВМХ-категории

    Покупая трюковый велик, следует учитывать следующее:

    • Наличие опыта в выполнении трюков. Спортсменам, только осваивающим данный вид спорта, желательно покупать модель дешевую, максимально прочную, т.к. как показывает опыт, редко кому удается избежать падений и незначительных технических поломок.
    • Рост, вес велосипедиста.
    • Надежность, прочность руля.
    • Качество сварных швов на раме.

    Горные велосипеды

    Горный велосипед

    Горный велосипед – одна из самых популярных моделей, которые выбирают покупатели магазина Velozona. Отличие горных велосипедов от прочих разновидностей состоит в следующем:

    • рама, способна выдержать существенные нагрузки и тряску при езде, характерную для неровных дорог, но при этом она достаточно легкая;
    • двустенный обод и мощные шины с «зубастыми» грязевыми протекторами, идеальными для бездорожья;
    • более десятка скоростных режимов.

    Бюджетные модели имеют стальную раму – их выбирают в основном начинающие велосипедисты. Продвинутые байкеры отдают предпочтение алюминиевым или карбоновым рамам. Цена модели напрямую зависит от комплектации.

    Городские велосипеды

    Такая техника будет использоваться в основном для частого катания по городским дорогам. Выбирают дорожные модели с точки зрения максимального комфорта – ездить на них должно быть удобно. Покупать ситибайк предпочитают люди, не имеющие основательной физической подготовки, поэтому их не волнуют такие компоненты, как: широкие внедорожные шины, многоскоростная трансмиссия, а также тяжелая амортизационная вилка, характерная горным моделям.

    Руль городского «двухколесного коня» имеет классическую форму, седло устанавливается мягкое и настолько широкое, чтобы водитель сидел на нем как на стуле. Рама в основном низкая, дугообразная – удобная для посадки, как мужчинам, так и прекрасным дамам.

    Производители выпускают дорожные велосипеды, как с одной, так и с несколькими скоростями, но фактически велосипедист пользуется для катания по городу всего лишь тремя.

    Городской велосипед не рассчитан на серьезные нагрузки – трюки, гонки, езду по некачественному дорожному покрытию, преодолению значительных подъемов. Не стоит перенагружать понапрасну ваш байк, если планируете его использовать долго.

    Разновидности городских велосипедов

    • полный комплект – такая модель заводом-изготовителем снабжена всем необходимым, от багажника до фляги, как говорится – allinclusive;
    • круизер – байк повышенной комфортности, отличающийся удобной посадкой, оригинальным дизайном;
    • гибрид горного и шоссейного велосипедов – имеет полноразмерные колеса, хорошую для городских условий скорость и маневренность;
    • складная модель – популярная благодаря компактности, удобству транспортировки в общественном транспорте;
    • электровелосипед – хит нашего времени, позволяющий без особых усилий совершать поездки;
    • синглспид – односкоростная модель, обладающая рядом достоинств: легким весом, маневренностью, низкой ценой.

    Как выбрать бюджетный велосипед

    Сомнения в надежности моделей из бюджетной ценовой категории, возникающие у некоторых людей, планирующих подобрать велосипед себе или своему ребенку, не всегда обоснованы.

    Да, вы не сможете прочувствовать всего спектра возможностей, которые может предоставить владельцу продвинутый трюковый или горный байк. Однако свою миссию перемещения бюджетная модель выполнит вполне достойно. Если вы не планируете покорять горные велотрассы, то покупка маунтинбайка совершенно не оправдана. Конечно, такие модели практичны и универсальны для большинства дорог. Но с катанием по городским улицам экономичный велосипед справится не хуже, а расходники к нему имеют доступную цену.

    Консультанты интернет-магазина Velozona подготовили ряд практических рекомендаций, как выбрать велосипед из серии бюджетных моделей, а главное, как за ним ухаживать:

    • Размер изделия выбирайте с учетом своих весовых и ростовых данных.
    • Решите, на каких трассах вы будете преимущественно использовать купленный байк.
    • Старайтесь выбирать модели из алюминия, а не из стали.
    • Если выбирать бюджетную модель с полной комплектацией или с минимальной, но более качественную, то лучше предпочесть вторую. Со временем, вы вполне сможете купить все необходимые аксессуары.
    • Своевременно проверяйте, подкачаны ли колеса до нужного параметра.
    • Найдите хорошего механика, который сможет выполнить качественную регулировку спецключами.
    • Не доводите цепь до максимального износа – своевременно проводите замену.
    • Следите за состоянием тросов, меняйте их при первом же подклинивании.

    Подытоживая, можно отметить, что любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании – именно от него зависит продолжительность эксплуатации.

    Детские и подростковые велосипеды

    Детский велосипед

    Детский велосипед, как правило, становится у ребенка вторым транспортным средством после коляски – это уже первый шаг к самостоятельности. Для того чтобы максимально упростить обучение катанию, производители снабжают детские байки специальными тренировочными колесами. После того, как маленький спортсмен освоит езду, страховочные колеса можно снять и у ребенка будет велосипед, внешне не отличимый от взрослых моделей.

    При выборе детского «железного коня» учитывайте ряд принципов:

    • Велосипед необходимо подбирать с учетом не только возраста вашего ребенка, но и степени его физической подготовки. Малышу, впервые пересевшему из коляски на велосипед желательно купить трехколесную модель, оборудованную родительской ручкой, с возможностью фиксации в кресле. Во время прогулок он сможет самостоятельно крутить руль, а ножки ставить либо на специальную платформу, либо на педали.
    • Дошкольникам от 3 до 6 лет предлагаются модели с тренировочными колесами, придающими транспортному средству устойчивость, а ребенку – уверенность. Подростковый велосипед отличаются от взрослых исключительно своими сравнительно меньшими габаритами, легким весом. Для данной возрастной группы байки уже делятся на те же типы, что и взрослые велосипеды: шоссейные, трюковые, горные. Это позволяет подростку приобщаться к родительскому увлечению, совершать велосипедные прогулки всей семьей.
    • Если продавец указал в характеристиках модели предполагаемый возраст, то ориентироваться на этот показатель могут родители только тех детей, которые развиваются соответственно среднестатистических значений. Ориентируйтесь также на диаметр колес и длину рамы велосипеда. Есть очень доступный способ вычислить, какой диаметр подойдет вашему ребенку: разделите величину роста в сантиметрах на 6,35. К примеру, если рост ребенка 140 см, то получаем 140:6,35 = 22,04, следовательно, выбираем диаметр колес 20 или 24 дюйма. Длина рамы (от руля до начала сиденья) должна быть приближена к длине от кончиков пальцев до локтя.
    • В любом случае, байк необходимо «примерить» перед покупкой. Все люди разные, поэтому то, что удобно одному, то не всегда подойдет другому.
    • Хорошо, если приобретаемый велосипед имеет возможность регулировки. Ноги должны свободно доставать до педалей, а юный водитель не должен сутулиться, пригибаясь к рулю.
    • Велосипед – не одежда, поэтому не нужно покупать его на вырост, желая сэкономить. Современную качественную модель, которая стала «мала» ребенку, вы всегда сможете реализовать. А с учетом того, что цена на велосипеды в последние годы сильно не снижается, то, купив транспорт по акции в магазине Velozona, вы сможете даже остаться «при своих».
    • Размышляя, где купить качественный детский велосипед, отдавайте предпочтение специализированным салонам и интернет-магазинам. Те, что продаются в магазинах игрушек, по сути, игрушками и являются. Качество таких изделий, как показывает практика, оставляет желать лучшего. К тому же в спецмагазине модельный ряд всегда будет гораздо шире.
    • Если вы покупаете велосипед в подарок подростку, то не делайте это сюрпризом. Лучше выбрать модель вместе с ребенком. Возможно, у него уже сформированы предпочтения, а выбрав байк по рекомендации консультанта магазина или с учетом мнения ваших знакомых, есть риск не угадать, какие технические характеристики приоритетные для подростка.

    Где можно купить качественный велосипед по выгодной цене

    Подводя итог всему вышесказанному, определяем основные характеристики, которые важны при выборе любого из велосредств:

    • перед тем как делать покупку транспорта, определяемся с тем, на каких трассах будет он использоваться;
    • вспоминаем или измеряем свой рост и вес, по готовым расчетным таблицам подбираем под свои параметры диаметр колес и длину рамы;
    • в зависимости рельефа местности, в которой проживаем или где планируем путешествовать, подбираем необходимое количество скоростей (их большое количество важно, если предполагается преодолевать множество подъемов и спусков);
    • вид тормозов также выбираем на основании рельефа;
    • амортизация необходима в любом случае, какой бы велосипед вы не покупали, особенно для катания в местности, где нет велосипедных дорожек, плохое дорожное покрытие.

    На сайте Velozona вы сможете выбрать одну из моделей велосипеда, как для себя, так и для своего ребенка, с тем набором качественных характеристик, которые для вас имеют приоритет. Покупка в нашем специализированном магазине будет выгодна для вас, поскольку мы являемся дистрибьютором самых известных производителей велосипедной техники. Такого разнообразия моделей вы никогда не найдете в обычной розничной торговой точке.

    И напоследок совет – после того, как велосипед куплен, желательно, чтобы его отрегулировал специалист – в таком случае совершать поездки вы сможете с максимальным комфортом и безопасностью.

    Источники:

    https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-pravilno-vybrat-velosiped-sovety-novichkam-vsyo-o-velosporte.html
    https://training365.ru/vybor-nedorogogo-velosipeda/
    https://vplate.ru/velosiped/kak-vybrat/
    https://www.velozona.by/articles/detail.php?ID=781

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector