Размер рамы велосипеда по росту – как выбрать?
Правильный выбор размера рамы обеспечит комфортную и безопасную езду, исключит риск переутомления отдельных частей тела или передавливания кровеносных сосудов. При подборе велосипеда идеально сесть на него и немного проехаться. Если такой возможности нет, то придется орудовать исключительно параметрами своего роста в связке с габаритами байка.
Размеры велосипедных рам
Прежде всего следует сказать, что большинство производителей имеет собственные ростовые таблицы для выпускаемых велосипедов. Если таковой информации нет, необходимо руководствоваться универсальными «ростовками», которые и будут представлены ниже.
Горные и городские велосипеды
В данном случае достаточно лишь измерить собственный рост, после чего сравнить его с представленной таблицей:
Наибольшей популярностью пользуются байки на 18-19 дюймов, поскольку под параметры попадает преобладающее большинство людей.
Исключение составляют велосипеды, в конструкцию которых заложен механизм складывания. Они производятся с универсальной рамой, рассчитанной на человека ростом от 155 до 185 см.
Дорожные и шоссейные велосипеды
Размер рамы в таблице подбирается по росту, однако градаций гораздо меньше.
Поскольку такие байки используются в соревнованиях и чемпионатах, то подбор делается с особой точностью. Нередко рама изготавливается по индивидуальным параметрам ездока, что позволяет обеспечить идеальную посадку и контроль.
Детские велосипеды
Подрастающему поколению байки подбираются, исходя из размера колеса, а не рамы. В учет берется рост ребенка, а также его возраст.
Не рекомендуется сильно экономить и приобретать велосипед для малыша «на вырост». Слишком большая рама, даже с максимально опущенным седлом и рулем, может стать причиной травмы промежности. Она случается при необходимости быстро соскочить с байка, во время непредвиденных ситуаций или падений. Также на большом велосипеде ребенок будет ерзать на седле, стараясь дотянуться до педалей, а это негативно сказывается на осанке и повышает износ коленных суставов.
Как измерить размер рамы велосипеда
Чтобы провести самостоятельные измерения, потребуется запастись рулеткой и калькулятором. Действовать нужно в такой последовательности:
- Измерить длину подседельной трубы от ее окончания под сиденьем (1), до месторасположения оси каретки (2).
Заметим, что в современных условиях полученное значение не всегда является реальным размером рамы. Это обусловлено изменением геометрии конструкции. Технология гидроформинга позволяет выпускать изогнутые трубы, что влияет на место пристыковки верхней трубы к подседельной.
Совет! Производители с известным именем точно просчитывают габариты взрослого велосипеда, поэтому рекомендуется довериться их расчетам и ориентироваться исключительно по собственному росту.
Прочие рекомендации по выбору размера рамы
Озвучим некоторые нюансы, которые следует дополнительно учитывать:
- Стиль езды – таблицы построены таким образом, что один рост часто подходит для нескольких размеров рамы. Это позволяет учитывать стиль катания: так, при экстремальной езде предпочитают меньшую раму и наоборот.
- Телосложение и вес – тучным людям рекомендуется покупать велосипед с меньшей рамой, так будет проще на него взбираться и слезать. Упрощается и управление.
- Дополнительные регулировки – при незначительных расхождениях в подобранном размере или ощущении дискомфорта, можно откорректировать свою посадку, изменив высоту сиденья и вынос руля.
Как видите, выбор велосипеда по росту довольно простая процедура, которая требует лишь сверить свои показатели с представленной таблицей. Тем не менее нужно учитывать и дополнительные параметры, позволяющие повысить комфорт и безопасность.
Как правильно выбрать размер велосипеда для взрослого или ребенка?
Все, вроде, хорошо – и цвет подходящий, и механика работает идеально, а быстро устаешь, и катание через час-два превращается в пытку. Все ясно. Велосипед неверно подобран по росту. Чтобы избежать подобных разочарований, нужно знать, какие бывают размеры велорам, и как они соответствуют вашему росту.
Без теории – никуда
При покупке велосипеда в магазине вам, скорее всего, предложат помощь в выборе правильной рамы по росту. Но гораздо увереннее вы будете себя чувствовать, если будете сами знать все тонкости этого вопроса. Мы не будем касаться сегодня редких и экзотических видов байков, а рассмотрим основные, самые популярные – размеры для горного велосипеда, шоссейного, детского.
Практически все велосипедные рамы существуют в самых разных вариантах размеров. И каждый производитель классифицирует их по-своему. Почти каждый. У каждой модели велосипеда существует как минимум 3-4 ростовки и, соответственно, различной маркировки. Маркируют рамы по росту в буквенном и цифровом виде. Определяющим параметром для рамы любого велосипеда является высота подседельной трубки. Она замеряется от центра каретки до среза трубки и может указываться либо в дюймах, либо в сантиметрах.
Длина подседельной трубки, конечно, не единственный показатель, характеризующий ростовку велосипеда, но основной. Геометрию рамы определяют еще углы наклона труб на стыках, длина этих труб и их взаимное расположение. Поэтому однозначно говорить о том, что для конкретного человека подходит такой-то номер, а такой-то не подходит, говорить нельзя.
Таблицами, которые мы обязательно приведем, пользоваться можно и нужно. Но это не панацея от всех бед. Кроме размеров рамы по росту существует разница в размерах колеса, о чем тоже забывать нельзя. Очень много вариантов рам с разной длиной верхней трубы, которая очень сильно влияет на посадку и разгрузку плечевых суставов, локтей, кистей рук. Длина выноса руля тоже сильно влияет на посадку и имеет массу регулировок. Колесная база имеет решающее значение при езде в разных условиях, угол наклона вилки влияет на управляемость и устойчивость – всего не перечесть, поэтому начнем с простого.
Маркировка рам по размеру
Во всем мире сложилась традиция маркировать все рамы велосипедов буквами, цифрами и их комбинациями. Рассмотрим основные типы маркировки рам у разных производителей.
Есть всего 6 размеров рам по высоте подседельной трубки:
- XS – самый маленький размер велосипедов для самых маленьких райдеров;
- S – маленький;
- M – средний вариант рам, наиболее часто встречающийся;
- L – чуть выше среднего;
- XL – большой;
- XXL – ну очень большой.
И тут начинается путаница, потому что каждому размеру соответствует два варианта в числовом эквиваленте. Этот эквивалент носит условный характер и служит для приблизительного определения соответствия ваших физических данных с данными той или иной рамы. А вот и эта таблица:
Если кому-то интересно, то данные этой таблицы рассчитываются по формуле подбора взрослого велосипеда. По вашим параметрам, где «д» это длина ваших ног, а «Д» — размер рамы. Сейчас мы и постараемся определить по формуле: Д=д*0,56/2,54. В формуле использованы два коэффициента – 0,56 это отношение длины ног к росту, а 2,54 – пересчет дюймов в сантиметры. Такая арифметика.
Поскольку все люди разные по размеру и одинакового соотношения ног и роста не найти, то это число тоже является очень приблизительным.
Но бывают случаи, когда вашим данным соответствуют габаритные размеры сразу двух рам. Не покупать же два велика сразу. Что делать в этом случае? Думать.
- Если я планирую активный велосипедный образ жизни, то выберу меньший размер велосипеда, потому что меньший байк легче управляется и весит, соответственно, меньше.
- Если я полный, то мне затруднительно будет взбираться на высокую раму.
- Если я худой и тощий, то мне нужно выбрать раму чуть крупнее, чтобы казаться весомее и чтобы не сдуло ветром. Вполне серьезно.
- Если я уже купил велосипед, и он не устраивает меня размерами, хотя по таблицам все сходится, то я, вероятно, забыл о наличии регулировок настройки седла и руля, которые в большинстве случаев имеют очень широкий диапазон. Кроме того у меня всегда есть возможность поменять вынос руля или подседельную трубку.
- Если у меня руки до колен, то я возьму байк побольше. В случае чего, уменьшить регулировку можно всегда.
Также можно встретить маркировку и велосипеда для ребенка, и для женского велосипеда. Уделим некоторое внимание и им.
Размеры детских велосипедов
Производитель, когда выпускает детский велосипед, знает о том, что малышня очень быстро растет. И поэтому делает некоторую коррекцию размеров и старается сделать раму таким образом, чтобы диапазон регулировок был как можно шире. Следует, однако, учитывать не так габариты рамы, как диаметр колес велосипеда. От этого параметра зависит и управляемость велика и максимальная скорость. Не стоит обмерять малыша штангенциркулем, вы все равно не знаете, как он вырастет за полгода или даже за пару месяцев, поэтому детский велосипед надо выбирать с некоторым запасом.
Вот примерная таблица размеров для детских велосипедов.
Рост ребенка (см) | Возраст ребенка | Диаметр покрышек (дюймы) |
75 – 95 | 1 – 3 | До 12 |
95 – 101 | 3 – 4 | 12 |
101 – 115 | 4 – 6 | 16 |
115 – 128 | 6 – 9 | 20 |
126 – 155 | 9 – 13 | 24 |
Размеры шоссейных велосипедов
Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по асфальту. Часто очень дальним. Поэтому ехать придется долго, что и требует особо тщательно выбрать размеры как рамы, так и колес и т.д. В представленной ниже таблице мы даем рекомендуемые размеры для шоссейников.
Рост человека (см) | Категория | Высота рамы (см) | Длина труб (верхней/подседельной) (см) |
157 – 163 | XS | 49 – 51 | 52 / 42 |
163 – 170 | S | 51 – 54 | 53,5 / 44 |
170 – 178 | M | 55 – 57 | 55,5 / 50 |
178 – 183 | M/L | 57 – 59 | 57 / 53,5 |
183 – 190 | L | 58 – 60 | 58,5 / 55,5 |
190 – 198 | XL | 61 – 63 | 61 / 58,5 |
Выбор велосипеда по весу
В этом случае, к сожалению, мы не можем свести данные в таблицу, иначе она бы оказалось огромной. Можем дать рекомендацию. Если ваш вес не превышает 100 кг – катайтесь на любом подходящем по размеру велосипеде адекватного качества и думать забудьте о весовых ограничениях. Если же ваш вес превышает 100 кг, то тогда нужно подобрать велосипед с усиленными колесами и хорошей, дорогой кареткой, на хороших дорогих подшипниках.
Вот и все рекомендации, которые мы можем дать вам по ростовке вашего будущего велосипеда. Главное помните – не бывает плохого роста, главное подобрать подходящий для себя байк. Удачного выбора!
Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам
Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.
С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:
- свой рост, вес;
- стиль катания;
- назначение разных типов байков.
Ростовка
Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.
Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.
Размерные сетки производителя
В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.
Универсальная сетка
Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.
Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого
Косвенное определение
Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.
Испытательная поездка
Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.
Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:
- Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
- Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
- Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
- Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
- Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.
Выбор по своему весу
Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.
Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.
Велосипед для ребенка
Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.
Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.
Таблица для выбора детского велосипеда
Женские велосипеды
Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.
Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.
Велосипеды без амортизаторов
Городской велосипед
Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.
По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.
Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.
Круизеры
Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».
Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.
Складной велосипед
Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.
Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.
Складной велосипед Strida
Шоссейный велосипед
Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.
На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.
Хардтейлы
Горный велосипед (MTB)
Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.
MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.
Гибрид (кроссовый велосипед)
В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.
Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.
Двухподвес
Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.
Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.
По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.
Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.
Подбор рамы велосипеда в зависимости от роста
При выборе велосипеда потенциальный велосипедист, прежде всего, обращает внимание на что угодно, но только не на размер рамы. Начинающего велобайкера интересуют цвет рамы, количество передач, подвеска. Это все нужно учитывать, но в первую очередь необходимо позаботиться об удобстве посадки, иначе удовольствие от поездки может быть испорчено болями в спине и суставах, преждевременной усталостью.
Если рост, которым нас наделили в небесной канцелярии, изменить практически не возможно, то ростовка будущего велосипеда легко подбирается и выверяется. Ростовка – это параметр, влияющий на общий размер рамы велосипеда. Также, от ростовки зависят размеры верхней, нижней и подседельной трубы.
Выбирая велосипед для прогулок и повседневного передвижения, правильный выбор размера рамы по росту обеспечит комфортное катание. Особенно тщательного подбора требуют рамы байков для занятия спортом.
Размер рамы у подавляющего большинства производителей имеет несколько градаций. Для популярных и простых велосипедов могут выпускать 3-4 типоразмера. Выбор размеров для велосипедов шоссейно-гоночных с классической геометрией может быть шире – до десяти видов.
На размеры рамы указывает маркировка. Разные производители пишут ее по-разному, и чтобы не сбить с толку начинающих велосипедистов, остановимся на этом подробнее. Маркируют рамы как буквенными обозначениями, так и цифрами. Цифры указаны в миллиметрах, сантиметрах, дюймах и обозначают высоту подседельной трубы. Буквенные обозначения довольно условны и напоминают маркировку футболок или любой одежды за рубежом. Разобраться в ней достаточно просто, посмотрев приведенную здесь таблицу.
Чаще всего ростовка указывает на длину подседельной трубы – от центра каретки до верхнего подседельного среза. Правда, некоторые заводы немного по иному представляют себе измерение подседельной трубы, наверное, чтобы всех запутать. Тем более, что высота подседельной трубы является причиной изменения почти всех параметров рамы – углов наклона труб, длины труб. В некоторых случаях ее длина влияет и на конструктивные решения важных элементов рамы. Но пропорции всей рамы остаются неизменными. Их называют геометрией рамы.
Городские велосипеды
Теперь перейдем к практике. Для каждого вида велосипедов есть свои особенности выбора ростовки. Они отражаются на всех габаритах байка, поэтому для начала посмотрим на рекомендации по поводу того, какой подобрать размер городских и гибридных велосипедов.
Вот таблица размеров:
Эти размеры смело можно использовать при выборе горных машин с жесткой задней подвеской (хардтейлов). А двухподвесы и так не балуют разнообразием – максимум 2-3 размера в среднем сегменте.
При «неидеальном» росте, то есть если рост не попадает ни в одну, ни в другую категорию, лучше выбирать в большую сторону. Наоборот, если есть предрасположенность к установке подседельного амортизатора, то выбор должен быть в сторону уменьшения рамы.
Отдельно нужно отметить подход к круизерам. Выбор размеров их рам не так велик – всего 2-3 позиции. Поэтому для комфортной езды велосипедист должен вписываться в рост 170-190 см, а велосипедистка в 155-180 см. Если не вписывается – нужно что-то менять.
Шоссейные и дорожные велосипеды
Чтобы выбрать комфортный шоссейник, воспользуемся антропометрическими исследованиями известной компании Giant. Данные этой таблицы подразумевают дорожные и шоссейные велосипеды с геометрией Compact Road.
Выбор ростовки для юных велосипедистов
В этом случае с детьми гораздо проще. Размеры рамы подбираются с учетом соотношения возраста и роста конкретно взятого детеныша. Тут простор для родительской фантазии велик, поэтому позволим себе привести только общие рекомендательные цифры для выбора велосипеда под рост ребенка.
Видео с советами по выбору велосипеда:
Выбор ростовки, как вы убедились, очень важен для комфортного и безопасного катания. Но перед окончательным выбором стоит учесть:
Как подобрать велосипед по росту
Комфортное катание на любимом байке напрямую зависит от правильно выбранного размера рамы. Особенно это актуально для тех, кто занимается спортом или участвует в соревнованиях.
Как правильно подобрать велосипед
Стоя на земле, велосипед поместите между ног. Если между промежностью и верхней трубой помещается ладонь, то ростовка подобрана правильно. Такой запас нужен для того, чтобы обезопасить себя, спрыгивая с байка.
Подобрать минимальный размер рамы можно следующим образом:
- — Встать у стены.
- — Измерить расстояние от пола до промежности.
- — Для горных байков результат нужно умножить на 0,57; для треккинговых на 0,63; для шоссейных на 0,66.
- — Полученное число разделите на 2,54. Это и будет размер рамы в дюймах.
Конечно, такие расчеты можно назвать относительными, принимая в расчет все существующие стили катания. Выбирая велосипед, не стоит останавливаться на очень маленькой модели. Хотя лучше ошибиться с такой, чем выбрать слишком большую.
Еще одним параметром, который определяет ростовка велосипеда, является его длина. Этот фактор очень сильно влияет на посадку при езде на байке. К счастью, на него можно воздействовать некоторыми приемами и техническими решениями. Добиться более вертикальной и удобной посадки можно, установив более короткий вынос руля или же изменить его угол (если он регулируемый). Также можно переместить седло вперед, если у Вас складывается ощущение, что переднее колесо отрывается от земли или чуть касается ее.
Любителям езды по шоссе или на большие расстояния следует предпочесть байк с длинной рамой, т.к. короткая не очень удобна для долгих заездов, но зато она обладает большей маневренностью и юркостью.
Встречаются следующие виды обозначения ростовки:
- » (дюймы);
- условные единицы (XS, S, M, L, XL);
- сантиметры (cm).
Как выбрать подходящий размер горных, гибридных и городских велосипедов
Рекомендации к горным: выбирая хардтейл, можно смело прибегать к помощи таблиц, которые легко можно найти в интернете. Хотя бывают исключения. К примеру, модель Gary Fisher по базе несколько длиннее, чем большая часть велосипедов остальных производителей. Это следует принять во внимание тем, кто больше предпочитает прогулки занятиям спортом. У двухподвесов очень часто встречаются только 2-3 размера.
Рекомендации к городским и гибридным: при выборе таких моделей следует обратить внимание на амортизационный подседельный штырь. Он не дает опустить седло в раму до конца. Поэтому велосипедистам, имеющим рост 177 см, лучше всего приобрести модель с 18″ рамой, а не с 20″. А тем, у кого рост 165 см, удобнее всего будет ездить на 16″ раме.
Как выбрать подходящий размер дорожных и шоссейных велосипедов
Сделать правильную покупку поможет таблица, которую можно взять из каталога велосипедов Giant.
Размер рамы (обычная геометрия)
Размер рамы (геометрия Giant Compact Road™)
Длина труб рамы (подседельной/верхней)
Как выбрать подходящий размер складных велосипедов
Очень много таких моделей продаются в одном, рассчитанном на среднестатистического человека, имеющего рост 155-185 см, размере. Если рекомендовать по определенным моделям, то тем, у кого рост превышает 183 см, больше всего подойдут Author Simplex, Shulz Goa 8 V-brake, Shulz Goa 8 Disc.
Как выбрать подходящий размер ВМХ велосипедов
Ростовка этих трюковых байков – длина верхней трубы рамы. Мерой измерения также служит дюйм. К выбору такого велосипеда нужно подходить индивидуально. Кто-то любит кататься на байках, имеющих короткую раму, а кому-то нравится длинная. Чтобы точно определиться с выбором, стоит одолжить покататься ВМХ у друзей или родственников. Если рассматривать модели фирмы Giant, то просматривается следующая закономерность: рамами с меньшей ростовкой оснащают те модели, которые стоят не очень дорого. Они в первую очередь рассчитаны на подростков, которые покупают такие недорогие велосипеды.
Как выбрать подходящий размер детских велосипедов
При выборе велосипеда для ребенка, в первую очередь нужно ориентироваться на его рост. Ниже приведена таблица соотношения размера колеса к росту ребенка.
Рост ребенка | Диаметр колеса |
95-105 см | 12″ |
105-110 см | 14″ |
110-115 см | 16″ |
115-120 см | 18″ |
120-135 см | 20″ |
135-155 см | 24″ |
Многие полагают, что выбор размера колес детского велосипеда зависит от возраста ребенка, но это не совсем верно, так как дети в разном возрасте имеют разный рост.
Источники:
https://nakolesah.guru/razmer-ramy-velosipeda-po-rostu-kak-vybrat/
https://velofans.ru/vibor/kak-pravilno-vybrat-razmer-velosipeda-vzroslogo-rebenka
https://velofans.ru/vibor/kak-pravilno-vybrat-velosiped
https://velofans.ru/vibor/podbor-ramy-velosipeda-zavisimosti-rosta-vyboru
https://www.velograd.ru/usefull/kak-podobrat-velosiped-po-rostu/